правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

Легкая атлетика является одним из древнейших видов спорта. С каждым годом ее популярность только растет. Этот олимпийский вид спорта называют королевским, и не зря. Данное направление содержит в себе все основные спортивные занятия. Спортсмены, которые долгие годы активно занимаются атлетикой, отличаются крепким здоровьем, выносливостью, они необычайно подтянуты, имеют стойкий характер и силу духа. Как и у других видов спорта, существуют свои правила лёгкой атлетики, которые обязаны соблюдать все спортсмены.

Виды дисциплин в лёгкой атлетике

Легкая атлетика включает в себя несколько направлений: беговые дисциплины (в том числе пробеги и кроссы), спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья.

У большинства людей легкая атлетика ассоциируется с бегом. Разнообразие соревнований по бегу в данном спорте огромно. Место проведения соревнования и его продолжительность зависит от вида бега.

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

Виды беговых дисциплин

  • Спринт. Дистанция может быть: 60 м, 100 м, 200 м, 400 м.
  • Бег на средние дистанции. Длина дистанции выбирается от 800 м до 3 км. Сюда относится бег с препятствиями на расстояние 3000 м.
  • Бег на длинные дистанции (от 3-х км.)
  • Бег продолжительностью 1 час.
  • Бег по шоссе. Расстояние выбирается в диапазоне от 5 км до 100 км. Бег по шоссе может длиться сутки.
  • Кросс (4-12 км).
  • Барьерный бег. В этой дисциплине спортсмен должен бежать по своей дорожке и преодолевать барьеры. Он может проводиться с использованием дистанции: 60 м, 100 м, 110 м, 400 м).
  • Эстафета. В данной дисциплине применяется 4-х кратный забег по: 100 м, 200 м, 400 м, 800 м, 1500 м. Сюда относится экиден — это беговая эстафетная гонка.

Беговые виды спорта являются самыми популярными. Бег является основой всех спортивных тренировок. Детей в легкую атлетику, как правило, принимают с 8-9-и лет. Но основное беговое направление подросток обычно выбирает к 13-ти годам.

Спортивная ходьба

Спортивная ходьба является «близкой родственницей» бега. Некоторые эти дисциплины путают. Но они имею ряд значительных отличий. При ходьбе ноги должны практически всегда находиться почти вплотную с поверхностью земли (дорожки). При беге ступни ног поднимаются достаточно высоко.

При проведении соревнований помимо скорости большое значение имеет соблюдение техники ходьбы. Судьи строго оценивают правила походки, при не соблюдении которых может быть дисквалификация.

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

Спортивная ходьба проводится на дорожках длиной: 10 км, 20 км, 30 км, 50 км. Также проводятся соревнования на шоссе дистанцией в 20 и 50 км.

Технические дисциплины

Технические дисциплины легкой атлетики получили свое название благодаря тому, что здесь необходимо строгое соблюдение техники. К данному направлению относятся прыжки в длину и высоту, метание тяжелых предметов (диска, полотна, копья) и толкание ядра.

Помимо физических навыков в данном направлении очень важно умение использовать технику выполнения элементов.

Прыжки подразделяются на:

  • — прыжки в высоту (через перекладину);
  • — прыжки в высоту с использованием шеста;
  • — прыжки в длину;
  • — тройные прыжки (последовательные в длину).

Азы прыжков легкой атлетики изучаются в школе на уроках физкультуры. Все данные виды прыжков включены в олимпийские игры.

Многоборье

Данное направление включает в себя несколько направлений легкой атлетики. Это, к примеру, соревнования по бегу и прыжкам в длину и метанию копья.

Комплекс направлений атлетики, отличается в зависимости от времени проведения (сезона) соревнований.

Летнее семиборье у женщин включает в себя: бег с барьерами (100 м), бег обычный на 800 м, прыжок в высоту, прыжок в длину, толкание ядра, метание копья, спринт (200 м).

Летнее десятиборье у мужчин состоит из спринта на 100 м и 400 м, прыжок в длину и высоту, прыжок с шестом, метание диска, копья, толкание ядра, бег на 1500 м, бег на 110 м с барьерами.

Зимний сезон немного отличается от летнего. Женщины зимой выполняют упражнения: бег с барьерами 60 м, обычный бег на 800 м, прыжок в высоту и длину, толкание ядра.

Мужчины в зимнее время соревнуются: в  беге на 1 км и беге на 60 м с барьерами, в прыжках в высоту и с шестом, в толкании ядра.

Нужно понимать, что все необходимые задания спортсмен не обязан выполнить сразу. Соревнования по многоборью проходят в течение двух дней.

История Олимпийских игр кратко

Общие правила лёгкой атлетики

Все правила легкой атлетики утверждены международной организацией легкой атлетики АИИФ. В первую очередь, все спортсмены, которые занимаются легкой атлетикой в секциях и планируют участие в соревнованиях, должны быть здоровы и не иметь медицинских противопоказаний.

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

Одежда и обувь спортсменов должна быть подобрана в соответствии с размером участника соревнований, она должна быть чистой. Не должно быть посторонних острых предметов, шнурков, веревок. Запрещается использовать любые приспособления, которые могут визуально изменить размер обуви.

  • Женщины соревнуются с женщинами, мужчины с мужчинами.
  • Спортсмены не должны использовать запрещенные лекарственные препараты.
  • Существуют возрастное подразделение: юноши и девушки (16 и 17 лет); юниоры и юниорки (18 и 19 лет).
  • Перед началом соревнований, участникам присваиваются и  выдаются номера, которые прикрепляются в области груди и спины.

Правила проведения соревнований по лёгкой атлетике

К соревнованиям по легкой атлетике допускаются здоровые люди, достигшего определенного возраста. Перед началом мероприятия осуществляется осмотр спортсменов мед. работниками.

Для коротких и средних дистанций существует градация: четверть финала, полуфинал и финал. Длинные дистанции, спортивная ходьба и кросс имеют только финал.

При подсчете соревнований на время учитывается скорость, с которой преодолел дистанцию спортсмен. Также баллы судья начисляет за технически правильное выполнение элементов (прыжки, метание).

Помимо требований к спортсмену, тщательно проверяются места проведения соревнований. Дорожки и площадки должны быть безопасными. Поверхности не должны быть скользкими, не должны иметь лишних предметов.

Где проводятся соревнования по лёгкой атлетике

Тренировки и соревнования по легкой атлетики проводятся круглый год. В теплое время года используют стадионы под открытым небом. Также возможно проведение мероприятия на шоссе. Единственное, все выбранные места должны быть полностью оборудованы под проведение соревнований, со строгим соблюдением мер безопасности.

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

Открытый стадион имеет овальные дорожки по 400 м. Обычно по кругу стадиона расположено 8-10 дорожек. Также имеется специальная зона для прыжков и метания.

Стадион закрытого типа используют в холодное время года. Он обычно имеет 4-6 отдельных овальных дорожек по 200 м. Ширина дорожки составляет 0,9 — 1,1 м.

Любой стадион должен быть максимально удобным для спортсменов, быть безопасным.

Соревнования в лёгкой атлетике делятся на:

  • Некоммерческие
  • Коммерческие

Разница межу ними заключается в подходе к отбору атлетов и толковании правил.

Самыми известными соревнованиями по лёгкой атлетике являются летние Олимпийские игры. Здесь лёгкая атлетика представлена на самой первой современной Олимпиаде, которая состоялась в 1896 году. Выиграть золотую медаль ОИ мечтает каждый спортсмен – это наивысшее достижение в данном виде спорта.

Кроме Олимпийских игр самыми популярными состязаниями по лёгкой атлетике являются:

  • Чемпионат мира (проводится с 1983 года)
  • ЧМ в помещении (с 1985 года)
  • Чемпионат Европы (с 1934 года)
  • ЧЕ в помещении (с 1966 года)
  • Континентальный кубок ИААФ (прежнее название Кубок мира IAAF)
  • Кубок мира по спортивной ходьбе
  • Гран-при
  • Золотая лига IAAF
  • Бриллиантовая лига IAAF

И напоследок несколько интересных фактов:

  • Первые соревнования по лёгкой атлетике состоялись в 776 году до нашей эры. Тогда длина трассы составляла 600 футов (182 метра)
  • Самым быстрым человеком на планете является Усэйн Болт. Ямайский спортсмен на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро (2016) пробежал 100 метров за 9,58 секунды, что на сегодняшний день абсолютный рекорд.
  • Усэйн Болт стал первым спортсменом, выигравшим три золотые медали подряд в беге на 100 м.
  • Молот для метания весит 16 фунтов (7,25 кг). Мировой рекорд по метанию молота составляет 79,42 метра у женщин и 86,74 метра у мужчин.

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Хорошавина Яна Александровна МАОУ лицей «Синтон» г. Чайковский Пермский край учитель физической культуры

1. Соблюдать дисциплину в ходе занятий. Заниматься в спортивной обуви и форме, соответствующей погодным условиям. Заниматься легкой атлетикой только в местах, названных учителем, в поле его зрения

4. Приступать к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки

5. Не бежать навстречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки. Бежать короткие (спринтерские дистанции) только по своей дорожке. Во время бега не смотреть под ноги, на своего соперника. Не допускать стопорящей (резкой) остановки после финиша. Не перебегать (пересекать) дорожку во время бега «соревнующихся»

10. При групповом старте не толкаться локтями, не наступать на пятки впереди бегущего. Во время бега на длинные дистанции уметь правильно распределять силы по дистанции (не начинать быстро). После финиша следует перейти на ходьбу до полного восстановления дыхания, нельзя резко останавливаться, садиться или ложиться. Не выполнять прыжки на неровный, рыхлый или скользкий грунт. Соблюдать очередность выполнения попыток. Не переходить места, на которых проводятся занятия по метанию. Выполнять метания только по команде учителя. Перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в зоне приземления снаряда. Не стоять рядом с метающим. Не стоять в поле (коридоре), где приземляются метательные снаряды. Не ловить метательные снаряды. Не передавать метательные снаряды броском. Не выходить в поле (коридор) за метательными снарядами без разрешения учителя. При падении сгруппироваться во избежание получения травмы. При плохом самочувствии или травме немедленно сообщить учителю.

Значение

Регулярно занимаясь легкой атлетикой, человек развивается физически во всех направления и совершенствует различные двигательные способности, в результате чего здоровье значительно укрепляется. Занятия легкой атлетикой доступны людям всех возрастов и возможны как на стадионе, так на спортивной площадке или в закрытом помещении. Именно поэтому легкая атлетика входит в программу всех учебных заведений.

История

Легкая атлетика – это один из самых древних видов спорта. Первые упоминания о ней встречаются ещё в описаниях древнегреческих Олимпийских игр 776 года до н. , тогда в их программу входил только бег на один стадий (192, 27м).

Позднее развитие лёгкой атлетики началось в конце XVlll – начале XlX столетия, в этот период в Великобритании и других странах Европы стали проводиться соревнования, программа которых включала в себя такие виды спорта как бег, метания, прыжки в длину и высоту. Процесс создания всемирной легкой атлетики начался с появления Международной любительской легкоатлетической федерации (ИААФ), созданной в Стокгольме в 1912 году.

Развитие легкой атлетики в России началось в 1888 году с образования под Петербургом первого в стране кружка любителей бега. Спустя двадцать лет, в 1908 году состоялся первый чемпионат России по легкой атлетике. В 1912 году в Стокгольме русские легкоатлеты впервые показали себя на Олимпийских играх. А на Олимпийских играх 1952 года состоялся дебют команды легкоатлетов СССР.

Один из самых выдающихся легкоатлетов мира – финский бегун П. Нурми, завоевавший 12 олимпийских наград, 9 из которых золотые. За его достижения на родине ему прижизненно возвели памятник. Американский метатель диска А. Ортер знаменит тем, что четыре раза подряд становился олимпийским чемпионом. Из отечественных атлетов больших успехов в спорте добились В. Санеев (тройной прыжок) и В. Голубничий (спортивная ходьба), завоевывавшие олимпийские награды четырежды.

Основные правила проведения соревнований

Соревнования по легкой атлетике проводятся в закрытых помещениях или на стадионах. Все спортсмены обязаны быть в специальной форме и обуви. По правилам на подошве и каблуке обуви может быть не больше 11 шипов. За неспортивное или иное неподобающее поведение участники соревнований могут подвергнуться дисквалификации.

Беговые виды

Стандартные размеры беговой дорожки: длина – 400 м, ширина – 1,22-1,25 м. На дистанциях в 400 м и меньше правила обязывают участников бежать по своей дорожке, использовать низкий старт и стартовые колодки. Для старта подаются команды «На старт!», «Внимание!», и лишь после этого производится выстрел. Для старта на дистанции свыше 400 м подается команда «На старт!» и производится выстрел.

Если спортсмен допускает фальстарт, ему выносится предупреждение. В забеге допускается не более одного фальстарта без дисквалификации. Любой участник соревнований, толкнувший соперника или мешающий ему, дисквалифицируется. Моментом финиша считается пересечение финиша любой частью тела, кроме головы, шеи, руки, ноги, кисти или стопы.

Прыжки и метания

Каждый участник имеет право под контролем судьи сделать пробные попытки перед началом соревнований. Если в метаниях или прыжках в длину соревнуется более 8 спортсменов, каждому из них предоставляется 3 попытки, а 8 участникам, показавшим лучшие результаты, — ещё 3 финальные. В случае равенства результатов на место влияет второй лучший. Если в соревновании участвует до 8 человек, каждому спортсмену предоставляется по шесть попыток. В финале попытки выполняются в обратном порядке по отношению к результатам, показанным в первых трёх попытках. На выполнение одной попытки отводится 1 мин.

В соревнованиях по прыжкам в высоту участники могут начать с любой высоты. Спортсмен, сделавший три неудачные попытки подряд, из соревнований выбывает. При равенстве результатов первенство получает участник, сделавший меньшее число попыток.

В прыжках в длину отталкивание должно производиться от бруска белого цвета, находящегося на расстоянии от 1 до 3 м от ближнего края ямы. При совершении заступа за брусок попытка не засчитывается.

Метание мяча производится с разбега или с места в коридор шириной 10 м. Ширина коридора для разбега составляет 4 м за 6-8 м от места броска, остальная его часть – 1,25 м. Вес мяча для метания составляет 150 г, диаметр – 5,8-6,2 см. При наступании на линию броска или заступе за неё попытка не засчитывается.

Правила техники безопасности

При беге на короткие дистанции с групповым стартом: бежать только по своей дорожке, не совершать резкое торможение, стараться избегать столкновений.

При прыжках: в обуви под пяткой должна быть резиновая подкладка, обувь должна соответствовать покрытию, на котором проводится тренировка. В месте приземления песок должен быть рыхлым, не должно быть никаких посторонних предметов или препятствий. Покрытие должно быть ровным, нескользким. После прыжка нельзя приземляться на руки.

При занятии метанием: снаряды должны быть сухими. Метание выполняется только после команды. На поле не должно быть посторонних людей. Метание выполняется только при условии, что в выбранном направлении нет людей. Запрещено: стоять справа от метающего на групповых занятиях; идти за снарядом без команды; подавать снаряд броском в метательном секторе.

Нельзя стоять на пути спортсменов во время любых занятий по лёгкой атлетике.

Овладение двигательными действиями

Обучение двигательным действиям в лёгкой атлетике происходит в три этапа. Начальный этап включает в себя создание у обучающихся полного представления о двигательном действии, повторение этого действия обучающимися, выбор методов и условий обучения. На следующем этапе происходит выполнение упрощенного варианта двигательного действия, совершенствование отдельных элементов, слитное выполнение упражнений. Последний этап начинается только после того, как обучающиеся полностью овладели основами техники выполнения упражнения – это этап овладения индивидуальной техникой и спортивным мастерством.

Спринтерский бег

Дистанция делится на 4 фазы: старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Каждая фаза имеет свои особенности и задачи.

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

Старт. Низкий старт осуществляется при спринтерском беге для развития максимальной скорости. При таком старте используются стартовые колодки или стартовый станок.

Варианты низкого старта:

  • Обычный. Передняя колодка на расстоянии 1-1,5 стопы от линии старта, задняя – на длину голени от передней. Опорная площадка передней колодки находится под углом 40-50°, задней – 60-80°. Между продольными осями колодок – 18-20 см.
  • Растянутый. То же, но передняя колодка отодвигается от линии старта на расстояние длины стопы от задней колодки.
  • Сближенный. Задняя колодка сдвигается к стартовой линии.

Угол наклона опорных площадок увеличивается при удалении колодок от линии старта и уменьшается при приближении.

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

Команда «На старт!» — бегун подходит к колодкам, встаёт перед ними, опустив руки за линией старта, упирается опорной ногой в переднюю колодку, второй – в заднюю. Стоящая позади нога опускается на колено, прямые руки ставятся на ширину плеч у линии старта, большие пальцы, опирающиеся на дорожку, развёрнуты внутрь, остальные – наружу. Голова и туловище находятся на одной линии, тяжесть тела распределена равномерно между точками опоры.

Команда «Внимание!» — бегун немного выпрямляет ноги, таз оказывается выше уровня плеч, центр тяжести смещается вперёд-вверх. Туловище слегка сгибается, голова опущена, стопы упираются в площадки колодок, носки ног и пальцы касаются дорожки.

Команда «Марш!» — бегун отталкивается ногами от колодок, стоящая сзади нога сгибается в колене и совершает движение вперёд-вверх, передняя нога полностью разгибается. Отталкивание под острым углом к дорожке.

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

Низкий старт можно осуществлять и без колодок. Для этого на беговой дорожке должны быть три линии первые две на расстоянии 15 см друг от друга, третья в 30 см от второй. «На старт!» — сильнейшая нога ставится ко второй линии, носок стояще сзади – к третьей, руки – у стартовой линии. «Внимание!» — подъём в положение старта с опорой на одну руку. «Марш!» — начало бега.

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

Стартовый разгон. Его длина 20-25 м. Длина шагов постепенно увеличивается, туловище плавно выпрямляется. Разгон завершается, когда бегун достигает примерно 90-95% от максимума своей скорости.

Бег по дистанции. Бегун стремится к своей максимальной скорости и старается сохранить её как можно дольше. Постановка ног на дорожку – упругая, приземления происходит на переднюю часть стопы при сгибании в коленном суставе. При отталкивании нога быстро выпрямляется. Бедро маховой ноги совершает энергичное движение вперёд-вверх. Осуществляется активная работа руками. Бег лёгкий, свободный.

Финиширование. Лучше всего пересекать финишную линию на полной скорости, без прыжков и бросков. Туловище наклоняется на последнем шаге.

В 8 классе осваивается «обычный» вариант низкого старта. Разучивается принятие положения «На старт» по команде и без; самостоятельное выполнение команд «На старт» и «Внимание»; самостоятельный выход со старта и выход по команде «Марш»; бег с низкого старта. Затем осуществляется бег с ускорением на дистанции до 80 м и скоростной бег на дистанции до 70 м. Также осуществляется подготовка к бегу на 100 м и его выполнение. В качестве подготовительного упражнения осуществляется равномерный бег с небольшой скоростью, бег с ускорением, пробежка финишного створа разными способами.

В 9 классе техника низкого старта совершенствуется. Положение «На старт!» принимается по сигналу на скорость, осуществляется бег с низкого старта на максимальной скорости до 30 м, обучающиеся пробуют варианты «сближенного» и «растянутого» старта с колодок. Продолжается освоение бега на 100 м. Отрезки ускорений и скорость увеличиваются. В урок включаются эстафеты на расстояние 30-40 м. Совершенствуется техника разных вариантов финиширования.

Длительный бег

Длинный бег делится на старт, бег по дистанции и финиширование. Длинный бег начинается с высокого старта. «На старт!» — бегуны выстраиваются перед линией старта, сильнейшая нога чуть согнута и стоит впереди, вторая – на полшага назад. Весь тела на передней ноге. Туловище наклонено вперёд, руки согнуты, одноимённая сильнейшей ноге рука отведена назад, другая рука выведена вперёд. «Марш!» — начало бега, постепенное выпрямление туловища и увеличение длины шага.

При беге по дистанции туловище прямое, чуть наклонено вперёд, плечи расслаблены, руки свободно двигаются. Бег свободный и ритмичный, шаги упругие. Финиширование начинается за 100 м до окончания бега, темп увеличивается. После финиширования продолжается бег по инерции с постепенным переходом на ходьбу.

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

В 8-9 классе мальчики осуществляют равномерный бег до 20 мин, девочки – до 15 мин. В начале обучения дистанция и скорость незначительны, со временем постепенно увеличиваются. В 8 классе также изучается бег на 3000 м для мальчиков и на 2000 м для девочек.

Прыжки в 8 классе

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» выполняется с 11-13 шагов разбега. Детально отрабатываются следующие фазы: разбег, отталкивание, полёт и приземление. При отработке данного прыжка применяются такие упражнения как отталкивание с одного шага; прыжок в шаге с короткого разбега с приземлением на маховую ногу; прыжок с трех-пяти шагов с постепенным набором скорости и др.

При выполнении особенно важны точное попадание на место отталкивания, угол отталкивания, положение туловища в полёте и точное приземление.

Разбег размечается в зависимости от количества беговых шагов из расчёта два обычных шага на один беговой. Длина разбега корректируется после выполнения пробных прыжков.

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

Прыжок в высоту с семи-девяти шагов разбега способом «перешагивание» изучается после повторения основных элементов техники. Разбег начинается сбоку от планки под углом 30-45°, отталкивание выполняется дальней от планки ногой. Подготовка к отталкиванию осуществляется за счёт снижения центра тяжести туловища на последних шагах разбега, предпоследний шаг удлиняется, последний – укорачивается. Таз опережает ось плеч, толчковая нога обгоняет линию таза. Руки при замахе отводятся назад через стороны, затем выполняется активное движение маховой ногой вверх с выносом согнутых рук вверх. Маховая нога переносится через планку, после опускания её за планку толчковая нога переносится дугообразным движением. Приземление на маховую ногу лицом или боком к планке.

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

Для совершенствования техники прыжка выполняются такие упражнения как движение маховой ногой у гимнастической стенки; мах ногой и руками с подскоком из положения стоя на толчковой ноге, вторая нога отведена назад и стоит на носке, руки отведены назад; переход через планку из положения стоя на толчковой ноге; прыжок в высоту способом «перешагивание» с одного шага и др.

Прыжки в 9 классе

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» можно выполнять тем обучающимся, у которых недостаточно мощное отталкивание. В полёте опускается маховая нога вниз-назад, происходит прогибание туловища. Из этого положения хорошо осуществляется группировка и выбрасывание ног вперёд.

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

Прыжок в длину с разбега способом «ножницы» является более рациональным способом прыжка в длину. При нём сокращается подготовка прыгуна к отталкиванию и сохраняется равновесие в полёте. В полётной фазе выполняются движения, похожие на движения при беге.

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

Прыжок в высоту с разбега способом «перекидной». Разбег выполняется со стороны толчковой ноги под углом 25-30° к планке, толчок – за 60-70 см от её проекции. Подготовка к отталкиванию на последних двух шагах, при проходе через маховую ногу – ноги впереди плеч. Отталкивание начинается с постановки ноги на место отталкивания загребающим движением, происходит сгибание в позвоночном столбе и коленном суставе. Толчковая нога и туловище быстро выпрямляются, маховая нога выпрямляется в тазобедренном суставе, а толчковая – сгибается и подтягивается к бедру маховой. Чтобы перенести толчковую ногу через планку, прыгун должен повернуть колено и стопу толчковой ноги наружу. При приземлении прыгун вытягивает вниз одну или две руки и приземляется на них и маховую ногу, затем осуществляет перекат на спину.

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

Прыжок в высоту с места способом «фосбери-флоп». Разбег – семь-десять беговых шагов. Последние три шага выполняются по дуге. При этом туловище наклоняется внутрь дуги, руки работают асимметрично. Одноимённая маховой ноге рука отводится назад, другая – вперёд к средней линии тела. Когда маховая нога ставится в последний шаг разбега, одноимённая рука остается сзади, а локоть другой руки отводится назад.

Отталкивание происходит дальней от планки ногой за 70-90 см до проекции планки. Бедро маховой ноги осуществляет движение по траектории наружу-вверх-вовнутрь вокруг туловища. Отталкивание заканчивается полным выпрямлением толчковой ноги и туловища. Начало полёта – строго вертикальное. В полёте происходит поворот спиной к планке. При переходе планки таз и ноги поднимаются вверх за счет опускания плеч за планку. Далее осуществляется прогибание в пояснице и сгибание ног в коленях. Приземление спиной на маты с перекатом через голову назад.

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

Метание малого мяча в цель на дальность

Метание является одним из наиболее сложных для освоения видов двигательных действий, поэтому ими необходимо заниматься дополнительно, помимо изучения на уроках. Снаряды для метания – малые мячи, теннисные мячи и мячи весом 150 г.

Метание малого мяча в горизонтальные и вертикальные цели. Техника выполнения при метании в
горизонтальную цель: встать левым боком к цели, ноги на ширине плеч, ступни параллельно, правая рука поднята вверх над правым плечом и несколько отведена вправо, взгляд направлен на цель. Затем повернуться грудью в направлении броска, масса тела переносится на левую ногу, правая при этом ставится на носок и поворачивается пяткой наружу. Рука с мячом согнута в локте под углом около 120°, кисть повернута ладонью влево. Затем нужно выполнить бросок, поворачивая при этом кисть руки с мячом ладонью вперед и хлестообразным движением опуская ее вниз. После выпуска мяча согнуть левую ногу в колене, наклонить туловище вперед и повернуть налево.

Техника при метании в вертикальную цель: встать левым боком к цели, ноги на ширине плеч. Сгибая правую ногу, наклонить туловище вправо. Правая рука с мячом отводится вправо, левая согнута перед грудью. Далее нужно выполнить бросок за счет активного разгибания правой ноги, поворота грудью в сторону метания и переноса массы тела на левую ногу. При этом обе ноги должны быть выпрямлены, правая на носке, левая – на всей стопе, рука с мячом сгибается под углом около 120° и отводится назад. Затем туловище выпрямляется, рука с мячом проносится над плечом. После броска туловище нужно повернуть налево, левую руку отвести в сторону.

В качестве целей используются: щиты с отверстиями разного диаметра; стойки с разными кольцами на разной высоте; нарисованные на стене или полу круги; полосы различной ширины; лежащие предметы и др.

Метание нужно выполнять как правой, так и левой рукой для пропорционального развития мышц и развития координационных способностей.

Во время тренировок применяется ряд упражнений: метание мяча с места на дальность отскока от щита с последующей ловлей мяча с места при разных расстояний до щита; бросок мяча с места в цель с расстояния 5-8 м от цели, 8-10 м, 10-12 м; броски с места одной рукой из-за головы в мишень и ловля двумя руками в разных стойках и с разных расстояний от мишени. Можно менять размер цели, устанавливать ограничения по времени. Также закреплять навык метания в цель можно в процессе различных игр и эстафет.

Типичные ошибки при метании мяча в цель:

  • отсутствие переноса массы тела с левой ноги на правую в отведении;
  • отсутствие поворота оси плеч грудью в сторону метания;
  • сгибание левой ноги в момент рывка метающей руки;
  • пронос локтя метающей руки в сторону от туловища;
  • наклон туловища вперёд в момент выпуска снаряда;
  • оставление после отведения руки с мячом значительно согнутой в локтевом суставе;
  • отведение руки с мячом через сторону;
  • отсутствие поворота оси плеч левым боком в направлении метания после отведения;
  • отсутствие переноса массы тела на стоящую впереди ногу за счёт разгибания стоящей сзади ноги в момент тяги и рывка;
  • отсутствие хлестообразного движения кистью метающей руки в момент выпуска снаряда;
  • перенос в исходном положении массы тела на стоящую сзади ногу;
  • в исходном положении рука с мячом находится на уровне плеча или опущена вниз.

Упражнения для овладения метанием малого мяча с места на дальность создают основу для постановки на опору левой ноги при активном продвижении колена правой ноги вперёд, сочетаются с быстрым поворотом тела в направлении броска и взятием снаряда на себя.

  • Туловище отклонено назад, правая нога сзади на передней части стопы, левая — впереди на всей стопе. Правая рука прямая, отведена назад, кисть на уровне плеча, левая впереди, согнутая в локте и ладонью вперед-вверх. Разгибая правую ногу, перенести туловище вперед-вверх на левую ногу, одновременно поворачиваясь грудью вперед. Правую руку, поворачивая локтем вверх, согнуть; левую по мере выхода туловища к вертикали опустить согнутой вниз. Многократная имитация захвата снаряда. Выполнять в медленном и среднем темпе.
  • Левая нога прямая впереди, правая, согнутая на шаг сзади, опирается на переднюю часть стопы. Правая рука над плечом, согнутая в локте вверх-вперед, левая — перед грудью, немного согнута. Имитация броскового захлестывающего движения рукой: активное вращение в плечевом суставе, разгибание в локтевом и сгибание кисти. Выполнять расслабленной рукой хлестообразное движение. В конечном положении локоть правой руки оставлять на уровне головы. Предплечье, кисть должны опуститься вниз, левая рука — вниз к одноименному боку, подняться на носки.
  • Сгибая правую ногу, повернуть плечи вправо, руку со снарядом выпрямить, отвести назад. Занять положение для метания с места боком по направлению броска. Выпрямляясь, продвигаясь на левую ногу и поворачиваясь грудью вперед, последовательно выполнить захват, пройти через положение «натянутого лука», бросить снаряд под заданным углом хлестообразным движением руки.
  • Рука с мячом отведена назад на уровне плеча, правая нога перед левой и скрещена с ней, расстояние между стопами 30—40 см. Вес тела распределен на обе ноги, согнутые в коленях, стопы полуобращены в направлении броска, левая рука перед грудью. Левую ногу поставить в положение шага для метания с места так, чтобы обеспечить продвижение колена правой ноги. Не поворачивая тела в направлении броска, выполнить захват и положение «натянутого лука» без броска.
  • То же в сочетании с броском мяча в стену и ловлей его после отскока.

Упражнения для овладения метанием малого мяча с разбега на дальность.

  • Встать лицом вперед, левая нога впереди, грудь обращена в направлении броска, рука с мячом над плечом, кисть на уровне головы. Сделать шаг правой ногой, одновременно начинать поворот туловища вправо, руку с мячом отвести прямо-назад, шаг левой ногой, полный поворот вправо и выпрямление руки с мячом на уровне плеча.Из того же положения — рука с мячом таким же образом отводится на два шага, затем возвращается в прежнее положение над плечом.
  • Встать лицом вперед, левая нога впереди, рука с мячом над плечом отводится на первых двух шагах, затем выполняется скрестный шаг правой ногой, левая нога опускается на опору и принимается положение перед финальным усилием. Имитация без броска. Затем выполнять с броском.
  • Встать грудью вперед, левая нога впереди, рука с мячом над плечом. Выполнение четырех бросковых шагов по контрольным отметкам, наступая на первую отметку левой ногой. Сначала упражнение выполняется с шага, затем с быстрого шага, без броска и в сочетании с броском.
  • Встать лицом вперед, правая нога впереди, рука с мячом над плечом. Выполнить предварительную часть разбега до контрольной отметки.
  • То же в сочетании с попаданием на контрольную отметку и выполнением бросковых шагов без метания.
  • То же с броском мяча после выполнения предварительной части разбега, бросковых шагов и финального усилия с соблюдением ритма метания.

Если при выполнении метания с четырех бросковых шагов сразу в полной координации возникают затруднения или наблюдаются многочисленные ошибки, целесообразно сначала выполнить метание мяча с одного шага, с двух шагов, с трех шагов и, наконец, с четырех шагов без использования предварительной части разбега.

Развитие двигательных способностей

В 8-9 классе выносливость развивается при помощи длительного бега до 15—20 мин, оздоровительного бега, бега с препятствиями, эстафет, кроссового бега (в 8 классе у девочек до 1—1,5 км, у мальчиков — 1,5—2 км, в 9 классе до 1,5—2 км и 2-3 км соответственно). Скоростно-силовые способности развиваются через прыжки и различные прыжки со скакалкой, метания в цель и на дальность из различных положений, толкания и броски набивных мячей. Для развития скоростных способностей применяется повторный бег на 30—40 м, старты из различных положений, бег с хода на 20—30 м и 30—40 м, бег с максимальной скоростью на 50—60 м и 60—80 м соответственно, подвижные игры и эстафеты с бегом. Координационные способности развиваются при выполнении разных вариантов челночного бега (8 классе для девочек челночный бег 3 Х 10 м, для мальчиков — 5 Х 10 м, в 9 классе для девочек — 4 Х 10 м, для мальчиков — 6 Х 10 м), бега с изменением направления, с преодолением препятствий, выполнении различных видов прыжков и метательных двигательных действий из различных положений.

Занятия лёгкой атлетикой способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Этот вид спорта развивает силу, ловкость, выносливость, быстроту и координационные способности. Именно поэтому в подростковом возрасте занятия лёгкой атлетикой особенно полезны.

1

Правила техники безопасности на уроках физкультуры по легкой атлетике. Выполнила: Ученица 8 класса Кузиева Амина

2

1. Общие требования безопасности 1. Учащиеся должны Иметь спортивную форму и обувь, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Учащийся должен бережно относиться к спорт. инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначения. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.

3

2. Заниматься легкой атлетикой только в местах, названных учителем, в поле его зрения.

4

4. Приступать к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки.

5

5. Не бежать навстречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки.

6

6. Бег Учащийся должен: 1. При групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке. Во время бега смотреть на свою дорожку. Возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки. В беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны. Выполнять разминочный бег по крайней дорожке

7

7. Не допускать стопорящей (резкой) остановки после финиша.

8

8. Не перебегать (пересекать)дорожку во время бега «соревнующихся».

9

9. При групповом старте не толкаться локтями, не наступать на пятки впереди бегущего.

10

10. Во время бега на длинные дистанции уметь правильно распределять силы по дистанции (не начинать быстро).

11

11. Прыжки Учащийся должен: 1. Не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте. Выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение. Выполнять прыжки поочередно.

12

12. Не выполнять прыжки на неровный, рыхлый или скользкий грунт.

13

13. Метания Учащийся должен: 1. Перед метанием убедиться, что в направление броска никого нет. Осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв. При групповом метании стоять с левой стороны от метающего. В сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд. После броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний.

14

14. Перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в зоне приземления снаряда.

15

15. Не стоять рядом с метающим.

16

16. Требования безопасности в аварийных ситуациях: 1. Учащийся должен: При получении или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры. С помощью учителя оказать травмированному первую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «Скорую помощь». При возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасной выход по плану эвакуации.

17

17. Требования безопасности по окончании занятий:. Учащийся должен: 1. Под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения. Организованно покинуть место проведения занятий. Переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь. Вымыть с мылом руки

18

Успехов на уроках физкультуры!

Требования безопасности перед началом занятий Учащийся должен

· переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и
обувь;
· снять с себя предметы, представляющие опасность для других
занимающихся (часы, висячие сережки и т. );
· убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие
посторонние предметы;
· под руководством учителя подготовить инвентарь и
оборудование, необходимые для проведения занятий;
· убрать в безопасное место инвентарь, который не будет
использоваться на занятии;
· под руководством учителя инвентарь, необходимый для
проведения занятий, переносить к месту занятий в
специальных приспособлениях;
· не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и
зубьями вверх;
· по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с
беговой дорожки, ямы для прыжков и т. ;
· по команде учителя встать в строй для общего построения.

Требования безопасности во время занятий Учащийся должен

при групповом старте на короткие
дистанции бежать по своей дорожке;
во время бега смотреть на свою дорожку;
после выполнения беговых упражнений
пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий
сзади имел возможность закончить
упражнение;
возвращаться на старт по крайней дорожке,
при старте на дистанции не ставить подножки,
не задерживать соперников руками;
в беге на длинные дистанции обгонять
бегущих с правой стороны;
при беге по пересеченной местности
выполнять задание по трассе или маршруту,
обозначенному учителем;
выполнять разминочный бег по крайней
дорожке.

Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность
должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением
прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление
учащегося на ноги. Учащийся должен:
грабли класть зубьями вниз;
не выполнять прыжки на неровном и
скользком грунте;
выполнять прыжки, когда учитель дал
разрешение и в яме никого нет;
выполнять прыжки поочередно, не
перебегать дорожку для разбега во
время выполнения попытки другим
учащимся;
после выполнения прыжка быстро
освободить прыжковую яму и вернутся
на свое место для выполнения
следующей попытки с правой или
левой стороны дорожки для разбега.

МЕТАНИЕ Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании

Учащийся должен:
перед метанием убедиться, что в направлении
броска никого нет;
осуществлять выпуск снаряда способом,
исключающим срыв;
при групповом метании стоять с левой стороны
от метающего;
в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
находясь вблизи зоны метания, следить за тем,
чтобы выполняющий бросок был в поле зрения,
не поворачиваться к нему спиной, не пересекать
зону метаний бегом или прыжками;
после броска идти за снарядом только с
разрешения учителя, не производить
произвольных метаний;
при метании в цель предусмотреть зону
безопасности при отскоке снаряда от земли. Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте
снаряд в не оборудованных для этого местах.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

Учащийся должен:
· при получении травмы или ухудшении
самочувствия прекратить занятия и поставить в
известность учителя физкультуры;
· с помощью учителя оказать травмированному
первую медицинскую помощь, при
необходимости доставить его в больницу или
вызвать «скорую помощь»;
· при возникновении пожара в спортзале
немедленно прекратить занятие, организованно,
под руководством учителя покинуть место
проведения занятия через запасные выходы
согласно плану эвакуации;
· по распоряжению учителя поставить в
известность администрацию учебного заведения и
сообщить о пожаре в пожарную часть.

СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ
и УЧЕТА РАБОТЫ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
В ШКОЛЕ

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

Понятие о планировании. Виды и содержание планирования. Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию (годовой план-график прохождения учебного материала, календарно-тематический план на четверть, конспект урока по физической культуре).

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

I ЧЕТВЕРТЬ
II ЧЕТВЕРТЬ
III ЧЕТВЕРТЬ
IV ЧЕТВЕРТЬ
СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ – МАРТ
АПРЕЛЬ – МАЙ
НОМЕР НЕДЕЛИ
НОМЕР НЕДЕЛИ
НОМЕР НЕДЕЛИ
НОМЕР НЕДЕЛИ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
НОМЕР УРОКА
НОМЕР УРОКА
НОМЕР УРОКА
НОМЕР УРОКА
1
4
7
10
13
16
19
22
25
28
31
34
37
40
43
46
49
52
55
58
61
64
67
70
73
76
79
82
85
88
91
94
97
100
2
5
8
11
14
17
20
23
26
29
32
35
38
41
44
47
50
53
56
59
62
65
68
71
74
77
80
83
86
89
92
95
98
101
3
6
9
12
15
18
21
24
27
30
33
36
39
42
45
48
51
54
57
60
63
66
69
72
75
78
81
84
87
90
93
96
99
102
№ п / п
Физические способности
Контрольные упражнения (тесты)
Уровень физической подготовленности
Мальчики
Девочки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
1
2
3
4
5
6
Скоростные
Координационные
Скоростно-силовые
Выносливость
Силовые
Гибкость
Бег 30 метров, с
Челночный бег
3×10 м, с
Прыжок в длину с места
6-мин. бег, мин
Подтягивание,
кол-во раз
Наклон вперед из и. стоя, кол0во раз
5,5
8,6
175
1100
3
4
5,3-4,9
8,4-8,0
190-205
1250-
1350
7-8
8-10
4,5
7,7
220
1500
10
12
6,0
9,7
155
900
5
7
5,8-5,3
9,3-8,8
165-185
1050-
1200
12-13
12-14
4,9
8,5
205
1300
16
20
1. Понятие о планировании. Виды и содержание планирования

п / п
Содержание учебного материала
Номер недели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Номер урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
II
Навыки и умения:
Низкий, высокий
старт (до 30 м);
2. Спринтерский бег
до 100 м );
3. Длительный бег (м
3000 м, д – 2000 м);
4. П рыжок в длину с
11-13 шагов разбега;
5. П рыжок в высоту с
7-9 шагов разбега;
6. Метание малого мяча:
в цель (м 16-18 м,
д 12-14 м)
на дальность с места и с 3-6 шагов разбега
из различных и. ОР
ОР
ЗКт
ЗКт
ОР
С
С
ЗКт
С
Кр
С
ОР
С
ЗКт
СКр
ОР
С
ОР
ЗКт
С
ЗКт
С
СКр
С
С
С
ОР
СКр
ЗКт
ОР
С
ЗКт
С
С
Кр
СКр
Игры и эстафеты с элементами легкоатлетических упражнений
с оревнования
Части урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
1
2
3
4
Подготовительная часть урока 15 мин. Построение, рапорт, постановка задач урока. Ходьба и её разновидности:
– обычная
с перекатом с пятки на носок
3. Бег и его разновидности:
а) обычный
б) спиной вперед
в) приставными шагами правыми левым боком
4. Перестроения из колонны по одному в колонну по-два. ОРУ на месте
а) И. – о. 1-4 – круги головой вправо,
5-8 – то же влево. б) И. – стойка ноги врозь
1-4 – круги руками вперед,
5-8 – то же назад. в) И. – правая рука вверху
1-2 – рывки руками назад,
3-4 – то же, левая рука вверху. 1’30”
30”
15”
15”
1′
20”
20”
20”
30”
5’
4 раза
4 раза
4 раза
Обратить внимание на спортивную обувь учащихся. Следить за правильным выполнением переката. Туловище держать прямо, смотреть вперед. Руки согнуты в локтевых суставах на уровне пояса, центр тяжести не поднимать. «Класс! Через центр по – два! Марш!»
Выполнять по максимальной амплитуде, в медленном темпе
Выполнять по максимальной амплитуде, в быстром темпе
Руки в локтевых суставах не сгибать, рывки резче.

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

В основе планирования лежит принцип целеполагания, организованная человеком деятельность предполагает наличие целевой установки
Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направленно действие, а в более широком значении деятельность человека
Сущность планирования
в физической культуре заключается в обосновании, разработке и документальном оформлении содержания и последовательности действий педагога (учителя, преподавателя, тренера) с целью решения задач обучения и воспитания учащихся

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

Соответствие плана нормативным документам руководящих органов
2. Учет общих принципов формирования физической культуры человека
3. Преемственность, гибкость, реальность и конкретность плана
ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА:

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

СООТВЕТСТВИЕ ПЛАНА НОРМАТИВНЫМ ДОКУМЕНТАМ РУКОВОДЯЩИХ ОРГАНОВ
При обосновании и разработке плана все плановые показатели (постановка конкретных задач и сроки их выполнения, выбор наиболее целесообразных средств, методов и организационных форм, материально-технических ресурсов и др. ) не должны противоречить требованиям нормативных документов руководящих органов. Они должны быть тесно увязаны с данными требованиями как по срокам, так и по содержанию

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

ДОЛЖЕН ОТРАЖАТЬ:
2. УЧЕТ ОБЩИХ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА
научно-обоснованные подходы к укреплению здоровья;
комплексное развитие физических, нравственных и эстетических основ личности;
целенаправленное развитие всех физических способностей и формирование важнейших двигательных умений и навыков;
объективные закономерности индивидуального развития человека;
последовательность решения образовательных и воспитательных задач, определяемых полом, возрастом, особенностями жизнедеятельности и другими факторами;
• прикладной эффект формирования физической культуры человека.

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, ГИБКОСТЬ, РЕАЛЬНОСТЬ И КОНКРЕТНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ
Преемственность – любой план должен быть логическим продолжением предыдущей деятельности, учитывать её конкретные результаты
Гибкость планирования предполагает оперативное реагирование на изменяющиеся условия в ходе педагогического процесса
Реальность и конкретность планирования должны предусматривать учет имеющихся материально-технических, климатических и финансовых условий для осуществления процесса формирования физической культуры личности

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

Этап 1. СБОР ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Этап 2. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
Этап 3. СОСТАВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ПЛАНА
ПЛАНИРОВАНИЕ состоит из трех этапов:

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

ВКЛЮЧАЕТ:
Этап 1. СБОР ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
уровень подготовленности занимающихся к реализации целевых установок (состояние здоровья, уровень знаний, технической и физической подготовленности занимающихся и т. );
климатические условия;
состояние учебно-материальной базы и инвентаря;
данные о режиме предстоящей деятельности занимающихся;
данные о бюджете времени на занятия;
данные о календаре физкультурно-спортивных мероприятий и другие.

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
Этап 2. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
оценивается точность полученных сведений
определяется степень важности и необходимости исходной информации для последующего применения
исходные данные обобщаются и представляются в таком виде, который удобен для последующего применения
с целью отбора и упорядочения исходных данных, используемых в процессе обоснования планируемых показателей

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

Этап 3. СОСТАВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ПЛАНА
МОДЕЛЬ ПЛАНА
составляется
на основе исходных теоретических положений (требований к планированию)
с учетом полученной информации
В модели плана должны быть отражены:
цель и основные задачи предстоящей работы;
конкретное содержание работы и сроки выполнения;
исполнители (ответственные за выполнение работы).

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ:
В зависимости от многообразия осуществляемой
работы
В зависимости от сроков действия
общее
частное
перспективное (относительно долгосрочное)
текущее (среднесрочное)
оперативное (относительно краткосрочное)

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

ОБЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
предусматривает основное содержание физкультурно-спортивной работы
оформляется на календарный или учебный год
В школе общий план разрабатывает учитель физической культуры, в спортивной школе соответственно старший тренер или заместитель директора по учебно-спортивной работе
Общий план обсуждается перед началом учебного (календарного) года и утверждается руководителем учреждения
Общегодовой план по физической культуре является программой действий для всех подразделений учебного заведения

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

ЧАСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
разрабатывается для реализации каких-либо работ
к частным планам относятся: четвертной план учебно-воспитательной работы в школе, календарный план спортивно-массовых мероприятий коллектива физической культуры и др. в частных планах предстоящая работа определяется более детально
Если содержание работы в частных планах распределяется точно по календарным датам, то они называются календарными, если такого распределения нет – объемными

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

Планирование в зависимости от сроков действия
Перспективное планирование рассчитано в пределах от одного года до нескольких лет. В процессе него определяется направленность, цель, обобщенное содержание и контрольные нормативы
Текущее планирование – отличается большей конкретностью работы педагога по реализации задач и последовательностью использования средств их решения. Сроки текущего планирования различны: в школе оно предусматривает методическое раскрытие программного материала для учащихся разных классов на каждую учебную четверть
Оперативное планирование – охватывает временные рамки микроцикла, тренировочного дня, одного занятия.

правила техники безопасности на уроках легкой атлетики виды легкой атлетики

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *