Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-79182 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) 15 сентября 2020 годаСетевое издание Leader ID, учредитель АНО «Платформа НТИ», главный редактор Болгова С. , 12+
Конспекты по ОБЖ 3 класс собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать
учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Это готовые материалы для
учителя ОБЖ, которые можно удобно использовать на каждом своем уроке.
Как пользоваться видеоуроками и конспектами?
Четверг, 24 Сентябрь 2020 15:20Главное управление МЧС России по городу Москве направляет методические рекомендации об организации и проведении в общеобразовательных организациях 2 октября 2020 года Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченного ко Дню гражданской обороны Российской Федерации и 30-й годовщине МЧС России. Методические материалы для проведения урока. Ответственный за размещение информации: Бычков В. , методист ГМЦ.
Среда, 02 Сентябрь 2020 17:21Методические рекомендации об организации и проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельностиГлавное управление МЧС России по городу Москве направляет методические рекомендации об организации и проведении в общеобразовательных организациях с 1 по 30 сентября 2020 года Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности. Методические материалы для проведения урока. Ответственный за размещение информации: Антонова О. , методист ГМЦ.
В соответствии с Календарем образовательных событий на 2021–2022 учебный год 4 октября 2021 года для обучающихся образовательных организаций проводится Московский открытый урок «ОБЖ», приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации. Для проведения Открытого урока Главным управлением МЧС России по городу Москве разработаны методические материалы. Презентация «Гражданская защита, культура предупреждения катастроф и строительство безопасного общества». Ответственный за размещение информации: Бычков В. , методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ.
1 сентября в нашем детском саду был проведён Всероссийский урок по «Основам безопасности жизнедеятельности». Для ознакомления воспитанников с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях педагогами ДОУ были проведены занятия по безопасному поведению детей в различных ситуациях. Воспитатели рассказали детям о правилах пожарной безопасности, поведения в лесу, при природных стихийных бедствиях. В игровой форме закрепились знания о пожарной безопасности, правилах поведения на дороге. Данные мероприятия с воспитанниками способствуют выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оценивать опасные и вредные факторы для жизни человека.
В рамках участия в мероприятиях по ОБЖ в нашем детском саду в последний день апреля 2022 года проведены с ребятами всех возрастных групп беседы, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций о профессиях спасателей, пожарных, полицейских, врачей; распространены среди родителей буклеты, проведены дидактические, развивающие и подвижные игры данной тематики, досуги и развлечения.
Одним из таких прошло развлечение с воспитанниками старшей группы «Радуга» под руководством воспитателя Чумченко Н. «Пожарник всегда на страже!», на котором ребята закрепили знания о профессии пожарников, играли в игры и эстафеты «Пожарные на учении», «Ловкие и смелые пожарные умелые», а так же просмотрели видеоролик о работе пожарных и опасностях во время пожара.
Старший воспитатель Чепенюк О.
Всероссийский открытый урок “Основы безопасности жизнедеятельности”
Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности »
• Действия в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций”
Вам также может понравиться:
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в
социальных сетях 🙂
- Разное по обж для дошкольников «ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ»
ОБЖ - Разное по обж для дошкольников «Проект ” Чистота-залог здоровья”.»
ОБЖ - Разное по обж для дошкольников «”Картотека дидактических игр по ПДД”»
ОБЖ - Конспект занятия по обж для дошкольников «CОД на тему “Наше здоровье – в наших руках. Микробы.”»
ОБЖ - Презентации по обж для дошкольников «Упражнения с массажным мячиком»
ОБЖ
Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности»
2022 года в МБОУ СОШ № 92 прошел Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности», приуроченный к 90-летию образования гражданской обороны Российской Федерации. Данный урок проводился с целью практических тренировок по защите детей и молодёжи образовательного учреждения от чрезвычайных ситуаций в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях, а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя.
Статистика
Онлайн всего: 1Гостей: 1Пользователей: 0
Всероссийский урок “Основы безопасности жизнедеятельности”
04 октября 2022 года педагоги и воспитанники МБДОУ “Детский сад № 12 “Журавлик” приняли участие во Всероссийском уроке “Основы безопасности жизнедеятельности” приуроченном к 90-летию со дня образования гражданской обороны РФ, цель которого была в том, чтобы дошкольники получили дополнительные знания по безопасному поведению в повседневной жизни, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Актуальность проведения урока вызвана особой социальной значимостью мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, их безопасности в повседневной жизни и в условиях ЧС.
В группах раннего возраста прошло игровое занятие “Правила безопасности для малышей”
Во 2ой младшей группе “Пчелки” прошло игровое занятие по закреплению правил дорожного движения “Наш друг Светофор”.
В средней группе “Всезнайки” прошло занятие “Службы безопасности”
В старшей группе прошло занятие “Безопасность на дороге”
В подготовительной группе “Солнышко” прошло занятие “Если ты поранился”
Также 04. 2022 года в МБДОУ было организовано проведение тренировок по эвакуации и отработке действий воспитанников и сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера. В учебной тренировке было задействовано 89 воспитанника. Время эвакуации составило 7 минут.
1 сентября 2021 года во всех дошкольных и общеобразовательных организациях Советского района проводится Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности.
Всероссийский открытый урок по ОБЖ традиционно проходит в начале сентября каждого учебного года на протяжении ряда лет. Такие уроки способствуют подготовке детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах массового пребывания людей.
В МБДОУ «Советский детский сад №2 «Березка» День 1 сентября прошел под лозунгом: «Безопасной дорогой в страну Знаний»
– обучали детей основам личной безопасности;
– продолжали формировать у дошкольников умение применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
– учили детей отвечать на вопросы полным предложением;
– учили детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103.
– формировали понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
– развивали речь, память, мышление, внимание;
– развивали умение выслушать друг друга;
– воспитывали безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
– воспитывали ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
– воспитывали и поощряли инициативу и самостоятельность.
2022 года в МБОУ СОШ №36 прошел Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности», приуроченный к 90-летию образования гражданской обороны Российской ФедерацииДанный урок проводился с целью практических тренировок по защите детей и молодёжи образовательного учреждения от чрезвычайных ситуаций в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях, а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя. Занятия «Основы безопасности жизнедеятельности» были организованы в интерактивной форме с учетом возраста обучающихся. В процессе занятий дети узнали, что такое чрезвычайная ситуация, о действиях населения по сигналам оповещения гражданской обороны, о правилах пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и правилах оказания первой помощи. Кроме того, преподаватели ОБЖ в очередной раз напомнили ребятам телефоны экстренных служб. При возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо звонить: 112-единый телефон вызова экстренных служб
01’101-единый телефон пожарных и спасателей
02’102- полиция
03’103-скорая помощь
04’104-аварийно-газовая служба
1
Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»
2
Правила безопасного поведения в городе 1. Не доверяйте незнакомцам! В случае опасности не стесняйтесь кричать и просить о помощи!
3
Никогда не трогайте подозрительные предметы! Сообщите взрослым и в полицию по номеру 102 (112)
4
Прогулки должны быть безопасными! Не ходите в безлюдные места! Если вы потерялись в людном месте, не уходите далеко, попросите помощи у полицейского
5
«Селфи» может быть опасно Убедитесь, что вам ничто не угрожает!
6
В случае пожара Покиньте помещение, закрыв двери Не пользуйтесь лифтом Звоните 101, (112), сообщите взрослым
7
Безопасность дома Будьте осторожны с электроприборами Не балуйтесь с огнём Не трогайте лекарства и бытовую химию Никогда не открывайте двери незнакомым людям При появлении запаха газа перекройте вентиль на газовой трубе, откройте окна, не зажигайте огонь и покиньте помещение. Звоните 104 (112), ОПАСНО!
8
Безопасность в интернете Не сообщайте личные данные Не доверяйте виртуальным «друзьям»
9
Безопасность на дорогах Неукоснительно соблюдайте правила дорожного движения!
11
Безопасность на транспорте
12
Безопасность в метро
13
МЧС России 25 лет 27 декабря 1990 г. – день образования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Шойгу С. Пучков В.
14
Предотвращение, спасение, помощь
15
Силы МЧС России Войска гражданской обороны Центроспас
16
Спецназ «Лидер» Поисково-спасательная служба
17
Авиация МЧС России
18
Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС)
19
Государственная противопожарная служба МЧС России
20
25 лет самоотверженной работы Тысячи спасательных операций Сотни тысяч спасённых 6 человек, удостоенных звания Героя Российской Федерации полковник Чернышов Е.
1 сентября 2022 года многие школы России приняли решение провести для ребят Всероссийский УРОК БЕЗОПАСНОСТИ.
Презентация к Уроку безопасности, видеоролик и методические рекомендации к классному часу мы подготовили на нашем сайте.
С самого раннего возраста необходимо прививать школьнику правила правильного поведения на улице, в транспорте, в быту. Важно сформировать у ребёнка понимание ценности человеческой жизни. для решения вышеуказанных задач с 1 сентября 2022-2023 учебного года Министерство просвещения проводит цикл открытых уроков по ОБЖ в рамках проекта «Разговоры о важном» для учеников всех классов без исключения.
Методические рекомендации к Всероссийскому уроку безопасности можно посмотреть здесь:
Предлагаемая презентация познакомит учащихся с основными понятиями, которые должны знать все участники дорожного движения: пешеход, водитель, улица, дорога и другими.
Цель презентации: познакомить с правилами безопасного поведения на улицах города.
В тёмное время суток самый простой способ защитить себя — быть заметным на дороге. Для этого необходимо пользоваться световозвращающими элементами (световозвращатели, катафоты).
Существуют как съёмные световозвращающие элементы (браслеты, брелоки, значки, жилеты, накладки на спицы велосипедов, катафоты), так и несъёмные, являющиеся частью одежды. Помните, что пешеходы, использующие световозвращающие элементы, попадают в ДТП в 6—8 раз реже, чем те, у кого таких элементов нет на одежде. Чем раньше водитель увидит пешехода, тем больше времени у него для торможения. Поэтому светоотражающие элементы лучше крепить на руки или ноги, для того чтобы мелькание быстрее привлекло внимание водителя.
Если автомобиль в тёмное время суток движется с ближним светом фар, то пешеход со световозвращателем заметен для водителя на расстоянии
до 200 м, а без световозвращателя — на расстоянии всего 50 м;
при включённом дальнем свете фар пешеход со световозвращателем заметен для водителя на расстоянии примерно 350 м, без световозвращателя — на расстоянии 100 м!
В проведении Всероссийского урока безопасности может пригодиться видеоролик.
04 октября 2022 года в БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж» прошел Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченный к 90-летию гражданской обороны Российской Федерации, с проведением тренировок по защите детей и персонала образовательных организаций от чрезвычайных ситуаций. Его провел преподаватель-организатор ОБЖ Шаров Сергей Яковлевич.
В современных условиях необходима тщательная подготовка всего населения к жизни в условиях, при которых как в природном окружении, так и в быту возможно возникновение ситуаций опасности. Одной из главных задач образовательной организации является передача обучающихся специальных знаний, формирование у них умений и навыков, необходимых для безопасной жизнедеятельности.
Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности» проводился в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», отработки вопросов гражданской обороны, практических навыков и действий в различных чрезвычайных ситуациях.
В рамках открытого урока до студентов колледжа была доведена информация о необходимости формирования у них навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать не только свою жизнь, но ещё жизнь и здоровье окружающих людей.
На Земле нет такого человека, которому не угрожают опасности. Реализуясь в пространстве и времени, опасности угрожают не только человеку, но и обществу, государству и в целом всему миру. Поэтому профилактика безопасности и защита от них – актуальнейшая проблема, в решении которой заинтересованы не только отдельные личности, но и государство, и всё мировое сообщество.
Эта информация может быть полезна для ваших друзей. Поделитесь с ними, нажмите на кнопки соцсетей ниже.
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — учебный предмет, изучаемый в учреждениях начального, общего и среднего профессионального образования и предназначенный для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, подготовки по основам военной службы, а также приобретения навыков в области гражданской обороны.
Изучение курса ОБЖ направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.
Тематически содержание курса включает в себя пять основных разделов:
- безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи;
- основы здорового образа жизни;
- современный комплекс проблем безопасности;
- основы военной службы.
Главная задача курса ОБЖ видится не в подготовке учащихся к экстремальным ситуациям, а в укреплении их духовного, физического и психического здоровья, на основе чего и должна складываться безопасная жизнедеятельность.
Презентация по ОБЖ “Безопасное вождение велосипеда”.
Консультация для родителей: «Спички – не игрушка, а огонь – не забава!».
Презентация с двумя увлекательными играми, и интересными загадками.
Презентация по ОБЖ “Первая помощь при обморожении”.
В презентации отражена жизнь детей в детском саду на укрепление их здоровья.
Презентация по ОБЖ “Обеспечение личной безопасности на замёрзших водоёмах”.
Презентация по ОБЖ “Обеспечение личной безопасности на улице и в толпе”.
Презентация по ОБЖ “Обеспечение личной безопасности дома, в подъезде и лифте”.
Презентация по ОБЖ “Профилактика простудных заболеваний”.
Презентация по ОБЖ “Правила этикета за столом”.
Методическая разработка проведения урока по правилам прицеливания и стрельбы из ПМ.
Ребенок должен знать базовые правила безопасного поведения, которые включают в себя такие подразделы, как «Я и окружающий мир» – знания о себе, «Опасности окружающей природы» – опасности присущие вашему региону, «Правила техники пожарной безопасности», «П.
Правила поведения при угрозе терроризма.
- Все разработки
- Уроки
- Тесты
- Презентации
- Планирование
- Мероприятия
- Видеоуроки
- Кабинет
- Подготовка к ЕГЭ
- Проверочные работы
- Практикумы
- Подготовка к ОГЭ
- Факультативы
- Классные часы
- Разное
- Все классы
- Дошкольникам
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- Прочее
Конспект урока по ОБЖ “Пожар и человек”
Урок познакомит с причинами возникновения пожаров и их последствиями, поможет обобщить и систематизировать знания учеников по пожарной безопасности.
2016, Симанова Ольга Викторовна, ГБОУ школа-интернат
Добавить эту разработку в избранное
Конспект занятия по ОБЖ на тему “Уважай закон дорог” (по программе “Береги себя сам”)
Целью занятия является закрепление полученных знаний и навыков по разделу программы «Основы безопасного поведения на улице».
2015, Ербаева Людмила Александровна
Разработка урока ОБЖ на тему “Здоровое питание – сознательный выбор каждого человека”
Материал на украинском языке. Урок расскажет о правильном рационе питания детей школьного возраста волнует всех родителей, заботящихся о здоровье своих отпрысков.
2014, Комович Ирина Викторовна, учитель начальных классов, Криворожская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №114
Урок по окружающему миру “Что такое чрезвычайная ситуация. Лесные пожары”
Урок ознакомит учащихся с понятием «чрезвычайная ситуация», видами ЧС, поможет в развитии речи, памяти, внимания, умения правильно действовать при лесных пожарах.
2014, Демченко Наталья Вениаминовна
Урок ОБЖ “Опасности в доме”
В архиве размещены презентация и конспект к уроку ОБЖ, проведенному в третьем классе коррекционной школы 8 вида.
2013, Маратканов Сергей Михайлович
27 апреля в МАДОУ АР детский сад состоялись открытые мероприятия, посвященные «Основам безопасности жизнедеятельности».
Цель данных мероприятий пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения и практическая отработка навыков безопасного поведения дошкольниками в различных условиях.
В мероприятиях приняли участие 387 воспитанников, 41 педагог дошкольной образовательной организации и представители ведомственных органов – дознаватель ОНД и ПР по Абатскому муниципальному району Вахова Юлия Сергеевна, инспектор ОГИБДД МО МВД России «Ишимский» Шишигина Юлия Александровна.
Благодаря солнечному дню мероприятия по ОБЖ были организованны на территории детского сада, в спортивном зале и группах. Перемещение детей по такой большой площади предоставили возможность педагогам познакомить их с различными опасными ситуациями.
В корпусе № 1 педагоги организовали «Квест – игру «По тропе безопасности» для детей младшей, средней, старшей, подготовительной групп. Дети совершили путешествие по маршрутам:
«Тропа пожарной безопасности»,
«Тропа безопасности на воде».
Дети младших групп просмотрели мультики
В корпусе № 2 был организован для детей «Мультлекторий» «Как правильно вести себя на проезжей дороге».
В младших и средней группах прошли дидактические игры «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Осторожно красный свет», «Светофор помощник наш».
В старших группах педагоги организовали развлечение «Мы – пешеходы»
Для родителей педагоги подготовили памятки и буклеты по «Безопасности детей на улице, в лесу, на реке, дома».
-«Ребенок на улице»
-«Общение с незнакомыми людьми»
-«Изучение обязанностей пешехода».
-«Основы пожарной безопасности для детей»
-«Опасности подстерегают в природе»
-«Опасные игры с огнем»
– «Жизнь на детской площадке».
В корпусе № 3 с детьми младших групп была проведена образовательная деятельность «Пожарная машина», «Опасные предметы»
В средней группе развлечение «Азбука безопасности»
С детьми в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»
Театрализация с детьми подготовительной группы «Сказка о том, как волчонок решил стать пожарным»
При проведении мероприятий в образовательной организации были приняты необходимые меры по обеспечению безопасности участников и медицинский контроль.
В ходе мероприятий, посвященных основам безопасности жизнедеятельности дети МАДОУ АР детский сад «Сибирячок» закрепили свои познания – как нужно вести себя с опасными предметами, в опасных ситуациях.
Педагоги формировали у старших дошкольников навыки распознавания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.
Все педагоги, организаторы и представители провели образовательную, эффективную, безопасную и познавательную деятельность, которая без сомнения останется в памяти детей. Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.
Старший воспитатель Белякова В.
Подготовила:Карпенцева М.
учитель Борминского филиала ГБОУ СОШ им. Заводского с. Елховка
Шаги к безопасности
Правила безопасного поведения в городе , селе. Ситуация №1.
Вы идете из школы домой. К вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине.
Не доверяйте незнакомцам !!!!!
Скажете: “Нет. Я не поеду” и отойдете или перейдете на другую сторону дороги;
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
Это опасно для жизни
- Не сообщайте личные данные
- Не доверяйте виртуальным «друзьям»
Экстремальные ситуации дома
Экстремальные ситуации дома
Вы находитесь дома, в своей квартире. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, вы видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестнице не видно.
- Позвонить по телефону 01 , четко назвать свой адрес, вызвать пожарных;
- Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели и вентиляционные отверстия;
- Набрать воды в ванну;
- Перейти в самую дальнюю от входной двери комнату;
- Приготовить фонарик или кусок яркой ткани, чтобы подавать сигналы;
- Если есть балкон, можно выйти на балкон и там ждать пожарных.
ПОЛЗКОМ ИЛИ СОГНУВШИСЬ.
- Выключить шнур телевизора из розетки;
- Набросить на телевизор плотное одеяле;
- Намочить платок и дышать через него;
- Плотно закрыть окна;
- Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно прикрыв за собой дверь;
- Позвонить по телефону – 01 , вызвать пожарных.
НЕТ! Нельзя тушить включенные электроприборы водой – будет удар током
Закрыть глаза, передвигаться, держась за стенки
- Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей нет дома.
- Давайте обсудим ваши действия.
- Не зажигать спичек, свечей, зажигалок;
- Выключить газовые конфорки;
- Немедленно перекрыть газ;
- Выключить все электроприборы;
- Открыть форточки;
Нельзя! Может прогреметь взрыв.
Нет, только по назначению врача!
- Войдя в одну из комнат квартиры, вы увидели, что в ней много пара, а пол залит водой. Из одной батареи отопления бьет струя горячей воды. Дома больше никого нет. Родители придут с работы примерно через 3 часа.
- Давайте обсудим ваши действия.
- Сообщить об аварии соседям или родителям;
- Позвонить в ремонтно-эксплутационное управление и попросить прислать слесаря-водопроводчика;
- Отключить электричество.
- Перекрыть воду;
Не обязательно.
Спросить у соседей.
Тряпками и отжимать их в ведро.
Экстремальные ситуации на улице
- Вы с родителями пришли на футбольный матч. По окончании на выходе возникли давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас на землю упала сумка.
- Давайте обсудим ваши действия.
- Держаться в середине толпы и после прохода узких мест постараться выбраться из нее;
- Искать своих родителей после окончания сутолоки;
- Забыть о сумке, собраться, застегнуть одежду;
- Позвонить домой, друзьям, соседям сообщить о себе;
- Обратиться к любому полицейскому и заявить о том, что вы потерялись.
Нет, так вы только усиливаете панику.
Нельзя! Тебя могут затоптать.
Нельзя! Тебя могут раздавить.
- Определить направление ветра и распространения огня;
- Быстро выходить из зоны пожара навстречу ветру по возможности параллельно фронту распространения огня;
- Идти, пригибаясь к земле, и не стараться обогнать пожар;
- Если поблизости есть водоем, смочить одежду и накрыть ею голову и верхнюю часть тела.
- Во время отдыха на природе вас застала гроза.
- Давайте обсудим ваши действия .
- Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор);
- Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз;
- Не укрываться в камнях и скалах;
- Постарайтесь разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли;
- Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд)
« Хитрые вопросы»
Да, ее металлический корпус защитит вас.
- Развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд («Фу», «Нельзя», «Сидеть!», «Лежать!»);
- Не делая резких движений, позвать хозяина(если он находится рядом);
- Если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряя движение;
- Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смотреть собаке в глаза .
Первая помощь пострадавшим
- Ваш друг во время игры в футбол упал и рассек ногу стеклом. Никаких медикаментов под рукой нет.
- Давайте обсудим ваши действия
- Крепко прижать пальцем сосуд выше раны;
- Наложить давящую повязку на место кровотечения;
- Максимально согнуть ногу;
- Поднять ногу выше грудной клетки.
Из вены кровь темная, а из артерии – алая.
- Сесть наклонив туловище вперед;
- Положить на нос лед;
- Если не помогает, прижать крылья носа к перегородке на 5-10 минут;
- Если не помогает, вложить кусочек ваты, смоченный в растворе соли (1 чайная ложка на стакан воды);
- Если не помогает, обратиться к врачу.
- Удалить жало пчелы из кожи, прижав его ногтями больших пальцев и стараясь не касаться сумочки с ядом, чтобы не выдавить его еще больше;
- Приложить к ране холодный компресс;
- Лечь на спину так, чтобы его ноги были выше головы;
- Облегчить себе дыхание (расстегнуть пояс, ворот);
- Укрыться одеялом;
- Не пить, не есть.
Нет, оса не оставляет жало.
Нет, это очень опасно, можно задохнуться.
«Если к вам придет беда – Знаем, как помочь всегда!
Номера телефонов служб
01 – пожарная охрана
02 – Милиция
03 – «Скорая помощь»
04 – газовая служба
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Современные мир – это мир, в котором стремительно развивается наука и техника, идет освоение акватории Мирового океана и земель Крайнего, Севера, растет численность населения, происходят изменения в климатической сфере. Все эти факторы определяют ряд противоречий, которые возникают между человеком и природой; человеком, обществом и государством, в следствие чего обостряются межнациональные и межрелигиозные конфликты, появляются новые опасности и угрозы, увеличиваются риски возникновения и масштабы природных катаклизмов. И задача государства – защитить гражданское общество, культурное наследие и материально-технические ресурсы от опасностей, которые возникают во время военных конфликтов, террористических актах, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Поэтому сегодня значительное внимание уделяется обучению населения правилам поведения на случай военных действий и при возникновении различных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а гражданская оборона является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.
Экскурс в историю
Организация по подготовке к защите и по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, берет свое начало в России со времен первой мировой войны, когда в 1918 г. пришлось принимать меры по защите Петрограда от бомбардировок германских аэропланов. Еще одним важным событием, которое заставило задуматься над проблемой обеспечения безопасности тыла, было применение в 1915 году в ходе боевых действий химического оружия.
4-го октября 1932 года постановлением Совета Народных Комиссаров СССР было утверждено «Положение о противовоздушной обороне территории СССР». Этим актом было положено начало создания местной противовоздушной обороны СССР, предназначенной для защиты населения страны от воздушного нападения противника.
Поэтому 4 октября в России отмечается День войск гражданской обороны МЧС Российской Федерации.
Местная противовоздушная оборона сыграла неоценимую роль в ходе Великой Отечественной войны, значительно сократив потери мирного населения и предотвратив разрушения объектов народного хозяйства и историко-культурных ценностей. В подразделения гражданской было привлечено почти всё трудоспособное население. Их силами были ликвидированы около 100 тысяч пожаров и загораний, предотвращены более 30 тысяч серьезных промышленных аварий, обезврежены более 400 тысяч авиационных бомб и около 2,5 миллионов снарядов и мин, спасены от гибели миллионы граждан. Также внесли неоценимый вклад в восстановление предприятий промышленности и сельского хозяйства. Так, за годы войны ими сооружено 205 мостов, разобрано свыше 400 тыс. м3 завалов.
В период «холодной» войны, с возникновением угрозы применения ядерного оружия и других средств массового поражения, возникла необходимость в создании новой системы оборонных мероприятий. Таким образом, 1961 году на базе МПВО в стране была создана новая общегосударственная всенародная оборонительная система – Гражданская оборона СССР, основная задача которой сводилась к защите населения страны от ядерного оружия массового поражения.
После катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 г. и крупнейшего в истории Кавказа Спитакского землетрясения в 1988 г. , на гражданскую оборону была возложена новая функция – подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и защита населения от последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.
27 декабря 1990 г. в целях радикального улучшения работы по защите населения и народнохозяйственных объектов при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на правах Государственного комитета создается Российский Корпус спасателей. А в 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который в 1994 г. был переименован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
В мирное время гражданская оборона является составной обеспечения безопасности страны. Специализированные подразделения гражданской обороны России за прошедшие годы принимали участие более чем в 160 тысячах спасательных операций в России и 50-ти странах мира.
Силы гражданской обороны включают спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
Работа специалистов этой службы является очень непростой, напряженной и крайне ответственной. От их личного профессионализма зависит большое количество жизней, часто их работа бывает связана с риском для здоровья и даже жизни.
По решению Генеральной Ассамблеи Международной организации гражданской обороны 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны. Праздник приурочен к дате создания Международной организации гражданской обороны (1 марта 1972 года).
Организация и ведение гражданской обороны являются важнейшими функций государства: социальной, оборонной и экономической, которые направлены на:
- обеспечение защиты и жизнедеятельности населения, спасения и оказания помощи пострадавшим (социальная);
- сохранение мобилизационных людских ресурсов и военно-экономического потенциала страны (оборонная);
- сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики, выживания населения, защита материальных и культурных ценностей (экономическая).
Основные задачи в области гражданской обороны
В мирное время гражданская оборона выполняет задачи по созданию органов управления, подготовке сил и населения, поддержанию в готовности средств защиты, планомерному накоплению ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий по гражданской обороне, созданию условий для оперативного развёртывания системы защитных мероприятий, сил и средств.
В угрожаемый период проводятся комплексы превентивных мер, направленных на повышение готовности органов управления и сил к выполнению задач по защите населения материальных и культурных ценностей, сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
В военное время гражданская оборона осуществляет комплекс мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, повышение устойчивости экономики в условиях применения противником современных и перспективных средств вооружённой борьбы, в том числе и оружия массового поражения.
Одной из основных задач в области гражданской обороны является подготовка населения.
Что же должны знать и уметь граждане Российской Федерации в области гражданской обороны?
Граждане Российской Федерации должны знать:
- принципы, средства и способы защиты от чрезвычайных ситуаций;
- правила поведения при возникновении опасностей военного времени;
- правила и порядок оказания само- и взаимопомощи при поражениях, травмах и ранениях.
Граждане Российской Федерации должны уметь:
- действовать по сигналам оповещения;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие из них;
- пользоваться убежищами, укрытиями и строить простейшие укрытия;
- оказывать доврачебную самопомощь и помощь пострадавшим;
- обеззараживать свое рабочее место, квартиру, прилегающую местность;
- уметь защитить детей, больных и престарелых при чрезвычайных ситуациях, надевать им средства индивидуальной защиты, обеспечивать безопасность при эвакуационных и других мероприятиях.
Сигналы гражданской обороны должен знать каждый!
Умение людей правильно действовать в условиях чрезвычайной ситуации и правильно использовать полученную информацию может сократить количество жертв. Поэтому необходимо знать сигналы оповещения и уметь правильно действовать по ним.
Теле- и радиовещание является основным способом оповещения людей в чрезвычайных ситуациях. Перед подачей речевой информации включаются сирены, производственные гудки и другие сигнальные средства. Это означает подачу предупредительного сигнала «ВНИМАНИЕ, ВСЕМ!».
Услышав сигнал, необходимо включить телевизор или радиоприемник и прослушать экстренное сообщение органов власти.
Эти сообщения будут содержать информацию об угрозе или начале военных действий, об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, их масштабах, прогнозируемом развитии, неотложных действиях и правилах поведения граждан.
Необходимо внимательно прослушать и правильно понять переданное сообщение (Помните, оно будет передаваться несколько раз).
Строго и неукоснительно следуйте установленным правилам поведения в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций!
Для того чтобы защитить себя от опасностей, необходимо знать действия по таким сигналам, как: «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА», «РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ», «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА», «УГРОЗА КАТАСТРОФИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ». Это поможет сохранить жизнь и здоровье Вам и Вашим близким!
Зачем принимать участие в уроке безопасности?
- Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
- Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
- Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
- Основные правила финансовой и информационной безопасности?
- Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?
И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ
Всероссийский урок безопасности
Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.
Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».
Готовые уроки безопасности помогут узнать больше
I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)
Оказание первой помощи
II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)
Здоровый образ жизни
III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)
IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)
Организаторы и партнёры
Группа компаний «Просвещение»
Центр экстренной психологической помощи МЧС России
Всероссийское добровольное пожарное общество
Центр организации дорожного движения Правительства Москвы
Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа
ФИЦ питания и биотехнологии
Добрая Дорога Детства
Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»
Рекомендуем
«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».
Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности
План проведения Всероссийского открытого урока по ОБЖ
Ежегодно в апреле мы проводим Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Мероприятия проводятся на базе школы с привлечением специалистов ЛОВД, МЧС ГИБДД, ГИМС, студентов и преподавателей медицинского колледжа
- Привлечение внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.
- Эффективное усвоение теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».
- Отработка практических навыков действий навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях.
- Популяризации Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Медэкстрим Задания»
Целевая
аудитория: Прочее. Урок соответствует ФГОС
Учителям и организаторам урока
(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)
5 простых правил проведения Урока безопасности
- Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
- Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
- Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.
Ученикам и всем желающим
(ученикам, родителям и тем, кому интересно)
Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!
- на Урок безопасности.
- Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
- Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.