5 КЛАСС КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 3 КЛАСС

Тема урока: Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре

Цель урока: Познакомить учащихся с основными причинами, факторами и

последствиями пожаров. Научить правильно действовать во время

Согласны ли вы со мной.

1.) Если на вас нападает собака, бегите от неё

2.) При нападении собаки в первую очередь защищайте горло.

3.) «Внимание всем!» это призыв к немедленной эвакуации.

4.) 03 это «Скорая помощь»

5.) 04 –это служба связи.

6.) Прежде чем выйти из дома, провретевсё ли вы выключили, закрыт ли

7.) Часто причинами опасных ситуаций бывают небрежность и халатность

8.) Если вы застряли в лифте, попробуйте нажимать все кнопки, не

3. Изучение нового материала.

У нас в стране 70 % всех пожаров возникает в непроизводственной сфере, в

жилых домах и общественных зданиях. К наиболее трагичным последствиям

приводят катастрофы в общественных помещениях, где собирается большое

число людей. За последний год мы из средств телевидения слышали о

трагичных происшествиях в г. Москва институт был подвержен пламени,

погибли молодые люди. Часто пожары стали встречаться в интернатах , в

домах для престарелых людей. В подобных случаях опасность усугубляется

из-за паники: охваченные страхом люди не способны организованно

эвакуироваться. Пожар страшен. Пожар уносит жизни людей.

Итак, как вы поняли, речь на нашем уроке пойдёт о пожарах.

Показ презентации № 1 «Где дым, там и огонь» ( причины, поражающи

В ходе презентации ребятам задаются вопросы для рассуждения.

Показ презентации № 2 «Пожар снежком не погасишь»

Учитель при показе объясняет правила поведения при пожаре, задаёт

Показ фильма «Правила поведения при пожаре» ( 6 минут) Для закрепления

Активно работающим в ходе урока учащимся выставляются оценки.

П.78 , нарисовать рисунок «Правила поведения пи пожаре»

II Всероссийский конкурс для учителей физкультуры и ОБЖ «Технологическая карта урока»

Конспект по теме

учитель начальных классов, основ безопасности жизнедеятельности

МБОУ « Сорожинская основная

имени Ильи Налётова»

Данный урок является десятым в факультативном курсе «Основы безопасности» и 4 занятием в теме «Опасные ситуации техногенного характера».

Знания данного урока работают на последующие уроки.

Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит факультативу «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время факультатив ОБ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Изучение курса позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. О БЖ 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

Тема занятия: Пожарная безопасность

Тип занятия: открытие новых знаний (урок изучения нового материала)

ознакомить учащихся с причинами возгорания в жилище и с основными правилами поведения при пожаре

1)Актуализировать знания учащихся в области пожарной безопасности

2)Отработать правила поведения в различных ситуациях

1)Подвести к осознанной необходимости применения правил поведения при пожаре

Побудить интерес к правилам пожарной безопасности

учащийся научится видеть возможную причину возгорания в жилище и освоит правила поведения при пожаре.

осознано находить решение из сложной ситуации, строить речевое высказывание в устной форме и выдвижение гипотез и их обоснование

работать в группе над поставленной задачей и вместе находите решение данной проблемы

ставить учебные задачи и составлять план и последовательность действий

оценивать содержание усваиваемого материала

Оборудование: ноутбуки, мультимедийное оборудование, презентация, детская мультимедийная энциклопедия по ОБЖ

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – М. : Просвещение. 2011

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – М. : Просвещение. 2011

Мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 5 класс.

Урок №  10

Тема урока:   Пожарная безопасность.

комбинированный урок с применением ИКТ.

Время проведения: 45 минут.

компьютер, мультимедийный проектор.

создать условия для выполнения практикоориентированного задания по составлению правил противопожарной безопасности.

Планируемые результаты изучения темы:

Подход к обучению:

словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

индивидуальная, фронтальная, парная.

вербальные — речь учителя; визуальные — иллюстрации, компьютерная презентация учителя; таблицы по теме. Т СО — компьютер, мультимедийный проектор.

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 5 кл. Общеобразоват. Учреждений/ М.: Просвещение, 2015.

слово учителя, беседа, учебные задания, самостоятельная работа индивидуальная и в парах.

визуальный, устный, письменный.

Приложение 1. Кроссворд «Водитель»

По горизонтали: 3. Выделенный на середине многополосной дороги участок, служащий для защиты от транспортных средств пешеходов, застигнутых на проезжей части дороги. ( Островок безопасности)

. Отдельный элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.(Тротуар)

. Служба, контролировавшая состояние и передвижение транспортных средств (до введения ГИБДД). ( ГАИ)

Приложение 2. Правила личной безопасности при пожаре в квартире.

Что необходимо сделать                                                Что делать нельзя

4. и т.д.

Пожар. Безопасное поведение в быту при пожаре.

Тема: Пожар. Безопасное поведение в быту при пожаре.

Обеспечить усвоение знаний о пожаре, его особенностях, безопасном поведении в быту при пожаре

– Создать условия для формирования системы знаний о пожаре в быту и его особенностях, безопасном поведении в быту при пожаре;

– Создать условия для формирования мировоззренческого представления о пожаре как источнике опасности, влияющим на здоровье человека;

– Организовать обобщение знаний и представлений оучащихся об особенностях пожара, безопасном поведении в быту при пожаре;

– Способствовать развитию логического мышления у учащихся (анализ, обобщение, сравнение).

Основное содержание темы:

-Пожар. Безопасное поведение в быту при пожаре.

– эмоционально-ценностное отношение к жизни человека;

-стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Умение давать определения понятиям.

-целеполагания, включая постановку новых целей;

-планировать пути достижения целей;

– оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении как в конце действия, и по ходу его реализации.

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

-содержания терминов и понятий: пожар; пожарная безопасность;

– правил пожарной безопасности;

В ценностно-ориентационной сфере:

-понимание значимости опасностей пожара для жизни на Земле, для практической деятельности людей.

Организация образовательного пространства

видеофильм «Пожар в быту»

Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».

Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией Ю. Л. Воробьева. – Астрель, Москва 2012г.

Окружающий мир, экология, биология

В паре (П)

Технология изучения темы

1 этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

– актуализировать имеющиеся знания о рельефе Земли;

– мотивировать обучающихся к изучению темы.

-настраивает обучающихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности;

-сообщает тему урокам;

-раскрывает цели учебного занятия и требования к результатам обучения;

-сообщает о значимости содержания урока.

Актуализация субъектного опыта обучающихся

-актуализирует знания и умения обучающихся по вопросам и заданиям (повторение и систематизация ранее изученного материала)

1. С какими опасностями мы можем встретиться у себя дома, в жилище?

2. Что такое пожар?

3. Причины пожара?

3. Последствия пожара?

-разбор ситуаций различных бытовых возгораний и как можно справиться с небольшим очагом горения.

2 этап. Учебно-познавательная деятельность

-обеспечить усвоение и закрепление терминов и понятий: пожар, пожарная безопасность;

– подвести обучающихся к пониманию значимости опасностей пожара для жизни на Земле, для практической деятельности людей.

Вводное слово учителя.

Сегодня на уроке мы изучим тему «Пожар. Безопасное поведение в быту при пожаре».

-организует усвоение новых терминов и понятий в ходе познавательной деятельности обучающихся;

-разъясняет при необходимости сущность понятий, оказывает консультативную помощь.

Изучите текст учебника, с помощью текста дайте определение терминам: пожар, пожарная безопасность

Форма работы: И

Раскрывает значение умения правильно вести себя при пожаре.

Предлагает выполнить в тетради тренировочные задания на правильное поведение при пожаре.

Предлагает вспомнить пословицы о пожаре.

Предлагает угадать о чем идет речь по подсказкам.

Форма работы: П

Учитель заслушивает ответы и систематизирует изученный учебный материал.

3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

-организовать деятельность учащихся по закреплению и применению географических знаний полученных в процессе изучения темы.

Установите соответствие понятие-определение понятия:

Задание 2. (1 вариант)

Определите поведение человека, если загорелась одежда.

Подготовьте отчет и выступите перед классом.

Форма работы: Г

Задание 3. (2 вариант)

Определите поведение человека, если загорелся телевизор.

4 этап. Диагностика качества освоения темы

– установить степень усвоения темы «Пожар. Безопасное поведение в быту при пожаре»

Предлагает выполнить отгадать загадки.

Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а не кусает?

Если дым валит клубами,

пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Предлагает составить памятку «Ваши действия при пожаре в квартире».

Форма работы: Ф

5этап. Рефлексивная деятельность

развивать умения школьников:

-соотносить полученный результат с поставленной целью;

-оценивать результат своей деятельности.

Задание 1 (самоанализ). Подчеркните вариант ответа и закончите предложение:

Мне было легче работать над выполнением заданий:

А. в паре;

В. в группе;

потому что: __________________________________________.

Задание 2. (самооценка).

Самооценка. Закончите предложения:

Творческое задание: подготовить стихи, песни о пожарной безопасности (можно выучить наизусть) или нарисовать правила пожарной безопасности.

Литература и сайты 1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа.

2. Примерные программы по учебным предметам. О БЖ. 5-9 классы: проект. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 75 с. – (Стандарты втрого поколения).

3. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт //

4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» //

Мы с Вами вспомнили ряд слов, которые определяют правила поведения на дороге. Давайте еще раз их назовем:

(на слайде): Дорожное движение, Пешеход. Пожар. Пассажир. Инспектор ГИБДД. Водитель.

Молодцы! Скажите, какое слово из предложенных слов вы ни разу не употребили, отвечая на вопросы. ( ПОЖАР)

– А как вы думаете, почему я его вам сюда записала? (Будем изучать пожары). И тема нашего урока «Пожарная безопасность»

(На слайде формула ОБЖ:

«Предвидеть опасность, по возможности – избегать её, при необходимости – действовать!»)

Ребята, давайте, опираясь на нашу основную формулу в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности», вместе попробуем сформулировать цель урока. (Обучающиеся формулируют цель урока.)

Цель урока: выяснить причины возникновения пожаров в быту, изучить основные правила пожарной безопасности и научиться вести себя в пожароопасных ситуациях,

Научимся правильно действовать в случае обнаружения пожара и эвакуироваться из данного кабинета школы. Итак, тема нашего урока «Пожарная безопасность».

ПРОСМОТР ВИДЕО «Прометей и огонь»)

– Мифы Древней Греции гласят: Титан Прометей сотворил первых людей по образу бессмертных богов. Он научил людей строить дома и корабли, охотиться, считать, читать и писать, приносить жертвы богам и гадать о будущем. Когда бог Зевс отнял у людей огонь, Прометей похитил у богов искорку пламени. Он спрятал ее в стебле тростника и принес людям.

– Скажите, ребята, а зачем нам, людям, нужен огонь?( ответы учащихся)

В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию.

Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. К чему может привести небрежное отношение с огнем? (К пожару).

Давайте прочитаем и запишем определение пожара.

Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей. (назовите ключевые слова в определении)

Наиболее часто пожары возникают в жилых домах. – Как вы думаете, почему? (

В каждом доме увеличивается количество электроприборов. Это холодильники, телевизоры, стиральные машины, электронагревательные приборы, то есть все, что стало необходимым и привычным в повседневной жизни. Нарушение правил пользования любым прибором может привести к пожару.

Запомните! Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля.

Об этом свидетельствует следующий видеоролик «Причины пожара»

– Как вы думаете, что может стать причиной пожара? (

Причиной пожара может стать и игра с огнем. В нашей стране из-за этого вспыхивает примерно каждый шестой пожар.

Опасность представляет неосторожное обращение с пиротехническими изделиями – хлопушками, петардами, фейерверками и бенгальскими огнями. Если искры от них попадут на легковоспламеняющиеся предметы, может вспыхнуть пожар.

Пожарную опасность представляет брошенная горящая спичка или незатушенный окурок.

К пожару может привести нарушение правил пользования легковоспламеняющимися жидкостями, проведение опытов с неизвестными химическими веществами и аэрозольными баллонами.

Пожар легче не допустить, чем тушить.

В повседневной жизни необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности. А какие эти основные правила пожарной безопасности, вы увидите из следующего видеоролика:

(просмотр видеоролика «Как нарушены правила ППБ». Обсуждение :

Вот основные из них:

1. Не играйте со спичками, следите, чтобы с ними не играли ваши товарищи;

2. Не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках и в подвалах домов;

3. Соблюдайте меры пожарной безопасности при пользовании пиротехническими изделиями;

4. Не нагревайте на огне незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны;

5. Не оставляйте без присмотра включенные электронагревательные приборы;

6. Не оставляйте без присмотра включенный телевизор; при любом нарушении его работы немедленно отключите его от сети, вынув вилку из розетки;

7. Не поджигайте тополиный пух и сухую траву;

8. Соблюдайте меры предосторожности при пользовании газовой плитой; ею лучше пользоваться, когда дома есть взрослые.

Если же так случилось, что начался пожар, кого мы должны вызывать, куда позвонить?(ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)

– В нашей стране в настоящее время создана специальная система, направленная на борьбу с пожарами – пожарная охрана.

Сегодняшний наш урок по противопожарной безопасности не зря проводится именно 4 октября. Именно 4 октября 1932 года была создана служба гражданской обороны, куда и входит государственная противопожарная служба.

Главная задача государственной противопожарной службы – профилактика пожаров.

В случае необходимости вызова пожарной охраны, какой номер телефона мы набираем? (01 или 112). Запишем и запомним эти важные телефоны.

Когда вы звоните диспетчеру, сообщите ему следующие данные: причину вызова; точный адрес, где произошел пожар; свою фамилию и номер телефона, с которого вы звоните. Также необходимо записать фамилию или номер дежурного, принявшего вызов. Если проезд к месту пожара затруднен, указать наилучший маршрут, по возможности встретить пожарную машину и проводить пожарных к горящему объекту.

Игра «Вызов по телефону пожарной команды»

– У меня для вас есть игра «Вызов по телефону пожарной команды». Один из вас будет: «диспетчер» и «очевидец пожара». Сейчас вы по парам вызовите пожарную команду, следуя указаниям.

– Молодцы! Скажите еще раз номера телефонов, которые мы должны набирать, если стали очевидцем пожара.

– Итак, мы научились вызывать пожарную команду. Ребята, если очаг возгорания небольшой, что нам необходимо делать?

– Пожар обычно случается неожиданно, и поэтому очень важно в такой ситуации не растеряться. Паника – плохой помощник в сложной обстановке.

Ребята, давайте повторим, что требует помнить пожарная безопасность.

Ребята, мы с вами говорим о правилах поведения во время пожара, если пожар случился у нас дома или на улице. А что мы делаем, если слышим, что в школе сработала сигнализация.

– Для заблаговременной подготовки на случай пожара или взрыва на предприятиях и в учреждениях, в том числе и в школах, разрабатываются планы эвакуации людей и спасения имущества и вывешиваются на видном месте. У нас в школе есть такие планы эвакуации? Где они расположены?

При составлении плана эвакуации учреждения учитываются следующие показатели:

– Если в нашей школе сработала система оповещения о пожаре, а мы с вами находимся на уроке ОБЖ в данном кабинете, то мы с вами должны собрать свои вещи, покинуть кабинет. Мы выходим из кабинета, спускаемся вниз по лестнице и выходим со двора школы. Отходим от здания школы на безопасное расстояние

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

филиал в с. Старокленское

Учебный предмет: . Учитель ОБЖ Умрихина Надежда

Автор УМК (программы учебного курса): А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. « Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: систематизировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни; рассказать о

возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров; разъяснить основные правила пожарной безопасности и правила

личной безопасности при возникновении пожара в доме.

Задачи: 1. Довести до учащихся общие правила ППБ, при этом подчеркнуть, что пожар легче предупредить, чем потушить.

2. Научить учащихся правильно действовать при пожаре.

3. Развивать умение анализировать и систематизировать знания.

4. Способствовать воспитанию у детей чувства ответственности за свои действия

Учитель приветствует обучающихся, визуально

проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Учитель: на прошлом уроке вы узнали, что

водитель является главной фигурой в обеспечении

дорожного движения и безопасность на дороге во

многом зависит от уровня его подготовки.

Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы.

(учитель раздает карточки для проверки

Предлагаю в течение урока заполнить

таблицу. ( Приём «ЗХ

Учащиеся выполняют задания.

Слайд2. Все вы умеете играть в пазлы. У многих

эта игра любимая. Давайте все вместе соберем

пазл.( пазл по адресу

При выполнении задания учащиеся должны

ответить на вопрос учителя: «Какая тема нашего

Сегодня мы с вами не только узнаем, что

называется пожаром, но и познакомимся с

основными причинами пожаров, с правилами

пожарной безопасности, с первичными средствами

пожаротушения. Научимся правильно действовать

в случае обнаружения пожара и эвакуироваться из

Скажите, а зачем нам, людям, нужен огонь?

Огонь приносит пользу, если человек обращается

с ним осторожно, соблюдая необходимые меры

безопасности. Небрежное отношение с огнем

Давайте прочитаем и запишем определение

Пожаром называется неконтролируемый процесс

Слайд 4 (причины пожара)

вине самих людей, от их небрежности в

обращении с огнем. Пожар может возникнуть

Нарушение правил пользования

Учащиеся выполняют задание.

приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, ракеты,

помогает вырабатывать электроэнергию.

Игра с огнём.

Неосторожное обращение с

пиротехническими изделиями – хлопушками,

Брошенная горящая спичка или окурок.

легковоспламеняющимися жидкостями и

Слайд 5 (правила ППБ)

Помните! Пожар легче не допустить, чем

Не играйте со спичками, следите, чтобы с

ними не играли ваши товарищи.

Не устраивайте игр с огнём вблизи

строений, в сараях, на чердаках и в подвалах

Соблюдайте меры пожарной безопасности

при пользовании пиротехническими изделиями.

Не нагревайте на огне незнакомые

предметы, упаковки изпод порошков, красок

особенно аэрозольные баллоны.

Не оставляйте без присмотра

Не оставляйте без присмотра включенный

телевизор; при любом нарушении его работы

Не поджигайте тополиный пух и сухую

Соблюдайте меры предосторожности при

1. Нельзя открывать окна, так как приток

кислорода поддерживает горение;

2. Нельзя тушить водой включенные в сеть

электроприборы и лить воду на электрические

провода. Во избежание поражения электрическим

током необходимо отключить электроэнергию.

Или отключить от сети, то есть вынуть вилку из

розетки, загоревшийся электроприбор.

3. Очаг возгорания можно тушить

подручными средствами – водой, плотной мокрой

4. Легковоспламеняющиеся жидкости

(бензин, керосин) тушат мокрой тканью,

огнетушителем, песком, землей из цветочных

5. В лесу, парке возгорание можно потушить,

засыпав землей или сырыми ветками.

Слайд 6 (правила личной ППБ)

Правила личной безопасности при пожаре в

Немедленно вызовите пожарных, позвонив

по телефону «01». Если нет телефона, сообщите о

пожаре через соседей.

Не дожидаясь прибытия пожарных,

попытайтесь потушить возгорание подручными

средствами. Не открывайте окна и двери, чтобы не

усилить приток воздуха к очагу пожара.

Во избежание поражения электрическим

током необходимо отключить электроэнергию.

Если ликвидировать очаг возгорания

своими руками невозможно, необходимо покинуть

квартиру, прикрыв за собой дверь.

В задымлённом помещении необходимо

передвигаться на четвереньках и дышать через

влажную ткань. Покинув квартиру, организуйте

Покидая здание при пожаре, ни в коем

случае нельзя пользоваться лифтом, он может

При невозможности покинуть квартиру

обычным путём используйте балконную

пожарную лестницу, а если её нет, необходимо

выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь и

звать на помощь.

В нашей стране в настоящее время создана

специальная система, направленная на борьбу с

пожарами – пожарная охрана. Пожарная охрана в

нашей стране подразделяется на

Государственную противопожарную службу,

ведомственную пожарную охрану, добровольную

Государственная противопожарная служба

является основным видом пожарной охраны.

организует и осуществляет охрану населенных

пунктов и предприятий от пожаров, осуществляет

их тушение. Главная задача государственной

противопожарной службы –

В случае необходимости вызова пожарной

охраны, какой номер телефона мы набираем? (01

или 112). Запишем и запомним эти важные

Когда вы звоните диспетчеру, сообщите ему

следующие данные: причину вызова; точный

адрес, где произошел пожар; свою фамилию и

номер телефона, с которого вы звоните. Также

необходимо записать фамилию или номер

дежурного, принявшего вызов. Если проезд к

месту пожара затруднен, указать наилучший

маршрут, по возможности встретить пожарную

машину и проводить пожарных к горящему

Для заблаговременной подготовки на случай

пожара или взрыва на предприятиях и в

учреждениях, в том числе и в школах,

разрабатываются планы эвакуации людей и

спасения имущества и вывешиваются на видном

Далее учитель объясняет, как правильно

эвакуироваться из здания школы при пожаре.

Давайте посмотрим сюжет и ответим на вопросы

Решение интерактивных упражнений

Дают ответ на поставленный вопрос.

Отгадайте загадки по адресу

Учитель демонстрирует слайд и затем на карточке

просит зафиксировать своё ощущение от урока с

помощью ответов на вопросы и нарисованного

Сдают таблицу ХУ»

Учащиеся отвечают на вопросы.

Рисуют на карточке соответствующий смайлик и сдают карточку

1) Каковы мои результаты, что я понял?

2) Какие задания вызвали трудности, как ты справлялся с

3) Готов ли ты к контрольной работе?

4) Определи в % степень готовности к контрольной работе

5) Трудно ли было определять траекторию своей

6) Если бы тебе сейчас предложили повторить урок, что бы

ты изменил в плане своей деятельности?

7) Самооценка за урок:  

Учитель демонстрирует слайд с домашним

заданием и комментирует его

Учащиеся записывают домашнее задание, прослушивают

Мясищев Александр Григорьевич

МКОУ «Мало – Каменская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области

: «Пожарная безопасность».

Отработать последовательность действий в случае     возникновения пожара.

комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного)

презентация Microsoft Office Power Point; карточки с заданиями; стационарный телефон; мобильный телефон; телевизор; одеяло; цветочный горшок с землей; утюг; розетка, бутылка с водой.

Основные термины и понятия: пожар; пожарная охрана.

I.    Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята!

– Кто сегодня отсутствует? Садитесь, пожалуйста.

II.     Проверка пройденного материала.

Ребята, скажите, какие темы мы изучали на прошлых уроках? (Дорожное движение, безопасность участников  дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель)

– Правильно, сейчас мы с вами повторим некоторые определения, с которыми  познакомились на прошлых уроках. У меня записаны несколько слов. Посмотрите и прочитайте их.

Сейчас я вам буду задавать вопросы, ответом на которые является одно из этих выражений.

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай

Но звоню я то и знай.  (ВЕЛОСИПЕД)

Молодцы! Вы справились с моим заданием и вспомнили основные определения прошлых уроков. Скажите, какое слово из предложенных вы ни разу не употребили, отвечая на вопросы. ( ПОЖАР)

– А как вы думаете, почему я его вам сюда записал? (Будем изучать пожары)

– Сегодня мы с вами не только узнаем, что  называется пожаром, но и познакомимся  с основными причинами пожаров,  с правилами пожарной безопасности, с первичными средствами пожаротушения. Научимся правильно действовать в случае обнаружения пожара и  эвакуироваться из данного кабинета школы. Итак, тема нашего урока «Пожарная безопасность». Откройте тетради и запишите тему урока.

– В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение  автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать  электроэнергию.

Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая  необходимые меры безопасности. К чему может привести небрежное отношение с огнем? (К пожару).

– Как вы думаете, почему? В каждом доме увеличивается количество электроприборов. Это холодильники, телевизоры, стиральные машины, электронагревательные приборы, то есть все, что стало необходимым и привычным в повседневной жизни. Нарушение правил пользования любым прибором может привести к пожару.  Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля.

– Причиной пожара может стать и игра с огнем. В нашей стране из-за этого вспыхивает примерно каждый шестой пожар.

В начале лета начинается обильное цветение тополя. Улицы, дворы покрываются тополиным пухом. Он проникает в окна чердаков, забивается в подвалы домов, сараи. Дети ради забавы поджигают тополиный пух и смотрят, как бежит по нему огонь. Часто такие игры заканчиваются пожаром.

Не меньшую опасность представляет неосторожное обращение с пиротехническими изделиями – хлопушками, петардами, фейерверками и бенгальскими огнями. Если искры от них попадут на легковоспламеняющиеся предметы, может вспыхнуть пожар.

К пожару может привести нарушение правил пользования  легковоспламеняющимися жидкостями, проведение опытов с неизвестными химическими веществами и аэрозольными баллонами.

В повседневной жизни необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности. Вот  основные из них:

– Ребята, эти правила пожарной безопасности у вас описаны в учебнике на странице 60. Дома вы их прочитаете, запомните и будете стараться их не нарушать.

IV. Практическая работа.

– А сейчас мы с вами, чтобы лучше запомнить правила пожарной безопасности, немного поиграем. Я вам буду показывать рисунок, на котором изображен пример несоблюдения правил пожарной безопасности. Вы внимательно смотрите на рисунок, а потом рассказываете, какие меры предосторожности не были соблюдены.

– Молодцы, ребята. Помните всегда, что нарушение любого из названных правил пожарной безопасности может привести к пожару в доме.

– Если же так случилось, что начался пожар, кого мы должны вызывать, куда позвонить?

– В нашей стране в настоящее время создана специальная система, направленная на борьбу с пожарами – пожарная охрана. Пожарная охрана в нашей стране подразделяется на  Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану.

Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны. Государственная противопожарная служба организует и осуществляет охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров, осуществляет их тушение. Главная задача государственной противопожарной службы – профилактика пожаров.

Когда вы звоните диспетчеру, сообщите ему следующие данные: причину вызова; точный   адрес, где произошел пожар; свою фамилию и номер телефона, с  которого вы звоните. Также необходимо записать фамилию или номер дежурного, принявшего вызов. Если проезд к месту пожара затруднен, указать наилучший маршрут, по возможности встретить пожарную машину и проводить пожарных к горящему объекту.

– У меня для вас есть игра «Вызов по телефону пожарной команды». Здесь есть две карточки: «диспетчер»  и «очевидец пожара». Сейчас вы по парам вытяните карточку и вызовите пожарную команду, следуя указаниям.

– Итак, мы научились вызывать пожарную команду. Ребята, если  очаг возгорания небольшой, что нам необходимо делать?

– Пожар обычно случается неожиданно, и поэтому очень важно в такой ситуации не растеряться. Паника – плохой помощник в сложной обстановке.

Давайте отработаем наши действия в случае возникновения пожара.

– Ребята, мы с вами говорим о правилах поведения во время пожара, если пожар случился у нас дома или на улице. А что мы делаем, если слышим, что в школе  сработала сигнализация.

– Если в нашей школе сработала система оповещения о пожаре, а мы с вами находимся на уроке ОБЖ в данном кабинете, то мы с вами должны собрать свои вещи, покинуть подвал. Мы выходим из кабинета, поворачиваем налево и поднимаемся  по лестнице. Отходим от здания школы на безопасное расстояние.

V.  Итог урока.

– Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока. Скажите, что же такое пожар?

– Чтобы не допустить пожар, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Какие правила вы сегодня узнали и запомнили?

– По каким телефонам мы должны звонить, если стали очевидцем пожара? Что мы  говорим диспетчеру?

– Сегодня мы с вами отработали на практике наши действия по тушению небольшого очага возгорания и узнали, что необходимо делать, если сработала система оповещения в нашей школе.

VI. Домашнее задание.

– Дома  прочитайте в учебнике страницы 58-65, выучить определение пожара и правила пожарной безопасности. Составить план эвакуации из вашего дома на случай возникновения пожара.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *