Что где когда урок безопасности

«Что? Где? Когда?»

(сценарий игровой программы по ПДД, пожарной безопасности и ОБЖ

для учащихся 5-8 классов)

Цели и задачи: расширение знаний по ПДД , пожарной безопасности и ОБЖ,

профилактика чрезвычайных ситуаций на дороге

– формировать умение школьников применять знания на практике;

– развивать быстроту реакции, слуховое и зрительное восприятие

– формировать личностные качества учащихся: чувство коллективизма, взаимовыручки, ответственности

Интеллектуальная игра по ПДД и пожарной безопасности

(5-6 класс)

« Что? Где? Когда?»

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и участники игры «Что? Где? Когда?»

Сегодня играют 2 команды знатоков 5 и 6 класса.

Поприветствуем наши команды. (Музыка)

Оценивать знания и ответы участников в ходе игры будет строгое и компетент-

ное жюри ——————————————————————————————-

Уважаемые болельщики! Во время игры не допускаются подсказки. За нару-

шение правил снимается балл с команды игроков.

Итак, игра начинается. (Музыка)

Ведущий: Просим команды знатоков представить своё название и девиз.

Представление команд

Ведущий: А теперь я познакомлю вас с правилами игры.

Игра проходит в 5 раундов:

1-ый – ПДД

2-ой – Что? Где? Когда?

3-ий – «Мир транспорта»

4-ый – Дорожные ситуации

5-ый – пожарная безопасность

В каждом раунде знатоки должны ответить на 5 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам присуждается 1 балл.

После каждого раунда разыгрывается чёрный ящик или музыкальная пауза.

Один раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зала.

Итак, объявляется 1-ый раунд

1-ый раунд

Вопросы по ПДД

5-6 классы

1.Как называется лицо, ведущее санки, с точки зрения правил дорожного

движения?

А)пешеход В)водитель с) дорожный рабочий

2.Как называется с точки зрения правил дорожного движения лицо, дви-

жущееся в инвалидной коляске без двигателя?

А)пешеход В)водитель С)пассажир

3.Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?

(по левой стороне обочины, навстречу движению транспорта)

4.Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

(выходить со стороны обочины, после отправления автобуса)

5.Место пересечения или разветвления дорог, ограниченное линиями

(перекрёсток)

5-6 класс

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

7-8 классы

1.Разделяет проезжую часть на 2 равные части, по которой движется встреч-

ный поток машин

(осевая линия)

2.Какие виды светофоров знаете?

(транспортные и пешеходные)

3.Какие виды перекрёстков знаете?

(регулируемые и нерегулируемые)

4.Расстояние, которое проходит машина с момента торможения

(тормозной путь)

5.За 1 секунду торможения машина проедет по инерции при самой малень-

кой скорости более: а)8м в)6м с)2м

2-ой раунд

Что? Где? Когда?

1.Когда на Руси появились первые дорожные знаки?

А) более 300 лет в) более 100 лет С) более 50 лет

2.Кем на Руси были установлены первые правила дорожного движения?

А) царь Александр 1 В) царь Алексей Михайлович С) царь Пётр1

3.Когда и где в нашей стране появился первый светофор?

А) в 1920г. в Пензе В)1924г. в Москве С)1970г. в Перми

4.Когда появились на перекрёстках первые дорожные знаки?

А)1933г. В)1935г С)1940г.

5.В какой стране появились первые велосипедные дорожки?

А) Россия В) Англия С) Франция

3-ий раунд

« Мир транспорта»

Чтобы разгадать этот кроссворд, среди буквенной неразберихи вычеркните слова, обозначающие транспортные средства. Когда вы заполните всю сетку, у вас останется несколько букв, из которых вы составите пароль.

А Ь Л И И О Ц Г Р В Т О Б О Т И З У Г С М О М Л К О В М А Т Е Л Е Д К И О К А В О П В А Б Т Д Й Б С И Т О Б Р О Е У С ! Т Р У К Л Л С К Д М А С Н А Т И А Т В А Й

( Ответы: автомобиль, велосипед, мотоцикл, самокат, танк, троллейбус, грузовик, автобус, такси, трамвай. Пароль – ГИБДД! )

4 раунд

«Дорожные ситуации»

5-6 класс

День рождения Вини – Пуха. Сегодня у Вини – Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини – Пух? (Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе ездить можно во дворе!) 2.Колобок на дороге. По просёлочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны). 3. Мальчик и Красная Шапочка. Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку. – Довези меня до аптеки, – просит его Красная Шапочка,- у меня бабушка болеет. – Нет, нет меня,- прости Незнайка. Кто поедет с мальчиком? (Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник – для перевозки багажа, а рама – для крепления основных частей.) 4. В один из ясных солнечных дней Лиса и Волк решили отправиться в цирк, но по пути они поссорились и разошлись по разным обочинам дороги. Лиса пошла по правой обочине, а Волк по левой. Вдруг из-за поворота выехал КамАЗ. Кому из зверей грозит опасность? (Лисе) 5. Снеговик решил убежать от весны на север. Когда он добежал до перекрёстка, то увидел, что на светофоре горит жёлтый мигающий сигнал. Ждал-ждал Снеговик, когда загорится зеленый, но не дождался и растаял. Какое правило не знал Снеговик? ( Светофор отключён, иди по знакам).

5 раунд

« Пожарная безопасность»

5-6класс

  1. Ожог, вызванный пламенем. (Термический)

  2. Экстренный выход из опасной зоны при ЧС. (Эвакуация)

  3. Что делать, если на другом человеке загорелась одежда. (накрыть его покрывалом, плотно прижав)

  4. Можно ли тушить бензин водой? (Нет. Удельный вес бензина легче, чем воды. Поэтому, попадая на поверхность бензина, вода опускается вниз, не оказывая должного действия)

  5. Остановка пожара на путях его распространения.(Локализация)

7-8 класс

  1. Остановка пожара на путях его распространения. (Локализация)

  2. Ожог, вызванный пламенем. (Термический)

  3. Чем эффективнее воспользоваться при тушении легковоспламеняющихся жидкостей. (куском мокрой ткани)

4. Признак ожога 4-й степени. (обугливание)

5. Можно ли тушить бензин водой? (Нет. Удельный вес бензина легче, чем воды. Поэтому, попадая на поверхность бензина, вода опускается вниз, не оказывая должного действия)

Материалы к единому уроку “Школа безопасности” (6 класс)

Дата_____________________ класс___________ учитель: Г.С. Арутюнова

Классный час ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Цель: дать обобщенные теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение; учить анализировать и правильно оценивать поступки; осуществлять коррекцию поведения детей через анализ поступков; подготовить к элементарной личной безопасности.

Задачи

1. Показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни.

2. Обсудить с ними опасные и безопасные ситуации.

3. Научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.

оказание практической помощи подросткам в трудных жизненных ситуациях, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.

Ход мероприятия

Ситуация 1. Серёжа заболел и в школу не пошел. Когда родители ушли на работу, в квартире раздался телефонный звонок. Незнакомый голос спросил, есть ли дома взрослые. Серёжа сказал, что все взрослые на работе и он дома один. Через час позвонили в дверь и стали открывать ее ключом… Серёже стало страшно…

Вопросы:1. Какую ошибку совершил Серёжа, разговаривая по телефону?

2. Как ему вести себя дальше?

Подведение итогов обсуждения

На телефонные звонки незнакомых людей надо отвечать уклончиво, что родители заняты и подойти к телефону сейчас не могут. Обязательно спросить, куда и кому можно перезвонить. Дверь в квартиру открывать нельзя, как бы ни представлялся незнакомец. Нельзя также соглашаться что-нибудь передавать соседям или родителям – это может быть предлогом, чтобы ворваться в ваше жилище. Если дверь квартиры кто-то пытается открыть, громко спроси: «Кто там?» и позвони в милицию. Если чужие продолжают ломиться в дверь, из окна надо звать соседей или прохожих на помощь.

Ситуация 2. Аня и Вика задержались на дне рождения Тани, и возвращаться домой пришлось очень поздно. Прохожих на улице практически не было, девочки были рады, когда добрались до своего дома без приключений. Перед ними в подъезд зашел незнакомый мужчина. Подруги не задумываясь, зашли вслед за ним…

Вопросы:1. Какую ошибку совершили девочки? 2. Какая опасность может их ждать?

Подведение итогов обсуждения

Нельзя входить в подъезд или лифт, если туда перед тобой зашел мужчина или молодой парень. Это может быть грабитель или насильник, с которым справиться будет трудно. Не входи с незнакомыми в лифт, не вступай с ними в разговоры. Лучше остаться на улице, позвонить домой по сотовому телефону и попросить родителей встретить вас.

Ситуация 3

Дилявер познакомился с очень интересными, на его взгляд, ребятами, которые, узнав, что дома у него есть хороший фильм, просят пригласить их в гости. Подростки знают: дома взрослых нет.

Вопрос: Как поступить Диляверу?

Подведение итогов обсуждения

Конечно, приглашать в дом малознакомых ребят нельзя, особенно если взрослых нет дома. Надо сказать ребятам, что они посмотрят фильм в следующий раз, когда родители будут дома и можно будет познакомиться с ними. Если это не отпугнет новых знакомых и дружба на этом не закончится, то приглашать в дом таких ребят можно.

Ситуация 4. Боря всегда имеет карманные деньги и хвастается этим. Он часто угощает своих одноклассников то чипсами, то орешками, то шоколадом. На перемене к нему подошли старшеклассники и потребовали денег, угрожая побоями. Пришлось отдать все, что было в карманах. На следующий день вымогатели поджидали его уже у школы и снова потребовали денег…

Вопросы. 1. Почему Боря попал в трудное положение? 2. Какие надо принять меры в этой ситуации?

Подведение итогов обсуждения

Не носи с собой большие суммы денег, а если такие деньги оказались в кармане – не хвастай. Если старшеклассники в школе вымогают у тебя деньги, лучше сразу сообщить об этом учителям или администрации школы. Если ты хоть раз пойдешь на поводу у вымогателей, то они от тебя уже никогда не отстанут.

Если во дворе или возле школы мальчишки требуют денег, постарайся убедить, что их нет, по возможности сообщи родителям или старшим о вымогательстве.

Ситуация 5. Таня и Люба гуляли. Было уже поздно, и заскучавшие девочки хотели расходиться по домам, но к ним подошли незнакомые парни и завели разговор. Девчёнкам они понравились. Сразу стало весело! Новые знакомые предложили продолжить знакомство и поехать покататься. Девочки не задумываясь, сели в машину, которая помчала их неизвестно куда…

Вопросы. 1. Какие правила безопасности нарушили девочки?

2. Как следовало поступить в этой ситуации?

Подведение итогов обсуждения

Опасно знакомиться на улице. Нельзя садиться к малознакомым лицам в автомобиль, даже если очень хочется покататься. Это правило должен знать каждый ребенок.

Если неизвестные тебе лица приглашают послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть с собакой (может быть любой другой предлог), не спеши соглашаться, прежде обязательно посоветуйся с родителями или любым другим взрослым, которого ты знаешь.

Ситуация 6.

Влад очень торопился домой, он обещал маме вернуться пораньше. Чтобы сократить путь до дома, он свернул на мало освещённую тропинку, ведущую через пустырь. Вдруг ему дорогу преградил незнакомый человек.

Вопросы.1. Как должен поступить Влад? 2. Какую ошибку он допустил?

Подведение итогов обсуждения

Как бы вы ни торопились, поздним вечером надо ходить по освещенным улицам, избегая опасных участков дороги. Если на вас напали, не стыдитесь, громко зовите на помощь. Носите с собой свисток и пользуйтесь им в случае опасности. Если вас грабят и вы не уверены, что можете оказать решительное сопротивление преступнику, отдайте то, что у вас требуют. При этом обратите внимание на особые приметы преступника и, не теряя времени, сообщите обо всем в милицию.

Ситуация 7.

В одном крупном магазине «Женская одежда» к Тане быстро подошла хорошо одетая миловидная девушка, с просьбой помочь какой-то старушке, которая мучается с замком, не может открыть дверь… При этом девушка так хорошо улыбалась, так убедительно выражала заботу о пожилом человеке, что Таня тут же пошла с незнакомкой.

Вопросы. 1. Как избежать подобной ситуации? 2. Правильно ли поступила Наташа?

Подведение итогов обсуждения

Постарайся всегда и везде находиться с кем-то вдвоем – с родителями или настоящим другом.

Не носи с собой большую сумму денег и не демонстрируй их наличие перед окружающими. Ответить миловидной девушке следовало так: «Я вряд ли смогу помочь в этой ситуации. Обратитесь к тому мужчине, он обязательно поможет».

Правила самозащиты для подростков.

1. Если ты оказался дома без родителей, никому чужому или малознакомому дверь не открывай.

2. Находясь в квартире, услышав, что кто- то пытается открыть входную дверь, громко спроси: «Кто там?».

3. Если дверь продолжают открывать чужие, то по телефону 02 вызывай милицию, точно укажи адрес, а затем из окна зови на помощь соседей или прохожих.

4. На телефонные звонки с вопросом, есть ли и когда вернутся домой родители, надо отвечать, что они заняты, и спросить, кому и куда позвонить.

5. Уходя из дома, не забывай закрыть дом.

6. Не оставляй на дверях своей квартиры записок – это привлекает внимание посторонних.

7. Не входи сразу в подъезд многоэтажного дома, если туда перед тобой зашел одинокий мужчина или молодой парень.

8. Будь внимательным с ключами от квартиры – не теряй, не оставляй их под ковриком, в почтовом ящике и других укромных (только для тебя) местах. В случае утери или пропажи ключей сразу же сообщи об этом родителям.

9. Не хвастайся перед окружающими тем, какие в вашей квартире есть дорогостоящие предметы, а также количеством денег.

10. Не приглашай в дом незнакомых или малознакомых ребят.

11. Познакомь родителей со своими друзьями и товарищами.

12. Не носи с собой большую сумму денег, а если случайно такие деньги оказались в кармане – не хвастай.

13. Если старшеклассники в школе вымогают у тебя деньги, лучше сразу сообщить об этом учителям или администрации школы. Если ты хоть раз пойдешь на поводу у вымогателей, то они от тебя уже никогда не отстанут.

14. Если во дворе или возле школы мальчишки требуют денег, постарайся убедить, что их нет, по возможности сообщи родителям или старшим о вымогательстве.

15. На вопросы незнакомых людей: «Где твои родители?» лучше ответь, что родители сейчас дома.

16. Не нужно на улице разговаривать с пьяными людьми, даже если они тебе знакомы, так как поступки пьяного человека могут быть непредсказуемыми и жестокими.

17. Не садись к незнакомым или малознакомым лицам в автомобиль

18. Если неизвестные тебе лица приглашают послушать музыку, не спеши соглашаться, прежде обязательно посоветуйся с родителями или любым другим взрослым, которого ты знаешь.

19. Если чувствуешь, что тебя преследуют, зайди в ближайший магазин, любое людное место или попроси взрослого прохожего проводить тебя до дома.

20. Постарайся всегда и везде находиться вдвоем – с родителями или настоящим другом.

Как уберечься от грабежа, карманной кражи или уличного обмана

1. Если видите, что к вам приближается группа агрессивно настроенных подростков, лучше перейдите на другую сторону улицы. Часто грабители стараются вырвать у девушек сумочку или мобильный телефон.

2. В вечернее время, а также при большом скоплении народа, в транспорте сумку можно носить на ремешке через плечо, прижимая к телу, мобильные телефоны прятать под одежду.

3. Не доверяйте случайным знакомым.

4. Не надевайте много ценных украшений, чтобы не привлекать лишнего внимания. Идя по пустынной улице, снимите с себя драгоценности.

5. Не приглашайте неизвестного в свою квартиру, не показывайте, где живете. Иногда этим могут воспользоваться преступники.

6. Садясь в такси или случайный автомобиль, обратите внимание на его номерной знак. Не показывайте водителю, что у вас в кошельке значительная сумма денег.

7. Если возвращаетесь домой очень поздно, попросите родственников или знакомых встретить вас.

8. Если в безлюдном месте вы натолкнулись на группу юнцов и видите, что они хотят пристать к вам, не давайте им повода себя спровоцировать.

9. Избегайте необдуманных шагов или пренебрежительных высказываний в адрес хулиганов.

10. Если на вас напали, не стыдитесь, громко зовите на помощь. Носите с собой свисток и пользуйтесь им в случае опасности.

11. Если вас грабят, и вы не уверены, что можете оказать решительное сопротивление преступнику, отдайте то, что у вас требуют. При этом обратите внимание на особые приметы преступника и, не теряя времени, сообщите обо всем в милицию.

12. Помните: использовать средства защиты (газовые баллончики, пистолеты и т. д.) можно лишь тогда, когда вы умеете это делать.

Общие рекомендации

1. Избегайте в темное время суток улиц и переулков с плохим или слабым освещением.

2. Нежелательно держать телефон и кошелек с большой суммой наличных в сумке – ее легко отобрать. Кладите деньги в разные карманы. В кошелек можно положить небольшую сумму, а крупную – во внутренний карман одежды.

3. Не носите сотовые телефоны в поясных сумках и на шнурках, не кладите их в наружные карманы одежды.

4. Не доверяйте ценности посторонним людям.

5. Заметив приближающегося к вам подозрительного человека, не стесняйтесь – тут очень многое значит неожиданность. Резкий старт без предупреждения, знание квартала и складок местности – все это в определенной мере отпугнет преступника.

6. Будьте особо внимательны при разговорах с мобильного телефона. Лучше всего воздержаться от звонков и отправления sms на улице. Абсолютно безразлично, когда это происходит, днем или вечером, телефон из рук у рассеянных граждан выбивается довольно просто. Пора запомнить, что телефон – средство связи, а не игрушка: не демонстрируйте лишний раз окружающим свою новую дорогую «игрушку», этим сейчас вы мало кого удивите!

7. Старайтесь в темное время суток идти посередине тротуара. Этим вы исключите возможность внезапного нападения .

8. Постарайтесь не быть излишне любопытным: иногда мошенники специально рассказывают необычные истории, чтобы прохожий заинтересовался и завернул с ними за угол. Порой инсценированная драка, потасовка может привлечь группу людей. Не забывайте, что в то время, в ваш карман может «заглянуть» карманник.

9. Следите за своими вещами в толпе народа, на рынке, в супермаркете

10. Будьте отзывчивы на несчастье других. Порой равнодушие к чужой беде приводит к тяжким последствиям. Живя по принципу, моя хата с краю, многие забывают, что и мы сами, и наши родственники не застрахованы от грабежа.

Прозрение наступает, когда сами попадаем в неприятные ситуации. Давайте помогать друг другу. Соблюдая эти советы, большинство из вас может уберечь себя от несчастных случаев, уличных краж и грабежей.

Разработка классного часа для учащихся 6 класса на тему “Урок безопасности. Научи себя беречь”

Урок безопасности.

Тема «Научи себя беречь».

Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.

I. Вступительное слово учителя.

Жизнь каждого человека бесценна. Начиная с раннего возраста каждого ребенка необходимо учить сознательному и ответственному отношению к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих людей. Потому правила безопасного поведения в школе, на улице, в быту, на природе должны стать неотъемлемой частью, жизни детей.

II. Тест.

1. Можете ли вы без взрослых допоздна гулять на улице?

2. Пробовали ли вы сигареты, алкоголь?

3. Можете ли вы уйти из дома, не проверив, выключена ли вода, электро-, газовые приборы?

4. Считаете ли вы, что Правила дорожного движения всегда соблюдать не обязательно?

5. Можете ли вы прогуляться по тонкому льду?

6. Можете ли вы искупаться в незнакомом водоеме?

7. Можете ли вы выполнить просьбу незнакомого человека принести в школу какой-нибудь неизвестный предмет?

8. Часто ли вы прогуливаете школу?

3а каждый ответ «да» поставьте – 5 баллов, «нет» – 0 баллов.

Если вы набрали хотя бы 5 баллов, будьте уверены, что Вы не научились ценить свою жизнь и жизнь окружающих людей.

III. Знакомство с понятиями.

Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

Существует 3 вида опасности:

– природная;

– техногенная;

– социальная.

IV. Задание.

Учитель записывает на доске названия:

Ураган

Наводнение

Терроризм

Войны

Солнечная радиация

Алкоголизм

Наркомания

Необходимо самостоятельно определить, к какой группе опасностей они относятся, и объяснить свою точку зрения.

– Рядом с человеком находятся потенциальные, т.е. возможные опасности. Чтобы потенциальные опасности не превратились в действительные, нужно учиться распознавать опасности, предотвращать их.

V. Обсуждение учащимся памятки безопасности.

Правила поведения в общественном транспорте.

– Ожидай транспорт только на остановках, которые обозначены указателями, не выходи на проезжую часть.

– Садись в автобус, троллейбус, трамвай и другие транспортные средства только после их полной остановки. Посадка обычно производится через задние двери, а высадка – через передние.

– Не прыгай в автобус, трамвай на ходу, не цепляйся за них сзади, не стой на выступающих частях и подножках машин.

– Войдя в салон, пройди в середину, не останавливайся на площадке.

– Если есть свободное место, займи его, не стой в проходе. Помни! Передние места отводятся пассажирам с маленьким детьми, инвалидам и пожилым людям.

– Не шуми, не разговаривай громко. Не отвлекай от работы водителя. Не высовывайся из окон.

– Если нужно выйти на ближайшей остановке, заранее перейди поближе к выходу.

– Выходи из транспорта только после полной остановки.

– Трамвай обходи спереди, а автобус сзади.

Правила пожарной безопасности.

– Не применяй самодельные электрические приборы и предохранители, не пользуйся электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

– Не включай в одну розетку большое количество потребителей тока, не используй неисправную аппаратуру, не пользуйся поврежденными розетками.

– Не накрывай и не обертывай электролампы и светильники бумагой, тканью, не пользуйся электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов, не оставляй без присмотра включенные электрические приборы.

– Не загромождай коридоры, лестничные площадки и эвакуационные люки на балконе мебелью и различными материалами, не устраивай в квартире мастерскую иди склад.

– Не оставляй без присмотра топящуюся печь.

– Не играй со спичками, зажигалками, бенгальскими огнями, петардами: может произойти пожар.

– Соблюдай осторожность при использовании предметов бытовой химии. Легко воспламеняющиеся и горючие жидкости храни в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов.

Если в доме пожар.

– Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.

– Вызови пожарную охрану по телефону 01.

– Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.

– Немедленно покинь помещение, иди в сторону, противоположную пожару.

– Двигайся к выходу или в сторону незадымленной лестничной клетки.

При выходе через задымленный коридор.

– Накройся мокрой плотной тканью (полотенцем, одеялом).

– Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду.

– Двигайся к выходу прогнувшись или ползком – внизу дыма меньше.

Если выйти из помещения невозможно.

– Вернись и плотно закрой входную дверь.

– Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.

– Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.

– При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон (лоджию), плотно закрой за собой дверь.

Правила пользования электроприборами.

– Не прикасайся к оголенному, плохо изолированному проводу; не дотрагивайся до включенного электроприбора мокрыми руками.

– Не пользуйся неисправными электроприборами.

– Не пользуйся электроприборами в ванной.

– Не играй вблизи электроподстанций, на чердаках и в подвалах, около электрощитов.

– Не подходи к упавшим на землю проводам ближе, чем на 15 м.

Правила пользования опасными веществами и средствами бытовой химии.

К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.

По степени опасности препараты бытовой химии бывают:

Безопасные – на упаковке отсутствуют предупредительные надписи;

Относительно безопасные – на упаковке есть предупредительные надписи, например, «Беречь от попадания в глаза»;

Ядовитые – на упаковке есть надписи «Яд» или «Ядовито»;

Огнеопасные – на упаковке есть предупредительные надписи «Огнеопасно», «Не распылять вблизи открытого огня» и т.д.

Как избежать отравлений препаратами бытовой химии.

– Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.

– Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.

– Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом.

– Храни химические вещества в закрывающихся шкафчиках.

– Увидев, что краску или лак перелили в другую бутылку, сделай на ней предупредительную надпись.

– Храни аэрозольные баллончики в вертикальном положении в прохладном месте. Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.

Как не стать жертвой преступника.

– Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице.

– Не соглашайся идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, как бы он тебя ни уговаривал и что бы ни предлагал.

– Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе.

– Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

– О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.

Как не стать жертвой мошенников.

– Никогда не принимай предложения совершить сомнительную, по твоему мнению, сделку, даже если она кажется очень выгодной.

– Приобретая дефицитный товар с рук, встречайся с продавцом там, где можно спокойно и без спешки рассмотреть или примерить приобретаемую вещь.

– При покупке, прежде чем отдать деньги, еще раз просмотри товар, расплачивайся, не вьпуская его из рук.

– Не доверяй свои вещи посторонним людям.

– Не принимай участие в сомнительных розыгрышах призов и лотерей, особенно на улице, в переходах, у метро, на вокзалах, рынках.

– Никогда не играй в азартные игры, даже с друзьями.

– Не вступай в игру, правила которой тебе недостаточно хорошо известны.

– Никогда не соглашайся на нарушение этики и закона.

Как уберечься от падения и ушибов.

– Не высовывайся из открытого окна: совершенно неожиданно у тебя может закружиться голова, и ты упадешь вниз.

– Когда быстро бежишь, не забывай смотреть под ноги, иначе ты не заметишь какой-нибудь предмет, о который можно споткнуться и упасть.

– Никогда не прыгай с большой высоты.

– Когда сбегаешь вниз по лестнице, держись за перила; если ты соскользнешь. со ступеньки, перила не дадут тебе упасть.

– Прежде чем залезть на стул, позаботься о том, чтобы кто-нибудь стоял поблизости и мог подстраховать тебя.

Правила поведения на воде.

Общество спасения на водах (ОСВОД) более ста лет учит граждан России самым простым правилам безопасного поведения:

– не нырять в незнакомых местах; не заплывать за буйки;

– не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам;

– не хватать друг друга за руки и ноги во время игр в воде;

– не плавать на надувных матрасах или камерах;

– не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 м.

При пользовании лодкой (катамараном, водным велосипедом) запрещается:

– отплывать далеко от берега;

– вставать, переходить и раскачиваться в лодке;

– нырять с лодки;

– залезать в лодку через борт.

Если тонет человек.

– Сразу громко зови на помощь: «Человек тонет!»

– Попроси вызвать спасателей и «скорую помощь».

– Брось тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.

– Если хорошо плаваешь, сними одежду и обувь и вплавь доберись до тонущего.

– Подплывай к тонущему сзади, хватай за шею или волосы и плыви с ним к берегу.

– Не давай схватить себя утопающему.

– Если утопающий ушел под воду – запомни ориeнтиpы.

Если тонешь ты.

– Не паникуй.

– Сними с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.

– Ляг на спину, расслабься, сделай несколько глубоких вдохов.

– Прочисти нос, проглоти воду, несколько раз сделай вдох-выдох.

– Если зацепился под водой при нырянии – не рвись, постарайся освободиться от того, что мешает.

– При судороге ноги: задержи дыхание и ущипни сведенную мышцу несколько раз;

расслабь сведенную конечность; плыви к берегу.

VI. Итоги.

– Слово учителя о соблюдении правил личной безопасности.

Конспект и презентация классного часа «Что? Где? Когда?» – урок безопасности жизнедеятельности 6-8 класс

«Что? Где? Когда?» – урок безопасности жизнедеятельности. Цель: повторить факторы риска для нормальной жизнедеятельности человека; Задачи: Формирование у учащихся правил безопасности жизнедеятельности в случае возникновения пожара, захвата террористами, обнаружения неизвестных предметов; Развитие коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения; сплочение коллектива и настрой учащихся на новый учебный год. Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация, интерактивная доска, журнал по т/б, зеленка, йод, черный ящик. Ход урока: 1.Орг. Момент. Вступительное слово учителя. (Слайд 1) Дорогие друзья! Я рада вас приветствовать на 1 в этом учебном году занятии. В этом году исполняется 30 лет «Дню знаний» – это юбилейный день знаний, который по традиции проводится во всех школах нашей страны. 1 сентября – это порог новых надежд и стремлений. Сегодня день знаний посвящен безопасности нашей жизни. Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность, и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей. Мы неоднократно уже говорили об этих правилах и сегодня проводим турнир знатоков «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» этот турнир станет своеобразной разминкой перед предстоящим учебным годом. (слайд 3) Сегодня в гостях подполковник полиции, который будет являться экспертом на сегодняшней игре. Правила игры. За круглым столом сидят знатоки, против них будет играть команда зрителей, которые прислали свои вопросы. Игра идет до 6 баллов. Ваша задача ответить на вопросы правильно и победить. На обдумывание вопроса дается 1 минута, внизу будут загораться синие квадратики, отсчитывающие время, по окончании времени вы даете ответ. В обсуждении вопроса принимает участие вся команда. На экране вы видите барабан, мышкой щелкнуть по кругу, он начнет вращаться. Остановиться на звездочке. Мышкой щелкнуть по звездочке и появится вопрос, на который Вам предстоит ответить. (слайд 4) Первый – капитан команды. Первый вопрос нам прислал инспектор пожарной охраны. -Вы идете по школьному коридору, из-под двери увидели дым. Ваши действия? Правильный ответ При пожаре Нередко при взрыве может возникнуть пожар, тогда следует: • пригнуться как можно ниже, стараясь выбраться из здания как можно быстрее; • обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них; • если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, предварительно потрогайте ручку тыльной стороной ладони. Если она не горячая, откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, после этого проходите. Если ручка двери или сама дверь горячая, никогда не открывайте ее; • если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, кричать при этом следует только в крайнем случае, т.к. вы можете задохнуться от дыма. Лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой. Второй вопрос от террористов: Если мы придем к вам в гости в школу, сможете ли вы остаться в живых? Правильный ответ: Повторим правила поведения людей в случае захвата их в качестве заложников. • По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. • Не пытайтесь убежать, если нет полной уверенности в успехе побега. • По возможности расположитесь подальше от дверей, окон и террористов. • В случае штурма – ложитесь на пол лицом вниз, ни в коем случае не рвитесь навстречу и не убегайте от сотрудников. Третий вопрос – музыкальная пауза. Вы можете повторять движения за мной или танцевать самостоятельно. Проведение физминутки. Четвертый вопрос: вам выпал черный ящик. Угадайте, что в нем? И когда это используется? Всем я людям помогаю От микробов защищаю В пузырёчке я живу С ватной палочкой дружу Если ты поранился Мы с бедою справимся Пятый вопрос:Вопрос от неизвестного мужчины: Я недавно в вашем городе и заблудился, не могли бы вы сесть в машину и показать дорогу? Ответ: Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку. Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя. Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту. Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше. Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садясь в машину. Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице. Шестой вопрос: Задает инспектор дорожного движения. Зеро ваши баллы удвоятся, если вы правильно ответите на все вопросы. 1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.) 2. Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров? (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю разделительной части). 3. При передвижении по краю проезжей части на что должен обратить внимание пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.) 4. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин). 5. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны.) Последний вопрос: задает метеоролог: По радио передали штормовое предупреждение. Начался ураган. Ваши действия? При внезапном урагане, буре, смерче В доме: • отойдите от окон; • займите относительно безопасное место (лучше как можно быстрее спуститься в подвал) Относительно безопасны: ниши, дверные проемы, встроенные шкафы На улице: • бегите от зданий, башен в любое укрытие; • переждав порыв ветра, укройтесь в более надежном месте. Естественные безопасные укрытия: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. После урагана, бури, смерча • Будьте осторожны, обходя оборванные провода. Опасайтесь поваленных деревьев, раскачивающихся ставен, вывесок, транспарантов. В доме – утечки газа, нарушений в электросети (для проверки пользуйтесь электрическими фонарями). • Пользоваться электрическими приборами можно только после того, как они будут просушены и проветрены. • Если буря сопровождается грозой, избегайте поражения электрическими разрядами. В снежные и пыльные бури покидать помещение можно только при острой необходимости, в составе группы. Маршрут движения и время возвращения обязательно сообщите родственникам или соседям. При урагане, буре, смерче недопустимо • Находиться на возвышенных местах, мостах, около трубопроводов, ЛЭП, вблизи столбов и мачт, объектов с ядовитыми и легковоспламеняющимися веществами. • Укрываться под деревьями. • Заходить в поврежденные здания. • В доме пользоваться электроприборами, газовыми плитами. • Прикасаться к оборванным электропроводам, трубам. Подведение итогов. Заключительное слово полковнику полиции.

Вперед в добрый путь в страну знаний!

Презентация к классному часу 1 сентября в 6 “В” классе

Что где когда урок безопасности
Что где когда урок безопасности
Что где когда урок безопасности
Что где когда урок безопасности
Что где когда урок безопасности
Что где когда урок безопасности
Что где когда урок безопасности
Что где когда урок безопасности
Что где когда урок безопасности
Что где когда урок безопасности
Что где когда урок безопасности
Что где когда урок безопасности
Что где когда урок безопасности
Что где когда урок безопасности
Что где когда урок безопасности
Что где когда урок безопасности
Что где когда урок безопасности
Что где когда урок безопасности
Что где когда урок безопасности

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд 2 слайд Описание слайда:

Грустно и радостно. Вспомним это прекрасное лето! Настроимся на новый учебный год!

3 слайд 4 слайд Описание слайда:

Правила: запишите на листочках в двух предложениях самое веселое и запоминающееся событие лета. После того, как все записали и сдали листочки, записи зачитываются, а вы угадываете, кто автор. Постарайтесь, чтобы угадать было не очень сложно, но и не слишком легко.

5 слайд 6 слайд Описание слайда:

Делимся на группы. Каждая группа выбирает командира и задание для товарищей: скульптуру, которую необходимо изобразить всем вместе. Например, если задано создать круг, все берутся за руки и образуют хоровод. Не придумывайте сложные скульптуры, представьте, если бы её пришлось изобразить вам самим.

7 слайд 8 слайд Описание слайда:

К доске выходят два ученика: один Художник, другой – Холст. Все остальные – зрители. Художник изображает на Холсте свою картину: диктует товарищу мимику, жесты, позу. Зрители определяют, какое было задание и что изобразил Художник, удались ли поручения Холсту.

9 слайд 10 слайд 11 слайд Описание слайда:

Не опаздывать! Выполнять домашние задания вовремя. Приходить в школьной форме.

12 слайд 13 слайд Описание слайда:

Не бегать. Не драться. Не обзываться.

14 слайд 15 слайд Описание слайда:

Вежливо, с улыбкой здороваться со всеми в школе: учителями, одноклассниками, персоналом школы. Сказать однокласснику что-то хорошее и приятное, чтобы его день начался с улыбки.

16 слайд 17 слайд Описание слайда:

Не забывать, что твой класс – лучший, и все одноклассники если не друзья – то очень близкие приятели, с которыми ты видишься каждый день.

18 слайд Что где когда урок безопасности

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.


Что? Где? Когда? по курсу ОРКСЭ



Следите за нами:

  • Следующая публикация «Урок Цифры»
  • Предыдущая публикация Родительское собрание по выбору модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Апрель 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Мар Май »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Что где когда урок безопасности

Госуслуги

Решаем вместе

Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?

Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Образование в России

  • На осенних каникулах в Хабаровском крае школьников примут пять загородных лагерей
  • В Мурманской области подвели итоги региональной военно-патриотической игры «Надежда Отечества»
  • В Центре опережающей профессиональной подготовки Бурятии провели курс повышения квалификации
  • Народную премию «Гордость Якутии» вручили учительнице – многодетной матери

Ещё

Версия для слабовидящих

Наши награды

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Выписка из реестра лицензий

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Классный час-викторина

«Наша безопасность»

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

Ход мероприятия

1.Орг.момент

Каждый год звонок веселый

Собирает вместе нас.

Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!

Здравствуй, наш любимый класс.

Пусть нам лета жаль немного –

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

2.Актуализация знаний

Сегодня, у нас необычный урок – урок викторина «Наша безопасность»

А что значит «безопасность»?

БЕЗОПАСНОСТЬ – состояние, при к-ром не угрожает опасность, есть защита от опасности. В безопасности кто-нибудь Техника безопасности. Безопасность движения. Международная безопасность

  • безопасно — Соотносится по значению с прил.: безопасный. Оценка какой-л.. ситуации, чьих-л.. действий как не связанных с опасностью, риском, неприятными последствиями

  • безопасный — Не грозящий опасностью. Находящийся вне опасности, не подвергающийся ей.

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотится» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые могут попадаться на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

3.Тема урока.

Задание 1. «Разминка»

Очень древними рекомендациями о безопасном поведении являются пословицы и поговорки. Кто из вас первым составит пословицу. (На экране «разбросаны» слова )

НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ.

– Как вы понимаете значение этой пословицы?

Задание 2. «Мозговой штурм»

Вспомните как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе …

Ответы.

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы .

Не суши волосы над газовой плитой.

Не играй со спичками .

Не выдергивай вилку из розетки за провод .

Не открывай дверь незнакомцам .

Не ходи по талому льду .

Переходи дорогу только на зеленый свет .

Не ешь незнакомые грибы, ягоды.

Не играй на проезжай части дороги .

Пользуйся переходом .

Не бери и не приноси домой не знакомые предметы .

Не дразни собак.

Отправляясь к другу , сообщи родителям.

Не втыкай иголки в кресло .

Будь осторожен с лекарствами .

В вагоне не прислоняйся к дверям .

Не заходи в лифт с незнакомыми людьми .

Не трогай оголенные провода руками .

Не бросай острые предметы без присмотра .

Задание 3. «Вопрос на засыпку»

А сейчас вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми? (Ученики достают из конверта вопросы)

Вопросы.

  1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

  2. Если к тебе обратился незнакомый человек и спрашивает, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

  3. Ты идешь домой из школы. Незнакомец останавливается на машине и предлагает подвести до дома. Как ты поступишь?

  4. Звонят в дверь и говорят «Телеграмма. Нужно расписаться». Твои действия?

  5. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

  6. Опиши, как выглядят современные злодеи.

Опасный незнакомец.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат!

А за ним спешит «старушка»

У нее в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомым ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Задание 4. «Литературная викторина»

– Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить, где нарушение правил безопасности привело к печальным последствиям.

  1. Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди безопасности, о которых ему напоминала мама.

  2. Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?

  3. Какое правило гигиены не соблюдал сказочный герой и превратился в козленка.

  4. Чем Малыш вылечил Карлсона?

  5. Что болело у Ильи Муромца?

  6. От чего заснула Спящая царевна?

  7. В какой сказке царевна умерла от отравления яблока?

  8. Какие правила гигиены нарушил сказочный герой в доме у трех медведей?

Задание 5.

Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук мамин, паспорт

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник положить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

– Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнем? К чему это может привести? (к пожару)

-Правильно. При неосторожном обращение огонь из верного друга превращается в беспощадного врага .

– Что такое пожар? И к чему это может привести?

– Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары происходят гораздо чаще, чем в общественных зданиях.

  1. Ты один дома смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, то вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть плотную ткань на телевизор, позвонить по телефону 01

2.Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окна ,постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04, и все это буду делать не выключая света.

Задание 6. «Блиц-опрос по ПДД»

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

Где нужно стоять в ожидании автобуса или маршрутного такси?

Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?

Как правильно переходить улицу, дорогу?

На какие группы делятся дорожные знаки?

Кто должен знать дорожные знаки?

Задание 7. «Кроссворд»

  1. Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни глядят во тьму,

И колеса, и мотор,

Мчаться, чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ)

  1. Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место … (ОСТАНОВКА)

  1. По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой … (ВЕЛОСИПЕД)

  1. Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

  1. Неживая, а идет.

Неподвижна, а ведет. (ДОРОГА)

  1. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (УЛИЦА)

  1. Какой цвет отсутствует в пешеходном светофоре? (ЖЕЛТЫЙ)

МОЛОДЦЫ!

Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

СПАСИБО ЗА УРОК!

9

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников.
Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

ОБНОВЛЕНО

Противодействие терроризму

ОБНОВЛЕНО

Правила дорожного движения

ОБНОВЛЕНО

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

ОБНОВЛЕНО

Безопасность в социуме

НОВЫЙ УРОК

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

НОВЫЙ УРОК

Финансовая безопасность

ОБНОВЛЕНО

Информационная безопасность

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

ОБНОВЛЕНО

Противопожарная безопасность

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

Чтобы узнать:

  1. Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  2. Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  3. Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  4. Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  5. Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

Участвуйте с нами: скачивайте материалы, смотрите видео, знакомьтесь с базовыми правилами защиты. Затем пройдите тест и будьте уверены в своих знаниях!

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ.РФ

Что где когда урок безопасности

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  1. Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  2. Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  3. Закрепите теорию тестом.
    • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.
    • Очно — скачайте тесты для печати, раздайте ученикам для выполнения, затем введите полученные результаты на сайт.
  4. Скачайте сертификаты участника на себя и на каждого ученика.

Что где когда урок безопасности

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

Что где когда урок безопасности

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  1. на Урок безопасности.
  2. Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  3. Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.
  4. Скачайте сертификаты на себя и на каждого ученика.

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к.п.н., преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Организаторы и партнёры

Что где когда урок безопасности

Группа компаний «Просвещение»

Что где когда урок безопасности

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

Что где когда урок безопасности

Всероссийское добровольное пожарное общество

Что где когда урок безопасности

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Что где когда урок безопасности

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

Что где когда урок безопасности

Проект ГЕРОИ

Что где когда урок безопасности

Информационный партнер

Что где когда урок безопасности

ФИЦ питания и биотехнологии

Что где когда урок безопасности

Растим детей

Что где когда урок безопасности

Добрая Дорога Детства

Что где когда урок безопасности

Digital Спасатель

Что где когда урок безопасности

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Интерактивная игра “Что? Где? Когда?” на тему “Безопасность прежде всего!” в подготовительной школе группе. Конспект

Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности Задачи: – закрепить знания детей в игровой форме по основам безопасности жизнедеятельности;

– развивать творческую активность, смекалку, любознательность, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки в детском коллективе. Материал: волчок со стрелкой, черный ящик, светофор, конверты с заданиями, презентация, видео.

Ход занятия

Воспитатель: – Дети, мир вокруг нас очень интересен и разнообразен. Очень скоро вы пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду вы постигали науку личной безопасности на дороге, дома, на природе, во дворе. И сегодня мы проверим, как же вы её усвоили. Я предлагаю вам сыграть в игру. Хотите?! ответы детей А теперь я познакомлю вас с правилами игры! Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Игра командная – вам нужно посоветоваться с друзьями чтобы дать ответ. На обдумывание каждого вопроса дается одна минута. Контроль ведется по песочным часам.

Ребята, запомните, пожалуйста: 1. Нужно давать полные ответы. 2. Нельзя перебивать своих товарищей. 3. Нельзя выкрикивать ответы. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

Представляю вам наше жюри: _______________________

Итак, мы начинаем игру!

1 Раунд Крутим волчок (муз. сопровождение). конверт №1 (достаю конверт, показываю его детям). Воспитатель: – Против вас играет воспитатель средней группы. Внимание на экран. “Уважаемые знатоки, внимательно посмотрите на картинку и объясните, какое правило безопасности нарушили, что может произойти.” Ответы команд

2 Раунд Крутим волчок (муз. сопровождение) конверт №2 Воспитатель: – Против вас играет воспитатель старшей группы. Внимание на экран. “Уважаемые знатоки, в городе Знакоград случилась беда! Сломались дорожные знаки. Жители города просят вас помочь им собрать дорожные знаки и назвать их.”

Воспитатель: – Соедините разрезанные половинки знаков и назовите, что обозначает каждый знак. Ответы команд. Воспитатель: – Молодцы ребята.

3 Раунд Крутим волчок (муз. сопровождение) конверт №3 Воспитатель: – Против вас играет воспитатель средней группы . Внимание на экран. “Уважаемые знатоки, я для вас приготовила математический конкурс. Вам нужно решить пример, это будет номер квадратика, в который нужно записать букву. Рядом с примером картинка. С какого звука начинается название этой картинки, такую букву запишите в квадратике). Ответы команд. Воспитатель: – Молодцы!

4 Раунд Крутим волчок (муз. сопровождение) конверт №4 Воспитатель: – Музыкальная физминутка (разминка)

5 Раунд
Крутим волчок (муз. сопровождение)
конверт №5
Воспитатель:
– Конкурс капитанов.
Против вас играет инструктор по физической культуре.
“Уважаемые капитаны команд сейчас я вам опишу опасную ситуацию, а вы должны назвать правильно номер, который нужно набрать.
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарникам звонить
о пожаре сообщить.
Знает каждый гражданин-
Пожарный номер… (01)

Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Номер «Скорой помощи» … (03)

Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва-
Позвони скорей… (02)

Газ учуяли в квартире
Звоните сразу… (04)

6 Раунд
Крутим волчок (муз. сопровождение)
конверт №6
Воспитатель:
– Внимание! “Черный ящик”.
Уважаемые знатоки вы должны угадать, что же спрятано в черном ящике.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

7 Раунд Крутим волчок (муз. сопровождение) конверт №7 Воспитатель: – Против вас играет воспитатель средней группы. Внимание на экран. “Уважаемые знатоки, Маша на лесной полянке собирает грибочки. Но она не знает какие грибы съедобные какие несъедобные. Помогите ей собрать только съедобные грибы.” Ответы команд. Жюри подводит итоги игры.

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Что где когда урок безопасности

Презентация на тему: Интерактивная игра “Что? Где? Когда?” на тему “Безопасность прежде всего!”

Рекомендуем посмотреть:

Беседа в подготовительной группе по пожарной безопасности с презентацией

Конспект занятие по ОБЖ для подготовительной группы

Беседы по ОБЖ в старшей – подготовительной группе ДОУ. Картотека.

Викторина по ОБЖ в подготовительной группе

Похожие статьи:

КВН по пожарной безопасности в подготовительной группе

Конспект занятия по пожарной безопасности «Новогодняя елочка». Подготовительная группа

Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа

Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *