Презентация урока технологии 5 класс ТБ на уроках технологии PPTX / 298. 89 Кб
Что должно быть в информационном листе?
Заголовок (раскрашен, вырезан, наклеен).
Инструкция по ТБ на заданную тему
(выбрана и переписана из общей инструкции
по ТБ).
Памятка «Запомни!» (заголовок и смайлик
раскрашены, все вырезано и наклеено).
Рисунки (раскрашены, вырезаны, наклеены).
ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
(НЕ ВЫРЕЗАТЬ! ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЯ!)
Правила внутреннего распорядка
Входить в класс с разрешения учителя.
Садиться только на свои места.
Начинать работу с инструментами с разрешения учителя.
Работать только на своем рабочем месте соблюдая ТБ.
Во время практической работы не заниматься посторонним делом, разговорами, не отвлекать одноклассников, следить за осанкой.
По окончании работы навести порядок на своем рабочем месте.
На перемене выйти из кабинета.
Техника безопасности при работе с иглой и булавками
Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, коробке).
Не пользоваться ржавыми иголками и булавками.
Не оставлять иглу на парте.
Не брать иглу в рот.
Сломанную иглу не выбрасывать, завернуть в бумагу и отдать учителю.
Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
Техника безопасности при работе с ножницами
Ножницы хранить в чехле или пенале.
Класть ножницы на стол сомкнутыми острыми концами от себя так, чтобы они не свешивались со стола.
Не держать ножницы концами вверх.
Не оставлять ножницы в открытом виде.
Во время работы следить за пальцами левой руки, чтобы не повредить их.
Не резать на ходу, не подходить к однокласснику (це) во время резания.
Передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону одноклассника (цы).
Техника безопасности при работе на швейной машине
Убрать «отлетающие» концы одежды, застегнуть манжеты на рукавах, длинные волосы заколоть.
Проверить перед началом работы не остались ли в изделии булавки или иглы,
Убрать посторонние вещи с платформы машины.
Во время работы не наклоняться близко к движущимся частям машины.
Следить за тем, чтобы задвижная пластина была закрыта.
Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.
Не подходить близко к работающим на машинах, не отвлекать.
Техника безопасности при работе с электрическим утюгом
Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга.
Включать утюг в сеть и выключать только сухими руками.
Отключать утюг от сети только за вилку, а не дергать за шнур.
При кратковременных перерывах в работе утюг ставить на подставку.
Не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой, чтобы не обжечь руки.
Не оставлять включенный утюг без присмотра, чтобы не было пожара.
По окончании работы отключить утюг от сети.
Техника безопасности при работе с крючком и спицами
Крючок и спицы хранить в чехле или пенале.
Не оставлять крючок или спицы на парте.
Не размахивать крючком или спицами.
Работать аккуратно, чтобы не повредить пальцы рук.
Не вязать на ходу.
Не подходить близко к работающим, не толкать к одноклассника (цу) во время работы, не отвлекать.
При подготовке презентации можно разделить текст доклада между членами группы по следующим пунктам:
Правила ТБ.
Оценка работы группы (как работали, были ли трудности, достигли ли поставленной цели, сколько баллов поставили себе за работу и почему).
Таблица самооценивания работы группы № _____, 5 «___» класса
членов группы __________________________________________________________________
В приведенной таблице нужно закрасить клеточки, соответственно выполненной работе и подсчитать баллы
№ Параметры Баллы 3 2 1 1 Идея воплощения информационного листа Максимально Частично Слабо 2 Аккуратность выполнения работы Текст без ошибок, заголовки и рисунки раскрашены ровно не выходя за контур, вырезано и наклеено все аккуратно В тексте допущено и исправлено 2-3 ошибки, заголовки и рисунки раскрашены немного не ровно, вырезано и наклеено все аккуратно В тексте допущено и исправлено более 3 ошибок, заголовки и рисунки раскрашены не ровно, вырезано и наклеено все не аккуратно 3 Организация работы в группе, занятость при работе Четкое распределение работы и полная занятость Занятость без четкого распределения Не полная занятость Итого баллов:
Вводный урок «Вводный инструктаж по т/б»
Технологическая карта урока технологии
Тема: Вводный урок. Вводный инструктаж по т/б.
Цель: ознакомить обучающихся с правилами поведения в кабинете «Технология», сформировать навыки соблюдения правил Т/Б, правил оказания первой помощи, при различных видах травмирования, ознакомить обучающихся с планом работы на учебный год, инструментами, оборудованием.
Обучающая: ознакомить учащихся с правилами поведения в мастерской, с содержанием инструкций по охране труда; сформировать у учащихся навыки соблюдения правил; техники безопасности и санитарно-гигиенических
требований; сформировать у учащихся навыки по организации рабочего места в соответствии с индивидуальными особенностями.
Развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы; развивать умение работать самостоятельно.
Воспитывающая: воспитывать у учащихся чувство ответственности; прививать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих; прививать навыки культуры труда и аккуратности.
Методы: совестный, наглядный
Форма: индивидуальная, групповая
Личностные: Будет сформирован интерес к предмету, познакомятся с правилами поведения в мастерской, с содержанием инструкций по охране труда, с санитарно- гигиеническими требованиями.
Предметные: научатся соблюдать правилами поведения в мастерской, технику безопасности и гигиенические нормы пользования инструментами, понимать информацию, представленную в учебнике.
Познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;
Коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
Регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Актуализация знаний Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку. Слушают учителя, отвечают на вопросы Личностные: имеют мотивациюк учебной и творческой деятельности;Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачуКоммуникативные: умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем Мотивация к знаниям Перед вами коробка с остатками лоскутков. – Что можно с ними сделать? А девочки нашей школы на уроках технологии смогли сделать из них такие прекрасные изделия(обратить внимание на выставку работ)- Красиво? Можно их назвать мастерами своего дела?- Думаю, у вас также есть желание стать настоящими мастерами своего дела? Новый предмет «Технология» – это то, что вам нужно! Просмотр выставки работ и обобщение ответов детей. Высказывают предположения. Регулятивные: умеют приниматьи сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Освоение нового материала Дать определение слову технология. Изучение правил т/б, в кабинете(работа через презентацию) Слушаю учителя, делают записи в тетрадьанализируют информацию; коллективная беседа Познавательные: умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, анализировать информацию. Регулятивные: умеют приниматьи сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя Физминутка Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! Выполняют упражнения вместе с учителем Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью Итоги урока. Рефлексия деятельности В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам:1. Как называется наш предмет?2. Технология – это наука об умении, искусстве и. Как называется кабинет, в котором вы будете заниматься?4. Что обеспечивает безопасность жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности?5. С какого пункта начинается инструкция по охране труда?6. Что означает ТБ?7. Что должен пройти каждый работник и школьник перед работой?8. Как называются приспособления, помогающие в работе?9. Как можно одним словом назвать швейные машины и утюг?10. Как называется участок мастерской, который закрепляется за каждой ученицей?Рефлексия деятельности на уроке- Интересно было сегодня на уроке?- Что больше всего запомнилось?- Какие трудности встретились на уроке?- Что позволило вам преодолеть эти трудности? Личностные: ориентированы на уважительное отношение к труду одноклассниковРегулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытанияхКоммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Домашнее задание Объясняет домашнее задание. Составить 3-5 вопросов для проверки учеников класса по правилам охраны труда, которые вы сможете задать самостоятельно. Слушают учителя, записывают д/з в дневник Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Класс: 5 Предмет: Технология
Тема урока: Введение в предмет «Технология».
Вводный инструктаж. Правила техники безопасности.
формирование самомотивации при изучении разделов технологии, правил техники безопасности
способствовать становлению работы по предложенному учителем плану,
формированиюправильнойорганизации своего рабочего места
ивоспитанию трудовой и технологической дисциплины
создать условия для развития и овладения установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда
способствовать становлению соблюдения норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда
обеспечить формирование способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами
способствовать воспитанию соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства
Тип урока: изучение нового материала и первичного его закрепления
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный
Формы и способы организации обучения: словесные, наглядные, групповые, парные, практические приёмы, технологии «ОбученияXXI века»
Средства обучения: Компьютерная презентация
Межпредметные связи: ОБЖ
Словарь:инструктаж, техника безопасности, технология
Список литературы: Технология. Технологии ведения дома. 5 класс / Н. Синица, В. Симоненко, М. : Вентана-Граф, 2012
План-конспект урока “Виды инструктажей по технике безопасности и охране труда”
В плане-конспекте урока “Виды инструктажей по технике безопасности и охране труда” сочетаются элементы проблемного урока и урока-практикума с применением заданий разного уровня. На уроке предусматривается групповая и индивидуальная формы работы.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
урока по охране труда
«Виды инструктажей по технике безопасности и охране труда»
Смирнова Наталия Юрьевна
Тема учебного занятия:«Виды инструктажей по технике безопасности и охране труда»
Вид учебного занятия:урок
Группа: 1-1 ЭР по специальности «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
Тип урока:изучение нового материала
Вид урока:смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)
Форма проведения урока: сочетание элементов проблемного урока, урока-диалога, практикума с применением заданий разного уровня
Образовательная:формирование у обучающихся представления о значимости организационных основ безопасности труда;
- способствовать формированию у обучающихся навыков по определению вида инструктажа;
- научить обучающихся использовать полученные знания при решении различных производственных ситуаций
- научить использовать предложенные задания по своему уровню знаний
Развивающая:развитие у обучающихся познавательных интересов и способностей обучающихся;
- развивать у обучающихся внимание, речь и логическое мышление;
- развивать коммуникативные качества личности обучающихся;
- развивать навыки самостоятельной работы.
Воспитательная:формирование у обучающихся навыков работы в команде и воспитание у них чувства ответственности за работу членов команды, за результаты выполненных заданий;
- воспитывать у обучающихся внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
- воспитывать целеустремленной, творческой личности, не боящейся высказывать свое мнение;
- воспитывать ценностного отношения к выбранной профессии.
Формы учебной работы обучающихся на уроке:
– групповая – на этапе закрепления изученного материала при выполнении задания;
– индивидуальная – на этапе закрепления изученного материала.
Методы, используемые на уроке: объяснительно-иллюстративный метод, ситуационный метод.
Закрепление изученного материала
Этап урокаДействия преподавателяДействия обучающегося1. Организационный момент Проверить готовность обучающихся к занятию (проверка отсутствующих, состояние аудитории) -2. Мотивация учебной деятельностиПосле окончания техникума вы будете работать руководителем среднего звена (мастер участка, мастер смены, бригадир). Каждый руководитель несёт ответственность за здоровье подчинённых. В этом плане необходимо знать конкретно какую ответственность и за что вы несёте, а для этого необходимы знания по организационным основам безопасности труда. И надо помнить, что незнание закона не освобождает от ответственности
Объяснение нового материала4. Закрепление изученного материалаСегодня мы с вами начинаем изучение темы «Виды инструктажей по технике безопасности и охране труда». Главный вопрос, который мы рассмотрим: Обучение, инструктаж и проверка знаний по охране труда. Важнейшим инструментом обеспечения безопасности труда является обучение. Обучение должно осуществлятьсяпри профессиональной подготовкеспециалистов, рабочих и служащих. Обучение руководителей и специалистов осуществляется через систему повышения квалификации. На предприятиях проводится периодическое обучение рабочих и служащих по вопросам охраны труда. Важными в обеспечении безопасности труда являются инструктажи. Инструктаж по технике безопасности и охране труда — это мероприятие, направленное на снижение травматизма и возникновения профзаболеваний среди трудящихся. Но прежде чем инструктировать работников, работодатель должен установить порядок обучения и назначить ответственных, что и включается в Положение о проведении инструктажей по ОТ. Итак, инструктажи бывают:Виды инструктажей Вводный Первичный Повторный Внеплановый Целевой Давайте рассмотрим производственные ситуации и попробуем определить вид инструктажа. Как вы думаете, какой вид инструктажа проводится с вновь поступающими на работу, командированными и прибывшими на практику?Как вы думаете, какой вид инструктажапроводится для всех принятых перед первым допуском к работе, непосредственно на рабочем месте, а также при переводе из одного подразделения в другое?Как вы думаете, для чего нужен Повторный инструктаж? Правильно, восстановить в памяти работников правила охраны труда, а также в случае нарушения требований безопасности. Автотранспорт относится к средствам повышенной опасности, повторный инструктаж проходят все работники, независимо от их квалификации, образования и стажа работы, не реже 1 раза в 3 месяца. Как вы думаете, а в каких случаях проводится внеплановый инструктаж?Хорошо. Внеплановый инструктаж проводится1. При изменении правил по охране труда;2. При изменении технологического процесса, замене оборудования, приспособлений, инструментов и других факторов, влияющих на безопасность труда; 3. При нарушении работником требований безопасности труда, которое может привести или привело к травме, взрыву или пожару, аварии, отравлению; 4. При перерывах в работе более, чем на 30 календарных дней для работ, к которым предъявляются повышенные требования, а для остальных – 60 дней; 5. По требованию органов надзора. Как вы думаете, а для чего нужен целевой инструктаж?Правильно. Целевой инструктажпроводится при1. Выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузке, разгрузке, разовые работы вне предприятия и т. Ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;3. Производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и др. документы;4. Проведении экскурсий на предприятии. О проведении инструктажей обязательно делается запись в журнале под роспись. Проведение целевого инструктажа фиксируется в наряде-допуске на производство работ и в журнале регистрации. Как выдумаете, для чего это делается?Каждый инструктаж имеет определённую цель. Цель инструктажа
Вводный. Ознакомить с общими правилами и требованиями охраны труда на предприятии. Первичный. Изучение конкретных требований и правил обеспечения безопасности при работе на конкретном оборудованииПовторный. Восстановление в памяти работника правил охраны труда
А сейчас для закрепления пройденного материала выполните задание. Время на выполнение -15 минут. Работа будет проводиться в группах. Критерии оценки представлены на карточке-задании. (приложение 1)
Заполните таблицу: ознакомьтесь с ситуацией, представленной в левой части таблицы и укажите, какой вид инструктажа необходимо провести для каждой ситуации, какова цель проводимого инструктажа, как оформляется проведённый инструктаж.
(обучающиеся записывают тему занятия в тетрадях)
Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос. Примерные ответы: вводный, инструктаж на рабочем месте, когда выполняются разовые работы.
-Когда на предприятии были нарушены правила по ТБ,
-когда на предприятии произошёл несчастный случай,
-когда установили новое оборудование.
Этот инструктаж проводится с определённой целью. Допустим, когда выполняются работы, которые не связаны с деятельностью работника. И выполняются не постоянно, а один раз.
(Для того, чтобы определить виновника несчастного случая)
Отметить хорошие работы, обратить внимание на типовые ошибки, поблагодарить за плодотворную работу на уроке, отметить самых активных, выставить им оценки в журнал в соответствии с выбранным уровнем выполненных заданий
Озвучивают свои ответы в соответствии с выбранным уровнем заданий, обсуждают правильность выполненных заданий
Подготовить доклад на тему: Расследование и учёт несчастных случаев на производстве.
Записывают домашнее задание
Тема: «Виды инструктажей по ТБ и ОТ»
Задание: Предлагается выполнить задание по разным уровням знаний:
Балл «5» при правильных 12-11 ответах
Балл «4» при правильных 10-9 ответах
Балл «3» при правильных 8-7 ответах
Ситуация Вид проводимого инструктажа Цель инструктажа Оформление проведённого инструктажа
Группа школьников пришла на экскурсию на АТП 2. Работник ушёл в отпуск, вышел на работу через 1,5 месяца. Группу рабочих в составе пяти человек выделили на уборку территории. Техник-механик прибыл в командировку на АТП 5. На дополнительную «пятерку» На предприятии произошёл несчастный случай, который привел к серьезной травме работника
Памятка к теме:
Тема: ВИДЫ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА
Инструктаж по технике безопасности и охране труда — это мероприятие, направленное на снижение травматизма и возникновения профзаболеваний среди трудящихся. Но прежде чеминструктировать работников, работодатель должен установить порядок обучения и назначить ответственных, что и включается вПоложение о проведение инструктажей по ОТ.
Обучение – важнейший инструмент обеспечения безопасности труда. Обучение должно осуществляться при профессиональной подготовке специалистов, рабочих и служащих. Обучение руководителей и специалистов осуществляется через систему повышения квалификации. На предприятиях проводится периодическое обучение рабочих и служащих по вопросам охраны труда.
Вводный инструктажпроводит служба охраны труда с вновь поступающими на работу, командированными и прибывшими на практику. Цель этого инструктажа- ознакомить с общими правилами и требованиями охраны труда на предприятии. О проведении инструктажа делается запись в журнале, выписка из журнала должна находиться в личном деле работника.
Первичный инструктаж проводится для всех принятых (в том числе прибывших на практику) перед первым допуском к работе, непосредственно на рабочем месте, а также при переводе из одного подразделения в другое. Цель данного инструктажа – изучение конкретных требований и правил обеспечения безопасности при работе на конкретном оборудовании.
Повторный инструктаж проводится с целью восстановления в памяти работника правил охраны труда, а также в случае нарушений требований безопасности в практике производственного участка, цеха, предприятия. В связи с тем, что автотранспорт относится к средствам повышенной опасности, повторный инструктаж проходят все работники, независимо от их квалификации, образования и стажа работы, не реже 1 раза в 3 месяца. Прохождение повторного инструктажа обязательно отражается в журнале под роспись.
Внеплановый инструктаж проводится:
– при изменении правил по охране труда;
– при изменении технологического процесса, замене оборудования, приспособлений, инструментов и других факторов, влияющих на безопасность труда;
– при нарушении работником требований безопасности труда, которое может привести или привело к травме, взрыву или пожару, аварии, отравлению;
– при перерывах в работе более, чем на 30 календарных дней для работ, к которым предъявляются повышенные требования, а для остальных – 60 дней;
– по требованию органов надзора.
Прохождение внепланового инструктажа обязательно отражается в журнале под роспись.
Целевой инструктаж проводится при:
– выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузке, разгрузке, разовые работы вне предприятия и т.
– ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;
– производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и др. документы;
– проведении экскурсий на предприятии.
Проверка знаний является необходимой составляющей обучения и инструктажа. Проверка знаний, полученных в результате обучения и повышения квалификации, осуществляется в виде зачётов, экзаменов, тестов. Результаты инструктажа проверяются устным опросом или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретённых навыков безопасных способов работы. Лица, показавшие неудовлетворительные знания, к работе не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж.
Преподаватель: Смирнова Н.
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Предмет Технология Класс 5 Учитель Смирнова Е.
ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 5 и 6 классов
Выполнила учитель технологии
МБОУ СОШ №7 г. Видное
Клейкина Евгения Алексеевна
При работе на станках необходимо соблюдать осторожность, так как приходится работать с острозаточенным инструментом и с быстровращающимися частями станка. При работе на высокопроизводительных станках рабочий должен хорошо знать конструкцию и особенности механизмов станка и строго соблюдать требования техники безопасности.
Инструктаж – как свод законов: Руководствуйся и знай, И в работе неуклонно Пункт за пунктом выполняй!!!
Общие требования безопасности работы
Содержите рабочее место в чистоте
Запрещается включать незнакомые кнопки и рычаги
Общие требования безопасности работы на станках
Перед началом работы на станке необходимо:
- 2. Проверить надежность заземления.
- 3. Проверить состояние электропроводки (нет ли внешних признаков нарушения проводки).
- 4. Проверить исправность местного освещения.
- 5. Закрыть концы вращающихся валов защитными колпаками. Кожухами и крышками должны быть закрыты ременные, цепные и зубчатые передачи.
- 6. Проверить состояние местных грузоподъемных средств (не должно быть обрывов прядей у тросов. На тросах и канатах должны быть бирки о технической проверке. Должны быть в исправности блоки и другие механизмы).
- 7. О замеченных неисправностях надо сообщить мастеру, и до устранения их к работе не приступать.
- 8. Проверить крепление обрабатываемой детали на станке. Крепление должно быть достаточно надежным, чтобы усилиями резания оно не нарушалось.
- 9. Не оставлять крепежный, мерительный и иной инструмент на рабочей поверхности стола и вблизи зоны резания.
Станки фрезерной группы
- Установка и съем детали
- Контроль разме -ров детали
- Уборка стружки
- Переключение скоростей
опасные зоны сверлильного станка
Станки сверлильной группы
В процессе резания на станке необходимо:
- 1. Пользоваться защитными козырьками и защитными очками.
- 2. Находиться по возможности дальше от зоны резания и вращающихся узлов, если по условиям работы их нельзя закрыть кожухами или щитками. Большую опасность представляют вращающиеся валы, оправки, борштанги с выступающими винтами, шпонками и другими деталями. Они способны захватывать одежду работающего у станка.
- 3. Нельзя укреплять детали системы охлаждения, дополнительно закреплять деталь, сметать стружку с детали, или с крепежных устройств, передавать какие-либо предметы над зоной резания, производить замеры и т. д.
- 4. Нельзя отвлекаться от наблюдения за работой станка.
По завершению резания на станке необходимо:
- 1. Очистить деталь, приспособление и части станка от стружки щеткой.
- 2. Помнить о том, что в процессе обработки на детали образуются заусенцы.
- 3. Во избежание ранений после обработки детали необходимо в зависимости от твердости материала воспользоваться для снятия заусенцев либо слесарным инструментом, либо абразивным бруском.
- 4. Помнить, что стружка, разбросанная на полу, может быть причиной порчи обуви и травмы ног. Если в процессе резания произойдет разброс стружки, по окончании работы, рабочее место необходимо привести в порядок.
на уроках технологии при работе на станках, ты всегда находишься в зоне повышенной опасности!
Будь внимателен и осторожен!
Список использованных источников:
- Учебник технология (для мальчиков). Технический труд. для 5 классов под ред. В.Д. Симоненко; Учебник технология (для мальчиков). Технический труд. для 6 классов под ред. В.Д. Симоненко
- Ссылка на статью в интернете :
ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 6 и 7 классов
Выполнил учитель технологии
Борисов В.
лампочки, выключатели !!!
на уроках технологии при работе на верстаках или станках, ты всегда находишься в зоне повышенной опасности!
- дидактические: обобщение и закрепление
знаний обучающихся по теме “Техника
безопасности в кабинете “Технология”; - воспитательные: содействие умственному и
творческому развитию личности, формирование
профессиональных навыков; - развивающие: развитие образного мышления
(умение сравнивать, анализировать),
коммуникативных качеств.
Тип урока: бинарный урок-обобщение.
Форма проведения: урок-эстафета.
- раздаточный материал по теме “Техника
безопасности машинных и утюжильных работ”; - пословицы и поговорки по теме урока;
- тесты по пожарной безопасности;
- карточки-задания.
1 этап – “Ассоциации” – написать по одной
ассоциации на словосочетание “Техника
безопасности” (Приложение 1)
2 этап – “Народная мудрость” – продолжить
пословицы и поговорки по теме “Осторожность,
осмотрительность, здоровье”. (Приложение
2)
- Не доглядишь оком, заплатишь боком
- Опасенье – половина спасенья
- Береженого и Бог бережет
- Семь раз примерь, один раз отрежь
- Ожегшись на молоке, станешь дуть и на воду
- Здоровья не купишь
- Иголка маленькая, да больно уколет
- Тише едешь, дальше будешь
- Где тонко, там и рвется
- Где дым, там и огонь
3 этап – “Теоретический” – собрать
последовательно правила техники безопасности
при выполнении машинных (Приложение 3)
и утюжильных работ (Приложение 4).
4 этап – “Практический” – найти и
записать нарушения по технике безопасности в
кабинете Технология (Приложение 5).
5 этап – Тест по пожарной безопасности (Приложение 6).
Подведение итогов по результатам
взаимопроверки (Приложение 7).
В качестве подарка каждому обучающемуся в
конце урока выдается буклет по технике
безопасности при выполнении ручных работ и при
работа на швейной машине (Приложение 8)
Ход и содержание урока (Приложение)
В каком словосочетании причастие является зависимым словом
а) Громко звучавший
б) Ударивший недруга
в) Кажущийся сном
Какое словосочетание является глагольным ?
а) Увлекаться спортом.
б) Осенний ветер.
г) Первый этаж.
В каком словосочетании вид связи согласование
а) Кабинет директора
б) Первая любовь
в) Довольно силен
г) Позвонить приятелю
4, Какое сочетание слов не является словосочетанием
а) Белая юбка
б) Взмах руки
в) Красные и белые
г) Собрать урожай
Из данного предложения выпишите словосочетание со связью примыкание
Солнце нынче встает очень рано
«Обеспечение техники безопасности на уроках труда»
Обеспечения безопасности труда и отдыха способствует сохранению жизни и здоровья людей за счет снижения травматизма и заболеваемости. Безопасность — состояние защищённости жизненно-важных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз.
Требования безопасности жизнедеятельности должны учитываться на всех стадиях творческой деятельности.
Уроки труда сопряжены с повышенным риском травмирования школьников. Именно поэтому учителю крайне важно держать на постоянном контроле поведение своих подопечных, не допускать неадекватного и опасного поведения, контролировать работоспособность и безопасность школьного инвентаря. Каждый школьник, перед тем как приступить к выполнению учебных заданий, должен быть ознакомлен с техникой безопасной работы с инструментами.
Это зависит от того, какой урок труда подразумевается: урок шитья, урок по кулинарии, работа в слесарных( токарных) мастерских, уборка территории , работа на пришкольном огороде и т.
Во всех случаях ответственным лицом является преподаватель, он следит за наличием и исправностью оборудования ( станки, швейные машины, электрические плиты и т. Он же обеспечивает рукавицами, фартуками ( защитными очками для работы на станках).
Прежде чем приступать к урокам труда учитель должен ознакомить детей с правилами безопасности, которые расписаны в инструкциях к этим урокам.
Техника безопасности на уроках труда в мастерской описывает базовую модель поведения ученика, которая поможет свести к минимуму потенциальные риски.
В свою очередь в немалой степени обеспечение безопасности на уроках технологии зависит от соблюдения самим учителем своих должностных обязанностей и инструкций по охране труда. Учитель технологии обязан:
Соблюдать режима труда и отдыха учащихся.
Проветривать помещение учебных мастерских.
Не допускать к работе учеников без защитной одежды (халат х. головной убор).
Проводить вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте перед получением учащимися заданий.
Проводить соответствующий выполнению технологических операций инструктаж по технике безопасности.
Систематически контролировать выполнение инструкций по технике безопасности учащимися.
Не допускать нахождение учащихся в мастерских без учителя.
Показывать правила безопасного обращения с рабочими инструментами и систематически контролировать выполнение учениками этих правил.
Не допускать учащихся к самостоятельному включению станков и электрооборудования
Содержать рабочие места учащихся и ручной инструмент в исправном состоянии.
Проверять исправность электроосвещения и станков, наличие защитных устройств и заземления.
Материал, используемый на уроках труда, должен соответствовать нормативам и правилам безопасности. Он должен быть чистым, гипоаллергенным и не вызывающим повреждение или раздражение кожи ребенка, а также должен содержать минимальное количество вредных химических соединений.
Существуют общие правила техники безопасности на уроках труда
Приступать к обучению и работе с инструментами могут только школьники, которые ознакомились с правилами техники безопасности на уроке труда;
Брать инструменты, использовать их, а также пользоваться станками можно только с разрешения учителя;
Приступая к уроку труда, школьник должен предварительно надеть все необходимые для каждого конкретного случая средства защиты (халат, головной убор, рукавицы, защитные очки и т
Запрещено выполнять задания сломанным или поврежденным инвентарём;
Рабочее место надо держать в чистоте, инструменты класть на место, мусор вовремя убирать;
На уроках труда запрещено использовать любой инвентарь не по прямому назначению, запрещено направлять острые части на других школьников или бросать инструменты;
Инструменты всегда надо держать так, чтобы самая опасная часть (острая) была направлена от себя;
В случае получения травмы немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю;
По окончанию урока сдать весь инструмент, спецодежду и средства защиты и привести в порядок рабочие места;
После урока труда необходимо тщательно вымыть руки с мылом и умыться.
В своей работе я обязательно провожу инструктажи по несколько инструкциям:
№22 Вводный инструктаж по техник е безопасности.
№23 По технике безопасности при работе с электронагревательными приборами (плита, жарочный шкаф, утюг, кипятильник и т.
№24по технике безопасности для обучающихся при выполнении швейных работ.
№28. По технике безопасности при кулинарных работах.
Во время проведения уроков технологии (уроков труда) в школе детьми используются различные инструменты, неправильное обращение с которыми может привести к травме.
Техника безопасности поможет в значительной мере минимизировать вероятность травм на уроках труда. Но в первую очередь безопасность
зависит от сознательности каждого отдельно взятого ученика. Задача учителя донести школьникам важность соблюдения правил техники безопасности и контролировать их неукоснительное соблюдение.