Тест Роль права в жизни человека
Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
которые проходят вместе с этим
Тест на тему «Роль права в жизни человека» для учащихся 10 класса представляет собой инструмент для оценки их знаний в области обществознания и правовой грамотности. Вопросы в тесте охватывают разнообразные сведения в области правовых отношений и системы права, помогая ученикам развивать понимание ключевых концепций.
Один из важных вопросов касается момента, когда гражданин Российской Федерации становится субъектом правоотношений. Это понятие определяет, когда человек начинает обладать определенными правами и обязанностями перед законом.
Другие вопросы помогают разобраться в понятии преступления и правонарушения, а также выявить ответственность иностранных граждан за нарушение миграционных правил.
Тест также затрагивает важные концепции, такие как связь между Конституцией и нормативными актами, права детей и их защита, область действия гражданского права и механизм контроля над нормативно-правовыми актами.
Темы вопроса направлены на определение источников права, что помогает ученикам понять, откуда берутся нормы и правила, регулирующие поведение в обществе.
Тест на тему «Роль права в жизни человека» не только позволяет оценить знания учеников, но и способствует развитию их правовой грамотности и понимания важности права в современном обществе.
Рейтинг теста
Всего получено оценок: 1044.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать – пройдите тест.
Тест по обществознанию Право, его роль в жизни общества и государства 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.
1 вариант
A1. Совокупность всех принятых государством общеобязательных норм, устанавливающих права и обязанности как отдельных лиц, так и организаций:
1) культура
2) мораль
3) право
4) традиция
А2. Основной закон государства:
1) конституция
2) декларация
3) конвенция
4) подзаконный нормативный акт
А3. Верно ли, что: а) категорический императив — это
абсолютно обязательное, повелительное требование; б) смысл категорического императива — соблюдение законов?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верно ли, что: а) в систему законодательства РФ входит несколько отраслей права; б) отрасли права незыблемы и немогут изменяться?
B1. Что является отличительной особенностью нормы права от других социальных норм?
1) определяет понятие добра и зла
2) имеет общеобязательный характер
3) обеспечивается силой государства
4) обеспечивается силой общественного мнения
5) официально закреплена в документах
2 вариант
A1. Нормативный акт, регулирующий наиболее важные общественные отношения и обладающий высшей юридической силой:
1) закон
2) мораль
3) референдум
4) социальная норма
А2. Какая отрасль права регулирует сферу имущественных отношений?
1) конституционная
2) административная
3) гражданская
4) семейная
А3. Верно ли. что: а) Конституция РФ была принята на всероссийском референдуме; б) Конституция РФ — закон, не подлежащий изменению?
А4. Верно ли, что: а) естественное право создается и предоставляется государством; б) естественное право наиболее полно представлено во Всеобщей декларации прав человека?
B1. Что является институтом уголовного права?
1) институт дарения
2) институт невменяемости
3) институт купли-продажи
4) институт крайней необходимости
5) институт необходимой обороны
Ответы на тест по обществознанию Политические партии и движения 9 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-3
А4-1
В1-235
2 вариант
А1-1
А2-3
А3-1
А4-2
В1-245
Тестовые задания по обществознанию Роль права в жизни человека, общества и государства 9 класс с ответами. Тест включает в себя 10 заданий части А и 2 задания части В.
А1. Общеобязательный социальный регулятор, действие которого устанавливается и регулируется государством, называется
1) этикетом
2) моралью
3) правом
4) естественным правом
А2. Естественное право включает
1) все законы, принятые государством
2) моральные нормы
3) все правовые нормы
4) право человека на жизнь и личную неприкосновенность
А3. Выберите пример, в котором непосредственно говорится о позитивном праве.
1) Государственная Дума РФ работает над Законом «Об образовании».
2) Понятие «право» имеет несколько значений.
3) Право всегда ориентирует людей на правду и справедливость.
4) Большинство государств современного мира признаёт права человека на жизнь и всё, что помогает её сохранению и развитию.
А4. Найдите в списке перечень, который последовательно отражает иерархию нормативно-правовых актов в РФ сверху вниз (от актов более высокой юридической силы к актам меньшей юридической силы).
1) Конституция РФ, Указ Президента, Закон «Об образовании в РФ»
2) постановление Правительства, Закон «О выборах», приказ Верховного Главнокомандующего
3) Указ Президента, Закон «Об общественно-политических объединениях», Уголовный кодекс
4) Конституция РФ, Семейный кодекс, постановление Правительства
А5. Выберите обобщающее понятие.
1) норма права
2) система права
3) институт права
4) отрасль права
А6. Часть системы законодательства, которая регулирует отдельную сферу общественных отношений, носит название
1) отрасль права
2) основной закон
3) институт права
4) сфера права
А7. Верны ли следующие суждения о праве?
А. Право призвано выражать потребность общества в справедливости.
Б. Право регулирует общественную жизнь.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А8. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?
А. Правовые нормы возникают вместе с появлением общества.
Б. Правовые нормы создаются для всех граждан государства.
А9. Верны ли следующие суждения о нормативно-правовых актах?
К нормативно-правовым актам относятся
А. законы и подзаконные акты.
Б. указы Президента, постановления Правительства, приказы министров.
А10. Верны ли следующие суждения о системе законодательства РФ?
А. В системе законодательства РФ институт права занимает более
высокий иерархический уровень по сравнению с отраслью права.
Б. В систему законодательства РФ не включаются нормы права.
В1. Сравните закон и подзаконный акт. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различий.
1) регулирует более важные отношения в обществе
2) находится на более низкой ступени юридической иерархии
3) принимается государственными органами
4) существует только в письменном виде
В2. Установите соответствие между особенностями таких социальных регуляторов, как нормы права и нормы морали: к каждому элементу, приведённому в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А) воплощают представления о добре и зле
Б) закреплены в нормативно-правовых актах
В) обязательны для выполнения
Г) включают традиции и идеалы
Д) охраняются силой принуждения
1) нормы права
2) нормы морали
Ответ на тестовые задания по обществознанию Роль права в жизни человека, общества и государства 9 класс
А1-3
А2-4
А3-1
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-2
А9-3
А10-4
В1. 3412
В2. 21121
Тест по обществознанию Роль права в жизни человека, общества и государства для учащихся 9 класса. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание (эссе).
Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)
1. Социальным регулятором общественных отношений не является
1) мораль
2)право
3) религия
4) философия
2. Социальным регулятором, реализация которого поддерживается принудительной силой государства, является
1) право
2) мораль
3) обычай
4) религия
3. Отметьте выдающийся памятник отечественного права, который провозгласил введение гражданских свобод и организацию Государственной Думы.
1) Русская Правда
2) Полное собрание законов Российской империи
3) Манифест об усовершенствовании государственного порядка
4) Свод основных государственных законов
4. Автором идеи о категорическом императиве права является
1) И. Кант
2) Г. Гегель
3) Дж. Локк
4) И. Ильин
5. Одним из отличий норм права от норм морали является
1) формальная определенность
2) общеобязательность
3) неперсонифицированность
4) неоднократность применения
6. Нормативный правовой акт, регулирующий наиболее значимые общественные отношения и обладающий высшей юридической силой, называется
1) указом
2) постановлением
3) законом
4) декларацией
7. Нормативные правовые акты, издаваемые Президентом Российской Федерации, называются
1) постановлениями
2) законами
3) указами
4) распоряжениями
8. Совокупность правовых норм, регулирующих отдельную сферу однородных общественных отношений, называется
1) институт права
2) закон
3) кодекс
4) отрасль права
9. Нормативными правовыми актами министерств являются
1) указы
2) приказы
3) решения
4) договоры
10. Отрасль права, регулирующая имущественные и некоторые личные неимущественные отношения, называется правом
1) семейным
2) трудовым
3) административным
4) гражданским
11. Общественные отношения в сфере государственного управления регулируются правом
1) административным
2) гражданским
3) трудовым
4) предпринимательским
12. В гражданском праве не существует институт
1) гражданства
2) наследства
3) купли-продажи
4) дарения
13. Нормативным правовым актом является
1) приказ ректора об отчислении студента из университета
2) распоряжение Президента о назначении на должность полномочного представителя Президента в федеральном округе
3) приговор областного суда
4) федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»
14. Подзаконным нормативным правовым актом является
1) приговор суда
2) Всеобщая декларация прав человека
3) указ Президента Российской Федерации
4) декрет
15. Верны ли следующие суждения?
А. Русская Правда — памятник русского права начала XIV века.
Б. Современная российская Конституция была принята на референдуме в 1993 г.
1. Расставьте нормативные правовые акты в соответствии с их юридической силой, начиная с высшего.
1) указ Президента Российской Федерации
2) постановление Правительства РФ
3) федеральный закон
4) федеральный конституционный закон
5) приказ министерства
2. Вставьте пропущенное слово: Отрасль российского права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований, называется __________ правом.
3. К сфере публичного права относятся
1) конституционное право
2) административное право
3) семейное право
4) гражданское право
5) уголовное право
6) уголовно-процессуальное право
4. Расставьте источники права в хронологической последовательности их появления.
1) Конституция США
2) Салическая Правда
3) «сталинская» Конституция СССР
4) Великая хартия вольностей
5) Судебник Ивана III
Часть 3 (темы эссе)
1. « Когда в Поднебесной много запретов — народ беднеет» (Лао-цзы).
2. « Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер).
3. « У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать» (И. В. Гёте).
Ответы на тест по обществознанию Роль права в жизни человека, общества и государства
Часть 1
1-4, 2-1, 3-3, 4-1, 5-2, 6-3, 7-3, 8-4, 9-2, 10-4, 11-1, 12-1, 13-4, 14-3, 15-2
Часть 2
1. 43125
2. административным
3. 1256
4. 24513
Тест по обществознанию Правоотношения и субъекты права для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание (эссе).
1. Социальное отношение, регулируемое нормами права, называется
1) объектом правоотношения
2) правоотношением
3) правонарушением
4) правоспособностью
2. К элементам правоотношения не относится
1) причина
2) субъект
3) объект
4) содержание
3. Физическим лицом не является
1) беженец из Балканских стран
2) лицо без гражданства
3) фонд «Подари жизнь»
4) гражданин РФ Сергеев А. В.
4. Мелкие сделки могут совершать дети с
1) 4 лет
2) 5 лет
3) б лет
4) 8 лет
5. Самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией могут несовершеннолетние с
1) 12 лет
2) 14 лет
3) 16 лет
4) 18 лет
6. Верны ли следующие суждения?
А. Государство может быть субъектом правоотношения.
Б. Правоспособность личности наступает с рождения.
7. Верны ли следующие суждения?
А. Понятие «деликтоспособность» по смыслу аналогично понятию «дееспособность».
Б. Юридические лица не обладают дееспособностью.
8. Верны ли следующие суждения?
А. Полная дееспособность наступает с 18 лет.
Б. Под объектом правоотношения понимаются права и обязанности участников правоотношения.
9. Застрахованная автомашина гражданина Андреева врезалась в дерево из-за того, что водитель пытался избежать столкновения с автомобилем гражданки Самойловой. Субъектом возникших правоотношений не является
1) автомобиль Андреева
2) Самойлова
3) Андреев
4) страховая компания
10. Правоспособность и дееспособность юридических лиц возникают с момента
1) принятия устава
2) регистрации
3) создания
4) открытия счета в банке
11. Дееспособность — это способность
1) нести юридическую ответственность за правонарушения
2) иметь субъективные права и юридические обязанности
3) своими собственными действиями приобретать субъективные права и юридические обязанности
4) быть субъектом права
12. К какому виду юридических лиц относится фирма, производящая компьютеры?
1) некоммерческая организация
2) политическая партия
3) коммерческая организация
4) благотворительный фонд
13. Наиболее распространенным является мнение, что содержание правоотношений образует(ют)
1) субъективные права и юридические обязанности
2) правоспособность и дееспособность
3) субъекты права
4) деликтоспособность
14. Правоотношения между работником и работодателем относятся к правоотношениям
1) семейным
2) административным
3) гражданским
4) трудовым
15. Правоотношения между продавцом и покупателем относятся к правоотношениям
1. Установите соответствие между примерами правоотношений и отраслями права, в рамках которых они реализуются: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) трудовое право
В) семейное право
В) гражданское право
Г) конституционное право
1) заключение брака
2) оплата проезда в общественном транспорте
3) выборы Президента РФ
4)увольнение работника
2. Иванов договорился со своим другом Петровым, что тот даст ему в аренду на месяц свой автомобиль «Форд», и заплатил 3 тысячи рублей за аренду машины. Через две недели Иванов вернул машину Петрову, объяснив, что попал в аварию, не хочет больше ездить на машине, и попросил вернуть ему 1,5 тысячи рублей. Петров отказался вернуть деньги, так как он их уже потратил. Назовите объект данного правоотношения.
3. Выберите из приведенного списка субъекты права, являющиеся юридическими лицами. Запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
1) Президент России
2) Министерство образования и науки Российской Феде-рации
3) директор школы
4) закрытое акционерное общество
5) президент открытого акционерного общества
6) благотворительный фонд
7) потребительский кооператив
4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «субъект права».
Дееспособность, правоспособность, законность, деликтоспособность, правосубоектность.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
1. « Свобода — это право делать все, что разрешено законом» (Ш. Монтескье).
2. « Обязанность без права -это рабство; право без обязанностей — анархия» (Ф. де Ламеннэ).
3. « Наш долг -это право, которое другие имеют на нас» (Ф. Ницше).
Ответы на тест по обществознанию Правоотношения и субъекты права
Часть 1
1-2, 2-1, 3-3, 4-3, 5-2, 6-3, 7-4, 8-1, 9-1, 10-2, 11-3, 12-3, 13-1, 14-4, 15-3
Часть 2
1. 4123
2. арендная плата
3. 2467
4. законность