Рисунки по технике безопасности на уроках химии

1

Техника безопасности на уроках химии глазами учеников Материал подготовила учитель высшей категории МОУ «Травниковская СОШ» Тутукова Елизавета Леонидовна

2

Цель: Воспитание и развитие у учащихся стремление к самоопределению и самореализации Задачи: Выявить творческих, инициативных учащихся; Активизировать развитие творческих способностей обучающих; Соединить теоретические и практические стороны программного материала; Воспитывать интерес к предмету и познанию мира.

3

Большое внимание на уроках химии уделяем технике безопасности. В конкурсе рисунков участвуют ребята с 8 по 11 классы.

4

Можно сделать классический конкурс: 1. Нарисовать безопасный процесс обучения проведения практических работ в кабинете химии, 2. Выбрать лучшие рисунки и поместить их на стенд.

5

Техника безопасности глазами учеников Общий вид стенда

6

Можно пойти по направлению, как нельзя себя вести в кабинете химии

7

Можно идти в противоположном направлении – как нужно себя вести в кабинете химии

8

Можно выдать стихи ребятам, на которые они сделают рисунки. Здесь может быть несколько вариантов. В своих творениях ученики используют разные направления. Работы после выставки хранятся в папках. Они группируются по отдельным правилам техники безопасности и по творчеству.

9

Папки для рисунков и стихов




10



11

Станешь натрий изучать – Мягкий он, как глина, Но опасно пальцем мять, Знаешь, в чём причина?

12

К носу совершай рукой Лёгкие движенья, Вот тогда – «нюхач» такой Просто загляденье!

13

Опыт можно проводить Только с разрешения, Ведь могу и не простить, Ваши прегрешения. При работе с кислотой Не нужна тревога. С осторожностью простой Избежишь ожога.

14

А кусочек вещества Надо брать пинцетом. Не пустые то слова, Помни, друг, об этом.

15

Плюс один – не получать Нагоняй за двойку. Кто же будет вас ругать На больничной койке?

16

Если пробуешь на вкус Ты всё непременно, Может статься, ты не трус, Но глупец отменный.

17

Не прими за простоту Лёгкость водорода, Проверяй на чистоту, Превращая в воду. В смеси с воздухом тотчас Водород взорвётся Ведь не зря «гремучий газ» Эта смесь зовётся.

18

Техника безопасности и герои детских стихов

19

Если ты во всё подряд Окунаешь пальчик, Про такого говорят: «Бестолковый мальчик!»

20

Техника безопасности и фантастика

21

Техника безопасности и «мультяшки» Насыпай и приливай Только над поддоном, Капнул мимо – не зевай, Промокни тампоном.

22

Техника безопасности и «мультяшки»




23



24

Техника безопасности и мы Реактив без меры льёшь – Плохо это, помни, Я не жадина, но всё ж, Будь поэкономней!




25



26

Навсегда запомните: Правила важны, Зная их, вы с химией Будете дружны!

27

Уважаемые коллеги! Вы увидели, насколько наблюдательны и внимательны дети, какие разнообразные рисунки они создают, работы выполнены карандашом, красками и фломастерами. И, что немаловажно, работали с фантазией. Я предложила вам только маленькие эпизоды, на основе которых, надеюсь, вы создадите свои незабываемые конкурсы рисунков. Спасибо за просмотр До новых встреч! Уважаемые коллеги! Вы увидели, насколько наблюдательны и внимательны дети, какие разнообразные рисунки они создают, работы выполнены карандашом, красками и фломастерами. И, что немаловажно, работали с фантазией. Я предложила вам только маленькие эпизоды, на основе которых, надеюсь, вы создадите свои незабываемые конкурсы рисунков. Спасибо за просмотр До новых встреч!

28

Источники информации Все рисунки взяты из личного архива учителя химии Тутуковой Елизаветы Леонидовны. Копилка химических знаний. Стихи – физкультминутка на тему «Правила техники безопасности в кабинете химии» Копилка химических знаний. Стихи – физкультминутка на тему «Правила техники безопасности в кабинете химии» snosti_v_kabinete_khimii_quot/ О химии в стихах Гребенникова Ольга Геннадьевна МОБУ «СОШ 16» г. Минусинск учитель химии О химии в стихах Гребенникова Ольга Геннадьевна МОБУ «СОШ 16» г. Минусинск учитель химии Ты в химкабинет пришёл B+%D0%B2%D0%BE+%D0%B2%D1%81%D1%91+%D0%BF%D0%BE%D0%B4 %D1%80%D1%8F%D0%B4+%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BD%D0%B0%D0 %B5%D1%88%D1%8C+%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8 %D0%BA%2C+%D0%BF%D1%80%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B E%D0%B3%D0%BE+%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8F%D 1%82+%D0%B1%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B E%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D 0%B8%D0%BA.&fr=chrome

1

Правила безопасности при работе в кабинете химии

2

1.Соблюдать все требования безопасности при работе в кабинете химии. 2.Во время работы в кабинете химии соблюдать дисциплину, поддерживать порядок на рабочем месте. 3.Начинать выполнение практической работы только с разрешения учителя. 4.Соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами и оборудованием. Общие требования

3

5.В кабинете химии запрещается: находится в кабинете во время перерывов между занятиями; принимать пищу и напитки; загромождать проходы портфелями и сумками; выносить из кабинета и вносить в него любые вещества; бегать, шуметь, приносить с собой и включать звуковоспроизводящую аппаратуру;

4

Общие требования переходить на другие рабочие места без разрешения учителя; перебрасывать друг другу какие-либо вещи; брать приборы и вещества с рабочих мест, не занятых учащимися; проводить самостоятельно любые опыты, не предусмотренные лабораторной работой; оставлять без присмотра нагревательные приборы.

5

6.По первому требованию учителя остановить выполнение работы (опыта). 7.Немедленно сообщить учителю: о получении травмы (порез, ожог), плохом самочувствии; обо всех разливах жидкостей, а также о рассыпанных твердых реактивах; обо всех неполадках в работе оборудования. 8.При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций не допускать паники и подчиняться указаниям учителя. Общие требования




6






7



Во время работы выполнять инструкции учителя! Химию, милый, надо учить, На химии, милый, нельзя нам шалить. Колбы, пробирки, сосуд, кислота – Всё это важно нам, как дважды два. Смешаем умело два яда без меры И что тут получится? Взрывчик нелепый… А то и совсем плохо стать может, Но есть аптечка! А вдруг не поможет?.. Тогда, мой дружок, путь нам в больницу, И школу пропустим, И мир нам не в милость. А вообще всего этого нам можно избежать. Как? Надо узнать! Приходим домой, быстро садимся, Открываем книжку, начинаем учиться! Соблюдай правила!




8






9



10

Не забудь! после работы с веществами необходимо тщательно вымыть руки с мылом




11



Ты намотай себе на ус И на всю жизнь запомни: Не пробуй вещества на вкус, Он очень несъедобный! И даже если хочешь есть И жажда тебя мучит, В столовой лучше надо сесть И за столом покушать! Ну, а отведав реактив (Делать чего не надо) Ты очень скоро попадёшь В больничную палату! Рвота, понос, температура… Врача туманная фигура… Теперь уж всем понятно точно Ты реактив больше не хочешь! Все реактивы, которые находятся в лаборатории, в той или иной степени ядовиты

12

Определяя запах веществ, направляйте осторожно к себе газ или пар рукой. Не делайте глубокого вдоха!

13

9. Активированный уголь (карболен). Давать внутрь при отравлениях по одной столовой ложке кашицы в воде или по 4-6 таблеток (до и после промывания желудка). 6. Клей БФ-6. Для обработки микротравм. 7. Йодная настойка. Для обработки кожи возле раны. 8. Пероксид водорода 3 %. Как кровоостанавливающее средство.

14

10. Водный раствор аммиака 10 %-ный. Давать нюхать с ватки при потере сознания и при отравлении парами брома. 11. Альбуцид (сульфацил натрия) 30 %-ный. Капать в глаза после промывания по 2-3 капли.

15

14. Водный раствор гидрокарбоната натрия 2%-ный. Для обработки кожи после ожога кислотой. 15. Водный раствор борной кислоты 2%-ный. Для обработки глаз или кожи после попадания щелочи. 13. Глицерин. Для снятия болевых ощущений после ожога. 12. Спирт этиловый. Для обработки ожогов и удаления капель брома с кожи.

16

О С Т О Р О Ж Н О ! ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ

17

Будьте особенно осторожны в обращении с кислотами, щелочами, огнеопасными и ядовитыми веществами!

18

На наличие опасных свойств указывают предупреждающие знаки на банках, склянках с реактивами и других предметах

19

З А П Р Е Щ А Е Т С Я ! ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ




20






21



22

ЛАБОРАТОРНАЯ ПОСУДА а) пробирка; б) колбы; в) стаканы; г) фарфоровые тигель и чашка; д) воронка; е) пипетки.

23

Для приблизительной оценки объёма жидкости в пробирке используют следующий приём: объём жидкости высотой 1 см соответствует 1 мл. d = 1 см При работе не допускается заполнение пробирки более чем на 2/3 объёма.

24

Работать нужно аккуратно, не проливая и не разбрызгивая растворы, т. к. это может быть опасно. При наливании жидкости склянку надо держать этикеткой вверх. Последнюю каплю необходимо снять о край пробирки.

25

СПОСОБЫ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ




26






27



28

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФИЛЬТРА

29

Перед началом фильтрования фильтр необходимо смочить небольшим количеством воды. Внимательно проанализируйте рисунок и сформулируйте 3 правила фильтрования смесь фильтрат стеклянная палочка

30

ШТАТИВ лапки стержень основание муфта вверх кольцо

31

СПИРТОВКА ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ

32

Зажигать спиртовку следует горящей спичкой (движением от себя) или лучинкой. Запрещается: зажигать одну спиртовку от другой горящей спиртовки; переносить горящую спиртовку с одного стола на другой; наклоняться над горящей спиртовкой; дуть на горящую спиртовку.

33

Тушить пламя позволяется только одним способом: накрывая его колпачком.

34

1 см Нагреваемый предмет держат в верхней части пламени. Пробирку с веществом сначала слегка прогревают всю, а затем греют в нужном месте, не вынимая из пламени. При нагревании жидкости в открытой пробирке отверстие её следует направлять в сторону от себя и от товарищей. Не следует нагревать в пробирке большие количества веществ; жидкости можно наливать не более 1/3 объёма пробирки.

35

СТРОЕНИЕ ПЛАМЕНИ Зажгите свечу. Рассмотрите пламя. Однородно ли оно? Какие зоны можно в нем выделить? Зарисуйте строение пламени. Поместите одновременно две спички головками в различные зоны пламени (1 и 3). В какой зоне температура пламени выше? Поместите спичку (без головки) горизонтально так, чтобы она пересекала все зоны пламени (не допускайте возгорания спички). Что вы наблюдаете? Как объяснить это различие? Зарисуйте полученный результат.

36

В презентации использованы работы учащихся 8б класса ( ): Ананьевой Полины Коршиковой Ксении Лешок Александры Сенникова Павла Тарабукиной Анны Толпинец Юлии

1

Урок 1. Техника безопасности в кабинете химии. Вводный инструктаж по ТБ. Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. 8 класс

2

Цели: 1. Изучить правила техники безопасности в кабинете химии. 2. Знать понятия «химия», «вещество», «свойства веществ». 3. Уметь различать понятия «тело» и «вещество», характеризовать физические свойства веществ, задачи химии.

3

Сикорская О.Э. Жизнь твоя в опасности без правил безопасности.

4

Сикорская О.Э.

5

Сикорская О.Э.

6

Сикорская О.Э. Нюхать нужно осторожно, И при том, махнув рукой, И тогда не будет плохо У ребенка с головой.

7

Сикорская О.Э.

8

Сикорская О.Э. Пусть в пробирке пахнет воблой, В колбе – будто мармелад, Вещества на вкус не пробуй! Сладко пахнет даже яд.

9

Сикорская О.Э. Чай и вкусный бутерброд Очень просятся в твой рот. Не обманывай себя – Есть и пить у нас нельзя! Это, друг, хим кабинет, Для еды условий нет!

10

Сикорская О.Э.

11

Сикорская О.Э.

12

Сикорская О.Э. Рукой не трогай реактивы– Начнутся страшные нарывы. А коль коснешься кислоты, О, скоро пожалеешь ты!

13

Сикорская О.Э.

14

Сикорская О.Э.

15

Будьте особенно осторожны в обращении с кислотами, щелочами, огнеопасными и ядовитыми веществами !

16

Происхождение слова «химия» а) Хми (египетскийий.) – «черная» земля. Древнее название Египта, где зародилась наука химия. б) Кеме (египетскийий.) – «черная» наука. Алхимия как темная, дьявольская наука. в) Хюма (древнегреч.) – «литье» металлов; того же корня и греческое хюмос – «сок». г) Ким (древнекитайской.) – «золото». Тогда химию можно толковать как «златоделие».

17

Что изучает химия? Химия изучает: 1.Вещества. 2. Свойства веществ. 3. Превращения веществ.

18

В мире вечного движенья, В превращеньях вещества, Возникают на мгновенья Все живые существа. Но, явившись на мгновенье, Знать уж хочет существо, В чём же вечное движенье?

19

1.Стакан. 2.Линейка. 3.Ваза. 4.Скрепка. 5.Фольга. 6.Котел. 7. Пакет 8.Кольцо. 9.Стол. 10.Самовар. 1.Стекло. 2.Пластмасса. 3.Керамика. 4.Сталь. 5.Алюминий. 6.Чугун. 7.Полиэтилен. 8.Золото. 9.Древесина. 10.Медь.

20

Проверь себя! Тест. 1. В приведенном перечне вещество – это 1) алюминий 2) железный гвоздь 3) алюминиевая ложка 4) капля воды 2. В приведенном перечне физическое тело – это 1)жидкая вода 2) лед 3) водяной пар 4) капля воды 3. В приведенном перечне вещество – это 1) снежинка 2) вода 3) капля воды 4) ледяная сосулька 4. В приведенном перечне физическое тело – это 1)железо 2) железный гвоздь 3) алюминий 4) ртуть 5. В приведенном перечне физическое тело – это 1) медная проволока 2) крахмал 3) дистиллированная вода 4) спирт 6. В приведенном перечне вещество – это 1) капля дождя 2) стеклянный стакан 3) алюминиевая ложка 4) дистиллированная вода




21



22

Задание: вместо пропусков вставьте термины «вещество» или «тело». 1. При обычных условиях имеет форму и объем. 2. может быть твердым, жидким или газообразным. 3. обладает теплопроводностью.

23

Лабораторный опыт «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами» Вариант 1Вариант 2 Свойства веществ Алюминий Уголь Агрегатное состояние Цвет Блеск Запах Раствори- мость в воде Свойства веществ Железо Сера Агрегатное состояние Цвет Блеск Запах Раствори- мость в воде

24

Лабораторный опыт «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами» Вариант 1Вариант 2 Свойства веществ Алюминий Уголь Агрегатное состояние твердое Цвет серебри сто-белый черный Блеск есть нет Запах нет Раствори- мость в воде не растворим Свойства веществ Железо Сера Агрегатное состояние твердое Цвет серебри сто-белый желтый Блеск есть нет Запах нет Раствори- мость в воде не раствори мо не раствори ма

25

1. Признаки – бесцветный, растворимый, электропроводный, имеющий определенную температуру плавления – могут быть отнесены 1) только к веществам 3) и к телам, и к веществам 2) только к физическим телам 4) ни к телам, ни к веществам 2. Соль и сахар можно различить по 1) цвету 3) агрегатному состоянию при обычных условиях 2) по растворимости в воде 4) по отношению к нагреванию 3. Какой из признаков не является физическим свойством дистиллированной воды 1) температура кипения при нормальном давлении равна С 2) хороший растворитель 3) электропроводна 4) бесцветна 4. Какой из признаков не является свойством алюминия 1) серебристо-белый цвет 3) высокая электропроводность 2) пластичность 4) способность притягиваться к магниту 5. Найдите ошибочное утверждение. К физическим свойствам веществ относят 1) агрегатное состояние 3) растворимость в воде 2) плотность 4) склонность к разложению при нагревании

26

Моющие и Моющие и чистящие средства чистящие средства Пища Средства для Средства для борьбы с насекомыми с насекомыми Химические средства Химические средства гигиены и косметики гигиены и косметики Вода Лекарства В жизни химия нужна, Как предмет она важна. И учить ее прилежно Мы должны от А до Я. Что мы носим, что едим, Чем здоровью мы вредим? Как кислоты выливать, Чтобы что-то не взорвать? На все вопросы эти Нам химия ответит.

27

Задачи химии 1. Изучение веществ, их свойств и прогнозирование использования веществ в народном хозяйстве. 2. Получение различных веществ, необходимых в хозяйстве страны.

28

Нанотехнологии и химия Нано – это 10 м. Наноробот




29



Самостоятельная работа Задание 1. Выпишите в два столбика « тела » и « вещества » следующие слова: стакан, кислород, ключ, льдина, ртуть, свеча, вода, железо, черепица, известь, гипс. Задание 2. « Крестики-нолики ». Найдите выигрышный путь: а) телаб) вещества вилкапластмассавоск линейкасвечакапля кислородсотыжелезо глинаполиэтиленльдинка пробиркасвинецкапля батарея чугун провод Задание 3. Заполните таблицу « Свойства веществ ». Свойства веществ ВодаПриродный газ Агрегатное состояние Цвет Блеск Запах Растворимость в воде Задание 4. Дополните последовательность: название вещества – свойство вещества – применение вещества. А) Медь – … – изготовление электрических проводов. Б) Алмаз – … – ювелирные украшения. В) Алюминий – … – изготовление фольги. Г) Графит – … – изготовление грифелей для карандашей.

30

Ответы на задания 1. Тела: стакан, ключ, льдина, свеча. Вещества: кислород, ртуть, вода, железо, черепица, известь, гипс. вилкапластмассавоск линейкасвечакапля кислородсотыжелезо 2 а 2 б глинаполиэтиленльдинка пробиркасвинецкапля батарея чугун провод 3 Свойства веществ ВодаПриродный газ Агрегатное состояние жидкоегазобразное Цвет бесцветная бесцветный Блеск нет Запах нет Растворимость в воде-нет А) Медь – электропроводность – изготовление электрических проводов. Б) Алмаз – блеск – ювелирные украшения. В) Алюминий – пластичность – изготовление фольги. Г) Графит – оставляет след на бумаге – изготовление грифелей для карандашей. 4




31



Рефлексия Я знаю… Я умею…

32

Домашнее задание с.3-4, §1, определения, ответить на вопросы 1-5 на с.13

33

Использованные ресурсы 1) Lab.zip 2) 3) Т.А. Боровских. Тесты по химии. 8 класс. Издательство «Экзамен», москва, 2010

Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете


Наглядные и раздаточные материалы

Рисунки по технике безопасности на уроках химии

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Учебные издания по теме

  • Химия. 10 класс. Углубленный уровень. Учебник.

  • Химия. 9 класс. Учебник.

    Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н.

  • Химия. 9 класс. Учебник

    Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А.

  • Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь. (с тестовыми заданиями ЕГЭ)

    Габриелян О.С., Сладков С.А.

  • Химия. 8 класс. Задачник.

    Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н.

  • Химия. 9 класс. Контрольные и проверочные работы к учебнику В.В. Еремина и др. "Химия. 9 класс"

    Еремин В.В., Дроздов А.А.

  • Химия. 8 класс. Контрольные и проверочные работы к учебнику В.В. Еремина и др. "Химия. 8 класс"

    Еремин В.В., Дроздов А.А.

  • Химия. 9 класс. Рабочая тетрадь.

    Еремин В.В., Дроздов А.А., Шипарёва Г.А.

  • Химия. Базовый уровень. 10 класс. Учебник.

    Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Теренин В.И.

  • Химия. Базовый уровень. 11 класс. Рабочая тетрадь

    Габриелян О.С., Сладков С.А.

  • Химия. 8 класс. Учебное пособие

  • Химия. 8 класс. Учебник.

    Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н.

  • Химия. 9 класс. Учебное пособие

  • Химия. 9 класс. Контрольные и проверочные работы

  • Химия. 8 класс.Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ

    Габриелян О.С., Купцова А.В.

  • Химия. 11 класс. Углубленный уровень. Учебник.

    Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А.

  • Химия. 8 класс. Учебник

    Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е.

  • Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь.

    Гара Н.Н., Ахметов М.А.

  • Химия. Базовый уровень. 11 класс. Учебник.

    Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А.

  • Химия. Базовый уровень. 10 класс. Рабочая тетрадь

    Габриелян О.С., Сладков С.А.

  • Химия. 9 класс.Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ

    Габриелян О.С., Купцова А.В.

  • Химия. 9 класс. Задачник

    Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н.

  • Химия. 8кл.Тетрадь для оценки качества знаний. ВЕРТИКАЛЬ

    Габриелян О.С., Купцова А.В.

  • Химия. 9 класс. Рабочая тетрадь.

    Габриелян О.С., Сладков С.А.

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте


Нужна помощь?

Ведение нормативной документации в кабинете химии

Кабинет химии считается местом повышенной опасности. Сотрудники школы должны знать официальные требования к устройству кабинета, познакомить учеников с жизненно важными инструкциями, обеспечить доступ к средствам пожаротушения и аптечке. Тема ведения нормативной документации в кабинете химии актуальна всегда — особенно для молодых учителей. Методист корпорации «Российский учебник» по химии Иван Аникеев представил список главных документов.

24 августа 2018

Кабинет химии: требования и паспорт

Требования к кабинету химии включают санитарно-гигиенические нормы, правила по оснащению учебным оборудованием, мебелью и техническими устройствами, аппаратурой и приспособлениями, по организации рабочих мест учителя и обучающихся, по размещению и хранению оборудования, оформлению интерьера, а также указания по помещениям кабинета.

Паспорт кабинета химии (основной набор документации):

  • сведения о заведующем кабинетом,

  • сведения о работающих в кабинете учителях,

  • график работы кабинета по дням (уроки, кружки, факультативы),

  • материалы по охране труда и технике безопасности,

  • акт-разрешение на работу в кабинете,

  • характеристика помещения кабинета,

  • список печатных пособий в кабинете и лаборантской,

  • список таблиц в кабинете,

  • список ТСО используемых в кабинете,

  • рабочие программы по предмету по классам 8-9 (7-9) и 10-11,

  • наличие разработок по классам,

  • дополнительные материалы по предмету,

  • списки реактивов (с местом хранения и расположением),

  • перспективный план развития кабинета химии.

Скачать подробный список требований к кабинету химии и инструкции

Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь.

Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь.

Рабочая тетрадь предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений, изучающих химию по учебнику авторов Н.Е. Кузнецовой, И.М. Титовой, Н.Н. Гары. Она содержит разнообразные по форме и по уровню сложности задания, расположенные в соответствии с темами, отражёнными в учебнике. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010г.).

Купить

Инструкции

Инструкции необходимо представить как минимум в двух экземплярах: один набор нужно вложить в паспорт кабинета, а второй — вывесить на специальном стенде. Во второй набор можно включить не все инструкции, а только основные: главное, чтобы присутствовали правила для учащихся. Каждая инструкция заверяется в двух инстанциях: профсоюзным комитетом школы и директором образовательного учреждения (с печатью).

Виды инструкций

Общие инструкции:

  • По охране труда для работников при аварийных ситуациях и способы оказания первой (до врачебной) помощи пострадавшим.

  • По пожарной безопасности в школе.

  • По охране труда для учителя, для лаборанта, для учащихся в кабинете.

  • По охране труда при работе в кабинете.

  • По охране труда при проведении лабораторных и практических работ.

  • Порядок действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации учащихся и сотрудников школы.

  • Порядок действия участников образовательного процесса в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также в ситуациях, связанных с терроризмом.

  • Перечень медикаментов, перевязочных средств и принадлежностей для аптечки кабинета.

  • Требования по охране труда и технике безопасности к кабинету химии.

  • Перечень документации по охране труда в кабинете.

Инструкции по охране труда (в соответствии с видом производимых работ и наличия оборудования):

  • Правила по электробезопасности в кабинете химии и химической лаборатории, по оказанию первой медицинской помощи в кабинете химии, по пожарной безопасности в кабинете химии, по работе с вытяжным шкафом.

  • Инструкции по охране труда при проведении демонстрационных опытов по химии, при уничтожении отработанных ЛВЖ и ГЖ в кабинете химии, при работе с веществами и растворами, при собирании приборов и их креплении, при хранении химических реактивов, при хранении горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, при проведении факультативов, химических кружков.

  • Правила техники безопасности при работе с формальдегидом, с хлоридами, с жидкими углеводородами, с хлорзамещенными алканами, с анилином и нитробензолом, с металлической пылью, с щелочными металлами, с галогенами, с нитратами, со щелочами, с кислотами, с красной и желтой кровяными солями, роданидами, сульфидами, фторидами, с соединениями меди, с соединениями бария, со спиртовками и сухим горючим, с соединениями марганца, с соединениями свинца, с соединениями хрома.

  • Правила техники безопасности при проведении демонтажа приборов, в которых использовались или образовывались вещества 1, 2 и 3 классов опасности.

  • Правила по безопасной работе со стеклянной посудой и ампулами.

  • Правила техники безопасности при работе с фенолом, с эфирами и ацетоном, со спиртами, с муравьиной и уксусной кислотами, уксусным ангидридом.

Также необходим журнал инструктажа по технике безопасности для учащихся. Подпись школьника в журнале регистрации инструктажа обязательна при достижении им 14 лет.

Инструктажи по охране труда для учащихся:

  1. Вводный инструктаж (в начале занятий в кабинете, в сентябре, с регистрацией в журнале регистрации инструктажа учащихся по ОТ в кабинете химии).

  2. Повторный инструктаж (в начале второго полугодия, в январе, с регистрацией в журнале регистрации инструктажа учащихся по ОТ в кабинете химии).

  3. Текущий инструктаж (перед сменой вида деятельности, перед лабораторными и практическими работами, перед новым разделом, с регистрацией в лабораторных тетрадях).

  4. Внеплановый инструктаж (при несчастном случае с учащимся в кабинете, с регистрацией в журнале регистрации инструктажа учащихся по ОТ в кабинете химии).

Химия. 9 класс. Рабочая тетрадь

Химия. 9 класс. Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательных учереждений, изучающих химию по учебнику авторов Н.Е. Кузнецовой, И.М. Титовой, Н.Н. Гары. Она содержит разнообразные по форме и по уровню сложности задания, расположенные в соответствии с темами, отражёнными в учебнике. В пособии приводятся задания, которые способствуют подготовке выпускников основной школы к ГИА по химии.

Купить

Журнал прекурсоров

Прекурсор — вещество, участвующее в реакции, приводящей к образованию целевого вещества. Подлежат строгому учету: ацетон, красный фосфор, перманганат калия, серная кислота (исключая соли), соляная кислота (исключая соли), толуол, этиловый эфир.

Журнал прекурсоров заводится каждый учебный год. Все страницы нумеруются, прошиваются и заверяются директором. Журнал является для кабинета химии документом строгой отчетности. Ведется заведующим кабинетом, раз в месяц. Если какого-то вещества из подлежащих учету в кабинете нет — то страницу с этим веществом в журнал можно не добавлять.

Реактивы: правила хранения и ухода

В соответствии с «Правилами по технике безопасности для кабинетов химии средних общеобразовательных школ» все химические реактивы делятся на восемь групп:

  1. Реактивы, обладающие свойствами взрывчатых веществ. В перечень не входят.

  2. Реактивы, выделяющие при взаимодействии с водой легко воспламеняющиеся газы.

  3. Легко воспламеняющиеся жидкие реактивы (ЛВЖ).

  4. Легковоспламеняющиеся твердые реактивы.

  5. Воспламеняющие (окисляющие) реактивы.

  6. Вещества, физиологически активные в сравнительно малых дозах.

  7. Прочие вещества, малоопасные и практически безопасные.

В паспорте кабинета обязательно должны быть инструкции по утилизации в кабинете реагентов (тех, которые можно утилизировать в школьной лаборатории):

  • утилизация растворов кислот,

  • утилизация отработанных растворов щелочей,

  • утилизация отработанных растворов соединений бария,

  • утилизация щелочных металлов.

Химия. Углубленный уровень. 10 класс. Контрольные и проверочные работы. Учебное пособие

Химия. Углубленный уровень. 10 класс. Контрольные и проверочные работы. Учебное пособие

Пособие является частью учебного комплекса по химии, основа которого учебник О.С. Габриеляна,И.Г. Остроумова, С.Ю. Пономарева «Химия. Углубленный уровень. 10 класс», переработанный в соответствии со ФГОС. Учебное издание состоит из текстов контрольных и проверочных работ, соответствующих программе по химии для 10 класса О.С. Габриеляна (углубленный уровень). Пособие предназначено для проведения текущего и итогового контроля по основным темам курса.

Купить

Пожарная безопасность и аптечка

Правила безопасности предусматривают наличие и легкодоступность предметов пожаротушения и медикаментов:

  • Два вида огнетушителей, углекислотный и порошковый.

  • Ведро с песком и совок.

  • Ткань, пропитанная специальным огнеупорным составом или специальная огнеупорная ткань.

  • Аптечка, в состав которой входят раствор йода 5%, раствор перекиси водорода 3% (в новых списках состава аптечек его нет), спирт медицинский 70% (часто заменяют на антисептические салфетки), раствор аммиака 10%, глицерин, гидрокарбонат натрия раствор 2%-200 мл, раствор борной кислоты 2%-200мл, клей БФ-6, сульфацил натрия (раствор), пинцет, бинт стерильный 5×10, вата стерильная 50 г., салфетки стерильные, пипетка.

  • Инструкция по использованию медикаментов в различных ситуациях.

Необходимо проверять срок годности медикаментов, а также периодически проводить мероприятия по оказанию первой медицинской помощи.

Химия. Углубленный уровень. 11 класс. Контрольные и проверочные работы

Химия. Углубленный уровень. 11 класс. Контрольные и проверочные работы

Пособие является частью учебного комплекса по химии, основа которого учебник О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. Углубленный уровень. 11 класс», переработанный в соответствии со ФГОС. Учебное издание состоит из текстов контрольных и проверочных работ, соответствующих программе по химии для 11 класса О.С. Габриеляна. Пособие предназначено для проведения текущего и итогового контроля по основным темам курса.

Купить

Техника безопасности в кабинете химии

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИв кабинете химии

№ слайда 2

Описание слайда:

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯКАБИНЕТ ХИМИИ

№ слайда 3

Описание слайда:

Кабинет химии – место повышенной опасности

№ слайда 4

Описание слайда:

Назовите места повышенной опасности в вашей квартире

№ слайда 5

Описание слайда:

Внимательно рассмотрите картинки, они на следующих слайдах.Расскажите о чем каждая из этих картинок предупреждает

№ слайда 6

Описание слайда:

Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно

№ слайда 7

Описание слайда:

Вещества не должны храниться вместе с пищевыми продуктами.

№ слайда 8

Описание слайда:

Не принимайте пищу во время химических экспериментов, а после их завершения тщательно мойте руки

№ слайда 9

Описание слайда:

Не держите пробирку отверстием к себе или к кому-нибудь, кто стоит рядом с вами.

№ слайда 10

Описание слайда:

Не склоняйтесь над сосудом с кипящей жидкостью.

№ слайда 11

Описание слайда:

Перед началом эксперимента внимательно ознакомьтесь с инструкциями

№ слайда 12

Описание слайда:

После эксперимента не выливайте в раковину остатки реактивов – они должны быть нейтрализованы и разбавлены

№ слайда 13

Описание слайда:

Определять запах вещества нужно очень осторожно: слегка подгоняя ладонью пары вещества в свою сторону.

№ слайда 14

Описание слайда:

Эксперименты нужно выполнять в строгом соответствии с инструкциями, используя точно указанные количества веществ

№ слайда 15

Описание слайда:

Жидкость из сосуда берите пипеткой

№ слайда 16

Описание слайда:

Не работай с треснутой или посудой

№ слайда 17

Описание слайда:

Не берите вещества руками, используйте для этого специальные ложечки.Переливайте реактив так, чтобы не испортить этикетку с названием вещества

№ слайда 18

Описание слайда:

Поджигать спиртовку надо спичкой, а тушить колпачком

№ слайда 19

Описание слайда:

Помните, что каждый сосуд с веществом необходимо подписывать и хранить в защищенном месте.

№ слайда 20

Описание слайда:

При работе с веществами используйте: резиновые перчатки, защитные очки, хлопчатобумажный халат, прорезиненовый фартук

№ слайда 21

Описание слайда:

С вредными газообразными веществами работайте под тягой в вытяжном шкафу

№ слайда 22

Описание слайда:

Стекло от разбитой посуды собирайте в совок щеткой, не выкидывайте вещества в урну

№ слайда 23

Описание слайда:

При тушение пожара используйте одеяло, песок и огнетушитель

№ слайда 24

Описание слайда:

Обращайте особое внимание на предупредительные знаки!

№ слайда 25

Описание слайда:

Форма знаков может быть различной, но суть одна

№ слайда 26

№ слайда 27

Описание слайда:

Скорее “СКОРОЙ ПОМОЩИ”

№ слайда 28

Описание слайда:

ЗАПОМНИ Кабинет химии – это место повышенной опасности. Чтобы не получить травму во время проведения химического эксперимента, нужно неукоснительно выполнять правила техники безопасности. Некоторые из них вам могут показаться не очень важными или даже не серьезными, но пренебрегать ими нельзя.В химической лаборатории (в кабинете) очень важно быть предельно аккуратным во всем – тут нет мелочей. Прежде чем начать работать руками подумай, подумайте как разместить оборудование и как наблюдать за ходом эксперимента.Не забывайте, что за этим же столом с этими же реактивами и оборудованием будут работать ученики и других классов – не создавайте им дополнительных трудностей, оставив свое рабочее место в беспорядке.

№ слайда 29

Описание слайда:

Домашнее задание По картинкам с которыми вы познакомились сочините сказку.Вам напомнят о них правила по технике безопасности на стр. 117 в учебнике РудтитизЖелаем удачи

№ слайда 30

Описание слайда:

УРОК ОКОНЧЕНСПАСИБО ЗА УРОК

Техника безопасности на уроках химии

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Техника безопасности на уроках химии Деревянова Елена Васильевна – учитель химии МБОУ Мучкапской сош

№ слайда 2

Описание слайда:

«Химия – это смерть, упакованная в банки и коробки». (Писатель – фантаст и учёный – биохимик Айзек Азимов )

№ слайда 3

Описание слайда:

школьник, помни ты всегда,Знай, любая кроха:Безопасность- хорошо,А халатность- плохо!

№ слайда 4

Описание слайда:

Не спеши хватать прибор ты,А инструкцию читай.Убедись, что ты все понял,Вот тогда и начинай.Если хочешь долго жить,Надо медленно спешить.

№ слайда 5

Описание слайда:

Как же нюхать вещества?В колбу нос совать нельзя!Что может случиться?Ты можешь отравиться!

№ слайда 6

Описание слайда:

Пусть в пробирке пахнет воблой,В колбе- будто мармелад.Вещества на вкус не пробуй!Сладко пахнет даже яд

№ слайда 7

№ слайда 8

Описание слайда:

Чай и вкусный бутерброд Очень просятся в твой рот.Не обманывай себя-Есть и пить у нас нельзя!Это, друг, химкабинет,Для еды условий нет.

№ слайда 9

Описание слайда:

Помни: щелочь,кислотаВмиг прожгут одежду всем.Надевай халат, как я,И работай без проблем.

№ слайда 10

Описание слайда:

Ты сливал, нагревал реактивыИ отчет подготовил в тетрадке.Не забудь вымыть руки с мылом,Чтоб здоровье было в порядке.

№ слайда 11

Описание слайда:

если вы пользуетесь чем-либо – держите в чистоте и порядке;-если вы не знаете, как это действует, не трогайте;-если вы не знаете, как это делается, сразу спросите.Если вы не усвоили этих правил не входите в лабораторию!

№ слайда 12

Техника безопасности на уроках химии

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Техника безопасности на уроках химии

№ слайда 2

Описание слайда:

Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию

№ слайда 3

Описание слайда:

Эксперименты нужно выполнять в строгом соответствии с инструкциями, используя точно указанные количества веществ Следует помнить, что твердого вещества требуется примерно 1/3 чайной ложки, а жидкости- 1-2 мл.

№ слайда 4

Описание слайда:

Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильноБез указания учителя не смешивайте неизвестные вам вещества

№ слайда 5

Описание слайда:

Пользоваться реактивами можно только из тех склянок, на которых есть надписи

№ слайда 6

Описание слайда:

Используйте только чистую лабораторную посуду и тщательно промывайте ее после выполнения эксперимента

№ слайда 7

Описание слайда:

Жидкость из сосуда берите пипеткой

№ слайда 8

Описание слайда:

Остатки веществ не высыпайте и не вливайте обратно в сосуд с чистыми веществами После эксперимента не выливайте в раковину остатки реактивов – они должны быть нейтрализованы и разбавлены

№ слайда 9

Описание слайда:

Вещества не должны храниться вместе с пищевыми продуктами

№ слайда 10

Описание слайда:

Не принимайте пищу во время химическихэкспериментов, а после их завершения тщательно мойте руки Никогда не пробуйте химические вещества на вкус

№ слайда 11

Описание слайда:

Правила нагревания В целях безопасности работы пробирку заполняют жидкостью только на треть и закрепляют в держателе.Держите пробирку выходом от себя, а также в сторону, противоположную от любого человека, находящегося поблизости.При нагревании слегка потряхивайте содержимое пробирки

№ слайда 12

Описание слайда:

Помните, что нюхать любое вещество нужно очень осторожно. Не склоняйтесь над сосудомс кипящей жидкостью Определять запах вещества нужно слегка подгоняя ладонью пары вещества в свою сторону

№ слайда 13

Описание слайда:

Никогда не добавляйте воду в кислоту

№ слайда 14

Описание слайда:

Юные химики, помните: кислоту добавляют в воду, а не наоборот

№ слайда 15

Описание слайда:

Обращайте особое внимание на предупредительные знаки

№ слайда 16

Описание слайда:

Правила выживания в химической лабораторииЕсли в руках у вас жидкое – не разлейте, порошкообразное – не рассыпьте, газообразное – не выпустите наружу. Если включили – выключите. Если открыли – закройте. Если разобрали – соберите. Если вы не можете собрать – позовите на помощь умельца. Если вы не разбирали – не вздумайте собирать. Если вы одолжили что-нибудь – верните. Если вы пользуетесь чем-либо, держите в чистоте и порядке. Если вы привели что-либо в беспорядок – восстановите статус кво. Если вы сдвинули что-нибудь – верните на место. Если вы хотите воспользоваться чем-либо, принадлежащим другому, попросите разрешения. Если вы не знаете, как это действует, ради бога, не трогайте. Если вас это не касается – не вмешивайтесь. Если вы не знаете, как это делается – сразу спросите. Если вы не можете что-либо понять – почешите в затылке. Если вы горите на работе, постарайтесь, чтобы у вас ничего не загорелось. Если не усвоили этих правил, не входите в лабораторию. Правила выживания = здравый смысл + ТБ

Требования правил безопасности при работе на уроках химии в первую очередь направлены на снижение опасности во время лабораторных и практических работ. Факторы риска заключаются в термических и химических ожогах, отравлениях ядовитыми парами, порезами и поражением электрическим током. В связи с этим очень важно знание, понимание и неукоснительное выполнение требований инструкции по охране труда для кабинетов химии, не только преподавателем, но и всеми учащимися без исключения. О том, как вести себя в кабинете химии, читайте в материалах этой статьи.

Общие положения техники безопасности на уроках химии

Химия – предмет, который предполагает изучение и работу с химическими веществами. Во время урока, при работе учащихся могут иметь место вредные и опасные факторы:

  • отравление химическими веществами;
  • получение химических ожогов агрессивными веществами;
  • травмирования осколками стекла;
  • травмирования в результате взрыва или самовозгорания химических веществ, при нарушении условий их хранения.

Поэтому на уроках химии учащимся, прежде всего, нужно усвоить «химическую практику» и правила безопасного обращения с химическими веществами. Это означает, что:

  • учащиеся обязаны знать свойства веществ, с которыми они работают и безопасные приемы обращения с ними;
  • выполнять требования безопасности при обращении со стеклянной посудой и ампулами;
  • знать правила обезвреживания и уничтожения вредных веществ;
  • выполнять только порученную учителем работу;
  • выполнять правила эксплуатации используемого оборудования;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • содержать рабочее место в чистоте;
  • правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • знать и соблюдать требования пожарной безопасности и уметь пользоваться средствами пожаротушения;
  • немедленно извещать учителя о любой ситуации, угрожающей здоровью и жизни людей (учеников), об инциденте или ухудшении состояния своего здоровья;
  • уметь оказывать первую (доврачебную) помощь при несчастных случаях (отравлении, термическом и химическом ожогах).Техника безопасности в кабинете химии.jpg

В кабинете химии должны быть в наличии:

  • аптечка, содержащая медикаменты для оказания первой медицинской помощи;
  • раствор для нейтрализации токсичных веществ, применяемых в работе;
  • средства индивидуальной защиты;
  • средства пожаротушения (огнетушитель, ящик с песком).

Тара, в которой хранятся химические вещества должна иметь четкие надписи.

В кабинете химии ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • выполнение работ, не связанных с заданием или во внеурочное время;
  • хранение химических веществ в таре, не имеющей надписи;
  • совместное хранение в непосредственной близости друг к другу веществ, которые могут вызвать в результате химического взаимодействия пожар или взрыв;
  • хранение химических веществ в количествах, превышающих суточную норму;
  • применение химической посуды для личного пользования;
  • бегать и прыгать;
  • принимать пищу.

Перед уроком кабинет химии нужно обязательно проветривать. Во избежание несчастных случаев, учащимся следует внимательно ознакомиться с правилами техники безопасности в кабинете химии и строго соблюдать их выполнение.

Техника безопасности на уроке химии для учащихся

Техника безопасности на уроке химии для учащихся включает следующие требования:

  1. Перед уроком химии:
    • В класс следует заходить спокойно.
    • Приготовить свое рабочее место до начала урока, достав лишь необходимые предметы для занятия.
    • Если обнаружен мусор или продукты питания, их следует немедленно выбросить.
    • Категорически запрещается принимать пищу в кабинете химии.
    • Со звонком нужно занять свое рабочее место и настроиться на работу с учителем.
    • Обо всех обнаруженных недостатках сообщить учителю и до их устранения не приступать к работе.
  2. Во время урока химии:
    • Следует соблюдать тишину.
    • Внимательно слушать учителя и выполнять его требования.
    • Не отвлекаться на посторонние предметы и одноклассников.
    • Работу выполнять только по заданию учителя.
    • При работе с химическими веществами, не нужно торопиться, делать резких движений.
    • Химические реактивы следует использовать строго в требуемом количестве.
    • Следует соблюдать последовательность добавления или смешения реагентов.
    • Категорически запрещается пробовать химические вещества на вкус и определять запах.
    • Работать надо стараться аккуратно, не рассыпая и не проливая реактивы на рабочее место.
    • Работать рекомендуется в средствах индивидуальной защиты: халате и резиновых перчатках.
    • При попадании химического соединения на кожу, нужно сразу и обильно промыть место попадания струей холодной воды.
    • При проливе кислоты или щелочи на стол или пол, следует засыпать песком, а потом нейтрализовать.
    • Запрещается приносить на урок химии собственные химические вещества, а также уносить имеющиеся реактивы и лабораторную посуду из класса.
    • При возникших вопросах, нужно обязательно обратиться к преподавателю, а не пытаться самостоятельно решить проблему.Правила поведения в кабинете химии.jpg
  3. После урока химии:
    • По окончании работы с химическими веществами, нужно сдать все реактивы и химическую посуду преподавателю.
    • Снять и убрать, если в таковых работали, средства защиты.
    • Вымыть руки.
    • Привести рабочее место в порядок, убрав личные предметы и протерев поверхность стола.
    • Выбросить мусор и ветошь.
    • Проветрить кабинет химии до начала следующего урока.
    • Спокойно покинуть класс.
    • ЗАПРЕЩАЕТСЯ выливать отработанные кислоты и щелочи в канализацию.

Примерный план пожаротушения в кабинете химии

При возникшей пожарной ситуации нужно понять, чем вызван пожар. Способ тушения пожара зависит от вещества, которое его вызвало. Наиболее универсальным средством пожаротушения является пенный огнетушитель. Он должен быть установлен в каждом кабинете химии по правилам пожарной безопасности. Так же часто используют для тушения песок, если он имеется в классе и асбестовое полотно. Если горящее вещество растворимо в воде, то его можно затушить водой. Но если вещество в воде не растворимо, то воду применять для тушения нельзя. Тушить очаг пожара необходимо с самого близкого нему расстояния и так, чтобы при этом не наносить излишнего вреда водой или струей пены огнетушителя оборудованию и мебели, не охваченных пожаром.

Если возник пожар, то в первую очередь нужно сохранять спокойствие, вызвать пожарную охрану, попытаться начать тушить пожар самостоятельно, предупреждая его распространение. При невозможности потушить очаг возгорания, покинуть кабинет химии без паники, суматохи, беготни.

Аптечка первой помощи

Во время урока химии могут возникнуть случаи, требующие неотложной медицинской помощи – порезы рук стеклом, ожоги горячими предметами, кислотами, щелочами, газообразными веществами и парами некоторых веществ.

При особо серьезных случаях травм необходимо немедленно обратиться в медицинский кабинет и вызвать скорую помощь.

Для оказания первой помощи во всех случаях в кабинете химии должна быть аптечка, содержащая:

  • бинты;
  • гигроскопическую вату;
  • 3% раствор йода;
  • 2% раствор борной кислоты;
  • 2% раствор марганцовокислого калия;
  • 2-5% двууглекислого натрия (питьевой соды);
  • активированный уголь.

При попадании на кожу или в глаза кислот и щелочей смыть их струей воды в течение 10 минут, а затем нейтрализовать соответствующими растворами:

  • при попадании кислоты на тело – 5% раствором питьевой соды;
  • при попадании кислоты в глаза – 3% раствором питьевой соды
  • при попадании щелочи в глаза 2-3% раствором борной кислоты;

Также нужно помнить следующие правила оказания помощи пострадавшим в кабинете химии.

  1. При отравлении парами аммиака, хлором, хлористым водородом, сернистым газом, окислами азота пострадавшего немедленно нужно вывести на свежий воздух.
  2. При попадании внутрь химического реактива нужно немедленно принять активированный уголь.
  3. При ожогах горячими предметами или паром пораженные участки нужно смочить 2% раствором марганцовокислого калия.
  4. При мелких порезах стеклом края раны нужно смазать йодом и наложить повязку, а в более серьезных случаях обратиться к врачу.

Помните, химия – очень интересный и увлекательный предмет, но она требует аккуратности, внимания и соблюдения техники безопасности.

.

!
Соблюдение настоящих требований
обязательно для всех учащихся, работающих
в кабинете химии.
Учащиеся могут находиться в кабинете
только в присутствии учителя.
Пребывание учащихся в помещении лаборантской запрещается.
Присутствие посторонних лиц в кабинете химии во время
эксперимента допускается только с разрешения учителя.
Не допускается нахождение учащихся в
кабинете химии во время его проветривания.

.

Ожоги.
При любом ожоге
запрещается пользоваться
жирами для обработки
обожженного участка
и красящими веществами
(йодная настойка,
бриллиантовая зелень).
Место ожога обрабатывают
этиловым спиртом и накладывают
сухую стерильную повязку.

ЗАПОМНИ

• Кабинет химии – это место повышенной опасности. Чтобы не
получить травму во время проведения химического
эксперимента, нужно неукоснительно выполнять правила
техники безопасности. Некоторые из них вам могут показаться
не очень важными или даже не серьезными, но пренебрегать
ими нельзя.
• В химической лаборатории (в кабинете) очень важно быть
предельно аккуратным во всем – тут нет мелочей. Прежде чем
начать работать руками подумай, подумайте как разместить
оборудование и как наблюдать за ходом эксперимента.
• Не забывайте, что за этим же столом с этими же реактивами и
оборудованием будут работать ученики и других классов – не
создавайте им дополнительных трудностей, оставив свое
рабочее место в беспорядке.

.

1. Если во время занятий в кабинете химии
что-то загорится, то нужно
ожидать указаний учителя.
2. Если ученик во время занятий почувствует
себя плохо, то он должен
обратиться к учителю или лаборанту.
3. Если в кабинете химии возникла паника
из-за какой-то чрезвычайной ситуации,
то ученик должен
спокойно ожидать указания учителя.
4. При получении какой-либо травмы
учащийся должен
немедленно сообщить учителю
или лаборанту.

.

13. При попадании на кожу едких жидкостей
в первую очередь нужно стряхнуть капли.
14. При попадании едкой жидкости в глаза
их нужно промыть чистой водой.
15. При термическом ожоге в первую очередь
учащийся должен
полить место ожога холодной водой.
16. Как только ученик получил прибор
для работы он обязан
проверить его исправность

Методические разработки, презентации и конспекты

Техника безопасности на уроках технологии.

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами.Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе на швейной машине  Правила работы на швейной машине.  …

Техника безопасности на уроках технологии

Кабинет технологии – это место для плодотворной творческой работы. Здесь всё должно быть продумано до мелочей. Без ТБ не обойтись. Правила работы с ножницами,  острыми и колющими инструментами, с…

Комарницкая Елена Брониславовна

Опубликовано 29.12.2014 – 16:02 – Комарницкая Елена Брониславовна

Инструкция по технике безопасности в кабинете трудового обучения содержит основные разделы:

Действия учащихся при получении травмы.

Инструкция  по технике безопасностипри работе с тканью.

Инструкция по технике безопасностипри работе с электрическим утюгом.

Инструкция  по технике безопасностипри работе на швейной машине.

Техника безопасности при работе с режущими инструментами.

Методические разработки, презентации и конспекты

плакаты по технике безопасности на уроках технологии

На данных плакатах по технике безопасности, в краткой, доступной форме, показы все правила работы с инструментами и оборудованием….

Инструкции по технике безопасности на уроках технологии

Материал для оформления стенда “Техника безопасности” в кабинете технологии. Основные правила при ручных и машинных  работах с тканью, древесиной и металлом. Техника безопасности при работе с утю…

Презентация на тему “Правила техники безопасности на уроках технологии”

Презентация на тему “Правила техники безопасности на уроках технологии”…

Презентация “Техника безопасности на уроках технологии”

Техника безопасности на уроках технологии…

Презентация “Техника безопасности на уроке технологии”

Ознакомить обучающихся с правилами ТБ….

Презентация ” Правила техники безопасности на уроках изо и технологии в начальной школе”

в презентации в игровой форме предствленны основные правила на уроках изо и технологии…

Презентация “Техника безопасности на уроках технологии”

Презентация “Техника безопасности на уроках технологии”…

  • Мне нравится 

Правила безопасности на уроках технологии

Учитель начальных классов «Тарской гимназии №1 им. А.М.Луппова» Тарского Муниципального района Омской области

Акимова Елена Юрьевна

Во время проведения уроков технологии (уроков труда) в школе детьми используются различные инструменты, неправильное обращение с которыми может привести к травме.

Рассмотрим правила использования ножниц, швейной иглы, клея, пластилина, канцелярского ножа, шила, а также поговорим о правилах подготовки места к работе и его уборки в конце урока.

Обучение учащихся соблюдению правил безопасности на уроках технологии в школе – это залог успешного проведения урока и, самое главное, опыт правильного использования различных инструментов детьми в будущем.

Правила безопасной работы с ножницами

  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  2. Перед работой проверь исправность инструментов.
  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.C:\Users\user\Desktop\8.jpg
  5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  6. Следи за движением лезвий во время работы.
  7. Ножницы клади кольцами к себе.
  8. Подавай ножницы кольцами вперед.
  9. Не оставляй ножницы открытыми.
  10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  12. Используй ножницы по назначению.
     

Правила безопасной работы с клеем

C:\Users\user\Desktop\i54UK3FBS.jpg

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  3. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
     

Правила безопасной работы с пластилином

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.C:\Users\user\Desktop\iQU0D00WK.jpg
  2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
  4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
     

Правила безопасной работы со швейной иглой

  1. Храни иглу всегда в игольнице.C:\Users\user\Desktop\iGXE7O6XL.jpg
  2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 
  3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
  4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
  5. Не втыкай иглу в одежду.
  6. До и после работы проверь количество игл.
  7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
  8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом

  1. Выдвигай небольшую часть лезвия.
  2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
  3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.
  4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
     

Правила безопасной работы с шилом

  1. Храни инструмент в безопасном месте.
  2. Работай шилом только на подкладной доске.
  3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.
  4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой дру¬гой материал.
  5. После работы убери шило в коробку.
     

Правила подготовки рабочего места

перед началом урока

  1. Положи на парту клеенку, рабочую доску. C:\Users\user\Desktop\iAI8YNRZ3.jpg
  2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.
  3. Надень рабочую одежду.
  4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

Правила уборки своего рабочего места

  1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.C:\Users\user\Desktop\img13.jpg
  2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
  3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
  4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
  5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
  6. Сними рабочую одежду.
  7. Все принадлежности убери.

На тему охраны труда в школах ежегодно проходят конкурсы рисунков. Эти мероприятия необходимы для того, чтобы объяснить детям, что такое правила безопасности и для чего они нужны. Рисование картинок на эту тему помогает ребёнку лучше запоминать информацию, учит его правильно действовать в экстренных ситуациях.

Идеи рисунков на тему охраны труда для школьников младших классов

Стиль рисования должен соответствовать возрасту ребёнка. Чем младше малыш, тем проще должен быть рисунок. Сложные картинки с мелкими деталями занимают много времени, поэтому дети младшего возраста быстро отвлекаются и теряют интерес. Ребёнок постарше уже умеет дольше сохранять концентрацию, поэтому ему можно дать задание сложнее.

В таблице приведены примеры идей рисунков на тему охраны труда для детей разных возрастов:

Возраст ребёнкаКраткое описание изображения
7 лет (1 класс)Правила безопасности изображены в виде значков, которые располагаются вокруг какого-нибудь мультипликационного персонажа.
8 лет (2 класс)Лист бумаги разделён на цветные секторы. В каждом нарисован персонаж, совершающий неправильные действия. Картинки можно сопроводить подписями по смыслу, а также изобразить последствия пренебрежения правилами безопасности.
9 лет (3 класс)В центре листа нарисован рабочий (строитель, сантехник, электрик), который рассказывает о правилах безопасности в стихотворной форме. Стихи можно написать цветными ручками или фломастерами.
10 лет (4 класс)На рисунке изображена стройка, где рабочие показывают, как надевать каски, убирать инструмент и объясняют другие правила.
11 лет (5 класс)Рисунок разделён на секторы, в которых изображены представители разных профессий (строитель, доктор, сварщик, пожарный). В центре можно написать лозунг, например: «Охрана труда – залог жизни».
Рисунки на тему охрана труда детям 1-5 класса карандашом, раскраски
Рисунок на тему охрана труда помогает лучше усвоить правила безопасности и связанную с ними информацию

Чтобы заинтересовать в творчестве детей младшего возраста, можно предложить им изобразить на рисунке персонажей из любимых мультфильмов. Желательно, чтобы ребёнок рисовал самостоятельно, но взрослые могут помочь, и дорисовать некоторые детали героев.

Детям, учащимся в 3-5 классах, можно предложить нарисовать представителей разных специальностей. Пусть ребенок рисует как можно больше деталей и делает поясняющие подписи. Такие рисунки помогут детям расширить познания о разных профессиях.

Рисунки можно сопровождать лозунгами и девизами:

  • Скажите да охране труда!
  • Берегите себя!
  • Безопасный труд – право каждого рабочего!
  • Ваша жизнь в ваших руках!

Если на картинке осталось много свободного места, то его можно заполнить короткими стихами об охране труда.

Вариант № 1:

Чтобы жизнь была прекрасной,

А работа безопасной,

Правила не только знай,

Но и помни, соблюдай!

Вариант № 2:

Человек попал под ток –

Неизбежен сильный шок.

Шнур не трогай ты рукой –

Только палкой сухой!

Кабель срочно обесточь –

И спеши быстрей помочь!

Рисунки на тему охрана труда детям 1-5 класса карандашом, раскраски
В рисунках по охране труда можно использовать стихи — это повышает уровень запоминаемости информации

Рисовать картинки можно простыми или цветными карандашами, а также красками и фломастерами. Далее в статье представлены несколько идей для создания школьного плаката на тему охраны труда, а также пошаговые инструкции по рисованию.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *