Идеи рисунков на тему охраны труда для школьников младших классов
Стиль рисования должен соответствовать возрасту ребёнка. Чем младше малыш, тем проще должен быть рисунок. Сложные картинки с мелкими деталями занимают много времени, поэтому дети младшего возраста быстро отвлекаются и теряют интерес. Ребёнок постарше уже умеет дольше сохранять концентрацию, поэтому ему можно дать задание сложнее.
В таблице приведены примеры идей рисунков на тему охраны труда для детей разных возрастов:
Возраст ребёнкаКраткое описание изображения 7 лет (1 класс)Правила безопасности изображены в виде значков, которые располагаются вокруг какого-нибудь мультипликационного персонажа. 8 лет (2 класс)Лист бумаги разделён на цветные секторы. В каждом нарисован персонаж, совершающий неправильные действия. Картинки можно сопроводить подписями по смыслу, а также изобразить последствия пренебрежения правилами безопасности. 9 лет (3 класс)В центре листа нарисован рабочий (строитель, сантехник, электрик), который рассказывает о правилах безопасности в стихотворной форме. Стихи можно написать цветными ручками или фломастерами. 10 лет (4 класс)На рисунке изображена стройка, где рабочие показывают, как надевать каски, убирать инструмент и объясняют другие правила. 11 лет (5 класс)Рисунок разделён на секторы, в которых изображены представители разных профессий (строитель, доктор, сварщик, пожарный). В центре можно написать лозунг, например: «Охрана труда – залог жизни».
Рисунок на тему охрана труда помогает лучше усвоить правила безопасности и связанную с ними информацию
Чтобы заинтересовать в творчестве детей младшего возраста, можно предложить им изобразить на рисунке персонажей из любимых мультфильмов. Желательно, чтобы ребёнок рисовал самостоятельно, но взрослые могут помочь, и дорисовать некоторые детали героев.
Детям, учащимся в 3-5 классах, можно предложить нарисовать представителей разных специальностей. Пусть ребенок рисует как можно больше деталей и делает поясняющие подписи. Такие рисунки помогут детям расширить познания о разных профессиях.
Рисунки можно сопровождать лозунгами и девизами:
- Скажите да охране труда!
- Берегите себя!
- Безопасный труд – право каждого рабочего!
- Ваша жизнь в ваших руках!
Если на картинке осталось много свободного места, то его можно заполнить короткими стихами об охране труда.
Вариант № 1:
Чтобы жизнь была прекрасной,
А работа безопасной,
Правила не только знай,
Но и помни, соблюдай!
Вариант № 2:
Человек попал под ток –
Неизбежен сильный шок.
Шнур не трогай ты рукой –
Только палкой сухой!
Кабель срочно обесточь –
И спеши быстрей помочь!
В рисунках по охране труда можно использовать стихи — это повышает уровень запоминаемости информации
Рисовать картинки можно простыми или цветными карандашами, а также красками и фломастерами. Далее в статье представлены несколько идей для создания школьного плаката на тему охраны труда, а также пошаговые инструкции по рисованию.
Правила подготовки парты к работе
Убранное рабочее место – залог безопасной работы на уроке, поэтому к рабочему месту тоже выдвигается ряд требований.
- Требуется всем девочкам вначале убрать волосы, чтобы не повредить их и не замарать.
- Все дети должны надеть фартуки, оберегающие форму от пятен и порчи.
- Учитель проверяет приспособления и средства на исправность.
- Достать все принесенные материалы осторожно, в извлечении приспособления и размещении на столе на защитной клеенке или доске есть правила и особенности в зависимости от работы.
- Перед процессом требуется приготовить все нужные для работы материалы и прослушать инструкции от учителя, как с ними правильно и безопасно осуществлять взаимодействие.
- Всегда с собой требуется иметь тряпочку и набор салфеток.
Инструкция
№ 15
по охране труда при
работе с тканью
Общие требования безопасности
К выполнению работ с тканью
допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по
охране труда. К выполнению работ с тканью в швейной
мастерской допускаются учащиеся с 4-го класса.
Опасные производственные факторы:
—
уколы пальцев рук иголками и булавками при работе без наперстка;
—
травмирование рук при неаккуратном обращении с ножницами,
при работе на швейной машине и утюге;
—
поражение электрическим током при работе на электрической
швейной машине и утюге.
При выполнении работ с тканью используется
специальная одежда: халат хлопчатобумажный или фартук, косынка.
При работе на электрической швейной машине и утюге
используется диэлектрический коврик.
При получении учащимся травмы оказать первую
помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения
и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в
ближайшее лечебное учреждение.
После выполнения работ с тканью тщательно вымыть руки
с мылом.
Требования безопасности перед началом
работы
Надеть
спецодежду, волосы убрать под косынку.
Проверить
отсутствие ржавых иголок и булавок.
Убедиться
в наличии и исправности инструментов и оборудования, используемого при работе с
тканью: защитного заземления (зануления) корпуса электрической швейной
машины, наличие диэлектрического коврика на полу около машины и утюга.
Требования
безопасности во время работы
Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке,
специальной коробке и пр. ), не оставлять их на рабочем месте.
Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками,
ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.
Шить иголками только с наперстком.
Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в
направлении от себя.
Ножницы
хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми
концами от себя, передавать друг другу ручками (кольцами) вперед.
Не
наклоняться близко к движущимся частям швейной машины.
Не держать пальцы рук около лапки и иглы швейной машины
Требования
безопасности в аварийных ситуациях
В случае поломки
или неисправности используемого в работе с тканью оборудования – прекратить
работу и сообщить учителю о случившемся. Работу продолжать после устранения неисправности.
В
случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не бросать на пол,
а убирать в урну.
При
порезах, уколах, ушибах воспользоваться аптечкой и обратиться в медпункт.
В
случае тяжёлых травм учитель должен вызвать “скорую помощь”, сообщить
администрации школы, оказать первую помощь.
Требования безопасности по окончании
работы
Отключить
электрооборудование от сети.
Проверить
наличие рабочего инструмента, убрать его в отведённое для хранения место и
привести в порядок рабочее место.
Снять
спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
Инструкцию разработал____________________________________
учитель технологии
ПРИНЯТО:на заседании МО технологии МБОУ «СОШ №
71»
_____________________ Н. Мартынова
УТВЕРЖДАЮ:Директор МБОУ «СОШ № 71» _______________
А. Серафимов
Инструкция № 16
по охране труда для учащихся при
выполнении различных работ со спицами и крючком в кабинете технологии
1 Инструкция предназначена для
учащихся на уроках технологии при вязании на спицах и крючках.
2 Рабочее место должно быть
оборудовано специальными коробками или пеналами для хранения спиц и крючков.
К самостоятельной работе
допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы,
имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.
4 Рабочая форма для учащихся:
индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или
косынка)
5 Опасные факторы: уколы остриём
спиц или крючком.
Требования безопасности перед началом работы
Расположите коробку или пенал
для спиц и крючков в месте, установленном учителем.
Убедитесь в отсутствии ржавых,
гнутых спиц и крючков. В случае обнаружения сдать учителю.
Требования безопасности во время работы
Следить за соблюдением
правильной осанки: сидеть, прижимаясь спиной к спинке стула.
Держать спицы на расстоянии
не менее 30-45 см от глаз.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
Немедленно прекратить работу и
доложить учителю об аварийной ситуации.
2 Оказать первую помощь
пострадавшим и вызвать медсестру.
Требования безопасности по окончании работы
Сдать коробки или пеналы со
спицами (крючками) учителю или сложите в отведённое для этого место.
Привести в порядок рабочее
место.
ПРИНЯТО:на заседании МО технологии МБОУ «СОШ №
71»
_____________________ Н. Мартынова
УТВЕРЖДАЮ:Директор МБОУ «СОШ №
71»
_______________ А. Серафимов
Инструкция № 17
по
технике безопасности при работе с клеем
Клей необходимо открывать
осторожно, чтобы не разлить его на стол, пол; не испачкать одежду; не порезать
руки, чтобы он не попал в глаза.
Налить клей в специальную баночку и
использовать с помощью кисточки.
Излишки клея на изделии убрать
салфеткой, а не руками.
Необходимо помнить, что клей ядовит
и нельзя испачканными руками ничего есть и вытирать глаза.
Если клей попал на одежду, то
необходимо немедленно сообщить учителю и глаза следует промыть большой струей
воды.
Клей после работы следует закрыть и
убрать на хранение.
После работы руки тщательно вымыть
водой с мылом.
Инструкцию
разработал____________________________________ учитель технологии Н. Мартынова
ПРИНЯТО:на заседании МО технологии МБОУ «СОШ №
71»
_____________________ Н. Мартынова
УТВЕРЖДАЮ:Директор МБОУ «СОШ № 71»
_______________
А. Серафимов
Инструкция № 18
по технике безопасности при оказании
первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях
Первая
помощь при ранении
Оказывающий
помощь при ранении должен чисто с мылом вымыть руки, а если сделать это не
возможно – смазать пальцы йодовой настойкой. Прикасаться к самой ране не
разрешается. Не разрешается обмывать рану водой.
Очищать
рану механически можно, только применяя стерильный бинт или пинцет.
После
очистки смазать поверхность кожи вокруг раны йодовой спиртовой настойкой.
Если
порез небольшой, то присыпать его белым стрептоцидом или порошком другого
сульфаниламидного препарата, покрыть стерильной марлей и забинтовать.
При
серьезном порезе и сильном кровотечении вызвать врача, до его прихода наложить
жгут выше раны, покрыть рану стерильной повязкой.
Первая
помощь при термических ожогах
Обожженное
место надо присыпать двууглекислым натрием или тальком. Хорошо помогают
примочки из свежеприготовленного 2% раствора питьевой соды или
марганцовокислого калия. Другим средством для примочек является 96% этиловый
спирт. При более тяжелых ожогах необходимо немедленно отправить пострадавшего
в лечебное учреждение.
Первая
помощь при ушибах и растяжениях
При ударе о твердый предмет или
падении может произойти повреждение мягких тканей, растяжение связок. Проявляется это в виде припухлости в месте ушиба, синяка.
Для оказания первой помощи
необходимо создать покой поврежденному участку и положить на него 3-4 раза
холод.
При ушибе носа, сопровождающемся
кровотечением, нельзя разрешать сморкаться. Голову наклонить вперед, зажать
крылья носа пальцем на 10-15 минут.
При ушибе головы необходимо
обеспечить покой. При транспортировке уложить на спину , подложить под голову
подушку. Нельзя разрешать учащимся при этой травме идти в больницу
самостоятельно.
Первая
помощь при вывихах и переломах
При
подозрении на перелом, вывих, подвывих нельзя делать попыток к вправлению,
тянуть за поврежденное место.
Необходимо
создать максимальный покой, неподвижность поврежденной части тела с помощью
транспортной шины- твердого материала, обернутого в мягкую ткань. Шину необходимо
прибинтовать так, чтобы она захватывала суставы ниже и выше места повреждения. При переломе костей голени, две шины укладывают по наружной и внутренней
поверхности ноги от стопы до верхней трети бедра.
При
переломе бедра одну шину располагают по наружной стороне от мышечной впадины,
поврежденной стороны до стопы, а вторую по внутренней стороне от паха до стопы.
Шины
туго прибинтовывают к ноге бинтом или полотенцем в 3-4 местах. Стопу фиксируют
тугой повязкой.
При
переломе руки, ключицы или вывихе костей в плечевом или локтевом суставе руку
прижимают к туловищу, закрепляют повязкой. Пострадавший должен быть доставлен в
лечебное учреждение.
ПРИНЯТО:на заседании МО технологии МБОУ «СОШ №
71»
_____________________ Н. Мартынова
УТВЕРЖДАЮ:Директор МБОУ «СОШ № 71» _______________
А. Серафимов
Инструкция № 19
по
технике безопасности для учащихся на кружковых занятиях
по
технологии ведения дома
К занятиям
допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и
инструктаж по
технике безопасности.
— при работе с
острыми и режущими инструментами;
— при работе со
швейными иглами
— при работе с
электрической швейной машиной
— при работе с
утюгом
В кабинете
должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми
медикаментами и
перевязочными средствами для оказания первой помощи
Требования
безопасности перед началом занятий
Приготовить
необходимые материалы и инструменты.
Внимательно
выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
Входить в кабинет
спокойно, не торопясь.
При слабом зрении
надеть очки.
Надеть рабочую
одежду – нарукавники, фартук.
Требования
безопасности во время занятий
Выполнять все
действия только по указанию учителя.
Ножницы
передавать друг другу острым концом вниз.
При резании ткани
не направлять ножницы к себе или товарищу.
Не делать резких
движений во время работы.
Соблюдать
порядок на рабочем месте и дисциплину.
При работе
швейной иглой одеть напёрсток.
Осторожно
пользоваться утюгом, соблюдая инструкцию по эксплуатации.
Не включать
электрошвейную машину без разрешения учителя.
Не трогайте
кабельные соединения приборов электропитания.
Пользоваться
только исправным оборудованием и инструментами
Не покидать
рабочее место без разрешения учителя.
При плохом
самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
При возникновении
пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия,
по команде учителя
организованно, без паники покинуть помещение.
При получении
травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования
безопасности по окончании занятий
После окончания
работы произведите уборку своего места.
Отключите все
электроприборы, снимите рабочую одежду.
Вложите ножницы
в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.
Проверьте безопасность
рабочего места, убраны ли все иголки.
Вымойте лицо и
руки с мылом.
О всех
недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.
Техника безопасности и охрана труда в учебных мастерских
В зависимости от специализации кабинетов технологии (трудового обучения) рассмотрим технику безопасности в учебных мастерских школы. В данном разделе рассматривается охрана труда в учебных мастерских: слесарной, столярной или универсальной школьной мастерской, как один из разделов техники безопасности на уроках технологии для мальчиков.
Как классифицируется электроинструмент
Электрическое оборудование – инструмент, который получает питание от сети: дрель, рубанок, пила, шлифмашинка, болгарка и прочие. Питание может выполняться от аккумулятора. Можно назвать также передвижным – если имеется мобильность (мини электростанция).
В целях безопасности выполняется классификация – по необходимости заземления.
Общие требования охраны труда при работе с электроинструментом характеризуют их следующим образом:
- имеет изоляцию в стандартном объеме;на пробой среагируют окружающая среда либо другой предмет;
- «1» класс требуетизоляцией внешних металлических частей от
- «2» класс все металлические части обосабливаются от, изоляция – до нескольких слоев;
- «3» класс имеет наиболее мощную защиту от ударов током, корпус – из диэлектрика, напряжение – до 42 В.
Если проще: он делится на два типа – ручной (передвижной) и стационарный. Первый не требует заземления отдельным проводом, второй – обязательно.
Также подразделяются по наличию защиты: индивидуальная, средства коллективной защиты. Устройства защитного отключения могут располагаться в дублирующем исполнении. Основная защита работника выполняется заземляющим проводом.
Параметры частоты использования и периодического технического обслуживания роли в классификации не играют. Ремонт выдерживать должны все механизмы.
Основные регулирующие документы – ПТЭЭП и нормативные документы по ТБ (технике безопасности). Новые правила работы с электроинструментом практически не появляются. Главное же правило: к работе с электроинструментом приступать следует, если есть уверенность в каждом движении.
Пожарная безопасность
Отдельное внимание на уроках технологии уделяется требованиям пожарной безопасности. Основные положения:
- необходимость регулярной проверки состояния проводов, целостности изоляции;
- применение только исправных приборов;
- защита розеток от перегрузок;
- запрет на касание разъемов кабелей, подключение, переключение ремонт электрических приборов своими силами;
- чистота и сухость рук во время работы за ПК, отсутствие еды и питья на рабочем месте;
- моментальное принятие мер при обнаружении непонятных звуков и аромата гари;
- обязательное наличие аптечки с огнетушителем;
- применение систем пожарной сигнализации СПС;
- выключение сетевого оборудования после завершения работ;
- запрет на курение, применение спичек.
Учитель рассказывает детям о правилах пожарной безопасности
Системы пожарной безопасности должны быть продуманными, нельзя загромождать выходы и входы — они нужны на случай аварийной ситуации. Инструктаж по пожарной безопасности проводит преподаватель, при необходимости его время от времени повторяют.
Важно! Знание техники пожарной безопасности должно иметь практическую ценность. То есть цель — дать детям знания о том, что нужно делать на случай возгорания.
Техника безопасности (ТБ) на уроках технологии должна соблюдаться неукоснительно, поскольку от этого зависит здоровье детей. Она касается специальной формы, головных уборов, инструмента, оборудования, содержания рабочего места в порядке, правил проведения работ. Следить за соблюдением инструкций должен преподаватель, который находится в кабинете в течение всего урока.
https://youtube.com/watch?v=gcrBk_3jNSg%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Журнал инструктажа в кабинете биологии для учащихся
Учителем биологии должен систематически вестись Журнал инструктажа по технике безопасности для учащихся в кабинете биологии в форме, действующей с 1 сентября 2022 года, в котором обучающиеся от 14 лет ставят подпись о том, что они ознакомлены с техникой безопасности при проведении практических и лабораторных работ в кабинете биологии. Обучающиеся, не прошедшие инструктаж по охране труда на уроках биологии к выполнению лабораторных и практических работ по биологии не допускаются.
В данном журнале регистрации инструктажа обучающихся на рабочем месте в кабинете биологии фиусируются записи прохождения первичного, повторного и внепланового инструктажей по технике безопасности, а также целевого инструктажа учащимися. Проведение учителем вводного инструктажа по охране труда в кабинете биологии фиксируется в журнале регистрации вводного инструктажа обучающихся.
Рисунок цветными карандашами или фломастерами
Рисунок на тему охрана труда можно нарисовать цветными карандашами или фломастерами. Лучше комбинировать эти материалы, потому что картинка, раскрашенная только карандашами, получается бледной. Фломастерами можно выполнить яркую обводку и прорисовать детали.
На рисунке, описанном в этом мастер-классе, изображены спасатели. Они одеты в специальные жилеты и бросают круг утопающей в море девочке. В центре картинки будет расположен слоган: «Спасая жизни других, помни о своей безопасности!».
Что потребуется для работы:
- цветные карандаши и фломастеры;
- бумага формата А4;
- твёрдый простой карандаш;
- ластик;
- белый корректор;
- ватный диск;
- маленький нож.
Использовать нож следует с помощью взрослых или под их присмотром!
Контуры
Твердым карандашом нужно сделать набросок.
Рисунок на тему охрана труда — правила безопасности на воде
- Лист бумаги расположить на столе горизонтально.
- От руки провести горизонтальную линию через середину листа от 1 края до другого.
- Слева, над линией, обозначить небольшой холмик.
- На холме сделать набросок небольшого домика, рядом нарисовать деревья.
- В нижнем левом углу обозначить границу суши и воды.
- Нарисовать 2 спасателей. На рисунке они изображены со спины. Поэтому достаточно изобразить штаны, квадратный жилет, шею и голову. Дорисовать вытянутые вперёд руки.
- В той части картинки, где буде изображено море, нужно нарисовать голову девочки и поднятые вверх руки.
- От правого спасателя провести линию «в море», на конце изобразить спасательный круг.
- В правом верхнем углу нарисовать облако и солнечный круг с толстыми, короткими лучами.
- Так как на рисунке солнце будет одушевлённым, ему можно подрисовать руки, которые тянуться к утопающей девочке.
- Нарисовать облака в небе. Одно из них, то что в центре, должно быть больше остальных. Внутри этого облака будет написан слоган.
Для букв слогана нужно провести внутри фигуры облака 4 параллельные горизонтальные линии.
Детализация
Какие детали нужно прорисовать:
- детали надувных жилетов;
- оформить прически спасателей (можно дорисовать кепки);
- прорисовать витки веревки от спасательного круга;
- добавить линии на самом круге;
- нарисовать прическу девочке, нарисовать большие глаза и широко отрытый рот;
- нарисовать окно и дверь на домике;
- на холмике изобразить 2 шезлонга и пляжный зонт;
- оформить кроны деревьев;
- нарисовать солнышку большие глаза, круглый рот и брови «домиком».
Лица, которые изображены на рисунке, должны четко передавать эмоции. Девочка напугана, а солнышко сочувственно пытается помочь спасателям.
Раскрашивание
Рисунок на тему охрана труда, описанный в этом мастер-классе, нужно раскрашивать в 2 слоя. Сначала потребуются цветные карандаши.
- Раскрасить небо голубым цветом. Чтобы тон получился ровным, можно покрошить на листок графит карандаша ножом, а потом растереть его по рисунку ватным диском.
- Желтым карандашом раскрасить холмик, часть суши под спасателями, волосы девочки и солнышко.
- Оранжевым карандашом заштриховать жилеты и стены домика на фоне.
- Коричневым цветом закрасить волосы спасателей, а также крышу домика и стволы деревьев.
- Зелёным карандашом закрасить кроны растений.
- Красным цветом заполнить спасательный круг, кепки спасателей, рот девочки и солнышка.
- Серым карандашом заштриховать канат и полоски на круге.
- Синим карандашом сделать толстую обводку каждого облака.
- Бежевым цветом закрасить тела и лица спасателей, и девочки.
Штаны спасателей можно закрасить также как облака, чтобы они не сливались с общим фоном.
Теперь можно взять фломастеры и продолжить раскрашивание. Сначала нужно закрашивать светлые области, а потом тёмные. Если делать наоборот, то светлым фломастером можно случайно задеть тёмные линии. Кончик светлого маркера окрасится в более тёмный цвет, и все следующие линии будут грязными.
- Желтым сделать толстую обводку верхней части суши, холма и лучей солнца.
- Оранжевым цветом нарисовать солнышку щеки, подвести нижние веки и губы, а также обозначить тень на жилетах спасателей.
- Тёмно-зелёным фломастером обозначить тени на кронах деревьев.
- Коричневым фломастером показать тень на крыше домика, а также прорисовать пряди волос спасателей.
- Голубым цветом раскрасить глаза девочки и солнышка.
- Обвести облака по контуру. Ближе к центру каждого облака нужно создать эффект перехода цвета. Это можно сделать мелкими точками.
- Фиолетовым фломастером закрасить зонтик на холме.
- Розовым цветом закрасить шезлонги, и нарисовать румянец девочке.
- Теперь нужно раскрасить море. Голубым фломастером его нужно разделить на 2 половины по горизонтали. Закрасить нижнюю часть голубым, а верхнюю – синим.
- Белым корректором изобразить маленькие волны и морскою пену.
- Фломастерами разных цветов в центре большого облака написать слоган: «Спасая жизни других, помни о своей безопасности!».
Раскрашивать море нужно правильно. Нельзя делать на бумаге беспорядочные штрихи, иначе она скатается и рисунок получится некрасивым.
Сначала нужно обвести нужный участок по контуру. Потом следует раскрашивать картинку длинными горизонтальными штрихами, располагая их, как можно ближе друг к другу, чтобы не оставалось просветов. Если вести 1 длинную и ровную линию тяжело, то можно красить море короткими штрихами по такому же принципу.
Выполнять обводку чёрным фломастером нужно аккуратно. Начинать следует с верхней части рисунка, чтобы случайно не размазать тёмную краску рукой внизу. Там, где требуется провести тонкие линии, например, обводя канатные витки и лица, на фломастер ненужно давить.
Его кончик должен едва касаться бумаги. Под руку можно подложить лист чистой бумаги, чтобы не размазать другие цвета. Желательно дождаться полного высыхания 1 цвета, прежде чем начать раскрашивать другим.
Рисунок взрослым следует рисовать вместе с ребёнком. В процессе творчества родители должны объяснять все ситуации, которые будут изображены на картинке на тему охраны труда. Ещё нужно рассказывать детям про последствия, которые могут возникнуть, если пренебрегать правилами безопасности.
ЗначимостьПравить
Обеспечение безопасных условий труда определяют следующими факторами:
- Самыми важными являются жизнь и здоровье человека по сравнению с ценой производимого продукта и стоимостью оказываемых услуг.
- Необходимость в сведении нештатных ситуаций к минимуму.
- Необходимость в сведении травм рабочих к минимуму для повышения эффективности работы.
- Необходимость в сведении времени отсутствия квалифицированных специалистов ввиду профессиональных травм и заболеваний на рабочем месте к минимуму.
Инструменты и приспособления для ручных работ
Инструмент и оснастка классифицируется по типу выполняемой задачи и своей конструкции:
- ручной – без приводов, в небольших размерах и массе;
- механизированный – с приводом, который сообщает движение рабочему органу;
- электрический – привод функционирует от электросети;
- пневматический – изделие работает со сжатым воздухом (рабочее давление – до десятков атмосфер);
- ой сферы —изделия, созданные для экстремальных условий.
Возможны специальные орудия труда – для выполнения узконаправленных действий. Так, швейный или компьютерный инструмент сложно применить для ручных операций в других сферах.
Каждый из типов имеет определенные предъявляемые к ним требования в области безопасности эксплуатации. Так, для наложения сварных швов и окраски применяются принципиально разные изделия.
Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности в кабинете технологии с обучающимися
Предварительный просмотр документа:
Название файла:
municipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni4. docx.
Краткое описание:
Материал по технологии по теме:
Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности в кабинете технологии с обучающимися
Нравиться файл? Нажми лайк!
Техника безопасности при работе с ручным инструментом
Требования по обеспечению безопасности – мероприятия ключевого характера, призванные создать условия для сохранения оператора инструмента. Люди и имущество вокруг рабочей зоны также подвергаются вредному или опасному воздействию. Поэтому требования направлены на снижение общей опасности. Сведения на эту тему часто представлена в виде информационных плакатов.
Техника безопасности при работе с ручным инструментом
Уникальность инструмента ручного типа состоит в его универсальности и высокой мобильности. Его применение характеризуется необходимостью подготовки материала и рабочего пространства, а также выдерживанием определенных правил. Использовать важно только исправные предметы и оснастку.
Работнику обычно ставится задача по стандартному применению инструмента. Это – применение в соответствии с инструкцией и при наличии средств индивидуальной защиты. Работа изделием не по назначению выполняется опытным специалистом, имеющим развитые навыки и познания.
Главные правила техники безопасности такие:
- обязательное применение СИЗ – с учетом специфики операции и поражающих факторов;
- перед началом работы;
- устранение несоответствий по признаку целостности и работоспособности рабочих частей;
- не применять в опасных условиях и труднодоступных местах, трудиться без спешки и аккуратно.
Эксплуатация имеющих признаки поломки или явные отклонения изделий запрещается.
Когда ручным механизированным инструментом запрещается работать
Правилами безопасности запрещается применять орудия труда в неисправном состоянии и не по предусмотренному назначению. Использование важно контролировать, а отклонение от заданных целей – пресекать.
Когда ручным механизированным инструментом запрещается работать
Допущенные к работе изделия обязаны иметь прочные рукоятки, целые рабочие органы (режущие и ударные поверхности). К ручному инструменту с изоляцией применяются те же требования.
Средства должны надежно располагаться на полу (в устойчивом положении) и на отдалении от горючих предметов и жидкостей. Заземление механизмов должно быть без трещин и плотно прилегать в местах контакта.
Привод следует отключать и обесточивать при необходимости ремонта. Подвижные части – закреплять на время подготовки или выходе из строя.
Пожарный, пневматический и гидравлический инструменты допускаются в работу после мер по общей проверке герметичности систем. Для этого нужно удостовериться в отсутствии потери рабочей среды на холостом ходу.
Также запрещается применять средства труда со сторонними сменными инструментами и неподходящими рабочими жидкостями.
Инструкция
№ 14
по охране труда при работе с электрическим утюгом
К работе с электрическим утюгом допускаются
лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране
труда. К работе с электрическим утюгом
учащиеся допускаются с 5-го
класса.
—
ожоги рук при касании нагретых металлических частей утюга
или паром при обильном смачивании материала;
—
возникновение
пожара при оставлении включенного в сеть утюга
без присмотра;
— поражение электрическим током.
При
работе с электрическим утюгом используется специальная одежда: халат
хлопчатобумажный или фартук, косынка, а также диэлектрический коврик.
При
получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему,
сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при
необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
Надеть
спецодежду, волосы убрать под косынку или использовать заколки для волос.
Проверить
исправность вилки, розетки и изоляции электрического
шнура утюга.
Убедиться
в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического
коврика на полу около места для глажения.
Требования безопасности во время
работы
Включать
электрический утюг в сеть и выключать сухими руками
только за вилку.
При
кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на
термоизоляционную подставку.
При
работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась
электрического шнура.
Во
избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и
не смачивать обильно изделие водой.
Во
избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без
присмотра.
Следить
за нормальной работой утюга, устанавливать терморегулятор в соответствии с
видом ткани, при необходимости использовать проутюжильник.
При
перегреве – утюг выключить и остудить, проводя подошвой утюга по влажному
проутюжильнику.
Требования безопасности в аварийных
ситуациях
При
возникновении неисправности в работе электрического утюга,
появлении искрения и т. немедленно отключить утюг из
электросети и сообщить об этом учителю.
При
возникновении пожара немедленно отключить электрический утюг от
электросети и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами
пожаротушения.
При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему,
сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить
пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
Отключить
электрический утюг от электросети.
Очистить
подошву утюга от загрязнения (при необходимости) специальными средствами.
Привести
в порядок рабочее место.
Снять
спецодежду и вымыть руки с мылом.
Что запрещается при работе с электроинструментом
Основные запрещения в работе с электроинструментом продиктованы сохранением жизни и здоровья человека.
Что запрещается при работе с электроинструментом
- ри возникновении запаха горения, искр, дыма или пламени, шума и стука повышенного уровня;
- работать с инструментом дольше, чем предписывает инструкция;
- давать его в руки или в работу лицу, которое не имеет на это права (возраст, состояние здоровья);
- касаться рабочего органа,– работающего (вращающегося);
- касаться кабеля питания инструмента, наступать на него;
- перекрещивать подвод питания с другими кабелями и шлангами;
- охлаждать от перегрева водой или снегом;
- работать на приставной лестнице, неустойчивой поверхности;
- убирать из-под рабочего органа опилки и стружку голыми руками;
Безопасность ниже допустимого в помещениях непроветриваемых и взрывоопасных.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 ноября 2016 года; проверки требуют 25 правок.
Техника безопасности (ТБ) — устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» — управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством. В настоящее время практически не применяется и не встречается в официальных документах.
Современное название функции в России и странах СНГ — «охрана труда (ОТ)», в международных компаниях — «Health & Safety (H&S)» (в переводе с англ. — «здоровье и безопасность»). Сфера «охраны труда» только в незначительной мере совпадает со сферой «техники безопасности» («здоровья и безопасности»). «Охрана труда» включает в себя, прежде всего, юридические вопросы — права и обязанности работников и работодателей, обеспечивающие соблюдение требований трудового кодекса.
«Техника безопасности», напротив, означает набор требований к поведению работников и выполнению ими своей рабочей функции, направленных на предотвращение опасных ситуаций для жизни и здоровья как самих работников, так и их окружения. В терминологии трудового кодекса РФ аналогом понятия «техника безопасности» является понятие «безопасные методы и приёмы работы». Однако, содержание этого словосочетания в трудовом законодательстве и иных нормативных правовых актах не раскрыто.
В соответствии с пунктом 5. раздела 5. 3 Обучение, квалификация и компетентность персонала ГОСТ Р 12. 006-2002 Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации (отменен).
Организация должна устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся:
- Обязанностей работника в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством
- Фактических или потенциальных последствий его деятельности на безопасность труда
- Понимания ответственности за соответствие его действий политике организации в области охраны труда, требованиям техники безопасности, системы управления охраной труда, включая действия работника в аварийных ситуациях
- Возможных последствий несоблюдения технологических инструкций
Изменение № 1 ГОСТ Р 12. 006-2002 Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации.
Принято и введено в действие Постановлением Госстандарта России от 26. 2003 № 206-ст. Дата введения 2004-01-01 (отменено).
Наименование стандарта изложить в новой редакции: «Система стандартов безопасности труда. Общие требования к системе управления охраной труда в организации».
Пункт 5. Третий абзац. Заменить слово «безопасность» на «уровень безопасности».
Четвёртый абзац. Заменить слова «техники безопасности» на «охраны труда».
Последний абзац после слова «технологических» дополнить словами: «процессов и производственных».
Новая редакция пункта 5. 3 Организация должна устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся:
- Обязанностей работника в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством
- Фактических или потенциальных последствий его деятельности на уровень безопасности труда
- Понимания ответственности за соответствие его действий политике организации в области охраны труда, требованиям охраны труда, системы управления охраной труда, включая действия работника в аварийных ситуациях
- Возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций
Таким образом, с 1 января 2004 года «техника безопасности» заменена на «охрану труда», и организации (предприятия, заводы, фабрики, комбинаты, учреждения, учебные заведения), независимо от их организационно-правовой формы, не должны устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся требований техники безопасности, а должны устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся требований охраны труда. синтаксис предложения имеет противопоставление, однако, антитеза из буквального ее толкования не имеет указаний на противоположное существо предмета (сравнимого явления, охрана труда и техника безопасности — это понятия дополняющие, а не исключающие друг друга), то есть предложение имеет неправильное построение, мысль необходимо перефразировать
Для мальчиков
Правила безопасности на уроке технологии для мальчиков касаются проектов по обработке металла, дерева, особенностей применения специальных станков.
Уроки за станками
Перед выполнением работ за станками нужно:
- Надеть спецодежду и сделать это правильно — убрать волосы, если нужно, застегнуть рукава халата.
- Проверить надежность креплений фрез, сверл, резцов.
- Закрепить обрабатываемую заготовку максимально прочно.
- Проверить работу оборудования сначала вхолостую.
Во время обработки заготовок их подачу осуществляют без рывков и усилий, максимально плавно. Патрон руками трогать нельзя, оправку, сверло тоже. Перед тем, как отходить от станка, его нужно обязательно выключить, предварительно отведя инструмент.
После завершения работ стружку убирают щеткой, стружку протирают, инструменты, прочие приспособления приводят в порядок, место сдают учителю либо дежурному.
Важно! Игнорирование ТБ при работе со станками чревато серьезными последствиями — травмы глаз, рук, ожоги.
Работа с металлом
До ручной обработки металла нужно:
- Надеть спецодежду.
- Защитить глаза очками.
- Проверить наличие инвентаря.
- Осмотреть инструмент на предмет наличия повреждений, об обнаруженных неисправностях сообщить преподавателю.
- Протестировать верстачные диски (нужна нормальная, не сработавшаяся насечка и плотно прикрученные губки тисков).
В ходе проведения рабочих операций деталь крепко зажимают в тисках, рычаги опускают медленно и плавно во избежание травмирования рук. Следить нужно за поверхностью кувалд (она должна быть выпуклой), инструментов (никаких заостренных хвостовиков, обязательное наличие плотно прилегающих деревянных ручек), режущих ударных инструментов (поверхность не должна быть сбитой). Зубило берут не меньше 150 мм в длину.
Мальчики на уроке труда выполняют обработку металла
После завершения работ инструмент нужно проверить, при обнаружении неисправностей сообщить учителю. Рабочее место в порядок приводят школьники, отходы складываются в ящик, инструменты выкладываются по установленным учителем правилам. Губки тисков не следует зажимать очень плотно во избежание порчи насечек.
Работа с деревом
Перед началом обработки дерева нужно:
- Надеть полный комплект спецодежды, обязательно с головным убором.
- Проверить наличие необходимого инвентаря (сметка, совок, сидение, решетка).
- Проверить инструменты, верстачные тиски.
При выполнении работ обрабатываемую деталь прочно закрепляют в тисках, применяют исправные, налаженные инструменты. Во избежание травм следите за тем, чтобы инструменты с острыми хвостовиками имели плотно прилегающие деревянные рукояти без трещин, сколов. Отвлекаться в ходе обработки нельзя, чтобы не создавать потенциально травмоопасные ситуации. Для запила ножовкой рекомендовано применять специальные приспособления.
Инструмент для работы с деревом
Когда урок будет завершен, проверяется состояние инструментов, о любых неисправностях сообщается учителя. Рабочее место нужно будет тщательно убрать, а отходы сложить в ящик. Выкладывать инструменты следует в установленном учителем порядке. Чтобы насечки не портились, тиски, как и в случае с металлом, сильно не зажимают.
Журнал
регистрации инструктажа обучающихся на рабочем месте и целевого инструктажа в кабинете биологии
Журнал в текстовом формате Word (14 стр. ) можно получить на e-mail, нажав кнопку “Добавить в корзину” в начале этой страницы
Фамилия, имя и отчество обучающихся в журнале пишутся полностью. Проводящий инструктаж учитель биологии, обязан поставить личную подпись напротив каждой записи в журнале регистрации инструктажей в кабинете биологии, не допуская прочерков, пропусков. С учащимися, занимающимися в кабинете биологии, проводятся разные виды инструктажей: вводный и первичный, повторный, внеплановый и целевой. Об этом делается отметка в графе «вид инструктажа». Также в журнале должен быть указан номер инструкции, соответствующий номеру в утвержденном перечне инструкций, ее краткое содержание и наименование мероприятия.
Предложенная форма журнала регистрации инструктажа учащихся по технике безопасности в кабинете биологии доступна для скачивания в формате *doc. Для этого необходимо купить журнал в нашем интернет-магазине. Готовый журнал разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению учетной документации в образовательных организациях, и может использоваться в качестве образца. При онлайн-покупке готовой формы журнала имеется возможность доработать титульный лист и графы разлиновки с учетом установленных в образовательной организации правил и норм ведения журналов.
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Техника безопасности на уроках технологии для мальчиков
Четкое выполнение правил и требований охраны труда и техники безопасности на уроках технологии у мальчиков в кабинете технологии (учебной школьной мастерской) обезопасит учащихся и учителя от травмирования и сбережет здоровье. Вместе с изучением требований техники безопасности учащимся необходимо получить навыки безопасного выполнения работ.
Инструкции
по охране труда для учителя технологии (мальчики)
Учебные мастерские являются в школе наиболее травмоопасными среди учебных кабинетов. В них могут быть установлены электрические столярные и слесарные станки с вращающимися и движущимися узлами, острыми элементами. Учитель технологии обязан изучить инструкции по охране труда в кабинете – учебной мастерской, систематически проверять работоспособность и безопасное функционирование станков, вентиляции, электроосвещения, защитную изоляцию кабелей электропитания, заземления, а также безопасное состояние инструмента.
- Инструкция по охране труда учителя технологии у мальчиков
- Инструкция по охране труда для мастера производственного обучения
- Инструкция по охране труда в учебных мастерских
- Инструкция по охране труда в столярной мастерской
- Инструкция по охране труда в слесарной мастерской
- Инструкция по охране труда в комбинированной мастерской
- Инструкция по пожарной безопасности в школьной мастерской
- Инструкция “О порядке содержания, осмотра, приведения школьных помещений в пожаробезопасное состояние поле окончания учебных занятий”
- Инструкция по оказанию доврачебной помощи пострадавшему в школе
- Инструкция при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера
Преподаватель обязан строго соблюдать инструкции по охране труда и технике безопасности для учителя технологии (технического труда) у мальчиков в вверенной ему учебной мастерской.
Инструкции
по охране труда при работе на станках в учебных мастерских
Залогом безопасной работы станка является правильное его содержание и обслуживание, что ложится на плечи учителя технологии. Необходимо проверить работоспособность станков, их безопасное функционирование, крепления узлов, целостность подводящих кабелей и заземления. При этом педагогу необходимо быть максимально осторожным, соблюдать инструкции по охране труда и технике безопасности при работе на станках в учебных мастерских школы.
- Инструкция по охране труда при работе на заточном станке
- Инструкция по охране труда при работе на фрезерном станке по дереву
- Инструкция по охране труда при работе на фрезерном станке по металлу
- Инструкция по охране труда при работе на сверлильном станке
- Инструкция по охране труда при работе на фуговальном станке
- Инструкция по охране труда при работе на циркулярном станке
- Инструкция по охране труда при работе с ручным электроинструментом, абразивным и эльборовым инструментом (болгаркой)
Учитель имеет право допускать к занятиям в учебных мастерских только тех учащихся, которые не имеют медицинских противопоказаний к выполнению предусмотренных работ и прошли вводный инструктаж по охране труда, а также первичные инструктажи по технологии перед изучением новой темы.
Инструкции по технике безопасности
для учащихся в учебных мастерских (мальчики)
Данный раздел также четко представляет правила и требования техники безопасности на уроках технологии для мальчиков, во время которых обязанностью учителя является проведение с детьми инструктажей согласно инструкциям по охране труда и технике безопасности для учащихся (мальчиков) в учебных мастерских школы. Учителю технологии необходимо проинструктировать учеников в плане техники безопасности, обучить безопасным приемам и методам работы с инструментами и на станках.
- Вводный инструктаж для учащихся в учебной мастерской
- Инструкция по охране труда для учащихся при работе на токарном станке по дереву
- Инструкция по охране труда для учащихся при работе на токарном станке по металлу
- Инструкция по охране труда для учащихся при работе на сверлильном станке
- Инструкция по охране труда для учащихся при работе на фрезерном станке
- Инструкция по охране труда при ручной обработке древесины
- Инструкция по охране труда при ручной обработке металла
- Инструкция по охране труда при выполнении работ с ручным инструментом
Согласно ФГОС кабинет технологи для мальчиков должен быть оснащен специализированной мебелью и станками, а также иметь достаточное освещение, благодаря чему представляется возможность проводить практические занятия на территории общеобразовательного учреждения прямо в учебное время.
Инструкции по охране труда при выполнении общественно-полезного труда
- Инструкция по правилам безопасности для обучающихся при выполнении общественно-полезного труда
- Инструкция при организации общественно-полезного труда обучающихся
- Инструкция по технике безопасности при работе на пришкольном участке
- Инструкция по охране труда для учащихся при уборке пришкольной территории
Журналы и акты для работы в учебной мастерской
- Журнал регистрации инструктажа учащихся на уроках технологии
- Журнал учета и содержания средств защиты (образец)
- Журнал учета, проверки и испытаний электроинструмента и вспомогательного оборудования к нему
- Акт-разрешение на проведение занятий в учебной мастерской
- Акт приемки комбинированной учебной мастерской на готовность к новому учебному году
- Акт приемки слесарной учебной мастерской на готовность к новому учебному году
- Акт приемки столярной учебной мастерской на готовность к новому учебному году
- Акт-разрешение на ввод в эксплуатацию оборудования в учебной мастерской
Рекомендуем также просмотреть:
Охрана труда в кабинете технологии для девочек
Техника безопасности в школе
Техника безопасности в школе – это важный элемент воспитательно-образовательного процесса, к которому необходимо подходить со всей ответственностью, как преподавателям, так и учащимся.
Соблюдение ТБ во время пребывания в школе имеет большое значение для сохранения здоровья и жизни учащихся. Ученики – это, прежде всего, дети, которые не беспокоятся о своей безопасности и относятся к ней порой беспечно. Поэтому педагоги должны подходить к процессу ТБ со всей ответственностью. Необходимо постоянно напоминать детям правила поведения в школе, с целью избегания возникновения опасных для жизни и здоровья ситуаций. Работа по ТБ может проводиться на классных часах, линейках, собраниях и т. , а также осуществляться путем размещения наглядного материала в школе (плакаты, рисунки детей и т.
Общие правила техники безопасности в школе:
- Ученик должен приходить на свое учебное место и готовится к уроку заранее.
- Входить в кабинеты, где могут находиться опасные предметы (зачастую это кабинет химии, физики, труда), только с разрешения учителя.
- Тщательно мыть руки «до» и «после» проведения опытов, приготовления пищи на уроках технологии.
- Сидеть на стуле ровно, не качаться и не покидать учебного места до конца урока.
- На уроках вести себя спокойно, кабинет покидать только с разрешения учителя.
- Без разрешения учителя не трогать предметы, с которыми незнаком (реактивы, колбы и т.п.).
- Ни в коем случае не использовать школьные принадлежности для игр (циркуль, карандаш, линейка и т.д.).
- Соблюдать правила хранения личных вещей.
- Запрещено приносить в школу колющие и режущие предметы, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья других учеников.
- Во время выполнения заданий на уроках не отвлекаться (во время опытов, экспериментов и т.п.).
Так же согласно ТБ дети во время перемены должны находиться в коридоре, так как в классе может осуществляться проветривание (то есть, открыты окна), подготовка к уроку и т.
Большое внимание должно уделяться ТБ во время нахождения в таких кабинетах как кабинет химии и физики, и их лабораторий.
Правила по ТБ в кабинете химии и физики:
- Нельзя нюхать или «пробовать на язык» вещества.
- Во время экспериментов необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.
- Использовать защитные средства при работе с некоторыми химическими веществами (перчатки, фартуки, нарукавники, возможно респираторы).
- Не допускать попадания на открытую кожу химических веществ.
- Все сосуды с хим. веществами должны быть подписаны.
- При работе с колбами их необходимо держать двумя руками, одной рукой за горлышко, второй за дно.
- Нельзя играть или баловаться веществами, колбами, пробирками и т.п.
- Использованные вещества требуется выливать в специально выделенную для этого тару, а не в раковины.
Соблюдение всех вышеперечисленных правил обезопасит пребывание детей в школе.