Вводный инструктаж по технике безопасности для учащихся в школе на уроках физической культуры

Техника безопасности на уроках физической культуры

Учитель физической культуры

МБОУ «ООШ № 7» г. Петровска

Новичкова Екатерина Александровна

Цели и задачи

  • Усвоение учащимися техники безопасности на уроках физической культуры.
  • Научить учащихся соблюдать технику безопасности на уроках физической культуры.
  • Воспитывать сознательное и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  • Воспитывать чувства взаимопомощи и коллективизма.

Общие требования безопасности.

Требования безопасности перед началом занятий.

Требования безопасности во время занятий.

Требование безопасности во время занятий лёгкой атлетикой.

Требования безопасности во время проведения подвижных игр.

Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Требования безопасности по окончании занятий

  • иметь опрятную спортивную форму, (шорты, футболку, костюм), чистую спортивную обувь, исключающую скольжение, плотно облегающую ногу;
  • заходить в спортзал по звонку с учителем;
  • после болезни предоставить учителю справку от врача;
  • в случае освобождения от занятий после болезни присутствовать на уроке в спортивной одежде;
  • бережно относиться к спортивному инвентарю и использовать его по назначению;
  • знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.
  • Надеть на себя спортивную форму и обувь.
  • Снять с себя предметы, представляющие опасность (серьги, часы, браслеты и т.д.).
  • Убрать из карманов спортивной формы колющие предметы и мобильные телефоны.
  • По команде учителя встать в строй.
  • внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
  • брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
  • во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений.
  • покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
  • толкаться, ставить подножки в строю и в движении;
  • мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
  • резко изменять направление
  • жевать жевательную резинку.

Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой

  • при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
  • во время бега смотреть на свою дорожку;
  • после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-10 м;
  • возвращаться на старт сбоку от дорожки.

Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой

  • при старте на дистанции ставить подножки;
  • задерживать соперников руками;
  • в беге на длинные дистанции толкать и обгонять бегущих впереди товарищей.
  • выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение;
  • выполнять прыжки поочерёдно;
  • после выполнения прыжка быстро вернуться на своё место
  • с правой или левой стороны дорожки для разбега.
  • выполнять прыжки на неровной и скользкой поверхности;
  • перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;
  • приземляться на руки.
  • Перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет.
  • При групповом метании стоять с левой стороны от метающего.
  • Находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения.
  • После броска идти за снарядом только с разрешения учителя.
  • При метании в цель предусмотреть опасность при отскоке снаряда.
  • метать снаряд в необорудованных для этого местах;
  • производить произвольные метания;
  • передавать снаряд друг другу броском;
  • пересекать зону метания

Требования безопасности во время занятий подвижными играми

  • Смотреть в направлении своего движения.
  • Исключить резкие стопорящие остановки.
  • Толкать в спину впереди бегущих;
  • Резко изменять направление своего движения.

Игры с догонялками

Учащийся должен :

уворачиваясь от мяча;

Игры с мячом

  • выполнять эстафету по своей дорожке;
  • после передачи эстафеты встать в конец своей команды;
  • начинать эстафету без сигнала учителя;
  • во время эстафеты выходить из строя;
  • продолжать эстафету до того, как впереди стоящий игрок передал вам эстафету касанием руки;
  • садиться на пол или залазить на спортивное оборудование.
  • при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
  • с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, вызвать врача;
  • под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
  • организованно покинуть место проведения занятия;
  • переодеться в раздевалке;
  • вымыть с мылом руки.

Требования безопасности по окончании занятий.

Безопасность на уроке

физической культуры –

это знание и выполнение правил!

Ссылки на использованные изображения

Изображение девочки метающая мяч:

При наличии персональных компьютеров необходима четкая организация охраны труда в кабинете информатики, а при проведении уроков с использованием компьютеров – изучение с учащимися техники безопасности в кабинете информатики, включая правила поведения и требования к использованию и эксплуатации.

В данном разделе выложены инструкции по охране труда в кабинете информатики для учителя, при работе на компьютере, принтере и ксероксе, использовании мультимедийного проектора во время уроков. Составлены инструкции по технике безопасности в кабинете информатики и ИКТ для учащихся, вводный и первичные инструктажи.

Представлена информация на стенды по охране труда и безопасности жизнедеятельности в кабинете информатики, где находится большое количество персональных компьютеров, питающих кабелей, розеток, принтеров. Поэтому особо строго стоит вопрос соблюдения охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в кабинете информатики для учителя и учащихся школы.

Инструкции по охране труда для кабинета информатики

Помимо общих требований любой инструкции по охране труда в кабинете информатики не рекомендуется использование компьютеров без предварительного изучения заводских инструкций по эксплуатации. Все вилки, розетки и кабеля, находящиеся в компьютерном классе, должны быть в исправном состоянии и постоянно находиться на контроле учителя информатики.

Инструкции по охране труда для учителя информатики

Современные компьютерные классы могут быть оборудованы не только персональными компьютерами и ноутбуками, а оснащены интерактивной доской и мультимедийным проектором. В кабинете информатики находятся принтер, ксерокс и сканер, роутеры и источники бесперебойного питания. Для безопасной работы с такой техникой учителю информатики необходимо знать инструкции по охране труда.

  • Программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте учителя информатики
  • Программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте системного администратора (лаборанта кабинета информатики)
  • Инструкция по охране труда для учителя информатики
  • Инструкция по охране труда для учителя на замене (при замещении)
  • Инструкция по охране труда для заведующего учебным кабинетом
  • Инструкция по охране труда для лаборанта кабинета информатики
  • Инструкция по охране труда для руководителя кружка (студии)
  • Инструкция по охране труда в кабинете информатики
  • Инструкция “О порядке содержания, осмотра, приведения школьных помещений в пожаробезопасное состояние поле окончания учебных занятий”
  • Инструкция по охране труда для учащихся при проведении
    массовых мероприятиях на базе других учреждений
  • Инструкция по охране труда при проведении внеклассных мероприятий
  • Инструкция пожарной безопасности в кабинете информатики
  • Инструкция по охране труда по оказанию первой помощи
  • Инструкция по охране труда для неэлектротехнического персонала 1 квалификационной группы допуска по электробезопасности
  • Инструкция о порядке действий при возникновении ЧС террористического характера

Инструкции по охране труда при работе с компьютером и другой техникой

  • Инструкция по охране труда при работе с компьютером
  • Инструкция по охране труда при работе на копировально-множительных аппаратах
  • Инструкция по охране труда при работе на компьютере, принтере, сканере, ксероксе
  • Инструкция по охране труда при использовании мультимедийного проектора
  • Инструкция по охране труда при использовании ЭСО

Важной задачей для учителя информатики является обучение учащихся правилам безопасного поведения и техники безопасности в кабинете информатики. Школьники должны четко знать, когда можно заходить в компьютерный класс и садиться, как безопасно включать и выключать компьютер, правильно сидеть за монитором, к чему нельзя прикасаться и что делать в случае поломки оборудования. Ответы на эти вопросы и вся информация для учащихся должна находиться на стенде в кабинете информатики.

Инструкции
по технике безопасности в кабинете информатики для учащихся

При проведении обязательных инструктажей перед выполнением работ за компьютерами учитель информатики использует инструкции по технике безопасности для учащихся и вывешивает отдельные инструкции на видном месте в кабинете. Инструкции должны быть разработаны с учетом компьютерного оборудования, используемого в компьютерном классе.

  • Вводный инструктаж для учащихся в кабинете информатики
  • Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете информатики
  • Инструкция для учащихся при выполнении практических работ в кабинете информатики
  • Правила техники безопасности в кабинете информатики
  • Правила поведения в кабинете информатики
  • Инструктаж по безопасности в сети Интернет

На преподавателя возложена ответственность за наличие в кабинете информатики медицинской аптечки и первичных средств пожаротушения. Также педагог обязан проводить учащимся инструктаж по охране труда по соответствующим инструкциям с отметкой в журнале.

Журналы и акты для работы в кабинете информатики

  • Журнал регистрации инструктажа учащихся в кабинете информатики
  • Журнал регистрации инструктажа учащихся при организации общественно-полезного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий
  • Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете информатики
  • Акт приемки кабинета информатики на готовность к новому учебному году

При выявлении даже незначительных неисправностей основного или вспомогательного оборудования, работа в кабинете информатики должна быть прекращена. Учащиеся обязаны соблюдать личную гигиену, пожарную безопасность и санитарные нормы содержания рабочего места.

Інформація на стенд для кабінета інформатики в Україні

Согласно требованиям по охране труда педагог должен следить за тем, чтобы на подоконниках не было скопления предметов, заслоняющих свет, а также не допускать загромождения эвакуационных путей и аварийных выходов.

  • Правила гімназиста в кабінеті інформатики та ІКТ
  • Правила поведінки учнів у кабінеті інформатики та ІКТ
  • Правила техніки безпеки у кабінеті інформатики та обчислювальної техніки

Рекомендуем также просмотреть:
Инструкции классных руководителей

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

ИНСТРУКЦИЯ № ____

ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Данная инструкция разработана для учеников 5-9 классов. Учащиеся в течении учебного года занимаются соответственно программы по обслуживающему труду для средней школы. На первых уроках и в дальнейшем учащиеся проходят первичный инструктаж по технике безопасности. Учитель обслуживающего труда знакомит с программным материалом всего учебного года и по данной четверти, с требованиями к уроку, что нужно иметь на уроках обслуживающего труда, с формой, санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации учащихся на уроке. В течении учебного процесса проводится текущий инструктаж по технике безопасности с целью ознакомления со способами предупреждения травмы. Во время занятий учащиеся находятся на уроке в форме. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА. Перед началом урока учащиеся готовятся к уроку, надевают форму. Урок начинается по звонку.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ. На уроках обслуживающего труда учащиеся выполняют программные виды работ, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают знания о безопасной организации труда, о приёмах и методах безопасности работы. В течении урока учащиеся должны придерживаться следующих правил: – не начинать занятия без разрешения учителя; – соблюдать все правила техники безопасности при работе с разными инструментами и машинами; – самовольно не покидать место работы; – не выполнять другие действия без разрешения учителя; – соблюдать правила и нормы поведения.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА. Урок заканчивается подведением итогов работы, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание, после чего учащиеся убирают свои рабочие места.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций: – не оставлять включённым утюг, электронагревательные приборы, электромашинки. – ставить утюг на подставку; – следить за исправностью электрических приборов.

ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ В МАСТЕРКИХ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА 1. Общие положения 1. Данная инструкция разработана для учащихся 5- 9 классов, занимающихся в кабинете «Обслуживающего труда». Выполнение данной инструкции является обязательным для всех учащихся, находящихся в данном кабинете. Выполнять работы, не связанные с заданием и указаниями учителя строго запрещается. Проведение инструктажа и проверка знаний по охране труда проводится в объеме учебной программы и оформляется соответственно в журнале инструктажа. К работе допускаются учащиеся, которые прошли мед. осмотр, инструктаж по охране труда и о безопасных методах работы.

Требования безопасности перед началом работы 2. Приходить на урок за 10 минут до звонка. Открывает кабинет учитель. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам внутреннего распорядка. Садится на свое место, согласно схеме посадки, установленной учителем. Приготовить к уроку свое рабочее место. На рабочем месте ничего не должно быть лишнего. Инструменты на столе располагайте так, что бы предотвратить их падение. Надеть спецодежду, волосы спрятать под головной убор (косынка, берет). Не загромождать проходы между столами посторонними предметами.

Требования безопасности во время работы 3. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательными и дисциплинированными на уроке, точно выполнять указания учителя. Соблюдать порядок на своем рабочем месте. Нельзя брать письменные принадлежности, инструменты, приспособления у одноклассников во время урока, отвлекать других учащихся. На перемене соблюдать дисциплину и порядок. Не открывать без разрешения окна и не сидеть на подоконниках. Не играть колющими и режущими предметами (игла, спицы, ножницы, ножи). Не пользоваться посторонними предметами, представляющими опасность для жизни детей (фонарики, петарды). Бережно относитесь к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах. После 2-го урока во время перемены дежурные должны проветривать кабинет и делать влажную уборку.

Требование безопасности по окончанию работ 4. Не оставлять рабочего места без разрешения учителя. Дежурные должны убрать кабинет, используя веник и совок.

Требования безопасности в аварийных ситуациях 5. При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушение норм безопасности, травмировании учащихся немедленно сообщить об этом учителю или дежурному администратору. Не устранять неисправности самостоятельно. Порядок действий при возникновении пожара: – эвакуация из кабинета проходит согласно плана эвакуации школы; – эвакуацию проводить в следующем порядке: – учащиеся ряда у стены, среднего ряда, ряда у окна; – при выходе из класса соблюдать спокойствие, организованность и порядок.

ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ С УТЮГОМ 1. Общие положения 1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с утюгом. Работа с утюгом предусматривает использование электрического тока напряжением 220 В. К работе с электрическим утюгом допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие медицинский осмотр, изучившие правила безопасной работы, прошедшие инструктаж по охране труда, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму. Опасные производственные факторы: – ожоги рук при касании нагретых металлических частей утюга или паром при обильном смачивании материала; – возникновение пожара при составлении включенного в сеть утюга без присмотра; – поражение электрическим током. Рабочее место должно быть оборудовано защитными приспособлениями (резиновый коврик, несгораемая подставка под утюг). При работе с электрическим утюгом используется специальная одежда: индивидуальный хлопчатобумажный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка), а также диэлектрический коврик. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

Требования безопасности перед началом работ 2. Проверить исправность сетевого шнура и вилки. Поместить шнур в специальный держатель. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку. Убедиться в наличии термостойко подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения.

Требования безопасности во время работы 3. Включать электрический утюг в сеть и выключать сухими руками. Не касаться мокрыми руками сетевого шнура, рукоятки переключателя. Работать с утюгом, стоя на резиновом коврике. Остерегаться одновременного прикасания руками к утюгу и трубам отопления и др. заземленной арматуре. Следить за правильным выбором режима работы утюга. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой. Следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети только за вилку, а не дёргать шнур.

Требования безопасности по окончанию работ 4. Отключить электрический утюг от электросети, не выключать вилку из штепсельной розетки рывком за шнур. Не класть шнур с вилкой на утюг, избегать прикосновений к горячим частям утюга. Привести в порядок рабочее место. Снять спецодежду и вымыть руки.

Требования безопасности в аварийной ситуации 5. при возникновении неисправности в работе электрического утюга, появлении искрения и т. , немедленно прекратить работу, отключить утюг и сообщить учителю об аварийной ситуации. Отключить рубильник, обесточить электросеть. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшим, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХ ПРИ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ 1. Общие положения 1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с тканью. К выполнения работ с тканью допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие медицинский осмотр, изучившие правила безопасной работы и инструктаж по охране труда, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму. Опасные производственные факторы: – уколы пальцев рук иголками и булавками при работе без напёрстка; – травмирование рук при неаккуратном обращении с ножницами и при работе на швейной машине; – поражение электрическим током при работе на электрической швейной машине. При выполнении работ с тканью используется специальная одежда для учащихся: индивидуальный хлопчатобумажный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (колпак или косынка). При работе на электрической швейной машине используется диэлектрический коврик. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. После выполнения работ с тканью тщательно вымыть руки. Требования безопасности перед началом работ 2. Надеть спецодежду, волосы заправить под косынку или колпак. Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок. Убедиться в наличии и исправности защитного заземления (зануления) корпуса электрической швейной машины, наличие диэлектрического коврика на полу около машины. Включить вытяжную вентиляцию и убедиться в её нормальном функционировании. Требования безопасности во время работы 3. Хранить иголки и булавки в определённом месте (подушечке, специальной коробке и пр. ), не оставлять их на рабочем месте. Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот. Шить иголками только с напёрстком. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя. Ножницы хранить в определённом месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперёд. Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины. Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой. Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва. не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами. Требования безопасности по окончанию работ 4. отключить швейную машину от сети. Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место. 3 Выключить вытяжную вентиляцию. Снять спецодежду и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом. Требования безопасности в аварийной ситуации 5. При неисправности в работе швейной машины, работу прекратить, отпустить педаль пуска швейной машины и сообщить об этом учителю. Работу продолжать после устранения неисправности. В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не бросать на пол, а убирать в урну. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение ИНСТРУКЦИЯ № ____

ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ

Общие положения 1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с ножницами. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками или подставками. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка). Требования безопасности перед началом работ 2. Подготовить рабочее место. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе). Требования безопасности во время работы 3. При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями направленными от себя. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу. Требования безопасности по окончанию работ 4. Соблюдая осторожность, сложите ножницы в рабочие коробки или специальную подставку. Приведите в порядок рабочее место. Требования безопасности в аварийной ситуации 5. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации. Оказать первую помощь пострадавшим.

ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ С ИГЛОЙ

Общие положения 1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с иглами и булавками. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками и подушечками для хранения иголок и булавок. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка). Требования безопасности перед началом работ 2. Расположить коробку или подушечку для иголок и булавок в месте установленном учителем. Убедиться в отсутствии ржавых и гнутых иголок и булавок. В случае обнаружения непригодных для работы иголок и булавок сдать их учителю. Требования безопасности во время работы 3. Шить с наперстком. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок от себя. Не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать в одежду. Не оставлять иголки и булавки на рабочей поверхности стола 4. Требования безопасности по окончанию работ 4. Убрать все иголки и булавки в специальные коробки и подушечки. Сдать коробки с иголками и булавками учителю или сложить в отведенные для этого места. Требования безопасности в аварийной ситуации 5. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации. Оказать первую помощь пострадавшим.

ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1. Общие положения 1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе на швейной машине с электроприводом. Работы на машинах с электроприводами предусматривают использование электрического тока высокого напряжения (220-380 В) 1. Рабочее место должно быть оборудовано защитными приспособлениями, хорошо освещено. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка). Требования безопасности перед началом работ 2. Убрать с платформы машины посторонние предметы, проверить прочно ли закреплена игла и лапка. Требования безопасности во время работы 3. Соблюдать правильную осанку, следить за правильным положением рук. Не отвлекать внимание работающих за машиной посторонними разговорами, не передавать через них предметы. Не оставлять включенную машину без присмотра. Не допускать перегрузки электродвигателя. Не бросать на пол отработанные и поломанные иглы. Заправку нитки, замену иглы осуществлять только при выключенном электродвигателе, сняв ногу с педали. Требования безопасности по окончанию работ 4. Отключить пусковое устройство машины. Убрать рабочие инструменты в специально отведенные места. Привести в порядок рабочее место. Требования безопасности в аварийной ситуации 5. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации. Отключить рубильник, обесточить электросеть. Оказать первую помощь пострадавшим.

ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ СО СПИЦАМИ И КРЮЧКОМ В УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1 Инструкция предназначена для учащихся на уроках обслуживающего труда при вязании на спицах и крючках. 2 Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками или пеналами для хранения спиц и крючков. 3 К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму. 4 Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка) 1. 5 Опасные факторы уколы остриём спиц или крючком. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ. Расположите коробку или пенал для спиц и крючков в месте, установленном учителем. 2 Убедитесь в отсутствии ржавых, гнутых спиц и крючков. В случае обнаружения сдать учителю. III. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ. 1 Следить за соблюдением правильной осанки: сидеть, прижимаясь спиной к спинке стула. 2 Держать спицы на расстоянии не менее 30-45 см от глаз. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ. 1 Сдать коробки или пеналы со спицами (крючками) учителю или сложите в отведённое для этого место. 2 Привести в порядок рабочее место. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. 1 Немедленно прекратить работу и доложить учителю об аварийной ситуации. 2 Оказать первую помощь пострадавшим и вызвать медсестру.

ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ НА УРОКЕ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА

Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием  перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечки первой помощи находятся:

– в медпункте;

– в кабинетах физики, химии, информатики, обслуживающего труда, технического труда;

– в спортивном зале;

– в учительской и приемной;

В случае поражения электрическим током необходимо:

– отключить электроэнергию с помощью рубильника или другого выключателя;

– перерубить или перерезать провода (каждый в отдельности) инструментом с сухой ручкой из изолирующего материала;

– отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от пострадавшего;

– при невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом располагаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.

Вызвать скорую медицинскую помощь.

Оказать первую медицинскую помощь:

– уложить пострадавшего на подстилку;

– распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха;

– дать нюхать нашатырный спирт;

– обрызгать лицо и шею холодной водой;

– растереть грудь и конечности спиртом;

– при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца.

При отравлении угарным газом необходимо:

– вынести пострадавшего на свежий воздух;

– поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом;

– при необходимости применить искусственное дыхание;

– после восстановления дыхания дать валериановых капель.

При порезах необходимо:

– при порезах стеклом: тщательно осмотреть рану, очистить ее;

– промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фурацилином);

– обработать рану йодом;

– наложить повязку;

– при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану наложить давящую повязку.

– положить на место ушиба холодный компресс;

– забинтовать ушибленное место.

При термическом ожоге:

– смочить обожженное место спиртом или раствором соды;

– наложить марлю, смоченную в растворе марганцовокислого калия;

– забинтовать.

При ожоге едкими щелочами:

– обильно смочить обожженное место нейтрализующим раствором соляной или лимонной кислоты;

– смазать борным вазелином;

– наложить марлю или вату;

При ожоге кислотами:

– обильно смочить обожженное место раствором соды;

– наложить повязку, смоченную известковой эмульсией;

– покрыть ватой;

Содержание аптечки и назначение лекарственных препаратов:

– индивидуальные перевязочные пакеты;

– пакеты со стерильными медицинскими салфетками.

Жгут кровоостанавливающий.

Нашатырный спирт (в ампулах). Применяется для возбуждения дыхания, обработки кожи при ожогах кислотами, при укусах насекомых.

Настойка валерианы (успокаивающее средство).

Пятипроцентный спиртовой раствор йода (для обработки ран).

Перманганат калия (для промывания желудка, обработки ран).

Питьевая сода (для промывания желудка, обработки кожи при ожогах).

Борный вазелин (для смазывания медицинских салфеток при закрытии проникающих ранений, для смазывания кожи).

Активированный уголь (для лечения различных острых отравлений).

Борная кислота (для промывания глаз, обработки кожи).

Нитроглицерин или валидол (при болях в сердце).

Анальгин, амидопирин ( при различных болях, ранениях).

Папаверин (при гипертоническом кризе, болях в сердце). Перевязочный материал и лекарственные препараты следует периодически заменять и пополнять. Их количество должно соответствовать числу учащихся в классе.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

«Софринская средняя общеобразовательная школа № 2»

План-конспект урока по информатике

«Техника безопасности в кабинете информатики»

учитель информатики: Муравьева Л.

Тема урока: Техника безопасности в кабинете информатики

познакомить обучающихся с правилами техники безопасности и правилами поведения в компьютерном классе;

научить применять комплекс упражнений для глаз при работе за компьютером;

закрепить полученные знания;

воспитание сознательной учебной дисциплины, организованности, ответственности;

развитие навыков учебно-познавательной деятельности;

развитие концентрации внимания и более прочного запоминания учебного материала;

развитие умения работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения,

развитие коммуникативных навыков.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

  • Организационный момент. Актуализация знаний.
  • Изучение нового материала.
  • Подведение итогов, выставление оценок.

Организационный момент. Актуализация знаний.

Кабинет информатики отличается от других кабинетов тем, что в нем установлена дорогая, современная техника. Как вы думаете, как же нужно вести себя в кабинете информатики? Что необходимо знать, чтобы сберечь и не нанести вреда технике и своему здоровью?

Необходимо знать и применять технику безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Тема и цель урока. (презентация, слайд 1)

Изучение нового материала.

Изучение инструкции по правилам ТБ. (Приложение 1)

Обучающиеся ознакомившись с инструкцией, заполняют журнал инструктажа по ТБ.

Изучение комплекса упражнений для глаз при работе с компьютером (презентация, слайд 2)

Обучающиеся вместе с учителем проделывают упражнения для глаз. (Приложение 2)

  • Как ученики входят в компьютерный класс?
  • Как должны вести себя ученики за партами?
  • Правила поведения и техника безопасности за рабочими компьютеризированными местами.
  • Какую зарядку для глаз проводят после работы за компьютером?

Обучающимся раздаются карточки с заданием для индивидуальной работы. (Приложение 3)

Обучающиеся делятся на группы по 2 – 3 человека. Каждой группе предлагается продумать ситуацию и ответить на вопросы. (Приложение 4)

Подведение итогов, выставление оценок

Закрепить компьютеры за учениками. Заполнить журнал по проведению инструктажа по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики.

Прочитать «Введение» в учебнике информатики.

Написать сообщение на тему «Применение компьютеров в разных областях человеческой деятельности», «Использование компьютеров в разных профессиях».

Инструкция по правилам техники безопасности в кабинете информатики

В кабинете вычислительной техники установлена дорогостоящая, сложная техника – компьютеры, принтер и другие технические средства. Поэтому: бережно обращайтесь с этой техникой; спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте отведенное вам место, ничего не трогая на столах.

На вашем рабочем месте размещены составные части ЭВМ – клавиатура, монитор, системный блок, мышь. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и монитором может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому

С Т Р О Г О З А П Р Е Щ А Е Т С Я:

трогать разъемы соединительных кабелей;

прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры, системного блока;

включать и отключать аппаратуру без указаний учителя;

класть предметы на монитор и клавиатуру;

работать во влажной одежде и влажными руками.

При появлении запаха гари, огня немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить об этом учителю.

Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых причин повреждений рабочего места; сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию; разместите на столе учебные принадлежности так, чтобы они не мешали работе на ЭВМ; внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий, в случае необходимости обращайтесь к преподавателю; начинайте работу только по указанию учителя.

Следует работать от монитора на расстоянии 60 – 70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь. Учащимся, имеющим очки для постоянного ношения, быть в очках.

Работа на ЭВМ требует большого внимания, четких действий, поэтому нельзя работать при недостаточном освещении, при плохом самочувствии.

Во время работы:

строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя;

следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры, немедленно сообщить о случившемся учителю;

плавно нажимайте клавиши;

не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;

работайте чистыми руками;

не пытаться самопроизвольно отключать и исправлять неисправности.

Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы успешно овладеть знаниями, умениями, навыками; сберечь школьное имущество.

Вы отвечаете за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ – ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И ДИСЦИПЛИНЫ.

Комплекс упражнений для глаз при работе с компьютером

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 – 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.
  • Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 – 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.
  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 – 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 – 6. Аналогичным путем проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.

Перевести взгляд быстро направо – вверх – налево – вниз и потом прямо вдаль на счет 1 – 6; затем налево – вверх – направо – вниз и посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

а) 60 – 70 см;

б) 40 – 50 см;

в) 20 – 30 см.

а) при работе за компьютером должны снять очки;

б) при работе за компьютером должны быть в очках;

в) не должны работать за компьютером.

а) монитор и клавиатуру;

б) системный блок;

в) стол, на котором стоит компьютер.

а) плавно нажимать клавиши;

б) включать и отключать компьютер без разрешения учителя;

в) трогать разъемы соединительных кабелей;

г) играть на компьютере в игрушки;

д) работать во влажной одежде и влажными руками.

а) громко кричать;

б) позвать учителя по информатике;

в) отключить питание компьютера и вызвать помощь.

а) спокойно ходить, играть за компьютером;

б) бегать, сидеть за партами и повторять домашнее задание;

в) выйти из класса и проветрить его.

а) собрать портфель и спокойно, не торопясь покинуть помещение;

б) громко звать на помощь;

Прилежный ученик, выполняя задание по карточке, прикрепил её скотчем к экрану монитора. Какие правила техники безопасности он нарушил?

Занимая рабочие места за компьютерами, два торопливых ученика «пробивали» себе дорогу, усердно работая локтями. Какие правила техники безопасности они нарушили?

Внимательная учительница на уроке информатики обнаружила, что рассеянный ученик жуёт жевательную резинку, и предложила ему с ней расстаться. Рассеянный ученик расстался с жевательной резинкой и прикрепил её к розетке. Какие правила техники безопасности он нарушил?

Шаловливые ученики весело резвились на перемене возле школы, обливая друг друга из водяных пистолетов. Прозвенел звонок, ученики пришли в кабинет информатики. Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Перед уроком информатики у учеников 8 класса была физкультура. Спортивную форму и лыжи они принесли с собой на урок информатики. Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Хвастливый ученик, решив показать свои глубокие познания своей однокласснице, стал отсоединять монитор и клавиатуру от компьютера. Нарушил ли он правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Торопливый ученик, вбежав в кабинет информатики, включил компьютер себе и соседу и, ещё не зная, чем надо будет заниматься на уроке, стал нажимать на все клавиши. Нарушил ли он  правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Очень старательная ученица, выполняя задание на компьютере, придвинулась вплотную к экрану монитора и стала водить пальчиком по тексту на экране монитора. Нарушила ли она правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *