физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Общие требования безопасности

К занятиям лыжной подготовкой допускаются учащиеся, относящиеся к

основной и подготовительной группе, прошедшие медицинский осмотр и

инструктаж по технике безопасности.

Опасность возникновения травм:

– при ненадежных креплениях лыж;

– при падении во время спуска с горы или прыжков с трамплина;

– обморожения при поведении занятий при ветре более 5-10 м/с и при

температуре воздуха ниже 200С;

На занятиях по лыжной подготовке должна быть аптечка,

укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными

средствами для оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

Надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шерстяные

носки, перчатки или варежки (последние предпочтительнее). Для защиты

от ветра желательно сверху надеть легкую куртку из плащевой ткани.

Проверить исправность спортивного инвентаря и подогнать крепления

лыж к обуви. Во избежание потертостей не надевать тесную или слишком

свободную обувь.

Организованно под командой учителя убыть на трассу для выполнения

учебного задания.

Требования безопасности во время занятий

Соблюдать интервал при движении на лыжах: на дистанции – 3-4 м, при

спуске с горы – не менее 30 м.

При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.

После спуска с горы не останавливаться у подножия.

Наблюдать друг за другом и немедленно сообщать учителю

(преподавателю) о первых признаках обморожения.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При поломке или порче лыжного снаряжения, которую невозможно

устранить в пути, сообщить об этом учителю (преподавателю) и с его

разрешения двигаться к лыжной базе.

При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии

прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).

При получении травмы прекратить занятия и поставить в известность

С помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую

помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать

Требования безопасности по окончании занятий

Организованно убыть на лыжную базу (в помещение школы);

Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.

Внимательно осмотреть открытые участки тела на предмет отсутствия

Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Домашняя работа.

Написать требования к одежде лыжника.

Написать основные правила поведения во время занятий.

Учитель МБОУ СОШ № 28

Краснодарский край, ст Тамань

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

а занятиях физической культуры школьники входят в группу риска, которая подвержена травматизму, т. урок физической культуры отличается от других высокой двигательной активностью занимающихся, с использованием различного спортивного оборудования, инвентаря.

Хотя спортивные повреждения и занимают не первое место в общей структуре травматизма, однако, по тяжести они стоят на втором месте после дорожно-транспортных травм. Поэтому детский травматизм (тем более при занятиях физкультурой и спортом) требует самого пристального внимания, изучения и внедрения профилактических мероприятий на всех этапах физического воспитания.

Профилактика детского травматизма — одна из важнейших задач современного общества, которая должна быть достигнута, в первую очередь, соблюдением техники безопасности на занятиях физкультуры.

Основные правила по технике безопасности

на занятиях физкультурой.

Для младших школьников предусматриваются следующие общие требования по технике безопасности на занятиях по физической культуре, которые требуют от учителя следующих действий:

Входить в зал после разрешения учителя;

Ученика необходимо ознакомить с правилами технике безопасности;

Предоставить учащимся помещение для переодевания (отдельно мальчикам и отдельно девочкам);

Убедится в том, что все учащиеся переоделись, закрыть раздевалки на ключ;

Следить за соблюдением правил поведения учащихся в раздевалках;

Обеспечивать безопасное проведение образовательного процесса;

Провести тщательный осмотр места проведения занятия;

Предусмотреть меры безопасности при выполнении физических упражнений;

Проверить исправность спортивного инвентаря, надежность установки и крепления оборудования;

При недостаточном естественном освещении включить осветительные приборы;

Проверить состояние запасного выхода при проведении занятий в спортзале.

Это должен помнить каждый!

На ряду, с правилами техники безопасности, которые предъявляются к учителю, очень многое зависит и от действий самих учащихся.

В спортивном зале, на спортплощадке обучающиеся должны заниматься только в спортивной форме.

На занятиях физкультурой и спортом обучающиеся не должны заниматься в часах, перстнях и браслетах.

Упражнения на спортивных снарядах выполняются с разрешения учителя

физической культуры.

Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц.

Не толкать друг друга, не ставить подножки.

Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды).

Если при беге плохо себя почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Требования безопасности перед началом

и во время занятий

гимнастикой.

Протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить шкуркой.

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Проверить надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, закрепление стопорных винтов брусьев.

В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя (преподавателя) или его помощника, а также без страховки.

При выполнении прыжков и соскоков

со снарядов приземляться мягко на носки

ступней, пружинисто приседая.

Не стоять близко к снаряду при выполнении

упражнений другим учащимся.

Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.

спортивным играм.

Занятия по спортивным играм проводятся на спортивных площадках и в залах, имеющих размеры, отвечающие требованиям правил игры.

Занятия должны проходить на сухой площадке. Если игра проводится в зале, пол должен быть чисто вымытым и сухим

Запрещается играть с кольцами, браслетами на руках, серьгами в ушах и другими украшениями. Ногти должны быть коротко острижены.

Провести разминку.

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Все острые и выступающие предметы должны быть заставлены матами и ограждены.

На занятиях необходимо строго соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания судьи, преподавателя, тренера, капитана команды.

Все занимающиеся обязаны быть в спортивной форме (спортивный костюм, майка, трусы, кеды, кроссовки).

Тренировочные игры должны проходить в соответствии с правилами данных видов спорта.

Занятия должны проходить под руководством преподавателя.

Требования безопасности перед началом и во время занятий по

лыжной подготовке.

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

По дистанции 3 — 4 м, при спусках не менее 30 м.

При спусках не выставляйте лыжные палки вперед,

Не останавливайтесь у подножья горы, помните,

Что вслед за вами следует товарищ.

Не катайтесь без перчаток (варежек).

Требования безопасности перед началом и во время занятий по
легкой атлетике.

Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Протереть насухо снаряды для метания (диск, ядро, гранату).

При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке.

Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжке на руки.

Пред выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами без разрешения учителя.

Правила поведения в стихах.

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

С правилами стало ясно, Но играть еще опасно,Чтобы травмы избежать, Разминку нужно уважать.

И нвентарь вы берегите,

Не ломайте и не рвите.

Он вам пользу принесет:

Весело урок пройдет!

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

В
куртках, шубах и пальто

Не заходит к нам никто.

В грязной обуви, друзья,

К нам в спортзал никак нельзя!

Н ачинай работу строго

С разрешенья педагога.

Ты сначала разомнись.

Сразу в «бой» ты не стремись!

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Остальное всем известно:

Чтоб не вскакивали с места,

Не кричали, не толкались

И, поссорившись, не дрались!

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Чтобы ночью лучше спать,

Видеть сон хороший,

Мы советует гулять

Вечером погожим.

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Коль пришел ты на урок,

На язык повесь замок.

Но далеко не прячь ключи,

Там, где нужно – не молчи.

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

жевательную резинку на уроках физкультуры.

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Народная мудрость.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Праздная молодость – беспутная старость.

Голова седая, да душа молодая.

Здоровье дороже золота.

Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.

Здоровья не купишь.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоров будешь – всего добудешь.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Здоровье сгубишь — новое не купишь!

Двигайся больше и проживешь дольше!

– Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Отгадайте загадки.

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков.

Целый день идти готов.

У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Хочешь ты побить рекорд?

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое?

Хожу-брожу не по лесам,

А по чистым волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Помогает нам всегда

Лег в карман и караулю реву,

плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

не забуду и про нос.

Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата невозможно без труда.

Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Профилактика детского травматизма – одна из важнейших задач современного общества, которая должна быть достигнута, в первую очередь, соблюдением техники безопасности на занятиях физкультуры.

На ряду, с правилами техники безопасности, которые предъявляются к учителю, очень многое зависит и от действий самих учащихся. В спортивном зале, на спортплощадке обучающиеся должны заниматься только в спортивной форме. На занятиях физкультурой и спортом обучающиеся не должны заниматься в часах, перстнях и браслетах. Упражнения на спортивных снарядах выполняются с разрешения учителя
физической культуры. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц. Не толкать друг друга, не ставить подножки. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды). Если при беге плохо себя почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить шкуркой. Проверить надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, закрепление стопорных винтов брусьев. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя (преподавателя) или его помощника, а также без страховки. При выполнении прыжков и соскоков
со снарядов приземляться мягко на носки
ступней, пружинисто приседая. Не стоять близко к снаряду при выполнении
упражнений другим учащимся. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.

Занятия по спортивным играм проводятся на спортивных площадках и в залах, имеющих размеры, отвечающие требованиям правил игры. Занятия должны проходить на сухой площадке. Если игра проводится в зале, пол должен быть чисто вымытым и сухим
3. Запрещается играть с кольцами, браслетами на руках, серьгами в ушах и другими украшениями. Ногти должны быть коротко острижены. Провести разминку. Все острые и выступающие предметы должны быть заставлены матами и ограждены. На занятиях необходимо строго соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания судьи, преподавателя, тренера, капитана команды. Все занимающиеся обязаны быть в спортивной форме (спортивный костюм, майка, трусы, кеды, кроссовки). Тренировочные игры должны проходить в соответствии с правилами данных видов спорта. Занятия должны проходить под руководством преподавателя. Требования безопасности перед началом и во время занятий по

лыжной подготовке. по дистанции 3 – 4 м, при спусках не менее 30 м.

не останавливайтесь у подножья горы, помните,
что вслед за вами следует товарищ.

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Протереть насухо снаряды для метания (диск, ядро, гранату). Провести разминку. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжке на руки. Пред выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами без разрешения учителя.

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Инвентарь вы берегите,

Не ломайте и не рвите. Он вам пользу принесет:

Весело урок пройдет!

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

ачинай работу строго
С разрешенья педагога. Ты сначала разомнись. Сразу в «бой» ты не стремись!

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Остальное всем известно:

Чтоб не вскакивали с места,

Не кричали, не толкались

И, поссорившись, не дрались!

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Чтобы ночью лучше спать,

Видеть сон хороший,

Мы советует гулять

Вечером погожим.

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Запрещается жевать

жевательную резинку на уроках физкультуры.

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Праздная молодость – беспутная старость. Голова седая, да душа молодая. Здоровье дороже золота. Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо. Здоровья не купишь. В здоровом теле – здоровый дух. Здоров будешь – всего добудешь. Болен – лечись, а здоров – берегись. Здоровье сгубишь – новое не купишь!
Двигайся больше и проживешь дольше!

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Уроки по легкой атлетике обычно
проводят на
школьном стадионе или на пришкольной спортив­
ной площадке,
реже – в спортивном зале. На за­
нятия могут действовать факторы, способствую­щие росту травматизма и заболеваемости учени­
ков:

Отрицательная температура воздуха;

Мокрый грунт (пол);

Опавшая с деревьев листва;

Падение на скользком грунте или
твердом покрытии;

Нахождение в зоне броска во время
метания
малого мяча или
гранаты;

Бег, прыжки
и метание без разминки.

При выполнении легкоатлетических упражне­ний возможны:

Растяжения связок локтевого,
плечевого, го
леностопного и коленного суставов;

Растяжения и надрывы двуглавой и
четырех
главой мышц
бедра;

Воспаление надкостницы большеберцовой
кости;

Ослабление
свода стопы.

Иногда случается «гравитационный шок» –
крат­
ковременная
потеря сознания в результате резкой
остановки занимающегося после
интенсивного бега,
когда замедляется циркуляция крови и, значит,
уменьшается
приток кислорода к головному мозгу.

Качественно и всесторонне провести
размин­
ку. Она должна
включать две части:
общеподготовительную
(медленный
бег 2-3 мин,
комплекс общеразвивающих упражнений 6-8 мин)
и
специально-подготовительную
(беговые и прыж­
ковые упражнения, ускорения).

Выполняя
упражнения разминки,
необхо­димо придерживаться следующих методических
правил:

– последовательно
воздействовать на основ
ные группы
мышц (потягивания, упражнения для
рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ту
ловища и ног, прыжки, дыхательные упражнения
и упражнения на расслабление);

Упражнения по своему характеру и интен
сивности должны
соответствовать предстоящейос
новной
деятельности на уроке;

Общеразвивающий комплекс должен
включать не менее 6-8 упражнений различной направ
ленности, с повторением каждого
6-8 раз.

Специальные беговые упражнения
выполняют
ся для
подготовки у занимающихся мышц и свя
зок двигательного аппарата к
интенсивной рабо
те. Достаточно 3-5 упражнений на дистанции 30-
40 м, по 2-3
повторения.

При проведении

занятий по бегу:

Осмотреть и очистить трассу от
посторонних
предметов;

Проводить бег только в одном
направлении;

На коротких дистанциях бежать только по
своей дорожке;

За финишной линией дорожка должна про
должаться еще
не менее чем на 15 м;

Не делать резко «стопорящую»
остановку
после бега.

При проведении
занятий по
прыжкам
в длину:

Место приземления должно быть ровным,
рыхлым, без
посторонних предметов;

Во время прыжков следует периодически пе
рекапывать
песок, чтобы исключить жесткое при
земление;

Подсобный инвентарь (грабли, лопаты) дол
жен находиться
не ближе 1 м от прыжковой ямы. Грабли класть на землю зубьями вниз;

Дорожка для разбега должна быть
ровной,
твердой и не иметь выбоин, особенно в месте отталкивания;

Необходимо соблюдать безопасную дистан
цию при
поточных прыжках;

Параллельный разбег и прыжки на одной яме
возможны лишь
при безопасном расстоянии меж
ду дорожками разбега.

При проведении
занятий по прыжкам в вы
соту:

В спортивном зале гимнастические маты на
месте
приземления необходимо укладывать плотно и ровно;

Места разбега и отталкивания должны быть
ровными и
сухими;

В случае использования учениками разбега
с разных сторон
следует усилить внимание к ре
гулированию порядка выполнения прыжков: допускать к
прыжкам сначала учеников, разбегаю
щихся с одной стороны (толчковая нога –
левая),
а затем – с другой (толчковая нога – правая);

Не допускать поспешности с поднятием
планки на
предельную высоту;

Не применять на уроке способы прыжков
в высоту, не
предусмотренные учебной програм
мой и правилами соревнований.

На
занятиях по метанию:

Не проводить встречного метания;

Строго устанавливать очередность метания снаряда
(гранаты, мяча);

Команда «собирать снаряды» подается толь
ко после того,
как все учащиеся выполнят мета
ние;

Перед выполнением упражнений
необходи
мо убедиться, что в секторе метания никого нет;

Не производить метание без разрешения
учи
теля;

Не оставлять без присмотра спортивный ин
вентарь (малые
мячи, гранаты);

Нельзя стоять справа от метающего и нахо
диться в зоне
броска;

Не ходить за снарядами для метания
без раз
решения учителя;

Не передавать снаряд для метания
друг другу броском.

Во избежание травм сустава
необходимо сле
дить за тем, чтобы во время броска кисть со снаря­
дом (мяч,
граната) проносилась над плечом.

Выполнение учащимися отдельных
упражне­
ний (особенно на гимнастических снарядах и опор­
ных прыжков)
связано с определенным риском. При несоблюдении мер предосторожности и не­
ловком
движении возможны срывы со снарядов
(перекладина, брусья, бревно,
гимнастическая ле­
стница и др. ) и падения, а в результате – травмы.

Ссадины, потертости и срывы мозолей;

Ушибы и растяжения
сумочно-связочного ап
парата лучезапястного, локтевого, плечевого, коленного и
голеностопного суставов;

Разрывы ахиллова сухожилия и трехглавой
мышцы голени;

Не исключены ушибы головы.

Правильно
выбирать места занятий и разме
щать снаряды в зале, располагать их на достаточ
ном расстоянии
от стен и друг от друга. Нельзя
ставить снаряды так, чтобы учащиеся
выполняли
упражнение лицом к яркому свету. Ученики долж
ны хорошо
видеть снаряд и место соскока. Снаря
ды необходимо обложить гимнастическими
мата
ми
с учетом мест приземления после соскоков
и возможных срывов и падений. В местах
приземления желательно уложить два слоя матов. Гимна
стические маты
укладывать так, чтобы между ними
не было промежутков, а приземление
приходилось
на середину одного из них.

При подготовке
к занятиям на брусьях преж
де всего необходимо проверить высоту брусьев. Для этого
следует, поддерживая одной рукой жердь
(а не вкладыши), другой, отвернув
стопорный
винт, надавить пружину защелки. Если делать это
вдвоем, то один
ученик должен держать жерди
и изменять их высоту, а другой – отвертывать
и завертывать
стопорные винты. Высоту жердей
обычно устанавливают одновременно с обоих кон
цов, при этом
стоять под ними запрещается.

При установке
перекладины и брусьев раз
ной высоты особое внимание необходимо обратить
на
вертикальное положение стоек и равномерное
натяжение тросов у грифа перекладины
или у жердей брусьев, чтобы не было их захлестываний. При
закреплении к
крючкам на полу (лягушкам) необ
ходимо следить за тем, чтобы звено цепи предва
рительно было
освобождено и растяжки были зак
ручены надежно. Для проверки правильности ус
тановки
снарядов нужно взяться за тросы и сильно
потянуть их на себя и от себя:
перекладина и бру
сья должны находиться в строго вертикальном
и устойчивом
положении. Перед началом урока
следует протереть гриф перекладины сухой ветошью и
зачистить мелкой наждачной бумагой.

Не реже одного
раза в учебный год необхо
димо тщательно осматривать подвесные снаряды
(канат, шест,
кольца) и гимнастические стенки. Особенно часто и внимательно следует
проверять
надежность крепления снарядов. Канаты, шесты,
гимнастические
стенки должны быть крепкими,
надежно прикреплены к потолку, стене. На кана
тах не
допускаются порывы нитей и завязывания
узлов. Шесты и рейки гимнастической
стенки дол
жны быть гладкими и не иметь трещин, сколов.

В подготовительной
части урока, при выпол
нении общеразвивающих упражнений, особенно с предметами,
надо указывать соответствующие
дистанции и интервал, чтобы учащиеся не задева
ли друг друга,
что может привести к ушибам. В разминку необходимо включать подготовитель
ные упражнения
направленного воздействия.

Для подготовки
лучезапястного
сустава
приме
няются вращательные движения кисти; подскоки
и передвижения
на руках в упоре лежа; из положе
ния стоя согнувшись падение вперед в
упор лежа.

Подготовка
голеностопного сустава
осуще
ствляется
вращательными движениями стопой;
поднимание на носки с пружинистым
покачиванием и др.

Для подготовки
локтевых и плечевых суставов
выполняют:
вращательные и рывковые движения;
сгибание и разгибание рук. Эффективным
являет
ся выполнение этих упражнений с использовани­
ем
гимнастических палок и отягощений, например,
гантелей.

Подготовка
межпозвонковых сочленений
вклю
чает:
прогибания и глубокие наклоны; различные
повороты и вращения.

При выполнении
упражнений на гибкость не
обходимо учитывать уровень физической подготовленности
занимающихся, так как некоторые упраж
нения (например, шпагат) могут стать
причиной
повреждений мышечно-связочного аппарата.

В основной
части урока важное значение для обеспечения безопасности имеют
помощь и стра­ховка. Помощь в
гимнастике – это облегчение действий ученика при выполнении упражнений. Она
способствует
созданию у занимающихся правиль
ного представления об упражнении, овладению
техникой его
выполнения; применяется при недо
статочном развитии у обучаемых мышечной
силы,
координационных способностей, быстроты.

Различают следующие виды помощи:

– проводка

– действия учителя физкультуры
сопровождают
ученика по ходу всего упражнения
или отдельной его части, фазы;

– фиксация

– задержка
ученика учителем
в определенной точке движения;

– подталкивание


кратковременная помощь
при перемещении ученика снизу вверх;

– поддержка

– кратковременная помощь при
перемещении
ученика сверху вниз;

– подкрутка


кратковременная помощь уче
нику при выполнении поворотов;

– комбинированная помощь

– использование
различных приемов, применяемых одновре
менно и последовательно.

Помощь, как правило,
оказывается на началь
ной стадии обучения новому упражнению. По мере
овладения
техникой выполнения упражнения не
посредственная помощь заменяется страховкой,
которая
позволяет решать задачи психологической
подготовки занимающихся (преодоление
страха), а также избежать травмы.

Страховка

– это
обеспечение безопасности при
выполнении упражнений, осуществляемое учите
лем физической
культуры или учениками класса. В зависимости от сложности упражнения страхует
кто-то один или
одновременно несколько человек. Нельзя ставить на страховку не
подготовленных для этого учеников.

Всех занимающихся следует обучать не
только
приемам помощи и страховки, но и самострахов
ки для того,
чтобы они умели самостоятельно вы
ходить из опасных положений.

Самостраховка

– это заранее
разученные при
емы обеспечения безопасности, применяемые сам
им занимающимся
для предупреждения травм. На­
пример, предотвратить срыв со снаряда можно сво­евременным
прекращением движения, соскоком со снаряда, выполнением дополнительных движений
(сгибания
рук, ног, туловища для замедления инер­
ционного движения), изменением
упражнения.

Очень важно научиться правильно
приземлять­
ся во время падения:
при падении назад
надо присесть, согнуться и выполнить
перекат назад;
при
падении вперед –
сделать кувырок вперед или упасть
в упор лежа, упруго сгибая руки.

Стоящий на страховке обязан
правильно вы
брать место для оказания страховки и, не мешая
выполнению
упражнения, умело использовать раз
ные приемы страховки. Так, при
выполнении уп­
ражнений на брусьях нельзя держать руки над жер
дями на пути
движений ученика. На перекладине, кольцах и брусьях разной высоты страхуют,
либо стоя точно под снарядом, либо незначительно пе
ремещаясь по
ходу выполнения маха. Особенно
необходимо страховать учеников во время выпол­
нения соскока
(страхующий должен находиться
непосредственно около места приземления). При
выполнении
опорных прыжков на коне (козле)
страхуют, стоя непосредственно у места
призем
ления, поддерживая ученика за руку.

Подвижные игры, входящие в
программу фи
зического воспитания школьников, характеризуют
ся
разнообразными двигательными действиями:
бегом, остановками, поворотами,
прыжками, ла
занием, перелезанием, соскоками, перемещением
по узкой опоре
и др. Поэтому на уроках физкультуры при проведении подвижных игр во избежа

ние получения
травмы нужно:

Строго
соблюдать правила игры.

Избегать
столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

При падении
сгруппироваться.

Внимательно
слушать и выполнять все коман
ды (сигналы) руководителя.

Начинать игру,
делать остановки в игре и за
канчивать игру только по команде (сигналу) учителя.

Характеризуется разнообразными
двигательны­
ми действиями на небольшой по размеру спортив
ной площадке,
непрерывным изменением ситуа
ций и непосредственным контактом с противни
ком.

Причинами травм на уроках баскетбола
могут
быть:

– захваты, перехваты и
неудачные финты;
резкие прыжки и столкновения;

Падения на мокром, скользком полу (на площадке);

Недисциплинированное поведение, напри
мер, кто-то из
учеников после выполнения упраж
нения не положил мяч в отведенное место, и он вы
катился на
площадку, а другой ученик споткнулся
об этот мяч и подвернул ногу.

Типичные травмы

– повреждение
пальцев рук,
голеностопного сустава, боковых крестообразных
связок,
менисков коленных суставов, позвонков
крестцового отдела позвоночника.

Занятие по
баскетболу должны проводиться
на сухой спортивной площадке или в спортзале
с чистым сухим
полом.

Следует
заранее проветрить спортивный зал,
очистить спортивную площадку от
посторонних
предметов.

Занимающиеся
должны быть в спортивной
одежде и спортивной обуви (тренировочный кос
тюм, майки,
трусы, кроссовки с нескользкой по
дошвой). Ногти на руках коротко
острижены. Очки
дополнительно закреплены.

Перед занятием
необходимо снять все укра
шения (кольца, браслеты, цепочки, серьги и др.

На занятиях
необходимо строго соблюдать
дисциплину, выполнять указания учителяфизичес
кой культуры (судьи, капитана команды).

Особую
осторожность проявлять при едино
борствах игроков вблизи стен или возле
какого-
нибудь спортивного оборудования, иногда находя
щегося в зале.

Все острые и выступающие части
оборудования предварительно заложить матами или огоро
дить.

Дисциплинированность, хорошая разминка, овладение рациональной техникой, соблюдение
правил игры – основа обеспечения безопасности
на уроках баскетбола.

волейбола осуществляется с помощью игровых
приемов –
перемещений различными способами (ходьба, бег, прыжки), подач, приема и передач
мяча,
нападающих ударов и блокирования, а так
же двухсторонней (учебной) игры.

Травмы во время игры в волейбол
можно по
лучить при приеме сильно поданного мяча, па
дениях, прыжках
и блокировании мяча. Неопыт
ность и отсутствие быстрой реакции у одних
и сильные удары по мячу других могут
стать при
чиной повреждений кистей рук, лица, головы
и туловища.

Типичные травмы:

вывихи фаланг
пальцев,
растяжение связочного аппарата лучезапястного сустава, вывихи в
плечевом суставе, ушибы туло
вища. Следствием плохой разминки могут стать:
растяжения и
разрывы мышц голени, ахиллова су
хожилия, связок голеностопного сустава;
повреж
дение коленных суставов.

Необходимо соблюдать правила, аналогич

ные при игре в
баскетбол. Во время игры реко
мендуется пользоваться защитными
приспособле
ниями (наколенниками, налокотниками и др.

Двигательная деятельность
учащихся на уроках
футбола характеризуется различными передвижениями с быстрым
изменением скорости и направ
ления, ускорениями, резкими рывками с мячом и без мяча, прыжками (борьба за летящий мяч),
финтами, отбором мяча у противника, ударами по
мячу. Для того чтобы завладеть мячом, занимаю
щемуся часто приходится вступать в единоборство,
плечом или корпусом оттесняя соперника, сопро
тивляясь его же действиями.

Причинами травм
на уроках футбола

явля
ются: подножки, финты, прыжки и столкновения
игроков,
падения на мокром, скользком полу,
умышленные нарушения правил игры,
грубости
в игре.

Растяжение связок коленного и
голеностоп
ного суставов;

Повреждение менисков коленного
сустава;

Разрывы и надрывы мышц задней поверхно
сти бедра и
приводящих мышц;

Сотрясение головного мозга;

Ушибы тела при столкновении и неудачном падении.

Необходимо соблюдать следующие правила:

Обувь у всех
должна быть однотипной (крос
совки или бутсы).

До занятия
проверить состояние футбольно
го поля, устойчивость ворот.

Занятия по футболу проводятся только на
ров­ном и сухом поле (без ям, канав, луж). Поле должно быть очищено от всего,
что может стать причи­
ной травм (камни, жестяные банки, пластиковые бутылки,
щепки, ветки деревьев и т.

При выполнении
прыжков, а также столкно
вениях и падениях применять приемы самостра
ховки, например
приземление в группировке, кувырки в группировке, перекаты.

Во время игры
соблюдать игровую дисциплину, не применять грубые и опасные приемы.

Двигательная деятельность
учащихся на уроках
лыжной подготовки состоит из разнообразных спо
собов
передвижения на лыжах – лыжных ходов,
подъемов, спусков, торможений,
поворотов; про
ходит при низкой температуре воздуха.

Во время занятий на лыжах возможны:

Обморожения лица, рук и ног при
скорости
ветра более 1,5-2,0 м/с и температуре воздуха ниже
минус 20°С;

Травмы при ненадежном креплении лыж
к обуви
(потертости на ногах при неправильной
подгонке лыжных ботинок);

Ушибы, переломы в результате падения при спуске с
горы или при прыжках с лыжного трамп
лина.

Типичные травмы:

ушибы, ссадины,
растяжения сумочно-связочного аппарата конечностей. Чаще всего травмы возникают
при выпол
нении учениками непосильных для них заданий
или при слишком
быстром переходе от легких уп
ражнений к сложным, например, к спускам
с крутых и
неровных склонов, к выполнению по
воротов и торможений на высокой
скорости и т.

Причиной травм может быть:

Короткая разминка, утомление;

Недостаточная техническая или физическая
подготовленность ученика;

Несоблюдение определенной дистанции
между учащимися
на лыжне;

Наступание на пятки лыж обгоняющего.

К травмам может привести ошибка
учителя фи
зической культуры в организации занятия. Так, на
пример, если
спуск и подъем на склоне осуществ
ляются в одном и том же месте или если
лыжни
спусков двух занимающихся групп пересекаются,
возможны
столкновения и падения учащихся.

Травмирование может произойти: при
движении
по узким лесным дорогам; на обледенелых склонах;
на снегу,
покрытом коркой; в местах, где мало сне
га, где торчат пни, камни и растет
кустарник.

Занятия по
лыжной подготовке начинать
и заканчивать только в школе или на лыжной
базе с
обязательной проверкой учащихся по
списку.

Освобождать от
занятий тех, кто жалуется на
здоровье, плохо себя чувствует.

Допускать к
занятиям лишь тех, кто имеет
специальную спортивную форму.

Заранее
определить и подготовить место для
занятий: проложить учебный круг и
тренировочные круги, с лыжни убрать посторонние предме
ты (ветки,
камни и т. ), исключить обрывы и слож
ные для учеников склоны.

Крутизну склона учитель должен
выбрать в со
ответствии с уровнем технической подготовленности учащихся. На склоне не должно быть выступа
ющих или скрытых под снегом камней,
корней,
пней, поваленных деревьев. Снег на склоне должен
быть уплотнен,
чтобы лыжи не зарывались
в него. На леденистом снегу занятия лучше не про
водить, так
как возможны падения и травмы. Склон должен иметь достаточно длинный выкат,
позволя
ющий, при необходимости, выполнить торможение.

Переходить с пологих склонов на крутые
нужно
постепенно. При выполнении учениками спусков,
торможений,
поворотов, подъемов учитель обычно
находится на середине склона, а группа
размещает
ся шеренгой наверху. Учащиеся поочередно спуска
ются по склону,
выполняя задание, а возвращаются
наверх, проходя сзади учителя. В этом
случае не бу
дет встречного движения, столкновений и травм.

При спуске нужно держать палки
наконечни
ками (штырями) назад. Нельзя выставлять их впе
ред: при потере
равновесия и падении есть опас
ность наткнуться на них лицом или туловищем, что
чревато
серьезными травмами.

Необходимо соблюдать определенную
дистан
цию на лыжне и на спусках со склонов. Передвигаясь на лыжах группой в
колонне по одному, следует сохранять такую дистанцию от идущего впе
реди: не менее
3-4 м на ровных участках лыжни
и не менее 30 м при спуске со склона.

Спустившись, ученик не должен резко
останавливаться, иначе с ним может столкнуть
ся тот, кто спускается за ним. В
исключитель
ных случаях, когда препятствие при спуске
появляется
неожиданно и нет возможности
нормально затормозить, необходимо осуще
ствить
торможение преднамеренным падени
ем, чтобы не получить серьезную травму.

Необходимо строго соблюдать
температурные
нормы, при которых разрешены занятия по лыжной подготовке
той или иной возрастной группе
учащихся:

1-4-й классы – до минус 12°,

5-9-й классы –
до минус 16°,

10-11-й классы – до минус 20°

при
безветренной погоде или слабом ветре.

Общие
требования для учащихся общеобразовательных школ на уроках физической культуры

Чтобы не воз
никли опасные
для жизни и здоровья школьников
ситуации, необходимо:

Создать
хорошую материально-техническую
базу.

Выполнять
санитарно-гигиенические требо
вания.

Правильно
выбирать место для занятий.

Методически грамотно планироват
ь и проводить уроки.

Предупреждать учащихся о возможных трав
мах при нарушении дисциплины, неисполнении
указаний, неправильных двигательных действиях.

Если учащийся нарушает требования, он
не допускается до занятия, и далее его нарушения рассматриваются на
педагогическом совете с директором образовательного учреждения и родителями.

Физическое воспитание в
общеобразовательной
школе должно осуществляться по известной
фор
муле безопасности:

– всегда предвидеть;

– по возможности избегать;

– при необходимости действовать.

Роман Азманов

, учитель
физической культуры средней школы №2 с углубленным изучением предметов
гуманитарного профиля города Перми, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель
года России-2014»

Правила поведения для учащихся на уроках физической культуры

К урокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья). Учащиеся обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице). Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте — спортивной раздевалке. В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю. Ценные вещи не рекомендуется оставлять в спортивной раздевалке, их следует передать учителю физкультуры. Освобожденные от занятий учащиеся должны присутствовать на уроке с классом. Они обязаны показать учителю медицинскую справку об освобождении. Со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. В случаях когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры. Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры. Запрещается пользоваться мобильным телефоном. Учащиеся не должны мешать учителю проводить урок и другим учащимся выполнять упражнения на уроке. Учащиеся обязаны вести себя корректно по оггношеьппо к другим учащимся. В случае возникновения конфлгпсгной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю. На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель. Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра, соревнования и проч. ) учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий. Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате. Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся. Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам. Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя. Не разрешается виснуть на баскеябольньгх кольцах и крепеже баскетбольных щитов. При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю. В случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока физкультуры.

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

В спортивном зале, на спортплощадке обучающиеся должны заниматься только в спортивной форме. На занятиях физкультурой и спортом обучающиеся не должны заниматься в часах, перстнях и браслетах. Упражнения на спортивных снарядах выполняются с разрешения учителя физической культуры. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц. Не толкать друг друга, не ставить подножки. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды). Если при беге плохо себя почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.

Требования безопасности перед началом и во время занятий гимнастикой. и во время занятий гимнастикой. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой. Протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить шкуркой. Проверить надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, закрепление стопорных винтов брусьев. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя (преподавателя) или его помощника, а также без страховки. При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другим учащимся. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.

Требования безопасности перед началом и во время занятий по спортивным играм 1. Занятия по спортивным играм проводятся на спортивных площадках и в залах, имеющих размеры, отвечающие требованиям правил игры. Занятия должны проходить на сухой площадке. Если игра проводится в зале, пол должен быть чисто вымытым и сухим. Запрещается проводить занятия на полу, натертым мастикой. Запрещается играть с кольцами, браслетами на руках, серьгами в ушах и другими украшениями. Ногти должны быть коротко острижены. Провести разминку. Все острые и выступающие предметы должны быть заставлены матами и ограждены. На занятиях необходимо строго соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания судьи, преподавателя, тренера, капитана команды. Все занимающиеся обязаны быть в спортивной форме (спортивный костюм, майка, трусы, кеды, кроссовки). Тренировочные игры должны проходить в соответствии с правилами данных видов спорта. Занятия должны проходить под руководством преподавателя, тренера или инструктора-общественника.

Требования безопасности перед началом и во время занятий по легкой атлетике 1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов. Протереть насухо снаряды для метания (диск, ядро, гранату). Провести разминку. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м. (за финишную отметку). Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжке на руки. Пред выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами без разрешения учителя (преподавателя). Требования безопасности перед началом и во время занятий по легкой атлетике 1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов. Протереть насухо снаряды для метания (диск, ядро, гранату). Провести разминку. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м. (за финишную отметку). Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжке на руки. Пред выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами без разрешения учителя (преподавателя).

Требования безопасности перед началом и во время занятий по лыжной подготовке 1. Получив инвентарь, проверьте его исправность и подгоните крепление лыж к ботинкам (валенкам) в помещении базы. Следите за товарищами и при появлении признаков обморожения (побелевшая кожа, потеря чувствительности открытых частей тела – ушей, носа, щек) немедленно растирайте поверхность тела рядом с обмороженным местом до порозовения, после чего слегка растирайте непосредственно обмороженное место. Во избежание потертостей не ходите на лыжах, не катайтесь на коньках в тесной или свободной обуви. Если во время занятий вы по каким-либо причинам сошли с дистанции, обязательно предупредите преподавателя или товарища. Слушайте внимательно объяснения преподавателя, соблюдайте интервал при движении на лыжах по дистанции м, при спусках не менее 30 м. При спусках не выставляйте лыжные палки вперед, не останавливайтесь у подножья горы, помните, что вслед за вами следует товарищ. Не катайтесь без перчаток (варежек). При сильном морозе открытые части лица смазывайте жиром. Требования безопасности перед началом и во время занятий по лыжной подготовке 1. Получив инвентарь, проверьте его исправность и подгоните крепление лыж к ботинкам (валенкам) в помещении базы. Следите за товарищами и при появлении признаков обморожения (побелевшая кожа, потеря чувствительности открытых частей тела – ушей, носа, щек) немедленно растирайте поверхность тела рядом с обмороженным местом до порозовения, после чего слегка растирайте непосредственно обмороженное место. Во избежание потертостей не ходите на лыжах, не катайтесь на коньках в тесной или свободной обуви. Если во время занятий вы по каким-либо причинам сошли с дистанции, обязательно предупредите преподавателя или товарища. Слушайте внимательно объяснения преподавателя, соблюдайте интервал при движении на лыжах по дистанции м, при спусках не менее 30 м. При спусках не выставляйте лыжные палки вперед, не останавливайтесь у подножья горы, помните, что вслед за вами следует товарищ. Не катайтесь без перчаток (варежек). При сильном морозе открытые части лица смазывайте жиром.

Требования безопасности перед началом и во время занятий по плаванию 1. Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды и сообщите об этом учителю (руководителю). Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игры в футбол, борьбы, бега и т. ) Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее мин. Не купайтесь больше 30 мин; если вода холодная, достаточно мин. В жаркие солнечные дни купайтесь в плавательной шапочке или укрывайте голову белым платком. Не прыгайте в воду головой вниз при ушных заболеваниях, особенно при повреждении барабанной перепонки. Не оставайтесь при нырянии долго под водой. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сейчас же оденьтесь. Почувствовав усталость, спокойно плывите к берегу. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь. При ддоказывании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу. Требования безопасности перед началом и во время занятий по плаванию 1. Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды и сообщите об этом учителю (руководителю). Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игры в футбол, борьбы, бега и т. ) Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее мин. Не купайтесь больше 30 мин; если вода холодная, достаточно мин. В жаркие солнечные дни купайтесь в плавательной шапочке или укрывайте голову белым платком. Не прыгайте в воду головой вниз при ушных заболеваниях, особенно при повреждении барабанной перепонки. Не оставайтесь при нырянии долго под водой. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сейчас же оденьтесь. Почувствовав усталость, спокойно плывите к берегу. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь. При ддоказывании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу. Содержание

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Об авторе: Минкина Татьяна Юрьевна Минкина Татьяна Юрьевна учитель физической культуры учитель физической культуры Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казённое учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Вихоревка. Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казённое учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Вихоревка. Минкина Татьяна Юрьевна учитель физической культуры Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казённое учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Вихоревка.

Изучение методики проведения уроков в 5-9-х классах. Требования безопасности в аварийных ситуациях при проведении занятий по лыжной подготовке. Инструкция по технике безопасности для учащихся на уроках по лыжной подготовке. Способы передвижений на лыжах.

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Техника безопасности на уроках физической культуры по теме: «Лыжная подготовка».

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

  • 1.1. К занятиям по лыжной подготовке допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по правилам поведения и технике безопасности, медицинский осмотр, и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
  • 1.2. При проведении занятий по лыжной подготовке следует соблюдать правила поведения, установленные учебным заведением.

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

При проведении занятий по лыжам возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

– обморожения, при недостаточной двигательной активности и не правильно подобранной одежде ;

– потертости ног при неправильной подгонке лыжных ботинок;

– травмы при падении во время спуска с горы, либо нарушениях правил поведения.

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю.

При неисправности лыжного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

  • 2.1. Надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шерстяные носки, перчатки или варежки.
  • 2.2. Проверить исправность лыжного инвентаря и подогнать крепление лыж к обуви. Лыжные ботинки должны быть подобраны по раз­ меру ноги.

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

  • 3.1. Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках с горы – не менее 30 м.
  • 3.2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.
  • 3.3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками.

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых же признаках обморожения.

Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

  • 4.1. При возникновении внештатных ситуаций(поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, травмировании, плохом самочувствии,и т.д.) сообщить об этом учителю.
  • 4.2. Категорически запрещается покидать место проведения урока без разрешения учителя!!!

физкультура техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Приложение 7 к СанПиН 2. 2821-10

Рекомендации по проведению занятий физической культурой в зависимости от температуры и скорости ветра в некоторых климатических зонах РФ на открытом воздухе в зимний период года

Северная часть РФ (Красноярский край, Омская область и др

Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе

При скорости ветра до 5м/сек

При скорости ветра 6-10м/сек

При скорости ветра более 10м/сек

В условиях Заполярья (Мурманская область)

занятия не проводятся

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *