Журнал по тех безопасности на уроках физики

Презентация “Техника безопасности на уроках физики”

ТЕХНИКА
БЕЗОПАСНОСТИ
НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Упражнения для глаз

Упражнения для шеи

  • Исходная позиция – руки вдоль туловища или на бёдрах, ноги на ширине плеч.
  • Расслабив плечи и стараясь не поднимать их, поворачивайте голову вправо-влево.
  • Сделайте 10 таких поворотов.
  • Наклоните голову вперёд, плечи расслаблены, подбородок как можно ближе к груди. В таком положении сделайте по пять поворотов влево и вправо.

Упражнения для рук

  • Поднять руки вверх и с усилием сжимать в кулак и разжимать пальцы.
  • Потрясти в воздухе расслабленными кистями, постепенно поднимая их в стороны и вверх.
  • Соединить ладони вместе, затем попеременно отводить назад до отказа пальцы на счет 1—4, начиная с мизинцев.

Кабинет физики – место проведения различных опытов и лабораторных работ. Это требует строгого соблюдения дисциплины. В кабинете физики нельзя покидать своего места без разрешения учителя. При выполнении лабораторных работ необходимо быть осторожным со стеклянными предметами, не крутиться, чтобы не опрокинуть свои или соседские приборы. Любую лабораторную работу можно начинать выполнять, хорошо поняв, что необходимо делать, и после разрешения учителя. Каждый стол снабжен розетками, к которым подведена проводка. Берегите эти розетки. Не задевайте их стульями, т. их легко вывести из строя и тогда некоторые лабораторные работы нельзя будет выполнить.

Кабинет физики – место проведения различных опытов и лабораторных работ. Это требует строгого соблюдения дисциплины. В кабинете физики нельзя покидать своего места без разрешения учителя. При выполнении лабораторных работ необходимо быть осторожным. Любую лабораторную работу можно начинать выполнять, хорошо поняв, что необходимо делать, и после разрешения учителя. Каждый стол снабжен розетками, к которым подведена проводка. Берегите эти розетки, не задевайте их стульями.

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 1 ”Определение цены деления измерительного прибора”

При работе с о стеклянным прибором (мензуркой) необходимо соблюдать осторожность, чтобы его не разбить. Для этого нужно оставаться на своем рабочем месте, не крутиться, не толкать соседей, быть внимательными и сосредоточенными. Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

Правила поведения при выполнении л/ р № 2”Измерение размеров малых тел”

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

Правила поведения при выполнении л/ р № 3 “Измерение массы тела на рычажных весах”

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредото-ченными. Необходимо соблюдать правила взвешивания: ставить гирьки на правую чашку весов, а груз – на левую, делать это осторожно, маленькие разновесы брать пинцетом. Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 4 “Измерение объема тела”

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредото-ченными. При работе с о стеклянным прибором (мензуркой) необходимо соблюдать осторожность, чтобы его не разбить. Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 5 “Измерение плотности твердого тела”

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе с о стеклянным прибором (мензуркой) необходимо соблюдать осторожность, чтобы его не разбить. Необходимо соблюдать правила взвешивания: ставить гирьки на правую чашку весов, а груз – на левую, делать это осторожно, маленькие разновесы брать пинцетом. Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

Правила поведения при выполнении л/ р № 6 “Градуирование пружины и измерение сил динамометром ”

Правила поведения при выполнении л/р. № 7“Определение выталкивающей силы в жидкости”

При работе со стеклянными предметами необходимо соблюдать осторожность, чтобы их не разбить. Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 8 “Выяснение условий плавания тела в жидкости”

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе со стеклянным прибором (мензуркой) необходимо соблюдать осторожность, чтобы его не разбить. Необходимо соблюдать правила взвешивания: ставить гирьки на правую чашку весов, а груз – на левую, делать это осторожно, маленькие разновесы брать пинцетом. Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

Правила поведения при выполнении л/р № 9 “Выяснение условий равновесия рычага”

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 10 “Определение КПД наклонной плоскости”

Правила поведения при выполнении л/р. № 1 “Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры”

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 2 “Определение

удельной теплоемкости вещества”

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе со стеклянными предметами необходимо соблюдать осторожность, чтобы их не разбить. Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 3 “Сборка электрической це-пи и измерение силы тока в ее различных участках”

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение.

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 4 “Измерение напряжения на различных участках электрической цепи”

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. Если что-то неясно, нужно поднять руку.

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 5 “Регулирование силы тока реостатом”

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 6 “Измерение сопротивле-ния провод-ника с помо-щью амперме-тра и вольтме-тра”

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить.

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 7 “Измерение работы и мощности электрическо-го тока”

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 8 “Измерение КПД установ-ки с электрическим нагревателем”

Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. Аккуратно обращайтесь с термометром.

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 9 “Сборка электромагнита и испытание его действия”

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 10 “Изучение электрическо-го двигателя постоянного тока”

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 11 “Получение изображений с помощью линзы”

Правила пове-дения при выполнении лаб. раб. № 1 “Исследование равноускоренного движения без начальной скорости”

“Измерение ускорения свободного падения”

Правила пове-дения при выполнении лаб. раб. № 3 “Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины”

Правила пове-дения при выполнении лаб. раб. № 4 “Изучение явления электромагн. индукции ”

Правила пове-дения при выполнении лаб. раб. № 5 “Изучение треков заряженных частиц по готовым фотограф

Правила пове-дения при выполнении лаб. раб. № 6 “Изучение деления атома урана по фотографии треков”

Правила пове-дения при выполнении лаб. раб. № 1 “Измерение ускорения свободного падения”

Правила пове-дения при выполнении лаб. раб. № 2 “Изучение движения тела, брошенного горизонтально”

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 3 “Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости”

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 4 “Измерение коэффициента трения скольжения”

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 5 “Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости”

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 6 “Изучение изотермического процесса”

Правила пов. при вып. лаб. раб. № 7 “Изучение капиллярных явлений, обусловл. поверхностным натяжением жидкости”

Правила пов. при вып. лаб. раб. № 8 “Измерение удельной теплоемкости вещества”

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе со стеклянными предметами необх. соблюдать осторожность, чтобы их не разбить. Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

Правила пов. при вып. лаб. раб. № 9 “Измерение электроемкости конденсатора”

Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки и после разрешения учителя подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение.

Прав. пов. при выполнении лаб. раб. № 1 “Изучение эл. -магнитной индукции”

Правила пове-дения при выполнении лаб. раб. № 2 “Измерение коэф. прелом-ления стекла”

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 3 “Наблюдение интерферен-ции и дифрак-ции света”

Правила по-ведения при выполнении лаб. раб. № 4 “Измерен. с помощью дифр. решетки”

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 5 “Наблюдение сплошного и линейчатого спектров”

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 6 “Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям”

Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности для обучающихся начальных классов

МОУ СОШ №1 г. Грязовца

3 «В» класс

Начат: 01. 2014 г.

по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов

Общие требования безопасности

Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся занимающихся в кабинете.

Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

Не загромождать проходы сумками и портфелями.

Не включать электроосвещение и средства ТСО.

Не открывать форточки и окна.

Не передвигать учебные столы и стулья.

Не трогать руками электрические розетки.

Травмоопасность в кабинете:

– при включении электроосвещения

– при включении приборов ТСО

– при переноске оборудования и т.

Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

Не играть в кабинете на переменах мячом.

Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

Требования безопасности перед началом занятий

Не открывать ключом дверь кабинета.

Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

Не менять рабочее место без разрешения учителя.

III. Требования безопасности во время занятий

Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

Не включать самостоятельно приборы ТСО.

Не переносить оборудование и ТСО.

Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

Не отходить от группы без разрешения учителя.

Соблюдать инструкцию по правилам безопасности во время лабораторно – практических работах на уроках «Окружающий мир».

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т. ), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

Приведите своё рабочее место в порядок.

Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

по правилам безопасности для обучающихся в спортивном зале

Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, занимающихся в спортивном зале.

К занятиям физической культурой допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр

и инструктаж по технике безопасности.

В спортивном зале заниматься только в спортивной одежде и обуви с нескользкой подошвой.

Не входить в спортивный зал в верхней одежде.

Соблюдать личную гигиену (следить за чистотой тела, коротко остригать ногти).

Не заносить в спортзал портфели и сумки.

Травмоопасность в спортивном зале:

– при включении электроосвещения поражение электротоком)

– при несоблюдении ТБ (травмирование рук, суставов, ушибы)

– при работе на неисправных и неподготовленных спортивных снарядах

Иметь индивидуальный пакет с полотенцем и мылом.

Переодеться в спортивную одежду в раздевалке.

Не входить в спортивный зал без разрешения учителя или команды дежурного.

Не включать самостоятельно электроосвещение.

Не открывать дверь для проветривания без указания учителя.

Не передвигать спортивное оборудование и снаряды без указания(помощи) учителя.

Внимательно прослушать инструктаж по ТБ на данном занятии.

Не приступать к выполнению упражнений и учебных заданий без команды учителя.

Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без подложенных матов.

Перед работой на снарядах протереть их сухой, чистой тканью

Не забывайте о подстраховке друг друга во время выполнения упражнений.

Нельзя метать мячи навстречу друг другу, в работе пары должен быть один мяч.

Не выполняйте упражнения, не предусмотренные заданием учителя.

Соблюдайте дисциплину и порядок на уроке.

Не уходите с занятий без разрешения учителя.

Перед выполнением упражнения убедитесь в отсутствии близко стоящих к снаряду обучающихся.

При плохом самочувствии и внезапном заболевании прекратите занятия и сообщите об этом учителю.

В случае травматизма сообщите учителю, он окажет вам первую помощь.

При возникновении аварийных ситуаций, пожара, по указанию учителя быстро, без паники, покиньте помещение спортивного зала.

Выходите из спортзала по команде учителя спокойно, не торопясь.

Вымойте с мылом руки, умойтесь.

Снимите спортивную форму, обувь, используйте её только для занятий спортом.

О всех недостатках, замеченных вами во время занятий, сообщите учителю.

По правилам безопасности для учащихся на уроках технологии.

Правила безопасной работы с ножницами

Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

Перед работой проверь исправность инструментов.

Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны­ми и заточенными ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином

Выбери для работы нужный цвет пластилина.

Отрежь стекой нужное количество пластилина.

Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы со швейной иглой

Храни иглу всегда в игольнице.

Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

Не втыкай иглу в одежду.

До и после работы проверь количество игл.

Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом

Выдвигай небольшую часть лезвия.

Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.

В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Правила безопасной работы с шилом

Храни инструмент в безопасном месте.

Работай шилом только на подкладной доске.

Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой дру­гой материал.

После работы убери шило в коробку.

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

Положи на парту клеенку, рабочую доску.

Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

Надень рабочую одежду.

Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей оде­жды.

Правила уборки своего рабочего места

Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

Сними рабочую одежду.

Все принадлежности убери.

№ ФИ число подпись 1 Архангельская Александра 2 Бубнов Матвей 3 Будкина Мария 4 Васьянов Александр 5 Григорьева Валерия 6 Дрепелев Кирилл 7 Ефименко Анастасия 8 Касаткин Тимофей 9 Кирова Елизавета 10 Кихтянин Игорь 12 Коканов Даниил 12 Корюкин Денис 13 Космачёв Александр 14 Кузнецов Дмитрий 15 Кузнецова Екатерина 16 Курицына Диана 17 Левашова София 18 Маслов Руслан 19 Поликарпова Ира 20 Савинцева Полина 21 Сильченко Надежда 22 Стражков Алексей 23 Тихов Илья 24 Усачёва Милана 25 Швецова Владлена 26 Ширяев Никита 27 Шахов Кирилл

по профилактике негативных ситуаций

во дворе, на улицах, дома и в общественных местах

Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.

Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.

Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные по мочь.

Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т

Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. с незнакомыми людьми.

Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. ), ли около дома нет старших.

Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда – спасение.

Если вы попали в западню – нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

Если вас начинают преследовать, то идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т.

Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

В целях личной безопасности (профилактики похищения) необходимо:

– стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, пути в школу и обратно, с места досуга;

– чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т

– никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

– не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

– всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

по пожарной безопасности для обучающихся

Для младших школьников

Нельзя трогать спички и играть с ними.

Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.

Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

Нельзя разводить костры и играть около них.

Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

Для старших школьников

Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.

Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).

Не оставляйте не затушенных костров.

Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.

На территории школы

На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.

Запрещается курить в здании школы и на ее территории.

Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.

Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.

В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия коротких звонков.

Никогда не протирайте включенные электроприборы влаж­ной тряпкой.

Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле про­водам.

Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воз­душных линий электропередачи.

Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!

по правилам безопасного поведения

на дорогах и на транспорте

При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

Меньше переходов – меньше опасностей.

Иди не спеша по правой стороне тротуара.

По обочине иди подальше от края дороги.

Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

Переходи улицу только по пешеходным переходам.

Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, – иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.

Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить одного угла тротуара к другому: так безопасней.

Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

Выходи только через передние двери. Заранее готовься к

Выходу, пройдя вперед.

Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус – сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: Красный – СТОП – все должны остановиться; желтый -ВНИМАНИЕ – жди следующего сигнала; зеленый – ИДИТЕ -можно переходить улицу.

Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не питайся на велосипедах, роликовых коньках и т. на проезжей части дороги.

Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

Инструкция №7.

Правила безопасности на льду

Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

Идти следует по уже проложенной тропе.

Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.

Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.

Не забывай осенью и весной лёд тонок.

Инструкция №8.

Правила безопасного поведения на воде летом

Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых.

Нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.

Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.

Не стоит затевать игру, где в шутку надо «топить» друг дуга.

Не поднимай ложной тревоги.

Инструкция №9.

Правила безопасности при общении с животными

Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с «собачьего» это значит «показывать зубы», или говорить, что вы сильнее.

Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.

Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

Инструкция №10.

Правила поведения, когда ты один дома

Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»

Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.

Правила общения по телефону

Не называй адрес или номер квартиры.

Никогда не называй номер своего телефона (можешь ответить только «да» или «нет»)

Не вступай в разговоры с незнакомцами.

Инструкция №12.

Правила поведения во время прогулки

На прогулку выходи в строю.

Играй на спортплощадке.

Не играй с колющими, массивными предметами.

Не толкайся, не ставь подножки.

Не кидайся снежками, камнями, различными предметами.

В туалет иди только с разрешения учителя, воспитателя.

С улицы заходи в строю.

Инструкция №13.

Правила поведения во время осенних каникул

Соблюдай правила ПДД

Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.

Соблюдай правила поведения в общественных местах.

Соблюдай правила личной безопасности на улице.

Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду.

Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.

Соблюдай правила безопасности при обращении с животными.

Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

Инструкция №14.

Правила поведения во время зимних каникул

Соблюдай правила безопасности на льду.

Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструкция №15.

Правила поведения во время весенних каникул

Инструкция №16.

Правила поведения во время летних каникул

Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом.

Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

№ ФИ №,дата №,дата №,дата №,дата подпись подпись подпись подпись 1 Архангельская Александра 2 Бубнов Матвей 3 Будкина Мария 4 Васьянов Александр 5 Григорьева Валерия 6 Дрепелев Кирилл 7 Ефименко Анастасия 8 Касаткин Тимофей 9 Кирова Елизавета 10 Кихтянин Игорь 12 Коканов Даниил 12 Корюкин Денис 13 Космачёв Александр 14 Кузнецов Дмитрий 15 Кузнецова Екатерина 16 Курицына Диана 17 Левашова София 18 Маслов Руслан 19 Поликарпова Ира 20 Савинцева Полина 21 Сильченко Надежда 22 Стражков Алексей 23 Тихов Илья 24 Усачёва Милана 25 Швецова Владлена 26 Ширяев Никита 27 Шахов Кирилл

Примечание! Таблица с ФИ обучающихся прилагается к каждой инструкции и заполняется отдельно!!!

ИНСТРУКЦИЯ № 17

Правила поведения в школьной раздевалке

В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.

Если сменная обувь находится в школе, то возьми мешок с обувью и переобуйся также сидя на скамейке. Затем верни мешок с обувью на крючок со своим номером.

В школе ходи в сменной обуви.

В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи гардеробщице.

Не оставляй в раздевалке ключи, мобильный телефон, деньги.

Не затевай в раздевалке игр.

После окончания уроков, спустившись в раздевалку, оставь портфель на скамейке перед ней.

Зайди в зал со стойками для одежды, возьми вещи с крючка со своим номером и выйди.

Снимай и надевай верхнюю одежду и обувь ТОЛЬКО в отведённом для этого месте (скамейки перед входом в зал со стойками для одежды).

ПОМНИ! НА СТОЙКАХ ДЛЯ ОДЕЖДЫ НАХОДЯТСЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КРЮЧКИ!

_________________________

Кабинет № _______________________

______________ учебный год

  • Техника безопасности в
    кабинете физики:
  • Проведение
    инструктажа по правилам ОТ

·        
Извлечение из Правил безопасности
труда для кабинетов (лабораторий)     физики

  • Меры
    безопасности при подготовке и выполнении демонстрационных опытов
  • Меры
    безопасности при постановке и проведении лабораторных работ и работ
    практикума
  • Перечень
    перевязочных средств и медикаментов для аптечки школьного кабинета
    (лаборатории) физики
  • Инструкция по охране труда
    при работе в кабинете физики:
  • Общие
    требования безопасности
  • Требования
    безопасности перед началом работ
  • Требования
    безопасности во время работы
  • Требования
    безопасности в аварийных ситуациях
  • Требования
    безопасности по окончании работы

Инструкция по охране труда при
проведении демонстрационных опытов по физике:

  • Общие
    требования безопасности
  • Требования
    безопасности перед началом работ
  • Требования
    безопасности во время работы
  • Требования
    безопасности в аварийных ситуациях
  • Требования
    безопасности по окончании работы
  • Общие
    требования безопасности
  • Требования
    безопасности перед началом работ
  • Требования
    безопасности во время работы
  • Требования
    безопасности в аварийных ситуациях

·        
Требования безопасности по
окончании работы

  • Оформление уголка по технике
    безопасности для учащихся:
  • Должностная
    инструкция по охране труда преподавателя или заведующего кабинетом физики
  • Типовая
    инструкция по правилам безопасности труда для учащихся
  • Типовая
    инструкция по пожарной безопасности в кабинетах школы
  • Типовая
    инструкция по плану пожаротушения в кабинете физики
  • Типовая
    инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ
  • Типовая
    инструкция по охране труда при работе в кабинете физики:

–         
Техника безопасности при работе со
стеклом;

–         
Техника безопасности при работе с
острыми предметами;

–         
Оказание первой помощи при
поражении электрическим током.

Требования к помещениям
кабинета физики

Кабинет (лаборатория)
оборудуется лабораторными столами и стульями, демонстрационным столом, шкафами
для хранения учебного оборудования для лабораторных и практических работ.

В лаборантской устанавливаются
шкафы (стеллажи) для хранения демонстрационного оборудования, универсальный
стол-верстак (препараторский стол), на котором учитель (лаборант)  в процессе
подготовки к занятиям  выполняет работы по ремонту оборудования, готовит опыты.

Расстановка мебели в кабинете
(лаборатории) должна  обеспечивать оптимальную ширину проходов, оптимальные
расстояния до классной доски до первого и последнего ряда столов

– в учебных помещениях обычной
прямоугольной конфигурации от наружной стены до первого ряда столов – не менее 0,5
м, от внутренней стены до третьего ряда столов – не менее 0,5
м, от задней стены (шкафов) до столов – не менее 0,65
м, от классной доски до первых столов – не менее 2,5
м, между рядами двухместных столов – не менее 0,6
м;

– Рабочие места за первыми и
вторыми столами в любом ряду кабинета отводятся школьникам со значительным
снижением  остроты слуха (разговорная речь воспринимается от 2 до 4
м).

– Школьникам с пониженной остротой
зрения отводятся рабочие места в ряду у окна  за первыми столами, где
освещенность создается  естественным светом. При хорошей коррекции зрения
очками школьники могут сидеть в любом ряду.

– В целях профилактики против
искривления позвоночника  и развития косоглазия следует каждую четверть
проводить перемещение учащихся, сидящих в первом и третьем (четвертом) рядах,
не нарушая при этом соответствия номеров мебели росту школьников.

Кабинет (лаборатория) физики оснащается
медицинской аптечкой с набором перевязочных средств и медикаментов, комплектом
средств индивидуальной защиты и инструкцией по правилам безопасности труда для
учащихся.

Согласно СниП-П-4-79 «Естественное и
искусственное освещение. Нормы проектирования» солнечный свет должен падать с
левой стороны от учащихся;  наименьшая общая искусственная освещенность
горизонтальных поверхностей на уровне 0,8
м от пола должна быть для учебных кабинетов не ниже 150 лк при лампах
накаливания и 300 лк при люминесцентных лампах.

В соответствии с Правилами  технической
эксплуатации электроустановок (ПТЭ) потребителями кабинет физики  относится к
группе помещений с повышенной опасностью. Электрооборудование кабинета с
напряжением питания 42 В переменного тока и 110 В постоянного тока заземляют. Запрещается подавать на рабочие столы учащихся напряжение выше 42 В переменного
и 110 В постоянного тока.

Для обеспечения пожарной безопасности
кабинеты (лаборатории) физики комплектуются противопожарным инвентарем: ящик с
песком, лопата, плотная мешковина (пропитанная огнестойким составом),
углекислотный (ОУ-2, ОУ-5,ОУ-8) или порошковый (ОП-1 «Спутник», ОП-5 «Турист»)
огнетушитель.

Химические реактивы, предусмотренные перечнем,
хранятся в лаборантской в глухом (со сплошными дверками без стекол) шкафу под
замком. Жидкие химические реактивы и растворы хранятся в тонкостенных, твердые
– в толстостенных стеклянных банках с притертыми пробками. Каждый сосуд должен
иметь четкую этикетку. Вещества, не  имеющие этикеток, подлежат уничтожению.

Пребывание учащихся в помещениях кабинета
(лаборатории) физики и лаборантской допускается только в присутствии учителя
физики.

Кабинет физики не должны использовать в
качестве классных комнат для проведения занятий по другим предметам, сборам.

Техника
безопасности в кабинете физики

Проведение
инструктажа по правилам охраны труда

Для усвоения учащимися правильных и безопасных
приемов работы учителя обязаны проводить инструктаж по соблюдению требований по
технике безопасности и гигиены труда.

Инструктаж проводится со всеми учащимися

–         
при первом
посещении кабинета (вводный инструктаж)

–         
перед
выполнением каждой лабораторной и практической  работы (на рабочем месте).

На вводном инструктаже учитель в
форме беседы знакомит учащихся с правилами работы в кабинете физики, обращает
их внимание на опасные моменты, с которыми можно столкнуться во время работы, и
сообщает о соответствующих мерах предосторожности.

Инструктаж на рабочем месте имеет
целью ознакомить учащихся с требованием правильной организации и содержания
рабочего места  при выполнении конкретной работы и правилами пользования
защитными средствами, с возможными опасными моментами и правилами поведения 
при их возникновении. Он должен быть кратким, содержать четкие и конкретные
указания и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных
приемов выполнения работы. В процессе выполнения работы учитель и лаборант
обязаны систематически контролировать действия учащихся.

Извлечения
из Правил безопасности труда

для
кабинетов (лабораторий) физики

В соответствии с положением об
организации работы по охране труда в системе Министерства общего и
профессионального образования  РФ  директор школы, его заместитель по учебно-воспитательной
работе, заведующий кабинетом (учитель физики) и руководители кружков обязаны
создавать здоровые и безопасные условия для проведения занятий в кабинете
физики. Они несут личную ответственность за нарушение норм гигиены и правил
безопасности труда.

Заведующий кабинетом (лабораторией)
физики, учителя физики принимают необходимые меры для создания здоровых и
безопасных условий проведения занятий; обеспечивают выполнение действующих
правил и инструкций по безопасности и гигиене труда; обеспечивают безопасное
состояние рабочих мест, оборудования, приборов; немедленно извещают
руководителей учреждения о каждом несчастном случае; несут ответственность за
несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения ими  обязанностей,
возложенных настоящими правилами.

Меры
безопасности при подготовке

и
выполнении демонстрационных опытов

Демонстрационные опыты готовит учитель
физики, соблюдая при этом требования правил безопасности труда.

При работе со стеклянными приборами
необходимо:

–         
применять стеклянные
трубки с оплавленными краями;

–         
правильно
подбирать диаметры резиновых и стеклянных трубок при их соединении, концы
трубок смачивать водой, глицерином или смазывать вазелином;

–         
использовать
стеклянную посуду без трещин;

–         
не допускать
резких изменений температуры и механических ударов;

–         
соблюдать
осторожность при вставлении пробок в стеклянные трубки и обратном процессе;

–         
отверстия от
пробирки или горлышко колбы при нагревании в них жидкостей направлять в сторону
от себя и учащихся.

При работе, если имеется
вероятность разрыва сосуда вследствие нагревания, нагнетания или откачивания
воздуха на демонстрационном столе, со стороны учащихся устанавливают защитный
экран, а учитель пользуется защитными очками. В случае разрыва сосуда
запрещается осколки стекла убирать руками. Для этого используются  щетки и
совок. Так же убирают железные опилки, используемые для наблюдения магнитных
спектров.

Запрещается закрывать сосуд с 
горячей жидкостью притертой пробкой до тех пор, пока она не остынет, нельзя
брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками.

Температура наружных элементов конструкций
изделий, нагревающихся в процессе эксплуатации не должна быть выше 45 С. При
температуре нагрева наружных элементов изделия выше 45 С на видном месте этого
изделия должна быть сделана предупреждающая надпись «Берегись ожога!».

Категорически запрещается применять бензин в
качестве топлива в спиртовках.

Запрещается применение: парообразователей
металлических, ламп лабораторных бензиновых,  прибора для определения линейного
расширения металлов (с металлическими трубками, нагреваемыми  паром).

Запрещается использовать
металлические асбестированные  сетки и нафталин.

Нельзя допускать пределы
допустимых скоростей вращения на центробежной машине, универсальном
электродвигателе, вращающемся диске, обозначенные в технических описаниях. Во
время демонстрации необходимо следить за исправностью всех креплений в этих
приборах. Чтобы исключить возможность травмирования  отлетевшими деталями,
необходимо устанавливать защитный экран.

Запрещается применение пылесоса
и других воздуходувов при постановки демонстрационных опытов  с прибором по
механике на воздушной подушке, если уровень фонового шума превышает
установленный ГОСТом 12. 003-76. При  постановке всех видов физического
эксперимента запрещается приенение:

-генератора УВЧ на открытых лампах;

-индукционных катушек ИВ-50, ИВ-100
и прибора для демонстрации электроискровой обработки металлов, так как это
приборы создают сильные радиопомехи;

-электрического учебного
оборудования с открытыми контактами на напряжения выше 42В переменного тока и
110В постоянного.

До включения электро-,
радиоприборов в сеть необходимо убедиться в соответствии положения
переключателя сетевого напряжения его номинальному значению, а также  в 
исправности предохранителей.

При измерении напряжений и
токов измерительные приборы  присоединяются  проводниками с надежной изоляцией,
снабженными одно-, двуполюсными  вилками. Присоединять вилки (щуп) к схеме нужно
одной рукой, причем вторая рука не должна касаться шасси,  корпуса прибора и
других электропроводящих предметов. Особую осторожность следует соблюдать при
работе с печатными схемами, для которых характерны малые расстояния между
соседними проводниками печатной платы.

Замена деталей, а также
измерение сопротивлений в цепях учебных установок производится только после их 
выключения и разряда конденсаторов с помощью изолированного проводника.

При необходимости настройки или
регулировки радиоустройства (подстройка контуров, регулировка подстрочных
конденсаторов или резисторов и т. ) во включенном состоянии пользуются
инструментом с надежной изоляцией.

При налаживании и эксплуатации
осциллографов и телевизоров необходимо с особой осторожностью обращаться с
электронно-лучевой трубкой. Недопустимы удары по трубке или попадание на нее
расплавленного припоя, так как это может вызвать взрыв трубки.

Запрещается включение без
нагрузки выпрямителей, так как в этом случае электрические конденсаторы  фильтра
заметно нагреваются, а иногда и взрываются.

При перегреве трансформатора,
появления запаха гари, искрении внутри баллонов радиоламп или разогревании их
анодов радиоустройство следует немедленно выключить.

Нельзя оставлять включенные
электро-, радиоустройства без надзора и допускать к ним посторонних лиц.

При эксплуатации  источников
высоких напряжений (электрофорная машина, преобразователи типа «Разряд»)
необходимо  соблюдать следующие предосторожности:

-не прикасаться к деталям и
проводникам руками или токопроводящими предметами (материалами);

-высоковольтные соединительные
проводники или электроды  шарового разрядника следует перемещать с помощью
изолирующей ручки (можно использовать чистую сухую стеклянную  трубку);

-после  выключения нужно разрядить
конденсаторы путем соединения электродов  разрядника или гибким проводником в 
хлорвиниловой изоляции.

Категорически запрещается
использование в школах  безнакальных трубок: рентгеновской,  для отклонения
катодных лучей, вакуумной со звездой, вакуумной с мельничкой.

Не допускается прямое попадание
в глаза учителя и учащихся света от электрической дуги, проекционных аппаратов,
стробоскопа и лазера.

Не разрешается эксплуатация
лазера  без защитного заземления прибора и ограничения экраном распространения
луча вдоль демонстрационного стола. Запрещаются перемещение лазера по
оптической скамье во включенном состоянии и все виды регулировок при снятой
верхней части корпуса.

Меры
безопасности при постановке и проведении

лабораторных
работ и работ практикумов

Все положения по
защите от механических, тепловых и других травмирующих факторов, изложенные в
разделе «Меры безопасности при подготовке  и выполнении демонстрационных
опытов», распространяются на постановку и проведение лабораторных работ  и
работ практикума.

При выполнении работ на
установлении теплового баланса воду следует нагревать не выше 60-70 С.

Запрещается зажигать спиртовку
от другой горящей спиртовки.

Проведение лабораторных работ и
демонстрационных опытов с применением ртути категорически запрещается.

Запрещается нагружать
измерительные приборы выше предельных значений, обозначенных на их шкале.

При постановке лабораторных и
практических работ запрещается применять учащимися приборов с надписями на их
панелях (корпусе) «Только для проведения опытов учителем».

Учебные приборы и изделия,
предназначенные для практических работ учащихся, по способу защиты человека от
поражения электрическим током должны иметь двойную или усиленную изоляцию или
присоединяться непосредственно к источникам  питания  с напряжением не выше
42В.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *