ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА НА КАЗАХСКОМ ЯЗЫКЕ

Вход 
Регистрация

АО «Национальные информационные технологии» сообщает о проведении обучения по цифровой грамотности населения страны по курсу «Открытое правительство».

В рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан», при поддержке Министерства информации и коммуникаций РК ранее был разработан  детальный план и утверждена учебная программа по курсу «Открытое правительство».

Согласно программе, в период с 1 июня по 29 августа 2018 года, при организации местных исполнительных органов планировалось провести обучение 500 000 граждан.

Сотрудниками АО «Национальные информационные технологии» было обучено 3 500 специалистов во всех местных исполнительных органах, которые в последующем самостоятельно провели обучение населения региона.

В рамках контроля и оценки качества проведения обучения, в Атыраускую, Восточно-Казахстанскую, Алматинскую, Костанайскую и Павлодарскую области были направлены сотрудники компании. По итогам проведенного контроля был составлен подробный отчет по каждому региону.

По курсу «Открытое правительство» АО «Национальные информационные технологии» совместно с АО «НИКХ» Зерде» были проведены записи видео уроков, которые находятся в общем доступе на видео хостингах kaztube.kz, Youtube.com.

Общение в мессенджере, онлайн платежи, электронные услуги – все это становится частью повседневных дел современного человека. Цифровизация, интенсивно вошедшая в жизнь казахстанцев с принятием государственной программы «Цифровой Казахстан», создает новую модель экономики, в которой оцифрованы не только базовые отрасли и бизнес, но и вся жизнь общества.

Например, портал электронного правительства eGov.kz работает для того, чтобы граждане имели быстрый доступ к государственным услугам. Это –услуги и сервисы, такие как подача заявлений, получение справок, лицензий, постановка на учет, регистрация и другие операции. Государственные органы, а также многие другие организации, например, банки и почта, также переводят свою работу в электронный формат, избавляясь от бумажного документооборота. Но, проблема в том, что не все граждане умеют пользоваться новыми технологиями. Чтобы ее решить, необходимо обучить население по-новому пользоваться привычными услугами.

Прежде всего, необходимо определить единое понимание термина «цифровая грамотность». Говоря простым языком, это – знание и умение человека использовать информационные технологии в повседневной жизни и работе.

В сфере переподготовки кадров местные исполнительные органы на постоянной основе будут проводить обучение и переобучение населения востребованным цифровым навыкам. Также данное мероприятие охватит представителей малого и среднего бизнеса.

C целью расширения образовательных возможностей для всех желающих получить необходимые навыки, будет создана национальная платформа открытого образования, которая предоставит онлайн-курсы, в первую очередь, обеспечивающие базовую подготовку по востребованным инженерно-техническим направлениям, с привлечением к их созданию больших коллективов лучших профессоров казахстанских университетов и представителей производства.

В 2018 году в каждом регионе Казахстана (в районных центрах, селах и поселках) прошли курсы по обучению населения базовым навыкам цифровой грамотности. Учебные курсы предоставлялись бесплатно для всех желающих повысить свою компетенцию по одному либо четырем навыкам:

Обучение проходило на базе школ, колледжей и библиотек. По всему Казахстану задействовано 2 729 учреждений, в которых проходили курсы.

Все 4 компетенции цифровой грамотности можно изучить за 1-2 дня, в зависимости от графика и успеваемости группы. Многие изучают один навык, а через время другой. За первую неделю цифровой грамотности обучились более 140 тысяч казахстанцев. Среди них много пенсионеров и учителей тех школ, в которых проходят курсы. К примеру, в школе-лицей № 15 г. Астаны в классе из 15 человек, половина обучающихся – люди пожилого возраста. Для многих из них занятия – повод не скучать дома и, наконец, научиться базовым компьютерным навыкам, чтобы не беспокоить внуков по этому поводу. Навыки покупки товаров в интернете многие пользователи получают самостоятельно. При этом, важно, каким был их опыт взаимодействия с интернет-магазинами. По словам обучающихся, сложности доставляет процесс оформления товара, когда интернет-магазин требует долгой регистрации. Еще один барьер, который сложно преодолеть взрослому поколению – безналичный платеж. На курсах по цифровой грамотности как раз и объясняют, как проводить платеж в интернете безопасно и быстро.

Курсы по обучению навыкам цифровой грамотности успешно стартовали во всех регионах Казахстана. В рамках госпрограммы “Цифровой Казахстан” планируется поэтапно повысить уровень цифровой грамотности населения до 83% к 2022 году.

Пожалуйста, помогите c переводом

громко – қатты

«Адат» — запрещается брак между представителями одного рода до седьмого колена либо живущие на территории, не разделенной семью реками
Поэтому каждый казах должен был знать свою

Этому рецепту меня научила мама. Это блины. Берем большую миску и разбиваю туда 2 яйца. Взбиваю вилкой и туда же добавляю столовую ложку сахара и чуть-чуть соли. Теперь теплое

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь!

Пожалуйста, помогите другим пользователям с корректировкой их текстов

Туған жер
Анамдай жазық маңдай жарқын далам
Байлығын сапырса да сарқылмаған.
Жазында қызыл-жасыл

Әлеуметтік медиа маркетингі (SMM) сайттарда, әлеуметтік желілерде, форумдарда және блогтарда

> Русско казахский словарь и переводчик

ResponsiveVoice-NonCommercial licensed under (CC BY-NC-ND 4.0)

Русско-казахский словарь

Пожалуйста, исправьте перевод и/или сообщите о нарушениях, ошибках, грубой лексике:

Популярные направления онлайн-перевода:

Английский-Русский Казахский-Русский Латынь-Русский Немецкий-Русский Сербский-Русский Татарский-Русский Турецкий-Русский Узбекский-Русский Хорватский-Русский Чешский-Русский

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *