МОСКВА, 11 февраля. / ТАСС/. Элементы модели “Цифровой университет” будут внедрены во всех государственных вузах к концу 2023 года. Об этом говорится в материалах по нацпроекту “Цифровая экономика”, опубликованных на
“100% государственных вузов внедрят элементы модели “Цифровой университет” к концу 2023 года”, – отмечается в материалах.
Согласно документу, в нацпроекте “Цифровая экономика” также предусмотрено создание международных научно-методических центров для проведения исследований, изучения и распространения лучших международных практик подготовки, переподготовки и стажировки продвинутых кадров цифровой экономики в областях математики, информатики и технологий. В 2019 году должны появиться пять таких центров, а в 2020 году – 15 спутников к ним.
В соответствии с материалами по нацпроекту, в течение 2019 года 30 тыс. специалистов должны пройти обучение по компетенциям цифровой экономики, в 2021 году их число нарастающим итогом должно вырасти до 105 тыс., а к концу 2024 года – до 270 тыс. человек. При этом также к концу 2024 года 120 тыс. человек должны быть приняты на программы высшего образования в сфере IT.
Помимо этого предусмотрены показатели по числу человек, прошедших обучение по развитию компетенций цифровой экономики в рамках государственной системы персональных цифровых сертификатов: в 2019 году этот показатель должен составить 5 тыс. человек, к концу 2021 года он должен увеличиться до 160 тыс. человек, а к концу 2024 года – до 1 млн человек. Кроме того, к концу 2024 года 10 млн человек должны пройти обучение по онлайн-программам развития цифровой грамотности.
О грантах для школ
Грантовую поддержку для организации углубленного изучения математики и информатики до конца 2024 года получат 206 школ, также говорится в материалах по нацпроекту.
“206 организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам, получат грантовую поддержку для организации углубленного изучения математики и информатики до конца 2024 года”, – отмечается в материалах.
Для школ предусмотрены и другие гранты: продемонстрировавшим лучшие результаты в преподавании математики, информатики и технологии учреждениям будут выделены гранты на распространение опыта. В материалах указано, что до конца 2024 года гранты на эти цели должны получить 1455 школ-лидеров. Кроме того, предполагается выдача грантов и самим школьниками: до конца 2024 года гранты должны получить 33 тыс. школьников, проявивших выдающиеся способности в области математики, информатики и технологии.
Также на ближайшие годы запланировано увеличение числа детей, участвующих в профильных сменах лагерей, которые посвящены математике, информатике и цифровым технологиям. В этом году участие в таких специализированных сменах должны принять 5 тыс. детей, в 2021 году их число нарастающим итогом должно вырасти до 15 тыс., а к концу 2024 года – до 133 тыс.
К 2025 году в России должно быть разработано 76 цифровых учебно-методических комплексов и учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ среднего профессионального образования по математике, информатике и технологии. При этом до конца 2021 года должны появиться 30 экспериментальных площадок на базе школ и колледжей по внедрению таких решений в образовательных процесс.
Национальные проекты в 12 сферах (демография, культура, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, малый и средний бизнес, международная кооперация и экспорт) были разработаны во исполнение майского указа президента 2018 года. Их планируется реализовать до 2024 года включительно.
Деятельность в IT: Цифровая платформа Университета 2035
АНО Университет 2035 разрабатывает и развивает собственные информационные системы под единым именем «Цифровая платформа Университета 2035»
Цифровая платформа Университета 2035 – это:
прошедших обучение на платформе Университета 2035
ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА ВКЛЮЧАЕТ, В ТОМ ЧИСЛЕ, СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МОДУЛИ:
ИНСТРУМЕНТАРИЙ СБОРКИ ДИАГНОСТИК / КУРСОВ / ПРОЕКТОВ (PLE, TEOS)
Модуль включает функциональность:
ИНСТРУМЕНТАРИЙ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТОВ И КОМАНД (PROJECTS PEOPLE & TEAMS PT)
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КАТАЛОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ (CAT)
КАТАЛОГ ВИДЕО-КОНТЕНТА (ЛЕКТОРИЙ)
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ (LMS)
РАСПИСАНИЕ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (XLE, LABS / APP)
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПЕРСОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ – ПОДБОРКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ (STEPS)
Платформа для профессионального самоопределения, рескиллинга и развития карьеры.
Продукт находится на стадии открытого бета-тестирования.
Опыт апробации и внедрения:
Онлайн-сервис статистики и аналитики рынка труда в сфере информационных технологий для граждан, предприятий и государственных служб.
Представлен в виде трех независимых дашбордов:
Помогает понять, из каких компетенций состоит специальность, насколько она востребована на рынке труда, какова средняя зарплата специалиста в данной сфере, в зависимости от географии и отрасли.
Инструмент оценки кадрового резерва, отвечающий на вопросы: сколько выпускников ИТ специальностей в каждом регионе, и сколько таких выпускников будет через несколько лет?
Предоставляет данные, позволяющие судить о том, как изменилась востребованность ИТ-специалистов и связанных с ИТ компетенций за 10 лет в различных отраслях. Показывает динамику роста зарплат по профессиям и отдельным компетенциям ИТ рынка.
Projects — это система сервисов по развитию команд и проектов, ориентированная на внедрение полного цикла проектной деятельности в вузе. Система способствует ускоренному развитию команды и проекта с аналитикой в разрезе по инвестициям в компании, рынкам НТИ и технологиям.
СВИДЕТЕЛЬСТВА, ЛИЦЕНЗИИ И СЕРТИФИКАТЫ
Первый в России глобальный цифровой университет
Вопросы по проекту «Код будущего»?
Университет 2035 в 2023 году: коротко о главном
Цифровая платформа Университета 2035 позволяет объединить участников экосистемы в едином пространстве знаний, продуктов и технологий.
пользователей платформы. В 2020 году количество пользователей выросло в 3,5 раза!
платформы включены в обмен данным по передаче цифрового следа с платформой Университета
рекомендаций по шагам развития получили пользователи цифровой платформы Университета
образовательных подборок по НТИ из 60 000 единиц образовательного контента создано партнерами и пользователями на сервисе STEPS, с участием 7080 человек
Позволяет системе образования ориентироваться в быстро меняющихся запросах и трансформироваться под них, используя цифровые инструменты и новые форматы.
российских вузов вовлечены в реализацию программ проектно-образовательной подготовки студентов по модели Университета 2035 на постоянной основе
организаций присоединились к использованию в своей деятельности Стандарта цифрового следа
партнеров экосистемы приняли участие в разработке и апробации бесшовной модели поддержки 797 технологических команд в рамках Архипелага 20.35
клубов мышления запущено в университетах и Точках кипения
Проводит передовые исследования в науке о данных о человеке в развитии: создает и апробирует новую модель развития человека, стандарты цифрового следа и цифровых компетенций, аналитические инструменты.
«СУПЕР-НИИ» В датацентричном ОБРАЗОВАНИИ
разработаны профстандарты IT-специалистов на основе анализа данных — специалист по машинному обучению, специалист по цифровому следу
новых инструментов для диагностики и 3 новых методики сбора и анализа цифрового следа
квалификаций на основе данных
Наращивает компетенции населения в высокотехнологичных сферах экономики через организацию образовательной сети, включающей в себя людей, корпорации, вузы экосистемные программы и платформы.
СЕТЕВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
магистерских программ по 16 сквозным технологиям реализуются 30 вузами и научно-образовательными центрами.
участников / 48 регионов получили персональные цифровые сертификаты об окончании обучения по 422 образовательным программам в 22 направлениях цифровой экономики
человек (677 управленческих команд) успешно завершили подготовку по программе КЛИК и приступили к реализации проектов
Выводит на глобальный рынок российское образование с целью повышения его привлекательности и конкурентоспособности на международном рынке образовательных услуг.
Инициатива университета Go Online включена Всемирным банком и ОСЭР в сборник лучших мировых практик поддержки системы образования в условиях пандемии COVID-19
14 000+ участников, 500+ экспертов, 180 сессий, мастер-классов и практикумов по цифровым образовательным технологиям на международной конференции по цифровым технологиям в образовании EdCrunch
единиц контента: образовательных онлайн-курсов, лекций и статей доступны на платформе
человек прошли обучение за 4 года работы Университета 2035
Цель Университета – достижение технологического лидерства страны через эффективное и осознанное профессиональное образование на протяжении всей жизни.
пользователей платформы Университета 2035
С конструктором траекторий Университета 2035 вы сможете выстроить индивидуальный путь профессионального развития, научиться использовать данные в образовании для решения учебных задач, освоите сквозные технологии и ознакомитесь с успешными кейсами, а также станете пионерами использования новаторских инструментов для индустриальных партнеров.
Помощник в выборе сервисов Университета 2035, которые полезны именно вам!
Анонсы событий, конкурсов, мероприятий Университета 2035
Подборка лекций и экспертных дискуссий Университета 2035
ТАСС, 21 сентября. Эксперты Университета Национальной технологической инициативы (НТИ) “20.35”, созданного для подготовки кадров в сфере цифровой экономики, 27 сентября дадут старт трехмесячному проектно-образовательному интенсиву для студентов более 80 российских вузов. Об этом ТАСС рассказали в пресс-службе НТИ.
“Университет НТИ “20.35” 27 сентября запустит проектно-образовательный интенсив “От идеи к прототипу”, в рамках которого студенческие команды будут разрабатывать прототипы технологических решений для российских компаний. Лучшие их них будут внедрены на производстве. В интенсиве примут участие студенты 81 вуза из 40 регионов России. Ожидаемое количество участков – более 4 тысяч”, – сообщили в пресс-службе.
На первом этапе организаторы сформируют из участников проектные команды. В течение трех месяцев студенты будут разрабатывать продукты для таких областей как образование, технологии искусственного интеллекта (ИИ), работа с большими данными, разработка приборов для интернета вещей, энергетика и др. К примеру, команды должны разработать систему поиска автомобиля на подземной парковке торгового центра с помощью нейросетей и камер наблюдения, создать сервис, повышающий мотивацию работников к обучению и решить другие прикладные задачи для индустриальных партнеров интенсива.
“Также студенты смогут самостоятельно найти незаполненные рыночные ниши или нерешенные проблемы какого-либо клиентского сегмента и сделать прототип продукта. Команды разрабатывают решения и одновременно учатся, овладевая компетенциями, необходимыми для решения задачи”, – пояснили в пресс-службе.
Университет НТИ “20.35” основан в 2017 году Агентством стратегических инициатив для подготовки кадров для цифровой экономики. Это первый в России цифровой университет, который использует в обучении технологии ИИ и анализ больших данных, а также применяет принципы сетевого взаимодействия с вузами и обучения студентов с учетом индивидуально выстраиваемой траектории развития. Пользователями образовательной платформы стали уже почти 500 тысяч человек.
Университет Национальной технологической инициативы (НТИ) 2035 взял на себя ответственность развивать в стране так называемую модель “образования будущего” и готовить кадры для цифровой экономики. За год он основал свою цифровую образовательную платформу и успел выйти за пределы онлайна — университет проводит серию очных встреч и интенсивов.
“Почему именно Университет 2035? Во-первых, мы предполагаем, что наиболее активное развитие человека происходит в возрасте от 20 до 35 лет. Во-вторых, мы пытаемся завершить разработку наших сервисов и моделей к 2020 году, — рассказывает Виталий Генаров, координатор образовательного процесса Университета 2035. — Но скорость изменений в мире сильно возросла, и мы не тешим себя надеждой, что наша схема универсальна и навсегда должна заменить традиционные модели. Скорее всего, в 2035 году ее пора будет пересматривать”.
Университет НТИ не имеет стен, привязки к локациям и собственных преподавателей. В широком смысле — это онлайн-платформа, которая собирает образовательный контент и предоставляет его по индивидуальному запросу.
“Мы работаем с лучшими в области обучения, например, с такими образовательными онлайн-платформами как Stepik, Courserа, еНано. Параллельно проходят короткие образовательные офлайн-мероприятия по проектной деятельности, по конкретным практическим навыкам на тех или иных рынках”, — поясняет Генаров.
Лекторы на этих курсах — профильные специалисты из Сколково, представители предприятий, то есть конкретные специалисты в конкретных областях. Если речь о проектной командной работе, появляются тьюторы, которые, прежде чем начать работу, проходят специальное обучение. Основная их часть — преподаватели из различных университетов, в частности из Новгородского государственного университета.
При этом Генаров сразу подчеркивает, что такая модель — не альтернатива классическим вузам, а скорее дополнение к ним.
“Мы внедряем индивидуальные образовательные траектории на основе диагностики человека — пытаемся понять, каких знаний ему не хватает, и каждому предлагаем из большого набора конкретные курсы — онлайн- или очные мероприятия”, — рассказывает Генаров.
Задача университета НТИ в первую очередь — “прокачать” знания специалистов исходя из реалий рынка. Организаторы считают, что люди часто сталкиваются с тем, что знаний, полученных в университете, не хватает при выходе на работу. Тем более в условиях, когда на повестке “цифровая экономика” и разбираться в виртуальной реальности, блокчейне и нейротенологиях нужно уже сейчас.
“Обычно сначала придумывают стандарт, потом создают образовательную программу, по ней готовят людей, и уже потом люди приступают к деятельности. А на практике уже сталкиваются с тем, что не хватает знаний или навыков — формируется образовательный запрос, и мы точечно с помощью цифровых технологий предлагаем эти знания и навыки”, — поясняет Генаров.
Несмотря на создание цифровой платформы, университет активно выходит в офлайн — “приземляется” на конкретных площадках, где собирает сотни людей. Самым крупным подобным событием университета стал первый образовательный интенсив по подготовке лидеров технологического развития “Остров 10−21”, который прошел на Дальнем Востоке в июле 2018 года. Туда приехали около тысячи предпринимателей, стартаперов, аналитиков данных, госуправленцев и талантливых школьников со всей страны.
Первым экспериментом в плане работы с реальными студентами, которые еще не столкнулись с настоящей практикой, стал интенсив в Великом Новгороде. Команда УНТИ и Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого выбрали из 300 желающих около 100 человек, которые сформировались в 12 команд, чтобы создать свои проекты для рынков Национальной технологической инициативы.
Причем региональный вуз для такого проекта был выбран принципиально. Остановись УНТИ на столичной площадке, другие университеты за пределами Москвы вряд ли бы поверили, что они способны провести такое мероприятие, — считают организаторы.
“Перед интенсивом студенты прошли отбор, который выявляет самое главное: сильную сторону человека — грубо говоря, физик он или лирик и в какой области у него превалируют знания: например, он айтишник, разработчик, технолог или юрист. Мы выявляем сильную сторону студента и работаем над формированием проектных команд”, — рассказывает Евгения Серебрякова, заместитель проректора по научной работе и инновациям Новгородского государственного университета.
Если проводить параллель с традиционными вузами, в Университете 2035 девять “факультетов”. Однако в Великом Новгороде остановились на трех — NeuroNet, AeroNet и TechNet — как на наиболее востребованных в регионе, который принимал эксперимент.
NeuroNet ориентировн на разработки, основанные на связи нейротехнологий с человеческим мозгом и вычислительными машинами. AeroNet — беспилотники, а те, кто выбрал для себя направления TechNet, фокусируются, в частности, на цифровом проектировании и моделировании, а также робототехнике.
На первом этапе — во время работы Лаборатории по генерации идей технологических проектов — специалисты из Сколково помогли студентам “отшлифовать” их задумки, после чего участники объединились в команды. В течение 3,5 месяцев параллельно с разработкой проектов под руководством наставников и тьюторов участники “прокачивали” навыки, в которых сами чувствовали потребность.
Они учились на онлайн-курсах, ходили на публичные лекции от ученых Санкт-Петербургского политехнического университета, ИТМО, консультировались с ведущими компаниями в области инновационных продуктов — “Геоскан”, “Лорет”, “Кибатлетика”, BiTronics Lab.
“Для студентов это сопричастность к очень большой истории, потому что они решали задачи не уровня “переписать курсовик” или что-то перелить из пробирки в пробирку, а занимались вопросами биопротезирования, создавали тренажеры для людей с ограниченными возможностями, решали проблемы гиподинамии, — рассказывает Марина Коновалова, куратор тьюторской деятельности от НовГУ. — Это то, что зажигает мозг, глаза, интеллект — то, с чем хочется работать студенту”.
Хотя все обучение так или иначе направлено на технологические проекты, организаторы подчеркивают, что свою роль здесь вполне органично находят и “лирики”. ” Обычно проблема с технарями в чем — они могут изобрести какое-либо устройство, которое идеально работает, но они абсолютно непродаваемые, ведь мы привыкли учить специалистов разделенно.
Здесь мы собираем в команду медиков, технарей, дизайнеров, юристов. Гуманитарии, например, пишут рекламные посты, занимаются продвижением. В этом случае взгляд не однобокий, не односторонний, а взгляд со стороны разных специалистов”, — считает Евгения Серебрякова.
Что можно создать за три месяца?
За несколько месяцев студенты разработали навигационную систему, которая помогает незрячим ориентироваться в городе, браслет для отслеживания пульса, приложение для реабилитации после инсульта. Лучшие пять получили от Новгородского университета гранты на дальнейшее развитие проекта.
“Мы за 3,5 месяца разработали версию мобильного приложения с элементами дополненной реальности, чтобы каждый пользователь смог “повернуть время вспять”. Ты находишься возле какой-либо разрушенной церкви, наводишь на нее камеру мобильного телефона и на экране видишь, как она выглядела в первозданном виде”, — рассказывает Никита Соснин, лидер одной из команд-победителей. Студент признается — эксперты на первом же этапе “приземлили” амбиции команды.
“Мы были уверены, что власти поддержат наш проект, но эксперты направили нас на то, чтобы мы рассчитывали только на свои силы и коммерциализировали идею. Конечно, стартап можно открыть и без интенсива, но если нет никакого опыта, а рядом людей, которые спустят с небес на землю, дадут дельные консультации, то так можно быстро сгореть”, — рассказывает Соснин.
Команда Conformation — еще один обладатель гранта, успела создать прототип экзотренажера для развития мелкой моторики у детей с ДЦП и разработать к нему методическое пособие. ” Я была волонтером Красного креста, участвовала в проектах в рамках города, но всегда хотелось реализовать социальный проект более масштабный, — рассказывает лидер команды Умагат Лабазанова. — На самом деле здесь я получила даже больше, встретила здоровских ребят и понимаю, что не все люди нацелены на получение прибыли”.
Участник интенсива Дмитрий Петров надеется, что после практики интенсива НовГУ станет другим. ” У нас есть много вещей в плане образовательного процесса, которые стоило бы улучшить, внести что-то новое. И интенсив, проектная работа как раз и внесла свежий воздух в работу университета. Было приятно видеть, как преподаватели тоже меняются, — это студентам нравится”, — рассказал он.
Трансформация классического вуза
Университет уже начал меняться — в марте НовГУ запускает аналогичный интенсив, и команды смогут продолжить работу над своими проектами. Будут вовлекаться и новые участники.
С конца марта внедрять аналогичный новгородскому интенсив намерены не менее семи российских вузов.
“У нас также прошла школа наставников, где мы обучали наших сотрудников и преподавателей работе в проектной логике. А с сентября 2019 года мы планируем перестройку деятельности всего университета под такой формат”, — рассказывает Евгения Серебрякова.
В целом такая практика постепенно начнет распространяться и в регионах. Университет 2035 уже начал отбор, и в 2019 году как минимум семь российских вузов присоединятся к проекту. ” Конструкция этих образовательных форматов будет отличаться от вуза к вузу. Потому что сама наша логика предполагает индивидуализацию, а у каждого вуза своя специфика, свой регион, свои индустриальные партнеры и задачи и свои ресурсы”, — рассказал Виталий Генаров.
С 2019 года Университет 2035 выступает оператором национальных проектов, направленных на подготовку кадров для цифровой экономики и достижения технологического и кадрового суверенитета России. В этом качестве Университет 2035 занимается экспертным отбором лучших на рынке дополнительного образования организаций и программ, принимает заявки на обучение и контролирует его результаты.
Год: 2022Основание: федеральный проект «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» Национальной программы «Цифровая экономика РФ»
В 2022 — 2023 учебном году более 100 тысяч школьников 8−11-х классов начали обучение на курсах проекта «Код Будущего». Старшеклассники смогут бесплатно пройти дополнительный двухлетний курс обучения современным языкам программирования: Python, Java, C++, C#, PHP и другим.
Для записи доступны программы разного уровня подготовки от 21 образовательной организации. Среди них как ведущие ИТ-платформы с опытом преподавания школьникам: например, Яндекс, Алгоритмика, МЭО и Учи. Дома, так и ведущие ИТ-университеты МФТИ, Университет Иннополис, Санкт-Петербургский Политех и других. По итогам курса участники получат сертификат. Стоимость обучения возмещалась им из средств федерального бюджета.
Занятия включают 4 модуля и продолжаются в 2022 году. Обучение ведется в онлайн и офлайн-формате. Более 74% школьников проживают в регионах — за пределами федеральных центров (Москва, МО и СПБ). Самым популярным языком стал Python — его выбрали более половины участников. Каждый четвертый участник обучается разработке игр (27%), также в топ-5 по популярности направлений разработки у ребят: «веб-разработка», «1С-разработка», ИИ, мобильная разработка.
обучались на онлайн-программах
выбрали программы начального уровня
Языки программирования/Среда разработки
Проживают в регионах — за пределами федеральных центров (Москва, МО и СПб)
Анализ данных: ИИ, ML, нейросети
Введение в базы данных SQL
Год: 2022Основание: федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» Национальной программы «Цифровая экономика РФ»
В апреле 2022 года Минцифры России объявило набор на обучение по проекту «Цифровые профессии» для льготных категорий граждан: безработных и инвалидов, граждан с низким доходом, бюджетников, студентов, и родителей с детьми до 3-х лет.
Обучаться на курсах 36 образовательных провайдеров, например, Яндекса, Нетологии, GeekBrains, Университета Иннополис, Центра образовательных компетенций НТИ, Университета ИТМО и РЭУ им. Г. В. Плеханова и других могли жители всех регионов России старше 16 лет. Всего на портале госуслуг было подано более 200 тысяч заявок на обучение. Самыми популярными стали курсы: Python-разработчик, Инженер по тестированию и Интернет-маркетолог.
ДПО ПРОГРАММЫ ПО ИСКУССТВЕННОМУ ИНТЕЛЛЕКТУ
Год: 2022Основание: федеральный проект «Искусственный интеллект» Национальной программы «Цифровая экономика РФ»
Опытные ИТ-специалисты могут повысить свою квалификацию в области ИИ и смежных областях на онлайн-программах дополнительного профессионального образования с финансовой поддержкой от государства (скидка до 90% от изначальной стоимости обучения).
Университет 2035 проводит отбор программ и прием заявок от слушателей. В 2023 году обучиться на проекте смогут еще около 2 000 россиян. Проект действует до 2024 года.
Обучение завершили 1698 человек.
Год: 2021Основание: федеральный проект «Искусственный интеллект» Национальной программы «Цифровая экономика РФ»
В 2021 году в рамках проекта «Цифровые профессии» взрослые граждане смогли получить дополнительное профессиональное образование в ИТ при финансовой поддержке государства. А для школьников была разработана программа по обучению языкам программирования на онлайн-курсах.
В проекте участвовали 46 провайдеров (образовательных организаций). Среди них были такие организации, как «Яндекс. Практикум», Университет ИТМО, «Нетология», GeekBrains, Университет Иннополис, МГТУ им. Н. Э. Баумана, SkillFactory, Академия «Ланит», Академия «АйТи», 1С и другие. Среди наиболее востребованных специальностей оказались — Java-разработчик, разработчик 1C и специалист по Data Science.
В 2021 году в рамках пилотного проекта по обучению школьников старше 14 лет современным языкам программирования более 7 200 школьников старше 14 лет обучились бесплатно на курсах по программированию с 2021 по 2022 год.
Всего было подано 226 106 заявлений.
Безработные в ЦЗ Скидка 100%
С детьми до 3 летс доходом выше среднего по регионуСкидка 50%
С низким доходомСкидка 50%
С детьми до 3 летс доходом ниже среднего по регионуСкидка 75%
Как обучение повлияло на вашу жизнь?
Какие изменения произошли в трудовой деятельности за 9 мес. ?
С какой целью вы начали обучение?
* по результатам опроса выпускников 2021 – 2022 гг. на цифровой платформе Университета 2035 в августе 2022 года
Усиление портфолио для повышения конкурентоспособности
Необходимость сертификата для работы по специальности
Смена места работы, в том числе переход в смежную область
Получение новой профессии
Новые компетенции для роста в текущей специальности
Актуализировал резюме и портфолио
Применяю новые знания на текущей работе
Продолжаю учиться дальше в новой области
Открытие собственного бизнеса
Отпуск по уходу за ребенком
Повышение в должности на текущей работе
Смена места работы в текущей сфере
Повышение квалификации на текущей работе
Получение диплома об образовании
Изменение уровня заработной платы выпускников 2021 года
годовой рост дохода у выпускников
обучившихся на проекте «Цифровые профессии» в 2021 году в течение года повысили доход
увеличились доходы у 30% граждан, обучившихся на программах ДПО в 2021 году
ПОДГОТОВКА ЛИДЕРОВ И КОМАНД CDO-МЕНЕДЖЕРОВ
Год: 2021Основание: федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» Национальной программы «Цифровая экономика РФ»
Обучение по программам Chief Data Officer (CDO) прошло за счет государства на базе Университета 2035 и Университета Иннополис в сетевой форме. В 2021 году управленцы и команды цифровой экономики разработали 551 проект на основе данных с учетом задач развития субъектов Российской Федерации, федеральных компаний и научных организаций. Витрина — проектов: https://cdo.2035.university/projects
23% слушателей представляли коммерческие организации и 77% – органы власти и государственные учреждения. Среди выпускников проекта 2021 года — сотрудники компаний и корпораций КАМАЗ, Ростелеком, ГК «Содружество», Газпромнефть, ГК «Ак Барс Девелопмент», МЧС России.
При этом каждый 7 участник программы был из образовательной отрасли — управлению данных обучались сотрудники таких вузов, как: Севастопольский государственный университет, Калужский филиал РАНХиГС, СПбГАСУ, Калужский филиал МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Всего за последние 3 года (с 2019 по 2021) Университет 2025 обучил более 16 тысяч слушателей, которые создали в разной степени проработки более тысячи CDO-проектов.
количество проектов по отраслям
СЛУШАТЕЛИ ПО ТИПу ОРГАНИЗАЦИИ
МоскваРеспублика ТатарстанМосковская областьСанкт-ПетербургНижегородская областьНовосибирская областьВоронежская областьЧувашская областьКалужская областьПермский крайЧелябинская область
Слушатели по направлениям
Управление, основанное на данных
Методы и технологии, основанные на работе с данными
Федеральные органы власти
Организации сферы образования
Органы местного самоуправления
В 2021 году Университет 2035 при поддержке Минцифры России в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» запустил проект о безопасном и эффективном использовании цифровых технологий для людей самых разных уровней цифровых компетенций готовкцифре.рф. « Готов к цифре» — это онлайн-сервис самооценки и повышения цифровой грамотности, агрегатор достоверных и полезных материалов для развития навыков безопасного и эффективного использования цифровых сервисов в формате микрообучения и самооценки.
Подготовлено более 200 материалов по темам: управление информацией и данными, коммуникации в «цифре», безопасность и защита данных, создание цифрового контента, решение проблем в «цифре», саморазвитие в условиях неопределённости, креативное и критическое мышление.
Материалы отбирали представители ИТ-компаний (Яндекс, Сбер, Иннополис) и эксперты цифровой экономики.
Год: 2019-2020Основание: федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» Национальной программы «Цифровая экономика РФ»
Заявки на бесплатное обучение по направлениям цифровой экономики в октябре 2020 года на платформе Университета 2035 подали более 100 тысяч человек. Участники могли выбрать курсы, предоставленные 109 организациями из 36 регионов страны. Бесплатно обучаться могли совершеннолетние граждане, не достигшие пенсионного возраста. Самому младшему получателю персонального цифрового сертификата было 18 лет, а самому старшему — 63.
Больше всего сертификатов получили (почти 10%) жители Республики Татарстан. В топ-10 по числу обученных также вошли Нижегородская область, Башкортостан, Ростовская область, Ивановская область, Ставропольский край, Удмуртская республика, Алтайский край, Калининградская область и Пермский край. Еще 3 880 человек успешно завершили обучение в 2019 году в рамках пилотного проекта в 5 регионах: Республике Башкортостан, Саха (Якутия), Татарстан и Тульская, Ростовская области.
20% получателей персональных цифровых сертификатов работали учителями и преподавателями. В пандемию им пришлось резко перестроиться на цифровые сервисы для продолжения своей работы, однако навыки владения этими сервисами у многих оказались недостаточными. Большинство получателей сертификатов планировали развивать уже существующую карьеру или полностью сменить профессию.
Топ-5 направлений обучения
Сохранение текущего рабочего места
Развитие существующей карьеры
Программирование и создание ИТ-продуктов
Цифровой маркетинг и медиа
Университет 2035 в сотрудничестве с ведущими российскими университетами — центрами компетенций НТИ, реализовывал проект по предоставлению образовательных франшиз на комплексные программы по сквозным технологиям НТИ и цифровой экономики.
Вузы — участники проекта смогли быстро и без каких-либо финансовых затрат внедрить в свой учебный процесс уникальный и полностью готовый курс от ведущих вузов страны.
* 1 обучающийся может участвовать в нескольких программах
КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ
Имитационное моделирование сложных систем(СевГУ)
Технологии цифровой промышленности(СПбПУ)
Методы обработки и анализа биомедицинских сигналов(ЛЭТИ)
Инструменты программирования приложений VR/AR(ДВФУ)
Введение в Data Science(МГУ)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕГИОНАМ
Самарская областьСвердловская областьТюменская областьСанкт-ПетербургРостовская областьОмская областьТамбовская областьВологодская областьКурская областьСтавропольский крайКостромская областьТомская областьКемеровская область-Кузбасс
чел. /чел. /
Белгородская областьРеспублика Саха (Якутия)Амурская областьПермский крайКурганская областьУльяновская областьМоскваКировская областьРеспублика АлтайАрхангельская областьХабаровский крайЧувашская Республика-Чувашия
Орловская областьПриморский крайВолгоградская областьНовосибирская областьРеспублика БурятияНовгородская областьТверская областьЕврейская автономная областьРеспублика БашкортостанДонецк
МАГИСТРАТУРЫ ПО СКВОЗНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Год: 2021-2023Основание: федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» Национальной программы «Цифровая экономика РФ»
Сетевые программы. Индивидуальные траектории обучения на базе модулей ведущих вузов РФ и компаний НТИ (на базе цифровой платформы Университета 2035).