Презентация на тему “Физкультура в школе”
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Посмотреть все слайды
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Задачи физической культуры в школе Подготовлена Учителем физической культуры Бирюковой Т. В.
Основной задачей физической культуры в школе является сохранение и укрепление здоровья, повышение уровня общительности и социальной активности школьников.
На занятиях физической культуры, как на и других школьных дисциплинах уделяется внимание воспитанию целостной личности школьника
Физкультура в школе предполагает проведение специальных занятий В спортивном зале, либо на улице – оборудованной площадке.
В местах проведения занятий создаются определенные условия, согласно гос. нормативам. Например, сколько школьников может заниматься на данной площади, какие спортивные снаряды должны присудствовать, отопление, вентиляция, высота потолков и др.
Проведение занятий обычно состоит из: Вводной части или разминки Основной части Заключительного этапа
Вводная часть или разминка Готовит организм к предстоящим нагрузкам, вводит организм в рабочий режим
Основная часть Предполагает разучивание новых упражнений, так же для занятия легкой атлетикой, лазаньем, упражнений на координацию, подвижных спортивных игр и эстафет
Заключительная часть Предназначена для того, чтобы организм правильным образом пришел в норму после нагрузок, наладилось пульс и дыхание
Самостоятельная двигательная активность детей Наименее утомительная для детей, поэтому физкультура в школе часто предлагает детям условия для её осуществления
Система упражнений проводимых под музыку Особенно часто проводится в младших классах. Развивает слух, чувство ритма, внимание школьников.
Физкультминутки Минутные паузы, проводимые во время других школьных предметов, необходимые для снятия физического и умственного напряжения. Являются неотъемлемой частью физкультуры в школе.
Физкультура в школе обязательно сопровождается медицинскими осмотрами
Цель медосмотров – Оценка состояния здоровья – Оценка уровня физической подготовки – Оценка развития школьника
Спасибо за внимание!
Физкультура в школе Лёгкая атлетика Подвижные игры Гимнастика Лыжи плавания
Требования к спортивной форме В спортивном зале: Белая футболка, (2 шт.) чёрные или тёмно-синие шорты, носки (светлые) кроссовки или кеды на светлой подошве. На улице (май, сентябрь): спортивный костюм, куртка и длинные брюки, футболка, шорты, спортивные носки, кроссовки или кеды.
На улице (май, сентябрь).
Занятия на лыжах (январь, февраль) Основной инвентарь лыжника: лыжи, палки, крепления и ботинки.
Выбор лыж. Лыжи выбирают по своему росту и весу. Самый простой способ выбора лыж по росту таков: поставь лыжи вертикально рядом с собой и подними вверх выпрямленную руку. Подходящие для тебя лыжи должны своими носками доходить до основания пальцев вытянутой руки .
Подбор лыжных палок Не очень точный, «народный» – встаньте выпрямившись, поставьте ровно лыжную палку справа или слева от себя. Подходящая для Вас палка должна касаться рукояткой Вашей подмышки. 2. Более точный, «научный» – измерьте свой рост в сантиметрах. Выбранная Вами палка должна быть на 30 см ниже Вашего роста.
Вес, кг Рост, см Длина лыж, см Длина палок, см 20-25 100-110 105-115 80-90 25-30 110-125 115-135 90-100 30-35 125-140 135-165 100-110 35-45 140-150 165-180 110-120 45-55 150-160 180-195 120-130 55-65 160-170 195-200 130-140
Температурный режим Уроки лыжной подготовки проводятся только в тихую погоду, при слабом ветре (не более 2 м/с), при температуре не ниже — 14 °С. при скорости ветра 5 м/с, при температуре не ниже — 10 °С. при скорости ветра 10 м/с, низком температурном режиме занятия проходят в спортивном зале .
Уроки плавания в 3 – 4 классах Волгоградский проспект, дом 169, корпус 2 школы-интерната № 15 циркового искусства имени Ю. В. Никулина!
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА: Медицинская справка в бассейн сменную обувь( в пакете для сменной обуви); купальник, шапочку для плавания, резиновые тапочки для душа, банные принадлежности (мыло, мочалку, полотенце .
Занятия проводят опытные инструктора
Секция: футбол( 1 – 4 классы ) преподаватель: Урусов А. Ю .
Подвижные игры преподаватель: Урусов А. Ю .
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ШКОЛЕ
Для оздоровления и укрепления иммунитета детей в школе, как в старшей, так и в начальной, предусмотрены занятия физкультурой. В настоящее время образовательной программой в школе предусмотрено три урока физкультуры в неделю. Отсюда не сложно сделать вывод, что физическая культура в школе – предмет нужный и важный, а не банальная физ-ра, как все мы с давних пор привыкли думать. Во многих школах один из этих уроков заменяется уроком ритмики или хореографии.
Что такое физическая культура Физическая культура – это социальная деятельность, имеющая цель с помощью осознанной двигательной активности сохранить и укрепить здоровье, развить психофизические способности человека.
Средства физической культуры физические упражнения, естественные силы природы ( закаливающие процедуры с помощью солнца, воздуха и воды ), гигиенические факторы ( личная гигиена, режим дня, здоровый сон и питание, отказ от вредных привычек ). Конечно же, физические упражнения – это основные средства физкультуры. К ним следует относить все двигательные действия, созданные и применяемые с целью совершенствовать физическое состояние, физические способности и возможности человека. В комплексе средства физической культуры способны оказать максимальное оздоровительное и развивающее воздействие.
Цели и задачи уроков физкультуры физическое развитие и общее оздоровление учащихся, развитие у них самостоятельности, развитие творческих способностей и мышления
Каждый учитель физкультуры ставит перед собой общеобразовательные задачи обучить занимающихся доступным их возрасту физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам ; обучить способам физической деятельности и умению применять полученные знания в повседневной жизни На уроках физкультуры школьникам стараются привить любовь к спорту и физическим нагрузкам, необходимым для общего укрепления здоровья и поддержания себя в хорошей физической форме. Учат бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих. Безусловно, уроки физкультуры носят еще и воспитательный характер. Ребенок становится сильнее, мужественнее, развивается уважение к коллективу и восприятие команды как единого целого. Физкультурные занятия воспитывают у школьников такие черты характера, как ответственность, смелость, целеустремленность, упорство, коллективизм, исполнительность и взаимовыручка.
Чем же занимаются дети на уроках физкультуры ? Первый класс – это время, когда дети только знакомятся со школьной жизнью. Физкультура в 1 классе также предполагает лишь ознакомление с основными понятиями этого предмета. На уроках физкультуры первоклассники в основном обучаются различным подвижным играм и эстафетам. Теоретическому компоненту на занятиях физкультурой в начальной школе отводится не более 3 – 5 минут, в рамках тематики текущего занятия. Для развития начальных умений и навыков на уроках физкультуры проводятся строевые и физические упражнения, направленные на развития простых движений : ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазанья, простых акробатических и танцевальных движений. Также дети получают первоначальные знания по баскетболу, волейболу, лыжной подготовке и плаванию.
. Занятия спортом вообще и физкультурой, в частности, – это не потеря времени, а его приобретение. Не сделав физическую зарядку, пропустив тренировку, не выполнив в течение дня несколько физических упражнений, чувствуешь себя вялым, не сосредоточенным. В то время как систематическое выполнение физических упражнений дает энергию, собранность, способствует успешному завершению начатых дел, поддерживает общий положительный эмоциональный настрой.
Физические качества, средства и методы их развития у школьников
Освоение двигательного действия связано не только с формированием навыка, но и с развитием тех качественных особенностей, которые позволяют выполнять физическое упражнение с необходимой силой, быстротой, выносливостью, ловкостью и подвижностью в суставах. Знание соответствующих закономерностей позволит учителю найти правильное соотношение в работе над техникой физического упражнения и количественным результатом, определить возрастные границы для наиболее эффективного развития каждой качественной особенности, установить оптимальную меру комплексности в развитии качественных особенностей.
Развитие двигательных качеств
. Качественные особенности двигательных действий в своей элементарной форме имеются даже у новорожденного ребенка и проявляются в безусловных рефлексах. Поэтому для двигательных качеств более подходит термин «развитие», обозначающий в самом широком смысле изменения, происходящие в организме, а в более узком смысле — улучшение, развитие того, чем обладает человек.
Освоение двигательного действия связано не только с формированием навыка, но и с развитием тех качественных особенностей, которые позволяют выполнять физическое упражнение с необходимой силой, быстротой, выносливостью, ловкостью и подвижностью в суставах.
Строение двигательного аппарата
Каждое двигательное качество независимо от сложности структуры включает ряд компонентов, одни из которых отражают строение двигательного аппарата и тела в целом, а другие — особенности функционирования регулирующих систем. Например, ловкость (включая и точность движений) в большей мере обусловлена центрально нервными влияниями, чем морфологическими и биохимическими компонентами; проявление же силы и быстроты в значительной мере зависит от морфологического компонента (роста, веса), от биохимических и гистологических перестроек в мышцах и в организме в целом.
Под силой человека понимают способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам
Психофизиологические механизмы этого качества связаны с регуляцией напряжения мышц и с условиями режима их работы. Напряжение мышцы зависит от степени волевого усилия, прилагаемого человеком, и от работы центрально нервных и периферических отделов двигательной системы. В частности, от сигналов, поступающих к мышце из нервных центров, и от функционального состояния самой мышцы. В самой общей форме можно считать, что напряжение мышцы определяется: 1) частотой импульсов, поступающих из центра к мышцам (чем больше частота, тем большее напряжение развивает мышца); 2) числом включенных в напряжение двигательных единиц; 3) возбудимостью мышцы и наличием в ней энергетических источников.
“Физкультура – это на скакалочке прыгать, разве можно ее сравнить с каким-либо другим предметом”.
Прежде всего, хотелось бы отметить стремление некоторых учащихся любым путем получить освобождение от занятий физкультурой вообще. Общее число таких “освобожденных” в школе, где я провожу занятия физкультурой составляет 10%. К сожалению, на поводу у своих детей идут и их родители, добывая любым путем всевозможные справки об освобождении от физкультуры и не понимая при этом, какой вред (моральный и физический) наносят они своему чаду, отрывая его от коллективных занятий по физическому совершенствованию.
“освободите от физкультуры !!! ”
Движение – это жизнь!
. Занятия спортом вообще и физкультурой, в частности, – это не потеря времени, а его приобретение. Не сделав физическую зарядку, пропустив тренировку, не выполнив в течение дня несколько физических упражнений, чувствуешь себя вялым, не сосредоточенным. В то время как систематическое выполнение физических упражнений дает энергию, собранность, способствует успешному завершению начатых дел, поддерживает общий положительный эмоциональный настрой. Занятия спортом вообще и физкультурой, в частности, – это не потеря времени, а его приобретение. Не сделав физическую зарядку, пропустив тренировку, не выполнив в течение дня несколько физических упражнений, чувствуешь себя вялым, не сосредоточенным. В то время как систематическое выполнение физических упражнений дает энергию, собранность, способствует успешному завершению начатых дел, поддерживает общий положительный эмоциональный настрой.
Физические качества, средства и методы их развития у школьников Освоение двигательного действия связано не только с формированием навыка, но и с развитием тех качественных особенностей, которые позволяют выполнять физическое упражнение с необходимой силой, быстротой, выносливостью, ловкостью и подвижностью в суставах. Знание соответствующих закономерностей позволит учителю найти правильное соотношение в работе над техникой физического упражнения и количественным результатом, определить возрастные границы для наиболее эффективного развития каждой качественной особенности, установить оптимальную меру комплексности в развитии качественных особенностей. Освоение двигательного действия связано не только с формированием навыка, но и с развитием тех качественных особенностей, которые позволяют выполнять физическое упражнение с необходимой силой, быстротой, выносливостью, ловкостью и подвижностью в суставах. Знание соответствующих закономерностей позволит учителю найти правильное соотношение в работе над техникой физического упражнения и количественным результатом, определить возрастные границы для наиболее эффективного развития каждой качественной особенности, установить оптимальную меру комплексности в развитии качественных особенностей.
Развитие двигательных качеств. Качественные особенности двигательных действий в своей элементарной форме имеются даже у новорожденного ребенка и проявляются в безусловных рефлексах. Поэтому для двигательных качеств более подходит термин «развитие», обозначающий в самом широком смысле изменения, происходящие в организме, а в более узком смысле — улучшение, развитие того, чем обладает человек. Качественные особенности двигательных действий в своей элементарной форме имеются даже у новорожденного ребенка и проявляются в безусловных рефлексах. Поэтому для двигательных качеств более подходит термин «развитие», обозначающий в самом широком смысле изменения, происходящие в организме, а в более узком смысле — улучшение, развитие того, чем обладает человек.
Освоение двигательного действия Освоение двигательного действия связано не только с формированием навыка, но и с развитием тех качественных особенностей, которые позволяют выполнять физическое упражнение с необходимой силой, быстротой, выносливостью, ловкостью и подвижностью в суставах. Освоение двигательного действия связано не только с формированием навыка, но и с развитием тех качественных особенностей, которые позволяют выполнять физическое упражнение с необходимой силой, быстротой, выносливостью, ловкостью и подвижностью в суставах.
Строение двигательного аппарата Каждое двигательное качество независимо от сложности структуры включает ряд компонентов, одни из которых отражают строение двигательного аппарата и тела в целом, а другие — особенности функционирования регулирующих систем. Например, ловкость (включая и точность движений) в большей мере обусловлена центрально нервными влияниями, чем морфологическими и биохимическими компонентами; проявление же силы и быстроты в значительной мере зависит от морфологического компонента (роста, веса), от биохимических и гистологических перестроек в мышцах и в организме в целом.
Сила (определение) Сила (определение) Под силой человека понимают способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам Под силой человека понимают способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам
Психофизиологические механизмы Психофизиологические механизмы этого качества связаны с регуляцией напряжения мышц и с условиями режима их работы. Напряжение мышцы зависит от степени волевого усилия, прилагаемого человеком, и от работы центрально нервных и периферических отделов двигательной системы. В частности, от сигналов, поступающих к мышце из нервных центров, и от функционального состояния самой мышцы. В самой общей форме можно считать, что напряжение мышцы определяется: 1) частотой импульсов, поступающих из центра к мышцам (чем больше частота, тем большее напряжение развивает мышца); 2) числом включенных в напряжение двигательных единиц; 3) возбудимостью мышцы и наличием в ней энергетических источников. Психофизиологические механизмы этого качества связаны с регуляцией напряжения мышц и с условиями режима их работы. Напряжение мышцы зависит от степени волевого усилия, прилагаемого человеком, и от работы центрально нервных и периферических отделов двигательной системы. В частности, от сигналов, поступающих к мышце из нервных центров, и от функционального состояния самой мышцы. В самой общей форме можно считать, что напряжение мышцы определяется: 1) частотой импульсов, поступающих из центра к мышцам (чем больше частота, тем большее напряжение развивает мышца); 2) числом включенных в напряжение двигательных единиц; 3) возбудимостью мышцы и наличием в ней энергетических источников.
“Физкультура – это на скакалочке прыгать, разве можно ее сравнить с каким-либо другим предметом”. ” Физкультура – это на скакалочке прыгать, разве можно ее сравнить с каким-либо другим предметом”. физкультура здоровье Хорошее настроение Красивое телосложение
Малыгина Татьяна Сергеевна, учитель физической культуры с.п. Кенай Урок физической культуры в школе
Урок как основная форма учебно-воспитательной работы в современной школе Обучение и воспитание учащихся проводится в процессе учебной работы, внеклассных и внешкольных занятий и общественно полезного труда. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе является урок. Уроки проводятся с определенным постоянным составом учащихся данного класса. Это позволяет лучше организовать и проводить занятия, учитывая конкретные условия и физическую подготовленность занимающихся. Уроки физической культуры проводятся по твердому расписанию, в определенные дни и часы недели, в течение определенного количества времени (45 мин.).
Правильное проведение уроков обеспечивает успех самостоятельной работы и выполнения учащимися различных заданий учителя, связанных с совершенствованием умений и навыков, получаемых на уроках. Эти задания учащиеся выполняют дома или в секциях. Таким образом, уроки являются основой и для самостоятельных личных или групповых занятий учащихся. Из кратких бесед учителя на уроках учащиеся узнают о задачах и значении физической культуры и спорта, о достижениях спортсменов. На уроках они знакомятся с новыми для них видами физических упражнений и играми, у детей воспитывается интерес к гимнастике, спорту и играм. Как по содержанию, так и по организации уроки физической культуры имеют специфические особенности. Они проводятся в зале, на площадке, в коридоре, где дети менее ограничены в движениях, а это создает особые условия для организации детей и проведения урока.
Современные требования к уроку физкультуры в школе Каждый урок физической культуры должен отвечать следующим требованиям: а) иметь определенные задачи – общие, выполнение которых должно быть обеспечено в процессе всех уроков или серии уроков, и частные, выполняемые в течение одного взятого урока; б) быть правильно методически построенным; в) быть последовательным продолжением предыдущих занятий и в то же время иметь свою целостность и законченность; одновременно с этим он должен в значительной степени предусматривать задачи и содержание следующего очередного урока; г) соответствовать по своему содержанию, определенному составу учащихся в отношении возраста, пола, физического развития и физической подготовленности;
д) быть интересным для учащихся, побуждать их к активной деятельности; е) содержать упражнения и игры, содействующие разностороннему физическому развитию, укреплению здоровья, формированию осанки; ж) правильно сочетаться с другими уроками в расписании учебного дня; з) носить воспитывающий характер.
Структура урока физической культуры В построении каждого урока различаются три части: первая часть – организующая, подготавливающая учащихся к выполнению наиболее трудных задач урока, условно называется вводной; вторая часть – направлена на выполнение основных задач урока, условно называется основной; третья , во время которой организованно завершается урок, условно называется заключительной. Деление на части является относительным. Каждый отдельно взятый урок вне зависимости от его задач с начала и до конца должен быть слитным, единым, и все задачи и содержание урока выполняются в тесной взаимосвязи.
Практические аспекты организации и проведения современного урока физкультуры в школе Хорошая подготовка учителя к урокам – залог успешного их проведения. Подготовку к урокам учитель начинает задолго до начала учебного года. Он внимательно знакомится с программным материалом, продумывает последовательность его изучения. Много внимания учитель уделяет планированию программного материала в соответствии с конкретными условиями школы и климатическими условиями. В процессе подготовки к урокам учитель знакомится с методической литературой, опытом других педагогов и все лучшее использует в своей работе. При подготовке к уроку составляется план, и определяются конкретные образовательные задачи урока, которые должны быть сформулированы четко и ясно. В плане урока отражаются также вопросы текущего учета (по каким видам, как будет проведена проверка заданий, кого из детей проверить и т.д.) и определяется возможное задание на дом.
При подготовке к уроку учитель решает вопросы, связанные с физической нагрузкой. Под физической нагрузкой понимается определенное воздействие на организм занимающихся, вызываемое процессом урока и физическими упражнениями. Физическая нагрузка на уроке регулируется: а) изменением количества упражнений и игр; б) различным количеством повторений упражнений; в) увеличением или уменьшением времени, отводимого на выполнение упражнений; г) применением различного темпа выполнения; д) увеличением или уменьшением амплитуды движений; е) осложнением или упрощением выполнения упражнений; ж) применением в упражнениях различных предметов.
Под плотностью понимается относительная целесообразность использования времени, отводимого на урок. Чем рациональнее используется это время, тем выше плотность. Плотность урока имеет существенное значение, поскольку она оказывает влияние на нагрузку, на выполнение поставленных перед уроком задач, на успешное выполнение учебной программы и т.д. Каждый учитель заинтересован в возможно большей плотности урока, так как она позволяет ему лучше провести урок. Большое влияние на плотность оказывает такая организация урока, при которой одновременно занимается, возможно, большее количество учащихся. Урок, проведенный с высокой плотностью, обеспечивает активную и полезную занятость учащихся, всегда повышает нагрузку на организм, способствует воспитанию организованности и дисциплинированности.
Урок физической культуры в школе является достаточно сложным учебно-воспитательным процессом, который имеет множество различных компонентов, свою специфичную структуру и содержание. Он также является основной формой организации занятий по физическому образованию, воспитанию и развитию детей с первого по одиннадцатый классы. Хорошо подготовленный, организованный и проведенный урок является достоянием затраченных сил и стараний учителя, залогом гармоничного развития школьников, без потери здоровья, а с приобретением его, повышение у них интереса к физической культуре и спорту. Вывод
Прежде всего, хотелось бы отметить стремление некоторых учащихся любым путем получить освобождение от занятий физкультурой вообще. Общее число таких “освобожденных” в школе, где я провожу занятия физкультурой составляет 10%. К сожалению, на поводу у своих детей идут и их родители, добывая любым путем всевозможные справки об освобождении от физкультуры и не понимая при этом, какой вред (моральный и физический) наносят они своему чаду, отрывая его от коллективных занятий по физическому совершенствованию. Прежде всего, хотелось бы отметить стремление некоторых учащихся любым путем получить освобождение от занятий физкультурой вообще. Общее число таких “освобожденных” в школе, где я провожу занятия физкультурой составляет 10%. К сожалению, на поводу у своих детей идут и их родители, добывая любым путем всевозможные справки об освобождении от физкультуры и не понимая при этом, какой вред (моральный и физический) наносят они своему чаду, отрывая его от коллективных занятий по физическому совершенствованию.