Практикум по безопасности

Жизнь каждого человека бесценна. Начиная с раннего возраста
каждого ребенка необходимо учить сознательному и ответственному отношению к
вопросам личной безопасности, безопасности окружающих людей. Потому правила
безопасного поведения в школе, на улице, в быту, на природе должны стать
неотъемлемой частью, жизни детей.

В рамках регионального проекта «Уроки безопасности» с 22. 11 по
25. 2021г. в школе прошли классные часы с 1 по 11 класс на данную тему
согласно предоставленным материалам. В ходе
уроков обучающиеся вспомнили правила безопасности в быту, на улице и правила
поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также
познакомились с проблемой детской
безопасности в Интернете. С
обучающимися были проведены все виды инструктажей (по правилам ДД,
противопожарной безопасности, антитеррор и другие).

учитель истории и немецкого языка

На основании письма отдела образования администрации Злынковского района от 20 сентября  2018г. №704, в целях совершенствования профилактической работы с обучающимися, педагогами и родителями по соблюдению правил безопасного поведения на дорогах, с 23 по 27 сентября 2019г. в МБОУ Малощербиничской школе была проведена Неделя безопасности, посвященная  вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.

Проведены следующие мероприятия:

Родительское собрание с элементами диспута о необходимости соблюдения детьми и подростками Правил дорожного движения РФ и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Обращалось особое внимание родителей на особенности восприятия информации детьми разных возрастов, а также на необходимость совместного с детьми моделирования и обсуждения различных ситуаций на дорогах, в которых могут оказаться несовершеннолетние.

При этом акцентировалось внимание родителей на отдельных вопросах профилактики, в том числе:

– на необходимости использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей, а также световозвращающих элементов;

– на исключении возможности появления детей до 10 лет без сопровождения взрослых на проезжей части дороги; на соблюдении детьми и подростками ПДД при управлении вело- и мототранспортом;

– на безопасном использовании современных средств передвижения (гироскутеров, сигвеев, моноколес и др

– на разъяснении требований законодательства Российской Федерации по вопросам содержания и воспитания детей.

Проводились обучающие лекции и беседы, просмотры видеоматериалов  по изучению детьми основ безопасного участия в дорожном движении и привития детям навыков безопасного поведения в транспортной среде, в том числе с использованием материалов, размещенных на электронном образовательном портале «Дорога без опасности».

Обновлена информация для детей и родителей на уголках безопасности дорожного движения.

Откорректированы паспорта дорожной безопасности.

При  участии родителей разработаны с обучающимися 1-4 классов индивидуальные схемы безопасных маршрутов движения детей «дом-школа-дом».

Классными руководителями 1-4 классов  проведены занятия и пешеходные экскурсии с детьми на улично-дорожной сети вблизи ОУ.

Организовано проведение на последних уроках во всех классах «минуток безопасности», в ходе которых учителя напоминают детям о безусловном соблюдении ПДД, акцентируя внимание детей на погодных условиях и особенностях обустройства улично-дорожной сети при движении по маршруту «дом-школа-дом».

25 сентября был проведен Единый день безопасности дорожного движения. Использовались материалы сайта юидроссии.

Организован контроль со стороны педагогического состава и  общешкольного родительского  комитета за соблюдением детьми Правил, в том числе использованием световозвращающих элементов.

При осуществлении выездных мероприятий соблюдаются требования Правил организованной перевозки групп детей школьными автобусами (постановление Правительства РФ от 17. 2013 №1177)

о проделанной работе в рамках

Недели безопасности (23-27 сентября 2019 г

МБОУ Малощербиничская основная общеобразовательная школа

Проведен «Единый день безопасности дорожного движения» 25 сентября 2019 г.

в т. проведено:

– занятий (уроков по БДД) с обучающимися 1-9 классов – 6

– родительских собраний –2

Проведены «минутки безопасности» в ОУ с 23 по 27 сентября 2019 г.

– количество проведенных «минуток безопасности» – 14

Сотрудниками Госавтоинспекции принято участие в проведении:

– занятий (уроков по БДД) с обучающимися 1-9 классов –0

– занятий (совеаний, инструктажей) с педагогическими работниками –0

– родительских собраний –0

Аналитическая справка деятельности МОУ ИРМО”Оекская СОШ”безопасных условий образовательного процесса и охраны труда

Заместитель директора по ОБЖ. Учитель ОБЖ

Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

деятельности МОУ ИРМО «Оекская СОШ»по созданию безопасных условий образовательного процесса и охраны труда

в 2013-2014 уч.

Безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:

– защита здоровья и сохранение жизни;

– соблюдение ТБ учащимися и работниками школы;

– обучение учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

В целях обеспечения пожарной безопасности в школе в 2013/14 уч. году проведены следующие мероприятия:

В школе разработаны и утверждены следующие документы по пожарной безопасности:

а) планы, инструкции:

Уточнены схемы эвакуации детей и персонала на этажах (по одной схеме на этаже у выходов на лестницу)

Ежедневно проверялись эвакуационные выходы

Постоянно проводилась проверка наличия и исправность средств пожаротушения.

Вывешены правила пользования средствами пожаротушения (огнетушителями) на первом этаже здания школы.

Проведены две учебные эвакуации детей и персонала (сентябрь, май) на случай возникновения пожара.

Перед проведением массовых мероприятий комиссией школы проводилась проверка противопожарного состояния школы и соответствие требованиям безопасности с составлением акта

Проведена учёба сотрудников школы по 4х часовой программе

« Противопожарный инструктаж»

Проведён инструктаж всех сотрудников и детей по мерам пожарной безопасности. Прошли учебу по Охране труда 3 человека.

С вновь прибывшими сотрудниками проведён вводный инструктаж по ПБ

На первом этаже имеется стенд по правилам пожарной безопасности

В целях обеспечения электробезопасности:

– применение электронагревательных приборов в местах, где их применение не предусмотрено производственной необходимостью,

– применение электрических приборов с открытыми спиралями,

Применение электронагревательных приборов допускается при наличии письменного разрешения директора школы на их использование.

Проводилась проверка мест установки и технического состояния электронагревательных приборов, а также соответствие их защиты требованиям правил устройства электроустановок (ПУЭ).

Составлена и утверждена инструкция «О мерах электробезопасности в здании школы»

Электрощитовая школы, электрощиты освещения на этажах, электрическое оборудование в помещениях школы проверялись на соответствие требованиям электробезопасности – завхозом еженедельно. Все электрощитовые закрыты. В школе по мере поступления заменяются электросветильники.

Обеспечивалось соблюдение правил пожарной безопасности при проведении общешкольных мероприятий, вечеров, Новогодних праздников.

Учебные кабинеты повышенной опасности оснащены медицинскими аптечками, в состав которых входят медикаменты и перевязочный материал, обновляющиеся по мере необходимости.

Эвакуационные мероприятия.

Согласно плану МОУ ИРМО «Оекская СОШ»тренировочная эвакуация сотрудников, обучающихся, материальных ценностей проводится в начале и конце учебного года. Сформирована эвакуационно-спасательная группа, которая готова к выполнению задач по эвакуации.

Общие выводы и оценка состояния защиты сотрудников и обучающихся.

реконструкция пожарного водоема

обеспечить медицинскими средствами индивидуальной защиты в полном составе, так как часть имеется.

Подготовка объектов к работе в особых условиях

В целях поддержания устойчивого функционирования объектов и выживания сотрудников и обучающихся в военное время планируется осуществление следующих инженерно-технических мероприятий:

установка оборудования по очистке и вентиляции воздуха в подвальном помещении;

затемнением учебных кабинетов.

Обучение учащихся по гражданской обороне.

На уроках ОБЖ в рамках учебной программы проводится обучение учащихся учителем ОБЖ

Состояние учебно-материальной базы.

Учебно-материальная база в основном соответствует предъявляемым требованиям. Необходимо укомплектование библиотеки учебными пособиями, оснащение кабинета ОБЖ наглядными пособиями по ГО, приборами и оборудованием.

Во избежаниетеррористических актов-все учащиеся и сотрудники ознакомлены ситуацией возможностей террористических актов;

– школа переведена в режим «Особые условия» с повышенной безопасностью жизнедеятельности учреждения;

– ежедневно, два раза в сутки: в 7. 00 и 19. 00 часов, а также в ночное время не реже 3-х раз производится обследование здания школы и прилегающей территории с целью недопущения нахождения подозрительных предметов, способных привести к разрушению здания, угрозы жизни учащихся и сотрудников; вахтер, дежурный администратор и дежурный учитель не допускают проникновение в здание посторонних лиц;

Для предупреждения и предотвращения террористических актов в здании школы и на прилегающей территории разработана «Инструкция по противодействию терроризму», требования которой должны строго соблюдать постоянный состав (руководители, педагоги, служащие, рабочие) и обучающиеся образовательного учреждения.

Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма в образовательном учреждении и на его территории:

– подсобные помещения содержатся в порядке;

– контролируется выдача ключей от учебных помещений педагогам и сдача ключей после окончания занятий;

– постоянный состав ОУ прибывают на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов;

– в начале и конце учебного года согласно плану проводилась тренировочная эвакуация сотрудников, обучающихся, материальных ценностей;

– в здание ОУ существует пропускной режим:

При входе в школу ежедневно дежурит вахтер и дежурный администратор и дежурный учитель.

Родители учащихся пропускаются в школу в указанное время на переменах или после занятий. Вахтер заносит данные о посетителе в журнал регистрации.

Учащиеся школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения классного руководителя или дежурного учителя.

Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы удостоверяющие личность и объяснить цель посещения.

Проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоз материальных средств и продуктов осуществляется под строгим контролем.

Таким образом в целях обеспечения безопасности детей и персонала школы в случае поступления угрозы взрыва по телефону или в письменной форме, возникновения ЧС два раза в года в школе были проведены учебные эвакуации детей и сотрудников. В школе разработан план эвакуации на случай поступления угрозы взрыва, возникновения ЧС. К плану эвакуации разработаны инструкции персоналу, администрации и учителям на случай угрозы взрыва. У директора школы есть инструкция по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости сотрудников и детей в условия повседневной деятельности и памятка директору по мерам защиты детей и сотрудников. Утвержден и согласован антитеррористический паспорт с необходимыми структурами.

В школе разработан и согласован план действий по обеспечению безопасности персонала и детей от проявлений терроризма, план работы по противодействию терроризму и инструкции учителям и администрации.

Взаимодействие школы по вопросам безопасности с правоохранительными органами :

С аварийными и экстренными службами осуществлялось руководством школы и охраной по телефонам, находящимся на посту охраны и при личных встречах при необходимости. При проведении массовых мероприятий пост охраны усиливался сотрудниками Р ОВД, администрацией школы. Согласован план совместных действий от угрозы терроризма.

Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы по ее реализации является обеспечение охраны труда и технике безопасности.

Мероприятия по организации работы по охране труда:

В 2013/4учебном году в школе разработаны и утверждены :

а) планы, инструкции;

б) приказы: «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» № 35 от 01 сентября 2013 г. ; «Об охране труда»,о назначении ответственных по охране труда, о порядке проведения инструктажей по охране труда с работниками и обучающимися и многие другие локальные акты.

В 2013/2014 учебном году согласно плану работы по охране труда были проведены следующие мероприятия:

Подготовка школы к новому учебному году. Проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда.

Подписание акта о приемке школы

Утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих образовательного учреждения.

Назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т. , а также во всех подсобных помещениях.

Проведение родительского и педагогического советов по рассмотрению перспективных вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников; принятие программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса.

Обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда

Обучение обслуживающего персонала охране труда по тех. минимуму.

Обеспечение спец. одеждой обслуживающего персонала, рабочих.

Контроль за исправностью оборудования в пищевом блоке, столовой.

Контроль за организацией питания, ассортиментом продуктов, созданием условий для качественного приготовления пищи в столовой, буфете.

Проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной агитации в кабинетах химии, информатики, спортзале.

Контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

Паспортизация учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений.

Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала, жилых и других помещений, а также столовой, буфета в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности

Разработка и периодический пересмотр инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению лабораторных и практических занятий.

Обеспечение безопасности учащихся при организации экскурсий, вечеров отдыха, дискотек и других внешкольных мероприятий. (Назначение ответственных за электрооборудование и т

Включение в коллективный договор (соглашение) вопросов по охране труда.

Подведение итогов выполнения соглашения по охране труда.

Проведение водного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами. Оформление проведения инструктажа в журнале

Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. Оформление проведения инструктажа в журнале

Инструктажи на рабочем месте (первичные и периодические) технического и обслуживающего персонала.

Организация отдыха работников (обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение)

Организовано бесплатное питание для детей из малообеспеченных и многодетных семей.

Проводился углубленный осмотр учащихся.

Проведен анализ результатов заболеваемости учащихся 1-4 классов, 5-9-х классов по группам здоровья.

Изучение вопросов охраны труда по программе курса ОБЖ , на классных часах в 1-9 классах».

Инструктажи о правилах безопасности в кабинетах повышенной опасности.

Обучение правилам дорожного движения, поведению на улице, на воде, пожарной безопасности. Организация и проведение конкурсов рисунков, викторин по данным вопросам.

Проводилась профилактическая работа по искоренению вредных привычек у учащихся.

Мероприятия по профилактике правонарушений проводимые в 2013/2014 учебном году:

Определение детей, находящихся в социально опасном положении.

Постановка на внутришкольный учет учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

Разработка и составление совместно с классными руководителями планов работы с учащимися, находящимися в социально опасном положении.

Вызов учащихся на малые педсоветы по фактам нарушения Устава и Правил внутреннего распорядка школы.

Посещение учащихся на дому, находящихся в социально опасном положении.

Подготовка документации для комиссии КДН и ЗП.

Проведение совместно с специалистами профилактической работы среди учащихся, находящихся в социально опасном положении.

Вовлечение учащихся, находящихся в социально опасном положении в школьную жизнь:

– разовые поручения при подготовке и проведении внеклассных мероприятий;

– участие в трудовых десантах;

– посещение занятий в системе дополнительного образования на базе школы.

Проведение классных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

Проведение профилактической работы с семьями учащихся, находящихся в социально опасном положении.

Проведение совместно с участковым , специалистами рейдов по семьям, находящихся в социально опасном положении.

Организация в ОУ общедоступных спортивных секций, кружков и привлечение к участию в них несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Заместитель директора по ОБЖ Л. Щипец

Практикум по безопасности

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

о проведенных мероприятиях, направленных на профилактику экстремизма,

противодействие идеологии терроризма с обучающимися

МБОУ Песковатско-Лопатинской ООШ.

В настоящее время одной из сложных социально-политических проблем российского общества стала проблема проявления среди молодежи нетерпимого отношения к людям других национальностей, верований или иных взглядов. Зачастую это проявляется в жестокости, возникновении экстремистских и террористических организаций.

Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является наиболее подверженной деструктивному влиянию и формированию радикальных взглядов и убеждений.

Источником экстремизма в молодёжной среде являются, безусловно: смена ценностей оснований развития общества, отсутствие объединяющей молодёжь идеологии, социальные проблемы, усиленные кризисом; коррупция как главный фактор, порождающий и оправдывающий любые действия, направленные на противодействие власти, снижение общего культурного уровня молодёжи и в целом рациональных основ её мировоззрения.

Среди причин, возникновения и проявления экстремизма в молодежной среде социологи указывают следующие:

· Обострение социальной напряженности в молодежной среде, обусловленной проблемами качества и уровня образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и др.

· Криминализация сфер общественной жизни, вовлечение молодых людей в криминальные сферы бизнеса.

· Изменение ценностных ориентаций, влияние на молодежь различных религиозных организаций и сект, насаждающих религиозный фанатизм и экстремизм.

· Использование сети Интернет радикальными общественными организациями в противоправных целях.

Проведение разноплановой работы органами и учреждениями с молодыми людьми, вовлечение их общественно- полезную деятельность позволит уменьшить уровень экстремистской активности, снизит популярность экстремистских идей.

В нашем образовательном учреждении учащиеся, как и другая молодежь, могут попасть под влияние организаций, насаждающих чуждые российскому обществу ценности. Нашим учащимся в дальнейшем самим предстоит стать полноправными представителями российского общества, быть в ответе за свои действия и самим участвовать в общественной жизни страны, поэтому воспитание толерантного сознания и профилактика экстремизма являются актуальными для нашего коллектива.

Учителями ведется изучение национального состава класса и школы, его особенностей. 38 учащихся имеют русское гражданство.

Обеспечение безопасности образовательных учреждений от террористических актов проходит во взаимодействии с ОВД  во время проведения массовых мероприятий, праздников, утренников, вечеров отдыха.

4,5. В МБОУ Песковатско-Лопатинской ООШ реализуется «Программа

профилактики  развития терроризма   и   экстремизма».

Основания для ее разработки:

Закон РФ от 06. 2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

Областная долгосрочная целевая программа «Профилактика экстремизма и терроризма на 2012-2014 годы (Постановление Администрации Ростовской области от 14. 2012 № 623);

Комплексный план по гармонизации межэтнических отношений в Ростовской области на 2012 год (Постановление Правительства Ростовской области от 15. 2012 № 189)

Цель программы: Реализация государственной политики в области противодействия экстремизму и терроризму, системы мер, направленных на профилактику экстремизма и терроризма. Формирование у участников образовательного процесса толерантного сознания, нетерпимости и негативного отношения к экстремистским проявлениям.

Основные направления деятельности по реализации Программы:

Создание и поддержание политико-правовых, социально-экономических, культурно-бытовых, духовно-нравственных  условий для цивилизованного развития и жизнедеятельности учащихся.

Организация деятельности всех участников образовательного процесса по формированию толерантности и нетерпимости к экстремизму.

Совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и противоэкстремистской направленности.

Укрепление межнационального и межконфессионального согласия.

Создание эффективной системы мониторинга и диагностики социальной ситуации для разработки мер по своевременному противодействию экстремизму.

Сформированность у обучающихся знаний о толерантности и способах её проявления в различных жизненных ситуациях.

Расширение кругозора обучающихся о молодежных субкультурах, этническом и религиозном многообразии народов России и зарубежных государств.

Проявление уважения к традициям и культуре народов других национальностей.

Наличие благоприятной психологической атмосферы в школьном коллективе.

Формирование у обучающихся навыков цивилизованного общения в Интернет-пространстве, этикета в чатах и форумах.

В школе ведётся целенаправленная работа по противодействию идеологии терроризма и экстремизма. В целях обеспечения безопасности в школе установлена система видеонаблюдения, а также круглосуточное дежурство. Имеются ограждения вокруг пришкольной территории.

Руководитель ОУ обеспечивает контроль режима допуска граждан в здание ОУ и автотранспорта на территорию ОУ, исключает бесконтрольное пребывание посторонних лиц на территории и в здании ОУ.

В рамках реализации программы в школе 2 раза в год проводятся учебно-тренировочные занятия по информированию и обучению персонала ОУ и обучающихся навыкам безопасного поведения при угрозе совершения теракта. Регулярно организуются объектовые тренировки по эвакуации. Составляются графики дежурства, которые утверждаются директором школы. В целях выполнения плана мероприятий по противодействию терроризму, обеспечивается контроль вносимых грузов на территорию школы.

Ежегодно организуется и проводится инструктаж с воспитателями лагерей с дневным пребыванием детей.

Обеспечивается постоянное наличие наглядной информации, стендов и памяток по антитеррористической безопасности. При входе в школу оформлен уголок « Терроризм – угроза обществу», «Экстремизму – нет!» где представлены памятки действия учащихся и работников школы при угрозе теракта, действия при обнаружении взрывного устройства. Перечислены меры по противодействию терроризма. На стенде представлена информация по профилактике экстремизма, а также контакты служб по вопросам противодействия экстремизму.

Информация о проведенных мероприятиях с педагогическими работниками, учащимися и родителями по разъяснению опасности последствий интернет-игр в социальных сетях; организации работы по выявлению и индивидуальному комплексному сопровождению несовершеннолетних, наиболее подверженных или попавших под влияние различных групп в сети Интернет.

№Название мероприятияДата проведенияКоличество участников1Педагогический совет «Об усилении мер безопасности обучающихся». 1792Родительское собрание «Безопасность в сети Интернет». 17223Распространиение «Памяток по безопасности в сети Интернет». 1709. 17314Классные часы: «Безопасность в сети Интернет». 1736

6 марта рук. МО кл. руководителей Песковатскова С. провела педагогический совет, на котором ознакомила с «Рекомендациями по распространению в СМИ информации о случаях самоубийства», с «Письмом Минобрнауки России от 18. 2016 № 07-149 “О направлении методических рекомендаций по профилактике суицида”», с презентациями МБУ Психолого-педагогического центра: «Профилактика детского суицида средствами образования», «Суицид или крик души» (профилактика кризисов и суицидов обучающихся образовательных организаций), с «Памятками по безопасности в сети Интернет». На педагогическом совете решили:

– наладить целенаправленную работу по выявлению и индивидуальному комплексному сопровождению подростков и молодежи, наиболее подверженных или попавших под влияние различных групп в сети Интернет; особое внимание уделять обучающимся «группы риска», в том числе находящимся под опекой и попечительством; из социально неблагополучных семей;

– принять конкретные меры в соответствии с письмом Минобрнауки России от 18 января 2016 г. № 07-149 «О направлении методических рекомендаций по профилактике суицида»;

– обеспечить незамедлительное информирование территориальных органов и минобразования Ростовской области о всех выявленных фактах негативного воздействия на обучающихся в сети Интернет.

9 марта прошло родительское собрание, на котором прошла беседа по разъяснению опасности последствий интернет-игр в социальных сетях и необходимым действиям в связи с участившимися случаями фактов детского суицида, вовлечения несовершеннолетних в различные деструктивные группы в сети Интернет. Каждый родитель получил «Памятку по безопасности в сети Интернет».

В школе продолжается работа по «Плану работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Песковатско-Лопатинской основной общеобразовательной школы по профилактике суицида среди детей и подростков на 2016-2017 учебный год.

В МБУ Психолого-педагогический центр отправили заявку на оказание психологической помощи в период подготовки к сдаче ОГЭ.

В соответствии с запросом отдела полиции, рекомендациями КДН и ЗП при Администрации Верхнедонского района, в связи с опасностью вовлечения несовершеннолетних в интернет-игры, влекущие суицидальные попытки несовершеннолетних в МБОУ Песковатско-Лопатинской ООШ с учащимися и родителями организованы и проведены в преддверии летних каникул мероприятия профилактического характера.

На родительском собрании 07. 17г до сведения родителей доведена информация о признаках вовлечения несовершеннолетних в деструктивные группы, о необходимости родительского контроля сетевого общения несовершеннолетних. Руководитель мо классных руководителей Песковатскова С. перечислила опасности для детей в сети Интернет, были рассмотрены виды информации, причиняющие вред здоровью и развитию детей, а также маркеры пропаганды суицида. Родители получили рекомендации по обеспечению информационно-психологической безопасности. На собрании присутствовало 20 родителей, которые расписались в том, что до их сведения доведена информация по теме собрания.

17г классные руководители провели беседы с учащимися 2-9 классов (36 учащихся) о правилах безопасного поведения на каникулах. В памятку вошли вопросы поведения в быту, на водоёмах, в общественных местах, а также об опасностях сети Интернет (в соответствии с возрастом) и напомнили о пребывании в ночное время суток без присмотра взрослых.

Вопросы антитеррористической защищённости специально рассматриваются на заседаниях педагогических советов, в рамках уроков ОБЖ (8-9 классы «Обеспечение личной безопасности во время теракта», 9 класс «История терроризма», 5 класс «Ситуации криминогенного характера»). 6 марта рук. МО кл. руководителей Песковатскова С. провела педагогический совет, на котором ознакомила с «Рекомендациями по распространению в СМИ информации о случаях самоубийства», с «Письмом Минобрнауки России от 18. 2016 № 07-149 “О направлении методических рекомендаций по профилактике суицида”», с презентациями МБУ Психолого-педагогического центра: «Профилактика детского суицида средствами образования», «Суицид или крик души» (профилактика кризисов и суицидов обучающихся образовательных организаций), с «Памятками по безопасности в сети Интернет». На педагогическом совете решили:

Руководитель ОУ Меджорина Н. проводит обучение сотрудников, обучающихся ОУ действиям при угрозе (совершении) террористических актов.

Руководитель МО кл. руководителей Песковатскова С. посещает районные мероприятия, связанные с вопросами профилактики экстремизма и терроризма.

Среди учащихся и родителей распространяются «Рекомендации гражданам по действиям при угрозе терроризма». Приобретение навыков безопасного поведения формируется на тематических уроках по предметам ОБЖ, «Окружающий мир». В ноябре и апреле проводятся родительские собрания по профилактике терроризма, экстремизма, ксенофобии. Обеспечение комплексной безопасности достигается педагогами и обучающимися путем соблюдения инструкций по алгоритму действий в случае обнаружения подозрительных предметов, содержащих опасность для жизни и здоровья окружающих.

Учащиеся обучаются основам толерантного общения, учатся быть терпимыми к окружающим людям. Ведется работа по профилактике ксенофобии у детей, случаев проявления подобной боязни по итогам бесед и анкетирования выявлено не было.

Школа имеет договор с МБУ «Психолого-педагогическим центром» и в случае необходимости обращаемся за консультацией.

Преподаются предметы правового, гражданского и духовного содержания.

Общешкольные линейки, классные часы, приуроченные к датам:

– день Памяти жертв Бесланской трагедии. Этот день отмечен в календаре как Всемирный день борьбы с терроризмом. С целью предупреждения фактов националистического или религиозного экстремизма, направленные на воспитание толерантности организованы и проведены классные часы: «Что такое терроризм?» – 5 класс; «Всемирный день борьбы с терроризмом» – 7 класс, беседа «Терроризм – это зло»-8 класс; «Беслан. Навеки в памяти народной» – 2, 4 класс, устный журнал «Мы помним»; «Памяти Беслана» – 9 класс; «Беслан, как ноющая рана» – 3 класс.

– день памяти жертв политических репрессий;

11 – день народного единства;

11 – Международный день толерантности;

– день единения народов;

– день России;

Классные руководители проводят классные часы во 2-9 классах, направленные на профилактику экстремизма, противодействие идеологии терроризма. Тематика классных часов:

2-4 классы.

Профилактика агрессивного поведения младших школьников. Ролевая игра «Планета друзей». «Поговорим о дружбе». Беседа-диалог «Манеры поведения»

Мир твоих увлечений. «Поговорим о дружбе». Новое поколение выбирает жизнь

8, 9 класс

«Интернет – польза и вред». «Мое свободное время». «Настоящий друг». «Экстремизм как угроза национальной безопасности». Беседа – «Компьютер и ребенок». «Толерантны ли мы?» «Возьмемся за руки, друзья». «Толерантность и межнациональные конфликты. Как они связаны?»

«Экстремизм, его источники и последствия». «Давайте дружить». «Что для тебя интернет». «Мое хобби». «Старинные обряды и обычаи». «День семьи. Семейные традиции».

С целью формирования уважительного отношения к прошлому нашей Родины, знакомства учащихся с памятными местами города-героя Волгоград, расширения знаний о Великой Отечественной войне и воспитания у школьников патриотические чувства: уважение    к памятным местам, чувство гордости за свой народ, свою Родину 8 октября учащиеся нашей школы совместно с родителями посетили город-герой Волгоград.

Этого дня мы все ждали с нетерпением, волновались, ведь многие из детей никогда не были в большом городе. Поездка была впечатляющей. Экскурсия началась с прогулки на катере по Волге. Экскурсовод рассказывал об истории города, строительстве моста через реку и стадиона. Затем все отправились на Мамаев курган. По пути следования узнали много интересного об истории улиц, о памятных зданиях и местах города, увидели знаменитый дом Павлова и разрушенную мельницу. На протяжении всей поездки экскурсовод рассказывал о подвигах и мужестве солдат, сражавшихся в городе, каким трудом досталась победа, сколько жизней унесла эта война. Затаив дыхание, дети наблюдали смену почётного караула. Следующим этапом экскурсии был музей боевой славы, где представлены военные трофеи жестокой и страшной битвы. С замиранием сердца дети и взрослые наблюдали панораму Сталинградской битвы, полностью погрузившись в тот далекий 1942 год. Казалось, боевые действия происходят в настоящий момент, и ты участник этих событий. Заключительным этапом поездки стало посещение планетария, в котором под спокойную музыку любовались звёздным небом, познакомились с созвездиями и планетами. Чувство гордости за нашу страну и народ, который пережил все тяготы войны, не покинет участников экскурсии.

18 сентября в Единый день голосования состоялись выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания России. С целью воспитания твёрдой гражданской позиции молодого поколения в этот праздничный день дети Песковатской Лопатинской школы, поздравили всех избирателей, которые пришли отдать свой голос, кто не остался безразличным к судьбе своей Родины. Наш выбор – наша судьба. Избиратели понимали, что от этого выбора зависит судьба будущих поколений. Учащиеся школы приветствовали всех лозунгом «Мыза будущее России!» и радовали избирателей песнями и танцами, а самому первому избирателю вручили огромный букет осенних цветов. Им был глава администрации Шумилинского сельского поселения Владимир Васильевич Гребенников. На участке избирателей встречали волонтёры, которые помогали старшему поколению преодолевать возникающие на пути препятствия. Волонтёры от души желали избирателям счастья и того, чтоб стороной обходили ненастья наш край любимый – Верхнедонской район.

На родительских собраниях проводится разъяснительная работа среди родителей обучающихся о возможной угрозе жизни и здоровью при терактах. «Правила поведения – правила жизни», «Как не стать жертвой терроризма» с распространением памяток для родителей «Ваш ребенок в опасности!» (9 класс – 8 уч-ся).

“Интернет: да или нет?” , ” Семейные ценности в современном обществе”, «Давайте понимать друг друга с полуслова» (7 класс – 4 уч-ся).

«Роль семьи в развитии моральных качеств подростка». «Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать?» (8 класс – 4 уч-ся).

Первые проблемы подросткового возраста. Детская агрессия. Давайте никогда не ссориться (совместное собрание детей и родителей). Роль семьи в формировании личности (5,6 класс – 6 уч-ся).

Компьютер и ученик. Вред и польза. (2-4 класс – 10 уч-ся).

Ведется мониторинг изучения интересов и потребностей учащихся школы:

– изучение национального состава класса и школы, его особенностей;

– диагностическая работа с целью изучения психологических особенностей личности учащихся и выявление уровня толерантности;

– выявление проблемных детей склонных к непосещению занятий, уклонению от учебы, допускающих прогулы, грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность, склонных к участию в неформальных молодежных группировках;

– выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля родителей во второй половине дня.

В школе ведётся мониторинг учащихся группы риска.

В ноябре классные руководители организуют беседы с родителями: «Чему должны научить детей родители в случаях возникновения опасных ситуациях».

ОУ занимается организацией отдыха и занятости детей в период школьных каникул.

Наша школа не участвовала в организации и проведении конкурса сочинений на тему утверждения жизни и информационной безопасности.

Детей «группы риска» не выявлено.

В своей деятельности Уполномоченный по правам участников образовательного процесса руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Законом РФ «Об образовании» и иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы человека, Уставом МБОУ Песковатско-Лопатинской ООШ, Правилами школьной жизни и собственной совестью. Приоритетным в деятельности Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса; руководствуется принципами: законность, компетентность, корректность, сотрудничество, доверие, объективность, отчетность.

Основными направлениями деятельности школьного уполномоченного является:

Система правового и психологического процесса.

Выявление и сопровождение семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Модернизация системы мониторинга, реализации конституционных прав участников образовательного процесса.

Создание механизмов учета мнений детей в решении вопросов, имеющих к ним отношение.

Выступление на родительских собраниях и педагогических советах школы по правовой тематике.

Проведение Дня толерантности.

Выпуск стенгазет по правовой тематике, беседы.

Анкетирование учащихся.

Индивидуальные беседы.

В 2016-17 учебном году основная работа Уполномоченного заключалась в рассмотрении обращений и жалоб участников образовательного процесса (5 со стороны учащихся и 1 от учителя). Основная тематика обращений учащихся: проблемы межличностных отношений, объем домашних заданий, использование мобильных телефонов, смена фамилии и отчества. К выяснению обстоятельств обращений привлечены: директор школы, к. руководители и родители учащихся. Уполномоченный провел беседы сам и совместно с директором школы.

На родительских собраниях выступала Песковатскова И. 2 раза, на классных часах – 7 раз («Правила жизни в нашей школе», «Всемирный День толерантности», «День прав ребенка», «Правовое воспитание школьников»).

В течение года были проведены занятия: «Наши права и обязанности» (5-6 классы), «Конвенция прав ребенка» (8-9 классы), «Изучаем права человека» (5-6 классы), «Право на жизнь» (3-4 классы).

Еженедельно проблемы школы обсуждаются во время бесед с директором школы.

МБУ Психолого-педагогический центр посетили нашу школу по заявке 11 апреля 2017 года с целью оказания психологической помощи в период подготовки к сдаче ОГЭ, а также звучал вопрос о безопасности в сети Интернет.

Преподаются предметы правового, гражданского и духовного содержания. На которых проходит знакомство с особенностями культур, мировых религий, законопослушного толерантного отношения к людям других национальностей (обществознание, история, ОРКС), внеурочной деятельности. Темы по обществознанию 9 класс: «Национально-государственное устройство», «Гражданское общество и правовое государство», «Закон и власть», «Преступление», 5 класс: «Мы многонациональный народ», «Наша родина Россия», 8 класс: «Межнациональные отношения», «Конфликты в обществе», 6 класс: «Право на службе человека», «Право и порядок», «Как защититься от несправедливости» и др.

Темы по ОРКСЭ: «Золотое правило этики», «Зачем творить добро?», «Добро и зло в православной традиции».

В школе большое внимание уделяется военно – патриотическому воспитанию, основные задачи решаются в ходе реализации программы «Мы – патриоты».

С 23 января по 22 февраля в МБОУ Песковатско-Лопатинской ООШ был проведен месячник военно-патриотического воспитания с целью создания условий для формирования у школьников гражданского отношения к Родине, привития ценностного отношения к истории страны, формирования гражданской позиции и самосознания,

закрепления в сознании учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к историческому прошлому родного края, страны.

Спортивные мероприятия Тематические творческие конкурсыВнеклассные мероприятияБлаготворительные акции для участников Великой Отечественной войны Иныеназвание конкретного мероприятия кол-во участниковназвание конкретного мероприятиякол-во участниковназвание конкретного мероприятиякол-во участниковназвание конкретного мероприятиякол-во участниковназвание конкретного мероприятиякол-во участников «Зарница». 36Выставка рисунков «Слава тебе победитель-солдат!». 17Литературно-музыкальная композиция «Дети блокадного Ленинграда»36Классный час: «Афганистан наша память и боль». 4 (7 класс)

Фильм о Сталинграде. 22 (2,4,7,9 классы)Устный журнал «Афганистан – наша память». 8 (9 класс)«Песни в солдатской шинели». 36 (2-9 классы)Классный час: «Афганистан болит в моей душе». 6 (5-6 классы)Виртуальное путешествие: «Город-герой Волгоград». 36 (2-9 классы)Классный час: «День вывода советских войск из Афганистана». 4 (3 класс)Классный час: «День воина-интернационалиста»10 (2, 4 классы)«Урок мужества». 10 (2,4)

Описание наиболее яркого мероприятия:

21 февраля Колодиной Т. было проведено общешкольное мероприятие «Песни в солдатской шинели». Учащиеся 2-9 классов под руководством своих классных руководителей подготовили презентации об истории песен военных лет. Эти песни ими были исполнены. В этот день звучали: «Смуглянка», «Катюша», «Здесь птицы не поют», «Эх, дороги», «По долинам и по взгорьям», «Путь дорожка фронтовая».

В рамках месячника 22 февраля под руководством Колодина В. И Колодиной Т. в школе прошла военно-спортивная игра «Зарница», посвящённая Дню защитника Отечества. В ней принимали участие учащиеся 2-9 классов. Мероприятие началось с исполнения гимна РФ. Учащиеся были поделены на 2 команды «Богатыри» и «Десантный батальон». Команды соревновались в силе, ловкости, быстроте, выносливости, смекалке. Школьный конкурс «Зарница» прошел на славу. По подведённым итогам победила команда «Десантный батальон». Все участники держались молодцами!!!

С 1 по 10 мая наша школа проводит акцию «Вахта памяти», во время которой организует посещение вдов ветеранов и работников тыла. Учащиеся 9 класса убирают территорию Памятника погибшим воинам, участвуют в акции «Георгиевская лента» и многое другое. В этом году вечером 8 мая учащиеся 2-9 классов провели шествие с факелами и музыкально-литературную композицию «Поклонимся великим тем годам». Цель мероприятия: развитие познавательного интереса к истории нашего хутора, страны, сохранение преемственности между поколениями школьников и участников Великой Отечественной войны. Задачи мероприятия: воспитывать в учащихся чувство гордости за историческое прошлое своего народа, чувство благодарности к защитникам Отечества и хутора Песковатская Лопатина в годы Великой Отечественной войны, погибшим воинам и выжившим ветеранам Великой Отечественной войны и людям старшего поколения, прививать чувство патриотизма к родному краю, хутору. 9 мая школа организовала и провела акцию «Бессмертный полк», участвовала в праздничном концерте.

Классные руководители 2-9 классов в течение 2016-2017 учебного года провели классные часы по военно-патриотическому воспитанию:

2-4 классы: «Патриоты России», «Ратные подвиги героев России». Рассказ о защитниках родной земли. «Это не должно повториться». Презентация «История Дня Победы».

5-6 классы: Урок мужества. Сталинградская битва. Благодарная память народа ваши хранит имена. Урок мужества: Блокада Ленинграда. Классный час: День героя России. «Ратные подвиги героев России». Презентация «История Дня Победы».

7 класс: «Память, которой не будет конца», «Верхнедонской район – мой край родной!», «Старинные обряды и обычаи», устный журнал «Подвигу жить в веках» уроки мужества («День Героев Отечества», «Военный орден в твоей семье»)

9 класс: «Мы – граждане России», День солидарности в борьбе с терроризмом, Дни воинской славы, День народного единства, «Есть такая профессия – родину защищать», Устный журнал «По дорогам войны», посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне, Классные часы ко дню воссоединения Крыма с Россией, пешеходные экскурсии по хутору , походы по родному краю, Тематические классные часы, беседы, КТД, направленные на изучение народных традиций, обрядов, праздников.

В 2016-2017 учебном году не было сотрудничества с районным Советом ветеранов.

Отчетная информация о наличии экспозиции в МБОУ Песковатско-Лопатинской ООШ.

В ОУ осуществляется контроль контекстной фильтрации использования сети «Интернет», проводятся инструктажи по использованию школьной локальной сети «Интернет».

Руководитель ОУ в течение года осуществляет проверку библиотечного фонда по предмету отсутствия реализации экстремистской литературы.

Факты распространения материалов экстремистского содержания в нашей школе отсутствуют.

Руководитель МО классных руководителей: Песковатскова С.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *