всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности 2021 презентация начальная

Раиса Поликарповна, спасибо за тест! Проверила свои знания про кустарники, ошибл.

Елена Владимировна, спасибо большое за отзыв о работе! В эти осенние пасмурные д.

Надеюсь, что фильм заставит детей подумать не только о поступках героев, но и о.

Шикарная работа, Наталья Александровна! Оформление чудесное! Очень понравились ч.

Наталья Александровна, приятно Ваше внимание и ценны слова в адрес работы! Благо.

Раиса Поликарповна, спасибо за МК и знакомство с ещё одним интересным сайтом! Вы.

В разделе материалов: 95Страницы: 1 2 3 4 5 »

ОБЖ в начальной школе

Презентация “В гостях у Светофора”

Заканчиваются каникулы. Впереди школа. Данный ресурс поможет учителю в наглядной форме акцентировать внимание детей на правила дорожного движения. Цель – расширение и закрепление знаний детей о светофоре и его роли в организации дорожного движения.

Презентация “Если ты один дома

С наступлением каникул детям приходится оставаться дома одним. Родители на работе или ушли за покупками, в поликлиннику или в аптеку. В доме окружают родные стены, знакомые предметы, игрушки и книги. Оставаясь, дома без присмотра, дети должны знать и соблюдать правила безопасного поведения. Ведь и в пустой квартире их подстерегают опасности.

Урок-игра «Правила дорожные детям знать положено»

Урок – игра «Правила дорожные детям знать положено» проходит в виде соревнования двух команд весело и интересно. Учащиеся 1 класса с помощью загадок, стихов, игр знакомятся и закрепляют правила дорожного движения. Юные школьники учатся безопасному поведению на дорогах.

Урок по ОБЖ для 2 класса «Мы за здоровый образ жизни!»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи:Расширить и систематизировать знания детей о здоровье и компонентах здорового образа жизни. Развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в группе, в паре. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Стенгазета «Безопасный Новый год»

Взрослые и дети любят в новогодние праздники жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки. Это очень красиво. Но при неправильном обращении с ними мы можем попасть в беду и омрачить трагедией праздник. Чтобы этого не произошло, вспомним правила безопасности при использовании пиротехники и эл. приборов.

Данная работа будет полезна учителям начальных классов, воспитателям пришкольного и загородного лагерей. Цель: формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.

Безопасное лето. Загадки по ОБЖ

Видеоролик “Дорожная азбука”

Данный ролик будет полезен учителям начальных классов, воспитателям пришкольного и загородного лагерей. Цель: Воспитывать потребность выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Правила поведения при пожаре

Иллюстрации со сказочными героями помогут в игровой форме рассказать об опасностях во время пожара. Данную презентацию можно использовать на классных часах, в пришкольных лагерях для проведения инструктажа.

Познавательная игра “Веломозаика”

Данное мероприятие рекомендуется педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы для проведения классных часов, внеклассных мероприятий по ПДД. Игра будет интересной и познавательной ребятам во время пребывания в пришкольных лагерях.

Путешествие в страну Светофорию

Кроссворд” Путешествие в страну Светофорию” составлен для учащихся 1-4 классов. Его можно использовать на уроках ОБЖ при изучении правил дорожного движения или на внеклассных мероприятиях.

Правила безопасного поведения на каникулах

Презентация к уроку ОБЖ 2 класс VIII вида(2 вариант) разработана для одного конкретного ученика, обучающегося на индивидуальном (надомном) обучении с учетом индивидуальных психофизических возможностей ребенка.

Юным участникам дорожного движения

Презентация (25 слайдов) по ПДД обучает основным правилам дорожного движения через игру “Безопасный маршрут”. Содержит тестовый материал, аудио и видео файлы. Цель: воспитание культуры поведения в условиях дорожного движения

Правила пожарной безопасности дома

Правила безопасного поведения дома

Тест “Дорожная азбука”

Проверочный тест для проверки уровня знаний учащихся 1-2 классов по теме «Дорожная азбука». Работа включает в себя 15 тестовых заданий с одним правильным выбором ответа. Проверочный тест создан в программе TestEdu. В каждом вопросе выберите только один правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Интеллектуальная игра “Дорожная азбука” (2 часть)

Предлагаю учителям начальных классов интеллектуальную игру по Правилам Дорожного Движения (2 часть). Данный ресурс можно использовать на уроках ОБЖ, окружающего мира и во внеурочной деятельности, для индивидуальной и групповой работы. Во время игры учащиеся проверяют и закрепляют свои знания ПДД, расширяют свой кругозор, образное и логическое мышление.

1-20 21-40 41-60 61-80 81-95

всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности 2021 презентация начальная

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»

всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности 2021 презентация начальная

Правила безопасного поведения в городе

всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности 2021 презентация начальная

Никогда не трогайте подозрительные предметы!

всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности 2021 презентация начальная

Прогулки должны быть безопасными!

всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности 2021 презентация начальная

«Селфи» может быть опасно

всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности 2021 презентация начальная

В случае пожара
Покиньте помещение, закрыв двери
Не пользуйтесь лифтом
Звоните 101, (112), сообщите взрослым

всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности 2021 презентация начальная

всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности 2021 презентация начальная

Безопасность в интернете
Не сообщайте личные данные
Не доверяйте виртуальным «друзьям»

всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности 2021 презентация начальная

Безопасность на дорогах
Неукоснительно соблюдайте правила дорожного движения!

всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности 2021 презентация начальная

всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности 2021 презентация начальная

Безопасность на транспорте

всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности 2021 презентация начальная

Безопасность в метро

всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности 2021 презентация начальная

МЧС России 25 лет
27 декабря 1990 г. – день образования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности 2021 презентация начальная

Предотвращение, спасение, помощь

всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности 2021 презентация начальная

Силы МЧС России
Войска гражданской обороны
Центроспас

всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности 2021 презентация начальная

Спецназ «Лидер»
Спецназ «Лидер»
Поисково-спасательная служба

всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности 2021 презентация начальная

Авиация МЧС России
Авиация МЧС России

всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности 2021 презентация начальная

Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС)
Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС)
Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС)

всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности 2021 презентация начальная

Государственная противопожарная служба МЧС России
Государственная противопожарная служба МЧС России

всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности 2021 презентация начальная

25 лет самоотверженной работы
25 лет самоотверженной работы
Тысячи спасательных операций
Сотни тысяч спасённых
6 человек, удостоенных звания Героя Российской Федерации

всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности 2021 презентация начальная

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»

  • Имя файла презентации:
    vserossijskij-otkrytyj-urok-osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti .ppt
  • Тип файла презентации:
    ppt

1 сентября 2022 года многие школы России приняли решение провести для ребят Всероссийский УРОК БЕЗОПАСНОСТИ.

Презентация к Уроку безопасности, видеоролик и методические рекомендации к классному часу мы подготовили на нашем сайте.

С самого раннего возраста необходимо прививать школьнику правила правильного поведения на улице, в транспорте, в быту. Важно сформировать у ребёнка понимание ценности человеческой жизни. для решения вышеуказанных задач с 1 сентября 2022-2023 учебного года Министерство просвещения проводит цикл открытых уроков по ОБЖ в рамках проекта «Разговоры о важном» для учеников всех классов без исключения.

Методические рекомендации к Всероссийскому уроку безопасности можно посмотреть здесь:

Предлагаемая презентация познакомит учащихся с основными понятиями, которые должны знать все участники дорожного движения: пешеход, водитель, улица, дорога и другими.

Цель презентации: познакомить с правилами безопасного поведения на улицах города.

В тёмное время суток самый простой способ защитить себя — быть заметным на дороге. Для этого необходимо пользоваться световозвращающими элементами (световозвращатели, катафоты).

Существуют как съёмные световозвращающие элементы (браслеты, брелоки, значки, жилеты, накладки на спицы велосипедов, катафоты), так и несъёмные, являющиеся частью одежды. Помните, что пешеходы, использующие световозвращающие элементы, попадают в ДТП в 6—8 раз реже, чем те, у кого таких элементов нет на одежде. Чем раньше водитель увидит пешехода, тем больше времени у него для торможения. Поэтому светоотражающие элементы лучше крепить на руки или ноги, для того чтобы мелькание быстрее привлекло внимание водителя.

Если автомобиль в тёмное время суток движется с ближним светом фар, то пешеход со световозвращателем заметен для водителя на расстоянии

до 200 м, а без световозвращателя — на расстоянии всего 50 м;

при включённом дальнем свете фар пешеход со световозвращателем заметен для водителя на расстоянии примерно 350 м, без световозвращателя — на расстоянии 100 м!

В проведении Всероссийского урока безопасности может пригодиться видеоролик.

-Здравствуйте, ребята. (Слайд 1

– Сегодня, в общеобразовательных учреждениях всех субъектах Российской Федерации проходят Всероссийские открытые уроки по «Основам безопасности жизнедеятельности»

– Как расшифруем ОБЖ?

– Что значит» Основы безопасности жизнедеятельности”?

– Давайте обратимся к эпиграфу нашего урока. (Приложение 1)

Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе.

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!

– Это урок, направленный на подготовку детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуациях.

– Начнём наш урок с ПДД. (Слайд 2)

– Как вы понимаете, что это?

+ правила дорожного движения.

– Современному человеку трудно представить жизнь без автобусов, трамваев, электропоездов, самолётов и других транспортных средств. Они сокращают человеку время на дорогу, создают дополнительный комфорт. Однако транспорт является не только средством передвижения, но и источником повышенной опасности. (Слайд 3)

– По данным статистики, ежегодно в мире под колёсами транспортных средств гибнет около четверти миллиона человек, значительную часть из них составляют дети и подростки. Чтобы этого не происходило, мы с вами изучаем предмет ОБЖ и правила дорожного движения.

– По слайдам презентации давайте повторим основные правила дорожного движения. (Слайд 4)

– Назовите части дороги.

+ проезжая часть, обочина, середина проезжей части и др.

-Наша школа находится за городом. Как мы должны передвигаться по дороге?

– За городом пешеходы должны передвигаться по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств, а в городе по тротуарам. (Слайд 5)

– Как нужно правильно переходить дорогу?

– Отгадайте загадку: (Слайд 7)

То круглые они и всё

То треугольные они

и нас предупреждают,

То нам предписывают,

Как себя вести,

И что нас ожидает по пути.

+ дорожные знаки.

– Посмотрим на слайд и вспомним дорожные знаки. (Слайд 8)

– Отгадываем эту загадку: (Слайд 9)

На дороге самой сложной

Растолкует что и как

Друг твой строгий и надежный

Верный друг –

+ дорожный знак.

– Проведём небольшую коллективную тестовую работу.

Если знаете ответ, поднимайте руку.

Как на проезжей части дороги называются белые широкие полосы разметки, обозначающие переход? (Слайд 10)

Проезжая часть дороги предназначена для движения: (Слайд 11)

С какого возраста разрешается движение на велосипеде по улицам и дорогам? (Слайд 12)

Какой сигнал светофора разрешает движение?

Как водители называют руль? (Слайд 14)

Как называют человека, который плохо водит машину? (Слайд 15)

Как называется этот знак? (Слайд 16)

– Знайте правила движения (Слайд 17)

Как таблицу умножения.

Надо их не только знать,

А непременно соблюдать.

– Я каждому классу раздаю памятки «Памятки для школьников», прочитаете их с классными руководителями и надеюсь, что будете соблюдать эти правила. (Приложение 3)

– Отгадаем загадку:

Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают.

+ светофор.

– Назовите сигналы светофора.

– Проведём физкультминутку. (Слайд 19)

– Если я показываю зелёный кружок – топаем ногами,

Красный кружок – молчим,

Жёлтый кружок – хлопаем в ладоши.

– Если с кем-нибудь беда случилась, нам поможет кто?

– МЧС. А что это?

-МЧС – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – организация, которая осуществляет наиболее сложные крупномасштабные гуманитарные операции по спасению людей и оказанию помощи пострадавшим, как на территории России, так и за её пределами.

– С 17 апреля 1991 года Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлся Сергей Шойгу.

– с 21 мая 2012г министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – Владимир Андреевич Пучков.

– Министерство имеет флаг и знак-эмблему, утверждённые Указом Президента РФ.

– Ребята, а кто работает в МЧС?

Профессия спасателя считается одной из самых ответственных и опасных профессий в мире, однако даже такое положение дел не снижает её привлекательность для миллионов мужчин. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. С точки зрения социальной значимости, профессия спасателя говорит сама за себя. К счастью, глобальные катастрофы не происходят каждый день, однако спасатель крайне необходим и в обычных бытовых ситуациях, как, например, при попытке открыть дверь квартиры через балкон соседей, при поиске потерявшихся в лесу людей, при спасении жизней любителей горного спорта или морских прогулок на катере, при оказании помощи в случае ДТП. В перечень основных обязанностей спасателя входит спасение людей при проведении аварийно-спасательных работ, умение оказать первую медицинскую помощь пострадавшим в результате несчастных случаев, взрывов, отравлении ядовитыми веществами. Ликвидация последствий аварий также ложится на могучие плечи спасателей. Более того, по прибытии на место происшествия спасатели проводят первичную оценку ситуации, составляя план спасения жителей из очага опасности. Обладатель профессии спасателя должен быть не только решительным и сосредоточенным, он также должен быть физически крепким и психологически устойчивым человеком. Профессия спасатель – это тяжелая работа, занимаясь такой работой, можно сталкиваться с очень трудными физическими и психологическими задачами.

Спасатели – это ответственные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные люди, которые должны уметь действовать в команде. Каждый спасатель в обязательном порядке проходит специальную подготовку в рамках оперативно-спасательной службы.

– Профессия «спасатель» требует очень крепкого здоровья, умения моментально ориентироваться в любых чрезвычайных ситуациях.

– Главное – это исключительное мужество, собранность, быстрая готовность к действию.

-Спасатели трудятся на специализированном транспорте, посмотрим на слайды. (Слайд 27 – 40)

– Многие спасатели Российской Федерации награждены государственными наградами, в том числе орденом Мужества, медалями “За отвагу”, “За спасение погибавших” и др.

– Спасателям приходится сталкиваться с разными чрезвычайными ситуациями. Перечислите, какие вы можете назвать.

– Стихийные (природные): землетрясения, наводнения, ураганы, смерчи, извержения вулканов, снежные обвалы, оползни, засуха, морозы.

– Техногенные (рукотворные): взрывы, разрушения, пожары, обвалы на шахтах, рудниках, аварии на авиационном транспорте, в туннелях, выбросы радиоактивных веществ.

– Экстремальные: в быту, на воде, ДТП, различные аварии, терроризм и другие.

– Стихийные бедствия, как правило возникают неожиданно и одновременно на больших территориях – это наводнения, землетрясения, ураганы, смерчи и т.

службы МЧС спасают людей, где бы они ни оказались, используя для этого любые средства;

в первую очередь вывозят из зоны затопления детей, оказывают срочную помощь людям, очутившимся в воде.

органы управления ЧС и местные власти в кратчайшие сроки мобилизуют все спасательные силы, направляют гуманитарную помощь пострадавшим.

Гидрометеослужба сообщает о штормовом предупреждении;

с поступлением предупреждения, МЧС проводит оперативные защитные мероприятия.

– выброс аварийно-химических опасных веществ (АХОВ);

– ЧС с взрывом, пожаром и разрушениями

– При выбросе химических веществ, спасательный отряд МЧС локализует и осаждает вредный аэрозольный выброс в открытом пространстве.

– при возникновении ЧС с взрывом, пожаром и разрушениями бригада спасателей МЧС

помогает тем, кто оказался придавлен обломками и конструкциями; извлекает людей из завалов;

(Слайд 50) выводит людей в безопасное место;

помогает оказавшимся в горящих и задымленных помещениях.

Экстремальные ситуации чрезвычайного характера:

– терроризм.

Спасение заложников происходит благодаря действиям специальных подразделений (групп захвата).

Во время атаки заложникам лучше лечь на пол подальше от окон или спрятаться (укрыться) до окончания штурма.

(Слайд 53 – 54)

– спасение на водах

Главной задачей МЧС является предотвращение несчастных случаев на воде и предупреждение происшествий с гибелью людей.

– при различных авариях

службы МЧС оказывают помощь пострадавшим, инспекторы привлекают виновных к судебной ответственности.

– При угрозе или возникновении любых чрезвычайных ситуаций вовремя полученная информация – это успех в действиях служб экстренного реагирования, а также спасённые жизни людей.

В СЛУЧАЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

В СЛУЧАЕ БЕДЫ НА ВОДЕ

В СЛУЧАЕ ДТП и т.

(Слайд 58 -59)

– Всероссийское детско-юношеское общественное движение «Школа безопасности» было создано в 1998 году на базе детско-юношеской ассоциации «Школа безопасности». Движение объединяет филиалы « Юный спасатель», «Юный пожарный», «Юный водник, координирующие подготовку детей в области защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности на воде. Это добровольное массовое объединение граждан на основе общих интересов. Движение имеет печать, штамп, эмблему, значки, флаги, другую символику и реквизиты.

Ежегодно проводятся полевые лагеря и соревнования «Школа безопасности», в которых принимают участие около 2 млн. детей. В ходе обучения дети отрабатывают действия по организации поисково-спасательных работ, обучаются на пожарной полосе препятствий, отрабатывают приёмы оказания первой медицинской помощи и многому другому. Опыт показывает, что для большинства детей и подростков «Школа безопасности» является крайне притягательной и интересной, их привлекает профессия спасателя и пожарного.

– Предотвращение. Спасение. Помощь

– девиз службы спасения МЧС России.

Спасательная служба МЧС пользуется заслуженным признанием и уважением не только в нашей стране, но и далеко за её пределами. Это наилучшим образом характеризует работу спасателей, пожарных, военнослужащих войск гражданской обороны, пилотов, медиков, руководителей подразделений, всех сотрудников МЧС России.

В настоящее время нет сфер нашей жизни, где не требовалось бы присутствие служб, обеспечивающих безопасность граждан.

1) ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ НУЖНО

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ;

2) В ТРУДНУЮ МИНУТУ ОБРАЩАТЬСЯ К

3) РАСТИ СИЛЬНЫМИ, СМЕЛЫМИ,

ОТВАЖНЫМИ ЛЮДЬМИ, ПОМОГАТЬ

ДРУГИМ, ЛЮБИТЬ СВОЮ РОДИНУ;

4) ПОМНИТЬ: НАША СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ – В НАШИХ РУКАХ.

Поиграем! Разобьёмся на команды. (Приложение 6)

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

– Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

– Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

Игра «Поездка в Сочи»

– Для игры нужны стулья – одним меньше числа играющих. Стулья ставятся плотно по кругу, один возле другого, сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Сочи, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Сочи мы едим автобусом (поездом, самолетом)», и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость», – продолжает водящий и переходит на бег. «Сочи уже совсем близко», объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» – неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без стула, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести учеников в сторону от стульев, повести их через зал и т. и подать команду «Посадка!» неожиданно в любом месте.

Игра «Иду по дорожке»

– Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.

-Давайте, ребята, вернёмся к эпиграфу урока. Прочитаем.

-Что такое ОБЖ?

– Зачем изучать ОБЖ?

-О чём ещё вы хотели бы узнать?

-Спасибо за внимание! (Слайд 63)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение”Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”

«Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности»

Подготовила и провела:

классный руководитель  4а класса

высшей кв. категории

Маркова Вера Васильевна

2021 –  2022 уч.

Классный час на тему:

«Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

– обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации;

– воспитывать у младших школьников негативное отношение к дурным привычкам, предупреждать возникновение желания попробовать запретное.

Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими, красивыми, радостными теперь уже учениками 4 класса. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов.

Посмотрите внимательно друг на друга, все ли сегодня пришли на праздник?

На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. Этот год у нас – последний, выпускной. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся)

Пришла пора начать наш первый урок. Посмотрите, что вы видите? (смайлики) А что здесь необычного? (Может красный – это опасность какая-то?) А теперь что появилось? (Буквы ОБЖ). А как вы думаете, зачем они появились на слайде?

Мы  собрались здесь не случайно. Кто знает, что обозначают эти буквы?

Сегодняшний классный час посвящен   безопасности на дороге, дома, в общественном месте, на воде и чрезвычайным ситуациям.

Основная часть.

Сегодня мы с вами совершим      интересное  и увлекательное путешествие  в мир безопасной жизнедеятельности и повторим очень важные правила. Вы их знаете, конечно, но повторить надо.

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались  защититься от диких зверей   и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными  правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным   движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим   скоплением людей. И сегодня я для вас подготовила  самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку.

Мы проверим как нужно себя вести в школе, на дороге, в общественном месте.

Весёлый шалунишка,Оранжевый мальчишка,Лишь вечер настаёт,Концерт в печи даёт. Разбегался мальчонка,Трещат дровишки звонко. Оранжевые прядиТак хочется погладить. Проказника не троньЗовётся он. (Огонь)

Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении  всей истории  он был спутником  человека и  верно служил ему.

– А как вы думаете, огонь – это друг или враг?

Одни ребята утверждают, что друг, другие, что огонь – враг.

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее. Легенда о Прометее

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные и красивые, всеведущие и всемогущие. Всего у них было в достатке. Вестник мира юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. Не раз по дороге на Олимп встречал он людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей их пожалел и не побоялся облегчить их жизнь вопреки воле богов. Однажды он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием, и отдал его людям. Они кормили его сухими ветками, защищали от сильных порывов ветра. Они делились друг с другом его теплом. Вооруженный огнем, человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Взглянул однажды отец богов Зевс и удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея приковать к скале (наказать).

Но люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь. Огонь – друг. Он всюду: в домах, на заводах, на полях и фермах. Огонь приводит в движение пароходы, самолёты, двигатели ракет и космических кораблей. Без огня немыслима наша жизнь. Огонь – наш друг, если мы относимся к нему разумно и бережно.

Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В  руках,  при  условии  соблюдения пожарной безопасности,  он послушен. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно   дружить с ним и использовать  с осторожностью для  своего   блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость.

Огонь – враг. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же  становится злым. Однако огонь всегда таил в себе опасность. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. Поэтому, когда мы ведём себя плохо, не слушаемся родителей, когда мы не бережны с огнём, он превращается в самого злейшего врага.

Этим летом много пожаров в мире.

Обсуждение жизненных ситуаций

Если    ты в квартире один и начался пожар, что следует делать?

(Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную  ткань, одеяло или  вылить кастрюлю воды.

Если огонь сразу не погас, немедленно  убегай из  дома в безопасное  место  и только  после  этого  звони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «101», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

(Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань,   позвонить по телефону «101», покинуть помещение).

Как   уберечь себя от поражения электрическим током?

(Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе, чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

4,5,6,7Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

«Тише едешь – дальше будешь»

Поговорим о БДД

Везде   и всюду правила, их надо знать всегда,

Без   них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят   в рейс по правилам

Свои   имеют правила шофер и пешеход.

По   городу, по улице не ходят просто так:

Когда   не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все   время будь внимателен и помни наперед.

–  Ребята!  Вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Для   пешеходов отведены специальные места, где они могут свободно передвигаться.

А  как вы владеете знаниями по правилам дорожного движения, мы сейчас узнаем! А

поможет нам в этом  викторина:

Как     помогает пешеходам и машинам светофор?(Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?)

Что    означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора?

(Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт, и вы можете идти).

Когда    человек становится пешеходом?

(как только выходит   на улицу и взрослый, и ребенок сразу же становится пешеходом).

Кто  является участниками движения?

(Пешеходы и водители    являются участниками движения. От их поведения на дороге зависит наша жизнь

Какие     последствия влечет за собой нарушение правил дорожного движения?

(Те, кто нарушают правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому, очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок хорошо знал правила дорожного движения).

Знают дети, знает взрослый,

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Тянется нитка, среди нив петляя,

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

Что за новый желтый дом!

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Правила безопасности в школе

Ребята, вы знаете много сказок. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему.

– Что (какие нарушения основ безопасности) привело сказочного героя к печальным последствиям?

«Колобок» (чрезмерное доверие к незнакомцам);

«Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим);

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (слушайся старших);

Андерсен «Снежная королева» (нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт).

“Гуси-лебеди” (слушай старших)

Дополнительные вопросы.

Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка)

Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (3 медведя)

Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)

«Загадки – предостерегалки».

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный (светофор)

Дырявая головочка.

Остренький зубок –

Береги-ка свой глазок (иголка)

Шипит и злится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается (электричество)

Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками,

Подведение итогов занятия.

Вручение памяток по ОБЖ.

Вы показали сегодня    прекрасные  знания    на всех этапах, и я  надеюсь, что вы будете соблюдать, и применять все знания по безопасной   жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся    наша жизнь!

ВСЕРОССИЙСКОГО ОТКРЫТОГО УРОКА ПО «ОСНОВАМ

6 класса Гилязов Р.

2019 г.

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Классный час проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 3 станции. Каждая команда должна выполнить задания на этих станциях.

План классного часа.

а) ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;

б) ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

в) ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

Классный руководитель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный – значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб

Ответы детей.

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения – это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди – спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

/01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.

Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?

/На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить/.

Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?

/Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям/.

Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

/Нельзя, т. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.

Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.

Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?

/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.

Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.

Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.

Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.

/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.

Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или квартира?

/В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/.

Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/.

11*. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.

Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?

/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.

Как выйти из помещения, заполненного дымом?

/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.

Каковы ваши действия при загорании телевизора?

/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.

Назовите основные причины пожаров в быту.

/Неосторожное обращение с огнем, в т. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.

16*. Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.

Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.

Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».

/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/.

Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?

/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/.

При необходимости эвакуации следует:

/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.

Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?

/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/.

Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?

/При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом, маслами и т. ) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»/.

Если вы обнаружили подозрительный предмет?

/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.

Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?

/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/.

/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/.

/Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/.

Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;

не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.

Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.

Чем опасна ртуть?

/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).

Классный руководитель. Всем пасибо. Наш блиц-опрос подходит к концу.

Я читаю стихотворение:

Если к вам придет беда,

Знаем, как помочь всегда. Да!

Последнее слово «Да» должны громко сказать все ученики и хлопнуть в ладоши. Главное требование – это нужно сделать всем одновременно.

Классный руководитель читает стихотворение, дети громко произносят «да» и хлопают в ладоши.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

Всероссийский урок безопасности (3 класс)

Цели и задачи:

  • рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
  • обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Ход классног часа:

Звучит песня из м/ф «Лето кота Леопольда»  Слова: А. Хайт, Музыка:

Савельев «Неприятность эту мы переживем»

– Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный час?

(Эта песня о неприятностях, которые могут нас поджидать на улице).

– А какие правила безопасности надо соблюдать при встрече с незнакомыми людьми?

– Какие правила безопасности нужно соблюдать во время грозы?

Опасности окружают нас повсюду и могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, и избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»

Показ слайдов: дорога от дома до школы; высокий школьный забор; стройка недалеко от школы, берег реки Рогатки, открытый канализационный люк, качели).

– Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей)

III. – Ребята, вы любите свой дом? ( Каждый человек любит свой дом

Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы» Слайд №3,4

Живу на кухне я всегда, На мне стоит сковорода, Кастрюля, ковшик, чайник – Над ними я начальник! Со мною вся семья сыта, Ну, догадались? Я. (Электроплита)

Я очень люблю побродить по коврам,По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожуИ от наслаждения громко жужжу. (Пылесос)

Дом — стеклянный пузырек,А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется,Ярким пламенем зажжется. (Лампа)

Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок,Никого он не бьет,Быстро крем для вас собьет. (Миксер)

Два соседа колесаСобирают голоса,Друг от друга тянут самиПоясочек с голосами. (Магнитофон)

Что за чудо, что за ящик?Сам – певец и сам – рассказчик,И к тому же заодноДемонстрирует кино. (Телевизор)

– Какое ключевое слово получилось? (Опасно)– А какую опасность они представляют? (Ответы детей)

  • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
  • Нельзя тянуть за шнур, если хочешь выключить электроприбор
  • Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
  • Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
  • Нельзя выключать электроприборы мокрыми руками
  • Электричество не терпит соседства с водой.

Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар.

Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)

  • Разведение костров без взрослых.
  • Повреждение электрического провода, короткое замыкание.
  • Зажигание свечей на елках, петарды.
  • Игра со спичками.

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки. (спичка)

Он может быстро улетать,

И его не видит глаз,

– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).

«Знайте правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

  • Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
  • Кому из участников движения разрешено двигаться по тротуару? (
  • Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт?
  • Как называется вид дорожной разметки дороги в виде широких белых полос, обозначающий пешеходный переход? (
  • Перед выходом на проезжую часть пешеходы должны сначала посмотреть в какую сторону?
  • Что означают цвета светофора? (Красный-стой, желтый-жди, а зеленый свет -иди)
  • На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
  • Что означают эти дорожные знаки?

– Осторожно дети (№1) предупреждающий знак

– Жилая зона (№2)

– пешеходный переход (№3) предупреждающий знак

Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

– Помогите героям сказок избежать опасной ситуации.

  • Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)
  • « Колобок» (не доверяй незнакомцам).
  • Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
  • Не входи в подъезд и лифт с незнакомыми людьми.
  • Не садись в машину к незнакомцу.
  • Не играй по дороге из школы домой.
  • Не играй в темное время на улице.
  • Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
  • Не приглашай и не впускай незнакомых людей в квартиру.
  • Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

VII. Огонь и Вода. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.

– Какие реки протекают через наш город? (Рогатка)- Какие правила безопасности нужно соблюдать ?

  • Не ходить на реку без взрослых.
  • Не играть на берегу реки.
  • Пожар мы быстро победим, позвонив
  • Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони
  • Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав
  • Коль почувствовал запах газа в квартире,К телефону беги и звони
  • Экстренная помощь (МЧС)

МЧС ( Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)  помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.

В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек сам должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

  • Береженого Бог бережет.
  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Осторожность – мать безопасности.
  • Не всякий встречный друг сердечный.
  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Любопытной Варваре нос оторвали.
  • Не всякая находка – клад.
  • Держи язык за зубами.
  • В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
  • Дурной пример заразителен.
  • Хорошее повторять не грех.
  • Не всякому верь, запирай крепче дверь.
  • Не дразни собаку – не укусит.
  • Берегись бед, пока их нет.

Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя

– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению опасных ситуаций, которые подстерегают нас в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения,   подвижных игр на улице, общения с незнакомцами. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека.

Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

  • Основы безопасности жизнедеятельности.3 класс. – Волгоград, «Учитель-АСТ»,2002.
  • Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1и 2.М.: Просвещение, 2005.
  • Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1и 2.М.: Просвещение, 2006.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *