Урок безопасности правила поведения на воде

Видеоурок по ОБЖ «Правила поведения при пожарах и в чрезвычайных ситуациях природного характера»

Урок безопасности правила поведения на воде

4 октября в России отмечается День гражданской обороны МЧС Российской Федерации. Почему именно 4 октября? Дело в том, что именно в этот день в 1932 году постановлением Совета Народных Комиссаров СССР было утверждено «Положение о противовоздушной обороне территории Союза Советских Социалистических Республик». Этим документом было положено начало создания местной противовоздушной обороны СССР (МПВО) и гражданской обороны России.

https://youtube.com/watch?v=2DNwLjC1F88%3Frel%3D0

Сегодня гражданская оборона является составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности страны и выполняет одну из важнейших функций государства.

В первой части нашего видеоурока мы расскажем вам, что такое гражданская оборона, и рассмотрим её краткую историю становления в Российской Федерации.

Урок безопасности правила поведения на воде

Вторая часть урока будет посвящена правилам поведения при чрезвычайных ситуациях. В начале мы расскажем, что такое пожар, и вспомним основные правила пожарной безопасности. Затем на конкретных примерах рассмотрим основные правила поведения при пожаре в доме и в общественном месте. Большинство ситуаций будут сопровождаться анимациями, которые повысят наглядность и позволят ребятам быстрее запомнить основные рекомендации.

Урок безопасности правила поведения на воде

Третья часть урока будет посвящена правилам поведения при чрезвычайных ситуациях природного характера в различное время года. Ребята узнают, что можно, а что нельзя делать во время сильной метели, гололёда и грозы.

Урок безопасности правила поведения на воде

В заключение урока ученикам необходимо ещё раз напомнить о том, что строгое выполнение правил поведения и мер безопасности сохранит их жизнь.

Конспект ООД по ОБЖ «Познакомим Незнайку с правилами безопасного поведения в природе» с детьми старшего дошкольного возраста

Предварительная работа: чтение произведений русских писателей и поэтов о природе, беседы по правилам безопасного поведения в природе, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе, рассматривание иллюстраций «Грибы», «Ягоды», «Насекомые», дидактические игры по теме, просмотр серии развивающих мультфильмов Уроки Осторожности тетушки Совы. Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Основная часть. На экране появляется изображение «Лес летом». Дети останавливаются.

Урок безопасности правила поведения на воде

Урок безопасности правила поведения на воде

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно ответили. И еще, ребята, запомните несколько правил сбора грибов:
1. Не пробуйте на вкус сырые грибы, можно отравиться. Собранные грибы следует как можно скорее обработать. Идите в лес с опытным грибником, тогда и лукошко ваше будет полным. Берите только те грибы, которые хорошо знаете. Воспитатель. Ребята, предлагаю вам поиграть с Незнайкой.

Игра «Собери грибы в лукошко». Воспитатель раскладывает на ковре муляжи съедобных и несъедобных грибов. По команде дети начинают собирать грибы. В корзинку складывают только съедобные грибы. Несъедобные оставляют на коврике. Затем называют грибы. Незнайка играет вместе с детьми. Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь, давайте присядем на «полянке» и вспомним, какие ягоды растут в лесу.

Урок безопасности правила поведения на воде

Воспитатель. Ребята, назовите ягоды, которые растут в нашем лесу? Какие еще вы знаете съедобные ягоды? Ядовитые ягоды?
Ответы детей. Воспитатель. Хорошо, ребята! Вы знаете, какие грибы и ягоды можно собирать в лесу. Но если все же кто-то отравился грибами или ягодами, что надо сделать?
Дети. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу. Воспитатель. Молодцы, ребята! Предлагаю продолжить наше путешествие. Дальше мы с вами отправимся пешком. Готовы? Тогда вперед!
Дети идут за воспитателем, повторяя движения по показу

Физкультминутка «Вместе по лесу идем». Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг, тысячи цветов вокруг!
Наши яркие цветы распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши яркие цветы закрывают лепестки. Головой качают, тихо засыпают.

На экране появляется изображение «Луг».

Урок безопасности правила поведения на воде

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы вышли на луг. Как красиво вокруг, но кто это поджидает нас на тропинке?
На экране появляется изображение «Собака на тропинке».

Урок безопасности правила поведения на воде

Дети. Это собака. Воспитатель. Ребята, она без хозяина. Что нам делать?
Незнайка. Надо убегать!
Воспитатель. Ребята, а вы что скажете? Как надо вести себя при встрече с незнакомой собакой?
Дети. Нельзя убегать! Собака может принять нас за дичь и поохотиться. Воспитатель. А что надо делать?
Дети. Надо уступить ей место!
Воспитатель. А что еще нельзя делать при встрече с незнакомой собакой?
Дети. Нельзя дразнить собаку и отбирать предмет, с которым она играет!
Дети. Нельзя смотреть собаке в глаза, она может принять взгляд за вызов!
Дети. Нельзя показывать собаке, что боимся ее. Она может это почувствовать и напасть!
Воспитатель. Правильно! А при встрече с незнакомой кошкой как себя вести?
Дети. Кошки тоже могут быть опасны. Кошка может прокусить руку или расцарапать её, может кинуться и в лицо. Воспитатель. Правильно! И еще запомните, ребята:
Не трогайте незнакомых животных. Бездомные кошки и собаки могут оказаться больными. От них, людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство – это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. Если вас укусила собака или кошка, сразу же скажите об этом родителям, чтобы они отвели вас к врачу. Воспитатель. Ребята, давайте мы свернем на другую тропинку. Дети становятся в колонну по одному и под фонограмму песни «Вместе весело шагать» идут змейкой за воспитателем. На экране появляется изображение «Коровы на лугу».

Урок безопасности правила поведения на воде

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на лугу пасутся коровы. Как выдумаете, можно близко подходить к чужим коровам?
Дети. Нет. У них есть рога, и они могут забодать. Воспитатель. Правильно. Если встретишь корову или стадо коров, то обойди. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе травму. Воспитатель. Ребята, каких еще домашних животных вы знаете? Почему они называются домашними? Ребята, скажите, пожалуйста, как можно определить домашнее животное по звукам, которое оно издает? Давайте поиграем!

Игра «Кто как голос подает»
Воспитатель. Что делает корова?
Дети. Корова мычит. Воспитатель. А что делает свинья?
Дети. Свинья хрюкает. Воспитатель. Что делает лошадь?
Дети. Лошадь ржет. Воспитатель. Что делает овца?
Дети. Овца блеет. Воспитатель. Что делает собака?
Дети. Собака лает. Воспитатель. Что делает кошка?
Дети. Кошка мяукает. Воспитатель: Молодцы! Но нам пора идти дальше. Дети идут за воспитателем, повторяя движения по показу.

Физкульминутка « К речке быстрой». Мы туристы, мы в пути. Веселей шагайте ноги,
Легче – выдох, глубже – вдох. Путь не близок, не далёк. Впереди течёт ручей:
Перепрыгнем поскорей. К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись. 4 – вот как славно освежились.

На экране появляется изображение «Река».

Урок безопасности правила поведения на воде

На экране появляется изображение «Насекомые»

Урок безопасности правила поведения на воде

Воспитатель. Насекомые приносят большую пользу, но и от них можно пострадать. Знаете ли вы, как защитить себя, какую одежду надо надеть, отправляясь в лес?
Дети. Надо надеть длинные брюки, рубашку с длинным рукавом и головной убор. Воспитатель. Правильно! А открытые части тела надо смазать специальными средствами, отпугивающими насекомых. Воспитатель. Ребята, осиное гнездо, можно трогать? Почему?
Дети. Нельзя! Осы могут ужалить. Воспитатель. Какое еще насекомое может ужалить?
Дети. Пчела. Воспитатель. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками. Если пчела укусила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором. Воспитатель. Еще очень опасное насекомое – клещ. Обязательно просматривайте свое тело, когда вернетесь домой. Клещ впивается под кожу и является разносчиком разных болезней.

На экране появляется изображение «Приближение грозы»

Урок безопасности правила поведения на воде

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, небо потемнело. Что случилось?
Дети. Погода меняется. Будет дождь, гроза!
Воспитатель. Да, ребята, может начаться гроза. Незнайка. В лесу мы спрятались бы под высокими деревьями, а где спрятаться на лугу и на реке?
Воспитатель. Ну что ты, Незнайка, под высокими деревьями прятаться от грозы нельзя! Ребята, как надо вести себя во время грозы?
Дети. В лесу укрыться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Воспитатель. А на лугу или в поле?
Дети. Лучше переждать грозу под кустарниками, в низине, в овраге, можно лечь. Воспитатель. Правильно, ребята! Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающие предметы. А если гроза застала вас в воде, немедленно выходите на берег, находиться в воде очень опасно!

Воспитатель. Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад! Автобус уже ждет нас, занимайте свои места. Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель. А пока мы едем, предлагаю поиграть в знакомую вам игру «Топай – хлопай»: если вы согласны со мной – хлопайте, если не согласны – топайте:

Игра «Топай – хлопай». В лес с корзинкой я пойду,
Мухоморов наберу (топают).

Если гриб мне незнаком,
Обойду его кругом (хлопают).

Землянику соберу,
Пирогов я напеку. Пирогов я напеку
И друзей всех позову. (хлопают).

С папой мы на пруд пойдем,
Накупаемся вдвоем. (хлопают).

На речку я позвал ребят,
Взял маленького братца –
Будем все купаться! (топают).

Ягод и грибов не счесть,
Но не все их можно есть. Прежде чем в рот положу,
Маме с папой покажу (хлопают).

День сегодня теплый очень,
В лес гулять пойду я в шортах. (топают)

Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается (хлопают).

Могут пчелы укусить –
Лучше к ним не подходить (хлопают)!
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Незнайка. Ребята, и мне пора домой. Спасибо вам! Я столько полезного сегодня узнал. Теперь я хорошо знаю как надо вести себя в природе и могу смело отправиться в деревню!
Незнайка прощается и уходит.

Рефлексия
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке? Как мы ему помогли? Что вам понравилось? Что вам не понравилось? Было вам интересно?
Ответы детей. Воспитатель. А теперь предлагаю выпить фруктовый сок и отправиться на прогулку.

Презентация на тему: Познакомим Незнайку с правилами безопасного поведения в природе

Рекомендуем посмотреть

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе. Безопасность детей на дороге

Досуг детей с родителями в старшей группе по ОБЖ

Занятие в детском саду. Презентация “Безопасность детей в быту”

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем

Нет комментариев. Ваш будет первым!

«Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»

МБОУ «Топкановская ООШ»

Выполнила учитель ОБЖ Нехаева Л.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1
2
3
4
5

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1
2
3
4
5

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ
1
2
3
4
5

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ АВТОНОМНОГО ВЫЖИВАНИЯ
1
2
3
4
5

ПОВЕДЕНИЕ НА ВОДЕ И НА ЛЬДУ
1
2
3
4
5

Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом

Где в школе расположены средства

Огнетушители – у выходов, пожарный щит – у складских помещений

Назовите виды огнетушителей, которые можно применять для тушения пожаров в электроустановках, находящихся под напряжением.

Углекислотные, порошковые, аэрозольные

На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить

Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?

Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа

Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

Главное не конфликтовать, постараться установить нормальные отношения, ограничить свои движения, на всякое действие спрашивать разрешение, попытаться запомнить максимум информации о захватчиках, использовать любую возможность для спасения, но только в том случае, если есть уверенность в успехе

Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?

Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию

Что делать если вы обнаружили подозрительный предмет?

Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие

Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»

Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь

При необходимости эвакуации следует:

Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.

Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;

не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках

Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления

Чем опасна ртуть?

Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка

Каковы ваши действия при загорании телевизора?

Нельзя, т. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения

Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

Остановиться, осмотреться вокруг, прислушаться к звукам (выходить необходимо на шум, звуки); определить, сколько времени ты двигался, вспомнить свой путь; искать тропу, дорогу, речей, реку – они выведут к жилью; при выходе к реке, ручью двигаться вниз по течению

Что делать если, Вы заблудились в лесу?

Ловить рыбу, собирать грибы, знать съедобные дикорастущие растения

Что нужно сделать, чтобы выжить в условиях автономного существования?

Не поддаваться панике

Самый главный выход из любой ситуации?

Лесных, горных рек, ручьев

Из каких источников можно пить воду сырой, не опасаясь отравлений?

Плоды, поклеванные птицами, грызунами; птичий помет на ветках, стволах деревьев

Что служит косвенным признаком съедобности растения?

Вызвать «скорую помощь» и спасателей; протянуть пострадавшему длинный шест, веревку, лыжную палку или длинный шарф

Как оказать помощь провалившемуся под лед человеку?

Не нырять в незнакомых местах; не заплывать за буйки; не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам; не хватать друг друга за руки и ноги во время игр в воде; не плавать на надувных матрасах и камерах(если плохо плаваешь); не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 м.

Основные правила безопасного поведения на воде.

Нельзя выходить на тонкий лед в начале зимы и весны; если лед начал трескаться, нужно осторожно лечь и ползти по своим следам обратно; при движении группой следовать друг за другом на расстоянии

Какие меры безопасности нужно соблюдать при нахождении на льду?

/Задержать дыхание и ущипнуть сведенную мышцу несколько раз; расслабить сведенную конечность; плыть к берегу

При судороге ноги нужно:

Громко звать на помощь «Человек тонет!»; вызвать спасателей и «скорую помощь»; бросить тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце; если хорошо плаваешь: подплыть к тонущему сзади, схватить за шею или волосы и плыть с ним к берегу

Каковы Ваши действия, если человек тонет?

Спасибо за внимание!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *