В рамках проведения Единого урока безопасного Интернета.
Цель: изучить грозы возникающие при работе в сети Интернет и методы борьбы с ними.
- обучить детей личной и информационной безопасности в Интернете;
- сформировать навыки поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности;
- изучить нормы и правила безопасного поведения в сети Интернет.
Организаторы и участники: МЧС России, Минпросвещения России, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления, Общероссийская общественная организация «Российский союз спасателей». Цель мероприятия — получение школьниками дополнительных знаний по безопасному поведению в повседневной жизни, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных (экстремальных, опасных) ситуаций. Актуальность проведения Открытого урока вызвана особой социальной значимостью мероприятия, заботой всех органов власти о безопасности детей в наши дни.
Видео и методические материалы, презентация и план-конспект урока
4-18 сентября в нашей школе прошли уроки безопасности; по правилам дорожного движения в 1 классе «По азбуке города». Урок провела учитель начальных классов. – презентация
1 4-18 сентября в нашей школе прошли уроки безопасности; по правилам дорожного движения в 1 классе «По азбуке города». Урок провела учитель начальных классов Сильягина Надежда Александровна, в классе присутствовало 7 человек. Целью занятия было создать условия для: Активизации познавательной деятельности учащихся; Закрепления представлений детей о назначении светофора; Повторения правил поведения на улице при переходе дороги; Воспитания желания стать грамотным пешеходом; Изучения дорожной азбуки; Формирования культурного поведения. Дети приняли активное участие в беседе с учителем, работали в группах.
3 Урок-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01» Прошел во 2-4 классах, провела учитель начальных классов Ушакова М. Цели: – познакомить детей с правилами пожарной безопасности; – предупредить баловство детей с огнём. Задачи: – научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления; – формировать чувство самосохранения; – пропагандировать труд пожарных; – познакомить детей с историей противопожарной службы в России и на Кубани; – побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу. На уроке присутствовало 12 человек, дети оживленно приняли участие в обсуждении правил по технике безопасности, особенно заинтересовала детей презентация по истории развития МЧС.
Тема: «Информационная безопасность»
Цель урока: Формирование представления об информационной безопасности
Ребята, сегодня на уроке Вы познакомитесь с правилами работы в сети и понятием «информационная безопасность».
– Что такое «информационная безопасность»?
Обобщая, учитель сообщает определение, которое записывается в тетрадь
Информационная безопасность – это защищенность информации от любых случайных или злонамеренных воздействий, результатом которых может явиться нанесение ущерба самой информации или ее владельцам
Изучение нового материала
– Какие воздействия могут нанести ущерб информации или владельцу, то есть что представляет угрозу информационной безопасности?
- Кража личных данных, утечка информации
- Вирусы, черви, трояны
- Авторское право, нелицензионное ПО
Задачи информационной безопасности сводятся к минимизации ущерба, а также к прогнозированию и предотвращению таких воздействий.
Задание 1: Давайте разделимся на пары и установим, какие действия нужно предпринять, чтобы обезопасить себя от таких воздействий.
Работа парами, затем идет обсуждение с учителем полученных результатов.
Задание 2: Ребята, а теперь давайте создадим памятку по Информационной безопасности, которой мы сможем поделится с учащимися нашей школы.
Создаем совместную Гугл-презентацию.
Работа в парах.
1 пара: Утечка или кража личных данных
2 пара: Вирусы
3 пара: Спам
4 пара: Хакеры
5 пара: Нарушение авторского права
6 пара: Денежное надувательство
7 пара: Вероятность дезинформации
Созданию совместную презентацию учитель размещает на странице школы в социальных сетях.
проветрите квартиру, закройте краны на плите, не включайте свет, позвоните по
Уходя из дома, проверьте, выключен ли свет, газ, электроприборы, закрыты ли
балкон и форточки, если живёте на первом или последнем этаже.
На телефонные звонки с вопросом, дома ли родители и когда вернутся с работы,
надо отвечать, что они сейчас заняты и спросить, кому и куда позвонить.
Правила личной безопасности на улице.
– Какие правила личной безопасности необходимо соблюдать на улице?
(Учащиеся называют правила, учитель обобщает ответы, сосредотачивая внимание на
Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными людьми на улице.
Не играйте на дороге, возвращаясь из школы домой.
Не заходите в подъезд и лифт с незнакомыми людьми.
Не играйте в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с железной дорогой,в
разрушенных зданиях, на стройках.
Никогда не садитесь в машину к незнакомцу.
Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.
Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости,
послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.
Помните, опасные места на улице это: проезжая часть дороги, открытые люки,
подвалы, стройки, неосвещённые улицы.
Викторина по правилам дорожного движения.
Знаешь ли ты?
Как пешеходы должны ходить по улице? (Только по тротуару
Какой стороны тротуара должен придерживаться пешеход? (Правой
Можно ли переходит улицу наискосок. ? (Нельзя, только по прямой, так как
увеличивается время пребывания на проезжей части дороги
Как надо переходить улицу, если нет светофора?
Для чего нужен светофор? Назовите его сигналы. Что они обозначают?
Почему опасно играть на мостовой?
Итак, соблюдая эти правила движения, вы будете оберегать себя от несчастных
случаев, поможете водителям своевременно выполнять очень важную работу по
перевозке грузов и пассажиров.
Правила пожарной безопасности.
Огонь бывает добрым и полезным, когда надо приготовить пищу, согреться,
порадоваться салютам и фейерверкам. Но огонь бывает и очень опасным. Если
относиться к нему неосторожно, то можно лишиться своего дома и даже жизни.
С начала года в нашем городе и районе зарегистрировано 44 пожара, погибли при
пожаре 7 человек, получили ожоги 5 человек.
Пожар легче предупредить, чем потушить, а если пожар всё-таки случился, то
Методическая разработка классного часа для учащихся 5-6 классов
«Безопасность учащихся в здании школы»
Форма проведения: беседа с элементами игры.
1) обеспечить знание основных правил поведения на территории школы;
2) провести беседу по предупреждению травматизма в здании школы;
– развивающие: формировать навыки поведения на территории школы;
– воспитательные: формировать у учащихся ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.
Оборудование: мультимедийный проектор, доска, бумага, ручки.
Учитель: Ребята, каждый день вы ходите в школу. Получаете знания на различных уроках, посещаете столовую, занимаетесь спортом на уроках физкультуры, участвуете в различных внеклассных мероприятиях, отдыхаете на переменах. А задумывались ли вы о том, что школа может быть опасным местом пребывания для вас? Такое может случиться, если не соблюдать правила безопасности. Чтобы этого не произошло, вы должны твердо знать, как вести себя, находясь в здании школы. Наше мероприятие посвящено безопасности вашего поведения в здании школы.
Прежде всего, давайте узнаем, каковы же основные причины травматизма в школе.
1) нарушение правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности;
2) непреднамеренное травмирование сверстников во время игры и вне игры;
Нередко, сверстник может травмировать своего товарища, даже не заметив его. Например, наталкиваясь на других, бегая.
3) преднамеренное травмирование.
Такое происходит во время целенаправленного стремления причинить боль и показать свое физическое превосходство. Например, травмы, полученные подростками во время драк.
В нашей школе есть «Правила внутреннего распорядка для обучающихся». Если знать и соблюдать все эти правила, то никакая опасность в стенах школы не может вам угрожать. Давайте же познакомимся с этими Правилами.
Общие обязанности учащихся
Учитель: Итак, прежде всего, давайте вспомним общие обязанности учащихся. Попробуйте предложить ваши варианты.
(Учащиеся предлагают свои варианты ответов (например, ходить в школу, учиться, не прогуливать, носить школьную форму и т
Хорошо, обобщим все предложенные вами варианты.
1) посещать ОУ в предназначенное для этого время и не пропускать занятия без уважительной причины;
2) находиться в ОУ в течение учебного времени. Покидать территорию школы в урочное время возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора;
3) добросовестно учиться, осваивать учебную программу, своевременно и качественно выполнять домашние задания;
4) здороваться с работниками и посетителями школы, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Ученики уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам;
5) беречь имущество школы, оказывать посильную помощь в его ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу;
6) следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля.
А теперь подумайте над тем, что вам запрещается делать на территории школы. Разделимся на 2 команды, и в течение 5 минут каждая из команд на листке бумаги должна записать как можно больше вариантов.
(Затем проверятся ответы команд, каждая из команд по очереди предлагает свой вариант).
Отлично! Давайте снова обобщим предложенные вами варианты.
1) приносить в школу и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды;
2) курить в здании, на территории школы и на территории школьного двора;
3) использовать ненормативную лексику;
4) приходить в школу в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде;
5) ходить по школе без надобности в верхней одежде и головных уборах.
6) играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае, администрация, классные руководители, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода родителей (законных представителей) учащегося.
Поведение на перемене
Учитель: Большую опасность представляет неконтролируемое поведение учащихся на перемене. Именно во время перемен, по статистике, учащиеся чаще всего получает различные травмы. Предположите, пожалуйста, как нужно вести себя во время перемены.
(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).
Учитель: Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории). Нельзя толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу, а также выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора, самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен, поэтому, если дежурный ученик делает вам справедливое замечание, вы должны его послушать.
Поведение в столовой
Учитель: Куда мы спешим, когда проголодались? Конечно же, в школьную столовую. В этом месте на переменах скапливается большое количество учащихся, поэтому и в столовой, есть свои правила безопасного поведения.
Послушайте диалог и сделайте вывод о первом правиле.
Учительница: Дети, помойте руки перед походом в столовую!
1-й ученик: Может еще после каждого урока руки мыть? У меня руки и так чистые, я их сегодня утром мыл.
(Дети делают свои выводы)
Учитель: Итак, вы, конечно же, правы. Прежде всего, перед посещением столовой нужно помыть руки. В школе нужно как можно чаще мыть руки – перед посещением столовой и после, а также после посещения туалета и спортивного зала.
Какие же еще правила нужно соблюдать, посещая столовую?
1) входить в помещение столовой без верхней одежды;
2) проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
3) убирать за собой столовые принадлежности и посуду после еды.
Поведение во время уроков физкультуры
Учитель: Самый подвижный урок в школе – это урок физкультуры. Учащиеся во время выполнения спортивных упражнений или игр могут непреднамеренно нанести своему сверстнику травму. Поэтому, приходя на урок физкультуры, необходимо помнить о следующих правилах безопасности:
1) заниматься в соответствующей форме и обуви;
2) перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой – браслеты, кольца, часы и т.
3) строго выполнять правила проведения спортивных и подвижных игр;
4) избегать столкновений с соперниками, не допускать грубых приемов. Перемещаясь спиной вперед, смотреть через плечо.
5) исключить резкое изменение направления своего движения;
6) быть внимательным и сосредоточенным при выполнении упражнений;
7) по окончании урока нужно организованно и спокойно покинуть место спортивных занятий и идти в раздевалку.
Учитель: А сейчас, давайте отгадаем небольшой кроссворд, связанный с темой нашего мероприятия.
1У Ч 2П И 3П О Р Т Ф Е Л Ь Д Е О Л 4К К Ь У 5О О 6К Л Г Н О А 7И З В И Н Е Н И Я 8 З В О Н О К Е И Ф Т К 9П Л У 10Б Е Г 11М И К Р О Б Ы Ш Р К И 12Ф И З К У Л Ь Т У Р А Т Л 13Т Р Е В О Г А Л Ь
Куда ученик складывает школьные принадлежности. Их приносит тот, кто виноват. Он зовет учеников на урок. Вид передвижения, запрещенный в школьных коридорах. Их очень много на дверных ручках, партах. Единственный урок, на котором не нужно сидеть за партой. Учебная.
Кого нужно слушать на уроке? 2. На него можно ставить цветы, но нельзя садиться. С помощью него нельзя доказывать свою правоту. Чем можно потушить пожар? 6. Острый способ разрешения противоречий. По ним любят кататься хулиганы.
Поведение во время проведения внеурочных мероприятий
Учитель: Очень часто мы посещаем с вами массовые мероприятия, которые проходят вне здания школы, но при этом тоже могут грозить нам опасностью, если не соблюдать определенные правила.
Итак, что нужно знать, отправляясь со школой на общественное мероприятие:
1) перед проведением мероприятий, обучающиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопасности;
2) следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих;
3) обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем;
4) строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме;
5) обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу;
6) запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др. ), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.
Учитель: Подводя итоги нашей беседы, о чем мы должны с вами помнить?
(Учащиеся приводят свои варианты ответов)
Правильно, мы должны помнить и соблюдать правила по безопасности. Но что вы будете делать, если все-таки по какой-либо причине получили травму?
Если в школе ты получил травму, то нужно обратиться в медпункт. Попроси кого-нибудь проводить тебя, если чувствуешь себя плохо.
Помни, соблюдая правила безопасного поведения в школе, ты убережешь не только себя, но и своих сверстников!
Используемая литература при подготовке к внеклассному мероприятию:
1) Правила внутреннего распорядка для обучающихся МОУ «ООШ №39».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа посёлка Ключ жизни
Елецкого муниципального района Липецкой области
Тема урока: Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.
Преподаватель – организатор ОБЖ Логвиненко В.
Цель урока. Сформировать у обучающихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности, познакомить с рекомендациями сотрудников МЧС по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара.
Оборудование: Презентация (Приложение №1).
После изучения темы обучающиеся должны:
об основных причинах и последствиях пожара;
свои права и обязанности в области пожарной безопасности;
о правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения;
правильно действовать в случае пожара в доме;
эвакуироваться из горящего здания;
пользоваться первичными средствами пожаротушения (пенными и углекислотными огнетушителями);
в) иметь представление: об основных поражающих факторах пожара, воздействующих на людей.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Заслушать сообщения обучающихся о наиболее крупных пожарах за последний год (3-5 мин). Сделать вывод, что личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего, зависит от его поведения, соблюдения правил пожарной безопасности, а в повседневной жизни и от умения действовать во время пожара.
III. Изучение новой темы.
Изучаемые вопросы.
Основные права граждан в области пожарной безопасности.
Обязанности граждан в области пожарной безопасности
Ответственность граждан за нарушение требований пожарной безопасности.
Приложение №1.
В РФ за год происходит примерно до 250 тыс. пожаров. В которых гибнет в среднем 18-20 тысяч человек. Материальный ущерб составляет 50-70 млрд. рублей. Более чем 80% случаев возникновения пожаров обусловлено неосторожным обращением человека с огнем.
Необходимо отметить, что полностью избежать возникновения пожаров в быту невозможно, но уменьшить вероятность возгораний за счет снижения отрицательного сияния человеческого фактора необходимо. Для этого каждый человек должен знать общие правила поведения в области пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.
Необходимость соблюдения правил пожарной безопасности диктуется законом жизни и определена Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994
№ 69-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 25 Апреля 2012 № 390 “О противопожарном режиме” и другими нормативно-правовыми актами РФ, где предусмотрены определенные права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности.
Каждый человек в случае пожара имеет право на:
защиту жизни, здоровья и имущества;
возмещение ущерба в установленном порядке;
участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу;
получение информации по вопросам пожарной безопасности;
участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности.
Права человека с необходимостью подкрепляются его обязанностями.
В области пожарной безопасности каждый человек обязан:
соблюдать требования пожарной безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научиться ими пользоваться;
иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности;
при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану;
до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества;
выполнять все законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Контрольные вопросы.
Каковы основные права граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности?
Каковы обязанности граждан РФ в области пожарной безопасности и в чем их значение для обеспечения личной безопасности?
Какие виды ответственности предусмотрены за нарушение правил пожарной безопасности?
Граждане несут ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в соответствии со статьей 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в ее области они могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
Обсудим правила безопасного поведения при пожаре в квартире, в общественных местах, на даче.
Основные причины пожара в доме:
неосторожное обращение с огнем;
нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами;
нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
утечка бытового газа;
беспечность, небрежность и недисциплинированность при пользовании огнем;
неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.
А теперь я попрошу вас рассказать о мерах по обеспечению пожарной безопасности в доме и вместе с вами составим перечень основных правил пожарной безопасности:
не играть с открытым огнем (спичками, зажигалками, не жечь бумагу, не зажигать свечи и т
пользоваться только исправными электроприборами и электрооборудованием;
не оставлять без присмотра включенными электронагревательные приборы (утюг, электрический чайник, электроплитку, отопительные приборы и др
не пользоваться без разрешения взрослых горючими и легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, керосином, растворителем, ацетоном, бытовыми аэрозолями и проч
не включать без необходимости газовые плиты и не оставлять без присмотра зажженные газовые конфорки;
соблюдать меры безопасности при обращении с пиротехническими изделиями (петардами, бенгальскими огнями, хлопушками, фейерверками и т
устанавливая новогоднюю елку, не украшать ее игрушками из горючих материалов (бумаги, ваты, марли), не вешать на нее самодельные электрогирлянды и бенгальские огни. Не забывать отключить электрогирлянды, уходя из комнаты, где установлена елка.
Основное правило тушения огня следующее: накрыть горящий предмет плотной тканью или одеялом и немедленно выйти из помещения, плотно закрыв за собой дверь. Особое внимание обучающихся необходимо обратить на то, чего нельзя делать при пожаре:
тушить огонь до вызова пожарных (за это время может разгореться большой пожар);
пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (горячий воздух обжигает легкие, дым очень токсичен);
спускаться с верхних этажей по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок, если в этом нет острой необходимости, ведь при отсутствии навыков падение почти всегда неизбежно;
выпрыгивать из окон (по статистике, начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен).
Рассмотреть ситуацию выхода из горящего или задымленного помещения, правила безопасного поведения в случае, если нельзя покинуть квартиру (эвакуироваться) во время пожара в доме. Что делать, если загорелся (взорвался) телевизор?
Подытожить, что вода хорошо проводит электрический ток, потому заливать водой даже отключенный от электрической сети телевизор нельзя, так как большое остаточное емкостное напряжение может стать причиной электротравмы.
Что делать, если в вашей квартире начался пожар?
Можно ли пытаться потушить огонь самостоятельно?
Как поступить, если здание покинуть невозможно?
В многоэтажных жилых, административных и производственных зданиях, в школах для тушения пожаров используют внутренние пожарные краны, которые состоят из:
крана с вентилем, к которому подключен пожарный рукав;
пожарного рукава с подсоединенным пожарным стволом;
пожарного ствола.
При обнаружении пожара следует открыть шкаф, взять ствол, который уже прикреплен к рукаву, и бежать с ним к очагу загорания; затем, положив его, быстро вернуться к крану, открыть вентиль, далее – возвратиться к стволу, взять его и направить струю на очаг пожара. Действовать надо навстречу огню, а не идти за ним следом.
Небольшие пожары (загорания) можно тушить с помощью огнетушителей. Познакомимся с некоторыми из них.
Порошковые огнетушители используются в качестве первичного средства тушения загорания пожаров класса А (твердых веществ), В (жидких веществ), С (газообразных веществ) и электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В. Огнетушители не предназначены для тушения загораний щелочных и щелочноземельных металлов и других материалов, горение которых может происходить без доступа воздуха. Порошковые огнетушители можно разделить на закачные и газогенераторные. В зависимости от объема баллона огнетушители делятся на переносные и передвижные. Масса заряда переносных огнетушителей составляет 1, 2, 3, 4, 8 литров. У передвижных емкость баллона – 50, 100 литров.
Принцип действия огнетушителя основан на использовании энергии сжатого газа для аэрирования и выброса огнетушащего порошка.
Правила пользования огнетушителем.
Для приведения огнетушителя в действие необходимо выдернуть чеку или фиксатор;
Направить огнетушитель на очаг пожара, поднять рычаг вверх (или нажать кнопку для прокола газового баллона);
Через 5 секунд приступить к тушению пожара.
Огнетушители СО2 (углекислотные) предназначены для тушения загораний различных веществ, горение которых не может происходить без доступа воздуха, загораний на электрифицированном железнодорожном и городском транспорте, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В, загораний в музеях, картинных галереях и архивах. Не предназначены для тушения загорания веществ, горение которых может происходить без доступа воздуха (алюминий, магний и их сплавы, натрий, калий).
Принцип действия углекислотного огнетушителя.
Работа углекислотного огнетушителя основана на вытеснении заряда двуокиси углерода под действием собственного избыточного давления, которое задается при наполнении огнетушителя. Двуокись углерода находится в баллоне под давлением 5,7 МПа (58 кгс/см. ) при температуре окружающего воздуха 20°С. Максимальное рабочее давление в баллоне при температуре +50°С, не должно превышать 15 МПа (150 кгс/см. кв).
Как пользоваться огнетушителем.
Снять огнетушитель и левой рукой взяться за ручку.
Одной рукой направить раструб на очаг возгорания;
Нажать на рычаг включения до появления снегообразной массы;
Направить выходящую из раструба снегообразную массу не на пламя , а на горящую поверхность.
Работать с огнетушителем нужно в рукавицах.
После тушения нужно тщательно проветрить помещение.
Притрагиваться к раструбу, тем более браться за него голыми руками, так как можно получить низкотемпературные ожоги.
Наклонять или переворачивать огнетушитель.
Какие средства тушения пожара вам известны?
Как ими правильно пользоваться?
Перечислите, что можно использовать в качестве подручных средств пожаротушения?
Выучите правила безопасного поведения в случае пожара.
Практическое задание.
Нарисуйте в рабочей тетради план этажа школы, на котором находится ваш класс, и путь эвакуации в случае пожара.
Представьте, что вам приходится выбираться из вашей квартиры в условиях сильного задымления или в темноте. Составьте путь эвакуации “вслепую”, подробно описав все проходы, повороты, двери и т. , выучите его наизусть.
Уроки по ОБЖ
Фильтр по целевой аудитории
Конспект урока “Пожарная безопасность”, 5 класс, УМК А. Смирнов, Б. Хренников. Цель урока: формировать практические навыки учащихся на уроках ОБЖ, с использованием метода кейсов. Урок сопровождается презентацией, используется раздаточный материал в виде карточек для решения ситуационных задач. На уроке применяется метод кейсов. В конце занятия учащимся предлагается разработать буклет по правилам пожарной безопасности.
Целевая аудитория: для 5 класса
Данный урок позволит организовать деятельность учащихся по изучению мер по защите населения от последствий селевых потоков. Учащиеся выработают алгоритм действий при заблаговременном оповещении об угрозе схода селевого потока и при получении сообщения непосредственно перед наступлением стихийного бедствия. В ходе урока учащиеся выполнят практическую работу- на контурной карте отметят селеопасные районы России. Урок сопровождается презентацией.
Целевая аудитория: для 7 класса
Данный урок познакомит учащихся с понятием «химическая защита», с основными мерами по обеспечению химической безопасности населения, с устройством фильтрующего противогаза ГП-5, научит определять размер шлема-маски противогаза ГП-5, поможет выработать у ребят алгоритм действий при получении сигнала оповещения о химической аварии.
Целевая аудитория: для 8 класса
Данный урок является актуальным в начальном образовании и воспитании, потому что здоровье школьника самая большая ценность в современном мире. Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи:
1) Расширить и систематизировать знания детей о здоровье и компонентах здорового образа жизни. 2) Развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в группе, в паре. 3) Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Целевая аудитория: для 2 класса
Данный урок позволяет дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.
Данный урок познакомит учащихся с понятием «радиационная безопасность», основными источниками радиации, с нормами радиационной безопасности, обучит правилам, которые необходимо соблюдать при проживании в зоне возможного радиоактивного заражения. Учащиеся выработают алгоритм действий при получении сигнала оповещения о радиационной аварии.
Данный урок и презентация разработаны к учебнику А. Смирнова и Б. Хренникова. Учащиеся знакомятся с понятием “сель” , с причинами возникновения и последствиями этого опасного природного явления.
Данный урок разработан к учебнику “Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс” А. Смирнова, Б. Хренникова. Урок позволит сформировать у учащихся представление о гигиене, знание основных правил ухода за кожей, волосами, зубами. Урок сопровождается презентацией, которая поможет вспомнить строение данных органов.
Целевая аудитория: для 11 класса
Данный урок расширит знания учащихся об опасных ситуациях, которые могут произойти в доме, поможет раскрыть основные причины этих ситуаций, напомнит об обязательном соблюдении правил безопасного поведения в жилище.
Целевая аудитория: для 6 класса
На данном урок учащиеся постараются сравнить особенности жизни горожанина и сельского жителя, оценить опасности города и села. На этапе проверки знаний проводится интерактивный опрос.
Готовые уроки безопасности помогут узнать больше
I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)
Правила дорожного движения
Оказание первой помощи
II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)
Здоровый образ жизни
III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)
IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)
Всероссийский урок безопасности
Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.
Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».
Классные часы 1 сентября – 1 Сентября – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет
Урок знаний 1 сентября; 3 класс
Цель: сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности; познакомить учащихся с личностью Степана Титова и его сына Германа Титова; формировать и закреплять первоначальный интерес к учению и профессии учителя; воспитывать любовь и уважение к прошлым поколениям, к выдающимся личностям России.
Сценарий урока Знаний для 2 класса
Предложенный мной сценарий праздника посвящен Дню Знаний, который проводится во 2 классе и проходит в форме путешествия по станциям. В ходе праздника используются игры, загадки, ролевые сюжеты, что делает его более познавательным и содержательным. А яркая презентация поможет сохранить хорошее настроение до конца праздника.
Конспект урока с презентацией на тему
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект первого урока.
(УМК, Школа России, 1 класс)
Тема: «1 сентября. День знаний».
МБОУ «СОШ № 18»
Малахута И.
Симферополь, 2015г.
Урок: 1 сентября. День Знаний.
Цель: – создать у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями.
– познакомиться с учащимися класса, друг с другом, с правилами поведения в школе.
– создать условия для обеспечения линии сотрудничества учащихся.
– воспитывать уважение к школе и её сотрудникам.
– развивать познавательный интерес.
Личные результаты: проявлять интерес к творческой деятельности; испытывать чувство уверенности в себе;
Познавательные: осуществлять поиск способов решения учебной задачи;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства;
Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свое мнение.
Запись на доске: ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
( класс празднично украшен) Ребята садятся за парты. На партах лежат карандаши.
Организация класса. Вступительная беседа. Знакомство.
– Здравствуйте ребята! 1 сентября – все дети нашей огромной страны идут в школу, все они радостные и красивые, как вы сегодня. Сегодня на линейке прозвенел первый в вашей жизни школьный звонок, и школа распахнула для вас свои двери. Вот и стали вы первоклассниками, а это значит, что у вас начинается новая жизнь, полная новых забот, новых открытий, новых путешествий и новых побед. И сегодня в этот особый день, мы с вами отправляемся в интересное путешествие по стране Знаний. Очень хочется, чтобы школьная жизнь была для вас интересной, познавательной, чтобы вы стремились узнать, как можно больше нового. На первом уроке мы с вами познакомимся друг с другом, узнаем школьные правила, т. будем учиться быть учениками.
– Я, ваша первая учительница, зовут меня Инна Дмитриевна. Я буду вас учить читать, писать, считать, трудиться, дружить. Буду делить с вами ваши победы и маленькие неудачи.
– Для того, чтобы вы лучше меня узнали, я расскажу вам о себе. (Учитель кратко рассказывает о себе).
– Я немного рассказала о себе. Может быть, кто-то из вас хочет ещё о чем-то спросить меня? (дети задают вопросы).
– А теперь познакомимся с вами.
– Как же нам познакомиться? Может быть, познакомиться так. На счет «раз-два-три» каждый из вас громко называет своё имя, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.
– Получилось у нас познакомиться?
– Почему? (дети говорят, что было очень шумно, все громко кричали).
– Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не услышит. Надо говорить по одному, громко, чётко, внятно. А сейчас давайте познакомимся, но по-другому.
– Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовите своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети).
– Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего тёплого классного солнышка. А чтобы вы узнали, что этот лучик именно ваш, возьмите карандаш и напишите своё имя на лучике или что-то нарисуйте. (Дети выполняют задание).
– Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
– Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку. Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось, оно улыбается. Как много лучиков у нас получилось, так же много, как и нас.
– И все мы один класс – 1 «Б». Поздравляю вас с днём рождения нашего класса!
– В школе у вас появятся новые друзья. А вы хотите дружить с одноклассниками?
– Тогда повернитесь к соседу и улыбнитесь друг другу, ведь всем известно, что дружба начинается с улыбки.
Работа с загадками. Знакомство со школьными вещами.
– Сегодня вы стали первоклассниками и этим вы отличаетесь от других детей. Но я хочу проверить, а готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
– Давайте отгадаем загадки. И узнаем, что нам понадобится в школе, что мы будем приносить в школу каждый день. (Учитель достает из портфеля школьные вещи или вешает картинки, или презентация).
Что за дом в моей руке?
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Зимою в школу он бежит.
А летом в комнате лежит.
Но только осень настает, –
Меня он за руку берёт? (портфель)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мой альбом. (карандаш)
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (ручка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)
Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Игра «Собери портфель». Физкультминутка.
– Давайте немного отдохнём и поиграем в такую игру. Встаньте возле своих парт. Я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, то вы хлопаете, а если нет, то вы топаете.
ТЕТРАДЬ МЯЧ РУЧКА ПЕНАЛ КУКЛА КАРАНДАШ КЛЮШКА МАШИНКА ПОРТФЕЛЬ КРАСКИ АЗБУКА АЛЬБОМ ВЕЛОСИПЕД КНИГА КОНЬКИ КИСКОЧКА БУКВАРЬ
– Молодцы, ребята садитесь за парты.
Знакомство с правилами поведения в школе.
– В школе есть правила, которые вам нужно будет соблюдать на каждом уроке, вот с ними мы сейчас и познакомимся. Слушайте внимательно, а движения повторяйте за мной.
Учитель входит – надо встать (дети встают)
Когда он сесть позволит – сядь (тихо садятся).
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними (поднимают руку).
Чтоб не сутулилась спина,
Мы сядем ровно, как струна (садятся ровно, выпрямив спину, руки кладут перед собой).
На уроках не болтай,
Как заморский попугай (прикладываем пальчик к губам)!
(Повторить 2 раза)
– Запомните, ребятаэти правила, в школе без них никак.
Дидактическая игра «Подбери рифму».
– А теперь проверим, внимательные вы дети или нет. Ведь без внимания в школе не обойтись. Следующее задание на внимание.
В рифму дай, дружок, ответСловом «да» иль словом «нет». Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет? (Нет)С мягкой спинкой табурет? (Нет)Пишет повар вам портрет? (Нет)После завтрака обед? (Да)Волк живёт на дне пруда? (Нет)Есть колёса у ракет? (Нет)На луне есть города? (Нет)Кинешь камнем кошке в след? (Нет)Спать ложатся на буфет? (Нет)В небе мчатся поезда? (Нет)После пятницы среда? (Нет)Нужен вечером нам свет? (Да)Мы веселые всегда? (Да)
Знакомство со школьными предметами.
– Мы с вами познакомились, научились собирать школьные вещи, играли в игру на внимание, учили правила поведения в школе. А как вы думаете, чем мы еще будем в школе заниматься?(ответы детей).
-Одним словом, в школу вы пойдете за знаниями. А вы знаете названия школьных уроков?
– Давайте я вам буду называть названия школьных уроков. Если такой существует, то вы хлопаете в ладоши. А если нет, то сидите тихо как мышки. Договорились?
Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, рисование, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, физкультура, клавиатура.
– А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, физкультурой, соблюдать режим дня и т.
Итог урока.
– Сегодня на первом уроке мы познакомились со мной, друг с другом, сделали солнышко 1 – Б класса, узнали, какие школьные вещи нам будут нужны в школе, выучили правила поведения в школе. Мы прошли все испытания. Стали первоклассниками, подтвердили звание ученик.
-Вам сегодня на линейке старшеклассники подарили подарки. А это подарок от меня: «Диплом первоклассника».
– Ребята, вот и закончился ваш первый урок. Завтра мы снова встретимся с вами на уроках в нашем классе. До свидания.
Если останется время или как итог урока, можно провести с ребятами эту игру.
Загадочные правила поведения в школе
Организаторы и партнёры
Группа компаний «Просвещение»
Центр экстренной психологической помощи МЧС России
Всероссийское добровольное пожарное общество
Центр организации дорожного движения Правительства Москвы
Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа
ФИЦ питания и биотехнологии
Добрая Дорога Детства
Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»
Ход урока
Вступительное слово учителя
Учитель: За последнее десятилетие нашу планету накрыла волна, по силе, быстроте и продолжительности воздействия во много раз превышающая последствия любого оружия. Что это вы узнаете отгадав загадку.
В нем есть игры и соцсети,Фильмы, почта, курс валют. Есть все новости планеты,В нем танцуют и поют. (Интернет)
29 октября 1969 года родился Интернет. Что такое Интернет? Интернет или “Всемирная паутина” – это объединение компьютеров по всему миру в единую информационную сеть. В настоящее время число пользователей Интернетом превышает 1 млрд. человек. Возможности Интернет безграничны: учеба, поиск необходимой информации, перевод денежных средств, отдых и многое другое. Однако, многие пользователи даже не задумываются о том, какая опасность поджидает нас во всемирной паутине.
Какую информацию Вы можете почерпнуть в Интернете? (материал для занятий, книги, музыка, фильмы, игры и т. )Всегда ли она полезная? (нет)
Учитель: Итак, тема нашего урока – “Безопасный интернет”. Мы постараемся решить одну очень важную проблему, касающуюся одного из наиболее значительных достижений ХХ века. И поможет нам в этом игра “плюс” и “минус”Так чем же является Интернет для человека: добром или зло?
Игра “Плюс” или “Минус”
Давайте обсудим “плюсы” и “минусы” Интернета. (у учащихся листы с таблицами: вопросы, ответы “Плюс” или “Минус”)Объединимся в группы: 1 группа “Плюс” – называет положительные стороны вопроса, 2 группа “Минус” – старается высветлить негативные стороны.
- Безграничный объем информации.
- Быстрый доступ к информации.
- Расширение территориальных границ.
- Получение дополнительного образования.
- Заработок в сети.
- Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией: находить, получать, анализировать, систематизировать и использовать.
- Сайты-ловушки, спам, вирусы.
- Дезинформация, недостоверные сведения перемежаются с правдивыми.
- Мошенники, маньяки и др.
- Неконтролируемая нецензурная лексика.
Просмотр видеоролика: “Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете.
https://youtube.com/watch?v=S9xulXhuKJM%3Frel%3D0%26wmode%3Dtransparent
Физминутка “Собери рукопожатия”
Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей. Обсуждение.
Кому сколько человек удалось поприветствовать?у кого-то возник психологический дискомфорт?Если – да, то чем он был вызван?
Общаясь в интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей. В свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия?
Однако очень важно знать, что есть рядом люди, готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту. Учитель предлагает ответить на главный вопрос урока – “как сделать работу в сети безопасной?”
Систематизация и обобщения имеющихся знаний и изучение нового материала
Учитель: Мы вспомнили основные плюсы и минусы работы в Интернете, а теперь давайте вспомним основные правила, которых должен придерживаться каждый, чтобы обезопасить себя при работе в сети.
У детей на партах лежат карточки с правилами безопасной работы в Интернете. Дети по группам рассматривают правила и на листах стараются проиллюстрировать их, соседняя группа должна отгадать, какое правило было изображено. Потом дети сами рассказывают о правилах, которые они проиллюстрировали.
- Никогда не разглашайте личную информацию. Никогда не указывайте свою личную информацию, например полное имя или город проживания во время общения с помощью мгновенных сообщений или в чатах, если вы полностью не уверены в личности человека, с которым вы общаетесь, лучше придумать псевдоним.
- Любой человек в интернете может с легкостью выдавать себя за другую личность. И это несет в себе огромную опасность. Ни в коем случае нельзя встречаться с лично незнакомыми друзьями по переписке, даже если вы давно общаетесь.
- Установите антивирус. Антивирусные программы помогут уберечь ваш компьютер от сомнительных файлов, а специальные почтовые фильтры предотвратят попадание спама на электронную почту. Такие программы останавливают вредоносные атаки.
- Не открывайте приложенные файлы. Научитесь не открывать вложения, присланные с неизвестных адресов электронной почты: они нередко бывают вирусами.
- Интернет-мошенничество. Не кликайте по подозрительным рекламным баннерам, предлагающим мгновенное обогащение или другие нереально выгодные услуги и сервисы. Скорее всего, вас пытаются обмануть.
- Интернет-хулиганство. Если на ресурсе (в чате или игре) встретятся хулиганы, которые пишут грубые и неприличные вещи, необходимо сразу отключиться и вернуться позже либо перейти на другой ресурс. Вступать в диалог с ними нельзя.
- Интернет-зависимость. Нужно контролировать время провождения за компьютером, ведь он не может заменить реальный мир. Интернет-зависимость схожа с зависимостью от азартных игр. Она также характеризуется потерей ощущения времени, неумением вовремя остановиться, отрывом от реальности, раздражительностью и отчаянием по причине отсутствия возможности выхода в интернет.
Защитите свой компьютер:
- регулярно обновляйте операционную систему;
- используйте антивирусную программу;
- применяйте брандмауэр;
- создавайте резервные копии важных файлов;
- будьте осторожны при загрузке содержимого.
Защитите себя в Интернет:
- с осторожностью разглашайте личную информацию;
- думайте о том, с кем разговариваете;
- помните, что в Интернет не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
Правила относительно электронной почты:
- Никогда не открывайте подозрительные сообщения или вложения электронной почты, полученные от незнакомых людей. Вместо этого сразу удалите их, выбрав команду в меню сообщений.
- Никогда не отвечайте на спам.
- Применяйте фильтр спама поставщика услуг Интернета или программы работы с электронной почтой (при наличии подключения к Интернету).
- Никогда не пересылайте “письма счастья”. Вместо этого сразу удаляйте их.
Учитель: Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми терминами, которые вы, возможно, слышали, но не до конца знали, что они означают. На столах у вас лежат термины, слова в них спутаны, ваша задача поставить слова в правильном порядке и сложить термин. После этого ребята читают и обсуждают термины, написанные у них на листочках.
Фишинг – это особый вид мошенничества, цель которого – получить какую-либо секретную информацию, например авторизационные данные для выхода в Интернет, информацию о банковских счетах и кредитных картах.
Прежде всего важно понимать, что банки, системы денежных расчетов, почтовые и прочие сервисы и организации никогда не просят коды и пароли, которые они выдали клиентам. Банковские системы и технологии надежны, в них используется система резервирования важной информации, поэтому клиенты не должны верить утверждениям вроде “что-то пропало” или “необходимо что-то проверить”.
Любая информация о том, что у банка что-то случилось, может повредить его репутации, поэтому банк скроет проблему, а не будет рассказывать о ней. Проблема будет решаться тихо по мере обращения в службу поддержки.
Кибербуллинг – подростковый виртуальный террор, анонимное преследование, которое нередко приводит к реальным физическим столкновениям.
Как защитить себя от подобных атак?
Немаловажно научиться не делиться информацией личного характера в сети, не публиковать конфиденциальные данные. Излишняя откровенность в Интернете чревата. При этом важно помнить, что персональные сведения могут стать доступными ненамеренно: используя функции автозаполнения, разрешая приложениям отслеживать местоположение, заполняя графы с указанием адреса и телефона, выподвергаете себя дополнительной опасности.
Фарминг – это перенаправление автоматически злоумышленниками пользователя Интернета на ложный сайт – правильную копию настоящего банка или сервисного торгового предприятия.
Дропперы – семейство вредоносных программ, предназначенных для несанкционированной и скрытой от пользователя установки на компьютер жертвы других вредоносных программ, содержащихся в самом теле дроппера или загружаемых по сети.
Закрепление нового материала
А для того что бы проверить, как вы усвоили тему, предлагаю разгадать кроссворд.
Кроссворд “Безопасность в интернете”
Вопросы к Кроссворду:
- Фильтр – компьютерная программа, выделяющая из данных только те, которые нужны пользователю.
- Брандмауэр – это защитный экран между глобальным интернетом и локальной компьютерной сетью организации.
- Вирус – вид вредоносных программ, способных внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы и распространять свои копии по разнообразным каналам связи.
- Чат – средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение.
- Интернет –Всемирная информационная компьютерная сеть, связывающая между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей индивидуальных компьютеров для обмена информацией.
- Антивирус – программа, которая находит и уничтожает компьютерные вирусы.
- Пароль –секретная строка символов, предъявляемая пользователем компьютерной системе для получения доступа к данным и программам.
- Спам – незапрашиваемые сообщения электронной почты, содержание которых может быть вредоносным и (или) мошенническим.
Итак, все угрозы в сети можно условно разделить на три группы.
Первая объединяет угрозы, связанные с общением в Интернете, – это виртуальный террор, пропаганда жестокости, экстремизма и нетерпимости, сетевая педофилия, контакты с сетевыми мошенниками, “киберсуицид” или согласованные самоубийства и прочее.
Вторая – нежелательный контент. К сожалению, он так многообразен, а порой чудовищен, что ограничение доступа к информации подобного рода принесло бы взрослым не меньшую пользу.
И хотя Интернет это безграничное море возможностей, нужно не забывать, что он таит и много опасностей, поэтому нужно соблюдать все правила безопасной роботы в сети.
Итог урока
Учащиеся высказывают свое мнение, оправдались ли их ожидания от проделанной работы. Оценка учащимися занятия.
Учителям и организаторам урока
(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)
5 простых правил проведения Урока безопасности
- Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
- Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
- Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.
Рекомендуем
«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».
Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности
Зачем принимать участие в уроке безопасности?
- Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
- Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
- Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
- Основные правила финансовой и информационной безопасности?
- Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?
И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ
Ученикам и всем желающим
(ученикам, родителям и тем, кому интересно)
Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!
- на Урок безопасности.
- Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
- Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.