ШКОЛЬНЫЕ ИНСТРУКТАЖИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Вводный инструктаж для обучающихся

1.1. Настоящая программа вводного инструктажа по охране труда для обучающихся школы разработана в соответствии с Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; с учетом Письма Минобрнауки России № 12-1077 от 25 августа 2015 года «Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» и иных нормативно-правовых актов по охране труда, Правилами внутреннего распорядка обучающихся общеобразовательной организации.
1.2. Данная программа составлена для проведения вводного инструктажа по охране труда с учащимися школы в целях обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся, укрепления их здоровья, создания и поддержания безопасных условий образовательной деятельности в общеобразовательной организации.
1.3. Программа определяет содержание вводного инструктажа, который включает информирование обучающихся об условиях в школе, основных опасных факторах, правилах безопасного поведения, пожарной и электробезопасности, о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях и правилах безопасности при движении в общеобразовательную организацию и из нее.
1.4. Вводный инструктаж по охране труда с обучающимися проводится классным руководителем в начале учебного года, а также с вновь прибывшими учащимися в течение года с использованием электронных средств обучения (ЭСО), учебных и наглядных пособий.
1.5. Изучение правил безопасного поведения проводится с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
1.6. Формы и методы проведения вводного инструктажа с учащимися, форма оформления его проведения определены Положением о проведении инструктажей с обучающимися.
1.7. Факт проведения вводного инструктажа по охране труда фиксируется с обязательной подписью инструктируемого учащегося (с 14 лет) и инструктирующего лица (классного руководителя) в журнале вводного инструктажа обучающихся

Тематический план проведения вводного инструктажа обучающихся

3.1. Общие сведения об общеобразовательной организации.
Полное наименование организации: ______________________________
Адрес организации: ______________________________
Телефон: _____________________
Трехэтажное здание типовой постройки. Рассчитано на _____ детей.
В школе имеется:

В здании имеется ____ эвакуационных выходов.
Территория общеобразовательной организации огорожена забором. Имеются два входа на территорию: центральный и дополнительный.
3.2. В школе выделяют кабинеты повышенной опасности, находиться в которых можно только в присутствии учителя-предметника:

3.3. Кабинеты химии, физики и биологии имеют лаборантские. Вход обучающихся общеобразовательной организации в помещения лаборантских категорически запрещен.
3.4. Запрещено приближаться и входить в помещения электрощитовых.
3.5. Во время занятий в специализированных учебных кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и пожарной безопасности, правила поведения в кабинетах и требования учителя.
3.6. Медицинское обслуживание учащихся обеспечивается медицинским персоналом, осуществляющим свою деятельность в помещениях медицинского блока.

4.1. Общие правила поведения учащихся в помещениях и на территории общеобразовательной организации устанавливаются Правилами внутреннего распорядка обучающихся, которые дети должны соблюдать. Правила безопасного поведения детей в каждом конкретном учебном кабинете определены соответствующими инструкциями по правилам поведения в кабинетах.
4.2. Общими рисками и опасными факторами для обучающихся в школе являются:

4.3. Обучающиеся обязаны соблюдать инструкции по правилам безопасного поведения и пожарной безопасности, правила личной гигиены, расписание занятий и установленные режимы времени отдыха, правильно применять индивидуальные средства защиты.
4.4. Учащиеся приходят в общеобразовательную организацию за 10-15 минут до начала занятий.
4.5. Обучающиеся должны приходить в общеобразовательную организацию в чистой и опрятной одежде.
4.6. Обучающиеся спокойно поднимаются на крыльцо и входят в вестибюль. Строго запрещается устраивать подвижные игры, бегать, кричать и толкаться на крыльце и в вестибюле общеобразовательной организации.
4.7. В холодное время года дети сдают верхнюю одежду в гардероб. Вещи необходимо сдавать культурно, перекинув через барьер, чтобы гардеробщику было удобно их взять.
4.8. Поскольку деятельность школьников осуществляется в соответствии с расписанием уроков и дополнительных занятий, важно соблюдать пунктуальность, не опаздывать в школу и на конкретные занятия.
4.9. Обучающимся строго запрещается приносить в общеобразовательную организацию:

4.10. Обучающимся запрещается перед уроками бегать в коридорах и на лестничных маршах, кричать, толкаться, сидеть на подоконниках и в иных неположенных местах.
4.11. Обучающиеся во время уроков и занятий должны находиться в учебных кабинетах согласно расписанию.
4.12. Обучающиеся обязаны соблюдать указания учителя, ведущего урок.
4.13. На переменах дети находятся только на территории общеобразовательной организации. На переменах запрещается бегать, кричать, толкаться, ставить подножки.
4.14. Общение между обучающимися происходит на переменах, после уроков или в специально отведенное учителем время.
4.15. Общение должно быть спокойным, без употребления ненормативной лексики.
4.16. Во время уроков нельзя переговариваться, шуметь, вставать с места без разрешения учителя и отвлекать других учеников.
4.17. Приветствовать и обращаться к учителям нужно уважительно. В урочное время, прежде чем что-то сказать или спросить, нужно поднять руку.
4.18. В случае пропуска занятий по уважительной причине, необходимо предупредить классного руководителя, предоставить записку от родителей, справку от врача и т.п.
4.19. Запрещено курение сигарет, использование электронных сигарет и вейпов в зданиях, помещениях и на территории общеобразовательной организации.
4.20. Запрещено находится в общеобразовательной организации в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные и слабоалкогольные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества.
4.21. Прием пищи осуществляется детьми организовано во время, определенное Правилами внутреннего распорядка обучающихся школы.
4.22. Запрещается посещение столовой в верхней одежде и головном уборе.
4.23. Перед приемом пищи необходимо тщательно вымыть руки с мылом и в обязательном порядке закрыть после себя кран.
4.24. Во время приема пищи следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться.
4.25. Находясь в столовой проявлять аккуратность, не оставлять продукты питания на столах, не сорить на пол.
4.26. Обучающиеся должны уважительно относиться к работникам столовой, бережно относиться к имуществу школьной столовой.
4.27. Каждый обучающийся убирает за собой посуду после приёма пищи и ставит на место стулья.
4.28. Обучающиеся обязаны:

4.29. Обучающимся запрещается:

4.30. Территория школы является частью общеобразовательной организации (школьным участком). На школьном участке обучающиеся обязаны также соблюдать правила безопасного поведения, правила пожарной безопасности, находиться в пределах границ участка.
4.31. Обучающимся, находящимся во дворе школы, запрещается находиться возле контейнеров с мусором, влезать на ограждение, деревья, подходить к стене здания ближе 1,5 метра, находиться на лестничных маршах, ведущих в подвальные и чердачные помещения, взбираться на пожарную лестницу, карнизы.
4.32. Необходимо быть внимательными перед заезжающими в школу автотранспортными средствами.

Правила пожарной безопасности для обучающихся

5.1. В помещениях и на территории школы запрещается использовать огонь, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.
5.2. Запрещается курить и использовать огонь в здании общеобразовательной организации и на ее территории.
5.3. Запрещается приносить в школу спички, зажигалки, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
5.4. Запрещается пользоваться в кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.
5.5. Категорически не запрещено поджигать мусорные корзины, контейнеры-мусоросборники.
5.6. Обучающимся запрещается без разрешения учителя включать в кабинете персональные компьютеры и иные ЭСО, оргтехнику, мультимедийные проекторы и интерактивные доски, иные электрические приборы.
5.7. Обучающиеся всех классов должны знать и строго соблюдать требования правил пожарной безопасности, знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем общеобразовательной организации, способы защиты и порядок действий в задымленном помещении.
5.8. В случаях пожарной опасности производится эвакуация всех находящихся в школе людей, сигналом к которой является два коротких и один длинный звонок.
5.9. При возникновении возгорания или при запахе дыма ученик обязан немедленно сообщить об этом преподавателю или любому работнику общеобразовательной организации.
5.10. При возникновении пожара необходимо находиться возле учителя и строго выполнять его указания.
5.11. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников.
5.12. По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5.13. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
5.14. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
5.15. При выходе из здания общеобразовательной организации находиться в месте, указанном учителем.
5.16. Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении, эвакуации имущества общеобразовательной организации.
5.17. Обо всех полученных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

Правила электробезопасности

6.1. Воздействие электрического тока на организм человека опасно для жизни. Электротравма – травма, вызванная воздействием электрического тока или электрической дуги. Характерными видами электрических травм являются ожоги, электрические знаки и металлизации кожи. К электрическим травмам следует отнести и поражение глаз вследствие воздействия ультрафиолетовых лучей электрической дуги (электроофтальмия), а также механические повреждения при падениях с высоты вследствие резких непроизвольных движений или потери сознания, вызванных действием тока.
6.2. С целью недопущения электротравматизма обучающимся школы запрещается включать в розетки и выключать из розеток любые электрические приборы и электрооборудование.
6.3. Для предупреждения электротравматизма обучающимся общеобразовательной организации запрещается без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы, компьютеры и оргтехнику, мультимедийные проекторы и интерактивные доски, иные электронные средства обучения.
6.4. Перед включением освещения в кабинете визуально удостовериться в целостности корпуса выключателя, отсутствии сколов и оплавленности.
6.5. При работе с персональным компьютером, учебными электроприборами обучающимся запрещается:

6.6. Запрещается производить ремонт электроприборов, розеток и выключателей, шнуров питания.
6.7. Запрещается протирать включенные персональные компьютеры и мониторы, иные электроприборы влажной тряпкой.
6.8. При попадании влаги или металлических предметов внутрь электроприбора немедленно сообщить учителю.
6.9. Запрещается подходить к оголенному проводу и дотрагиваться до него – может ударить током.
6.10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой. В случае возгорания электроприборов необходимо немедленно сообщить педагогу и покинуть помещение.
6.11. Смертельно опасно прикасаться к любым провисшим или оборванным проводам. Если провод оборван и лежит на земле, к нему нельзя приближаться ближе, чем на 8 метров. Если же вы заметили этот провод слишком поздно, постарайтесь отойти от него на расстояние 8-10 метров, не отрывая ступни от земли и не создавая разрыва между стопами (пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги).
6.12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.
6.13. Большую опасность представляют провода воздушных линий, расположенные в кроне деревьев или кустарников. Нельзя прикасаться к таким деревьям и раскачивать их, особенно в сырую погоду. Они служат проводником электрического тока.
6.14. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью.
6.15. Нельзя включать в сеть неизвестные электроприборы: они могут быть неисправными или не рассчитанными на напряжение сети.

Правила поведения обучающихся при чрезвычайных ситуациях

(аварии, катастрофы и стихийные бедствия, террористические акты)
7.1. При возникновении любой чрезвычайной ситуации, обучающиеся не должны паниковать и поддаваться панике. В любой ситуации необходимо сохранять спокойствие. Паника в любой чрезвычайной ситуации вызывает неосознанные действия, приводящие к тяжелым последствиям, затрудняет действия спасателей, пожарных, медработников и других специалистов.
7.2. В любой чрезвычайной ситуации обучающиеся школы должны выполнять указания педагогических работников и рекомендации специалистов (спасателей и пожарных, сотрудников полиции, медицинских работников). Это поможет своевременно оказать помощь пострадавшим, снизить или предотвратить последствия (воздействие опасных факторов).
7.3. Нельзя создавать условий, препятствующих и затрудняющих действия спасателей, пожарных, медицинских работников, сотрудников полиции, сотрудников общественного транспорта. Необходимо пропускать автотранспорт, двигающийся со специальными сигналами и специальной раскраской.
7.4. Запрещается заходить за ограждение, обозначающее опасную зону.
7.5. В случае нахождения на территории или за территорией школы взрывоопасных предметов, например, боеприпасов времен войны, единственное, что должен делать ученик – не приближаться и тем более не прикасаться к ним. О находке оповестить старших, которые вызовут специалистов.
7.6. В случае объявления эвакуации в общеобразовательной организации соблюдать те же правила, что и при пожаре: выходить организованно, проверив, не остался ли кто-нибудь в опасной зоне.
7.7. При нахождении подозрительных сумок, пакетов и тому подобного действовать требуется так же: ничего не трогая, сообщить учителю, дежурному администратору или охраннику.
7.8. Категорически запрещается:

7.9. Сведения о телефонных номерах служб спасения:

7.10. При появлении в общеобразовательной организации посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом охраннику или ближайшему педагогическому работнику.

Правила безопасности при движении в школу и из нее

8.1. Находясь вне школьных стен, обучающийся должен помнить, что любой поступок может отрицательно сказаться как на его репутации, так и на репутации общеобразовательной организации.
8.2. Общение со сверстниками и детьми младшего возраста должно быть доброжелательным, обязательно нужно поздороваться и попрощаться.
8.3. К людям старшего возраста следует относиться вежливо, предложить посильную помощь, уступить место в транспорте, придержать дверь.
8.4. Нельзя отвлекать водителя в автобусе (троллейбусе) или родителей, когда они находятся за рулем.
8.5. Все игры, мешающие прохожим или угрожающие чужой собственности, должны проходить на соответствующих детских и спортивных площадках.
8.6. Опасности, с которыми могут столкнуться обучающиеся общеобразовательной организации по дороге в школу и обратно:

8.7. Обучающийся общеобразовательной организации должен по возможности ходить в школу и возвращаться из неё по одной и той же дороге и в компании школьных товарищей.
8.8. Нельзя принимать предложения незнакомцев подвезти. Не соглашаться на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом родители ребенка, если только родители не предупредили об этом заранее.
8.9. Быть всегда рядом со своими учителями, одноклассниками (друзьями). Не ходить в одиночку в безлюдные помещения общеобразовательной организации, тем более чердаки, подвалы, кусты. Не задерживаться в одиночку на спортивной или игровой площадке.
8.10. Необходимо сообщать обо всех неприятностях, случившихся с обучающимся или с кем-то из одноклассников, учителю или медсестре, директору или охраннику школы.
8.11. В общеобразовательной организации обучающийся должен внимательно следить за своими вещами. Не оставлять их без присмотра даже «на минутку». Не забывать в раздевалке в карманах одежды деньги, мобильный телефон.
8.12. Правила безопасности, которые обучающийся должен выполнять при следовании в школу и обратно:

8.13. Правила поведения на дороге:

Правила поведения в общественных местах и транспорте

9.1. Перед тем как пойти на какое-либо мероприятие, необходимо тщательно изучить допустимые правила поведения. Например, в кино допустимо употребление еды и напитков во время показа, а в театре и музее – нет. В зоопарке можно приобрести специальный корм для животных и даже погладить их, а в музее все прикосновения запрещены.
9.2. Все действия должны выполняться с тем расчетом, что они никому не мешают. В библиотеке, театре и кино (в равной степени) обучающимся запрещено смеяться, разговаривать по телефону и любым другим способом доставлять неудобства остальным посетителям.
9.3. Если по этикету можно разговаривать, не стоит привлекать к себе внимание громким шумом (например, в кафе). С собеседником и обслуживающим персоналом следует общаться внимательно. Нельзя поворачиваться спиной, игнорировать приветствия и пренебрегать вежливыми словами (такими как «спасибо», «пожалуйста», «до свидания»).
9.4. В случае возникновения опасной ситуации следует незамедлительно обратиться в службу спасения по номеру телефона 112 или сообщить взрослым.
9.5. Правила поведения в общественном транспорте.
9.5.1. При входе в трамвай, автобус или троллейбус необходимо вперед пропускать пожилых людей, беременных женщин и родителей с маленькими детьми.
9.5.2. Нужно стараться пройти по салону, чтобы не загораживать проход людям, собравшимся на выход.
9.5.3. Необходимо уступать место старшим людям, беременным женщинам и маленьким детям.
9.5.4. При входе в транспорт нужно снять рюкзак с плеч, чтобы не поранить им сидящих рядом людей и не загораживать проход пассажирам.
9.5.5. Не стоит толкаться при выходе, нужно вежливо попросить впереди стоящего человека разрешить пройти.
9.5.6. В автобусе нельзя громко и долго говорить по мобильному телефону. Если такая необходимость все же возникла, разговор следует закончить быстро.
9.5.7. Поведение обучающихся общеобразовательной организации не должно быть вызывающим.

Программу разработал: __________ /___________________/

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Инструктажи по технике безопасности для детей

Также рекомендуем просмотреть инструктажи по правилам безопасного поведения детей при общественно-полезном труде, генеральной уборке, уборке территории, пришкольного участка и выполнении функций дежурного класса.

Проведение детям инструктажа по технике безопасности никогда не бывает лишним. Учащиеся могут знать правила поведения при нахождении в том или ином месте, однако напомнить еще раз перед посещением необходимо. Рекомендуется, например, в процессе экскурсии делать кратковременные остановки и напоминать правила перехода улицы, движения, перед посещением театра или музея.

Рекомендуем просмотреть:
Инструкции по охране труда для учащихся школы

Инструктажи по технике безопасности для учащихся

Классному руководителю необходимо проводить инструктажи по охране труда для учащихся перед летними и зимними каникулами, во время планирования поездок с одноклассниками и перед посещением музеев, библиотек, театра. Информирование учащихся поможет снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций во время мероприятия.

Положение
о порядке проведения инструктажей с обучающимися

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения инструктажей с обучающимися школы разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года, ГОСТ 12.0.004-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», введенного в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 № 600-ст; с учетом Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2021 г № 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» и других нормативных правовых актов Российской Федерации в области охраны и безопасности труда.
1.2. Данное Положение определяет виды, содержание и порядок проведения инструктажей с обучающимися школы по правилам безопасности и безопасного поведения, а также порядок оформления записей о регистрации инструктажей учащихся, проводимых с целью формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
1.3. Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя пропаганду и обучение требованиям охраны труда.
1.4. Проведение инструктажей с обучающимися относится к профилактическим мероприятиям, направленным на предотвращение случаев детского травматизма в общеобразовательной организации, снижение их последствий и является процессом получения знаний, умений и навыков.
1.5. Изучение вопросов безопасности труда организуется и проводится на всех стадиях образования в общеобразовательной организации с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной гигиены, безопасности и безопасности окружающих.

Организация, виды и формы проведения инструктажей с обучающимися

2.1. Обучающихся знакомят с правилами безопасного поведения и действий, в том числе при выполнении простейших трудовых операций, в процессе образовательной деятельности (занятий) педагогические работники.
2.2. Детям прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности труда и другим видам деятельности в процессе изучения учебных дисциплин, в том числе по программе «Основы безопасности жизнедеятельности».
2.3. Кроме того, обучение учащихся вопросам безопасности труда проводится в виде инструктажей перед началом всех видов учебной деятельности: при трудовой подготовке в учебных мастерских, организации общественно полезного труда, при проведении экскурсий, походов, спортивных, кружковых занятий и другой внешкольной и внеклассной работы.
2.4. Учащиеся при прохождении трудовой подготовки в школьных мастерских изучают вопросы безопасности труда во время теоретических занятий, а также обучаются конкретным приемам безопасного труда перед допуском их к практической работе.
2.5. Обучение детей правилам безопасного поведения и техники безопасности во время пребывания на занятиях или проведения различных мероприятий во всех внешкольных учреждениях проводится в виде инструктажей, а также в виде специальных занятий при потребности практической деятельности обучающихся в особых знаниях и навыках по безопасности труда.
2.6. Инструктажи по безопасности с обучающимися проводятся в обязательном порядке в начале учебного года, перед началом летних каникул.
2.7. Предусматриваются следующие виды инструктажа с обучающимися:

2.8. На рабочем месте проводятся следующие виды инструктажа:

2.9. Формы и методы проведения инструктажей с обучающимися определяются настоящим Положением о проведении инструктажей с обучающимися. Как правило, это доступная и ясная для понимания форма подачи информации, форма беседы с демонстрацией наглядного материала.
2.10. Инструктажи на рабочем месте обучающихся завершаются проверкой знаний устным опросом, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы.
2.11. Обучающиеся, показавшие неудовлетворительные знания требований безопасности на рабочем месте, к самостоятельной работе, лабораторным или практическим занятиям не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж.
2.12. Объем и содержание, сроки проведения инструктажей по безопасности с обучающимися определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость их проведения.
2.13. Инструкции, памятки для проведения инструктажей по безопасности обучающихся утверждаются приказом директора общеобразовательной организации и согласовываются специалистом по охране труда.

3.1. Вводный инструктаж с обучающимися школы проводят классные руководители, учителя-предметники, проводящие занятия в специализированных кабинетах физики, химии, информатики, биологии, технологии (учебной мастерской), учителя физической культуры, безопасности жизнедеятельности, каждый со своим классом на уроке.
3.2. В вводный инструктаж включается также информация о безопасных методах и приемах выполнения работ на рабочем месте, при наличии такой опасности.
3.3. Проведение вводного инструктажа фиксируют в журнале регистрации вводного инструктажа обучающихся с обязательной подписью инструктируемого (по достижении 14 лет) и инструктирующего лица.
3.4. При проведении вводного инструктажа с обучающимися по физике, химии, информатике, биологии, технологии, физической культуре дата регистрации инструктажа в специальном журнале должна совпадать с записью о проведении данного инструктажа в классном журнале.

Первичный инструктаж

4.1. Первичный инструктаж с обучающимися общеобразовательной организации проводят учителя-предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования.
4.2. Первичный инструктаж на рабочем месте должен учитывать возможные воздействующие на обучающихся вредные и (или) опасные факторы, источники опасности.
4.3. Первичный инструктаж проводится для всех учащихся до начала самостоятельной работы (лабораторной работы, практической работы).
4.4. Первичный инструктаж с обучающимися при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий проводится по следующим направлениям:

4.5. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится в объеме мероприятий и требований безопасности, содержащихся в инструкциях по правилам безопасности, разрабатываемых для обучающихся в школе.
4.6. Проведение первичного инструктажа фиксируют в журнале регистрации инструктажа обучающихся на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого (по достижении 14 лет) и инструктирующего лица.
4.7. При проведении первичного инструктажа на рабочем месте с обучающимися по физике, химии, информатике, биологии, технологии, физической культуре дата регистрации инструктажа в специальном журнале должна совпадать с записью о проведении данного инструктажа в классном журнале.

Повторный инструктаж

5.1. Повторный инструктаж обучающихся проводится не реже одного раза в 6 месяцев.
5.2. Повторный инструктаж на рабочем месте проводится учителя-предметники, классными руководителями.
5.3. Повторный инструктаж на рабочем месте должен учитывать возможные воздействующие на учащихся вредные и (или) опасные факторы, источники опасности.
5.4. Повторный инструктаж на рабочем месте проводится в объеме мероприятий и требований безопасности, содержащихся в инструкциях по правилам безопасности, разрабатываемых для обучающихся общеобразовательной организации.
5.5. Повторный инструктаж на рабочем месте регистрируется в тех же журналах, что и первичный инструктаж.
5.6. При проведении повторного инструктажа на рабочем месте с обучающимися по физике, химии, информатике, биологии, технологии, физической культуре дата регистрации инструктажа в специальном журнале должна совпадать с записью о проведении данного инструктажа в классном журнале.

Внеплановый инструктаж

6.1. Внеплановый инструктаж проводится на рабочем месте учителями-предметниками, классными руководителями.
6.2. Внеплановый инструктаж проводится с классом обучающихся по одному вопросу.
6.3. Данный инструктаж должен учитывать возможные воздействующие на учащихся вредные и (или) опасные факторы, источники опасности.
6.4. Внеплановый инструктаж проводится для обучающихся школы в случаях, обусловленных:

6.5. Внеплановый инструктаж на рабочем месте проводится в объеме мероприятий и требований безопасности, содержащихся в инструкциях по правилам безопасности, разрабатываемых для обучающихся общеобразовательной организации.
6.6. Внеплановый инструктаж с обучающимися проводится в сроки, указанные в приказе директора общеобразовательной организации.
6.7. Внеплановый инструктаж на рабочем месте регистрируется в тех же журналах, что и первичный инструктаж.

Целевой инструктаж

7.1. Целевой инструктаж по охране труда в общеобразовательной организации проводится классным руководителем, педагогическими работниками.
7.2. Целевой инструктаж проводится с обучающимися школы в следующих случаях:

7.3. Запрещается давать разовые поручения обучающимся школы по выполнению опасных и вредных работ, требующих специальной подготовки, навыков по выполнению данного вида работы, специальных приспособлений и т. д.
7.4. Целевой инструктаж с детьми проводится в объеме требований безопасности труда и безопасного поведения, предъявляемых к запланированным работам (мероприятиям).
7.5. Целевой инструктаж на рабочем месте регистрируется в тех же журналах, что и первичный инструктаж.

Оформление записей о регистрации проведения инструктажей обучающихся

8.1. При регистрации проведения с обучающимися вводного инструктажа указывается следующая информация:

8.2. Документирование проведенного вводного инструктажа осуществляется в табличной форме в журнале регистрации вводного инструктажа обучающихся.
8.3. При регистрации проведения инструктажа на рабочем месте (первичный, повторный и внеплановый), а также целевого инструктажа указывается следующая информация:

8.4. Документирование проведенного с обучающимися школы инструктажа на рабочем месте, а также целевого инструктажа осуществляется в табличной форме в специальном журнале регистрации инструктажей обучающихся на рабочем месте
8.5. Все журналы регистрации инструктажей обучающихся школы должны:

8.6. Записи в журналах регистрации инструктажей должны производиться синей или черной пастой, без помарок и подчисток. В случае ошибочной записи надо ее зачеркнуть одной чертой с сохранением читаемости.
8.7. Записи в журналах регистрации инструктажей должны производиться в хронологической последовательности без пропусков строк, с обязательным заполнением всех граф для каждого инструктируемого обучающегося общеобразовательной организации.
8.8. Журналы инструктажей по безопасности с обучающимися должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью с указанием количества листов и заверены подписью директора общеобразовательной организации.

Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение о порядке проведения инструктажей с обучающимися является локальным нормативным актом общеобразовательной организации, согласовывается со специалистом по охране труда и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение о проведении инструктажей с обучающимися школы, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Инструктажи по технике безопасности для детей (учащихся) школы

Очень важно для учителя и классного руководителя вовремя проводить инструктажи по технике безопасности для учащихся школы. Инструктажи проводятся со школьниками перед различными мероприятиями, поездками, при выполнении определенной работы в школе.
Но обезопасить учащихся педагоги должны не только на время пребывания в школе, но и во время пребывания детей на улице, в лесу, на воде, дома и т.д.

Для этого необходимо на внеклассных мероприятиях проводить целевые инструктажи по технике безопасности для детей, изучать с детьми правила поведения, технику безопасности и охрану труда.
Перед выполнением определенной общественной работы проводятся инструктажи по охране труда с учащимися школы.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *