я выбираю безопасность что за урок

Тема раздела: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Тема урока: Правила безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях.

Познавательная: активизировать мыслительную деятельность учащихся для усвоения знаний в системе;
способствовать систематизации основных навыков поведения в определённых жизненных ситуациях. Развивающая:способствовать развитию логического мышления, внимания и самостоятельности. Воспитательная:способствовать формированию правильных взаимоотношений; воспитанию уважительного отношения к окружающим.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Метод урока: информационный, репродуктивный, частично-поисковый.

Межпредметные связи: русский язык, литература, обществознание, этика.

Комплексно-методическое обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор, учебник ОБЖ, сборник заданий по предмету ОБЖ.

Развернутый план урока

Наша школа присоединяется к акции “Самый Большой Урок в Мире”, на котором школьникам из 193 стран-членов ООН расскажут об общемировых целях организации.

Урок пройдет в России в тот же период, что и по всему миру – с 28 сентября по 30 октября.

Информационный материал для проведения урока (конспект урока; видеообращение Каганова В. часть 1; видеообращение Каганова В. часть 2; видеообращение Н. Водяновой; презентация) размещены на официальном сайте Минобрнауки России, во вкладке «Новости», режим доступа:

Цель «Самого Большого Урока в Мире» – используя анимацию, красочную графику и игровые упражнения, познакомить детей и подростков на всей планете с 17 Общемировыми целями: ликвидация нищеты, борьба с голодом, охрана здоровья, обеспечение гендерного равноправия, борьба с изменением климата, стимулирование экономического роста и обеспечение качественного образования для детей всей планеты и др.

“Самый Большой Урок в Мире” специально разработан для того, чтобы рассказать об Общемировых целях тем, кого они касаются в большей мере – самим детям.

Российским школьникам будет предложено сосредоточиться на цели “Качественное образование” и затронуть один из ее аспектов – инклюзию (доступность образования для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью).

Учащиеся познакомятся с историями ребят с синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и другими особенностями развития, поговорят о важности принятия своих сверстников такими, какие они есть, совместного обучения, игры и общества, открытого ко всем, независимо от физических или интеллектуальных особенностей.

Интернет-урок поможет воспитать у учащихся разных возрастных групп чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

— Согласно плану  ремонтных работ,  в 141 образовательном учреждении региона  ведутся работы по усовершенствованию сооружений и  текущий ремонт  зданий  на финансовые средства из  федерального и областного  бюджета. В свою очередь в 2022  году  2,5 миллиарда рублей  планируется затратить  на капитальный ремонт  40 учебных заведений, —  сообщил  министр общего и профессионального образования Ростовской области Андрей Фатеев.

Игорь Тягненко призвал  устранить в кратчайшие сроки все отмеченные им нарушения в  процессе подготовки  к началу 2022-2023  учебного года: «Только при таком ответственном подходе к противопожарной безопасности  в учреждении  образовательная организация может считаться готовой к приему учащихся», — отметил  Игорь Тягненко.

— Лишь систематический  контроль за соблюдением правил пожарной безопасности, постоянная  надзорная  деятельность и  следование требованиям  ПБ в учебных заведениях  позволят исключить    возникновение   опасных ситуаций  в образовательных учреждениях региона, — подвел итоги  обсуждения  Вадим Артемов.

Вместе с тем члены комиссии рассмотрели на  заседании  вопросы соблюдения правил  ПБ   на объектах  социальной защиты населения и в учреждениях  здравоохранения  с круглосуточным пребыванием людей  на территории  донского региона  и обсудили процедуру  реализации органами местного самоуправления  комплекса мероприятий по противопожарному обустройству своих территорий. По вопросам рекламы на сайте обращаться по номеру телефона +7 (86349) 2-16-58Если вам понравилась эта статья, не сочтите за труд, поделитесь ею в социальных сетях, нажав на одну из кнопок снизу. Это сильно поможет сайту и газете в целом. Благодарю.

Навигация по записям

Цель: обсудить с учащимися опасные
ситуации, в которых может оказаться ребенок;
научить правильно действовать в опасной
ситуации.

Оборудование: Презентация,
памятки, телефон.

Форма проведения: групповая работа.

Постановка цели.

– Сегодня наш классный час (Слайд 1) мы проведем
в «Школе безопасности» и узнаем (Слайд 2), как
нужно вести себя в опасных ситуациях. – А что такое опасность? (Слайд 3)
Опасность – это ситуация, когда человеку что-то
или кто-то угрожает.

Введение в тему

– В старые времена, когда еще не было никаких
учебников, дети узнавали о том, как вести себя в
опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним
некоторые из них:

«Волк и семеро козлят» (Слайд 4)

– Почему козлята попали в беду?
– Что нужно было сделать?

«Три поросенка» (Слайд 5)

– Какой урок можно извлечь из этой сказки?

Шла девочка по лесу милая. (Слайд 6)
Славная, добрая, смелая. А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.

– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?
– Почему Красная Шапочка попала в беду?

Вот тут как раз урок возьмите: (Слайд 7)
И с незнакомой личностью совсем не говорите.

Работа по теме

– Давайте вспомним правила поведения с
незнакомыми людьми: Какие вы знаете? (Слайд 8)

Никогда не разговаривай с незнакомцем. Никогда не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой. Не играй с наступлением темноты.

– Что может случиться, если не соблюдать эти
правила? (Слайд 9)
– А вот теперь представьте, что вы будете делать,
если незнакомец позвонит в дверь вашей квартиры?
– Даже взрослый должен убедиться, что это не
злоумышленник. – Что для этого нужно сделать? (Посмотреть в
глазок или спросить «Кто там?»)
Некоторые люди почему-то стесняются спросить:
«Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И
очень жаль. Потому что нет никакого смысла
ставить запоры и железные двери, если сам
открываешь их, кому попало.

Поэтому запомните правила: (Слайд 10)

Открывать дверь можно только хорошо
знакомому человеку. Но бывают случаи, когда незнакомец
представляется и говорит, что он по поручению
мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускать ни
под каким предлогом. Ну а чтобы не облегчать ворам совершать их темные
делишки –
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
(где-нибудь под ковриком или в другом укромном
месте). А если ты потерял ключ – немедленно скажи об
этом родителям. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком
семьи ни во дворе, ни в школе. – Как вы думаете, почему этого не следует делать?

Обсуждение ситуаций в группах (Слайд
11)

Цель: сейчас мы проверим на практике,
как вы будете действовать в той или иной
ситуации. Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее
читаете, обсуждаете. Пусть свое мнение выскажет
каждый. Но прежде, чем принимать решения в
опасной ситуации, выполните следующие шаги:
(Слайд 12)

Остановись
2. Подумай
3. Выбери
4. Похвали себя

К тебе домой пришел друг или подруга, и вы
вместе смотрите телевизор. Кроме вас в квартире
никого нет. Но вот к вам позвонили в дверь. Опишите, что вы будете делать?

Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел
хорошо одетый мужчина и предложил покататься на
его машине. Что вы ему ответите?

Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте»
– и скорей на улицу, играть. Вернувшись, ключа на
месте не обнаружил. Как ты будешь действовать и
что должны сделать взрослые после этого?

Мама с папой на работе, а ты в доме один. Звонок в
дверь. Ты посмотрел в глазок и спросил: «Кто там?». Человек представился другом семьи и сказал, что
забыл у вас в доме зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия?

Вывод (слайд 14)

Открывать дверь можно только хорошо
знакомому человеку. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об
этом родителям. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком
семьи ни во дворе, ни в школе.

Ты и телефон. (Слайд 15)

– Поговорим о том, умеете ли вы говорить по
телефону, если взрослых нет дома. По телефону
говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут
есть важное правило: разговаривать надо только
со знакомым. А кого не знаешь – извиняться,
прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот,
кто звонит, помни: (Слайд 16)

Не называй адрес или номер квартиры. Никогда не называй номер своего телефона. Не вступай в разговоры с незнакомцами.

– А сейчас мы проведем мастер-класс, как
правильно разговаривать по телефону (двое
учеников разыгрывают разговор по телефону). (Приложение, слайд 17)

– Алло. – Кто говорит?
– А кто вам нужен?

– Это какая квартира?
– Это моя квартира. А вам какая нужна?

– Это какой номер?
– Назовите, какой вам нужен. Я скажу этот или нет.

– А взрослые дома есть?
– Сейчас никто не может подойти. Перезвоните
позже.

– Сейчас придет сотрудник милиции, открой ему
дверь. – Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.

Телефон (слайд 18)  – хорошая вещь, если умеешь
им пользоваться. И если ты остаешься в доме один,
телефон просто необходим. Ты всегда можешь
позвонить и спросить о чем-то бабушку, маму, папу,
позвать на помощь соседей или милицию. А может
быть, даже вызвать пожарных. Но для этого надо
знать номера:

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей. Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Дома я один остался. Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.

Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь. Набери «03» скорее
И приедет к маме врач. Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.

Если ты пришел с прогулки,
Шапку снял и вдруг в квартире
Обнаружил запах газа,
Набирай ты 04 –
И тебе помогут сразу.

– Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о некоторых правилах поведения,
которые помогут вам избежать опасных ситуаций. (Слайд 23). Опасные ситуации можно предупредить!
Надеюсь, что этот урок пойдет вам на пользу. А
итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой
мои фразы:

Урок безопасности во 2 классе.

Учитель начальных классов : Темергалиева С.

Тема: «Берегись незнакомца на улице и дома».

Цель: – Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Задачи: -Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.

– Воспитать бережное отношение к своему здоровью и жизни.

Оборудование : Презентация, карточки с игровыми ролями и репликами, индивидуальные карты «Да», «Нет».

План – конспект урока.

  • Организация, начало урока.
  • Работа по освоению нового материала. Вступительная беседа с детьми.
  • Вступительная беседа с детьми.

Примерное содержание беседы:

-Какие опасности подстерегают человека на его жизненном пути?

-Может ли взрослый человек обидеть ребенка?

Очень часто приходится детям вашего возраста оставаться одним на улице и дома. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Узнав, что ребёнок один, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом или похитить ребенка. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными. Учитель беседует с детьми, обобщает ответы.

Формулирование темы урока.

Игра 1. Большое и маленькое «нет». Маленькое нет сидит на скамейке и ест шоколадку. Подходит незнакомая женщина и спрашивает «Могу ли я сесть рядом с тобой?» Маленькое «Нет » тихо шепчет : «Нет. Мне было бы лучше побыть одному. » Незнакомая женщина даже не услышала его и села на скамейку. Тут подходит мальчишка и спрашивает :«Могу ли я получить твою шоколадку?» Маленькое «Нет» опять тихо шепчет : « Нет, я бы охотно съел ее сам. » Но мальчишка так же не услышал и забрал у маленького «нет» шоколадку и начал есть. Затем подошел мужчина, который уже раньше часто видел маленькое «нет» в парке и сказал: «Привет, малыш, можно мне поиграть с тобой?» Маленькое «нет» в третий раз прошептало : «Нет, я не хочу с тобой играть. » Но мужчина, кажется, тоже не понял, подошел к маленькому «нет» и хотел с ним поиграть. Тут, наконец, терпение маленького нет лопнуло. Оно встало, вытянулось в высоту и во весь голос закричало: «Нет, Нет,Нет! Я хочу один сидеть на моей скамейке, я хочу мою шоколадку есть сам, и я не хочу играть с Вами. Сейчас же оставьте меня в покое!» Незнакомая женщина, мальчишка и мужчина широко открыли глаза : «Почему же ты так не сказал сразу?» И пошли дальше своей дорогой. А кто же остался сидеть на скамейке? Маленькое «Нет»? Нет! На скамейке сейчас сидит большое, громкое и сильное «НЕТ». Оно громко говорит: «Стало быть так. Если всегда тихо и нерешительно говорить «Нет», люди этого не услышат. Нужно громко и отчетливо говорить «НЕТ».

Детям предлагаются роли. «Маленькое нет», «Незнакомая женщина», «Мальчишка». Учитель читает текст игровой ситуации, дети проигрывают выбранные роли. Остальные наблюдают. После инсценировки происходит обсуждение. Дети делают выводы, о том как правильно нужно говорить «Нет», о том, какие опасности за собой несет тихое нет.

После проигрывания ситуации дети проигрывают различные варианты «НЕТ» в парах и находят «громкое нет».

3 Работа в группах.

Класс делится на 5 групп. Каждой группе предлагается ситуация. Задача – инсценировать ситуацию с позитивным и негативным исходом.

Ситуации к инсценировкам:

  • Незнакомец предлагает подвести ребенка домой.
  • Незнакомка предлагает угостить ребенка сладостями.
  • Незнакомец представляется знакомым родителей и просит впустить его в дом.
  • Незнакомка зовет в ребенка в гости поиграть в видео-игру.
  • Незнакомец просит поискать убежавшего котенка.

Дети распределяют с помощью учителя роли и карточки с репликами. После инсценировки каждой сцены с двумя исходами, дети выбирают верную модель поведения с помощью карточек да/нет.

После каждой сценки дети репетируют «громкое НЕТ».

Учитель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

– Какое настроение вызывает у вас эта история?

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый:

Если дома – позови!

Своё имя назови»

  • : «Папы с мамой дома нет!»
  • : Дима произнёс в ответ.
  • : «А зовут меня – Димон!»
  • : Засмеялся в телефон.

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй.

В дверь звонок:

  • : «Димон, открой!»
  • Прибегает Дима к двери:
  • «Кто там?»
  • «Папа!»
  • «Нет, не верю:

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Ждёт тебя милиция!»

Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

– В чём проявилась его находчивость?

Назовите телефоны служб, которые

могут вам помочь в трудную минуту.

2 Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Или даже скажет он,

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет).

Или он надел халат,

А за ним спешит «старушка»,

В жизни всякое бывает

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

– Что нового вы сегодня узнали на уроке?

– Какое слово поможет нам остаться в безопасности?

– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

– Что надо делать, если вы одни дома?

Конспект занятия « Я и моя безопасность»

  • Актуализация представлений об опасных жизненных ситуациях;
  • Развитие представлений о тактике поведения в опасной ситуации, понимания, что многие опасности возникают из-за неправильного поведения подростков, убеждения, что стремление избегать или минимизировать опасность и обращаться за помощью к окружающим является проявлением осмотрительности и зрелости.
  • Актуализировать личный опыт, который связан с типовыми жизненными опасными ситуациями в жизни подростков, обусловленными как внешними факторами, так и собственным неправильным поведением.
  • Развивать стремление избегать или минимизировать опасность, не допускать паники, обращаться за помощью.
  • Формировать убеждения, что соблюдение принятых правил поведения может являться гарантией безопасности.
  • Осмыслить полученный опыт и отработать алгоритм поведения в опасных ситуациях.

Оборудование: мяч, листы бумаги (формат А-4), маркеры, доска, фломастеры, карточки с заданиями для групп КО, листы с надписями, газеты.

Энергизатор. « Передай мяч»

Цель: повышение позитивного настроя, сплочённости группы, эмоционального и мышечного расслабления.

Сидя или стоя, касаясь локтями друг друга, как можно быстрее передать друг другу мяч, не уронив его. (в одну сторону и в другую

Вед. Представление темы занятия.

Выработка правила работы в группе:

Каждый имеет право высказаться.

Никто никого не критикует.

Не перебивай.

Уважай мнение другого.

Мозговой штурм.

( Доска разделена на 2 части: в одной части доски записано слово « Опасность», в другой – «Поведение и чувства людей во время опасности»)

Вед. Мы с вами видим, и это доказано, что большинство людей испытывают негативное отношение к опасностям.

Вопрос: Скажите, как обычно ведут себя или что испытывают люди при возникновении опасности?

Вывод: по итогам высказываний подростков.

Во время опасности человек испытывает страх. Страх – это отрицательная эмоция в ситуации реальной или воображаемой опасности. Как психологическое понятие введено С. Кьеркегором , различившим эмпирический страх – боязнь перед конкретной опасностью и безотчётный метафизический страх – тоску, специфический для человека.

Научно доказано, что дети, независимо от их культурной и национальной принадлежности различают по мимике страх и ужас с 9-10 лет.

А как вы думаете, для чего природа наделила человека способностью испытывать страх, о чём сигнализирует страх?

Страх – это предупреждение , сигнал, который может парализовать волю человека, а может и мобилизовать его ресурсы. Например: в состоянии страха возможности человека могут возрастать – мужчина, спасаясь бегством от разъярённого быка, перепрыгнул 12 метровый ров; женщина подняла автомобиль, под которым оказались её дети и т.

А вы сами можете привести примеры, когда чувствовали опасность. Испытывали ли вы при этом страх? Как вы себя вели?

Вывод: о том, что есть опасности, возникающие независимо от человека, и те которые являются следствием неправильного поведения самих людей.

Около половины серьезных травм, получаемых подростками, связано с их собственным рискованным поведением или нарушением ими принятых правил в быту, в школе, на транспорте, на улице и тд.

Работа в группах кооперативного обучения (КО).

Разделить участников на 3-4 подгруппы деление произвести по выбору геометрической фигуры: круг, треугольник, квадрат, ромб.

Задание для каждой группы:

  • Необходимо предложить варианты того, что является самым главным для человека в случае опасности и что следует спасать в первую очередь.
  • Обсудить и предоставить свою версию о том, что можно ли полностью избежать опасных жизненных ситуаций, можно ли их свести к минимуму, есть ли правила поведения в опасных ситуациях.

Заслушать ответы каждой подгруппы ,и обобщив сделать выводы.

Вед. : Перед вами 3 листа с различными надписями: «Жизнь и здоровье», «Честь и достоинство», «Деньги и вещи». Задание для подгрупп: разложите листы в соответствии с очерёдностью того, что, по вашему мнению, надо спасать в первую, во вторую и третью очередь при возникновении опасности.

Вывод: Такие ценности, как честь, достоинство, деньги, собственность имеют смысл только в том случае , если есть сам человек, то есть он смог сохранить свою жизнь и здоровье. Таким образом, надо спасать от опасности – это жизнь и здоровье. Но есть особые ситуации, когда люди жертвуют собственной жизнью во имя других людей или ценностей, но это исключительные и редкие ситуации. (н-р: А. Матросов во время Великой Отечественной войны закрыл своей грудью амбразуру пулемёта, и т

Энергизатор: «Путешествие на газете».

Подростки делятся на команды по 5-6 чел. Каждая команда должна поместиться на газетном листе (это транспортное средство, везущее на отдых). Затем задание повторяется на листе, сложенном вдвое, и т. побеждает та команда, которая быстрее и лучше выполнит задание, поместившись всем своим составом на самом маленьком клочке газеты.

или Энергизатор «Электрический ток»

Участники, встав в круг и взявшись за руки, начинают передавать по кругу рукопожатие, то есть пускают электрический ток.

Вед. Скажите, что удалось придумать людям, чтобы свести к минимуму подстерегающие их опасности? (Мозговой штурм).

Вывод: Это правила поведения и техника безопасности, инструкции по обращению с техническими приспособлениями и т.

Разделить участников группы на 3-4 подгруппы. (по названию деревьев)

Задания для подгрупп:

Сформулировать технику безопасности и правила поведения, инструкцию использования:

  • В компьютерном классе;
  • Во время лабораторной работы на уроке химии;
  • Во время работы на приусадебном участке;
  • Правила дорожного движения и поведения в транспорте.

Вед. Бывают случаи, когда подросток сталкивается с опасностью, с которой не может справиться собственными силами. И тогда необходимо обратиться за помощью к окружающим. Как вы думаете, поступает ли он как человек слабый, малодушный или как человек зрелый, понимающий границы своих возможностей?

Вывод: стремление получить помощь в опасной ситуации является признаком зрелого поведения.

Вед. Итак, невозможно заранее предугадать все жизненные опасности. И мы сейчас постараемся выработать алгоритм поведения в опасной ситуации. (упражнение «Аукцион идей»). Каждая подгруппа составляет алгоритм поведения в опасной ситуации.

Защита идей.

Вед. Обобщая, можно рекомендовать алгоритм поведения состоящий из трёх шагов: остановись, подумай и действуй.

( в центре круга листы с надписями: «Остановись», «Подумай» и «Действуй» ).

  • Обсуждаем, почему необходимо остановиться? Затем лист перевернуть, где имеется инструкция: Если ты почувствовал страх, значит, тебе угрожает опасность, не позволяй страху превратиться в панику, постарайся сохранить спокойствие.
  • Обсуждаем второй шаг. Инструкция к нему: Подумай, в чём заключается опасность, прими решение, как её избежать или уменьшить.
  • Обсуждаем третий шаг. Инструкция к нему: Приняв решение, сразу приступай к его выполнению.

Ролевая игра.

Каждой подгруппе необходимо описать свои действия в соответствии с предложенным алгоритмом и разыграть сцену в типичных для подростков ситуациях с опасностью.

  • Незнакомый человек предлагает пойти с ним куда-нибудь.
  • Старшие ребята предлагают спиртное или наркотики.
  • Твои приятели нашли во дворе какой-то свёрток и зовут тебя посмотреть его, что там внутри.
  • Что было самым сложным в игре, какая роль?
  • Трудно было отстаивать своё мнение, чтобы избежать опасности?
  • Встав в круг и передавая друг другу мяч отвечают на вопрос: Расскажите о том, что показалось вам самым важным, интересным и полезным на сегодняшнем занятии?
  • Заканчиваем занятие упражнением «Вверх по радуге» (цель: регуляция собственного эмоционального состояния). Подростки стоя, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с вдохом они взбираются вверх по радуге, и выдыхая, съезжают с неё, как с горки.(3 раза).

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

я выбираю безопасность что за урок

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Правила дорожного движения

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

я выбираю безопасность что за урок

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

я выбираю безопасность что за урок

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

я выбираю безопасность что за урок

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Конспект урока

Здравствуйте, я рада приветствовать Вас на уроке ОБЖ. Мы завершаем изучение достаточно обширного раздела программы «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях».

Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание. (3 минуты)

Обратите Ваше внимание на доску (Приложение 1) и предложенное Вам высказывание «Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой», как Вы считаете, что этим высказыванием хотел донести до человека автор Виктор Гюго? (учащиеся комментируют высказывание). Что значит быть здоровым? (забота о своей безопасности) А что предполагает внутренняя красота?

Да, человек должен быть красив не только снаружи, но и изнутри. А внутренняя красота не есть только здоровье и забота о собственной безопасности, не менее важно нравственное наполнение. Имея нравственное наполнение, человек всегда будет заботиться о своём здоровье и физическом благополучии. Как Вы думаете, какие задачи ставит перед собой человек, заботящийся о своей безопасности и нравственном благополучии?

Итак, верно были определены следующие задачи:

  • необходимо знать общие правила безопасного поведения и использовать их в определенных жизненных ситуациях;
  • развивать нравственную составляющую, свойственную любой личности.

Таким образом, из определённых Вами задач, Вы ставите перед собой следующую цель: систематизировать алгоритм своих действий, проанализировав возникшую ситуацию.

Например: ситуация в развлекательном клубе «Хромая лошадь».

О чём необходимо помнить при посещении массовых мероприятий?

  • Необходимо ознакомиться с планом эвакуации на случай ЧС.
  • О правилах поведения в конфликтных ситуациях.
  • О правилах и мерах употребления алкосодержащих напитков.
  • О правилах безопасности в местах массового скопления народа.

Итак, тема нашего урока: «Правила безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях».

Актуализация субъективного опыта учащихся (конкурс пословиц и поговорок). (7 минут)

И прежде чем мы приступим к систематизации и обобщению имеющихся у Вас знаний, я предлагаю актуализировать материал прошлых уроков, проведем конкурс пословиц и поговорок. Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки касающиеся «Здоровья» и «Безопасности личности».

  • В здоровом теле – здоровый дух.
    (Здоровый дух – рождает здоровое тело.)
  • Береги честь смолоду, как платье с нову.
  • Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Береженого Бог бережет, не береженого канвой стережет.
  • Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  • Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

(преподаватель комментирует все пословицы и поговорки учащихся)

(очень хорошо, молодцы, с конкурсом пословиц и поговорок Вы справились)

Сегодняшний разговор о правилах безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях хотелась бы начать с мудрых мыслей. Прочитайте и постарайтесь проанализировать суть данных высказываний. (Приложение 2)

(учащиеся читают высказывания и комментируют их)

  • Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений (Поль Анри Гольбах).
  • Когда мужчины неуважительно относятся к женщине, это почти всегда показывает, что она первая забылась в своём обращении с ними (Дени Дидро).
  • Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему (Франсуа де Ларошфуко).
  • Женщине разумной и хорошо воспитанной столь же противно посягать на права мужчины, сколь разумному мужчине противно злоупотреблять слабостью женщины (Даниэль Дефо).

Формы работы учащихся по материалу урока

выступление учащихся (3 сообщения);

А сейчас, я предлагаю Вам внимательно послушать сообщения, подготовленные вашими одноклассниками на тему: «Правила поведения и этикет в повседневной жизни». (Приложение 3)

(спасибо, может быть у вас есть дополнения? хорошо)

Взаимоотношения людей определяются не только правилами этикета, но и основными правилами безопасного поведения.

Девушки в силу ряда причин становятся первыми жертвами преступников, уличных грабителей и хулиганов. Поэтому подготовленные мной рекомендации касаются скорее их, но и юноши должны знать, какие опасности подстерегают их подруг, чтобы вовремя предупредить или предотвратить возможное преступление. Итак, возьмите на вооружение некоторые следующие рекомендации по безопасному поведению в жизни.

(зачитываем рекомендации из презентации)

  • Одежда не должна быть вызывающей, яркой, слишком откровенной.
  • Одежда должна быть удобной для движения, в том числе быстрого.
  • Обувь должна быть удобной не только для танцев, но и для ходьбы и бега.
  • Поведение не должно быть вызывающим, развязным.
  • Слишком яркий, грубый макияж выдаёт желание обратить на себя внимание.
  • Грубый с надрывом смех, развязный разговор привлекает лиц определённой наклонности.
  • Нельзя садиться в машину к незнакомым или мало знакомым людям.
  • Идти домой следует по людным, освещённым улицам.
  • Постарайтесь, чтобы ваши близкие встречали вас или сопровождали до дома.
  • Имейте под рукой простейшие защитные средства (баллончик с газом, лаком для волос, шпильки, свисток, пакетик с молотым перцем или табаком и т.д.).

(какие ещё рекомендации Вы можете добавить?)

Чтобы избежать насилия в отношении себя, очень важно регулярно проигрывать в уме различные ситуации, находя выход из них с наименьшими потерями для себя. Вместе с тем также всегда следует помнить о недопустимости превышения необходимой обороны.

анализ конкретных ситуаций (работа со «Сборником заданий по ОБЖ»);

Предлагаю Вам проанализировать несколько сюжетных ситуаций, найти правильный выход. Для Вас мной были подготовлены ситуации из «Сборника заданий по предмету ОБЖ». Письменно ответьте на предложенные ситуации. На работу Вам даётся 5 минут.

Описание ситуации.

Несовершеннолетняя «К» возвращалась поздно вечером домой из кинотеатра. На безлюдной улице к ней пристали пьяные мужчины, пытались увезти с собой на автомашине, закрывали ей рот рукой (вопрос-задание, что можно сделать в этой ситуации?);

Продолжение описания ситуации.

Спасаясь от преследователей, не имея возможности позвать на помощь, она разбила ногой витрину магазина. Сработала сигнализация, и прибывшие работники вневедомственной охраны задержали преступников. В данном случае, имущественный ущерб был причинён не нападавшим, как при необходимой обороне, а владельцу магазина, который не был причастен к возникшей ситуации. Фактически «К» умышленно повредила чужое имущество (ст. 149 УК РФ).

Вопрос и задание.

– Как расценить действия девушки?

– Есть ли состав преступления в её действиях?

– Подобное причинение вреда является ли преступлением?

– Что включает в себя понятие «крайняя необходимость»?

Ответ: в связи с крайней необходимостью в действиях девушки отсутствует состав преступления. Понятие «крайняя необходимость» означает, что причинение вреда является единственным способом предотвратить более серьёзное преступление. В ст. 14 УК РФ говориться, что подобное причинение вреда не является преступлением, если грозящую опасность нельзя устранить другим способом.

Пьяный «А» пришёл к своей знакомой девушке «С». Вызвал её во двор, где стал избивать. Та позвала на помощь. На крик вышел сосед «В», потребовал прекратить избиение. Тогда «А» бросился с кулаками на «В». В ходе возникшей драки оба упали на землю. При этом у «А» из кармана выпал нож, и «В», схватив его, нанёс «А» два удара, причинив одну непроникающую рану брюшной полости и проникающее ранение живота, повлекшее смерть «А».

– Как в данной ситуации действовал «В»?

– Правомерны ли были его действия? Объясните, почему вы так считаете.

– Какие факторы позволяют потерпевшему избрать самые жесткие меры защиты?

– Всегда ли тот фактор, что оружие от нападавшего переходит к защищавшемуся, может свидетельствовать об изменении характера посягательства?

Ответ: явно выраженный характер опасности, недвусмысленные угрозы позволяют потерпевшему избрать самые жесткие меры защиты вплоть до лишения жизни нападающего. В то же время могут создаться такие сложные ситуации, когда оружие от нападавшего переходит к защищавшемуся. Сам по себе этот факт ещё не свидетельствует о прекращении состояния необходимой обороны. Однако с учётом конкретных обстоятельств утрата нападавшим оружия может свидетельствовать об изменении характера посягательства.

В данном случаи «В», защищая «С», действовал в состоянии необходимой обороны, однако превысил её пределы: после того, как нож перешел в руки защищающегося, «А» не пытался продолжать нападение и уже не представлял большой опасности.

работа с опорной схемой.

Давайте вместе обобщим, что надо предпринять в данной ситуации. По порядку выстройте алгоритм верных действий и ответьте на вопросы.

(учитель обобщает высказывания и предположения учащихся)

Итак, обобщим информацию. Задание – предложенные на доске этапы систематизируйте в верный алгоритм. (Приложение 4)

(1 учащийся) Ваши действия при возникновении конфликтной ситуации в клубе?

(спросить) Правильно ли составлен алгоритм на доске?

(2 учащийся) Алгоритм действий при пожаре?

Заключительная часть

В заключительной части нашего урока мне ещё раз хотелось бы заострить Ваше внимание на том, что безопасность человека целиком и полностью зависит от него самого, от знания законов, прав и обязанностей, правил и тактики поведения в определённых жизненных ситуациях.

(Оценки за урок, плюсы и минусы в ответах учащихся)

«Людям необходима основанная на природе человека, на опыте, на разуме человеческая мораль» Клод Адриан Гельвеций. (Приложение 1)

Домашнее задание.

Я предлагаю Вам самостоятельно выбрать любую чрезвычайную ситуацию и проанализировать её. Составить алгоритм действий в этой ситуации.

Рефлексия: (Приложение 5) Сегодня на уроке Вы получили отметки за работу, и я, прошу Вас, выставит отметку за урок мне.

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

я выбираю безопасность что за урок

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Классный час “Безопасность нам нужна – безопасность нам важна” 3 класс

я выбираю безопасность что за урок

«Безопасность нам нужна – безопасность нам важна»,

или «Одни дома».

 образовательные: повторить с обучающимися основные правила безопасного

поведения в быту; формировать умения видеть опасность в повседневной жизни

и умение её предупредить; дать представление о негативных последствиях для

жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;

 коррекционно-развивающие: развивать логическое, наглядно- действенное

мышление, наблюдательность, слуховую память;

 воспитательные: воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность,

умение отвечать за свои поступки.

Организационный момент.

Вступительная беседа.

– Что такое безопасность? Ответьте своими словами. Давайте прочитаем более точное

определение этого слова из словаря.

Безопасность – это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности.

– Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? Наши девочки Ксения и Катя

провели небольшое исследование. Сейчас они познакомят нас с результатами.

Выступление детей.

– Поэтому еще одно название темы классного часа: «Один дома».

Опасность первая. Отгадайте загадки

Смотрите: мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

разделится на части. (ножницы)

Маленького роста я

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (иголка)

Бьют Ермилку по затылку.

Ну а он не плачет,

Только носик прячет. (гвоздь)

Если хорошо заточен,

все легко он режет очень –

Хлеб картошку, свеклу,

мясо, рыбу, яблоки и масло. (нож)

– Первая опасность – острые, колющие и режущие предметы. Какие правила

обращения с этими предметами вы помните?

К нам пришел сегодня гость

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел,

На табуретку пересел.

(Где лежала кнопка).

Бедный гость из-за стола

я выбираю безопасность что за урок

Вылетел как птица.

На полу его ждала

Бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди.

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Подумайте, какой шаг лишний, зачеркните.

1)Промыть водой 2) обработать перекисью водорода 3) смазать края раны зеленкой

или йодом 4) если рана глубокая, забинтуйте или наложите пластырь.

Опасность вторая.

Правила обращения с электроприборами

Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Электроприборы

Правильно! Все эти устройства работают от электричества. Вещи сами по себе не

бывают опасными. Такими их делает сам человек, когда бывает рассеян или

неосторожен. Почему электроприборы опасны?

Тело человека – хороший проводник электричества. Поэтому электроток не

просто обжигает кожу, а проходит сквозь нее, сквозь мягкие ткани и повреждает

внутренние органы. Возможно остановка дыхания и сердца. Короткий электрический

удар может отбросить человека от источника тока и тем самым спасти его от потери

сознания и смерти.

Чтобы электричество было тебе другом и помощником, надо знать и запомнить

несколько простых правил. Составьте по иллюстрации правила обращения с

 Не пользуйтесь неисправными и самодельными электроприборами.

 Не оставляйте работающие электроприборы без присмотра.

 Не включайте в одну электророзетку более трех электроприборов.

 Не вешайте одежду на электровыключатели, электророзетки и электропроводку.

 Не прикасайтесь к оголенному или плохо изолированному проводу.

Выберите и вставьте пропущенные слова.

Не пользуйтесь, не оставляйте, не включайте, не вешайте, не прикасайтесь

 __________ неисправными и самодельными электроприборами.

 __________ работающие электроприборы без присмотра.

 __________ в одну электророзетку более трех электроприборов.

 __________ одежду на электровыключатели, электророзетки и электропроводку.

 _________ к оголенному или плохо изолированному проводу.

(Будьте осторожны с розеткой и электроприборами)

Опасность третья.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне

Горели и потухли. (газовая плита)

– Чем опасен газ? (Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может

взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара

Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты

а) Первым делом зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ.

б) Пойду понюхаю, откуда пахнет.

в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут.

г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. И все это буду

делать, не включая света

Опасность четвертая. Лекарства и бытовая химия.

– Посмотрите на следующую картинку. Что изображено на ней? Ребята, но ведь

лекарствами мы лечимся. Что же может быть от них опасного? А давайте-ка мы

узнаем у самого знаменитого доктора на свете, которого любят и взрослые, и дети

(хором зовём доктора Айболита)

-Здравствуйте, детишки: Что живот ваш заболел

Девчонки и мальчишки. Насморк, зуб, ангина, кашель одолел?

Звали вы зачем сюда? Ну так градусник, укол

Иль стряслась у вас беда? Всё с собою под рукой.

-Нет, доктор Айболит мы здоровы, а позвали вас сюда, чтобы вы рассказали – можно

ли без взрослых ребятам брать лекарства и самим лечиться ими.

-Пилюли и таблетки Но если не больны вы,

Нельзя тайком глотать! Таблетки есть нельзя:

Об этом, наши детки, Глотать их без причины

Обязаны вы знать. Опасно вам, друзья.

Вот если заболеете-

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут.

(Нельзя без взрослых брать лекарства)

-Ребята, что мы должны сказать доктору Айболиту? (Спасибо)

-Ну мне уже пора идти.

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению, опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Эта бытовая химия –

Как отрава очень сильная!

Химикаты – это яд

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

Опасность пятая. Балкон и окно.

Я из дома на порог

Лишь шагнул один шажок –

Дверь закрылась за спиной

Нет пути передо мной.

Я и дома – и не дома,

Между небом и землей,

Где же я? (на балконе)

Посмотрите на иллюстрацию. Что можно сказать о поведении ребят?

Подведение итогов. Какие опасности угрожают мальчику на иллюстрации?

Беспорядок может стать опасным.

Подведем итоги. Сегодня мы вспомнили, какие опасности могу подстерегать нас дома.

я выбираю безопасность что за урок

– В жизни есть вещи, которые представляют опасность. Хорошо, когда мы знаем

об этих опасностях и можем их предвидеть, а если нет? И тогда мы подумали, а где

чаще всего происходят с нами несчастные случаи: дома, на улице, в школе или еще

где? И решили это выяснить. Мы провели опрос среди ребят нашей школы и

взрослых. Результаты опроса представлены на диаграммах:

По этим данным мы увидели, что больше всего несчастных случаев, как с детьми,

так и со взрослыми происходят дома.

Мы решили поспрашивать одноклассников, а какие несчастные случаи или

травмы происходили с ними дома. Их ответы мы также построили в диаграмме:

я выбираю безопасность что за урок

– А в какое время года больше всего бывает травм? Перед вами на диаграмме

представлены данные статистики:

– В какое время года отмечено наибольшее число травм? Почему же трав,

получаемых детьми, больше всего летом? (В летние каникулы дети чаще всего

остаются дома одни без присмотра родителей. А ведь мы дети ужасно любопытные, и

нам хочется самостоятельно что-то узнать, где-то потрогать, куда-нибудь залезть

не задумываемся о последствиях, а это приводит к несчастным случаям

Мы составили анкету, в которой было 2 вопроса:

Какие предметы представляют опасность в доме?

Знаете ли вы правила безопасного обращения с этими предметами?

Было опрошено 22 человека. Из них все написали, какие опасные предметы они

знают. Самые популярные ответы: нож, ножницы, спички, газ, электроприборы,

розетка. А вот при ответе на 2 вопрос, о правилах безопасного обращения с

предметами у большинства детей возникли проблемы, дети писали не правила, а что

может произойти. Например: не поливать водой электроприборы, может случиться

пожар или острые предметы – порезаться, или плита – нельзя играть с плитой,

поджечь ее.

Скоро наступит лето, поэтому мы решили вспомнить правила безопасного

поведения дома, чтобы постараться избежать несчастных случаев.

Несчастные случаи с детьми по временам года

я выбираю безопасность что за урок

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *