ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ

Гимнастика СОСТАВИЛА: УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МАОУ ГИМНАЗИИ №40 им . Ю. А. Гагарина ШВЕЦОВА НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА

Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в специальных заведениях – гимнасиях. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы.

В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика.

Основная гимнастика — это строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на снарядах, прыжки и акробатические упражнения. Спортивная гимнастика включает в себя женское многоборье (опорный прыжок, брусья разновысокие, бревно, вольные упражнений) и мужское многоборье (конь с ручками, кольца, перекладина, вольные упражнения, брусья параллельные, опорный прыжок).

Художественная гимнастика – это женский олимпийский вид спорта. В нее входят упражнения танцевального характера с предметами (мячом, обручем, булавами, скакалкой, лентой) Спортивная акробатика включает четыре группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужские и смешанные) и групповые упражнения.

Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из основных дисциплин учебного плана физической культуры в школе.

Техника выполнения гимнастических упражнений Строевые упражнения — двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. С помощью строевых упражнений решаются задачи формирования навыков коллективных действий (в строю), воспитания дисциплины и организованности, выработки чувства темпа и ритма, формирования правильной осанки.

Прыжки Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость. При выполнении прыжков формируются прикладные навыки в преодолении препятствий. Гимнастические прыжки делятся на две группы: неопорные и опорные .

Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд. К этой группе относятся прыжки на месте на обеих ногах и на одной ноге, прыжки с высоты, с трамплина, прыжки со скакалкой.

Прыжки со скакалкой: На обеих ногах (обычные и простые). 2. Скрестно. 3. Петлей – скакалка вращается с поочередным сведением рук внутрь (образуя петлю) и разведением их. 4. С двойным вращением скакалки. 5. Со сменой ног («маятник»). 6. В полуприседе и приседе. 7. Вдвоем, стоя спиной или лицом друг к другу. 8. На одной ноге и на обеих ногах с продвижением в различных направлениях. 9. На месте с вращением скакалки вправо и влево (одна рука сзади, другая впереди). 10. Бег на месте с высоким подниманием бедра

Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол). О ПОРНЫЕ ПРЫЖКИ

Висы и упоры Вис – это такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата.

Упор – это такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры

Группировка В комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы большое внимание уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений. Перекаты

Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на занятиях гимнастикой в школе и являются эффективным средством физического воспитания учащихся. Кувырок вперед Стойка на лопатках

1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки. 2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике. 3. Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов. 4. Маты должны лежать плотно друг к другу. 5. Приземляться нужно на середину одного из матов. 6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах. Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки.

ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ В этом классе учащиеся осваивают одно из подводящих упражнений для обучения опорному прыжку согнув ноги, вскок в упор присев и соскок прогибаясь с козла в ширину на высоте 80-100 см.

Наскок в упор присев и соскок прогнувшись. Разбег со средней скоростью, 3 – 4 м. После толчка ногами о мостик туловище в полете выпрямлено. В момент постановки рук на снаряд ноги сгибаются в тазобедренных и коленных суставах, подтягиваются к груди и ставятся на снаряд. После этого выполняется сильный толчок ногами и мах руками вверх, туловище выпрямляется и слегка прогибается.

Техника выполнения. Приземление завершает прыжок и определяет его качество в целом. Приземлившись на носки напряженных и прямых ног, надо немедленно опуститься на всю стопу, самортизировать действие внешних сил за счет легкого сгибания ног. В этом положении пятки должны быть вместе, носки и колени врозь, руки подняты вперед-наружу, туловище слегка наклонено вперед, голова прямо. П РИЗЕМЛЕНИЕ

ВИСЫ И УПОРЫ Учащиеся 5 класса продолжают совершенствоваться в лазанье по канату в два приема и упражнениях в смешанных и простых висах и упорах.

Простой вис может выполняться различным хватом за снаряд (сверху, снизу, разным). Самый распространенный – хват сверху. При выполнении про­стого виса руки, туловище и ноги составляют прямую линию, хват руками на ширине плеч. Простой вис может выполняться как на прямых, так и на согнутых руках

Подтягивание Это упражнение желательно выполнять в различных вариантах, чередуя их: а) обычным хватом (сверху); б) обратным хватом (снизу); в) широким хватом; г) с касанием перекладины подбородком, грудью, затылком; д) разным хватом кисти касаются друг друга, обхватывают перекладину с разных сторон, голова проходит то с одной, то с другой стороны от перекладины);

Учащиеся данного класса должны научиться выполнять «мост» из положения стоя с помощью, совершенствовать кувырки вперед и ранее изученные элементы. Акробатика

Презентация на тему “Техника физических упражнений”



  • Скачать презентацию (0.24 Мб)

  • 12 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему “Техника физических упражнений” в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Техника физических упражнений

    Техника физических упражнений

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ

    способ выполнения двигательного действия, с помощью которых двигательная задача решается наиболее целесообразно с относительно большей эффективностью

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ

    В физическом упражнении выделяют три фазы:

    подготовительная (создает наиболее благоприятные условия для выполнения главной задачи действия)
    основная (движения, с помощью которых решается главная задача действия)
    завершающая (завершает действие)

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ

    Критерии эффективности техники – признаки, на основе которых оценивается мера соответствия наблюдаемого способа двигательного действия объективно необходимому:

     результативность физического упражнения(эффективность, стабильность)
    параметры эталонной техники (сопоставление параметров наблюдаемого действия с параметрами эталонной техники)
    разница между реальным и возможным результатом

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ

    ЭЛЕМЕНТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ

    Физическая культура – часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития
    Физическое воспитания – процесс, направленный на воспитания личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и навыков в области ФКиС в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ

    в современном обществе спорт выполняет следующие функции:

     обеспечение потребностей личности
    поддержание здоровья нации и восприятие спорта прежде всего как превентивного и профилактического средства от многих неинфекционных заболеваний
      воспитания населения в духе господствующей в обществе идеологии 
          объединения нации и поддержание общественного порядка
      защита отечества и укрепление обороноспособности
    повышение производительности труда, укрепление дисциплины

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ

    общие принципы физического воспитания

    Принцип всестороннего и гармоничного развития личности
    Принцип связи физического воспитания с практикой жизни
    Принцип оздоровительной направленности физического воспитания

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ

    Принцип всестороннего и гармоничного развития личности раскрывается в двух основных положениях:

    Обеспечение единства всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность
    Обеспечение широкой общей физической подготовленности.

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ

    Принцип оздоровительной направленности

    Смысл принципа оздоровительной направленности заключается в обязательном достижении эффекта укрепления и совершенствования здоровья человека. Этот принцип обязывает:
    определяя конкретное содержание средства и метода физического воспитания, непременно исходить из их оздоровительной ценности, как обязательного критерия;
    планировать и регулировать тренировочные нагрузки в зависимости от пола, возраста, уровня подготовленности занимающихся;
    обеспечивать регулярность и единство врачебного и педагогического контроля в процессе занятий и соревнований;
    широко использовать оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ

    назначение общих принципов системы физического воспитания сводится к следующему:

     к созданию наиболее благоприятных условий и возможностей для достижения цели и решения задач физического воспитания;
     к обозначению общей направленности процесса физического воспитания
    к определению основных путей, гарантирующих достижение положительных результатов физического воспитания

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Дополнительная образовательная программа по физическому развитию

<!–

–>

Презентация: Физические упражнения

<!–

–>

Презентация: Тренажеры в системе физического воспитания детей в ДОУ

<!–

–>

Презентация: Физическая культура личности

<!–

–>

Презентация: Движение

<!–

–>

Презентация: Возрастная психология

<!–

–>

Презентация: Предмет, цели, задачи и содержание физической культуры и спорта.

<!–

–>

Презентация: Методика преподавания физической культуры и здоровья в начальной школе

<!–

–>

Презентация: История формирования и развития физической культуры.

<!–

–>

Презентация: «Повышение уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного процесса»

<!–

–>

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Техника физических упражнений

способ выполнения двигательного действия, с помощью которых двигательная задача решается наиболее целесообразно с относительно большей эффективностью

В физическом упражнении выделяют три фазы: подготовительная (создает наиболее благоприятные условия для выполнения главной задачи действия) основная (движения, с помощью которых решается главная задача действия) завершающая (завершает действие)

Критерии эффективности техники – признаки, на основе которых оценивается мера соответствия наблюдаемого способа двигательного действия объективно необходимому: результативность физического упражнения(эффективность, стабильность) параметры эталонной техники (сопоставление параметров наблюдаемого действия с параметрами эталонной техники) разница между реальным и возможным результатом

ЭЛЕМЕНТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ Физическая культура – часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития Физическое воспитания – процесс, направленный на воспитания личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и навыков в области ФКиС в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры

в современном обществе спорт выполняет следующие функции: обеспечение потребностей личности поддержание здоровья нации и восприятие спорта прежде всего как превентивного и профилактического средства от многих неинфекционных заболеваний воспитания населения в духе господствующей в обществе идеологии объединения нации и поддержание общественного порядка защита отечества и укрепление обороноспособности повышение производительности труда, укрепление дисциплины

общие принципы физического воспитания Принцип всестороннего и гармоничного развития личности Принцип связи физического воспитания с практикой жизни Принцип оздоровительной направленности физического воспитания

Принцип всестороннего и гармоничного развития личности раскрывается в двух основных положениях : Обеспечение единства всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность Обеспечение широкой общей физической подготовленности.

Принцип оздоровительной направленности Смысл принципа оздоровительной направленности заключается в обязательном достижении эффекта укрепления и совершенствования здоровья человека. Этот принцип обязывает: определяя конкретное содержание средства и метода физического воспитания, непременно исходить из их оздоровительной ценности, как обязательного критерия; планировать и регулировать тренировочные нагрузки в зависимости от пола, возраста, уровня подготовленности занимающихся; обеспечивать регулярность и единство врачебного и педагогического контроля в процессе занятий и соревнований; широко использовать оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

назначение общих принципов системы физического воспитания сводится к следующему: к созданию наиболее благоприятных условий и возможностей для достижения цели и решения задач физического воспитания; к обозначению общей направленности процесса физического воспитания к определению основных путей, гарантирующих достижение положительных результатов физического воспитания

Общее понятие о технике физических упражнений Институт экономики, управления и права

Общее понятие о технике физических упражнений Институт экономики, управления и права

В каждом произвольном двигательном акте есть двигательная задача (т. е. осознаваемая конкретная цель движения)

В каждом произвольном двигательном акте есть двигательная задача (т. е. осознаваемая конкретная цель движения) и способ, каким данная задача решается. Во многих случаях одна и та же двигательная задача может быть решена несколькими способами Институт экономики, управления и права

например, преодолеть высоту можно и с прямого, и с косого разбега, отталкиваясь ближней к

например, преодолеть высоту можно и с прямого, и с косого разбега, отталкиваясь ближней к планке или дальней от нее ногой и т. д. ), причем среди них существуют, как правило, относительно менее эффективные и более эффективные. Институт экономики, управления и права

Те способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно, с относительно

Те способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно, с относительно большей эффективностью, принято называть техникой физических упражнений (от греческого корня «техн» – искусность, искусство). Институт экономики, управления и права

Таким образом, термин «техника» относится не ко всяким, а лишь к относительно эффективным формам

Таким образом, термин «техника» относится не ко всяким, а лишь к относительно эффективным формам физических упражнений, рационально сформированным с учетом закономерностей движений. Институт экономики, управления и права

 Степень эффективности техники физических упражнений не остается неизменной. Она беспрерывно совершенствуется и обновляется

Различают основу техники движений, и ее определяющее звено и детали. Институт экономики, управления и

Различают основу техники движений, и ее определяющее звено и детали. Институт экономики, управления и права

Основа техники – это совокупность тех звеньев и черт динамической, кинематической и ритмической структуры

Основа техники – это совокупность тех звеньев и черт динамической, кинематической и ритмической структуры движения, какие необходимы для решения двигательной задачи определенным способом (необходимая последовательность в проявлении мышечных сил; необходимый состав движений, согласованных в пространстве и во времени). Институт экономики, управления и права

Выпадение или нарушение хотя бы одного элемента или соотношения в данной совокупности делает невозможным

Выпадение или нарушение хотя бы одного элемента или соотношения в данной совокупности делает невозможным само решение двигательной задачи. Институт экономики, управления и права

Определяющее звено техники – это наиболее решающая, важная часть данного способа выполнения двигательной задачи.

Определяющее звено техники – это наиболее решающая, важная часть данного способа выполнения двигательной задачи. ( В прыжках – отталкивание; в метании – финальные усилия). Институт экономики, управления и права

Детали техники – это второстепенные особенности движения, не нарушающие его основного механизма. Детали техники

Детали техники – это второстепенные особенности движения, не нарушающие его основного механизма. Детали техники могут быть различными у разных людей и в большинстве случаев зависят от их индивидуальных морфологических и функциональных особенностей (например, в беге с барьерами одни перепрыгивают барьеры, а другие – наступают на них). Институт экономики, управления и права

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ

ПЛАН

1. Структура гимнастических упражнений.

2. Техника гимнастического упражнения.

3. Виды техники исполнения гимнастического

упражнения.

4. Внешние и внутренние силы.

5. Статические и динамические упражнения.

6. Общие правила анализа техники исполнения

гимнастических упражнений.

7. Контрольные вопросы.

8. Рекомендуемая литература.

2

Структура гимнастических упражнений

Структура гимнастического упражнения включает в

себя содержание, форму, взаимодействие внешних и

внутренних

сил,

обеспечивающих

выполнение

упражнения.

Содержание упражнения – это совокупность

входящих в него движений, последовательность их

выполнения и способностей гимнаста, необходимых для

этого.

Форму гимнастического упражнения образуют

положения и движения тела гимнаста и его звеньев в

пространстве и во времени, взаимосвязь между

способностями гимнаста.

3

Техника гимнастического упражнения

Различают технику гимнастического упражнения

технику исполнения гимнастического упражнения.

и

Техника

гимнастического

упражнения

это

объективная как по содержанию, так и по форме модель

структуры движений (образец, эталон).

Техника исполнения гимнастического упражнения

представляет собой целесообразный способ или

совокупность

способов

управления

движениями,

обеспечивающими успешное выполнение упражнения или

решение конкретно поставленной двигательной задачи.

4

Статические и динамические упражнения

Статические упражнения – это упражнения, при

выполнении которых сумма моментов сил, действующих

на тело гимнаста, равна нулю. Скорость и ускорение при

этом также равны нулю.

Динамические упражнения – это упражнения, при

выполнении которых тело гимнаста совершает движения

относительно снаряда или вместе со снарядом (кольца,

трапеция, гимнастическое колесо) относительно опоры.

7

Контрольные вопросы

1. Какова структура гимнастических упражнений?

2. Чем отличается техника гимнастического упражнения от

техники исполнения гимнастического упражнения?

3. Какие различают виды техники, их характеристика.

4. В чем заключается действие внешних и внутренних сил

при выполнении гимнастических упражнений?

5. Дайте

определение

статическим

упражнениям.

Приведите пример.

6. Охарактеризуйте динамические упражнения. Приведите

пример.

7. Перечислите правила, которые необходимо соблюдать

при анализе техники гимнастических упражнений.

Рекомендуемая литература

Основная:

1.

Гимнастика. – Под ред. М.Л. Журавина, Н. К.

Меньшикова.-М.: Издательский центр «Академия»,

2001.- 448с.

2. Гимнастика и методика преподавания. – Под общ.

ред. В. М. Смолевского.- М.:Физкультура и спорт, 1987.336 с.

Дополнительная:

1. Брыкин А. Т. Гимнастика: Учебник для техникумов

физической культуры. М.: ФиС, 1985. 368 с.

10

КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ ВИДОВ

Бег

Ходьба

(км)

20

50

Гладкий бег.

(м)

Спринт

100

200

400

Прыжки

Метания

Многоборья

Бег с

препятств.

(м)

Эстафетный бег

(м)

Вертикал.

Горизонт.

100\110

4х100

Высота

Длина

Диск

10-борье

400

4х400

Шест

Тройной

Молот

7-борье

3000

Копье

Средние

800

1500

Длинные

5000

Сверхдлин.

10000

42195

Ядро

Анализ результатов в отдельных видах легкой атлетики

1896 – М

2016 – М

1928 – Ж

2008 – Ж

Бег 100м

12.0

9.81

12.2

10.71

Бег 400м

54.2

43.03

——–

49.44

Бег 800м

2.11.0

1.42.15

2.16.8

1.55.28

Бег 1500м

4.32.2

3.50.00

——

4.08.92

Марафон

2.58.50

2.08.44

——-

2.24.04

Пр. в высоту

1.81

2.38

1.59

1.97

Пр. в длину

6.35

8.38

—–

7.17

Пр. с шестом

3.30

6.03

——

4.85

Толкание ядра

11.22

22.52

—–

20.63

Метание диска

29.15

68.37

39.62

69.21

Первое, чему начинает учиться человек, вступающий в жизнь – двигательные действия.

В сфере физического

воспитания двигательная

деятельность выступает и

как объект, и как средство,

и как цель

совершенствования

В физическом воспитании

обучение специфично. Суть

специфики в том, что

основная масса нового

познается при освоении

разнообразных

двигательных действий,

выступающих в форме

физических упражнений.

Техника физических упражнений

Содержание обучения на занятиях физической

культурой и спортом составляют

техника физических упражнений,

спортивная тактика

и знания, имеющие отношение к решению задач

занятий и спортивных соревнований.

В сфере физического воспитания и спорта знание об

изучаемых двигательных действиях существует как

«техника физических упражнений».

Техника физических упражнений (спортивных упражнений) – способ их выполнения.

Любая техника, даже если она далеко не

совершенна, суть техника.

Техника может быть: рациональная,

эффективная, экономичная, индивидуальная

Индивидуальная техника – приспособление

образцовой техники к индивидуальным

особенностям спортсмена.

Способ исполнения и манера исполнения

Техника спортивного упражнения суть

биомеханически обусловленный способ

индивидуального решения двигательной задачи

(Ю. К. Гавердовский).

Техника спортивных упражнений – сложная система движений,

состоящая из отдельных подсистем.

Биомеханический анализ

имеет целью выяснение закономерностей работы

человеческого тела, механизмов взаимодействия

звеньев опорно-двигательного аппарата.

Решая эти задачи, биомеханика анализирует движения,

выделяя в них циклы, периоды, фазы, характерные

моменты. Результат – описание техники движений.

.

Выделяют технику спортивных упражнений в целом

и технику отдельных ее подсистем, то есть

частей, фаз и элементов.

Части спортивного упражнения – это основные

операции, приемы из которых состоит данное

упражнение (разбег, отталкивание, старт и т.п).

Фазы

Части упражнения

состоят из отдельных

фаз

(фаза опоры, полета и т.п.).

Каждая фаза движений

делится на составляющие

ее элементы.

Элементы фазы – это

движения одной частью

тела, которые в ряде

случаев теряют

специфичность для

спортивного упражнения,

из которого они выделены

(шаг, мах и т.п.)

.

Моменты – определяют отдельные положения тела

спортсмена, разделяют части и фазы движения.

Момент не имеет длительности

Все подсистемы упражнений находятся в

теснейшей связи, взаимодействуют друг с другом

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

В спортивных упражнениях в целом, в их частях и

фазах различают три вида составляющих их

движений: подготовительные, основные и

заключительные.

Функции подготовительных движений – создать

необходимую инерцию, занять целесообразное исходное

положение, добиться растяжения мышц перед их

последующим сокращением.

Функция основных движений – решить двигательную

задачу данного спортивного упражнения.

Функция заключительных движений – сохранить

устойчивое положение тела после выполнения спортивного

упражнения или занять положение, обеспечивающее

продолжение движения.

.

Движение в целом и каждая из его

подсистем выполняется в

пространстве, во времени, в

определенной взаимосвязи

внутренних и внешних сил и в

определенном ритме.

Пространственные, временные и

пространственно-временные

параметры характеризуют

кинематическую структуру

движений;

пространственно-временные и

динамические параметры в

единстве – ритмическую

структуру движений.

Обучение

двигательным

действиям состоит в

том, что человек

овладевает их

кинематическими,

динамическими и

ритмическими

параметрами.

Легкоатлетическая техника – это совокупность звеньев и черт кинематической, динамической и ритмической структур

Кинематическая структура –один из главных признаков,

отражающих строение спортивных движений.

Кинематика – суть внешнее, результирующее выражение свойств

движений спортсмена, т.е. – следствие его двигательных

действий.

Это видимая картина движения, доступная восприятию.

Кинематическая структура включает параметры

– пространственные – расстояния и амплитуду;

– временные – длительность и темп;

– пространственно-временные – скорость,

ускорение;

– угловые – направление движения (угол

отталкивания определяет направление вылета

тела).

Динамическая структура

представляет собой

взаимодействие внешних и внутренних сил,

обусловливающих движение человека:

К внешним силам относятся:

– сила инерции, проявляющаяся при ускорении или

торможении и направленная против движения;

– сила реакции опоры, проявляющаяся при воздействии

тел друг на друга (постановка ноги на опору при

отталкивании, воздействие ядра на руку метателя и т.п.) и

зависящая от величины давления;

– сила тяжести – постоянная и относительно нейтральная;

-внешняя среда – ветер, плотность воздуха и т.д., которая

помогает или мешает движению.

Движущими силами являются внутренние силы, к которым относятся

активные силы двигательного аппарата

– сократительная способность мышц,

пассивные – эластичность мышц, связок и т.д.,

реактивные – отражение сил, возникающее при

взаимодействии звеньев тела, при движении с

ускорением

Внутренние силы могут быть движущими

только во взаимодействии с внешними силами.

Временная и темпо-ритмическая структура движения –

неотъемлемый элемент кинематики спортивных

движений.

Темп – частотная характеристика (число

повторений циклических движений в ед. времени).

Ритм – соотношение показательных акцентов в

рамках повторяющегося цикла действий.

Общий центр масс –ОЦМ (ЦТ)

Воображаемая точка, являющаяся местом

приложения равнодействующей всех параллельных

внешних сил, действующих на тело.

ОЦМТ – связанная с телом точка, в котором как бы

сосредоточена вся его масса

Механизм отталкивания

P- вес тела;

Mp- сила мышц,

уравновешивающая действие

веса тела;

M1 – сила давления на опору;

M2 – сила действия мышц при

разгибании тела;

R и Rp – реакция опоры;

Fи – сила инерции;

M – масса тела.

Техника спортивного движения

Прежде, чем приступать к

процессу обучения,

преподаватель должен хорошо

представлять, то есть изучить

содержание предмета обучения

– в данном случае

Содержание

Определение

Характеристика ФУ

Структура ФУ

ФУ – основное средство физ.

воспитания

форма физического упражнения

характеристики ФУ

Классификация ФУ

Введение

Физические упражнения играют

чрезвычайно важную роль в жизни

людей, следящих за своим здоровьем.

Здоровый образ жизни просто немыслим

без разнообразных физических

упражнений.

Физические упражнения –

движения, составленные из них

двигательные действия и их

комплексы, систематизированные в

целях физического развития.

средство физического воспитания

Характеристика физических упражнений

Физическое

упражнение – это такие

двигательные действия

(включая и их

совокупности) , которые

направлены на

реализацию задач

физического воспитания,

сформированы и

организованы по его

закономерностям.

.

Слово «физическое» отражает характер совершаемой

работы (в отличие от умственной), внешне

проявляемой в виде перемещений тела человека и его

частей в пространстве и во времени.

Слово «упражнение» обозначает направленную

повторностъ действия с целью воздействия на

физические и психические свойства человека и

совершенствования способа исполнения этого действия.

Таким образом, физическое упражнение

рассматривается, с одной стороны, как конкретное

двигательное действие, с другой — как процесс

многократного повторения.

Физические упражнения это основное средство физического воспитания, т.

Физическое упражнение выражает мысли, эмоции,

потребности человека, его отношение к

окружающей действительности.

Физическое упражнение это один из способов

передачи общественно-исторического опыта в

области физического воспитания.

Физическое упражнение воздействует не только на

функциональное состояние человека, но и на его

личность.

Среди всех видов педагогической деятельности,

только в физическом воспитании предметом

обучения является физическое упражнение.

Физическое упражнение удовлетворяет природную

потребность человека в движении.

Содержание физических упражнений –

это совокупность физиологических,

психологических и биомеханических

процессов, происходящих в организме

человека при выполнении данного

упражнения (физиологические сдвиги в

организме, степень проявления

физических качеств и т.п.).

Содержание физических упражнений обусловливает их

Оздоровительное

значение

Образовательная

роль

Влияние на личность

Форма физического упражнения –

Форма физического

упражнения это определенная упорядоченность и

согласованность как процессов, так и

элементов содержания данного

упражнения.

В форме физического упражнения

различают внутреннюю и внешнюю

структуру.

.

Внутренняя структура физического

упражнения обусловлена взаимодействием,

согласованностью и связью различных

процессов, происходящих в организме во время

данного упражнения.

Внешняя структура физического

упражнения — это его видимая форма,

которая характеризуется соотношением

пространственных, временных и

динамических (силовых) параметров

движений

Пространственные характеристики

Исходное положение (И.п.) – это относительно неподвижное

положение с которого начинается упражнение. И.п. создаёт

наиболее благоприятные условия для правильного выполнения

упражнения. Меняя и.п. можно менять сложность упражнения.

Положение тела в пространстве – из него складывается само

упражнение.

Траектория движения – криволинейная, прямолинейная, чаще всего

она криволинейна.

Направление движения – существует шесть направлений: вперед,

назад, вверх, вниз, вправо, влево. И множество промежуточных.

Амплитуда движений – это размах, она осуществляется в различных

суставах, а значит зависит от анатомических особенностей их

строения. Амплитуда измеряется в градусах гониометром.

.

Временные характеристикиВремя выполнения всего упражнения, или его

частей.

Пространственно-временные

характеристики:

Скорость – от скорости выполнения зависит

результат. Скорость может быть равномерной и

переменной. Плюс/минус 3% считается

равномерная скорость, которая является и более

эффективной.

Ускорение – это изменение скорости в единицу

времени, измеряется ускорение в метры/секунды

Ускорение может быть положительным и

отрицательным, то есть повышение скорости

или замедление.

Силовые характеристики

К силовым характеристикам относятся силы, которые

действуют на спортсмена, способствуют или тормозят

упражнение.

Содержание и форма физического упражнения тесно

взаимосвязаны между собой. Они образуют

органическое единство, причем содержание играет

ведущую роль по отношению к форме. Для

совершенствования в двигательной деятельности

необходимо обеспечить в первую очередь

соответствующее изменение ее содержательной

стороны. По мере изменения содержания меняется и

форма упражнения. Со своей стороны форма также

влияет на содержание. Несовершенная форма не

позволяет в полной мере раскрыться содержанию

упражнения.

Классификация физических упражнений

Классифицировать

физические упражнения

— значит логически

представлять их как

некоторую упорядоченную

совокупность с

подразделением на группы

и подгруппы согласно

определенным признакам.

.

Классификация физических упражнений по признаку

исторически сложившихся систем физического

воспитания

Классификация физических упражнений по их

анатомическому признаку ;

. Классификация физических упражнений по признаку

их преимущественной направленности на воспитание

отдельных физических качеств ;

Классификация физических упражнений по признаку

биомеханической структуры движения;

Классификация физических упражнений по признаку

физиологических зон мощности ;

Классификация физических упражнений по признаку

спортивной специализации.

.

Физические

упражнения

Гимнастика

Игры

Спортивные

упражнения

Простейший

туризм

•Основные движения

•Общеразвивающие

Упражнения

•Построения и перестроения

•Танцевальные упражнения

•Подвижные:

Сюжетные,

Бессюжетные

•С элементами

спортивных

игр

•Летние: плавание,

езда

на велосипеде и т.п.

•Зимние: лыжи,

коньки, санки

•Пеший

•Лыжный

Литература

Холодов Ж. К., Кузнецов B. C. Теория и

методика физического воспитания и

спорта: Учеб. пособие для студ. высш.

учеб. заведений. – М.: Издательский центр

“Академия”, 2000. – 480 с

Спасибо за внимание !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Презентация на тему “Особенности и этапы обучения физическим упражнениям”



  • Скачать презентацию (0.1 Мб)

  • 191 загрузок

  • 3.4 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Аннотация к презентации

Содержание

  • Презентация: Особенности и этапы обучения физическим упражнениям

    ОСОБЕННОСТИ и ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ физическим упражнениям

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ

    Понятие «Обучение в физической культуре»

    Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни (из ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г № 273-ФЗ (статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ)

    Обучение в физической культуре – организованный процесс передачи и усвоения систем специальных знаний и двигательных действий (физических упражнений), направленных на интеллектуальное и физическое совершенствование человека.

    Физическое упражнение(являющееся основным средством физического воспитания) – это двигательное действие, специально организованное для решения задач физического воспитания в соответствии с его закономерностями.

    «обучение физическому упражнению» =
    «обучение двигательному действию» =
    «обучение движениям»

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ

    Классификация физических упражнений

    классификация П. Ф. Лесгафта 
    по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания
    по общим признакам структуры движений
    по преимущественной целевой направленности их использования (по признаку методологической значимости)
    по значению для решения образовательных задач
    по признаку особенностей мышечной деятельности (работы мышц в определенном режиме) или по признаку подбора упражнений преимущественного воздействия на организм 
    по признаку преимущественного развития отдельных мышечных групп (по анатомическому признаку подбора упражнений в зависимости от работы тех или иных мышечных групп) 
    по преимущественному проявлению определенных двигательных умений и навыков 
    по особенностям режима работы мышц
    по различию участвующих в работе механизмов энергообеспечения мышечной деятельности  

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ

    Условия подбора физических упражнений

    Индивидуальные особенности занимающихся (возраст, пол, состояние здоровья)
    Возможности занимающихся (уровень сформированности знаний и умений, уровень физического и психического развития)
    Особенности самих упражнений (их трудность, эмоциональность, новизна)
    Условия выполнения упражнений (условия мест занятий, метеорологические условия, наличие, разнообразие и качество инвентаря)
    Правильная дозировка упражнений (верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для учащихся основной медицинской группы – 180 уд/мин, нагрузка средней интенсивности – 140-160 уд/мин, низкой – 110-130 уд/мин)

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ

    Приемы изменения нагрузки

    Количество повторений упражнений.
    Изменение исходного положения.
    Изменение амплитуды выполнения упражнений.
    Изменение поднимаемого учащимися веса.
    Сопротивление партнера и самосопротивление.
    Изменение способа выполнения (путем соединения упражнения с еще каким-либо действием).
    Изменение условий выполнения.
    Скорость выполнения упражнения (темп).
    Время выполнения упражнений (продолжительность).
    Продолжительность перерывов и изменение их характера перед последующим выполнением.

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ

    Понятие «Техника». Уровни владения двигательным действием.

    Техника– это наиболее эффективный способ выполнения двигательного действия.
    Техническая подготовка – это процесс обучения основам техники двигательных действий.

    Три уровнявладения изучаемым двигательным действием:
    1-ый уровень – элементарные умения,
    2-ой уровень – навык,
    3-ий уровень – умение высшего порядка (или умение-мастерство).

    Двигательное умение– это способность выполнить двигательное действие.
    Двигательный навык– это способность выполнить двигательное действие, доведенная до автоматизма.
    Двигательное умение высшего порядка– это свободное владение двигательным действием в любых условиях (производственных, бытовых, военных, спортивных), умение применять его в реальной жизни.

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ

    Особенности обучения в физическом воспитании:

    учитывать работоспособность занимающихся и содействовать ее повышению
    сформировать систему физических упражнений посредством реализации образовательной программы в контексте ФГОС
    учитывать взаимосвязь обучения двигательным действиям с формированием знаний, развитием физических способностей и воспитанием личностных качеств

    Этапы обучения.
    1-ый этап обучения: этап ознакомления с двигательным действием.

    2-ой этап обучения: этап начального разучивания двигательного умения – этап формирования элементарного умения.

    3-ий этап обучения:этап закрепления приобретенного элементарного умения – этап формирования двигательного навыка.

    4-ый этап обучения:этап обучения применения навыков в различных условиях – этап формирования умения-мастерства.

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ

    1-ый этап обучения: этап ознакомления с двигательным действием.

    Задача- создания у обучающихся общего представления о выполнении двигательного действия и побуждение их к сознательному и активному овладению.

    Стадии:
    1 – осмысление задачиобучения,
    2 – составление проекта решения задачи,
    3 – попытка выполнить двигательное действие (опробование).
    Важно:очередность звеньев 2 и 3 может меняться местами.

    Методы обучения на данном этапе – это метод использования слова и метод наглядного восприятия, практические методы (методы свободного упражненияи разучивания двигательного действия в целом).

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ

    2-ой этап обучения: этап начального разучивания двигательного умения – этап формирования элементарного умения.

    Задача- обучить основе техники и ведущим движениям, сделав их исполнение стабильным.
    В основе этапа – процесс многократного повторения. Стадии:
    образование двигательного умения,
    совершенствование формирования основ двигательного умения и приобретение некоторых признаков двигательного навыка.

    Методы обучения на данном этапе – это 1) метод использования слова ,
    2) метод наглядного восприятия,
    3) практические методы: метод свободного упражнения и принудительно-облегчающего упражнения, методы разучивания по частям и в целом.

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ

    Ошибка- это неправильное движение, которое по мере овладения двигательным действием становится малоэффективным.

    Классификация ошибок:
    в конкретных двигательных действиях и общие
    отдельные и комплексные
    неавтоматизированные и автоматизированные
    существенные и незначительные
    типичные и нетипичные

    Успех обучения будет зависеть от предупреждения и исправления ошибок.

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ

    3-ий этап обучения: этап закрепления приобретенного элементарного умения – этап формирования двигательного навыка.

    Задача- на основе предшествующего двигательного опыта путем направленных повторений упражнения сформировать двигательный навык, сделав выполнение движений автоматизированным.
    В основе этапа – процесс многократного повторения. Стадии:
    формирование двигательных навыков в основном варианте для постоянных условий выполнения,
    создание основы, позволяющей формировать умения пользоваться навыком в различных условиях.

    Методы обучения на данном этапе – применяется весь комплекс методов, ведущее значение приобретают дедуктивные методы: методы разучивания в целом, игровой и соревновательный методы.

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ

    Особенности этапа:

    для навыка свойственна определенная системность
    формирование навыка сопровождается перераспределением функций анализаторов, формируются различные дифференцировки мышечных ощущений
    навык формируется постепенно через рядпреобразований за относительно длительный период времени и неравномерно
    сформированный двигательный навык обладает высокой устойчивостью
    разрушение навыкапроисходит при отсутствии повторения двигательного действия длительное время и/или при снижении уровня функциональных возможностей организма

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ

    4-ый этап обучения: этап обучения применения навыков в различных условиях – этап формирования умения-мастерства.

    Задача- на основе предшествующего двигательного опыта сформировать умение применять приобретенные знания и навыкипутем направленных повторений упражнения в различных условиях .
    В основе этапа – свободное владение навыком в бытовой, трудовой и спортивной деятельности.
    Необходимосовершенствовать качество исполнениядвигательного действия следующим образом:
    Индивидуализировать технику
    Осваивать различные варианты
    Выработать умение использовать навык в различных видах двигательной деятельности и приспосабливать к изменяющимся условиям
    Применять сформированный навык с ранее приобретенными навыками в различных сочетаниях

    Методы обучения на данном этапе – ведущее значение приобретают дедуктивные методы: методы разучивания в целом, игровой и соревновательный методы.

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ

    Особенности этапа:
    сформированный двигательный навык обладает высокой устойчивостью
    двигательный навык становится гибким

    Разновидности взаимодействия навыков:
    Взаимодействие, при котором ранее сформированный навык облегчает формирование последующего навыка, называется положительным переносом.
    Взаимодействие, при котором ранее сформированный навык затрудняет формирование последующего навыка или вновь формируемый навык отрицательно влияет на ранее сформированный, называется отрицательным переносом.
    Перекрестный перенос – этовлияние навыка, сформированного для действия в одну сторону (или одной рукой, ногой), на формирование навыка, но в другую сторону (или другой рукой, ногой).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Методы обучения двигательным действиям

<!–

–>

Презентация: Организация адаптивного физического воспитания детей с ООП

<!–

–>

Презентация: Физическое воспитание школьников

<!–

–>

Презентация: Методика самостоятельных занятий с оздоровительной направленностью

<!–

–>

Презентация: Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС

<!–

–>

Презентация: Физическое воспитание школьников в оздоровительных лагерях

<!–

–>

Презентация: Программно-нормативные основы физического воспитания школьников

<!–

–>

Презентация: Тема 3. Когнитивное развитие и развивающее обучение

<!–

–>

Презентация: Методика преподавания физической культуры и здоровья в начальной школе

<!–

–>

Презентация: Формирование двигательных умений и навыков.

<!–

–>

Презентация: Презентация

<!–

–>

Презентация: Теория и методика физического воспитания и развития ребенка

<!–

–>

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Скачать

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам

Подготовила ученица 11 класса Фадеева Полина

Физические упражнения Слово физические отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени. Слово упражнение обозначает повторяемость действия направленных на физические и психические свойства человека и совершенствование способа исполнения этих действий.

Эффект физических упражнений Внутреннее содержание Внешнее содержание -совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения -совокупность элементов, из которых состоит данное физическое упражнение. Например, прыжок в длину с разбега состоит из четырёх элементов: разбег, отталкивание, полёт, приземление

Классификация физических упражнений

По аналитическому признаку Все физические упражнения группируются по их воздействию на мышцы руг, ног, брюшного пресса, спины и т.д. С помощью такой классификации составляются различные комплексы упражнений(утренняя гимнастика, атлетическая гимнастика, разминка и т.п.)

По признаку физиологических зон мощности

Для упражнений с нагрузкой максимальной мощности характерна мышечная работа такой интенсивности, которую человек может выполнять не более 20 сек. Упражнения с нагрузкой субмаксимальной мощности могут продолжаться от 20 сек. до 5 мин. Упражнения с большой мощностью можно выполнять в пределах от 5 до 30 мин. К упражнениям умеренной интенсивности относятся такие, которые могут продолжаться свыше 30 мин.

По признаку преимущественной направленности на развитие отдельных физических качеств Физические упражнения классифицируются на: Скоростно-силовые виды упражнений(прыжки, метания)

Упражнения на выносливость(плавание, лыжные гонки)

На координацию движений(прыжки в воду, фигурное катание)

Упражнения на гибкость(упражнения в растягивании)

Упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в изменяющихся условиях(подвижные и спортивные игры, фехтование, бокс)

Презентация на тему “Основы техники гимнастических упражнений”



  • Скачать презентацию (1.27 Мб)

  • 164 загрузки

  • 5.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Аннотация к презентации

Содержание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Гимнастика в 5-11 классах

<!–

–>

Презентация: Параллельные брусья. Мужчины

<!–

–>

Презентация: Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств.

<!–

–>

Презентация: Плавание

<!–

–>

Презентация: Гимнастика с элементами акробатики

<!–

–>

Презентация: Обучение технике кувырка вперед

<!–

–>

Презентация: Прыжки и прыжковые упражнения

<!–

–>

Презентация: Волейбол

<!–

–>

Презентация: Основные исходные положения ног

<!–

–>

Презентация: Намасте и добро пожаловать

<!–

–>

Презентация: Степ-аэробика

<!–

–>

Презентация: Spring elastica

<!–

–>

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *