Тест по физической культуре «Техника безопасности на уроках по легкой
атлетике, легкоатлетические прыжки»
Первые 4 вопроса относятся к технике безопасности на уроках по легкой атлетике,
остальные к легкоатлетическим прыжкам. Ответы на вопросы вы можете найти в
презентациях к урокам.
При выполнении заданий необходимо выбрать один правильный вариант ответа.
Выбранный вариант отмечается «+», соответствующего квадрата в колонке «Ответ»
Правильно ответив на 8-6 вопросов, оценка “5”
5-4 , оценка “4”
3-2, оценка “3”
Что НЕ относится к
Нужно ли проводить разминку
Что нужно делать после
завершения бега на длинную
Перейти на ходьбу до полного восстановления
Выпить как можно больше воды
Зачем соблюдать дистанцию в
Чтобы нельзя было разговаривать
Чтобы не наступить на впереди идущего
Как еще называется прыжок в
высоту способом
Сколько попыток дается
прыгуну в высоту на преодоление
Какие прыжки в легкой
атлетике относятся к
Прыжок в высоту с разбега
Из каких элементов состоит
прыжок в длину с разбега
Разбег, прыжок, полет, приземление
разбег, отталкивание, полет, приземление
разбег, отталкивание, переход через
Тест по теме “Техника Безопасности на уроках физической культуры”
Занятия по легкой атлетики в школе обычно проводятся
А) На спортивной площадке;
Б) В спортивном зале;
В) В тренажёрном зале.
Отрицательные факторы проведения занятий по легкой атлетике
А) Мокрый грунт (пол);
Б) Нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты;
В) Выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки;
Г) все вышеперечисленное.
Типичные травмы для занятий по лёгкой атлетики
А) Ушибы;
Б) Растяжения;
В) Мышечные боли;
Г) Всё вышеперечисленное.
Получили травму, ваши действия
А) Сообщите учителю;
Б) Самостоятельно обратитесь к врачу;
В) Без разрешения уйдёте с урока.
Правильное выполнение бега (30,60,100м) (выберите нужное)
А) Бежать по своей дорожке;
Б) Наступать на разделительную полосу дорожки;
В) Постепенное снижение скорости после пробегания финишной линии;
Г) Резкая остановка на финише.
Требования к спортивной форме
А) Грязная обувь;
Б) Спортивная форма стирается 1 раз в 2 недели;
В) Форма для занятий на улице- короткая, в зале- длинная;
Г) Обувь с гладкой (скользкой) подошвой;
Д) Обувь больше размера ноги на 1-2 размера;
Е) Всё перечисленное правильно;
Ж) Всё перечисленное не правильно
Типичные травмы при занятиях гимнастикой
А) Ссадины, потертости и срывы мозолей;
Б) Ушибы и растяжения;
В) Травмы позвоночника;
Г) Все вышеперечисленные.
Ошибки, ведущие к травмам при занятиях гимнастикой
А) Ровно( встык) уложенные маты под снарядами (брусья, перекладина ит
Б) Маты гимнастические расположены «внахлёст»;
В) Выполнение упражнений без разминки;
Г) Достаточная дистанция при выполнении упражнений с предметами;
Д) Работа на гимнастических снарядах без страховки.
Меры безопасности при проведении подвижных игр
А) Строго соблюдать правила игры;
Б) Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков;
В) При падении сгруппироваться;
Г) Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя;
Д) Всё вышеперечисленное.
Причинами травм на уроках баскетбола могут быть:
А) Захваты, перехваты и неудачные финты;
Б) Резкие прыжки и столкновения;
В) Падения на мокром, скользком полу (на площадке);
Г) Недисциплинированное поведение.
Ошибки, ведущие к травме во время выполнения прыжков в длину с разбега
А) Приземление на полусогнутые ноги;
Б) Выполнение без разрешения учителя;
В) Весь инвентарь( грабли, лопата) брошен в прыжковой яме;
Г) Дождь.
Правильное выполнение метания мяча на дальность
А) В специальном секторе;
Б) Не находиться в секторе приземления мяча;
В) Мокрый снаряд;
Г) Стоять рядом с выполняющим метание;
Д) Передавать снаряд для метания друг другу броском.
1 – А, Б; 2 – Г; 3 – Г; 4 – А; 5 – А, В; 6 – Ж; 7-Г; 8 – Б,В,Д; 9-Д; 10-А, Б ,В ,Г;
11 -Б, В, Г; 12-А, Б.
Как традиционно называют легкую атлетику?
А) «царица полей» В) «королева спорта»
Б) «царица наук» Г) «королева без королевства»
Какой из перечисленных видов не является легкоатлетическим?
А) эстафетный бег В) фристайл
Б) метание копья Г) марафонский бег
Сколько этапов эстафеты имеет право бежать каждый участник эстафетного бега?
А) только один В) не больше трех
Б) не больше двух Г) не имеет значения
Сколько попыток дается каждому участнику соревнований по прыжкам в длину?
А) одна Б) две В) три Г) четыре
Какой вид легкой атлетики может быть «гладким», «с препятствиями», «эстафетным», «по пересеченной
А) бег Б) прыжки в длину В) прыжки в высоту Г) метание молота
А) судья на старте В) бег на длинные дистанции
Б) бег на короткие дистанции Г) метание мяча
7) Что нужно делать после завершения бега на длинную дистанцию?
А) лечь отдохнуть В) выпить как можно больше воды
Б) перейти на ходьбу до восстановления дыхания Г) плотно поесть
8) Назовите фазы прыжка в длину с разбега:
А) разбег, отталкивание, полет, приземление В) разбег, подпрыгивание, приземление
Б) толчок, подпрыгивание, полет, приземление Г) разбег, толчок, приземление
9)Назовите фазы прыжка в высоту:
А) разбег, отталкивание, перелет через планку, приземление
Б) разбег, подготовка к отталкиванию, переход через планку, приземление
В) пробежка, толчок, перепрыгивание через планку, падение на маты
Г) разбег, апробация прыжка, отталкивание, приземление
10) Какое из данных утверждений НЕ относится к правилам ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ при занятиях
легкой атлетикой и является НЕВЕРНЫМ?
А) При плохом самочувствии необходимо прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
Б) Снаряд для метания необходимо передавать друг другу броском.
В) Во избежание столкновений при беге исключить резко стопорящую остановку.
Г) После занятий снять спортивный костюм и спортивную обувь, принять душ или тщательно вымыть лицо
и руки с мылом.
В левой колонке под цифрами перечислены советские и российские легкоатлеты, в различные годы
становившиеся олимпийскими чемпионами. Справа под буквами – виды спорта и даты завоевания этого
титула. Соотнесите имя легкоатлета и вид, в котором было завоевано олимпийское золото. Результат
занесите в таблицу.
Исинбаева Елена А) прыжки в высоту (2012г
Лебедева Татьяна Б) толкание ядра ((1972г
Чижова Надежда В) спортивная ходьба, 50км (2012г
Кирдяпкин Сергей Г) бег, 1500м, (1960г
Болотников Петр Д) прыжки с шестом(2004г, 2008г)
Ухов Иван Е) прыжки в длину (2004г)
Тест по технике безопасности на уроках по легкой атлетике.
Наличие у ученика спортивной формы:
б) по возможности;
в) по желанию;
г) не обязательно.
а) проводить не надо;
б) иногда можно и провести;
в) проводить обязательно.
а) вытерты насухо;
б) влажные и скользкие.
а) ближе к «бровке» (к краю стадиона);
б) по крайней дорожке;
в) как хочется;
г) каждый по своей дорожке.
а) провоцирует столкновение;
б) способствует исключению столкновения.
а) на руки;
б) на ноги;
в) на спину.
а) люди должны стоять в секторе для метания, чтобы видеть, куда приземлиться снаряд;
б) люди не должны стоять в секторе для метания, а должны стоять за спиной у метающего, не мешая ему.
в) нет разницы, где стоять.
в) из рук в руки.
а) без страховки;
б) без помощи учителя или помощника;
в) со страховкой, помощью учителя или помощника.
б) не ровная.
г) ничего.
а) с влажными ладонями;
б) с сухими ладонями.
а) вы никому не сообщите;
б) сообщите после того, как сделаете упражнение;
в) сообщите об этом своему другу;
г) сообщите об этом учителю.
а) вы будете стоять близко к снаряду;
б) вы не будете стоять близко к снаряду.
а) на ноги, пружинисто приседая;
б) на прямые ноги;
в) на колени или руки.
а) не будете соблюдать дистанцию;
б) будете толкать и торопить впереди идущего;
в) будете соблюдать дистанцию и не мешать остальным.
а) стараться столкнуться с игроком, ударить противника;
б) избежать столкновений, ударов, толчков.
а) соблюдать не надо;
б) по желанию: можно соблюдать, а можно и не соблюдать;
в) соблюдать обязательно.
а) прекратить занятия и сообщить об этом учителю;
б) заниматься «через силу», но доделать все задания учителя до конца.
Шеренга – это – ______________________________________________ _______________________________________________________
Колонна – это
Вопросы и варианты ответов
а) ходьбу и бег; в) многоборье.
б) прыжки и метания; г) опорные прыжки;
а) пятиборья; в) девятибовья;
б) семиборья; г) десятиборья.
а) наклоном головы. в) постановкой стопы на дорожку;
б) углом отталкивания ногой от дорожки; г) работой рук;
а) повышению скорости бега; в) увеличению длины бегового шага;
б) скованности всех движений бегуна; г) более сильному отталкиванию ногами.
а) сокращает длину бегового шага; в) способствует выносу бедра вперёд-вверх;
б) увеличивает скорость бега; г) помогает скоординировать движения.
а) узкой постановке ступней; в) незаконченному толчку ногой;
б) свободной работе рук; г) снижению скорости бега.
а) улучшению спортивного результата; в) снижению скорости бега;
б) увеличению длины бегового шага; г) более сильному толчку ногой.
а) стартование, разгон, финиширование;старт,
б) стартовый разбег, бег по дистанции, финишный рывок;
в) набор скорости, финиш;
г) стартовый разгон, бег вперёд, финишный толчок.
а) горячий душ.
б) повторное пробегание коротких отрезков;
в) большое количество общеразвивающих упражнений;
г) упражнения с отягощениями;
а) с низкого старта; в) с хода;
б) с высокого старта; г) с опорой на одну руку.
а) метают; в) бросают;
б) толкают; г) кидают.
а) бег по пересечённой местности; в) кросс.
б) марафонский бег; г) бег с препятствиями.
а) степ-тест; в) стиплчез;
б) стретчинг; г) фартлек.
а) согнув ноги; в) согнувшись;
б) прогнувшись; г) ножницы.
а) прыжок в длину с разбега; г) прыжок в высоту с разбега;
б) тройной прыжок; д) прыжок с шестом,
в) прыжок в длину с места; е) прыжок «лягушкой».
а) максимальной скорости разбега и отталкивания;
б) быстрого выноса маховой ноги;
в) способа прыжка;
г) одновременной работе рук при отталкивании.
а) на маты; в) в песок;
б) в воду; г) в прыжковую яму.
а) перешагивание; г) волна;
б) перекат; д) перекидной.
а) разрешается дополнительный бросок;
б) результат засчитывается;
в) попытка засчитывается, а результат нет;
г) спортсмен снимается с соревнований.
а) предварительного вращения; в) скачка;
б) разбега; г) прыжка.
а) 398 м; в) 400 м;
б) 399 м; г) 401 м.
а)по частоте дыхания; в)по самочувствию;
б)по частоте сердечных сокращений; г)по чрезмерному потоотделению.
б) 4х200 м; г) 4х 600 м;
а) прыжок с шестом; в) бег 100 м;
б) метание молота; г) тройной прыжок.
а) ходьба; в) бег с барьерами;
б) прыжок в высоту; г) марафонский бег.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 имени А. Герасимова
для учащихся 1-11 классов
учителя физической культуры
Карачениной Наталии Адольфовны
Лёгкая атлетика – один из самых популярных видов спорта, её ещё называют Королевой спорта. Это вид спорта, которым занимаются миллионы людей на всех континентах. Он включает в себя соревнования в беге, спортивной ходьбе, по прыжкам, метаниям и легкоатлетическим многоборьям.
Регулярные занятия этим видом спорта способствуют всестороннему развитию, укреплению здоровья, совершенствованию различных двигательных способностей. Она входит во все образовательные программы общеобразовательных учебных заведений, дошкольных заведений, высших учебных заведений.
Теоретические тесты по предмету «Физическая культура» нацелены на формирование и расширение системы знаний школьников по разделу «Лёгкая атлетика», сведений по правилам соревнований основных видов лёгкой атлетики, о выдающихся достижениях отечественных и мировых спортсменов, оказывающих влияние на положительные изменения в мировоззрении, мышлении, поведении по отношению к самому себе, к окружающему миру и к своей деятельности.
Тесты по разделу «Лёгкая атлетика» рекомендуется использовать на уроках для проверки теоретических знаний учащихся, для подготовки к школьным олимпиадам по физической культуре, а также для аттестации учащихся по состоянию здоровья временно освобождённых от практических занятий на уроках.
Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 1 класса
Отметьте на рисунке знакомые виды спорта:
а – футбол; б – фигурное катание; в – лыжные гонки;
г – бокс; д – теннис; е – велосипедный спорт;
ж – гиревой спорт; г – художественная гимнастика.
Специальная обувь для занятий физической культурой называется:
а – кеды; б – ботинки ; в – пуанты; г – босоножки.
К легкоатлетическим упражнениям относятся
а – бег; б – поднимание туловища;
в – прыжки; г – метание.
Отметьте на рисунке виды лёгкой атлетики:
а – метание диска; б – прыжки в длину с разбега;
в – бег на длинную дистанцию; г – прыжки в высоту с разбега.
При беге на 30 метров участники соревнований могут бежать
а – каждый только по своей дорожке; б – все вместе по одной дорожке
Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 2 класса
Специальная обувь для бега называется:
а – тапочки; б – чешки; в – пуанты; г – кроссовки.
К легкоатлетическим прыжкам не относятся:
а – в высоту; б – через скакалку;
в – в длину; г – в высоту с шестом.
Отметь на рисунке различные виды бега:
а – бег боком приставными шагами;
б – бег с захлёстыванием голени;
в – бег с высоким подниманием бедра.
Все спортивные метательные снаряды на рисунке относятся к снарядам лёгкой атлетики:
а – да, относятся;
б – нет, не относятся.
Бег на дальние дистанции относятся к:
а – лёгкой атлетике; б – спортивным играм;
в – бобслею; г – фристайлу.
При беге на дальние дистанции участники соревнований могут бежать
Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 3 класса
Какой вид спорта называют «Королевой спорта»?
а – гимнастика; б – лёгкая атлетика; в – плавание; г – волейбол.
К метательным легкоатлетическим снарядам относятся:
а – ядро; б – мяч; в – копьё; г – бита; д – диск; е – граната.
Бег на короткие дистанции называется:
а – спринт; б – кросс; в – марафон. ; г – конкур.
Один круг стадиона равен:
а – 300 м; б – 400 м; в – 500 м; г – 450 м.
С низкого старта бегут:
а – на короткие дистанции; б – на длинные дистанции.
Что является причиной травм во время занятий легкой атлетикой?
а – попутный ветер; б – неровности беговой дорожки;
в – встречный ветер; г – замечания прохожих.
К спортивным видам лёгкой атлетики не относятся:
а – прыжки в длину с разбега; б – прыжки в высоту с разбега;
в – прыжки на батуте; г – прыжки в воду.
а – кеды; б – чешки; в– шиповки; г – кроссовки.
Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса
С каких частей тела необходимо начинать разминку:
а – с мышц ног; б – с мышц брюшного пресса и спины;
в – с мышц плечевого пояса; г – последовательность значения не имеет.
Как называется спортивное сооружение, на котором проводятся уроки физкультуры
по лёгкой атлетике:
а – спортивная площадка; б – спортивное поле; в – спортивный городок.
б – на средние дистанции;
в – все дистанции.
Что из перечисленного спортивного инвентаря не является метательным
а – мяч; б – граната; в – копьё; г – диск;
д – молот; е – ядро; ж – булава; з – гантели.
а – в высоту с разбега; б – через скакалку;
в – в длину с разбега; г – в длину с места;
Какие команды на старте подает стартер?
а – «На старт!», «Внимание!», «Приготовиться!», «Марш!»;
б – «На старт!», «Внимание!», «Марш!»;
в – «Приготовиться!», «Внимание!», «Марш!».
Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?
а – иметь вес до 300 граммов; б – соответствовать цвету костюма;
в – иметь узкий длинный носок; г – соответствовать виду спорта.
Что необходимо делать во время занятий лёгкой атлетикой, чтобы
а – измерять свой пульс после занятий;
б – вести дневник самоконтроля;
в – соблюдать правила проведения разминки;
г – расписаться в журнале по технике безопасности.
Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса
а – на короткие дистанции; б – на средние дистанции; в – на длинные дистанции; г – кроссы.
а – гибкость; б – ловкость; в – быстроту; г – выносливость.
а – перешагивание; б – перекатывание;
в – переступание; г – перемахивание.
а – кеды; б – пуанты; в – сланцы; г – шиповки.
а – 10 м; б – 15 м; в – 20 м; г – 30 м.
а – силу; б – ловкость; в – выносливость; г – координацию.
а – прыжки в длину с разбега; б – прыжки в высоту с разбега; в – прыжки в длину с места; г – прыжки в воду.
д – молот; е – ядро; ж – булава; з – гантели.
а – Елена Исимбаева; б – Валерий Борзов; в – Валерий Брумель; г – Александр Карелин.
а – пробежка; б – марш-бросок; в – кросс; г – конкур.
Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 6 класса
а – 30 м; б – 60 м; в – 400 м; г – 100 м.
а – чтобы не затрудняла дыхание и кровообращение;
б – чтобы манжеты, пояса и резинки были узкими и тугими;
в – чтобы была тёплой и плохо пропускала воздух.
а – ближней к планке; б – дальней от планки; в – двумя сразу.
а – быстроту; б – выносливость; в – ловкость; г – гибкость.
а – на равновесие; б – на координацию движений;
в – на быстроту движений; г – на силу.
а – стайер; б – спринтер; в – марафонец.
а – функциональных возможностей систем энергообеспечения;
б – быстроты двигательной активности;
в – настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;
г – силы мышц.
а – 120-130 уд/мин; б – 130-140 уд/мин;
в – свыше 150 уд/мин; г – 160-170 уд/мин.
а – развивать; б – развлекаться;
в – соревноваться; г – совершенствовать.
а – гимнастика; б – лёгкая атлетика; в – гребля; г – плавание.
а – спринт; б – тройной прыжок;
в – метание диска; г – марафон.
Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 7 класса
а – на линию старта; б – перед линией старта; в – за линию старта.
а – функциональное состояние сердечно-сосудистой системы;
б – специальную работоспособность человека;
в – функциональные возможности системы дыхания.
а – понижения двигательной активности;
б – нехватки витаминов в организме;
в – повышение двигательной активности;
г – чрезмерного питания.
а – «ножницы»; б – «прогнувшись»;
в – «согнув ноги»; г – «перекидной».
а – календарь соревнований; б – программа соревнований; в – положение о соревнованиях; г – график соревнований.
а – 1500 м; б – 500 м; в – 200 м; г – 1000 м.
а – отталкивание; б – разбег; в – полёт; г – приземление.
а – техникой бега; б – скоростью бега;
в – местом проведения соревнований; г – работой рук.
а – бег на короткие дистанции; б – прыжки в высоту; в – прыжки в высоту с шестом; г – метание копья.
а – через нос и рот попеременно;
б- только через рот;
в – через рот и нос одновременно;
г – только через нос.
а- иметь вес до 300 г
г – соответствовать виду спорта
Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 8 класса
а – толкают; б – бросают; в – метают; г – кидают.
а – создавать комфортный микроклимат тела;
б – отличать мальчиков и девочек;
в – скрывать некрасивые части тела;
г – поддерживать чистоту тела.
а – понижения двигательной активности; б – нехватки витаминов в организме;
в – повышение двигательной активности; г – чрезмерного питания.
а – самочувствие, аппетит, работоспособность;
б – частоту дыхания, частоту сердечных сокращений;
в – наличие болевых ощущений;
г – потоотделение, желание тренироваться
а – бегун на короткие дистанции; б – бегун на длинные дистанции;
в – прыгун тройным прыжком; г – прыгун в высоту с шестом
а- координацию движений; б – быстроту реакции;
в – технику движений; г – выносливость.
Каким должен быть пульс в состоянии покоя?
а- 170 – 180 уд. /мин; б – 120 – 130 уд. /мин;
в – 70 – 80 уд. /мин; г – 30 – 40 уд. /мин
а – вторые Олимпийские игры; б – парные Олимпийские игры;
в – двойные Олимпийские игры; г – совместные Олимпийские игры.
а – гимнастика; б – лёгкая атлетика; в – синхронное плавание.
а – на Играх I Олимпиады; б – на Играх III Олимпиады;
в – на Играх VОлимпиады; г – на Играх VI Олимпиады/
Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 9 класса
а – выносливости; б – быстроты;
в – прыгучести; г – координации движений.
В чём заключаются основные гигиенические требования к спортивной обуви?
а – выглядеть красиво, сочетаться по цвету с костюмом;
б – соответствовать всем индивидуальным особенностям стопы;
в – длина шнурков не менее 180 см;
г – высота каблука не более 5 см.
а – жизненная ёмкость лёгких;
б – частота сердечных сокращений;
в – желание заниматься физическими упражнениями;
г – масса тела.
Каким должен быть пульс при выполнении лёгкой физической нагрузки?
а- 50 – 70 уд. /мин; б – 140 – 160 уд. /мин;
в -100 – 120 уд. /мин; г – 170 – 210 уд. /мин.
а – бег с высокого старта; б – бег трусцой;
в – бег с ускорением; г – бег по пересечённой местности.
а- финальное усилие; б – замах;
в – разбег; г – бросковые шаги.
а – «перекат»; б – «перекидной»;
в – «фосбери-флоп»; г – «перешагивание».
а – подвижных игр; б – прыжков со скакалкой;
в – прыжков в длину с разбега; г – скоростно-силовых упражнений.
а – метром; б – ступнями;
в – «на глазок»; г – беговыми шагами.
а – сильное выталкивание ногами;
б – разноимённая работа рук;
в – быстрое выпрямление туловища;
г – быстрый разгон.
а – спринт; б – прыжки в высоту;
в – спортивная ходьба; г – прыжки с шестом.
а – она трёхкратная олимпийская чемпионка;
б – она первой преодолела высоту 5 метров;
в – за свою карьеру установила 35 мировых рекордов.
Ответы к тестам
1 – 1д, 2е, 3б, 4а, 5в, 6г, 7ж, 8г; 2-а; 3-а, в, г; 4 – 1в, 2б, 3а, 4б; 5-а
1-г; 2-б; 3 – 1в, 2б, 3а, 4-а; 5-а; 6-б
1-б; 2 – а,б,в,д,е; 3 – а; 4-б; 5- а; 6-б; 7 – в,г; 8 – в
1 – в; 2 – а; 3 – а; 4 – ж,з; 5 – б,г; 6 – б; 7 – г; 8 – в
1-в; 2-в; 3- а; 4- в; 5- б; 6-б; 7- в; 8- б; 9- б; 10- а; 11- стадий
1- в; 2-б; 3- в; 4- г; 5- б; 6-б; 7- б; 8- в; 9- б; 10- б; 11- б,г
1-в; 2-в; 3- в; 4- а; 5- б; 6-в; 7- а; 8- в; 9- б; 10- б; 11-г.
1-б; 2-в; 3- б; 4- б; 5- б; 6-б; 7- б; 8- в; 9- в; 10- б; 11-в; 12- г.
1-в; 2-в; 3- а; 4- б; 5- б; 6-б; 7- б; 8- б; 9- б; 10- а; 11-а, б, в, д, е; 12-в.
Перед проведением подвижных игр следует:
а) провести разминку +
б) встать в строй
в) уложить маты в местах возможных падений2. В местах соскоков должны быть уложены маты, так ли это:
а) нет
б) да +
в) по желанию учителя3. При потере равновесия следует избегать падения на:
а) ноги
б) согнутые руки
в) прямые руки +4. Заниматься гимнастикой можно только в обуви:
а) с нескользкой подошвой +
б) в любой спортивной обуви
в) только без обуви5. При групповом старте на короткие дистанции следует бежать:
а) только по внешней беговой дорожке
б) по любой свободной беговой дорожке
в) только по своей беговой дорожке +6. Бег по беговой дорожке стадиона проводится:
а) в любом направлении
б) против часовой стрелки +
в) по часовой стрелке7. Приземляться после прыжков и соскоков необходимо на прямые ноги, так ли это:
а) да
б) по желанию
в) нет +8. Чрезмерные нагрузки не влияют на травматизм, так ли это:
а) нет +
б) да
в) не изучено9. Заниматься физической культурой и спортом можно в любой одежде и обуви, так ли это:
а) да
б) по желанию
в) нет +10. Отсутствие разминки перед началом занятий может привести:
а) к плохому самочувствию
б) к травме +
в) перегреву мышц11. При выполнении прыжков следует приземляться:
а) только на ноги +
б) как удобно прыгуну
в) только на обе руки12. Подвижные игры следует проводить:
а) только на спортивной площадке
б) только с соблюдением правил и техники безопасности +
в) только в спортивном зале14. Футбольное поле должно быть расположено вдали от:
а) школ
б) места для прыжков в длину
в) автодорог +15. Перед тренировкой и игрой следует проверить устойчивость футбольных ворот, так ли это:
а) да +
б) нет
в) по желанию16. Во время игры в футбол мяч следует отбивать слегка согнутой рукой, так ли это:
а) да
б) нет +
в) по желанию игроков17. Во время игры в футбол подкаты сзади:
а) по желанию судьи
б) разрешены
в) запрещены +18. Во время приёма мяча, при игре в волейбол, снизу нельзя:
а) сгибать руки в запястьях
б) сгибать руки в локтях +
в) оба варианта верны20. После прыжка, при игре в волейбол, следует приземляться в широкую стойку на согнутые ноги, так ли это:
а) да
б) нет +
в) по желанию игрока21. Во время игры мяч у соперника следует отбирать вдвоём, так ли это:
а) нет +
б) да
в) по желанию22. При приёме мяча пальцы рук следует выставить вперёд, так ли это:
а) да
б) нет +
в) по желанию23. Во время игры в баскетбол нельзя:
а) обводить соперника
б) бросать в кольцо
в) удерживать соперника +24. Играть в баскетбол следует только на площадке с нескользким покрытием, так ли это:
а) нет
б) да +
в) по желанию25. Отметьте правильное поведение учащегося во время занятий физической культурой и спортом:
а) Разговор по мобильному телефону во время разминки
б) Занятие физической культурой без спортивной формы
в) Самостоятельная корректировка физической нагрузки +26. Отметьте правильное поведение учащегося во время занятий физической культурой и спортом:
а) Разговор по мобильному телефону во время разминки
б) Прекращение выполнения упражнений по свистку +
в) Прослушивание плеера во время пробежки27. Спортивные снаряды для метания (мячи, гранаты) должны быть:
а) вытерты насухо +
б) влажные
в) скользкие28. Резкая «стопорящая» остановка при беге:
а) обязательна
б) способствует исключению столкновения
в) провоцирует столкновение +29. При выполнении упражнений по метанию:
а) люди не должны стоять в секторе для метания, а должны стоять за спиной у метающего, не мешая ему +
б) люди должны стоять в секторе для метания, чтобы видеть, куда приземлиться снаряд
в) нет разницы, где стоять30. Снаряд для метания подаётся друг другу:
а) броском
б) из рук в руки +
в) катанием
К спринтерскому бегу в лёгкой атлетике относится:
а) бег на 5000м
б) бег на 100м+
в) кросс
г) марафонский бег2. Формы занятий по легкой атлетике можно условно разделить на:
а) главные и второстепенные
б) основные и эпизодические +
в) учебные и неучебные3. По характеру соревнования в легкой атлетике подразделяются на:
а) отборочные и квалификационные
б) первенства и чемпионаты
в) личные, командные и лично-командные +4. Толкание ядра — вид спорта, который проводится:
а) на стадионе и в манеже +
б) только в манеже
в) только на стадионе5. Основу классификации видов спорта в легкой атлетике составляют:
а) бег, прыжки, метания, марафонские дистанции
б) беговые виды, прыжковые, метания и многоборья
в) ходьба, бег, прыжки, метания и многоборья +6. Начиная с 1924 г. , для постановки шеста в прыжках в высоту использовали:
а) металлические упоры
б) специальный ящик +
в) земляные ямки7. Впервые результат в 17 м в тройном прыжке преодолел:
а) Бимон в 1970 г. б) Тадзима в 1936 г. в) Шмидт в 1960 г. +10. Изменения в технике движений зависят, в том числе и от:
а) погодных условий
б) психологических особенностей спортсмена +
в) условий проведения соревнований11. Какой вид спорта называют «королевой спорта»:
а) легкую атлетику +
б) гимнастику
в) тяжелую атлетику12. Кросс — это:
а) бег с барьерами
б) бег по пересеченной местности +
в) бег с ускорением13. К видам легкой атлетики не относятся:
а) прыжки через гимнастического коня +
б) прыжки с шестом
в) спортивная ходьба14. Какие беговые дистанции не входят в программу Олимпийских игр:
а) 400 м, 800 м
б) 200 м, 100 м
в) 500 м, 1000 м +15. Какая из дистанций является спринтерской:
а) 100 м +
б) 800 м
в) 500 м16. Чем измеряется длина разбега:
а) рулеткой
б) ступнями +
в) беговым шагом17. Стипль-чез — это вид бега, который проводится:
а) в естественных условиях
б) на беговой дорожке стадиона с однотипными барьерами
в) на беговой дорожке стадиона с барьерами и ямой с водой +18. В каком году возникла легкая атлетика в России:
а) в 1896
б) в 1888 +
в) в 191219. Какова ширина беговой дорожки на стадионе:
а) 100 см
б) 105 см
в) 125 см +20. Результат в прыжках в длину на 80-90% зависит от:
а) быстрого выноса маховой ноги
б) максимальной скорости разбега и отталкивания +
в) способа прыжка21. Результат в прыжках в высоту на 70-80% зависит от:
а) координации движений прыгуна +
б) направления движения маховой ноги и вертикальной скорости прыгуна
в) способа прыжка22. Наиболее эффективным упражнением для развития выносливости служит:
а) бег на короткие дистанции
б) бег на длинные дистанции +
в) бег на средние дистанции23. При самостоятельных занятиях легкой атлетикой наиболее эффективным является контроль за физической нагрузкой:
а) по частоте дыхания
б) по самочувствию
в) по частоте сердечных сокращений +24. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к:
а) улучшению спортивного результата
б) травмам +
в) экономии сил25. Фибергласовые шесты в прыжках появились в этом году:
а) 1976
б) 1967
в) 1961 +26. В начальный период обучения технике барьерного бега расстояние между барьерами:
а) должно соответствовать правилам соревнований
б) может быть уменьшено +
в) может быть увеличено27. Бег на длинные дистанции (на стадионе) включает столько метров:
а) 3000; 5000; 10000 +
б) 1500; 5000; 10000
в) 5000; 10000; 4200028. Одна из решаемых задач при обучении движению ног в спортивной ходьбе — это постановка:
а) ноги на носок
б) согнутой ноги на грунт
в) выпрямленной ноги на грунт +29. Бег с препятствиями у мужчин включает дистанции на столько метров:
а) 2000; 3000 +
б) 3000; 5000
в) 5000; 1000030. Основные факторы, определяющие результативность прыжков:
а) оптимальная работа всех звеньев тела
б) начальная скорость вылета ОЦМ прыгуна и угол вылета +
в) начальная скорость разбега и сила отталкивания31. Одной из задач обучения технике прыжка с шестом является обучение технике:
а) перехода через планку и приземлению +
б) падения
в) владения шестом
Слайды и текст этой онлайн презентации
Правила
безопасного поведения
на уроках лёгкой атлетики
Слайд 2
Легко-
атлетические упражнения
Подвижные игры
и элементы спортивных игр
Физическая культура
Гимнастика
с элементами акробатики
Лыжная подготовка
В школе мы изучаем множество дисциплин. И одной из них является учебный предмет – физическая культура. На уроках физической культуры мы изучаем различные виды спорта. Лёгкая атлетика, гимнастика, баскетбол, футбол, волейбол, лыжи.
Слайд 3
Легкоатлетические упражнения
развивают мышцы ног, рук, спины, брюшной пресс
Они очень полезны для здоровья
Занимаясь лёгкой атлетикой,
ты станешь не только сильным, ловким, выносливым и закалённым, но и смелым, решительным, волевым
Слайд 4
Лёгкая атлетика олимпийский вид спорта
Включает в себя:
Бег (на короткие и длинные дистанции)
Ходьба
(спортивная ходьба)
Скороходы соревнуются на дистанциях 5-50 км. Прыжки
(в длину, в высоту)
Метания
(мяча, гранаты, копья, ядра, молота)
Слайд 5
Соревнования по этим видам движений проводятся с глубокой древности. Они составляли основу древних Олимпийских игр
Слайд 6
Программа современных летних Олимпийских игр включает
более 20 видов легкоатлетических упражнений
Слайд 7
Слайд 8
Ходьба
Туловище прямое или слегка наклонено вперёд
Руки немного согнуты в локтях. Они работают вперёд и назад
в такт движениям ног
Слайд 9
Ходьба
Используется
в разминке
во время отдыха, при переходе от одного места занятия к другому
в играх
Слайд 10
Слайд 11
Бег
Туловище немного наклонено вперёд, руки, согнутые в локтях, делают энергичные движения попеременно вперёд-назад
Слайд 12
При ходьбе
и беге
пальцы рук должны быть слегка сжаты
дышать следует ритмично и глубоко
нога ставится с пятки перекатом на носок
Слайд 13
Бег
Бег отличается
от ходьбы не только скоростью,
но и тем, что бегун
после отталкивания ногой
некоторое время
как бы летит
Слайд 14
Спринт – бег на короткие дистанции
Бег на средние дистанции
Бег на длинные дистанции
Марафонский бег
Бег
Слайд 15
Бег
Бег с барьерами
Эстафетный бег
Слайд 16
Бег на короткие дистанции (30м)
Команды:
На старт!
Внимание!
Марш!
по 2 ученика
Слайд 17
Бег на длинные дистанции (300м, 500м)
Команды:
На старт!
Марш!
Группами
по несколько учеников
Обгонять бегущих
с правой стороны
Слайд 18
Высокий старт
«На старт!»:
Поставить левую ногу к стартовой линии
Другая нога немного сзади
Туловище выпрямлено
Руки опущены
Слайд 19
Высокий старт
«Внимание!»:
Наклонить туловище вперед
Правую руку вывести вперёд
Не двигаться
Слайд 20
Высокий старт
«Марш!»:
начинать быстро бежать вперёд
Слайд 21
Техника бега на короткие дистанции
Бежать только по своей дорожке
Во время бега руки согнуты в локтях
Стопы ног ставятся прямо
Бежать по дистанции быстро до самого финиша
За финишной линией пробегать ещё 5 -10 метров
Возвращаться обратно по краю, не мешая другим бежать
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Держание мяча
Правильно
Неправильно
указательный, средний и безымянный пальцы размещены сзади мяча, а большой и мизинец поддерживают мяч сбоку
мяч ладони не касается
Слайд 29
Способ метания «из-за головы через плечо»
И. : правая нога отставлена назад, на носок, туловище повернуто грудью в сторону метания, правая рука согнута в локте, локоть опущен, кисть с мячом на уровне лица. Из и. правую руку отвести в сторону, туловище повернуть направо, правую ногу слегка согнуть в колене, туловище наклонить вправо. Затем пронося правую руку сверху над плечом, перейти в положение «натянутого лука» и выполнить финальное усилие броска активным захлестом кисти руки. Во время финального усилия туловище и ноги выпрямляются. После броска левая нога сгибается в колене, туловище наклоняется вперед, левая рука отводится назад. А правая свободно продолжает двигаться вперед-вниз
Слайд 30
Ошибки,
допускаемые при метании
Держание мяча слишком крепко или слишком слабо
Метающая рука слишком далеко отводится за спину
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Прыжки в длину способом «ножницы»
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Правила
безопасного поведения
на уроках лёгкой атлетики
Каждый из этих видов спорта имеет свои правила по технике безопасности. Пренебрегая этими правилами, вы можете поставит под угрозу свою жизнь и здоровье. Можно на всегда лишить себя радости движения и стать инвалидом, нарушив лишь однажды правила, пренебрегать которыми просто опасно для жизни. Зная и соблюдая ТБ, вы сможете избежать многих неприятностей связанных с нарушением здоровья.
Слайд 37
На уроках физической культуры иногда случайно или из-за несоблюдения правил безопасности мы можем получить травму
При проведении занятий
по лёгкой атлетике возможны:
травмы при падении на скользком грунте или твёрдом покрытии
травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию
травмы от выполнения сложных упражнений
без разминки
Слайд 38
По вине учащегося:
Плохая дисциплина
Невнимательность при объяснении или показе учителем техники выполнения упражнения
Поспешность при выполнении задания
Выполнение упражнения без разрешения учителя
Невыполнение требований к одежде и обуви для занятий
Слайд 39
Разнообразие видов спорта предполагает множество различных и необычных движений. Уметь крутить педали велосипеда в гору и притормаживать со спуска, остановить клюшкой шайбу и выполнить бросок по воротам. Уметь поднимать и переносить тяжести, принять и подать мяч, правильно держать теннисную ракетку, правильно ставить стопу во время бега. Как разгоняться и останавливаться, как располагать пальцы и кисти рук на мяче, как правильно дышать и т. Все эти с виду простые движения требуют внимания и соблюдения правил техники безопасности.
Слайд 40
К занятиям допускаются учащиеся:
прошедшие инструктаж по правилам безопасности
прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья
имеющие опрятную спортивную форму (шорты, футболку, костюм) и чистую обувь, соответствующие разделу и условиям проведения занятий
Слайд 41
Учащиеся должны:
только с разрешения учителя заходить в спортивный зал, брать инвентарь и выполнять упражнения
бережно относиться к спортивному инвентарю и использовать его по назначению
после болезни предоставить учителю справку от врача
Слайд 42
Одеть спортивный костюм и сменную обувь со светлой нескользкой подошвой, соблюдать правила личной гигиены
Снять с себя предметы, представляющие опасность (серьги, браслеты, часы и т. )
Убрать из карманов спортивной формы колющие предметы и сотовые телефоны, изо рта – жевательную резинку
Слайд 43
Внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя
В начале урока выполнить разминку
Чтобы не было столкновений нельзя резко останавливаться
Не уходить с урока без разрешения учителя
Слайд 44
Бег
Учащийся должен:
Во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию,
Возвращаться на старт сбоку от дорожки, не мешая другим бегущим
Слайд 45
Бег
Запрещается:
При старте
и на дистанции делать подножки, задерживать соперников руками, толкаться
Слайд 46
Метания
Учащийся должен:
Начинать метание только с разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь
Стоять слева от метающего,
не находиться
в близи броска
Перед выполнением броска посмотреть, нет ли людей в секторе метания
При метании в цель предусмотреть опасность при отскоке мяча
Слайд 47
Учащийся должен:
Прыжки
Приземляться мягко на обе ноги, пружинисто приседая. Запрещается:
Приземляться на руки
Начинать выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении прыжка другим учащимся перебегать место для разбега.
Слайд 48
Построиться в конце урока
Снять спортивный костюм и спортивную обувь
Тщательно вымыть лицо и руки с мылом
Слайд 49
При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или водяных пузырей на ладонях, а также при плохом самочувствии или травме сообщить об этом учителю
При возникновении пожара в спортивном зале прекратить занятия, эвакуироваться организованно, строго выполняя инструкции учителя
Слайд 50
Слайд 51
Какие виды включает в себя лёгкая атлетика?
Слайд 52
Что нужно предоставить учителю после болезни ученика?
Слайд 53
Как должен приготовиться ученик на урок физкультуры?
Слайд 54
Что может случиться, если не соблюдать правила безопасности?
Слайд 55
Что же нужно делать, чтобы избежать травм?
Правило 1. Внимательно слушать инструкции учителя. Делать только то, что задано, не выдумывать никаких своих упражнений. Начинать и заканчивать выполнение задания по команде учителя. Во время объяснения материала, не играть, не отвлекаться самому и не отвлекать товарищей
Правило 2. Урок начинается с построения. Зайдя в зал, не разбегаться, не виснуть на турниках, не валяться на матах, соблюдать порядок и дисциплину
Правило 3. Для урока физкультуры необходима спортивная форма. Для занятий в спортивном зале это футболка, шорты и сменная спортивная обувь
Правило 4. Начиная занятие, необходимо сделать разминку, чтобы подготовить организм и предохранить его от получения травмы
Слайд 56
Соблюдайте правила безопасного поведения
на уроках лёгкой атлетики!
Презентация, доклад Техника безопасности на уроках физической культуры при занятиях легкой атлетикой
Презентации»
Образование»
Техника безопасности на уроках физической культуры при занятиях легкой атлетикой
Слайды и текст этой презентации
Техника безопасности на уроках физической культуры
(лЁгкая атлетика)
СОДЕРЖАНИЕ
Общие требования безопасности. Требования безопасности перед началом занятий. Требования безопасности во время занятий:
– Бег. – Прыжки. – Метание. Требования безопасности в аварийных ситуациях. Требования безопасности по окончании занятий.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Занятия проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Место проведения занятия должно быть оборудовано средствами пожаротушения (огнетушители и пр. ) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. К занятиям допускаются ученики:
– отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе
– прошедшие инструктаж по мерам безопасности
– имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий
Ученик должен:
– начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя
– бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению
– внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их
– начинать выполнение упражнений по сигналу учителя
– знать и выполнять настоящую инструкцию
– при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж
За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА
Ученик должен:
– переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь
– снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т. )
– убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы
– под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения урока
– выходить на место проведения урока с разрешения учителя
– по команде учителя встать в строй для общего построения
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
БЕГ, ПРЫЖКИ, МЕТАНИЕ
Ученик должен:
Ученик должен:
– осознанно и интенсивно выполнять разминку;
– при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
– во время бега смотреть на свою дорожку;
– после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 2 – 5 м;
– возвращаться на старт по крайней дорожке;
– в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
– выполнять разминочный бег по крайней дорожке;
– во избежание столкновений исключить резкие остановки во время бега.
Ученик должен:
Ученик должен:
– перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё посторонние предметы;
– не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
– не приземляться при прыжке на руки;
– выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение;
– выполнять прыжки поочерёдно;
– после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
Ученик должен:
– перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
– при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
– в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
– находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения;
– после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
– при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли;
– не передавать снаряд друг другу броском;
– не метать снаряд в необорудованных для этого местах.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ
Ученик должен:
– при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и сообщить учителю;
– с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь;
– при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА
Ученик должен:
– под руководством учителя убрать спортивный инвентарь
– организованно покинуть место проведения урока
– переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь
– вымыть руки с мылом
Презентация, доклад Техника безопасности на уроках физической культуры (легкая атлетика)
Презентации»
Образование»
Техника безопасности на уроках физической культуры (легкая атлетика)
СодержаниеТребования безопасности перед началом занятий. Требования безопасности во время занятий. ПрыжкиМетаниеТребования безопасности по окончании занятийТребования безопасности в аварийных ситуацияхИнтернет ресурсы
Требования безопасности перед началом занятийУчащийся должен·переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; ·снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. ); ·убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы; ·под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий; ·убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии; ·под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях; ·не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх; ·по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. ; ·по команде учителя встать в строй для общего построения.
Требования безопасности во время занятийУчащийся должен: при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке; во время бега смотреть на свою дорожку; после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение; возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками; в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны; при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем; выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
ПРЫЖКИУчащийся должен: грабли класть зубьями вниз; не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте; выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет; выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся; после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
МЕТАНИЕНеобходимо быть внимательным при упражнениях в метанииУчащийся должен: перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет; осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв; при групповом метании стоять с левой стороны от метающего; в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд; находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний; при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли. Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в не оборудованных для этого местах.
Требования безопасности по окончании занятийпод руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; организованно покинуть место проведения занятия; переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; вымыть с мылом руки.
Требования безопасности в аварийных ситуацияхУчащийся должен: ·при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; ·с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»; ·при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации; ·по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой
Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.
Соблюдать дисциплину в ходе занятий.
Заниматься в спортивной обуви и форме, соответствующей погодным условиям.
Заниматься легкой атлетикой только в местах, названных учителем, в поле его зрения.
Приступать к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки.
Не бежать навстречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки.
Бежать короткие (спринтерские дистанции) только по своей дорожке.
Во время бега не смотреть под ноги, на своего соперника.
Не допускать стопорящей (резкой) остановки после финиша.
Не перебегать (пересекать) дорожку во время бега «соревнующихся».
При групповом старте не толкаться локтями, не наступать на пятки впереди бегущего.
Во время бега на длинные дистанции уметь правильно распределять силы по дистанции (не начинать быстро).
№ слайда 13
После финиша следует перейти на ходьбу до полного восстановления дыхания, нельзя резко останавливаться, садиться или ложиться.
№ слайда 14
Не выполнять прыжки на неровный, рыхлый или скользкий грунт.
№ слайда 15
Соблюдать очередность выполнения попыток.
№ слайда 16
Не переходить места, на которых проводятся занятия по метанию.
№ слайда 17
Выполнять метания только по команде учителя.
№ слайда 18
Перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в зоне приземления снаряда.
№ слайда 19
Не стоять рядом с метающим.
№ слайда 20
Не стоять в поле (коридоре), где приземляются метательные снаряды.
№ слайда 21
Не ловить метательные снаряды.
№ слайда 22
Не передавать метательные снаряды броском.
№ слайда 23
Не выходить в поле (коридор) за метательными снарядами без разрешения учителя.
№ слайда 24
При падении сгруппироваться во избежание получения травмы.
№ слайда 25
При плохом самочувствии или травме немедленно сообщить учителю. pptcloud