ЦЕЛЬЮ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕСТ

Цели лицензирования

Лицензирование
отдельных видов деятельности осуществляется
в целях предотвращения ущерба правам,
законным интересам, жизни или здоровью
граждан, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории
и культуры) народов Российской Федерации,
обороне и безопасности государства,
возможность нанесения которого связана
с осуществлением юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями
отдельных видов деятельности. Осуществление
лицензирования отдельных видов
деятельности в иных целях не допускается.

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

2. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

3. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) лицензирование – деятельность лицензирующих органов по предоставлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, оценке соблюдения соискателем лицензии, лицензиатом лицензионных требований, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования;

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

3) лицензируемый вид деятельности – вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности;

(в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

4) лицензирующие органы – уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирования в рамках полномочий субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, либо в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос”;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

5) соискатель лицензии – юридическое лицо (в том числе иностранное юридическое лицо, если возможность осуществления лицензируемого вида деятельности иностранным юридическим лицом установлена в соответствии с частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона) или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии;

6) лицензиат – юридическое лицо (в том числе иностранное юридическое лицо, если возможность осуществления лицензируемого вида деятельности иностранным юридическим лицом установлена в соответствии с частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона) или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию;

7) лицензионные требования – обязательные требования, которые связаны с осуществлением лицензируемых видов деятельности, установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и (или) положениях международных договоров Российской Федерации, не требующих издания внутригосударственных актов для их применения и действующих в Российской Федерации, направлены на обеспечение достижения целей лицензирования и оценка соблюдения которых осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

8) место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее – место осуществления лицензируемого вида деятельности), – производственный объект (здание, помещение, сооружение, линейный объект, территория, в том числе водные, земельные и лесные участки, транспортное средство и другой объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, а также территория, которая предназначена для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении. Место осуществления лицензируемого вида деятельности имеет почтовый адрес и (или) другие данные, позволяющие его идентифицировать. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. Положением о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено, что местом осуществления лицензируемого вида деятельности не могут являться помещения, здания, сооружения жилого назначения;

(п. 8 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

9) уполномоченное должностное лицо лицензирующего органа – руководитель лицензирующего органа, иное должностное лицо лицензирующего органа, уполномоченное на принятие решения, осуществление иного действия в сфере лицензирования.

(п. 9 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

Основным
отличием процесса лицензирования от
процесса сертификации является состав
категорий, по отношению к которым они
применяются. В процессе ли­цензирования
фигурируют такие категории, как
“деятельность” (подразумеваются
виды или направления деятельности) и
“субъект” (физическое лицо,
предприя­тие, организация или иное
юридическое лицо).

В
соответствии с действующим
законодатель­ством в Российской
Федерации отдельные виды деятель­ности
осуществляются предприятиями,
организациями и учреждениями независимо
от организационно-правовой формы, а
также физическими лицами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, на
основании лицензии — специального
разрешения органов, уполномоченных на
ведение лицензи­рования.

Лицензия является
официальным документом, ко­торый
разрешает осуществление указанного в
нем вида деятельности в течение
установленного срока, а также определяет
условия его осуществления.

Основу
нормативно-правовой базы лицензирования
в сфере информатизации составляют
Законы “О лицен­зировании отдельных
видов деятельности”, “Об ин­формации,
информатизации и защите информации”
и “Об участии в международном
информационном обмене”.

Общие
принципы лицензирования видов
деятель­ности в сфере информатизации
России можно сформу­лировать следующим
образом:

• Целью
лицензирования является защита
интере­сов государства и граждан от
неумышленного или сознательного
некачественного выполнения работ,
соответствующих определенным видам
деятель­ности в сфере информатизации.

• Виды деятельности
в сфере информатизации, подлежащие
лицензированию, а также органы,
осуществляющие лицензирование конкретных
ви­дов деятельности в различных
областях информа­тизации, определены
рядом нормативных докумен­тов.

• Право
на осуществление деятельности,
подлежа­щей лицензированию, может
получить субъект, от­вечающий
определенным критериям, которые за­ранее
определяются правилами проведения
лицен­зирования и являющимися их
неотъемлемой частью требованиями к
предприятию-заявителю. Таким образом,
субъектом лицензирования становится
лишь то физическое или юридическое
лицо, кото­рое представляет все
необходимые и правильно оформленные
документы и удовлетворяет соответ­ствующим
требованиям.

За
органом, уполномоченным на проведение
ли­цензионной деятельности, закрепляется
право на осуществление контроля за
деятельностью лицен­зиата.

Национальная стандартизация. Международная
стандартизация. Международные органы
стан­дартизации. Проблемы информационной
совместимости. Основные направления
работ по стандартизации в сфере
инфор­матизации.
Основные
положения Государ­ственного
профиля взаимосвязи открытых
систем России (ГОСПРОФИЛЬ
ВОС).

Для
успешной деятельности в области
стандартиза­ции, как и в любой другой
области науки и техники, не­обходима
точная, обоснованная терминология.
Поэтому в начале лекции, посвященной
стандартизации, нам пред­ставляется
целесообразным дать определения
некоторым терминам, которые в дальнейшем
будут использоваться.

Стандарт.
Международная организация по
стан­дартизации (ИСО) приняла следующее
определение:

Стандарт
– документ, составленный в сотрудни­честве
и с согласия или общего одобрения всех
заинтере­сованных в этом сторон,
основанный на использовании обобщенных
результатов науки, техники и практическо­го
опыта, направленный на достижение
оптимальной пользы для общества и
утвержденный органом, зани­мающимся
стандартизацией.

Это определение
включает лишь наиболее общие, характерные
виды, в которые может быть воплощен
стандарт, и указывает пути применения
этого понятия.

В
России принята формулировка термина
“стандарт”, отражающая специфику
стандартизации в нашей стране:

Стандарт
– нормативно-технический до­кумент,
устанавливающий требования к продукции,
правила, обеспечивающие ее разработку,
производство и эксплуата­цию, а также
требования к другим объек­там
стандартизации.

Стандарт
может быть разработан как на матери­альные
объекты (продукцию, эталоны, образцовые
ве­щества и т.п.), так и на нормы,
правила, требования к объектам
организационно-методического и
обществен­ного характера.

Унификация
– рациональное ограничение характе­ристик
и (или) номенклатуры объектов материального
производства, в результате которого
повышается их вза­имозаменяемость,
совместимость и конструктивно-технологическое
подобие, сокращаются затраты в
про­изводстве и эксплуатации.

В
зависимости от масштабов работы по
стандар­тизации она может быть
национальной
и междуна­родной.

Национальная
стандартизация – это работа по
стандартизации в масштабах одной
страны.

Международная
стандартизация – это работа по
стандартизации, в которой принимают
участие несколь­ко (два и более)
суверенных государств. Результатом
ра­боты по международной стандартизации
являются меж­дународные стандарты
или рекомендации по стандарти­зации,
используемые странами-участницами или
прямо, или при создании или пересмотре
национальных стан­дартов.

При
этом международная стандартизация
может осуществляться в рамках двусторонних
соглашений между двумя странами,
многосторонних соглашений стран,
относящихся к определенному региону
или объ­единенных взаимными
экономическими связями. Наибо­лее
широкой по своим масштабам является
междуна­родная стандартизация,
осуществляемая международ­ными
организациями и в первую очередь в
рамках Международной организации по
стандартизации (ИСО) и Международной
электротехнической комиссии (МЭК).

Национальный
стандарт –
документ,
принятый национальным органом по
стандартизации. Основная его
функция согласно статусу этого органа
или законам государства
заключается в разработке и(или)
опублико­вании
национальных стандартов и(или) утверждении
стандартов,
подготовленных другими органами. Во
всех странах мира национальные стандарты
утверждаются на государственном
уровне.

Международный
стандарт –
стандарт,
принятый международным
органом, занимающимся стандартиза­цией.

Среди
таких органов наиболее представительными
являются Международная организация
по стандартиза­ции
(ИСО) и Международная электротехническая
ко­миссия
(МЭК). В них входят соответственно 90 и
43 страны.

Основные теоретические вопросы, общие положения

В соответствии с Гражданским кодексом для осуществления отдельных видов деятельности требуется специальное разрешение со стороны государства (лицензия). Основным законом, регулирующим вопрос лицензирования, является Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с данным законом под лицензирование подпадает около 100 видов деятельности.

Кроме того, законом (пункт 2 статьи 1) определены еще 19 сфер деятельности, на которые его действие не распространяется. Лицензирование в отношении них осуществляется в особом порядке. К таким сферам деятельности относятся банковская деятельность, нотариальная, внешнеэкономическая и ряд других.

В соответствии с законом о лицензировании лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых требует предварительного одобрения лицензирующим органом, поскольку его осуществление может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации.

Попадание вида деятельности в перечень лицензируемых означает, что его осуществление возможно только после получение разрешения в государственных органах. В противном случае предприниматель или юридическое лицо могут быть привлечены к ответственности вплоть до уголовной. Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии установлена статьей 14.1 КоАП и предусматривает следующее наказание:

Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии может повлечь за собой привлечение предпринимателя к уголовной ответственности за незаконное предпринимательство (статья 171  УК РФ). Ответственность предусмотрена следующая:

Правом получения лицензии обладают все без исключения хозяйствующие субъекты, соответствующие установленным лицензионным требованиям и условиям. В то же время законодательно установлен запрет на занятие определенными видами деятельности для индивидуальных предпринимателей, которым, естественно, не может быть выдана и лицензия на право их осуществления. Как правило, к таким видам деятельности относятся разработка, производство и продажа продукции военного и двойного назначения, оборот наркотических средств, ядов и т.д. В последнее время к закрытым для индивидуальных предпринимателей видам деятельности добавились производство и продажа алкогольной продукции.

Лицензирующие органы

В случае если вид деятельности попадает под лицензирование, начинающий предприниматель должен собрать определенный перечень документов и представить их в лицензирующий орган.  Перечень лицензирующих органов устанавливается Правительством РФ.

Согласно закону о лицензировании, лицензирующие органы наделены следующими полномочиями:

Получение лицензии

Для получения лицензии необходимо написать соответствующее заявление в лицензируемый орган с указанием лицензируемого вида деятельности.

В заявлении, поступившем от соискателя лицензии – юридического лица, должно обязательно быть указано полное (и сокращенное), в т.ч. фирменное наименование, его организационно-правовая форма и место нахождения юридического лица.

В случае, если соискателем лицензии выступает индивидуальный предприниматель, то в заявлении указываются данные о нем как о гражданине: фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность. В заявлении о предоставлении лицензии должны быть указаны также и данные документа, удостоверяющего личность заявителя.

Далее соискатели лицензии (уже независимо от того, являются ли они физическими или юридическими лицами) в заявлении о предоставлении лицензии должны указывать государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (индивидуального предпринимателя). В заявлении должны быть указаны и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, являются:

Документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, являются:

В заявлении также должны быть указаны адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности. Данное обстоятельство имеет важное значение, поскольку изменение адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности влечет за собой переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии (ст. 11  Закона о лицензировании).

К заявлению соискатель лицензии должен приложить ряд документов. Во-первых, это учредительные документы (для юридического лица) – оригинал или нотариально заверенная копия.

Во-вторых, это документы, свидетельствующие о возможности соблюдения им лицензионных требований и условий. Перечень таких документом определяется соответствующим положением о лицензировании.

Для того, чтобы заявление о предоставлении лицензии было рассмотрено, соискатель лицензии должен заблаговременно заплатить государственную пошлину и уже при подаче заявления приложить к нему документ (платежное поручение, квитанция) об уплате государственной пошлины. В соответствии с законодательством РФ сборы за предоставление лицензии – 2600 рублей, за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии – 200 рублей. Вместе с тем, ряд документов, необходимых для получения лицензии, возможно получить только за плату. Поэтому, итоговые затраты на лицензирование могут в десятки или даже сотни раз превышать официально установленные сборы.

Срок принятия решения по поступившему заявлению о предоставлении лицензии составляет не более 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми сопутствующими документами. Кроме того, в этот же временной отрезок включается и обязанность лицензирующего органа уведомить соискателя лицензии о своем решении. Таким образом, в течение 45 дней лицензирующий орган со дня принятия заявления и представленных документов должен осуществить их проверку, руководствуясь результатами такой проверки, принять соответствующее решение о предоставлении либо о не предоставлении лицензии и уведомить об этом решении соискателя лицензии.

Переоформление лицензии

В процессе деятельности у предпринимателя (юридического лица) могут возникнуть основания для переоформления лицензии. Переоформление лицензии происходит, в основном, в следующих случаях:

Для переоформления лицензии лицензиат должен написать соответствующее заявление в лицензирующий орган. Заявление должно быть подано в течение 15 дней с того момента, как появились основания для переоформления лицензии.

Переоформление лицензии происходит в течение 10 дней.

У лицензирующего органа есть только одно основание для отказа в переоформлении – представление неполных или недостоверных сведений.

Продление действия лицензии

Законом о лицензировании (статья 8 ) предусмотрен 5-летний срок действия лицензии. Положениями о лицензировании может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

По истечении данного срока действие лицензии может быть продлено.

Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления лицензии.

Приостановление действия лицензии

В случае нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий действие его лицензии может быть приостановлено. Приостановление действия лицензии может быть только в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в виде административного приостановление деятельности за нарушение лицензионных требований и условий.

В этом случае лицензирующий орган в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

Действие лицензии возобновляется лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата. Досрочное прекращение возможно в случае устранения лицензиатом выявленных нарушений.

Аннулирование лицензии

Законом о лицензировании предусмотрена возможность аннулирования лицензии. Полномочиями по аннулированию лицензии наделен суд, который рассматривает соответствующее обращение лицензирующего органа.

Лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии в случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата.

Следует обратить внимание, в Законе о лицензировании специально подчеркивается, что обращение лицензирующего органа в суд с заявлением об аннулировании лицензии – это его обязанность, а не право. При этом несоблюдение лицензирующим органом порядка административного приостановления действия лицензии (соблюдение сроков приостановления действия лицензии, указание лицензиату на сроки устранения нарушений лицензионных требований и условий) является основанием для отказа судом в удовлетворении требований об аннулировании лицензии (см., например, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2007 по делу № А56-342/2007).

Лицензионный контроль

В процессе осуществления деятельности лицензиат будет сталкиваться с действиями лицензирующего органа по проведению лицензионного контроля. Лицензионный контроль заключается в проверке соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных положением о лицензировании.

Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

Положения о лицензировании

В отношении каждого лицензируемого вида деятельности Правительством РФ утверждено положение о лицензировании, в котором определяются специфические лицензионные требования и условия, а также определена процедура получения лицензии, в том числе установлен перечень необходимых документов.

Лицензирующие органы обязаны бесплатно предоставлять соискателям лицензии или лицензиатам возможность ознакомиться с положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, перечнем технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, формами заявлений и документами, которые представляются для получения, переоформления лицензий, порядком проведения лицензирования, в том числе лицензионного контроля, а также с правами и обязанностями соискателей лицензий, лицензиатов и лицензирующих органов. Кроме того, на лицензирующие органы возложены обязанности по ведению реестров лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют, причем информация, содержащаяся в указанных реестрах, является доступной и открытой для ознакомления с ней для физических и юридических лиц (не только соискателей лицензий или лицензиатов).

За получением дополнительной информации о порядке подачи документов на получение лицензии по отдельным видам деятельности Вы можете обратиться на Справочно-информационный портал  «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ».

Задачи лицензирования

Задачами
лицензирования отдельных видов
деятельности являются предупреждение,
выявление и пресечение нарушений
юридическим лицом, его руководителем
и иными должностными лицами, индивидуальным
предпринимателем, его уполномоченными
представителями требований, которые
установлены настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами
и принимаемыми в соответствии с ними
иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации. Соответствие
соискателя лицензии этим требованиям
является необходимым условием для
предоставления лицензии, их соблюдение
лицензиатом обязательно при осуществлении
лицензируемого вида деятельности.

Основными
принципами осуществления лицензирования
являются:

1)
обеспечение единства экономического
пространства на территории Российской
Федерации;

2)
установление лицензируемых видов
деятельности федеральным законом;

3)
установление федеральными законами
единого порядка лицензирования отдельных
видов деятельности на территории
Российской Федерации;

4)
установление исчерпывающих перечней
лицензионных требований в отношении
лицензируемых видов деятельности
положениями о лицензировании конкретных
видов деятельности;

5)
открытость и доступность информации о
лицензировании, за исключением информации,
распространение которой запрещено или
ограничено в соответствии с законодательством
Российской Федерации;

6)
недопустимость взимания с соискателей
лицензий и лицензиатов платы за
осуществление лицензирования, за
исключением уплаты государственной
пошлины в размерах и в порядке, которые
установлены законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;

7)
соблюдение законности при осуществлении
лицензирования.

В
федеральном законе «О лицензировании
отдельных видов деятельности» установлен
исчерпывающий перечень видов деятельности,
подлежащих лицензированию. Всего их
50. В том числе:

Положения
этого ФЗ не применяются к лицензированию
отдельных видов деятельности, таких
как: использование атомной энергии,
деятельность кредитных организаций,
клиринговая деятельность, страховая
деятельность. Лицензирование этих видов
деятельности осуществляется в порядке,
установленном федеральными законами,
регулирующими отношения в соответствующих
сферах деятельности.

Субъектами
лицензируемой деятельности,
с одной стороны, являются лицензирующие
органы – федеральные органы исполнительной
власти, органы исполнительной власти
субъектов РФ, осуществляющие лицензирование
в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации,
а с другой – юридические лица и
индивидуальные предприниматели,
наделенные специальной правоспособностью
на основании выдачи им специального
разрешения на такую деятельность
(лицензии).

Важно
отметить, что субъективные права,
возникшие у лицензиата, нельзя передать
другому лицу, за исключением прав
правопреемства или реорганизации
предпринимателя (организации).

Вопрос
№24. Понятие и действие лицензии.
Лицензионные требования.

Лицензия
– специальное разрешение на право
осуществления юридическим лицом или
индивидуальным предпринимателем
конкретного вида деятельности (выполнения
работ, оказания услуг, составляющих
лицензируемый вид деятельности), которое
подтверждается документом, выданным
лицензирующим органом на бумажном
носителе или в форме электронного
документа, подписанного электронной
подписью, в случае, если в заявлении о
предоставлении лицензии указывалось
на необходимость выдачи такого документа
в форме электронного документа.

Лицензионные
требования
– совокупность требований, которые
установлены положениями о лицензировании
конкретных видов деятельности, основаны
на соответствующих требованиях
законодательства Российской Федерации
и направлены на обеспечение достижения
целей лицензирования.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *