Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

Как устроен бег в школе

Несмотря на то, что дети готовы носиться по школе и до, и после уроков, для спортивных занятий в учебном плане отведено специальное время. Бегом и не только школьники занимаются на уроках физической культуры, которые проходят в среднем три раза в неделю.

В дополнение к обязательным еженедельным занятиям проводятся внеурочные соревнования и командные эстафеты. В начальных классах это могут быть соревнования внутри одной параллели, а в старшей школе – состязания на районном или даже городском уровне. От школы на таких соревнованиях выступают сборные команды наиболее способных учеников.

В начальной школе очень популярен формат семейной эстафеты «Папа, мама, я – спортивная семья». Такие весёлые соревнования устраиваются ради популяризации здорового образа жизни. А ещё они помогают осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию между школой и семьёй.

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

На базе школы может функционировать легкоатлетическая секция, куда приглашают заниматься школьников с 3-4 класса. Там ребята не только учатся бегать, но и под руководством тренера делают СБУ (специальные беговые упражнения) и занимаются в зале ОФП (общей физической подготовкой).

Многие известные спортсмены рассказывают, что их знакомство с лёгкой атлетикой случилось именно благодаря занятиям в таком школьном кружке.

Школьные нормативы по бегу

Если на настоящих легкоатлетических соревнованиях мы привыкли видеть дистанции в 100 м, 400 м, 800 м, то в школьной программе их нет. Точнее, стометровая дистанция есть, но впервые она появляется лишь в программе седьмого класса.

Младшие школьники бегают спринты покороче: 30 или 60 метров. Показатели скоростной выносливости у них незначительны, и дети пока не могут правильно распределить силы. Обычно они стартуют изо всех сил, а к финишу уже еле идут пешком.

К 10-11 годам происходит качественное изменение двигательных функций. К этому возрасту ученики уже овладевают базовой техникой и становятся способны бежать равномерный кросс. В школьных нормативах средней школы появляются более длинные дистанции: бег на 1000 и 2000 метров.

У родителей и школьников отношение к нормативам неоднозначное. С одной стороны, способности к спорту у всех разные, и бывает обидно получать двойки за неумение быстро бегать. С другой стороны, оценки в теории должны быть мотиватором к дополнительным тренировкам, если что-то не получилось с первого раза.

Начальная школа

Согласно методическим рекомендациям 2021 года, в 1-4 классе дети знакомятся со следующими упражнениями из дисциплины «Лёгкая атлетика»:

  • СБУ: бег с высоким подниманием бедра, ускорения, выпрыгивания, бег с изменением направления движения из разных положений, челночный бег, высокий старт с последующим ускорением
  • Прыжковые упражнения: на одной или на двух ногах, на месте и с продвижением вперёд, в длину и в высоту, спрыгивания и запрыгивания на скамейку
  • Броски: на дальность разными способами (используется большой мяч в 1 кг)
  • Метание: на меткость и в цель на стене (используется маленький мячик)

Уже в 1-2 классе школьники знакомятся с теоретическими основами, изучают, чем отличается бег на скорость от бега на выносливость.

В следующие два года в программе появляются более сложные термины. Школьники узнают, как рассчитывается темп, чем он отличается от скорости бега. Вводятся понятия, связанные с соревнованиями и командной работой на эстафете.

Нормативы по бегу в 1 классе

В первый год обучения в школе дети уже знакомятся с лёгкой атлетикой. Уроки физкультуры носят не только обучающий характер, они также позволяют школьникам подвигаться, размяться, сбросить накопившуюся энергию.

Но всё же уроки есть уроки, поэтому без оценок никуда. В первом классе школьников ждёт выполнение следующих нормативов: 60 м, челночный бег, 1000 м. Необходимо отметить, что этот перечень довольно условный, так как каждая школа сама утверждает программу обучения. Поэтому в каких-то учебных заведениях вместо кросса на 1000 м может быть спринт на 200 м.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
6,1
6,9
7,0
6,6
7,4
7,5

2. Челночный бег 3 х 10 м (сек)
9,9
10,8
11,2
10,2
11,3
11,7

3. Кросс 1000 м (мин, сек)
без учёта времени
без учёта времени

Нормативы по бегу во 2 классе

Во втором классе учащихся ждут примерно такие же нормативы, но челночный бег может быть уже с большим количеством повторов и на 9-метровом, а не на 10-метровом отрезке. В некоторых школьных программах и этот норматив остаётся прежним, а меняется только контрольное время для его прохождения.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
5,4
7,0
7,1
5,6
7,2
7,3

2. Бег 200 м (сек)
43,0
50,0
55,0
45,0
55,0
60,0

3. Челночный бег 3 х 10 м (сек)
9,1
10,0
10,4
9,7
10,7
11,2

4. Челночный бег 4 х 9 м (сек)
12,0
12,8
13,2
12,4
12,8
13,2

5. Кросс 1000 м (мин, сек)
без учёта времени
без учёта времени

Нормативы по бегу в 3 классе

В третьем классе школьники продолжают уделять внимание тем же дисциплинам. Дети в этом возрасте должны уметь бежать непрерывно до 6-8 минут по слабопересечённой местности: обычно лёгкие кроссы проводятся осенью в оздоровительных целях.

Всё больше внимания уделяется работе в команде и технике безопасности. Школьники учатся передавать и принимать эстафету, усваивают правила любительских соревнований.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
5,1
6,7
6,8
5,3
6,7
7,0

2. Бег 200 м (сек)
40,0
47,0
55,0
43,0
50,0
60,0

3. Челночный бег 3 х 10 м (сек)
8,8
9,9
10,2
9,3
10,3
10,8

4. Кросс 1000 м (мин, сек)
без учёта времени
без учёта времени

Нормативы по бегу в 4 классе

К четвёртому классу выносливость школьников повышается, появляется умение распределить свои силы на более длинной дистанции. Поэтому 9-10-летние дети бегут кросс уже на время.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
5,0
6,50
6,6
5,2
6,5
6,6

2. Бег 200 м (сек)
40,0
47,0
55,0
43,0
50,0
60,0

3. Челночный бег 3 х 10 м (сек)
8,6
9,5
9,9
9,1
10,0
10,4

4. Кросс 1000 м (мин, сек)
5:50
6:00
6:50
6:10
6:30
6:50

Средняя школа

В 5-9 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников: кому-то выполнение упражнений даётся легче, кому-то, наоборот, приходится долго тренироваться. В теории учитель физкультуры должен учитывать это и дифференцировать задания, чтобы не загубить с раннего возраста мотивацию к занятиям спортом.

Однако преподаватели часто вынуждены следовать единым методическим указаниям и не имеют возможности развивать индивидуальные особенности учеников.

Нормативы по бегу в 5 классе

Если в начальной школе уроки были посвящены в основном знакомству с различными беговыми упражнениями и правильной техникой их выполнения, то сейчас начинается уже обучение бегу.

Постепенно увеличивается количество времени непрерывного бега: в равномерном темпе школьники должны уметь бежать 10-12 минут. Короткие спринты сохраняются, но добавляется норматив на дистанции в 60 м.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
5,3
5,8
6,2
5,8
6,2
6,6

2. Бег 60 м (сек)
10,8
11. 3
11. 8
11,0
11,5
12,0

3. Бег 200 м (сек)
38,0
41,0
44,0
42,0
45,0
48,0

4. Челночный бег 4 х 9 м (сек)
10,5
10,8
11,0
11,0
11,3
11,6

5. Кросс 300 м (мин, сек)
1:05
1:10
1:15
1:10
1:15
1:20

6. Кросс 500 м (мин, сек)
2:00
2:05
2:10
2:10
2:15
2:25

7. Кросс 1000 м (мин, сек)
4:40
4:55
5:10
5:25
5:40
6:00

8. Кросс 1500 м (мин, сек)
8:50
9:30
10:00
9:00
9:40
10:30

9. Шестиминутный бег (м)
1200
1150
1050
1050
1000
900

Нормативы по бегу в 6 классе

Примерный перечень нормативов остаётся таким же, как и в пятом классе, однако можно заметить, что больше внимания уделяется выносливости и более длинным дистанциям.

Год назад для того, чтобы получить «отлично», мальчикам нужно было пробежать полтора километра с темпом 5:53 мин/км. А в этом году эту же дистанцию нужно преодолеть значительно быстрее – в среднем темпе 5:00 мин/км.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
5,1
5,3
5,8
5,4
5,8
6,2

2. Бег 60 м (сек)
10,4
10,9
11. 4
10,8
11,3
11,8

3. Бег 200 м (сек)
37,0
40,0
43,0
41,0
44,0
47,0

4. Челночный бег 4 х 9 м (сек)
10,2
10,8
11,2
10,8
11,2
11,6

5. Кросс 300 м (мин, сек)
1:00
1:03
1:07
1:05
1:08
1:12

6. Кросс 500 м (мин, сек)
1:55
2:00
2:05
2:05
2:10
2:20

7. Кросс 1000 м (мин, сек)
4:28
4:40
4:52
5:11
5:25
5:40

8. Кросс 1500 м (мин, сек)
7:30
7:50
8:10
8:00
8:20
8:40

9. Шестиминутный бег (м)
1250
1200
1100
1050
1000
900

Нормативы по бегу в 7 классе

Начиная с этого класса, в примерный перечень нормативов добавляется классический стометровый спринт. Правда, бегут его дети не с низкого, а с высокого старта.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
5,0
5,2
5,6
5,2
5,5
6,0

2. Бег 60 м (сек)
9,8
10,3
10,8
10,8
11,3
11,8

3. Бег 100 м (сек)
15,1
15,6
16,2
17,5
18,5
19,5

3. Бег 200 м (сек)
36,0
39,0
42,0
40,0
43,0
46,0

4. Челночный бег 4 х 9 м (сек)
9,8
10,2
10,6
10,7
11,0
11,5

5. Кросс 300 м (мин, сек)
0:58
1:01
1:05
1:03
1:06
1:10

6. Кросс 500 м (мин, сек)
1:50
1:55
2:00
2:00
2:05
2:15

7. Кросс 1000 м (мин, сек)
4:16
4:30
4:45
4:58
5:10
5:25

8. Кросс 1500 м (мин, сек)
7:00
7:30
8:00
7:30
8:00
8:30

9. Шестиминутный бег (м)
1300
1250
1150
1100
1050
950

Нормативы по бегу в 8 классе

Начиная с этого класса, вместо полуторакилометровой дистанции в примерный перечень нормативов включается кросс на два километра.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
4,6
4,9
5,3
5,2
5,6
6,0

2. Бег 60 м (сек)
9,2
9,7
10,2
10,2
10,7
11,2

3. Бег 100 м (сек)
15,1
15,6
16,2
17,5
18,5
19,5

3. Бег 200 м (сек)
35,0
38,0
41,0
39,0
42,0
45,0

4. Челночный бег 4 х 9 м (сек)
9,6
10,0
10,4
10,5
11,1
11,7

5. Кросс 300 м (мин, сек)
0:54
0:58
1:02
1:00
1:04
1:07

6. Кросс 500 м (мин, сек)
1:45
1:50
1:55
1:55
2:00
2:10

7. Кросс 1000 м (мин, сек)
4:03
4:15
4:30
4:48
5:00
5:20

8. Кросс 2000 м (мин, сек. )
10:00
10:40
11:40
11:40
12:40
13:15

9. Шестиминутный бег (м)
1350
1300
1200
1150
1100
1000

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

Нормативы по бегу в 9 классе

К последнему классу средней школы учащиеся приходят уже достаточно подготовленными в физическом плане. Так, чтобы получить пятёрку, мальчикам нужно пробегать один километр уже быстрее четырёх минут.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
4,4
4,7
5,0
5,0
5,3
5,6

2. Бег 60 м (сек)
8,8
9,4
10,0
9,8
10,3
10,8

3. Бег 100 м (сек)
14,5
15,0
15,5
16,8
17,8
18,2

3. Бег 200 м (сек)
34,0
37,0
40,0
38,0
41,0
44,0

4. Челночный бег 4 х 9 м (сек)
9,3
9,9
10,5
10,5
11,1
11,7

5. Кросс 300 м (мин, сек)
0:52
0:56
1:00
0:58
1:01
1:05

6. Кросс 500 м (мин, сек)
1:40
1:45
1:50
1:50
1:55
2:05

7. Кросс 1000 м (мин, сек)
3:57
4:10
4:25
4:39
4:54
5:10

8. Кросс 2000 м (мин, сек)
9,2
10:00
11:00
10:20
12:00
13:00

9. Шестиминутный бег (м)
1400
1350
1250
1200
1050
1050

Старшая школа

В 10-11 классах продолжается работа по совершенствованию техники спринтерского и длительного бега. Усиливается акцент на дальнейшее развитие кондиционных (выносливости, скоростно-силовых, скоростных) и координационных способностей. По сравнению со средними классами, увеличивается длина спринтерских дистанций и время длительного бега.

Нормативы по бегу в 10 классе

Уже в начальной школе нормативы для мальчиков и девочек отличаются, но к 10му классу это становится всё заметнее. Дистанцию в один километр юноши-отличники должны пробегать с темпом 3:44 мин/км, а девушкам достаточно будет темпа 4:31 мин/км.

Максимальная дистанция в этом возрасте – 3 км. Этот норматив сдают только юноши, девушки же бегут 2 км.


Нормативы
Юноши
Девушки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 60 м (сек)
8,6
9,0
9,4
9,7
10,2
10,7

2. Бег 100 м (сек)
14,2
14,7
15,2
16,5
17,0
18,0

3. Бег 200 м (сек)
32,0
34,0
36,0
36,0
39,0
42,0

4. Бег 3000 м / 2000 м (мин, сек)3000 м бегут юноши2000 м бегут девушки
13,4
14,4
15,4
10,3
11,3
12,3

5. Челночный бег 4 х 9 м (сек)
9,2
9,8
10,4
10,4
11,0
11,6

6. Кросс 500 м (мин, сек)
1:35
1:40
1:45
1:45
1:50
2:00

7. Кросс 1000 м (мин, сек)
3:44
3:58
4:15
4:31
4:45
5:00

8. Шестиминутный бег (м)
1450
1400
1300
1200
1150
1050

Нормативы по бегу в 11 классе

К выпускному классу школы нормативы, которые требуется сдать школьникам, становятся достаточно сложными. Родители некоторых учеников возмущаются таким положением дел, объясняя, что не всем быть спортсменами и что получать низкие оценки за неумение бегать спринт – как минимум, несправедливо.

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

Однако авторы большинства методических рекомендаций подчёркивают, что на уроках физкультуры подросткам специально даются сложные, но посильные задания. Нормативы должны стимулировать их не сдаваться, быть настойчивее и проявлять свои волевые качества. Это важно не только для занятий спортом, но и для будущих достижений в любой другой сфере жизни.


Нормативы
Юноши
Девушки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 60 м (сек)
8,4
8,8
9,2
9,7
10,0
10,5

2. Бег 100 м (сек)
14,0
14,5
15,0
16,0
17,0
17,5

3. Бег 200 м (сек)
30,0
32,0
35,0
36,0
38,0
41,0

4. Бег 3000 м / 2000 м (мин, сек)3000 м бегут юноши2000 м бегут девушки
13,3
14,3
15,3
10,0
11,0
12,0

5. Челночный бег 4 х 9 м (сек)
9,2
9,8
10,4
10,4
11,0
11,6

6. Кросс 500 м (мин, сек)
1:30
1:35
1:45
1:45
1:50
2:00

7. Кросс 1000 м (мин, сек)
3:36
3:50
4:00
4:23
4:30
4:40

8. Шестиминутный бег (м)
1500
1450
1350
1250
1200
1100

Можно по-разному относиться к урокам физической культуры. Но, учитывая общий тренд на здоровый образ жизни, сидеть в раздевалке с поддельной справкой об освобождении от «физры», как минимум, уже не модно. Может, школьные занятия и не сделают из каждого ученика Усэйна Болта, но правильно делать СБУ и передавать эстафетную палочку, скорее всего, научат.

” Техника безопасности при занятиях лёгкой атлетики (Бег)” — Транскрипт

1

Техника безопасности при занятиях лёгкой атлетики (Бег)

2

1. Общие требования безопасности 1. Учащиеся должны Иметь спортивную форму и обувь, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Учащийся должен бережно относиться к спорт. инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначения. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.

3

2. Заниматься легкой атлетикой только в местах, названных учителем, в поле его зрения.

4

4. Приступать к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки.

5

5. Не бежать навстречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки.

6

6. Бег Учащийся должен: 1. При групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке. Во время бега смотреть на свою дорожку. Возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки. В беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны. Выполнять разминочный бег по крайней дорожке

7

7. Не допускать стопорящей (резкой) остановки после финиша.

8

8. Не перебегать (пересекать)дорожку во время бега «соревнующихся».

9

9. При групповом старте не толкаться локтями, не наступать на пятки впереди бегущего.

10

10. Во время бега на длинные дистанции уметь правильно распределять силы по дистанции (не начинать быстро).

Учащимся нельзя:
покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
толкаться, ставить подножки в строю и в движении;
мешать и отвлекать при объяснении заданий
и выполнении упражнений;
резко изменять направление
своего движения;
жевать жевательную резинку

Требования безопасности во время
занятий подвижными играми
Игры с догонялками
Смотреть в направлении своего движения. Исключить резкие стопорящие остановки. Запрещается:
* толкать в спину впереди бегущих;
* резко изменять направление
своего движения

Как проходят школьные соревнования по бегу

Состязания по бегу между учениками одного класса или внутри параллели решают сразу несколько задач:

  • популяризация лёгкой атлетики как вида спорта
  • подведение итогов тренировочного процесса
  • выявление лучших спортсменов

Самые подготовленные участники потом могут представлять сборную школы на более крупных соревнованиях.

Однако преподаватели физкультуры нередко сталкиваются с отсутствием у учащихся мотивации к участию в забегах. Те ученики, которые не считают себя способными спортсменами, даже не хотят пробовать свои силы. Либо среди участников соревнований есть явные фавориты, например, дети, занимающиеся в спортивных школах.

Чтобы вовлечь и заинтересовать всех школьников, преподавателям рекомендуется предлагать необычные форматы состязаний. Например, старты с гандикапом для разновозрастных учеников. Конечно, объединять в забеге первоклашек и выпускников не стоит даже с временной форой, но можно разделить учащихся на несколько групп: начальная школа (1-4 классы), средняя школа (5-9 классы) и старшая школа (10-11 классы).

Важно, чтобы школьные соревнования стали для детей приятным спортивным праздником, а не пугающим экзаменом. Девиз «Главное – не победа, а участие», авторство которого приписывают инициатору организации современных Олимпийских игр Пьеру де Кубертену, тут более чем актуален.

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

ПРЫЖКИ
Учащийся должен:
выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение;
выполнять прыжки поочерёдно;
после выполнения прыжка быстро вернуться на своё место
с правой или левой стороны дорожки для разбега. Запрещается:
* выполнять прыжки на неровной и скользкой поверхности;
* перебегать дорожку для разбега
во время выполнения попытки
другим учащимся;
* приземляться на руки

Общие требования безопасности
Учащийся должен:
иметь опрятную спортивную форму, (шорты, футболку,
костюм), чистую спортивную обувь, исключающую
скольжение, плотно облегающую ногу;
заходить в спортзал по звонку с учителем;
после болезни предоставить учителю справку от врача;
в случае освобождения от занятий после болезни
присутствовать на уроке в спортивной одежде;
бережно относиться к спортивному инвентарю и
использовать его по назначению;
знать и выполнять инструкцию по мерам
безопасности.

История

Легкая атлетика – это один из самых древних видов спорта. Первые упоминания о ней встречаются ещё в описаниях древнегреческих Олимпийских игр 776 года до н. , тогда в их программу входил только бег на один стадий (192, 27м).

Позднее развитие лёгкой атлетики началось в конце XVlll – начале XlX столетия, в этот период в Великобритании и других странах Европы стали проводиться соревнования, программа которых включала в себя такие виды спорта как бег, метания, прыжки в длину и высоту. Процесс создания всемирной легкой атлетики начался с появления Международной любительской легкоатлетической федерации (ИААФ), созданной в Стокгольме в 1912 году.

Развитие легкой атлетики в России началось в 1888 году с образования под Петербургом первого в стране кружка любителей бега. Спустя двадцать лет, в 1908 году состоялся первый чемпионат России по легкой атлетике. В 1912 году в Стокгольме русские легкоатлеты впервые показали себя на Олимпийских играх. А на Олимпийских играх 1952 года состоялся дебют команды легкоатлетов СССР.

Один из самых выдающихся легкоатлетов мира – финский бегун П. Нурми, завоевавший 12 олимпийских наград, 9 из которых золотые. За его достижения на родине ему прижизненно возвели памятник. Американский метатель диска А. Ортер знаменит тем, что четыре раза подряд становился олимпийским чемпионом. Из отечественных атлетов больших успехов в спорте добились В. Санеев (тройной прыжок) и В. Голубничий (спортивная ходьба), завоевывавшие олимпийские награды четырежды.

I ЧЕТВЕРТЬ
II ЧЕТВЕРТЬ
III ЧЕТВЕРТЬ
IV ЧЕТВЕРТЬ
СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ – МАРТ
АПРЕЛЬ – МАЙ
НОМЕР НЕДЕЛИ
НОМЕР НЕДЕЛИ
НОМЕР НЕДЕЛИ
НОМЕР НЕДЕЛИ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
НОМЕР УРОКА
НОМЕР УРОКА
НОМЕР УРОКА
НОМЕР УРОКА
1
4
7
10
13
16
19
22
25
28
31
34
37
40
43
46
49
52
55
58
61
64
67
70
73
76
79
82
85
88
91
94
97
100
2
5
8
11
14
17
20
23
26
29
32
35
38
41
44
47
50
53
56
59
62
65
68
71
74
77
80
83
86
89
92
95
98
101
3
6
9
12
15
18
21
24
27
30
33
36
39
42
45
48
51
54
57
60
63
66
69
72
75
78
81
84
87
90
93
96
99
102
№ п / п
Физические способности
Контрольные упражнения (тесты)
Уровень физической подготовленности
Мальчики
Девочки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
1
2
3
4
5
6
Скоростные
Координационные
Скоростно-силовые
Выносливость
Силовые
Гибкость
Бег 30 метров, с
Челночный бег
3×10 м, с
Прыжок в длину с места
6-мин. бег, мин
Подтягивание,
кол-во раз
Наклон вперед из и. стоя, кол0во раз
5,5
8,6
175
1100
3
4
5,3-4,9
8,4-8,0
190-205
1250-
1350
7-8
8-10
4,5
7,7
220
1500
10
12
6,0
9,7
155
900
5
7
5,8-5,3
9,3-8,8
165-185
1050-
1200
12-13
12-14
4,9
8,5
205
1300
16
20
1. Понятие о планировании. Виды и содержание планирования

п / п
Содержание учебного материала
Номер недели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Номер урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
II
Навыки и умения:
Низкий, высокий
старт (до 30 м);
2. Спринтерский бег
до 100 м );
3. Длительный бег (м
3000 м, д – 2000 м);
4. П рыжок в длину с
11-13 шагов разбега;
5. П рыжок в высоту с
7-9 шагов разбега;
6. Метание малого мяча:
в цель (м 16-18 м,
д 12-14 м)
на дальность с места и с 3-6 шагов разбега
из различных и. ОР
ОР
ЗКт
ЗКт
ОР
С
С
ЗКт
С
Кр
С
ОР
С
ЗКт
СКр
ОР
С
ОР
ЗКт
С
ЗКт
С
СКр
С
С
С
ОР
СКр
ЗКт
ОР
С
ЗКт
С
С
Кр
СКр
Игры и эстафеты с элементами легкоатлетических упражнений
с оревнования
Части урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
1
2
3
4
Подготовительная часть урока 15 мин. Построение, рапорт, постановка задач урока. Ходьба и её разновидности:
– обычная
с перекатом с пятки на носок
3. Бег и его разновидности:
а) обычный
б) спиной вперед
в) приставными шагами правыми левым боком
4. Перестроения из колонны по одному в колонну по-два. ОРУ на месте
а) И. – о. 1-4 – круги головой вправо,
5-8 – то же влево. б) И. – стойка ноги врозь
1-4 – круги руками вперед,
5-8 – то же назад. в) И. – правая рука вверху
1-2 – рывки руками назад,
3-4 – то же, левая рука вверху. 1’30”
30”
15”
15”
1′
20”
20”
20”
30”
5’
4 раза
4 раза
4 раза
Обратить внимание на спортивную обувь учащихся. Следить за правильным выполнением переката. Туловище держать прямо, смотреть вперед. Руки согнуты в локтевых суставах на уровне пояса, центр тяжести не поднимать. «Класс! Через центр по – два! Марш!»
Выполнять по максимальной амплитуде, в медленном темпе
Выполнять по максимальной амплитуде, в быстром темпе
Руки в локтевых суставах не сгибать, рывки резче.

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

В основе планирования лежит принцип целеполагания, организованная человеком деятельность предполагает наличие целевой установки
Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направленно действие, а в более широком значении деятельность человека
Сущность планирования
в физической культуре заключается в обосновании, разработке и документальном оформлении содержания и последовательности действий педагога (учителя, преподавателя, тренера) с целью решения задач обучения и воспитания учащихся

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

Соответствие плана нормативным документам руководящих органов
2. Учет общих принципов формирования физической культуры человека
3. Преемственность, гибкость, реальность и конкретность плана
ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА:

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

СООТВЕТСТВИЕ ПЛАНА НОРМАТИВНЫМ ДОКУМЕНТАМ РУКОВОДЯЩИХ ОРГАНОВ
При обосновании и разработке плана все плановые показатели (постановка конкретных задач и сроки их выполнения, выбор наиболее целесообразных средств, методов и организационных форм, материально-технических ресурсов и др. ) не должны противоречить требованиям нормативных документов руководящих органов. Они должны быть тесно увязаны с данными требованиями как по срокам, так и по содержанию

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

ДОЛЖЕН ОТРАЖАТЬ:
2. УЧЕТ ОБЩИХ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА
научно-обоснованные подходы к укреплению здоровья;
комплексное развитие физических, нравственных и эстетических основ личности;
целенаправленное развитие всех физических способностей и формирование важнейших двигательных умений и навыков;
объективные закономерности индивидуального развития человека;
последовательность решения образовательных и воспитательных задач, определяемых полом, возрастом, особенностями жизнедеятельности и другими факторами;
• прикладной эффект формирования физической культуры человека.

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, ГИБКОСТЬ, РЕАЛЬНОСТЬ И КОНКРЕТНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ
Преемственность – любой план должен быть логическим продолжением предыдущей деятельности, учитывать её конкретные результаты
Гибкость планирования предполагает оперативное реагирование на изменяющиеся условия в ходе педагогического процесса
Реальность и конкретность планирования должны предусматривать учет имеющихся материально-технических, климатических и финансовых условий для осуществления процесса формирования физической культуры личности

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

Этап 1. СБОР ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Этап 2. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
Этап 3. СОСТАВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ПЛАНА
ПЛАНИРОВАНИЕ состоит из трех этапов:

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

ВКЛЮЧАЕТ:
Этап 1. СБОР ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
уровень подготовленности занимающихся к реализации целевых установок (состояние здоровья, уровень знаний, технической и физической подготовленности занимающихся и т. );
климатические условия;
состояние учебно-материальной базы и инвентаря;
данные о режиме предстоящей деятельности занимающихся;
данные о бюджете времени на занятия;
данные о календаре физкультурно-спортивных мероприятий и другие.

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
Этап 2. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
оценивается точность полученных сведений
определяется степень важности и необходимости исходной информации для последующего применения
исходные данные обобщаются и представляются в таком виде, который удобен для последующего применения
с целью отбора и упорядочения исходных данных, используемых в процессе обоснования планируемых показателей

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

Этап 3. СОСТАВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ПЛАНА
МОДЕЛЬ ПЛАНА
составляется
на основе исходных теоретических положений (требований к планированию)
с учетом полученной информации
В модели плана должны быть отражены:
цель и основные задачи предстоящей работы;
конкретное содержание работы и сроки выполнения;
исполнители (ответственные за выполнение работы).

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ:
В зависимости от многообразия осуществляемой
работы
В зависимости от сроков действия
общее
частное
перспективное (относительно долгосрочное)
текущее (среднесрочное)
оперативное (относительно краткосрочное)

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

ОБЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
предусматривает основное содержание физкультурно-спортивной работы
оформляется на календарный или учебный год
В школе общий план разрабатывает учитель физической культуры, в спортивной школе соответственно старший тренер или заместитель директора по учебно-спортивной работе
Общий план обсуждается перед началом учебного (календарного) года и утверждается руководителем учреждения
Общегодовой план по физической культуре является программой действий для всех подразделений учебного заведения

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

ЧАСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
разрабатывается для реализации каких-либо работ
к частным планам относятся: четвертной план учебно-воспитательной работы в школе, календарный план спортивно-массовых мероприятий коллектива физической культуры и др. в частных планах предстоящая работа определяется более детально
Если содержание работы в частных планах распределяется точно по календарным датам, то они называются календарными, если такого распределения нет – объемными

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

Планирование в зависимости от сроков действия
Перспективное планирование рассчитано в пределах от одного года до нескольких лет. В процессе него определяется направленность, цель, обобщенное содержание и контрольные нормативы
Текущее планирование – отличается большей конкретностью работы педагога по реализации задач и последовательностью использования средств их решения. Сроки текущего планирования различны: в школе оно предусматривает методическое раскрытие программного материала для учащихся разных классов на каждую учебную четверть
Оперативное планирование – охватывает временные рамки микроцикла, тренировочного дня, одного занятия.

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

Презентация “Техника безопасности на уроках физической культуры (легкая атлетика)”

Техника безопасности
на уроках
физической культуры
(легкая атлетика)

  • Учитель ФК
  • Бабий Ю.С.
  • Требования безопасности перед началом занятий.
  • Требования безопасности во время занятий.
  • Прыжки
  • Метание
  • Требования безопасности по окончании занятий
  • Требования безопасности в аварийных ситуациях
  • Интернет ресурсы

Требования безопасности перед началом занятий

Учащийся должен

  • · переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
  • · снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);
  • · убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
  • · под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
  • · убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
  • · под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
  • · не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;
  • · по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;
  • · по команде учителя встать в строй для общего построения.

Требования безопасности во время занятий

Учащийся должен:

  • при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
  • во время бега смотреть на свою дорожку;
  • после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
  • возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
  • в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
  • при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
  • выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
  • Учащийся должен:
  • грабли класть зубьями вниз;
  • не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
  • выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
  • выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;
  • после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

МЕТАНИЕ
Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании

  • Учащийся должен:
  • перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
  • осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
  • при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
  • в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
  • находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;
  • после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
  • при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.
  • Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в не оборудованных для этого местах.

Требования безопасности по окончании занятий

  • под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
  • организованно покинуть место проведения занятия;
  • переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
  • вымыть с мылом руки.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

  • Учащийся должен:
  • · при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
  • · с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
  • · при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
  • · по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

Эстафеты
Учащийся должен:
выполнять эстафету по своей дорожке;
после передачи эстафеты встать в конец своей команды;
Запрещается:
* начинать эстафету без сигнала учителя;
* во время эстафеты выходить из строя;
* продолжать эстафету до того,
как впереди стоящий игрок
передал вам эстафету
касанием руки;
* садиться на пол или залазить
на спортивное оборудование

Требования безопасности по окончании
занятий. Учащийся должен:
под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в
места его хранения;
организованно покинуть место проведения занятия;
переодеться в раздевалке;
вымыть с мылом руки

Анализ факторов, способствующих росту травматизма и заболеваемости учеников во время занятий физической культурой на стадионе или пришкольной спортивной площадке. Требования безопасности во время занятий, в аварийных ситуациях и по окончании занятий.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Россия, Частное образовательное учреждение

Общеобразовательная школа № 201 «Согласие»

Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой

Ученик 6 класса Нечая Дениса

безопасность травматизм физический культура

Главная задача школьного физического воспитания – повсеместно способствовать укреплению здоровья учащихся, научить их как улучшить физическую подготовленность, воспитать бодрость духа и высокие нравственные качества. На это и нацелены все занятия физическими упражнениями. На уроках физической культуры изучают элементы лёгкой атлетики, гимнастики, подвижные и спортивные игры. Такое же содержание в основном и самостоятельных занятий учащихся. И всегда, и всюду необходимо соблюдать правила безопасности.

Уроки по легкой атлетике обычно проводят на школьном стадионе или на пришкольной спортивной площадке, реже в спортивном зале. На занятия могут действовать факторы, способствующие росту травматизма и заболеваемости учеников:

· отрицательная температура воздуха;

· мокрый грунт (пол);

· сильный ветер;

· опавшая с деревьев листва;

· падение на скользком грунте или твердом покрытии;

· нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты;

· выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки.

Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.

К занятиям допускаются учащиеся:

· отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

· прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

· имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

При выполнении легкоатлетических упражнений возможны:

· растяжения связок локтевого, плечевого, голеностопного и коленного суставов;

· растяжения и надрывы двуглавой и четырехглавой мышц бедра;

· воспаление надкостницы большеберцовой кости;

· мышечные боли;

· ослабление свода стопы.

Иногда случается «гравитационный шок» -кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки занимающегося после интенсивного бега, когда замедляется циркуляция крови и, значит, уменьшается приток кислорода к головному мозгу.

Качественно и всесторонне провести разминку. Она должна включать две части упражнений: обще подготовительную(медленный бег 2-3 минуты, комплекс общеразвивающих упражнений 6-8 минут) и специально подготовительную (беговые и прыжковые упражнения, ускорения). Выполняя упражнения при разминке, необходимо придерживаться следующих методических правил:

· последовательно воздействовать на основные группы мышц (потягивания, упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для мышц туловища и ног, прыжки, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление);

· упражнения по своему характеру и интенсивности должны соответствовать предстоящей основной деятельности на уроке;

· общеразвивающий комплекс должен включать не менее 6-8 упражнений различной направленности, с повторением каждого 6-8 раз.

Специальные беговые упражнения выполняются для подготовки у занимающихся мышц и связок двигательного аппарата к интенсивной работе. Достаточно 3-5 упражнений на дистанции 30-40 м, по 2-3 повторения.

При проведении занятий по бегу:

· осмотреть и очистить трассу от посторонних предметов;

· проводить бег только в одном направлении;

· на коротких дистанциях бежать только по своей дорожке;

· за финишной линией дорожка должна продолжаться еще не менее чем на 15м;

· не делать резко «стопорящую» остановку после бега.

При проведении занятий по прыжкам в длину.

· место приземления должно быть ровным, рыхлым, без посторонних предметов;

· во время прыжков следует периодически перекапывать песок, чтобы исключить жесткое приземление;

· подсобный инвентарь (грабли, лопаты) должен находиться не ближе 1 м от прыжковой ямы. Грабли класть на землю зубьями вниз;

· дорожка для разбега должна быть ровной, твердой и не иметь выбоин, особенно в месте отталкивания;

· необходимо соблюдать безопасную дистанцию при поточных прыжках;

· параллельный разбег и прыжки на одной яме возможны лишь при безопасном расстоянии между дорожками разбега.

При проведении занятий по прыжкам в высоту:

· в спортивном зале гимнастические маты на месте приземления необходимо укладывать плотно и ровно;

· места разбега и отталкивания должны быть ровными и сухими;

· в случае использования учениками разбега с разных сторон следует усилить внимание к регулированию порядка выполнения прыжков: допускать к прыжкам сначала учеников, разбегающихся с одной стороны (толчковая нога

· -левая), а затем -с другой (толчковая нога -правая);

· не допускать поспешности с поднятием планки на предельную высоту;

· не применять на уроке способы прыжков в высоту, не предусмотренные учебной программой и правилами соревнований.

На занятиях по метанию:

· не проводить встречного метания;

· строго устанавливать очередность метания снаряда (гранаты, мяча);

· команда «собирать снаряды» подается только после того, как все учащиеся выполнят метание;

· перед выполнением упражнений необходимо убедиться, что в секторе метания никого нет;

· не производить метание без разрешения учителя;

· не оставлять без присмотра спортивный инвентарь (малые мячи, гранаты);

· нельзя стоять справа от метающего и находиться в зоне броска;

· не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя;

· не передавать снаряд для метания друг другу броском.

· Во избежание травм сустава необходимо следить за тем, чтобы во время броска кисть со снарядом (мяч, граната) проносилась над плечом, а не через сторону

· при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

· с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

· при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

· по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

· под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

· организованно покинуть место проведения занятия;

· переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

· вымыть с мылом руки.

При уделении должного внимания соблюдению правил техники тезопасности при занятиях легкой отлетикой, правильном выполнении методических и организационных указаний, хорошей постановке врачебного контроля и воспитательной работы травмы, как правило, отсутствуют.

Список использованной литературы

Башкиров В. Профилактика травм у спортсменов. / В. Башкиров. М: Физкультура и спорт, 1987. 3-55.

Бирюков А. , Кафаров К. Средства восстановления работоспособности спортсмена. / А. Бирюков, К. Кафаров. М: Физкультура и спорт, 1984. 152.

Дембо А. Заболевания и повреждения при занятиях спортом. / А. Дембо. М: Медицина, 1970. 18-32.

Размещено на Allbest

Календарно-тематический план-график учебной работы по физической культуре на 1 четверть по легкой атлетике для учащихся 9 класса

Задачи: Образовательные: 1. Продолжить обучение технике спринтерского бега (бег 100м); 2. Продолжить обучение технике высокого и низкого старта; 3. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции в равномерном темпе (15-20 минут); 4. Совершенствовать технику прыжка в длину с 11-13 шагов разбега; 5. Совершенствовать технику прыжка в высоту с 7-9 шагов разбега; 6. Совершенствовать технику метания малого мяча в горизонтальные и вертикальные цели (мальчики 16-18 метров, девочки 12-14 метров); 7. Совершенствовать технику метания малого мяча на дальность с 3-6 шагов разбега; 8. Создать представление о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей; 9. Обучить измерению результатов, подаче команд, демонстрации упражнений

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

С какого класса в школах занимаются лёгкой атлетикой

Согласно методическим рекомендациям, спортивные уроки в 1-4 классе включают в себя следующие направления:

  • гимнастика с основами акробатики
  • подвижные и спортивные игры

В реальности занятия по плаванию проводятся далеко не везде – из-за отсутствия в школах бассейнов. А вот азы лёгкой атлетики дети начинают изучать уже с первого класса во всех учебных заведениях.

Эти занятия доступны и эффективны, они не требуют никакого дополнительного инвентаря. Беговые упражнения и короткие спринты выполняются прямо в школьном дворе или спортивном зале.

Спортивные дисциплины из плана уроков по физической культуре распределены по времени года. Чаще всего упражнениям и нормативам из лёгкой атлетики отводятся первая и четвёртая четверти. Во второй четверти дети занимаются гимнастикой и подвижными играми в зале, а зима традиционно посвящена лыжной подготовке.

В первую очередь это связано с погодными условиями. Если 60-метровые зачёты или челночный бег ещё можно проводить в спортивном зале, то для более длинных дистанций его площади недостаточно. А в сентябре и мае уже можно с комфортом заниматься на улице.

Первый слайд презентации

Техника безопасности
на уроках легкой атлетики

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

Общие требования безопасности
1. Занятия проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Место проведения занятия должно быть оборудовано средствами пожаротушения, иметь аптечку для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. К занятиям допускаются ученики :
прошедшие медицинский контроль;
прошедшие инструктаж по мерам техники безопасности;
имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

Ученик должен:
– начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
– бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
– внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их;
– начинать выполнение упражнений по сигналу учителя;
– знать и выполнять настоящую инструкцию;
– при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж. За несоблюдение и грубое нарушение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

переодеться в раздевалке, надеть на себя соответствующую спортивную форму и обувь;
снять с себя предметы, представляющие опасность для себя и других занимающих-ся (серьги, часы, браслеты, цепочки и т. );
убрать из карманов спортивной формы колющиеся, режущие и другие посторонние предметы;
под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения урока;
выходить на место проведения урока с разрешения учителя;
по команде учителя встать в строй для общего построения. Ученик должен:
Требования безопасности
перед началом урока.

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

Требования безопасности
во время проведения урока. при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке, которая должна продолжаться не менее чем на 15м за финишную отметку;
во время бега смотреть только на свою дорожку;
во избежание столкновений исключить резко стопорящую остановку;
возвращаться на старт, исключая беговые дорожки;
при беге по пересечённой местности быть внимательным, выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
выполнять разминочный бег по крайней дорожке, не переходя на шаг. при старте, финише и беге по дистанции не создавать помехи ( не задерживать соперников руками и не ставить подножки);
Ученик должен:
Б Е Г

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

Требования безопасности
во время проведения урока. П Р Ы Ж К И
Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление ученика на ноги. Ученик должен:
выполнять прыжки, только по команде учителя и в прыжковой яме или месте для приземления никого нет;
выполнять прыжки в порядке очереди, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учеником и не создавать помех;
после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место,
исключая дорожку для разбега. выполнять прыжки только на ровном, рыхлом грунте, приземляться (на гимнастические маты) при прыжках только на ноги;

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

Требования безопасности
во время проведения урока. М Е Т А Н И Я
Необходимо быть предельно внимательным при упражнениях в метании. Ученик должен:
выполнять метание, только по команде учителя и если в секторе для метания никого нет;
не оставлять без присмотра спортивный инвентарь;
при необходимости протереть инвентарь ветошью.

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

Требования безопасности
при несчастных случаях
и экстремальных ситуациях. Ученик должен:
при получении травмы или ухудшении самочувствия
прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его
в больницу или вызвать скорую помощь;
при возникновении пожара немедленно прекратить
занятие, организованно, под руководством учителя покинуть
место проведения занятий через запасные выходы согласно
плана эвакуации;
по распоряжению учителя поставить в известность администрацию гимназии и сообщить о пожаре
в пожарную часть.

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

Требования безопасности
по окончании урока. Ученик должен:
под руководством учителя убрать спортивный инвентарь;
организованно покинуть место проведения урока;
переодеться в раздевалке, снять и забрать спортивный костюм и спортивную обувь;
вымыть руки с мылом.

Студенты 1-го легкоатлетического класса тренируются на короткие дистанции

Инструкция по охране труда
для учащихся при проведении занятий по легкой атлетике

Данная инструкция по охране труда на занятиях по легкой атлетике разработана для учащихся общеобразовательной школы, занимающихся на уроках физической культуры лёгкой атлетикой. Уроки лёгкой атлетики включают в себя следующие разделы:

  • Бег на короткие дистанции.
  • Бег на средние дистанции.
  • Бег на длинные дистанции.
  • Метание на дальность (мяч, гранаты).
  • Эстафетный бег.

К урокам лёгкой атлетики допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся на корте и спортивных площадках. Учащиеся занимаются на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. присутствуют на уроке. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию. При проведении занятий по легкой атлетике учащиеся обязаны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

  • травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
  • травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
  • выполнение упражнений без разминки.

При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медицинская аптечка, с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда на занятиях по легкой атлетике, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

Требования безопасности перед началом занятия легкой атлетикой на уроке физкультуры

На перемене учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалках соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого. Урок начинается по звонку с построения. Перед изучением новой темы учащиеся проходят инструктаж по охране труда, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации проведения инструктажа по вопросам охраны труда.

Требования охраны труда во время занятий учащихся легкой атлетикой.

На уроках лёгкой атлетики учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают сведения о безопасной организации занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений, спортивных заданий. На уроках лёгкой атлетики учащиеся выполняют следующие требования:
Бег на короткие дистанции:

  • при групповом старте бежать только по своей дорожке;
  • исключить резко «стопорящую» остановку при финише.
  • Бег на средние дистанции:
  • при групповом старте бежать первые 200 м только по своей дорожке;
  • не останавливаться сразу после пробега дистанции, 100 м пройти шагом.

Бег на длинные дистанции:

  • при групповом старте первые 200 м бежать только по своей дорожке;
  • не останавливаться сразу после пробега дистанции, 100 м пройти шагом, выполняя упражнения на восстановление дыхания.

Метание мяча (мяча, гранаты) на дальность:

  • дистанция между летающим снарядом и основной группой должна быть не менее 3м;
  • основной группе учащихся находиться сзади или слева от метающего;
  • не подавайте снаряд броском;
  • не ловите снаряд стоя ноги вместе;
  • перед метанием в мокрую погоду, вытирайте снаряды насухо;
  • не метайте снаряд влажными ладонями;
  • не переходите на места, на которых идут занятия по метанию, бегу.

На уроках лёгкой атлетики учащиеся овладевают методами самоконтроля. При плохом самочувствии на уроке физкультуры учащийся
должен прекратить занятие, уведомить учителя и обратиться в медпункт школы.

Требования техники безопасности по окончании занятия легкой атлетикой

По команде учителя физкультуры, учащиеся убирают в отведенное место для хранения спортивный инвентарь, затем организованно строятся в шеренгу. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания, учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений. Снять спортивный костюм и спортивную обувь. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях на занятиях по легкой атлетике

В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:

  • не курить в спортивных помещениях, раздевалках, тренажёрной комнате, хореографической комнате.
  • не приносить отравляющие вещества и не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы;
  • не приносить взрывоопасные вещества;
  • не уходить самовольно с урока;
  • не оставаться в раздевалках на время урока;
  • в случае аварийной ситуации, следовать указаниям учителя физической культуры;
  • при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю;
  • при поломке или порче спортивного оборудования немедленно прекратить выполнение упражнения и сообщить об этом учителю.

При проведении занятий по лыжной подготовке учащиеся должны быть обязательно ознакомлены с инструкцией по охране труда при занятиях лыжной подготовкой.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *