КОНСПЕКТ СРЕДНЯЯ ГРУППА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

КОНСПЕКТ СРЕДНЯЯ ГРУППА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Алина Ежова Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Наталья Хряпина Конспект занятия с детьми средней группы «День пожарной безопасности»

Цель: закрепить у детей знания о правилах пожарной безопасности.

– воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;

– дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

Конспект НОД по познавательному развитию на тему:

Привитие элементарных основ безопасного поведения во время пожара

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 112, 102.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, садитесь на свои места.

: Послушайте и отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Еще одно мгновенье —

И легкий огонек

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним —

И вдруг заголосили:

— Пожар! Горим! Горим! (Кошкин дом)

Что случилось в этом доме? (Пожар)

– Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

– Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, бензин)

– Правильно (показываю иллюстрации)

Воспитатель: А теперь я хочу вам предложить отгадать загадки:

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар,

Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (

Победит огонь коварный –

Вместо гривы — огонек. (

Висит – молчит, а перевернешь, шипит,

и пена летит (

Раскалился если вдруг

Что должны вы сделать детки?

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг.

В часть пожарным позвонить

Если хочешь ты гулять.

Вскачь не надо убегать.

Закрывая в доме дверь-

– Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.(на доске картинка с телефоном)

Знает каждый гражданин – этот номер 112

Если к вам пришла беда – позвони скорей сюда

Пожарные машины (Ритмично шагают на месте)

Спешат на помощь людям (Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево)

Там, где пожар случится, (Ритмично прыгают на обеих ногах)

Расчёт пожарный нужен. ( Ритмично шагают на месте)

Гудят, торопятся машины, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака)

И трутся о дорогу шины. ( Потирают ладонь о ладонь вертикально)

Все видят яркий красный цвет, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака)

Все слышат звук тревожный. ( Ритмично прыгают на обеих ногах)

И для пожарных путь открыт. ( Ритмично шагают на месте)

Им и без правил можно. ( Постукивают кулачком о кулачок)

Готова лестница и шланг. (

Готовы люди к бою. ( Руки на поясе. Повороты вправо, влево).

Идут герои на огонь, (Ритмично шагают на месте)

Чтоб нас спасти с тобою. ( Ритмично хлопают в ладоши)

– Что же делать, если в доме начался пожар?

– Что у нас за коробочка на потолке?

– А это что такое (огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1. Позвонить по телефону 112, 101, сообщить точный адрес, что и где горит, фамилию и номер телефона

2. Мелкое возгорание можно потушить самостоятельно подручными средствами (водой, песком, мокрой тканью, огнетушителем).

3. Если потушить невозможно, срочно покинуть помещение, закрыв плотно за собой дверь

4. Сообщить соседям, позвать взрослых на помощь.

5. Если выбраться из помещения невозможно, найти источник свежего воздуха (выйти на балкон).

6. В задымленном помещении дышать через мокрую тряпочку и ползти по полу к выходу.

– нельзя прятаться под кровать или в шкаф – так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде – никогда не садись в лифт – он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

: а теперь давайте поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками, а если так не делаете – молчите.

Кто, из вас завидев дым, набирает 112 (это я, это я.)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке – огонечек аленький

Смотришь – спичка невеличка – а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает – правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Молодцы, ребята. Вспомните,

– О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

– Почему он возникает? (спички, свеча, бензин)

– Что мы должны делать, если случился пожар? (позвонить по телефону 112, 101)

А сейчас ребята, давайте отразим огонь в рисунках.

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.

Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, развивать память, внимание, связную речь, формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества, воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.

Оборудование: иллюстрации с изображением горящего дома; картинки с изображением пожарных, пожарных машин; телефон; картинки с изображением правил, которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания; листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы Т. Фетисова «Куда спешат красные машины?», просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом», разучивание домашнего адреса, рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар», «Пожарная служба», загадывание загадок про электроприборы, сюжетно – ролевая игра «Один дома».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вновь поговорим о правилах пожарной безопасности. Вы уже знаете, что огонь может быть и другом человека и врагом. Когда мы считаем огонь другом?

Дети: когда мы на огне готовим кушать, когда при помощи огня мы греемся, когда он заставляет работать машину, когда огонь запускает ракеты и космические корабли, когда огонь освещает помещения.

Воспитатель: Правильно, ребята, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести много разрушений и даже вызвать гибель людей. Если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь из друга может превратиться в смертельно опасного врага. Огонь поглощает всё на своём пути и дома, и поля, и скот, и леса, деревни и даже целые города. Пожар сам по себе не возгорается, он всегда является результатом неправильного поведения человека. Поэтому необходимо, чтобы каждый из нас был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и газовых печей.

Воспитатель: Ребята, а самое главное правило не только при пожаре,но и при любой другой опасности: «Не поддаваться панике и не терять самообладания!». Давайте проверим, как вы усвоили самое главное правило. Представьте, что в лесу случился пожар, и мы с вами должны спасти животных.

Подвижная игра «Кто быстрее спасет от огня зверушку»

дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом, по команде воспитателя бегут к корзинке по узенькой дорожке, берут зверушку и переносят её в другую корзинку (безопасное место).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы спасли всех зверушек. Да, беда может нагрянуть совсем внезапно, когда ее не ждешь. Может произойти и тогда, когда вы будите дома одни. Что же делать?

1. Если в доме начался пожар, не пугайся, не паникуй, сообщить о пожаре взрослым, не скрывайте, даже если пожар произошел по твоей вине. Вспомни правила поведения при пожаре и постарайся себя спасти. В первую очередь постарайся выбраться из горящего помещения и позвать на помощь. Не прячься, от этого пожар не закончится. Нужно преодолеть страх и не прятаться, а бороться за свою жизнь. Когда придут пожарные им будет тяжело найти тебя в шкафу. Самые безопасные места – это возле двери, на балконе, в ванной.

2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, чётко сообщи свой адрес и где произошёл пожар. Нужно объяснить, что горит дом, коридор, лестница или что то другое. Если же в доме нет телефона, и ты не можешь выйти из дома, необходимо открыть окно или выйди на балкон, и позвать на помощь криками «Пожар!», привлечь внимание прохожих и соседей.

3. Если квартира задымлена, лягте на пол, там меньше дыма, потому что при пожаре едкий ядовитый дым поднимается вместе с теплым воздухом вверх, к потолку, постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения. Рот и нос закрой влажной тряпкой. Так как, нескольких глотков дыма достаточно, чтобы отравиться и потерять сознание, а значит потерять шанс на спасение. Поэтому, нужно взять кусок ткани или носовой платок, полотенце хорошенько намочить. Плотно накрыть нос и рот мокрой тканью. Таким образом, ты сможешь некоторое время дышать.

4. Не открывай окно, это только усилит горение.

5. Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь, огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

6. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя, ни в коем случае нельзя бежать – от этого одежда разгорится еще больше. Если рядом есть вода, вылей ее на себя. Если нет, то не беги к воде, а срывай с себя горящую одежду.

7. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом. Включённые электроприборы ни в коем случае нельзя заливать водой. Нужно набросить на него плотную ткань, например, одеяло, можно забросать землей из цветочного горшка или стиральным порошком и сообщить взрослым.

Воспитатель: Вот такие правила пожарной безопасности. А теперь давайте повторим, как нужно звать на помощь.

Игра инсценировка «Номер пожарной службы 01», «Вызов пожарных»

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте нарисуем с вами правила пожарной безопасности, всё, что вы сегодня узнали и услышали.

Воспитатель: Наша беседа подошла к концу. Вы стали умнее, смелее, сильнее. О чём мы с вами сегодня говорили? Какие правила вы запомнили?

Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе “Подсолнух” на тему: “День пожарной безопасности”

закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

– формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

– закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

– научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;

– познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

– коробок спичек;

– изображение огня и номера “01”;

– карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;

– плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках;

1. Чтение Художественного произведения: “Сказка о непослушной спичке”

2. Беседа о правилах поведения при пожаре.

3. Рассматривание плакатов и иллюстраций.

4. Дидактическая игра: “Огнеопасные предметы”.

5. Эстафета “Пожарный номер 01”

6. Экскурсия по детскому саду.

Чтение сказки о непослушной спичке:

В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть-это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Беседа на тему: “Правила поведения при пожаре” с детьми средней группы

Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

В: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Д: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

В: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

В: От чего бывают пожары?

Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.

В: Ребята посмотрите какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина). Кто догадался, как она называется? (пожарная).

В: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

Д: Она красная, с лестницей, с номером 01.

В: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?

В: Почему быстро?

Д: Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей.

В: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?

Д: у-у-у, у-у-у.

В: Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?

В: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?

Д: Разные ответы детей.

В: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее,разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить: спички брать нельзя, газ зажигать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.

В: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова “пожар”. А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники?

Д: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т.д.

В: С огнем бороться мы должны

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все- Пожарные.

Пожарное дело-для крепких парней

Пожарное дело-спасение людей.

Пожарное дело-отвага и честь,

Пожарное дело-так было и есть!

Просмотр плакатов и иллюстраций.

В: А теперь ребята мы с вами рассмотрим плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках.

В: А сейчас дети, отгадайте загадки:

– Красный петушок

По жердочке бежит (огонь).

– На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош

Да с собой не понесешь (огонь).

– То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит

И от злости ест дрова-

Целый час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь (огонь).

Дидактическая игра “Огнеопасные предметы”

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета,который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Члены команд поочередно должны добежать до телефона,набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко назвать свой адрес, фамилию.

А теперь ребята мы с вами отправляемся на экскурсию по детскому саду.

Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столике стоит огнетушитель. Кто скажет, для чего он нужен? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят в определенном месте.

Показать детям, где находится “Уголок противопожарной безопасности” для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.

А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь обьята дымом или огнем, то нужно выходить через запасной выход.

Посмотрите, над дверью высвечивается надпись “Выход”, чтобы мы  в любых условиях могли найти выход.

Еще в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подает громкий сигнал, если уловит запах дыма.

На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара.  Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.

Ход игры

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Эстафета «Пожарный номер 01»

Члены команд поочередно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко назвать свой адрес, фамилию.

Экскурсия по детскому саду. Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Показать детям, где находится «Уголок противопожарной безопасности» для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.

Посмотрите, над дверью высвечивается надпись «Выход», чтобы мы в любых условиях могли найти выход.

На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Воздушный шар передавай – на вопросы отвечай».

Дети стоят полукругом. Проводится игра «Воздушный шар передавай – на вопросы отвечай» (воспитатель задает вопросы, дети отвечают, передавая воздушный шар) :

– О какой профессии мы сегодня говорили?

– Что тебе понравилось больше всего?

– Какими качествами должен обладать пожарный?

– Как мы помогли героям сказки?

– Что еще вы хотели бы узнать о профессии пожарного?

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, постарались! Всем спасибо! Занятие окончено.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Маша!

Воспитатель: Машенька, а почему ты грустная и у тебя забинтована рука?

Маша: Мама с папой ушли на работу, а я осталась играться дома. Сначала играла в кукла, потом в кубики. И вдруг на полочке я увидела коробочку с палочками. Решила их зажечь. Огонь быстро вспыхнул, так красиво горел, а потом вдруг подкрался и обжог мне ручку. Мне было очень больно, и стала плакать. Когда мама вернулась, она перевязала мне руку.

Воспитатель: Маша, покажи нам эти палочки. Так это же спички. А разве можно брать спички?

Дети: Можно из-за спичек устроить пожар и обжечься.

Давайте поиграем в игру “Топаем, хлопаем”.

Условия: если дети поступают правильно – хлопать, если не правильно – топать.

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Миша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: Молодцы! Помните, ребята, правила эти. И ты, Миша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай. А мы немного отдохнем.

Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

Хорошо мы потрудились.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

– Что случилось в этом доме?

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети: Нужно позвонить по номеру –«01»

Воспитатель: Ребята, а что нужно сказать, чтобы пожарная машина приехала быстро?

Дети: По возможности попытаться потушить его самостоятельно

(залить водой, засыпать песком или землёй, сбить материалом).

Назвать свой адрес!

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы проверим, как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее».

(Дети делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)

А теперь я хочу предложить вам игру «отгадай»

1. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает. Без зубов, а кусает?

2. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички?

3. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Целый час, а может два.

4. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А залей его.

5. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички.

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те.

Поиграем : «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» .

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

– Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”

– Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

– Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

– Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Молодцы. А теперь подведем итог:

– Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)


КОНСПЕКТ СРЕДНЯЯ ГРУППА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы „День пожарной безопасности“» размещена в разделах

Материалы к занятию :

– воздушный шарик;

В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Беседа на тему «Правила поведения при пожаре» с детьми средней группы.

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 – 5 лет

3. Воспитательные задачи:

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

1. Чтение художественной литературы:

– Формировать умение внимательно слушать произведение;

– Развивать умение отгадывать загадки;

– Развивать слуховое восприятие;

2. Беседа об огне.

Пожарная безопасность. Конспекты занятий – Интегрированное занятие по безопасности с элементами математики «Пожарные» в средней группе

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе


КОНСПЕКТ СРЕДНЯЯ ГРУППА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект занятия по рисованию ладошками в средней группе «Добрый и злой огонь»


КОНСПЕКТ СРЕДНЯЯ ГРУППА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим в средней группе «Кто сказал, что спички — детям не игрушки!»


КОНСПЕКТ СРЕДНЯЯ ГРУППА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Пожар в лесу»


КОНСПЕКТ СРЕДНЯЯ ГРУППА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект занятия «День рождения огнетушителя» в средней группе


КОНСПЕКТ СРЕДНЯЯ ГРУППА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Ход беседы

В: Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара : топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?

В: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить: спички брать нельзя, газ зажигать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.

Д: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.

Пожарное дело – для крепких парней

Пожарное дело – спасение людей.

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было и есть!

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *