Безопасность на уроках труда в стихах

Евгения Дрозд
Сборник стихотворений «Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно!»

«Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно!»

Правила безопасного поведения дома

Если кто-то в дверь стучит,

На вопрос «Кто там?»-молчит.

Осторожен будь дружок!

Посмотри сперва в глазок.

Сразу дверь не открывай,

Незнакомца не впускай!

Если кто- то позвонил,

Как зовут тебя малыш?

Дома ты один сидишь?

Отвечать им не спеши,

Сразу трубку положи.

Вы запомните, друзья,

Спичками играть нельзя!

Ведь от спички, знаем сами,

Разгореться может пламя!

Слышим мы с тобой не редко,

Что нельзя шутить с розеткой!

И опасно с ней играть,

Что-нибудь туда совать!

Злющий ток живёт в розетке,

Осторожны будьте, детки!

Окна ты не открывай,

На балконе не играй,

На перила не взбирайся,

Через них не наклоняйся!

Говорим вам не напрасно

Падать сверху так опасно!

Нужно очень осторожно

Чтобы наши пальчики

Больно не прижать!

Нельзя совать игрушки

В носики и ушки,

Могут там они застрять,

Доктора придётся звать!

Вы послушайте, ребята,

Это очень важно знать!

Пасты, порошки и кремы

Ни за что нельзя лизать!

И угодить в больницу!

Газ самим включать нельзя!

Очень плохи шутки

С газовой плитой!

Они большой бедой!

Нельзя глотать без разрешенья

Микстуры, капли и таблетки.

Об этом без сомненья

Должны узнать все детки!

По перилам не катайся!

Ты рискуешь зацепиться

И на лестницу свалиться!

А в пролёт упасть – беда!

Береги себя всегда!

Осторожен будь, дружок

Ведь опасен кипяток!

К кастрюлям ты не прикасайся!

Ожогов очень опасайся!

Правила безопасного поведения на улице

Когда на улице темнеет,

Может всякое случиться.

Гулять в вечерние часы

Без взрослых не годиться!

Вдруг вас кто-нибудь обидит

Или напугает.

Одному гулять опасно!

Все об этом знают!

Если кто-то незнакомый

Вас конфеткой угощает,

Да ещё и прогуляться

Вас с собою приглашает.

Нужно очень быстро

К мамочке бежать.

Не нужно доверять!

Покататься вас зовёт,

Не садитесь с ним в машину!

Он от мамы и от папы далеко вас увезёт!

Осторожность на качелях

Детям точно пригодится.

Не раскачивайтесь сильно,

Чтобы больно не свалиться!

Крепко ручками держаться

Вы не забывайте.

На ногах нельзя качаться,

Все об этом знайте!

Вы запомните, ребята,

На деревья лезть не надо!

Ведь разбиться можно,

С опасными предметами,

Ребятам лучше не играть!

Стекло разбитое и гвозди

С земли не надо поднимать!

Пёсика на улице,

Лучше не дразнить.

Если он рассердиться,

Не бери чужих предметов,

Не заглядывай в пакеты!

Лучше взрослых позови

И находку покажи!

Очень может быть непрочным

Лёд на водоёмах!

И не должен там играть

Ни один ребёнок!

С ледяной горы на санках

Ты летишь, как птица!

Главное, ведь, на дорогу,

Друг мой, не скатиться!

Будь внимателен всегда,

Не случилась чтоб беда!

У дороги, дети, в мячик не играйте,

На дорогу за мячом не выбегайте!

Не поступайте так никогда,

Или случиться большая беда!

От мамы нельзя уходить далеко.

Без мамы, ведь, так заблудиться легко!

Подумайте, дети, какая беда!

Если, вдруг, вас не найдут никогда!

Правила безопасного поведения в детском саду

Не играйте мелкими, Острыми предметами.

Ведь они опасны,

Помните об этом!

Не бегайте по группе,

Детишек не толкайте!

А лучше там, где можно,

Не толкайся, не дерись

Не капризничай, не злись!

Знай, что от таких затей,

Остаться можно без друзей!

Если что-нибудь болит,

И пропал, вдруг, аппетит.

Не молчите, не грустите,

Только с разрешения.

Ножницами пользуйтесь Лишь по назначению.

На прогулке пачкаться

Нам нельзя, ребята!

А не то, домой пойдём

Словно поросята.

Все должны об этом знать,

В рот нельзя игрушки брать,

И все прочие предметы,

Очень важно знать об этом!

От микробов у ребят

Их животики болят!

Руки мой перед едой,

Мой их мылом и водой!

Все микробы победишь,

Будешь ты здоров, малыш!

Ешь не спеша и аккуратно,

Смотреть на это так приятно!

А если будешь торопиться –

Случайно можно подавиться.

И запомните друзья,

За столом болтать нельзя!

Воспитатель должен знать,

Что пришли тебя забрать!

К маме с папой не спеши,

Что уходишь сообщи.

И, конечно, на прощанье

До свидания скажи.

Сборник стихотворений собственного сочинения, оформлен в виде презентации.

Использовался как демонстрационный материал во время бесед с детьми о безопасном поведении.

Презентация оформлена, в виде электронной книги с заглавием.

Разделы сборника :

-Правила безопасного поведения дома.

-Правила безопасного поведения на улице.

-Правила безопасного поведения в детском саду.

Презентация оснащена гиперссылками для удобного перехода от одного раздела к другому, что помогает воспитателю при демонстрации сборника детям, с помощью мультимедиа проектора.

Надеюсь, эти стихотворения пригодятся вам в работе 🙂

Тема: ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Цели: познакомить учащихся с планом работы на учебный год, с творческими проектами, которые необходимо будет выпол­нить; проинструктировать по охране труда; воспитывать мотива­цию к учебной деятельности.

Оборудование: лучшие творческие проекты учащихся.

Организация урока.

Учитель. Как много значит в жизни каждого из нас дом. Дом – это нечто большее, чем просто крыша над головой. Дом – это уклад жизни, традиции, привычки. Это события и происшест­вия, которые и через годы не надоедает перебирать в памяти, это встречи и расставания, которые наполняют нас впечатлениями. От чего зависит, чтобы дом стал для каждого члена семьи миром, где каждому тепло и уютно? Существует много мнений по поводу то­го, каким должно быть жилище человека. Но каждый из нас свой дом создают самостоятельно.

Семья, дом – это школа трудовых навыков. И не только для взрослых, но прежде всего, для вас – подрастающего поко­ления. Жизнь учит: если ничего не умеешь, то ничего не имеешь. Ведь жилье – это не только квадратные метры, обои, светильни­ки. Это прежде всего отношения между живущими в нем людь­ми, отношения между людьми и вещами. Чем больше труда вложено в строительство (в прямом и переносном смысле) дома, тем большую радость вы доставите себе, своим близким. Именно человек, семья превращают квадратные метры в дом.

Сплоченная семья та, где каждый в доме несет свою долю обязанностей, где все помогают друг другу. Такой семье интересно жить, потому что ее членов объединяет множество дел. Дом – это огромная сфера человеческой деятельности. Все, что вы будете изучать в этом учебном году, так или иначе будет учить вас тому, как создать свой – единственный и неповторимый – домашний очаг, такой, чтобы каждый член семьи чувствовал себя дома легко и непринужденно, отдыхал душой.

III. Ознакомление с планом работы на учебный год.

Учитель. Целью обучения на уроках технологии в этом учебном году является передача вам знаний и навыков, необхо­димых в сегодняшней повседневной практике и будущей само­стоятельной жизни: планирование семейного и личного бюдже­та, грамотное пользование электроприборами, умение правильно организовать интерьер своей квартиры, делать мелкий ремонт и т. ; развитие ваших личных качеств, которые понадобятся для осознанного выбора будущей профессии и проектирования жиз­ненной карьеры.

Совершенство технологий, как известно, проверяется их эко­номичностью. Осваивать базовые понятия экономики вы будете на примере экономики семьи.

Как преобразить интерьер своего дома, сделать его неповто­римым, удобным, вы узнаете при изучении темы «Дом, в котором мы живем».

А какие красивые изделия могут украсить ваше жилище, если вы освоите технологию художественной вышивки!

Электротехника – это традиционно удел мужчин. Но наши квартиры, дома так электрифицированы, что знание основ электро­техники необходимо и женщине, чтобы пользование электропри­борами было для вас лично безопасно, а для вашего кошелька не разорительно. Поэтому большое внимание мы уделили вопросам охраны труда при проведении ремонтных работ и эксплуатации электроприборов.

Выполнение творческой работы – это важная проба сил, по­зволяющая реализовать ваши замыслы и проверить возможности. По сравнению с предыдущими, сложность проектов увеличивается. Вам будет предложено выполнить творческие проекты по каждому из разделов технологии: «Семейная экономика», «Художественная обработка материалов», «Дом, в котором мы живем», «Электротех­нические работы».

Учитель показывает лучшие творческие проекты учащихся, выполненные в предыдущие годы, и кратко знакомит с основными требованиями к проекту.

Прове дение первичного инструктажа по ох­ране труда учащихся в кабинете «Технология».

Первичный инструктаж учитель проводит по следующей программе:

  • ознакомление учащихся с назначением, оборудованием ка­бинета, опасными и вредными производственными факторами;
  • наличие спецодежды, средств индивидуальной защиты для занятий в кабинете;
  • анализ травматизма учащихся в кабинете за прошедший год и рассказ о правилах безопасного поведения в кабинете, общих требованиях безопасности оборудования;
  • действия учащихся в различных аварийных ситуациях, при возникновении несчастных случаев;
  • основные приемы оказания первой доврачебной помощи;
  • порядок обучения и проверки знаний учащихся по охране труда;
  • санитарно-гигиенические требования, предъявляемые при занятиях в кабинете «Технология».

Проверка знаний у ч а щ и х с я по охране труда.

Опрос учащихся может проводиться по карточкам (см. При­ложение к уроку).

По окончании опроса учащиеся расписываются в журнале регистрации инструктажей учащихся по охране труда.

Подведение итогов.

Заключительное слово учителя.

Многое вы сможете узнать на уроках технологии в этом учебном году: как рационально организовать домашний труд, вести домашнее хозяйство экономно, как быстро и красиво обставить свою квартиру, выполнить мелкий ремонт.

Итак, к делу! Будем учиться создавать пространство для се­мейных радостей, дом, в котором будет тепло вам и всем вашим родным. Ведь дом, квартира – это вселенная, которую человек строит для себя и своей семьи. Ну а в помощь к знаниям, получен­ным на уроке, неплохо взять воображение, фантазию, творческий порыв.

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда учащихся в кабинете «Технологии» 1 Общие положения

  • входить в кабинет только с разрешения учителя, перед началом работы надеть спецодежду;
  • каждый учащийся должен работать только за своим рабочим ме­стом, менять рабочее место можно только с разрешения учителя;
  • начинать работу можно только с разрешения учителя и по его первому требованию немедленно заканчивать;
  • нельзя отвлекать работающих одноклассников;
  • после окончания работы необходимо сложить все инструменты в отведенное для этого место и убрать свое рабочее место;
  • при получении травмы учащийся должен немедленно обратиться к учителю.

2 Требования безопасности перед началом работы

  • Надеть спецодежду и установленные для данного вида работ средства индивидуальной защиты.
  • Рабочий инструмент, приспособления и материалы разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.
  • Проверить исправность оборудования.

3 Требования безопасности во время работы

1 Постоянно следить за исправностью оборудования и не рабо­тать при снятых или неисправных ограждениях, обеспечивающих безо­пасность труда.

  • Не прикасаться к движущимся и вращающимся частям станков, оборудования, а также токоведущим частям электрооборудования.
  • Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать за­громождения его материалами и инструментами, отходами и мусором.
  • Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  • Выполнять работу нужно согласно технологической карте или строго по указаниям учителя, соблюдая требования инструкции по охране труда.

4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

  • При замеченных неисправностях применяемого оборудования и инструмента или создании аварийной обстановки при выполнении работ необходимо немедленно прекратить работу, поставить в известность учи­теля, предупредить работающих об опасности.
  • При возникновении пожара сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и администрации и покинуть помещение согласно плану эвакуации вместе с учителем.

5 Требования безопасности по окончании работы

  • Выключить электроприборы, оборудование.
  • Привести в порядок рабочее место.
  • Сложить инструменты и материалы в отведенные для этого

ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой помощи пострадавшему

Первая помощь при различных травмах оказывается с использова­нием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечки первой помощи находятся:

  • в кабинетах СБО;
  • в школьных мастерских;
  • в спортивном зале;
  • в учительской и приемной. В случае поражения электрическим током необходимо: Освободить пострадавшего от действия тока:
  • В случае поражения электрическим током необходимо: Освободить пострадавшего от действия тока:
  • Освободить пострадавшего от действия тока:
  • отключить цепь с помощью рубильника или другого выключате­ля;
  • перерубить или перерезать провода (каждый в отдельности) ин­струментом с сухой ручкой из изолирующего материала;
  • отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от пострадавшего;
  • при невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом распола­гаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.
  • Вызвать скорую медицинскую помощь.
  • Оказать первую медицинскую помощь:
  • уложить пострадавшего на подстилку;
  • распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, дать нюхать нашатырный спирт;
  • обрызгать лицо и шею холодной водой;
  • растереть грудь и конечности спиртом;
  • при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца. При отравлении угарным газом необходимо:
  • При отравлении угарным газом необходимо:
  • вынести пострадавшего на свежий воздух;
  • поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом;
  • при необходимости применить искусственное дыхание;
  • после восстановления дыхания дать валериановых капель.
  • при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;
  • промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фураци- лином);
  • обработать рану йодом;
  • при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану положить давящую повязку.
  • положить на место ушиба холодный компресс;
  • забинтовать ушибленное место.
  • смочить обожженное место спиртом или раствором соды;
  • наложить марлю, смоченную в растворе марганцовокислого ка­лия;
  • обильно смочить обожженное место нейтрализующим раствором соляной или лимонной кислоты;
  • смазать борным вазелином;
  • наложить марлю или вату;
  • обильно смочить обожженное место раствором соды;
  • наложить повязку, смоченную известковой эмульсией;
  • покрыть ватой, забинтовать.

Содержание аптечки и назначение лекарственных препаратов:

В аптечке должно находиться:

  • индивидуальные перевязочные пакеты;
  • пакеты со стерильными медицинскими салфетками.
  • Нашатырный спирт (в ампулах). Применяется для возбуждения дыхания, обработки кожи при ожогах кислотами, при укусах насекомыми.
  • Настойка валерианы. (Успокаивающее средство.)
  • 5-% спиртовой раствор йода. (Для обработки ран.)
  • Перманганат калия или марганцовка. (Для промывания желудка, обработки ран.)
  • Питьевая сода. (Для промывания желудка, обработки кожи при ожогах.)
  • Борный вазелин. (Для смазывания медицинских салфеток при за­крытии проникающих ранений, смазывания кожи.)
  • Активированный уголь. (Для лечения различных острых отрав­лений.)
  • Борная кислота. (Для промывания глаз, обработки кожи.)
  • Нитроглицерин или валидол. (При болях в сердце.)
  • Анальгин, амидопирин. (При различных болях, ранениях.)
  • Папаверин. (При гипертоническом кризе, болях в сердце.) Перевязочный материал и лекарственные препараты следует пе­риодически заменять и пополнять. Их количество должно соответствовать числу работающих в данном подразделении.

Карточка № 1/ТБ

а) электрический шнур;

г) заправку нити.

а) ставить утюг на подставку;

б) включать утюг мокрыми руками;

в) ставить утюг вертикально;

г) оставлять утюг без присмотра.

а) работать прямой иглой;

б) хранить иглу в одежде;

в) отрывать нитку руками;

г) хранить иглу в подушечке;

д) работать ржавой иглой;

е) хранить иглу с ниткой.

Карточка № 2/ТБ

а) наложить стерильную повязку;

б) проколоть вздувшийся пузырь;

в) промыть пораженный участок кожи под струей холодной

г) обратиться к врачу.

а) промыть рану водой;

б) смазать поврежденные места раствором йода;

в) наложить стерильную повязку.

а) приложить к ушибленному месту холодный предмет;

б) смазать ушибленное место раствором йода;

Что нужно сделать со сломанной иглой?

б) собрать сломанные части, показать учителю;

в) сообщить учителю о поломанной игле.

Дополнительный материал.

Безопасность на уроках трудового обучения

Формирование знаний, умений и навыков при выполнении различ­ных видов работ, подготовка к будущей профессии происходят на уроках технологии (трудового обучения). Трудовая деятельность школьников на уроках технологии строго регламентируется правилами, положениями и инструкциями по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии. Несмотря на это, занятия по технологии отличаются повы­шенной потенциальной опасностью для школьников. На практических уроках учащиеся нередко получают различные травмы, большинство из которых незначительны. Некоторые травмы способны нанести серьезный урон здоровью и даже привести к летальному исходу.

Основные причины травматизма на уроках трудового обучения:

  • плохая организация урока, недостаточный контроль со стороны преподавателя;
  • несоблюдение правил техники безопасности и нарушение трудо­вой дисциплины;
  • недостаточный уровень теоретической и практической подготов­ки учащихся;
  • несоответствие технологического процесса нормам по охране труда: заранее непригодные заготовки, отсутствие приспособлений безо­пасности, опасные технологии;
  • отсутствие, неисправность, несоответствие условиям работы или не использование спецодежды и средств индивидуальной защиты;
  • недостаточная требовательность преподавателя в вопросах со­блюдения инструкций и требований техники безопасности;
  • ошибки в организации рабочего места: нарушение норм прохо­дов, рабочих зон, несоответствие высоты основного оборудования росту учащихся, недостаточная освещенность;
  • отсутствие на станках и машинах ограждений, защитных приспо­соблений;
  • необеспеченность мастерских защитными устройствами от пора­жения учащихся электрическим током.

Наибольшее количество травм на уроках труда школьники полу­чают по причине своей невнимательности, баловства, нарушений инст­рукций и требований техники безопасности.

3 апреля 2001 года. Приморский край. На уроке труда в щколое № 74 города Владивостока произошла трагедия. Учащиеся 6-го класса уби­рали спортивную площадку. Школьники повисли на сетке футбольных ворот и стали раскачиваться на ней. Неожиданно металлическая конст­рукция ворот упала на них. 12-летний мальчик умер в больнице, его одно­классник получил перелом основания черепа.

11 мая 2001 года. Москва. От электротравмы на уроке труда погиб учащийся 6 класса. Занятие проходило в учебно-воспитательном комплексе на улице Исаковского. 13-летний школьник взялся за оголен­ные провода, торчавшие из слесарного станка, которые были под напря­жением. Подросток скончался на месте.

5 декабря 2001 года. Краснодарский край. В средней школе № 16 поселка Первомайский скончался мальчик, получивший травму в школе на уроке труда. На некоторое время дети остались в мастерской без при­смотра педагогов. Школьники начали баловаться. В суете одного из них толкнули, и он при падении пробил голову о верстак. Школьник умер в реанимации.

К числу основных профилактических мероприятий по снижению травматизма на уроках труда относится соблюдение школьниками инст­рукций и требований техники безопасности.

Общие требования безопасности на уроках трудового обучения

  • Соблюдать правила пожарной безопасности, электробезопасно­сти и поведения, требования техники безопасности, инструктажей, инст­рукций.
  • Не заходить в учебные и производственные помещения без раз­решения преподавателя.
  • Приступать к выполнению работы только после прохождения ин­структажа.
  • При необходимости использовать специальную одежду: халат, фартук, берет, косынку и средства индивидуальной защиты.
  • Выполнять только ту работу, на выполнение которой получено задание.
  • Не покидать учебное, рабочее место без разрешения преподава­теля.
  • Не мешать работе других школьников.
  • Не баловаться, не бегать, не нарушать дисциплину, не совершать действия и поступки, способные привести к несчастному случаю.
  • О случаях травмирования, ухудшении самочувствия, при появле­нии опасностей необходимо немедленно сообщить преподавателю труда или другим взрослым.
  • При возникновении ЧС не поддаваться панике, действовать орга­низованно, оказывать помощь пострадавшим.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПЕРЕМЕНАХ

Отдых учащихся в течение учебного дня обеспечивается в переры­вах между занятиями на переменах. Результаты анализа школьного трав­матизма показывают, что большинство травм в школе происходит во вре­мя перемен. В основном травмы являются следствием нарушений дисциплины и невоспитанности учеников. После малоподвижных уроков школьники «взрываются» на переменах: бегают, падают, толкаются, бьют друг друга сумками. Эти «безобидные» забавы часто приводят к травмам и трагическим последствиям.

Общие требования безопасности на переменах

  • Не нарушать дисциплину.
  • Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестницам, бетонному, асфальтовому и ледовому покрытию. Даже не­значительное падение на таком твердом покрытии может привести к серь­езной травме: перелому конечностей, черепно-мозговой травме, ушибам, растяжениям.
  • Не применять самодельных пиротехнических изделий, карбид­ных и магниевых взрывных устройств. По статистике, именно эти «шало­сти» являются главной причиной потери зрения школьниками.
  • Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на «шпагах». Такие действия могут привести к потере зре­ния, травмам лица, головы и внутренних органов.
  • Не пытаться самостоятельно проникнуть на территорию хозяйст­венной и учебно-опытной зоны, в подвалы, люки, на чердаки, в техниче­ские помещения. В этих местах обычно расположены коммуникации, ко­тельная, трансформаторная подстанция, устройства и механизмы, представляющие опасность для здоровья школьников.
  • Не лазать по деревьям, заборам, крышам зданий и сооружений, вы­сотным конструкциям. При нахождении на высоте достаточно одного неловко­го движения, чтобы произошло падение, которое может привести к ушибам, ссадинам, переломам, черепно-мозговой травме, гибели упавшего.
  • Не дразнить животных, оказавшихся на территории школьного участка.
  • Не подходить близко к котлованам, траншеям, открытым люкам,
  • Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.
  • Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.
  • Избегать опасностей, прогнозировать их развитие и выживать в них.

Стихи в уголок по охране труда.

Отчего так пол блестит?

-оттого, что он помыт!

Но не высохла вода,

Значет может быть беда!

Поскользнетесь и умчитесь, где же вас потом искать?

Если вы полы помыли – воду надо вытирать!

Гвоздь из стенки торчал,

Петя мимо скакал,

Выдирай без затей гвозди все из стены!

Чтоб потом не пришлось из пониже спины

Их в травмпункте щипцами вытаскивать!

Хлорка хорошее средство защиты,

Нас от микробов всегда защитит!

Но и от хлорки защита нужна,

Может с микробами съесть нас она,

Беги же скорей без оглядки,

Маску надень и перчатки!

Если из сумки пропала помада,

Плакать о ней вам не стоит, не надо,

Она ведь не на пол упала,

А в руки детишек попала.

Они не испортят её, не сломают,

Ну может быть в маму чуть-чуть поиграют

И чтоб над помадой потом не страдать,

Надобно вещи свои убирать!

Детям нравятся кудряшки,

Но не в супе и не в кашке,

Надевай скорей колпак,

Будешь выглядеть вот так!!!

Как красивы каблуки,

И стройны и высоки

Но догнать в них Машу с Витей,

Шансов в общем никаких.

Не сыграете в пятнашки,

не в ловишки-догоняшки,

Коль пришли вы   в детский сад,

Туфли пусть в шкафу стоят,

В тапочках ходить удобно,

Бегать просто бесподобно!

Действующие лица:
Царевна
Царь
Группа поющих детей

Действие первое – «В царских покоях»

Царевна:
А как же с практикой моей?
Где её мне проходить,
Чтоб всю тему охватить?. Я в ближайшем детсаду
Свою практику пройду!

Царевна:
Зато собою я красива!
Воспитателем пойду,
Чтоб у всех быть на виду. Воспитанье – моя страсть!
Главное – в детсад попасть,
А уж там я развернусь!.

(Подаёт Царю бумагу, ручку, настаивая на том, чтоб он сейчас же написал послание)

Царь:
Волнуюсь, дочка, я заранье.

Царь:
Ох! Сидела б лучше дома.

(Занавес закрывается. Царевна несёт большой пакет, в котором – большой цветущий кактус, картина, молоток и гвозди; она поёт – на мелодию «Первой песни Бабы-Яги», муз. Гладкова, слова автора)

Здесь я практику пройду –
Проверю всё как есть:
Зачем нужны инструкции,
Которых не счесть?

Охрану труда изучаю
Я в ВУЗе не первый уж год. Поймите, я не понимаю,
К чему столько лишних хлопот?

Действие второе – «В детском саду»

(Групповая комната. Занавес открывается. Царевна приносит с собой корзину с кактусом, картиной и молотком)

(Достаёт из корзины кактус, любуется им, ищет для него подходящее место в группе)

Принесла я кактус свой,
Он красивый и большой. В первый раз за много лет
Распустился его цвет. Место для него найду,
Чтобы был он на виду.

(Трогает всё в группе, осматривает. Обнаруживает прибитый к стене шкаф с игрушками. Отрывает его с возмущением и ставит по-своему, в другом месте)

(Достаёт из корзины картину, молоток. Пытается повесить картину, имитируя, что прибивает – цепляет её за ширму на булавку. Картина еле держится. Царевна всё равно довольна своей работой)

(Поёт песню на ту же мелодию «Первой песни Бабы-Яги»)

Люблю наводить я порядки,
Всё переставлять, всё менять. И все будут рады ребятки –
Ведь группу теперь не узнать.

(Занавес закрывается. Царевна остаётся на сцене, перед занавесом. За занавесом раздаётся шум, грохот, плач, крики. Царевна в недоумении бросается на шум. Слышится грохот. Царевна плачет, стонет. На сцену выходит группа поющих детей. Исполняют песенку на мелодию песни Утёсова «Всё хорошо, прекрасная маркиза»)

Дети:
(поочерёдно)
Что это за шум и что за гам?

Кто мешает жить спокойно нам?

Кто же здесь проблемы создаёт,

Жить нам всем спокойно не даёт?

Все:
Ну, что за шум и что за гам?
И кто мешает жить всем нам?
И кто же здесь проблемы создаёт,
Жить нам спокойно не даёт?

1-й:
Из шкафа игры доставал,
Шкаф покачнулся и упал. Он чуть меня не раздавил. Я быстро взял и отскочил.

2-й:
Цветок полить хотела я,
И укололась я, друзья. И пальчик мой теперь болит. Мне нужен доктор Айболит.

3-й:
А у стены играла я,
Что-то упало на меня.

Все:
Это картина там была!
Как же упасть она могла?

3-й:
Это картина там была?
Как же упасть она могла?

4-й:
Чтоб заниматься воспитаньем,
Нужно иметь образованье!

5-й:
И правила все соблюдать –

6-й:
Жизнью детей не рисковать!

Действие третье – «В царских покоях».

(Занавес открывается. Царь встречает Царевну. Она появляется с повязкой на ноге, хромает)

Царь:
Как тебе я, дочка, рад!
Что это за маскарад?

Царь:
Тебя обувь подвела!
Во что обута ты была?

Царь:
Я тебя предупреждал!
На работе был скандал?

Царь:
Завтра ты пойдёшь опять???

Царевна:
Я не буду отступать!
В няни я теперь пойду –
Буду раздавать еду,
Мыть полы, посуду. Стараться очень буду!

(Занавес закрывается. Появляется Царевна, поёт песню на туже мелодию Г. Гладкова, слова автора)
Царевна:
В детсад я иду на работу. Я няней там буду, друзья. Знакомы мне эти заботы,
И новых идей полна я.

Я пыль вытирать всюду буду
И шваброй полы буду мыть. Я чисто мыть буду посуду. Не сложно мне нянею быть.

Действие четвёртое – «В детском саду»

(Занавес открывается. Групповая комната. Царевна приступает к своим обязанностям няни)

(Любуется своей работой. Смотрит на часы. Повязывает косынку, надевает фартук, берёт кастрюлю, убегает за завтраком на кухню)

(Забегает с кастрюлей, падает на скользком полу. Кастрюля падает, переворачивается, всё разливается)

(Занавес закрывается. Выходит группа поющих детей. Поют на мелодию «Песенки мамонтёнка» муз. Шаинского, слова автора)

Скажите, кто кашу всю нашу разлил?
И кто же полы в группе так намочил?
Нельзя так к труду относиться!
Беда снова может случиться!
Нельзя так к труду относиться!
Беда снова может случиться!

И если за дело ты взялся любое,
То, значит, нужно делать с душою. Нельзя делать всё лишь бы как –
Попасть тогда можно впросак.

И если тебе очень трудно порою,
Одно не бросай, начиная другое. И чтоб твоё спорилось дело –
Его нужно делать умело!
И чтоб твоё спорилось дело –
Его нужно делать умело!

Действие пятое – «В царских покоях»

(Занавес открывается. За сценой раздаётся плач и стон. Царь, услышав шум, идёт встречать дочку)

Царь:
Это просто наважденье!!!
Так, давай всё по порядку.

Царь:
Ты не способная к труду!!!
Обе ноги твоих в бинтах!

Царевна:
До свадьбы заживёт всё! Ах!

(Занавес закрывается. Царевна поёт песню на мелодию «Песни царевны Забавы» М. Дунаевского, слова автора)

Царевна:
До чего же мы несчастные царевны:
Нам работать, по закону, не дано. В царских семьях уж таков порядок древний,
Повелось так на Руси уже давно.

А я молода и собою красива,
К тому же, инспектором стать хочу. Хотя своенравна и очень спесива,
Но я на работу лечу!

А я не хочу сидеть дома без дела,
А я в детский сад на работу хочу!
Я в прачечной дело проверить хотела,
И я на работу лечу!

Действие шестое – «В прачечной»

(Занавес открывается. Детский сад. Прачечная. На стенах различные плакаты по технике безопасности и охране труда. Стиральная машина-автомат. Гладильная доска. Шкаф с бельём)

(Тихо звучит мелодия песни «Прекрасное далёко» на муз. Крылатова. Занавес закрывается. Выходит группа поющих детей, начинают исполнять песню на мелодию «По секрету всему свету» муз. Шаинского, слова автора; к ним из-за занавеса выходит Царевна (рука подвязана, волосы дыбом, почерневшее лицо), к ним присоединяется Царь)

Дети:
Всем, всем, всем хотим мы вам сказать:
На-а-до безопасность соблюдать,
Что-о-бы нам здоровье сохранить –
По правилам всем надо жить!
Кто, кто, кто всё любит нарушать,
Тот, тот будет вынужден страдать!
Он, он вывод должен сделать сам
И рассказать об этом нам.

Вас, вас, вас прошу меня простить,
О-о-чень, очень строго не судить. Я, я, я теперь всё поняла,
Что не права во всём была. Всем, всем, всем хочу теперь сказать:
На-а-до безопасность соблюдать,
Что-о-бы, чтоб беду предотвратить –
По правилам всем надо жить!

Дети, Царь,
Царевна:
Чтобы правила знать,
Нужно их изучать. И не только на бумаге,
А на деле применять. Чтобы правила знать,
Нужно их изучать. И, конечно, это точно –
Никогда не нарушать!

Действие седьмое – «Сцена финальная»
(Все участники спектакля на сцене)

Царевна:
Мне очень стыдно, очень стыдно.

Царь:
Прежде чем что-то идти проверять –
Нужно самой все инструкции знать. И на производстве, и в детском саду,
Всем иметь нужно это в виду. Чтоб травматизм любой предотвратить,
Его нужно грамотно предупредить!

(Все поют последний куплет песни на мелодию «По секрету всему свету»
муз. Шаинского, слова автора)

Дети, Царь,
Царевна:
Всем, всем, всем хотим мы вам сказать:
На-а-до безопасность соблюдать,
Что-о-бы нам здоровье сохранить –
По правилам всем надо жить!

Апрель 2006 года

Безопасность на уроках труда в стихах

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Богатищевская средняя общеобразовательная школа»

Правила техники безопасности для учащихся на уроках

Фурсова Татьяна Николаевна

Безопасность на уроках труда в стихах

Техника безопасности на уроках технологии

  • 1. Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.
  • 2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
  • 3. Употребляй инструменты только по назначению. Не просверливай ножницами отверстия.
  • 4. Не работай неисправными инструментами.
  • 5. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
  • 6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
  • 7. Раскладывай инструменты в указанном учителем порядке.
  • 8. Не разговаривай во время работы.
  • 9. Выполняй работу внимательно.

Безопасность на уроках труда в стихах

Правила подготовки рабочего места перед началом урока.

Положи на парту клеенку, рабочую доску.

Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

Надень рабочую одежду.

Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

Безопасность на уроках труда в стихах

Правила работы с линейкой и карандашом.

Линейку держи левой рукой, а карандаш правой.

Работай только хорошо отточенным карандашом.

Линию проводи слева направо.

При черчении карандашом, держи его наклонно.

Не нажимай на карандаш, линейку не двигай.

Безопасность на уроках труда в стихах

Техника безопасности при работе с ножницами

Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе).

При пользовании ножницами, нельзя отвлекаться и размахивать руками, подносить ножницы к лицу.

Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями направленными от себя.

При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

Не оставляй ножницы открытыми.

Используй ножницы по назначению

Безопасность на уроках труда в стихах

Правила безопасной работы с клеем.

  • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Безопасность на уроках труда в стихах

Техника безопасности при работе с иглами и булавками

Храните иголки и булавки в определенном месте , не оставляйте их на рабочем месте.

Не пользуйтесь при работе ржавыми и гнутыми иголками и булавками

Не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать в одежду.

Не оставлять иголки и булавки на рабочей поверхности стола

Передавать иглу только в игольнице и с ниткой.

До и после работы проверить количество игл.

Хранить игольницу с иголками только в одном и том же месте.

Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

Не отвлекайся во время работы с иглой.

По окончании работ убрать все иголки

и булавки в специальные коробки и подушечки.

Безопасность на уроках труда в стихах

Правила безопасной работы с пластилином.

  • Выбери для работы нужный цвет пластилина.
  • Отрежь стекой нужное количество пластилина.
  • Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
  • По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом .

Безопасность на уроках труда в стихах

Правила работы с природным материалом.

Не ломай растущие деревья и кустарники.

Не обрабатывай сырые, грязные корни и ветки.

Для резания веток используй нож с тупым концом.

Обрабатывай шишки, каштаны, жёлуди только на деревянной доске.

В сухих шишках, каштанах, жёлудях отверстия не делай шилом, а сверли.

Храни природный материал в сухом месте

Безопасность на уроках труда в стихах

Правила уборки своего рабочего места.

Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

Сними рабочую одежду.

Все принадлежности убери.

Викторина по правилам безопасности в кабинете технологии.

Цель: закрепления ранее полученных знаний и навыков по правилам техники безопасности и санитарно-гигиенических требований на уроках технологии».

Формировать сознательное отношение к вопросам безопасности на уроках технологи.

Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Знать и понимать значение техники безопасности в кабинете технологии;

Знать оборудование кабинета и правила безопасного пользования;

Анализировать получаемую информацию.

Вопрос – что такое техника безопасности?

Вопрос – для чего необходимо соблюдать правила безопасности.

Сегодня мы повторим известные сведения о правилах безопасности в кабинете технологии и узнаем новое.

Урок проведем в виде викторины. Для этого разделимся на две группы и придумаем название своих команд. Для команд будут задаваться вопросы, которые вы обсуждаете в группах. Готовые ответы записываете на карточках. Затем один из членов команды озвучивает ответ. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Первый вопрос будет связан с названием предмета. За одну минуту группам подумать и сказать – что обозначает слово «технология».

Назовите бытовые электроприборы , при работе с которыми необходимо соблюдать правила безопасности в кабинете технологии. ( 2 мин) ( кто больше назовет получает 2 балла, меньше 1 балл. ) Обсуждение в группах

Какие опасные факторы могут случиться в кабинете технологии если не соблюдать правила безопасности ( травмирование рук; ожоги; поражение электрическим током; пожар)

Конкурс «Всякому слову свое место»

На карточках написаны предложения с неправильно расставленными словами. Командам необходимо уловить смысл предложения и правильно расставить слова:

– Способов работы привести может к не знание несчастному случаю. (Незнание безопасных способов работы может привести к несчастному случаю)

– Включать выключать и корпус вилки необходимо электроприбор за сухими руками берясь. ( Включать и выключать электроприбор необходимо, берясь сухими руками за корпус вилки )

– Кольцами ножницы вперед сомкнув, их лезвия передавай;

– Ножницы концами должны себе стороны, с сомкнутыми с правой кольцами к всегда лежать;

О труде придумано много пословиц и поговорок, многие из которых хорошо мы знаем. Следующее задание такое – вам необходимо закончить пословицу. Пословицы читаются командам по очереди.

По правилам безопасности у плиты и гладильной доски лежит коврик. Обсудите в группах в течение одной минуты и объясните зачем он там лежит.

Вспомните и обсудите в группах общие правила пользования электроприборами.

Объясните, каким образом связаны с правилами техники безопасности пословицы.

– Семь раз отмерь – один раз отрежь.

– Не зная брода не лезь в воду.

На этом наша викторина закончена.

Инструкции в стихах по технике безопасности для детей

Елена Якутина
Инструкции в стихах по технике безопасности для детей

Данные инструкции предназначены для пользования воспитателями на занятиях с детьми по ручному труду.

Правила обращения с мелкими предметами.

Для мам подарки делаем,

Весело всем нам,

Дали в руки нам,

Ах, какие вкусные

Так бы съел их сам.

Но вы в рот их не берите,

Свой животик берегите.

Доставать их будет трудно

К докторам обращаться нужно,

Ах, хирург наш смелый,

Операцию нам делай,

Из-за “сладких” бусинок.

Правило поведения детей в группе

Бегать в группе хочется

Но, нельзя совсем,

О край стола удариться

Можно дружно всем,

Столкнуть друг друга на пол

Тоже ведь легко,

А синяки и шишки

Видно далеко.

Правило поведения в группе

И с тобой не приключится беда.

Инструкция для детей по работе с иглой.

Иголки в руки все возьмём,

Вышивать дружно начнём.

Острый носик у иголки,

И очень сильно колкий

Не размахивай дружок,

И тогда на ткани

Будет ровненький стежок,

Себя вы не уколите,

И друга не пораните,

И неприятности никому

Никогда не доставите.

Безопасность на уроках труда в стихах

МОУ Загоскинская СОШ имени Зимина

Урок швейного дела в 9 классе

Тема:
«Организация труда и производства
на швейной фабрике»

Учитель технологии:
Супрун Ирина Юрьевна

Безопасность на уроках труда в стихах

Шьёт для взрослых и детей,
Мамы, братика, друзей —
Изделия отличные,
С фасонами приличными. Загадка

Безопасность на уроках труда в стихах

Профессия – ШВЕЯ

Предприятие –
ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА

Безопасность на уроках труда в стихах

Тема урока:
«Организация труда
и производства на швейной фабрике»

Безопасность на уроках труда в стихах

По способу носки одежда бывает:
Плечевая
Сорочка
Платье
Сарафан
Блузка
Пижамная
сорочка
Поясная
Брюки
Юбка
Шорты
Фартук
Пижамные
брюки

Безопасность на уроках труда в стихах

Структура швейного предприятия
производственные цеха
материальный склад
склад готовых изделий
органы административного управления

Безопасность на уроках труда в стихах

Процесс изготовления одежды на швейном предприятии состоит из трех основных этапов:

разработка модели, изготовление лекал;

подготовка ткани к раскрою и раскрой;

пошив изделия и его окончательная
отделка;

Безопасность на уроках труда в стихах

Основные цеха швейной фабрики
экспериментальный
подготовительный
отделочный
швейный
раскройный

Безопасность на уроках труда в стихах

Экспериментальный цех
Работники этого цеха получают из Дома одежды образец изделия, лекала, правила пошива изделия На крупных швейных фабриках экспериментальные цеха сами разрабатывают новые модели. Затем на каждый размер изготавливают лекала, маркируют их, производят пробную раскладку их на ткани, чтобы установить норму расхода ткани на это изделие. На каждую модель в экспериментальном цехе шьют несколько опытных образцов изделий.

Безопасность на уроках труда в стихах

Безопасность на уроках труда в стихах

В подготовительном цехе
ткань принимают со склада, проверяют ее качество, длину и ширину кусков ткани. Эту работу выполняют на специальных проверочных столах. Здесь же производят раскладку и обмеловку лекал для верхних полотен настилов.

Безопасность на уроках труда в стихах

В раскройном цехе
с помощью настилочной машины производят настилание тканей. Количество полотен в настиле может быть от 10 до 200. Раскрой – трудоемкая операция, выполняют ее специальными передвижными электрораскройными машинами с вертикальным или дисковым ножом. После раскроя проверяют качество выкроенных деталей, комплектуют их по размерам и направляют в швейный цех.

Безопасность на уроках труда в стихах

Безопасность на уроках труда в стихах

В швейном цехе
производят пошив изделий. В швейном цехе различают два участка. На заготовительном участке выполняют обработку отдельных деталей и узлов изделий (воротников, рукавов и т. ) на монтажном участке готовые детали и узлы соединяют в целое изделие.

Безопасность на уроках труда в стихах

В отделочном цехе
выполняют влажно-тепловую обработку изделий. Ее производят после выполнения отдельных операций и при окончательной отделке готовых изделий для придания им товарного вида. При ВТО на изделия или их детали воздействуют влагой, теплом и давлением. Работу выполняют с помощью специального оборудования: утюгов, гладильных прессов, паровоздушных манекенов разного размера.

Безопасность на уроках труда в стихах

ПРОФЕССИИ ОСНОВНЫХ ЦЕХОВ ШВЕЙНОЙ ФАБРИКИ:
Художник – модельер
Портной
Изготовитель лекал
Настильщица ткани
Раскройщик
Оператор швейного производства
Утюжильщик
Контролер качества

Задание, определить к какому цеху относится соответствующая профессия.

Безопасность на уроках труда в стихах

Швейная фабрика «Элегант»
«Элегант» – одно из крупнейших в России предприятий, занимающих лидирующие позиции среди производителей мужской классической одежды, верхней одежды и школьной формы. Фабрика «Элегант» создает широкий спектр моделей современной классики, рассматривая сбалансированное сочетание цены и качества как приоритетное направление при удовлетворении потребностей своих покупателей.

Безопасность на уроках труда в стихах

Модели школьной формы

Безопасность на уроках труда в стихах

Безопасность на уроках труда в стихах

Основные цеха швейной фабрики

Безопасность на уроках труда в стихах

Вам понравилось сегодня на занятии?
Кому из вас сегодня было трудно?
Кто сегодня помог товарищам?

Общие правила техники безопасности на уроках технологии для девочек

Общие положения правил безопасности на уроке труда:

– к уроку допускаются учащиеся, ознакомленные с правилами техники безопасности,

– к уроку допускаются учащиеся, одетые в халат или фартук с нарукавниками, волосы убраны под косынку,

– к уроку можно приступить только с разрешения учителя,

– задания необходимо выполнять внимательно и аккуратно, чтобы не причинить вред себе или окружающим,

– следить за порядком на рабочем месте, инструменты раскладывать только так, как говорит учитель,

– при получении травмы немедленно сообщить учителю,

– по окончанию урока привести в порядок рабочее место, убрать инструменты в специально отведенное место, вымыть руки.

Техника безопасности при работе с ручным инструментом

– ножницы, иголки и шило необходимо хранить в специально отведенном месте,

– запрещается использовать ржавые булавки и иголки,

– использованные инструменты необходимо класть на место,

– нельзя оставлять открытые ножницы,

– при передаче ножниц необходимо, чтобы они были направлены рукоятью к получателю,

– запрещается держать ножницы острием вверх,

– при шитье используйте наперсток,

– необходимо вкалывать булавки в ткань острыми концами от себя,

– нельзя перекусывать нить зубами,

– нельзя вкалывать свободные булавки в одежду,

– сломанные иголки и булавки необходимо сдать учителю.

Техника безопасности при работе со швейной машиной

– перед началом работы необходимо убедиться в исправности швейной машины, прочности крепления иглы и лапки, наличии заземления, наличии диэлектрического коврика под ногами,

– при работе на швейной машине на ней не должны находиться посторонние предметы,

– перед стачиванием изделия необходимо убедиться, что в нем не осталось иголок и булавок,

– при шитье необходимо следить за осанкой,

– при шитье необходимо держать пальцы на расстоянии от рабочей иглы и лапки швейной машины,

– плотные места необходимо прошивать на пониженной скорости,

– по окончанию выполнения задания необходимо отключить электропитание швейной машины.

Техника безопасности при работе с электроутюгом

– перед началом работы необходимо убедиться в исправности шнура и вилки, наличии заземления, наличии диэлектрического коврика под ногами, наличии термостойкой подставки под утюгом,

– включать вилку утюга в розетку необходимо только сухими руками,

– необходимо правильно выбирать на утюге термический режим глажения, в соответствии с используемой тканью,

– не оставлять включенный утюг без присмотра,

– следить, чтобы горячая подошва утюга не соприкасалась с проводами и посторонними предметами,

– не касаться рукой горячих поверхностей утюга,

– по окончании задания поставить утюг на термостойкую подставку и выключить.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *