Здравствуйте посетитель сайта!
Данный сайт утратил статус официального. Приглашаем Вас посетить официальный сайт нашей школы.
Официальный сайт МБОУ “СОШ №125”
Телефон доверия
для детей, подростков
и их родителей
8-800-2000-122
Основные правила соревнований по легкой атлетике
- Победителем становится участник или команда, которая пришла к финишу быстрее других участников или же показала самый лучший результат в той или иной категории (например, кроссовый бег или бег с препятствиями);
- Первенство в беге проводится в 3 этапа: квалификация, четвертьфинал и полуфинал;
- Команда или участник могут быть дисквалифицированы, если будут мешать соперникам или принимать запрещенные препараты;
- Участник должен быть в спортивной форме, зарегистрирован, иметь свой номер и слушать указания тренера и судьи. В случае чего, можно обратиться к охране.
¨К занятиям допускаются учащиеся:
¨отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
¨прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
¨имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
¨Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.
Просмотр содержимого документа
«Презентация “Техника безопасности при проведении занятий по легкой атлетике” »
· переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и
обувь;
· снять с себя предметы, представляющие опасность для других
занимающихся (часы, висячие сережки и т. );
· убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие
посторонние предметы;
· под руководством учителя подготовить инвентарь и
оборудование, необходимые для проведения занятий;
· убрать в безопасное место инвентарь, который не будет
использоваться на занятии;
· под руководством учителя инвентарь, необходимый для
проведения занятий, переносить к месту занятий в
специальных приспособлениях;
· не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и
зубьями вверх;
· по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с
беговой дорожки, ямы для прыжков и т. ;
· по команде учителя встать в строй для общего построения.
1
Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.
2
1. Соблюдать дисциплину в ходе занятий.
3
2. Заниматься в спортивной обуви и форме, соответствующей погодным условиям.
4
3. Заниматься легкой атлетикой только в местах, названных учителем, в поле его зрения.
5
4. Приступать к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки.
6
5. Не бежать навстречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки.
7
6. Бежать короткие (спринтерские дистанции) только по своей дорожке.
8
7. Во время бега не смотреть под ноги, на своего соперника.
9
8. Не допускать стопорящей (резкой) остановки после финиша.
10
9. Не перебегать (пересекать) дорожку во время бега «соревнующихся».
11
10. При групповом старте не толкаться локтями, не наступать на пятки впереди бегущего.
12
11. Во время бега на длинные дистанции уметь правильно распределять силы по дистанции (не начинать быстро).
13
12. После финиша следует перейти на ходьбу до полного восстановления дыхания, нельзя резко останавливаться, садиться или ложиться.
14
13. Не выполнять прыжки на неровный, рыхлый или скользкий грунт.
15
14. Соблюдать очередность выполнения попыток.
16
15. Не переходить места, на которых проводятся занятия по метанию.
17
16. Выполнять метания только по команде учителя.
18
17. Перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в зоне приземления снаряда.
19
18. Не стоять рядом с метающим.
20
19. Не стоять в поле (коридоре), где приземляются метательные снаряды.
21
20. Не ловить метательные снаряды.
22
21. Не передавать метательные снаряды броском.
23
22. Не выходить в поле (коридор) за метательными снарядами без разрешения учителя.
24
23. При падении сгруппироваться во избежание получения травмы.
25
24. При плохом самочувствии или травме немедленно сообщить учителю.
На занятиях легкой атлетикой уч-ся должны:
Заниматься лёгкой атлетикой только в местах, названных учителем, в поле его зрения.
Приступать к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки, в соответствии с рекомендацией и заданием учителя.
Не переходить места, на которых проводятся занятия по метанию, бегом или прыжками.
Помнить о возможности получения травмы на стадионе, поэтому нельзя:
-бежать навстречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки);
– бежать по дорожке, где скользко, грязно и можно упасть;
– выполнять упражнения там, где есть возможность получить травму мячом (когда на поле играют в футбол или метают малый мяч);
– во время бега на короткие дистанции переходить на соседнюю дорожку;
– толкать впереди бегущего;
– резко останавливаться после завершения бега;
– садиться или ложиться сразу после завершения бега; сидеть или лежать на земле, траве:
– выполнять прыжки на неровном, рыхлом или скользком грунте.
Не приземляться на руки. (Тщательно разрыхляйте песок в яме – месте приземления
Не оставлять грабли и лопату на местах занятий (грабли кладите зубьями вниз, туфли шипами вниз).
Метания мяча, гранаты осуществлять только по сигналу учителя.
Перед метанием гранаты, диска, копья посмотреть, нет ли людей в направлении метания.
Метание навстречу друг другу запрещается.
Не стоять при групповых занятиях справа от метающего.
Перед метанием в мокрую погоду вытирайте снаряды (диск, ядро, гранату) насухо.
Не ловите ядро стоя ноги вместе во избежание падения ядра на ноги.
На занятиях легкой атлетикой учащиеся должны:
Добираться на стадион только пешком вместе с группой или самостоятельно. По пути на стадион при переходе через улицу соблюдать правила дорожного движения.
Приступить к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки, в соответствии с рекомендацией и заданием учителя.
– бежать на встречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки);
– выполнять упражнения там, где есть возможность получить травму мячом (когда на поле играют в футбол или метают малый мяч). На соседнюю беговую дорожку;
– во время бега на короткие дистанции переходить на соседнюю беговую дорожку;
– резко не останавливаться после завершения бега;
– садиться или ложиться сразу после завершения бега; сидеть или лежать на земле, траве;
– выполнять прыжки на неровном, рыхлом покрытии. Не приземляться на руки.
Не оставлять грабли и лопату на местах занятий (грабли кладите зубьями вниз, туфли зубами вниз).
Метание мяча, гранаты осуществлять только по сигналу учителя.
Метание на встречу, друг другу запрещается.
Не ходить за снарядами без разрешения.
Не ловите ядро, стоя ноги вместе во избежание падения ядра на ноги.
Конкурс на лучшую учебную презентацию — 2012 Хорошавина Яна Александровна МАОУ лицей «Синтон» г. Чайковский Пермский край учитель физической культуры
Вводная часть – 10 мин.
Построение, приветствие, сообщение задач урока.
1 мин.
Техника безопасности на занятиях.
2 мин.
Ходьба по линиям зала.
30 сек.
Ногу ставить на линию. Следить за правильностью осанки.
Ходьба вперед скрестным шагом, переступая через линию.
Ногу ставить на переднюю, нагруженную часть стопы.
Ходьба на высокой стопе с различным положением рук.
Ходьба перекатом с пятки на носок
Построение в круг. ОРУ (Общеразвивающие упражнения). : О. руки в стороны, Вращение руками вперед, начиная с минимальной амплитуды до максимальной
5 мин.
Все упражнения делать в своем темпе.
Не отклоняться вперед/назад.
Колени прямые.
: О. руки на пояс. Вращения тазом.
2 по 4 раза в каждую сторону
: О. , правая нога скрестно перед левой. Наклониться вперед постоять. То же, но левая нога скрестно перед правой.
2 по 10 сек
Выпады вперед. Впереди правая нога, левая согнута в колене, выполнить пружинящее движение. То же, впереди левая нога.
Выпад вправо – переход – выпад влево.
Можно поддерживаться за пол.
стойка ноги врозь. Вращение в коленном суставе: вправо, влево, внутрь, наружу.
10 Прыжки на месте, на передней части стопы. Ходьба на месте с дыхательными упражнениями.
Темп большой.
Основная часть – 30 мин.
Теоретические сведения о низком старте и стартовом разгоне.
Показать, как встать на старт.
упор присев. Выполнить команды: «На Старт», «Внимание». Выбегание по команде «Марш». Пробежать 10 м, первые 5 м в наклоне.
На 5 м отметке стоит футбольный конус, чтобы дети видели, где нужно принять вертикальное положение. Темп средний. Работаем на технику.
То же, но упор присев правым боком.
То же, упор присев левым боком.
То же, упор присев спиной вперед.
Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо.
Перестроение в колонну по 4. Эстафета «Сажаем, собираем картошку». 1-й этап кладет в каждый конус по тен. мячу, бежит обратно, касанием руки передает эстафету, встает последним. 2-й этап собирает «картошку» – тен. мячи и передает их следующему участнику, и т.
Освобожденные ученики являются судьями. Подведение итогов, объявить победителя.
Дети свободно расходятся по залу. Бросить мяч в пол (отскок до пояса), поймать сверху пальцами.
По 10 раз каждой рукой
Это будет хват тен. мяча при метании
9 м * 1 раз
6 раз
3 броска, каждый ученик
Игра «Воробьи-вороны».
III. Заключительная часть – 5 мин.
Ходьба с упражнениями на дыхание.
Подведение итогов урока.
Задать домашнее задание.
Упражнения для укрепления рук (отжимания),
спины («лодочки»), пресса.
Поведение учеников и учителя в экстренной ситуации
Как должны вести себя ученики и учитель в экстренной ситуации:
- Учитель ни в коем случае не должен устраивать панику и допускать, чтобы это произошло среди его учеников. Он также должен знать, где находятся план эвакуации, огнетушитель и другие спасательные приборы. Выход из помещения должен быть организованным.
- После преподаватель должен сообщить о состоянии учеников директору школы. В случае если кто-то из детей травмирован, нужно сразу вызвать скорую помощь и оказать первую медицинскую помощь.
- Учителю необходимо ежегодно проходить инструктаж по правилам поведения при ЧС.
- Раз в год проводится «День учебной тревоги», когда организованно и цивилизованно проводят эвакуацию из учреждений, для проверки готовности людей к стрессовым ситуациям.
Человек не может контролировать всё и всегда, поэтому могут случаться чрезвычайные ситуации, которые до добра не доводят. Очень важно соблюдать правила в разных видах спорта, именно поэтому в статье рассказывалось о технике безопасности в легкой атлетике.
https://youtube.com/watch?v=WAX97LbQfYI%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
ПРЫЖКИ
Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность
должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением
прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление
учащегося на ноги. Учащийся должен:
грабли класть зубьями вниз;
не выполнять прыжки на неровном и
скользком грунте;
выполнять прыжки, когда учитель дал
разрешение и в яме никого нет;
выполнять прыжки поочередно, не
перебегать дорожку для разбега во
время выполнения попытки другим
учащимся;
после выполнения прыжка быстро
освободить прыжковую яму и вернутся
на свое место для выполнения
следующей попытки с правой или
левой стороны дорожки для разбега.
Техника безопасности на уроках легкой атлетики
Есть определенные общие правила для проведения уроков физкультуры. Под них попадает и легкая атлетика.
Перед занятием необходимо:
- Одеть соответствующую одежду и обувь.
- Внимательно прослушать инструктаж преподавателя о выполнении физических нагрузок;
Во время занятий необходимо:
- Следить за тем, чтобы во время прыжков или бега не было посторонних предметов на дорожках. А также нельзя использовать неисправный или вовсе поломанный инвентарь, находиться на территории, где занимаются метанием. Это может быть травмоопасно;
- Соблюдать правила пожарной безопасности, правила поведения на спортивных площадках, и в других местах активности;
- Выполнять задания в порядке, заданным учителем;
- Как можно скорее сообщить учителю при возникновении нестандартной ситуации, ЧП (например, травмы или пожара), не паниковать и следовать указаниям старшого инструктора;
Касательно непосредственно легкой атлетики необходимо:
- Выполнять задания нужно, следуя разрешениям учителя.
- Выполнять задание «бег» в группе на короткие дистанции необходимо с максимальной осторожностью на своей дорожке;
- Не останавливаться слишком резко. Это может спровоцировать ушибы как у того, кто останавливается, так и у последующих участников;
- Выполнять задание «прыжки» стоит на ровной, плотной, желательно шершавой поверхности. Приземляться на руки нельзя. Также нельзя делать упражнения в закрытом прыжковом секторе.
- Перед тем, как выполнять задание «метание», важно посмотреть, нет ли кого-то в данном секторе;
- Снаряды для метания нужно отдавать друг другу из рук в руки или катить. Бросать запрещается;
- Если снаряд намок или просто влажный, необходимо вытереть его насухо, чтобы избежать случайных травм.
Снаряды для метания в легкой атлетике
После занятий необходимо:
- Собрать и положить на место спортивное снаряжение;
- Не нарушать правила поведения в раздевалке;
- При плохом самочувствии уведомить учителя, сходить в медпункт.
Доклад “Техника безопасности на уроках физкультуры”
Техника безопасности на уроках физкультуры.
Уроки по физической культуре всегда связаны с повышенным риском
травматизма. Это накладывает на учителя по физкультуре высокие
требования к исполнению техники безопасности. Преподаватель, а также
каждый ученик должны неукоснительно придерживаться установленных
правил. Руководство заведения обязано обеспечить соответствие
нормативам безопасности спортивный зал, открытую спортивную площадку,
а также спортивный инвентарь и любое дополнительное оборудование ,
использующееся на уроках. В случае если преподаватель физкультуры
обнаружил несоответствие каких-либо объектов, связанных с занятиями,
установленным нормам, он должен незамедлительно уведомить об этом
руководство интерната и прекратить использовать их в уроках до устранения
Профилактика детского травматизма – одна из важнейших задач
современного общества, которая должна быть достигнута, в первую очередь,
соблюдением техники безопасности на занятиях физкультуры.
Техника безопасности на уроках физической культуры.
Проблеме соблюдения техники безопасности на уроках физической
культуры, несомненно, отводится одно из важных мест в системе
организации учебно-воспитательного процесса школьников. Следуя
общепринятым нормам и стандартам, учитель физкультуры должен всегда
четко знать инструкцию по техники безопасности. В соблюдении техники
безопасности как учителем так и воспитанниками должны быть обязательно
соблюдены все установленные пункты, которые должны быть обязательными
для каждого учителя физкультуры при организации проведении учебных и
внеклассных занятий по физической культуре и спорту.
Существуют основные общие правила поведения на
занятиях физической культурой, которые нужно усвоить всем учащимся.
Согласно им каждый учащийся обязан:
Заниматься только с учителем или его помощниками, обязательно
выполнять все их указания.
Быть в соответствующей форме – одежде и обуви, следить за ее
Не покидать без разрешения учителя место занятий.
При выполнении с товарищами по классу физических упражнений быть
внимательным и осторожным, не мешать друг другу, не толкаться, не
разговаривать, не кричать.
Во время бега, прыжков, метаний не стоять на пути разбега и месте
приземления учащихся или спортивного снаряда.
При выполнении упражнений и особенно в подвижных играх помогать
друг другу, не нарушать правила игры, избегать столкновений с
соперниками, не допускать грубых приемов.
Не нарушать определённую учителем организацию урока; быть
внимательным, сосредоточенным при выполнении упражнений
Заниматься только на исправном спортивном оборудовании, с исправным
инвентарем, закончив выполнение упражнений, класть инвентарь в места его
На спортивной площадке и в зале не сорить, следить за их чистотой.
На занятиях легкой атлетикой необходимо:
После пробегания линии финиша с максимальной скоростью не
останавливаться, а продолжать бег.
Во время бега не пересекать дорогу соперникам, не забегать на соседнюю
дорожку; при групповом старте не толкаться
Во время метаний не стоять в близи метающего, или впереди него, не
находится в секторе приземления метательных снарядов, метать мяч, гранату
в определённом учителем секторе и по команде; не ходить за снарядом в
поле без разрешения учителя;
При выполнении прыжков в длину и высоту соблюдать определенный
временной интервал. Не оставлять в прыжковой яме лопаты, грабли и др.
На занятиях гимнастикой необходимо:
Перед каждым занятием добросовестно выполнять упражнения на
разогревание основных групп мышц и связок.
Соблюдать правила работы на отдельных снарядах.
Нельзя без разрешения учителя выполнять сложные, еще не изученные
упражнения. Не выполнять сложные упражнения на гимнастических
снарядах без страховки и помощи;
Нельзя выполнять опорные прыжки без страховки, не приземляться на
Выполнять упражнения на гимнастической стенке можно только при
наличии под ними необходимого качества матов.
Нельзя спускаться вниз по канату или месту соскальзывания.
Нельзя находиться вблизи гимнастического снаряда, если на нем работает
другой ученик.
Нельзя переносить тяжелые снаряды и инвентарь, крутить крепежные
На занятиях по лыжной подготовке необходимо:
Заниматься в специальной спортивной одежде, соответствующей
Получив инвентарь (лыжи, палки) необходимо проверить их исправность и
соответствие росту.
Во время спусков на лыжах с горки интервал между учащимися должен
быть не менее 30 метров.
Во время спусков на лыжах нельзя выставлять лыжные палки вперед.
Необходимо следить учителю за тем, чтобы не было обморожений
открытых частей тела.
Лыжник, идя за другим лыжником, должен сохранять дистанцию не менее
Уступать лыжню при обгоне; не спускаться на лыжах рядом с деревьями,
кустами, камнями, в перекрёстном направлении и не останавливаться у
подножия горы.
На занятиях спортивными играми:
Не нарушать правила игры, избегать столкновения с соперниками, не
Заниматься в соответствующей форме и обуви.
Не играть на скользком полу; избегать столкновений;
Нетрадиционные формы занятий
Практически самой распространенной формой занятия с детьми,
страдающими ДЦП, является фитбол-гимнастика на больших упругих мячах.
Фитболы могут быть разного размера в зависимости от возраста и роста
занимающихся. Так для детей 3-5 лет диаметр мяча должен быть равен 45
см, от 6 до 10 лет — 55 см, для детей, имеющих рост от 150 до 165 см,
диаметр мяча должен составлять 65 см, для детей и взрослых, имеющих рост
от 170 до 190 см, — 75 см. Фитбол способствует хорошей релаксации мышц,
а естественная выпуклость мяча может использоваться для коррекции
различных деформаций позвоночника.
Прежде чем приступить к занятиям, следует ознакомиться с
Правильная посадка на фитболе предусматривает оптимальное
взаиморасположение всех звеньев тела. Посадка на мяче считается
правильной, если угол между туловищем и бедром, бедром и голенью,
голенью и стопой равен 90°, голова приподнята, спина выпрямлена, руки
фиксируют мяч ладонями сзади, ноги на ширине плеч, стопы параллельны
друг другу. Такое положение на мяче способствует устойчивости и
симметричности, главным условиям сохранения правильной осанки. Острый
угол в коленных суставах опасен, так как создает дополнительную нагрузку
на связки при выполнении упражнений, сидя на мяче.
Необходимо правильно и своевременно использовать страховку,
самостраховку и помощь для профилактики травматизма. Кроме того, на
полу и одежде занимающихся не должно быть никаких острых предметов,
чтобы не повредить мяч. На занятия надевать удобную одежду и
нескользкую обувь.
Начинать с простых упражнений и облегченных исходных положений,
постепенно переходя к более сложным.
Ни одно упражнение не должно причинять боль или доставлять
Избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и
поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц шеи и
спины. Резкие повороты, скручивания, нагрузка по оси повреждают
межпозвонковые диски, увеличивают нестабильность позвоночно-
двигательных сегментов, нарушают вертебробазилярное кровообращение.
При выполнении упражнений лежа на мяче не задерживать дыхания,
особенно это касается исходного положения лежа на животе на мяче, так как
длительное сдавливание диафрагмы затрудняет дыхание.
При выполнении упражнений лежа на спине на мяче и лежа на груди
на мяче, голову не запрокидывать, затылок и позвоночник должны
составлять одну прямую линию.
При выполнении упражнений мяч не должен двигаться.
При выполнении упражнений лежа на животе на мяче с упором
руками на полу, ладони должны быть параллельны друг другу и
располагаться на /ровне плечевых суставов.
Упражнения на силу должны чередоваться с упражнениями на
растяги вание и расслабление.
На каждом занятии стремиться к созданию положительного
эмоциональ ного фона, бодрого, радостного настроения Важна также
эстетика выполнения упражнений.
Занятия на фитболе могут проводиться через день или два раза в
неделю. Продолжительность занятий для детей до 5 лет 15—20 мин, для
детей 6—7 лет — 25—30 мин, в более старшем возрасте — до 40—45 мин.
Каждое упражнение повторять, начиная с 3—4 раз, постепенно
увеличивая до 6—8 повторений. Упражнения выполнять, исходя из принципа
рассеивания нагрузки в разных исходных положениях на разные группы
мышц. В конце занятия используются упражнения ля восстановления
дыхания и расслабления
Нормы температур воздуха для проведения занятий по лыжной
подготовке: Младшие учащиеся – безветрие или слабый ветер – 10С,
умеренный ветер – 12С, при сильном ветре не проводятся.
Старшие учащиеся – безветрие или слабый ветер – 20С, умеренный ветер –
15С, при сильном ветре не проводятся.
Общая техника безопасности на уроках физкультуры так же включает
в себя требования к техническому, санитарному, организационному,
пространственному, медицинскому и т. оснащению уроков по физической
культуре. Спортивный зал должен соответствовать формам проведения
физкультуры. Помещения спортивных залов, размещенное в них
оборудование должны удовлетворять требованиям строительных норм и
правил, а так же правилам по электробезопасности и пожаробезопасности.
Влажная уборка должна проводиться 2 раза в день; После каждого
проведенного занятия зал должен проветриваться; Инвентарь должен
находится в хорошем состоянии. Все спортивные снаряды и оборудование,
установленные в закрытых или открытых местах проведения занятий,
должны находиться в полной исправности и быть надежно закреплены.
Надежность установки и результаты испытаний инвентаря и оборудования
должны быть зафиксированы в специальном журнале. Размещение
оборудования должно предусматривать безопасную зону вокруг каждого
гимнастического снаряда. Если в спортивном зале есть какие – то неполадки
то занятия не проводятся;
Техника безопасности – это важный элемент учебного процесса,
поэтому к нему надо относиться серьезно в первую очередь каждому из
преподава -телей, внимательно проверяя состояние инвентаря и контролируя
поведения учащихся.
Требования безопасности во время
занятий подвижными играми
Игры с догонялками
Смотреть в направлении своего движения. Исключить резкие стопорящие остановки. Запрещается:
* толкать в спину впереди бегущих;
* резко изменять направление
своего движения
Правила поведения на спортивной площадке
При осуществлении деятельности на специальных площадках на открытом воздухе также требуется соблюдение определенных правил. Такие действия сопряжены с повышением уровня подвижности граждан и уменьшением контроля со стороны педагогического персонала, что соответственно может привести к получению травм. Ученики должны во время действий строго следовать командам учителя, не нарушать целостность инвентаря, не применять его против своих одноклассников или иных граждан.
Кроме того, при следовании на такую площадку обучающиеся должны идти централизованный группой, так же как и при покидании зала. В отдельных случаях при трудных и опасных с учениками старших классов осуществляются специальные обучающие мероприятия и учениками проставляются отметки в журнале учета правил техники занятий.
В случае нарушения таких правил ответственность за вред здоровью учитель не понесет, но только при достижении обучаемым возраста 16 лет. К тому же на спортивной площадке запрещается применять предметы спорта для иных целей, наносить травмы иным подростками и детям, приводит данные предметы в негодность.
Обратите внимание! Возбраняется употреблять пищу, пить воду ведома педагогического работника и покидать зал или площадку на которых проходят мероприятия.
Техника безопасности по легкой атлетике
- Техника безопасности на уроках легкой атлетики
- Бег на дистанции 100 м и 200 м
- Техника безопасности: как бежать длинные дистанции
- Основные правила соревнований по легкой атлетике
- Поведение учеников и учителя в экстренной ситуации
Уроки физкультуры приобщают школьников к занятиям спортом и здоровому образу жизни. Одной из дисциплин, которые изучаются в школе, является атлетика. Техника безопасности по легкой атлетике и другим видам спорта очень важна. В статье подана вся важная информация об этом.
Требования безопасности во время
занятий
Учащийся должен:
внимательно слушать и чётко
выполнять задания учителя;
брать спортивный инвентарь и
выполнять упражнения с
разрешения учителя;
во время передвижений
смотреть вперёд, соблюдать
достаточные интервал и
дистанцию, избегать
столкновений
Требования безопасности перед
началом занятий
Надеть на себя спортивную форму и обувь. Снять с себя предметы, представляющие опасность
(серьги, часы, браслеты и т. Убрать из карманов спортивной
формы колющие предметы и
мобильные телефоны. По команде учителя встать в строй
ПРЫЖКИ
Учащийся должен:
выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение;
выполнять прыжки поочерёдно;
после выполнения прыжка быстро вернуться на своё место
с правой или левой стороны дорожки для разбега. Запрещается:
* выполнять прыжки на неровной и скользкой поверхности;
* перебегать дорожку для разбега
во время выполнения попытки
другим учащимся;
* приземляться на руки
Правила безопасности на уроке физкультуры
- Правила безопасности на уроках физической культурыТехника безопасности на уроках физкультуры до начала занятийИнструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятийТехника безопасности на уроках физической культуры после занятий
- Техника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий
- Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятий
- Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий
- Правила поведения на спортивной площадке
- Методические рекомендации по профилактике травматизма
Занятия физической культурой в образовательных учреждениях предполагают наличие специального свода правил поведения для обеспечения полной безопасности обучающихся. При этом правила безопасности на уроке физкультуры в обязательном порядке оформляются документально и должны присутствовать в каждом учебном заведении.
Презентация, доклад Техника безопасности на уроках физической культуры при занятиях легкой атлетикой
Презентации»
Образование»
Техника безопасности на уроках физической культуры при занятиях легкой атлетикой
Слайды и текст этой презентации
Требования безопасности при несчастных
случаях и экстремальных
ситуациях. Учащийся должен:
при получении травмы или ухудшения самочувствия
прекратить занятия и поставить в известность учителя
физкультуры;
с помощью учителя оказать травмированному первую
медицинскую помощь, вызвать врача;
при возникновении пожара в спортзале немедленно
прекратить занятие, организованно, под
руководством учителя покинуть место
проведения занятия через запасные выходы
согласно плану эвакуации. 2021
15
Требования безопасности в аварийных ситуациях
Учащийся должен:
· при получении травмы или ухудшении
самочувствия прекратить занятия и поставить в
известность учителя физкультуры;
· с помощью учителя оказать травмированному
первую медицинскую помощь, при
необходимости доставить его в больницу или
вызвать «скорую помощь»;
· при возникновении пожара в спортзале
немедленно прекратить занятие, организованно,
под руководством учителя покинуть место
проведения занятия через запасные выходы
согласно плану эвакуации;
· по распоряжению учителя поставить в
известность администрацию учебного заведения и
сообщить о пожаре в пожарную часть.
Правила безопасности на уроках физической культуры
Правила техники безопасности на уроке физкультуры представляют собой системы комплексных мер по обеспечению безопасного занятия спортом в учебных заведениях, такие правила регламентируются законодательством об образовании и представляют собой комплекс рекомендаций в зависимости от определенного вида занятий спортом.
Порядок поведения при занятии спортом в закрытом зале или помещении
В рамках осуществления безопасной деятельности законодательство выделяет 2 большие группы субъектов осуществления таких правил:
Краткие правила безопасности и требования к учащимся при занятиях физкультурой
Важно! При возникновении нештатной ситуации или получения травмы учеником ответственность несет учитель, так как во время нахождения на уроке и в образовательном учреждении в соответствии с законом об образовании ответственность за здоровье лежит на учебном персонале.
Запреты для школьников во осуществления учебы
Техника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий
До начала занятия в обязанности школьника входит:
- Принести и надеть форму одежды, предусмотренную требованиями школы;
- Не заходить на место проведения учебы без указания преподавателя;
- Построиться для начала занятия в одном месте;
- Не нарушать целостность спортивного инвентаря и иного оборудования;
- Не проявлять агрессивных действий в отношении своих одноклассников.
Также условия пред непосредственным учебным занятием присутствуют и в отношении работника школы:
- Проверить подготовку спортивного зала, иного помещения или площадки к учебному процессу на предмет целостности инвентаря, оборудования, конструкции, отсутствие потеков трещин в зале и иных негативных факторов, которые могут напрямую повлиять на безопасность учебного процесса;
- Осуществить подготовку необходимого инвентаря и проверить его целостность и безопасность перед проведением учебного процесса.
Требования к школьникам перед и во время занятий
Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятий
Самое строгое соблюдение техники проведения урока требуется со стороны учащихся во время непосредственного учебного процесса:
- Школьники не должны допускать применение спортивных принадлежностей не по назначению, тем более для нанесения вреда здоровью своим одноклассникам;
- Соблюдать требования по дисциплине и во всем слушаться своих учителей при выполнении определенных упражнений;
- Сохранять целостность спортивного инвентаря;
- Знать после прохождения инструктажа, где находится аварийный выход, а при возникновении нештатного происшествия или чрезвычайного происшествия без паники централизованно и под присмотром педагогического работника покинуть опасное помещение или участок территории;
- Предпринимать меры предосторожности при выполнении спортивных задач и не допускать нанесения вреда здоровью гражданам.
Условия действий при возникновении нештатных ситуаций на уроке
Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий
После окончания учебного процесса обучаемые обязаны централизованной группой собраться на построение и покинуть территорию спортивного зала или площадки, проследовав в раздевалки при их наличии. До сбора общей группы или класса покидать помещение запрещается. Эта мера необходима для недопущения нарушения рекомендаций в части отсутствия допуска ученика к спортивному инвентарю вне учебного времени.
После окончания занятия весь спортивный инвентарь должен быть сложен в место хранения и подвергнуться учету на предмет целостности или наличия повреждений со стороны учителя.
Обратите внимание! При возникновении травмы после окончания занятия вследствие обучения физической культуре должна быть создана специальная комиссия для определения точных причин, а обучаемый в обязательном порядке направляется в медицинское учреждение для прохождения обследовании.
МЕТАНИЕ Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании
Учащийся должен:
перед метанием убедиться, что в направлении
броска никого нет;
осуществлять выпуск снаряда способом,
исключающим срыв;
при групповом метании стоять с левой стороны
от метающего;
в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
находясь вблизи зоны метания, следить за тем,
чтобы выполняющий бросок был в поле зрения,
не поворачиваться к нему спиной, не пересекать
зону метаний бегом или прыжками;
после броска идти за снарядом только с
разрешения учителя, не производить
произвольных метаний;
при метании в цель предусмотреть зону
безопасности при отскоке снаряда от земли. Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте
снаряд в не оборудованных для этого местах.
МЕТАНИЕ
Перед метанием убедиться, что в направлении броска
никого нет. При групповом метании стоять с левой стороны от
метающего. Находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы
выполняющий бросок был в поле зрения. После броска идти за снарядом только
с разрешения учителя. При метании в цель предусмотреть
опасность при отскоке снаряда
Общие требования безопасности
Учащийся должен:
иметь опрятную спортивную форму, (шорты, футболку,
костюм), чистую спортивную обувь, исключающую
скольжение, плотно облегающую ногу;
заходить в спортзал по звонку с учителем;
после болезни предоставить учителю справку от врача;
в случае освобождения от занятий после болезни
присутствовать на уроке в спортивной одежде;
бережно относиться к спортивному инвентарю и
использовать его по назначению;
знать и выполнять инструкцию по мерам
безопасности.
Учащимся нельзя:
покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
толкаться, ставить подножки в строю и в движении;
мешать и отвлекать при объяснении заданий
и выполнении упражнений;
резко изменять направление
своего движения;
жевать жевательную резинку
Инструкция по охране труда
для учащихся при проведении занятий по легкой атлетике
Данная инструкция по охране труда на занятиях по легкой атлетике разработана для учащихся общеобразовательной школы, занимающихся на уроках физической культуры лёгкой атлетикой. Уроки лёгкой атлетики включают в себя следующие разделы:
- Бег на короткие дистанции.
- Бег на средние дистанции.
- Бег на длинные дистанции.
- Метание на дальность (мяч, гранаты).
- Эстафетный бег.
К урокам лёгкой атлетики допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся на корте и спортивных площадках. Учащиеся занимаются на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. присутствуют на уроке. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию. При проведении занятий по легкой атлетике учащиеся обязаны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
- выполнение упражнений без разминки.
При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медицинская аптечка, с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда на занятиях по легкой атлетике, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
Требования безопасности перед началом занятия легкой атлетикой на уроке физкультуры
На перемене учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалках соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого. Урок начинается по звонку с построения. Перед изучением новой темы учащиеся проходят инструктаж по охране труда, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации проведения инструктажа по вопросам охраны труда.
Требования охраны труда во время занятий учащихся легкой атлетикой.
На уроках лёгкой атлетики учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают сведения о безопасной организации занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений, спортивных заданий. На уроках лёгкой атлетики учащиеся выполняют следующие требования:
Бег на короткие дистанции:
- при групповом старте бежать только по своей дорожке;
- исключить резко «стопорящую» остановку при финише.
- Бег на средние дистанции:
- при групповом старте бежать первые 200 м только по своей дорожке;
- не останавливаться сразу после пробега дистанции, 100 м пройти шагом.
Бег на длинные дистанции:
- при групповом старте первые 200 м бежать только по своей дорожке;
- не останавливаться сразу после пробега дистанции, 100 м пройти шагом, выполняя упражнения на восстановление дыхания.
Метание мяча (мяча, гранаты) на дальность:
- дистанция между летающим снарядом и основной группой должна быть не менее 3м;
- основной группе учащихся находиться сзади или слева от метающего;
- не подавайте снаряд броском;
- не ловите снаряд стоя ноги вместе;
- перед метанием в мокрую погоду, вытирайте снаряды насухо;
- не метайте снаряд влажными ладонями;
- не переходите на места, на которых идут занятия по метанию, бегу.
На уроках лёгкой атлетики учащиеся овладевают методами самоконтроля. При плохом самочувствии на уроке физкультуры учащийся
должен прекратить занятие, уведомить учителя и обратиться в медпункт школы.
Требования техники безопасности по окончании занятия легкой атлетикой
По команде учителя физкультуры, учащиеся убирают в отведенное место для хранения спортивный инвентарь, затем организованно строятся в шеренгу. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания, учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений. Снять спортивный костюм и спортивную обувь. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Требования безопасности в аварийных ситуациях на занятиях по легкой атлетике
В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:
- не курить в спортивных помещениях, раздевалках, тренажёрной комнате, хореографической комнате.
- не приносить отравляющие вещества и не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы;
- не приносить взрывоопасные вещества;
- не уходить самовольно с урока;
- не оставаться в раздевалках на время урока;
- в случае аварийной ситуации, следовать указаниям учителя физической культуры;
- при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю;
- при поломке или порче спортивного оборудования немедленно прекратить выполнение упражнения и сообщить об этом учителю.
При проведении занятий по лыжной подготовке учащиеся должны быть обязательно ознакомлены с инструкцией по охране труда при занятиях лыжной подготовкой.
Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Бег на дистанции 100 м и 200 м
Бег на 100 м – старейшая спринтерская дисциплина. Она была еще в первых Олимпийских играх 1896 года. Длина измеряется по прямой дорожке от линии старта до полосы финиша. Ширина, выделенная широкими белыми полосами (минимум 5 см), должна быть не менее 1,22 м, но и не больше 1,25 м. Спортсмен должен соблюдать правила безопасности: бежать по своему треку. Обычно на стадионе, в легкоатлетическом манеже по 8 беговых дорожек.
Бег на 200 м – дисциплина, которая была включена во вторые Олимпийские игры 1900 года. В женской Олимпиаде появилась в 1948 году. Проводится так же, как и при стометровке, только длина трека составляет 200 м. В чемпионат мира дистанция была добавлена только в 1982 году.
Содержание
I. Общие требования безопасности. Требования безопасности перед началом занятий. Требования безопасности во время занятий. Требование безопасности во время занятий лёгкой
атлетикой. Требования безопасности во время проведения
подвижных игр. Требования безопасности при несчастных
случаях и экстремальных ситуациях. Требования безопасности по окончании занятий
Требования безопасности по окончании
занятий. Учащийся должен:
под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в
места его хранения;
организованно покинуть место проведения занятия;
переодеться в раздевалке;
вымыть с мылом руки
Презентация “Техника безопасности на уроках физической культуры (легкая атлетика)”
Техника безопасности
на уроках
физической культуры
(легкая атлетика)
- Учитель ФК
- Бабий Ю.С.
- Требования безопасности перед началом занятий.
- Требования безопасности во время занятий.
- Прыжки
- Метание
- Требования безопасности по окончании занятий
- Требования безопасности в аварийных ситуациях
- Интернет ресурсы
Требования безопасности перед началом занятий
Учащийся должен
- · переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
- · снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);
- · убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
- · под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
- · убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
- · под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
- · не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;
- · по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;
- · по команде учителя встать в строй для общего построения.
Требования безопасности во время занятий
Учащийся должен:
- при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
- во время бега смотреть на свою дорожку;
- после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
- возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
- в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
- при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
- выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
- Учащийся должен:
- грабли класть зубьями вниз;
- не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
- выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
- выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;
- после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
МЕТАНИЕ
Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании
- Учащийся должен:
- перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
- осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
- при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
- в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
- находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;
- после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
- при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.
- Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в не оборудованных для этого местах.
- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
- организованно покинуть место проведения занятия;
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
- вымыть с мылом руки.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
- Учащийся должен:
- · при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
- · с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
- · при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
- · по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
Как бежать длинные дистанции
Бег на длинные дистанции очень популярен. Особенно на 3, 5 и 10 км. Однако чтобы достичь результатов, нужно внимательно следить за своим здоровьем и за техникой безопасности. Итак:
- Бег на большие дистанции может обратиться сильной нагрузкой на организм и вызвать недомогание. Поэтому важно начинать с малого и не слишком истощать свое тело;
- Чтобы не было неприятностей, необходимо давать организму определенную подготовку: сбалансировано питаться и хорошо спать;
Как должны быть размещены части тела:
Важно! При беге на длинные дистанции корпус тела должен быть расслаблен.
- Руки отличный помощник в беге, поэтому не забывайте двигать ими вперед-назад. Так километраж будет легче переноситься.
- Ноги должны мягко ступать на дорожку. Обратите внимание, что сначала идет широкая часть ступни и носок, после этого пятка. Иначе, это может быть травмоопасно.
- Важным элементом является обувь. Она не должна давить, но и не должна быть большой. Также, лучше, чтобы это были кроссовки для бега;
- Не забудьте про воду, потому что иначе организм будет быстро истощаться и перегреваться;
- Не нужно бежать очень быстро. Важно соблюдать свой темп, чтобы не «выдохнуться»;
- Дышать нужно глубоко и не быстро. Лучше всего делать вдох и выдох на каждые 2 шага.
Требования безопасности во время
занятий лёгкой атлетикой
Бег
Учащийся должен:
при групповом старте на короткие дистанции бежать
по своей дорожке;
во время бега смотреть на свою дорожку;
после выполнения беговых упражнений пробегать
по инерции 5-10 м;
возвращаться на старт сбоку
от дорожки
Требования безопасности во время занятий Учащийся должен
при групповом старте на короткие
дистанции бежать по своей дорожке;
во время бега смотреть на свою дорожку;
после выполнения беговых упражнений
пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий
сзади имел возможность закончить
упражнение;
возвращаться на старт по крайней дорожке,
при старте на дистанции не ставить подножки,
не задерживать соперников руками;
в беге на длинные дистанции обгонять
бегущих с правой стороны;
при беге по пересеченной местности
выполнять задание по трассе или маршруту,
обозначенному учителем;
выполнять разминочный бег по крайней
дорожке.
Эстафеты
Учащийся должен:
выполнять эстафету по своей дорожке;
после передачи эстафеты встать в конец своей команды;
Запрещается:
* начинать эстафету без сигнала учителя;
* во время эстафеты выходить из строя;
* продолжать эстафету до того,
как впереди стоящий игрок
передал вам эстафету
касанием руки;
* садиться на пол или залазить
на спортивное оборудование
Методические рекомендации по профилактике травматизма
Министерством образования разработаны специальные методические рекомендации с учетом современных стандартов здоровьесбережения школьников и обучающихся в общеобразовательных организациях. На основе таких методических стандартов школа обязана разработать собственные материалы с учетом специфики направленности обучения. В данных локальных актах в обязательном порядке должны содержаться основные цели и задачи обеспечения правильного и сформированного развития ребенка во время урока по физический культура, а также задачи по недопущению проявления травматизма.
Общие требования для граждан при проведении урока по физкультуре
К основным рекомендациям федеральных стандартов обучения относятся:
- Ученик должен находится в спортивном зале только при непосредственном осуществлении образовательного урока в спортивный костюм или ином виде формы, которая принята в учреждении;
- Посещение зала регламентируется учителем только после звонка, в иное время присутствие школьников недопустимо во избежание травматизма;
- Класс, в котором проходят занятия, должен быть оборудован средствами первой медицинской помощи в виде аптечки;
- При осуществлении подвижной деятельности должны соблюдаться нормативы техники безопасности как внутри помещения, так и на улице;
- Степень нагрузки не должна превышать легкий уровень для категорий детей, ограниченных в занятиях;
- Школьник должен иметь возможность безопасный выход во время нештатной или аварийной ситуации.
Обратите внимание! Такие рекомендации могут дополняться учебными заведениями в зависимости от условий осуществления занятий, а также специфики работы школы. Однако такие дополнения не должны противоречить нормам действующего законодательства.
В итоге, техника безопасности на физкультуре является залогом кардинального снижения вероятности получения травмы или иного вреда здоровья. Регламентация данных правил должна осуществляться не только нормативами федерального законодательства, но и локальными инструкциями самой организации.
https://youtube.com/watch?v=ckByxfUgm28%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque