первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

К работе в кабинете информатики допускаются только учащиеся и преподаватели, прошедшие инструктаж по технике
безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.

Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности, т. нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и навредить вашему здоровью.

  • Оказание первой помощи пострадавшим – практическое пособие
  • СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛЬНЫМ
    ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ”
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в
    общеобразовательных  учреждениях»
  • ЯКласс
    задания “Техника безопасности и организация рабочего места”

первый урок информатики по технике безопасности

При эксплуатации оборудования необходимо остерегаться:

– поражения электрическим током; 
– механических повреждений, травм.

Требования безопасности перед началом работы:

Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой
2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви
3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся
4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету
5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства учащихся (телефон, плеер и т. ) должны быть выключены
6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие
7. Перед началом работы учащийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования
8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя
9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем

Требования безопасности во время работы:

С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры
2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю
3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно
4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель
5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку
6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея
7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.

Эксплуатировать неисправную технику
2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера
3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера
4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры
5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации 
6. Во время работы касаться труб, батарей 
7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры 
8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары
9. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши 
10. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят
11. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями
12. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера
13. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет
14. Быстро передвигаться по кабинету
15. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде
17. Работать при недостаточном освещении
18. Работать за дисплеем дольше положенного времени

Запрещается без разрешения преподавателя:

Включать и выключать компьютер,  дисплей и другое оборудование
2. Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флешки)
3. Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру
4. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию и другие предметы
5. Пользоваться преподавательским компьютером.

Требования безопасности по окончанию работы:

По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, сдать работу, если она выполнялась
2. Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим учащимся

Ответственность за нарушение правил техники безопасности:

При нарушении техники безопасности учащемуся будет объявлен выговор, взыскание вплоть до отстранения от работы за оборудованием. При регулярных нарушениях техники безопасности учащийся будет отстранён от занятий информатики вплоть до исключения из учебного заведения (или других санкций предусмотренных учебным
заведением).

  • Плакат “Техника безопасности и санитарные нормы”
  • Плакат “Правильная посадка за компьютером” (ЦОР)

Техника безопасности в кабинете информатики

C новым учебным годом!

Техника безопасности в кабинете информатики

Компьютеры Компьютер является электрическим прибором, поэтому для собственной безопасности необходимо помнить, что к каждому рабочему месту подведен опасный для жизни электрический ток.

Нельзя!!! Подключать самостоятельно кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру. Пользоваться неисправной техникой. При включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера.

Нельзя!!! Касаться тыльной стороны монитора, разъемов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры руками и/или острыми металлическими предметами. Самостоятельно устранять неисправность работы аппаратуры. Передвигать системный блок и монитор.

Нельзя!!! Прикасаться к экрану руками.

Нельзя!!! Близко приближаться к монитору. Придерживайтесь безопасного расстояния.

Правила поведения в кабинете информатики

Разрешено!!! Соблюдать правила техники безопасности, порядок и дисциплину. Заходить в кабинет только с разрешения педагога. Передвигаться в кабинете спокойно, не торопясь. Работать только на том компьютере, который выделен на данное занятие.

Разрешено!!! Перед началом работы убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования на рабочем месте. Строго следовать инструкциям педагога. После себя закрыть все открытые программы. В случае неисправности оборудования сообщить педагогу.

Запрещено!!! Находиться в кабинете в верхней одежде, головных уборах, грязной ( не сменной!!!) обуви. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде. Громко разговаривать, шуметь, отвлекать других учащихся.

Запрещено!!! Употреблять ненормативную лексику. Употреблять пищу за компьютером. Играть в компьютерные игры в учебное время. Включать/выключать компьютер без разрешения педагога. Класть рядом с компьютером посторонние вещи. Удалять компьютерные программы.

№ слайда 13

За грубое нарушение правил поведения в кабинете информатики учащийся может быть лишен права пользования вычислительной техникой!!!

№ слайда 14

Техника безопасности на уроках информатики

Техника безопасности на уроках информатики

Входите в компьютерный класс спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование и только с разрешения преподавателя.

Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения преподавателя.

Не трогайте питающие провода и разъемы соединительных кабелей.

Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.

Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы

Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители

Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры. При неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.

Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками. Легко нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом положении.

Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд рекомендаций

Неправильная посадка может стать причиной боли в плечах и пояснице. Сидите свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.

Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках.

Плечи при работе должны быть расслаблены. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.

При напряжённой длительной работе глаза переутомляются. Каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь находящееся вдали.

Правила ТБ в кабинете информатики

первый урок информатики по технике безопасности

Инструкция по правилам техники безопасности в кабинете информатики для учащихся.

Казьмина Светлана Муратовна, учитель информатики филиала МБОУ Ржаксинской сош №2 им. Пономарева в д. Вишневка

Описание разработки

  • К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.
  • Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).
  • Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.
  • Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.
  • Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

Перед началом работы необходимо:

  • Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
  • Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере;
  • Принять правильною рабочую позу.
  • Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён     или выключен компьютер.  Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить  монитор, если он был выключен.

При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

  • Находиться в классе в  верхней одежде;
  • Класть одежду и сумки на столы;
  • Находиться в классе с напитками и едой;
  • Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
  • Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
  • Передвигать компьютеры и мониторы;
  • Открывать системный блок;
  • Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
  • Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
  • Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
  • Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
  • Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
  • Удалять и перемещать чужие файлы;
  • Приносить и запускать компьютерные игры.

Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:

  • Соблюдать тишину и порядок;
  • Выполнять требования преподавателя и лаборанта;
  • Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;
  • Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);
  • При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;
  • После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;
  • Оставить рабочее место чистым.

Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:

  • Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);
  • Вертикально прямая спина;
  • Плечи опущены и расслаблены;
  • Ноги на полу и не скрещены;
  • Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
  • Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

  • При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).
  • При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу,  и сообщить преподавателю (лаборанту).

Содержимое разработки

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ

В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

  • Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
  • Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере;
  • Принять правильною рабочую позу.
  • Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.
  • Находиться в классе в верхней одежде;
  • Класть одежду и сумки на столы;
  • Находиться в классе с напитками и едой;
  • Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
  • Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
  • Передвигать компьютеры и мониторы;
  • Открывать системный блок;
  • Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
  • Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
  • Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
  • Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
  • Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
  • Удалять и перемещать чужие файлы;
  • Приносить и запускать компьютерные игры.
  • При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).
  • При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту).

первый урок информатики по технике безопасности

Похожие файлы

Суворова Ксения Викторовна

Казахстан, Павлодарская область,

Экибастуз, КГУ СОШ№9

Тема: Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики

– образовательная: Познакомить учащихся с правилами поведения в кабинете ВТ.

– воспитательная: Воспитывает у учащихся умение и навыки.

– развивающая: развить правильное поведение в кабинете ВТ. (слайд 2)

Тип занятия: введение по ТБ.

Форма организации учебной деятельности: новая тема

Оборудование: раздаточный материал, ПК, презентация к уроку

Организационный момент /3мин/

Объяснение новой темы /25мин/

Закрепление нового материала /10мин/

Домашние задание /2мин/

Подведение итогов /5мин/

Приветствие, отметка учащихся. Краткое описание практической работы, ее целей, ходом

Указания по проведению обучения и инструктирования учащихся по безопасности труда

Для воспитания у учащихся сознательного отношения и усвоения правильных и безопасных

методов и приемов работы учителя обязаны проводить инструктирование и обучение

учащихся по соблюдению требований техники безопасности и гигиены труда.

Инструктаж и обучение по охране труда проводятся со всеми учащимися на вводном

занятии в кабинете, а затем – перед практической работой на ПЭВМ.

На вводном инструктаже учитель должен ознакомить учащихся с правилами техники

безопасности и гигиены труда; с опасными моментами, с которыми можно столкнуться в

процессе работы, и с соответствующими мерами предосторожности.

Вводный инструктаж проводится заведующим кабинетом (учителем) в виде лекции, беседы.

Инструктаж перед работой на ПЭВМ (первичный на рабочем месте) дополняет вводный

инструктаж и имеет целью ознакомить учащихся с требованиями правильной организации и

содержания рабочего места, с безопасными методами работы и правилами пользования

защитными средствами, с возможными опасными моментами при выполнении конкретной

работы, с обязанностями работающего на своем рабочем месте, а также опасными

ситуациями и правилами поведения при их возникновении.

Все сведения по проведению инструктажа учащихся регистрируются в классном журнале.

Перед использованием вычислительной техники в учебном процессе, все учащиеся должны

пройти инструктаж по технике безопасности, ознакомиться с правилами поведения в аварийных

ситуациях, приемами оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током

и упражнениями по снятию зрительного напряжения и утомления. После проведения инструктажа

учащиеся должны получить зачет по знанию техники безопасности, о чем производится

регистрация в журнале соответствующей формы.

Требования по охране труда при проведении занятий в кабинетах вычислительной техники,

которые должны знать учащиеся, включают в себя правила по технике безопасности, правила

поведения в компьютерном классе, приемы оказания первой медицинской помощи при поражении

электрическим током, упражнения но снятию зрительного напряжения и общего утомления.

Правила по технике безопасности можно разделить на следующие пункты:

Перед началом работы на ПК.

Во время работы.

В аварийных ситуациях.

По окончании работы.

Общие требования безопасности

Запрещается трогать провода, вилки, розетки, штекеры, передвигать без разрешения

учителя оборудование.

Нельзя входить и выходить из класса без разрешения учителя.

Нельзя без разрешения учителя ходить по классу.

Нельзя работать на ПК мокрыми руками и в мокрой одежде.

Запрещается работать на ПК, имеющих нарушение целостности корпуса или проводов.

Запрещается класть на стол рядом с ПК портфели, сумки, книги. На столе должны лежать

только ручки и тетради.

Нельзя ничего класть на клавиатуру.

В компьютерном классе запрещается бегать, играть, отвлекать товарищей, заниматься

посторонней работой. (слайд 4)

Требования безопасности перед началом работы на ПК

При выключенном питании осмотреть ПК и убедиться, что нет нарушения изоляции и

целостности корпуса ПК и проводов.

Обратить внимание, не свешиваются ли провода так, что возможно их задеть во время

Сделать отметку в Журнале учета использования рабочего места (см. приложение 1). (Слайд

Требования безопасности во время работы на ПК

Во время работы на ЭВМ необходимо соблюдать оптимальное расстояние глаз от экрана

(60-70 см). Допустимое расстояние -50 см.

Учащимся не следует вставать с места при входе посетителей.

В случае возникновения зрительного напряжения или усталости можно, не вставая с места,

выполнить несколько упражнений для снятия напряжения или усталости. (слайд 7)

Учащиеся должны знать приемы оказания первой медицинской помощи при электротравме,

приемы работы с огнетушителем и приемы тушения пожара. (слайд 6)

Требования безопасности в аварийных случаях

При обнаружении дефектов ПК в процессе работы, появлении гари или необычных звуков

необходимо немедленно прекратить работу на ПК, выключить аппаратуру и сообщить

При необходимости следует оказать помощь в тушении огня.

При необходимости уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшим от

электрического тока.

Необходимо знать, что нельзя тушить пожар в компьютерном классе водой. Можно

использовать песок или пенный огнетушитель.

Необходимо знать, что если пострадавший находится под воздействием электротока, то его

нельзя трогать голыми руками. Освободить пострадавшего можно, используя материалы,

которые не являются проводниками электрического тока. (Слайд 9)

Требования безопасности по окончании работы на ПК

По указанию преподавателя отключить аппаратуру.

первый урок информатики по технике безопасности

Навести порядок на рабочем месте.

Сделать отметку в Журнале учета использования рабочего места (приложение 1). (Слайд

Учитель для учащихся проводит разминку: «Кто быстрее ответит на вопросы» (Слайд 11)

Учитель для проверки этого задания может использовать 2 варианта проверки знания.

1 вариант: раздать раздаточный материал на формате А4. Учащиеся должны выполнить

задание цветными карандашами.

2 вариант: Практическое задание за ПК. Работа в графическом редакторе Paint.

Смотреть «Инструктивную карту к заданию № 1»

Задание 1. Закрасьте зеленым цветом то, что делать МОЖНО, и красным то, чего делать НЕЛЬЗЯ.

информатики без разрешения

Заходить в компьютерный класс

спокойно. Занимать свое рабочее

информатики в верхней одежде.

Толкаться в дверях при входе в

компьютерный класс.

При обнаружении видимых

сообщить учителю.

соединительных проводов.

Приступать к работе на

компьютере только после

Прикасаться к проводам

Приносить в класс компакт-

диски и дискеты с других

неисправность компьютера.

Включать игры или другие

программы, не относящиеся к

Работать на компьютере

грязными руками.

Нажимать на клавиши мягко, без

особых ударов.

Прикасаться к экрану и задней

стенке монитора.

клавиатуры только при

включенном напряжении.

Работать на компьютере во

влажной одежде или с мокрыми

Расстояние от глаз до экрана

монитор должно быть 60-70

Класть вещи на составные

части компьютера.

По окончании работы привести

рабочее место в порядок.

Удалять папки и файлы без

Оказание помощи при поражении электрическим током

Отключить ток (выключать тумблер на распределительном щитке).

Освободить пострадавшего от воздействия тока (провода), используя подручные, которые

средства, которые не являются проводниками электрического тока.

Осмотреть пострадавшего и оказать ему помощь в зависимости от тяжести поражения.

Вызвать врача (из школьного медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из

ближайшего лечебного учреждения). (Слайд 12)

Оказание помощи при ожогах

Поместить пораженное место под холодную воду, предварительно обернув целлофаном,

чтобы на поверхность раны не попали микробы.

На обожженное место наложить асептическую повязку

Вызвать врача ( из школьного медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из

ближайшего лечебного учреждения. ) (Слайд 14)

Оказание помощи при обмороке

Положить пострадавшей на ровную поверхность на спину, повернув его голову на бок.

Вызвать врача (из школьно медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из

ближайшего лечебного учреждения). (Слайд 15)

первый урок информатики по технике безопасности

Оказание помощи при остановке дыхания

Проверить положение языка во рту, если он запал – руками вернуть язык в нормальное

Вызвать врача (из школьного медпункта, «скорую помощь» по телефону 03 или из

Делать искусственное дыхание (рот в рот) до восстановления дыхания или прибытия врачей.

Закрепление материала.

Задания 2. Установите порядок действий при оказании первой помощи пострадавшему при

поражении электрическим током, соединив их последовательно.

пострадавшего к врачу

(или пригласить врача).

обработать это место

зеленкой или спиртом,

Обратить внимание на

проводов с соблюдением

мер предосторожности.

В случае остановки

дыхания, начать непрямой

массаж сердца и

перчатки или обернуть

руки сухой тканью.

Встать на резиновый

коврик или на сухую

сердечной деятельности и

доступ свежего воздуха,

нашатырный спирт и дать

25 капель кардиамина.

Похлопать по щекам.

Вопрос учащимся на какие пункты можно разделить правила по техники безопасности?

Выучить общие требования техники безопасности

Нарисовать плакат по ТБ.

Оценить работу класса и назвать учащихся, отличившихся на уроке.

Комментирование и выставление оценок.

Информатика 7 кл. Атамура 2012 г. (Ермеков Н. , Стифутина Н

7 класс. Информатика. Методическое пособие. Ермеков, С. Давиденко,

первый урок информатики по технике безопасности

ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности для учащихся в кабинете информатики и ВТ

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

  • 9. Травмоопасность в кабинете ИВТ :
  • при включении аппаратуры в электросеть
  • электромагнитное излучение

первый урок информатики по технике безопасности

Требования безопасности перед началом занятий

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

III. Требования безопасности во время занятий

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

Требования безопасности по окончании занятий

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

Плакаты по информатике

первый урок информатики по технике безопасности

Учебные плакаты по информатике

первый урок информатики по технике безопасности

Технология создания текстового документа

первый урок информатики по технике безопасности

Наглядности по информатике

первый урок информатики по технике безопасности

Плакаты в кабинет информатики

первый урок информатики по технике безопасности

Плакаты по программированию

первый урок информатики по технике безопасности

Уголок кабинета информатики

первый урок информатики по технике безопасности

Стенд компьютерные сети

первый урок информатики по технике безопасности

Темы для газет по информатике

первый урок информатики по технике безопасности

Стенд Информатика кабинет

первый урок информатики по технике безопасности

Неделя информатики в школе

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

Учебное наглядное пособие по информатике

первый урок информатики по технике безопасности

Раздаточные материалы по информатике

первый урок информатики по технике безопасности

Картинки для стенда по информатике

первый урок информатики по технике безопасности

Набор стендов для кабинета информатики

первый урок информатики по технике безопасности

Стенды для кабинета информатики в школе

первый урок информатики по технике безопасности

Материалы для стенда в кабинет информатики

первый урок информатики по технике безопасности

Неделя информатики плакат

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

Плакат на тему Информатика

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

первый урок информатики по технике безопасности

Стенды в кабинет информатики

первый урок информатики по технике безопасности

Млаккты по информатике

первый урок информатики по технике безопасности

История информатики плакат

первый урок информатики по технике безопасности

Информация для стендов по информатике

первый урок информатики по технике безопасности

презентация к уроку PPTX / 3. 11 Мб

Урок №1 (5 класс)

Тема урока: Цели изучения курса «Информатика и ИКТ». Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас

знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к ресурсам  Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;

рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;

закрепление правил поведения в компьютерном классе;

формирование понятий: информация, виды информации, органы чувств;

обобщение  и  систематизация  представлений  учащихся  об  информа-ции  и способах её получения человеком из окружающего мира;

ввести новые и закрепить полученные ранее понятия, умения работать с учебником и электронными ресурсами к нему, осуществить первичный контроль.

развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор.

воспитывать информационную и коммуникативную культуру, интерес к предмету

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма работы: фронтальная

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Место урока в теме: вводный урок

персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК учащихся

Приветствие. Проверка присутствующих, готовности к уроку.

Разделить обучающихся на 2 группы.

Одна группа называет профессию, вторая дает ответ, как в той или иной профессии можно использовать компьютеры?

Предложить обучающимся из слов информация, компьютер, алгоритм выбрать главное для науки информатика.

Вспомнить, какие задачи решает наука информатика, в каких сферах деятельности человек использует компьютер, чем компьютер может помочь человеку? (учитель подводит итог по каждому вопросу)

Мотивация учебной деятельности

В начальной школе вы учили информатику. Вы учились работать с многими программами. Кто назовет программы, с которыми работали в 3-е и 4-ом классе? (предполагаемые ответы детей: Power Point, Word, Paint, TuxPaint)

Теперь вы уже в 5-ом классе. Вы продолжите осваивать компьютер, познакомитесь с новыми программами, сможете расширить свои знания и представления об информации и информационных процессах. Объявление темы и целей урока (слайды 1-2)

Объяснение нового материала

Ребята, у вас на партах новый учебник. Вы теперь часто будете с ним работать. А для того, чтобы уметь работать с учебником, давайте познакомимся с авторами нашего учебника. Кто авторы учебника? (ответы детей Босова Л. и Босова А

Свой учебник авторы начали словами обращения к вам, ребята. Если кто-то уже читал это обращение, то расскажите, о чем рассказывают авторы?

А еще в учебнике есть условные обозначения. Давайте рассмотрим систему условных обозначений, предложенных авторами. Откройте учебники на странице 4, там нарисованы все обозначения, с которыми вы сейчас познакомитесь, и всегда будете знать, что интересного можно узнать после изучения новой темы, какие задания выполнять устно, какие письменно, на какие вопросы ответить, какие задания надо выполнить за компьютером и многое другое.

Показ обозначений и объяснение по каждому из них. (слайды 3-4)

Дополнительно вы найдете в учебнике много ссылок на электронные ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Они помогут вам дополнить и расширить знания, полученные из учебника.

В пятом классе мы продолжим изучать устройство компьютера, работать в текстовом, графическом редакторе, в сети Интернет.

Ребята, вы так же каждый урок будете работать за компьютерами, а значит, нам необходимо вспомнить технику безопасности в компьютерном классе и правила поведения, как организовать свое рабочее место в компьютерном классе.

Показ плакатов (слайд 5). Показ видеоролика. Правила техники безопасности на уроках информатики. mp4

С каждым годом объем информации становится все больше и больше. На нас с вами обрушивается огромный поток информации. Ребята, вы должны уметь ориентироваться в мире информации, понимать, что такое информация и как ее использовать. Вам необходимо знать, какая бывает информация, какие действия можно совершать с информацией, как кодировать информацию, как ее передавать, хранить.

Каждый день вы узнаете что-то новое, получаете информацию.

Работа с учебником. (слайд 6)

Ребята, давайте запишем в тетради определение, что же такое информация.

Информация — это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от окружающих.

Кто из вас может еще чего-то добавить к этому определению? (ответы детей)

Рассказ учителя.

Окружающий нас мир — мир информации. Вы проснулись и услышали запах с кухни. Вы поняли, что мама готовит семье завтрак. Вы идете в школу и слышите шелест листьев, видите, как качаются деревья — вы получили информацию о том, что на улице ветер. Услышали приятный запах черемухи или каштана. Вы получили информацию. Люди и все живые существа получают информацию из окружающего мира через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния. (показ слайда)

Ребята, посмотрите на рис. 1 вашего учебника на странице 6. Что вы можете сказать о размере и форме представленных на этом рисунке фигур?(ответы детей)

А теперь возьмите линейку и проверьте, отличаются ли длины этих линий.

Как видите, иногда людям необходимы специальные устройства и приборы, чтобы получать более точную информацию: линейка, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т. (слайд)

Виды информации по форме представления.

Ребята, по форме представления информация бывает:

Действия с информацией

Потребность человека выразить имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, развития разных видов искусств. Важную информацию человек старается запомнить, более сложную для запоминания — записать в записную книжку, чтобы сохранить. Получив какую-либо информацию, человек пытается ее обдумать, обработать, сделать какой-то вывод.

Например, вам задали задачку, вы ее читаете, обдумываете решение, записываете – вы обрабатываете информацию.

Вам нужно сделать перевод какого-то текста, заучить правило или стихотворение, решить математическую задачу, выполнить упражнение по языку – это действия человека с информацией. Но, чтобы приготовить какое-то блюдо, пошить какую-то одежду в первый раз, человеку необходимо иметь информацию, как это делать. Например, найти рецепт блюда или выкройку. Только тогда все получится.

Закрепление полученных знаний

Сегодня на уроке вы узнали, на какие виды делится вся информация, с помощью каких органов чувств мы получаем мы ту или иную информацию. Сейчас, мне бы хотелось проверить хорошо ли вы усвоили новую тему с помощью теста. (слайд 8). А теперь, давайте ответим на тестовые задания. (слайды 9-18)

Вопрос 1. Какие органы чувств человека воспринимают раздавшийся звонок в дверь квартиры:

органы осязания.

Вопрос 2. Могут ли хранить информацию растения и животные?

могут и растения, и животные;

ни растения, ни животные.

сведения из словарей;

сведения об окружающим нас мире и происходящих в нем процессах;

сведения из новостей радио.

Вопрос 4. Является ли информацией текст параграфа, который вы только что прочитали?

Вопрос 5. Классный руководитель дал задание начертить ваш маршрут движения со школы домой. Какую информацию должен сдать каждый ученик классному руководителю?

графическую и текстовую.

Вопрос 6. Мама написала записку классному руководителю о том, что ее ребенок опоздает на урок по уважительной причине. Какая это информация?

числовая информация.

Вопрос 8. Какой из видов информации не встречается в Вашем учебнике информатики?

Вопрос 9. Укажите орган чувств, с помощью которого здоровый человек получает большую часть информации.

Вопрос 10. Действия человека с информацией, укажите лишнее:

решение примера по математике;

приготовление обеда.

Рефлексия (слайд 19)

Что сегодня я узнал(а)?

Мне было тяжело или нет?

Я понял(а) материал или были затруднения?

Я научился чему-то новому?

Я смог(ла) добиться результата?

Подведение итогов урока. Оценивание

Домашнее задание (слайд 20)

Выучить § 1 стр. 5-9, выполнить задание 7 страница 9

Введение. Вводный инструктаж правил по технике безопасности, поведения в кабинете
информатики.

познакомить
и заинтересовать учащихся предметом;

показать,
чему должны научиться учащиеся и какое значение имеет информатика в жизни;

познакомиться
с требованиями к поведению на уроке,  правилам техники безопасности.

Воспитательные: воспитывать сознательное
и безопасное поведение при работе с вычислительной техникой

Постановка
целей урока.

  • Что такое информатика.
  • Что изучает наука информатика?
  • Что нельзя делать на уроке информатики?

Изложение
нового материала.

Сегодня мы
начинаем изучать новый предмет – информатику. Вас ждет  очень интересная,
увлекательная, творческая работа.

Откуда и почему
появилась информатика?. Что вы узнаете и чему научитесь на уроках информатики?

Правила по технике
безопасности можно разделить на следующие пункты:

  • Перед началом работы на ПК.
  • Во время работы.
  • В аварийных ситуациях.
  • По окончании работы.
  • Запрещается трогать провода, вилки, розетки,
    штекеры, пере­двигать без разрешения учителя оборудование.
  • Нельзя входить и выходить из класса без
    разрешения учителя.
  • Нельзя без разрешения учителя ходить по классу.
  • Нельзя работать на ПК мокрыми руками и в мокрой
    одежде.
  • Запрещается работать на ПК, имеющих нарушение
    целостнос­ти корпуса или проводов.
  • Запрещается класть на стол рядом с ПК портфели,
    сумки, книги. На столе должны лежать только ручки и тетради.
  • Нельзя ничего класть на клавиатуру.
  • В компьютерном классе запрещается бегать, играть,
    отвлекать товарищей, заниматься посторонней работой.

Требования
безопасности перед началом работы на ПК

  • При выключенном питании осмотреть ПК и убедиться,
    что нет нарушения изоляции и целостности корпуса ПК и проводов.
  • Обратить внимание, не свешиваются ли провода так,
    что воз­можно их задеть во время работы.
  • Сделать отметку в Журнале учета использования
    рабочего места (см. приложение 2).

Требования
безопасности во время работы на ПК

  • Во время работы на ЭВМ необходимо соблюдать
    оптимальное расстояние глаз от экрана (60-70
    см). Допустимое расстояние -50 см.
  • Учащимся не следует вставать с места при входе
    посетителей.
  • В случае возникновения зрительного напряжения или
    устало­сти можно, не вставая с места, выполнить несколько упражне­ний для
    снятия напряжения или усталости.
  • Учащиеся должны знать приемы оказания первой
    медицинской помощи при электротравме, приемы работы с огнетушителем и
    приемы тушения пожара.
  • Учащиеся должны знать упражнения по снятию
    зрительного напряжения и утомления.

Требования
безопасности в аварийных случаях

  • При обнаружении дефектов ПК в процессе работы,
    появлении гари или необычных звуков необходимо немедленно прекра­тить
    работу на ПК, выключить аппаратуру и сообщить препо­давателю.
  • При необходимости следует оказать помощь в
    тушении огня.
  • При необходимости уметь оказать первую
    доврачебную помощь пострадавшим от электрического тока.
  • Необходимо знать, что нельзя тушить пожар в
    компьютерном классе водой. Можно использовать песок или пенный огне­тушитель.
  • Необходимо знать, что если пострадавший находится
    под воз­действием электротока, то его нельзя трогать голыми руками.
    Освободить пострадавшего можно, используя материалы, ко­торые не являются
    проводниками электрического тока.

Требования
безопасности по окончании работы на ПК

  • По указанию преподавателя отключить аппаратуру.
  • Навести порядок на рабочем месте.
  • Сделать отметку в Журнале учета использования
    рабочего места (приложение 2).

Информатика. Информация.

В истории
человечества произошло несколько информационных революций.

Первая революция
связана с изобретением письменности.

Вторая революция (середина
16 в. ) вызвана изобретением книгопечатания.

Третья
революция(конец 19 в. ) произошла благодаря открытию электричества.

Четвертая
революция(середина 20 в. ) связана с изобретением компьютера.

Таким образом, к
концу 20 века стала складываться информационная картина мира, которая 
рассматривает окружающий мир под информационным углом зрения.

Информация для
человека – это те знания, которые он получает из различных источников.

Мы можем назвать информацией все данные,
которые получает человек при помощи органов чувств, а также выводы, которые он
делает на основании полученных данных и при помощи опыта.

С информацией мы сталкиваемся на каждом
шагу. Цвет морковки, запах корицы и вкус яблока, результат решения задачи, а
заодно и текст этой задачи, и знание о том, как ее решать – все это информация. Как видно, она довольно разнородна, мы, например, можем выделить отдельно
зрительную, слуховую информацию, абстрактные понятия, которые мы учим в школе и
еще многое, многое другое.

Информация может
существовать в разнообразных формах:

•        
в
форме световых, звуковых или радиоволн;

•        
в
форме электрического тока или напряжения;

•        
в
форме магнитных полей;

•        
в
виде знаков на бумаге и т.

Информатика – это наука о
получении, хранении и обработке информации.

Исходя из этого определения информатика – это
наука и область практической деятельности человека.

Информатика как наука опирается на 
несколько фундаментальных наук – физику, электронику, радиотехнику, математику,
кибернетику и др. , а также имеет свои собственные разделы: операционные
системы, архитектура ЭВМ, теоретическое программирование и другие.

Информатика как область  практической
деятельности людей  оформилась с появлением  компьютеров и учит применять
информационные  технологии в современном обществе. Сейчас мы уже не сможем
представить себе жизнь без компьютера.

Вся информатика делится на теоретическую и
прикладную.

Наверняка, многие из вас считают, что
достаточно научиться работать за компьютером практически. И совсем
необязательно знать, как работает процессор, как он «думает», как в памяти
храниться информация. Но не зная  теоретические основы информатики, невозможно
понять, что же такое компьютер, в каких областях своей деятельности можно его
применить. Действительно ли он помогает вам  интересно жить и реализовывать
свои замыслы.

При помощи компьютера мы можем решить
школьную задачу или смоделировать сложный физический процесс, нарисовать
смешную рожицу и подретушировать фотографию, поиграть в игру, похожую на
интерактивный фильм или запрограммировать “крестики-нолики”.

Не так давно компьютеры называли
электронно-вычислительными машинами (ЭВМ). Действительно, тогдашний компьютер
мог только считать, хотя делал это гораздо быстрее человека и не способен был
самостоятельно “потерять” запятую или перепутать плюс с минусом. Сейчас вместо плохонького монохромного экрана в нашем распоряжении многоцветный
монитор с высоким разрешением, на компьютере можно смотреть телепередачи,
слушать музыкальные записи, а о современных компьютерных играх можно говорить
до бесконечности.

Пользованием (от англ. using)
называются навыки обработки информации на компьютере.

Пользователь – человек,
выполняющий работу при помощи компьютера.

В
разных научных дисциплинах и в разных областях техники существуют разные
понятия  информации. Но есть общие черты, которые объединяют эти разные
подходы. (презентация)

Найдите
общие черты, используя наводящие вопросы:

  • Что нужно сделать с информацией, чтобы она
    появилась? (создать, найти, искать, собрать)
  • У меня есть некоторая информация. Что я могу с
    ней сделать (передать, распространить, использовать, копировать.)
  • Что можно сделать с информацией, находящейся у
    вашего друга? (Получить, разрушить)
  • Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько
    информаций (сложить два числа,  перевести текст с английского на русский)?
    (Обработать, преобразовать)

Вывод:понятие информации
во всех без исключения сферах предполагает создание, передачу, обработку и
хранение информации. Все эти процессы называют информационными

Передача,
обработка и хранение информации происходит в форме сигналов или знаков. (презентация)

Роль информации:  Человек всегда обрабатывает
информацию: узнает новые данные(из газет, книг, по радио, телевидению),
использует известные данные на работе и в повседневной жизни (например, вы
знаете что пойдет дождь, возьмете зонтик), создает новую информацию (например,
в науке, искусстве, литературе).

III. Итог
урока.

Выучить   правила
техники безопасности

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector