2021. Тест. ОБЖ, Прочее
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования. Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Урок безопасности 1-3 сентября 2021 года. Тест включает вопросы по темам “Противодействие терроризму”, “Безопасность в социуме”, “Первая помощь”
Организаторы и участники: МЧС России, Минпросвещения России, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления, Общероссийская общественная организация «Российский союз спасателей». Цель мероприятия — получение школьниками дополнительных знаний по безопасному поведению в повседневной жизни, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных (экстремальных, опасных) ситуаций. Актуальность проведения Открытого урока вызвана особой социальной значимостью мероприятия, заботой всех органов власти о безопасности детей в наши дни.
Видео и методические материалы, презентация и план-конспект урока
Рабочие программы для 2 класса по новым ФГОС на 2022-2023 год
О А С П О Н Т Ь С
На улице.
В квартире.
В лесу.
В подъезде.
На реке.
На дороге.
Что в школе может быть опасным?
Огонь – друг или враг человека?
Чтобы нам добыть огонь,
Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится
И бумажка загорится.
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
поведения в школе
Иди в лицей ты по дорожке, На крылечке вытри ножки! А потом лишь заходи — День учебный впереди!
Входишь в класс со
словом «здравствуй» И здоровым будешь сам, Чтоб чувствовать себя прекрасно, Желай здоровья по утрам!
Для всех закон, а не желание – Приходим в класс без опоздания! Лишь только прозвенит звонок – Начинается урок!
Звонит звонок на перемену, Чтоб отдохнул ты непременно, Ждёт тебя другой урок – Будь готов к нему, дружок!
В коридоре мы должны Держаться правой стороны, К тому же, я считаю лично, Кричать в лицее неприлично!
По лицею ходи спокойно, По классу тоже не беги, Всегда веди себя достойно, Своё здоровье береги!
Кушать в классе на салфетке Аккуратно нужно, детки! За собою убирать, Руки мыть и вытирать!
Слова «спасибо», «извините» Не стесняйся, говори, В классе одноклассников Не ссорь, а помири!
Учитель и воспитатель в классе – самые главные,
Они умные и славные,
Они всему научат вас,
Чтоб самым лучшим был ваш класс.
Вы слушайте внимательно
Уроки учите обязательно!
«До встречи! До свидания!» Скажи всем на прощание, Завтра будет мы опять Улыбкой новый день встречать!
С ДНЁМ ЗНАНИЙ!
1
Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»
2
Правила безопасного поведения в городе 1. Не доверяйте незнакомцам! В случае опасности не стесняйтесь кричать и просить о помощи!
3
Никогда не трогайте подозрительные предметы! Сообщите взрослым и в полицию по номеру 102 (112)
4
Прогулки должны быть безопасными! Не ходите в безлюдные места! Если вы потерялись в людном месте, не уходите далеко, попросите помощи у полицейского
5
«Селфи» может быть опасно Убедитесь, что вам ничто не угрожает!
6
В случае пожара Покиньте помещение, закрыв двери Не пользуйтесь лифтом Звоните 101, (112), сообщите взрослым
7
Безопасность дома Будьте осторожны с электроприборами Не балуйтесь с огнём Не трогайте лекарства и бытовую химию Никогда не открывайте двери незнакомым людям При появлении запаха газа перекройте вентиль на газовой трубе, откройте окна, не зажигайте огонь и покиньте помещение. Звоните 104 (112), ОПАСНО!
8
Безопасность в интернете Не сообщайте личные данные Не доверяйте виртуальным «друзьям»
9
Безопасность на дорогах Неукоснительно соблюдайте правила дорожного движения!
11
Безопасность на транспорте
12
Безопасность в метро
13
МЧС России 25 лет 27 декабря 1990 г. – день образования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Шойгу С. Пучков В.
14
Предотвращение, спасение, помощь
15
Силы МЧС России Войска гражданской обороны Центроспас
16
Спецназ «Лидер» Поисково-спасательная служба
17
Авиация МЧС России
18
Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС)
19
Государственная противопожарная служба МЧС России
20
25 лет самоотверженной работы Тысячи спасательных операций Сотни тысяч спасённых 6 человек, удостоенных звания Героя Российской Федерации полковник Чернышов Е.
1 сентября 2022 года многие школы России приняли решение провести для ребят Всероссийский УРОК БЕЗОПАСНОСТИ.
Презентация на 1 сентября 2022 для 5-8 классов по теме “Я люблю свою Родину”.
Презентация на 1 сентября 2022 в День знаний на тему “Моя великая страна” понравится как учителю начальных классов, так и ученикам 1-4 классов.
1 сентября 2022 года во всех школах России пройдёт единый урок День знаний. В 1-2 классах начальной школы это может быть классный час на тему «Зачем я учусь».
1 февраля завершился прием заявлений на участие в ЕГЭ в 2022 году. На участие в экзаменах зарегистрировалось почти 737 тысяч человек, в том числе 649 тысяч выпускников текущего года.
Минспорта утвердило программу подготовки для киберспортсменов.
Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 01. 2021 № 938 “Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта “компьютерный спорт” опубликован на официальном сайте правовой информации.
12 декабря в России отмечается День Конституции. В этот день в 1993 году на всенародном референдуме, в котором приняли участие более 58,2 млн россиян, был принят текст основного закона нашей страны. Предложенный на референдум текст конституции разрабатывали более тысячи авторов в общей сложности 3,5 года.
Когда ученики 11 классов будут писать итоговое сочинение в 2021/22 учебном году?
Минпросвещения России определило тему единого классного часа 1 сентября 2021 года – Урок науки и технологий.
Рособрнадзор к концу 2021 года оценит качество образования по ряду показателей во всех муниципалитетах РФ.
- ОГЭ и ЕГЭ в 2021 году пройдут в штатном режиме
- Cмартфон является самым популярным гаджетом школьников
- Порядок выдачи аттестатов в 2021 году
- Самые популярные предметы ЕГЭ среди выпускников 2021 года
Цель: закрепить знания о правилах безопасности; расширять кругозор по вопросам безопасности; обсудить с учащимися опасные и безопасные ситуации, в которых может оказаться ребёнок; научить правильно действовать в опасной ситуации.
Организационный момент
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо,
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти!
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети. Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
– Ребята, в страну каких правил мы сегодня отправимся? (в страну Правил Безопасности). Итак, тема нашего классного часа сегодня – Правила безопасности.
– Какую задачу вы поставите перед собой сегодня на уроке?
– А для чего нам нужно знать эти правила? (Сохранить здоровье и жизнь человека)
– В давние времена, когда не было ещё таких учебников, как у вас люди узнавали о правилах безопасности из сказок. И я предлагаю вам вспомнить сказки, в которых нарушены основные правила безопасности.
– Чему учат нас эти сказки? (Не доверять незнакомым людям, не вступать в разговор с незнакомцами).
– Ребята, но незнакомые люди могут не только встретиться нам на пути, но и позвонить? Как же мы поступим в такой ситуации?
– Сейчас мы рассмотрим ситуацию. Ребята покажут нам сценку, которая называется «Находчивый Дима».
Презентация к Уроку безопасности, видеоролик и методические рекомендации к классному часу мы подготовили на нашем сайте.
С самого раннего возраста необходимо прививать школьнику правила правильного поведения на улице, в транспорте, в быту. Важно сформировать у ребёнка понимание ценности человеческой жизни. для решения вышеуказанных задач с 1 сентября 2022-2023 учебного года Министерство просвещения проводит цикл открытых уроков по ОБЖ в рамках проекта «Разговоры о важном» для учеников всех классов без исключения.
Методические рекомендации к Всероссийскому уроку безопасности можно посмотреть здесь:
Предлагаемая презентация познакомит учащихся с основными понятиями, которые должны знать все участники дорожного движения: пешеход, водитель, улица, дорога и другими.
Цель презентации: познакомить с правилами безопасного поведения на улицах города.
В тёмное время суток самый простой способ защитить себя — быть заметным на дороге. Для этого необходимо пользоваться световозвращающими элементами (световозвращатели, катафоты).
Существуют как съёмные световозвращающие элементы (браслеты, брелоки, значки, жилеты, накладки на спицы велосипедов, катафоты), так и несъёмные, являющиеся частью одежды. Помните, что пешеходы, использующие световозвращающие элементы, попадают в ДТП в 6—8 раз реже, чем те, у кого таких элементов нет на одежде. Чем раньше водитель увидит пешехода, тем больше времени у него для торможения. Поэтому светоотражающие элементы лучше крепить на руки или ноги, для того чтобы мелькание быстрее привлекло внимание водителя.
Если автомобиль в тёмное время суток движется с ближним светом фар, то пешеход со световозвращателем заметен для водителя на расстоянии
до 200 м, а без световозвращателя — на расстоянии всего 50 м;
при включённом дальнем свете фар пешеход со световозвращателем заметен для водителя на расстоянии примерно 350 м, без световозвращателя — на расстоянии 100 м!
В проведении Всероссийского урока безопасности может пригодиться видеоролик.
В начале нового учебного года стартует Всероссийский урок безопасности, организатором которого выступает ГК «Просвещение». Первый модуль из трех тем начнётся уже 1 сентября. Масштабное мероприятие пройдёт в двух форматах — для школьников с 1-го по 9-й классы и для учителей. Педагоги проведут классные часы на актуальные темы, а ребята ответят на вопросы и проверят свой уровень знаний по разным темам ОБЖ.
На сайте урокбезопасности. рф участники найдут готовые методические рекомендации, видеоуроки, тестовые задания для очной и онлайн-проверки знаний. В течение всего учебного года проект будет обновляться — к каждому новому уроку в нём появятся материалы для разных тем: гражданская оборона, пожарная безопасность, безопасность в интернете, правила дорожного движения, противодействие терроризму.
3 сентября в 15:00 эксперты Центра экстренной психологической помощи МЧС России проведут открытый практический онлайн-урок, посвященный оказанию первой помощи. Трансляция пройдет эксклюзивно в сообществе «Просвещения» ВКонтакте.
Первый урок безопасности, посвященный действиям в чрезвычайных ситуациях и приуроченный ко Дню борьбы с терроризмом, продлится три дня — с 1 по 3 сентября. Следующий урок по теме «Правила дорожного движения» стартует 25 сентября и пройдет в течение пяти дней — до 29 сентября.
Учебные материалы, разработанные авторами ведущих отечественных проектов в соответствии с Календарём образовательных событий на 2021/2022 учебный год, станут доступны после регистрации.
«Урок безопасности» — это отработка навыков, которые точно пригодятся в жизни каждому. Знания о том, как правильно себя вести в опасных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни, всегда будут первостепенными. Личная безопасность — в руках каждого из нас!
Как грамотно себя вести, если начался пожар или произошёл теракт? Как обезопасить себя от хакерских атак и кибербуллинга? Порой нам достаточно элементарных знаний из школьной программы ОБЖ, а иногда мы забываем даже правила дорожного движения. Пора освежить знания и проверить себя на Всероссийском уроке безопасности!
«Урок безопасности» организован Группой компаний «Просвещение» и проектом ГЕРОИ при поддержке МЧС России и ВКонтакте.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Составила Югова Наталья Ивановна,
учитель МБОУ «Школа № 154 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми
- 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
- 2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
- 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.
- 4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
- 5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
- 6. На проезжей части игры строго запрещены.
- 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.
Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.
Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).
Не оставляйте незатушенных костров.
Поведение при обнаружении неизвестных предметов
Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. пакет (сумку, коробку и т. ), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.
Сообщите о своей находке дежурному сотруднику полиции.
Если вы заметили пакет, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.
Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.
Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.
Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.
Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия полиции.
Основные правила техники безопасного поведения на переменах и после окончания занятий
Любые возникшие конфликты между учениками необходимо решать мирным путем или через учителя
Не приносите в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического)
Не дружите с теми, кто приносит в школу оружие (ножи, пистолеты, гранаты, дымовые шашки, взрывпакеты) или наркотики. Ни в коем случае не пробуйте наркотики, даже если вам их предложили просто так. Сообщите об этом родителям.
Не бросайтесь и не используйте в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.
Внимательно следите за своими вещами. Не оставляйте их без присмотра даже «на минутку». Не забывайте в раздевалке в карманах одежды деньги, сотовый телефон и другие, значимые для вас, вещи.
Не ведите себя агрессивно, не провоцируйте конфликты и не принимайте в них участие. О случаях возникновения конфликтов сообщайте учителю
Сообщайте обо всех возможных неприятностях, которые могут случиться с тобой, учителю, директору, охраннику и другим сотрудникам школы.
Не покидать территорию школы без разрешения учителя
ПРАВИЛА ОБЩЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Ходите в школу и возвращайтесь из неё в компании школьных товарищей или выбирайте такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.
Будьте всегда рядом со своими учителями, одноклассниками (друзьями). Не ходите в одиночку в безлюдные помещения школы, тем более на чердаки, в подвалы, кусты. Не задерживайтесь в одиночку на спортивной или игровой площадке.
Никогда не принимайте предложений незнакомцев подвезти тебя. Не соглашайтесь на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее
Не залезайте на деревья, крыши, заборы, теплицы и любые другие высотные конструкции.
Не пытайтесь проникнуть на территорию хозяйственных и технических помещений. Не залезайте на чердаки, в подвалы и другие места, не предназначенные для о обучения или отдыха школьников.
Не подходите к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.
Не дразните, не прогоняйте и не кормите животных (обычно собак), которые оказались на территории учебного заведения. О случаях появления таких животных сообщайте учителю.
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ !!! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
1
Классный час – игра для учащихся 8 класса по теме: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
2
Опасной называется ситуация, которая угрожает жизни, здоровью, имуществу человека или природной среде
3
Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли сообщения об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе, либо стране. Террористы захватывают заложников, терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин.
4
Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации Кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего – ОН САМ! Сегодня в нашем кабинете находятся три команды спасателей, которые попробуют найти выход из предложенных в игре опасных ситуаций!
5
Службы экстренной помощи Знать номера телефонов экстренных служб нужно всем, и взрослым, и детям! Всем известны номера телефонов 01, 02, 03 А как ещё можно позвонить в Единую городскую службу спасения по стационарному и мобильному телефону? 112 – единая служба Службы городской экстренной помощи (вызов с городского телефона): 01 – Пожарная охрана и спасатели 02 – Милиция 03 – Скорая помощь 04 – Аварийная служба газовой сети Вызов экстренных служб с мобильных телефонов МТС, Мегафон 010 Вызов пожарной охраны и спасателей 020 Вызов милиции 030 Вызов скорой помощи 040 Вызов аварийной службы газа Вызов экстренных служб с сотовых телефонов Билайн 001 Вызов пожарной и спасателей 002 Вызов милиции 003 Вызов скорой медицинской помощи 004 Вызов аварийной газовой службы
6
Задание 1. «Просьба о помощи» В этом задании вы получаете карточку с номером телефона экстренной службы. Командам спасателей необходимо назвать экстренную службу по номеру телефона, позвонить туда и правильно провести разговор с диспетчером службы
7
Задание 2. «Тушим сами» Как правильно вызвать пожарную службу, мы знаем. Но бездействовать сами не можем! Что же делать?
8
Вопрос каждой команде спасателей: 1. Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла? 2. Если на вас загорелась одежда, ваши действия? 3. Что делать, если комната в которой вы находитесь стала заполняться густым едким дымом?
9
Первая медицинская помощь Первая медицинская помощь – это простейшие срочные и необходимые меры для спасения жизни человека и предупреждения осложнений до прибытия скорой помощи. В экстремальных условиях может возникнуть ситуация, когда только ты сможешь оказать первую медицинскую помощь себе или пострадавшему товарищу.
10
Задание 3. «Помоги пострадавшему» Первой команде спасателей необходимо оказать медицинскую помощь при ссадинах или порезах; Второй команде спасателей – при пищевом отравлении; Третьей команде – оказать первую помощь при ожоге.
11
Выберите для каждого случая нужные медикаменты Бинт Бриллиантовый зелёный Вазелин Индивидуальный перевязочный пакет Йод Перманганат калия Перекись водорода Салфетки стерильные медицинские Уголь активированный
12
Чрезвычайные ситуации на железной дороге Каждый человек в среднем один-два раза в год едет куда-нибудь на поезде. Поезда -достаточно безопасный вид транспорта, но всё же нужно быть готовым к возможным опасным ситуациям, чтобы не растеряться в трудную минуту и действовать правильно.
13
Задание 4. «Осторожно, поезд!» Представим ситуацию пожара в вагоне поезда. Командам спасателей необходимо расположить приведённые ниже действия в нужной последовательности. – -Уходи от пожара в передние вагоны, если это не возможно, иди в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери; – -Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя; – -Если существует угроза твоей жизни, не пытайся спасать багаж; – -Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих;
14
Обеспечение безопасности дорожного движения Справочная информация Современный транспорт – зона повышенной опасности. Под колёсами машин ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает в нашей стране около человек, из них каждый десятый – ребёнок, причём мальчиков погибает больше! Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения!
15
Задание 5. « Мои друзья – дорожные знаки» По пути из школы домой вам встречается много дорожных знаков. Знаете ли вы, что они обозначают? Задание командам спасателей: у вас имеются названия знаков, правильно сопоставьте их с изображением. Но помните, что на листе имеются и лишние названия. ДЕТИ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
16
Задание для первой команды спасателей Движение пешеходов запрещено Место остановки трамвая
17
Задание второй команде спасателей Движение на велосипедах запрещено Подземный пешеходный переход
18
Задание третьей команде спасателей Пересечение с трамвайной линией Железнодорожный переезд без шлагбаума
19
Средства индивидуальной защиты Учащиеся школ должны знать о составе и назначении средств индивидуальной защиты, уметь изготавливать простейшие из них. Это может пригодиться вам в дальнейшей жизни.
20
Вопросы командам спасателей 1. Что такое ВМП, из чего её изготавливают? 2. Для чего предназначена ВМП? 3. При выбросе хлора чем можно пропитать ВМП для более надёжной защиты органов дыхания? 4. Чем пропитывают ВМП при выбросе аммиака? 5. Как надевается ВМП? 6. Как должна быть упакована ВМП?
21
Задание 6. «Применение средств индивидуальной защиты» Команда классу: «Ватно-марлевую повязку надеть! Газы!»
22
Мы заканчиваем классный час, и желаем нашим спасателям действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!
«Моя безопасность» для учащихся 1 классов
Конспект классного часа для учащихся 1 классов «Моя безопасность»
Оставаясь дома один, ребенок должен быть знаком с опасностями, которые его подстерегают. Чем раньше мы, педагоги, начнем говорить о них, тем лучше будет приспособлен к разным ситуациям младший школьник. Цель: ознакомление ребят с правилами безопасного поведения во время пожара, при обращении с электрическими приборами, газом, а также с незнакомыми людьми. Учитель: ребята, когда я шла на работу, то увидела на веточке дерева шарик, а к нему прикреплено письмо. Давайте узнаем от кого оно. (Учитель открывает письмо, зачитывает).
«Помогите Малышу узнать об опасностях, которые могут приключиться с ним как дома, так и на улице, и как избежать их».
Учитель: Представьте, что вы почувствовали запах газа. Надо вызвать газовую службу, по какому телефону это сделаете? (04, 104)
Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси другу бутылочку с соком». Учитель:Ваш друг заболел, вы решили его навестить, но живет он далеко. Чтобы до него добраться, надо перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через тоннель (обручи), пройти по узкому мостику (нарисованные прямые параллельные линии), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Ученик:
Пальчик или гвоздик
В розетку не совать –
Электричество опасно,
Это каждый должен знать!
Спортивный конкурс « Убеги от плохого человека». Бег с препятствиями. ( Дети пробегают вокруг стульев, расставленных вдоль класса)
Учитель: Итак, ребята, вы хорошо знаете правила безопасности. Повторим номера важных телефонов, которые вы должны запомнить на всю жизнь.
Рекомендуем посмотреть
Игра-путешествие в мир профессий для 1 класса
Конспект классного часа для 1 класса
Классный час для 1 класса на тему Спорт
Классный час в 1 классе. Как не стать жертвой безопасности
Классный час по ОБЖ в 1 классе
Занятие по пожарной безопасности в начальной школе
Внеклассное мероприятие «Огонь – друг и враг», 1 класс
Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс
Методическая разработка классного часа по теме «Профессии» в 1 классе
Внеклассное мероприятие для детей 10-11 лет на тему: «Что такое опасность и как её избежать»
расширять кругозор учащихся;
3. способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Оборудование: карточки с заданием, проектор, компьютер, презентация. Методические приёмы: использование ИКТ, игровая ситуация, создание проблемной ситуации, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ведущий: Ребята мы с вами сегодня проведём необычный классный час. О чём будет говорить сегодня на мероприятии Вам необходимо разгадать в ребусе
Слайд 1
Ребус
ОПАСНОСТЬ
Ведущий: Правильно, ребята речь пойдёт об опасности. Ведущий: Как вы понимаете, что обозначает слово опасность. Выслушиваем мнение детей и показываем на слайде презентации правильный ответ.
Слайд 2
Опасность – это угроза чего-нибудь очень плохого, какого-нибудь несчастья. (словарь Ожегова)
Ведущий: Проведём небольшую игру, для этого мы должны с вами разделиться на команды по 4 человека. Молодцы.
1 задание
Ведущий: Вам будут даны несколько ситуаций и вы должны будете поставить частицу НЕ к той ситуации, которой ты посчитаешь нужным.
Слайд 3
1. Разговаривать с незнакомыми на улице
2. Заходить с чужими людьми в подъезд и лифт
3. Садиться в машину к незнакомым или малознакомым людям, даже, если там сидит женщина
4. Задерживаться на улице, особенно с наступлением темноты
5. Здороваться со знакомыми при встрече
6. Просить помощи, когда тебя преследует незнакомый человек
7. Помогать перейти дорогу пожилому человеку, если ты видишь, что он самостоятельно перейти дорогу не может
8. Переходить дорогу на красный свет или где нет пешеходного перехода
(Каждая команда поясняет свои ответы. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально можно заработать 8 баллов).
2 задание
Ведущий: Вам необходимо ответить на вопросы с пояснением.
Слайд 4
1 ситуация
Если малознакомый человек приглашает тебя в гости или предлагает подвезти до дома. Что ты будешь делать?
2 ситуация
Если за ребёнком, отдыхающим вне дома, пришёл посторонний, а родители не предупредили об этом заранее. Как вы думаете, что должен сказать педагог этому человеку?
3 ситуация
Если в отсутствие родителей к вам пришёл в гости малознакомый человек, который просит впустить его в квартиру или предлагает идти с ним куда-то. Что ты должен ему сказать?
4 ситуация
Если незнакомый человек тебя настойчиво угощает. Что ты должен ему сказать или как поступить?
(За выполненное задание 1 балл(.
3 задание
Ведущий: Как вы думаете, какие 4 соблазна, по мнению психологов, на которые дети и подростки легко поддаются и, которые используются преступниками как самые сильные средства психологического давления.
Слайд 5
Найди 4 соблазна в зашифрованной таблице и подумай, почему преступники их используют и как?
Таблица в презентации
(За выполненное правильно задание 4 балла).
Ведущий: Как вы понимаете, что обозначают эти слова.
Слайд 6
Тщеславие — стремление прекрасно выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть. Доброта – это стремление помочь людям, причём не требуя за это благодарности. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо человеку. Жадность – стремление взять себе, получить, иметь у себя и т. как можно больше чего-л. , больше, чем это необходимо. Согласно определению психологов, амбиции, это определенный уровень честолюбия человека, устремленного к достижению своих целей. Главные желания такого типажа – это быть в центре внимания на позитивной основе, быть в почете и довольствоваться уважением окружающих. Такой человек посвящает свою жизнь тому, чтобы добиться как материальных, так и профессиональных благ путем реализации своих способностей на разных, соответствующих его интересам, поприщах. (За каждое правильное пояснение добавляется один балл. Максимально можно дополнительно заработать 4 балла).
Задание 4
Ведущий: Расшифруйте 5 личностных качеств, которое абсолютное большинство родителей развивают в своих детях, но которые могут невольно привести ребёнка к беде.
Слайды 7-12
1. ответственность
2. самостоятельность
3. доброта
4. честность
5. смелость
6. уверенность
(Максимально можно дополнительно заработать 6 баллов).
Ведущий: Как вы думаете как можно уберечь себя от опасности, которая нас подстерегает на каждом шагу?
Дать высказаться детям. Ведущий подводит итог: Вы всё говорите правильно не надо быть сильно доверчивым и надо обо всём рассказывать взрослым, особенно родителям, которые смогут дать правильный совет и уберечь от многих неприятностей.
Просмотр короткометражного фильма «Правила поведения с незнакомыми».
Ведущий: Спасибо за игру, а теперь подведём итог. Выбираются победители, а лучше, чтобы победила дружба, всем вручаются призы, на усмотрение учителя, можно подарить светоотражающие значки.
Презентация на тему: Что такое опасность и как её избежать
Игра – викторина по пожарной безопасности для учащихся начальных классов
Игровой классный час по ОБЖ, 3-4 класс
Классный час с презентацией «Электричество», 2 класс
Конспект урока ОБЖ в 4 классе
Внеклассное занятие по ОБЖ в начальной школе
Классный час: Здоровые привычки, 4 класс
Получите сертификат за участие в акции!
Примите участие в Уроке безопасности и получите именной сертификат.
Учителям и организаторам урока
(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)
5 простых правил проведения Урока безопасности
- Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
- Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
- Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.
«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».
Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности
Уроки безопасности помогут узнать больше
Мы готовим для вас ещё уроки
I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)
Оказание первой помощи
II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)
Здоровый образ жизни
III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)
IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)
Всероссийский урок безопасности
Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.
Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».
Организаторы и партнёры
Группа компаний «Просвещение»
Центр экстренной психологической помощи МЧС России
Всероссийское добровольное пожарное общество
Центр организации дорожного движения Правительства Москвы
Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа
ФИЦ питания и биотехнологии
Добрая Дорога Детства
Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»
Ученикам и всем желающим
(ученикам, родителям и тем, кому интересно)
Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!
- на Урок безопасности.
- Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
- Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.
Зачем принимать участие в уроке безопасности?
- Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
- Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
- Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
- Основные правила финансовой и информационной безопасности?
- Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?
И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ
Готовые уроки безопасности помогут узнать больше
«Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире. Тишина со всех сторон. Вдруг проснулся телефон. (Звонок)
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил. В трубке – голос незнакомый:
«Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Дима: «А зовут меня – Димон!»
«Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать. Дверь не стану открывать!»
«Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон. Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
«Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя полиция!»
Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»
Вопросы по содержанию:
1) Какие ошибки совершил Дима?
2) В чём проявилась его находчивость?
Вывод: Итак, ребята, как же нужно вести себя при встрече с незнакомыми людьми? А когда вам звонит незнакомый человек?
Не вступай в разговор с незнакомцем!
Не садись в машину без разрешения родителей, тем более к незнакомцу, даже если он обещает что-либо заманчивое, при его настойчивости подними шум!
Не задерживайся по дороге из школы домой!
Не заходи в подъезд, когда там незнакомый человек!
Не играй на улице с наступлением темноты!
Физминутка
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идём вперёд,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три! (Шаги на месте и прыжки под счёт).
– Скажите, ребята, какие правила мы повторили, выполняя физминутку?
– А сейчас мы с вами разберём ситуации и постараемся найти правильное решение.
Ты очень спешишь. А тебе надо перейти дорогу, но поблизости нет пешеходного перехода.
Как ты поступишь?
Вывод: посмотри налево, дойдя до середины посмотри направо.
Друзья вам предлагают без взрослых пойти на речку.
Обсудите, как вы поступите?
Вывод: Отказаться и другим не советовать. Сообщить взрослым.
Если в доме начался пожар. Обсудите, как вы поступите?
1) Немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01.
2) Дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу – внизу дыма меньше.
3) Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти.
Ну, а чтобы не случился пожар лучше вообще не трогать те предметы, которые могут вызвать пожар.
– Так по какому номеру нужно позвонить в случае возникновения пожара.
Телефон пожарной службы 01, а с сотового телефона 101.
(Табличка вешается на доску)
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01. – Если вдруг грабитель в дом попал. Случилась кража или драка произошла
Какой номер службы нам поможет?
02 (на доске)
Опасности в доме
Учитель: Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили попить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку. Рука покраснела, и он стал горько плакать. Надо вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов, покажите, по какому номеру вы это сделаете.
(Дети показывают либо 03, либо 103, если звонить с сотового телефона).
Учитель: Представьте, что вы почувствовали запах газа. Надо вызвать газовую службу, по какому телефону это сделаете? (04, 104)
Психологическая игра «Сюрприз»
Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – «нельзя”, “запрещено” и даже «опасно».
(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)
Приём “Мозговой штурм”
Как вы думаете, что бы это могло быть? Обсудите в группах.
(Дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске).
– Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?
Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – «нельзя», «запрещено» и даже «опасно», но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.
Так бывает и в жизни, все знают, что неосторожность при обращении с режущими и колющими предметами, игра со спичками, чрезмерное доверие к незнакомцам, несоблюдение правил дорожного движения – это «плохо», и даже «опасно», но всё же многие не соблюдают правила безопасности.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла. И где-то вдруг тебя нашла. И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Рефлексия
Вот и закончилось наше путешествие по стране правил безопасности.
– Какие правила безопасности повторили?
– Что узнали нового?
А как вы справились с сегодняшней задачей на уроке мы сейчас увидим. Для этого вам нужно оценить себя. Возьмите соответствующего цвета ладошку и прикрепите к Светофорику.
- Зелёный – урок полезен, всё понятно!
- Жёлтый – ещё придётся потрудиться. (старался, но не всё получилось)
- Красный – Да, трудно всё-таки учиться! (Надо быть повнимательнее).
Список вопросов теста
Терроризм – это.
Варианты ответов
- идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами
государственной власти и местного самоуправления с целью массового уничтожения
нации - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами
государственной власти и местного самоуправления, связанная с устрашением населения
и другими формами противоправных насильственных действий - идеология насилия и практика воздействия на население для достижения своих
законных целей
Вопрос 2
Объектом насилия при терроризме является
- власть в лице отдельных государственных служащих
- общество в лице отдельных граждан
- частное и государственное имущество, инфраструктура, системы жизнеобеспечения
- все варианты ответа правильные
Вопрос 3
Террористический акт – это.
- совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих
опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо
наступления экологической катастрофы или иных тяжких последствий, в целях
противоправного воздействия на принятие решения органами власти, а также угроза
совершения указанных действий в тех же целях - происшествие, последствиями которого является гибель людей
и значительный материальный ущерб - чрезвычайная ситуация, приводящая к многочисленным
человеческим жертвам и значительному имущественному ущербу
Вопрос 4
Определите вид терроризма по характеристике: создание отдельного государства для своей этнической группы
- социальный
- экономический
- политический
- правильного ответа из перечисленных нет
Вопрос 5
К направлениям объединения стран для борьбы с терроризмом относятся:
- выявление и блокирование финансовых потоков, обеспечивающих террористическую деятельность
- согласование законодательств в области предупреждения, выявления, пресечения и расследования актов терроризма
- улучшение взаимодействия между правоохранительными и судебными органами отдельных стран
Вопрос 6
Экстремизм – это.
- идеология насилия и практика воздействия на население для достижения своих законных целей
- идеология противостояния террористической деятельности путём привлечения органов
власти и местного самоуправления - идеология приверженности к крайним взглядам и мерам, стремление решать вопросы и достигать целей, применяя самые радикальные методы
Вопрос 7
К правилам поведения при захвате в заложники НЕ относится
- не привлекать внимание и не смотреть в глаза террористам
- спрашивать разрешения на все свои действия
- помогать группе захвата проводить операцию по освобождению
- все перечисленные правила применимы при захвате в заложники
Вопрос 8
Во время операции по освобождению заложников необходимо
- бежать навстречу сотрудникам спецслужб, чтобы быстрее спастись
- подбирать оружие террористов, прятать его
- по команде быстро покинуть помещение/транспортное средство, собрав все необходимые вещи (документы, деньги, личные вещи)
- по команде быстро покинуть помещение/транспортное средство, оставив все вещи
Вопрос 9
При непосредственной угрозе взрыва необходимо
- как можно дальше откинуть взрывное устройство, убежать, спрятаться за деревом или зданием
- прижав руки по бокам туловища, чтобы избежать попадания осколков в жизненно важные
органы, приставными шагами как можно быстрее отдалиться от взрывного устройства, пока
расстояние не станет безопасным - быстро лечь на землю, закрыть голову, при возможности укрыться за углом здания
Вопрос 10
Что КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя делать при обнаружении подозрительного предмета?
- пользоваться любыми средствами радиосвязи, курить вблизи данного предмета
- уходить от предмета, не вызвав спецслужбу
- трогать, передвигать, разбирать предмет
Вопрос 11
Манипуляция – это.
- способ воздействия на другого человека
- хорошее отношение к окружающим
- любовь к прыжкам
Вопрос 12
Руфинг – это.
- передвижение по высотным точкам зданий
- те люди, которые, зацепившись за любые внешние ручки и выступы, передвигаются по городу на электричках, поездах, автобусах
- передвижение по лестницам с зацепом руками и ногами за перила
Вопрос 13
При срочной эвакуации я
- возьму все свои вещи с собой
- буду сидеть на месте
- оставлю все свои вещи и буду сохранять спокойствие
Вопрос 14
Какой метод остановки кровотечения необходимо применять в первую очередь при остановке артериального кровотечения?
- жгут (закрутка)
- метод максимального сгибания конечности
- пальцевое прижатие сосуда
Вопрос 15
Первая помощь при закрытой травме органов боюшной полости:
- обезболивание
- обильное питьё, успокоительные препараты
- положить холод на живот, вызвать скорую медицинскую помощь
Вопрос 16
Как провести иммобилизацию голени при отсутствии шинирующего материала?
- обложить голень валиками из одежды
- прибинтовать к здоровой ноге
- туго забинтовать
Вопрос 17
Где проводится надавливание на грудную клетку при сердечно-легочной реанимации?
- слева от грудины
- справа от грудины
- на середину грудной клетки
Вопрос 18
Укажите правильные способы остановки венозного кровотечения
- наложение жгута и максимальное сгибание конечности в суставе
- наложение на рану давящей повязки
- применяются все три способа
- пальцевое прижатие артерии выше места ранения
Вопрос 19
С чего необходимо начинать оказание первой помощи пострадавшему?
- с проверки сознания у пострадавшего
- с вызова скорой медицинской помощи по номеру “112” или “03”
- с обеспечения собственной безопасности
Вопрос 20
Что такое иммобилизация конечности?
- обездвиживание
- проверка сустава на подвижность
- прогревание ушибленного места
- ампутация