Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку
«Урок-игра по правилам дорожного движения»
«Безопасный мир. Школа уверенности»
для учащихся 5-8 классов
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основные из Правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
(надпись на доске)
Описание материала: предлагаю вам сценарий урока-игры по ПДД «Безопасный мир. Школа уверенности». Данный материал будет интересен и полезен классным руководителям, вожатым, педагогам дополнительного образования. Можно использовать сценарий как для классного часа так и для открытого урока. Тестовые задания можно будет использовать для проведения школьных олимпиад по ПДД.
- профилактика детского дорожно- транспортного травматизма;
- пропаганда Правил дорожного движения;
- закрепление навыков безопасного поведения на дороге.
- проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
- правил водителей велосипедов;
- пользование общественным транспортом;
- воспитывать у учащихся культуру поведения.
- Расширить кругозор в области ПДД.
- Развивать навыки работы в команде.
- Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
- Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Как не допустить рост ДТП с участием школьников?
Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.
Организация игры: Ребята делятся на 3-4 команды по 7-8 участников в каждой, которые в процессе мероприятия будут соревноваться между собой. Оборудование: интерактивная доска, компьютер с презентацией, музыка, видео-ролики (социальные ролики), листы ватмана, с напечатанными на них дорожными знаками, разрезанные на кусочки, краски, фломастеры, жетоны в виде светофоров, сигнальные карточки в виде красного и зеленого кругов, карточки с напечатанными на них буквами, кегли. Памятки, рекомендации. Грамоты, дипломы, сертификаты.
Ход мероприятия.
(вступительное слово классного руководителя) Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Правила дорожного движения очень важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. Мы с вами сегодня вспомним эти важные и нужные правила и в конце нашей игры узнаем, какая из команд достойна звания «Знатоки ПДД». А для начала, давайте познакомимся.
Ведущий 2: Оценивать наши команды будет уважаемое жюри, в составе:
Заместитель директора по ВР –
Заместитель директора по безопасности –
Старшая вожатая –
Учитель ОБЖ –
Ведущий: На наших дорогах каждый день появляется все больше и больше автомобилей. Высокая скорость и интенсивность движения требуют особой внимательности от пешеходов и водителей.
Осторожность, дисциплина и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Игра (учащиеся отвечают на вопросы, набирая соответствующие баллы)
Этап 1. «Собери верное слово». Ведущий: Перед вами лежат конверты с буквами. Ваша задача собрать из этих букв слово. Подсказка: это слово известно всем участникам дорожного движения. Побеждает команда, которая быстрее других справится с заданием. Буквы напечатаны на карточках: З, Е, Л, Ё, Н, Ы, Й, С, Ф, Е, Т, О, Ф, О, Р. (слово светофор).
Буквы напечатаны на карточках: Д, О, Р, О, Ж, Н, Ы, Й, З, Н, А, К
Этап 2. «Правила движения достойны уважения». Ведущая: Ребята, на ваших столах лежат листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, клей, картинки и мн. Следующий конкурс – творческий. Вы должны оформить на листах ватмана плакат, призывающий знать и соблюдать правила дорожного движения. ( После окончания игры данные плакаты можно использовать в оформлении уголка безопасности).
Этап 3. «Блиц-опрос: Знатоки истории и правил»
Как звали самого первого на Земле пешехода? (Адам)
Какие из всех дорожных знаков являются самыми старыми? (указатели расстояний)
Какие дороги в старину называли столбовыми? (главные)
Как на Руси в старину называли большую грунтовую дорогу в отличие от проселочной? (большак)
При каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы? (Алексей Михайлович, 300 лет назад)
Какую линию горизонтальной дорожной разметки нельзя пересекать: сплошную или прерывистую? (сплошную линию)
На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде? (не более 1 метра)
С какого возраста ребёнок может сидеть один на первом сиденье автомобиля, что рядом с водителем? (с 12 лет)
Какое из транспортных средств следует обходить спереди? (трамвай)
Что обозначает постоянно мигающий жёлтый сигнал светофора? (нерегулируемый перекресток)
Этап 3. «Фигурное вождение». (Для этого конкурса на полу нужно расставить препятствия, в виде дорожных знаков, колес и т. Всё должно стоять на небольшом расстоянии друг от друга). Ведущий: следующий конкурс – подвижный. Как вы видите, на полу стоят препятствия. Задача капитана команды пройти через все эти трудности «змейкой», затем вернуться за следующим участником команды «прицепить» его к себе и пройти дальше уже с ним, затем присоединяется следующий участник, и так, пока вся команда не пройдет «змейкой» через препятствия. Нужно выполнить это задание как можно быстрее и не сбить ничего.
Этап 4. Конкурс «Дорожные ловушки» (Слайды на экране)
Задание командам: Нужно ответить на вопросы и решить, как правильно поступить в различных дорожных ситуациях.
Вы увидели автобус, подъехавший к остановке на противоположной стороне дороги. Как вы будете действовать?
Быстро перебежите проезжую часть, чтобы успеть на автобус, рассчитывая на то, что водители движущихся автомобилей пропустят вас.
Остановитесь, посмотрите налево и направо, убедитесь в отсутствии транспортных средств и перейдёте проезжую часть.
Во время перехода проезжей части дороги вы уронили какой-то предмет. Как правильно поступить?
Быстро поднять предмет и продолжить движение.
Посмотреть налево и направо. Убедившись в отсутствии транспортных средств, поднять предмет и продолжить движение.
Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?
(Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности
Чем опасен для пешехода момент , когда одна машина обгоняет другую? (Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а её водитель может не увидеть пешехода, пока не завершил обгон, т. возникает угроза наезда на человека
Какова опасность для пешехода, стоящего на середине проезжей части?
(Стоя на середине, пешеход может случайно сделать шаг назад и попасть под машину, которая движется с левой стороны)
Какая опасность может ожидать пешехода на пешеходном переходе?
(Одна машина может остановиться, пропуская вас, а другая, движущаяся за ней, вас, возможно, не пропустит
Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой? (Да)
Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров (кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками)? (Да)
Перевозка детей на грузовом автомобильном транспорте разрешается? (Нет)
Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда? (Да)
Если на перекрёстке установлен светофор и стоит регулировщик, то водители и пешеходы должны подчиняться регулировщику? (Да)
При красном свете светофора не разрешается движение автомобилям оперативных и специальных служб с включенными проблесковыми маячками синего цвета и звуковыми сигналами? (Нет)
Велосипедист должен двигаться в тёмное время суток с включенными фарами или фонариком? (Да)
Мотоциклом можно управлять с 18-летнего возраста? (Да)
Пассажирам всегда необходимо пристёгиваться ремнями безопасности? (Да)
Велосипедистам нужно обязательно надевать шлем при движении за городом? (Нет)
Пешеходам запрещается переходить дорогу на зелёный сигнал светофора, если приближается машина с включенными спецсигналами? (Да)
Знак «Пешеходная дорожка» запрещает движение всем транспортным средствам? (Нет)
В электропоездах метрополитена разрешается высовывать из окон голову и руки? (Нет)
При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, затем- направо? (Да)
Автомобиль лучше тормозит на мокрой дороге? (Нет)
Чтобы правильно перейти проезжую часть, выйдя из автобуса, необходимо обойти его спереди? (Нет)
Человек, ведущий велосипед, подчиняется правилам для водителей. ( Нет, правилам для пешеходов)
Разрешается кататься на санках и лыжах по правой стороне проезжей части. ( Нет)
Водитель должен уступить дорогу пешеходам при выезде на дорогу. (Да)
Не разрешается переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход. (Да)
Мигание зелёного сигнала светофора означает команду: «переходить дорогу запрещается». (Нет)
Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора, то водители и пешеходы должны подчиняться только сигналам регулировщика. (Да)
Первый светофор появился в России. (Нет)
Переход дороги разрешён при жёлтом свете светофора. (Нет)
Разрешается перевозить пассажира в кузове грузового мотороллера. (Нет)
При движении на мопеде нужно включать фару в дневное время. (Да)
Подведение итогов игры
Жюри озвучивает результаты игры, называет и награждает победителей. Команда – победительница награждается грамотами, дипломами. Все участники получают сертификаты
Обеспечение личной безопасности на дорогах
Участники дорожного движения обязаны:
к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также
Правила поведения пассажиров в общественном транспорте
- Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки через передние двери.
- Нельзя стоять у двери, а тем более опираться на нее – она может случайно открыться
- Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя отвлекать водителя от управления
Правила поведения в метрополитене
- При нахождении на эскалаторе необходимо стоять справа, лицом по направлению движения, держась за поручень,
- При ожидании поезда не заходите за ограничительную линию у края платформы.
- Не спускайтесь на пути; при необходимости поднять с путей оброненную вещь обращайтесь к дежурному по станции.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
- отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
- при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
- открывать двери транспортного средства во время его движения.
- Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.
- Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
Основные требования к техническому состоянию велосипеда
Презентация на тему «Безопасность на дорогах»
Безопасность на дорогах.
Школьник, запомни !
это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Ежегодно в мире в результате дорожно – транспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 миллиона человек,
становятся инвалидами 8 миллионов человек
Ежегодно в России погибает в среднем 30 тысяч россиян.
Инвалидами становятся 200 тысяч человек.
Каждые сутки в России происходит более 400 ДТП,
в них погибает более 80 человек,
травмируется около 500 человек.
С начала 2013 года в Московской области произошло 7941 дорожно-транспортное происшествие, в которых более 1000 человек погибли и свыше 9000 получили травмы различной степени тяжести.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ являются основополагающим документом.
Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов – школьников, необходимо выполнять следующие правила безопасности поведения на дорогах.
Нужно быть собранным и внимательным.
Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть.
Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг.
Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу.
Нельзя отвлекаться разговорами при переходе через дорогу, оглядываться назад.
Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости.
Участниками дорожного движения являются
Для обеспечения дорожного движения и его регулирования используются
Для обеспечения движения пешеходов и его регулирования используются светофоры с двухцветной сигнализацией
Красный силуэт стоящего человека запрещает проход, зеленый силуэт «идущего» человека разрешает проход
Мигание зеленого сигнала светофора свидетельствует о скором окончании разрешенного времени для перехода.
Красный сигнал светофора ЗАПРЕЩАЮЩИЙ
Желтый сигнал светофора ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ
Зеленый сигнал светофора РАЗРЕШАЮЩИЙ
Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек – всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.
Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.
В настоящее время мы наблюдаем, что всё больше ребят, идя по улице, слушают музыку, надев наушники. Это очень отвлекает – ребёнок не слышит, что происходит вокруг него, также он может и не услышать приближающегося транспортного средства или сигнала водителя. Ещё одна беда, как и для водителей так и для пешеходов – это разговор по мобильному телефону. Во время разговора по телефону человек отвлекается, водитель может не заметить пешехода, а пешеход не заметит водителя.
Обязанности пассажиров-школьников.
Невыполнение перечисленных выше требований может стать причиной ДТП.
Велосипед – опасное транспортное средство
Основными травмами велосипедистов являются:
Водителю велосипеда разрешается
- Водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, раках, стадионах.
- По тротуарам только малышам на детских велосипедах.
- Ежедневно проверять техническое состояние велосипеда.
- Ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге «Велосипедная дорожка» -относится к группе разрешающих знаков.
- Двигаясь по дороге, велосипедист должен внимательно следить за всеми сигналами подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением поднять руку вверх.
- Если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу.
Водителю велосипеда запрещается
- До 14 –летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам.
- Устраивать гонки на дороге, игру «вперегонки».
- Эксплуатация велосипеда, если имеются технические неисправности.
- Буксировка велосипедов или мопедов.
- В любых местах на улицах и дорогах водитель велосипеда обязан пропускать пешеходов.
- Перевозить груз , который выступает на 0,5 метра по длине и ширине велосипеда.
- Ездить не велосипеде держась одной рукой за руль или без рук.
- КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ цепляться за проезжающий мимо транспорт!
Сел в машину – пристегнись!
Согласно законодательству Российской Федерации каждый ребёнок до 12 лет должен ездить в специальном автокресле, позволяющем пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
Главная задача автокресла — обеспечить безопасность ребенка при дорожно-транспортном происшествии, экстренном торможении или резких маневрах. Его необходимость совершенно очевидна — детское автокресло снижает вероятность смертельной травмы.
По данным Всемирной организации здравоохранения использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71% , а среди детей более старшего возраста – на 54%.
Памятка для учащихся
1 Ходите только по тротуару!
2 Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
3 Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
4 На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5 Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
6 Не ездите на подножках и выступах транспорта.
7 Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.
8 Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!
ОСНОВНЫЕ СЛУЖБЫ ПОМОЩИ
- Пожарная охрана
- Мегафон 010101 или 911
- Билайн 010 или 122
- Милиция
- Билайн 020
- МТС 020
- Скорая помощь
- Билайн 030
- МТС 030
- Служба спасения
- 89372559703
Тестирование по ПДД «Чтобы путь был счастливым» для младших школьников с презентацией
Описание материала: предлагаю тест с ответами по ПДД «Чтобы путь был счастливым». Данный материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продлённого дня, педагогам дошкольных учреждений. Может быть использован на классном часе, во внеурочной деятельности, на уроках окружающего мира.
Цель: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма
Задачи: 1. Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения;
2. Способствовать формированию сознательного отношения к соблюдению правил безопасности на улицах и дорогах;
3. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения;
ТЕСТ «Чтобы путь был счастливым»
Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте – залог безопасности
Организационный момент. Самоопределение к деятельности:
– Прочитайте девиз нашего занятия и скажите, о чём пойдёт речь?
Найди неверное утверждение:
а) переходи улицу в группе людей;
б) жди автобус или трамвай на краю остановки;
в) переходи улицу по пешеходному переходу;
Что опасно делать на тротуаре?
а) разговаривать;
б) стоять;
в) играть в футбол;
Опасно ли ходить по краю тротуара?
а) Опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом. б) Неопасно, так как тротуар предназначен для пешеходов. в) Неопасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
Кому разрешается ездить на велосипеде по тротуару?
а) всем;
б) детям с 14 лет;
в) маленьким детям до 7 лет;
Правила дорожного движения запрещают:
а) ездить на велосипеде, не держась за руль;
б) пересекать дорогу, сойдя с велосипеда;
в) ездить по велосипедной дорожке;
7. Где может ходить пешеход?
а) по мостовой;
б) по шоссе;
в) по тротуару;
8. Переходя улицу, необходимо быть:
а) сильным, смелым, стройным;
б) собранным, внимательным, осторожным;
в) умным, красивым, радостным;
9. Как называют наземный переход, отмеченный на асфальте белыми полосами?
а) олень;
б) зебра;
в) лошадь;
10. Куда надо посмотреть сначала, переходя улицу?
а) налево;
б) направо;
в) вперёд;
11. Как называют человека, едущего в автобусе?
а) пешеход;
б) водитель;
в) пассажир;
Где допущена ошибка?
а) если увидишь оставленные без присмотра сумку, пакет или другие вещи, сам не прикасайся к ним, скажи об этом водителю;
б) разговаривай с водителем и задавай ему вопросы, чтобы он не скучал;
в) не ходи без дела по проходу во время движения;
Кто правильно вёл себя в общественном транспорте?
а) Миша прислонился к дверям автобуса;
б) Ира высунула голову в окно;
в) Дима крепко держался за поручень, чтобы не упасть;
Как выглядят запрещающие знаки?
а) знак в виде синего круга;
б) знак в виде красного круга;
в) знак в виде красного треугольника;
Кто из детей правильно ответил на вопрос «Какие знаки самые важные?»
а) Даша сказала: «Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;»
б) Игорь сказал: «Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница»;
в) Оля сказала: «Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности».
Какие правила должен соблюдать пешеход?
а) ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;
б) ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;
в) ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.
Идя по тротуару, ты видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты
должен делать?
а) догнать мяч и вернуть его владельцу;
б) задержать того, кто бежит за мячом;
в) пройти мимо;
Какие правила должен соблюдать пассажир?
а) садиться в автомобиль со стороны проезжей части;
б) разговаривать с водителем только во время движения;
в) не высовывать в окно руку и тем более голову;
Каким цветом бывает разметка на дороге?
а) белым и розовым;
б) жёлтым и чёрным;
в) белым и жёлтым;
Оля часто ездит с папой на машине. Всю дорогу она
рассказывает ему о своих подругах, о планах на следующую неделю. Правильно ли она поступает?
а) да, потому что за разговором дорога кажется не такой длинной;
б) нет, потому что запрещено отвлекать водителя во время движения;
в) да, потому что папа всё время на работе. Когда же ещё поговорить?
Ключ к тесту:
1-б; 2-в; 3-а; 4-б; 5- в; 6-а; 7-в; 8-б; 9-б; 10-а; 11-в; 12-б; 13-в; 14-б; 15-а; 16-а; 17- б;
18- в; 19-в; 20-б.
Рефлексия и подведение итогов
– Кому было легко отвечать на вопросы, они не вызвали у вас затруднений?
– У кого возникали сомнения?
– Кому было трудно выбирать ответы?
– Давайте закончим занятие нашим девизом: (дети говорят хором)
«Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте – залог безопасности»
Презентация на тему: Тестирование по ПДД «Чтобы путь был счастливым»
Рекомендуем посмотреть
ПДД обо всём и для всех
Игра – соревнование по ПДД в начальной школе
Классный час по правилам дорожного движения, 2 класс
Сценарий выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения
Классный час по ПДД для 1-2 класса
ПДД для велосипедистов
Правила безопасности для младших школьников
Игра по ПДД для 3 класса
Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс
Участник №54 творческого конкурса для детей и педагогов «Путешествие в страну ПДД» с 25 августа по 25 ноября 2015 года
#
4 октября 2015 в 03:12+4
Интересный, доступный для детей материал, обязательно проведу со своими детьми!
Екатерина Юрьевна Бектурганова
#
4 октября 2015 в 06:02+5
Очень понравилась Ваша разработка. Тема значимая, задания понятные, доступные. Формулировки разнообразные. Можно использовать как целиком на одном занятии, так и по частям. Есть ответы. Спасибо за такой интересный и нужный материал. Презентацией не поделитесь?
Светлана Владимировна Иванова
#
5 октября 2015 в 21:11+6
Екатерина Юрьевна, большое спасибо за отзыв о моей публикации. Презентацию загрузила, будет в блоге, можете взять.
Татьяна Александровна Толстикова
#
4 октября 2015 в 07:12+7
Светлана Владимировна, доброе утро! Спасибо за отличный тест. Понравилось, что в нём использованы ситуации, которые дети должны проанализировать. Сразу же использую тест в своей работе. Примите мой голос.
Светлана Владимировна Иванова
#
5 октября 2015 в 21:13+5
Татьяна Александровна, спасибо за внимание к моей работе. Благодарю за поддержку и голос.
Ольга Васильевна Яковлева
#
4 октября 2015 в 22:45+5
Здравствуйте, Светлана Владимировна. Мне понравилась Ваша разработка. Актуально, полезно, познавательно! Спасибо за интересный материал. Творческих успехов! голос
Надежда Николаевна Барскова
#
5 октября 2015 в 22:56+4
Интересная и актуальная тема, прекрасный материал. Думаю, Ваша разработка пригодится многим педагогам не только в школе, но в детском саду тоже, с небольшими доработками. Примите голос. Успехов.
Наталья Николаевна Мохова
#
8 октября 2015 в 11:07+4
Здравствуйте! Очень понравилась ваша разработка! После повторения или ознакомления учеников с Правилами дорожного движения, я думаю необходимо проверить знания с помощью такого теста! Это поможет увидеть кто не понял и объяснить еще раз ПДД, во избежание травм и других случаев! Мой голос вам!
Елена Вячеславовна Акимова
#
12 октября 2015 в 22:43+3
Здравствуйте! Интересный материал. Можно использовать как дополнение к инструктажу. Спасибо за разработку! Возьму себе в копилку!
Екатерина
#
16 октября 2015 в 03:58
+2
Спасибо, Ваша презентация очень помогла при проведении нашего мероприятия.
Елена Викторовна Масалова
#
16 октября 2015 в 18:56+6
Светлана Владимировна! Интересный и богатый материал. Сочетание различных видов восприятия позволит детям увидеть, услышать, запомнить и закрепить правильный ответ. Неоднократное повторение такого теста, только в различных вариациях сделать выполнение правил дорожного движения нормой. Использование такого теста уместно не только в начальной школе, но и в детском саду. Наглядный материал яркий, понятный и лёгкий для детского восприятия. Примите мой голос и пожелания новых интересных разработок.
Раиса Фёдоровна Холкузиева
#
16 октября 2015 в 19:08+6
Добрый вечер, Светлана Владимировна! Спасибо за приглашение. Великолепный материал. Интересные задания. Творческих успехов. Удачи во всём. Голос.
Раиса Владимировна Коломыцева
#
16 октября 2015 в 19:12+3
Добрый вечер, Светлана Владимировна! Занимательные вопросы расширяют кругозор и носят познавательный характер, голосую!
Екатерина Юрьевна Бектурганова
#
17 октября 2015 в 13:24+10
Наши учителя в школе тоже оценили Вашу презентацию. Презентация составлена грамотно. Использовали в работе. Прекрасно. Дети были активны, заинтересованы. Спасибо.
Людмила Анатольевна Корякова
#
17 октября 2015 в 21:35+9
Ваша разработка очень понравилась- интересные задания, красочная презентация. Творческих Вам успехов
Юлия Васильевна Иванова
#
17 октября 2015 в 23:10+11
Светлана Владимировна, тема эта всегда актуальна. Детям надо напоминать правила как можно чаще. Делать это в виде обычных лекций и нравоучений бессмысленно. Ваш материал хорош тем, что является развлечением для детей, но заставляет и задуматься. Многие педагоги воспользуются вашей идеей, тем более есть и презентация. Примите и мой голос!
Ирина Юрьевна Ручина
#
18 октября 2015 в 15:23+13
Светлана Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Тест с презентацией по правилам дорожного движения получился у Вас очень интересный, доступный, мне понравился. Ваша разработка пригодится многим педагогам. Спасибо. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Людмила Мусовна Кашежева
#
18 октября 2015 в 18:13+8
Очень актуальная и отличная работа по данной теме. Спасибо Вам за вашу разработку! Для меня она очень полезна. Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить регулярно, планово, систематически.
Светлана Анатольевна Савостьянова
#
20 октября 2015 в 17:19+11
Светлана Владимировна, здравствуйте. Познакомилась с Вашим тестированием по ПДД «Чтобы путь был счастливым» для младших школьников. Хорошо сформулированы вопросы, некоторые заставляют обдумать поставленную ситуацию и выбрать правильный ответ. Публикация оформлена согласно всем требованиям. Спасибо за приглашение, творческих побед +1!
Любовь Зайцева
#
23 октября 2015 в 22:10+7
Светлана Владимировна! Спасибо за то, что делитесь своими разработками. Я дошкольный педагог, и полностью согласна с Н. Барсковой – если не полностью, то, по крайней мере, фрагментами этот материал можно использовать в старших группах детского сада. Очень ярко, красиво, привлекательно лаконичностью текста! ГОЛОС №22.
Сидорова Зоя Григорьевна
#
24 октября 2015 в 07:29+3
Светлана Владимировна!
С интересом ознакомилась с тестированием по ПДД «Чтобы путь был счастливым»
Интересные и необычные задания, вопросы представлены в Вашей публикации. Мероприятия такого рода в воспитании и обучении детей играют немаловажную роль. Правильно подобранная задания, вопросы способствует умственному развитию ребёнка, закреплению знаний по ПДД. Публикация оформлена правильно, с яркими фото, чудесной презентацией. Спасибо за публикацию, конечно пригодится. Всего доброго!
Голос
Зоя.
Алла Валериевна Матвеева
#
26 ноября 2015 в 20:20+1
Добрый вечер! Очень полезная и нужная информация. Интересные задания. Грамотно подобран материал, иллюстрации. Детям очень нравится, когда в работе используются презентации. Примите голос! Удачи Вам и творческих успехов!
Оксана Алексеевна Смолякова
#
21 декабря 2015 в 21:20+2
Светлана Владимировна, здравствуйте. Ознакомилась с вашим материалом, грамотно и интересно подобран материал. Работая в ДОУ в подготовительной группе и по проекту “Мой маленький пешеход”, считаю, что моим детям он будет доступен и понятен. Спасибо!!!
Снежана Анатольевна Колесникова
#
16 января 2016 в 21:32+4
Очень интересный получился тест для младших дошкольников. Цель текста полностью соответствует названию. Чтобы быть счастливым, надо хорошо знать и уметь соблюдать правила дорожного движения и избегать ненужных травм. Итог тестирование – рефлексия. Думаю, что те ребята, которые этот тест прошли, навсегда запомнят где и как можно ездить на велосипеде, где можно играть в мяч и т. Примите голос +
Наталия Игоревна Жучкова
#
7 февраля 2016 в 01:49+1
Мне очень понравилась ваша работа. Оформлено очень необычно. Спасибо, что поделились.
Светлана Гудкова
#
7 февраля 2016 в 14:44+1
Светлана Владимировна, тема эта всегда актуальна. Детям надо напоминать правила как можно чаще. Очень понравилась Ваша разработка. СПАСИБО!
Вера Александровна Павлухина
#
13 февраля 2016 в 13:26+3
Отличный материал. Цель данного теста в первую очередь привить детям участникам дорожного движения правила безопасного поведения на дорогах. И взрослым и детям необходимо знать правила дорожного движения. Именно с этой целью необходимо постоянно проводить подобного рода мероприятия. Голос
Ольга Валерьевна Мастина
#
14 февраля 2016 в 02:07+4
Интересно, что для профилактика детского дорожно–транспортного травматизма предложено столько разнообразных форм, способствующих формированию осознанного отношения младших школьников к своей безопасности и своему здоровью. Голос!
Елена Сергеевна Зайцева
#
1 марта 2016 в 22:13+2
Профилактика дорожно-транспортного травматизма важна и в школе и в детском саду. Предлагаемая вами форма (тестирование) современна и будет востребована коллегами. Голос!
Ольга Вячеславовна Собетова
#
6 марта 2016 в 11:31+1
Спасибо за интересный, прекрасно оформленный материал по профилактике дорожно-транспортного тракматизма.
Ольга Анатольевна Гребенщикова
#
6 апреля 2016 в 21:05+1
Вы затронули важную тему. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продлённого дня. Хочется отметить грамотное построение материала. Спасибо!
Жанна Генриховна Ищенко
#
10 апреля 2016 в 00:40+1
Светлана Владимировна, здравствуйте. Очень понравилась Ваша разработка. Очень ярко, красиво, привлекательно. Тема всегда актуальна, особенно сейчас, с наступлением тёплых дней, когда дети стали больше времени проводить на улице. Спасибо! Примите мой голос!
Нелли Ивановна Вершинина
#
15 апреля 2016 в 09:21
+2
Разработка просто класс. Спасибо
Юлия Ювиналиевна Игнатьева
#
22 апреля 2016 в 22:05+2
Здравствуйте, Светлана Владимировна! Познакомилась с вашим ресурсом. Презентация яркая, красочная, изображения высокого качества, читабельный текст, задания составлены грамотно,формулировка вопросов соответствует заявленному возрасту детей. Спасибо за ресурс!
Валентина Петровна Чурепкина
#
16 июня 2016 в 19:12+2
Замечательная разработка по ПДД для младших школьников с презентацией представлена вами, Светлана Владимировна. Для тестирования ребят подобраны нужные вопросы для закрепления знаний детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Дети учатся самостоятельно делать правильный выбор поведения на дороге, пешеходном переходе, на тротуаре. Понравилось оформление работы: яркие красочные картинки и презентация делают работу привлекательной. Я с большим удовольствием голосую за вашу работу и желаю всем участникам дорожного движения быть внимательными на дорогах.
Мария Александровна Антонова
#
3 ноября 2016 в 18:10+4
Светлана Владимировна! Очень интересный тест по ПДД у Вас получился. Вы отобрали наиболее встречающиеся в жизни ситуации и обыграли их с помощью теста и презентации. Это великолепная идея данного занятия. Вопросы все интересные, понравилось то, что есть вариант ответа. Примите Мой голос!
Ольга Михайловна Подгорных
#
13 февраля 2017 в 13:41+3
очень разнообразный и интересный материал Вы подобрали для своего теста, после такого материала многие дети просто обязаны соблюдать правила дорожного движения! Спасибо!+1
Ирина Николаевна Ступченко
#
2 марта 2017 в 17:15+1
Интересная и актуальная тема, прекрасный материал. Думаю, Ваша разработка пригодится многим педагогам не только в школе, но в детском саду. Примите голос. Успехов.
Ольга Игоревна Кивачицкая
#
2 мая 2017 в 17:33+3
Материал всегда актуальный, глядя на ваш замечательный тест, думаю надо что-то подобное провести с детьми в детском саду, адаптировать только под возраст, спасибо за вашу работу.
Константин Юрьевич Плотников
#
10 июня 2017 в 18:59+3
Голос и зелёный свет – замечательному материалу! Ав-тору – новых вдохновений и свершений!
Ирина Ивановна Жабина
#
1 июля 2017 в 22:32+3
Добрый вечер! Отличный тест дополнен яркой презентацией. Вопросы достаточно сложные, соответствуют заявленному возрасту. Желаю успеха! Примите голос.
Надежда Трефилова
#
26 июля 2017 в 11:37+3
Здравствуйте! Оригинальная, красочная, понятная разработка. Всем известно, что материал запоминается всеми по-разному – у кого-то слуховая память и кого-то зрительная или смешанная. Ваш тест хорош тем, что там есть и то и другое.
Валентина Сергеевна Вешкина
#
31 июля 2017 в 05:01+1
Уважаемая Светлана Владимировна!
Ваш материал очень нужный в любое время года, особенно летом, когда дети часто остаются один на один с опасной дорогой! Хочу отметить объем теста, смысловую нагрузку по безопасному поведению на улице. Молодцы! Примите голос!
Наталия Викторовна Худошина
#
15 декабря 2017 в 22:15+2
Здравствуйте, Светлана Владимировна! Ваш материал очень полезный и всегда актуальный! Обязательно воспользуюсь Вашим тестом. Большое спасибо Вам!!!
Ирина Ивановна Павлова
#
25 декабря 2017 в 19:30+3
Здравствуйте,Светлана Владимировна!Очень хороший материал,прекрасное оформление. Тест полезен для детей и взрослых. Творческих вам успехов. Голос
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова
#
23 февраля 2018 в 20:14+1
Светлана Владимировна, здравствуйте. Всегда считала и считаю данную тему актуальной в любом возрасте. Ваш материал так хорошо и грамотно представлен. ГОЛОС)Творческих успехов!
Блог Нины Николаевны Правдиной
#
24 февраля 2018 в 22:23+2
Здравствуйте,Светлана Владимировна. Очень нужный материал, спасибо,беру себе в копилку и голосую!
Валентина Николаевна Матвиенко
#
16 марта 2018 в 23:10+7
Светлана Владимировна,работа замечательная! Актуальная тема! Разнообразные вопросы грамотно сформулированы!Отличная презентация!Очень красивое название теста–“Чтобы путь был счастливым!”. Спасибо!Мой голос!
Команда Татьяна Николаевна
#
11 июня 2018 в 12:40+1Здравствуйте! Очень нужная разработка! Грамотно предоставлен материал! Очень полезен! Примите с удовольствием мой голос! Спасибо!
Наталья Николаевна Чубаева
#
28 июля 2018 в 18:55+1
Светлана Владимировна, замечательный дополнительный материал в виде теста, который можно использовать на любом этапе занятия, урока, классного часа. Вопросы сформулированы чётко, кратко, доступно для восприятия ребёнка. Дополнительный материал- презентация соответствует всем тербованиям и служит отличной наглядной подмогой. Молоддец!!! Мой голос!!!
Татьяна Владимировна Шутова
#
19 ноября 2018 в 21:05+1
Отличный материал. Возьму на заметку в работе по ПДД. Часто сама провожу агитбригады и мастер-классы, но на подобные материалы не хватает времени. Спасибо!
Елена Николаевна Салихова
#
8 марта 2021 в 15:010
В наше время скоростей всегда будут востребованы правила движения и разработки, связанные с обучением, закреплением и повторением материала по данной теме. Не менее важным является и тестирование. В связи с чем, уважаемая Светлана Владимировна, я отдаю свой голос за Ваш, без сомнения, нужный тест с презентацией по ПДД. Пусть Ваш “Путь” будет счастливым и в узком, и в широком смысле.
Основы безопасности дорожного движения
Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий обеспечивающий безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы.
Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.
Меры обеспечения безопасности дорожного движения
Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.
Активные меры обеспечения безопасности движения
- Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
- Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
- Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
- Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
- Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)
Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения
- Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
- Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.
Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.
Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.
Безопасность пешеходов
Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.
Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:
- пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
- при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
- пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
- на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.
При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!
Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.
Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!
Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.
Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.
Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.
Правила безопасного поведения на дороге
- Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет – по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
- Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
- В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному (“зебра”).
- Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
- Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
- Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
- Нельзя перелезать через ограждения.
- Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на “островке безопасности”.
- Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
- При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
- Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
- При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
- Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант – это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант – пройти к установленному месту перехода – пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
- Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
- При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Всероссийский урок безопасности
Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.
Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».
Готовые уроки безопасности помогут узнать больше
I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)
Оказание первой помощи
II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)
Здоровый образ жизни
III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)
IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)
Зачем принимать участие в уроке безопасности?
- Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
- Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
- Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
- Основные правила финансовой и информационной безопасности?
- Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?
И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ
Учителям и организаторам урока
(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)
5 простых правил проведения Урока безопасности
- Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
- Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
- Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.
Ученикам и всем желающим
(ученикам, родителям и тем, кому интересно)
Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!
- на Урок безопасности.
- Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
- Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.
«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».
Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности
Организаторы и партнёры
Группа компаний «Просвещение»
Центр экстренной психологической помощи МЧС России
Всероссийское добровольное пожарное общество
Центр организации дорожного движения Правительства Москвы
Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа
ФИЦ питания и биотехнологии
Добрая Дорога Детства
Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»
Какие правила дорожного движения должны знать дети?
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить: • без взрослых на дорогу выходить нельзя, • идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара, • ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, • переходить дорогу можно либо по наземному переходу на зеленый сигнал
Что такое Всероссийский урок обж?
Ежегодно 1 сентября по всей стране в рамках месячника безопасности проводится Всероссийский открытый урок « Основы безопасности жизнедеятельности », посвященный подготовке детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, привитию навыков безопасного поведения на природе, на воде, при пожаре,