Всероссийский урок безопасности 2021 для школьников

В сентябре успешно стартовал масштабный проект «Просвещения» «Всероссийский урок безопасности». Более 50 тысяч человек приняли участие в первых уроках, посвященных действиям в чрезвычайных ситуациях, противодействию терроризму терроризму и безопасности в социуме. 25 сентября начнутся второй и третий тематические модули, в ходе которых эксперты расскажут о правилах дорожного движения и мероприятиях, связанных с защитой населения от внешних угроз.

Всероссийский урок безопасности 2021 для школьников

Урок безопасности по традиции пройдёт в двух форматах — для школьников с 1-го по 11-й классы и для учителей. Педагоги проведут классные часы на актуальные темы, а ребята выполнят тест и узнают свой уровень знаний по темам ПДД и гражданской обороны.

На сайте урокбезопасности. рф участники найдут готовые методические рекомендации, видеоуроки, тестовые задания для очной и онлайн-проверки знаний. В течение всего учебного года проект будет обновляться — новые уроки запланированы в соответствии с Календарём образовательных событий Минпросвещения, впереди нас ждут: безопасность в интернете, правильное питание, пожарная безопасность.

Вместе с вами мы хотим сделать ОБЖ современным и интерактивным, а не второстепенным предметом. Профильные эксперты и настоящие профессионалы познакомят зрителей с основами правильного поведения на дороге и в чрезвычайных ситуациях. Ведь знания о безопасности всегда будут первостепенными!

В прямом эфире эксперты ЦОДД расскажут о распространенных бытовых привычках пешеходов, которые часто приводят к печальным последствиям. Спикеры развеют мифы вокруг самокатов, дадут чёткие инструкции о том, как вести себя на проезжей части и вблизи оживлённой трассы и прокомментируют, как на законодательном уровне регулируются административные нарушения пешеходов.

Второй урок безопасности, посвящённый правилам дорожного движения, продлится пять дней — с 25 по 29 сентября. Следующий урок по теме «Гражданская оборона» пройдет с 4 по 6 октября.

Учебные материалы, разработанные авторами ведущих отечественных проектов в соответствии с Календарем образовательных событий на 2021/2022 учебный год, будут доступны после регистрации.

Проект «Урок безопасности» организован Группой компаний «Просвещение» и проектом ГЕРОИ при поддержке МЧС России, ЦОДД и ВКонтакте.

В сентябре успешно стартовал масштабный проект «Просвещения» «Всероссийский урок безопасности». Больше 100 тысяч человек приняли участие в первых уроках о действиях в чрезвычайных ситуациях, противодействии терроризму, безопасности в социуме и на дороге. З0 ноября начнется новый тематический модуль — по безопасности в сети. Он посвящен празднованию Международного дня информационной безопасности.

Всероссийский урок безопасности 2021 для школьников

Урок безопасности по традиции пройдет в двух форматах — для школьников с 1-го по 11-й классы и для учителей. Педагоги проведут классные часы на актуальные темы, а ребята выполнят тест и узнают свой уровень знаний по тематическому блоку информационной безопасности.

На сайте урокбезопасности. рф участники найдут готовые методические рекомендации, видеоуроки, тестовые задания для очной и онлайн-проверки знаний. В течение всего учебного года проект будет обновляться — новые уроки запланированы в соответствии с Календарем образовательных событий Минпросвещения.

30 ноября в 16:00 Александра Митрохина — менеджер проектов команды модерации и администрирования ВКонтакте — проведет мастер-класс «Кибербулинг, угрозы и мошенничество — как ВКонтакте бережет пользователей от нежелательного контента».

Присоединиться к трансляции

2 декабря в 16:00 Игорь Ашманов — канд. тех. наук, президент АО «Крибрум», президент ГК «Ашманов и партнеры», заведующий кафедрой «Цифровая социология» Высшей школы современных социальных наук МГУ им. Ломоносова — проведет мастер-класс, посвященный цифровой гигиене — навыку безопасного и рационального поведения в сети.

«В настоящее время цифровой мир больше похож на джунгли, чем на благоустроенный парк. Пользователи интернета сталкиваются с проблемами поиска и оценки достоверности информации, фейками, токсичным и деструктивным контентом, травлей, фишингом. Задача мастер-класса — познакомить учащихся и педагогов с основными опасностями цифровой среды и научить их методам защиты», — прокомментировал Игорь Ашманов.

Трансляции пройдут эксклюзивно в сообществе «Просвещения» ВКонтакте.

Проект «Урок безопасности» организован Группой компаний «Просвещение» и проектом ГЕРОИ при поддержке МЧС России, ЦОДД, «Крибрум» и ВКонтакте.

Всероссийская образовательная акция «Урок безопасности» пройдет в школах со 2 по 8 сентября в рамках Недели безопасности в соответствии с календарем образовательных событий, утвержденным Министерством просвещения РФ. На данный момент к Акции присоединились уже 5 000 участников. Об этом журналистам сообщили организаторы Акции в рамках пресс-конфереренции, прошедшей 27 августа в МИЦ «Известия».

Всероссийский урок безопасности 2021 для школьников

«В рамках Недели безопасности в школах пройдут открытые уроки, классные часы и другие мероприятия, посвященные пожарной безопасности, противодействию терроризму, кибербезопасности и правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Мы понимаем, как важно привить ребятам правила грамотного поведения и подготовили для учителей и воспитателей наглядные учебно-методические материалы в различных форматах. Все ресурсы разработаны при участии экспертов МЧС России, УФСБ по Москве и Московской области, Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности г. Москвы, ГКУ „Центр организации дорожного движения“, Региональной общественной организации „Центр интернет-технологий“ (РОЦИТ), а также авторов востребованных среди педагогов учебных изданий корпорации. Мы уверены, эти ресурсы станут надежным подспорьем для подготовки к занятиям»

Всероссийский урок безопасности 2021 для школьников

По мнению участников, Акция станет полезна не только для школ. На сайте проекта УРОКБЕЗОПАСНОСТИ. РФ будет доступна широкая сеть наглядных учебных и интерактивных материалов всем зарегистрированным участникам, в том числе тематические видеоролики и проверочные задания, с помощью которых можно легко проверить свои знания очно и онлайн.

«Мы поддержали Всероссийскую акцию „Урок безопасности“, потому что считаем, что знания о грамотных действиях при опасных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни человека, всегда будут первостепенными. С помощью этих ресурсов на занятиях ребята смогут научиться быть ответственными, понимать, что лучше быть не только готовыми к опасности, но и уметь ее предотвращать. А для этого следует быть внимательными как в школе и на улице, так и дома»

«Учебные материалы этого проекта охватывают широкий спектр крайне важных и полезных вопросов о безопасной жизни современного человека. Занятия по этим ресурсам смогут послужить хорошей основой для дальнейшей мотивации школьников по изучению правил безопасного поведения на улице и при возникновении непредвиденных ситуаций. Мы активно реализуем подобные образовательные проекты в столице и поддерживаем развитие тем, которые будут полезны нашим гражданам и позволят обеспечить комфортное и грамотное взаимодействие между участниками образовательного процесса»

Михаил Буликин заместитель руководителя Департамент по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности г. Москвы

Всероссийский урок безопасности 2021 для школьников

«В этом году 26 июня под председательством В. Путина прошел Государственный Совет по вопросам развития сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечения безопасности дорожного движения. Один из важнейших вопросов, отмеченный всеми участниками, стал вопрос безопасности детей на дорогах и необходимость соответствующего информирования детей. В рамках поручения Президента мы усилили контроль за проверкой дорожной ситуации вокруг школ, а также наши программы по обучению детей. Ежегодно мы проверяем территорию вокруг школ в преддверии нового учебного года. В этой связи мы с большим интересом отнеслись к Всероссийской акции „Урок безопасности“ и решили поддержать проект»

Ансар Арифуллин первый заместитель руководителя по контролю за движением транспорта и оказанием государственных услуг (ГКУ ЦОДД)

«Сегодня многие школьники считают, что могут публиковать в интернете абсолютно все. Они ошибочно чувствуют себя взрослыми и опытными только потому, что пользуются технологиями ежедневно. Наша общая задача — развеять эту иллюзию безопасности. В этом контексте важно быть для детей не столько учителем, сколько наставником, вместе с которым можно анализировать информацию и вместе учиться. Я уверена в том, что те образовательные материалы, которые мы подготовили совместно с корпорацией „Российский учебник“ для Всероссийской акции „Урок безопасности“, позволят нам поговорить со школьниками на одном языке и повысить их уровень цифровой грамотности»

Татьяна Голубовская директор по развитию и стратегическим коммуникациям Региональной общественной организации «Центр интернет-технологий»

Всероссийский урок безопасности 2021 для школьников

Спикер отметила, что в РОЦИТ уже много лет уделяют пристальное внимание кибербезопасности пользователей и делают все возможное, чтобы развивать цифровую грамотность и компетенции

Участники обсуждения согласились, что Всероссийская акция «Урок безопасности» позволит провести занятия в любом формате, который учителя смогут легко встроить в образовательный процесс и увлечь учеников с помощью готовых качественных ресурсов.

«Особенно ценно, что Акция полезна не только учителю обществознания, информатики или ОБЖ. Педагог по любому предмету сможет легко использовать ресурсы этого проекта для проведения познавательных уроков в удобной для него форме. Научить ребят справляться с трудностями, которые могут возникнуть в повседневной жизни, — одна из самых главных задач обучения. А самые важные знания — те, которые могут спасти жизнь человеку»

Антон Лагутин победитель конкурса «Учитель года России» 2016, лауреат премии губернатора Московской области в номинации «Лучший учитель информатики»

Запись трансляции МИЦ «Известия» доступна для просмотра на YouTube-канале для педагогов

В начале нового учебного года стартует Всероссийский урок безопасности, организатором которого выступает ГК «Просвещение». Первый модуль из трех тем начнётся уже 1 сентября. Масштабное мероприятие пройдёт в двух форматах – для школьников с 1-го по 9-й классы и для учителей. Педагоги проведут классные часы на актуальные темы, а ребята ответят на вопросы и проверят свой уровень знаний по разным темам ОБЖ.

На сайте урокбезопасности. рф участники найдут готовые методические рекомендации, видеоуроки, тестовые задания для очной и онлайн-проверки знаний. В течение всего учебного года проект будет обновляться – к каждому новому уроку в нём появятся материалы для разных тем: гражданская оборона, пожарная безопасность, безопасность в интернете, правила дорожного движения, противодействие терроризму.

Продолжение истории после рекламы

3 сентября в 15:00 эксперты Центра экстренной психологической помощи МЧС России проведут открытый практический онлайн-урок, посвященный оказанию первой помощи. Трансляция пройдёт эксклюзивно в сообществе Просвещения ВКонтакте. Первый урок безопасности, посвященный действиям в чрезвычайных ситуациях и приуроченный ко Дню борьбы с терроризмом, продлится три дня – с 1 по 3 сентября. Следующий урок по теме «Правила дорожного движения» стартует 25 сентября и пройдет в течение пяти дней – до 29 сентября.

Учебные материалы, разработанные авторами ведущих отечественных проектов в соответствии с Календарём образовательных событий на 2021/2022 учебный год, станут доступны после регистрации.

«Урок безопасности» – это отработка навыков, которые точно пригодятся в жизни каждому. Знания о том, как правильно себя вести в опасных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни, всегда будут первостепенными. Личная безопасность – в руках каждого из нас. Как грамотно себя вести, если начался пожар или произошёл теракт? Как обезопасить себя от хакерских атак и кибербуллинга? Порой нам достаточно элементарных знаний из школьной программы ОБЖ, а иногда мы забываем даже правила дорожного движения. Пора освежить знания и проверить себя на Всероссийском уроке безопасности!

Урок безопасности организован Группой компаний «Просвещение», проектом ГЕРОИ, при поддержке МЧС России и ВКонтакте.

МОСКВА, 31 августа. /ТАСС/. Первый в этом году всероссийский урок безопасности для школьников и учителей начинается в среду, 1 сентября, и продлится три дня. Об этом говорится в сообщении, которое во вторник распространила пресс-служба компании “Просвещение”.

“В начале нового учебного года стартует всероссийский урок безопасности, организатором которого выступает ГК “Просвещение”. Первый модуль из трех тем начнется уже 1 сентября. Масштабное мероприятие пройдет в двух форматах – для школьников с 1-го по 9-й классы и для учителей. Педагоги проведут классные часы на актуальные темы, а ребята ответят на вопросы и проверят свой уровень знаний по разным темам ОБЖ”, – сказано в сообщении.

Урок будет приурочен ко Дню борьбы с терроризмом. Школьникам и учителям расскажут о том, как действовать в чрезвычайных ситуациях. В рамках программы запланировано также открытое практическое онлайн-занятие, посвященное оказанию первой помощи. Его проведут эксперты Центра экстренной психологической помощи МЧС России. Трансляция начнется 3 сентября в 15:00 и будет доступна эксклюзивно в сообществе “Просвещения” во “ВКонтакте”.

В пресс-службе рассказали, что следующий урок будет по теме “Правила дорожного движения”, он пройдет с 25 по 29 сентября. Готовые методические рекомендации, видеоуроки, тестовые задания для очной и онлайн-проверки знаний можно найти на сайте урокбезопасности. В течение всего учебного года проект планируют обновлять, добавляя материалы по новым темам.

Организаторами урока безопасности выступили группа компаний “Просвещение” и проект “Герои” при поддержке МЧС России и “ВКонтакте”.

30 ноября и 2 декабря пройдут новые уроки безопасности для школьников и педагогов. Их темой станет безопасность в Сети. Они приурочены к празднованию Международного дня информационной безопасности.

Масштабный проект «Просвещения» «Всероссийский урок безопасности» стартовал в сентябре 2021 года. Больше 50 тысяч человек приняли участие в первых уроках о поведении в чрезвычайных ситуациях, противодействии терроризму, безопасности на дороге.

В конце ноября урок безопасности по традиции пройдет в двух форматах — для школьников 1—11 классов и для учителей. Педагоги проведут классные часы на актуальные темы, а ребята выполнят тест и узнают свой уровень знаний по тематическому блоку информационной безопасности.

2 декабря в 16:00 Игорь Ашманов — кандидат технических наук, президент АО «Крибрум», президент ГК «Ашманов и партнеры», заведующий кафедрой «Цифровая социология» Высшей школы современных социальных наук МГУ имени Ломоносова — проведет мастер-класс, посвященный «цифровой гигиене» — навыку безопасного и рационального поведения в Сети.

Проект «Урок безопасности» организован ГК «Просвещение» и проектом ГЕРОИ при поддержке МЧС России, ЦОДД, Крибум и ВКонтакте.

В начале нового учебного года стартовал Всероссийский урок безопасности.

Первый модуль из трех тем открылся 1 сентября. Масштабное мероприятие проходит в двух форматах — для школьников с 1-го по 9-й классы и для учителей. Педагоги проводят классные часы на актуальные темы, а ребята отвечают на вопросы и проверяют свой уровень знаний по разным темам ОБЖ.

На сайте Урокбезопасности. рф можно найти готовые методические рекомендации, видеоуроки, тестовые задания для очной и онлайн-проверки знаний.

Во время учебного года проект будет обновляться — к каждому новому уроку в нем появятся материалы для разных тем: гражданская оборона, пожарная безопасность, безопасность в интернете, правила дорожного движения, противодействие терроризму.

3 сентября в 15:00 эксперты Центра экстренной психологической помощи МЧС России проведут открытый практический онлайн-урок о том, как оказывать первую помощь. Трансляция пройдет эксклюзивно в сообществе «Просвещения» ВКонтакте.

Первый урок безопасности, посвященный действиям в чрезвычайных ситуациях и приуроченный ко Дню борьбы с терроризмом, продлится три дня — с 1 по 3 сентября. Следующий урок «Правила дорожного движения» стартует 25 сентября и завершится 29-го.

Учебные материалы, разработанные авторами ведущих отечественных проектов в соответствии с Календарем образовательных событий на 2021/2022 учебный год, станут доступны после регистрации.

«Урок безопасности» — это отработка навыков, которые точно пригодятся в жизни каждому. Знания о том, как правильно себя вести в опасных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни, всегда будут первостепенными.

Урок безопасности организован Группой компаний «Просвещение», проектом «ГЕРОИ», при поддержке МЧС России и ВКонтакте.

Зарегистрироваться

Всероссийский урок безопасности (3 класс)

Цели и задачи:

  • рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
  • обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Ход классног часа:

Звучит песня из м/ф «Лето кота Леопольда»  Слова: А. Хайт, Музыка:

Савельев «Неприятность эту мы переживем»

– Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный час?

(Эта песня о неприятностях, которые могут нас поджидать на улице).

– А какие правила безопасности надо соблюдать при встрече с незнакомыми людьми?

– Какие правила безопасности нужно соблюдать во время грозы?

Опасности окружают нас повсюду и могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, и избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»

Показ слайдов: дорога от дома до школы; высокий школьный забор; стройка недалеко от школы, берег реки Рогатки, открытый канализационный люк, качели).

– Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей)

III. – Ребята, вы любите свой дом? ( Каждый человек любит свой дом

Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы» Слайд №3,4

Живу на кухне я всегда, На мне стоит сковорода, Кастрюля, ковшик, чайник – Над ними я начальник! Со мною вся семья сыта, Ну, догадались? Я. (Электроплита)

Я очень люблю побродить по коврам,По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожуИ от наслаждения громко жужжу. (Пылесос)

Дом — стеклянный пузырек,А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется,Ярким пламенем зажжется. (Лампа)

Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок,Никого он не бьет,Быстро крем для вас собьет. (Миксер)

Два соседа колесаСобирают голоса,Друг от друга тянут самиПоясочек с голосами. (Магнитофон)

Что за чудо, что за ящик?Сам – певец и сам – рассказчик,И к тому же заодноДемонстрирует кино. (Телевизор)

– Какое ключевое слово получилось? (Опасно)– А какую опасность они представляют? (Ответы детей)

  • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
  • Нельзя тянуть за шнур, если хочешь выключить электроприбор
  • Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
  • Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
  • Нельзя выключать электроприборы мокрыми руками
  • Электричество не терпит соседства с водой.

Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар.

Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)

  • Разведение костров без взрослых.
  • Повреждение электрического провода, короткое замыкание.
  • Зажигание свечей на елках, петарды.
  • Игра со спичками.

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки. (спичка)

Он может быстро улетать,

И его не видит глаз,

– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).

«Знайте правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

  • Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
  • Кому из участников движения разрешено двигаться по тротуару? (
  • Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт?
  • Как называется вид дорожной разметки дороги в виде широких белых полос, обозначающий пешеходный переход? (
  • Перед выходом на проезжую часть пешеходы должны сначала посмотреть в какую сторону?
  • Что означают цвета светофора? (Красный-стой, желтый-жди, а зеленый свет -иди)
  • На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
  • Что означают эти дорожные знаки?

– Осторожно дети (№1) предупреждающий знак

– Жилая зона (№2)

– пешеходный переход (№3) предупреждающий знак

Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

– Помогите героям сказок избежать опасной ситуации.

  • Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)
  • « Колобок» (не доверяй незнакомцам).
  • Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
  • Не входи в подъезд и лифт с незнакомыми людьми.
  • Не садись в машину к незнакомцу.
  • Не играй по дороге из школы домой.
  • Не играй в темное время на улице.
  • Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
  • Не приглашай и не впускай незнакомых людей в квартиру.
  • Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

VII. Огонь и Вода. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.

– Какие реки протекают через наш город? (Рогатка)- Какие правила безопасности нужно соблюдать ?

  • Не ходить на реку без взрослых.
  • Не играть на берегу реки.
  • Пожар мы быстро победим, позвонив
  • Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони
  • Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав
  • Коль почувствовал запах газа в квартире,К телефону беги и звони
  • Экстренная помощь (МЧС)

МЧС ( Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)  помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.

В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек сам должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

  • Береженого Бог бережет.
  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Осторожность – мать безопасности.
  • Не всякий встречный друг сердечный.
  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Любопытной Варваре нос оторвали.
  • Не всякая находка – клад.
  • Держи язык за зубами.
  • В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
  • Дурной пример заразителен.
  • Хорошее повторять не грех.
  • Не всякому верь, запирай крепче дверь.
  • Не дразни собаку – не укусит.
  • Берегись бед, пока их нет.

Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя

– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению опасных ситуаций, которые подстерегают нас в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения,   подвижных игр на улице, общения с незнакомцами. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека.

Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

  • Основы безопасности жизнедеятельности.3 класс. – Волгоград, «Учитель-АСТ»,2002.
  • Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1и 2.М.: Просвещение, 2005.
  • Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1и 2.М.: Просвещение, 2006.

Всероссийский урок безопасности Р ассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни.

Нельзя пользоваться неисправными электроприборами. Нельзя тянуть за шнур, если хочешь выключить электроприбор Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы. Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами. Нельзя выключать электроприборы мокрыми руками Электричество не терпит соседства с водой. Правила пользования электроприборами

Как называется участок дороги для передвижения пешеходов ? Кому из участников движения разрешено двигаться по тротуару? Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? Как называется вид дорожной разметки дороги в виде широких белых полос, обозначающий пешеходный переход? Перед выходом на проезжую часть пешеходы должны сначала посмотреть в какую сторону? Что означают цвета светофора? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Что означают эти дорожные знаки? Викторина «Азбука безопасности»

Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив. Не входи в подъезд и лифт с незнакомыми людьми. Не садись в машину к незнакомцу. Не бери никаких предметов (сладости, игрушки. ) у незнакомцев. Не играй по дороге из школы домой. Не играй в темное время на улице. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях. Не приглашай и не впускай незнакомых людей в квартиру. Если потерял ключ – скажи об этом родителям. Правила поведения с незнакомцами

Мокрая тётка бежит по земле – Радость великая всей детворе. Люди от зноя в ней летом спасаются, Зимой на коньках и салазках катаются. Отгадай загадку:

Пожар мы быстро победим, позвонив 101 Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони 102 Стало плохо человеку – ты не медли, не реви. Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 103 Коль почувствовал запах газа в квартире, К телефону беги и звони 104 Экстренная помощь (МЧС) 112 Это нужно знать!

Береженого Бог бережет. На бога надейся, а сам не плошай. Осторожность – мать безопасности. Не всякий встречный друг сердечный. Не зная броду, не суйся в воду. Любопытной Варваре нос оторвали. Не всякая находка – клад. Держи язык за зубами. В детстве не научишься – всю жизнь намучишься. Дурной пример заразителен. Хорошее повторять не грех. Не всякому верь, запирай крепче дверь. Не дразни собаку – не укусит. Берегись бед, пока их нет. Пословицы и поговорки:

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Как узнать про все на свете?

Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

К созданию Интернета человечество шло долгие годы, изобретая новые и новые средства связи: изобретение телеграфа (1836); первый атлантический кабель для связи между континентами (1858); изобретение телефона (1876).

Первый электронный компьютер был создан в Америке в 1946 году и назывался ЭНИАК. Тогда у компьютера не было ни монитора, ни мышки, ни клавиатуры. Он напоминал огромный шкаф. Весил первый компьютер 27 тонн – как 5 взрослых слонов. Память у него была совсем маленькая и вмещала всего 20 цифр.

Днём появления сети Интернет принято считать 29 октября 1969 года. В 9 вечера, между первыми узлами сети, находящимися друг от друга на расстоянии 640 километров – в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса и в Стэндфордском исследовательском институте – провели первый сеанс связи. Оператор Чарли Клайн пытался выполнить удалённое подключение к компьютеру, находящемуся в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль подтверждал по телефону. Вначале удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала работать. Символы «LOG» должны были быть словом LOGON (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к половине одиннадцатого вечера, и следующая попытка оказалась успешной.

После первой успешной передачи данных в сети ARPANET следующим значимым этапом стала разработка в 1971 году первой программы для отправки электронной почты по сети. Данная программа мгновенно обрела популярность.

К 1973 году в состав сети были включены первые зарубежные организации из Великобритании и Норвегии через трансатлантический телефонный кабель. С этого момента сеть стала считаться международной.

В 70-х годах прошлого века основным предназначением сети была пересылка электронной почты. В то же время появляются первые почтовые рассылки, различные доски объявлений и новостные группы. Бурное развитие различных протоколов передачи данных решили данную проблему. 1 января 1983 года сеть ARPANET закрепила за собой термин «Интернет».

Следующим этапом развития была разработка системы доменных имён (англ. Domain Name System, DNS), которая состоялась в 1984 году.

Так же в этом году появляется серьёзный конкурент сети ARPANET – межуниверситетская сеть NSFNet (англ. National Science Foundation Network).

В 1989 году знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли предложил концепцию Всемирной паутины.

В 1990 году сеть ARPANET, проиграв в конкурентной борьбе NSFNet, прекратила своё существование. Так же в этом году состоялось первое подключение к сети Интернет по телефонной линии (Dialup access – «дозвон»).

1991 год ознаменовался общедоступностью Всемирной паутины в Интернете.

1990-е годы произошло массовое объединение большинства существовавших сетей под флагом Интернет. Открытость технических стандартов во много способствовала быстрому росту сети. К 1997 году в Интернете насчитывалось около 10 млн компьютеров и более 1 млн доменных имён. Сегодня Интернет – популярнейшее средство для обмена информацией.

Сейчас получить доступ в интернет можно через телефон, радио-каналы, сотовую связь, спутники связи, кабельное телевидение, специальные оптико-волоконные линии и даже электропровода. А 22 января 2010 года прямой доступ в Интернет появился и на Международной космической станции.

Сеть интернет связывает миллионы компьютеров по всему миру и уже проникла во все сферы человеческой жизни. Число пользователей интернета стремительно растет, особенно увеличивается состав юной аудитории.

В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд ли можно теперь представить человеческое общение, работу СМИ, образование, политическую жизнь, научные исследования и развлечения без интернет-технологий. Интернет стал средой, влияющей на жизнь многих миллионов пользователей, как взрослых, так и детей.

Сегодня формирование личности детей, их установок, мотивов, ценностных ориентиров и поведенческих навыков происходит на стыке виртуального мира и реальности. Ребята «живут» в мире интернета и цифровых технологий: оформляя страницы и общаясь в блогах, социальных сетях, обмениваясь информацией через сервисы мгновенных сообщений и электронные энциклопедии, участвуя в сетевых играх и сообществах игроков.

Развитие глобальной сети изменило привычный образ жизни, расширило границы знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире.

Всемирная сеть содержит намного больший̆ объем сведений, чем самые крупные библиотеки в мире: в интернете доступны справочные материалы, исторические документы, классическая литература и многое другое.

Интернет дает пользователю огромные возможности как высокотехнологичный источник коммуникации, как инструмент поиска и получения информации. Для того чтобы эффективно использовать этот инструмент, нужны как умения обращаться с ним, так и определенный жизненный опыт, позволяющий не захлебнуться в океане неограниченных возможностей интернета, вовремя разглядеть подводные камни, рифы и водовороты виртуального пространства.

Опасности в Интернете

Существует множество рисков, которые делают наше пребывание в Интернете не таким уж безопасным. Остановимся на них подробнее.

Вредоносные программы — это разнообразное программное обеспечение, умышленно созданное для нанесения вреда электронным устройствам или похищения информационных ресурсов, данных. Это вирусы, «троянские кони», «черви», «боты», программы слежки. Вредоносные программы, попадая на компьютер, способствуют снижению скорости при обмене данными, а также используют наш компьютер как базу для распространения своих вредоносных данных. Они могут использовать наш e-mail или профиль социальной сети как разносчика спама. Такие опасные файлы могут попадать на наши компьютеры:

– посредством посещения сомнительных веб-сайтов и скачанных с них файлов;

– из электронной почты через полученный спам;

– при помощи электронных носителей.

Это один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей. Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что хакер незаконно получает доступ и каким-либо образом использует вашу личную информацию, что предполагает мошенничество или обман. Четыре из пяти уголовных дел, расследуемых в России в плане киберпреступлений, связаны именно с Интернет-мошенничествами (кибермошенничеством).

К кибермошенничеству относится:

Фишинг – это преступная тактика, используемая интернет-мошенниками с целью обогащения, за счет кражи персональной информации жертвы.

Для фишинга характерны:

– Неожиданные сообщения в мессенджерах, смс, соцсетях и электронной почте от имени авторитетной организации (например, банка, платежной системы, онлайн-магазина и т. ) с побуждением, будь то угроза или просьба, перейти по фишинговой ссылке, либо ввести информацию в прикрепленную к письму форму.

– Зловредные баннеры и всплывающие окна, ведущие на фишинговые страницы.

Помимо классического фишинга существуют и другие способы выманивания денежных средств у доверчивых интернет-пользователей. Среди таковых:

Вишинг – вид телефонного мошенничества, когда злоумышленники звонят и под видом сотрудника банка, финансовой организации и проч. выманивают у жертв реквизиты банковской карты или побуждают совершить какие-либо действия с банковским счетом.

Смишинг – вид фишинга через смс.

Множество объявлений в социальных сетях, использующих призывы к благотворительности и давящие на жалость.

Несмотря на то, что социальные сети были созданы с благими намерениями, назвать их безопасным местом для общения нельзя: там слишком большой поток ненужной информации — от имеющей возрастные ограничения до запрещенной.

Регистрируясь в социальной сети, следует понимать, что действия на своей страничке могут просматриваться различными пользователями.

Доступная информация является уязвимой. Каким образом? Например, появлением кибербуллинга или груминга.

Кибербуллинг представляет собой появление сообщений в социальных сетях, содержащих угрозы, оскорбления, запугивание или травлю. Есть случаи, когда чью-то страницу могут взломать, разместив на ней негативный контент, унижающий и оскорбляющий человека.

Кибербуллинг опасен тем, что агрессор может сохранять анонимность, вовлекать в травлю других людей. Это значит, что шансы поймать агрессора снижаются, но у него появляется возможность оскорбить жертву, распространить недостоверные сведения о ней среди большой группы людей. Кибербуллинг может навредить психологическому и эмоциональному состоянию человека.

Порой травля в сети переходит в реальную жизнь, особенно если агрессор и жертва учатся в одной школе, живут в одном районе.

Вероятность встреч с незнакомыми людьми и грумминг — ещё одна опасность использования социальных сетей. Добавляя в друзья совершенно незнакомых людей и общаясь с ними, дети подвергают себя опасности. Нередки случаи, когда, представляясь сверстником в онлайн-чате, злоумышленник настаивает на личной встрече, которая может обернуться насилием или даже похищением.

Это присутствие в интернете материалов противозаконного, неэтичного и иного вредоносного характера. Такие материалы могут быть представлены текстами, изображениями, звуковыми и видеофайлами, ссылками и баннерами на посторонние сайты. Несовершеннолетний гражданин может столкнуться с порнографическим контентом, призывами к использованию и приобретению наркотиков, призывами к участию в экстремистских действиях. Такой контент может нанести психологический вред сознанию детей и подростков, изменить их ценностные ориентации.

Правила безопасности в интернете

Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будете знать правила эти –

Смело плавайте в Интернете.

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должны предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

Никогда не показывайте личную информацию в Интернете, такую, как адрес, номер телефона, имя, расположение школы, имена родителей. Веб-сайты или другие онлайн-сервисы могут попросить дать информацию для того, чтобы участвовать в конкурсах или получить бесплатные подарки. Некоторые веб-сайты не предоставляют доступ, если пользователь не дает им личной информации. Однако, как только личная информация дана, ваша конфиденциальность может быть нарушена. Имена могут в конечном итоге пойти на продажу в базе данных, или еще хуже, эта информация может быть использована для причинения вреда или эксплуатации.

Используйте надежный пароль. Первое и главное правило сохранности Ваших данных, учетных записей, почтовой пересылки это надежный пароль. Периодически меняйте пароли на самых важных сайтах. Так вы уменьшите риск взлома вашего пароля.

Всегда информируйте своих родителей, когда сталкиваетесь с чем-нибудь в Интернете, что заставляет чувствовать себя неловко.

Никогда, ни при каких обстоятельствах не соглашайтесь встретиться лицом к лицу с виртуальным знакомым с кем переписывались в Интернете без разрешения родителей. Если всё-таки встреча состоится, она должна быть в общественном месте, и родители должны быть в курсе.

Никогда не отвечайте на сообщения или объявления, которые являются сексуально непристойными, угрожающими или заставляющими себя чувствовать неловко в любом случае.

Никогда не отправляйте личные материалы для онлайн-друзей, такие, как адрес, номер телефона или фотографии, без предварительного информирования родителей.

Заходите в интернет с компьютера, на котором установлен фаервол или антивирус с фаерволом. Это в разы уменьшит вероятность поймать вирус или зайти на вредоносный сайт.

Не нажимайте на красивые баннеры или рекламные блоки на сайтах, какими бы привлекательными и заманчивыми они не были. В лучшем случае вы поможете автору сайта получить деньги, а в худшем — получите вирус. Используйте плагины для браузеров, которые отключают рекламу на сайтах.

Если вы работаете за компьютером, к которому имеют доступ другие люди, не сохраняйте пароли в браузере. В противном случае любой, кто имеет доступ к этому компьютеру, сможет зайти на сайт, используя ваш пароль.

Не открывайте письма от неизвестных вам пользователей (адресов). Или письма с оповещением о выигрыше в лотерее, в которой вы просто не участвовали.

Не нажимайте на всплывающие окна, где написано, что ваша учетная запись в социальной сети заблокирована. Это проделки злоумышленников! Если вас вдруг заблокируют, вы узнаете об этом, зайдя в эту социальную сеть, или администрация отправит вам электронное письмо.

Уважайте друг друга в социальных сетях. Оскорбляя даже неизвестного вам человека, помните, что вы сделали это и в реальной жизни!

Пользуясь этими правилами безопасности в Интернете, вы существенно уменьшите риск получить вирус на свой компьютер или потерять учетную запись на любимом сайте. Будьте внимательны! Станьте грамотными потребителями цифровой эпохи!

проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

ознакомить уч-ся с правилами безопасного движения по дороге;

воспитывать культуру поведения на улице и дороге.

Систематизировать знания воспитанников  о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Способствовать расширению у воспитанников интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию.

Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме.

Закрепить конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах.

Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу  и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Ход урока.

СЛАЙД №1 Учитель: Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Учитель: Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

СЛАЙД №4 Учитель:

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

СЛАЙД №5 Учитель:

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

СЛАЙД №6 Учитель:

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

СЛАЙД №7 Учитель: История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

СЛАЙД №8 Учитель:

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

СЛАЙД №9 Учитель: Правила дорожного движения для пешеходов

“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

СЛАЙД №10 Учитель:

Пешеходы должны двигаться:

придерживаясь правой стороны.

А при их отсутствии – по обочинам.

Если все это отсутствует, то пешеходы могут двигаться по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.

Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

СЛАЙД №11 Учитель: Правила пересечения проезжей части

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

– это специальная область на проезжей части, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги

СЛАЙД №12 Учитель:

Обозначается специальным дорожным знаком «Пешеходный переход» и специальной разметкой («зебра»), образующая «коридор» , по которому надо переходить

СЛАЙД №13 Учитель:

Всероссийский урок безопасности 2021 для школьников

СЛАЙД №14 Учитель:

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

В случае, если сигнал светофора противоречит сигналу регулировщика, то нужно следовать сигналу последнего.

СЛАЙД №15 Учитель:

При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

СЛАЙД №16 Учитель: Дорожные знаки для пешеходов

Всероссийский урок безопасности 2021 для школьников

СЛАЙД №17 Ключевое слово

Учитель: За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (при условии, что ответ записан в клетки кроссворда). Время для разгадывания кроссвордов – 5 минут.

Всероссийский урок безопасности 2021 для школьников

Знак, подаваемый транспортным средством или светофором. Сигнал.

Повреждение машины транспортного средства. Авария.

Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход. Зебра.

Лицо, управляющее транспортным средством. Водитель

Человек, идущий пешком. Пешеход.

Твердое и гладкое покрытие дороги. Асфальт.

Боковая часть, край дороги. Обочина.

Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую. Переход.

Ключевое слово: СВЕТОФОР.

СЛАЙД №18 Учитель:

Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:

Всероссийский урок безопасности 2021 для школьников

СЛАЙД №19 Учитель:

Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!PPTX / 7. 57 Мб

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *