Всемирный урок пожарной безопасности

МБОУ «Беловская средняя школа»

Цель: организация образовательного пространства,  направленного на формирование  знаний истории и развития пожарного дела в России.

– познакомить учащихся с историей и развитием пожарного дела в России;

– развивать умение  правильно оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности.

– совершенствовать умение предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное поведение  в природе, дома; действовать в случае возникновения угрозы здоровью и жизни;

– воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих, воспитывать культуру поведения.

Актуализация знаний учащихся

Учитель: В любом государстве  существуют службы, которые очень помогают людям. Назовите их.

(Дети называют службы “Скорая помощь”, коммунальные службы, пожарная охрана, полиция  и т

Учитель: Вы абсолютно правы. Наш урок сегодня будет посвящен истории  и развитию одной из этой служб, а именно пожарной охране.

История пожарного дела в России

Учитель: Пожарная охрана России имеет богатую историю, уходящую вглубь веков. С появлением первых поселений, развитием городов все чаще вспыхивали в них пожары. Тяжелый ущерб наносили огненные смерчи на Руси, где издревле возводились, в основном, деревянные постройки.

Даже в сложное, обильное набегами захватчиков и внутренними распрями, смутное время на Руси не прекращалась борьба с пожарным бедствием. Первое упоминание о противопожарных мероприятиях, проводимых на Руси, можно найти в сборнике законов, известных под названием “Русской Правды”, изданном в ХI веке при Великом князе Ярославе Мудром.

В ХIII веке был издан законодательный документ, гласивший об ответственности за поджоги.

В ХIV и ХV веках принимаются некоторые предупредительные противопожарные меры.

В 1434 году в царствование Василия II Темного были изданы царские указы о том, как обращаться с огнем и при каких условиях можно им пользоваться.

С целью охраны Москвы от пожаров указом царя Ивана III на городских улицах были организованы пожарные команды – особые заставы “Решетки”, службу в которых несли “решеточные приказчики” и привлекаемые к ним в помощь жители города (по одному человеку от каждых десяти дворов).

В 1504 году были изданы указы, запрещающие в летнее время топить печи и бани без крайней необходимости, а по вечерам зажигать в домах огонь.

В 1547 году после крупного пожара в Москве царь Иван IV издал закон, обязывающий московских жителей иметь во дворах и на крышах домов бочки, наполненные водой. Для приготовления пищи предписывалось строить печи и очаги на огородах и пустырях вдали от жилых строений. В то время появились первые ручные насосы для тушения пожаров, которые назывались тогда “водоливными трубами”.

Учитель: Я вам предлагаю  поиграть в игру “Кто быстрее?”. Вам  предлагается ответить на вопросы

Как  называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарные)

Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? («01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь

Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня

Чем опасны пожары? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди

Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город? (Раньше все дома строили из дерева и близко  друг к  другу

Чем можно тушить начинающийся пожар? (Огнетушителем, водой, песком, одеялом)

Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара)

От чего бывают пожары? (Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. ; если играть со спичками, шалить с огнём)

Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар? (Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей)

«Наказ о градском благочинии»

Учитель: Наиболее важные преобразования в области борьбы с пожарами происходили в период царствования Алексея Михайловича Романова. В апреле 1649 года выходит царский “Наказ о Градском благочинии”, устанавливающий строгий порядок при тушении пожаров в Москве.

Историческая ценность Наказа заключается в том, что в нем были заложены основы профессиональной пожарной охраны: создан оплачиваемый штатный состав, введено постоянное дежурство в виде объезда города, предусмотрено использование при тушении механизированных водоливных труб, объезжим предоставлено права наказания жителей города за нарушения правил обращения с огнем. Служба Градского благочиния по борьбе с пожарами была введена не только в Москве, но и в других городах Руси. Продолжалось совершенствование пожарно-сторожевой охраны.

Дальнейшее развитие профилактических мер по предотвращению пожаров дал Петр I. Именно в его годы правления была создана одна из первых профессиональных пожарных команд, построено при Адмиралтействе первое пожарное депо, закуплены пожарные насосы с кожаными рукавами и медными брандспойтами. И до настоящего времени остается актуальным один из петровских указов: “. и беречь от огня богатства государства Российского.

В период правления Александра I в 1803 году в Санкт-Петербурге была организована первая пожарная команда. Царским указом в 1804 году была создана штатная пожарная команда и в Москве.

При царе Николае I началась планомерная организация пожарных команд в Российской империи и повсеместное строительство пожарных депо для размещения пожарных команд. Одной из достопримечательностей русских городов вскоре стала пожарная каланча с поднимающимся над ней сигнальным флагштоком. Многие десятилетия каланча была самой высокой точкой города, откуда просматривались не только окраины, но и близлежащие села.

В течение 19-го века открывались заводы противопожарного оборудования в Санкт-Петербурге и Москве, где выпускались пожарные насосы, складные лестницы, изготовлен первый пожарный автомобиль.

Уже 17 апреля 1918 года российским правительством был подписан декрет “Об организации государственных мер борьбы с огнем”. Первым руководителем пожарных в послереволюционный период стал Марк Тимофеевич Елизаров, назначенный Главным комиссаром по делам страхования и борьбы с огнем.

Учитель: Я вам предлагаю поиграть в игру “Народная мудрость”.

Пожарная  охрана в годы Великой Отечественной войны

Учитель: В напряженные годы Великой Отечественной войны пожарные тушили пожары от вражеских бомб и снарядов, помогали эвакуировать людей и оборудование, одними из последних покидали оставляемые города. Более двух тысяч пожарных профессионалов и добровольцев отдали свои жизни, спасая от уничтожения огнем прекрасный город на Неве. 7 ноября 1941 пожарные приняли участие в историческом параде на Красной площади, откуда одни ушли на фронт, другие – вернулись к тушению пожаров.

За мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны тысячи бойцов и офицеров пожарной охраны получили боевые ордена и медали. В 1941 году Правительство России объявляет благодарность московским пожарным за мужество и героизм, проявленный при тушении пожаров во время вражеских налетов на город. В 1942 году пожарная охрана Ленинграда награждена орденом Ленина. В 1947 году орденом Ленина был награжден московский пожарный гарнизон.

Пожарная охрана в современности

Учитель: Ежегодно на земном шаре возникает более 5 млн. пожаров, от которых погибает несколько десятков тысяч человек и уничтожается материальных ценностей на десятки миллиардов денежных единиц. Огромный урон природе наносят ежегодно лесные и торфяные пожары, а также пожары аварийных нефтегазовых фонтанов. Пожары в XX веке стали настоящим бедствием для человечества

Это заставляет специалистов постоянно искать новые более совершенные средства и методы борьбы с пожарами.

Пожарная охрана сейчас – это сложная система, включающая в себя службу тушения пожаров и профилактических аппаратов Государственного пожарного надзора, выполняющая задачу охраны от пожаров собственности и имущества граждан России.

Учитель: Чаще всего тактические задачи пожарным приходится решать силами дежурного караула – этого основного тактического подразделения в боевой работе пожарных. Караул постоянно готов к выезду на пожар. На сборы по тревоге всему личному составу караула отводится очень жесткое время – сорок – пятьдесят секунд. За это время пожарные должны надеть боевую одежду, занять свои места на машинах, получить от диспетчера адрес пожара, выехать к месту тушения.

Для успешного тушения пожара необходимы вода или пена, огнетушащий порошок или инертный газ, противодымный противогаз или теплоотражательный костюм, лестница для спасения людей, приспособление для вскрытия конструкций здания, чтобы проникнуть к очагу горения. Десятки приборов, инструментов и различного рода приспособлений требуются пожарному для успешной борьбы с огнем, дымом, испепеляющей жарой, и всегда он должен сохранять высокую работоспособность, быстроту, выдержку, хладнокровие.

Спасение людей на пожаре, оказание им быстрой помощи, охрана материального достояния – священный долг каждого работника пожарной охраны.

Учитель: Я вам предлагаю участвовать в игре “Ситуация”

Учитель: Вся работа в области пожарной профилактики подчинена главной цели – снижению числа пожаров, уменьшению людских жертв и сок­ращению материального ущерба от огня. Основными причинами их возникновения являются неосторожное обращение с огнем, в том числе граждан, находящихся в нетрезвом состоянии, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования и бытовых приборов, нарушение правил пожарной безопасности и неправильное устройство печного отопления и т.

Соблюдение правил противопожарной безопасности позволит сохранить имущество, жизнь себе, своим близким, домашних животных.

(Посмотрите мультфильм  “Приключения Болека и Лелека” в Интернете)

Учитель: Просмотрев мультфильм вы, ребята, сделаете для себя выводы. Я вам хочу предложить   поработать  четверками с таблицей.

Учитель: Сегодня вы узнали много новой информации о возникновении, становлении и развитии пожарного дела в России. Какие открытия вы сделали для себя? Какой вывод можно сделать? Я надеюсь, что вы будете следовать всем правилам противопожарной безопасности.

Урок ОБЖ “Пожарная безопасность”

Тема: «Пожарная безопасность» (Приложение 1, слайд 1).

Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.

  • Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
  • Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
  • Обучать действиям при возникновении пожара;
  • Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Форма урока: эвристическая беседа.

  • наглядно-иллюстративный;
  • частично-поисковый;
  • диалог;
  • игры.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация к уроку.

Организационный этап.

Введение в тему занятия

Учитель: Отгадайте загадку: (Приложение 1, слайд 2)

Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова,Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь – Искусает всю ладонь. (Огонь)

Учитель:  Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом. Огонь – друг. (Приложение 1, слайд 3) Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. Огонь – символ. (Приложение 1, слайд 4) С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира. Огонь – враг, (Приложение 1, слайд 5) оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.

  • Цели и задачи занятия
  • – Кто, ребята, из вас догадался, как называется тема нашего урока?Дети.Тема нашего урока « Пожарная безопасность». (слайд 7)
  • Работа над новым материалом

УЧИТЕЛЬ. Пожары на Руси всегда были страшным бедствием. В огне ежегодно погибали тысячи людей, причинялся неизмеримый материальный ущерб государству. Особенно страдали сельские жители, которые были совершенно беззащитны перед огненной стихией. Тот факт, что вплоть до XV века пожар считался большим только тогда, когда сгорало несколько тысяч дворов, свидетельствует о масштабности последствий и регулярности происходивших пожаров. О пожарах, которые уничтожали 100 – 200 дворов, летописи даже не упоминали. Исторические летописи отмечают, что многие русские города не раз подвергались опустошительным пожарам. По несколько раз выгорали города: Юрьев, Владимир, Суздаль, Новгород. Москва сгорела полностью в 1238 году, когда на Руси свирепствовали орды хана Батыя. Историки отмечают, что опустошительные пожары были в Москве в 1335 и 1337 годах. Московский пожар 1356 г. за два часа уничтожил практически весь город, включая Кремль и посады. С ростом городов, развитием средств производства, убытки от пожаров становились все весомее. Все острее ощущалась потребность в создании общегосударственной системы мер, направленных на предупреждение и тушение пожаров. Необходимо было изменить и отношение населения к проблеме пожарной безопасности. В период становления российской государственности центральной власти приходилось решать, наряду с множеством других проблем, проблему пожаров.

Первые противопожарные правила для населения были изданы в 1504 г. Они предписывали: не топить летом изб и бань без крайней на то необходимости, не держать по вечерам огня в домах (лучины, лампады, свечи); кузнецам, гончарам, оружейникам вести свои работы вдали от строений. Запрещалось в черте города заниматься стекольным производством, которое считалось весьма пожароопасным, строго преследовалось курение табака.

В 1711 г. Петр I издает указ “О неукоснительном прибытии войск на пожары”, название которого говорило само за себя. Однако, наряду с войсками, к надзору за противопожарным состоянием города и тушению возникающих пожаров все так же привлекалось городское население. Вследствие слабого развития технических средств тушения пожаров одним из важнейших методов борьбы с огнем оставалось недопущение возникновения пожаров.

В 1892 г. было образовано Российское пожарное общества, которое объединило вокруг себя практически все добровольные пожарные силы в стране. После Октябрьской революции 1917 г. по представлению Совета Всероссийского пожарного общества Всероссийский совет народного хозяйства (ВСНХ) образовал комиссию, которая направила в Совет Народных Комиссаров (СНК) «Проект реорганизации пожарного дела в России». Этот документ стал основой принятого СНК 17 апреля 1918 г. декрета “Об организации государственных мер борьбы с огнем», положившего начало созданию системы обеспечения пожарной безопасности в России. Для охраны достояния Республики от пожаров, руководства, объединения и развития мероприятий по борьбе с огнем был учрежден Пожарный совет. В состав совета вошли 23 человека из различных комиссариатов, что дало возможность Совету оперативно решать организационные вопросы.

В 1940 г. был введен в действие “Боевой устав пожарной охраны”, “Устав внутренней службы” и ряд других документов, регулирующих деятельность пожарной охраны. В конце 1940 г. ГУПО организует проведение обучения населения правилам пожарной безопасности, приемам и тактике борьбы с зажигательными бомбами.

В годы Великой Отечественной войны органы управления пожарной охраны, отряды и пожарные команды НКВД вошли в систему местной противопожарной обороны (МПВО), но оперативно были подчинены ГУПО. При ликвидации возникающих от ударов с воздуха пожаров они действовали самостоятельно.

В 1956 г. в крупных городах страны была осуществлена реорганизация пожарной охраны. Функции предупреждения и тушения пожаров были объединены в одном подразделении.

1 ноября 1985 г. был введен в действие новый Боевой устав пожарной охраны. В ночь 26 апреля 1986 г. на четвертом блоке Чернобыльской АЭС прогремел взрыв. Прибывшие по тревоге пожарные свой долг выполнили до конца. Их было 28 – первых, принявших на себя жар пламени и смертоносное дыхание реактора. В начале 90-х годов в результате распада СССР и образования МВД Российской Федерации ряд вопросов по осуществлению организации, совершенствования структуры подразделений пожарной охраны переданы на места. 23 августа 1993 г. Совет Министров Российской Федерации преобразовал Службу противопожарных и аварийно-спасательных работ МВД РФ в Государственную противопожарную службу (ГПС) МВД РФ. 21 декабря 1994 г. был подписан Федеральный закон “О пожарной безопасности”. Проблема пожарной безопасности перестала быть проблемой только противопожарной службы. Согласно закону обеспечение пожарной безопасности – это одна из важнейших функций государства.

Учитель. Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность.

Учитель. Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар? Дети. Игры со спичками, непотушенный костер, невыключенный телевизор и т.

Учитель обобщает. (Приложение 1, слайды 8, 9)

  • Неосторожное обращение с огнем – спички, костер(жжение травы весной);
  • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
  • Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;
  • нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
  • Утечка бытового газа;
  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Правила пожарной безопасности в  квартире

Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной не потушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности. (Приложение 1, слайды 10, 11)

  • Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
  • Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
  • Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
  • Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.
  • Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.

Правила пожарной безопасности в деревне

Учитель: Это все мы говорили сейчас об опасностях в городской квартире. А в деревне  что может стать причиной пожара? Дети. ПечкаУчитель. Ребята, а кто из вас читал книги о пожаре? Дети. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

(Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Пожар»)

Мать на рынок уходила,Дочке Лене говорила:Печку, Леночка, не тронь. Жжется, Леночка, огонь!Только мать сошла с крылечка,Лена села перед печкой,В щелку красную глядит,А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена –Соскочил огонь с полена,Перед печкой выжег пол,Влез по скатерти на стол,Побежал по стульям с треском,Вверх пополз по занавескам,Стены дымом заволок,Лижет пол и потолок.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар? Дети. Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности. Учитель. Правильно. Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев. Учитель обобщает (Приложение 1, слайд 12)– Никогда не прикасайтесь голыми руками к металлическим частям печи. Вы можете получить серьезный ожог. – Не трогайте без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и вы можете задохнуться. – Не открывайте печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Действия при возникновении пожара

Учитель. А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара?Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01 и т. Учитель. Молодцы, правильно. – Сейчас мы поделимся на три группы. Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище.

(Класс разбивается на три группы)

1 группа – ваши действия при загорании телевизора.

Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки). Сообщить в пожарную охрану по телефону 01. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям. (Приложение 1, слайд 13)

2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

Позвонить в службу спасения «01». Дышать через мокрую ткань. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу. Не входить туда, где большая концентрация дыма. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице. (Приложение 1,               слайд 14)

3 группа – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу.

Позвонить в службу спасения «01»2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой. Создать запас воды в ванной комнате. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям. (Приложение 1, слайд 15)

Чтобы с пожаром бороться умело,Знать каждому нужно пожарное дело!Пожарные навыки вам пригодятся,Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

Игра «Огонь – вода» (Приложение 1, слайд 16)

Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову

Первичные средства тушения пожара

Учитель. Ребята, кто из вас больше всех назовет первичных средств тушения пожара. Дети. Вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок. (Приложение 1,              слайд 17)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

  • Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?
  • Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?
  • Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
  • Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
  • Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
  • Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает

Чайнворд (Приложение 1, слайд 18)

Всемирный урок пожарной безопасности

Светит, но обжигает. 2 и 3. Средства тушения огня. Бытовой прибор, из-за которого, если он будет оставлен включенным, может произойти пожар. Чем подают воду при пожаре. Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем. Откуда набирают воду в пожарные машины для тушения пожара. Основное средство для борьбы с огнем.

Учитель. Какое слово получилось в закрашенном прямоугольнике?Дети. Лестница. Учитель. Для чего применяют пожарные лестницу?Дети. Если дом многоэтажный и пожарным невозможно подняться в подъезде по лестнице, то они используют пожарную лестницу и влезают в горящую квартиру в окно.

Учитель. С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.

Учитель. Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?

Спасибо за урок! (Приложение 1, слайд 19)

«День пожарной охраны». Тематический урок ОБЖ.

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

  • закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии “пожарный”;
  • прививать навыки осторожного обращения с огнем;
  • воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

Знают все – человек без огняНе живет ни единого дня. При огне, как при солнце светло,При огне и зимою тепло. Посмотрите ребята вокруг:Нам огонь – повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом.

Что такое пожар?

Пожар (fire) – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожар (fire) – огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

История пожарной службы

В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

30апреля – День работников пожарной охраны.

В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет “Об организации государственных мер борьбы с огнем”

Государственная противопожарная служба (ГПС)

Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными

кадрами, современной техникой.

Подразделения ГПС ежегодно совершают около 2 миллионов выездов, спасают от  гибели

и  травм более  90 тысяч человек, спасают  материальных ценностей на сумму свыше 40-50 миллиардов рублей.

Виды пожарной охраны.

– Государственная   противопожарная служба.

– Муниципальная  пожарная охрана.

– Ведомственная пожарная охрана.

– Частная пожарная охрана.

– добровольная пожарная охрана.

  • Неосторожность с огнем
  • Неосторожность при курении
  • Нарушение правил эксплуатации электрооборудования
  • Детская шалость с огнем

Укажите причину пожара

Неисправность электрических приборов

Забывчивость (забыл выключить). Костер в лесу

Искра (печь, камин)

Легковоспламеняющиеся предметы. Керосин, бензин, газ

Но самые главные виновники пожара – люди

Какие награды получают отличившиеся пожарные. Награды

  • медали: “За отвагу” и “За спасение погибающих”
  • ордена: “Орден мужества” и “За заслуги перед Отечеством”

Законодательство о пожарной безопасности

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, ответственные квартиросъемщики или арендаторы, руководители предприятий, должностные лица в пределах их компетенции.

За нарушение требований пожарной безопасности граждане могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

  • соблюдать требования пожарной безопасности;
  • иметь в помещениях и строениях первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь;
  • при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
  • до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
  • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
  • выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Что советуют пожарные

Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен,Дети, помните о том, Что нельзя шалить с огнем!

Если младшие сестрички, Зажигают дома спички, Что, ты должен предпринять?- Сразу спички те отнять!

Памятка. Как вести себя на пожаре

  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону “О 1” или попроси об этом соседей.
  • Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону “01” и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
  • Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
  • При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.
  • Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
  • Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

Будь осторожен с огнем – Предупреждаем всех вас строго. Пускай все реже с каждым днемЗвучит пожарная тревога.

И помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой!

Серое сукно тянется в окно, Вьется, взвивается, В небо устремляется. (Дым

– Я не сам по себе, А сильнее всего И страшнее всего. И все любят меня и Все губят меня. (Огонь

– В бумажном домике Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки.

Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает.

– Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри. Не жди, не стой, А залей его:(водой)

– Если младшие сестрички,Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять?Сразу спички те (отнять)

“Вызов пожарных”.

Знать обязан каждый гражданин – Телефон пожарных – 01. Если что-то загорелось, На себя возьмите смелость: Срочно 01 звоните,

Точно адрес назовите, Что горит? Давно ли? Где?Несколько минут промчится -К вам пожарная примчится. И поможет вам в беде.

А на сотовом телефоне 010, 112.

С точки зрения пожарной Он опасен чересчур, Если сделан из бумаги Самодельный : (абажур)

Чтоб он не стал твоим врагом,Будь осторожен с : (утюгом)

Не суши белье над газом,Все горит единым : (разом)

Когда без присмотра оставлена печь, Один уголек целый дом может : (сжечь)

Возле дома и сарая Разжигать костер не смей! Может быть беда большаяДля построек и : (людей)

Всем, друзья, вы расскажите, Чем пожарные живут. Они днем и ночью тожеВаши жизни : (берегут)

Пожарное дело – для крепких парней,Пожарное дело – спасение людей,Пожарное дело – отвага и честь,Пожарное дело – так было и есть!

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Правила дорожного движения

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

Всемирный урок пожарной безопасности

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

Всемирный урок пожарной безопасности

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

Всемирный урок пожарной безопасности

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

Всемирный урок пожарной безопасности

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

Всемирный урок пожарной безопасности

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Классный час, посвященный Дню пожарной охраны России

Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Е. Панов

Категория участников: учащиеся 8-11 классов, студенты 1-2 курсов колледжа

Оборудование: экран, проектор, ноутбук

Цель: знакомство с особенностями работы пожарной службы России, формирование навыков ответственного и безопасного поведения в быту

И не вопрос, если что-то приключилось,

Не стесняйтесь – наберите!

Нарушители с огнем играли –

Разгорелся вдруг пожар,

Или танкер разломился –

Нефтью залилась вода.

Сход лавины, взрыв плотины,

Город снегом замело.

Много жертв и разрушений

И не сделать ничего.

Позвоните – мы приедем

И поможем вам везде

МЧС спешит на помощь,

Чтобы НЕТ сказать беде!

Вед: Ежегодно 30 апреля в России свой профессиональный праздник отмечает одна из самых жизненно необходимых служб быстрого реагирования – пожарная охрана.

Праздник учреждён Указом Президента РФ № 539 от 30 апреля 1999 года «Об установлении Дня пожарной охраны», учитывая исторические традиции и заслуги пожарной охраны, её вклад в обеспечение пожарной безопасности Российской Федерации.

История пожарной охраны России начинается с «Наказа о градском благочинии», принятого 30 апреля (10 мая по новому стилю) 1649 года. В документе были заложены основы профессиональной пожарной охраны: создан оплачиваемый штатный состав, введено постоянное дежурство в виде объезда города; предусмотрено использование при тушении механизированных водоливных труб; объезжим предоставлено право наказания жителей города за нарушения правил обращения с огнем.

Вед: Посмотрим небольшой видеоролик, посвященный этой дате:

Вед: Сегодня на нашем классном часе присутствует наш бывший студент, а ныне сотрудник молодёжного пожарно-спасательного отряда ЧОУ ДПО «Батарейская казачья пожарная команда» Иркутской области Павел Геращенко, предоставляю ему слово (выступление П. Геращенко).

Вед: Немного истории: Во время царствования Петра I было продолжено дальнейшее развитие профилактических мер по предотвращению пожаров. Ввели новые правила пожарной безопасности, заимствованные из Голландии, в Санкт-Петербурге создали специализированную пожарную команду из рабочих, построили при Адмиралтействе первое пожарное депо, закупили пожарные насосы с кожаными рукавами и медными брандспойтами.

В период правления Александра I, в 1802 году в Российской империи было образовано министерство внутренних дел, во всех крупных городах при полицейских управлениях стали создаваться пожарные команды. В 1803 году в Санкт-Петербурге начала свою деятельность первая пожарная команда. Царским указом 1804 года была создана штатная пожарная команда и в Москве. В других городах их организация осуществлялась на основе «Положения о составе пожарной охраны Петербурга и Москвы».

В середине XIX века стали появляться добровольные пожарные команды, которые организовывали сами жители городов и других селений.

Александром II в 1857 году был издан первый в России пожарный устав. Он излагал порядок устройства пожарных частей в городах, трактовал меры предосторожности от пожаров, порядок возмещения убытков и награждения участвующих в тушении работников пожарной охраны, а также предписывал меры наказания за нарушения правил пожарной безопасности.

С 1858 года для пожарных целей начал использоваться военно-полицейский телеграф, а в девяностых годах – телефон.

При императоре Николае I началась планомерная организация пожарных команд в Российской империи и повсеместное строительство пожарных депо для размещения пожарных команд. В русских городах стали появляться пожарные каланчи с поднимающимся над ней сигнальным флагштоком. Они многие десятилетия были самой высокой точкой городов, откуда просматривались не только окраины, но и близлежащие села.

В течение XIX века открывались заводы противопожарного оборудования в Санкт-Петербурге и Москве, где выпускались пожарные насосы, складные лестницы, был изготовлен первый пожарный автомобиль.

17 апреля 1918 года российским правительством был подписан декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем», положивший начало создания системы обеспечения пожарной безопасности в России.

В 1920 году в составе Управления коммунального хозяйства Наркомата внутренних дел РСФСР был создан Центральный пожарный отдел, на который возлагалось осуществление руководства пожарной охраной в масштабе всей страны.

В июле 1924 года был утвержден «Устав добровольных пожарных организаций», который позволил на правовой основе развернуть строительство добровольных пожарных команд.

10 июля 1934 года декретом Центрального исполнительного комитета СССР был образован общесоюзный Народный комиссариат внутренних дел СССР. В его состав вошло созданное Главное управление пожарной охраны (ГУПО).

В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) пожарные тушили пожары от вражеских бомб и снарядов, помогали эвакуировать людей и оборудование, одними из последних покидали оставляемые города. За мужество и героизм тысячи бойцов и офицеров пожарной охраны получили боевые ордена и медали.

В 1966 году обеспечение пожарной безопасности было возложено на Министерство охраны общественного порядка СССР, переименованное в 1968 году в Министерство внутренних дел СССР.

В начале 1990-х годов в результате распада СССР было создано МВД России, в составе которого в 1993 году создали Государственную противопожарную службу России, преобразованную из Службы противопожарных и аварийно-спасательных работ. В 2001 году Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В России деятельность по обеспечению пожарной безопасности определяется федеральным законом «О пожарной безопасности», подписанным 21 декабря 1994 года. В нем определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации. Согласно закону обеспечение пожарной безопасности – это одна из важнейших функций государства. В настоящее время деятельность по обеспечению пожарной безопасности регулируют более 10 федеральных законов и правовых актов правительства РФ.

Пожарная охрана в России подразделяется на следующие виды: Государственная противопожарная служба (ГПС), муниципальная пожарная охрана, ведомственная пожарная охрана, частная пожарная охрана, добровольная пожарная охрана.

В Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов РФ.

Современная Государственная противопожарная служба – это мощнейшая оперативная структура, которая выполняет многочисленные задачи по борьбе с огнем, ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказанию помощи при дорожно-транспортных происшествиях и в других сложных ситуациях.

Сегодня пожарная охрана России насчитывает почти 470 тысяч человек. Каждый год огнеборцы тушат в среднем 150 тысяч пожаров, спасая при этом сотни тысяч людей.

В День работников пожарной охраны во всех подразделениях проходят торжественные мероприятия, во время которых чествуют лучших пожарных и вручают им государственные и ведомственные награды.

В завершении классного часа всем участникам вручаются памятки по пожарной безопасности.

Всемирный урок пожарной безопасности

Ссылки на источники

Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности, последовательностью действий в случае пожара.

Содействовать формированию у детей понятия “пожарная безопасность”;

Расширить представления об огне;

Обсудить причины, по которым происходят пожары.

Развивать речь учащихся, наблюдательность, познавательные интересы.

Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу, чувство гордости за людей профессии пожарного, бережное отношение  к своему здоровью.

  • иллюстрации различных пожароопасных ситуаций;
  • иллюстрации пожарного оборудования.

Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Сообщение темы и целей урока

Сирена, сирена, сирена звучит

На вызов пожарные едут.

Сигнал поступил на пульт «01»

А в трубке: “ Горим! Помогите!”

– Ребята, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

– Правильно. Сегодня мы будем говорить об огне и правильном обращении с ним.

III. Работа по теме урока

Пожар – неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях.

Причины пожаров во всех случаях одни и те же:

– Неосторожное обращение с огнем.

– Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

– Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

– Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

Устранение пожара.

– Чем можно потушить пожар?

Игра «Добавь словечко»

Учитель: Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его. (ВОДОЙ).

– Недаром говорят: ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.

– А ещё чем можно?

– Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

Учитель: Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги.

2 степени-появляются пузыри

3, 4 степени-самые тяжёлые

Составление правил пожарной безопасности

Учитель: Давайте, определим правила пожарной безопасности.

Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Не суши бельё над плитой.

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома (лучше это делать со взрослыми).

Спасатель: Когда из дома ты выходишь, Не забудь проверить вновь, Все ли выключил приборы, Не возникнет ли огонь.

Спасатель: Разводить костёр у дома Строго запрещается, Так как страшный тот огонь Легко распространяется.

Спасатель: Захламлять подвал не надо Разными предметами, Чтоб пожар вдруг не случился, Помните об этом!

Спасатель: Если вдруг увидишь дым, Что-то загорается, Позвони по 01, Сразу все уладится.

Учитель: Предлагаю вам считалку

Очень веселую, так для разрядки.

На вопросы наши хором отвечайте.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Раз, два, три, четыре —

У кого пожар. ? (В квартире

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил. ? (Утюг

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками. ?  (Играл

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над. ? (Газом

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег. ?    (Листву

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые. ?  (Предметы

Помни каждый гражданин этот номер. (Ноль один – 01

Дым увидел — не зевай и пожарных. (Вызывай

Беседа о пожарных

Загадка: С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные)

Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска? (каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет

Правильно, когда случается пожар- это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, храбрым, умным

А каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, слабых

Спасатель: Труд пожарного не лёгок, Он опасен и суров. Если хочешь стать пожарным, Ко всему ты будь готов! Спит будильник среди ночи, Ты летишь по мостовой: Чей-то домик полыхает, Сизый дым стоит стеной. В тишине сирена воет, Затихая под дождём.

Ученик: Неизвестные герои Смело борются с огнём. Дым исчез, пожар потушен, Новый вызов впереди. Люди спят, пожарный тушит. Так бегут за днями дни. Люди, будьте осторожны! Берегите свой очаг! Я хочу, чтоб в доме вашем Не гостили боль и мрак. После школы непременно Я в пожарные пойду!

Буду сильным, ловким, смелым- В жизни я не пропаду.

VII. Дидактические игры

Дети с помощью телефонного аппарата “вызывают” пожарных.

– По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло?

Описание. Учащийся «звонит» по телефону в пожарную часть, докладывает диспетчеру пожарной части (службы спасения), что случилось: называет адрес; где горит; свой номер телефона; свою фамилию; на каком этаже горит; как лучше подъехать к дому; сколько подъездов в доме. Все сведения ученик должен сообщить четко, быстро, без запинок.

Учитель: Огонёк всегда такой-

И хороший и плохой.

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

На противоположной стороне лежат картинки, по которым вы определяете источник возгорания. Смотрите на картинки, угадываете, что там изображено, бегом возвращаетесь к команде и называете предмет.

По длине зала помощники держат обручи – это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогазы для каждой команды. У первых участников они тоже есть. По команде ведущего надо одеть противогаз на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды. Когда второй ученик надевает противогаз , взявшись за руки они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. Необходимо стаканчиком  набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро.

Кто больше принесёт воды?

VIII. Беседа «Огонь – ваш друг или враг?»

– Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг? (Огонь-враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. ) (Могут погибнуть люди, животные)

– Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям нужно учиться. Неужели огонь всегда злой? (Наверное, нет)

– Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? (в лесу можно погреться у костра, приготовить еду)

Ведь без доброго огня Обойтись никак нельзя. Он надежно дружит с нами, Гонит холод, гасит мрак. Он приветливое племя Поднимает будто флаг.

– Что нужно делать, что бы огонь приносил нам пользу и радость? (правильно с ним обращаться)

Чтобы в ваш дом Не пришла беда – Будьте с огнём Осторожны всегда! Всем огонь хороший нужен И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет.

Да, огонь бывает разный: Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой, Очень добрый, очень злой.

Учитель: Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. С его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в повседневном быту и на производстве. И мы готовы защищать огонь как нашего друга.

Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики, люди других профессий.

Знают все: человек без огня, Не живет ни единого дня. При огне как при солнце светло! При огне и зимою тепло! Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь – повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом.

Учитель: При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает невозможно.

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. (Пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт

Учитель: Молодцы, с заданием справились.

Закрепление пройденного материала

1) Скороговорки и пословицы.

Кто лучше проговорит скороговорку.

  • Уголек из печки скок и поджег половичок.
  • Шалун со спичками шалил, шалун в больницу угодил.
  • Уголек в уголок принесли, в уголке уголек погаси.

Собери пословицу и объясни ее значение.

Велик, искра, родит, мала, да, пламень. (Искра мала, да велик пламень родит

Огонь, хороший, слуга, но, плохой, хозяин. (Огонь хороший слуга, но плохой хозяин

Пока, искра, в, пепле, тогда, и, туши. (Пока искра в пепле, тогда и туши

Москва, от, копеечной, свечи, сгорела. (Москва от копеечной свечи сгорела

2) Вопросы на смекалку.

Что останется в коробке, если убрать все спички? (дно)

Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

У кого язык самый длинный? (у огня)

Без чего нельзя испечь хлеб? (без корки)

По чему утка плавает? (по воде)

Что выше крыши, ловчее мыши? (дым)

Что портится быстрее всего? (настроение)

Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)

Что выше дерева и растет? (дым)

Рта нет, а пожирает? (огонь)

Что стоит между огнем и водой? (буква «и»)

Что в руке не схватишь? (дым)

Какой огонь не жжет? (нарисованный)

Что на свете дороже всего? (здоровье)

Что сильнее всех на свете? (вода)

Без чего не может жить человек? (без имени)

– Какие важнейшие правила безопасности при пожаре вы запомнили?

– Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

– Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *