во время урока учащиеся должны следовать указаниям учителя и инструкциям техники безопасности

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» введен в школьную программу для обучения детей правильному поведению в любых жизненных ситуациях. В классах учатся правилам безопасности в повседневной жизни, правильным действиям во время чрезвычайных ситуаций, в том числе оказанию первой помощи и обороне.

Новая школьная программа в Российской Федерации предполагает деятельностный подход к изучению ОБЖ и наглядность, что в первую очередь относится к оснащению кабинетов. Наравне с учебными пособиями необходимо наличие тренажеров и материалов для отработки полезных навыков.

Требования к техническому оснащению класса ОБЖ

Система российского образования поощряет наличие интерактивных материалов на уроках ОБЖ. Эффективность подобного обучения в несколько раз выше обычного. Для обеспечения правильного процесса обучения в кабинете ОБЖ желательно применение следующих технических средств:

  • проектора;
  • интерактивной доски;
  • компьютера;
  • телевизора;
  • проигрывателя.

во время урока учащиеся должны следовать указаниям учителя и инструкциям техники безопасности

Многие учебные материалы распространяются в цифровом формате: аудиозаписи, видеофильмы, таблицы, документы, изображения и даже игры. Наличие таких данных на электронных носителях существенно расширяет возможности обучения, при этом экономит пространство в кабинете. Часть таблиц и плакатов можно хранить именно в электронном виде.

Требования к учебным пособиям и оборудованию

В комплект пособий и оборудования должны входить материалы по пяти основным разделам:

  • Здоровый образ жизни.
  • Основы военной службы.
  • Поведение в условиях ЧС.
  • Медицинские знания и первая помощь.
  • Комплекс проблем безопасности.

Все материалы делятся на 5 категорий:

  • Плакаты, стенды . Относящиеся к основным разделам знаний ОБЖ тематические уголки, оснащенные плакатами и стендами с ключевыми данными по теме, станут незаменимыми помощниками в процессе обучения. Также данный вид пособий удобен в изучении классификаций, схем действий, демонстрации составных частей комплекта противогаза, так как обеспечивает великолепную наглядность.
  • Брошюры, печатные пособия . Это оптимальный формат для раздаточных материалов, посвященных действиям в опасных ситуациях, порядку медицинской помощи, правилам безопасности. Желательно, чтобы количество брошюр и пособий соответствовало количеству учеников.
  • Электронные пособия : фильмы, плакаты и прочее. Дети охотно усваивают информацию в виде фильмов, поэтому часть учебного материала можно подать в виде демонстраций: ПДД, профилактика наркомании, предотвращение травм, поведение на воде и при пожаре и др.
  • Наборы слайдов . Это альтернатива плакатам, соответствующих темам уроков. Слайды могут полностью заменить стенды или использоваться в качестве дополнения.
  • Оборудование для ОБЖ . Это наиболее важная часть учебного оснащения, так как дети получают возможность отработать полученные навыки. Желательно иметь в кабинете ОБЖ тренажер для проведения реанимационных действий, аптечку, противогазы, СИЗ, небоевое оружие (для демонстрации).

во время урока учащиеся должны следовать указаниям учителя и инструкциям техники безопасности

Наличие интерактивных материалов позволит получить наглядное представление об опасных ситуациях, помочь распознать их в жизни. Демонстрация видео, особенно документального, дает понимание реальной картины событий и действий людей при ЧС.

Отработка на тренажерах приемов реанимации – единственная возможность получить практику, чтобы в будущем не растеряться в критической ситуации.

Учебное оборудование для ОБЖ прекрасно подходит для моделирования и ролевых игр при создании потенциально опасных ситуаций. Школьники могут проявить себя и применить знания по предмету, оказать медицинскую помощь и даже провести учебную спасательную операцию.

Все, что нужно для оформления кабинета ОБЖ, найдется в центре «Ректор» . Мы поможем правильно оформить класс и подберем нужные тематические материалы.

Компания “Развитие образования”
предлагает более 200 товаров для создания современного кабинета Основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Полный перечень оборудования можно увидеть в разделе .

Все наименования можно разделить на несколько групп:

Включает в себя массо-габаритные макеты оружия, средства индивидуальной защиты (противогазы, костюмы ОЗК), дозиметры, прибор ВПХР и т.д.

С его помощью можно не только в теории, но и на практике обучится правилам оказания первой медицинской помощи в различных ситуациях. В эту категорию входят перевязочные и противохимические пакеты, тренажеры сердечно-легочной реанимации Максим, специальные носилки и т.д.

Макеты убежищ и укрытий

Призваны в масштабе показать каким должны быть сооружения, призванные защитить людей от военных действий, радиации, природных и техногенных катастроф.

Печатные материалы

Демонстрационные комплекты таблиц и плакатов по таким темам как “Пожарная безопасность”, “Здоровый образ жизни”, “Знаки дорожного движения“, “Терроризм” и т.д.

Среди 126 наименований стендов есть не только информационные, затрагивающие темы ,

Название:
Учебно-методическое оснащение кабинета ОБЖ в условиях реализации ФГОС

Цель:
Создание руководства для учителя по использованию материально-технического и методического оснащения кабинета ОБЖ.

Введение

Глава1. Нормативно-правовые документы: краткое толкование, методические рекомендации по использованию каждого закона. Пояснения с какими разделами программы необходимо использовать.

      ФЗ “Об образовании”

      ФЗ “О безопасности”

      ФЗ “Об обороне”

      ФЗ “О гражданской обороне”

      ФЗ “О пожарной безопасности

      ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”

      ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”

Глава 2. Учебные пособия

2.1. Топографический атлас: краткое описание работы

2.2. Действия населения по предупреждению террористических акций: авторы, издательства.

2.3. Средства защиты органов дыхания и кожи: авторы, издательства
.

2.4. Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях: авторы, издательства.

2.5. Обеспечение пожарной безопасности на объекте: авторы, издательства.

2.7. Уставы вооруженных сил: краткое описание работы с использованием их

Глава3. Технические средства обучения

      Компьютер (Оверхед-проектор)в деятельности учителя ОБЖ

      Веб-камера: ее фунциональные возможности на уроке

Глава4. Демонстрационное оборудование: методические рекомендации по использованию каждого прибора(как (краткое руководство для педагога) и с какими разделами программы необходимо использовать)

4.1.Макет автомата

4.2. Мультимедийный лазерный тир

4.3. Противогаз ГП-7

4.4. Защитный костюм ОЗК (плащ ОП-1, чулки, перчатки Л-1)

4.5. Респиратор Р-2

4.6. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)

4.7. Компас

4.8. Дозиметр/ Демонстрационный измерительный прибор универсальный

4.9. Цифровой датчик температуры (-20- +110 оС)

4.10. Цифровой датчик влажности (10-100 %)

4.11. Цифровой датчик пульса

4.12. Цифровой датчик частоты дыхания

4.13. Цифровой датчик регистрации ЭКГ

4.14. Цифровой датчик для регистрации артериального давления

4.15. Измеритель переменного магнитного поля

4.16. Измеритель электропроводности, рН и температуры

4.17. Измеритель рН и температуры

4.18. Измеритель электропроводимости и температуры растворов

4.19. Тренажёр сердечно-лёгочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий – манекен

4.20. Mедицинский учебный тренажер внутривенных инъекций

4.21. Тренажёр для тренировки реанимационных действий

4.22. Тренажер для оказания доврачебной помощи пострадавшим

4.23. Тренажёр для оказания неотложной помощи в экстремальных условиях

4.24. Тренажер-манекен «Имитаторы ранений и поражений
»

4.25.
Аптечка индивидуальная АИ-2

4.26. Индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1

4.27. Индивидуальный противохимический пакет ИПП-11

4.28. Сумка санинструктора

4.29. Носилки санитарные

Глава5. Стенды, плакаты, видеофильмы, сайты
: методические рекомендации по использованию (оптимальное количество и с какими разделами программы необходимо использовать)

Подготовку учащихся общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» целесообразно проводить в специальных помещениях, оснащенных соответствующей аппаратурой, пособиями, аудиовизуальными средствами, компьютерами, инвентарем и другим оборудованием. К этим помещениям предъявляются определенные требования, которые продиктованы содержанием обучения, санитарно-гигиеническими и эргономическими нормами разработанными для учащихся.

Кабинет «Основ безопасности жизнедеятельности»
– это оборудованный класс (с мебелью, стендами, макетами, с экспозициями по разделам курса, техническими средствами обучения и т.д.), предназначенный для проведения теоретических и практических занятий, а также кружковой работы во внеурочное время. Важно иметь примыкающее к нему помещение для хранения имущества – лаборантскую комнату (рис. 1).

Рис. 1. План кабинета «Основ безопасности жизнедеятельности»: а – кабинет ОБЖ; б – лаборантская.

1 – стол ученический; 2 – стол преподавателя ОБЖ; 3 – стулья; 4 – окна; 5 – пульт дистанционного управления аппаратурой; 6 – аппаратура для программного обучения; 7 – подставка под проекционную аппаратуру; 8 – экран; 9 – классная доска; 10 – рабочий стол; 11 – стеллаж для хранения учебного имущества; 12 – стеллаж для хранения плакатов; 13 – стенды висячие; 14 – витрины; 15 – макет местности.

Основные из этих требований заключаются
в следующем. Помещение должно:

Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и быть удобным для занятий;

Обеспечивать широкие возможности для применения технических средств обучения;

Способствовать решению на занятиях не только учебных, но и воспитательных задач;

Обеспечивать максимальную наглядность обучения;

Ведущая роль в обучении основам безопасности жизнедеятельности принадлежит учебно-практической деятельности учащихся, большая часть которой осуществляется в специально оборудованных кабинетах.

Кабинет основ безопасности жизнедеятельности предназначен для проведения занятий с учащимися по курсу ОБЖ, самостоятельной подготовки школьников, методических занятий с учителями, а также проведения кружковой (факультативной) работы во внеурочное время. Он включает обычно класс, в котором проводятся занятия, и лаборантскую комнату.

В классе
размещаются средства оснащения, необходимые для доведения до учащихся учебного материала по разделам и темам курса, а также макеты, муляжи и тренажеры для практических занятий.

В лаборантской комнате
хранятся учебно-методическая литература, наглядные пособия, приборы, отчетно-плановая документация, другое имущество, оборудование.

Учебный кабинет может иметь и одно помещение – класс для теоретических занятий и учебно-практических работ.

Помещение, предназначенное для обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности, должно быть светлым и сухим. Недопустимо отводить для него подвал или полуподвал общеобразовательного учреждения.

Площадь кабинета определяется исходя из гигиенических требований для учебных помещений и нормативной численности учащихся в классах. В классе на одного ученика должно приходиться 2-2,5 м 2 площади. Площадь вспомогательного подсобного помещения (лаборантской комнаты), как показывает практика, должна составлять 12-15м 2 .

При оборудовании кабинета следует обратить внимание на обеспечение естественной и искусственной освещенности мест учащихся и учителя. Для естественного освещения площадь застекленной поверхности окон должна составлять не менее 0,25 пола помещения. Мебель и оборудование должны быть размещены таким образом, чтобы свет на рабочую зону учащихся падал с левой стороны. При южной ориентации окон следует предусмотреть для них жалюзи или шторы. Общее искусственное освещение должно обеспечивать минимально необходимый световой режим во всем помещении.

Для обеспечения комфортности учебного процесса в кабинете должен быть соответствующий воздушно-тепловой режим. Относительная влажность воздуха должна составлять 40-60%, а температура должна быть в интервале 18-20 о С.

Особое внимание необходимо обратить на обеспечение электро- и пожаробезопасности помещений. Все электрифицированное оборудование должно иметь заземление. Помещения должны быть оснащены системами пожарной сигнализации и средствами пожаротушения в соответствии с установленными нормами и правилами.

При оборудовании кабинета желательно использовать краски светлых тонов (светло-зеленые, голубые, палевые), которые стимулируют учащихся на аккуратную и внимательную работу, а также на поддержание чистоты в помещении.

Требования к кабинету


1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

☑ Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы
(по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация)

.

☑ Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях
(по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация)

.

☑ Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

☑ Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование
.

☑ Правила техники безопасности работы в кабинете
.

☑ Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления)

.

☑ Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию
(хранится в папке «Паспорт кабинета»)

.

☑ Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета)

на конкретный учебный год
(хранится в папке «Паспорт кабинета»)

.

☑ План работы кабинета на учебный год и перспективу
(хранится в папке «Паспорт кабинета»)

.

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета)

требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.

☑ Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

☑ Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).

☑ Внедрение методики развивающего обучения.

☑ Развитие программы школы по выбору.

☑ Дифференциация обучения.

☑ Гуманизация обучения.

☑ Личностно-ориентированное обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

☑ Самооценка учителей. Оценка учащимися.

☑ Оценка методического объединения, методического совета.

☑ Выводы по дальнейшей работе кабинета.

☑ Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

Кабинет должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет ОБЖ должен быть оснащен средствами обучения согласно “Перечню учебного оборудования по ОБЖ для общеобразовательных учреждений России”, утвержденными приказом Минобразования Российской Федерации.

Передняя стена кабинета может быть оборудована:


☑ интерактивной доской;

☑ демонстрационной панелью;

☑ интерактивной насадкой;

Оборудование рабочего места учителя может включать:


☑ персональный компьютер;

☑ интерактивную панель;

☑ печатающее устройство;

☑ сканирующее устройство;

☑ мультимедиа проектор;

☑ документ-камеру;

Рабочее место учащегося может быть оборудовано:


☑ персональным компьютером;

Для изучения теоретического материала могут применяться:

☑ интерактивные учебные пособия;

Контроль знаний можно проводить с использованием:


☑ системы голосования;

4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:

☑ Отражающие события внутренней и внешней жизни.

☑ Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

☑ Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

☑ Справочная.

☑ Научно-популярная.

☑ Учебники.

☑ Научно-методические пособия.

☑ Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

☑ Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:

☑ По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

☑ По классам (6-9 классы)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

☑ Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

☑ Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

☑ Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Кабинет
– помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет
учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Правила пользования кабинетом ОБЖ

1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятия.

2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

4. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

5. Учитель должен организовать уборку кабинета после 3 урока и по окончании занятий.

Задачи:

1. Повысить качество проведения уроков ОБЖ;

2. Формирование навыков безопасного поведения учащихся в экстремальных ситуациях;

3. Воспитание чувства ответственности за личную и общественную безопасность, а также за свое собственное здоровье и жизнь;

4. Воспитание чувства патриотизма к малой и большой Родине;

5. Развитие умений применять теоретические знания курса ОБЖ на практике;

6. Пропаганда ЗОЖ, Физической культуры и спорта;

7. Проведение тематических викторин и конкурсов, эстафет и военных сборов.

Инструкция по охране труда в кабинете ОБЖ

1. К работе допускаются лица обоего пола достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование и прошедшие медицинский осмотр

2. Учитель должен:

– знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ (охране труда)

– пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте

– руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка

– режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя

3. Травмоопасность в кабинете:

– при включении электроприборов, аппаратуры ТСО (технических средств обучения) поражение электротоком

– при проведении занятий по стрельбе

– при использовании дозиметрических приборов – излучение

– нарушение правил личной безопасности

4. О случаях травматизма сообщать администрации школы

5. Соблюдать технику безопасности труда

6. Учитель ОБЖ относится к электротехническому персоналу и должен иметь 3-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности

7. Не заниматься самостоятельно ремонтом приборов электроосвещения

8.Хранить аппаратуру ТСО, дозиметрические приборы и оружие в лаборантской, оснащённой сигнализацией

9.Не привлекать учащихся к переноске приборов и оборудования в учебный кабинет

10.Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение инструкций по охране труда.

II. Требования безопасности перед началом работы


– проверить готовность учебного кабинета к занятиям

– проверить исправность электроосвещения

– проветрить учебный кабинет – приготовить необходимое оборудование

– проверить его исправность, готовность к эксплуатации.

III. Требования безопасности во время работы


– иметь в кабинете инструкцию по ТБ (технике безопасности) учащихся

– во время занятий по стрельбе, а также с использованием дозиметрических приборов, проводить с учащимися инструктаж по ТБ

– следить за порядком и дисциплиной в кабинете

– не допускать учащихся к самостоятельному включению аппаратуры ТСО

– не оставлять учащихся без присмотра во время занятий.


– при возникновении аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся

– сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01

– оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма

– при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить родителям.

V. Требования безопасности по окончании работы


– отключить от электросети аппаратуру ТСО

– убрать в лаборантскую дозиметрические приборы

– выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ

– о всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить администрации школы.

С должностной инструкцией ознакомлен


Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете ОБЖ

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся,занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Травмоопасность в кабинете:

– при включении электроосвещения

– при включении приборов ТСО

– при переноске оборудования и т. п.

– при работе с дозиметрическими приборами

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО.

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. При работе с дозиметрическими приборами следовать инструкции и указаниям учителя.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т. д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Заведующий учебным кабинетом

Учетная опись учебно-наглядного оборудования




Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Количество

1.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1.1 Персональный компьютер 1
1.2 Принтер лазерный HP Laser Jet P1005 1
1.3 Мультимедийный проектор EPSON 1
1.4 Интерактивная доска Interwrite Board 1077 1
1.5 Сетевой фильтр 1
1.6 Планшет интерактивный 3
1.7 Учебно-методический комплекс по безопасности
дорожного движения
1
1.8 Специализированное программное обеспечение 1
1.9 Система оперативного контроля знаний PRSIR на
25 учащихся
1
1.10 Программно-аппаратный комплекс для кабинета
Безопасный образ жизни AFS (в состав комплекса входят: Система
сбора данных (ССД); Программное обеспечение (ПО); Комплект
датчиков (6 видов): температуры поверхности, содержания кислорода,
давления, измерения кардиограммы, пульсометр, поясной тонометр).
1
1.11 Телевизор 1
2.
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (книгопечатная продукция)
2.1 Нормативно-правовая литература
2.1.1 ФЗ «О воинской обязанности и военной
службе»
1
2.1.2 ФЗ «О пожарной безопасности» 1
2.1.3 Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ 1
2.2 Методические материалы
2.2.1 Брошюра «Действия населения по
предупреждению террористических акций»
1
2.2.2 Брошюра «Первая медицинская помощь в
чрезвычайных ситуациях»
1
2.2.3 Брошюра «Первичная профилактика курения
табака»
1
2.2.4 Брошюра «Первичная профилактика
потребления алкоголя»
1
2.2.5 Брошюра «Средства защиты органов дыхания
и кожи (противогазы, респираторы и защитная одежда)»
1
2.2.6 Брошюра «Школа выживания. Обеспечение
жизнедеятельности в экстремальных ситуациях»
1
2.2.7 Брошюра «Школа выживания. Ориентирование.
Следопытство.»
1
2.2.8 Брошюра «Вооруженные Силы России» 1
2.2.9 Брошюра «Боевые традиции ВС. Символы
воинской чести»
1
2.2.10 Брошюра «Воинская обязанность» 1
2.2.11 Брошюра «Особенности военной службы» 1
2.2.12 Цыкало В.Г. Методические рекомендации для
учителя ОБЖ и ОВС (брошюра и CD)
1
2.2.13 Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного.
Педагогическая профилактика наркотизма школьников. Методическое
пособие для учителя 10-11 кл.
1
2.2.14 Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного. Семейная
профилактика наркотизма: Книга для родителей.
10
2.2.15 Макеева А.Г. Все
цвета, кроме черного. Методика работы с комплектом. 7-11 кл.
1
2.2.16 Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного.
Педагогическая профилактика наркотизма школьников. Методическое
пособие для учителя 7-11 кл.
1
2.2.17 Безруких М.М. Все цвета, кроме черного. Книга
для родителей. Начальная школа.
10
2.2.18 Безруких М.М. Все цвета, кроме черного.
Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших
школьников. Пособие для педагогов.
1
2.2.19 Безруких М.М. Все цвета, кроме черного. Пособие
для педагогов и родителей.
10
2.2.20 Рыбин А.Л., Маслов М.В. Дорожное движение.
Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. Пособие для
учащихся общеобразовательных учреждений 5-9 классы
1
2.2.21 Рыбин А.Л., Маслов М.В. Обучение правилам
дорожного движения 5-9кл. Методическое пособие. /В комплекте с
плакатами/
1
2.2.22 Безопасность дорожного движения. Программы для
системы дополнительного образования детей.
1
2.2.23 Богоявленский И.Ф. Оказание первой медицинской,
первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах ЧС.
Справочник.
1
2.2.24 Брошюра. Радиоактивные загрязнения.
Дезактивация.
1
2.2.25 Брошюра. Тактическая подготовка. 1
2.2.26 Дворкин А.Д. Пневматическое оружие. Стрельба,
эксплуатация, ремонт. Оборудование тира.
1
2.2.27 Брошюра. Военная топография. 1
2.2.28 Брошюра. Как планировать мероприятия по ГО и ЧС
на объекте.
1
2.2.29 Брошюра. Национальная безопасность РФ.
Документы, концепция, история.
1
3.
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
3.1 Плакаты
3.1.1 Комплект таблиц
«Школа против террора»
(С методическими указаниями к комплекту)
1
3.1.2 Комплект таблиц
«Пожарная безопасность»
методическими рекомендациями)
1
3.1.3 Комплект таблиц «Основы военной службы.
Для старших классов» (С методическими рекомендациями)
1
3.1.4 Комплект плакатов «Антитеррор» 1
3.1.5 Комплект плакатов «Умей действовать при
пожаре»
1
3.1.6 Комплект плакатов «Действия при пожаре» 1
3.1.7 Комплект плакатов «Первая медицинская
помощь в чрезвычайных ситуациях»
1
3.1.8 Комплект плакатов «Первая медицинская
помощь при ЧС». Комплект плакатов № 5
1
3.1.9 Комплект плакатов «Здоровый образ жизни 1
3.1.10 Комплект плакатов «Средства защиты
органов дыхания – противогазы, респираторы..»
1
3.1.11 Комплект плакатов «Действия населения при
авариях и катастрофах техногенного характера»
1
3.1.12 Комплект плакатов «Правила поведения в
чрезвычайных ситуациях природного характера»
1
3.1.13 Комплект плакатов «Действия населения в
чрезвычайных ситуациях природного характера»
1
3.1.14 Комплект плакатов «Действия населения в
чрезвычайных ситуациях техногенного характера»
1
3.1.15 Комплект плакатов «Обеспечение личной
безопасности в экстремальных ситуациях»
1
3.1.16 Комплект плакатов «Вооруженные Силы –
защитники Отечества»
1
3.1.17 Комплект плакатов «Служу России» 1
3.1.18 Комплект плакатов «Огневая подготовка» 2
3.1.19 Плакаты «Защитные сооружения ГО» 1
3.1.20 Комплект плакатов «Организация
гражданской обороны»
2
3.1.21 Комплект плакатов «Защита населения в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»
1
3.1.22 Комплект плакатов «Уголок по ГО и ЧС
объекта»
1
3.1.23 Комплект плакатов «Стрелковое оружие,
гранатометы, огнеметы»
2
3.1.24 Комплект плакатов «Бронетанковая техника» 1
3.1.25 Комплект плакатов «Боевые самолеты и
вертолеты»
2
3.1.26 Комплект плакатов «Средства
противовоздушной обороны»
1
3.1.27 Комплект плакатов «Ракеты и артиллерия» 1
3.1.28 Комплект плакатов «Боевые корабли ВМФ» 1
3.1.29 Плакаты «СПИД и ВИЧ» (комплект из 5
ламинированных плакатов, А-4)
1
3.1.30 Плакаты «Наркомания» (комплект № 1
из 8 плакатов)
1
3.1.31 Плакаты «Наркомания» (комплект № 2
из 3 плакатов)
1
3.1.32 Плакаты «Наркомания» (комплект № 3
из 3 плакатов)
1
3.1.33 Плакаты «Наркомания» (комплект № 4
из 2 плакатов)
1
3.1.34 Комплект плакатов «Личная гигиена» 1
3.1.35 Комплект плакатов «Уголок безопасности на
дорогах»
1
3.1.36 Комплект плакатов
«Безопасность дорожного движения»
1- 4 классы. / Ижевский П.В. и др./, 12
плакатов
1
3.1.37 Комплект плакатов
«Безопасность дорожного движения»
5-9 классы. /Рыбин А.Л. и др./в 2 частях, 24
плаката
1
3.1.38 Комплект плакатов. Ордена и медали России. 1
3.1.39 Плакат. Требования безопасности при стрельбе из
стрелкового оружия (1000*700)
1
3.1.40 Плакаты. Знаки дорожного движения. 8
3.1.41 Плакаты. Компьютер и безопасность 2
3.1.42 Альбом детям о правилах пожарной безопасности
(10 плакатов)
1
3.1.43 Альбом детям о правилах дорожного движения (10
плакатов)
1
3.1.44 Детство без алкоголя. Комплект
наглядно-методических пособий.
1
4.
ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ
4.1 Фильмы
4.1.1 «Оружие массового поражения (ОМП) и его
поражающие факторы./видео/, 30 мин.
1
4.1.1 «Защита от ОМП. Защита от ядерного
оружия» /видео/
1
4.1.2 «Защита от ОМП. Защита от ОВ»
/видео/
1
4.1.3 «Защита от ОМП. Индивидуальные
медицинские средства защиты» /видео/
1
4.1.4 «Сухопутные войска» /видео/, 20
мин.
1
4.1.5 «Военно-Воздушные Силы России»
/видео/, 20 мин.
1
4.1.6 «Военно-Морской Флот России»
/видео/, 20 мин.
1
4.1.7 «Ракетные войска стратегического
назначения» /видео/, 20 мин.
1
4.1.8 «Воинские ритуалы» /видео/, часть
1, 20 мин.
1
4.1.9 «ОБЖ.
Основы противопожарной безопасности» /CD/,
30 мин.
1
4.1.10 «ОБЖ. Улица полна неожиданностей»
/видео/, 52мин., для детей дошкольного и младшего школьного
возраста.
1
4.1.11 «ОБЖ. Основы безопасности на воде»
/видео/, 27 мин.
1
4.1.12 «ОБЖ, Безопасность на воде» /6
учебных фильмов, CD/
1
4.1.13 «ОБЖ. Безопасность в доме» /3
учебных фильма/
1
4.1.14 «ОБЖ. Основы медицинских знаний»
Библиотека из 18 учебных фильмов, /В комплекте 2 CD/
1
4.1.15 «Оказание первой медицинской помощи»
(Из серии «Охрана труда и техника безопасности»
/видео/
1
4.1.16 «Право на жизнь» Профилактика
наркомании в подростковой среде, /видео, CD/,43 мин.
2
4.1.17 «ВИЧ. Знать, чтобы жить» /видео,
CD/, 50 мин.
2
4.1.18 «Чрезвычайные ситуации» (Из серии
«Охрана труда и техника безопасности»), видео.
1
4.1.19 «ОБЖ и пропаганда здорового образа жизни»
(Видеопрограмма из серии «Охрана труда и техника
безопасности»), /видео/
1
4.1.20 «Чума над Россией» (о наркомании),
/CD/, 30 мин.
1
4.1.21 «Иного пути нет» (о проблемах,
связ. с наркоманией и алкоголизмом), / CD/, 80 мин.
1
4.1.22 «Грозные силы природы» (Стихийные
бедствия) /видео/
1
4.1.23 «Катастрофа» (О ЧС природного и
техногенного характера. Экологические последствия ЧС) /видео/, 20
мин.
1
«Эхо трагедии века» (Последствия
техногенных аварий. Чернобыль), /видео/, 20 мин.
«Авария с выбросом аммиака»
(Действия населения), /видео/, 20 мин.,
«Знай и умей». Мультфильм.
(Радиоактивное заражение), /видео/, 10 мин.
«ЧС в районе школы» (Пожар -3 мин.,
авария на химкомбинате, утечка хлора – 3 мин., радиационное
загрязнение – 6 мин., разлив ртути – 6 мин.), /видео/
«Действия населения при химически опасных
авариях» (Аммиак, хлор. Мультфильм.) /видео/, 8 мин.
«В случае аварии на АЭС». Основные
мероприятия по защите населения и персонала. /видео/, 20 мин.
«Действия населения в зоне радиоактивного
заражения» (1987 г., 10 мин., видео)
«Спасатели» /видео/, 17 мин
4.2 Электронные учебные пособия (CD)
4.2.1 «Школа безопасности». Компьютерная
обучающая программа
1
4.2.2 «Безопасность на улицах и дорогах».
Обучающая энциклопедия по БЖ. Часть 1. (Для начальной школы)
1
4.2.3 «Экзамены по ОБЖ» Обучающая
энциклопедия по БЖ. Часть 4.
1
4.2.4 «Охрана жизнедеятельности в школе».
(Охрана труда, ПБ, ГО и ЧС, ОБЖ)
1
5.
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
5.1 Аптечка индивидуальная АИ -2 2
5.2 Аптечка универсальная «АППОЛО» 2
5.3 Дозиметр бытовой 2
5.4 Противогаз ГП -7 20
5.5 Противогаз ГП -5 20
5.6 Носилки 2
5.7 Индивидуальный противохимический пакет ИПП -11 10
5.8 Индивидуальный перевязочный пакет ИПП – 1 10
5.9 Сумка санинструктора (укомплектованная) 3
5.10 Макет автомата Калашникова 3
5.11 Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) 2
5.12 Респиратор 20
5.13 ОЗК (Плащ, чулки, перчатки) 6
5.14 Винтовка пневматическая 3
5.15 Компас «Азимут» 20
6.
СТЕНДЫ
6.1 Стенд «Стой наркотик» 1
6.2 Стенд «СПИД учимся жить» 1
6.3 Коллаж «Сделай правильный выбор» 1
6.4 Стенд «Законодательство Российской
Федерации по обеспечению безопасности»
1
6.4 Стенд «Средства защиты органов дыхания» 1
6.5 Стенд «Действия населения при авариях и
катастрофах»
1
6.6 Стенд «Действия населения при стихийных
бедствиях»
1
6.7 Стенд «Вооруженные Силы России» 1
6.8 Стенд «К уроку» 1
6.9 Стенд «ЮИД в действии» 1
6.10 Портрет Президента РФ 1
6.11 Портрет министра обороны РФ 1
6.12 Стенд «Государственные символы России» 1
6.13 Планшет над доской «Безопасность
жизнедеятельности..»
1

Требования к мебели в кабинете ОБЖ

Кабинет ОБЖ должен быть оснащен такой мебелью, как:

  • стол и стул для учителя (возможно наличие трибуны для выступлений);
  • столы и стулья для учеников;
  • доска;
  • шкафы и тумбы для хранения учебных пособий, стендов, раздаточных материалов.

Никаких специфических требований к мебели в кабинете ОБЖ нет. Однако использование медицинской кушетки для отработки навыков оказания первой помощи поощряется.

Инструкция по охране труда
для учащихся при проведении занятий по волейболу

Общие положения инструкции по охране труда на занятиях по волейболу

1.1. Данная инструкция по охране на занятиях по волейболу труда разработана для учеников школы, которые занимаются на уроке физической культуры изучением техники игры в волейбол и непосредственно играют в волейбол.
1.2. Уроки по волейболу включают в себя следующие разделы:

  • Техническая подготовка.
  • Тактическая подготовка.
  • Специальная силовая подготовка:
  • Развитие прыгучести.
  • Развитие быстроты.
  • Развитие реакции.

1.3. К урокам по волейболу допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся на стадионе и спортивном зале.
1.4. Учащиеся занимаются на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм.
1.5. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др., присутствуют на уроке.
1.6. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.
1.7. Учащиеся должны знать, что при занятиях спортивными играми часто травмы возникают в результате:

  • столкновений игроков на площадке во время игровых действий и нарушения правил игры; – падений из-за дефектов пола, наличия посторонних предметов на площадке или вблизи неё,
  • разминки, не обеспечивающей разогрев организма и мышц для повышения их эластичности;
  • отсутствия в экипировке игроков защитных средств (наколенников);
  • высокой или низкой температуры воздуха в спортивном зале, отличающейся от нормативов;
  • несоблюдения дистанции и интервалов при перемещениях игроков на игровой площадке.

1.8. В спортивном зале должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
1.9. Все учащиеся должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и эвакуационных выходов.
1.10. Спортивный зал должен быть оснащён огнетушителями, автоматической системой пожарной сигнализации, приточно-вытяжной вентиляцией.
1.11. Тренер-преподаватель или учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда на занятиях по волейболу привлекаются к дисциплинарной ответственности, при необходимости с учащимися проводится внеплановый инструктаж.

Требования безопасности перед началом занятия волейболом

2.1. На перемене учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалках соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого.
2.2. Урок начинается по звонку с построения.
2.3. Перед изучением новой темы учащиеся проходят инструктаж по охране труда, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации проведения инструктажа по вопросам охраны труда.

Требования безопасности на уроке физкультуры во время занятий учащихся волейболом

3.1. На уроках по волейболу учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки.
3.2. На уроках по волейболу учащиеся выполняют следующие требования:
Техническая подготовка:

  • индивидуальные и групповые упражнения выполняются после команды учителя:
  • при сигнале о прекращении выполнения упражнения все учащиеся обязаны взять мячи в руки и выслушать методические указания учителя физической культуры;
  • выполнять только то упражнение, которое было дано учителем;
  • запрещается учащимся бить мяч ногами.

Тактическая подготовка:

  • при учебной двухсторонней игре строго выполнять правила расстановки и перехода;
  • выполнять подачу только после свистка учителя физкультуры;
  • между упражнениями передавать мяч только под сеткой.

Специальная силовая подготовка:

  • обязательно выполнять общую и специальную разминку;
  • при выполнении специальных силовых упражнений соблюдать необходимую дистанцию и интервал;
  • при выполнении прыжков, приземляться на обе ноги на всю стопу.

3.3. Во время занятий на спортивной площадке не должно быть посторонних лиц или предметов, которые могут стать причиной травмы.
3.4. Перед отработкой защитных действий обучающихся необходимо отработать технику всех способов падения и приземления.
3.5. При выполнении прыжков, при случайных столкновениях и падениях обучающийся должен уметь применять приемы самостраховки (приземление, кувырки, перекаты и др.).
3.6. Во время игры необходимо пользоваться защитными приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др.).
3.7.Во время проведения игры необходимо соблюдать игровую дисциплину, не применять грубых и опасных приемов, вести игру согласно правилам.
3.8. При появлении во время занятий боли, потертости кожи, а также при неудовлетворительном самочувствии, обучающийся должен прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю.
3.9. На уроках по волейболу учащиеся овладевают методами самоконтроля. При плохом самочувствии на уроке физкультуры учащийся должен прекратить занятие, уведомить учителя и обратиться в медпункт школы.

Требования техники безопасности по окончании занятия волейболом

4.1. По команде учителя физкультуры учащиеся на уроке физической культуры строятся в шеренгу.
4.2. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания, уборки в отведенное место спортивного инвентаря, учащиеся строем покидают спортзал или спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.
4.3.Снять спортивную одежду и спортивную обувь и тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях на занятиях по волейболу

5.1. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:

  • не курить в спортивных помещениях, раздевалках, тренажёрной комнате, хореографической комнате; сайт;
  • не приносить отравляющие вещества и не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы;
  • не приносить взрывоопасные вещества;
  • не уходить самовольно с урока;
  • не оставаться в раздевалках на время урока;
  • в случае аварийной ситуации, следовать указаниям учителя физической культуры.

5.2. Поведение и действие всех лиц в условиях аварийной ситуации должны быть объективными, без провокации паники, быстрыми и эффективными.

При проведении занятий по футболу ученики школы должны быть обязательно ознакомлены с инструкцией по охране труда на занятиях футболом.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Производственный травматизм и смертностьПравить

Несоблюдение техники безопасности приводит к возникновению производственного травматизма.

ЗначимостьПравить

Обеспечение безопасных условий труда определяют следующими факторами:

  1. Самыми важными являются жизнь и здоровье человека по сравнению с ценой производимого продукта и стоимостью оказываемых услуг.
  2. Необходимость в сведении нештатных ситуаций к минимуму.
  3. Необходимость в сведении травм рабочих к минимуму для повышения эффективности работы.
  4. Необходимость в сведении времени отсутствия квалифицированных специалистов ввиду профессиональных травм и заболеваний на рабочем месте к минимуму.

ИнструктажПравить

Правила безопасной работы изучают во время приобретения профессионального и специального образования. Так же правила техники безопасности публикуют в соответствующих той или иной специальности учебных пособиях.

Дополнительно при организации работ с исполнителями проводят инструктаж по технике безопасности производства. По характеру и времени проведения, инструктажи подразделяют на:

  • Вводный
  • Первичный на рабочем месте
  • Повторный
  • Внеплановый
  • Целевой

Примечание. При выполнении опасных или особо опасных работ инструктаж по ТБ проводят под роспись. Это документально подтверждает доведение информации до всех исполнителей и в случае возникших аварийной ситуации, травматизма или гибели людей служит доказательством при проведении расследования.

ПримечанияПравить

  1. Определение приведено в ГОСТ 12.0.002-80 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Термины и определения (отменен).
  2. 1. С позиции безопасности труда под термином «техника безопасности» (англ. safety engineering) более узко понимается защита работающих от воздействия опасных производственных факторов.2. С позиции охраны труда под термином «техника безопасности» понимается защита наемных работников и лиц, приравненных к ним, от воздействия опасных производственных факторов, являющаяся одной из основных частей (occupational safety) охраны труда в целом.Определение приведено в ГОСТ 12.0.002-2014 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Термины и определения (Взамен ГОСТ 12.0.002-80 Система стандартов безопасности труда (ССБТ).
  3. От редакции: Умерли на работе. Российские менеджеры не относятся к работникам как к капиталу Архивная копия от 26 сентября 2020 на Wayback Machine // Ведомости, 19.11.2009, 219 (2489)

Техника безопасности

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 ноября 2016 года; проверки требуют 25 правок.

во время урока учащиеся должны следовать указаниям учителя и инструкциям техники безопасности

Техника безопасности (ТБ) — устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» — управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством. В настоящее время практически не применяется и не встречается в официальных документах.

Современное название функции в России и странах СНГ — «охрана труда (ОТ)», в международных компаниях — «Health & Safety (H&S)» (в переводе с англ. — «здоровье и безопасность»). Сфера «охраны труда» только в незначительной мере совпадает со сферой «техники безопасности» («здоровья и безопасности»). «Охрана труда» включает в себя, прежде всего, юридические вопросы — права и обязанности работников и работодателей, обеспечивающие соблюдение требований трудового кодекса.

«Техника безопасности», напротив, означает набор требований к поведению работников и выполнению ими своей рабочей функции, направленных на предотвращение опасных ситуаций для жизни и здоровья как самих работников, так и их окружения. В терминологии трудового кодекса РФ аналогом понятия «техника безопасности» является понятие «безопасные методы и приёмы работы». Однако, содержание этого словосочетания в трудовом законодательстве и иных нормативных правовых актах не раскрыто.

В соответствии с пунктом 5.3.3. раздела 5.3 Обучение, квалификация и компетентность персонала ГОСТ Р 12.0.006-2002 Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации (отменен).

Организация должна устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся:

  • Обязанностей работника в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством
  • Фактических или потенциальных последствий его деятельности на безопасность труда
  • Понимания ответственности за соответствие его действий политике организации в области охраны труда, требованиям техники безопасности, системы управления охраной труда, включая действия работника в аварийных ситуациях
  • Возможных последствий несоблюдения технологических инструкций

Изменение № 1 ГОСТ Р 12.0.006-2002 Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации.

Принято и введено в действие Постановлением Госстандарта России от 26.06.2003 № 206-ст. Дата введения 2004-01-01 (отменено).

Наименование стандарта изложить в новой редакции: «Система стандартов безопасности труда. Общие требования к системе управления охраной труда в организации».

Пункт 5.3.3. Третий абзац. Заменить слово «безопасность» на «уровень безопасности».

Четвёртый абзац. Заменить слова «техники безопасности» на «охраны труда».

Последний абзац после слова «технологических» дополнить словами: «процессов и производственных».

Новая редакция пункта 5.3.3 Организация должна устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся:

  • Обязанностей работника в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством
  • Фактических или потенциальных последствий его деятельности на уровень безопасности труда
  • Понимания ответственности за соответствие его действий политике организации в области охраны труда, требованиям охраны труда, системы управления охраной труда, включая действия работника в аварийных ситуациях
  • Возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций

Таким образом, с 1 января 2004 года «техника безопасности» заменена на «охрану труда», и организации (предприятия, заводы, фабрики, комбинаты, учреждения, учебные заведения), независимо от их организационно-правовой формы, не должны устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся требований техники безопасности, а должны устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся требований охраны труда. синтаксис предложения имеет противопоставление, однако, антитеза из буквального ее толкования не имеет указаний на противоположное существо предмета (сравнимого явления, охрана труда и техника безопасности — это понятия дополняющие, а не исключающие друг друга), то есть предложение имеет неправильное построение, мысль необходимо перефразировать

Инструкция по охране труда
для учащихся при проведении занятий по футболу

Общие положения инструкции по охране труда на занятиях по футболу на занятиях по футболу

1.1. Данная инструкция по охране труда на занятиях по футболу труда разработана для учеников общеобразовательных школ, выполняющих на уроках физической культуры различные упражнения по футболу и участвующие непосредственно в самой игре.
1.2. Уроки по футболу включают в себя следующие разделы:
а) Техническая подготовка.
б) Тактическая подготовка.
в) Скоростно-силовая подготовка:

  • Развитие прыгучести.
  • Развитие быстроты.
  • Развитие реакции.

1.3. К урокам по футболу допускаются учащиеся основной медицинской группы, изучившие инструкцию.
Занятия проводятся на стадионе и спортивном зале.
1.4. Учащиеся занимаются на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм.
1.5. Учащиеся, не допущенные к занятиям, по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др., присутствуют на уроке.
Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.
1.6. Учащийся должен:

  • бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
  • быть внимательным при перемещениях по стадиону;
  • знать и выполнять настоящую инструкцию;

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.
1.7. Руководитель занятий и обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.8. О каждом несчастном случае произошедшем с обучающимися руководитель занятий обязан немедленно сообщать администрации общеобразовательного учреждения, оказать первую помощь пострадавшему.
1.9. В процессе занятий по футболу обучающиеся должны соблюдать правила проведения спортивной игры, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.
1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение данной инструкции по охране труда на занятиях по футболу, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Требования безопасности перед началом занятия футболом на уроке физкультуры

2.1. На перемене учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалках соблюдается чистота и порядок.
Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого.
2.2. Урок начинается по звонку с построения.
2.3. Перед изучением новой темы учащиеся проходят инструктаж по охране труда, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации проведения инструктажа по вопросам охраны труда.

Требования безопасности на уроке физкультуры во время занятий футболом

3.1. На уроках по футболу учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки.
3.2. На занятиях по футболу учащиеся выполняют следующие требования:

  • без разрешения учителя запрещается брать и бросать мячи;
  • обязательно выполнять общую и специальную разминки;
  • при выполнении упражнений с мячами, мячи передавать точно, не резко, по команде учителя физкультуры останавливать мяч ногой;
  • во время работы с мячами быть внимательным, собранным, выполнять команды и распоряжения учителя физкультуры;
  • во время учебной игры соблюдать правила, вести себя корректно по отношению к сопернику;
  • учащимся овладевать основными приёмами обращения с мячом на месте и в движении в облегчённых условиях и при учёте основных тактических правил;
  • во время технической тренировки учащийся должен уделять одинаковое внимание разминке и развитию обеих ног;
  • учащимся заниматься только на хорошо подготовленном поле.

3.3. На уроках по футболу учащиеся овладевают методами самоконтроля. При плохом самочувствии на уроке физкультуры учащийся должен прекратить занятие, уведомить учителя и обратиться в медпункт школ.
3.4. Во избежание травмирования при проведении занятий по футболу на уроках физкультуры, учащиеся должны:

  • внимательно слушать объяснения упражнений и правильно их выполнять;
  • брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
  • выполнять упражнения только на исправном оборудовании;
  • при выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервал и дистанцию;
  • быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений;
  • не покидать территорию спортивной площадки без разрешения.

Требования техники безопасности по окончании занятия футболом

4.1. По команде учителя физкультуры, учащиеся организованно строятся в шеренгу.
4.2. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания, учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.
4.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях при занятии футболом

5.1. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:

  • не курить в спортивных помещениях, раздевалках, тренажёрной комнате, хореографической комнате
  • не приносить отравляющие вещества и не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы;
  • не приносить взрывоопасные вещества;
  • не уходить самовольно с урока;
  • не оставаться в раздевалках на время урока;
  • в случае аварийной ситуации, следовать указаниям учителя физической культуры.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *