В школе был урок безопасности о террористических атаках

ИРИНА ИВАНОВА
Конспект занятия «Осторожно, терроризм!»

Цель: формирование у воспитанников представление о терроризме.

– научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации,

– формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов

– привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях

Вы не можете посетить текущую страницу по одной из причин:

  • Просроченная закладка/избранное
  • Кэш поисковой системы ссылается на устаревшую страницу сайта
  • Некорректный адрес страницы сайта
  • У вас нет доступа к странице сайта
  • Запрашиваемый ресурс не найден
  • В процессе обработки запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблема повторится, пожалуйста, обратитесь к администрации сайта и сообщите об ошибке ниже.

syntax error, unexpected double-quoted string “rutube”, expecting “)”

В библиотеке №169 организуют 3 сентября занятие по правилам поведения при угрозе теракта. Урок безопасности начнется в 17:00.

Ведущий обсудит с участниками встречи, как надо себя вести при подозрении на террористические акты. Также гости мероприятия узнают, как давно зародилось понятие терроризма и как эта тема отразилась в художественной литературе.

В финале занятия участникам предложат ответить на вопросы тематической викторины.

Как отметили в паблике библиотеки в соцсети, основная цель этого мероприятия – дать необходимые в современном мире знания и навыки.

Сведения предоставлены организацией

МКУК «Централизованная библиотечная система Шелковского МР»

и опубликованы автоматически. Администрация портала

не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь

в личном кабинете

учреждения культуры.

В школе был урок безопасности о террористических атаках

К сожалению, терроризм стал явью наших дней, поэтому призываем вас быть максимально бдительными. Противостоять угрозе терроризма можно тогда, когда подавляющее большинство граждан владеет основами знаний по предупреждению террористических актов и защите при их возникновении. Как распознать угрозу взрыва?

ВНИМАНИЕ! Под доступные предметы бытового назначения могут быть замаскированы самодельные взрывные устройства.

В случае обнаружения бесхозных и подозрительных предметов (сумок, коробок, пакетов, портфелей, книг, радиоприемников, термосов, емкостей из-под напитков, электрических фонарей, мобильных телефонов и т. ) в местах с массовым пребыванием людей НЕОБХОДИМО:

​«Осторожность не бывает лишней!!!»

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но и острейшая международная проблема. На примерах событий в России и мире, агитбригадой МАОУ «Средняя школа № 6» в период с 15. 2021 по 26. 2021 были проведены уроки безопасности по профилактике правонарушений, связанных с террористической деятельностью, вовлечением молодежи в экстремистские движения через Интернет.

Всем обучающимся были вручены памятки-буклеты, содержащие рекомендации, которые помогут спасти собственную жизнь и жизнь близких.

За сентябрь 2022 года Свердловская железная дорога организовала и провела более 200 мероприятий для школьников по изучению правил безопасного поведения в зоне движения поездов. Как отмечают в пресс-службе СвЖД, информационно-разъяснительная кампания «Правила моей безопасности на железной дороге!» направлена на предотвращение ситуаций, когда дети могут получить травмы на объектах железнодорожного транспорта.

Сотрудники Свердловской магистрали проводили лекции и уроки безопасности в школах, тематические квесты и квизы, экскурсии на железнодорожные предприятия, раздавали памятки с правилами поведения на железной дороге.

В школе был урок безопасности о террористических атаках

На железнодорожном вокзале Екатеринбурга был организован квест для школьников на знание правил нахождения на железной дороге. Подростки прокладывали безопасные маршруты. На пешеходном мосту через железнодорожные пути детям рассказали об опасности контактной сети и почему нельзя залезать на крыши вагонов, делая там селфи. С начала года на СвЖД по этой причине погибли двое детей.

Свердловская магистраль напоминает, что железная дорога является зоной повышенной опасности. Пути можно переходить только в оборудованных местах при отсутствии поезда. Нельзя ходить по путям, перелезать между вагонов и т.

В школе был урок безопасности о террористических атаках

Ранее «МК-Урал» сообщал, что СвЖД в преддверии летних каникул организовала для детей и подростков месячник-напоминание «Осторожность, внимательность и знания – залог безопасности на железной дороге!»

Данная работа направлена на предотвращение ситуаций, когда несовершеннолетние могут получить травмы или погибнуть в зоне движения поездов.

факелами и т.

* При задымлении защитите органы дыхания

смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).

* Включите локальную (квартирную) систему

оповещения и проверьте возможность взаимного общения (с

помощью теле-, радио-, телефонной связи, голоса).

В случае вынужденной эвакуации возьмите

необходимые носильные вещи, деньги, ценности.

Изолируйте квартиру (закройте все двери и окна),

немедленно сообщите о случившемся по телефону в

соответствующие органы правопорядка. Оповестите соседей

об эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть

помещение. Возьмите на учет лиц, оставшихся в помещении.

Входную дверь плотно прикройте, не закрывая на замок.

* При невозможности эвакуации необходимо принять

меры, чтобы о вас знали. Выйдите на балкон или откройте

окно и зовите на помощь.

* Выходя из дома, отойдите на безопасное расстояние

от него и не предпринимайте самостоятельных решений об

отъезде к родственникам и знакомым.

* Действуйте в строгом соответствии с указаниями

должностных лиц.

Если вас завалило обломками стен :

✓ Постарайтесь взять себя в руки, не падать духом,

дышите глубоко, ровно, не торопясь.

✓ Приготовьтесь терпеть голод и жажду.

✓ Голосом и стуком привлекайте внимание людей.

✓ Если вы находитесь глубоко от поверхности земли,

перемещайте влево-вправо любой металлический

предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т. ) для

обнаружения вас металлоискателем.

✓ Если пространство около вас относительно

свободно, не зажигайте спички: берегите кислород.

✓ Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать

нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха,

поступающего снаружи.

✓ При возможности с помощью подручных предметов

(доски, кирпича и т. ) укрепите обвисающие балки,

потолок от разрушения и дожидайтесь помощи.

✓ При сильной жажде положите в рот небольшой

лоскут ткани (гладкий камешек) и сосите его, дыша

✓ Если вы слышите голоса или шаги появившихся

вблизи людей, то стуком и голосом сигнализируйте о

Общие правила безопасности

• обращайте внимание на подозрительных людей,

предметы, на любые подозрительные мелочи.

Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам

• никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и

сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;

• у семьи должен план действий в чрезвычайных

Проблемная ситуация и
актуализация знаний«Как
противостоять терроризму»Регулятивные УУД1. Совместное открытие знанийТерроризм и безопасность человека

С проявлениями
терроризма благодаря средствам массовой
информации мы с вами, к сожалению, знакомы. Что
означает само слово «терроризм»?
2. Какие виды терроризма  существуют?
3. В каких местах чаще всего могут произойти такие
трагические события?
4. Работа с информационным материалом по группам. (Самостоятельный поиск информации в
предложенном печатном материале).

1-я группа.

– Какие предметы могут вызвать подозрение? Что
делать, если Вы обнаружили подозрительный
предмет?

2-я группа.

– Что делать, если вы  попали в число
заложников?

3-я группа.

– Что такое «киднеппинг»? Какие правила
помогут уберечься от похищения?

Подведение итогов изучения темы. Устное
воспроизведение учащимися групп ответов на
проблемные вопросы, сопровождающееся немых
слайдов. Выражение решения в виде схемы, иллюстрации и
т. Терроризм формирует у людей стойкое чувство
страха, опасности и незащищенности, приводит к
массовым человеческим жертвам, уничтожению
духовных и материальных ценностей, провоцирует
конфликты и войны. И, конечно, такое ужасное
явление должно быть наказано.

Демонстрация немых слайдов-подсказок. Слайды №7,8

Личностные УУД1.

Познавательные УУД
1. Формирование умения анализировать,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и
явления; выявлять причины и следствия различных
жизненных ситуаций. Формирование умения владеть
смысловым чтением. Формирование умения строить
логическое рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД
1. Формирование умения самостоятельно
организовывать учебное взаимодействие при
работе в группе (паре). Регулятивные УУД
2. Выдвигать версии решения проблемы,
осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных и искать самостоятельно средства
достижения цели. Составлять (индивидуально или в
группе) план решения проблемы.

А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли-
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

Самостоятельное применение
знаний. Рефлексия

По результатам урока
оцени уровень твоей работы.

Интерактивный тест Слайд
№9

Классный час на тему: «Правила поведения при угрозе террористического акта»

Цель: рассказать ученикам о правилах безопасного поведения в различных ситуациях террористического харак­тера.

Вопросы на рассмотрение:

Правила безопасного поведения при террористической угрозе (взрыв).

Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения.

Рассказать учащимся о наиболее опасных и резонансных террористических актах.

Пояснить ученикам, какие существуют признаки угрозы взрыва.

Рассказать о правилах поведения при находке в общественном месте бесхозного предмета:

– не прикасаться к находке и не давать этого делать другим;

– немедленно обратиться в полицию, МЧС.

Правила поведения при взрыве

Не паниковать, не создавать давку.

Продвигаться осторожно, не прикасаться к поврежден­ным конструкциям, проводам.

В разрушенном или поврежденном помещении из-за опас­ности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться спичками, зажигалками, свечами.

Необходимо защитить органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем) при задымлении. Передвигаться необходимо по низу, где концентрация газов незначительна.

Воспользоваться системой оповещения и передачи информации с по­мощью теле-, радио-, телефонной связи, голоса.

Помогать инвалидам, маленьким детям.

Отойти на безопасное расстояние.

Действовать в строгом соответствии с указаниями должно­стных лиц.

Если завалило обломками, то ориентироваться следует на движение воздуха.

Передвигаться осторожно, не провоцируя обвала.

Звать на помощь.

Разобрать с учащимися правила поведения в случае за­хвата в заложники. Затем обсудить правила поведения при нападении с целью похищения.

Изучить местность, где проживаете, ее уединенные участки.

При преследовании постараться запомнить отличительные черты человека, его портрет

Не садиться к незнакомым людям в автомобиль.

Не открывать дверь квартиры незнакомцам.

Разобрать другие виды террористических актов, правила поведения при них.

В заключение урока отметить, что успех в борьбе с террориз­мом возможен только в том случае, если все граждане страны будут проявлять бдительность и наблюдательность, своевремен­но информировать правоохранительные органы и спецподраз­деления о замеченных признаках возможного теракта.

Какие террористические акты относят к наиболее опас­ным?

Какое значение придается бдительности и наблюдатель­ности граждан и своевременному информированию представи­телей правоохранительных органов о замеченных признаках возможного теракта?

Почему при захвате самолета террористами необходимо закрыть глаза и задержать дыхание?

Как вы думаете, от каких личных качеств заложника за­висит успех его освобождения?

План-конспект урока по ОБЖ на тему:

«Личная безопасность при угрозе террористического акта»

Тип урока:  Урок формирования практических умений учащихся.

обучающая: сформировать умение определять последовательность действий в экстремальных ситуациях, связанных с терроризмом;

развивающая: развивать умения анализировать сложившуюся обстановку, научить правильно и своевременно реагировать на чрезвычайную ситуацию.

Обучающая: совершенствовать понятие «Терроризм»; выработать умения действовать в случае террористического акта; совершенствовать навыки учащихся по оказанию само- и взаимопомощи;

Развивающая: развить мышление учащихся в области обеспечения личной безопасности при угрозе террористического акта.

Воспитывающая: воспитывать ответственность у обучающихся за свою жизнь и здоровье окружающих.

Методы и методические приемы: словесные (рассказ, беседа), наглядные (презентация), практические (ситуационные задачи, упражнения).

Формы организации работы: фронтальная, групповая.

Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Смирнов, Б. Хренников; под ред. Смирнова; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 224с.

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе программы для общеобразова­тельных учреждений: Основы безопасности жизнедеятель­ности: 5-11 классы / А. Смирнов, Л. Анастасов, Б. Хренников и др. ; Под общ. ред. Смирнова. : Просвещение, 2011. – 112 с.

Оборудование: тетрадь, канцелярские принадлежности, карточки-задания, инструкционные карты.

Актуализация опорных знаний:

Перечислит основные типы терроризма.

Перечислите характерные признаки террористов-смертников.

Приведите примеры террористических актов, совершенных в 19-21 в. на территории России.

Вспомним основные правила безопасности, или Главные правила ОБЖ! Обсуждение правил:

  • По возможности – избегай!
  • При необходимости – правильно действуй!

Давайте еще раз назовем места, какие и где чаще совершают террористические акции террористы? Ответы детей, работа с учебником: места скопления людей – парки, скверы, стадионы, кафе, театры; общественный транспорт, остановки и т.

Вывод: террористы не гнушаются ничем, чтобы запугать, уничтожить людей, поэтому используют разные виды: совершают взрывы, в транспорте, общественных местах, на военных объектах, наезды на пешеходов, транспортные остановки, резню или вооруженные нападения на улицах и т.

Быть заложником очень сложно, потому что человеку приходится переживать унижение, страх, ужас, отчаяние и т. Все это может отразиться в различном поведении заложников.

Дополнения учителя о психологии заложника:

Сначала человек не может поверить в случившееся;

Возникает неуправляемая реакция протеста против совершаемого насилия;

Понимание своей участи приводит к сильнейшей психологической травме, которая может проявиться либо в виде излишней активности, либо апатии и агрессивности;

Приспособление к ненормальным условиям существования может привести к распаду личности и  утрате человеческого лица;

Постоянная угроза жизни может привести к развитию психических расстройств (например, слышатся звуки начавшегося штурма);

Задание №1. Составить памятку о порядке действий при обнаружении подозрительного предмета

I – вариант

– Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета

– Действия при обнаружении подозрительного предмета в подъезде жилого дома, в общественном транспорте

II – вариант

– Признаки взрывного устройства

– Действия при обнаружении подозрительного предмета в учреждении

Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета: Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.

Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.

Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.

В подъезде жилого дома:

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома: 1. Спросите у соседей. Возможно, он принадлежит им.

Если владелец предмета не установлен – немедленно сообщите о находке в компетентные органы.

В общественном транспорте:

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте: 1. Опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.

Если её хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций

Защита населения от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие мероприятия:

• оповещение населения об опасности, информирование его о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;

• эвакуация и рассредоточение;

• инженерная защита населения и территорий;

• радиационная и химическая защита;

• обеспечение пожарной безопасности;

• подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Виды и способы эвакуации классифицируются по разным признакам (схема).

Какие существуют способы защиты населения в ЧС природного характера?

В чем сущность коллективного способа защиты?

Какие существуют законы в области защиты населения и территорий от ЧС?

Напишите рекомендации, которые могут дать ваши родные и близкие по обеспечению личной безопасности при угрозе террора

На
прошлых уроках мы уже говорили о таком явлении как терроризм. Сегодня мы
поговорим о правилах безопасного поведения при угрозе теракта.

Существует
ряд способов осуществить теракт: устроить взрыв, пожар, угнать
самолёт или судно, захватить заложников. Иногда террористы прибегают
к массовым отравлениям или просто расстреливают людей. К наиболее
опасным и распространённым терактам относятся взрывы в местах
массового скопления людей (например, вокзалы или рынки), захват
воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных
средств, а также – удерживание заложников.

Наиболее распространённые
способы осуществления теракта

В школе был урок безопасности о террористических атаках

Приведём
некоторые рекомендации и начнём с правил поведения при возможной
опасности взрыва. Разумеется, своевременное обнаружение взрывоопасных
предметов поможет сохранить жизнь вам и другим людям.

На
наличие взрывных устройств могут указывать ряд признаков. К таким
признакам относятся: какая-то неизвестная деталь в машине, подъезде
или просто во дворе дома, натянутая проволока или шнур, свисающие из-под машины
провода или изолента, выделяющиеся участки свежевырытой или свежевысохшей
земли, которых раньше не было. Также, если в подъезде есть следы
ремонтных работ, о которых ничего не сообщалось, это тоже может быть признаком
наличия взрывного устройства. И конечно, следует обращать внимание на
бесхозные предметы, вроде портфелей, сумок, коробок и так далее.

При возможной опасности взрыва

В школе был урок безопасности о террористических атаках

Хочется
надеяться, вы итак знаете, что подобные предметы ни в коем случае нельзя
трогать и самостоятельно проверять их опасность. Если вы
подозреваете, что обнаружили взрывоопасный предмет или признаки его
наличия, нужно позвонить в полицию и дождаться прибытия сотрудников. После этого следовать инструкциям прибывших специалистов.

Теперь
поговорим о том, что делать, если всё-таки произошёл взрыв. Как мы уже и
говорили, не нужно паниковать, постарайтесь успокоиться и
уточнить обстановку. Передвигаясь, не следует касаться повреждённых
конструкций и проводов. Помимо разрушения конструкций взрыв
мог повредить систему газоснабжения и другие коммунальные системы,
поэтому в разрушенном здании ни в коем случае нельзя пользоваться открытым
пламенем. При задымлении необходимо защитить органы дыхания,
используя ватно-марлиевую повязку или просто лоскут ткани, смоченный
водой.

Как действовать после взрыва:

В школе был урок безопасности о террористических атаках

Некоторые
новые здания оборудованы локальной системой оповещения, поэтому, если в
вашей квартире есть такая система, её стоит включить и проверить возможность
общения с другими жильцами. Если вы вынуждены покинуть здание, то возьмите
только самые необходимые вещи, деньги и документы. Закройте квартиру и
немедленно сообщите о случившемся в органы правопорядка. При отсутствии
возможности покинуть здание, необходимо принять меры, чтобы спасатели
знали о том, что вы находитесь в здании. Для этого можно выйти на балкон или
открыть окно, размахивая флагом из яркой ткани. Ночью используйте фонарь.

Если
вам всё же удалось выйти из дома, отойдите от него на безопасное
расстояние, но не покидайте место происшествия до прибытия помощи, а
после следуйте указаниям соответствующих должностных лиц.

Теперь
поговорим об ещё менее приятном сценарии – о том, что как себя вести, если вы оказались
заложником. Не нужно провоцировать агрессию преступников
какими-либо словами или действиями. Лучше вообще свести контакты с ними до
минимума. Выполняйте все требования и оставайтесь спокойным – это,
возможно, уменьшит враждебность преступников. Если непосредственно при
захвате вам не удалось сбежать, то не принимайте крайние меры, чтобы
освободиться самостоятельно. С момента захвата вы должны полностью контролировать
все свои действия, по возможности, запоминать действия преступников.

Как действовать, ели вы
оказались заложником

В школе был урок безопасности о террористических атаках

Если
есть хоть какая-то возможность передать информацию вашим родственникам
или органам правопорядка, то такую возможность, разумеется, нужно
использовать. Ни в коем случае, не реагируйте на провокационные действия
террористов; желательно не смотреть им в глаза, так как зрительный
контакт может спровоцировать агрессию у определённого типа людей. Вообще
избегайте необдуманных поступков, старайтесь не передвигаться без
необходимости и не привлекать к себе внимание.

Очень
вероятный сценарий освобождение заложников – это штурм
спецподразделения. В этом случае вам необходимо попытаться укрыться за
какими-либо предметами, прикрыть тело любыми подручными средствами,
которые могут ослабить пробивное действие пуль. Ни в коем случае не
берите оружие преступников, поскольку вас самого могут принять за
преступника и открыть огонь на поражение. Не меняйте своего положения и не
пытайтесь выскочить из помещения до тех пор, пока не поступила команда об
этом от командира подразделения. В дальнейшем беспрекословно выполняйте
все его команды, независимо от того, какими они вам кажутся и что вы о
них думаете.

Как действовать при штурме
спецподразделения

В школе был урок безопасности о террористических атаках

К
сожалению, в перестрелке вы можете оказаться не только в процессе вашего
освобождения, но и по другим причинам: например, оказались не в том
месте не в то время и попали в перестрелку между двумя
противоборствующими группировками. В этом случае, нужно немедленно найти
укрытие: например, бетонный столб, выступ здания, кирпичный забор и так
далее. Пробираться к укрытию нужно ползком, потому что если вы
побежите, вас могут принять за противника и целенаправленно открыть
по вам огонь. Прячась за автомобилем, помните, что его металл достаточно
тонкий, кроме того, в баке находится горючее.

Иногда
случается так, что вы находитесь дома, а на улице началась перестрелка. Распространённой ошибкой является то, что люди подходят к окнам и
начинают наблюдать. Этого нельзя делать, потому что шальная пуля может угодить
в окно и даже если сразу не попадёт в вас, то может срикошетить. Поэтому,
лучше вообще уйти из комнаты, окно которой выходит на ту улицу, где
перестрелка. В идеале нужно спрятаться в ванной.

Как действовать при перестрелке

В школе был урок безопасности о террористических атаках

Во
всех описанных ситуациях нет однозначных советов, и решение, в конечном
итоге, принимается на месте, оценив обстановку. Оценить обстановку трезво
вы сможете только если найдёте в себе силы не паниковать. От вашей выдержки
и умения ориентироваться в сложных ситуациях зависит ваша жизнь.

Какие выводы можно сделать из сегодняшнего урока? Как
мы уже говорили, терроризм является глобальной проблемой, поэтому
каждый человек должен знать и соблюдать рекомендации по обеспечению личной
безопасности при угрозе теракта. Нужно знать об общих правилах личной
безопасности, о которых мы говорили сегодня и на прошлых уроках.

  • Познакомить с понятием “терроризм”.
  • Познакомить со (Статьей 205) Уголовного кодекса
    Российской Федерации.
  • Вспомнить Бесланскую трагедию.
  • Привлечь внимание учащихся к проблеме
    уязвимости тех, кто не участвует в вооружённом
    конфликте; актуальности этой проблемы в
    настоящее время.
  • Познакомить с книгой “Бессмертие”
    издательства “Красная звезда”.
  • Научить детей быть внимательными и осторожными.

Оборудование: презентация, текст из книги
“Бессмертие”.

Организационный момент, звучит музыка из
телевизионной передачи “Пусть говорят” с
Андреем Малаховым”.

Слово учителя.

Березники. Классный час. Сегодня мы обсуждаем
не выдуманные истории о которых невозможно
молчать. На сегодняшнем классном часе мыс Вами
поговорим о “терроризме”. Вспомним Бесланскую
трагедию. Обратим внимание на то, что конфликты
могут развиваться таким образом, что их
последствия сказываются не только на
непосредственных участниках, но и на тех, кто не
принимает в них участия. Научимся быть
внимательными и осторожными.

Ребята, вы знаете, что означает слово
“терроризм?”.

Терроризм (от латинского terror – “страх”, “ужас”)
относится к числу самых тяжких преступлений. Согласно Уголовному кодексу Российской
Федерации “терроризм – это совершение взрыва,
поджога или иных действий, создающих опасность
гибели людей, причинения значительного
имущественного ущерба, либо наступления иных
общественно опасных последствий, если эти
действия совершены в целях нарушения
общественной безопасности, устрашения
населения, либо оказания воздействия на принятие
решений органами власти, а также угроза
совершения указанных действий в тех же целях, –
наказываются лишением свободы на срок, от 5 до 10
лет”. (Статья 205).

Терроризм неотделим от захвата заложников. Прикрываясь людьми, как живы щитом, террористы
получают возможность диктовать властям свои
условия. В случае невыполнения выдвинутых
требований они, как правило, угрожают убить
заложников или взорвать их вместе с собой.

Давайте отработаем такую ситуацию: вас
захватили в заложники.

Ваши действия при этом?

– Нужно взять себя в руки, успокоиться, не
паниковать.

– Подготовиться физически, морально и
эмоционально к трудному испытанию.

– Нельзя смотреть похитителям в глаза.

– Не делать резких и угрожающих движений, не
провоцировать террористов на необдуманные
действия.

– В первые полчаса нужно выполнять все их
приказы и распоряжения.

– Говорить спокойным голосом, избегать
вызывающего и враждебного тона.

– Отойти подальше от окон и от самих
террористов.

“Война способна принести гражданскому
населению страдания даже без бомбёжек и
авиационных налётов”. Гассер

Как вы думаете, актуальна ли сегодня проблема
защиты гражданского населения в ситуации
вооружённого конфликта?

Ребята, в нашей памяти навсегда останется 1
сентября 2004 года, когда жертвами вооружённого
конфликта стали те, кто в нём не участвовал:
ученики школы №1 города Беслана. Навсегда в
памяти останется подвиг бывшего ученика школы №1
Героя России Туркина Андрея, накрывшего собой
гранату, брошенную боевиком.

– Что вы знаете о событиях, произошедших в
Беслане в сентябре 2004 года?

– То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3
сентября 2004 года. не нуждаются никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито на каждом метре.

– 1 сентября в школе №1 в г. Беслан стало черным
днем. В один момент праздник превратился в
трагедию. Что произошло, как могло получиться,
что цветы первоклассников, принесенные учителям,
валялись в лужах крови.

– Кто-то подумал, что на линейке стали пускать
салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли
за шутку, то ли за учение по гражданской обороне. А те, кто был в масках, “поясах шахидов” и с
оружием уже били стекла первого этажа, чтобы
упрятать в школе больше тысячи учеников,
учителей и гостей праздника.

– Как они прошли? Группа захватчиков собралась
перед налетом в лесу, села в ГАЗ-66 и двинулась в
сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы,
где нет ни одной живой души, и подошли к трассе
“Кавказ”. Здесь случайно увидели милиционера,
который остановил свои “Жигули” и поднялся на
горку, чтобы позвонить по мобильному домой, так
связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была
занята охраной школ, часть была на празднике. На
этой машине они подъехали к школе, и начался
кошмар.

– Еще никто не знал, а кто знал – не говорил, что
выстрелы в школе – это первые расстрелянные. В
кабинете русского языка и литературы боевики
устроили расстрелянную комнату. Террористы
ставили к стене тех, кто плохо себя вел – кричал
или не слушал команд. Непослушных в первый же
день оказалось сразу 20 человек. После того как
людей расстреливали их выбрасывали в окно.

– Детям велели залезать на подоконники и
сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем
расстреливать. Они стояли на подоконниках как
щит, а из-за их спин стреляли куда попало. На
улицах горели машины и в зоне беспорядочного
огня то и дело оказывались и горожане и
журналисты.

– Слезы, ненависть, горе. Такой короткий
промежуток от счастья праздника, к своей гибели. По официальным данным в результате
террористического акта 1–3 сентября в городе
Беслан погибли 334 человек, из них 186 детей, 15
учителей, более 900 человек получили ранения.

В память о жертвах Бесланской трагедии
объявляется минута молчания.

Нет, не погиб он в том бою, не верьте!
Живёт в делах, в сердцах, в раю!

Из письма Валентины Ивановны Туркиной, матери
Андрея:

Слово учителя: В Беслане по-прежнему тихо. На
улицах пусто, захлопнулись ворота в домах, где
уже похоронили погибших заложников. Многолюдно
лишь у развалин школы, но и там люди стараются
разговаривать в полголоса. Только листва
окрестных садов шумит, словно крылья ангелов,
носящих над истерзанным зданием души убитых
здесь детей.

Песня “Памяти жертв Беслана”.

Слово учителя: Наше эфирное время
заканчивается. Подводя итог нашего разговора с
вами, участниками открытого классного часа
“Меры безопасности при теракте”, мне хочется
сказать:

  • Только при соблюдении мер предосторожности и
    бдительности получится противостояние
    терроризму.
  • Давайте вспомним телефоны экстренного
    реагирования.

“01” – пожарная охраны и единая служба спасения;

“02” – милиция;

“03” – скорая помощь;

“04” – аварийная служба.

Ребята, будьте внимательны и осторожны!

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Правила дорожного движения

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

Классный час “Правила поведения и действия при угрозе осуществления террористического акта”

Подготовила и провела: Ситникова Т.

учитель начальных классов,

В школе был урок безопасности о террористических атаках

Тема: Правила поведения и действия при угрозе осуществления

Цель: Научить учащихся действовать и правильно вести себя при угрозе

осуществления террористического акта.

Задачи: 1. рассмотреть формы угроз;

дать рекомендации по действиям при угрозе;

познакомить с мерами предосторожности попадания в опасные

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация «Береги свою

жизнь», конверт с угрозой, перчатки, пинцет, платок, полиэтиленовый пакет.

Организационный момент.

Объявление целей и задач урока.

Собрались сегодня мы, друзья,

Вспомнить правила, которые забывать нельзя.

Террористов сразу нелегко узнать,

Свою жизнь должны мы охранять и защищать.

-Сегодня на уроке мы разберём, что обозначает слово «терроризм»,

рассмотрим формы угроз и, что нужно делать, когда вам угрожают, а так же,

как самим позаботиться о своей безопасности.

-Слово «терроризм» с латинского переводится как ужас. Терроризм – это

преступление против общества, заключающееся в совершении взрыва,

поджога жилых зданий, вокзалов, захват заложников, или иных действий,

представляющих опасность гибели людей.

-К сожалению, террористические акты в наше время случаются очень часто.

Непонятно с какой целью люди хотят уничтожить других людей, их жильё,

имущество. Наша цель – научиться избегать людей, которые могут

причинить вред, боль, разрушение. Несчастья случаются с простыми

мирными жителями, которые не ожидают этого. Необходимо быть очень

внимательными, бдительными, готовыми к любой ситуации, а самое главное

– осторожными.

III. Знакомство с формами угроз и действиями при угрозе.

-Ребята, скажите, какие террористические акты или угрозы для жизни

мирного населения могут произойти в наше время?

В школе был урок безопасности о террористических атаках

*угрозы в письме

*угрозы по телефону

Придя сегодня утром в школу,

Я получила странное письмо.

И до сих пор я не узнала,

Кто и откуда мне послал его.

И как мне быть, что делать, я не знаю.

Вы мне поможете, друзья, я полагаю.

-Кто подскажет, как поступить с этим конвертом?

*убрать документ (конверт) в полиэтиленовый пакет

*не оставляйте на нём отпечатков своих пальцев

*не сгибайте, не мните, не делайте на нём надписей

*не знакомьте с содержанием всех вокруг

*сразу же обратитесь в полицию

1 сентября 2004 года, когда тысячи девочек и мальчиков со своими

родителями спешили в школу и собрались все на школьном дворе на первую

в учебном году торжественную линейку, выход одной Бесланской школы

загородил подъехавший автобус. Из него вышли террористы, они все были в

чёрной или камуфляжной одежде, лица скрывали чёрные повязки. Угрожая

расправой и стреляя в людей, они загнали всех в школу и разместили в

спортзале. Школа была заминирована. Террористы угрожали, что взорвут

всех, если не будут выполнены их условия. Стояла жара, было душно,

заложникам не давали ни еды, ни питья. Некоторые заложники были убиты в

первые минуты, так как не выполняли требования террористов.

-Давайте с вами подумаем, как надо вести себя, если вас захватили

*не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов

*стойко переносите оскорбления и унижения

*не ведите себя вызывающе

*не возражайте, не рискуйте жизнью

*прежде, чем что-то сделать, спросите разрешения у преступников, иначе

они подумают, что ваши действия направлены против них

-Если случилось несчастье и террористы захватили заложников, для их

освобождения сразу направляют отряд спецназа, подключается ФСБ

(Федеральная служба безопасности), отдел по борьбе с терроризмом. Там

работают опытные специалисты, они грамотно ведут переговоры с

террористами и в нужное время предпримут попытку освобождения

заложников. Эта операция очень сложна, так как никто не знает, как поведут

себя террористы. И, чтобы помочь спецслужбе освобождать людей, им не

надо мешать. Всё время, пока идёт операция, все сведения передаются

-какие правила поведения надо соблюдать при освобождении заложников?

-в ходе действия спецслужб по освобождению заложников

*лежите на полу, закрыв голову руками

*держитесь подальше от проёмов, окон, лестниц, дверей

*не бегите навстречу работникам спецслужб, размахивая руками, иначе

они могут подумать, что вы террорист

*в случае ранения двигайтесь как можно меньше – это уменьшает

Террористический акт может случиться не только в местах большого

скопления народа, как при захвате заложников, но и на улице можно

встретить предмет, представляющий опасность (это может быть пакет,

саквояж, свёрток, коробка, игрушка), в котором скрывается взрывчатое

-Скажите, кто знает, где можно встретить такие странные предметы,

скрывающие взрывчатое вещество?

/прочитать ответ на этот вопрос на слайде/

-А теперь давайте посмотрим, что советуют делать при обнаружении

подозрительного предмета.

-Ещё много неприятных происшествий случается из-за невнимательности

детей и их родителей.

Знакомство с ситуациями, приведшими к несчастному случаю, и

-В 2005 году в Красноярске в колодце нашли останки пятерых убитых

мальчиков. Через год в канализационном люке – 9-летнего Сергея. В этом

году 5-летняя Полина Малькова вышла одна поиграть во двор и исчезла

истерзанное тело нашли через 10 дней на окраине Красноярска.

-А вот эти две девушки, Ксюша и Саша, ушли гулять вечером, а через

несколько дней их нашли милиционеры около леса задушенными.

-В небольшом подмосковном городе Ликино-Дулево преступник с ножом

напал на двух 10-летних мальчиков, Олега и Глеба. Ребята гуляли после

школы. Олег выжил чудом, ему удалось вырваться и убежать. Его друг Глеб

домой так и не вернулся.

-Эту девочку из Самары звали Шакруне. Её нашли задушенной под мостом,

спрятанной в дорожной сумке. Шакруне похитили прямо из дома. Она

открыла дверь соседу, который её увёл из дома и убил.

-В деревне Лычково убили 5-летнего Ваню. Его нашли в деревенской канаве.

Ребёнок пытался увернуться, а его били по затылку и по темени, чем-то

острым рассекли лоб и висок и столкнули в канаву с водой. Предполагают,

что Ваню убил соседний 11-летний мальчик.

-Почему произошли все эти события?

– Если к вам подходит незнакомец на улице и приглашает куда-нибудь с ним

пойти, как поступите?

– Запомните правило: не ходи с незнакомцем!

– Если незнакомый взрослый предложил вам поиграть с ним?

– Запомните правило: не играй с незнакомыми взрослыми.

– Вы любите ездить на автомобиле?

– А если вас приглашает прокатиться незнакомый вам человек?

– Запомните правило: не садитесь в чужую машину.

– Ещё одно правило, которое вам необходимо знать: не оставайтесь на улице

без родных взрослых, а если вы пошли гулять, не ходите далеко от дома.

– Что нужно сделать прежде, чем пойти гулять?

– Запомните, если куда-то пошли, спросите разрешения у взрослого.

– Если во время прогулки или, когда вы идёте в школу, из школы незнакомый

человек предлагает вам сладости или поход в кино, театр и т. поверите ему?

– Запомните правило: не верьте незнакомым взрослым.

– К вам домой позвонил или постучал человек, которого вы не узнаёте по

голосу, будете проверять, кто там за дверью?

– Запомните правило: не открывайте дверь незнакомым взрослым.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо: «Нет!»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Позовут лететь к Луне,

Есть на всё простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!»

Повторить все правила, вспомнить единый телефон спасения.

В школе был урок безопасности о террористических атаках

В Евпатории полицейские совместно с общественниками провели дошколятам практический урок безопасности дорожного движения

С 19 по 23 сентября 2022 года в целях активизации деятельности общества по сокращению количества дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести последствий проводится Всероссийская Неделя безопасности дорожного движения.

Учитывая высокую социальную значимость воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице, сотрудники ОГИБДД ОМВД России по г. Евпатории совместно с представителями Общественной организации «Отцы России» провели практический урок для воспитанников МБДОУ «Детский сад №2 г. Евпатории». Ребята вместе с общественниками и полицейскими прошли по маршруту вблизи детского сада, по которому многие из них проходят ежедневно. На каждом ребенке был одет жилет со световозвращающими полосами, что обеспечивает наилучшую видимость пешехода на дороге.

Ребята узнали о местах безопасного пребывания пешеходов, видах пешеходных переходов и повторили, как правильно через них переходить, чтобы не создавать аварийные ситуации, а также вспомнили о назначении и видах светофоров.

После интересной прогулки ребята получили в подарок от гостей светоотражающие элементы и пообещали никогда не нарушать ПДД.

Отдел МВД России по г. Евпатории

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

В школе был урок безопасности о террористических атаках

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

В школе был урок безопасности о террористических атаках

Видеоурок «Терроризм. Правила безопасности»

В школе был урок безопасности о террористических атаках

Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. В результате совершения террористических актов страдают ни в чём не повинные люди, ведь для террориста человеческая жизнь не имеет никакой ценности.

В школе был урок безопасности о террористических атаках

Мирное население, как правило, не имеет специальных знаний, умений и навыков для конкретной борьбы с террористами. Для этих целей существуют специальные антитеррористические подразделения. Однако каждый из нас может следовать определённым общим правилам поведения в случае угрозы совершения террористического акта.

https://youtube.com/watch?v=qWa8YaGUe1A%3Frel%3D0

Это только небольшая часть правил, которые помогут спасти жизнь в случае террористического акта не только вам, но и окружающим. Поэтому постарайтесь в случае возникновения террористической угрозы во всем им следовать.

Не случайно в Концепции национальной безопасности Российской Федерации в перечне факторов, создающих широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны, было названо увеличение масштабов терроризма.

В школе был урок безопасности о террористических атаках

Деятельность террористических организаций и группировок в настоящее время продолжает оставаться серьёзным фактором дестабилизации социально-политической ситуации в России и представляет собой серьёзную угрозу конституционной безопасности и территориальной целостности страны. Терроризм в России поднялся на новый уровень. И России необходима консолидация общества для борьбы с этим мировым злом.

Ход беседы

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы с вами погорим о терроризме!

-Вы знаете что такое терроризм? Послушайте одну историю:

Мама с ребёнком

Шли по дорожке.

Отставал понемножку.

Вдруг он увидел

И любопытство взяло над ним вверх!

Мама увидела картину эту

И закричала она ему вслед:

«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»

За руку мама сына взяла,

Со страшного места его увела,

Всё – всё сынишке она рассказала

И строго – настрого впредь наказала:

«Нужно быть бдительным, помни сынок,

Есть злые люди – им всё равно,

Что дети гибнут по их вине.

Должен поверить, сыночек, ты мне.

Всем ребятишкам, друзьям рассказать:

Всё, что лежит, нельзя поднимать

-Понял,- сказал ей ребенок в ответ

– Скажем мы, мама, террору : «Нет-нет!»

Я хочу видеть мирное небо,

Чтобы в достатке у всех было хлеба,

Нет! Терроризму – конечно же, нет!

Мама тихонечко грустно вздохнула,

Сына погладила и улыбнулась.

– Правильно, мальчик,- сказала она

– Нет, не нужна людям война!

Надо всем дружно мир сохранить!

Нам терроризма не допустить!

Воспитатель: Терроризм – это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так они всех запугают и получат все, что им нужно.

– Кто такие террористы? Правильно! Это преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник в школе. Террористические акты бывают нескольких видов: захват заложников, угоны транспортных средств вместе с пассажирами, взрывы. Поэтому, где много людей, не всегда безопасно.

Правила, которые необходимо знать:

-Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.

-Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе.

-Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться, даже если вам говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!

-Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей и перегородок.

-Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и подарки от посторонних людей.

-Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.

-В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.

-Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.

Правила поведения при захвате и удержании заложников

-Если все же вы оказались на месте заложника, старайтесь соблюдать правила поведения, характерные для подобных ситуаций: старайтесь беспрекословно выполнять все требования террористов, если это не угрожает вашей жизни;

-Не ссорьтесь и не провоцируйте захватчиков;

-Постарайтесь отвлечься от ситуации, осмотрите подробно место, в которым вы находитесь и людей рядом с вами;

-Отметьте возможные пути отхода или безопасные места. Эта информация поможет вам в ситуации штурма;

-Отдайте террористам все личные вещи, которые они требуют.

Мы повторить можем тысячу раз:

– Нет – терроризму! Нет –войне!

Мы хотим жить в мирной стан

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

В школе был урок безопасности о террористических атаках

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

В школе был урок безопасности о террористических атаках

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

В школе был урок безопасности о террористических атаках

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *