Общие требования безопасности
К занятиям допускаются учащиеся:
– отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
– прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
– имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
– иметь коротко остриженные ногти;
– заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
– бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
– знать и выполнять настоящую инструкцию.
Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.
Выполняя упражнения потоком, соблюдайте достаточные интервал и дистанцию.
Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.
Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.
Требования безопасности перед началом занятий.
– переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
– снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т
– убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;
– под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
– по команде учителя встать в строй для общего построения.
Требования безопасности во время проведения занятий
– каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;
– вытирать руки насухо;
– выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;
– при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая;
– при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;
– переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем.
Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему.
Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению.
Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке.
Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению.
Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и подготовленности. Не начинайте выполнять
упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега. Выполняйте вольные и акробатические упражнения
на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений
не выбегайте на ковёр, не мешайте другим.
Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях
– при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
– с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
Требования безопасности по окончании занятий
– под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
– организованно покинуть место проведения занятия;
– переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
– вымыть с мылом руки.
ТБ во время занятий гимнастикой. docx
Microsoft Word Document
17. 9 KB
на уроках физической культуры
К
урокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
К
урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).
Учащиеся обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на
улице).
Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте — спортивной раздевалке.
В
спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной
ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю.
Ценные
вещи не рекомендуется оставлять в спортивной раздевалке, их следует передать учителю физкультуры.
Освобожденные от занятий учащиеся должны присутствовать на уроке с классом. Они обязаны показать учителю медицинскую справку об освобождении.
Со
звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. В случаях, когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры.
Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры.
Запрещается пользоваться мобильным телефоном.
Учащиеся не должны мешать учителю проводить урок и другим учащимся выполнять упражнения на уроке.
Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к
учителю.
На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.
Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра, соревнования и проч. ) учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности,
состояние здоровья и место проведения занятий.
Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате.
Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы
избежать умышленного травмирования других учащихся.
Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.
Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя.
Не разрешается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.
Учащиеся обязаны соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в другую, когда зал разделен на две части для двух групп (классов).
При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю.
В случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о
травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока физкультуры.
Учебные заведения во время занятий ответственны за обучающихся детей и обязаны сохранить им жизнь, здоровье и безопасность. Преподаватели физкультуры и ОБЖ обязаны знать сами и донести до учеников причины опасных ситуаций и возможности их избежать. В каждой школе обязательно проводится инструктаж по технике безопасности (ТБ), сами же учителя, обязаны уметь оказывать первую помощь и знать, как повести себя в конкретной ситуации.
Типичные травмы
- 1 Типичные травмы
- 2 Общие требования
- 3 Обязанности учеников
- 4 Действия в экстренных ситуациях
- 5 Окончание занятия
Пожалуй, самый травмоопасный предмет из школьной программы – это уроки физической культуры. К примеру, при занятиях гимнастикой высок риск таких типичных повреждений:
- ссадины и срывы мозолей;
- ушибы тела и головы;
- разрывы сухожилий, мышц
- растяжения в локтях, запястьях, плечах, коленных и голеностопных суставах
Это лишь малая часть последствий неправильного поведения при занятиях на уроках физической культуры. Далее рассмотрим правила, которыми руководствуются все учебные заведения перед допуском учащихся к урокам.
https://youtube.com/watch?v=_3wniredK4w%3Ffeature%3Doembed
Общие требования
К упражнению допускаются ученики:
- Имеющие основную или подготовительную медицинскую группу, которым не противопоказаны по здоровью те или иные действия.
- Прошедшие инструктаж по технике безопасности на уроках физкультуры для учеников.
- Обязательно переодетые в спортивную обувь и форму для занятий.
Не допускаются длинные ногти и волосы, в распущенном состоянии. Ученик должен понимать, что недопустимо невнимательно относиться к спортивному инвентарю, баловаться и умышленно толкать своих одноклассников, во избежание травматизма, а так же запрещено без разрешения преподавателя брать инвентарь, выполнять упражнения без присмотра.
Техника безопасности на уроках гимнастики предполагает, что гимнастическое оборудование должно соответствовать стандартам, быть надежно закреплены и часто проверяться. Любые металлические опоры необходимо закрывать матами. От тщательности проверки зала перед занятиями может зависеть здоровье детей, поэтому:
- Маты должны быть целыми, без торчащих частей, укладываются они на все возможные предполагаемые места падений или ударов.
- Канат проверяется на возможные надрывы, если имеются лишние узлы, их нужно убрать.
- Деревянные поверхности снарядов, например бревно, должны быть гладкими, без шероховатостей, сколов, заусениц. Подобные снаряды выставляются на высоту, подходящую возрастной группе учеников.
- Металлические поверхности, например у перекладины, не должны иметь ржавчины на местах соприкосновения с кожей.
- Мягкие набивные элементы также проверяются на наличие прорезов, надрывов, пустот.
- Запрещено выполнять упражнения со спортивным инвентарем, если на ладонях имеются свежие раны и мозоли.
Общие требования безопасности при проведении занятий по гимнастике в группе, предполагают выполнение сложных элементов с подстраховкой. Дети должны соблюдать достаточную дистанцию, чтобы не поранить друг друга.
https://youtube.com/watch?v=ckByxfUgm28%3Ffeature%3Doembed
Обязанности учеников
Гаджеты, техника, часы, украшения не должны находиться при себе. Такие вещи сдаются преподавателю или запираются на замок. Правила безопасности на уроках гимнастики предполагают, что перед занятиями ученики переодеваются в специальную форму и далее действуют организованно и только по разрешению учителя.
Ученики должны перед выполнением упражнений насухо вытирать руки, завязывать шнурки, для предотвращения внезапных соскоков с инвентаря. Любые занятия, где предусмотрены прыжки, выполняются мягко и без спешки, повторяя рекомендации преподавателя. Если замечено ухудшение самочувствия, ранения или другие происшествия, об этом следует сразу сообщить учителю.
Также по технике безопасности на уроке гимнастики запрещено мешать другим детям выполнять упражнения, трогать во время этого снаряд или их самих, а также отвлекать. Любое упражнение на бревне должно быть выучено на более низком основании или на полу.
Действия в экстренных ситуациях
Техника безопасности на уроках предусматривает своевременное оповещение учителя о любой нестандартной ситуации. Если кому-то стало плохо или получена травма, нельзя скрывать этот факт. Пострадавшему предоставляется покой и вызывается врач, если своими усилиями ликвидировать травму нельзя.
В случае пожара нужно придерживаться техники безопасности на гимнастике на уроках физкультуры для учеников, инструкция обязывает прекратить любое занятие и организованной группой вместе с преподавателем эвакуироваться согласно соответствующему плану, оповестить руководство и вызвать пожарную службу.
Окончание занятия
По технике безопасности на уроках после завершения всех заданий ученик должен по команде учителя убрать весь спортивный инвентарь в специально отведенные места и так же организованно покинуть зал. После чего, дети моют руки с мылом и переодеваются.
Это общие рекомендации по безопасности на уроках гимнастики в школе, более подробная инструкция есть в каждом учебном заведении, как правило, ее дают на подпись ученикам. Следуя простым правилам, проверенным годами практики, можно сильно сократить риск от занятий спортом и предупредить угрозу травм заранее.
https://youtube.com/watch?v=k7bt3iKQIYU%3Ffeature%3Doembed
Одеть спортивную обувь и форму; заходить в спортзал, и выполнять упражнения с разрешения учителя;” — Транскрипт
1
Техника безопасности на уроке гимнастики
2
Учащийся должен: одеть спортивную обувь и форму; заходить в спортзал, и выполнять упражнения с разрешения учителя; соблюдать интервал и дистанцию; Учащимся нельзя: – покидать место проведения занятия без разрешения учителя; – толкаться, ставить подножки в строю и движении; 2
3
Гимнастическое бревно Нельзя на снаряде находиться одновременно двум занимающимся. Выполнять упражнение со страховкой. Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления – в два слоя. Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке.
4
Акробатическая дорожка При укладке не должно быть зазоров, а также наложения края мата на другой. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на дорожку, не мешайте другим.
5
Перекладина Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями. На перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению. В местах соскоков положить гимнастические маты.
6
Лазание по канату Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не используйте его не по назначению. В месте соскока уложить гимнастический мат. Нельзя соскальзывать с каната при спуске.
7
Опорный прыжок Не выполнять упражнения без страховки. На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя. Проверить исправность мостика. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега.
8
Гимнастический зал 8
9
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от урока.
Инструкция по охране труда
для учащихся при проведении занятий по гимнастике
Данная инструкция по охране труда на занятиях по гимнастике труда разработана для учащихся общеобразовательной школы, занимающихся на уроках физической культуры гимнастикой. Уроки гимнастики включают в себя следующие разделы:
- строевые упражнения и передвижения, повороты.
- акробатика.
- упражнения на снарядах:
- опорные прыжки через коня или козла;
- упражнения на перекладине;
- упражнения на брусьях параллельных;
- упражнения на бревне;
- лазание по канату;
- упражнения на шведской стенке.
Учащиеся допускаются к урокам гимнастики основной медицинской группы. Занятия проводятся в зале. Учащиеся занимаются на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм, а также специфики урока гимнастики. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. , присутствуют в зале в сменной обуви. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию. При проведении занятий по гимнастике учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха. При проведении занятий по гимнастике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;
- травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;
- травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах;
- аллергические реакции на пыль.
В спортивном зале должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах. При проведении занятий по гимнастике в спортивном зале необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть обеспечен двумя огнетушителями. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации общеобразовательного учреждения. При неисправности спортивного оборудования прекратить занятия и сообщить об этом учителю. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены. Учащимся запрещается без разрешения учителя, проводящего занятия по гимнастике, подходить к другому оборудованию и инвентарю и пользоваться им. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
Требования безопасности перед началом занятия гимнастикой
На перемене учащиеся переодеваются в автономных раздевалках (мужской, женской) в надлежащую спортивную форму. В раздевалках соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого. Снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. Убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы. Под руководством тренера-преподавателя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия. Урок начинается по звонку с построения. Перед изучением новой темы учащиеся проходят инструктаж по охране труда, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации проведения инструктажа по вопросам охраны труда.
Требования безопасности во время занятий учащихся гимнастикой
На уроках гимнастики учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают сведения о безопасной организации занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений, спортивных заданий. При работе с гимнастическими снарядами учащиеся должны придерживаться следующих требований. Перекладина:
- в местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты;
- при укладке матов следить, чтобы их поверхность была ровной;
- при выполнении соскоков со снарядов приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая;
- не выполнять упражнений без страховки;
- не выполнять упражнений с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей;
- не заниматься на неисправных и грязных снарядах.
- прочно установить снаряд, проверить его исправность;
- в месте соскока ровно уложить мат;
- проверить исправность мостика;
- не выполнять упражнения без страховки.
- в месте соскока уложить гимнастический мат;
- правильно спускаться вниз по канату;
- при покраснении кожи или появлении потертостей на ладонях, прекратить выполнение упражнения;
- не стоять близко к снаряду при выполнении упражнения другими учащимися.
- в местах соскока со снаряда, уложить ровно гимнастический мат; уложить вплотную вокруг снаряда гимнастические маты;
- не выполнять сложных акробатических упражнений без страховки;
- правильно установите ширину, с учётом индивидуальных данных (ширина должна приблизительно равняться ширине предплечья);
- изменяя высоту брусьев, ослабить винты, поднимать одновременно оба конца жердей; поднимая и опуская жерди, держитесь за жердь, но не за металлическую опору жерди;
- каждый раз перед выполнением упражнений проверяйте, закреплены ли опорные винты.
- на одной стенке нельзя находиться одновременно двум учащимся;
- нельзя прыгать со снаряда; следует спускаться донизу;
- не выполнять упражнений с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей.
- вдоль всего снаряда и в месте соскока, уложить гимнастические маты;
- нельзя на снаряде находиться одновременно двум занимающимся;
- выполнять упражнение только со страховкой.
Выполнять: требования инструкции по охране труда на занятиях физкультурой;
3. В случае обнаружения неисправности спортивного снаряда, следует прекратить выполнение на нём упражнения и немедленно сообщить учителю физической культуры. Учащиеся, выполняют упражнения на спортивном снаряде под наблюдением учителя физической культуры. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений. В процессе обучения, учащиеся овладевают правилами страховки и самостраховки. Самостраховка заключается в способности учащегося:
- своевременно прекратить выполнение упражнения в тот момент, когда ученик чувствует, что может упасть, сорваться со снаряда;
- способность выполнить упражнение с достаточной амплитудой, в правильном направлении и с необходимым положением тел (его частей), таким образом, чтобы избежать ушибов, падений, травм;
- Умение самостраховаться совершенствуется по мере изучения движения при целенаправленной помощи учителя физической культуры.
Требования безопасности в аварийных ситуациях на занятиях по гимнастике.
В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:
4. Не курить в спортивных помещениях, раздевалках, тренажёрной комнате, спортивном зале;
4. Не приносить отравляющие вещества и не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы;
4. Не приносить взрывоопасные вещества;
4. Не уходить самовольно с урока;
4. Не оставаться в раздевалках на время урока;
4. В случае аварийной ситуации, следовать указаниям учителя физической культуры;
4. В случае травмирования не производить никаких движений, громко оповестить о случившемся учителя физической культуры. При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
Требования техники безопасности по окончании занятия гимнастикой
По команде учителя физкультуры, учащиеся организованно строятся в шеренгу. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания, учащиеся убирают в отведенное для хранения место спортивный инвентарь, а затем строем покидают спортивный зал и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений. О замеченных недостатках в спортивном оборудовании сообщить учителю физкультуры. В раздевалке необходимо, не отвлекая одноклассников, быстро переодеться. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/
При проведении занятий по легкой атлетике ученики должны быть обязательно ознакомлены с инструкцией по охране труда при занятиях легкой атлетикой.
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Вводный инструктаж
для учащихся на уроке физкультуры
Настоящий вводный инструктаж по физической культуре для учащихся в школе разработан в соответствии с СП 2. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» с изменениями от 24 ноября 2015г; Федеральным законом № 273-ФЗ от 29. 2012г “Об образовании в Российской Федерации” в редакции от 26 июля 2019 года; Письмом Минобрнауки России № 12-1077 от 25 августа 2015 года «Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» и иными нормативно-правовыми актами, Правилами внутреннего распорядка обучающихся общеобразовательного учреждения. К занятиям физкультурой допускаются учащиеся, прошедшие вводный инструктаж по правилам безопасности на уроках физкультуры в школе, медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья и усвоившие основные требования безопасного выполнению работ со спортивным оборудованием и инвентарем. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья). После болезни учащийся обязан предоставить учителю справку из медицинского учреждения. Обучающиеся, имеющие освобождение от занятий по физкультуре, обязаны присутствовать на уроке. Данный вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физкультуры составлен для учащихся в целях обеспечения охраны здоровья и безопасных условий обучения на уроках и дополнительных занятиях по физической культуре в образовательном учреждении. Проведение вводного инструктажа на уроке физкультуре в спортзале регистрируют в журнале инструктажа учащихся по технике безопасности (ТБ) с подписью инструктируемого и инструктирующего. Дата регистрации вводного инструктажа в специальном журнале должна совпадать с записью о проведении данных инструктажей в классном журнале. Вводный инструктаж по физической культуре проводится с учащимися на первом уроке физкультуры в спортзале или на спортивной площадке в начале учебного года, а также с вновь прибывшими обучающимися школы в течение учебного года. Учителю физкультуры вводный инструктаж рекомендуется проводить с использованием современных демонстрационных средств обучения, а также наглядных учебных пособий.
Общие требования безопасности на уроках физкультуры
Школьники обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на спортивной площадке). Каждый учащийся должен соблюдать правила личной гигиены. Во время проведения занятий по физкультуре вероятно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при падении на твердом покрытии или грунте;
- травмы при нахождении в секторе броска;
- травмы вследствие плохой разминки;
- травмы при столкновении;
- травмы при нарушении правил спортивных игр;
- травмы при нарушении правил обращения со спортивным инвентарем и спортивным оборудованием, правил техники выполнения упражнений.
Во избежание несчастных случаев, учащимся следует внимательно ознакомиться с правилами безопасности на занятиях физической культурой и строго соблюдать их выполнение. Учащиеся должны спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из спортивного зала, раздевалок. Присутствие учащихся на занятиях в спортивном зале и на спортивной площадке допустимо только в присутствии учителя физической культуры. Запрещается загромождать проходы в раздевалках портфелями, сумками, передвигать скамейки. Запрещено учащимся приносить посторонние предметы на занятия физкультурой, чтобы не отвлекать и не травмировать одноклассников. Не выносить из спортивного зала, без указания учителя, любой спортивный инвентарь. Во время проведения занятия по физкультуре необходимо соблюдать тишину, быть внимательным и дисциплинированным на уроке, точно выполнять указания учителя. Запрещается без разрешения учителя физкультуры начинать самостоятельное выполнение упражнений на спортивных снарядах, играть в спортивные игры, осуществлять упражнения, не имеющие отношения к теме урока. При получении травмы, а также при плохом самочувствии обучающиеся должны немедленно сообщить об этом учителю физической культуры.
Требования безопасности перед началом занятия по физкультуре
Перед уроком физической культуры учащиеся переодеваются в автономных раздевалках (мужской, женской). В спортивной раздевалке запрещается вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю физкультуры. Перед началом урока необходимо снять часы, булавки, кольца и другие украшения, причесать волосы так, чтобы они не мешали занятиям. Убрать из карманов спортивной формы все посторонние предметы. Под руководством учителя физкультуры подготовить спортивный инвентарь, необходимый для проведения урока. Урок начинается по звонку с построения в спортивном зале (спортивной площадке). Если занятия проводятся на улице, учащиеся выходят из помещения в сопровождении учителя физкультуры.
Требования безопасности на уроке физкультуры
В подготовительной части урока учащиеся получают сведения о безопасной организации занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений, спортивных заданий. В течение урока физкультуры учащиеся должны придерживаться следующих правил:
- внимательно слушать и четко выполнять указания учителя;
- начинать упражнения с разрешения учителя физической культуры;
- начинать занятия с разминки;
- выполнять упражнения только на исправных снарядах;
- не выполнять упражнения без страховки;
- не покидать самовольно место занятий;
- не выполнять другие действия без разрешения учителя физкультуры.
В течение урока учащиеся обучаются приёмам и методам страховки и самостраховки при выполнении упражнений. Перед выполнением сложных упражнений выполнять подготовительные, подводящие, специальные упражнения. На уроках физкультуры учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель. Брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале или тренерской комнате, разрешается только с разрешения учителя. Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других детей. Во время выполнения задания находится на отведенном для этого месте (во время бега, бежать по своей дорожке; во время зарядки стоять на своем месте, на безопасном расстоянии от соседа и т. Во время передвижений смотреть вперед, соблюдать дистанцию, избегать столкновений, избегать резкого изменения направления своего движения. Во время занятий на улице, категорически запрещено покидать спортивную площадку, где проходит урок и тем более территорию школы. На занятиях физкультуры запрещается жевать жевательную резинку, принимать какую-либо пищу. При обнаружении поломок спортивного оборудования, обучающиеся должны немедленно сообщить учителю физкультуры. В случае переутомления или плохого самочувствия, учащийся должен прекратить занятия и, предварительно уведомив учителя физкультуры, обратиться в медицинский пункт школы.
Требования безопасности в аварийных ситуациях на физкультуре
При получении травмы, немедленно сообщить учителю физической культуры. В случае возникновения аварийных ситуаций необходимо сохранять спокойствие, четко выполнять указания учителя физкультуры и его по указанию, быстро и без паники, покинуть спортивный зал или спортивную площадку. При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю физической культуры. Обо всех поломках спортивных снарядов и спортивного инвентаря оперативно сообщать учителю физкультуры, не пытаться починить самостоятельно.
Требования безопасности по окончании занятия по физкультуре
Урок физкультуры заканчивается построением, на котором подводятся его итоги, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание. При необходимости и с указания учителя обучающиеся убирают спортивный инвентарь. После разрешения учителя учащиеся организованно, спокойным шагом покидают спортзал (спортивную площадку) и расходятся по раздевалкам. После физической нагрузки ученикам не рекомендуется пить холодную воду во избежание простудных заболеваний. После занятия учащиеся должны переодеться в раздевалке. В раздевалке дети должны вести себя тихо, не кричать, не мешать другим учащимся. После занятий вымыть с мылом руки и умыться.
Вводный инструктаж разработал: ______________ /_______________________/
1
Урок 1. Техника безопасности в кабинете химии. Вводный инструктаж по ТБ. Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. 8 класс
2
Цели: 1. Изучить правила техники безопасности в кабинете химии. Знать понятия «химия», «вещество», «свойства веществ». Уметь различать понятия «тело» и «вещество», характеризовать физические свойства веществ, задачи химии.
3
Сикорская О. Жизнь твоя в опасности без правил безопасности.
4
Сикорская О.
5
Сикорская О.
6
Сикорская О. Нюхать нужно осторожно, И при том, махнув рукой, И тогда не будет плохо У ребенка с головой.
7
Сикорская О.
8
Сикорская О. Пусть в пробирке пахнет воблой, В колбе – будто мармелад, Вещества на вкус не пробуй! Сладко пахнет даже яд.
9
Сикорская О. Чай и вкусный бутерброд Очень просятся в твой рот. Не обманывай себя – Есть и пить у нас нельзя! Это, друг, хим кабинет, Для еды условий нет!
10
Сикорская О.
11
Сикорская О.
12
Сикорская О. Рукой не трогай реактивы– Начнутся страшные нарывы. А коль коснешься кислоты, О, скоро пожалеешь ты!
13
Сикорская О.
14
Сикорская О.
15
Будьте особенно осторожны в обращении с кислотами, щелочами, огнеопасными и ядовитыми веществами !
16
Происхождение слова «химия» а) Хми (египетскийий. ) – «черная» земля. Древнее название Египта, где зародилась наука химия. б) Кеме (египетскийий. ) – «черная» наука. Алхимия как темная, дьявольская наука. в) Хюма (древнегреч. ) – «литье» металлов; того же корня и греческое хюмос – «сок». г) Ким (древнекитайской. ) – «золото». Тогда химию можно толковать как «златоделие».
17
Что изучает химия? Химия изучает: 1. Вещества. Свойства веществ. Превращения веществ.
18
В мире вечного движенья, В превращеньях вещества, Возникают на мгновенья Все живые существа. Но, явившись на мгновенье, Знать уж хочет существо, В чём же вечное движенье?
19
1. Стакан. Линейка. Ваза. Скрепка. Фольга. Котел. Пакет 8. Кольцо. Стол. Самовар. Стекло. Пластмасса. Керамика. Сталь. Алюминий. Чугун. Полиэтилен. Золото. Древесина. Медь.
20
Проверь себя! Тест. В приведенном перечне вещество – это 1) алюминий 2) железный гвоздь 3) алюминиевая ложка 4) капля воды 2. В приведенном перечне физическое тело – это 1)жидкая вода 2) лед 3) водяной пар 4) капля воды 3. В приведенном перечне вещество – это 1) снежинка 2) вода 3) капля воды 4) ледяная сосулька 4. В приведенном перечне физическое тело – это 1)железо 2) железный гвоздь 3) алюминий 4) ртуть 5. В приведенном перечне физическое тело – это 1) медная проволока 2) крахмал 3) дистиллированная вода 4) спирт 6. В приведенном перечне вещество – это 1) капля дождя 2) стеклянный стакан 3) алюминиевая ложка 4) дистиллированная вода
22
Задание: вместо пропусков вставьте термины «вещество» или «тело». При обычных условиях имеет форму и объем. может быть твердым, жидким или газообразным. обладает теплопроводностью.
23
Лабораторный опыт «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами» Вариант 1Вариант 2 Свойства веществ Алюминий Уголь Агрегатное состояние Цвет Блеск Запах Раствори- мость в воде Свойства веществ Железо Сера Агрегатное состояние Цвет Блеск Запах Раствори- мость в воде
24
Лабораторный опыт «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами» Вариант 1Вариант 2 Свойства веществ Алюминий Уголь Агрегатное состояние твердое Цвет серебри сто-белый черный Блеск есть нет Запах нет Раствори- мость в воде не растворим Свойства веществ Железо Сера Агрегатное состояние твердое Цвет серебри сто-белый желтый Блеск есть нет Запах нет Раствори- мость в воде не раствори мо не раствори ма
25
1. Признаки – бесцветный, растворимый, электропроводный, имеющий определенную температуру плавления – могут быть отнесены 1) только к веществам 3) и к телам, и к веществам 2) только к физическим телам 4) ни к телам, ни к веществам 2. Соль и сахар можно различить по 1) цвету 3) агрегатному состоянию при обычных условиях 2) по растворимости в воде 4) по отношению к нагреванию 3. Какой из признаков не является физическим свойством дистиллированной воды 1) температура кипения при нормальном давлении равна С 2) хороший растворитель 3) электропроводна 4) бесцветна 4. Какой из признаков не является свойством алюминия 1) серебристо-белый цвет 3) высокая электропроводность 2) пластичность 4) способность притягиваться к магниту 5. Найдите ошибочное утверждение. К физическим свойствам веществ относят 1) агрегатное состояние 3) растворимость в воде 2) плотность 4) склонность к разложению при нагревании
26
Моющие и Моющие и чистящие средства чистящие средства Пища Средства для Средства для борьбы с насекомыми с насекомыми Химические средства Химические средства гигиены и косметики гигиены и косметики Вода Лекарства В жизни химия нужна, Как предмет она важна. И учить ее прилежно Мы должны от А до Я. Что мы носим, что едим, Чем здоровью мы вредим? Как кислоты выливать, Чтобы что-то не взорвать? На все вопросы эти Нам химия ответит.
27
Задачи химии 1. Изучение веществ, их свойств и прогнозирование использования веществ в народном хозяйстве. Получение различных веществ, необходимых в хозяйстве страны.
28
Нанотехнологии и химия Нано – это 10 м. Наноробот
30
Ответы на задания 1. Тела: стакан, ключ, льдина, свеча. Вещества: кислород, ртуть, вода, железо, черепица, известь, гипс. вилкапластмассавоск линейкасвечакапля кислородсотыжелезо 2 а 2 б глинаполиэтиленльдинка пробиркасвинецкапля батарея чугун провод 3 Свойства веществ ВодаПриродный газ Агрегатное состояние жидкоегазобразное Цвет бесцветная бесцветный Блеск нет Запах нет Растворимость в воде-нет А) Медь – электропроводность – изготовление электрических проводов. Б) Алмаз – блеск – ювелирные украшения. В) Алюминий – пластичность – изготовление фольги. Г) Графит – оставляет след на бумаге – изготовление грифелей для карандашей
32
Домашнее задание с. 3-4, §1, определения, ответить на вопросы 1-5 на с
33
Использованные ресурсы 1) Lab. zip 2) 3) Т. Боровских. Тесты по химии. 8 класс. Издательство «Экзамен», москва, 2010
1
ПРИЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ» « ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. ПРИЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ» УРОК ХИМИИ В 8 КЛАССЕ Презентацию подготовила Учитель химии ФГОУ – СОШ 21 Кароян И.
2
План. Общие правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Общие правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Общие правила техники безопасности при работе в кабинете химии Общие правила техники безопасности при работе в кабинете химии Оказание первой медицинской помощи. Лабораторное оборудование: Химическая посуда: -назначение лабораторного оборудованияназначение лабораторного оборудования -устройство лабораторного штативаустройство лабораторного штатива -Особые предупредительные знаки.
3
Правила техники безопасности Помни, каждый ученик, Знай, любая кроха: Безопасность хорошо, А халатность плохо!. Опыт люби основу предмета, Читай, думай, наблюдай, Умей найти на все ответы, Жизнь цени, твори, мечтай.
4
Перед выполнением работы Перед выполнением работы внимательно изучи инструкцию внимательно изучи инструкцию Не спеши хватать пробирку, А инструкцию читай. Убедись, что ты все понял, Вот тогда и начинай
5
При работе используй чистую посуду Чтобы опыт получился,Пользуйся посудой чистой!
6
Запрещается приём пищи в кабинете химии в кабинете химии Чай и вкусный бутерброд Очень просятся в твой рот. Не обманывай себя Есть и пить у нас нельзя! Это, друг, химкабинет, для еды условий нет.
7
Запрещается пробовать Запрещается пробовать химические вещества на вкус химические вещества на вкус Пусть в пробирке пахнет воблой, В колбе будто мармелад. Вещества на вкус не пробуй! Сладко пахнет даже яд.
8
Правила определения запаха веществ веществ Как же нюхать вещества? В колбу нос совать нельзя! Что может случиться? Ты можешь отравиться !
9
Самостоятельные опыты без разрешения учителя проводить запрещено Самостоятельные опыты без разрешения учителя проводить запрещено Сердца ваши пусть будут смелыми, А руки пусть будут умелыми, Движенья их будут быстрыми, А помыслы только чистыми.
10
В кислоту не лей ты воду, А совсем наоборот Тонкой струйкой подливая, Осторожненько мешая, Лей в водичку кислоту – Так отвадишь ты беду.
11
Это должен каждый знать: Спирт в спиртовке поджигать Спичкой только можно И очень осторожно. Мы растворчик подогрели, Вещества у нас вскипели. Надо пламя укротить закр ыть. И спиртовочку закр ыть.
12
Вдруг попал тебе на кожу Ядовитый химикат: Срочно смой его водою, Не то будешь сам не рад! Если это кислота- Содой мы ее тогда, Ну а если это щелочь- Борной смоем кислотой, С кожи выгоним до С кожи выгоним долой. Оказание первой медицинской помощи
13
Лабораторное оборудование -Пробирки Пробирки -Плоскодонные колбы Плоскодонные колбы -Круглодонные колбы Круглодонные колбы -Химические стаканы Химические стаканы -Воронки Воронки -Делительные воронки Делительные воронки -Фарфоровые чашечки Фарфоровые чашечки -Мерные цилиндры Мерные цилиндры -Щипцы Щипцы
14
Лабораторное оборудование
17
Круглодонные колбы -проведение опытов Химические стаканы -проведение опытов
18
Назначение лабораторного оборудования Пробирки -проведение -проведение опытов Стеклянные палочки -перемешивание веществ
19
Воронки -переливание жидкостей Фарфоровые чашечки Фарфоровые чашечки-выпаривание Мерные цилиндры – измерение объема жидкости
20
Устройство лабораторного штатива штатива
21
Обращайте особое внимание на Обращайте особое внимание на предупредительные знаки ! предупредительные знаки ! Огнеопасное вещество. Взрывоопасное вещество. Ядовитое вещество. Едкое вещество. Раздражающее вещество. Радиоактивное вещество.
22
Выучить правила техники безопасности при работе в химическом кабинете учебник с. 43, химическое оборудование (по тетради)
Информация о материале
Обучаясь в школе или в других учебных заведениях, необходимо соблюдать правила безопасности. Особое внимание нужно уделять безопасности на уроках химии, так как изучение этого предмета требует использования химических реактивов.
К проведению эксперимента приступать только с разрешения учителя.
Опыты проводить в халате.
Внимательно читать этикетку на емкости с веществом.
Брать только то количество, которое требуется.
Работу с летучими веществами проводить под тягой.
Не выливать (не высыпать) остаток или избыток в раковину.
На столе ёмкости с реактивами должны быть закрыты.
Не направлять к лицу отверстие пробки во время нагревания жидкости.
Нюхать химические вещества, не наклоняясь над пробиркой, а направляя к себе воздух рукой.
Запрещено принимать пищу и употреблять напитки.
Никакие вещества нельзя пробовать на вкус.
О рассыпанных веществах или разлитых реактивах сообщать учителю.
Уберечься от несчастных случаев помогут этих правила.
Видео по теме: “Правила техники безопасности в химической лаборатории”
https://youtube.com/watch?v=KpFwOGj0VBI
Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:
- Правила поведения при лесном пожаре
- Правила поведения при землетрясении
- Азбука безопасности – Мотоциклетные правила
- Несколько правил, позволяющих предотвратить потребление психоактивных веществ вашим ребёнком
- Правила безопасности при пользовании эскалатором в метро
Тренажер можно использовать на уроке химии в 8 классе, при изучении темы «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. » Презентация составлена с использованием триггеров. В тесте выбирается один правильный ответ. Если ученик затрудняется ответить на вопрос, то можно воспользоваться подсказкой.
Осипова Светлана Михайловна
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Данный тест предназначен для проверки знаний учащихся 8 класса, только приступающих к изучению химии. Его можно использовать при проведением первых практических работ. Также тест можно использовать и в старших классах, с целью повторения при вводном инструктаже. В тесте 20 вопросов.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете.
Пребывание учащихся в помещении кабинета разрешается только в присутствии учителя химии; пребывание учащихся в лаборантской запрещается.
Портфели, сумки и другие вещи следует убирать в ящики стола. Во время работы на столе должны находиться только: необходимое оборудование, тетрадь и письменные принадлежности.
Прежде чем приступить к выполнению ПР, следует подготовиться к ней, уяснить цели и задачи, прочитав инструкцию по ее выполнению и внимательно выслушав объяснение учителя.
Уборку рабочих мест по окончании работы следует проводить в соответствии с инструкцией к работе и указаниями учителя.
После окончания работы сдать рабочее место дежурному по классу. По окончании ПР учащиеся должны тщательно вымыть руки с мылом.
При получении травмы, а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю.
При необходимости ученик должен уметь пользоваться содержимым аптечки и согласно инструкции уметь оказать первую помощь при порезах и ожогах.
При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ В КАБИНЕТЕ ХИМИИ.
Есть, пить в химическом кабинете, пробовать вещества на вкус;
Брать вещества руками;
Оставлять неубранными рассыпанные или разлитые реактивы;
Выливать или высыпать отработанные реактивы в раковину;
Выливать или высыпать остатки реактивов в склянки и банки, из которых они были взяты;
Набирать ртом при помощи пипетки ядовитые и едкие жидкости;
Набирать одной и той же ложечкой или пипеткой различные вещества;
Менять пробки и пипетки от различных банок или склянок;
Оставлять открытыми склянки с жидкостями и банки с сухими веществами;
Работать с легковоспламеняющимися веществами вблизи огня;
Переходить на другие рабочие места без разрешения учителя;
Перебрасывать друг другу какие-либо предметы;
Бесцельно смешивать растворы или испытывать вещества по собственному усмотрению, проводить самостоятельно любые опыты, не предусмотренные данной работой;
Зажигать спиртовку без надобности;
Оставлять пробирки и другую химическую посуду грязной.
Помните!!! Все химические опыты в домашних условиях запрещены !!!
Химические опыты проводят только в присутствии учителя химии!
В видеоуроке приведён пример химической лаборатории, где учащиеся смогут познакомиться с некоторыми веществами, узнать назначение химического оборудования, а также то, как использовать химическую посуду и работать с реактивами. Урок позволяет изучить основные правила техники безопасности.
Вещества и их превращения изучают в специально оборудованных помещениях, которые называют химическими лабораториями. Они оснащены различными приборами, оборудованием, химической посудой из различных материалов, набором реактивов.
Большинство химических опытов проводят в стеклянной посуде, потому что она прозрачная и можно наблюдать, что происходит с веществами. Иногда вместо стеклянной посуды используют пластмассовую. Она, конечно же, не бьётся, но её нельзя нагревать.
Как правило, химические реакции проводят в пробирках или колбах. Различают колбы плоскодонные и конические.
Если нужно нагреть содержимое пробирки, то используют специальные держатели. Колбы также можно нагревать, но они должны быть сделаны из термостойкого стекла. Всю посуду, сделанную из термостойкого стекла, помечают специальным знаком — матовым прямоугольником.
Для измерения объёмов жидкости используют посуду, имеющую специальную градуировку. К такой посуде относят: мерный стакан, мерную колбу, мензурку, мерный цилиндр.
Круглодонные колбы имеют круглое дно, поэтому их нельзя поставить на стол, для их закрепления используют лапки, которые находятся на металлических штативах.
Штатив состоит из основания и стержня. С помощью зажимов к стержню крепятся лапки и кольца. Эти лапки можно использовать для закрепления круглодонных колб, а также колб Вюрца. Колба Вюрца — это круглодонная колба с газоотводной трубкой.
Для того, чтобы перелить жидкость из одного сосуда в другой, используют конусные воронки. С помощью таких воронок ещё проводят процесс фильтрования.
Для разделения двух несмешивающихся жидкостей используют делительные воронки. Тяжёлая жидкость сливается в делительной воронке через нижнюю трубку, снабжённую краном, а жидкость с меньшей плотностью остаётся в воронке.
В химической лаборатории используют стеклянную ёмкость, похожую на миску, её называют кристаллизатором. Благодаря её большой площади растворитель быстро испаряется, а растворённое вещество в виде кристаллов остаётся на стенках. Кристаллизатор нагревать нельзя, так как его стенки при нагревании трескаются.
В кабинете химии следует строго соблюдать меры предосторожности при работе с химической посудой, реактивами и оборудованием. Кабинет химии оснащён вытяжным шкафом, так как многие вещества имеют неприятный запах и их пары токсичны. При проведении опасных опытов используют защитные очки. Некоторые вещества ядовиты, разъедают кожу, поэтому обращаться с ними следует осторожно. Для этого на этикетках таких веществ имеются соответствующие знаки.
Рассмотрим правила техники безопасности в кабинете химии. Во-первых, в кабинет химии можно входить только с разрешения учителя или лаборанта. Каждый учащийся должен находиться на своём рабочем месте, переходить на другое место можно только с разрешения учителя. В кабинете химии необходимо соблюдать порядок и чистоту, не загружать стол посторонними предметами. В кабинете химии нельзя принимать пищу, класть на стол продукты питания, пить воду их химической посуды. Категорически запрещается пробовать любые реактивы на вкус. Перед выполнением каждого опыта необходимо ознакомиться с его описанием. В кабинете запрещается самостоятельно брать реактивы и начинать работу с ними без разрешения учителя. При выполнении опыта следует брать столько реактива, сколько указано в опыте. Все манипуляции нужно проводить над столом. Излишек реактива нельзя выливать обратно в склянку. Рассыпанные вещества также нельзя собирать в исходный сосуд. Если вы пролили (рассыпали) реактив или он попал на одежду, кожу, следует немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту. Закончив эксперимент, приведите рабочее место в порядок.
Техника безопасности (ТБ) в школе – это система специально организованных мероприятий, с использованием различных способов и средств, целью которых является обеспечение защиты детей во время воспитательно-образовательного процесса в школе.
Какие 5 правил по технике безопасности на уроках гимнастики самые важные?
– иметь коротко остриженные ногти, – заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя, – бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению, – знать и выполнять настоящую инструкцию. 16 мая 2014 г
Какие правила техники безопасности нужно соблюдать на уроках физической культуры?
Учащимся нельзя: – резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале, – вставлять в розетки посторонние предметы, – пить холодную воду до и после урока , – заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте
Что запрещается выполнять ученика во время занятий гимнастикой?
при выполнении соскоков со снарядов приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая, не выполнять упражнений без страховки, не выполнять упражнений с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей, не заниматься на неисправных и грязных снарядах
Что такое техника безопасности на физре?
Техника безопасности на занятиях физкультуры предполагает, что обучающиеся с ней будут ознакомлены еще до того как приступят к занятиям. Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время занятий и обязательны к выполнению всеми участниками образовательного процесса