техника безопасности на уроках кружка

Где пройти курсы по детской безопасности

Курсы и тренинги по безопасности можно найти во многих городах. Их проводят разные организации — от волонтерских отрядов до частных школ. В последние годы стали популярны онлайн-курсы и вебинары для детей и родителей. Расскажу о самых крупных и известных проектах.

«Лиза Алерт» — это добровольческий поисково-спасательный отряд. На его сайте регулярно публикуют новости отряда, полезные советы для детей и родителей: о безопасности в лесу и на воде, о том, как спастись от преследователя на улице, правила поведения для ребят, которые остаются одни дома.

На базе отряда создана школа «Лиза Алерт». По заявкам инструкторы проводят в детских садах и школах занятия, на которых повторяют с детьми правила безопасности и отвечают на вопросы ребят и родителей. В период пандемии стали проводиться бесплатные онлайн-встречи и лекции по безопасности: например, на них инструкторы рассказывали, что делать, если потерялся в торговом центре, и как вести себя с незнакомцами.

техника безопасности на уроках кружка

техника безопасности на уроках кружка

техника безопасности на уроках кружка

Школа «Стоп угроза» — это всероссийская сеть частных школ безопасности для детей и родителей. Филиалы есть в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, а также в Германии. Руководитель — Лия Шарова, педагог, детский психолог, автор нескольких серий книг по детской безопасности и семейным отношениям.

Школа предлагает 15 тренингов в онлайн- и офлайн-форматах для ребят от 5 до 17 лет. Самые популярные — курс «Агент безопасности», «Защита от похитителя», «Моральное айкидо», «Безопасный интернет», «Стоп наркотик». В отличие от обычного урока упор делается на практические игровые занятия — так у ребенка появляется возможность сформировать навыки поведения, необходимые в опасных ситуациях.

Преподаватели могут приехать в обычную школу, детский сад или на дом и провести тренинг для группы. Это стоит от 4000 до 10 000 Р в зависимости от темы. Цена тренинга в самом центре «Стоп угроза» — от 700 до 2500 Р за одного ребенка или семью. Кроме того, на сайте можно найти онлайн-тренинги и много бесплатных материалов.

Бесплатный вебинар для родителей «Как защитить детей от похитителей и мошенников» от школы «Стоп угроза»

Академия безопасности Ольги Бочковой предлагает как онлайн-вебинары, так и очные тренинги в Москве и Санкт-Петербурге. Темы — от защиты личных границ и профилактики кибербуллинга до спасения в чрезвычайных ситуациях.

Стоимость билетов «мама + ребенок» на очные тренинги — от 2500 до 3500 Р. Цена видеоуроков — 590 Р, вебинаров — от 990 Р, а стоимость длительных видеокурсов достигает нескольких десятков тысяч рублей.

Я недавно купила видеокурс «Игра в реальность» за 11 900 Р: меня заинтересовали темы об интернет-безопасности, личных границах и профилактике насилия. Пока я посмотрела материалы сама, позже планирую пройти курс вместе с детьми.

Онлайн-школа «Фоксфорд» — это образовательная онлайн-платформа с развивающими курсами для малышей от 3 лет, а также занятиями по многим предметам с первого по одиннадцатый класс.

Один из онлайн-курсов называется «Уроки безопасности от Маши и Медведя». Он рассчитан на детей от 4 до 12 лет. Курс состоит из 10 уроков по 10 минут: анимация с любимыми героями чередуется с комментариями известной ведущей Тутты Ларсен. Также есть интерактивные домашние задания.

Бесплатно можно посмотреть первый урок про безопасность в сети, получить чек-лист для родителей и пройти тест из пяти вопросов. Полный курс стоит 3490 Р и включает следующие темы: ПДД, безопасность в быту, на природе, в транспорте, на улице, в детском саду и школе, финансовая безопасность, здоровье.

Федеральный образовательный сервис «ИнПро» — это обучающая платформа для детей от 4 до 18 лет по разным предметам. Занятия проводятся онлайн и очно — в 38 городах России открыты около 50 центров.

«ИнПро» предлагает курс «Школа безопасности для детей». Игровая программа направлена на то, чтобы обезопасить ребенка в те моменты, когда он остается без контроля взрослых: во время каникул, на прогулке, по дороге из школы или секции, когда один дома, а также в интернете.

Занятия проходят в группах. Курс «Школа безопасности» рассчитан на 16 часов — его можно пройти полностью или выбрать отдельные темы. Стоимость одного часового занятия — 300 Р.

Школа навыков безопасности работает в Москве и предлагает несколько обучающих программ по детской безопасности: о том, как правильно вести себя на улице, что делать во время происшествий и ЧС или как реагировать, если в квартиру стучит полиция. Все тренинги проводятся в присутствии родителей: организаторы считают, что правилам безопасности важно научить всю семью, а не только ребенка.

Например, цикл из четырех персональных тренингов «Я уже большой!» обойдется в 12 000 Р. На занятиях организаторы обещают научить ребенка не только определенным правилам, которые помогут снизить риск пострадать от преступников, но и конкретным навыкам, в том числе самообороны и медицинской помощи.

Академия детской безопасности «Умка» в Перми — это проект поисково-спасательного отряда «Поиск пропавших детей — Пермь и Пермский край». Его основатель, руководитель и эксперт по детской безопасности Светлана Неволина проводит обучение по авторской методике «Эмоциональный диалог»: детям рассказывают реальные истории из жизни, разбирают происходящие в стране и мире события. Через эмоциональное погружение в ситуацию ребятам удается прочувствовать то, что испытывали люди, попавшие в сложные ситуации, и найти путь к спасению жизни.

Специалисты центра по заявкам проводят уроки в школах. На выбор предлагают 20 тем. Среди самых востребованных — «Безопасный путь домой», «„Нет” насилию», «Терроризм — угроза обществу», куда входит и тема скулшутинга, «Взаимоотношения со сверстниками» про буллинг. Цена урока продолжительностью 45 минут — 3000 Р за группу не более 20 человек. За каждого дополнительного ребенка нужно заплатить еще по 150 Р.

Клуб умной безопасности в Екатеринбурге. Организаторы предлагают несколько тренингов и курсов, самый масштабный — «Безопасность ребенка и подростка». Он рассчитан на год и состоит из 36 занятий. Месячный абонемент обойдется в 2000 Р.

Есть более сжатый вариант — двухдневный тренинг-интенсив по детской безопасности. Включает шесть практических занятий и два лектория. Цена — 5000 Р за участие ребенка, 6500 Р за ребенка с родителем.

Детям и родителям доступны и другие практикумы и лекции: «Дети в сети», «Эмоционариум», Sex Education, «Типология и профилактика травли» и другие. Цены начинаются от 1500 Р.

«ПримПоиск» — общественная организация в Приморье, которая проводит выездные лекции по детской безопасности в школах и на форумах. Оформить заявку на проведение урока можно, заполнив анкету.

Занятия проводятся для детей и родителей. Организаторы рассказывают, как вести себя с незнакомцами, правильно звать на помощь, и даже объясняют, как сделать безопасное селфи. Уроки бесплатные, длятся 40 минут.

Как научить ребенка отвечать незнакомцам. Профилактика похищений. Лекция для родителей

Обучающий мультфильм для детей

Отряд «Оберег» в Иркутске. Помимо поиска пропавших детей он занимается профилактикой детской безопасности. Заявку на проведение урока можно подать по телефону горячей линии.

В разделе «Советы» на сайте «Оберега» собраны полезные статьи, буклеты, листовки и видео, которые посвящены правилам безопасного поведения в лесу, городе, школе, интернете.

Во время пандемии организаторы разработали короткие бесплатные видеоуроки, которые теперь показывают в иркутских школах: «Что делать, если потерялся в лесу?», «Что делать, если потерялся в городе?» и «Как защититься от похитителя?».

Ребятам предлагают посмотреть несколько типичных небезопасных для ребенка ситуаций и обсудить с педагогом или родителем, как нужно себя вести. Затем дается правильный ответ.

Мастерская безопасности «Супер Я» в Новосибирске. Двух занятий продолжительностью 2 часа педагогам хватает для того, чтобы научить детей основам: как сделать самостоятельную прогулку безопасной, как оставаться дома одному, как вести себя в случае опасности в общественных местах. По результатам тренинга проводится встреча с родителями. Стоимость — 1500 Р.

Есть возможность провести лекцию-тренинг для класса. Три урока будут стоить 5000 Р. Анонсы новых тренингов выкладывают в группе во «Вконтакте».

Доклад «Техника безопасности на уроках технологии»

Техника безопасности на уроках технологии.

Программа трудовой подготовки школьников реализуется во всех классах. У нас имеются определенные условия, обеспечивающие вы­полнение изучаемой программы. Это мастерская, где находится достаточное количество швейных машин. Расстановка оборудования и состояние, в котором оно нахо­дится, соответствует требованиям техники безопасности. В кабинетах имеются соответствующие инструкции, журналы регистрации инструкта­жей. Стараюсь приучать детей к правильной организации рабочего места, к заботе об исправном состоянии оборудования и инструментов. Требования безопасности жизнедеятельности должны учитываться на всех стадиях творческой деятельности.

Уроки труда сопряжены с повышенным риском травмирования школьников. Именно поэтому учителю крайне важно держать на постоянном контроле поведение своих подопечных, не допускать неадекватного и опасного поведения, контролировать работоспособность и безопасность школьного инвентаря. Каждый школьник, перед тем как приступить к выполнению учебных заданий, должен быть ознакомлен с техникой безопасной работы с инструментами.

Во всех случаях ответственным лицом является преподаватель, он следит за наличием и исправностью оборудования.

Прежде чем приступать к урокам труда учитель должен ознакомить детей с правилами безопасности, которые расписаны в инструкциях к этим урокам.

Техника безопасности на уроках труда в мастерской описывает базовую модель поведения ученика, которая поможет свести к минимуму потенциальные риски

В рамках охраны труда на уроках в кабинете технологии представлены инструкции по охране труда при работе с ножницами, иголками и булавками, при работе с утюгом, со швейными машинками. Также, представлены инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему в кабинете технологии, другие необходимые инструкции по технике безопасности в кабинете технологии школы.

На первых уроках и в дальнейшем учащиеся проходят первичный инструктаж по технике безопасности. Учитель знакомит с программным материалом всего учебного года и по данной четверти, с требованиями к уроку, что нужно иметь на уроках, с формой, санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации учащихся на уроке. В течении учебного процесса проводится текущий инструктаж по технике безопасности с целью ознакомления со способами предупреждения травмы. Во время занятий учащиеся находятся на уроке в форме. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА. Перед началом урока учащиеся готовятся к уроку, одевают форму. Урок начинается по звонку.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ. На уроках учащиеся выполняют программные виды работ, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают знания о безопасной организации труда, о приёмах и методах безопасности работы. В течении урока учащиеся должны придерживаться определённым правил:

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА. Урок заканчивается подведением итогов работы, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание, после чего учащиеся убирают свои рабочие места.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:  – не оставлять включённым утюг, электроплиты, электронагревательные приборы, электромашинки. – ставить утюг на подставку;  – следить за исправностью электрических приборов.

Техника безопасности на уроках музыки

техника безопасности на уроках кружка

Техника безопасности на уроках музыки и в кабинете музыки проводится на первом урок сентября и января месяца. Включает в себя общие требования по технике безопасности, требование безопасности перед началом занятий, требования безопасности в аварийных ситуациях, требования безопасности при использовании музыкальных инструментов

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Инструкция по правилам безопасности на внеурочной деятельности.

техника безопасности на уроках кружка

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ. Приведите свое рабочее место в порядок. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Инструктажи по технике безопасности для детей (учащихся) школы

Очень важно для учителя и классного руководителя вовремя проводить инструктажи по технике безопасности для учащихся школы. Инструктажи проводятся со школьниками перед различными мероприятиями, поездками, при выполнении определенной работы в школе. Но обезопасить учащихся педагоги должны не только на время пребывания в школе, но и во время пребывания детей на улице, в лесу, на воде, дома и т.

Для этого необходимо на внеклассных мероприятиях проводить целевые инструктажи по технике безопасности для детей, изучать с детьми правила поведения, технику безопасности и охрану труда. Перед выполнением определенной общественной работы проводятся инструктажи по охране труда с учащимися школы.

Обратная связь после тренинга

После занятия тренер дала каждому родителю обратную связь: на что стоит особенно обратить внимание, какие слабые места выявил тренинг. Например, детям с тихим голосом она посоветовала практиковать в лесу громкий крик. А мамам тех детей, которые относили в круг доверия всех подряд, — помочь ребенку более четко разделить окружающих на тех, кому можно доверять, а кому нет.

Еще нам рекомендовали познакомить детей с единым номером 112, а также вместе нарисовать план безопасного пути домой из школы. Дома вместе с дочками мы повесили телефоны экстренных служб на видном месте. Про безопасный путь домой они уже знали. Но мы все равно еще раз обсудили, что нужно обходить пустыри и гаражи, которые расположены по пути в школу или кружки, даже если путь из-за этого станет длиннее.

Также тренер выдала каждому родителю кратко изложенный материал тренинга и заострила внимание на том, что время от времени к нему нужно возвращаться: повторять усвоенное, обсуждать опасные ситуации, отвечать на появившиеся у детей вопросы. Недавно мы с младшей дочерью вернулись к пройденному: кое-что действительно уже забылось.

Фрагменты из памятки, которую родителям выдали после тренинга

Техника безопасности
в кабинете технологии для девочек

В распоряжении учителя технологии (обслуживающего труда) может быть кабинет швейного дела и кабинет кулинарии, где на уроках технологии для девочек должны соблюдаться основные правила и требования техники безопасности. В кабинетах технологии расположено электрооборудование, которое при несоблюдении правил и инструкций по охране труда может привести к травмированию.

Инструкции по охране труда для учителя технологии

Учитель должен строго соблюдать требования охраны труда в кабинете технологии, внимательно изучить инструкции по охране труда для учителя в кабинете технологии, при эксплуатации швейного и кухонного оборудования, надлежащим образом оформить уголок охраны труда для учащихся, укомплектовать аптечку первой помощи и разместить первичные средства пожаротушения. Учитель технологии несет полную ответственность за безопасность образовательных отношений в кабинете.

  • Инструкция по охране труда учителя технологии у девочек
  • Инструкция по охране труда для учителя на замене (при замещении)
  • Инструкция по охране труда для заведующего учебным кабинетом
  • Инструкция по охране труда для руководителя кружка (студии)
  • Инструкция по охране труда на уроках труда в начальной школе
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах технологии
  • Инструкция пожарной безопасности в кабинете технологии
  • Инструкция “О порядке содержания, осмотра, приведения школьных помещений в пожаробезопасное состояние поле окончания учебных занятий”
  • Инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере (ноутбуке)
  • Инструкция по охране труда при проведении внеклассных мероприятий
  • Инструкция для оказания первой помощи при несчастном случае в школе
  • Инструкция при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера

Перед началом урока учитель технологии должен выполнить требования по охране труда, осмотреть помещение кабинета, проверить исправность электроприборов и технологического оборудования, убедиться в безопасности рабочих мест, проверить на устойчивость и исправность мебель, убедиться в исправности освещения и соответствия температуры воздуха санитарным нормам.

Правила поведения на водных объектах

Не отплывайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки. Купайтесь в специально отведенных и оборудованных для этого местах. Перед купанием в незнакомых местах обследуйте дно. Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь.

техника безопасности на уроках кружка

https://youtube.com/watch?v=zS3AZAU2aXY%3Ffeature%3Doembed

Служба 112 «Я здесь, мне нужна помощь»

Мобильное приложение «Служба «112» Липецкой области.

Правило № 4
Любыми способами привлечь внимание окружающих, если незнакомец схватил и куда-то тащит

Тут главное — громко кричать «Помогите, я его не знаю!». Если незнакомец хватает ребенка в подъезде, то, как показывает практика, эффективнее кричать «Пожар!»: на крик «Помогите!» люди выходят редко.

Вроде несложно, но дети все равно делали ошибки. Например, тихо пищали, а значит, в экстренной ситуации их могли не услышать. Или кричали что-то вроде «А-а-а, отпусти!». Это тоже неправильно: окружающие могут подумать, что ребенок капризничает, а родитель просто пытается его утихомирить.

Многие дети на тренинге собирались бороться с преступником. Но взрослый в любом случае сильнее ребенка, поэтому лучшее оружие детей — быстрые ноги и громкий голос.

Если схватили за рюкзак или куртку, то без сожаления нужно сбрасывать их и бежать. Тут все тоже оказалось непросто: некоторых детей пришлось убеждать, что за потерю вещей ради спасения жизни родители ругать не будут.

Педагог сделала акцент на том, что нужно создать много шума, любым способом привлечь внимание окружающих. А если никто не слышит или не обращает внимания, даже попытаться разбить ближайшее окно.

Кроме того, тренер обучила детей нескольким приемам самообороны:

  • падать всем весом на землю;
  • при захвате одной руки резко выбивать свою руку вниз свободной рукой;
  • при захвате обеих рук использовать прием «резко вверх и в стороны».

С каждым ребенком педагог отрабатывала приемы индивидуально

Научить ребенка всем важным правилам за один тренинг невозможно — в этом должны помочь родители. Поэтому педагог часто останавливалась на важных моментах, которые ребенок должен знать, понимать и всегда помнить.

По технике безопасности учащихся во внеурочное время

Общие требования охраны труда

Все обучающиеся должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, устав учреждения, инструкцию по охране труда.

Во внеурочное время возможны:

– падения, ушибы, ранения;

– травмы любого происхождения (физические, моральные).

Инструктаж с обучающимися по настоящей инструкции проводится не реже двух раз в год с соответствующей отметкой в журнале инструктажа.

С обучающимися, допустившими невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, а также со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

Требования охраны труда до начала занятий

Приходить за 10 – 15 минут до начала занятий.

Очищать обувь от грязи, снега, пыли.

В раздевалке снимать верхнюю одежду и головной убор.

Проходить в помещение, где будут проводиться занятия.

Подготовиться к уроку.

Требования охраны труда во внеурочное время

Все обучающиеся во внеурочное время должны соблюдать следующие

– ходить во внеурочное время спокойно, не создавая опасных ситуаций;

– с окружающими общаться корректно и доброжелательно (словом и действием);

– сохранять чистоту в здании и на прилегающей территории;

– беречь имущество Учреждения.

– бегать, прыгать по коридору;

– ставить подножку;

– драться, толкаться, заниматься рукоприкладством;

– подкладывать друг другу острые предметы (кнопки, иголки, гвозди, булавки ит

– бросать друг в друга всевозможные предметы;

– портить имущество Учреждения;

– мусорить в здании и на прилегающей территории;

– включать электроприборы без учителя и классного руководителя;

– приносить в Учреждение табачные, алкогольные, наркотические, психотропные вещества, пиротехнические средства, колющие, режущие металлические предметы, непредназначенные для учебных целей;

– создавать опасные ситуации для себя и окружающих.

Требования охраны труда в аварийных ситуациях

Если обучающийся получил травму, необходимо сообщить классному руководителю, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости отправить в лечебное учреждение или вызвать скорую помощь.

В случае возникновения экстремальных ситуаций не кричать, не создавать панику, а выполнять все требования и указания учителя (классного руководителя), или работника Учреждения.

В случае обнаружения в здании Учреждения посторонних предметов или поступления звонка о заложенном взрывном устройстве, обучающиеся выводятся на улицу и вместе с работниками Учреждения ждут результатов проведения проверки службами, далее возвращаются в Учреждение для продолжения занятий по расписанию, с того урока, на котором все это произошло.

Требования охраны труда после занятий во внеурочное время

Убрать рабочее место.

Надеть верхнюю одежду.

Покинуть здание и территорию Учреждения в течение 10 минут.

Инструкция № 21 для учащихся во время пребывания в общественных местах

проведения массовых мероприятий на базе других учреждений

Требования безопасности жизнедеятельности учащихся во время пребывания в общественных местах, проведения массовых мероприятий на базе других учреждений.

Перед проведением массовых мероприятий на базе других учебных учреждений определить дату, место проведения, схему маршрута к обозначенному учреждению.

Повторить правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте, общественных местах.

Повторить правила безопасности жизнедеятельности и план эвакуации в чрезвычайных ситуациях во время проведения массовых мероприятий с учениками на базе других учреждений.

Следует прибыть за 15 мин. до начала мероприятия и сообщить воспитателю класса про своё присутствие. Если по какой-нибудь причине вы не можете быть на мероприятии, нужно заблаговременно предупредить по телефону причину своего отсутствия.

Во время проведения массовых мероприятий в других учреждениях следует ознакомиться с запасными выходами, через которые можно осуществить эвакуацию в случае аварийной ситуации, а также с общим планом эвакуации из учреждения.

Во время проведения массовых мероприятий в других учреждениях следует пребывать в определённом учителем месте, передвигаться по помещению, территории без разрешения учителя запрещается.

Во время проведения массовых мероприятий в других учреждениях следует вести себя прилично, не кричать. Внимательно слушать выступающих. Если проводятся развлекательные конкурсы или викторина с залом, не стоит соскакивать с места, следует подождать, пока вас не пригласят. Не кричать, не свистеть, не бегать, не прыгать, не создавать травмоопасные ситуации.

После завершения массового мероприятия оставить своё место и выйти из помещения только по указанию учителя.

Запрещено выбегать, толкаться во время выхода из помещения, в котором происходит мероприятие, создавать травмоопасные ситуации.

Категорически запрещено словами, действиями или агрессивным поведением во время проведения мероприятия провоцировать других участников, это может привести к драке, правонарушениям.

Чётко выполнять указания и распоряжения учителя. Без его разрешения нельзя заходить или выходить из помещения, территории, на которой происходит мероприятие.

Не вступать в контакт с незнакомыми людьми, ни в коем случае не передавать им свои вещи (особенно ценные – телефон, украшения и др. ), даже если она назвались представителями полиции, для предотвращения совершения насилия над детьми или преступления.

Не заходить по одному на территорию, на которой проводится мероприятие, или в помещении учреждения к узким, затемненным проходам, углам или туалетных комнат, гардероба и др. для предотвращения совершения противоправных действий, насилия над детьми.

Быть постоянно в поле зрения учителя, избегать столпотворения, обходить его. Если вы попали в толпу, ни в коем случае не идите против него. Помните, что небольшая давка бывает возле дверей, перед стеной, возле арены и др. Не приближаться к витринам, стенам, стеклянным дверям, к которым вас могут прижать. Если толпа вас схватила – не сопротивляйтесь. Глубоко вдохнуть, согнуть руки в локтях и поднять их, чтоб защитить грудную клетку. Не держать руки в карманах, не цепляться ни за что руками – там можно сломать руку. Если есть возможность, застегнуть одежду. Высокие каблуки, развязанный шнурок могут спасти жизнь. Следует выкинуть сумку, зонт и др. Если у вас что-то упало, ни в коем случае не пытайтесь поднять – жизнь дороже. Главное задание в толпе – не упасть. Если вас сбили с ног, попробуйте свернуться в клубок и защитить голову руками. При любой возможности попробовать встать.

При движении в сплошной толпе не напирать на тех, кто идёт впереди – желание ускорить движение обычно заканчивается пробкой. Если на мероприятии вы увидели много пьяных или возбужденных зрителей – выйдите до завершения представления или когда все уже разойдутся, чтобы избежать правонарушений, опасных травм.

Во время мероприятия следует придерживаться правил пожарной безопасности: нельзя брать участие в массовом мероприятии детям, одетым в одежду из легковоспламеняющихся материалов, не пропитанных огнестойкой смесью; категорически запрещено брать с собой на мероприятие петарды, бенгальские огни, фейерверки, легковоспламеняющиеся вещества. Во время мероприятия не приближаться к электроприборам, музыкальной аппаратуре, которые питаются током. В случае обнаружения оборванных проводов, не заизолированной проводки, искрения проводки, следует немедленно сообщить учителю.

Сообщить учителю, если вы покидаете учреждение.

Если мероприятие завершилось поздно, или на рассвете (выпускной вечер, новогодняя дискотека), обязательна явка родителей, которые вас встречают.

После того как добрались домой, обязательно сообщить учителю и сообщить, что с вами все хорошо.

Требования безопасности жизнедеятельности учеников в аварийных ситуациях во время пребывания в общественных местах, проведения массовых мероприятий на базе других учреждений.

В случае возникновения аварийной ситуации следует немедленно сообщить учителю.

Чётко выполнять указания учителя, не паниковать, не суетиться; никуда не идти от руководителя, быть рядом.

Если непредвиденная ситуация выходит из-под контроля взрослых, следует срочно связаться со службами экстренной помощи или родными по телефону.

Помните номера телефонов:

101 – пожарная охрана;

102 – полиция;

103 – скорая медицинская помощь;

104 – газовая служба.

Позвонив специалистам экстренной помощи, нужно сообщить адрес учреждения, в котором происходит мероприятие, коротко описать ситуацию, назвать свою фамилию и номер телефона.

Инструкция № 22 по охране труда при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, фестивалей, конкурсов, конференций, слетов, брейн-рингов и др. )
1. Общие требования охраны труда
1. К участию в массовых мероприятиях допускаются обучающиеся и воспитанники, прошедшие инструктаж по охране труда. При проведении массовых мероприятий возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:
– возникновение пожара при неисправности электропроводки, использовании открытого огня (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т. ), при воспламенении новогодней елки, использовании световых эффектов с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание; – травмы при возникновении паники в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций. Помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны быть обеспечены медаптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами, для оказания первой помощи при травмах. Участники массового мероприятия обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны иметь не менее двух эвакуационных выходов, которые обозначаются указателями с надписью «Выход», обеспечены первичными средствами пожаротушения (не менее двух огнетушителей), оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации и приточно-вытяжной вентиляцией. Окна помещений, где проводятся массовые мероприятия, не должны иметь глухих решеток. О каждом несчастном случае с участниками массового мероприятия немедленно сообщить руководителю мероприятия и администрации школы, принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему. На время проведения массового мероприятия должно быть обеспечено дежурство работников в составе не менее двух человек. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда. Требования охраны труда перед проведением массового мероприятия 2. Приказом директора школы назначить ответственных лиц за проведение массового мероприятия. Приказ довести до ответственных лиц под роспись. Провести целевой инструктаж по охране труда назначенных ответственных лиц с записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте. Провести инструктаж по охране труда участников массового мероприятия с записью в журнале установленной формы. Тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики. Проветрить помещения, где будут проводиться массовые мероприятия, и провести влажную уборку. Требования охраны труда во время проведения массового мероприятия. В помещении, где проводится массовое мероприятие, должны неотлучно находиться назначенные ответственные лица. Строго выполнять все указания руководителя массового мероприятия, самостоятельно не предпринимать никаких действий. Все эвакуационные выходы во время проведения массового мероприятия закрываются на легкооткрывающиеся запоры, световые указатели «Выход» должны быть во включенном состоянии. Новогодняя елка должна быть установлена на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 м от стен и потолков. Запрещается применять для украшения елки самодельные электрические гирлянды, игрушки из легковоспламеняющихся материалов, вату. При проведении массового мероприятия запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т. ), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание. Требования охрены труда в аварийных ситуациях
4. При возникновении пожара немедленно без паники эвакуировать учащихся и воспитанников из здания, используя все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения. При получении участником массового мероприятия травмы немедленно сообщить об этом руководителю мероприятия и администрации школы, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. Требования охраны труда по окончании массового мероприятия
5. Убрать в отведенное место инвентарь и оборудование. Тщательно проветрить помещение и провести влажную уборку. Проверить противопожарное состояние помещений, закрыть окна, форточки, фрамуги и выключить свет.

VIII. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родительский комитет класса

Должность
Фамилия Имя Отчество родителя
Домашний адрес,
контактный телефон
Член Совета школы
 
 
Член попечительского Совета
 
 
Председатель
 
 
Заместитель председателя
 
 
Члены родительского комитета

infopedia. su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. В случае нарушения авторского права напишите сюда.

Инструктажи по технике безопасности для учащихся

  • Правила поведения учащихся в школе
  • Вводный инструктаж для учащихся в школе
  • Вводный инструктаж в кабинете физики
  • Вводный инструктаж в кабинете химии
  • Вводный инструктаж в кабинете биологии
  • Вводный инструктаж в кабинете информатики
  • Вводный инструктаж в кабинете технологии
  • Вводный инструктаж для учащихся в учебных мастерских
  • Вводный инструктаж для учащихся на уроке физкультуры
  • Инструкция по охране труда в раздевалках спортивного зала
  • Правила безопасности при работе на уроках технологии в начальных классах
  • Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете биологии (вводный инструктаж)
  • Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете химии (вводный инструктаж)

Классному руководителю необходимо проводить инструктажи по охране труда для учащихся перед летними и зимними каникулами, во время планирования поездок с одноклассниками и перед посещением музеев, библиотек, театра. Информирование учащихся поможет снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций во время мероприятия.

Правило № 7
Правильно определять круг безопасных людей

Если ребенку на улице понадобится помощь, а знакомых взрослых рядом не будет, можно обратиться к наиболее безопасному кругу людей.

К таким относятся, например, женщина с ребенком, бабушка, охранник или кассир из ближайшего магазина, полицейский. В последнюю очередь стоит обращаться к одинокому мужчине — только если рядом больше никого нет, а помощь нужна срочно.

Наглядно о том, к кому относительно безопасно обращаться за помощью. Фрагмент из памятки, с которой дети работали на тренинге

Важно, что это правило действует, только когда первым за помощью обращается ребенок. Если же первым в разговор вступает незнакомец, будь то охранник или полицейский, нужно насторожиться: это может быть переодетый преступник. Многие дети этому удивились.

Как объяснить ребенку, с кем безопасно, а с кем нет

В психологии есть техника «круги доверия». Она рассчитана на детей от 5 до 10 лет и наглядно объясняет, кому ребенок может доверять, а с кем ему надо быть начеку. Это может помочь предотвратить домогательство, физическое и психологическое насилие, потому что ребенок вовремя поймет, что происходит что-то неправильное.

Мы опробовали эту технику на тренинге. Сначала детям вместе с родителями предложили нарисовать маленький круг в центре листа и подписать его «Я» — это личное пространство ребенка.

Потом вокруг первого круга нужно было нарисовать круг побольше — это «Круг доверия». В него входят те, кто заботится о ребенке, с кем он проводит больше всего времени. Это прежде всего родители и люди, которым родители полностью доверяют, например бабушка и дедушка.

В процессе обсуждения я видела, что некоторые семьи не включали бабушек и дедушек в этот круг. Важно, чтобы ребенок вместе с мамой и папой обсудил и записал в свой круг доверия конкретных людей.

Третий круг — это «Круг вежливости»: знакомые и малознакомые люди. Например, воспитатели и учителя, тренеры, родители друзей, соседи. С ними нужно быть вежливыми, но доверять им на 100% нельзя.

Последний круг — «Круг чужих». Это все остальные люди. Мы не знаем их и не общаемся с ними, даже если они говорят, что знают нас.

В классической методике кругов больше. Например, есть круг людей, от которых мы ждем профессиональной помощи. Они не друзья, но помогут, если будет нужно: полицейские, пожарные, врачи. А еще друзья и знакомые — это разные круги. Думаю, автор нашего тренинга решил адаптировать методику к возрасту детей, поэтому не стал усложнять.

Так выглядят круги доверия. Детям нужно обязательно нарисовать их вместе с родителями, чтобы взрослые подсказали, к какому кругу относится каждый человек из окружения ребенка

Затем тренер предложила обсудить, что можно делать с людьми из разных кругов: позволять обнимать тебя или трогать, от кого можно принять подарок, с кем уйти, не предупредив маму, с кем обсуждать личные вопросы, иметь секреты.

Я заметила, что многие дети склонны относить знакомых в круг доверия — туда, где должны быть только мама, папа и очень близкие родственники. Поэтому важно проговаривать детям, что в общении даже со знакомыми нужно быть начеку. Если, например, тренер, сосед или родитель друга приглашает в гости, дарит подарок, просит задержаться, то обязательно нужно согласовать это с родителями.

Профилактика детского травматизма

С целью профилактики детского травматизма при использовании индивидуальных средств мобильности направляем для размещения на официальном сайте учреждения, группах социальной сети ВКонтакте представленные управлением образования и науки Липецкой области видеоматериалы:

Чем мне понравился тренинг

Я не пожалела, что посетила тренинг со своими детьми. Вот что мне особенно понравилось:

  • Информация была подана структурировано и последовательно — этого часто не хватает в сумбурных объяснениях родителей.
  • Тренинг не напоминал скучную лекцию и нравоучительные нотации. Материал преподносился интересно и разнообразно. У нас было много живых обсуждений, примеров, ролевых игр, видео, рисунков.
  • У родителей остались материалы, с помощью которых можно повторять и закреплять пройденное. Особенно ценно, что в памятках даны не запреты из серии «так делать нельзя», а алгоритмы, «как делать нужно».
  • Обучение не превратилось в запугивание, хотя именно этого я и опасалась. Информация подавалась бережно по отношению к детям, а эмоциональный посыл был в том, чтобы ребята научились чувствовать себя более уверенно и самостоятельно в опасных ситуациях.
  • Такой тренинг может стать отправной точкой для постоянных бесед по основам безопасности с детьми. Ребята поймут, почему это важно, а родители научатся правильно говорить на важные темы.

Так как о безопасном поведении мы с дочками говорим постоянно, тренинг не стал для них открытием. Хотя, безусловно, был полезен. Я заметила, что после занятия в обычных разговорах они стали чаще приводить свои примеры опасных и безопасных ситуаций.

Старшая дочка недавно рассказала, как возвращалась с подругой из школы и к ним обратилась женщина — попросила показать дорогу до какой-то улицы. Дочь ответила именно так, как учили на тренинге: «Нет, я вас не знаю. Лучше обратитесь к взрослому человеку».

Я рада, что у моих детей сформировалось довольно осознанное отношение к вопросам своей безопасности. Но главное, мне спокойнее от того, что они знают, как вести себя в потенциально опасных ситуациях, и понимают, какое поведение взрослых должно насторожить.

Инструкция № 8

по охране
труда при работе с иглой

—  уколы пальцев рук при
неосторожном обращении;

— уколы и травмы при
неправильном хранении.

При
работе иглой пользоваться напёрстком.

Хранить
иглы и булавки в игольнице в специально отведённом месте.

Требования
безопасности во время работы

Не
разбрасывать иглы и булавки по столу.

Не
вкалывать в одежду или изделие.

Не
брать игу или булавки в рот.

При
кратковременных перерывах в работе иглы и булавки вкалывать в игольницу.

Обрезать
нитку ножницами перед вдеванием в ушко иглы.

Сломанную
иглу сдать учителю.

Требования безопасности по окончании
работы

Собрать все иголки и булавки в игольницу.

Не
оставлять иголки и булавки в незаконченном изделии.

Привести
в порядок рабочее место.

по охране труда при работе с электрическим утюгом

Общие требования безопасности

Опасные производственные факторы:

— 
ожоги рук при касании нагретых металлических частей  утюга
или паром при обильном смачивании материала;

— 
возникновение
пожара при оставлении включенного в сеть утюга
без присмотра;

— поражение электрическим током.

При работе с электрическим утюгом
используется спе­циальная одежда: фартук, косынка.

При получении учащимся травмы оказать
первую по­мощь пострадавшему, сообщить об этом администрации
учрежде­ния и родителям пострадавшего, при необходимости отправить
его в ближайшее лечебное учреждение.

Требования безопасности перед началом
работы

Надеть
спецодежду, волосы убрать под косынку или использовать заколки для волос.

Проверить
исправность вилки, розетки и изоляции электрическо­го
шнура утюга.

Требования безопасности во время
работы

Включать
электрический утюг в сеть и выключать сухи­ми руками
только за вилку.

При
кратковременных перерывах в работе электричес­кий утюг ставить на
термоизоляционную подставку.

При
работе следить за тем, чтобы горячая подошва утю­га не касалась
электрического шнура.

Во
избежание ожогов рук не касаться горячих металли­ческих частей утюга.

Во
избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без
присмотра.

Следить
за нормальной работой утюга, устанавливать терморегулятор в соответствии с
видом ткани, при необходимости использовать проутюжильник.

При
перегреве – утюг выключить и остудитьу.

Требования безопасности в аварийных
ситуациях

При
возникновении неисправности в работе электричес­кого утюга,
появлении искрения и т. немедленно отключить утюг из
электросети и сообщить об этом учителю.

Отключить
электрический утюг от электросети.

Очистить
подошву утюга от загрязнения (при необходимости) специальными средствами.

по технике безопасности при оказании
первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях

Первая
помощь при ранении

Оказывающий
помощь при ранении должен чисто с мылом вымыть руки, а если сделать это не
возможно – смазать пальцы йодовой настойкой. Прикасаться к самой ране не
разрешается. Не разрешается обмывать рану водой.

Очищать
рану механически можно, только применяя стерильный бинт или пинцет.

После
очистки смазать поверхность кожи вокруг раны йодовой спиртовой настойкой.

Если
порез небольшой, покрыть стерильной марлей и забинтовать.

При
серьезном порезе и сильном кровотечении вызвать врача, до его прихода наложить
жгут выше раны, покрыть рану стерильной повязкой.

Первая
помощь при термических ожогах

Обожженное
место обработать «Пантенолом». При более тяжелых ожогах  после обработки необходимо
немедленно отправить пострадавшего в лечебное учреждение.

Первая
помощь  при ушибах и растяжениях

При ударе о твердый предмет или
падении может произойти повреждение мягких тканей , растяжение связок. Проявляется это в виде припухлости в месте ушиба ,синяка.

Для оказания первой помощи
необходимо создать покой поврежденному участку и положить на него холод.

При ушибе носа,сопровождающемся
кровотечением, нельзя разрешать сморкаться. Голову наклонить вперед, зажать
крылья носа пальцем на 10-15 минут.

При ушибе головы необходимо
обеспечить покой. При транспортировке уложить на спину , подложить под голову
подушку.

Первая
помощь при вывихах и переломах

При
подозрении на перелом, вывих, подвывих нельзя делать попыток к вправлению,
тянуть за поврежденное место.

Необходимо
создать максимальный покой, неподвижность поврежденной части тела с помощью
транспортной шины- твердого материала, обернутого в мягкую ткань. Шину
необходимо прибинтовать так, чтобы она захватывала суставы ниже и выше места
повреждения. При переломе костей голени,  две шины укладывают по наружной и
внутренней  поверхности  ноги от стопы до верхней трети бедра.

При
переломе бедра одну шину располагают  по наружной стороне от мышечной впадины,
поврежденной стороны до стопы , а вторую по внутренней стороне  от паха до
стопы.

Шины
туго прибинтовывают к ноге бинтом или  полотенцем в 3-4 местах. Стопу фиксируют
тугой повязкой.

При
переломе руки, ключицы или вывихе костей  в плечевом  или локтевом суставе 
руку прижимают к туловищу, закрепляют повязкой. Пострадавший  должен быть
доставлен в лечебное учреждение.

Как проходят занятия по безопасности в детском саду и школе

Я спрашивала у детей, как их учат безопасности воспитатели и учителя. Вот что мне удалось узнать.

В детском саду детей знакомили с правилами поведения в лесу и на воде, рассказывали про ПДД, водили на экскурсию в пожарную часть. Еще к ним на занятия несколько раз приходили инспекторы ГИБДД.

В начальной школе на уроках окружающего мира учительница вновь обсуждала с ними эти же темы и немного говорила о правилах поведения с незнакомцами и безопасности дома.

В средних классах преподаватели иногда проводят тематические классные часы. Например, недавно моя двенадцатилетняя дочь рассказывала, что им показывали видео о безопасности в интернете. После они обсудили с учителем троллинг, важность антивирусных программ и использования сложных паролей, а еще сделали выводы о том, что нельзя заходить на подозрительные сайты, кликать на ссылки, которые прислали незнакомые люди, и отправлять кому бы то ни было в сети свои личные данные.

Когда сыну было 13, у них прошел классный час по профилактике наркотической зависимости — детям показывали тематические видеоролики. Сын сказал, что ничего нового тогда не узнал.

Я поняла, что информации, которую дают в школе и садике, явно недостаточно, чтобы научить детей правильно вести себя в экстренных ситуациях, и с ними точно нужно заниматься дополнительно: самостоятельно или на специальных тренингах.

Также рекомендуем просмотреть инструктажи по правилам безопасного поведения детей при общественно-полезном труде, генеральной уборке, уборке территории, пришкольного участка и выполнении функций дежурного класса.

  • Инструкция по охране труда для дежурного по школе класса
  • Инструкция по охране труда для учащихся при проведении массовых мероприятиях на базе других учреждений
  • Правила поведения детей в театре и музее
  • Правила поведения для учащихся в библиотеке
  • Правила поведения учащихся на каникулах
  • Инструкция по правилам поведения на зимних каникулах
  • Инструктаж для учащихся на летние каникулы
  • Инструкция по правилам безопасности для обучающихся при выполнении общественно-полезного труда
  • Инструкция по охране труда для учащихся при проведении генеральной уборке кабинетов
  • Инструкция по охране труда для учащихся при уборке пришкольной территории
  • Инструкция по технике безопасности при работе на пришкольном участке

Проведение детям инструктажа по технике безопасности никогда не бывает лишним. Учащиеся могут знать правила поведения при нахождении в том или ином месте, однако напомнить еще раз перед посещением необходимо. Рекомендуется, например, в процессе экскурсии делать кратковременные остановки и напоминать правила перехода улицы, движения, перед посещением театра или музея.

Рекомендуем просмотреть:
Инструкции по охране труда для учащихся школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Запомнить

  • Курсы по детской безопасности — относительно новый продукт на рынке образовательных услуг. Есть как бесплатные занятия от волонтеров и активистов, так и платные, организованные частными школами.
  • Тематика курсов разнообразна. Среди самых востребованных сегодня — защита от похитителя, порядок действий, если потерялся, безопасность в интернете, личные границы ребенка, буллинг.
  • Многие курсы и тренинги можно пройти онлайн — их разрабатывают крупные школы безопасности. Также во многих городах есть возможность обучаться в индивидуальном и групповом форматах — специалистов можно пригласить, например, в группу детского сада или школьный класс.
  • Обучение можно подобрать в соответствии с возрастом ребенка и актуальностью для конкретной семьи. Например, тема «Безопасный интернет» подойдет всем детям, которые имеют доступ к сети. А тренинги «Безопасный путь домой» и «Гуляю безопасно» будут актуальны для тех ребят, которые часто бывают на улице без сопровождения взрослых.
  • Нужно заранее узнать, у тренера психологическое или педагогическое образование: тема безопасности очень серьезна и говорить о ней с детьми должен только профессионал.
  • К выбору курса или тренинга стоит подойти тщательно. Лучше заранее изучить программу и ознакомиться с отзывами.
  • Стоит выбирать тренинги, на которых может присутствовать не только ребенок, но и родитель. самое можно сказать и об онлайн-курсах — проходить их полезнее вместе с детьми. Родители будут знать, чему именно научился ребенок, периодически повторять и обсуждать пройденное.
  • В отличие от простой беседы с родителями тренинги по безопасности помогают ребенку лучше усвоить материал. Этому способствует живое обсуждение с другими ребятами, разбор примеров правильного и неправильного поведения, обучающие видео, отработка навыков в ролевых играх.

«Барнаульская классическая школа»

Нашу школу отличает уютная доброжелательная атмосфера, опытные и внимательные педагоги, организация образовательного процесса с учётом индивидуальных возможностей и приоритетов каждого учащегося.

Создание сайта — BTB Digital

Сайт работает на HostCMS

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *