В пояснительной записке к открытым урокам рассматриваются основы безопасности жизнедеятельности

Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный празднованию Победы в Великой отечественной войне

В апреле 2022 года на территории Российской Федерации спланированы к проведению мероприятия Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности. Открытый урок приурочен к празднованию 77-летней годовщины Победы в Великой отечественной войне, Дню пожарной охраны, ориентирован на привлечение внимания детей и молодежи к вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, различных угроз природного и техногенного характера. Мероприятия Открытого урока (беседы, тренировки, инструктажи) направлены на совершенствование знаний и практических навыков у детей и персонала школы в области обеспечения пожарной безопасности и безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций. В рамках урока будет рассмотрен вопрос безопасного отдыха детей в летний период и действий при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.

Школьные уроки ОБЖ дают знания и умения по безопасному поведению на улице, в общественных местах, в быту и при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также по оказанию экстренной помощи пострадавшим. Такие навыки необходимы детям уже сейчас и пригодятся в дальнейшей жизни. Именно они стали основным содержанием пособий этой категории, включая в себя всевозможные материалы для работы учителя и учебной деятельности школьника по предмету:

– Урочные разработки, программы, описания различных методик, планы классных часов и тематических мероприятий,- Разноплановое видео-сопровождение уроков и внеклассных занятий – презентации, проекты, анкеты, схемы,- Контрольные задания, тесты и наборы для самодиагностики,- Сборники правил безопасного поведения, инструкций по применению средств защиты и первой помощи,- Методическое описание викторин, конкурсов и т.

Материалами раздела могут воспользоваться также все, кому по роду работы требуется проведение инструктажей и обучение правилам ОБЖ.

о проведении всероссийского открытого урока по основам безопасности

жизнедеятельности, посвященного Дню гражданской обороны в

МКОУ Березовская СОШ.

октября. Гражданская оборона является составной частью оборонного

строительства и обеспечения безопасности страны и выполняет одну из

важнейших функций государства. Специализированные подразделения

гражданской обороны России за прошедшие годы принимали участие более

чем в 150 тысячах спасательных операций в России и 48-ми странах мира

настоящее время в России сформирована и эффективно действует единая

государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций (РСЧС), которая является национальной системой противодействия

кризисным явлениям.

В МКОУ Березовская СОШ 4 октября 2018 года для учащихся 2,8,11

классов проведен Всероссийский открытый урок ОБЖ, посвященный Дню

гражданской обороны, главными задачами которого являлись:

– пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди

– практическая отработка навыков безопасного поведения школьников в

– популяризация профессий спасателя и пожарного;

– выработка у обучающихся практических навыков умения осуществлять

мероприятия по защите в ЧС, оказание первой медицинской помощи.

Такие занятия позволяют расширить знания школьников о правилах

безопасности и обучить их грамотному поведению при пожаре, на водоёмах,

правилам оказания первой помощи.

Во 2 классе классный руководитель Ваулина Т. провела урок ОБЖ.

Ребятам была показана презентация об основах безопасности

жизнедеятельности. Ребята сами рассказывали о правилах безопасного

поведения в различных ситуациях. Были разыграны ситуации «Опасные

места на улице, на пустыре, в парке». Дети с интересом участвовали в игре

Безопасность
детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский
сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая
техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за
сохранения жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Работа по безопасности занимает
особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего МБДОУ «Улыбка». 04
октября в МБДОУ «Улыбка», как и во всех образовательных организациях России,
проведен Всероссийский урок по «Основам безопасности жизнедеятельности». Для ознакомления
воспитанников с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях педагогами ДОУ
были проведены занятия по безопасному поведению детей в различных ситуациях.

Цель данных
мероприятий пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди
подрастающего поколения и практическая отработка навыков безопасного поведения
дошкольниками в различных условиях.

В мероприятиях приняли участие 54
воспитанника, 6 педагогов

Мероприятиями
были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет.

В
соответствии с разработанным в ДОУ планом урока безопасности детей, мероприятия
строились по нескольким направлениям, а именно:

– дорожная безопасность детей, их
родителей, а также сотрудников детского сада;

– пожарная безопасность детей, их
родителей, а также сотрудников детского сада;

– антитеррористическая
безопасность, безопасность психического и физического здоровья детей, их
благополучия в детском саду и за его пределами.

В
методическом кабинете была оформлена выставка методических пособий для
организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения, пожарной и
личной безопасности.

Работа по безопасности была
выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое
главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности, дорожного движения
правилам поведения с незнакомыми людьми и т.

В работе
с детьми использовались разнообразные формы:

– Образовательная деятельность

Работа с детьми
по изучению правил дорожного движения согласно программе «Основы безопасности
детей дошкольного возраста».

– Занятия-беседы «Если в доме
случился пожар», «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках
огонь», «Если ты один дома», «Правила дорожные знать каждому положено» и др.

– Дидактические игры «Почему
может возникнуть пожар?», «Правила дорожного движения», «Большая прогулка» и
др.

– Чтение художественной
литературы: «Сказочка о Спичке и добром огне»,

«Пожарные собаки», «Рассказ о
неизвестном герое» и др.

– Просмотр мультфильмов на
противопожарную тематику и по ПДД.

– Рассматривание плакатов и
иллюстраций.

– Конкурс семейных рисунков
«Пассажир и автокресло дружат

Дети
совместно с воспитателями много рассматривали иллюстраций по тематике
месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и
подвижные игры. В старших группах с интересом проходили обсуждения различных
ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах.

Дети с
большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно
слушали о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице
случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».

Решающим
условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков
личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные
ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми,
остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы
помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом
конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему
игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ
личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную
адаптацию при переходе из детского сада в школу.

Для
родителей оформлялись памятки по профилактике детского травматизма и
антитеррористической безопасности, а также проводились индивидуальные беседы. Воспитатели проводили с родителями беседы о том, что если ваш ребенок играет на
улице, то надо договориться с малышом, чтобы его игры проходили на глазах
родителей или родственников, а если он хочет уйти в соседний двор, он должен
обязательно предупредить родителей, куда, с кем он идет и во сколько вернется. Или, если ребенок с друзьями играет в прятки, пусть не использует при этом
стоящие машины, подвалы и другие подобные места. Воспитателями были
подготовлены и размещены информационные материалы на стендах в группах. «Правила перевозки детей в транспорте», «Не оставляйте детей без присмотра».

Наш детский сад оснащен системами
безопасности и оборудованием, бесперебойное функционирование которых
обеспечивают специалисты обслуживающих организаций. В целях
соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду имеется сигнал тревожной
кнопки, голосовое автономное сообщение.

Все
педагоги, организаторы и представители провели образовательную, эффективную,
безопасную и познавательную деятельность, которая без сомнения останется в
памяти детей. Все, что ребенок слышит, видит и делает сам,
усваивается прочно и надолго.

Анализируя работу по основам безопасности
жизнедеятельности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий
у детей сформирован фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать
свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *