Ресурс можно использовать на классных часах и в лагере. Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint-2007 и состоит из 18 слайдов.
©
Татьяна Анатольевна Латышева
Татьяна Анатольевна Латышева
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
Неограниченная бесплатная загрука материала «Безопасное лето. Правила общей безопасности» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Классный час в начальной школе» и представляет собой: «классный час».
Загрузка началась…
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Ресурс можно использовать на классных часах и в лагере. Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint-2007 и состоит из 15 слайдов.
©
Татьяна Анатольевна Латышева
Татьяна Анатольевна Латышева
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
Загрузка началась…
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Дети доверчивы, открыты и любознательны, не умеют оценивать последствия своих действий, степень грозящей им опасности. Следовательно, взрослые должны помочь детям преодолеть сложности их взросления и вхождения в окружающий мир. Погружение в проблематику безопасного поведения в окружающем мире важное и нужное направление подготовки в современном российском образовании. В соответствии с ФГОС ДО освоение правил безопасного поведения в разных жизненных ситуациях начинается уже с младшей группы ДОУ.
Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный празднованию Победы в Великой отечественной войне
В апреле 2022 года на территории Российской Федерации спланированы к проведению мероприятия Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности.
Открытый урок приурочен к празднованию 77-летней годовщины Победы в Великой отечественной войне, Дню пожарной охраны, ориентирован на привлечение внимания детей и молодежи к вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, различных угроз природного и техногенного характера.
Мероприятия Открытого урока (беседы, тренировки, инструктажи) направлены на совершенствование знаний и практических навыков у детей и персонала школы в области обеспечения пожарной безопасности и безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций. В рамках урока будет рассмотрен вопрос безопасного отдыха детей в летний период и действий при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.
Отчет о «Недели безопасности»
В целях предупреждения детского травматизма и несчастных случаев в летний период, в МБОУ СОШ с. Новокуровка, осуществлён комплекс профилактических мероприятий «Моё безОпасное лето – 2021», направленных на повышение безопасности, сохранение жизни и здоровья детей. Проводились разъяснительные мероприятия по профилактике опасных ситуаций и несчастных случаев:
- правилам поведения в природной среде, в том числе на воде, в лесу, пребывания на солнце;
- правила противопожарной безопасности, в том числе поведения у открытого огня;
- правила поведения, обеспечивающие защиту от травматизма, включая пользование автомобильным, железнодорожным и иным транспортом;
- правила поведения участников дорожного движения, включая правила пользования велосипедом, катания на роликовых коньках, самокатах;
- безопасного поведения в быту, в общественных местах, при общении с чужими людьми на улице.
Исполнитель: зам. директора по ВР – А.Л. Чебуренко
Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28. 2014
Зачем размещать разработки
у нас?
- Свидетельство бесплатно
- Нам доверяют
- Нужно использовать при аттестации
Свидетельство о публикации
в СМИ
Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.
Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность
Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.
07.10.2021
Учитель начальных классов
МКОУ Заречная СОШ для учащихся 3 класса был проведен Всероссийский открытый урок ОБЖ, главными задачами которого являлись:
– пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подростков
– практическая отработка навыков безопасного поведения школьников в различных условиях;
– популяризация профессий спасателя и пожарного;
– выработка у обучающихся практических навыков умения осуществлять мероприятия по защите в ЧС, оказание первой медицинской помощи.
Оценить
247
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Безопасность жизнедеятельности
Плакаты по безопасности для детей
Безопасность детей
Стенд основы безопасности жизнедеятельности
Цели и задачи пожарной безопасности для дошкольников
Азбука безопасности
Презентация по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Пожарная безопасность в ДОУ презентация
Безопасность жизнедеятельности
Азбука безопасности для дошкольников
БЖД картинки
Формирование ОБЖ У дошкольников
Пожарная безопасность для детей
Основы безопасности жизнедеятельности
Школа территория безопасности
Профилактика дорожно-транспортного травматизма
ОБЖ картинки
Безопасное поведение на улице
Основы безопасности жизнедеятельности для детей
Просмотр презентации в детском саду
Lenco LS-300wd
Профессиональная культура учителя ОБЖ
Правила пожарной безопасности
Безопасность жизнедеятельности урок
Правила безопасности при пожаре
Основы комплексной безопасности ОБЖ
Основы безопасности жизнедеятельности
Дети на дороге
Беседа с детьми безопасной жизнедеятельности дошкольника
Безопасность детей
Безопасность для дошкольников
Уроки по ОБЖ
Светофор для детей
Уголок безопасности в детском саду
Комплекс презентаций по теме “Безопасное лето”Комплексы методических разработок
| |||||||||||||
Комплекс презентаций “Безопасное лето” предназначен для обучающихся 1-4 классов, каждая из которых содержит правила безопасного поведения во время отдыха детей в летний период с целью профилактики опасных ситуаций и несчастных случаев во время пребывания детей в пришкольных и загородных лагерях, вне стен учебных заведений. Комплекс состоит из 13 работ. © Татьяна Анатольевна Латышева Татьяна Анатольевна Латышева Понравилось? Сохраните и поделитесь: Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
Подарок каждому подписчику! | |||||||||||||
|
Отчет
о проведении открытого урока по безопасности жизнедеятельности
В целях реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в МБОУ Новомеловатская СОШ (х. Хвощеватое) 4 октября 2018 года был проведён открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности». Открытый урок приурочен ко Дню гражданской обороны Российской Федерации.
Школьники познакомились с историей возникновения Гражданской обороны в России, её функциями, задачами. Особое внимание на открытом уроке было уделено практической отработке правил поведения при пожаре, эвакуации из мест массового пребывания и проведению тренировок по защите детей и персонала от чрезвычайных ситуаций;
Название общеобразовательного учреждения | Количество обучающихся в общеобразовательном учреждении | количество школьников – участников открытого урока | Количество сотрудников (работников) МЧС России, принявших участие проведении открытого урока |
МБОУ Новомеловатская СОШ (х. Хвощеватое) | 18 | 18 | – |
Фотоотчёт
Ответственный учитель по МВОД Т.П.Медведева
01.09.2022 года в Неманском СУВУ был проведён открытый урок по ОБЖ в рамках Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности, посвящённого празднованию Дня знаний и направленного на подготовку детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах массового пребывания людей, адаптации после летних каникул. На уроке, обучающиеся посмотрели видеоролики о правилах пожарной безопасности, правилах поведения на железнодорожном и авиатранспорте. Среди обучающихся был проведен конкурс на знание и умение применения средств индивидуальной защиты (само спасатели) при чрезвычайных ситуациях. Обучающиеся познакомились с устройством приборов для определения АХОВ (активных химических отравляющих веществ) и радиоактивного излучения. Отрабатывались умения применения первичных средств пожаротушения (огнетушители ОП – 5) Так же обучающиеся узнали устройство и принцип работы различных автоматических систем пожаротушения. Из курса ОБЖ обучающиеся вспомнили правила поведения при чрезвычайных ситуациях. Прослушали лекцию штатного медицинского работника, отработали навыки оказания первой доврачебной помощи при различного рода травмах.
Диктант Победы
Готовые уроки безопасности помогут узнать больше
I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)
ОБНОВЛЕНО
Противодействие терроризму
ОБНОВЛЕНО
Правила дорожного движения
ОБНОВЛЕНО
Оказание первой помощи
II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)
ОБНОВЛЕНО
Безопасность в социуме
НОВЫЙ УРОК
Здоровый образ жизни
III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)
НОВЫЙ УРОК
Финансовая безопасность
ОБНОВЛЕНО
Информационная безопасность
IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)
ОБНОВЛЕНО
Противопожарная безопасность
Безопасное лето
Наступление летних каникул – большая радость для детей и причина волнения для их родителей. Ведь зачастую дети остаются предоставленными сами себе. Чтобы родительские страхи и волнения не позволяли завладеть и не портили детям летние каникулы, хочется дать несколько советов.
Особое внимание необходимо уделить поведению детей на улице. Они начинают активно исследовать окружающий их мир без взрослых. Результаты таких экспериментов, как правило, печальны. В поисках острых ощущений, дети играют с огнем, где это только возможно. Но редко кто из детей относится к данному мероприятию ответственно. Необходимо им объяснить, что розжиг костров, игры со спичками очень опасны. Напомните по какому телефону необходимо звонить в случае возникновения пожара.
Зачастую пожары вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем и недостаточным контролем за их поведением, а в ряде случаев – неумением правильно организовать досуг детей. Дети гибнут при пожарах, в основном, по вине взрослых, оставивших их без присмотра.
Конечно, бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой-то промежуток времени без надзора. Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Обеспечить хранение спичек и других пожароопасных предметов в недоступных для детей местах. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не могут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу.
Уважаемые родители, задумайтесь: достаточно ли вы уделяете времени своему ребенку, объясняли ли вы ему опасность игры с огнем, выполняются ли в вашей семье «классические» предупреждения пожарной охраны: «Спички – детям не игрушки!» и «Не оставляйте детей без присмотра!», известные с детства каждому?
Будьте осторожны на солнце. Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. Дети до 2-х лет не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей. Старшие дети могут загорать очень непродолжительное время. Одевать детей следует в легкую хлопчатобумажную одежду, на голову шляпа, кепка или панама. Все это защитит ребят от солнечного удара и ожогов. На жаре дети должны много пить.
Следуйте правилам безопасности на воде. Лучше всего купаться в специально оборудованных местах и только под присмотром взрослых. При переохлаждении тела пловца в воде могут появиться судороги, которые сводят руку, а чаще ногу или обе ноги. При судорогах надо немедленно выйти из воды. Не заплывайте за буйки – там может оказаться резкий обрыв дна, холодный ключ и заросли водорослей. Не устраивайте в воде игр.
Оградите ребенка от комаров, пауков и других насекомых. С наступлением теплых дней появляется большое количество различных сезонных насекомых. Москитная сетка или даже обычная марля, помещенная на окно комнаты, – обязательный элемент защиты ребенка от назойливых насекомых. Чтобы уберечь ребенка от укусов клещей во время лесных прогулок, необходимо, прежде всего, защитить волосы и открытые участки кожи – экипировать его головным убором и надевать вместо шорт длинные брюки, заменить открытые сандалии закрытой обувью, а футболки и безрукавки – рубашкой с длинными рукавами.
Пищевые отравления. Летом мало кто из родителей удерживается от соблазна угостить ребенка немытыми ягодами из сада, овощами с огорода. Немытая или плохо промытая зелень «со своего огорода» может привести к развитию у ребенка различных кишечных инфекций. Даже обычные для ребенка продукты питания в жаркое время года быстро портятся, а срок их хранения сокращается. Чтобы избежать пищевого отравления надо мыть руки перед едой. В жару на пикнике время хранения продуктов снижается до 1 часа. Если вы, уважаемые взрослые, прислушаетесь к нашим рекомендациям, а со своими детьми проведете «нравоучительную» беседу, то летняя пора превратиться для вас и ваших детей в замечательный отдых! Берегите себя и своих детей!
Учителям и организаторам урока
(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)
5 простых правил проведения Урока безопасности
- Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
- Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
- Закрепите теорию тестом.
- Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.
- Очно — скачайте тесты для печати, раздайте ученикам для выполнения, затем введите полученные результаты на сайт.
- Скачайте сертификаты участника на себя и на каждого ученика.
Зачем принимать участие в уроке безопасности?
Чтобы узнать:
- Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
- Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
- Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
- Основные правила финансовой и информационной безопасности?
- Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?
Участвуйте с нами: скачивайте материалы, смотрите видео, знакомьтесь с базовыми правилами защиты. Затем пройдите тест и будьте уверены в своих знаниях!
И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ.РФ
Оформление уголка по ОБЖ в ДОУ
Красочно оформленный уголок является постоянным предметом внимания детей, подспудно выполняя обучающую и воспитательную функции. Занятия по ОБЖ имеют свою периодичность в соответствии с планом, уголок же постоянно на глазах у детей и родителей. Оформляя информационный уголок, воспитатель акцентирует внимание на наиболее серьёзных ситуациях, которые чаще всего приводят к трагедии. Общих требований к оформлению уголка нет, он может быть оформлен как единый стенд (не менее 30*65 см) либо как набор составных частей, каждая из которых предназначена для определённой тематики. Подходы к организации такого уголка определяются наличием свободной площади и количеством размещаемой информации, т. е. определяются условиями конкретного ДОУ.
Иллюстративные материалы могут быть выполнены типографским способом либо вручную воспитателями. В оформлении уголка могут принимать участие и дети.
Уголок, как правило, посвящён определённой тематике.
Урок безопасности в детском саду: видео
Творческие работы детей на занятиях по ОБЖ
Наглядным результатом занятий по ОБЖ могут стать различные творческие работы, поделки и рисунки детей. Через творчество дети усваивают основные правила безопасного поведения в различных ситуациях.
Поделки могут выполняться детьми индивидуально, в группе или совместно с родителями.
Таким образом, воспитатели ДОУ осуществляют и систематически совершенствуют важную работу, направленную на защиту малышей от агрессивной и опасной внешней среды, воспитывают у них навыки здорового и безопасного образа жизни на долгие годы вперёд.
- Автор: Лариса Акатьева
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(1 голос, среднее: 4 из 5)
Организаторы и партнёры
Группа компаний «Просвещение»
Центр экстренной психологической помощи МЧС России
Всероссийское добровольное пожарное общество
Центр организации дорожного движения Правительства Москвы
Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа
Проект ГЕРОИ
Информационный партнер
ФИЦ питания и биотехнологии
Растим детей
Добрая Дорога Детства
Digital Спасатель
Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»
Методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведении Всероссийского открытого урока по ОБЖ в МБОУ АСОШ.
02.10.2015 года в школе прошел Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). Данный урок проводился с целью практических тренировок по защите детей и молодёжи об…
Отчет о проведении Всероссийского Единого урока безопасности школьников в сети Интернет
Всероссийский Единый урок безопасности школьников в сети Интернет…
Отчет о проведении Всероссийской образовательной акции Урок цифры на тему Сети и и облачные данные
Отчет о проведении Всероссийской образовательной акции Урок цифры на тему Сети и и облачные данные…
Отчет о проведении Всероссийского урока «Первая помощь»
На базе МОУ ООШ № 13 с учащимися 7 класса учителем был проведен Всероссийский урок ” Первая помощь” Ребята работали в командах, было очень интересно и познавательно. Учащиеся показали хороши…
Отчет о проведении Всероссийского урока генетики
Отчет о проведении Всероссийского урока генетики 23 апреля 2021 года в МБОУ”Большекокузская СОШ” Апастовского муниципального района РТ в 9-11 классах был проведен урок генетики. Ребята …
Отчет о проведении всероссийского урока Арктики
Отчет об уроке “Полярные экспедиции”…
Отчет о проведении всероссийского урока Арктики
Отчет о проведении урока “Северный морской путь”…
Уроки БезОпасности
Проект направлен на популяризацию культуры безопасности среди населения Ростовской области и развитие добровольческого (волонтерского) движения в сфере культуры безопасности и предотвращения чрезвычайных ситуаций. Целью проекта является формирование культуры безопасности жизнедеятельности, обучение детей, подростков и взрослых грамотным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
В рамках реализации Проекта на сайте урокибезопасности.рф функционирует образовательная площадка в виде онлайн-игры, по прохождению которой каждый участник получает сертификат волонтера-спасателя.
Онлайн-игра рассчитала на две возрастные категории: «Квест через стихии» для участников в возрасте от 7 до 13 лет; «Покорение стихий» для участников в возрасте от 14 лет. Во время онлайн-игры каждый гражданин, ответив на вопросы, сможет узнать, как оказать первую помощь, как работать с огнетушителем и защитить себя и своих близких в ситуациях, угрожающих жизни человека.
Занятие по ОБЖ в ДОУ
После определения цели, задач и составления плана перед воспитателем встают вопросы, большинство из которых связано с проблемами подготовки, реализации и оценки НОД.
Основные требования СанПиН к НОД
Как известно, занятие — форма обучения в детском саду. Воспитатель должен проводить НОД с детьми в строгом соответствии с санитарными нормами и правилами (СанПиН 2.4.1.3049–13), которыми определяется её продолжительность для детей разных возрастов. Так, для малышей в возрасте от трёх до четырёх лет НОД может длиться не более чем пятнадцать минут. Дети постарше, в возрасте от четырёх до пяти лет могут быть вовлечены в НОД не более двадцати минут, от пяти до шести лет — не более двадцати пяти минут, от шести до семи лет — не более получаса. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает тридцати и сорока минут соответственно, а в старшей и подготовительной — сорока пяти минут и полутора часов соответственно. Воспитатели обязательно должны провести физкультурные минутки в середине занятия, сделать перерыв между занятиями не менее десяти минут. С детьми старшей и подготовительной групп допускается проводить занятия после дневного сна, их продолжительность не более двадцати пяти — тридцати минут в день.
Структура занятия по ОБЖ
Структурно занятие состоит из трёх частей (этапов): первая — организационная часть, самое начало занятия, его первые минуты, включает проверку готовности детей к занятию (все ли собрались, внешний вид, правильность расположения в группе или на игровой площадке) и создание интереса к занятию (мотивационный этап); вторая — основная часть занятия (содержательный этап), на которую отводится примерно 80% всего времени; третья — окончание занятия (рефлексивный этап). Все этапы занятия важны, однако, если воспитателю не удастся заинтересовать детей с самого начала, задачи занятия могут быть не достигнуты либо придётся приложить для этого больше усилий. Что можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия по ОБЖ? Общие рекомендации таковы — это интригующие приёмы, в их основе заложена загадочность, таинственность, которую очень любят дети либо сюрпризность, неожиданность.
Подробнее об особенностях проведения игр по ОБЖ можно узнать и нашей статьи — Проведение игр по ОБЖ в детском саду.
Пример мотивирующего начала занятия по ОБЖ для детей старшей группы
Например, начало занятия по ОБЖ в старшей группе на тему «Пожароопасные предметы» может быть таким: воспитатель-ведущий говорит детям, что тему занятия они узнают, после того как отгадают загадки. Примеры загадок:
Он друг ребят, Но когда с ним шалят, Он становится врагом И сжигает всё кругом. (Огонь)
В избе — изба, На избе — труба. Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идёт.(Печь)
Голова огнём пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет — я посвечу.(Свеча)
Воспитатели современных ДОУ должны работать с детьми на основе индивидуального подхода, создавать условия для активной познавательной деятельности ребёнка, учитывать специфические черты развития каждого воспитанника (этот подход становится все более актуальным в свете внедрения в практику ДОУ инклюзивного образования). Так, отстающему ребёнку либо ребёнку, плохо воспринимающему информацию на слух, вместо загадки можно показать картинку, иллюстрацию и т. п.
Виды занятий по ОБЖ
Что касается видов занятий, то в арсенале воспитателя довольно широкий их спектр:
— во-первых, занятия, отличающиеся по дидактическим задачам (например, может происходить усвоение новых знаний либо могут закрепляться знания, ранее приобретённые; основой занятия может быть процесс творческой трансформации ранее усвоенных знаний и навыков);
— во-вторых, по содержанию занятия могут быть однотемные; интегрированные; комплексные;
— в-третьих, по форме реализации занятия различаются на традиционные и нетрадиционные (различные виды игр — развивающие, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные и другие, тренинги, разбор проблемных ситуаций, театрализованные занятия и др.). Как отмечают практики, игра является наиболее эффективной формой ознакомления дошкольников с основами безопасности.
Примеры игровых занятий по ОБЖ
Вид игры | задача | Необходимое оборудование |
Дидактическая игра « Катюша поранила пальчик» | Выявить/закрепить знания о действиях, при оказании первой помощи при травме | Кукла, пластырь, бинт, дезинфицирующие средства |
Игра-тренинг «Как вызвать полицию?» | Отработать действия вызова полиции по телефону, выучить номер экстренной службы | Телефон стационарный, телефон сотовый, карточки с номерами экстренных служб |
Сюжетно-ролевая игра «Полезные продукты для зубика» | Провести диагностику знаний о вредных и полезных продуктах для зубов и полости рта | Предметы и игрушки изображающие различные продукты |
Примеры тем игровых тренингов по ОБЖ для дошкольников
В последнее время всё больший обучающий и воспитательный эффект демонстрирует игровой тренинг. Специфика тренинга заключается в имитации реальной ситуации и отработка навыков выхода из неё. Ребёнок с помощью воспитателя или других детей должен найти и отработать верный алгоритм поведения в ситуации с заданными параметрами. Круг вопросов, который можно предложить детям, определяется их возрастом и уровнем подготовленности. Так, для детей старшей и подготовительных групп можно предложить следующие темы тренингов: «Как защитить себя от незнакомца на улице?», «Как следует себя вести, если заблудился в общественном месте», «Что делать в случае теракта?». Для детей средней группы можно предложить следующие темы тренингов: «Как обратиться за помощью к прохожим, полицейскому?», «Какие правила нужно соблюдать пешеходу?», «Как вести себя с незнакомым животным?», «Один дома». С детьми младшей группы можно отработать ситуации, связанные с лёгкими травмами, обращением с электроприборами и др.
Основные разделы по ОБЖ
Чаще всего в ДОУ занятия по ОБЖ проводятся по следующим разделам, затрагивающим основные сферы жизни ребёнка: «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и улица», «Ребёнок в быту», «Ребёнок и природа», «Здоровье ребёнка», «Психоэмоциональное благополучие ребёнка». Каждый из этих разделов включает широкий спектр тем, требующих детального изучения. Ниже представлен примерный перечень вопросов/тем, которые могут быть рассмотрены в рамках раздела.
Картотека тем по ОБЖ: таблица
Наименование раздела | Примерный перечень тем |
Ребёнок и другие люди |
|
Ребёнок и улица |
|
Ребёнок и природа |
|
Ребёнок в быту |
|
Здоровье ребёнка |
|
Психоэмоциональное благополучие ребёнка |
|
Конспект занятия по ОБЖ
Прежде чем проводить занятие воспитатель должен подготовить его конспект. Примерный образец конспекта непосредственно образовательной деятельности (НОД) представлен ниже.
Правила составления конспекта: таблица
Структурный элемент конспекта | Описание/содержание | Пример конспекта |
Заголовок | В заголовке укажите название НОД и возраст (группу) детей. | Конспект НОД по БДД в младшей группе на тему «Малыши — друзья светофора» |
Формы организации НОД | Укажите формы коллективной деятельности и самостоятельной деятельности детей, вид занятия и предполагаемые затраты времени. | Анализ проблемной ситуации, игры с использованием современных образовательных технологий: игровая, ИКТ-технологии. Продолжительность: 15 минут. |
Материально-техническое обеспечение | Указывается перечень необходимых материалов, оборудования, инвентаря. А также необходимое для проведения занятия время. | Макет светофора, бумажные кружочки красного, жёлтого и зелёного цвета, чёрные и белые полоски бумаги, д/и «Умные машинки», разрезные картинки машинок (скорая помощь, полицейская, пожарная машина, грузовик), игрушки би-ба-бо (Мишутка, зайчик, медведица). |
Предварительная работа | Кратко описывается деятельность, предваряющая занятие. | Беседа о назначении дорожных знаков, разметки, тротуаров, светофора, пешеходного перехода, игра с машинками, игры с пазлами, просмотр иллюстраций в книгах и мультфильма. |
Ожидаемые результаты | Составляется планируемый перечень результатов занятия. | У детей будут сформировано понимание опасности шалостей на проезжей части, освоены основы безопасного поведения при переходе проезжей части |
Задачи | Важно! Правильно писать в конспекте не «цели НОД», а «задачи НОД». Цель — это заключительный общий результат, протяжённый во времени. Итак, для конкретного занятия ставьте задачи, 4–5 задач достаточно, и помните, что они все должны быть решены по его окончании. Формулируя задачи, используйте глаголы — «дать знания», «закрепить знание», «сформировать умение» и т. д. | Обучающие задачи: дать детям знания о правилах перехода проезжей части, ввести в тезаурус слова «светофор» и «переход», закрепить знания детьми цветов светофора. Развивающие задачи: развивать коммуникацию, мышление, память. Воспитательные задачи: воспитывать стремление применять правила дорожного движения в игре, жизни и требовать их соблюдения от других. |
Ход непосредственно образовательной деятельности | В данной части педагог предлагает сценарий, расписанный по этапам и по словам.
| Пример приводится в сокращённом виде 1.Воспитатель: «Отгадайте дети, что я сегодня нашла в почтовом ящике? (Ответы детей) Правильно, письмо (показывает). Его прислал Мишутка из сказки. Он пишет нам: Здравствуйте, дети. В сказочном городе, где я живу случилась беда: сильный дождь смыл всю краску со светофора на главной улице. Теперь огоньки на светофоре не горят, случаются аварии. Помогите нам, пожалуйста. Ну что, поможем?» Дети: «Да!» 2.Воспитатель: «Только давайте сначала вспомним, для чего нужен светофор!» (Ответы детей) Воспитатель: «А на чём мы можем с вами отправиться в сказочный город?» Динамическая пауза «Мчится поезд»(звучит музыка) Воспитатель: «Ой, посмотрите, что это на полу?» На полу в виде дорожки лежат красные, жёлтые и зелёные кружки. «Построй свой пешеходный переход» Воспитатель детям раздаёт полоски, обозначающие пешеходный переход (чёрно-белые) и ребята должны выложить правильно свой пешеходный переход Игра «Собери машинку» Нужно сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет. Дети собирают пазлы, на интерактивной доске показываются собранные картинки. 3.Рефлексия «Дети вам понравились наши приключения? Что нового вы узнали? Как правильно переходить через проезжую часть? Зачем нужен светофор?» и т. д. |
Рекомендации по подготовке и проведению открытого занятия по ОБЖ
Для воспитателей детского сада, особенно начинающих, является актуальным вопрос о том, как провести открытое занятие. Открытые занятия обычно посещают родители детей, коллеги-воспитатели, руководство детского учреждения, представители контролирующих органов. Присутствие гостей, критически оценивающих происходящее создаёт стрессовую ситуацию для воспитателя, влияет на психоэмоциональное состояние детей. Поэтому открытые занятия, как, впрочем, и большинство НОД, не проводятся спонтанно. Использовать готовый конспект можно, но при этом не забывайте применять самостоятельные творческие решения. Естественно, что проведение открытого занятия требует ещё более тщательной предварительной подготовки. Хорошей помощью в планировании открытого занятия будут следующие рекомендации:
- Определитесь с темой, постарайтесь выбрать ту, что наиболее разработана вами и интересна детям; составьте глоссарий ключевых понятий.
- Чётко обозначьте обучающие, развивающие и воспитывающие задачи занятия, обоснуйте его целесообразность.
- Тщательно спланируйте учебно-методические материалы (подберите соответствующую литературу, найдите готовые либо разработайте задания самостоятельно). При разработке заданий не забывайте об основных критериях, которым они должны соответствовать: придерживайтесь принципа «от простого к сложному», составьте три набора заданий: во-первых, способствующих воспроизведению материала; во-вторых, способствующих осмыслению материала; в-третьих, способствующих закреплению материала. И, главное, — творческий подход! Продумайте нестандартный ход, который удивит и запомниться участникам и зрителям.
- Тщательно сгруппируйте отобранный материал, распределите его по структурным элементам занятия. Главное — обеспечить активность детей.
- Не менее тщательно распланируйте «фокусы» контроля и особого внимание во время занятия (что и как контролировать, как использовать результаты диагностики).
- Продумайте необходимость оборудования и подготовьте его. Лучше составить исчерпывающий список учебно-наглядных пособий, техники, расходных материалов и т. п. Используйте побольше визуализации: макеты, плакаты, наглядный материал, слайды и др. Не забудьте непосредственно перед занятием ещё раз проверить, работает ли необходимое оборудование. Если занятие очень ответственное продумайте альтернативные варианты на случай форс-мажора.
.
Анализ занятия по ОБЖ
Проведя определённую работу, будь то десятиминутное занятие или долгосрочный проект, воспитатель задаётся вопросами: а была ли продуктивной проделанная работа? стоит ли её масштабировать? каковы проблемные области, ошибки и недоработки? можно ли улучшить результат? и др. Получить ответы на эти вопросы позволяет диагностический анализ проведённого занятия. Анализ занятия в ДОУ предполагает оценку по количественным и качественным критериям. Например, использовались ли методы привлечения внимания на мотивационном этапе занятия? (да/нет — количественный критерий); насколько эффективны использованные методы (качественный критерий). В целом методология оценки предполагает ответы на вопросы определённого характера. Чем более детализирована оценка, тем больше вопросов нужно задать. Оформляя документально результаты диагностики занятия, не забывайте указать: Ф.И.О. того, кто проводит занятие; тема, дата, возраст детей и группа, поставленные задачи и способы их достижения, основные выводы, включающие в себя оценку действий воспитателя, обоснование как положительных, так и отрицательных моментов, а также изучение мнения детей. Проводя анализ, обязательно заполните все пункты приведённого ниже шаблона, по необходимости эти пункты могут быть дополнены.
Шаблон для оценивания занятия: таблица
Критерии оценки | 0–10 баллов |
Подбор демонстрационного и раздаточного материала, рациональность его расположения и использования | |
Доступность подачи материала | |
соответствие формы занятия применяемым образовательным технологиям | |
Предварительная работа с детьми | |
Соблюдение требований к проведению НОД по СанПиН | |
Использование игровых приёмов | |
Приёмы привлечения и сосредоточение внимания на мотивирующем этапе | |
Приёмы активизации детей на деятельностном этапе | |
Подача нового материала с опорой на имеющиеся знания детей | |
Стимулирование активности детей на занятии | |
Степень усвоения материала занятия детьми | |
Психоэмоциональное состояние детей | |
Творческая активность детей |
Рекомендуем
«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».
Скворцов Владислав Александрович
к.п.н., преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности
Ученикам и всем желающим
(ученикам, родителям и тем, кому интересно)
Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!
- на Урок безопасности.
- Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
- Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.
- Скачайте сертификаты на себя и на каждого ученика.
Всероссийский урок безопасности
Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников.
Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.
Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».
ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»
Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
5. Развивать двигательную активность.
Ход ООД
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Настроение, у вас какое? (Дети отвечают.) А давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку.)
Воспитатель: Ребята я сегодня шла в детский сад и на дороге нашла мяч (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем), который рассказал мне, что с ним случилось. Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда давайте его послушаем внимательно!
У окна играли дети – девочка и мальчик.
Очень весело играли вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно – мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро
В направлении к окну.
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Вот какую историю рассказал нам мячик.
Воспитатель: Как вы думаете, правильно поступили дети, что начали играть в мячик дома? Почему? (Ответы детей.) Все кончилось печально, разбитое окно, дырявый мячик и порезанный пальчик. Молодцы, ребята! Вы правильно ответили!
И сегодня я вам предлагаю совершить путешествие по стране «Безопасность». Там мы узнаем о правилах поведения дома и об опасностях, которые нас подстерегают и как нужно вести себя, чтобы не попасть в разные неприятные истории.
Ребята, на чем бы вы хотели отправиться в эту страну?
Я предлагаю вам отправиться туда на самолете, так как считается это самый безопасный вид транспорта. Как вести себя в транспорте?
Танец – игра «Самолеты летят» – группа «Анималики»
Вот мы оказались в стране «Безопасность». (На магнитной доске висит плакат «Безопасный город».)
Смотрите, что приготовили нам жители этой страны. Это карта. Давайте посмотрим ее.
Здесь условные обозначения – ориентиры. Первый ориентир «Мяч» Давайте найдем глазками мяч.
Нам предлагают поиграть в игру с мячом «Можно – нельзя».
(Дети встают в кружок, передают мяч и отвечают на вопросы воспитателя.)
Вопросы к детям:
– Можно спичками играть?
– Залезать на подоконник?
– Книжки за столом читать?
– Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?
– Острые предметы брать?
– Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
– Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
– Телевизор и утюг включать?
– Свечки зажигать?
– В комнате игрушками играть?
– Самолетики с балкона запускать?
– Папины гвозди в мебель забивать?
– Игрушки с пола убирать?
– Острые предметы в розетку вставлять?
– Бабушке по дому помогать?
– Осторожно ножницами вырезать?
– С папой кормушку мастерить?
Воспитатель: Вот какие вы молодцы и правильно отвечали на мои вопросы!
Ребята давайте посмотрим карту, что нам еще предлагают жители этой страны. И следующий ориентир. Что это? Как называются эти фигуры? Какого они цвета? Сколько их?
В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».
Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюги и. т.д., таблетки). Нам предлагают поиграть в игру «Что опасно, а что нет».
Давайте найдем глазками два круга.
Воспитатель: На столе, изображение с опасными предметами и неопасными.
Посмотрите внимательно на этом столе красный сигнал в виде круга – знак опасности, а на другом – зеленый. Он означает, что предмет не опасен.
Например: пила – опасный предмет. Кладем картинку на стол с красным сигналом. Диван не опасен – на стол с зеленым сигналом.
Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток.
Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы.
Воспитатель: Давайте проверим. Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили! Устали? Давайте немного разомнемся.
Воспитатель: Давайте вспомним, что делать, если ты потерялся.
« Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу)
Посмотрел туда-сюда (повороты)
Нету мамы – вот беда (развести руки в стороны внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку “козырьком”)
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)
Может быть увижу вдруг (руку “козырьком”)
Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать (руки на пояс, топнуть ногой)
Молодцы ребята. Давайте снова обратимся к карте. Что вы видите? Знак вопроса.
Нам предлагают отгадать загадки. А вы любите загадки? Давайте сядем на стульчики. Слушайте внимательно.
Это тесный-тесный дом
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички.)
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (Утюг.)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются.
(Иголки.)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь.)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы.)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток.)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу. (Свеча.)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник.)
Чтоб здоровы стали детки,
Назначает врач. (Таблетки.)
Это задание мы выполнили и давайте снова обратимся к карте.
Что вы здесь видите? Специальный транспорт.
Воспитатель: Ребята, а если все-таки что-то случилось в нашем доме, кто-то сломал руку или пожар, или лезет грабитель, вы знаете куда звонить?
01- Пожарная служба, профессия «Пожарный»
02- Полиция, профессия «Полицейский»
03- Скорая помощь, профессия «Врач».
Нам предлагаю поиграть в игру «Подбери картинки» (Картинки с ситуациями). Молодцы ребята. Давайте сядем на стульчики.
Беседа про опасных людей.
В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка. Ребята, можно открывать всем двери и приглашать в гости?
Дети: Так нельзя делать, за дверью может оказаться преступник.
Воспитатель: Бывают разные ситуации, преступник может переодеться врачом, сантехником или сказать что он знакомый вашей мамы или папы. Но вы должны помнить, что незнакомым людям дверь открывать нельзя. А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать?
Стих.
Если позвонил звонок,
Посмотри сперва в глазок
В гости кто пришел, узнай,
Но чужим – не открывай!
Если нет глазка, тогда:
«Кто же там?» — спроси всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не надо открывать!
Дети: И вызвать полицию по телефону 02.
Воспитатель: А кому же можно открывать дверь?
Дети: Своим родным и близким.
Ребята давайте посмотрим карту. Что вы видите? (Сюрприз.) Давайте поищем глазками такую коробку. Нам жители страны «Безопасность» подготовили сюрприз. Как вы думаете что там?
В коробке лежит мяч. Жители этой страны решили вам подарить новый мяч. Вы же знаете теперь, что нельзя играть у окна с мячом.
Воспитатель: Ну что, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в садик. На каком транспорте вы хотели бы отправиться домой?
Логоритмика Автобус. Утренняя зарядка.
Вот мы с вами приехали в детский сад. Наше путешествие закончилось. Ребята давайте вспомним, где мы сегодня были, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали?
Я вам предлагаю раскрасить раскраски с правилами поведения, чтобы никогда не забывать, как нужно себя вести дома, на улице.
(образовательная область «Безопасность»)
Пояснительная записка
Цикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях.
Цикл бесед:
1. «Пожар»
2. «Опасности на улице и во дворе»
3. «Опасные ситуации на улице и во дворе»
Цель. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях дома, на дороге, в детском парке и около дома.
Беседа №1
Тема: Пожар.
Задачи:
Учить детей совершать правильные действия при пожаре.
Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.
Воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь.
Оборудование: плоскостное изображение домика, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайчихи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям, конкурс рисунков на тему: «Осторожно, огонь!», дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные», отгадывание загадок, разучивание стихотворений.
Словарная работа: пожарные, электроплита, лестница, огонь, опасность.
1. Беседа.
Ребята, отгадайте загадку: Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь.) О чем эта загадка? От чего происходят пожары? Можно ли оставлять включенным утюг? Телевизор? Электроплиту?
2. Сегодня мы с вами послушаем и посмотрим сказку о том, как и от чего случился пожар у зайчихи.
3. Показ настольного театра с речевым сопровождением сказки.
Жили в лесу зайчонок и бельчонок. Один раз, как обычно, утром они отправились в лес на прогулку. Друзья бегали, играли, догоняли друг друга.
Вдруг они учуяли запах дыма. Друзья быстро побежали к месту, откуда шел запах. Беда случилась у тетушки зайчихи. Из окна её дома и из всех щелей валил дым. Она включила электроплиту, чтобы приготовить борщ, а сама пошла в огород за овощами. Плита нагрелась, дунул в окошко ветерок, шторка коснулась плиты и загорелась. Зайчиха звала на помощь. Двое друзей знали, как надо быстро действовать, чтобы не сгорел весь дом.
Физминутка :
Скок-поскок! Скок-поскок!
Прыгнул зайка на пенек.
Зайке некогда играть:
надо всех на помощь звать.
Лапки вверх, лапки вниз,
на носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок,
на носочках скок-скок-скок!
Зайчонок побежал вызывать пожарных и звать на помощь, а бельчонок освободил тетушку, нашел лестницу. Услышав крики о помощи, прибежали звери и начали тушить пожар. Кто-то носил воду, кто-то подавал ведра, а бельчонок, стоя на лестнице, тушил огонь, поливая его водой. Когда приехала пожарная машина, огонь уже был потушен.
4. Заключение
Понравилась вам сказка? О чем эта сказка? Какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете?
Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится опасным. Ребята, не играйте и не шутите с огнем! Будьте осторожными
Беседа №2
Тема: Опасности на улице и во дворе.
Задачи:
Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.
Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.
Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.
Оборудование: дорожный знак, альбомный лист, карандаши и фломастеры, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка.
Предварительная работа: рассматривание и знакомство с дорожными знаками, беседа о правилах дорожного движения.
Словарная работа: улица, дорога, опушка, переход, качели, ушиб.
1. Вступительная беседа воспитателя.
Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.
Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)
Какие вы знаете правила для пешеходов?
2. Сегодня мы с вами еще раз встретимся с друзьями: бельчонком и зайчонком, послушаем, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали.
3. Слушание сказки
Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую улицу. Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами, которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке. (Физминутка)
Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись….. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что , к счастью, ушибы незначительные и , пожурив его, отпустили друзей домой.
4. Беседа по прочитанному.
Понравилась вам сказка? Какая неприятность могла встретить друзей на дороге? Почему выпал из качелей зайчонок? Как действовал бельчонок?
5. Практическая работа
Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу?
Давайте сейчас мы его нарисуем.
6. Заключение
Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним.
На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!
Беседа №3
Тема: Опасные ситуации на улице и во дворе.
Задачи:
Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.
Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.
Воспитывать у детей внимательность, осторожность.
Оборудование: плоскостные изображения деревьев, домика, красиво упакованная коробочка, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайца большого.
Предварительная работа: беседа о несовпадении приятной внешности и добрых намерений незнакомцев, о правилах поведения при обнаружении незнакомых предметов
Словарная работа: похититель, добро, зло, упаковка, многоликий, злоумышленник
1. Вступительная беседа воспитателя.
Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.
Но, к сожаленью, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют людей и совершают разные гнусные преступления.
Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.
Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?
Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?
2. Сегодня, ребята, нас опять ждет встреча с бельчонком и зайчонком. Вы узнаете, какие опасности подстерегали друзей.
3. Показ настольного театра с речевым сопроводением.
Бегут друзья по лесу обратно домой: бельчонок по веткам деревьев прыгает, зайчонок по тропинке между кустами.
Вдруг зайчонок увидел красивую коробочку, перевязанную большим бантом. Он позвал друга, чтобы посмотреть, что же там внутри. Подойдя к коробке поближе, друзья услышали тиканье часов. Бельчонок вспомнил, как в лесной школе их учитель Барсук рассказывал о таких странных находках, которые могут принести беду. Недолго думая они позвали своего учителя. Он поблагодарил друзей за их внимательность, осторожность и бдительность. (Физминутка)
Прибежав к дому, зайчонок заметил какого-то странного незнакомого дядюшку зайца, который ходил вокруг их жилища. Зайчонок быстро подскочил к нему и начал расспрашивать, кто он такой и что делает возле их дома. На что незнакомец вежливо ответил, что он друг отца, находится здесь проездом, и ему хотелось встретиться с ним. Поэтому он хочет подождать его дома. Зайчонок совсем забыл о том, как опасно вести разговоры с незнакомцами.
Хорошо, что мама пришла вовремя домой. А то….
4. Беседа по услышанному. Разыгрывание ситуаций.
В какие опасные ситуации попадали бельчонок и зайчонок? Как они избежали беды? Что могло произойти, если бы вовремя не пришла мама?
Ситуация 1. (Дети разыгрывают сценку)
Незнакомка: Здравствуй, девочка.
Девочка: Здравствуйте.
Незнакомка: Как тебя зовут?
Девочка: Таня.
Незнакомка: А где ты живешь?
Девочка: Извините, меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми. (Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу! Простите, но я очень спешу!)
Ситуация 2. Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным: «Угощайся, мальчик! Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!»
5. Заключение
Ребята, никогда нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злоумышленник, а хороший человек, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить. Нельзя есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомцы. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство. Будьте внимательны, осторожны и бдительны, ребята!
Список использованной литературы:
- Газета «Добрая дорога детства»,№№15-16, 2004 год
- В.Волков «Как избежать беды. Советы полковника милиции»
- К.Ю.Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
- З.Кутилова, М.Айдарова «Внимание! Знаки на дороге», альбом для раскрашивания