ежедневный урок безопасности

Галия Кубжасарова
Цикл занятий-бесед для детей старшей группы «Уроки безопасности»

Цикл бесед :

1) Пожар.

2) Опасности на улице и во дворе.

3) Предметы, требующие осторожного обращения.

Способствовать развитию осторожности. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Тема: Пожар.

Задачи: Уточнить и углубить знания о правилах пожарной безопасности. Научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес). Расширить знания детей о профессии пожарного. Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Предварительная работа: Конкурс рисунков на тему «Пожарная спецтехника»,дидактические игры, рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям, отгадывание загадок, сюжетно-ролевая игра: «Пожарные»

Ребята, отгадайте загадку: Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь. ) О чем эта загадка? От чего происходят пожары? Можно ли оставлять включенным утюг? Телевизор? Электроплиту?

Сегодня мы послушаем и посмотрим сказку о том как и от чего у обезьянки Виолетты случился пожар.

Показ кукольного театра с речевым сопровождением.

Ходит в студию балета.

Вечно «в облаках витает»,

Вечно что-то забывает.

В гости ждёт она подругу,

Ожидает встречи.

Куплен тортик, и по кругу

Уж зажжёны свечи.

Очень хочет Виолетта

Понарядней выглядеть.

Вся обута и одета –

Бант лишь нужно выгладить.

Вот она утюг включила

И об этом позабыла.

Ставит чайник на плиту,

Открывает форточку.

И огня они коснулись.

Громко музыку включила.

Пылесосить вдруг решила.

Вдруг возник другой вопрос:

«Что подружке подарить?»

– Срочно что-нибудь купить!

И из дома, как ракета,

Вылетает Виолетта.

В магазине за углом

Ей слышны сирены.

– Загорелся чей-то дом!

Копоть. Гарь. Не видно света.

Плачет наша Виолетта.

Так давайте соблюдать

Чтобы в жизни избежать

Вот такой опасности!

Ребята, понравилась вам сказка? О чем эта сказка? Почему случилась беда? Как нужно обращаться с бытовыми приборами? Почему нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра? Дети совместно с воспитателем выделяют ошибки главной героини (обезьянки Виолетты) и выводят правила пользования электроприборами и обращения с огнём.

Тема: Опасности на улице и во дворе.

Задачи: Учить детей быстро и правильно реагировать в ЧС.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы Т. Шорыгина «Марта и Чичи в парке, разбор проблемная ситуация «Если в дверь звонят. », оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта.

Сказка «Кот, петух и лиса».

Затем обсуждается поведение героев сказки:

– Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (петушок)

– Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам)

– Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (громким криком)

– В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Такие, как лиса из сказки «Кот, петух и лиса». Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает полиция (выставляется иллюстрация «Полицейский. Полицейская машина»). Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.

На улице нас могут подстерегать опасные ситуации:

– Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации) Что нужно делать? (мнение детей) кричать. Но как кричать (мнение детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.

– Ты гуляешь на улице – к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут твои действия? (Не принимай от чужих угощения. Не подходи к незнакомым машинам). Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите меня увозят чужие люди!»

Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие

правила безопасности :

– не ходи в безлюдном месте.

– не играй вблизи машин, в которых сидят люди.

– не гуляй до темноты.

– не вступай в разговор с чужими людьми.

– не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)

Какие вы знаете правила для пешеходов?

Ребята, давайте немного отдохнем?

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

А сейчас мы вспомним сигналы светофора.

Цвет зеленый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Ребята, предлагаю вам взять карандаши и нарисовать светофор.

Тема: Предметы, требующие осторожного обращения.

Задачи: Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Техника – наша помощница», д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку».

– Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?

– Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут вас на каждом шагу.

Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.

Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой.

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

Зубы есть, а рта не надо.

То назад, то вперед.

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку.

У меня есть лезвие –

Мной порезаться можно.

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.

Дети отгадывают загадки и рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой прибор.

А сейчас, ребята, давайте отгадаем с вами кроссворд.

– Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла с одними моими знакомыми малышами Андрюшей и Наташей.

Воспитатель вносит куклы девочку и мальчика.

– Однажды мама и папа ушли по делам и оставили Андрюшу и Наташу одних в квартире. Малышам стало скучно и они решили придумать новые игры из того что нашли дома.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды с изображением различных опасных ситуаций: малыши играют со спичками, с бытовыми приборами, таблетками. Дети самостоятельно оценивают каждую ситуацию и дают советы малыша по безопасному поведению.

– Ребята, давайте повторим правила безопасности и расскажем их малышам:

-Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места.

-Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

-Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

-Ни в коем случае не пробуй лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

-Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от тараканов.

А чтобы не было дома скучно, лучше поиграть в веселую игру.

Физкультминутка – сказка «Теремок»

В чистом поле теремок (показали крышу)

Он не низок, не высок (присели, встали)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Тут и мышка, (руки перед собой на носочках)

И лягушка, (присели)

С лисонькой – подружкой, (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк, (показать руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый, (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались. (бег на месте)

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

– ребята а какие еще опасности могут нас ожидать дома? Конечно это газовая плита. Никогда сам не открывай газ, он не видим, но очень опасен. Газом можно отравиться, а еще газ может загореться и взорваться, поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:

– срочно скажи об этом взрослым,

– надо сразу же открыть окна и двери,

– закрыть кран на плите,

– позвонить по номеру «04»,

– ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Ребята, мы с вами пройдем сейчас тест, и узнаем, как же мы запомнили все правила безопасности.

Валентина Леонова
Проект «Уроки безопасности»

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ город Новосибирск

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №196 «Подснежник»

Перспективный план по познавательному развитию

с дошкольниками пятого года жизни.

Тема: «Уроки безопасности»

Леонова Валентина Николаевна

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является

актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в

социально адаптированной личности. Неопределенность современной

окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его

умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период

впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной

жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого

возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое

отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль

педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в

социальный мир. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а

умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности

педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой

пропагандируется осознанное соблюдение ПДД и безопасного образа жизни,

определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных

задач в разнообразной деятельности с детьми.

Мероприятия проводятся в организованной образовательной деятельности, а

также в свободное от занятий время как совместная деятельность

воспитателя и детей в виде бесед, викторин, наблюдений, чтения

художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов;

развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр, игр-соревнований, оформления плакатов, экспериментирования, а также дома

совместно с родителями.

Цель и задачи проекта : формирование системы осознанно – правильных

представлений о безопасности собственной жизнедеятельности у детей

дошкольного возраста.

формирование представлений об опасных для человека и окружающего

мира природы ситуациях и способов поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего

мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в

качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к

потенциально опасным для человека и окружающего мира природы

Организация работы по безопасности жизнедеятельности

осуществляется по следующим направлениям:

• Ребенок и другие люди;

• Ребенок и природа;

• Ребенок дома;

• Ребенок на улицах города.

Данные направления раскрывают следующие темы

Безопасный отдых на природе :

Формирование основ экологической культуры.

Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями

животного и растительного мира, занесенными в нее.

Уточнение и расширение представлений о таких явлениях природы,

как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомство с правилами

поведения человека в этих условиях.

Безопасность на дорогах

Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном

Продолжение знакомства с дорожными знаками – предупреждающими,

запрещающими и информационно-указательными.

Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила

Расширение представлений детей о работе ГИБДД.

Воспитание культуры поведения на улице и в общественном

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Формирование представлений о том, что полезные и необходимые

бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и

стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и

бытовые предметы).

Закрепление правил безопасного обращения с бытовыми предметами.

Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры

предосторожности и умения оценивать свои возможности по

преодолению опасности.

Уточнение знаний о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.

Формирование у детей навыков поведения в ситуациях: «Один дома»,

«Потерялся», «Заблудился».

Расширение знаний о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой

Формирование умения обращаться за помощью взрослым.

Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят

по телефонам «01», «02», «03»

Закрепление умение называть свой домашний адрес.

Принципы и этапы реализации проекта

В основу данного проекта положены следующие педагогические принципы:

• принцип развивающего образования, целью которого является

развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется

через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и

задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе

реализации которых формируются такие знания, умения и навыки,

которые имеют непосредственное отношение к развитию детей

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями воспитанников,

спецификой и возможностями образовательных областей;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту

формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми

дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них

является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации,

непрерывности и системности образования.

Этапы реализации проекта программы

Проект долгосрочный.

Реализация проекта рассчитана на учебный год.

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для

рассматривания, картины, настольные игры).

Составление плана-схемы проекта.

Тематические плакаты, изготовление запрещающих знаков.

Реализация проекта в образовательную практику (реализация

запланированных мероприятий).

Итоговое мероприятие.

Подведение итогов.

Участники проекта :дети, воспитатели и родители.

В результате проделанной работы к концу года дети могут:

• знать домашний адрес и номер телефона; имена и отчества

родителей; адрес детского сада;

• применять усвоенные знания и способы деятельности для

решения проблемных ситуаций;

• планировать свои действия, направленные на достижение

конкретной цели. Соблюдать правила поведения на улице (дорожные

правила, в общественных местах;

• различать и называть виды транспорта (наземный, подземный,

• ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать

взаимное расположение и направление движения объектов;

пользоваться знаковыми обозначениями;

• устанавливать причинно-следственные связи между состоянием

окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться

к природе.

Перспективный план реализации проекта

Безопасность в природе (сентябрь – октябрь)

Беседы «Птицы – наши друзья», «Правила поведения в лесу», «Машенька

заблудилась», «Наши помощники растения», «Мы – юные друзья природы»,

«Лес – богатство нашей родины», «Зачем знать правила поведения в

природе», «Зачем люди ходят в лес», «Все нужны на Земле», «Как вести себя

в лесу». Демонстрационный материал «Правила безопасности для

Игровая ситуация: “В лесу” (дикие животные, ягоды, грибы, «Расскажи

Незнайке, как вести себя в лесу».

Просмотр видео роликов «Опасность в лесу».

Чтение произведенийТ. Шорыгиной: “Осторожные сказки”.

Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес,

дремучий лес» С. Погорельского. Чтение стихотворений: «На земле

исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять», «Лес не только

для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов.

Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы».

Отгадывание загадок о лесе, о его обитателях.

Д/ и: “Гнездо, улей, нора”, «Лесник», «Буду осторожен в природе», «Собери

грибы в корзину», «Верно-не верно», «Съедобные — несъедобные

лесу», «Хорошо-плохо», «Враг или друг?» (встречи с насекомыми,

Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по

тропинке», «Птички в гнёздышках», «Лягушки – попрыгушки»

Трудовая деятельность: сбор веток и мусора на территории группового

Изготовление плаката «Съедобные и несъедобные грибы»

Развлечение «Мы – друзья природы»

Памятки для родителей «Как вести себя в природе»

Безопасность на дорогах (декабрь – февраль)

Беседы «Улица города», «Правила дорожного движения», «Безопасное

поведение на улице», «Вышел из дома – будь внимателен!», «Пешеходный

переход», «Если нет светофора. Знакомство с дорожными знаками»,

«Транспорт», «Осторожно, лед!».

Чтениестихотворений «Мяч» С. Маршака, «Самокат» Н. Кончаловской.

Чтение произведений Михалков С. «Бездельник светофор», «Дядя Степа –

милиционер», Маршак С. «Светофор»;

Подвижные игры «Светофор и автомобили», «Светофор», «Улица и

пешеходы», «Найди свой цвет», «Сломанный светофор», «Стоп».

Просмотр видеороликов «Безопасность на дороге.

Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС», «Автошкола»,

«Регулировщик», «Мы – пассажиры», «Дорожная азбука», «Правила

поведения», «Автомобили», «Светофорчики»

Презентация для детей «По дорогам сказок».

Викторина «Пешеход на улице»

Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

Исследовательская деятельность:«Движение по льду и асфальту».

Конструирование из бумаги «Светофор», «Машина».

Д/И «Можно – нельзя, правильно – неправильно», «Будь внимательным»,

«Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь

дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по

описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!». Игра «Какой знак спрятан»,

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки

помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать,

если находишься на улице один?».

Итоговое мероприятие «Урок безопасности по ПДД».

Выставка детских рисунков «Наша улица».

Работа с родителями: консультации для родителей «Ваш ребёнок на улице»,

«Родителям – о безопасности дорожного движения», «Приемы обучения

юного пешехода».

Безопасность собственной жизнедеятельности (март – май).

Беседы и познавательные занятия «Огонь – наш друг», «Пожарный –

профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «О пользе

бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Что делать при

пожаре», «Как происходят пожары», «Если в квартире много дыма», «Если

звучит пожарная сирена», «Опасные огоньки. Правила поведения вблизи

Отгадывание загадок на противопожарную тематику.

Дидактические игры: «Горит, не горит», «Средства пожаротушения»,

«Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Причины пожаров», «Немой

телефон», «Четвертый лишний», пазлы «Пожар», «Лото», «Собери

Подвижные игры «Смелые пожарные», «Пожарные на учениях», «Юный

Эстафета «Спасение пострадавших»,«Юные пожарники».

Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная часть», «Мы пожарные», «Отважные

пожарники», «Служба спасения».

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной

Аппликация «Пожарная машина», Лепка из пластилина «01».

Демонстрационный материал по пожарной безопасности.

Презентация «Огонь в картинках и загадках»

Чтение литературы: В. Степанов «Азбука в загадках», С. Маршак

«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Толстой

«Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море».

Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь».

Консультации для родителей: «Безопасность наших детей – в наших руках»

Итоговое мероприятие: «И малым детям знать пора, что спички страшная

Рыньков, Т. Юдина. Азбука экологического воспитания

Новицкая, Л. Римашевская, Т. Хромцева. Правила поведения в

природе для дошкольников.

Степанкова Э. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения».

Горбатенко «Комплексные занятия по разделу «Социальный

Интернет ресурсы.

ежедневный урок безопасности

ежедневный урок безопасности

ежедневный урок безопасности

ежедневный урок безопасности

ежедневный урок безопасности

ежедневный урок безопасности

Шоленкова Оксана
Консультация «Безопасность прежде всего! Урок безопасности в сети Интернет»

2018 г. , в нашем учреждении прошел открытый урок безопасности в сети Интернет.

Главной целью данного мероприятия было обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

В ходе беседы, рассмотрена классификация вредоносных информационных ресурсов:

– информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей;

– информация, запрещенная для распространения среди детей;

– информация, ограниченная для распространения среди детей определенных возрастных категорий.

Кроме того, совместно выявлен перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет и рассмотрены рекомендации по грамотному использованию электронной почты и технологии безопасного общения в средах мгновенного обмена сообщениями.

В ходе урока Интернет – безопасности воспитанники приобрели навыки делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях.

История Единого урока.

14 марта 2014 года в Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему “Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет”, на которых спикер Совета Федерации В. Матвиенко выдвинула инициативу о проведении ежегодно в учреждениях страны Единого урока по безопасности в сети «Интернет».

“Убеждена, что немалую пользу мог бы принести и Всероссийский урок безопасного Интернета, например, в День знаний или Международный день распространения грамотности. И вообще, уроки безопасного Интернета можно было бы включить в школьный курс основ безопасности жизнедеятельности”, — подчеркнула спикер Совета Федерации В. Матвиенко.

Инициатива должна была стать инструментом повышения уровня информационной грамотности миллионов детей в масштабах всех страны и была поддержана Министерством образования и науки России и всеми участниками слушаний, среди которых были представители регионов, школ и общественности.

30 октября 2014 года прошел первый Единый урок, который охватил более 11 миллионов подростков. Для детей по всей страны были проведены уроки, презентации, круглые столы, квест «Сетевичок» и многие другие мероприятия.

В 2015 году Минобрнауки России включило проведение Единого урока в ежегодно формируемый министерством календарь образовательных событий на учебный год, а программа самого Единого урока была расширена. Так были запущены:

• Сетевая площадка для педагогов «Единыйурок. рф», на котором размещались полезные материалы для проведения уроков;

• Всероссийское дистанционное исследование «Образ жизни российских подростков в сети», которое было направлено на определение сфер жизнедеятельности российских детей в Интернете;

• Конкурс детских сайтов «Премия Сетевичок», в ходе которого лучшие детские ресурсы выбирали сами дети в режиме «народного голосования».

Итогом данной работы стало повышение количества вовлеченных несовершеннолетних – в 2015 году участниками Единого урока стало более 13 миллионов детей, а квест «Сетевичок» охватил более 170 000 детей и стал крупнейшим детским проектом в Рунете.

В 2016 году Совет Федерации при проведении Единого урока сфокусировался на привлечении отраслевых специалистов в школы для проведения Единого урока, а также на повышении информационной грамотности педагогов. Так в школы пришли представители МВД, Генеральной прокуратуры, ФНС, органов власти в сфере IT-технологий и представители бизнеса, а также проведена дистанционная конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок». Участниками Единого урока стало 12 400 000 детей. В мероприятиях проекта «Сетевичок» приняло участие более 270 000 детей и более 60 000 педагогов, а сам проект был выдвинут Минкомсвязью России на престижную премию ООН на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО) и стал полуфиналистом премии.

В 2017 году в Едином уроке приняли участие обучающиеся 32 800 школ, 2 100 000 родителей и 440 000 учителей. В программу урока вошли мероприятия, дистанционные для родителей, были разработаны новые материалы для проведения уроков и запущен сайт Единого урока для детей – Единыйурок. дети.

В начале 2018 года Единый урок по безопасности в сети «Интернет» стал полуфиналистом конкурса соискания Премии Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества, организаторами которой выступают различные организации ООН. Выдвижение Единого урока на конкурс было поддержано Минкомсвязи России, Минобрнауки России, Роскомнадзором и 64 администрациями субъектов Российской Федерации.

В этом году программа Единого урока расширена новыми направлениями и мероприятиями. Данный цикл мероприятий нашел свое отражение в плане мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждённого приказами Минкомсвязи России №88 от 27. 2018 и от 29. 2018 N 330 “О внесении изменения в план мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27. 2018 № 88”.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *