открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Конспекты по ОБЖ собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать
учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Это готовые материалы для
учителя ОБЖ, которые можно удобно использовать на каждом своем уроке.

Как пользоваться видеоуроками и конспектами?

Конспекты по ОБЖ 3 класс собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать
учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Это готовые материалы для
учителя ОБЖ, которые можно удобно использовать на каждом своем уроке.

Пятница, 11 Февраль 2022 14:52Материалы для проведения московского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности», приуроченного к празднованию Всемирного дня гражданской обороныПрезентация «Открытый урок по гражданской обороне». Ответственный за размещение информации: Бычков В. , методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ.

Белоцерковец Гульнара Шарифовна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Занятие № 5. Практическое занятие по безопасности» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «ОБЖ 3 класс» и представляет собой: «повторение, систематизация».

Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Раиса Поликарповна, спасибо за тест! Проверила свои знания про кустарники, ошибл.

Елена Владимировна, спасибо большое за отзыв о работе! В эти осенние пасмурные д.

Надеюсь, что фильм заставит детей подумать не только о поступках героев, но и о.

Шикарная работа, Наталья Александровна! Оформление чудесное! Очень понравились ч.

Наталья Александровна, приятно Ваше внимание и ценны слова в адрес работы! Благо.

Раиса Поликарповна, спасибо за МК и знакомство с ещё одним интересным сайтом! Вы.

В разделе материалов: 95Страницы: 1 2 3 4 5 »

В соответствии с планом совместных мероприятий Главного управления МЧС России по городу Москве, Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы, Департамента образования и науки города Москвы на 2021–2023 годы 1 марта 2022 года для обучающихся образовательных организаций проводится московский открытый урок «ОБЖ», приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны. Для проведения открытого урока Главным управлением МЧС России по городу Москве разработаны методические материалы. Презентация «Открытый урок по гражданской обороне». Ответственный за размещение информации: Бычков В. , методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ.

Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Дети доверчивы, открыты и любознательны, не умеют оценивать последствия своих действий, степень грозящей им опасности. Следовательно, взрослые должны помочь детям преодолеть сложности их взросления и вхождения в окружающий мир. Погружение в проблематику безопасного поведения в окружающем мире важное и нужное направление подготовки в современном российском образовании. В соответствии с ФГОС ДО освоение правил безопасного поведения в разных жизненных ситуациях начинается уже с младшей группы ДОУ.

  • Все разработки
  • Уроки
  • Тесты
  • Презентации
  • Планирование
  • Мероприятия
  • Видеоуроки
  • Кабинет
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Проверочные работы
  • Практикумы
  • Подготовка к ОГЭ
  • Факультативы
  • Классные часы
  • Разное
  • Все классы
  • Дошкольникам
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Прочее

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Конспект урока по ОБЖ “Пожар и человек”

Урок познакомит с причинами возникновения пожаров и их последствиями, поможет обобщить и систематизировать знания учеников по пожарной безопасности.

2016, Симанова Ольга Викторовна, ГБОУ школа-интернат

Добавить эту разработку в избранное

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Конспект занятия по ОБЖ на тему “Уважай закон дорог” (по программе “Береги себя сам”)

Целью занятия является закрепление полученных знаний и навыков по разделу программы «Основы безопасного поведения на улице».

2015, Ербаева Людмила Александровна

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Разработка урока ОБЖ на тему “Здоровое питание – сознательный выбор каждого человека”

Материал на украинском языке. Урок расскажет о правильном рационе питания детей школьного возраста волнует всех родителей, заботящихся о здоровье своих отпрысков.

2014, Комович Ирина Викторовна, учитель начальных классов, Криворожская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №114

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Урок по окружающему миру “Что такое чрезвычайная ситуация. Лесные пожары”

Урок ознакомит учащихся с понятием «чрезвычайная ситуация», видами ЧС, поможет в развитии речи, памяти, внимания, умения правильно действовать при лесных пожарах.

2014, Демченко Наталья Вениаминовна

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Урок ОБЖ “Опасности в доме”

В архиве размещены презентация и конспект к уроку ОБЖ, проведенному в третьем классе коррекционной школы 8 вида.

2013, Маратканов Сергей Михайлович

Ежегодно
1 марта отмечают Всемирный день гражданской обороны. Эта тема очень важна и для
детей дошкольного возраста. В нашей дошкольной организации МБДОУ «ГДС
«Колокольчик» безопасность дошкольников – на первом месте. Систематически проводятся мероприятия, которые
направлены на формирования безопасного поведения, знакомство с мерами защиты от
опасностей.

28 февраля 2022г. года в нашем детском саду МБДОУ «ГДС
«Колокольчик проведены открытые уроки по основам безопасности жизнедеятельности
(ОБЖ), приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны, с
проведением тренировок по защите от чрезвычайных ситуаций.

В
группах дошкольного возраста с воспитанниками организованы и проведены
интегрированные  занятия по безопасности жизнедеятельности, которое
предусматривают  необходимость развития осознанного понимания ценностей
личной жизни и здоровья уже в дошкольном возрасте.

Педагоги МБДОУ «ГДС «Колокольчик» с детьми провели серию занятий по безопасному поведению детей в различных ситуациях: «Опасные
ситуации на улице и дома», «Азбука безопасности», «Уроки
безопасности», «Один дома». В
течение дня с детьми организованы сюжетно — ролевые игры: «Юные пожарные», «Служба спасения», «Улица
полна неожиданностей» и т.

Со старшими дошкольниками проведены беседы: «Что такое терроризм», «Пожарный – профессия героическая», «Профессия
спасатель»; Гражданская оборона -умей себя
защищать». Ребятам была показана презентация об основах
безопасности жизнедеятельности.

С сотрудниками ДОУ
проведён инструктаж: «Действия работников организации в чрезвычайных
ситуациях», «Оказание первой медицинской помощи».

Также
была проведена активная работа с 
родителями (законными представителями) воспитанников. Во всех возрастных
группах для родителей были подготовлены памятки, листовки и буклеты по
вопросам безопасности жизнедеятельности, о действиях во время ЧС, которые были
размещены на стендах групп по темам: «Что
такое терроризм?»; «Правила пожарной безопасности»; «Антитеррор»; «Один дома,
ребенок должен знать, что делать и куда звонить»; «Эти правила нужны! Эти
правила важны!»

Внеклассные мероприятия по ОБЖ

Фильтр по целевой аудитории

Образовательный ресурс может быть использован при изучении данной темы на уроках ОБЖ, а также в системах развивающего и коррекционного обучения на внеклассных мероприятиях в 4-5 классах.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о чрезвычайных ситуациях на льду водоёмов, о способах спасения человека, попавшего в полынью, и оказания первой доврачебной помощи.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Целевая аудитория: для 5 класса

Методическая разработка внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения для младших школьников включает в себя: сценарий музыкального спектакля, мультимедийное сопровождение спектакля, интерактивные задания, вопросы викторины для повторения.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Целевая аудитория: для 2 класса

КВН по ОБЖ состоит из 12 конкурсов: Визитная карточка, В квартире пожар, Опасности в доме, На дороге, Здоровое питание, Во время грозы, Встреча с незнакомцем, Обращение с животными, Ошибки сказочных героев, На пляже, В лесу, Режим дня. Данное мероприятие имеет жизненно-важную необходимость. Цель: Обобщение знаний учащимися правил безопасного поведения дома и на улице. Задачи:
1) Обобщать знания детей правил поведения дома, во время пожара, на дороге, на пляже, в лесу, во время грозы, при встрече с незнакомцем и животными. 2) Формировать навыки безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций. 3) Воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Целевая аудитория: для 3 класса

Викторина посвящена еде, содержит интересную информацию, включает в себя 50 вопросов по 5 темам: интересно о яблоках, шоколад, молоко и молочные продукты, пищевые добавки, разное.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Целевая аудитория: для 10 класса

Данное мероприятие проводится для учащихся 5 классов. Оно поможет научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, расширит знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии “пожарный”; о том, какие навыки необходимо усвоить для осторожного обращения с огнем; поможет воспитать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Полная разработка игрового материала по ЗОЖ. Удобна в использовании и не требует дополнительной подготовки. Возраст участников – 5-6 классы. Задания разнообразны и содержательны. Мероприятие предполагает анкетирование детей (анкета прилагается). В начале или в конце игры учитель предлагает детям познакомиться с презентацией, раскрывающей основы правильного питания.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Цели и задачи викторины – активизация познавательной деятельности учащихся, пропаганда безопасности дорожного движения, контроль качества усвоения материала по правилам дорожного движения.

Викторину можно проводить среди учащихся 5-11 классов. Игровое поле имеет 5 категорий вопросов, которые имеют цену от 5 до 25 баллов в зависимости от сложности. Также вопросы викторины можно использовать для теста, на последнем слайде приведены правильные ответы.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Целевая аудитория: для 7 класса

Активизация познавательной деятельности учащихся;
Проверка экологических знаний и стимулирование к их повышению;
Развитие личностных качеств учащихся;
Повышение уровня активности и самостоятельности учащихся

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Представление о здоровом образе жизни и потребность в нём необходимо формировать, начиная с самого раннего возраста. Важно, чтобы дети осознали, что каждый человек несёт личную ответственность за сохранение собственного здоровья, задача каждого – сохранить здоровье для себя самого на долгие годы. Нормой каждого человека, должен стать здоровый образ жизни.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Занятие по ОБЖ в ДОУ

После определения цели, задач и составления плана перед воспитателем встают вопросы, большинство из которых связано с проблемами подготовки, реализации и оценки НОД.

Основные требования СанПиН к НОД

Как известно, занятие — форма обучения в детском саду. Воспитатель должен проводить НОД с детьми в строгом соответствии с санитарными нормами и правилами (СанПиН 2. 3049–13), которыми определяется её продолжительность для детей разных возрастов. Так, для малышей в возрасте от трёх до четырёх лет НОД может длиться не более чем пятнадцать минут. Дети постарше, в возрасте от четырёх до пяти лет могут быть вовлечены в НОД не более двадцати минут, от пяти до шести лет — не более двадцати пяти минут, от шести до семи лет — не более получаса. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает тридцати и сорока минут соответственно, а в старшей и подготовительной — сорока пяти минут и полутора часов соответственно. Воспитатели обязательно должны провести физкультурные минутки в середине занятия, сделать перерыв между занятиями не менее десяти минут. С детьми старшей и подготовительной групп допускается проводить занятия после дневного сна, их продолжительность не более двадцати пяти — тридцати минут в день.

Структура занятия по ОБЖ

Структурно занятие состоит из трёх частей (этапов): первая — организационная часть, самое начало занятия, его первые минуты, включает проверку готовности детей к занятию (все ли собрались, внешний вид, правильность расположения в группе или на игровой площадке) и создание интереса к занятию (мотивационный этап); вторая — основная часть занятия (содержательный этап), на которую отводится примерно 80% всего времени; третья — окончание занятия (рефлексивный этап). Все этапы занятия важны, однако, если воспитателю не удастся заинтересовать детей с самого начала, задачи занятия могут быть не достигнуты либо придётся приложить для этого больше усилий. Что можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия по ОБЖ? Общие рекомендации таковы — это интригующие приёмы, в их основе заложена загадочность, таинственность, которую очень любят дети либо сюрпризность, неожиданность.

Подробнее об особенностях проведения игр по ОБЖ можно узнать и нашей статьи — Проведение игр по ОБЖ в детском саду.

Пример мотивирующего начала занятия по ОБЖ для детей старшей группы

Например, начало занятия по ОБЖ в старшей группе на тему «Пожароопасные предметы» может быть таким: воспитатель-ведущий говорит детям, что тему занятия они узнают, после того как отгадают загадки. Примеры загадок:

Он друг ребят, Но когда с ним шалят, Он становится врагом И сжигает всё кругом. (Огонь)

В избе — изба, На избе — труба. Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идёт. (Печь)

Голова огнём пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет — я посвечу. (Свеча)

Воспитатели современных ДОУ должны работать с детьми на основе индивидуального подхода, создавать условия для активной познавательной деятельности ребёнка, учитывать специфические черты развития каждого воспитанника (этот подход становится все более актуальным в свете внедрения в практику ДОУ инклюзивного образования). Так, отстающему ребёнку либо ребёнку, плохо воспринимающему информацию на слух, вместо загадки можно показать картинку, иллюстрацию и т.

Виды занятий по ОБЖ

Что касается видов занятий, то в арсенале воспитателя довольно широкий их спектр:

— во-первых, занятия, отличающиеся по дидактическим задачам (например, может происходить усвоение новых знаний либо могут закрепляться знания, ранее приобретённые; основой занятия может быть процесс творческой трансформации ранее усвоенных знаний и навыков);

— во-вторых, по содержанию занятия могут быть однотемные; интегрированные; комплексные;

— в-третьих, по форме реализации занятия различаются на традиционные и нетрадиционные (различные виды игр — развивающие, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные и другие, тренинги, разбор проблемных ситуаций, театрализованные занятия и др. Как отмечают практики, игра является наиболее эффективной формой ознакомления дошкольников с основами безопасности.

Примеры игровых занятий по ОБЖ

Вид игрызадачаНеобходимое оборудование
Дидактическая игра « Катюша поранила пальчик»Выявить/закрепить знания о действиях, при оказании первой помощи при травмеКукла, пластырь, бинт, дезинфицирующие средства
Игра-тренинг «Как вызвать полицию?»Отработать действия вызова полиции по телефону, выучить номер экстренной службыТелефон стационарный, телефон сотовый, карточки с номерами экстренных служб
Сюжетно-ролевая игра «Полезные продукты для зубика»Провести диагностику знаний о вредных и полезных продуктах для зубов и полости ртаПредметы и игрушки изображающие различные продукты

Примеры тем игровых тренингов по ОБЖ для дошкольников

В последнее время всё больший обучающий и воспитательный эффект демонстрирует игровой тренинг. Специфика тренинга заключается в имитации реальной ситуации и отработка навыков выхода из неё. Ребёнок с помощью воспитателя или других детей должен найти и отработать верный алгоритм поведения в ситуации с заданными параметрами. Круг вопросов, который можно предложить детям, определяется их возрастом и уровнем подготовленности. Так, для детей старшей и подготовительных групп можно предложить следующие темы тренингов: «Как защитить себя от незнакомца на улице?», «Как следует себя вести, если заблудился в общественном месте», «Что делать в случае теракта?». Для детей средней группы можно предложить следующие темы тренингов: «Как обратиться за помощью к прохожим, полицейскому?», «Какие правила нужно соблюдать пешеходу?», «Как вести себя с незнакомым животным?», «Один дома». С детьми младшей группы можно отработать ситуации, связанные с лёгкими травмами, обращением с электроприборами и др.

Основные разделы по ОБЖ

Чаще всего в ДОУ занятия по ОБЖ проводятся по следующим разделам, затрагивающим основные сферы жизни ребёнка: «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и улица», «Ребёнок в быту», «Ребёнок и природа», «Здоровье ребёнка», «Психоэмоциональное благополучие ребёнка». Каждый из этих разделов включает широкий спектр тем, требующих детального изучения. Ниже представлен примерный перечень вопросов/тем, которые могут быть рассмотрены в рамках раздела.

Картотека тем по ОБЖ

Наименование разделаПримерный перечень тем
Ребёнок и другие люди
«Внешность человека может быть обманчива»;«Не все люди имеют добрые намерения»;«Незнакомец заставляет делать плохие/неправильные вещи»;«Если незнакомцы хотят отобрать твою вещь»;«Незнакомец звонит в дверь»;«Знакомый посторонний (сосед, приятель родителей и т. ) приглашает в гости»;«Телефонный разговор с незнакомцем» и др. Ребёнок и улица
«Правила дорожного движения»;«Правила поведения на улице, во дворе, магазине и др. »;«Я путешественник»;«Правила поведения в самолёте, поезде, автобусе»;«Потерялся» и др. Ребёнок и природа
«Опасность загрязнения окружающей среды»;«Заблудился в лесу»;«Водоёмы и правила поведения на воде»;«Правила поведения в разное время года»;«Как вести себя во время грозы» и др. Ребёнок в быту
«Как правильно обращаться с источниками электроэнергии»;«Горячие предметы как источник опасности»;«Окно, балкон, лоджии и террасы как источники опасности»;«Острые, колюще-режущие предметы как источник опасности»;«Бытовая химия как источник опасности»;«Экстремальные ситуации в быту» и др. Здоровье ребёнка
«Ценность человеческой жизни и здоровья»;«Занятия физкультурой»;«Одеваемся по погоде»;«Общие представления об организме и теле человека»;«Разговор о болезнях»;«Правильное питание»;«Правила первой помощи при травме» и др. Психоэмоциональное благополучие ребёнка
«Страхи и внутриличностные конфликты детей»;«Как рассказать о своём переживании, о плохом поступке другого человека»;«Снятся страшные сны»;«Суеверия»;«Обижают близкие люди» и др.

Прежде чем проводить занятие воспитатель должен подготовить его конспект. Примерный образец конспекта непосредственно образовательной деятельности (НОД) представлен ниже.

Правила составления конспекта

Структурный элемент конспекта Описание/содержаниеПример конспекта
ЗаголовокВ заголовке укажите название НОД и возраст (группу) детей. Конспект НОД по БДД в младшей группе на тему «Малыши — друзья светофора»
Формыорганизации НОДУкажите формы коллективной деятельности и самостоятельной деятельности детей, вид занятия и предполагаемые затраты времени. Анализ проблемной ситуации, игры с использованием современных образовательных технологий: игровая, ИКТ-технологии. Продолжительность: 15 минут. Материально-техническое обеспечениеУказывается перечень необходимых материалов, оборудования, инвентаря. А также необходимое для проведения занятия время. Макет светофора, бумажные кружочки красного, жёлтого и зелёного цвета, чёрные и белые полоски бумаги, д/и «Умные машинки», разрезные картинки машинок (скорая помощь, полицейская, пожарная машина, грузовик), игрушки би-ба-бо (Мишутка, зайчик, медведица). Предварительная работаКратко описывается деятельность, предваряющая занятие. Беседа о назначении дорожных знаков, разметки, тротуаров, светофора, пешеходного перехода, игра с машинками, игры с пазлами, просмотр иллюстраций в книгах и мультфильма. Ожидаемые результатыСоставляется планируемый перечень результатов занятия. У детей будут сформировано понимание опасности шалостей на проезжей части, освоены основы безопасного поведения при переходе проезжей части
ЗадачиВажно! Правильно писать в конспекте не «цели НОД», а «задачи НОД». Цель — это заключительный общий результат, протяжённый во времени. Итак, для конкретного занятия ставьте задачи, 4–5 задач достаточно, и помните, что они все должны быть решены по его окончании. Формулируя задачи, используйте глаголы — «дать знания», «закрепить знание», «сформировать умение» и т. Обучающие задачи: дать детям знания о правилах перехода проезжей части, ввести в тезаурус слова «светофор» и «переход», закрепить знания детьми цветов светофора. Развивающие задачи: развивать коммуникацию, мышление, память. Воспитательные задачи: воспитывать стремление применять правила дорожного движения в игре, жизни и требовать их соблюдения от других. Ход непосредственно образовательной деятельностиВ данной части педагог предлагает сценарий, расписанный по этапам и по словам. Вводная часть: пропишите приём, цель которого, стимулировать интерес детей и побуждать на включение в деятельность. Основная часть: пропишите все разработанные образовательные ситуации. Заключительная часть: пропишите вопросы для обратной связи, они помогут оценить степень усвоения материала. Вопросы также используются с целью закрепления полученных детьми новых знаний. Пример приводится в сокращённом виде1. Воспитатель: «Отгадайте дети, что я сегодня нашла в почтовом ящике? (Ответы детей) Правильно, письмо (показывает). Его прислал Мишутка из сказки. Он пишет нам: Здравствуйте, дети. В сказочном городе, где я живу случилась беда: сильный дождь смыл всю краску со светофора на главной улице. Теперь огоньки на светофоре не горят, случаются аварии. Помогите нам, пожалуйста. Ну что, поможем?»Дети: «Да!»2. Воспитатель: «Только давайте сначала вспомним, для чего нужен светофор!» (Ответы детей)Воспитатель: «А на чём мы можем с вами отправиться в сказочный город?»Динамическая пауза «Мчится поезд»(звучит музыка) Воспитатель: «Ой, посмотрите, что это на полу?»На полу в виде дорожки лежат красные, жёлтые и зелёные кружки. «Построй свой пешеходный переход»Воспитатель детям раздаёт полоски, обозначающие пешеходный переход (чёрно-белые) и ребята должны выложить правильно свой пешеходный переходИгра «Собери машинку»Нужно сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет. Дети собирают пазлы, на интерактивной доске показываются собранные картинки. Рефлексия«Дети вам понравились наши приключения? Что нового вы узнали?Как правильно переходить через проезжую часть? Зачем нужен светофор?» и т.

Рекомендации по подготовке и проведению открытого занятия по ОБЖ

Для воспитателей детского сада, особенно начинающих, является актуальным вопрос о том, как провести открытое занятие. Открытые занятия обычно посещают родители детей, коллеги-воспитатели, руководство детского учреждения, представители контролирующих органов. Присутствие гостей, критически оценивающих происходящее создаёт стрессовую ситуацию для воспитателя, влияет на психоэмоциональное состояние детей. Поэтому открытые занятия, как, впрочем, и большинство НОД, не проводятся спонтанно. Использовать готовый конспект можно, но при этом не забывайте применять самостоятельные творческие решения. Естественно, что проведение открытого занятия требует ещё более тщательной предварительной подготовки. Хорошей помощью в планировании открытого занятия будут следующие рекомендации:

  • Определитесь с темой, постарайтесь выбрать ту, что наиболее разработана вами и интересна детям; составьте глоссарий ключевых понятий.
  • Чётко обозначьте обучающие, развивающие и воспитывающие задачи занятия, обоснуйте его целесообразность.
  • Тщательно спланируйте учебно-методические материалы (подберите соответствующую литературу, найдите готовые либо разработайте задания самостоятельно). При разработке заданий не забывайте об основных критериях, которым они должны соответствовать: придерживайтесь принципа «от простого к сложному», составьте три набора заданий: во-первых, способствующих воспроизведению материала; во-вторых, способствующих осмыслению материала; в-третьих, способствующих закреплению материала. И, главное, — творческий подход! Продумайте нестандартный ход, который удивит и запомниться участникам и зрителям.
  • Тщательно сгруппируйте отобранный материал, распределите его по структурным элементам занятия. Главное — обеспечить активность детей.
  • Не менее тщательно распланируйте «фокусы» контроля и особого внимание во время занятия (что и как контролировать, как использовать результаты диагностики).
  • Продумайте необходимость оборудования и подготовьте его. Лучше составить исчерпывающий список учебно-наглядных пособий, техники, расходных материалов и т. п. Используйте побольше визуализации: макеты, плакаты, наглядный материал, слайды и др. Не забудьте непосредственно перед занятием ещё раз проверить, работает ли необходимое оборудование. Если занятие очень ответственное продумайте альтернативные варианты на случай форс-мажора..

Анализ занятия по ОБЖ

Проведя определённую работу, будь то десятиминутное занятие или долгосрочный проект, воспитатель задаётся вопросами: а была ли продуктивной проделанная работа? стоит ли её масштабировать? каковы проблемные области, ошибки и недоработки? можно ли улучшить результат? и др. Получить ответы на эти вопросы позволяет диагностический анализ проведённого занятия. Анализ занятия в ДОУ предполагает оценку по количественным и качественным критериям. Например, использовались ли методы привлечения внимания на мотивационном этапе занятия? (да/нет — количественный критерий); насколько эффективны использованные методы (качественный критерий). В целом методология оценки предполагает ответы на вопросы определённого характера. Чем более детализирована оценка, тем больше вопросов нужно задать. Оформляя документально результаты диагностики занятия, не забывайте указать: Ф. того, кто проводит занятие; тема, дата, возраст детей и группа, поставленные задачи и способы их достижения, основные выводы, включающие в себя оценку действий воспитателя, обоснование как положительных, так и отрицательных моментов, а также изучение мнения детей. Проводя анализ, обязательно заполните все пункты приведённого ниже шаблона, по необходимости эти пункты могут быть дополнены.

Шаблон для оценивания занятия

Критерии оценки0–10 баллов
Подбор демонстрационного и раздаточного материала, рациональность его расположения и использования
Доступность подачи материала
соответствие формы занятия применяемым образовательным технологиям
Предварительная работа с детьми
Соблюдение требований к проведению НОД по СанПиН
Использование игровых приёмов
Приёмы привлечения и сосредоточение внимания на мотивирующем этапе
Приёмы активизации детей на деятельностном этапе
Подача нового материала с опорой на имеющиеся знания детей
Стимулирование активности детей на занятии
Степень усвоения материала занятия детьми
Психоэмоциональное состояние детей
Творческая активность детей

Уроки по ОБЖ

Конспект урока “Пожарная безопасность”, 5 класс, УМК А. Смирнов, Б. Хренников. Цель урока: формировать практические навыки учащихся на уроках ОБЖ, с использованием метода кейсов. Урок сопровождается презентацией, используется раздаточный материал в виде карточек для решения ситуационных задач. На уроке применяется метод кейсов. В конце занятия учащимся предлагается разработать буклет по правилам пожарной безопасности.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Данный урок позволит организовать деятельность учащихся по изучению мер по защите населения от последствий селевых потоков. Учащиеся выработают алгоритм действий при заблаговременном оповещении об угрозе схода селевого потока и при получении сообщения непосредственно перед наступлением стихийного бедствия. В ходе урока учащиеся выполнят практическую работу- на контурной карте отметят селеопасные районы России. Урок сопровождается презентацией.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Данный урок познакомит учащихся с понятием «химическая защита», с основными мерами по обеспечению химической безопасности населения, с устройством фильтрующего противогаза ГП-5, научит определять размер шлема-маски противогаза ГП-5, поможет выработать у ребят алгоритм действий при получении сигнала оповещения о химической аварии.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Целевая аудитория: для 8 класса

Данный урок является актуальным в начальном образовании и воспитании, потому что здоровье школьника самая большая ценность в современном мире. Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 
1) Расширить и систематизировать знания детей о здоровье и компонентах здорового образа жизни. 2) Развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в группе, в паре. 3) Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Данный урок позволяет дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Данный урок познакомит учащихся с понятием «радиационная безопасность», основными источниками радиации, с нормами радиационной безопасности, обучит правилам, которые необходимо соблюдать при проживании в зоне возможного радиоактивного заражения. Учащиеся выработают алгоритм действий при получении сигнала оповещения о радиационной аварии.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Данный урок и презентация разработаны к учебнику А. Смирнова и Б. Хренникова. Учащиеся знакомятся с понятием “сель” , с причинами возникновения и последствиями этого опасного природного явления.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Данный урок разработан к учебнику “Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс” А. Смирнова, Б. Хренникова. Урок позволит сформировать у учащихся представление о гигиене, знание основных правил ухода за кожей, волосами, зубами. Урок сопровождается презентацией, которая поможет вспомнить строение данных органов.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Целевая аудитория: для 11 класса

Данный урок расширит знания учащихся об опасных ситуациях, которые могут произойти в доме, поможет раскрыть основные причины этих ситуаций, напомнит об обязательном соблюдении правил безопасного поведения в жилище.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Целевая аудитория: для 6 класса

На данном урок учащиеся постараются сравнить особенности жизни горожанина и сельского жителя, оценить опасности города и села. На этапе проверки знаний проводится интерактивный опрос.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Цель урока: познакомить учащихся с рекомендациями специалистов МЧС России о том, как подготовиться к землетрясению, как вести себя во время и после землетрясения, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих. Задачи урока:
– расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;
– сформировать у учащихся мнение об опасности землетрясения;

– закрепить навыки безопасного поведения учащихся при внезапном землетрясении.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Цель второго урока: 
познакомить учащихся с порядком оценки интенсивности землетрясения,
рассказать о последствиях землетрясений и мерах по уменьшению потерь от землетрясений

Межпредметные связи – ОБЖ, география, история

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Цель урока:
– познакомить учащихся с природным явлением геофизического происхождения – землетрясением, объяснить причины возникновения землетрясения. Задачи урока:
– расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;
– сформировать у учащихся мнение об опасности землетрясения;

– продолжить работу по развитию у учащихся навыков безопасного поведения.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Материал содержит план-конспект обобщающего занятия в 7 классе по теме «Ураганы, бури, смерчи» и презентацию к уроку. Цель и задачи: Систематизация знаний учащихся по теме «Ураганы, бури, смерчи». Вопросы урока:
1. Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей. Последствия ЧС метеорологического характера. Меры по снижению ущерба.

Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь, смерчей.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Интегрированный урок ОБЖ + информатика с применением современных компьютерных технологий. Расширение знаний учащихся о правилах поведения при пожарах, формирование представлений об алгоритме действия при пожаре. Повторение причин и поражающих факторов пожаров. Создания презентаций с использованием программы Power Point. Привитие у детей навыков работы с тестами, выполненными с использованием Flash анимации. Закрепление знаний и умений работы с компьютерными программами.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Тема урока: «Средства пожаротушения и правила пользования ими. Огнетушители. Их типы и особенности. »
Цели урока: рассказать учащимся о средствах пожаротушения, привить элементарные навыки борьбы с огнем, научить учащихся пользоваться огнетушителями, повторить правила эвакуации из здания школы.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Тема урока: «Термические ожоги. Оказание первой медицинской помощи при ожогах

Цели урока: познакомить учащихся со степенями ожогов, овладеть приемами оказания помощи при ожогах.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

В архиве помещен план проведения урока по указанной теме. К уроку пилагается презентация

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Презентация к уроку ОБЖ 6 класс. Помогает воспитать чувство ответственности за собственную жизнь и безопасность
Вырабатывает уверенность в своих действиях при попадании в условия экстремальной ситуации. Развивает навыки принятия ответственных решений; развитие интеллекта – познавательного интереса к предмету ОБЖ.

Презентация оформлена ярко, красочно.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Презентация может использоваться как обобщающий материал на уроках ОБЖ 10 класс. Материал помогает закрепить материал по теме “Стихийные бедствия”, выявить пробелы в знаниях и постараться устранить их. Развивается познавательный интерес у обучающихся, осознание проблемы опасности стихийных ЧС для жизнедеятельности человека. Помогает закрепить материал по теме “Стихийные бедствия”, выявить пробелы в знаниях и постараться устранить их. Презентация оформлена ярко, красочно.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Оформление уголка по ОБЖ в ДОУ

Красочно оформленный уголок является постоянным предметом внимания детей, подспудно выполняя обучающую и воспитательную функции. Занятия по ОБЖ имеют свою периодичность в соответствии с планом, уголок же постоянно на глазах у детей и родителей. Оформляя информационный уголок, воспитатель акцентирует внимание на наиболее серьёзных ситуациях, которые чаще всего приводят к трагедии. Общих требований к оформлению уголка нет, он может быть оформлен как единый стенд (не менее 30*65 см) либо как набор составных частей, каждая из которых предназначена для определённой тематики. Подходы к организации такого уголка определяются наличием свободной площади и количеством размещаемой информации, т. определяются условиями конкретного ДОУ.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Коллаж можно использовать как для оформления уголка безопасности, так и для проведения занятия по теме «Неосторожное обращение с огнём и электроприборами»

Иллюстративные материалы могут быть выполнены типографским способом либо вручную воспитателями. В оформлении уголка могут принимать участие и дети.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Плакат можно использовать как для оформления уголка безопасности, так и для проведения занятия по темам раздела «Ребенок и другие люди»

Уголок, как правило, посвящён определённой тематике.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Стенд даёт представление детям о необходимом оборудовании для тушения пожара

Урок безопасности в детском саду

Наглядным результатом занятий по ОБЖ могут стать различные творческие работы, поделки и рисунки детей. Через творчество дети усваивают основные правила безопасного поведения в различных ситуациях.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Рисунок демонстрирует степень понимания ребенком опасности неосторожного обращения с электроприборами

Поделки могут выполняться детьми индивидуально, в группе или совместно с родителями.

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Поделка показывает степень понимания ребенком содержания работы пожарных

Таким образом, воспитатели ДОУ осуществляют и систематически совершенствуют важную работу, направленную на защиту малышей от агрессивной и опасной внешней среды, воспитывают у них навыки здорового и безопасного образа жизни на долгие годы вперёд.

(1 голос, среднее: 4 из 5)

Классный час – 3 класс

Показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни.

Обсудить с ними опасные и безопасные ситуации.

Научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.

Оборудование: пословицы; кроссворд; формула безопасности (для каждого ученика и на доске); карточки с описанием ситуаций в конвертах; макет светофора для проведения физкультминутки.

Ход классного часа

Учитель. Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо

– Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры

– Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье. А можно ли придумать правило или совет к каждой конкретной ситуации? (Пожалуй, нет

Очень часто взрослые – родители, учителя – решают за детей, выполнять или не выполнять правила. Тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы, то сами несете ответственность за его последствия. Давайте послушаем несколько четверостиший.

(Дети читают заранее подготовленные стихотворения

Шел по берегу петух,

Поскользнулся – в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

Учитель. Почему петух оказался в такой ситуации?

Ученики. Петух не смотрел под ноги.

Полез через забор,

За гвоздь зацепился,

– Снимите с забора

Бедного Егора.

Учитель. Почему Егор оказался в такой ситуации?

Ученики. Егор не подумал о том, как будет слезать с забора.

Мы в поход вчера ходили,

Там из лужи напились.

В животе у нашей Лили

Три лягушки завелись.

Учитель. Почему Лиля оказалась в такой ситуации?

Ученик и. Лиля не знает, что из лужи пить нельзя.

Петя драться любит очень,

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат,

Сам ты в этом виноват.

Учитель. Почему Петя оказалась в такой ситуации?

Ученики. Петя дерется.

Учитель. А можно ли было избежать этих ситуаций? Как? (Дети отвечают

Вот и получается: если сначала подумать, а потом действовать, многих неприятностей можно избежать.

Беседа по теме

Учитель. Сегодня я вас хочу познакомить с формулой безопасности. Вот она:

Подумай! (Найди положительные и отрицательные стороны

Похвали себя.

(Каждому ученику раздают карточки с формулой

Давайте разберем одну ситуацию, пользуясь данной формулой.

(Разыгрывается ситуация: друзья вам предложили без взрослых пойти на речку. Происходит обсуждение по формуле

Работа в группах

(Детям предлагается обсудить следующие ситуации (по рядам):

К тебе подошел незнакомец и предложил прокатиться на машине.

Друзья зовут поиграть на пустыре, а мама строго запрещала тебе это делать.

Ты очень спешишь. А тебе нужно перейти дорогу. Но поблизости нет пешеходного перехода

Учитель проводит игру «Светофор»: если показывает красную карточку – дети стоят на месте, если желтую – хлопают в ладоши, если зеленую – шагают на месте.

Учитель. Формула безопасности работает, если правильно ею пользоваться. Кроме формулы, есть еще один верный способ – слушаться взрослых. Послушайте рассказ школьника «К чему приводит непослушание». (Подготовленный ученик читает рассказ

Однажды я, брат и наша мама пошли гулять на детскую площадку. Мама сидела на скамейке. Мы съезжали с горки, забирались по лестнице, катались на качелях, карусели. На площадке были и два кораблика: один большой, другой маленький.

Когда мы уже собирались домой, Вите вдруг захотелось влезть на большой кораблик и бросать с него камни. Мама говорила ему: «Слезь!» Но он не слушался. Так продолжалось некоторое время, и мама стояла около кораблика, следила за Витей, чтобы он не упал. В какой-то момент ее окликнула женщина, гулявшая со своим малышом. Мама повернулась, чтобы ответить, а Витя в это время бросил камень в очередной раз. Вдруг он потерял равновесие, зацепился за что-то ногами и полетел на землю вниз головой. Витя сильно плакал. Мама взяла его на руки, мы сразу пошли домой и вызвали скорую помощь. Когда она приехала, Витя уже успокоился и не плакал, только жаловался, что болит спина. Витю с мамой отвезли в больницу, и там выяснилось, что у него перелом трех позвонков.

В больнице мама и Витя пробыли почти два месяца. Витя не мог ходить, первое время он лежал только на спине. Потом ему разрешили переворачиваться на живот, начать двигаться на четвереньках. Очень нескоро моему брату разрешили встать на ноги, но ходить он разучился, и поэтому ему снова пришлось учиться ходить.

С того дня прошло уже семь месяцев, но Витя до сих пор расплачивается за свое непослушание. Ему и теперь еще нельзя бегать, прыгать, кататься с горки и многое другое. А ведь этого могло и не случиться, если бы он сразу послушал маму!

Учитель. Вот такой грустный рассказ о случае, который произошел на самом деле. Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по формуле безопасности.

– Объясните смысл пословиц: «Опасение – половина спасения», «Берегись бед, пока их нет». (Дети отвечают

Учитель. Закончим урок чтением азбуки безопасности. (У каждого ученика на столе лежат листочки с текстом азбуки. Дети по цепочке читают

Азбука безопасности

А – автомобиль – это опасно.

Б – будь начеку.

В – всегда помни свой адрес и номер телефона.

Г – громко кричи, если нужна помощь.

Д – делись всеми страхами и подозрениями с родителями.

Ж – жалуйся родителям, если кто-то делает тебе больно.

3 – звони домой, если собираешься задержаться.

И – играй только в безопасных местах.

К – красть нехорошо!

Л – лазают по деревьям и заборам только дураки.

М – мама должна знать все!

Н – никуда не иди с незнакомыми людьми.

О – открывай дверь только хорошо знакомым людям.

П – пустыри и стройки – не место для игры.

Р – расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.

С – соблюдай законы.

Т – темнота – друг преступников, а не молодежи.

У – укус животного опасен.

Ф – формула безопасности – твой надежный друг.

X – хлопушки, петарды опасны.

Ц – цепочка на двери – твой друг.

Ч – часто водоемы коварны.

Ш – шоссе: будь внимателен.

Э – электроприборы не оставляй без присмотра.

Ю – юный друг, помни правила!

Я – я верю в тебя.

Разгадайте кроссворд. (Всем детям раздают листочки

открытый урок основы безопасности жизнедеятельности начальные классы

Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления. (Лекарство

Что бежит по проводам? (Электричество

Живое существо, которое может укусить. (Животное

То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода. (Транспорт

Причина потопа. (Вода

Причина пожара. (Огонь

Дополнительный материал

Учитель. Опасности подстерегают нас всюду, опасными могут оказаться даже предметы, которыми мы пользуемся каждый день. Давайте поиграем. Я буду называть предмет, а вы говорите, чем он полезен и когда может быть опасным для человека.

Авторучка. (Можно писать, рисовать, использовать вместо палочки для счета, вместо барабанной палочки и т. Но можно ткнуть кого-то, если бегать с ней во время перемены, поранить себя, если держать ее во рту

Камешек. (Можно выкопать небольшую ямку, использовать для строительства чего-нибудь, в игре «12 камешков», в цветочном горшке в качестве дренажа и т. Но, кидая, можно нанести кому-нибудь травму или разбить окно

А теперь сами назовите предметы и приведите примеры, когда они могут быть полезными, а когда – опасными. (Дети выполняют задание

Посмотрите, какой интересный вывод можно сделать: чаще всего эти предметы делает опасными сам человек.

Правила личной безопасности на улице

Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными людьми на улице.

Не играйте на дороге, возвращаясь из школы домой.

Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

Не играйте с наступлением темноты, а также в темных местах, на пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых и в разрушенных зданиях.

Никогда не садитесь в машину к незнакомцу.

Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.

Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

Обо всех подозрительных случаях и обо всем, что было на улице, сообщайте родителям.

Правила личной безопасности дома

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Ни в коем случае самостоятельно не используйте лекарства. Вы можете отравиться.

Не открывайте упаковки с бытовой химией. И тем более не пробуйте! Это опасно для жизни!

Если вы почувствовали запах газа, соблюдайте следующие правила:

• сообщите взрослым;

• откройте окна, форточки, двери и проветрите квартиру;

• закройте краны на плите;

• не включайте и не выключайте (если включен) свет и не зажигайте спички;

Никогда не играйте на балконе в подвижные игры и не перегибайтесь через перила балкона.

Никогда не открывайте дверь незнакомым людям, если находитесь дома одни.

Рекомендуем посмотреть

Классный час в 3 классе на тему: Этика и этикет

Классный час по экологии, 3 класс

Классный час в 3 классе на тему «Кожа человека и её здоровье»

Классный час в 3 классе. Взаимопонимание в классе

Классный час по теме Здоровье в 3 классе

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *