Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности »

Подготовила:Карпенцева М.

учитель Борминского филиала ГБОУ СОШ им. Заводского с. Елховка

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Шаги к безопасности

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Правила безопасного поведения в городе , селе. Ситуация №1.

Вы идете из школы домой. К вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Не доверяйте незнакомцам !!!!!

В случае опасности не стесняйтесь кричать и просить о помощи!

Скажете: “Нет. Я не поеду” и отойдете или перейдете на другую сторону дороги;

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Это опасно для жизни

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Никогда не трогайте подозрительные предметы!

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Прогулки должны быть безопасными!

Не ходите в безлюдные места!

Если вы потерялись в людном месте, не уходите далеко, попросите помощи у полицейского

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

«Селфи» может быть опасно

Убедитесь, что вам ничто не угрожает!

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Безопасность в интернете

  • Не сообщайте личные данные
  • Не доверяйте виртуальным «друзьям»

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Экстремальные ситуации дома

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Экстремальные ситуации дома

Вы находитесь дома, в своей квартире. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, вы видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестнице не видно.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

  • Позвонить по телефону 01 , четко назвать свой адрес, вызвать пожарных;
  • Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели и вентиляционные отверстия;
  • Набрать воды в ванну;
  • Перейти в самую дальнюю от входной двери комнату;
  • Приготовить фонарик или кусок яркой ткани, чтобы подавать сигналы;
  • Если есть балкон, можно выйти на балкон и там ждать пожарных.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

ПОЛЗКОМ ИЛИ СОГНУВШИСЬ.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

  • Выключить шнур телевизора из розетки;
  • Набросить на телевизор плотное одеяле;
  • Намочить платок и дышать через него;
  • Плотно закрыть окна;
  • Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно прикрыв за собой дверь;
  • Позвонить по телефону – 01 , вызвать пожарных.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

НЕТ! Нельзя тушить включенные электроприборы водой – будет удар током

Закрыть глаза, передвигаться, держась за стенки

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

  • Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей нет дома.
  • Давайте обсудим ваши действия.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

  • Не зажигать спичек, свечей, зажигалок;
  • Выключить газовые конфорки;
  • Немедленно перекрыть газ;
  • Выключить все электроприборы;
  • Открыть форточки;

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Нельзя! Может прогреметь взрыв.

Нет, только по назначению врача!

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

  • Войдя в одну из комнат квартиры, вы увидели, что в ней много пара, а пол залит водой. Из одной батареи отопления бьет струя горячей воды. Дома больше никого нет. Родители придут с работы примерно через 3 часа.
  • Давайте обсудим ваши действия.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

  • Сообщить об аварии соседям или родителям;
  • Позвонить в ремонтно-эксплутационное управление и попросить прислать слесаря-водопроводчика;
  • Отключить электричество.
  • Перекрыть воду;

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Не обязательно.

Спросить у соседей.

Тряпками и отжимать их в ведро.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Экстремальные ситуации на улице

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

  • Вы с родителями пришли на футбольный матч. По окончании на выходе возникли давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас на землю упала сумка.
  • Давайте обсудим ваши действия.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

  • Держаться в середине толпы и после прохода узких мест постараться выбраться из нее;
  • Искать своих родителей после окончания сутолоки;
  • Забыть о сумке, собраться, застегнуть одежду;
  • Позвонить домой, друзьям, соседям сообщить о себе;
  • Обратиться к любому полицейскому и заявить о том, что вы потерялись.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Нет, так вы только усиливаете панику.

Нельзя! Тебя могут затоптать.

Нельзя! Тебя могут раздавить.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

  • Определить направление ветра и распространения огня;
  • Быстро выходить из зоны пожара навстречу ветру по возможности параллельно фронту распространения огня;
  • Идти, пригибаясь к земле, и не стараться обогнать пожар;
  • Если поблизости есть водоем, смочить одежду и накрыть ею голову и верхнюю часть тела.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

  • Во время отдыха на природе вас застала гроза.
  • Давайте обсудим ваши действия .

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

  • Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор);
  • Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз;
  • Не укрываться в камнях и скалах;
  • Постарайтесь разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли;
  • Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд)

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

« Хитрые вопросы»

Да, ее металлический корпус защитит вас.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

  • Развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд («Фу», «Нельзя», «Сидеть!», «Лежать!»);
  • Не делая резких движений, позвать хозяина(если он находится рядом);
  • Если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряя движение;
  • Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смотреть собаке в глаза .

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Первая помощь пострадавшим

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

  • Ваш друг во время игры в футбол упал и рассек ногу стеклом. Никаких медикаментов под рукой нет.
  • Давайте обсудим ваши действия

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

  • Крепко прижать пальцем сосуд выше раны;
  • Наложить давящую повязку на место кровотечения;
  • Максимально согнуть ногу;
  • Поднять ногу выше грудной клетки.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Из вены кровь темная, а из артерии – алая.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

  • Сесть наклонив туловище вперед;
  • Положить на нос лед;
  • Если не помогает, прижать крылья носа к перегородке на 5-10 минут;
  • Если не помогает, вложить кусочек ваты, смоченный в растворе соли (1 чайная ложка на стакан воды);
  • Если не помогает, обратиться к врачу.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

  • Удалить жало пчелы из кожи, прижав его ногтями больших пальцев и стараясь не касаться сумочки с ядом, чтобы не выдавить его еще больше;
  • Приложить к ране холодный компресс;
  • Лечь на спину так, чтобы его ноги были выше головы;
  • Облегчить себе дыхание (расстегнуть пояс, ворот);
  • Укрыться одеялом;
  • Не пить, не есть.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Нет, оса не оставляет жало.

Нет, это очень опасно, можно задохнуться.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

«Если к вам придет беда – Знаем, как помочь всегда!

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Номера телефонов служб

01 – пожарная охрана

02 – Милиция

03 – «Скорая помощь»

04 – газовая служба

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Правила дорожного движения

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

-Здравствуйте, ребята. (Слайд 1

– Сегодня, в общеобразовательных учреждениях всех субъектах Российской Федерации проходят Всероссийские открытые уроки по «Основам безопасности жизнедеятельности»

– Как расшифруем ОБЖ?

– Что значит» Основы безопасности жизнедеятельности”?

– Давайте обратимся к эпиграфу нашего урока. (Приложение 1)

Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе.

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!

– Это урок, направленный на подготовку детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуациях.

– Начнём наш урок с ПДД. (Слайд 2)

– Как вы понимаете, что это?

+ правила дорожного движения.

– Современному человеку трудно представить жизнь без автобусов, трамваев, электропоездов, самолётов и других транспортных средств. Они сокращают человеку время на дорогу, создают дополнительный комфорт. Однако транспорт является не только средством передвижения, но и источником повышенной опасности. (Слайд 3)

– По данным статистики, ежегодно в мире под колёсами транспортных средств гибнет около четверти миллиона человек, значительную часть из них составляют дети и подростки. Чтобы этого не происходило, мы с вами изучаем предмет ОБЖ и правила дорожного движения.

– По слайдам презентации давайте повторим основные правила дорожного движения. (Слайд 4)

– Назовите части дороги.

+ проезжая часть, обочина, середина проезжей части и др.

-Наша школа находится за городом. Как мы должны передвигаться по дороге?

– За городом пешеходы должны передвигаться по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств, а в городе по тротуарам. (Слайд 5)

– Как нужно правильно переходить дорогу?

– Отгадайте загадку: (Слайд 7)

То круглые они и всё

То треугольные они

и нас предупреждают,

То нам предписывают,

Как себя вести,

И что нас ожидает по пути.

+ дорожные знаки.

– Посмотрим на слайд и вспомним дорожные знаки. (Слайд 8)

– Отгадываем эту загадку: (Слайд 9)

На дороге самой сложной

Растолкует что и как

Друг твой строгий и надежный

Верный друг –

+ дорожный знак.

– Проведём небольшую коллективную тестовую работу.

Если знаете ответ, поднимайте руку.

Как на проезжей части дороги называются белые широкие полосы разметки, обозначающие переход? (Слайд 10)

Проезжая часть дороги предназначена для движения: (Слайд 11)

С какого возраста разрешается движение на велосипеде по улицам и дорогам? (Слайд 12)

Какой сигнал светофора разрешает движение?

Как водители называют руль? (Слайд 14)

Как называют человека, который плохо водит машину? (Слайд 15)

Как называется этот знак? (Слайд 16)

– Знайте правила движения (Слайд 17)

Как таблицу умножения.

Надо их не только знать,

А непременно соблюдать.

– Я каждому классу раздаю памятки «Памятки для школьников», прочитаете их с классными руководителями и надеюсь, что будете соблюдать эти правила. (Приложение 3)

– Отгадаем загадку:

Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают.

+ светофор.

– Назовите сигналы светофора.

– Проведём физкультминутку. (Слайд 19)

– Если я показываю зелёный кружок – топаем ногами,

Красный кружок – молчим,

Жёлтый кружок – хлопаем в ладоши.

– Если с кем-нибудь беда случилась, нам поможет кто?

– МЧС. А что это?

-МЧС – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – организация, которая осуществляет наиболее сложные крупномасштабные гуманитарные операции по спасению людей и оказанию помощи пострадавшим, как на территории России, так и за её пределами.

– С 17 апреля 1991 года Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлся Сергей Шойгу.

– с 21 мая 2012г министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – Владимир Андреевич Пучков.

– Министерство имеет флаг и знак-эмблему, утверждённые Указом Президента РФ.

– Ребята, а кто работает в МЧС?

Профессия спасателя считается одной из самых ответственных и опасных профессий в мире, однако даже такое положение дел не снижает её привлекательность для миллионов мужчин. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. С точки зрения социальной значимости, профессия спасателя говорит сама за себя. К счастью, глобальные катастрофы не происходят каждый день, однако спасатель крайне необходим и в обычных бытовых ситуациях, как, например, при попытке открыть дверь квартиры через балкон соседей, при поиске потерявшихся в лесу людей, при спасении жизней любителей горного спорта или морских прогулок на катере, при оказании помощи в случае ДТП. В перечень основных обязанностей спасателя входит спасение людей при проведении аварийно-спасательных работ, умение оказать первую медицинскую помощь пострадавшим в результате несчастных случаев, взрывов, отравлении ядовитыми веществами. Ликвидация последствий аварий также ложится на могучие плечи спасателей. Более того, по прибытии на место происшествия спасатели проводят первичную оценку ситуации, составляя план спасения жителей из очага опасности. Обладатель профессии спасателя должен быть не только решительным и сосредоточенным, он также должен быть физически крепким и психологически устойчивым человеком. Профессия спасатель – это тяжелая работа, занимаясь такой работой, можно сталкиваться с очень трудными физическими и психологическими задачами.

Спасатели – это ответственные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные люди, которые должны уметь действовать в команде. Каждый спасатель в обязательном порядке проходит специальную подготовку в рамках оперативно-спасательной службы.

– Профессия «спасатель» требует очень крепкого здоровья, умения моментально ориентироваться в любых чрезвычайных ситуациях.

– Главное – это исключительное мужество, собранность, быстрая готовность к действию.

-Спасатели трудятся на специализированном транспорте, посмотрим на слайды. (Слайд 27 – 40)

– Многие спасатели Российской Федерации награждены государственными наградами, в том числе орденом Мужества, медалями “За отвагу”, “За спасение погибавших” и др.

– Спасателям приходится сталкиваться с разными чрезвычайными ситуациями. Перечислите, какие вы можете назвать.

– Стихийные (природные): землетрясения, наводнения, ураганы, смерчи, извержения вулканов, снежные обвалы, оползни, засуха, морозы.

– Техногенные (рукотворные): взрывы, разрушения, пожары, обвалы на шахтах, рудниках, аварии на авиационном транспорте, в туннелях, выбросы радиоактивных веществ.

– Экстремальные: в быту, на воде, ДТП, различные аварии, терроризм и другие.

– Стихийные бедствия, как правило возникают неожиданно и одновременно на больших территориях – это наводнения, землетрясения, ураганы, смерчи и т.

службы МЧС спасают людей, где бы они ни оказались, используя для этого любые средства;

в первую очередь вывозят из зоны затопления детей, оказывают срочную помощь людям, очутившимся в воде.

органы управления ЧС и местные власти в кратчайшие сроки мобилизуют все спасательные силы, направляют гуманитарную помощь пострадавшим.

Гидрометеослужба сообщает о штормовом предупреждении;

с поступлением предупреждения, МЧС проводит оперативные защитные мероприятия.

– выброс аварийно-химических опасных веществ (АХОВ);

– ЧС с взрывом, пожаром и разрушениями

– При выбросе химических веществ, спасательный отряд МЧС локализует и осаждает вредный аэрозольный выброс в открытом пространстве.

– при возникновении ЧС с взрывом, пожаром и разрушениями бригада спасателей МЧС

помогает тем, кто оказался придавлен обломками и конструкциями; извлекает людей из завалов;

(Слайд 50) выводит людей в безопасное место;

помогает оказавшимся в горящих и задымленных помещениях.

Экстремальные ситуации чрезвычайного характера:

– терроризм.

Спасение заложников происходит благодаря действиям специальных подразделений (групп захвата).

Во время атаки заложникам лучше лечь на пол подальше от окон или спрятаться (укрыться) до окончания штурма.

(Слайд 53 – 54)

– спасение на водах

Главной задачей МЧС является предотвращение несчастных случаев на воде и предупреждение происшествий с гибелью людей.

– при различных авариях

службы МЧС оказывают помощь пострадавшим, инспекторы привлекают виновных к судебной ответственности.

– При угрозе или возникновении любых чрезвычайных ситуаций вовремя полученная информация – это успех в действиях служб экстренного реагирования, а также спасённые жизни людей.

В СЛУЧАЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

В СЛУЧАЕ БЕДЫ НА ВОДЕ

В СЛУЧАЕ ПОЖАРА

В СЛУЧАЕ ДТП и т.

(Слайд 58 -59)

– Всероссийское детско-юношеское общественное движение «Школа безопасности» было создано в 1998 году на базе детско-юношеской ассоциации «Школа безопасности». Движение объединяет филиалы « Юный спасатель», «Юный пожарный», «Юный водник, координирующие подготовку детей в области защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности на воде. Это добровольное массовое объединение граждан на основе общих интересов. Движение имеет печать, штамп, эмблему, значки, флаги, другую символику и реквизиты.

Ежегодно проводятся полевые лагеря и соревнования «Школа безопасности», в которых принимают участие около 2 млн. детей. В ходе обучения дети отрабатывают действия по организации поисково-спасательных работ, обучаются на пожарной полосе препятствий, отрабатывают приёмы оказания первой медицинской помощи и многому другому. Опыт показывает, что для большинства детей и подростков «Школа безопасности» является крайне притягательной и интересной, их привлекает профессия спасателя и пожарного.

– Предотвращение. Спасение. Помощь

– девиз службы спасения МЧС России.

Спасательная служба МЧС пользуется заслуженным признанием и уважением не только в нашей стране, но и далеко за её пределами. Это наилучшим образом характеризует работу спасателей, пожарных, военнослужащих войск гражданской обороны, пилотов, медиков, руководителей подразделений, всех сотрудников МЧС России.

В настоящее время нет сфер нашей жизни, где не требовалось бы присутствие служб, обеспечивающих безопасность граждан.

1) ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ НУЖНО

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ;

2) В ТРУДНУЮ МИНУТУ ОБРАЩАТЬСЯ К

3) РАСТИ СИЛЬНЫМИ, СМЕЛЫМИ,

ОТВАЖНЫМИ ЛЮДЬМИ, ПОМОГАТЬ

ДРУГИМ, ЛЮБИТЬ СВОЮ РОДИНУ;

4) ПОМНИТЬ: НАША СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ – В НАШИХ РУКАХ.

Поиграем! Разобьёмся на команды. (Приложение 6)

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

– Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

– Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

Игра «Поездка в Сочи»

– Для игры нужны стулья – одним меньше числа играющих. Стулья ставятся плотно по кругу, один возле другого, сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Сочи, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Сочи мы едим автобусом (поездом, самолетом)», и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость», – продолжает водящий и переходит на бег. «Сочи уже совсем близко», объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» – неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без стула, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести учеников в сторону от стульев, повести их через зал и т. и подать команду «Посадка!» неожиданно в любом месте.

Игра «Иду по дорожке»

– Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.

-Давайте, ребята, вернёмся к эпиграфу урока. Прочитаем.

-Что такое ОБЖ?

– Зачем изучать ОБЖ?

-О чём ещё вы хотели бы узнать?

-Спасибо за внимание! (Слайд 63)

О проведении Всероссийского открытого урока 04. 2021

4 октября 2021 года на территории Российской Федерации спланированы к проведению мероприятия Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности (далее – Открытый урок). Открытый урок приурочен к празднованию Дня гражданской обороны РФ, ориентирован на привлечение внимания детей и молодежи к вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, различных угроз природного и техногенного характера. Мероприятия Открытого урока (классный час, учения, тренировки, инструктажи) направлены на совершенствование знаний и практических навыков у детей и персонала образовательных организаций в области обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Материалы прилагаются, рекомендованы МЧС России, доступны для скачивания:

Всероссийский открытй урок по основам безопасности жизнедеятельности 04. 2021

4 октября 2021 года на территории Российской Федерации спланированы к проведению мероприятия Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности (далее – Открытый урок). Открытый урок приурочен к празднованию Дня гражданской обороны РФ, ориентирован на привлечение внимания детей и молодежи к вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, различных угроз природного и техногенного характера.

Материалы прилагаются, рекомендованы МЧС России, доступны для скачивания, применимы для размещения на официальных сайтах администраций.

МБДОУ «ДС № 9 г. Челябинска» принял участие в проведении Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности», приуроченного ко Дню гражданской обороны Российской Федерации. В группах дошкольного возраста было организовано по предварительно составленному плану интегрированное занятие по безопасности жизнедеятельности, которое предусматривало необходимость развития осознанного понимания ценностей личной жизни и здоровья уже в дошкольном возрасте. В группах младшего дошкольного возраста в организованную образовательную деятельность включены:-Наблюдение за транспортом, который двигается по проезжей части, за территорией сада (грузовые, легковые автомобили). Дать понимание о правилах дорожного движения. -Поисково-исследовательская деятельность. Рассмотрение непредвиденных ситуаций со зверями на дороге из серии картин «Азбука дорожного движения». -Подвижная игра «Воробьи и автомобиль». Игры в группе в уголке дорожного движения с макетными атрибутами дороги. -Дидактическая игра «Куда едут машины?» Закрепление знаний детей о назначении разных видов пассажирского транспорта, ознакомление их с основными правилами движения машин и поведением пассажиров. -Познакомились с произведениями С. Маршака «Что горит?», К. Чуковского «Путаница». В группах старшего дошкольного возраста в организованную образовательную деятельность включены:-Настольно-печатные игры на закрепление знаний детей о пожарной безопасности. -Правила поведения взрослых и детей во время пожара. -Чтение стихотворений об опасных ситуациях во время пожара. -Беседа «Пожарный щит – для чего он стоит?». -Поисково-исследовательская деятельность «Горит – не горит». -Просмотр мультфильма «Безопасность в доме». -Занятия «Один дома», «Твоя безопасность в твоих руках». -Беседы «Если начался пожар», «Правила поведения на природе». -Экскурсии к автобусной остановке, светофору. -Игровые ситуации «Помоги другу в беде», «Когда ударил гром», «Как полезные предметы опасными стали», «Если ты потерялся», «Знакомые незнакомцы». — Педагоги рассказали детям по радиоузлу об электрическом токе. -Учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях среди сотрудников и воспитанников МБДОУ (провели 02. 2021). В рамках поведения мероприятий педагоги МБДОУ разработали памятки для родителей по пожарной безопасности «Безопасность в вашем доме», «Безопасность детей превыше всего». До ребят доведены общие сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в ситуациях, с которыми они могут столкнуться в жизни. В сетевом сообщество педагогов и родителей (законных представителей) каждая группа размещает информацию о основах безопасности жизнедеятельности на своих страницах в Контакте и в Вайбере.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Отчет о проведении всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности, посвященного Дню гражданской обороны в МОУ СШ с. Астрадамовка

Гражданская оборона является составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности страны и выполняет одну из важнейших функций государства. Специализированные подразделения гражданской обороны России за прошедшие годы принимали участие более чем в 150 тысячах спасательных операций в России и 48-ми странах мира. В настоящее время в России сформирована и эффективно действует единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая является национальной системой противодействия кризисным явлениям.

В МОУ СШ с. Астрадамовка 2 марта  2020 года    для учащихся 2,8,9-11  классов проведен Всероссийский открытый  урок ОБЖ, посвященный Дню гражданской обороны,  главными задачами которого являлись:

—    пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения;

—   практическая отработка навыков безопасного поведения школьников в различных условиях;

—    популяризация профессий спасателя и пожарного;

—     выработка у обучающихся практических навыков умения осуществлять мероприятия по защите в ЧС, оказание первой медицинской помощи.

Такие занятия позволяют расширить знания школьников о правилах безопасности и обучить их грамотному поведению при пожаре, на водоёмах, правилам оказания первой помощи.

Можно, конечно, стараться избегать опасных мест, но в настоящее время это не всегда возможно. Поэтому, чтобы не попасть в беду, необходимо знать о возможных опасностях, учитывать их особенности и правильно вести себя.

Задача этого открытого урока — не только познакомить учащихся с этими опасностями, но и научить правильно вести себя в ЧС, чтобы сохранить здоровье, а может быть, и самое главное – жизнь.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийский урок “Основы безопасности жизнедеятельности”

04 октября 2022 года педагоги и воспитанники МБДОУ “Детский сад № 12 “Журавлик” приняли участие во Всероссийском уроке “Основы безопасности жизнедеятельности” приуроченном к 90-летию со дня образования гражданской обороны РФ, цель которого была в том, чтобы дошкольники получили дополнительные знания по безопасному поведению в повседневной жизни, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Актуальность проведения урока вызвана особой социальной значимостью мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, их безопасности в повседневной жизни и в условиях ЧС.

В группах раннего возраста прошло игровое занятие “Правила безопасности для малышей”

Во 2ой младшей группе “Пчелки” прошло игровое занятие по закреплению правил дорожного движения “Наш друг Светофор”.

В средней группе “Всезнайки” прошло занятие “Службы безопасности”

В старшей группе прошло занятие “Безопасность на дороге”

В подготовительной группе “Солнышко” прошло занятие “Если ты поранился”

Также 04. 2022 года в МБДОУ было организовано проведение тренировок по эвакуации и отработке действий воспитанников и сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера. В учебной тренировке было задействовано 89 воспитанника. Время эвакуации составило 7 минут.

В рамках проведения Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности 1 Марта 2022 года в Муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении детском саду № 45 д. Паренда прошло интегрированное занятие по теме: «Не играй с огнём»Открытый урок начался с беседы воспитателей «Отчего бывают пожары», затем воспитанникам было предложен показ видеофильма «Пожарная безопасность» в виде мультфильма. Была предложена проблемная ситуация «Если загорелось вдруг, что ты будешь делать друг?», где воспитанники высказывали свою точку зрения действий. Из подручного материала старшими воспитанниками был изготовлен огнетушитель, результаты труда порадовали детей, затем было проведено практическое занятие по одеванию противопожарных принадлежностей. Во второй половине дня было проведена пожарная эвакуация совместно с персоналом. Эвакуация прошла успешно за 4 минуты. По желанию детей были предложены раскраски по пожарной безопасности, дети с интересом их раскрашивали. Вывод: Все поставленные задачи в процессе занятия были решены. Цель была достигнута.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

27 апреля в МАДОУ АР детский сад состоялись открытые мероприятия,  посвященные  «Основам безопасности жизнедеятельности».

Цель данных мероприятий пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения и практическая отработка навыков безопасного поведения дошкольниками в различных условиях.

В мероприятиях приняли участие 387 воспитанников, 41 педагог дошкольной  образовательной организации и представители ведомственных органов –  дознаватель ОНД и ПР по Абатскому муниципальному району Вахова Юлия Сергеевна, инспектор ОГИБДД МО МВД России «Ишимский»  Шишигина Юлия Александровна.

Благодаря солнечному дню мероприятия по ОБЖ были организованны на территории детского сада,  в спортивном зале и группах. Перемещение детей по такой большой площади предоставили возможность педагогам познакомить их с различными опасными ситуациями.

В корпусе № 1 педагоги организовали «Квест – игру «По тропе безопасности» для детей младшей, средней, старшей, подготовительной групп. Дети совершили путешествие по  маршрутам:

«Тропа пожарной безопасности»,

«Тропа безопасности на воде».

Дети младших групп просмотрели мультики

В корпусе № 2 был организован для детей «Мультлекторий» «Как правильно вести себя на проезжей дороге».

В младших и средней группах прошли дидактические игры «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Осторожно красный свет»,  «Светофор помощник наш».

В старших группах педагоги организовали развлечение «Мы – пешеходы»

Для родителей  педагоги подготовили памятки и буклеты по  «Безопасности детей на улице, в лесу, на реке, дома».

-«Ребенок на улице»

-«Общение с незнакомыми людьми»

-«Изучение обязанностей пешехода».

-«Основы пожарной безопасности для детей»

-«Опасности подстерегают в природе»

-«Опасные игры с огнем»

– «Жизнь на детской площадке».

В корпусе  № 3  с детьми младших групп  была проведена образовательная деятельность  «Пожарная машина»,  «Опасные предметы»

В средней группе развлечение «Азбука безопасности»

С детьми в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

Театрализация  с детьми подготовительной группы  «Сказка о том,  как волчонок решил стать пожарным»

При проведении мероприятий в образовательной организации были приняты  необходимые меры по обеспечению безопасности участников и медицинский контроль.

В ходе мероприятий, посвященных основам безопасности жизнедеятельности дети МАДОУ АР детский сад «Сибирячок» закрепили свои познания – как нужно вести себя с опасными предметами, в опасных ситуациях.

Педагоги формировали у старших дошкольников навыки распознавания  и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.

Все педагоги, организаторы и представители провели образовательную, эффективную, безопасную и познавательную деятельность, которая без сомнения останется в памяти детей. Все, что ребенок слышит, видит и делает  сам, усваивается прочно и надолго.

Старший воспитатель Белякова В.

Всероссийский открытый урок по Основам безопасности жизнедеятельности

Ярким и значимым прошел первый день осени в МБДОУ «Подвязьевский детский сад».

Для воспитанников старших групп педагогами детского сада был проведен Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, цель которого была в том, чтобы дошкольники получили дополнительные знания по безопасному поведению в повседневной жизни, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Актуальность проведения урока вызвана особой социальной значимостью мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, их безопасности в повседневной жизни и в условиях ЧС.

Ребята посмотрели учебные видеофильмы с обучающими заданиями. Познакомились  с первичными средствами пожаротушения, узнали, что такое средства индивидуальной защиты и как ими пользоваться.

Для закрепления полученных знаний воспитатели организовали для воспитанников квест-игру. В  игровой форме дети научились завязывать ватно-марлевые повязки, соревновались в умении быстро и ловко справляться с воображаемым противником «огнем», выносливость и смекалка помогли затушить разгорающееся пламя костра и оперативно сообщить дежурному пожарной службы о пожаре.

Данное мероприятие было интересно, понятно и познавательно для дошкольников, вызвав у ребят положительные эмоции, а полученные сегодня знания запомнятся надолго.

Обучая дошкольников необходимым правилам безопасности, можно избежать большого количества несчастных случаев.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Слайды и текст этой онлайн презентации

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Всероссийский открытый урок-игра по ОБЖ
«Чтобы выжить- надо знать!». Преподаватель- организатор ОБЖ:
Яргаев Р.

Слайд 2

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

МЧС России
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Основано 27 декабря 1990 года. Высший орган государственной власти:
Президент Российской Федерации.

Слайд 3

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Символика
Большая Представительский
эмблема флаг

Слайд 4

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

спасателями и пожарными МЧС России спасено 443 человека.

Слайд 5

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

В техногенных пожарах спасено 107 человек.

Слайд 6

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Обнаружено и обезврежено 138 взрывоопасных объекта.

Слайд 7

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

На водных объектах спасено 2 человека.

Слайд 8

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Психологическая помощь оказана в 13 случаях.

Слайд 9

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Опасной называется ситуация, которая угрожает жизни, здоровью, имуществу человека или природной среде.

Слайд 10

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли сообщение
об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе, либо стране. Террористы захватывают заложников, терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин.

Слайд 11

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации. Кто же поможет человеку , оказавшемуся в опасности? Прежде всего – ОН САМ!
Сегодня на нашем уроке три команды спасателей попробуют найти выход из предложенных в игре опасных ситуаций

Слайд 12

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Единая дежурно-диспетчерская служба
В каждом городе страны по инициативе МЧС России создаётся Единая дежурно- диспетчерская служба, которая является составной частью городского управления Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Слайд 13

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Службы экстренной помощи
Знать номера телефонов экстренных служб нужно всем, и взрослым, и детям!
Всем известны номера телефонов 01, 02, 03, 04
А как ещё можно позвонить в Единую городскую службу спасения по стационарному и мобильному телефону?

Слайд 14

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Задание 1. «Просьба о помощи». необходимо назвать экстренную службу по номеру телефона, позвонить туда и правильно провести разговор с диспетчером службы.

Слайд 15

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Задание 2. «Тушим сами». Как правильно вызвать пожарную службу, мы знаем. Но сами -бездействовать не можем! Что же делать?

Слайд 16

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Вопрос
1. Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла?
2. Если на вас загорелась одежда, ваши действия?
3. Что делать, если комната, в которой вы находитесь, стала заполняться густым едким дымом?

Слайд 17

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Первая медицинская помощь
Первая медицинская помощь – это простейшие срочные и необходимые меры для спасения жизни человека и предупреждения осложнений до прибытия скорой помощи. В экстремальных условиях может возникнуть ситуация, когда только ты сможешь оказать первую медицинскую помощь себе или пострадавшему товарищу.

Слайд 18

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Задание 3. «Помоги пострадавшему»
необходимо оказать медицинскую помощь при ссадинах или порезах;
– при пищевом отравлении;
– оказать первую помощь при ожоге.

Слайд 19

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Выберите для каждого случая нужные медикаменты:
Бинт
Р-р бриллиантовый зелёный
Пантенол
Индивидуальный перевязочный пакет
Йод
Перманганат калия
Перекись водорода
Салфетки стерильные медицинские
Уголь активированный

Слайд 20

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Чрезвычайные ситуации на железной дороге. Каждый человек в среднем один-два раза в год едет куда-нибудь на поезде. Поезда – достаточно безопасный вид транспорта, но всё же нужно быть готовым к возможным опасным ситуациям, чтобы не растеряться в трудную минуту и действовать правильно.

Слайд 21

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Справочная информация. Одна из крупных мировых катастроф на железных дорогах случилась 6 июня 1981 года в Индии. В ней погибло 800 человек.

Слайд 22

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Задание 4. «Осторожно, поезд!»
Представим ситуацию пожара в вагоне поезда. Командам спасателей необходимо расположить приведённые ниже действия в нужной последовательности. Уходи от пожара в передние вагоны, если это невозможно, иди в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери;
Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя;
Если существует угроза твоей жизни, не пытайся спасать багаж;
Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих;

Слайд 23

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Обеспечение безопасности дорожного движения
Справочная информация

Современный транспорт – зона повышенной опасности. Под колёсами машин ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает в нашей стране около 40000 человек, из них каждый десятый – ребёнок, причём мальчиков погибает больше!
Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения!

Слайд 24

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Задание 5. « Мои друзья – дорожные знаки!»
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
ДЕТИ
Когда вы куда-нибудь едете вам по пути встречается много дорожных знаков. Знаете ли вы, что они обозначают?
Задание командам спасателей: у вас имеются карточки с изображением дорожных знаков, вам надо правильно определить, что он обозначает.

Слайд 25

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Запрещающие знаки. Движение на велосипедах запрещено
Движение пешеходов запрещено

Слайд 26

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Знаки особых предписаний. Место остановки трамвая
Подземный пешеходный переход

Слайд 27

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Предупреждающие знаки. Пересечение с трамвайной линией
Железнодорожный переезд без шлагбаума

Слайд 28

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Средства индивидуальной защиты
предназначены для защиты человека от радиоактивных и отравляющих веществ и бактериальных средств. По своему назначению они делятся на средства защиты органов дыхания (противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки, пыле- тканевые маски) и кожи. По принципу защиты – на фильтрующие и изолирующие.

Слайд 29

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Мы заканчиваем наш урок, и желаем нашим спасателям действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Урок безопасности
Это надо знать!Выполнила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 40 г. Белгорода
Ряполова Марина Викторовна

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Цели и задачи:

обеспечение безопасности жизни и жизнедеятельности обучающихся образовательного учреждения;

информирование и предупреждение о риске и мерах необходимой безопасности;

сохранение, укрепление и защита здоровья обучающихся школы в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях;

организация защиты обучающихся, формирование умений и навыков безопасного поведения в быту и в школе.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Граждане РФ имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В соответствии с законодательством граждане РФ имеют право быть информированным о риске, которому они могут подвергаться в быту и о мерах необходимой безопасности. Граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Необходимо знать и соблюдать законы, меры безопасности и ряд общих правил поведения в повседневной жизни, способствующих повышению безопасности граждан.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Правила безопасного поведения в жизни и быту. Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох. Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом складывающейся обстановки.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Чем опасны электроприборы?В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома. В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов. В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Правила пользования электроприборами:Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Общие правила безопасного обращения с электричеством. не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;

не включайте в одну розетку несколько электроприборов;

соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем – шнур к сети;

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Общие правила безопасного обращения с электричеством. отключение прибора производится в обратном порядке;

не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;

помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;

об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Помни и знай!

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Бытовой газ и его свойства. Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ. Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Правила безопасного обращения с газовыми приборами. Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом. Основные правила:
чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран;
не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра;
следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки;
заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь – это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Что нужно делать при появлении запаха газа?

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

При обнаружении источника возгорания:1. Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара. Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики). Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Соблюдай правила пожарной безопасности!

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Правила пользования системой водоснабжения. Не бросай в канализацию посторонние предметы. Не засоряй раковину отходами продуктов питания. Уходя из дома, проверяй все ли краны закрыты. Следи за состоянием труб для своевременного устранения в них протечек.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Если обнаружил протечку:Сразу сообщи родителям на работу или позови соседей. Позвони в диспетчерскую, расскажи о том, что случилось, и попроси прислать специалиста – сантехника. Отключи электричество и перекрой воду. В местах протечек поставь тазы, ведра, кастрюли или другие емкости, скорее убирай скопившуюся на полу воду.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Правила работы с компьютером:располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см;

следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре;

продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25мин;

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Правила безопасности в интернете:когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото);
нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», если ты получил такое письмо, не отвечай на него;
если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать, подобные письма могут содержать вирусы;
если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Пользование опасными веществами и бытовой химией. К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства для борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии. Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок. Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом. Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

нельзя употреблять лекарства, названия которых неизвестны (таблетки без упаковки или в склянках со стершейся этикеткой);
лекарства, срок годности у которых вышел, нужно выбросить. Пить их нельзя. Какой вред могут нанести лекарства?

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Приборы, содержащие ртуть. лампы дневного света (это газоразрядные трубки, в которых находятся инертные газы и пары ртути). Все такие лампы содержат ртуть – от 40 до 70 мг;
ртутные термометры;
приборы для измерения давления (манометры);

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности!Чем опасны острые, колющие и режущие предметы?

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Будь осторожен при встрече с незнакомыми людьми, не открывай дверь дома незнакомым людям!!!

Всероссийского открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *