Для урока безопасности в этой статье используется рисунок из текста “Уроки безопасного поведения”

Материал для проведения уроков по безопасности школьников

На сайте Всероссийский урок безопасности доступны 7 уроков безопасности, которые помогут освоить элементарные навыки, помогающие жить и действовать безопасно. Ссылка

Виртуальный музей “Добровольчество в Спасательной службе России. История и современность” (Здесь можно найти фотографии, цифровые данные, документы и другие сведения о профессии спасателей)

Всероссийский открытый урок ОБЖ, 02 октября 2020 года

Всероссийский открытый урок по ОБЖ “Гражданская защита, культура предупреждения  катастроф и строительство безопасного общества”

02 марта 2020 года состоялся Всероссийский урок по ОБЖ, посвященный Всемирному Дню  Гражданской обороны.

В ходе урока были проведены викторины  по видам сигналов, практические занятия по надеванию средств защиты  органов дыхания и кожи, занятия по оказанию первой медицинской помощи при сердечной недостаточности. По окончании обучающиеся эвакуировались из школы. План урока   Отчет по уроку

Всероссийский открытый урок “Основы безопасности жизнедеятельности”

4 октября 2019 года в соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на 2019 год и п. 6 Плана мероприятий по проведению Месячника гражданской обороны в Калужской области в школе был проведен Всероссийский открытый урок “Основы безопасности жизнедеятельности”, посвященный Дню гражданской обороны. Подробнее

Уроки знаний по теме “Основы безопасности жизнедеятельности”

2 сентября 2019 года в каждом классе проведены уроки безопасности. На них был освещён вопрос о правилах эвакуации из кабинета и здания школы. Также классные руководители поговорили с детьми на темы “Правила дорожного движения при перемещении из дома в школу и обратно”, “Правила безопасного поведения  в местах масового пребывания людей”, “Правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами”

Открытый урок ОБЖ 1 марта 2019 года

План-отчет по проведенному уроку Документ

В соответствии с планом совместных мероприятий Главного управления МЧС России по городу Москве, Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы, Департамента образования и науки города Москвы на 2021–2023 годы 1 марта 2022 года для обучающихся образовательных организаций проводится московский открытый урок «ОБЖ», приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны. Для проведения открытого урока Главным управлением МЧС России по городу Москве разработаны методические материалы. Презентация «Открытый урок по гражданской обороне». Ответственный за размещение информации: Бычков В. , методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ.

Профсоюз «Альянс учителей» и женское общественное движение «Мягкая сила» призвали родителей и педагогов саботировать введенную в этом году дисциплину по патриотическому воспитанию школьников «разговоры о важном». Новый предмет некоторые учителя называют «пропагандистским» и отказываются его вести. Тем более что нигде не сказано, как эта работа будет оплачена.

Для урока безопасности в этой статье используется рисунок из текста "Уроки безопасного поведения"

Школьники на торжественной линейке, посвященной Дню знаний

С 1 сентября в российских школах по распоряжению Министерства просвещения будут преподавать новую дисциплину, которая должна воспитать в детях патриотизм, — «разговоры о важном». Занятия будут проходить каждый понедельник первым уроком у всех классов — с первого по одиннадцатый. В опубликованных ведомством методических рекомендациях с первого класса планируется учить детей заботиться о природе, потому что это «проявление любви к своему Отечеству» и «часть огромного чувства патриотизма». С третьего — четвертого классов авторы программы собираются воспитать среди прочего «принятие идеи о действенной любви к Родине».

В средней школе детям будут рассказывать о «специальной военной операции», «подвигах российских военных», «успехах наших войск» и причинах «спецоперации». В восьмом — девятом классах после занятия по теме «спецоперации» учащиеся должны будут понять, что «жители ДНР и ЛНР — русские люди, поэтому важно их возвращение в Россию», а «российские военные — герои».

«Вместо важности личности, уважения к ней и ее развития детям предлагают смириться с мыслью, что главный идеал — служение, часто с оружием в руках, и о своих желаниях и склонностях ради этого надо забыть», — говорится в открытом письме «Мягкой силы» и Альянса учителей. Активисты назвали формулировки и задания, предлагаемые методичкой Минпросвещения, «пропагандистскими» и призвали педагогов и родителей саботировать эти уроки. «Такие дела» направили запрос в Министерство просвещения с вопросами о том, на каком основании введен новый предмет и как будет контролироваться его посещение. На момент публикации ответ на запрос получен не был.

Неизвестно также, как именно будут оплачивать учителям проведение дополнительных уроков, а это 34 занятия в год. По данным опроса профсоюза «Учитель», только 60% педагогов обещают оплачивать «разговоры о важном», а 40% пытаются обязать вести уроки бесплатно.

Учителя

«Мы понимаем, что далеко не все учителя могут пойти в прямую конфронтацию с администрацией. Поэтому мы выпустили инструкцию для учителей, в которой рассказывается, что можно сделать, чтобы эти уроки не проводить вообще или как при их проведении отступать от методичек настолько, насколько возможно», — рассказывает председатель Альянса учителей Даниил Кен.

Он уверен, что отходить от методичек будут десятки тысяч учителей, но публично заявлять об этом готовы не все. Кен подчеркивает, что с точки зрения трудового права привлечь к ответственности за это практически невозможно. Даже если администрация школы будет недовольна, скорее всего, она не будет доносить в вышестоящие органы, чтобы не портить репутацию учебного учреждения.

«Мы советуем проводить эти уроки и отходить от методичек настолько, насколько каждый готов это сделать»

Педагоги одной из школ в Москве рассказали Альянсу учителей, что директор на педсовете прямо сказал сотрудникам, что «ему не нравится эта история с “разговорами о важном” и учителя могут на этих уроках рассказывать о чем хотят».

Администрация школы на Алтае поддержала идею «разговоров о важном», но педагоги самостоятельно решили саботировать эти уроки, рассказывает Кен: «Учителя между собой поговорили и поняли, что им всем не нравится новый предмет. Причем как тем, кто радикально против нынешней политики, так и тем, кто лояльно относится к “специальной военной операции”, но считает, что таким урокам в школе не место и они отнимают время, нужное для других предметов».

Учителя истории из Татарстана Раушана Валиуллина уволили после того, как он открыто написал в соцсетях о своей антивоенной позиции. При этом незадолго до увольнения в кабинете Валиуллина установили видеокамеру «для отслеживания возможных правонарушений».

«Я получил очень толстый намек на то, что антивоенную позицию будут хорошо отслеживать. Мы же знаем, что в конце прошлого учебного года еще ряд учителей был привлечен к уголовной и административной ответственности за неосторожные высказывания. А я знаю, что директор школы почитывает мой твиттер и фейсбук. Мне кажется, это была форма психологического давления», — делится преподаватель.

По его словам, во время уроков он никогда не занимался политической агитацией, но в нерабочее время не скрывал своей позиции.

«Разговоры о важном» нарушают права всех участников учебного процесса: учителей, учеников и родителей»

«Статьей 8 закона об образовании учителю гарантирована свобода от вмешательства в образовательную деятельность. А здесь педагога вынуждают вести линию партии, а учеников тратить на это время. Но никто не может наказать родителей или школьников за непосещение этих уроков, это нигде не предусмотрено», — говорит Валиуллин.

Он планирует через суд доказать незаконность своего увольнения, но возвращаться работать в школу не собирается. «Я не уверен, что могу и хочу работать в школе после того, как система образования превратилась в систему агитации. Мне совесть не позволяет работать в школе с “разговорами о важном”, детьми в форме, маршами и песнями о вожде», — заключил учитель.

Родители

Недовольны введением нового урока и многие родители школьников. Татьяна из Петербурга, мама второклассницы, разрешила своей дочери быть невнимательной на уроке «разговоров о важном».

«Она у меня мечтательная натура и всегда уносится куда-то мыслями. Вот я и решила, что первый урок понедельника — это самое время, чтобы этим заниматься. В итоге она пришла с урока, сказала, что ничего не помнит. Такой вариант меня устраивает», — говорит Татьяна.

Когда Татьяна узнала, что в школах вводят «разговоры о важном», она обратилась к классной руководительнице с вопросом о том, что будет происходить на этих занятиях. «Хорошо, что у нас адекватная учительница. Она сказала, что будет рассказывать только про историю и без современной пропаганды. Все равно про защиту родины, но не сейчас, а тогда. Хотя бы так, иначе я бы ее вообще не пустила», — рассказывает Татьяна.

В прошлом учебном году девочка была в первом классе — детей обязали участвовать в концерте в честь Дня Победы. Тогда Татьяна была единственной из родителей, кто отказался покупать ребенку военную форму: «Я всегда против того, чтобы танки рисовали, против пилоток, военной формы. Но не против, чтобы про моего деда рассказывали, но без вот этой вот военной пропаганды».

Пока ее дочь маленькая и не понимает политического контекста, Татьяна решила не спорить с учителями: «Ей дали песню про веселого трубача, который хотел воевать, а потом там всех переубивали. Мне это вообще не понравилось. А ее спросила: “Ты хоть знаешь, о чем это?” Она говорит: “Да я не знаю, мне просто петь нравится”». Москвичка Александра, которая воспитывает восьмиклассника, рассказала «Таким делам», что школьников заставляли стоя петь гимн.

«Потом сын сказал, что ничего не слушал и ему было неинтересно. Я из-за этих уроков довольно сильно переживала, потому что в марте на Всероссийском открытом уроке им учитель истории рассказывал такое, что кровь из ушей шла. Риторика как из телевизора. Он говорил, что органы людей отправлялись на Запад для трансплантации. У нас и телевизора нет, я такие вещи узнавала из школы», — рассказала Александра.

Она попросила сына записать все уроки на диктофон, чтобы самостоятельно прослушать все, что говорят учителя. «За старшего сына я не переживаю, он сам все понимает. Но дочь маленькая, второклассница. Учительница нас заверила, что никакой пропаганды не будет, скинула мне презентации — и там действительно все довольно безобидно пока. Я хочу посмотреть, что будет дальше, и потом решать, ходить ли ей на эти занятия или нет», — заключила Александра.

В рекомендациях «Мягкой силы» и Альянса учителей родителям предлагается приводить детей по понедельникам ко второму уроку, пропуская «разговоры о важном». Второй вариант — отправить индивидуальное или коллективное обращение в Министерство просвещения с требованием сделать занятие не первым в понедельник, а последним в пятницу, чтобы была возможность этот урок не посещать, так как он не входит в обязательную учебную программу.

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что
их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью,
фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов —
и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим
вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она
регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша
возможность планировать работу.

  • дети
  • образование
  • школа

План мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся школы в 2020 – 2024 годах

Директор МБОУ СОШ № 7 г. Канска

________________Кошелева И.

«____»___________________2020 г.

План мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся школы в 2020 – 2024 годах

№п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Исполнители, ответственные зареализацию мероприятия
Ожидаемые результаты(количественные и качественные показатели)
 
 
I. Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
 
1. Проведение внеурочных занятий с учащимися по теме «Приемы безопасной работы в интернете»
1 четверть
Классные руководители
100% охват учащихся школы занятиями по медиабезопасности
 
1. Ознакомление родителей с  информацией для родителей по защите детей от распространения вредной для них информации
сентябрь
Классные руководители
100% ознакомление родителей с информацией по медиабезопасности
 
II. Внедрение систем исключения доступа к информации, несовместимой с задачами гражданского становления детей, а также средств фильтрации и иных аппаратно – программных и технико – технологических устройств
 
2. Мониторинг функционирования и использования в школе программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию Интернет-трафика
В течение года
учитель информатики
100% установка в школе программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию трафика
 
2. Мониторинг качества предоставления провайдером услуги доступа к сети Интернет образовательным учреждениям с обеспечением контент-фильтрации Интернет – трафика
В течение года
учитель информатики 
100% обеспечение услуги доступа в сеть Интернет школе с обеспечением контент-фильтрации Интернет – трафика
 
III. Профилактика у обучающихся интернет-зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно – телекоммуникационных технологий, формирование навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно – телекоммуникационной среде через обучение их способам защиты от вредной информации
 
3. Проведение медиауроков по теме «Информационная безопасность»
В течение года
Классные руководители, библиотекарь, учителя-предметники
Обеспечение 100% охвата учащихся школы занятиями по медиабезопасности
 
3. Проведение ежегодных мероприятий в рамках недели «Интернет-безопасность» для учащихся 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов и их родителей
октябрь
Классные руководители, библиотекарь, учителя-предметники
Повышение грамотности обучающихся, родителей (законных представителей) по проблемам информационной безопасности
 
3. Участие в Международном Дне безопасного Интернета в рамках областной недели «Интернет-безопасность» для учащихся 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов и их родителей. октябрь
Классные руководители, библиотекарь, учителя-предметники
Повышение грамотности обучающихся, родителей (законных представителей) по проблемам информационной безопасности
 
3. Участие в  обучающих семинарах для руководителей, учителей по созданию надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома. В течение года
Руководство школы
Повышение грамотности по проблемам информационной безопасности всех участников образовательного процесса
 
3. Организация свободного доступа обучающихся и учителей к высококачественным и сетевым образовательным ресурсам, в том числе к системе современных учебных материалов по всем предметам. 2014
Руководство школы
100% обеспечение доступа обучающихся и учителей к электронным образовательным ресурсам через сеть Интернет
 
3. Внедрение и использование программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся школы к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания
В течение года
учитель информатики

План воспитательных мероприятий по информационной безопасности

План уроков по безопасности школьников в сети Интернет

Отчет “Единый урок безопасности в сети “Интернет”

Современное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет дали большие возможности для общения и саморазвития. Но нам следует осознавать, что Интернет – это не только копилка возможностей, но и источник угроз.

C 15 сентября  в МКОУДО «ЦДОД» проходили уроки безопасности в сети Интернет.

Основная цель этих уроков: познакомиться с правилами работы в сети Интернет, с опасностями, которые могут встретиться, работая во Всемирной паутине.

Учащиеся творческих объединений выполняли различные задания, которые показывали все опасные стороны работы в сети Интернет. www. kvestsetevichok.

Внеклассные мероприятия,  проходившие в эти дни были  призваны обеспечить дополнительное внимание общественности к проблеме детской безопасности в Интернете и развитию информационной грамотности у школьников.

Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения внеклассного мероприятия учились общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. Всем учащимся были даны советы, как вести себя в данных ситуациях.

Педагог в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на то, что не всякой информации в Интернете надо верить, что нужно уметь анализировать факты, не заходить на сайты, которые могут навредить.

Безопасность
детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский
сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая
техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за
сохранения жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Работа по безопасности занимает
особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего МБДОУ «Улыбка». 04
октября в МБДОУ «Улыбка», как и во всех образовательных организациях России,
проведен Всероссийский урок по «Основам безопасности жизнедеятельности». Для ознакомления
воспитанников с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях педагогами ДОУ
были проведены занятия по безопасному поведению детей в различных ситуациях.

Цель данных
мероприятий пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди
подрастающего поколения и практическая отработка навыков безопасного поведения
дошкольниками в различных условиях.

В мероприятиях приняли участие 54
воспитанника, 6 педагогов

Мероприятиями
были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет.

В
соответствии с разработанным в ДОУ планом урока безопасности детей, мероприятия
строились по нескольким направлениям, а именно:

– дорожная безопасность детей, их
родителей, а также сотрудников детского сада;

– пожарная безопасность детей, их
родителей, а также сотрудников детского сада;

– антитеррористическая
безопасность, безопасность психического и физического здоровья детей, их
благополучия в детском саду и за его пределами.

В
методическом кабинете была оформлена выставка методических пособий для
организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения, пожарной и
личной безопасности.

Работа по безопасности была
выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое
главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности, дорожного движения
правилам поведения с незнакомыми людьми и т.

В работе
с детьми использовались разнообразные формы:

– Образовательная деятельность

Работа с детьми
по изучению правил дорожного движения согласно программе «Основы безопасности
детей дошкольного возраста».

– Занятия-беседы «Если в доме
случился пожар», «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках
огонь», «Если ты один дома», «Правила дорожные знать каждому положено» и др.

– Дидактические игры «Почему
может возникнуть пожар?», «Правила дорожного движения», «Большая прогулка» и
др.

– Чтение художественной
литературы: «Сказочка о Спичке и добром огне»,

«Пожарные собаки», «Рассказ о
неизвестном герое» и др.

– Просмотр мультфильмов на
противопожарную тематику и по ПДД.

– Рассматривание плакатов и
иллюстраций.

– Конкурс семейных рисунков
«Пассажир и автокресло дружат

Дети
совместно с воспитателями много рассматривали иллюстраций по тематике
месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и
подвижные игры. В старших группах с интересом проходили обсуждения различных
ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах.

Дети с
большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно
слушали о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице
случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».

Решающим
условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков
личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные
ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми,
остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы
помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом
конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему
игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ
личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную
адаптацию при переходе из детского сада в школу.

Для
родителей оформлялись памятки по профилактике детского травматизма и
антитеррористической безопасности, а также проводились индивидуальные беседы. Воспитатели проводили с родителями беседы о том, что если ваш ребенок играет на
улице, то надо договориться с малышом, чтобы его игры проходили на глазах
родителей или родственников, а если он хочет уйти в соседний двор, он должен
обязательно предупредить родителей, куда, с кем он идет и во сколько вернется. Или, если ребенок с друзьями играет в прятки, пусть не использует при этом
стоящие машины, подвалы и другие подобные места. Воспитателями были
подготовлены и размещены информационные материалы на стендах в группах. «Правила перевозки детей в транспорте», «Не оставляйте детей без присмотра».

Наш детский сад оснащен системами
безопасности и оборудованием, бесперебойное функционирование которых
обеспечивают специалисты обслуживающих организаций. В целях
соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду имеется сигнал тревожной
кнопки, голосовое автономное сообщение.

Все
педагоги, организаторы и представители провели образовательную, эффективную,
безопасную и познавательную деятельность, которая без сомнения останется в
памяти детей. Все, что ребенок слышит, видит и делает сам,
усваивается прочно и надолго.

Анализируя работу по основам безопасности
жизнедеятельности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий
у детей сформирован фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать
свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

Современная жизнь полна опасностей, даже взрослые люди часто ведут себя опрометчиво, то ли по незнанию, то ли надеясь на вечное «авось». А вот ребёнок и подавно склонен легкомысленно воспринимать эту жизнь, первопричиной этому является явное недопонимание многих потенциальных опасностей.

Важнейшая задача семьи и школы – научить ребёнка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

ПДД, безопасность в весеннем лесу и антитеррористическая угроза

В рамках Единого дня безопасности в образовательных организациях Яковлевского городского округа прошли уроки безопасности.

Школа № 2 г. Строителя – самая большая школа Яковлевского городского округа. На сегодня в ней обучается 1331 ученик.

«Мы постоянно заботимся о соблюдении мер безопасности для наших обучающихся, используем все возможности, все ресурсы, для того чтобы научить детей правильно ориентироваться в любой ситуации, в которой они могут оказаться», – подчеркнула директор школы Алла Кононова.

Вторая городская школа одна из немногих работает по триместровому режиму. Поэтому проведение уроков безопасности выпало на каникулярную неделю. Отрадно, что время каникул здесь используют с максимальной пользой.

На школьном дворе при участии социального партнёра – Яковлевского политехнического техникума – ребята начальных классов вспомнили и повторили Правила дорожного движения.

Участковый государственный инспектор леса ОКУ «Яковлевское лесничество» и специалисты Станции юных натуралистов подготовили для учеников презентацию по правилам безопасного поведения в весеннем лесу.

Как не стать жертвой терроризма и что означает само понятие «терроризм» – в этих актуальных вопросах разбирались старшеклассники вместе с учителем географии, воспитателем кадетского класса Николаем Михайловым. Ребята моделировали различные ситуации и находили пути их безопасного решения.

Например, как правильно вести себя при возникновении террористической угрозы, какие действия необходимо предпринимать при обнаружении опасного предмета, взрывного устройства, похищении, возникновении стрельбы.

В нашей беседе парни и девушки подчеркнули, что терроризм и экстремизм – большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное общество. Самое главное при возникновении чрезвычайной ситуации – не растеряться, не паниковать, соблюдать спокойствие и верить, что помощь обязательно придёт. Меры предосторожности и знания правил безопасности, а также грамотные действия при террористической угрозе помогут избежать беды.

Безопасность на воде и первая помощь при сердечно-лёгочной реанимации

Жизнь человеческая полна неожиданностей, и никто из нас не может предугадать, что  может случиться через минуту, час, день. Мы не можем быть застрахованы от неожиданностей и несчастных случаев. На внеурочном занятии старшеклассники первой городской школы на базе медкласса закрепляли знания по проведению сердечно-лёгочной реанимации.

Две команды «Хирурги» и «Терапевты» вспомнили из курса биологии строение сердца и лёгких, причём, для своих ответов они использовали модели внутренних органов, разобрались в каких случаях реанимационные действия необходимо проводить, а когда они могут быть прекращены, а затем перешли к практической части. На тренажёре они продемонстрировали навыки проведения СЛР.

Полученные знания это не зря потраченное время. Они помогают ребятам действовать чётко и оперативно в чрезвычайных ситуациях. Десятиклассница Вероника Ефимова профессионально занимается плаванием. На одной из тренировок один из пловцов жевал жевательную резинку в воде и поперхнулся. Вероника не растерялась и провела приём Геймлиха. Вот тот случай, когда знания обернулись не только силой, но и спасённой жизнью.

Четвероклассники вместе с классным руководителем Еленой Бессоновой провели интерактивную игру в рамках «Азбуки безопасности» и вспомнили, как правильно нужно себя вести на воде. Ученики уверенно работали на ноутбуках и отвечали на вопросы викторины.

Помимо теории ребята вместе с педагогом посещают бассейн «Волна». По поручению губернатора региона Вячеслава Гладкова дети должны быть обучены первичным навыкам плавания. После проведённого мониторинга были сформированы группы детей, которые в рамках «внеурочки» два раза в неделю обучаются плаванию в бассейне. Кстати, там учатся плавать ученики и из других школ города.

– В нашей школе в каждом классе есть занятия, которые связаны с безопасностью и жизнедеятельностью детей. У обучающихся с 1-го по 7-й классы – это внеурочные занятия, а с 8-го по 11-й – это занятия урочной системы. Как себя повести в той или иной ситуации, как помочь другим – этому обучающиеся учатся в школе, – говорит директор школы Татьяна Булгакова.

Безопасность на все 100

В школе села Гостищево всегда уделялось большое внимание безопасности, а тем более в наше непростое время.

«Безопасность в быту, на воде, в общественных местах, а также как вести себя дома или с незнакомыми людьми, как эвакуироваться в различных ситуациях и какие службы могут помочь – каждый день педагоги озвучивают это на минутках безопасности, уроках, классных часах. В каждом классе в рамках внеурочной деятельности проводится занятие «Культура безопасного поведения», – подчеркнула директор образовательной организации Татьяна Золотова.

В этот день состоялась тренировочная эвакуация в школе. Она прошла организованно, без паники и в установленное время.

Тематический час в третьем кадетском классе с участием семиклассников, их старших товарищей-кадетов, и родителей, кто непосредственно работает в системе экстренных служб, прошёл на базе образовательного центра «Точка роста» гостищевской школы.

Третьеклассники вместе с педагогом Еленой Мулярчик увлечённо разгадывали ребусы, загадки, участвовали в сценках, разбирали и повторяли правила безопасности в быту, в школе, на улице. Демонстрировали, как правильно нужно обращаться с электроприборами, и какую опасность они таят для тех, кто этими правилами пренебрегает. Представители МЧС, правоохранительной, медицинской, газовой и единой диспетчерской службы, а также кадеты-волонтёры помогали ребятам в решении ситуационных заданий.

Не терять бдительности

В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. Как отметила начальник управления образования администрации Яковлевского городского округа Татьяна Золотарева, одна из актуальных проблем воспитания – формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности.

«На официальных сайтах учреждений, аккаунтах в социальных сетях, родительских чатах в популярных мессенджерах проводится информационно-пропагандистская работа по проблеме аварийности на дорогах с участием несовершеннолетних, размещены рекомендации и памятки по соблюдению ПДД и антитеррористической угрозе, – сказала Татьяна Алексеевна. –  Для формирования навыков обучающихся и педагогов, как действовать в экстремальных ситуациях, в школах Яковлевского округа регулярно проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности, по безопасности дорожного движения, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, тренировочные занятия по эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях. Уроки безопасности, которые прошли в школах округа, наглядно показали эту работу».

Министерство просвещения «рекомендовало» российским школам провести в эти дни специальный урок истории. Его цель — «сформировать» у старшеклассников «адекватную позицию по вопросу проведения Вооруженными силами специальной миротворческой операции». Учителя должны разъяснить школьникам, что боевые действия на территории Украины ведутся «для защиты Донецкой и Луганской народных республик». В методичке перечислены причины ввода войск на Украину — это расширение НАТО и «подступы» блока к границам России, угроза ядерной войны, а также «неприкрытая русофобия» и «фашизм» даже в строчках украинского гимна. Авторы документа, среди прочего, предлагают учителям ссылаться на Льва Толстого.

Российские школы получили методические рекомендации о проведении урока «Моя страна», темой которого должна стать «специальная военная операция» на территории Украины. Об этом «Ъ» рассказали несколько учителей сразу из разных регионов. Они предоставили документ, который, по их словам, пришел в школы из Минпросвещения.

В документе излагается официальная точка зрения Кремля на ситуацию в стране, которую учителям предлагается объяснить ученикам средних и старших классов «понятным языком». Во «вступительной части» материалов, которые получили учителя Подмосковья, говорится, что в 2014 году на Украине произошел «государственный переворот, антиконституционный и кровавый», однако часть жителей Крыма и Донбасса его не приняли. «По волеизъявлению населения были сформированы две независимые республики — ДНР и ЛНР,— говорится в методичке. — С этого момента началось противостояние киевских властей и людей, проживающих на этой территории. Россия предпринимала и предпринимает до сих пор усилия, для того чтобы решить все сложные и трагические моменты развития событий мирным путем, но, к сожалению, ни власти Киева, ни западное сообщество не выполняют ранее заключенных договоров. И более того, наращивают военную мощь Украины, помогая вооружением, специалистами и разворачивая информационные кампании по разжиганию антироссийской политики».

По сценарию урока после вступительного слова школьники должны посмотреть отрывки из выступления президента Владимира Путина утром 24 февраля. После этого предполагается раунд вопросов, которые школьники могут задать учителю.

Что отвечать, учитель может узнать из документа.

  • Так, на вопрос: «Это война с Украиной? Можно ли было обойтись без нее?» — предлагается ответить детям, что «идет не война, а специальная миротворческая операция», цель которой — «защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима».
  • В ответ на вопрос: «Почему идут военные действия?» — школьникам предлагается рассказать, что расширение НАТО и его инфраструктура на подступах к границам России являются угрозой. «Есть печальный опыт Ирака, Ливии и Сирии,— говорится в методичке.— Кроме того, Украина может создать ядерное оружие. При нынешней власти в этой стране это прямая угроза России» (см. “Ъ” от 1 марта).
  • Если же старшеклассники зададут вопрос о том, можно ли было обойтись без военных действий, то учителя должны ответить так: «Восемь лет, бесконечно долгих восемь лет мы делали все возможное, чтобы ситуация была разрешена мирными, политическими средствами. Терпеть все это было уже просто невозможно. Необходимо было немедленно прекратить этот кошмар — геноцид в отношении проживающих там миллионов людей, которые надеются только на Россию».
  • При этом педагоги должны объяснить школьникам, что в планы России не входит оккупация украинских территорий, поскольку «в основе нашей политики — свобода, свобода выбора для всех самостоятельно определять свое будущее и будущее своих детей».

Учительнице подмосковной школы, которая предоставила «Ъ» этот документ, сообщили, что решение о проведении урока было принято по итогам встречи директоров школ с региональным министром образования. Из сообщения следовало, что такие уроки должны были стартовать уже в понедельник — вместо занятий по обществознанию или истории. Впрочем, по словам учительницы, сотрудники школы уточнили в личном разговоре, что это рекомендации, «а не принудиловка». В минобразования Подмосковья не ответили на запрос «Ъ». В департаменте образования Москвы «Ъ» заявили, что инициатива проведения уроков в государственных образовательных организациях города «продиктована запросами от общества, наших учеников»: «В информационном потоке даже взрослому весьма сложно выявить истину, отсечь откровенные фейки и провокации. Поэтому принято решение поговорить с ребятами на волнующие темы в рамках урока в старшем и среднем звене, прежде были проведены встречи с учителями, методистами города подготовлены материалы к урокам, которые могут использоваться учителями при обсуждении ситуации в Украине».

Что происходит после ввода войск России на Украину. День седьмой

В Дагестане уроки обществознания на тему: «События на Украине» или «Беседа о важном» прошли уже в понедельник. Методические рекомендации были аналогичны тем, что получили подмосковные учителя. Дополнительно учителям предлагают рассказать школьникам, что после распада СССР Россия всегда помогала Украине — «в общей сложности это около 300 миллиардов долларов». «Вскоре мы поняли: что-то идет не так,— говорится в методичке. — Все больше среди украинской молодежи становилось тех, кто открыто презирал, оскорблял Россию и русских, ошельмовывал наше общее прошлое, издевался над героями Великой Отечественной войны. Наверное, все вы слышали о популярном среди украинской радикальной молодежи лозунге “Москалей на виселицы” — ошеломляющие слова!». В качестве причины этих «бесчинств» в документах называют стихотворение, которое легло в основу гимна Украины. «Стихотворение, которое легло в основу гимна Украины, содержит и другие слова, которые почти не знают у нас, но, к несчастью, хорошо усвоили многие на Украине,— говорится в методичке. — В этих строках русские называются “москалями погаными”. Там звучит совершенно неприкрытый призыв к ненависти и к борьбе со всеми русскими — имеются в виду все граждане Российского государства. Представляете, такие слова в государственном гимне? Это ничто иное, как фашизм!».

Учителя Приморского края получили сообщение о том, чтобы «рассмотреть возможность» организовать урок «Моя страна». На вопросы предлагается отвечать уже самим школьникам — скажем, назвать примеры из истории и литературы, связывающие Украину и Россию. Также учащимся предлагают перечислить страны—соседей России и объяснить значение слова «добрососедство». Помимо этого, школьников просят ответить на вопрос, как они понимают «слова “антироссийский путь” Украины».

В качестве домашнего задания учеников просят «опираясь на материалы, изученные на уроке» написать заметку в блог, «адресованную своим ровесникам с Украины».

Преподаватель в одной из школ рассказал «Ъ», что пока такие уроки не проводились, а если их заставят провести, то он «готов уволиться».

Министерство образования Приморского края «Ъ» подтвердило, что на уроках истории и обществознания в средних и старших классах «отводят время ответам на вопросы о специальной миротворческой операции на Украине, проводимой нашими Вооруженными силами». «Во время подобных уроков школьники узнают о том, почему Россия и Украина являются частями единого духовного, исторического и культурного пространства, какие общие культурные традиции есть у наших народов, разбирают подтверждающие перечисленные тезисы примеры из истории и литературы»,— говорят в минобразования края. Там добавили, что специальные рекомендации «о том, как это делать правильно, разработаны в Министерстве просвещения РФ».

Отметим, авторы методички, в частности, предлагают учителям ссылаться на творчество убежденного пацифиста Льва Толстого. Например, на его сказку про умирающего отца, который завещал детям собрать несколько прутиков в пучок — после чего их невозможно было сломать. После этого следует ряд примеров из истории России, Украины и Белоруссии — в частности, из истории СССР.

Федеральное образовательное ведомство направляло такие рекомендации во все школы России, подтвердила «Ъ» вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина, ответственная за образование, а также начальник управления образования Якутска Алексей Семенов. «У нас пока такие уроки не ведутся, ведь это сложный вопрос, в котором плутают даже некоторые взрослые,— говорит Алексей Семенов. — Если делать материал, то он должен быть полным, понятным для усвоения и не противоречивым». Господин Семенов отметил, что методологическое объединение учителей истории и обществознания Якутии работает над уроком, после чего он может быть проведен. Предположительно, «Уроки мира» начнутся 3 марта.

Чем закончилась первая встреча делегаций России и Украины

В департаменте общего образования Томской области сообщили, что направили рекомендации о «проведении воспитательного мероприятия» о событиях на Украине во все школы региона. По словам начальника департамента Ирины Грабцевич, это связано с большим количеством «информации в соцсетях, часто сомнительного и провокационного содержания». «Важно научить детей правилам, которые помогут осмысленно воспринимать информацию, проверяя ее в официальных достоверных источниках»,— сказала она, отметив, что «речь идет о психологическом здоровье наших детей».

В пресс-службе министерства образования Красноярского края «Ъ» сообщили, что в регионе планируется проведение «урока, посвященного истории, а не ситуации на Украине». «Это будет урок истории, связанный с историческими границами, чтобы дети понимали, что происходит на сегодняшний день. В свете последних событий в интернете появляется очень много разной информации, и не вся эта информация может быть правильно понята и отфильтрована детским мозгом»,— уточнили в пресс-службе ведомства.

Педагоги ряда школ Крыма и Севастополя подтвердили «Ъ», что учителя «получили задачу» провести открытый урок, разъясняющий мотивы и позицию России по отношению к военной спецоперации на Украине. По словам учителей, методические задания и материалы для мероприятия они уже получили и должны провести его в ближайшее время.

Психологи говорят о выросшем спросе граждан на помощь в связи с военной операцией

Как сообщили в министерстве региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области, уроки по военным действиям на Украине проходят во всех школах для учеников с 6 по 11 класс. В Воронеже планируется провести уроки, посвященные происходящему на Украине, подтвердил собеседник «Ъ» в местной власти. В саратовском министерстве образования сказали, что 3 марта будет Всероссийский урок по истории ДНР и ЛНР, который пройдет в час дня по местному времени. Из пяти казанских школ, опрошенных «Ъ», только в одной подтвердили проведение специальных уроков по методическим пособиям. В МБОУ «СОШ №39» рассказали, что урок с разъяснением ситуации на Украине провели уже в понедельник — и отправили в вышестоящие инстанции отчет о мероприятии. Как уточнили в школе, поручение поступило от Министерства просвещения России.

В ведомстве с понедельника на запрос «Ъ» не ответили. «В ответ на повышенную заинтересованность учащихся о роли и важности предпринимаемых нашей страной действий все регионы выстроили образовательный процесс таким образом, чтобы у школьников была возможность найти ответы на свои вопросы и получить достоверные знания о сути происходящего»,— объяснили после выхода текста в ведомстве необходимость проведения подобных уроков.

В среду также Минпросвещения анонсировало на 3 марта открытый урок «Защитники мира», посвященный «освободительной миссии на Украине». «Во время открытого урока зрителям подробно расскажут предысторию сегодняшних событий и объяснят, какую опасность представляет НАТО для нашей страны. Урок также поможет разобраться в том, как отличить правду от лжи в потоке информации»,— говорится в заявлении министерства.

Анна Васильева, Алексей Чернышев, Владивосток; Николай Борисов, Якутск; Оксана Павлова, Даниил Тарабукин, Новосибирск; Александр Дремлюгин, Симферополь; Наталья Шинкарева, Ростов-на-Дону; Олег Дилимбетов, Санкт-Петербург; Сергей Толмачев, Воронеж; Сергей Петунин, Саратов; Полина Бердникова, Казань; Юлия Рыбина, Махачкала

«Письмо украинскому сверстнику». Петербургские школы получили методички уроков о событиях на Украине

Петербургские школы получили из Минобрнауки четкие рекомендации, как рассказывать ученикам о событиях на Украине. Формулировки уложены в четыре методички — в зависимости от возраста и характера беседы. В фокусе — агрессия НАТО и информационные войны.

«Урок истории 6–8 класс», «Урок истории 9–11 класс», «Сценарий урока 7–8 класс» и, наконец, «Беседа о важном для 9–11 классов» — так называются документы, подлинность которых «Фонтанке» подтвердили петербургские учителя, уже получившие их. При этом собеседники издания подчеркнули, что методички нужны не для навязывания детям какой-либо информации, а для «объяснения взвешенной государственной позиции».

Ранее в СМИ появились сообщения, что методички начали получать от местных администраций учителя школ Москвы и Московской области, а также Калужской, Сахалинской и Тульской областей. Тексты рекомендаций якобы должны лечь в основу уроков, запланированных на 1 марта.

«Отдельных уроков по этой теме проводить не планируется, — рассказала «Фонтанке» учитель обществознания одной из петербургских школ. — Но методички нужны, чтобы педагоги знали, как отвечать на вопросы учеников. Пока, по моим наблюдениям, такие вопросы задают только ученики 10–11-х классов».

При этом педагоги замечают, что ситуация на Украине становится темой для разговоров между детьми на переменах начиная с пятого-шестого класса.

Урок на тему «Моя страна» для 6–8-х классов начинается с работы с картой: по изложенному в методичке сценарию занятия детям предлагается показать на карте Россию, Украину, их столицы, обратить внимание на расположение Донецкой и Луганской областей. Затем идет обсуждение смысла поговорки «Единство народов — несокрушимая крепость», разбор слова «добрососедство». Школьникам предлагается подумать, почему соседи могут стать врагами. В качестве возможного варианта ответа предлагается цитата Владимира Путина: «Наш ответ на ложь — это правда. в истории нет и не может быть «невыгодных» или «неудобных» страниц». Важная часть урока — просмотр фрагмента видеообращения президента о признании независимости ЛНР и ДНР.

Уже в шестом классе детям предстоит узнать и обдумать термин «информационная война». В качестве возможных вариантов ответа на вопрос, что это, предлагается такой: »В основе этого мифотворчества не просто ошибки и искажения отдельных исторических фактов, а системно организованный механизм по перекодировке сознания, прежде всего молодежи».

Особое внимание на уроке уже в 7-м классе предлагается обратить на НАТО. Рассказать о том, когда и кого эта организация бомбила. Затем детей знакомят с историей возникновения и расширения НАТО, с текстом Минских соглашений, предлагают перечислить «достижения России последнего времени» (надежная банковская система, развитие производства и импортозамещения, космодром Восточный, Крымский мост и так далее). Также предлагается такой зачин для дискуссии учителя с классом: «Вспомните историю. Россия всегда выступала гарантией безопасности Украины и ее независимости. Можно ли описать действия нашей страны как помощь старшего младшему?»

Цель урока, рассчитанного на 9–11-й классы, такая же, как и в методичке для младших учеников: «. основываясь на достоверных фактах и документах, сформировать у учеников среднего звена школы адекватную позицию по вопросу проведения Вооруженными силами России специальной миротворческой операции по защите Донецкой и Луганской народных республик».

Видеообращение президента ученикам предлагается обсудить в парах и ответить на вопросы: «Какие аргументы глава нашего государства приводит в доказательство того, что на Украине в последние 30 лет наблюдается эскалация внутригражданского противостояния и возникают предпосылки к гражданской войне?» и «Какие из приведенных аргументов тронули вас больше всего? Как вы понимаете слова «антироссийский путь» Украины? В чем он может заключаться?». Следом перечислены возможные варианты ответов с опорой на тезисы из видеообращения президента.

Далее старшеклассникам предлагается практический блок: как распознать фейковые новости. В качестве примера для разбора предлагается фейковая новость о том, как «на украинском острове Змеиный, защищая его до последнего, все ребята-пограничники геройски погибли».

«Мы, Россия, всегда поддерживали и заботились об Украине — потому что мы является одним народом, и между нашими странами не может быть ненависти, — говорится в «Сценарии урока для 7–8 классов». — Но, к сожалению, в 2014 году на территории Украины произошел государственный переворот, антиконституционный и кровавый, в ходе которого погибло много ни в чём не повинных людей, к власти пришло проамериканское правительство, и фактически было установлено внешнее управление этим суверенным государством. Часть населения этой страны не приняла переворот. Это касалось людей, которые проживали тогда в Крыму, это касалось и тех, кто проживал и проживает сегодня в Донбассе».

«Вопрос: Это война с Украиной? Можно ли было обойтись без нее?

Ответ: Идёт не война с Украиной, а специальная миротворческая операция, цель которой — сдержать националистов, которые притесняют русскоговорящее население.

Её цель — защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима. И для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации».

Урок обществознания «Беседа о важном» рассчитан на 9–11-е классы, а также студентов колледжей и педагогических вузов.

При этом стоить отметить, что у разных стран в основу гимна ложатся самые разные стихотворения, написанные в те исторические времена, когда их слова были актуальны. И не всегда они находят отражение в современных гимнах. Так, у Украины куска про «москалей» сейчас все же нет.

Вот как в методичке объясняются причины происходящего на Украине сейчас: «Еще несколько лет назад стало ясно, что произойдет, если огромная, усиленная украинская армия — оболваненная, настроенная к России исключительно ненавистнически, — обрушится на нашу страну. Никакой другой цели, кроме затягивания времени и подготовки к будущей войне, со стороны Украины не просматривалось. Через три — максимум через четыре года Россия столкнулась бы не просто с войной, а с войной на истребление и порабощение и, как прямо недавно заявил Владимир Зеленский — с использованием ядерного оружия. А такие возможности у Украины с учетом ее союзников, безусловно, есть. То, что происходит на Украине сейчас, называется в международной практике принуждением к миру». В финале урока приводится цитата киногероя Данилы Багрова: «В чем сила, брат? Сила в правде».

Собеседники «Фонтанки» в педагогической среде подчеркивают, что ни они сами, ни руководство школ пока не планирует проводить занятия по этим «сценариям». «Методические материалы были разосланы учителям, чтобы они знали, как отвечать на возможные вопросы школьников, чтобы не сформировать у них ложных представлений о происходящих на Украине событиях», — подчеркивают те, кто получил методички.

Лена Ваганова, Венера Галеева,

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *