Всероссийский открытый урок по дисциплине безопасность жизнедеятельности

Всероссийский открытый урок “Основы безопасности жизнедеятельности”

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности »
• Действия в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций”

Вам также может понравиться:

Всероссийский открытый урок по дисциплине безопасность жизнедеятельности

Олимпиады
123 работы

Всероссийский открытый урок по дисциплине безопасность жизнедеятельности

Всероссийская образовательная олимпиада для дошкольников «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ
»

10 Октября – 30 Декабря

Всероссийский открытый урок по дисциплине безопасность жизнедеятельности

Конкурсы
132 работы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства и новаторства «ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО
»

01 Сентября – 30 Ноября

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в
социальных сетях 🙂

  • Конспект занятия по обж для дошкольников «Анна Владимировна Козленкова»
    ОБЖ
  • Конспект занятия по обж для «Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»
    ОБЖ
  • Конспект занятия по обж для дошкольников «Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»»
    ОБЖ
  • Конспект занятия по обж для дошкольников «Велосипед – мой друг!»
    ОБЖ
  • Конспект занятия по обж для дошкольников «Конспект проведения КВН по ЗОЖ в подготовительной группе.»
    ОБЖ

-Здравствуйте, ребята. (Слайд 1

– Сегодня, в общеобразовательных учреждениях всех субъектах Российской Федерации проходят Всероссийские открытые уроки по «Основам безопасности жизнедеятельности»

– Как расшифруем ОБЖ?

– Что значит» Основы безопасности жизнедеятельности”?

– Давайте обратимся к эпиграфу нашего урока. (Приложение 1)

Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе.

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!

– Это урок, направленный на подготовку детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуациях.

– Начнём наш урок с ПДД. (Слайд 2)

– Как вы понимаете, что это?

+ правила дорожного движения.

– Современному человеку трудно представить жизнь без автобусов, трамваев, электропоездов, самолётов и других транспортных средств. Они сокращают человеку время на дорогу, создают дополнительный комфорт. Однако транспорт является не только средством передвижения, но и источником повышенной опасности. (Слайд 3)

– По данным статистики, ежегодно в мире под колёсами транспортных средств гибнет около четверти миллиона человек, значительную часть из них составляют дети и подростки. Чтобы этого не происходило, мы с вами изучаем предмет ОБЖ и правила дорожного движения.

– По слайдам презентации давайте повторим основные правила дорожного движения. (Слайд 4)

– Назовите части дороги.

+ проезжая часть, обочина, середина проезжей части и др.

-Наша школа находится за городом. Как мы должны передвигаться по дороге?

– За городом пешеходы должны передвигаться по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств, а в городе по тротуарам. (Слайд 5)

– Как нужно правильно переходить дорогу?

– Отгадайте загадку: (Слайд 7)

То круглые они и всё

То треугольные они

и нас предупреждают,

То нам предписывают,

Как себя вести,

И что нас ожидает по пути.

+ дорожные знаки.

– Посмотрим на слайд и вспомним дорожные знаки. (Слайд 8)

– Отгадываем эту загадку: (Слайд 9)

На дороге самой сложной

Растолкует что и как

Друг твой строгий и надежный

Верный друг –

+ дорожный знак.

– Проведём небольшую коллективную тестовую работу.

Если знаете ответ, поднимайте руку.

Как на проезжей части дороги называются белые широкие полосы разметки, обозначающие переход? (Слайд 10)

Проезжая часть дороги предназначена для движения: (Слайд 11)

С какого возраста разрешается движение на велосипеде по улицам и дорогам? (Слайд 12)

Какой сигнал светофора разрешает движение?

Как водители называют руль? (Слайд 14)

Как называют человека, который плохо водит машину? (Слайд 15)

Как называется этот знак? (Слайд 16)

– Знайте правила движения (Слайд 17)

Как таблицу умножения.

Надо их не только знать,

А непременно соблюдать.

– Я каждому классу раздаю памятки «Памятки для школьников», прочитаете их с классными руководителями и надеюсь, что будете соблюдать эти правила. (Приложение 3)

– Отгадаем загадку:

Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают.

+ светофор.

– Назовите сигналы светофора.

– Проведём физкультминутку. (Слайд 19)

– Если я показываю зелёный кружок – топаем ногами,

Красный кружок – молчим,

Жёлтый кружок – хлопаем в ладоши.

– Если с кем-нибудь беда случилась, нам поможет кто?

– МЧС. А что это?

-МЧС – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – организация, которая осуществляет наиболее сложные крупномасштабные гуманитарные операции по спасению людей и оказанию помощи пострадавшим, как на территории России, так и за её пределами.

– С 17 апреля 1991 года Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлся Сергей Шойгу.

– с 21 мая 2012г министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – Владимир Андреевич Пучков.

– Министерство имеет флаг и знак-эмблему, утверждённые Указом Президента РФ.

– Ребята, а кто работает в МЧС?

Профессия спасателя считается одной из самых ответственных и опасных профессий в мире, однако даже такое положение дел не снижает её привлекательность для миллионов мужчин. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. С точки зрения социальной значимости, профессия спасателя говорит сама за себя. К счастью, глобальные катастрофы не происходят каждый день, однако спасатель крайне необходим и в обычных бытовых ситуациях, как, например, при попытке открыть дверь квартиры через балкон соседей, при поиске потерявшихся в лесу людей, при спасении жизней любителей горного спорта или морских прогулок на катере, при оказании помощи в случае ДТП. В перечень основных обязанностей спасателя входит спасение людей при проведении аварийно-спасательных работ, умение оказать первую медицинскую помощь пострадавшим в результате несчастных случаев, взрывов, отравлении ядовитыми веществами. Ликвидация последствий аварий также ложится на могучие плечи спасателей. Более того, по прибытии на место происшествия спасатели проводят первичную оценку ситуации, составляя план спасения жителей из очага опасности. Обладатель профессии спасателя должен быть не только решительным и сосредоточенным, он также должен быть физически крепким и психологически устойчивым человеком. Профессия спасатель – это тяжелая работа, занимаясь такой работой, можно сталкиваться с очень трудными физическими и психологическими задачами.

Спасатели – это ответственные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные люди, которые должны уметь действовать в команде. Каждый спасатель в обязательном порядке проходит специальную подготовку в рамках оперативно-спасательной службы.

– Профессия «спасатель» требует очень крепкого здоровья, умения моментально ориентироваться в любых чрезвычайных ситуациях.

– Главное – это исключительное мужество, собранность, быстрая готовность к действию.

-Спасатели трудятся на специализированном транспорте, посмотрим на слайды. (Слайд 27 – 40)

– Многие спасатели Российской Федерации награждены государственными наградами, в том числе орденом Мужества, медалями “За отвагу”, “За спасение погибавших” и др.

– Спасателям приходится сталкиваться с разными чрезвычайными ситуациями. Перечислите, какие вы можете назвать.

– Стихийные (природные): землетрясения, наводнения, ураганы, смерчи, извержения вулканов, снежные обвалы, оползни, засуха, морозы.

– Техногенные (рукотворные): взрывы, разрушения, пожары, обвалы на шахтах, рудниках, аварии на авиационном транспорте, в туннелях, выбросы радиоактивных веществ.

– Экстремальные: в быту, на воде, ДТП, различные аварии, терроризм и другие.

– Стихийные бедствия, как правило возникают неожиданно и одновременно на больших территориях – это наводнения, землетрясения, ураганы, смерчи и т.

службы МЧС спасают людей, где бы они ни оказались, используя для этого любые средства;

в первую очередь вывозят из зоны затопления детей, оказывают срочную помощь людям, очутившимся в воде.

органы управления ЧС и местные власти в кратчайшие сроки мобилизуют все спасательные силы, направляют гуманитарную помощь пострадавшим.

Гидрометеослужба сообщает о штормовом предупреждении;

с поступлением предупреждения, МЧС проводит оперативные защитные мероприятия.

– выброс аварийно-химических опасных веществ (АХОВ);

– ЧС с взрывом, пожаром и разрушениями

– При выбросе химических веществ, спасательный отряд МЧС локализует и осаждает вредный аэрозольный выброс в открытом пространстве.

– при возникновении ЧС с взрывом, пожаром и разрушениями бригада спасателей МЧС

помогает тем, кто оказался придавлен обломками и конструкциями; извлекает людей из завалов;

(Слайд 50) выводит людей в безопасное место;

помогает оказавшимся в горящих и задымленных помещениях.

Экстремальные ситуации чрезвычайного характера:

– терроризм.

Спасение заложников происходит благодаря действиям специальных подразделений (групп захвата).

Во время атаки заложникам лучше лечь на пол подальше от окон или спрятаться (укрыться) до окончания штурма.

(Слайд 53 – 54)

– спасение на водах

Главной задачей МЧС является предотвращение несчастных случаев на воде и предупреждение происшествий с гибелью людей.

– при различных авариях

службы МЧС оказывают помощь пострадавшим, инспекторы привлекают виновных к судебной ответственности.

– При угрозе или возникновении любых чрезвычайных ситуаций вовремя полученная информация – это успех в действиях служб экстренного реагирования, а также спасённые жизни людей.

В СЛУЧАЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

В СЛУЧАЕ БЕДЫ НА ВОДЕ

В СЛУЧАЕ ПОЖАРА

В СЛУЧАЕ ДТП и т.

(Слайд 58 -59)

– Всероссийское детско-юношеское общественное движение «Школа безопасности» было создано в 1998 году на базе детско-юношеской ассоциации «Школа безопасности». Движение объединяет филиалы « Юный спасатель», «Юный пожарный», «Юный водник, координирующие подготовку детей в области защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности на воде. Это добровольное массовое объединение граждан на основе общих интересов. Движение имеет печать, штамп, эмблему, значки, флаги, другую символику и реквизиты.

Ежегодно проводятся полевые лагеря и соревнования «Школа безопасности», в которых принимают участие около 2 млн. детей. В ходе обучения дети отрабатывают действия по организации поисково-спасательных работ, обучаются на пожарной полосе препятствий, отрабатывают приёмы оказания первой медицинской помощи и многому другому. Опыт показывает, что для большинства детей и подростков «Школа безопасности» является крайне притягательной и интересной, их привлекает профессия спасателя и пожарного.

– Предотвращение. Спасение. Помощь

– девиз службы спасения МЧС России.

Спасательная служба МЧС пользуется заслуженным признанием и уважением не только в нашей стране, но и далеко за её пределами. Это наилучшим образом характеризует работу спасателей, пожарных, военнослужащих войск гражданской обороны, пилотов, медиков, руководителей подразделений, всех сотрудников МЧС России.

В настоящее время нет сфер нашей жизни, где не требовалось бы присутствие служб, обеспечивающих безопасность граждан.

1) ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ НУЖНО

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ;

2) В ТРУДНУЮ МИНУТУ ОБРАЩАТЬСЯ К

3) РАСТИ СИЛЬНЫМИ, СМЕЛЫМИ,

ОТВАЖНЫМИ ЛЮДЬМИ, ПОМОГАТЬ

ДРУГИМ, ЛЮБИТЬ СВОЮ РОДИНУ;

4) ПОМНИТЬ: НАША СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ – В НАШИХ РУКАХ.

Поиграем! Разобьёмся на команды. (Приложение 6)

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

– Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

– Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

Игра «Поездка в Сочи»

– Для игры нужны стулья – одним меньше числа играющих. Стулья ставятся плотно по кругу, один возле другого, сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Сочи, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Сочи мы едим автобусом (поездом, самолетом)», и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость», – продолжает водящий и переходит на бег. «Сочи уже совсем близко», объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» – неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без стула, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести учеников в сторону от стульев, повести их через зал и т. и подать команду «Посадка!» неожиданно в любом месте.

Игра «Иду по дорожке»

– Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.

-Давайте, ребята, вернёмся к эпиграфу урока. Прочитаем.

-Что такое ОБЖ?

– Зачем изучать ОБЖ?

-О чём ещё вы хотели бы узнать?

-Спасибо за внимание! (Слайд 63)

Конспект открытого урока,

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,

проведенного в 3 классе МБОУ «СОШ № 37

имени Новикова Гаврила Гавриловича»

Тема: Осторожно – огонь!

Цели: 1. повторить правила пожарной безопасности; 2. формировать у учащихся ответственное отношение за безопасность окружающих их людей; бережное отношение к природе.

Оборудование: выставка детских книг с упоминанием про пожар и огонь.

Сообщение темы урока

На прошлом уроке мы с вами говорили о вреде курения. Еще один вред от курения – возникновение пожаров. Часто от незатушенной сигареты сгорают квартиры, дома, погибают люди. Сегодня мы вспомним правила пожарной безопасности.

III. Знакомство с новым материалом

Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. С его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И мы готовы защищать огонь как нашего друга.

Ученик 1. Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Он надежно дружит с нами.

Гонит холод.

Гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин.

Режет сталь и хлеб печет.

Ученик 2. Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики, люди других профессий.

Ты видел, как он управляет огнем?

Железная маска надета на нем.

Вот строится дом – посмотри поутру,

Он в стеганой куртке сидит на ветру.

Варил он опоры могучих мостов.

Варил он суда из огромных листов.

Железо с железом он может сварить!

Он добрый волшебник, что тут говорить.

Ученик 3. Знают все: человек без огня.

Не живет ни единого дня.

При огне как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь — повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает невозможно. Послу­шайте, что однажды произошло.

Большой ребенок спас троих маленьких.

В тот воскресный день Фирсово праздновало День села. Народные гулянья по случаю торжества были организованы в школе, именно туда и направлялся 19-летний житель села Николай Бахилин. Настроение было приподнятое: праздник, погожий денек в разгаре осени, да еще друг приехал из Новосибирска.

Проходя по улице Набережной, парень заметил дымок над крышей одного из домов. Дым шел не из трубы. Николай забеспокоился, что в доме могут быть дети – хозяйка жилища Наталья иногда отлучалась, оставляя трех дочерей в одиночестве. Спустя мгновение он был уже у окон дома.

Сквозь закопченные стекла Бахилин увидел жуткую картину, за­быть которую едва ли возможно. В одной из комнат старого деревянного дома огонь полыхал уже вовсю, другая была в дыму. Девочка стояла на подоконнике и молотила кулачками по стеклу, другая, стремясь вы­браться из этого кошмара любым путем или просто потеряв ориенти­ры в пространстве, пыталась прямо через огонь пробиться к входной двери. «Стой!» – закричал ей Николай, но она вряд ли его услышала. Третью, самую младшую, не было видно. Парень вцепился в оконную раму и рванул на себя.

– Страха за свою жизнь не было. Я думал только о том, чтобы дети остались живы. Жалко их было. От меня зависело, сгорят они заживо или будут жить, – вспоминает Николай.

Первую девочку он сразу вынес на воздух, вторую вытащил из огня. Сквозь дым, гарь и жару, почти вслепую, блуждал Николай по малень­кой комнате, задыхаясь от кашля. Теряя сознание, он упал и ощутил под. рукой лежащего на полу ребенка. Собравшись с силами, одним рывком Николай выбросил девочку в окно и пополз к выходу. У последней спасенной малышки остановилось дыхание. Казалось, что вернуть ее к жизни невозможно, но Николай сдаваться не собирался:

– Она лежала на полу почти мертвая. Я ее выкинул, потом сам выполз. Положил ее на руку, несколько раз стукнул в грудь. Девочка прокашлялась и пришла в себя.

На место происшествия сбежались люди, вызвали пожарных. До этого момента у злополучного дома никого рядом не было и даже спа­сенных детей принять у Коли было некому, так уж получилось. Подъе­хали пожарные, в считанные минуты сбили пламя, локализовали пожар. Пришедших в себя девочек закутали в одеяла, согрели и успокоили. Ни одна из спасенных не была травмирована.

Николай сидел на траве среди разбитых стекол и обломков оконных рам. Он плакал.

– Я сидел и ревел, – признается парень. – Девочек жалко было – как так, оставлять детей одних, да еще с включенным электричеством.

Уходя из дома, Наталья оставила дочерей одних, как это случалось уже не раз. В доме печь, а топить нечем, и чтобы дети не замерзли, она включила электроплитку, самодельный обогреватель и уехала к родным в соседнее село Санниково. Видимо, какая-то тряпка попала на один из раскаленных электроприборов и мгновенно вспыхнула.

Дети растерялись и уже ничего не смогли сделать, ведь самой стар­шей из них – 5 лет. Входная дверь была заперта снаружи на висячий замок. На окнах – решетки. Совершенно очевидно: если бы Николай Бахилин не оказался в нужное время в нужном месте, у Лауры, Валерии и Алины не было бы ни единого шанса выжить.

Ученик 4. Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре.

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Ученик 5. Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищник делает бросок.

Ученик 6. Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

Ученик 7. Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного.

А теперь Сережу врач

Лечит от ожогов.

От такого пугача

Путь обычный до врача.

Ученик 8. Этот дядя не жалеет

Что в лесу окурок тлеет.

На такого дядю глядя.

Мы, ребята, скажем речь:

– Как же вам не стыдно, дядя?

Лес нам надо уберечь!

Ученик 9. Да, огонь бывает разный –

Бледно-желтый, ярко-красный.

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

Набирают ноль – один.

И вот машины красные

Спешат в места опасные.

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся.

На борьбу с пожарами направляются очень смелые люди – пожарные. Рискуя собственной жизнью, они бросаются в огонь для спасения людей и их имущества. Современная пожарная техника позволяет в считанные минуты локализовать огонь и свести до ми­нимума нанесенный пожаром ущерб. Зачастую пожарным помогают и обычные люди.

В нашей столице

Ищут давно.

Но не могут найти

Лет двадцати.

– Из какого произведения эти строки? (С. Михалков. «Дядя Степа»)

– О причинах пожаров и бедах, которые приносит огонь, написано немало книг, в том числе для детей. Как вы думаете, почему? (Ответы детей

– На нашей выставке представлена лишь небольшая часть та­ких книг. А сейчас вспомните, из каких произведений взяты следующие строки?

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Ставит лестницы команда,

Из огня спасает дом. (С Михалков. «Дядя Степа»

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит: «Эй! Пожарные, бегите!

Помогите, помогите!» (К. Чуковский. «Путаница»

И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Машет красным рукавом. Маршак. (Кошкин-дом»

– А теперь отгадайте загадки.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар

Летела мошка –

Осиная ножка.

На стог села –

ее сено съела, (Спичка

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом!

Знакомство с новым материалом (продолжение)

Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Что же нужно сделать, если.

Ученик 1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой).

Ученик 2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те. (отнять).

Ученик 3. Если где хранится мусор

Или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

И быстро все. (убрали).

Ребята, несколько советов вам, чтобы избежать пожара.

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем,

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Спички – не тронь!

В спичках – огонь!

Не играй, дружок, со спичкой.

Помни ты, она мала.

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла,

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь.

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом!

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята! Меры принимайте.

Утюг горячий выключайте.

Во избежание всяких бед

Огню на елку хода нет.

Ученик 4. Запомните, дети,

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Ученик 5. Пусть помнит каждый гражданин:

01 – запомните этот телефон.

В случае пожара пригодится он.

Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить в целости и сохранности любую квартиру, любой дом, где вы живете, любое предприятие, где работают ваши мамы и папы, сберечь жизнь и здоровье людей. Будьте предельно осторожны в об­ращении с огнем и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар!

Закрепление пройденного материала

(Творческое задание по группам

Рисование знаков пожарной безопасности

Нарисуйте знак пожарной безопасности, который напомнит о правилах пожарной безопасности.

Скороговорки и пословицы

Кто лучше проговорит скороговорку

– Уголек из печки скок и поджег половичок.

– Шалун со спичками шалил, шалун в больницу угодил.

– Уголек в уголок принеси, в уголке уголек погаси.

Собери пословицу и объясни ее значение.

1) Велик, искра, родит, мала, да, пламень. (Искра мала, да велик пламень родит

2) Огонь, хороший, слуга, но, плохой, хозяин (Огонь хороший слуга, но плохой хозяин

3) Пока, искра, в, пепле, тогда, и, туши. (Пока искра в пепле, тогда и туши

4) Москва, от, копеечной, свечи, сгорела (Москва от копеечной свечи сгорела

Вопросы на смекалку

Что останется в коробке, если убрать все спички? (Дно)

Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено

Чего не обнесешь вокруг дома? (Воду в решете

У кого язык самый длинный? (У огня

Без чего нельзя хлеб испечь? (Вез корки

По чему утка плавает? (По воде. ) 7. Что выше крыши, ловчее мыши? (Дым

Что портится быстрее всего? (Настроении)

Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком

Что выше дерева растет? (Дым

Какие два местоимения портят дорогу? (Я, мы

Рта нет, а пожирает. (Огонь

Что стоит между огнем и водой? (Буква «и»

Что в руку не схватишь? (Дым

Какой огонь не жжет? (Нарисованный

В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек. По­тушил две свечи. Сколько свечей осталось? (Две – остальные сгорели

Что на свете дороже всего? (Здоровье

Что сильнее всех на свете? (Вода

Без чего не может жить человек? (Без имени

Мы частушки вам споем,

Слушайте внимательно.

Когда пожар приходит в дом –

Беда тут обязательно.

Затопила мама печь.

Захотелось ей прилечь.

В это время Ваня встал.

Уголечек в руки взял.

Уголек наш аленький,

А наш Ваня маленький.

Бросил Ваня уголек –

Дым квартиру заволок.

Загорелся наш домина,

Прибыла туда машина,

Поливает дом водой,

А наш Ваня – чуть живой.

Что ж ты, Ваня, натворил?

Про огонь ты позабыл.

Мог и дом сгореть дотла,

Коль машина б не пришла.

VII. Итог урока

Огонь – наш друг,

Но не всегда.

Бывает от него беда.

Спички тоже брать опасно,

Это всем должно быть ясно.

Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат «сгустки мудрости» – пословицы, по­говорки и загадки об огне.

– Без рук, без ног, а на гору ползет.

– В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол по­летел.

– Дрожит свинка – золотая щетинка.

– Красный кочеток по жердочке бежит.

– Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня и все губят меня.

– Огонь не вода- схватит, не выплывешь.

– Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в разор разорит.

– Огню да воде Бог волю дал.

– «Спи, царь Огонь», – говорит царица Водица.

Викторина «Когда огонь перестал быть другом»

– Что делать, если загорелась ваша квартира? (Позвонить 01, потом вывести детей и престарелых, только затем тушить пожар своими средствами)

– Что делать, если загорелся телевизор в стенке? (Его надо сразу отключить от сети, а затем тушить водой через верхние вентиляционные отверстия стенки (стоять сбоку) или. наоборот, набросив плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, только потом бежать за водой. Если кинескоп взорвется, то опасен ядовитый дым. В этом помещении нельзя дышать

– Почему нельзя держать телевизор в стенке? (Он перегревается, кроме того, там его трудно потушить)

– Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? (Плотная ткань, лучше мокрая, и вода

– Почему во время пожара нельзя открывать окна? (С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее

– Что прежде всего нужно сделать при тушении электропроводки? (Отключить электричество, чтобы избежать удара током

– Что опаснее на пожаре – огонь или дым? (Дым. Хватит несколь­ко глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продукта­ми горения различной синтетики

– Как нужно дышать в задымленной квартире? (Через мокрую тряпку. Если есть возможность, нужно защитить легкие про­тивогазом или респиратором

– Как нужно передвигаться по задымленным коридорам? (На четвереньках или ползком, так как внизу меньше дыма

– Как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда? (а) Нельзя давать ему бегать — пламя разгорится сильнее; б) нужно помочь ему сбросить воспламенившуюся одежду либо погасить ее водой или снегом, при необходимости накинуть на него одеяло, пальто, оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся продуктами горения; в) необходимо вызвать «скорую помощь»; г) оказать посильную доврачебную помощь. При ожогах I и II степени: положить стерильную повязку, не смазывая кожу вазелином или жирами, при тяжелых ожогах завернуть пострадавшего в чистую простыню, укрыть потеплее, дать одну-две таблетки анальгина или амидопирина, напоить теплым чаем

– Какая естественная реакция часто губит людей во время пожаров в многоэтажном доме? (Попытка выбежать из него на улицу. Многоэтажный дач – неестественное образование, и рефлексы здесь не помогают, надо вести себя, парадоксально: закрыть дверь, забить щели мокрыми тряпками, заткнуть вентиляци­онные отверстия и ждать пожарных

– Нужно ли звонить в пожарную охрану в том случае, если другие уже вызвали помощь? (Нужно. Вы должны сообщить, в какой квартире вы находитесь. Эта информация дежурным пожарной охраны сразу передается по рации на место пожара, и помощь будет оказана быстрее

– Каковы «нельзя», которым необходимо подчиняться, чтобы из­бежать пожара? (а) Курить в постели; б) разрешать малышам играть со спичками; в) оставлять без присмотра электропри­боры; г} включать в одну розетку два прибора большой мощно­сти; д) пользоваться «жучками» « электрощите; е) держать легковоспламеняющиеся вещества в доступных местах; ж) ра­зогревать лаки и краски на газовой плите; з) сушить белье над плитой; и) захламлять чердаки, подвалы, пути эвакуации, бал­коны, лоджии; к) хранить на балконах горючие вещества

Открытый урок 8 класс «Чернобыль. Это не должно повториться!»

Насилие над природой и её разрушение не прекращаются, а всё сильнее усугубляются. Антропогенное влияние коренным образом изменяет лик Земли. Наша планета больна, и её болезнь – это следствие экологической безграмотности человека. Одним из способов воздействия цивилизации на окружающую среду является атомная энергетика. Даже при малейших авариях на АЭС возникают опасные экологические последствия, захватывающие обширные территории и огромные массы людей. В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что охрана природы является первоочередной задачей.

Web-квест “Здоровье – это здорово!”

Данная методическая разработка web-квест “Здоровье-это здорово!” 7 класс, создана на основе бесплатного web-сервиса LearningApps. org и предполагает командное сотрудничество в разрешении проблем, заданных игровой ситуацией. Цель: популяризация здорового образа жизни среди молодого поколения; привлечение внимания учащихся к сохранению здоровья. Итогом квест-игры выступает составление из частей собранных на каждом этапе игры – пазла и прочтение ключевой фразы, который затем необходимо будет обменять на QR-код, считав который учащиеся смогут найти и получить приз.

Методическая разработка урока по ПДД «Интерактивный web-квест по правилам дорожного движения»

“Интерактивный web-квест по правилам дорожного движения” создан с помощью образовательной платформы Learnis. ru, для учащихся 11-14 лет. На уроке используются: web -технология, квест-технология, онлайн-тесты и т. Данная методическая разработка может быть использована при изучении нового материала; при закреплении или обобщении ранее изученного материала; преподавателями-организаторами ОБЖ; педагогами, осуществляющими внеурочную деятельность в образовательных учреждениях; педагогами дополнительного образования; классными руководителями и руководителями отрядов ЮИД.

Технологическая карта урока по Основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байконурский электрорадиотехнический техникум имени М. Неделина»

(ГБ ПОУ «БЭРТТ»)

Открытый урок по дисциплине « Безопасность жизнедеятельности»

01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Тема «Пожаробезопасность как фактор производственной и бытовой среды. Первичные средства пожаротушения»

Разработала Ниязова А.

преподаватель ГБ ПОУ БЭРТТ»

2017 г.

1-ый час пары

Тип урока: Семинар (урок с элементами-игры «Звездный час»).

Обучающая: выявление теоретических знаний и закрепление их через игровую деятельность, умение применять знания на практике при пожарах, умение оказывать первую медицинскую помощь при ожогах.

Развивающая: – формировать навыки поведения во время пожара и при ликвидации его последствий в целях личной и коллективной безопасности;

– использовать приобретенные знания на практике (уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения);

– уметь оказывать первую медицинскую помощь на практике при ожогах.

Воспитательная: воспитание чувства ответственности, сплочение группы, развитии творческих способностей студентов.

Студент должен знать:

– механизм возникновения процесса горения;

– опасные факторы пожара;

– последствия пожара для человека;

– причины возникновения пожара;

– мероприятия по предотвращению пожара;

– способы и средства тушения пожара;

– алгоритм поведения во время пожара дома и в учебном заведении.

Студент должен уметь:

– использовать основные средства пожаротушения;

– организовать эвакуацию людей из горящего помещения,

– оказывать первую медицинскую помощь при ожогах.

– Учебное пособие Власов В. Безопасность жизнедеятельности;

– огнетушитель порошковый ОП-3 и огнетушитель углекислотный ОУ-3.

подручные и специальные средства для оказания первой медицинской помощи при ожогах.

Межпредметные связи.

Проверка домашнего задания, выявление полученных знаний и применение их на практике, заранее подготовленного семинарского материала:

  • «Пожаробезопасность как фактор производственной и бытовой среды.»
  • Оценка плакатов на тему «Пожаробезопасность»

Практическая часть. Преподаватель объясняет и демонстрирует правила пользования средствами пожаротушения

Проверка навыков при пользовании первичными средствами пожаротушения. (при наличии резервного времени0

Оказание 1-ой медицинской помощи при термических ожогах.

Практическая часть. Преподаватель объясняет и демонстрирует практические действия с использованием подручных и специальных средств.

Проверка навыков оказания первой медицинской помощи при ожогах.

(Проверка отработка пункта 4 при резерве времени)

Теоретическая часть семинара

Пожар – неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб. Возможности создания условий для возникновения пожара или его быстрого развития представляют собой пожарную опасность.

Горение – это быстропротекающая химическая реакция, сопровождающаяся выделением тепла и излучением света.

Пожарная безопасность означает состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействие на людей факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.

Основными причинами возникновения пожара являются:

Грубые нарушения правил пожарной безопасности при пользовании открытым огнем, эксплуатации электрических сетей и систем отопления;

Неудовлетворительная организация противопожарной охраны и службы предприятий;

Слабая подготовленность к действиям по тушению пожара.

Причинами пожаров могут быть: неисправность печей, котельного оборудования, отопительных приборов и нарушение режимов их работы; нарушение технологического процесса, разгерметизация оборудования; неправильное устройство и неисправность вентиляционной системы; халатное и неосторожное обращение с огнем; самовоспламенение и самовозгорание некоторых материалов; короткое замыкание в электрических сетях; токовые перегрузки электрических сетей и т.

Самовозгорание – это возгорание горючего вещества (материала, смеси) в результате резкого увеличения тепла, выделяемого в процессе экзотермической реакции, приводящее к повышению температуры и к возникновению горения при отсутствии источника зажигания. Самовозгорание может быть тепловым – в результате внешнего нагрева, микробиологическим – в результате самонагревания под воздействием жизнедеятельности микроорганизмов, химическим – в результате химического взаимодействия различных веществ.

Самовоспламенение – самовозгорание, сопровождающееся появлением пламени.

Склонны к самовозгоранию: обтирочные промасленные материалы, промасленные металлические стружки, торф, каменный уголь, древесные опилки, промасленная спецодежда.

Процесс горения возникает при наличии трех факторов:

– горючего вещества;

-источника зажигания (воспламенения), обладающего необходимой температурой и достаточным запасом теплоты.

Горючее вещество может быть твердым (уголь, торф, бумага, древесина и т. ), жидким (нефть, нефтепродукты и др. ) и газообразным (водород, метан, пропан и др.

Процесс горения может происходить только при определенном соотношении горючего вещества и окислителя (кислорода – 21%)

Источником зажигания могут быть открытый огонь любого горящего вещества (пламя спички, свечи, газовой горелки).

Для возникновения взрыва необходимо сочетание двух факторов:

– наличие взрывоопасной смеси определенной концентрации;

– возникновение импульса, способного нагреть взрывоопасную смесь до температуры самовоспламенения (искра, пламя, удар).

Опасными (поражающими) факторами пожара являются:

– открытый огонь и искры;

– выделяющееся при горении тепло вызывает повышение температуры окружающей среды, и когда она доходит до критической для окружающих возникает очаг пожара предметов и вещей, загораются и они. Очаг разрастается.

– токсичные продукты горения, дым;

– падающие части строительных конструкций.

Опасными факторами взрыва являются:

– воздушная взрывная волна;

-осколочные поля, создаваемые летящими обломками взрывающихся объектов.

Последствия пожара для человека:

– тепловой удар – при повышении температуры окружающей среды опасность представляет накопление тепла в организме;

– ожоги тела и дыхательных путей;

– механические повреждения – переломы, ушибы, черепно-мозговые травмы, осколочные ранения, комбинированные поражения;

– отравление продуктами горения – 70% всех погибающих на пожаре. В продуктах горения содержится до 100 видов химических соединений, которые способны оказать токсическое воздействие на человека. К наиболее токсичным относятся оксид углерода СО и диоксид СО2.

– паника.

Презентация темы «Пожаробезопасность как фактор производственной и бытовой среды» (на телевизоре с большим экраном (при исправности ТС))

При неисправности ТС воспользоваться ноутбуком. Показ видео ролика

Основные принципы прекращения горения:

– охлаждение водой, водными растворами, углекислотой и другими средствами пожаротушения;

– изоляцией зоны горения химической и воздушно-механической пеной, покрывалами, огнегасительными порошками, песком и т

– разбавлением реагирующих веществ (водяной пар, углекислый газ, азот и др. не поддерживающие горение вещества);

– химическим торможением реакции горения галоидированными углеводородами (бромэтил, фреон).

– вода, наиболее распространенное огнегасительное вещество. Оказывает разбавляющее, охлаждающее и изолирующее действие. Однако вода не пригодна для тушения нефтепродуктов, карбидов, щелочных металлов, металлов нагретых до температуры выше 10000 С, электроустановок, находящихся под напряжением.

– пена – оказывает охлаждающее воздействие на горящее вещество и изолирует его от кислорода воздуха.

– не поддерживающие горение газы: углекислый газ, инертные газы, бромистый этил (легко испаряющаяся жидкость), фреоны – могут тушить все, что не тушит вода.

Кошма и др.

Средства тушения пожара:

– водопроводная сеть;

– огнетушитель, ручной пожарный инструмент;

– установки (стационарные, переносные, воздушные);

– пожарные машины.

Первичные средства пожаротушения.

Углекислотные огнетушители ОУ.

Для тушения загораний различных веществ и материалов, электроустановок под напряжением до 10 кВ,

двигателей внутреннего сгорания,

загораний музеев и архивов.

-тушить материалы, горение которых происходит без доступа воздуха.

-прикасаться оголенными частями тела к раструбу;

-при тушении находящихся под напряжением электроустановок;

-подводить раструб ближе 1 м к пламени.

Принцип действия.

Основан на вытеснении двуокиси углерода избыточным давлением. При открывании запорно – пускового устройства СО» по сифонной трубке поступает к раструбу и из сжиженного состояния переходит в твердое (снегообразное. Температура резко до (-70 градусов) понижается. Углекислота, попадая на горючее вещество изолирует его от кислорода.

Приведение огнетушителя в действие:

Поднести огнетушитель к очагу пожара.

Сорвать пломбу, выдернуть чеку.

3 Перевести раструб в горизонтальное положение, нажать на рычаг.

Огнетушитель порошковый. ОП-5 и др.

Для тушения пожаров и загораний нефтепродуктов,

а также электроустановок под напряжением до 1000 В.

Рабочий газ закачен непосредственно в корпус огнетушителя. При срабатывании запорно – пускового устройства порошок вытесняется газом по сифонной трубке в шланг и к стволу-насадке или сопло. Порошок можно подавать порциями. Он попадает на горящее вещество и изолирует его от кислорода.

3 нажать на рычаг.

Демонстрация ролика «Промышленные огнетушители ОП-25 (цифра после букв указывает количество объема наполняющий резервуар, в данном случае 25 литров)

б) Пожарные краны в зданиях. Пожарный рукав. (объяснение с использованием плакатов)

Для тушения пожаров жилых, административных и производственных помещениях водой от внутреннего противопожарного водопровода.

Приведение внутреннего пожарного крана в действие:

Открыть дверцу шкафчика;

Раскатать в направление очага пожара рукав, соединенный с краном и стволом;

Открыть вентиль поворотом маховичка против хода часовой стрелки и направить струю воды из ствола в очаг горения.

Цель задания: умение оказывать 1-ю медицинскую помощь, предотвращение попадания вторичных инфекций в рану сепсиса и гангрены,

предотвращение болевого шока.

а) оказание 1-ой медицинской помощи при ожогах.

б) транспортировка пострадавшего.

Термические ожоги – возникают при воздествии высоких температур при пожарах. 65% поражения кожных пркровов приведет к летальному исходу (смерти). Человек погибает от:

от попаданий вторичных аэробных инфекций в открытую рану (сепсиса и гангрены)

Ожоги подразделяют на 4 степени:

  • покраснение кожных покровов;
  • поражение мягких тканей;
  • поражение мягких тканей и костей скелета

Первая медицинская помощь при термических ожогах

Ожоги 1-ой степени- 1-ая медицинская помощь (1МП) используют пантенол, народные средства, подставить руку под воду и др. средства.

Ожоги 2-ой степени – КАРЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ прокалывать волдыри, во избежание попадания аэробной инфекции в рану.

1МП 1. на обожженное место положить стерильный полиэтиленовый пакет или разрезанный презерватив – выполняют роль дренажа (скопившаяся грязь стекает, таким образом очищается рана)

Бинтуем рану.

В тяжелых случаях обезболевание (перрально) растереть 2 таблетки обезболивающего средства растереть и положить под язык, предварительно опросить пострадавшего нет ли на обезболевающие препараты аллергии (боль притупляется, становиться терпимой) и вызов скорой помощи

03; 103; 112

Ожоги 3-ей степени – состояние пострадавшего тяжелое.

Обезболевание (перрально) растереть 2 таблетки обезболивающего средства и положить под язык, предварительно опросить пострадавшего нет ли на обезболевающие препараты аллергии (боль притупляется, становиться терпимой) и вызов скорой помощи.

Ожоги 4-ой степени – состояние пострадавшего крайне тяжелое. Борьба должна быть направлена на предупреждение болевого шока

03; 103; 112.

Возможна транспортировка пострадавшего.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СМАЗЫВАТЬ ОЖОГИ:

спиртом, одеколоном, водкой, зеленкой, йодом (термины простонародные);

смазывать, жирами, маслами, жирсодержащими мазями и т. – останутся грубые рубцы, раны будут заживать долго.

Просмотр видиоролика «Термические ожоги. 1МП»

Некоторые правила поведения при пожаре:

– не открывать окна, т. огонь с притоком кислорода вспыхивает еще сильнее. Спасаясь от огня и покидая помещение, не оставлять открытыми двери;

– нельзя прыгать с верхних этажей горящих зданий или возвращаться с какой-нибудь целью в горящее или задымленное помещение.

– при эвакуации через задымленное помещение дышите через мокрую тряпку. Если есть возможность, защитите себя противогазом или респиратором, но помните, что количество кислорода в помещении быстро снижается и даже в противогазе можно потерять сознание. По задымленным помещениям пробирайтесь на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма;

– при возникновении пожара в помещении и невозможности безопасного выхода необходимо сообщить о своем местонахождении пожарным и до их появления максимально загерметизировать входную дверь, периодически поливать ее внутреннюю сторону водой (во избежание повышения температуры); перекрыть кран подачи газа и выключить электроприборы;

– покидая помещение по лестничной клетке, необходимо выходить пригнувшись или ползком, так как температура ступеней и наружной стены ниже температуры нагретого воздуха, и дым на них не будет оседать мешая дыханию. Двери помещения, откуда дым проникает на лестницу, следует плотно закрыть;

– помните, что пожарные спасают в первую очередь тех, кого обнаруживают в горящем здании. Поэтому необходимо дать о себе знать, выйдя на балкон, или другими подручными способами;

– входя в случае необходимости в задымленное помещение, нужно придерживаться стен и запоминать расположение предметов на пути движения. Ориентироваться в задымленном помещении поможет направление настила досок и паркета, расположение окон, дверей, мебели и т

– вызвать пожарных необходимо всегда, даже в том случае, если пожар потушен своими силами, так как огонь может остаться незамеченным в скрытых местах (в пустых перегородках, под полом и т. ) и через некоторое время может разгореться вновь в еще больших размерах.

2-ой час пары

Проверка качества знаний.

Тема «Пожаробезопасность как фактор производственной и бытовой среды»

1 тур. Конкурс представление команд: (5-6 минут)

а) на лучшее название команды,

б) девиз.

в) эмблемы.

2 тур Выявление полученных знаний. Письменные задания. (10-15 минут)

Цель задания: выявление полученных теоретических знаний по пожаробезопасности.

а) ответить на тест «Пожаробезопасность». Правила и действия при пожаре.

б) Составить слова со слова «ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТЬ», относящиеся к БЖД.

По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях:

а) в связи с жаркой и сухой погодой;

б) неисправность электросети и электроприборов, а также учета газа;

в) неосторожное обращение и шалости детей с огнем;

г) использование неисправных или самодельных оптимальных приборов, а также беспечность и небрежность в обращении с огнем.

а) реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания;

б) неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей;

в) физико-химический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением.

Источником воспламенения не может быть:

б) пустая бутылка;

в) батарея отопления;

г) электрочайник.

Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяю-щееся по лесной территории – это:

а) стихийный пожар;

б) природный пожар;

в) лесной пожар.

Чтобы избежать отравления дымом необходимо:

а) максимально задержать дыхание;

б) дышать только носом;

в) дышать через какую либо трубку или шланг;

г) дышать через мокрую ткань.

При возгорании компьютера Ваши действия:

а) зальете компьютер водой;

б) накроете плотной тканью, одеялом (кошмой), тем самым, прекратив доступ воздуха к компьютеру;

в) отключить от источника питания.

Пожары – являются чрезвычайной ситуацией:

а) естественного характера;

б) антропогенного характера;

в) как естественного, так и антропогенного характера.

При пожаре вы вызовите пожарную охрану по номеру:

При пожаре не следует:

а) тушить водой включенные электроприборы;

б) открыть окна и двери;

в) пользоваться лифтом;

г) оценивать обстановку, убедиться в наличии опасности и определить, откуда она исходит;

При возникновении пожара Ваши действия:

а) сообщите в пожарную охрану;

б) пойдете в сторону противоположную пожару;

в) будете двигаться в сторону не задымленной лестничной клетке или выходу;

г) все выше, перечисленные действия

Какое из перечисленных объектов не относится к пожаро- взрывоопасным:

б) мукомольный цех;

в) спичечная фабрика;

г) охотничье хозяйство;

д) малярный цех.

возгорание телевизора в квартире считают:

а) техногенным происшествием;

б) внутренним пожаром;

в) скрытым возгоранием.

Если на человеке загорелась одежда, Ваши действия:

а) завернете его с головой в покрывало или одеяло;

б) быстро разрежете на нем одежду острым ножом;

в) закатаете его в ковер или палас;

г) наберете в ванну воды и опустите туда пострадавшего.

опасность 42. панно 83. азот 2. сон 43. пас 84. осень 3. панос 44. стан 85. бос 4. стог 45. сосна 86. пена 5. нос 46. работа 87. нож 6. стаж 47. енот 88. пан 7. зона 48. тон 89. паз 8. запас 49. нота 90. особь 9. затор 50. сота 91. затон 10. снасть 51. бас 92. тан 11. оспа 52. бетон 93. относ 12. сос 53. сеть 94. жор 13. сан 54. насос 95. жара 14. сено 55. стоп 96. пожар 15. сноп 56. обет 97. жар 16. стон 57. лето 98. роба 17. стан 99. бетон 18. зоб 59. спас 100. паста 19. пастор 60. наст 101. рана 20. таз 61. бант 102. безопасность 21. оспа 62. засос 103. жесть 22. лоза 63. способ 104. жена 23. пост 64. понт 105. зажор 24. наст 65. батон 106. паста 25. топь 66. потоп 107. рожа 26. снос 67. пест 108. жаба 27. сезон 68. сенат 109. паж 28. стопа 110. побор 29. пень 111. рост 30. паз 112. базар 31. небо 72. степь 113. рот 32. топаз 73. пьеса 114. раб 33. ось 74. озноб 115. зажор 34. пот 116. страж 35. бот 76. азон 117. сторож 36. пасть 77. ас 37. стена 78. обо 38. оса 79. обоз 39. зонт 80. сонет 40. пена 81. сеанс 41. насест 82. асбест

3 тур. Практические действия. Правила пользования первичными средствами пожаротушения: (10-15 минут при резерве времени)

Цель задания: умение пользоваться первичными средствами пожаротуше-ния при возгорании.

а) огнетушители.

4 тур Оказание 1-ой медицинской помощи. (10 минут при резерве времени)

(5 тур. Проверка домашнего задания.

Конкурс плакатов о «Пожаробезопасности» (2 плаката)

Цель задания: профилактические мероприятия, соблюдать правила пожаробезопасности и охраны труда.

6 тур. Конкурс на лучшее исполненение песни, сценки, стихов о «Пожаробезопасности» (пожаре)

Цель задания: воспитание чувства ответственности, сплочение группы, развитии творческих способностей студентов

Подведение итогов игры.

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора

по учебной работе

____________ М. Иванова

«____» ______________ 2017г.

по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведения»

Разработала преподаватель Ниязова АВ.

ВОПРОС ОТВЕТ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

«5» за 13-12 правильных ответов

«4» за 11-10 правильных ответов

«3» за 9-8 правильных ответов

«2» за 7 и ниже

ВОПРОС ОТВЕТ 1 Б, В, Г 2 Б 3 В 4 В 5 Г 6 Б, В 7 В (А, Б) 8 А, Г 9 А, Б, В 10 Г, (А, Б, В) 11 Г 12 Б 13 В

6 47. 100. 101. 102. 21 62. 103. 104. 105 24. 106. 107 26. 108. 109. 28 69. 110. 29 70. 111. 112. 113. 73 114. 115. 116. 117. 77 37.

Составить слова (сушествительные в единственном числе) со слова «ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТЬ» путем перестановок букв, добавлять буквы нельзя,

нельзя применять слова (имена, города, иностранные слова, аббриватуру)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *