веселые уроки безопасности

Отзыв должен быть уникальным и содержательным: копировать отзывы целиком или частями с других сайтов нельзя.

Нецензурная брань запрещена.

Отзыв должен относиться к товару, на который он написан.

Пересказ аннотации, содержания, занимающие большую часть отзыва, не допускается.

Ссылки, почтовые адреса и личные данные публиковать в отзывах нельзя.

Мы не одобряем спойлеры.

Назад к написанию отзыва

Книга понравилась и мне, и моим детям. Она разделена на несколько разделов: безопасность дома, на улице, на природе, на воде. Материал излагается очень живо и интересно для деток разного возраста: в начале идет короткий стишок по теме (особенно привлекало младшего), а потом небольшой рассказик с примерами. Особенно понравилось, что в книге много уделили внимания безопасности поведения с незнакомыми людьми и с “плохими” компаниями. Для себя отметила, что не на все вопросы (как то: можно ли что-то брать у незнакомцев, если настойчиво предлагают), мои дети ответили так, как бы мне хотелось. Так же порадовала глава о том, что не нужно скрывать свои проблемы от родителей, с кучей пояснений по теме. В общем книга была нам полезна. Ну и главное – интересна детям. Буду периодически к ней возвращаться.

Веселые уроки безопасности для послушных мальчиков и девочек

Все уведомления

Рецензии

ЦитатыЛучшая рецензия

Дополнительная информация об изданииГод издания: 2013Язык:
РусскийТвердый переплет, 80 стр. Тираж: 4000 экз. Формат: 60×90/8 (220х290 мм)Я — автор этой книги

Похожие книги

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу

Веселые старты «Безопасность – это важно!». Сценарий

Цель: формировать навыки безопасного поведения.

– закрепить знания, полученные во время теоретических занятий,  учить культуре поведения;

– развитие двигательных качеств:   выносливости, ловкости, координации; развитие и коррекция внимания;

– воспитание культуры игрового общения, коллективизма, дисциплинированности.

Ведущий. Сегодня наши Веселые старты посвящаются безопасности. Вы должны показать свои знания и умения, которые приобрели на уроках. Наши соревнования будут состоять из трех этапов. Первый этап посвящен пожарной безопасности, второй – правилам дорожного движения и третий этап – безопасности за городом.

Прежде чем дать слово командам, представим жюри.

Ведущий. А теперь приветствие команд.

Приветствие команд(название команд, девиз).

Ведущий. Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Мы начинаем первый этап соревнований «Пожарная безопасность». Итак, прежде чем начать испытания ответьте на вопрос. Правильный ответ – 1 балл

Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/

Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил. ? /утюг/

Красный отблеск побежал. Кто со спичками. ? /играл/

Дым увидел – не зевай И пожарных. /вызывай/

А теперь переходим к эстафетам. Отгадайте загадку.

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

У спасателей, пожарных имеется специальная одежда, которая защищает их от огня.

И так эстафета называется «Пожарник». Вам нужно быстро одеть спецодежду, взять ведро и по сигналу бежать до стены и обратно, передать эстафету.

Бывают случаи, когда пожары случаются в закрытом помещении (дом, школа, садик и т.

Следующая эстафета называется «Задымленный коридор».

На расстоянии 2 метра перед командами постелены гимнастические маты. Первый участник команды добегает до мата, проползает по нему, добегает до стенки и возвращается к команде, передав эстафету следующему. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: А сейчас мы с вами проведем еще одну викторину, которая будет связана с «Пожарной безопасностью», напоминаю за правильный ответ 1 балл. Каждой команде будет задано по  3 вопроса.

  • Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого я не боюсь, Никому не покорюсь.
  • Победит огонь коварный
  • Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой.
  • Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками,
  • Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь.
  • Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня.
  • Они, как брызги от огня, Всё норовят обжечь меня.
  • В деревянном домике  Уж такие добряки – Раздают всем огоньки.
  • Красный петух по улице бежит.
  • Пламя бьётся из-под крыши, Крик о помощи мы слышим, Суетятся все, кошмар! Это бедствие – .(Пожар.)
  • В места огнеопасные Спешат машины красные. Что это за машины? (пожарные машины)
  • Если вдруг пожар случится, Кто быстрее всех примчится На машине ярко-красной, Чтоб залить огонь опасный?

Ведущий. Подведем предварительные итоги игры. Слово жюри.

Представитель жюри подводит предварительные итоги игры

Ведущий. Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а некоторым совершать поездки на велосипедах. Всё это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное, нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения.

Следующий этап наших веселых стартов посвящается Правилам дорожного движения.

Прежде чем начать испытания ответьте на вопрос. Напоминаю, что за правильный ответ – 1 балл. (каждой команде по 2 вопроса)

Личный транспорт Бабы Яги? /Ступа/

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? /Поезд/

Перейти через дорогу

вам на улицах всегда

и подскажут и помогут

говорящие цвета. /Светофор/

Дом на улице идет

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. /Автобус/

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю-

Правила я выполняю. /Пешеход/

Все участники дорожного движения должны знать дорожные знаки. Следующая эстафета так и называется «Дорожные знаки». Каждый участник по очереди бежит до стула, на котором лежат пазлы, берет одну деталь, возвращается и ложит ее на стул, расположенный возле команды. Выигрывает команда, которая быстрее соберет дорожный знак и правильно его назовет.

(знак – осторожно дети)

Каждый водитель должен не только знать правила дорожного движения, но и уметь применять их на практике.

Следующая эстафета «Водитель – профи». Каждый участник команды должен гимнастической палкой катить мяч, обводя кегли, не задевая их, и вернуться обратно, передать эстафету следующему участнику команды.

Ведущий. Настало время подвести предварительные итоги игры. Слово жюри.

Ведущий. Находясь на природе, человек имеет большие возможности для укрепления здоровья путём закаливания организма. Главными факторами закаливания являются солнце, воздух и вода. Только вот беда – люди не всегда правильно используют благотворное влияние природы. При приеме солнечных, воздушных и водных процедур надо соблюдать определённые правила, иначе эти процедуры доставят больше неприятностей, чем радости.

Следующий этап наших веселых стартов называется «За городом». Начинаем данный этап с разминки, напоминаю, что за правильный ответ команда получает 1 балл.

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи.

Нет опоры для ноги (болото)

Все промыла и ушла

И сады и огороды

Всей округи полила (гроза)

Пролетел мешок с водой

Наскочил на дальний лес

Прохудился и исчез (туча)

Ведущий. Ребята, а теперь отгадайте загадку

Если где-то наводненье,

Взрыв, обвал, землетрясенье, –

Будет папа неустанно

И в беде им помогать. /спасатель/

К сожалению, бывают случаи, когда необходимо оказать помощь утопающему. Для этого спасатели либо подплывают к нему сами, либо на водном транспортном средстве и кидают утопающему спасательный круг. Следующая наша эстафета называется «Спасатель». «Эстафета в колонне».

Представьте, что вы отправились в поход и вам необходимо перейти речку. Эстафета «Кочки через речку». Каждый участник команды должен по кочкам перебраться на берег взять букву и вернуться тем же путем назад и передать эстафету следующему участнику. (Слово «Спасатель!»)

Ведущий. Эстафету вы прошли

И многое о правилах узнали

Я совет вам дать хочу хороший

Соблюдайте правила построже.

Слово предоставляется председателю жюри, который подведет итоги игры.

Подведение итогов, награждение победителей.

Развлечение по ОБЖ

«Уроки безопасности в любимых детских сказках»

Цель: формирование у   детей основ безопасного поведения в  чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

Задачи: создание условий для формирования у  детей представлений о возможных  опасностях  повседневной жизни;

– обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;

– формирование  осознанного отношения к собственной безопасности;

– воспитание личной гражданской ответственности;

Техническое обеспечение, наглядный материал: аудиозапись спокойной музыки ,картинки по ОБЖ,  игрушки для драматизации: Колобок, Красная Шапочка,  волк, коза, лиса с петушком,  петушок, книги с текстом сказок.

Ход мероприятия.

-Сегодня мы хотим пригласить вас в  путешествие, в совершенно необычное путешествие. Согласны? (Да

– А кто из вас любит сказки?

(Ответы детей).

-А за что вы любите сказки?

-Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

(Сказка учит добру)

-Вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.

– Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, говорить о том, как избежать чрезвычайных ситуаций, то есть опасностей, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни.

-Бывает и так, что мы сами  провоцируем  опасную  ситуацию, ведя себя беззаботно на улице или дома. Здесь очень многое зависит от самого человека, и некоторые несчастные случаи можно предотвратить. Любой из нас может оказаться в опасной ситуации, но не каждый знает, как этого избежать.

Итак, вот вам первая загадка

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен.

-Правильно, помните, как в сказке было?

Инсценировка отрывка русской народной сказки «Колобок» :

«Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке. В лесу он повстречался с зайцем, волком, медведем. Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок. Прыгнул он лисе на нос и запел:

-Я  колобок, колобок,

-Чем закончилась эта сказка?

(Лиса съела Колобка)

– Где всё произошло?

– Колобок родился и жил в лесу?

(Нет. Его испекла бабушка и поставила  на окошко остынуть)

– А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы?

(Он сам убежал в лес

– Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется?

(Колобок просто захотел погулять)

( На фланелеграф  выставляется картинка по ОБЖ  – «Нельзя  без разрешения уходить из дома»)

– Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? (Ответы  детей)

( На фланелеграф выставляется картинка по ОБЖ  – «Нельзя   разговаривать с незнакомыми людьми»)

Прятаться в подвалах и на чердаках не менее опасно. Там могут жить бомжи и наркоманы и скрываться насильники. Даже в твоём родном дворе к тебе может подойти посторонний человек, который не обязательно будет добрым дядей или тётей. Если родителей рядом нет, а человек зовёт пойти с ним куда-то в подвал или на чердак, сесть с ним в машину, отвечай отказом на все эти предложения, постарайся уйти. Можешь попросить о помощи любого взрослого, гуляющего с собакой или с ребёнком, громко крича о том, что этот человек тебе незнаком. Никуда ни с кем не ходи без разрешения родителей, не рассказывай чужим людям свой домашний адрес, телефон.

– Вспомните сказку, которая как раз учит этому. (Красная Шапочка

Инсценировка отрывка сказки  (встречи волка с Красной Шапочкой)

– Какие ошибки допустила Красная Шапочка?

(Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом

– Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо?

(Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед

– А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти?

(Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним

– А если вы остались дома одни, что наказывают вам ваши родители?

(Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать

-Из какой сказки эти строки?

Петушок, петушок,Золотой гребешок,Масляна головушка,Шёлкова бородушка,Выгляни в окошко,Дам тебе горошку

(Петушок – золотой гребешок

Инсценировка отрывка русской народной сказки  «Петушок – золотой гребешок»

«Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.

Уходят — строго наказывают: — Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

— Петушок, петушок,Золотой гребешок,Масляна головушка,Шелкова бородушка,Выгляни в окошко,Дам тебе горошку.

Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

– Какие ошибки допустил петушок?

(Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать

– Вспомните, как вёл себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес. Оцените его поведение.

(Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли

( На фланелеграф выставляется картинка по ОБЖ  – «Нельзя   уходить с незнакомыми людьми и при особой ситуации очень громко кричать, звать на помощь»)

-Ребята, запомните нельзя близко подходить к незнакомым людям, выглядывающим из машин, и тем более что-то брать у них из рук.

– Люди должны также при необходимости очень громко звать на помощь. Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь. Какие слова можно кричать, чтобы вас поняли, как вы думаете?

(Спасите, меня похищают! Помогите, я не знаю этого человека!)

– В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла?

(«Волк и семеро козлят»)

Инсценировка отрывка русской народной сказки  «Волк и семеро козлят»

«Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:- Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла.

– Что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам.

(Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос

( На фланелеграф выставляется картинка по ОБЖ  – «Нельзя    открывать дверь чужим людям, даже если они кажутся добрыми, хорошими»)

Запомните: «Никогда не открывайте дверь незнакомым и малознакомым людям. Если незнакомец настаивает на этом, не стесняйтесь звонить в милицию. Сообщите дежурному милиционеру свое имя и фамилию, домашний адрес и телефон».

Ребята, нельзя открывать дверь посторонним людям. Они могут вас обмануть. Можно им так ответить: «Я вас не знаю и поэтому не могу открыть вам дверь. Если хотите встретиться с мамой, зайдите попозже»

Преступники всегда притворяются добрыми. Как вы думаете, для чего?

(Чтобы им поверили, не испугались и открыли дверь или пошли бы с ними)

– Мы  вам желаем, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать.

Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили. (Спасибо

А нам пора возвращаться из нашего путешествия и всегда помнить о тех правилах, с которыми  вы сегодня   познакомились

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

(цикл бесед для детей подготовительной группы)

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Горбунова А.

Главной  задачей этих бесед состоит в том  – учить детей защищаться самостоятельно в этом беспокойном мире; дать им необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; учить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке; помочь овладеть элементарными навыками безопасного поведения дома, на улице, на природе; предостеречь от несчастных случаев. Важно развивать у детей чувство уверенности и защищенности, ответственности и самостоятельности.

Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить умение оказывать элементарную первую помощь, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

«Опасности на улице и во дворе»

«Опасные ситуации на улице и во дворе»

Цель. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях дома, на дороге, в детском парке и около дома.

Тема: Пожар.

Учить детей совершать правильные действия при пожаре.

Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.

Воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь.

Оборудование: плоскостное изображение домика, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайчихи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям, конкурс рисунков на тему: «Осторожно, огонь!», дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные», отгадывание загадок, разучивание стихотворений.

Словарная работа: пожарные, электроплита, лестница, огонь, опасность.

Ребята, отгадайте загадку: Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь. ) О чем эта загадка? От чего происходят пожары? Можно ли оставлять включенным утюг? Телевизор? Электроплиту?

Сегодня мы с вами послушаем и посмотрим сказку о том, как и от чего случился пожар у зайчихи.

Показ настольного театра с речевым сопровождением сказки.

Жили в лесу зайчонок и бельчонок. Один раз, как обычно, утром они отправились в лес на прогулку. Друзья бегали, играли, догоняли друг друга.

Вдруг они учуяли запах дыма. Друзья быстро побежали к месту, откуда шел запах. Беда случилась у тетушки зайчихи. Из окна её дома и из всех щелей валил дым. Она включила электроплиту, чтобы приготовить борщ, а сама пошла в огород за овощами. Плита нагрелась, дунул в окошко ветерок, шторка коснулась плиты и загорелась. Зайчиха звала на помощь. Двое друзей знали, как надо быстро действовать, чтобы не сгорел весь дом.

Прыгнул зайка на пенек.

Зайке некогда играть:

надо всех на помощь звать.

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок-скок-скок!

Зайчонок побежал вызывать пожарных и звать на помощь, а бельчонок освободил тетушку, нашел лестницу. Услышав крики о помощи, прибежали звери и начали тушить пожар. Кто-то носил воду, кто-то подавал ведра, а бельчонок, стоя на лестнице, тушил огонь, поливая его водой. Когда приехала пожарная машина, огонь уже был потушен.

Понравилась вам сказка? О чем эта сказка? Какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете?

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится опасным. Ребята, не играйте и не шутите с огнем! Будьте осторожными

Тема: Опасности на улице и во дворе.

  • Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.
  • Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.
  • Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Оборудование: дорожный знак, альбомный лист, карандаши и фломастеры, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка.

Предварительная работа: рассматривание и знакомство с дорожными знаками, беседа о правилах дорожного движения.

Словарная работа: улица, дорога, опушка, переход, качели, ушиб.

Вступительная беседа воспитателя.

Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

веселые уроки безопасности

Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)

Какие вы знаете правила для пешеходов?

Сегодня мы с вами еще раз встретимся с друзьями: бельчонком и зайчонком, послушаем, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали.

Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую улицу. Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами, которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке. (Физминутка)

Беседа по прочитанному.

Понравилась вам сказка? Какая неприятность могла встретить друзей на дороге? Почему выпал из качелей зайчонок? Как действовал бельчонок?

Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу?

Давайте сейчас мы его нарисуем.

Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним.

На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!

Тема: Опасные ситуации на улице и во дворе.

  • Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.
  • Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.
  • Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

Оборудование: плоскостные изображения деревьев, домика, красиво упакованная коробочка, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайца большого.

Предварительная работа: беседа о несовпадении приятной внешности и добрых намерений незнакомцев, о правилах поведения при обнаружении незнакомых предметов

веселые уроки безопасности

Словарная работа: похититель, добро, зло, упаковка, многоликий, злоумышленник

Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.

Но, к сожаленью, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют людей и совершают разные гнусные преступления.

Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.

Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?

Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?

Сегодня, ребята, нас опять ждет встреча с бельчонком и зайчонком. Вы узнаете, какие опасности подстерегали друзей.

Показ настольного театра с речевым сопровождением.

Бегут друзья по лесу обратно домой: бельчонок по веткам деревьев прыгает, зайчонок по тропинке между кустами.

Вдруг зайчонок увидел красивую коробочку, перевязанную большим бантом. Он позвал друга, чтобы посмотреть, что же там внутри. Подойдя к коробке поближе, друзья услышали тиканье часов. Бельчонок вспомнил, как в лесной школе их учитель Барсук рассказывал о таких странных находках, которые могут принести беду. Недолго думая они позвали своего учителя. Он поблагодарил друзей за их внимательность, осторожность и бдительность. (Физминутка)

Прибежав к дому, зайчонок заметил какого-то странного незнакомого дядюшку зайца, который ходил вокруг их жилища. Зайчонок быстро подскочил к нему и начал расспрашивать, кто он такой и что делает возле их дома. На что незнакомец вежливо ответил, что он друг отца, находится здесь проездом, и ему хотелось встретиться с ним. Поэтому он хочет подождать его дома. Зайчонок совсем забыл о том, как опасно вести разговоры с незнакомцами.

Беседа по услышанному. Разыгрывание ситуаций.

В какие опасные ситуации попадали бельчонок и зайчонок? Как они избежали беды? Что могло произойти, если бы вовремя не пришла мама?

Незнакомка: Здравствуй, девочка.

Девочка: Здравствуйте.

Незнакомка: Как тебя зовут?

Девочка: Таня.

Незнакомка: А где ты живешь?

Девочка: Извините, меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми. (Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу! Простите, но я очень спешу!)

Ситуация 2. Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным: «Угощайся, мальчик! Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!»

Ребята, никогда нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злоумышленник, а хороший человек, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить. Нельзя есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомцы. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство. Будьте внимательны, осторожны и бдительны, ребята!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *