Занятие – практикум по пожарной безопасности «Если горит у соседей»
– выработать правила безопасного поведения при пожаре у соседей;
– закрепить знания о способах тушения пожара;
Оборудование: огнетушитель, план эвакуации школы, рисунки (горит штора, горит скатерть от утюга, поджигают кнопки в лифте).
Ход занятия
Работа по теме занятия.
Вводная беседа.
Учитель. Мы с вами уже говорили о том, что делать, если пожар возник в вашей квартире, на природе, в транспорте.
А сегодня мы будем говорить о том, что делать, если вам угрожает пожар, начавшийся в другой квартире.
Если горящая квартира расположена под вашей, или горит на лестнице под вашей квартирой, надо покинуть квартиру, но только если до выхода из подъезда – не более трех этажей. Если же более трех этажей, то путь будет более долгим, и можно задохнуться по дороге или оказаться отрезанным снизу огнем. При возвращении назад вы можете не успеть добежать до своей квартиры и задохнуться от дыма.
Если же горит выше вашего этажа, и кажется, что огонь вам не грозит (огонь при пожаре распространяется вверх), то все равно лучше выйти из квартиры на улицу.
Ну, а что делать, если горит рядом у соседей, и пожар отрезал путь к отступлению? Надо закрыть двери, окна, форточки (ведь дым и огонь распространяются по направлению движения воздуха). Отключите сразу электричество. Полейте водой пол и входную дверь. Закройте нос и рот платком, смоченным в воде.
Правила поведения при пожаре в соседних квартирах или на лестничной клетке.
Учитель. Теперь давайте выведем правила, которые надо знать и соблюдать, если горит у соседей.
Что делать, если в подъезде дым?
Не выходить на лестницу и не садиться в лифт. Он может отключиться, и человек, оказавшийся в лифте, задохнется от дыма.
Учитель. Что делать в своей квартире?
Надо защитить свою квартиру от дыма. Закрыть двери, окна, форточки, щели в двери мокрыми тряпками. Полить водой пол и входную дверь.
Учитель. Как сообщить о пожаре?
Учитель. А если нет телефона?
Дети. Если нет телефона, надо махать платком из окна и звать на помощь. Если есть балкон – выйти на него и закрыть за собой балконную дверь.
Учитель. Современные дома строят так, что огонь из другой квартиры не может прожечь пол и потолок в вашей квартире.
Ожидая пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Вас обязательно спасут.
Когда приедут пожарные, надо их во всем слушаться и не бояться.
Пожар может случиться не только в чьем-то доме, но и в школе, в театре и в других людных местах.
Самое главное – не поддаваться панике. В наше время для каждого здания, где бывает много людей, разрабатывают специальный план, на котором показано, как надо спасаться, то есть в какие двери выбегать.
И в нашей школе есть такой план. Он называется «План эвакуации» (показ «Плана эвакуации»). Сегодня мы попробуем эвакуироваться согласно этому плану.
Практикум – эвакуация детей из школьного здания согласно плану эвакуации.
Итог занятия.
Учитель. О чем мы сегодня говорили на занятии?
Дети. О мерах безопасности при пожаре.
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!».
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.
Чуковский, отрывок из стихотворения «Путаница»
Рекомендуем посмотреть
Беседа по ОБЖ для учащихся начальной школы
Игра – соревнование по пожарной безопасности. Начальная школа
Классный час «Причины возникновения пожаров», 2-3 класс
Игра «Поле чудес» по пожарной безопасности для детей начальной школы
Классный час «Пожарная безопасность в Новогодние праздники». Начальная школа
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, нашу встречу начнем с приветствия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Загадаю вам загадку, ответ которой предопределит тему нашей встречи.
Оранжевый мальчишка.
Лишь вечер настает
Концерт в печи дает.
Трещат дровишки звонко,
Оранжевые пряди, так хочется погладить.
О чем идет речь? (ответы детей)
-Правильно, об огне.
Огонь – один из первых помощников людей на Земле. Человек впервые научился добывать огонь с помощью трения двух деревянных палочек друг о друга. Относились к огню с трепетом и поклонением. Давайте с вами разберем, когда огонь- друг, а когда- враг. (Ответы детей).
Ответы детей подкрепить картинками.
Ребята, как называется профессия, люди которой занимаются тушением пожаров? (Ответы детей).
Как вы думаете, любой человек может быть пожарным? Нет, чтобы стать пожарным необходимо пройти обучение, подготовку.
Предлагаю сыграть в игру.
П/И «Кто быстрее?».
(В круг ставят стулья (на один меньше, чем число участников). Игроки встают рядом со стульями и по сигналу ведущего начинают ходить вокруг них. Внезапно ведущий подает сигнал – например, хлопает в ладоши. Как только игроки услышат этот сигнал, каждый должен сесть на стул. Но, так как стульев меньше, чем игроков, один остается без стула и выбывает из игры. В это же время из круга выносят и стул (чтобы опять игроков стало больше на один, чем стульев) и игра продолжается. Когда остается всего два игрока и один стул, проводят заключительный этап игры и выявляется самый ловкий и хитрый игрок – победитель).
Вы большие молодцы, теперь обратите внимание на форму пожарного, она специальная- не промокает, и не горит. При пожаре, пожарные используют спец. Инструменты – лом, топор, ведро, лестница, брандспойт (пожарный ствол). Обратите внимание на ведро пожарного, почему оно конусное? (ответы детей). Послушайте мои версии:
В случае чрезвычайной ситуации действовать нужно быстро, четко и уверено. Если вблизи располагается водоем, покрытый льдом, то металлическим конусом можно проломать лед. Дальше уже использовать полученное отверстие для набора воды для тушения пожара.
Чтобы не сидели на ведре.
Мало кто захочет присвоить себе ведро конусной формы. В быту использовать такое неудобно, на землю его не поставить.
При пожаре всегда существуют риски крушений. При необходимости можно срочно надеть ведро на голову, чтобы организовать хоть какую-то защиту от разрушений, обломков, падающих балок.
Удобно для зачерпывания песка.
Какими качествами должен обладать пожарный? (ответы детей). Он должен быть ловким, смелым, выносливым, внимательным.
Игра на внимание «Огонь, земля, вода».
(Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
На слове «Огонь», произнесенное ведущим, дети должны поднять руки верх, на слово «вода» – делать рукой «волну», «земля» – сесть).
Ребята, какого цвета пожарная машина? Красная, почему? Чтобы ее было видно на дороге и водители ее пропускали и конечно же красный цвет – цвет огня, что и символично для пожарных, которые и спешат на тушение пожара.
При пожаре мы набираем номер 01 и 112 и при звонке четко набираем свое фио и адрес, где случился пожар.
Правила пожарной безопасности должен помнить каждый и мы сейчас с вами их повторим:
Игра «Запрещается- разрешается»
(Разрешается – хлопок, запрещается – молчок. Воспитатель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия).
– Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
– Оставлять открытыми двери печей, каминов.
– Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
– Пользоваться повреждёнными розетками.
– Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов
– Пользоваться пиротехникой в доме.
– Защитить дом от пожара
– В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
– Использовать все имеющие средства для тушения пожара.
– Подавать сигнал тревоги.
– Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
– Знать план эвакуации на случай пожара.
– Кричать и звать на помощь взрослых.
Молодцы ребята, наша встреча подошла к концу и в заключении я покажу вам видеоролик, который мы сняли со своими воспитанниками.
Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Поурочный план по информатике – Контрольная работа
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс. XML.
Нашлось 25 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Дата генерации страницы: воскресенье, 9 октября 2022 г. , 4:21:53 GMT
Пожарная безопасность. Конспекты занятий – Конспект занятия «Пожарная безопасность»
Публикация «Конспект занятия «Пожарная. »
«Пожарная безопасность» Тема: «Пожарная лестница». Цель: учить пользоваться ножницами, вырезать из бумаги длинные и короткие полосы; продолжать учить наклеивать, закреплять правила безопасности. Материал: клей, кисточки, бумага, ножницы, рисунки пожарной машины без лестницы (на.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект игрового занятия «Школа пожарных наук» для детей старшей группы
Образовательная область: социально – коммуникативная. Цель: Расширять знания детей о профессии пожарного. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. Задачи: – уточнить знания детей о работе пожарных, пожарной службы; Закрепить знания детей о причинах возникновения.
Конспект занятия «Осторожно, пожар»
Цель: формирование осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательная: учить ориентироваться в проблемных ситуациях, расширять словарный запас по теме пожарная безопасность. Воспитательная: воспитывать ответственность за.
Конспект экскурсии в пожарную часть «Российские пожарные — верные стражи огня»
Экскурсия в пожарную часть “Российские пожарные – верные стражи огня” Цель экскурсии: Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного. Задачи: 1. Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров.
Пожарная безопасность. Конспекты занятий – Фотоотчёт о занятии «Правила пожарной безопасности»
Статья «Фотоотчёт о занятии «Правила пожарной
ПРАВИЛО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОТИ” Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения, Одной из главных задач является формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения через.
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-враг, огонь-друг»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 с. Троицкое» Конспект занятия по противопожарной безопасности в разновозрастной старшей группе. «Огонь-враг, огонь-друг» Воспитатель : Баранок В. 2022 год Задачи: показать детям , как быстро.
«Кошка с котятами и ребятами учит правила пожарной безопасности». Конспект НОД по основам пожарной безопасности
Тема: «Кошка с котятами и ребятами учит правила пожарной безопасности». Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения.
Страницы:
2 3 4 5 6. 266
Организаторы и партнёры
Группа компаний «Просвещение»
Центр экстренной психологической помощи МЧС России
Всероссийское добровольное пожарное общество
Центр организации дорожного движения Правительства Москвы
Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа
ФИЦ питания и биотехнологии
Добрая Дорога Детства
Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»
Игровое занятие для младших школьников по ОБЖ на тему «Если возник пожар»
Цель: отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.
Беседа «Что мы знаем о правильных действиях в случае возникновения пожара».
Учащиеся повторяют правила пожарной безопасности по вопросам:
Можно ли играть со спичками? Почему?
Почему детям не разрешают включать газовую плиту?
Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра?
Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище?
Где следует укрываться при возникновении пожара?
Что будете делать, как поступите, увидев пламя из квартиры, дома, мимо которого проходите?
Дидактическая игра «Если возник пожар».
Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.
Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет.
Участник. Злой пожар. (Передача шара
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в
Участник. Квартире. (Передача шара
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил
Участник. Утюг. (Передача шара
Ведущий. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками
Участник. Играл. (Передача шара
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над
Участник. Газом. (Передача шара
Столб огня чердак объял.
Кто там спички
Участник. Зажигал. (Передача шара
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег
Участник. Костер. (Передача шара
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег
Участник. Траву. (Передача шара
Кто бросал в огонь при этом
Участник. Предметы. (Передача шара
Помни, каждый гражданин,
Этот номер.
Участник. «01». (Передача шара
Дым увидел – не зевай.
И пожарных.
Участник. Вызывай. (Передача шара
Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем.
Участник. Опасно. (Передача шара
Можно предложить ребятам продолжить эту игру самим, так как дети в этом возрасте охотно и хорошо рифмуют.
Желательно на занятие пригласить специалиста противопожарной службы управления по делам ЧС.
Последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности
Цель: объяснить учащимся возможные последствия пожаров и взрывов; изучить правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.
Вводная часть.
Повторение пройденного материала по вопросам:
– Что чаще всего мешает людям в местах массового скопления справиться с пожаром?
– Назовите основные причины возгорания.
– Какими должны быть ваши действия, если вы почувствовали запах газа?
Сообщение темы и цели занятия.
Изложение материала.
Рассказ «Последствия пожаров и взрывов».
Учитель. Вам известно, как тяжелы, а порой неисправимы вовсе последствия пожаров и взрывов? Приведите примеры, подтверждающие ваши ответы.
При пожарах и взрывах:
• уничтожаются все элементы зданий и конструкций, выполненных из сгораемых материалов;
• деформируются и обрушаются кирпичные стены, металлические формы, балки, перекрытия;
• выходят из строя технологическое оборудование и транспортные средства;
• погибают или получают ожоги люди;
• гибнут домашние и сельскохозяйственные животные.
Вторичными последствиями пожаров являются взрывы и утечка ядовитых или загрязняющих веществ.
Рассмотрим основные поражающие факторы взрыва. Это:
• воздушная ударная волна;
• осколочные поля (летящие обломки строительных деталей, технологического оборудования);
• разрушение зданий, оборудования, транспортных средств, травмирование и гибель людей.
Вторичными последствиями взрывов являются:
• поражение находящихся внутри объекта людей обломками обрушенных конструкций;
• возникновение пожаров;
• утечка химически активных веществ из технологического оборудования.
Тяжелыми последствиями пожаров и взрывов является прекращение объектами своей деятельности.
В подтверждение сказанному приведем примеры из «Книги рекордов Гиннесса»:
• самая крупная авария в метро произошла 28 октября 1995 года в Баку (погибло 300 человек);
• самая крупная катастрофа в космосе случилась 28 января 1986 г. на корабле «Челенжер» (погибло 7 человек).
Для заблаговременной подготовки на случай пожара или взрыва на предприятиях и в учреждениях, в том числе и в школах, разрабатываются планы эвакуации людей и спасения имущества и вывешиваются на видном месте.
При составлении плана эвакуации учреждения учитываются следующие показатели:
• определяются основные и запасные выходы;
• подготавливают наружные и внутренние лестницы;
• приводятся в готовность средства оповещения – звонки, сигнализация;
• приводятся в готовность средства пожаротушения.
Всем известно мудрое изречение, что пожар легче предупредить, чем с ним бороться, тушить его. Вспомните и назовите, какие вы знаете меры предупреждения пожара. (Нужно избегать хранения в доме легковоспламеняющихся и горючих веществ; содержать исправными выключатели, вилки, розетки, системы электроснабжения; не перегружать электросеть; соблюдать осторожность при курении
Инструктирование по правилам поведения во время пожара.
Учитель. При возникновении пожара для спасения жизни и имущества необходимо соблюдать ряд правил:
1) в начале пожара предпринять попытку его тушения одним из средств пожаротушения:
• при помощи огнетушителя;
• используя водопроводную воду;
• накрыть огонь покрывалом;
2) если в общественном здании (школе) прозвучал сигнал тревоги, немедленно покинуть помещение согласно плану эвакуации;
3) сообщить о возникновении пожара в пожарную охрану, организовать встречу пожарных подразделений;
4) если загорелась одежда, не нужно пытаться бежать, а постараться сбить пламя катанием по полу или попытаться залить водой, снегом, землей;
5) проходя через горящие помещения, накрыться с головой мокрой материей, для защиты от токсичных продуктов горения дышать через влажный платок или ткань;
6) огонь на системах электроснабжения нельзя тушить водой, предварительно необходимо отключить напряжение;
7) выходить из зоны пожара в наветренную сторону (откуда дует ветер); помнить, что маленькие дети прячутся в таких случаях в укромные места – под кровать, под стол и др
8) стараться подавить растерянность и панику в себе и окружающих.
III. Повторение пройденного материала.
Беседа по вопросам:
– Перечислите основные поражающие факторы при пожарах и взрывах.
– Расскажите о маршрутах эвакуации из вашей школы, вашего класса.
– Какие условия важно учитывать при составлении плана эвакуации из учреждения?
Заключительное слово учителя.
Пожар – это страшная стихия огня, с которым очень тяжело бороться. Каждый человек знает об этом либо понаслышке, либо из собственного горького опыта. И совершенно не поддается никакому здравомыслящему объяснению то, что люди все-таки продолжают безответственно и халатно относиться к этой проблеме, не придавая значения брошенному окурку, оставленному включенным электрочайнику.
Я призываю вас быть всегда осторожными при обращении с огнем и помнить о последствиях пожара.
На забывайте простую истину, ставшую заповедью безопасности:
Опасность легче предупредить, избежать, чем ее ликвидировать, бороться с нею.
Классный час «Пожары», 8 класс
Игры по пожарной безопасности для школьников, 5-9 класс
Классный час «Как действовать при пожаре дома в школе»
Классный час «Причины возникновения пожара», 5 класс
Классный час «Средства пожаротушения», 6-7 класс
Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Чтобы не было беды»
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе Тема: «Чтобы не было беды!”» Цель: -Познакомить детей с «добрыми» и «злыми» делами огня, с тем, какую пользу он приносит, и что может быть причиной пожара. -Учить осторожному обращению с огнем, электроприборами, правилам.
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Правила пожарной безопасности»
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Правила пожарной безопасности»задачи: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении.
План – конспект урока “Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах”
МБОУ «Бирюлинская СОШ»
«Меры пожарной безопасности.
Правила безопасного поведения при пожарах»
Разработал: учитель ОБЖ Камаев Н.
План – конспект урока
Тема урока: «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения
– правила безопасного поведения при пожарах и способах эвакуации из
– основные мероприятия по защите учащихся при пожаре в здании школы;
– об основных причинах и последствиях пожара;
б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от пожаров;
в) иметь представление о последствиях пожаров и мерах, принимаемых по
защите от них.
Воспитательная – формировать культуру безопасности
жизнедеятельности, коллективизм, навыки взаимопомощи, находчивость в
* Цель использования информационной технологии на уроке:
– сделать урок современным (с точки зрения использования технических
– приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, который больше
смотрит и слушает, чем читает и говорит, предпочитает использовать
информацию, добытую с помощью технических средств;
– расширить возможности эмоционально и образно подать материал.
– добиться ясных представлений у учащихся о пользе, опасностях и вреде,
которые может принести огонь, и способах обеспечения пожарной
безопасности в повседневной жизнедеятельности;
-продолжать формирование привычки к соблюдению правил пожарной
безопасности, бережного отношения к своей жизни, таких качеств, как
осмотрительность, находчивость, собранности
Общие сведения о пожаре. Понятие о пожаре.
Процесс горения, условия его возникновения и прекращения.
Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных
Основные поражающие факторы пожара и их воздействие на людей.
Правила безопасного поведения при эвакуации из горящего здания.
Паника во время пожара. Предотвращение паники.
Значение противопожарной службы.
учебник ОБЖ 8кл. под ред. Смирнова -2011 г,
научно-методический и информационный журнал ОБЖ (октябрь 2009),
дидактические материалы ОБЖ (5-9 класс),
дисковый носитель.
1) Организационный момент.
Приветствие учителя.
Проверка отсутствующих.
2)Сообщение темы и цели урока.
3)Изложение программного материала.
Знакомство с понятием «Пожар».
Наше занятие начнем с определения огня, которое дал В. Даль в Толковом
словаре русского языка: «Огонь – явление горения, высшая степень жара,
которая проявляется сгущенным светом, соединением тепла и света при
сгорании тела».
Огонь – враг, если человек к нему относится небрежно. Пожар может
возникнуть всюду, где огонь найдет для себя хоть малейшую лазейку
уничтожает все, что человек создавал долгими годами упорного труда
учебнике ОБЖ 8 класса определение пожара следующее: « Пожар – это
неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением
материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья
Ежегодно на территории страны происходит огромное количество пожаров
от детской шалости с огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним.
Самое страшное при пожаре – это гибель детей.
Статистика пожаров показывает, что причиной пожаров становится незнание ими
элементарных правил поведения при пожаре и отсутствие навыков обращения
с огнём, огнеопасными предметами и материалами, которые могут
явиться пожарной безопасности правильным действиям в случае возникновения
огненной беды.
по статистическим данным по Советскому району за 2011 год
– погибло 7 человек, в том числе 2-детей;
– травмировано 27 человек;
– ущерб составил 5798700. 00 рублей.
За 2012 год с 01. 01 по 29. 2012 года:
– в Советском районе произошло: 17 пожаров.
– в поселке Пионерский: 6 пожаров.
– материальный ущерб составил: 157000 рублей.
Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется
еще и тем, что пожаро опасность окружающего мира, обусловленная
появлением сотен тысяч новых веществ и материалов. Открытый, понятный
в своей опасности огонь, все больше прячется в электрические провода,
спирали, в керамику газовых горелок, в микроволновые печи и лазерные
Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так
как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами
пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения
противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что
поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием
этих правил.
Вопросы безопасности детей всегда актуальны, так как самое ценное для нас
– здоровье и жизнь детей.
Знакомство с условиями возникновения горения.
Подумайте, какие составляющие нужны, чтобы возникло горение? (ответы
учащихся) после полученных от учащихся ответов открыть на доске схемы
№ 1,№ 2).
Горючее вещество или горючие материалы
Окислитель (О2 воздуха, окислы азота, селитры)
-Отсутствие одного из элементов делает невозможным возникновение
пожара. На скорость распространения пожара
влияетогнестойкостьстроительных конструкций и возгораемость материалов,
которые делятся на:
ГРУППЫ ВОЗГОРАЕМОСТИ МАТЕРИАЛОВ
Строительные материалы, которые под воздействием огня воспламеняются и
тлеют. К ним относятся: древесина, целлюлоза,пластмасса
Строительные материалы, которые под воздействием огня воспламеняются или
обугливаются. К ним относятся: древесно-стружечные плиты.
Строительные материалы, которые под воздействием огня не воспламеняются и не
тлеют и не обугливаются. К ним относятся: кирпич, бетон, металл, гранит
Действительно, существует так называемый треугольник огня:
– горючее вещество;
– источник воспламенения.
В последнее время вместо треугольника выделяют четырехугольник. К трем
составляющим добавился человек. 97% всех пожаров случается по вине
Знакомство с причинами пожаров в зданиях.
Назовите основные причины возникновения пожара в зданиях (ответы
* Просмотр видеоролика «Причины возникновения пожаров, поражающие
факторы пожара»(№ 001)
Знакомство с основными поражающими факторами пожара.
Вспомните и назовите основные поражающие факторы пожара. (Ответы
Ваши ответы верны. Действительно, поражающими факторами пожара
– высокая температура;
– задымление помещения;
– распространение огня открытым путем;
– потери конструкциями несущей способности.
Знакомство с правилами безопасного поведения при эвакуации из
Основным мероприятием по спасению людей при возникновении пожаров в
зданиях является эвакуация людей.
Перечислите этапы эвакуации из здания школы. (Ответы учащихся).
1 этап- обнаружение очага возгорания;
2 этап – сигнал тревоги;
3 этап – сообщение в пожарную службу;
4 этап – эвакуация из здания школы;
5 этап – построение на месте сбора;
6 этап – проверка количества учащихся.
* Просмотр видеоролика «Эвакуация из здания школы»( №02)
При просмотре обратите внимание на следующие вопросы:
– как надо покидать класс во время эвакуации;
– как правильно двигаться по коридору;
– отношение старшеклассников к младшим;
– сообщение в пожарную службу;
– дисциплина на месте сбора.
Знакомство с понятием «паника», ее предотвращение.
Ответьте, что является главным врагом при эвакуации из горящего здания?
Действительно, это паника. Слово паника произошло от греческого (panikon)
, что означает «безотчетный ужас». Именно, безотчетный, заставляющий
человека неудержимо стремиться любыми путями избежать опасной
ситуации. Даже в тех случаях, когда реальной угрозы для жизни нет. И тогда
зачастую само паническое движение многих людей становится причиной
человеческих жертв.
Знакомство с противопожарной службой.
Как вы считаете, какова роль противопожарной службы в жизни человека?
(Учащиеся отвечают).
Познакомимся с историей развития пожарной охраны.
Вторая половина XV века – начало создания пожарной службы, первые
законодательные акты, касавшиеся организации службы, призванные
бороться с огнем.
При Иване III в 1504 г. издаются первые противопожарные правила, касаясь
жизни обывателей.
При М. Романове в 20-е годы 17 в. В Москве учреждается пожарная
команда. 30 апреля 1649 г. Наказ о градском благочинии, утвержденный
Алексеем Михайловичем и содержащий в себе правила предупреждения
пожаров обязательные для всех. Эта дата считается днем рождения
Некоторые исторические факты:
*1470 год – пожар в Москве (осталось только три двора);
*1493 год – пожар в Кремле (сгорела вся Москва);
*1972 год – торфяные пожары в Подмосковье (всю Москву заволокло
Пожарная безопасность во времена Петра I (обязанность на всех жителей
24 июня 1803 г. – Александр I подписал указ о создании полицейских
профессиональных пожарных команд из солдат срочной службы.
Развитие противопожарной службы в советское время.
2001 г. – ГПС вошла в состав МЧС.
Презентация «История возникновения противопожарной службы»
4) Закрепление пройденного материала:
Выполнение тестовых заданий по теме «Пожары в жилых и общественных
зданиях, их причины и последствия»
а) возгорание различных материалов и веществ с большим выделением тепла
б) процесс горения, обусловленный наличием горючего материала,
окислителя и температуры;
в) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред
жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Ответ: в.
Наибольшее количество пожаров в быту обусловлено:
а) неосторожным обращением человека с огнем;
б) неправильной эксплуатацией печного отопления;
в) неисправностью и неправильной эксплуатацией электроприборов.
Ответ: а.
Самые опасные поражающие факторы пожара — это:
а) открытый огонь и пониженная концентрация кислорода;
б) большое задымление;
в) температура среды и токсичные продукты горения.
Наибольшую опасность представляют пожары, возникающие:
а) в транспорте;
б) в жилом секторе и общественных местах;
в) на объекте экономики.
Ответ: б.
Как правильно покинуть помещение, если в нем произошли пожар и
а) пригнувшись к полу;
б) дыша через мокрую ткань;
в) используя оба указанные выше приема.
5) Подведение итогов.
– Перечислите основные факторы пожара;
– Что является главным врагом при эвакуации из горящего здания?;
– Чего требует закон от граждан в области защиты населения от пожаров?
– Для чего создана пожарная служба? Ее сущность и значение; (ответы
Действительно пожарная охрана создана для защиты населения от пожаров,
для оказания помощи пострадавшим при пожаре. Известно, что без пожарной
охраны не может существовать не одно государство, ни один город, поселок,
любой населенный пункт. Пожар для любого из нас – это страшная беда. И в
этот момент самый нужный человек на свете – это пожарный.
Просмотр видеоролика о значимости профессии «Пожарный»
6) Домашнее задание: написать сочинение на тему: «Чем пожары нам
тушить, лучше их предупредить».
Инструкции по охране труда для кабинета информатики
Помимо общих требований любой инструкции по охране труда в кабинете информатики не рекомендуется использование компьютеров без предварительного изучения заводских инструкций по эксплуатации. Все вилки, розетки и кабеля, находящиеся в компьютерном классе, должны быть в исправном состоянии и постоянно находиться на контроле учителя информатики.
Инструкции по охране труда для учителя информатики
Современные компьютерные классы могут быть оборудованы не только персональными компьютерами и ноутбуками, а оснащены интерактивной доской и мультимедийным проектором. В кабинете информатики находятся принтер, ксерокс и сканер, роутеры и источники бесперебойного питания. Для безопасной работы с такой техникой учителю информатики необходимо знать инструкции по охране труда.
- Программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте учителя информатики
- Программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте системного администратора (лаборанта кабинета информатики)
- Инструкция по охране труда для учителя информатики
- Инструкция по охране труда для учителя на замене (при замещении)
- Инструкция по охране труда для заведующего учебным кабинетом
- Инструкция по охране труда для лаборанта кабинета информатики
- Инструкция по охране труда для руководителя кружка (студии)
- Инструкция по охране труда в кабинете информатики
- Инструкция “О порядке содержания, осмотра, приведения школьных помещений в пожаробезопасное состояние поле окончания учебных занятий”
- Инструкция по охране труда для учащихся при проведении
массовых мероприятиях на базе других учреждений - Инструкция по охране труда при проведении внеклассных мероприятий
- Инструкция пожарной безопасности в кабинете информатики
- Инструкция по охране труда по оказанию первой помощи
- Инструкция по охране труда для неэлектротехнического персонала 1 квалификационной группы допуска по электробезопасности
- Инструкция о порядке действий при возникновении ЧС террористического характера
Инструкции по охране труда при работе с компьютером и другой техникой
- Инструкция по охране труда при работе с компьютером
- Инструкция по охране труда при работе на копировально-множительных аппаратах
- Инструкция по охране труда при работе на компьютере, принтере, сканере, ксероксе
- Инструкция по охране труда при использовании мультимедийного проектора
- Инструкция по охране труда при использовании ЭСО
Важной задачей для учителя информатики является обучение учащихся правилам безопасного поведения и техники безопасности в кабинете информатики. Школьники должны четко знать, когда можно заходить в компьютерный класс и садиться, как безопасно включать и выключать компьютер, правильно сидеть за монитором, к чему нельзя прикасаться и что делать в случае поломки оборудования. Ответы на эти вопросы и вся информация для учащихся должна находиться на стенде в кабинете информатики.
Инструкции
по технике безопасности в кабинете информатики для учащихся
При проведении обязательных инструктажей перед выполнением работ за компьютерами учитель информатики использует инструкции по технике безопасности для учащихся и вывешивает отдельные инструкции на видном месте в кабинете. Инструкции должны быть разработаны с учетом компьютерного оборудования, используемого в компьютерном классе.
- Вводный инструктаж для учащихся в кабинете информатики
- Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете информатики
- Инструкция для учащихся при выполнении практических работ в кабинете информатики
- Правила техники безопасности в кабинете информатики
- Правила поведения в кабинете информатики
- Инструктаж по безопасности в сети Интернет
На преподавателя возложена ответственность за наличие в кабинете информатики медицинской аптечки и первичных средств пожаротушения. Также педагог обязан проводить учащимся инструктаж по охране труда по соответствующим инструкциям с отметкой в журнале.
Журналы и акты для работы в кабинете информатики
- Журнал регистрации инструктажа учащихся в кабинете информатики
- Журнал регистрации инструктажа учащихся при организации общественно-полезного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий
- Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете информатики
- Акт приемки кабинета информатики на готовность к новому учебному году
При выявлении даже незначительных неисправностей основного или вспомогательного оборудования, работа в кабинете информатики должна быть прекращена. Учащиеся обязаны соблюдать личную гигиену, пожарную безопасность и санитарные нормы содержания рабочего места.
Інформація на стенд для кабінета інформатики в Україні
Согласно требованиям по охране труда педагог должен следить за тем, чтобы на подоконниках не было скопления предметов, заслоняющих свет, а также не допускать загромождения эвакуационных путей и аварийных выходов.
- Правила гімназиста в кабінеті інформатики та ІКТ
- Правила поведінки учнів у кабінеті інформатики та ІКТ
- Правила техніки безпеки у кабінеті інформатики та обчислювальної техніки
Рекомендуем также просмотреть:
Инструкции классных руководителей
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Публикации о подготовке и проведении занятий по пожарной безопасности. Закрепляем знания детей о причинах возникновения пожаров, о правилах техники безопасности в быту и на улице. Формируем представления о пользе и вреде огня. Учим детей находить правильный выход из опасных ситуаций. Систематизируем их знания о том, что горит, а что не горит. Вызываем у детей желание быть всегда и везде осторожными с огнём. Воспитываем ответственность за себя и за жизнь своих близких. Посмотрите, какие пути для занимательного изложения материала по пожарной безопасности нашли Ваши коллеги.
Игра-загадка для младших школьников по ОБЖ на тему «Это я, это я, это все мои друзья!»
Цели: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности; обучать действиям при возникновении пожара.
Учитель читает четверостишия. Участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если уверены, что действия неправильны, то молчат.
Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От коварного огня?
Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел!
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костер не затушил.
Кто, видя сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?
«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».
Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности
Всероссийский урок безопасности
Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.
Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».
Учителям и организаторам урока
(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)
5 простых правил проведения Урока безопасности
- Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
- Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
- Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.
Зачем принимать участие в уроке безопасности?
- Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
- Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
- Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
- Основные правила финансовой и информационной безопасности?
- Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?
И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ
Ученикам и всем желающим
(ученикам, родителям и тем, кому интересно)
Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!
- на Урок безопасности.
- Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
- Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.