Урок 5 класс по теме что такое безопасность

Медведева Ольга
Урок безопасности для первоклассников

Цели урока.

Учит предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей.

Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.

Закрепить знания о правилах поведения в квартире;

Способствовать воспитанию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь близких людей.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом – это веди не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. А вот, что за вещи окружают человека в доме, вы назовете, отгадав загадки.

Хожу с края на край,

Режу черный каравай. (Нож)

Она колет очень колко

Всем известная (иголка).

Он на кухне обитает,

Еду готовить помогает.

За ним нужен глаз да глаз,

Потому, что это (газ).

На железной клумбе

Цветы голубые –

Кушанья любые. (Газовая плита)

За белой дверцей стужа, лед,

Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)

Два конца, два кольца,

А в середине – гвоздик. (Ножницы)

Он учиться помогает,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит. (Компьютер)

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Может показать кино. (Телевизор)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

И вот он шарф для Петеньки. (Спицы).

Без ног бежит,

без огня горит,

без зубов, а кусается.

Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег.

Не зевай и не стой,

А залей его. (Вода)

Шипит и злиться,

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Посмотри на меня –

Вся дырявая я

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (Терка)

Что опасного во мне,

Если супа нет на дне?

Только если суп горяч —

От детей меня ты прячь!

Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нем,

И любая из сесте

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается.

Тит на работу вышел,

Каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд,

Как ударит, крепко станет.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте разберемся, что же может быть опасным в доме? Назовите, о каких колющих и режущих предметах говорилось в загадках?

( Ответы детей: нож, ножницы, иголка, вязальные спицы)

ВЕДУЩИЙ: Чем можно продолжить этот ряд?

ВЕДУЩИЙ: Какие правила должны мы соблюдать, чтобы они остались безопасными?

Дети: Все острые, колющие и режущие предметы надо обязательно класть на свои места.

ВЕДУЩИЙ: Первая опасность в доме – острые и колющие предметы. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.

“Дом в порядке содержи,

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!”

ВЕДУЩИЙ: А теперь назовите предметы электробытовой техники, о которых были загадки?

Дети: Холодильник, телевизор, компьютер.

Учитель: Вторая опасность в доме – электрические приборы. Чем могут быть опасны эти вещи?

Дети: Они могут загореться или ударить током.

ВЕДУЩИЙ:Какие правила должны соблюдать дети, чтобы электроприборы не стали врагами?

Дети: (ответы детей).

ВЕДУЩИЙ:“Уходя из дома или комнаты, обязательно выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы”.

Учитель: Ребята, а что такое бытовая химия?

ВЕДУЩИЙ: Бытовая химия – это третья опасность в доме. Послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?-

И купили великаны

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

ВЕДУЩИЙ:Что же случилось?

Дети: Великаны отравились ядом.

ВЕДУЩИЙ: Какое правило надо соблюдать?

Дети: Не открывать химикаты.

ВЕДУЩИЙ: : Поэтому химикаты – это третья опасность в доме. Правило №3 (вывешивается на доске) :

“Химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить”.

ВЕДУЩИЙ: У нас остались два слова-отгадки. Одна из них невидимая и неслышимая опасность. Назовите её?

Дети: Это газ.

Учитель: Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, он может взорваться. Во-вторых, можно отравиться. А для чего нужна газовая плита, и чем она опасна?

ВЕДУЩИЙ: А что нужно делать, если вы почувствовали запах газа?

ВЕДУЩИЙ: Запомните: почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым. Сразу откройте окна и проветрите квартиру. Проверьте, закрыты ли краны на газовой плите. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Позвоните по телефону 04. Газ – это четвертая опасность

“Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы уже знаете, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо обращаться в специальные службы. Давайте вспомним эти службы и их номера телефонов. А в этом нам помогут стихотворения. Я зачитываю начало стихотворения, а вы говорите окончание и называете соответствующую службу. Итак, начинаем:

Службы разные нужны,

Три особенно важны

Пусть помнит каждый гражданин

И на улице и в доме

Если к вам пришла беда,

Обратиться нужно срочно

Стало плохо вам внезапно

Со здоровьем не шути,

И давай без промедленья

– Но мы с вами еще не все службы перечислили. Есть и другие службы, тоже очень важные

Если в доме пахнет газом,

Их зови на помощь сразу!

Ведь они на страже ждут,

Службу бдительно несут.

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Их позвать должны мы срочно.

Вмиг погасят, – это точно!

Так же мы должны знать эти золотые правила:

Необходимо знать и соблюдать правила поведения дома, когда ты находишься один дома.

• Не открывай дверь, если в нее звонит незнакомый человек.

• Не вступай в разговор через дверь с незнакомыми людьми.

• Если ты услышишь, что кто-то пытается открыть входную дверь, спроси: «Кто там»?

• Если в дверь звонит почтальон, полицейский, врач, сантехник, электрик, все равно не открывай дверь, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

• Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в полицию по телефону 02 (020 или 002 с сотового телефона в зависимости от оператора). Назови свой точный адрес и обязательно позвони своим родителям.

• Если дома нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона.

• Не верь, что кто-то пришел или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

• Выходя из дома, посмотри в дверной глазок, убедись, что на лестничной площадке никого нет. Закрой дверь на ключ.

• Возвращаясь домой, не открывай дверь при незнакомцах.

• Не выходи из квартиры на лестничную площадку в позднее время.

• Если ты увидел подозрительного человека в подъезде, не заходи в него, позвони родителям, соседям, попроси чтобы тебя встретили.

• Если ты ждешь лифт, встань так, чтобы за твоей спиной была стена.

• Не заходи в лифт, если в нем находится незнакомый человек.

• Если незнакомец зашел с тобой в лифт, не стой к нему спиной, а наблюдай за его действиями. Попытайся выйти из лифта раньше.

• При внезапном нападении защищайся любым способом, а при первой возможности убегай, громко кричи и зови на помощь.

• Если тебя заталкивают в лифт, постарайся ударить любым предметом, который находится поблизости.

• Оказавшись в безопасности, немедленно расскажи родителям о происшествии и позвони в полицию, сообщи, что произошло, точный адрес, время, приметы преступника, направление, куда ушел нападавший.

Урок 5 класс по теме что такое безопасность

Открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности

«Школа безопасности».

Цель: доведение до учащихся информации об опасных ситуациях, возникающих при

использовании огня и нахождения способов защиты от них.

 Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.

 Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

 Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

 Развивать внимание, память, сообразительность, находчивость.

 Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность.

 Воспитывать интерес к групповым играм.

Оборудование: телефон, ведро, обруч, макет (дом), стул, фигурки животных, фишки для

поощрения. Плакаты и рисунки по противопожарной безопасности, компьютер или

интерактивная доска.

Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;

Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;

Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;

Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.

Звучит музыка. Входят команды.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня урок-викторина.

Ход мероприятия.

Пожарное дело –

Для крепких парней.

Отвага и честь,

Так было, так есть.

Слово “пожар” вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его

или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг

человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в

повседневном быту и на производстве.

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Урок 5 класс по теме что такое безопасность

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Вам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

И хлеб печет. Ильин)

КОНКУРС “Отгадай загадку”.

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его. (водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те. (отнять).

Если где хранится мусор

Или просто старый хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

Быстрее всё. (Убрали).

Шипит и злится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

Осиновая ножка.

На стог села-

Всё сено съела. (Спичка)

То назад, то вперёд,

Остановишь – горе.

Продырявит море. (Утюг)

Все ест – не наедается,

А пьет – умирает. (Огонь)

Молодцы, с заданием справились!

Ведущий. Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного

недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая, прутья клетки,

Хищный делает бросок!.

Да, огонь бывает разный –

Урок 5 класс по теме что такое безопасность

Бледно – желтый, ярко – красный,

Синий или золотой,

Очень злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара

Жители земного шара,

Граждане любой страны,

Гасить должны! (Е. Ильин)

2 КОНКУРС “Вызов пожарных”.

Что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы детей)

Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку,

вызывает “01”, бежит обратно.

Знать обязан каждый гражданин –

Телефон пожарных “01”:

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно “01” звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.

Несколько минут промчится –

К вам пожарная примчится

И поможет вам в беде!

Ведущий. Что отличает пожарную машину от других машин? (Ответы команд)

Почему пожарная машина имеет красный цвет?

(Красный цвет это цвет тревоги, напоминает об опасности).

3 КОНКУРС “Осторожно, огонь”

Горит дом. Нужно его потушить.

Ребенок бежит с ведром перепрыгивает через “стул”, пролезает в “окно” (обруч) – тушит

дом. Возвращается, передает ведро следующему.

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

КОНКУРС “01” спешит на помощь”.

Ваша задача спасти животных.

Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну,

Ведущий. Ребята, скажите, почему профессия пожарных героическая? (Ответы команд)

А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара?

Урок 5 класс по теме что такое безопасность

(Ответы детей и показ слайдов с комментарием ведущего)

Героев награждают медалями “За отвагу”, “За спасение погибавших”; орденом Мужества,

“За заслуги перед Отечеством”.

Ведущий. Часто возникают пожары по вине детей. Очень большую опасность

представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных

площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые

ветром искры разлетаются на большие расстояния. Очень опасна шалость с

легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Какими? (Бензин, ацетон, лак).

Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями. Очень хорошо, что

многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. И здесь надо помнить о

КОНКУРС “Правила, пожарные без запинки знайте,

Правила, пожарные строго соблюдайте”.

(правила пожарной безопасности на слайдах)

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур,

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур.

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

Не суши бельё над газом-

Всё горит единым разом!

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголёк целый дом может сжечь.

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Костёр вы бросили в лесу-

И вот несчастье на носу.

Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этой дай сигнал!

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички- невелички

Может дом сгореть дотла.

Подводятся итоги, награждаются самые активные участники.

Всем, друзья, вы расскажите,

Чем пожарные живут

Они днем и ночью тоже

Ваши жизни берегут.

Урок 5 класс по теме что такое безопасность

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь

Викторина “Зелёный огонёк”

– Как называется дорожка для пешеходов?

– Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

– Где можно переходить улицу?

– Можно ли играть на мостовой?

– Как нужно идти по тротуару?

– Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

– Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

– Где можно кататься на велосипеде?

– Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают

проезд на велосипеде.

Игра “Три огонька светофора”

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.

Командам раздаются самодельные светофорики.

– Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим

буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы

своими светофориками показывайте нужный свет.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

– Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Какой горит при этом свет?

– Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

МКОУ Бродовская СОШ

Классный час в 1 классе

Урок 5 класс по теме что такое безопасность

Костюкова Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

2017-2018 учебный год

-ознакомление ребят с правилами безопасного поведения во время пожара, при обращении с электрическими приборами, газом, а также с незнакомыми людьми;

– оставаясь дома один, ребенок должен быть знаком с опасностями, которые его подстерегают.

Оборудование: сигнальные карточки, картинки с изображением опасных предметов, номера телефонов служб спасения.

Учитель: Ребята, когда я шла на работу, то увидела на веточке дерева шарик, а к нему прикреплено письмо. Давайте узнаем от кого оно. (Учитель открывает письмо, зачитывает). «Помогите Малышу узнать об опасностях, которые могут приключиться с ним как дома, так и на улице, и как избежать их».

Учитель: Поиграем в игру «Моя безопасность».

Предлагаю провести разминку. ПОЖАРИгра «Доскажи словечко»

Задание: «После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начинается пожар». Учитель : Итак, запомните:Знает каждый гражданин Этот номер – 01. Позвони скорей тудаЕсли к вам пришла беда, Если нету телефона – Позови людей с балкона.

Учитель: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди.

Что же делать, если в доме начался пожар? Правила:

1) Немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01.

2) Дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу – внизу дыма меньше. 3) Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти. Ну, а чтобы не случился пожар лучше вообще не трогать те предметы, которые могут вызвать пожар. Телефон пожарной службы 01, а с сотового телефона 101. (Табличка вешается на доску)Опасности в доме.

Учитель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Задание: На доске картинки с изображением предметов, надо выбрать опасные и объяснить почему. (Нож, ножницы, иголки, спички, лекарства, электроприборы, розетка, свечка)

Игра: «Доскажи словечко»

Урок 5 класс по теме что такое безопасность

Урок 5 класс по теме что такое безопасность

Учитель: Представьте, что вы почувствовали запах газа. Надо вызвать газовую службу, по какому телефону это сделаете? (04, 104)

Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси другу бутылочку с соком». Учитель: Ваш друг заболел, вы решили его навестить, но живет он далеко. Чтобы до него добраться, надо перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через тоннель (обручи), пройти по узкому мостику (нарисованные прямые параллельные линии), перепрыгнуть через большие кочки (кубики).

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Учитель: А сейчас я попрошу вас рассказать о правилах обращения с электричеством. *Выключая телевизор, не тяни за шнур. *Не суй палец в розетку. *Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и проводам.

Ученик:Пальчик или гвоздикВ розетку не совать – Электричество опасно,Это каждый должен знать!

Урок 5 класс по теме что такое безопасность

Спортивный конкурс « Убеги от плохого человека». Бег с препятствиями. ( Дети пробегают вокруг стульев, расставленных вдоль класса)Учитель: Итак, ребята, вы хорошо знаете правила безопасности. Повторим номера важных телефонов, которые вы должны запомнить на всю жизнь.

Урок 5 класс по теме что такое безопасность

Учитель: Я обязательно напишу Малышу письмо, в котором расскажу как надо себя вести в случае опасности.

МБОУ – СОШ №6 г. Орла

Дражникова Галина Николаевна,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 г. ОРЛА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПО ТЕМЕ ” ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ”

Учитель начальных классов,

2019 г.

Педагог: Дражникова Галина Николаевна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме «Экологическая безопасность».

Задачи: Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: – формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров. Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные: развивать умения работать в группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

-доказать, что Земля – наш дом, бережем дом – бережем здоровье;

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде,

-учить сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять правила личной экологической безопасности.

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентация

Наглядные пособия: сигнальные карточки(форма ладошки), картинки ядовитых растений и грибов, бутылки(1. 5 литра), вата, марля, камешки- галька, растаявший снег в ведёрках, свеча, спички, стакан для опытов, костюмы для выступающих детей (белые халаты, шапочки: судьи, воды, воздуха), картинки цветов с написанными на них буквами.

Рабочие материалы для обучающихся: инструкционные карты, рабочие листы, карточки для групповой работы, рисунки для рефлексии, оборудование для опытов с водой для исследования , учебник «Окружающий мир 3 класс,ч. 2», рабочая тетрадь по окружающему миру,ч

Автор учебника :А. Плешаков.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *