Единый урок уроки информационной безопасности

Единый урок уроки информационной безопасности

Единый урок по безопасности в сети Интернет – 2017

  • Презентация для родителей “Безопасность детей в Интернете”. pdf
  • Опрос родителей, посвященный защите детей в сети “Интернет”

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Правила дорожного движения

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

Единый урок уроки информационной безопасности

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

Единый урок уроки информационной безопасности

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

Единый урок уроки информационной безопасности

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Информационная безопасность

Единый урок уроки информационной безопасности

«Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи» говорили древние. Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на жизненном пути. Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.

Контакты служб психологической помощи

Телефоны и реквизиты УправленияУправление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области

(Управление Роскомнадзора по Курской области)

Красная площадь, д. 8, г. Курск, 305000

Руководитель Управления – Анпилогов Андрей Викторович 34-94-93

Приемная, старший специалист 1 разрядаМариян Марина Ивановна34-94-93

Начальник отдела организационной, финансовой, правовой работы и кадров – главный бухгалтерАрхипенко Наталья Николаевна34-94-92

Начальник отдела контроля и надзора в сфере связиПаньков Павел Николаевич34-94-96

Начальник отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникацийБурка Сергей Владимирович34-94-98

Отдел по защите прав субъектов персональных данных 34-94-99

Материалы для родителей и обучающихся

ЕДИНЫЙ УРОК БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТВ Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет

Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко.

Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

В нашем учреждении пройдут тематические уроки, родительские собрания и другие мероприятия.

Обучающихся мы просим регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www. Сетевичок. рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www. Родители. сетевичок.

В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, и планом мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждённым приказом Минкомсвязи России N288 от 27. 2018, в образовательных организациях Российской Федерации проходят Единые уроки по безопасности в сети «Интернет» (далее — Единый урок).

Методические рекомендации, материалы для проведения тематических занятий в образовательных организациях и другая информация о проведении Единого урока размещена на сайте Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества на которого возложены функции по информационно-методическому сопровождению Единого урока, в разделе «Проекты», подраздел «Единый урок безопасности в сети».

Просим родительское сообщество гимназии со всей ответственности подойти к информационной безопасности детей и подростков в сети Интренет:

Ознакомиться с материалами сайта WWW. Единыйурок. рф, WWW. Сетевичок. рф,Пройти анкетирование, предложенное на данных сайтах.

Пройти анкетирование по безопасности в сети Интернет (ссылка)

по обучению учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактике интернет-зависимости

Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий, направленных на обучение учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактику интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения подростков в противоправную деятельность. (Рекомендации разработаны на основании письма Министерства образования и науки Мурманской области от 12. 2014 №17-02/9115-ИК «О методическом обеспечении деятельности по противодействию экстремизму среди обучающихся и профилактике интернет-зависимости»).

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29. 2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т.

Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;лучше работать за компьютером в первой половине дня;комната должна быть хорошо освещена;при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;расстояние от глаз до монитора – 60 см;периодически делать зарядку для глаз. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в структуру основной образовательной программы основного общего образования включена программа воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы может осуществляться информационно-просветительская работа среди школьников, пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интернет.

В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиабезопасности»); знакомить родителей с современными программно- техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.

В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа

Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс «Разбираем Интернет» (www. razbiraeminternet. ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.

Содержательная часть и объем учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательными организациями. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www. razbiraeminternet. ru/teacher.

Рекомендации по безопасному использованию Интернета для несовершеннолетних и их родителей даны и на сайте Майкрософт.

Вышеуказанные сетевые ресурсы могут быть использованы для проведения педсоветов в образовательных организациях по вопросам безопасности детей в сети Интернет.

Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте «Детионлайн»

В основной школе учащиеся активно начинают использовать Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры и так далее. Все более часто их любимым способом общения становится мгновенный обмен сообщениями. Для учащихся этого возраста желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения взрослых, является абсолютно нормальным. Педагогам для обеспечения интернет-безопасности учащихся 10-15 лет необходимо:

познакомить учащихся с ответственным, достойным поведением в Интернете;рассказать об основных опасностях и правилах безопасного использования сети Интернет;убедить никогда не выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения, по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете;объяснить опасность личных встреч с друзьями по Интернету без присутствия взрослых;убедить сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им. ознакомь с правилами поведения на форумах и чатах, убедить их, что они не должны использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям. Организуя работу с учащимися старших классов по безопасному использованию информации в Интернете, следует обратить внимание на неформальные молодежные объединения, которые возникают в образовательной организации. Сетевая безопасность подростков – трудная задача, поскольку об Интернете они знают зачастую больше, чем их родители. Тем не менее, участие взрослых тоже необходимо:

Беседуйте с подростками об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются. Спрашивайте о людях, с которыми подростки общаются по мгновенному обмену сообщениями, и убедитесь, что эти люди им знакомы. Интересуйтесь, какими чатами и досками объявлений пользуются подростки, и с кем они общаются. Поощряйте использование модерируемых (контролируемых) чатов и настаивайте, чтобы они не общались с кем-то в приватном режиме. Настаивайте, чтобы подростки осторожно соглашались или не соглашались вовсе на личные встречи с друзьями из Интернета. Напоминайте, какие опасности это может за собой повлечь. Убедите подростков никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете. Напоминайте, чем это может обернуться. Помогите подросткам защититься от спама. Научите их не выдавать в Интернете своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры. Обсудите с подростками азартные сетевые игры и связанный с ними риск. Результатами мероприятий по безопасному использованию Интернета могут стать как бумажные, так и электронные ресурсы, созданные учащимися: рисунки, сочинения (рассказы, сказки, стихи), буклеты, презентации. Интересной формой представления результатов могут стать театрализованные выступления и видеофильмы учащихся.

Рекомендуем обратить внимание на создание условия для ознакомления с результатами творчества учащихся. Разработанные материалы можно размещать на сайте образовательной организации, в социальных сетях, блогах и сетевых сообществах.

Для эффективной профилактики интернет-зависимости, профилактики националистических проявлений в молодежной среде и устранения риска вовлечения подростков в противоправную деятельность педагогам необходимо проводить разъяснительную и консультационную работу с родителями учащихся с целью объяснения правил, рисков предоставления детям средств связи с выходом в Интернет.

Возможно проведение бесед о работе учащихся в сети Интернет на классных и общешкольных родительских собраниях или при индивидуальных встречах; информирование через школьный сайт на страничке для родителей. На таких страничках можно разместить рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у детей, по обеспечению безопасности детей в Интернете.

Эффективной мерой является установка на компьютер программного обеспечения с функциями «родительского контроля». Родителям можно порекомендовать установить на домашнем компьютере бесплатную программу «Интернет Цензор www. icensor.

Родителям могут быть даны следующие рекомендации по формированию у учащихся навыков безопасного поведения в сети Интернет:

Научите детей советоваться с вами перед раскрытием информации через электронную почту, чаты, доски объявлений, регистрационные формы и личные профили. Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения. Позволяйте заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением. Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится. Единство родительских и педагогических усилий поможет оптимально использовать «плюсы» и нейтрализовать «минусы» работы с ресурсами всемирной Сети.

Интернет-ресурсы для педагогических работников:

Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков. Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок»Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети». Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»Рекомендации парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве»: /rekomendacii. pdf

Методические рекомендации по проведению Единого урока по безопасности в сети «Интернет»: /metodrec2017. pdf

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

Проявляйте интерес к “виртуальной” жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

Письмо Рособразования от 3 сентября 2008 года №17-02-09-185 «О предоставлении уведомлений об обработке персональных данных»

Письмо Рособразования от 27 июля 2009 года №17-110 «Об обеспечении защиты персональных данных»-

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 года №687

Постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2008 года №512 “Об утверждении требований к материальным носителям”

Приказ ФСТЭК России, от 18 февраля 2013 года № 21 “Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер”

Рекомендации ФСТЭК России по обеспечению безопасности информации информационных ресурсов

Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года №188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»

Федеральный закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 года №152-ФЗ-

Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите детей”

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью”

Для соблюдения требований Федерального закона от 27. 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»  администрация школы должна получить от сотрудников и родителей каждого обучающегося согласие на обработку персональных данных. Без такого согласия мы не сможем организовать качественную и полноценную деятельность по оказанию образовательных услуг в привычном режиме.

Администрация школы гарантирует, в случае получения такого согласия с Вашей стороны, принятие максимального качества мер по защите персональных данных в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Единый урок уроки информационной безопасности

Единый урок уроки информационной безопасности

Единый урок уроки информационной безопасности

Единый урок уроки информационной безопасности

Единый урок уроки информационной безопасности

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Единый урок по безопасности в сети интернет – 2021

В Российских школах в октябре – ноябре 2021 года проходит Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок). Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко. Единый урок ежегодно включается в календарь образовательных событий, формируемых Министерством просвещения Российской Федерации.

Мероприятия Единого урока направлены на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Открывает цикл мероприятий Единого урока Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности.

На сайте www. Единыйурок. рф  обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет). Обучающиеся сразу узнают результаты и получат бесплатные электронные документы об успешном прохождении тестирования и об участии в Едином уроке в 2021 году.

Приглашаем также обучающихся пройти регистрацию на сайте www. Сетевичок. рф и принять участие в квесте по цифровой грамотности «Сетевичок», выборе лучших детских сайтов, лучших работ по кибербезопасности, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www. Родители. сетевичок.

Рекомендовано к просмотру в 1-2  классах Единый урок по безопасности в сети Интернет

Рекомендовано к просмотру в 3 – 6 классах Единый урок по безопасности в сети Интернет https://youtu. be/NTXlMjbm-vE

Рекомендовано к просмотру в 7-11 классах Единый урок по безопасности в сети Интернет https://youtu. be/I8_OZ5sfj-A

Методические разработки, презентации и конспекты

Инициатором проведения единого урока безопасности в Интернете стала временная комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. Цель: Предотвращение возможных негативных последствий испол.

Цель: формирование информационно-коммуникативной компетенции. Задачи:Познакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной сети. Информировать обуча.

Безопасность в сети Интернет

Общение в сети может стать приятным и безопасным, если соблюдать сетевой этикет. Он нужен для того, чтобы всем – и опытным пользователям, и новичкам было в равной мере комфортно общаться между собой. Большинство правил не носит никакого специального характера, а просто представляет собой повторение правил хорошего тона, принятых в обществе в целом. Эти правила – всего лишь пожелания. Но поскольку мы все – сообщество, соблюдение этих правил поднимает наш авторитет, привлекает к себе внимание как приятного и интересного собеседника.

Инструкция к тесту

Выберите один правильный вариант ответ и нажмите Далее. В конце теста выберите Завершить.

Заполните форму регистрации

Количество вопросов в тесте:
20

Часто подростки подвержены негативному влиянию из вне, а так как Интернет на данный момент является неотъемлемой частью жизни, то именно там современных школьников и студентов и подстерегает большое количество опасностей.

1) Мошенничества, связанные с Интернет-магазинами.

Через Интернет могут предложить приобрести все, что угодно, а распознать подделку при покупке через сеть бывает сложно.

2) Фишинг.

Вид интернет-мошенничества, цель которого – получить данные, содержащиеся на вашей пластиковой карте. Злоумышленники рассылают электронные письма от имени банков или платежных систем. Пользователю предлагается зайти на сайт, который является точной копией настоящего сайта банка, где можно увидеть объявления, например, об изменении системы безопасности банка. Для дальнейшей возможности использовать свою пластиковую карту просят указать пин-код и данные, содержащиеся на карте. Впоследствии эти данные используются для изготовления поддельной пластиковой карты и обналичивания денежных средств, содержащихся на вашем счете.

3) Интернет-попрошайничество.

В Интернете могут появляться объявления от благотворительной организации, детского дома, приюта или просто от родителей с просьбой о материальной помощи больным детям. Злоумышленники создают сайт-дублер, который является точной копией настоящего, меняют реквизиты для перечисления денег.

4) Вирусы.

5)  Социальные сети.

Социальные сети являются одним из способов вовлечения студентов в шантаж или же запрещенные РФ группы, подталкивающие молодых людей к совершению каких-либо противозаконных действий (насилие, жестокость). Социальные сети активно используются злоумышленниками для вовлечения детей и подростков в распространение порнографических материалов с участием несовершеннолетних посредством сети Интернет. В ходе электронного общения создаются условия, побуждающие подростка направить свои откровенные фотографии. После их получения данные изображения распространяются на тематических форумах, файлообменных системах и фото и видеопорталах.

6) Кибербуллинг.

Зачастую злоумышленнику становятся известны анкетные данные подростка, и тогда происходит так называемый «тро́ллинг» или травля (размещение в Интернете на форумах, в дискуссионных группах, в вики-проектах провокационных сообщений с целью собственного развлечения и созданием конфликтов между участниками). Это необходимо для установления круга знакомых, учителей и родителей подростка с целью направления им полученных провокационных фотографий, а возможно и с целью шантажа и выманивания определенной денежной суммы.

7) Интернет-знакомства.

Мошенники с сайтов знакомств – это особый тип людей, способный втираться в доверие к людям, очаровывать их с целью завладеть деньгами, имуществом. Им свойственно обычно глубокое знание психологии, умение построить общение так, что жертвы сами, добровольно отдают им материальные ценности. Причем в такую ловушку могут попасть как девушки, так и юноши.

8) Звуковые наркотики.

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

Единый урок уроки информационной безопасности

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. В процессе глобализации мира и своего распространения получила названия Всемирная или Глобальная сеть.

Интернет стал достоянием всего человечества. Его услугами регулярно пользуется более трети населения земного шара.

Практически неограниченное и труднорегулируемое распространение сети постоянно рождает новые проблемы. Одной из главных является безопасность. Помимо получения доступа к запрещённым материалам, которые могут оказать негативное влияние, на ребёнка, существует и такое понятие, как интернет-зависимость. Она появляется тогда, когда люди начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером большую часть жизни. Эту психологическую зависимость часто сравнивают с наркоманией. Аспектам безопасности школьников в сети интернет как раз и посвящён данный урок.

Единый урок уроки информационной безопасности

Где узнать про инфобезопасность?

Школьникам расскажут о правилах поведения в сети в рамках проекта «Всероссийский урок безопасности». 30 ноября в 16:00 (мск) поговорим о кибербуллинге, мошенничестве и узнаем, как ВКонтакте охраняет детей от нежелательного контента, а 2 декабря в 16:00 (мск) вместе с IT-компанией «Крибрум» обсудим цифровую гигиену. Трансляции мастер-классов пройдут в сообществе «Просвещения» ВКонтакте.

Единый урок по безопасности в Интернет

Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко. Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций. Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Обучающихся мы просим пройти регистрацию на сайте www. Сетевичок. рф, а их родителей (законных представителей)  пройти опрос на сайте www. Родители. сетевичок.

На сайте Единого урока по безопасности в сети “Интернет” стартовала Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности.

Контрольная работа пройдет с 1 октября по 16 декабря 2019 года.

На сайте обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование, разделенное для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет).

В каждом тесте представлены 20 вопросов, разработанные с учетом возрастной группы и включающие основные аспекты информационной безопасности: информационные, потребительские, технические и коммуникативные аспекты информационной безопасности.

В конце теста обучающийся может узнать сразу результаты своего тестирования, а также получить бесплатный электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке безопасности в сети «Интернет».

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Единый урок по безопасности в сети «Интернет», вебинары для родителей учащихся

Информируем вас о том, что в соответствии с инициативой спикера Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко и при поддержке рабочей группы «Безопасное информационное пространство для детей» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства, Минцифры России, Минпросвещения России, Роскомнадзор, ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования», АНО «Агентство поддержки государственных инициатив» и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территории Российской Федерации проводится Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок). В 2021 году Единый урок пройдет уже восьмой раз.

Особое направление Единого урока – просвещение родителей (законных представителей) детей. Компания ЯКласс подготовила серию вебинаров для родителей учащихся общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области по основам кибербезопасности.

Предлагаем родителям учащихся общеобразовательных организаций района принять участие в одном из вебинаров:

Ведущие вебинара расскажут родителям об основных угрозах современного интернет-пространства, покажут внутренний интерфейс кабинета родителя и школьника на ЯКласс, поделятся плюсами и лайфхаками инструментария сервиса для контроля соблюдения принципов информационной безопасности каждым школьником.

Участие в вебинарах бесплатное. Вебинары проводятся на платформе Якласс, для участия требуется регистрация на ресурсе. Все слушатели вебинара получат сертификаты.

  • Презентация для родителей “Безопасность детей в Интернете”. pdf
  • Опрос родителей, посвященный защите детей в сети “Интернет”

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

Единый урок уроки информационной безопасности

Единый урок безопасности в сети Интернет

Единый урок уроки информационной безопасности

Единый урок безопасности в сети Интернет — цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей. Его цель — обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Решение о проведении Единого урока было принято в 2014 году на основании результатов парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет». Впервые Единый урок прошел осенью того же года.

В 2015 году Минобрнауки России включило проведение Единого урока в ежегодно формируемый министерством календарь образовательных событий на учебный год.

В 2021 году Единый урок по безопасности в сети интернет запланирован на 30 октября.

В 2021 году программа урока обновлена за счет разработки методических рекомендаций по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях, подготовленных Минкомсвязью России, Минпросвещения России и Роскомнадзором.

Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст подростков с 16 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности обучающихся учреждений среднего профессионального образования.

Единый урок для обучающихся возможно провести в следующих формах, которые могут быть использованы как отдельно, так и совместно:

  • проведение традиционного урока, классного часа и деловой игры на основе методических материалов;
  • демонстрация мультфильма и/или видео-урока;
  • проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности (онлайн-тест);
  • организация участия детей в международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок»;
  • организовать раздачу листовок и распространение через Школьный портал тематических брошюр.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЕДИНОГО УРОКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  • Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности направлены на организацию преподавания основ информационной безопасности в общеобразовательных организациях Российской Федерации. WORD. PDF.
  • Методические рекомендации по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях. PDF.
  • Курс для начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности»: Курс «Основы кибербезопасности», Учебные модули, Тематическое планирование 2-4 класс (Окружающий_мир) , Тематическое планирование 5-10 класс (ОБЖ)  и Тематическое планирование 7-11 класс (Информатика);
  • Рабочая программа квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» для включения в программу внеурочной деятельности учреждения.
  • Вклейки в дневники учащихся. Данные вкладки рекомендуется распечатать и вклеить в блок домашних заданий на субботу в дневники обучающихся.
  • Методические материалы подготовлены специалистами ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Материалы 2017 года, рекомендации 2016 года, 2015 года, 2014 года.
  • Учебное пособие по медиа-информационной грамотности от Министерства связи и массовых коммуникаций России.
  • Материалы к урокам безопасного интернета также были подготовлены специалистами НП «Лига безопасного интернета». Материалы к уроку в старших классах (Презентация), в средних классах (Презентация, Презентация в обновленном дизайне), в начальных классах. (Анимированая презентация, примерный конспект урока, презентация). Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах
  • НП «Лига безопасного интернета» был осуществлен перевод на русский язык словенского мультсериала «SheepLive»: Белые овцы, Тайный друг, Не танцуй с волком, Девяносто девять, Невоспитанный, Болтун, Королева красоты, Карнавальный костюм, Бал-маскарад, Тысяча друзей, Чужой телефон, Фейерверк, Руки вверх, В глупом положении, Корзина покупок, Игра в снежки, Телефономания и Затуманенные головы.

В 2019 году контрольная работа была проведена с 1 октября по 16 декабря.

Обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет прошли тестирование, разделенное для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет).

В конце теста обучающиеся получили бесплатный электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке безопасности в сети Интернет в 2019 году со своими результатами.

Презентация “Единый урок безопасности в сети Интернет”

  • Единый урок безопасности
  • в сети Интернет.

Цель урока: сформировать у школьников активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.

  • Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.
  • Информация – сведения или сообщения.
  • ИСТОЧНИКИ
  • ИНФОРМАЦИИ
  • Средства
  • массовой коммуникации, в т.ч. Интернет
  • Система
  • социально-
  • воспитательной
  • работы
  • Любое из этих средств может быть использовано
  • на благо или во вред личности!
  • В анкетировании принимали участие обучающиеся 5-10 классов МБУ Елизаветинской СОШ Азовского района.
  • Наличие дома компьютера
  • 25% – занимаются за компьютером 1-3 раза в неделю.
  • 75% – каждый день.
  • Время, проведенное за компьютером в день
  • (при норме 2 часа в неделю!)

У 95% опрошенных компьютер подключен к Интернет и они самостоятельно выходят в него.

  • У 95% опрошенных компьютер подключен к Интернет и они самостоятельно выходят в него.
  • Только у 50% установлен Фильтр, не позволяющий посещение нежелательных и опасных сайтов.
  • самые “любимые” детьми ресурсы
  • средний возраст начала самостоятельной работы в Сети – 10 лет (в 2009 году – 11 лет); и сегодня
  • наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет;
  • Ежедневная детская аудитория Рунета:
  • СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • По России
  • Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних популярны следующие виды
  • и формы онлайн-развлечений:
  • просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ;
  • обмен файлами;
  • использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена сообщениями, чатов;
  • ведение блогов и пр.
  • 4% детей сталкиваются в Интернете с порнографической продукцией
  • 40% получают непосредственные предложения о встречах “в реале”.

Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

Смайл-царевич-Тьютор-Королевич
+
Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна
=
Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет

  • Всегда помни
  • И НЕ РЕГЕСТРИРУЙСЯ ВЕЗДЕ БЕЗ НАДОБНОСТИ
  • НЕ ПОСЕЩАЙТЕ
  • ПОДИЗРИТЕЛЬНЫЕ
  • САЙТЫ
  • Заводи себе будильник,
  • садясь за компьютер
  • Изучай полезные социальные сервисы
  • Обновляй антивирусную программу
  • Использование Интернета является безопасным,
  • если выполняются
  • ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
  • Регулярно обновляйте операционную систему.
  • Используйте антивирусную программу.
  • Создавайте резервные копии важных файлов.
  • Будьте осторожны при загрузке содержимого.
  • Помните!
  • В Интернете не вся
    информация надежна и не все
    пользователи откровенны.
  • Думай о других
  • пользователях
  • Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено.
  • Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным.
  • Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования.
  • Помните!
  • Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия.
  • Помните!
  • Большая часть материалов, доступных в Интернете, является непригодной для несовершеннолетних.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector