Урок безопасности тема для начальной школы

Классный час на тему: Новый год к нам мчится. Правила поведения во время зимних каникул»

Дорогие снеговики! Хорошо, что вы к нам пришли, мы ребята удалые, молодцы еще какие. Раз вы в школу к нам пришли, то покажем дружно мы, какие мы умелые, умные и смелые.

Для начала мы расскажем вам стихи, которые мы для вас всю неделю учили! “

( Рассказ стихотворений)

Учитель: “Молодцы! Много работы у нас было, дорогие снеговики! Посмотрите какие мы поделки сделали, какие рисунки нарисовали, а елочку –то какую сделали и нарядили! Нет-нет-нет, мы не обижали лесные елочки. Мы сами сделали ее, сами раскрасили и придумали игрушки! Вот такие мы фантазеры!

А еще мы очень внимательные! Вот кто знает, чей год к нам бежит- торопится? Правильно мышки. Вот я вам и предлагаю, мышку в гости к нам позвать. А для Этого мне нужно собрать 5 команд по 4 человека. Мышка наша стеснительная – вон вся побледнела от страха и волнения. Еще бы – столько незнакгомых людей! А вы ее нарядите. А для этого примеры решите. ! Кто быстрее и точнее нарисует, тому мышка  в новогоднюю ночь самые хорошие подарки принесет! “

Запорошила дорожки,Разукрасила окошки,Радость детям подарилаИ на санках прокатила. (Зима)

Он вошел – никто не видел,Он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез,А на окнах вырос лес. (Мороз)

Без досок, без топоровЧрез речку мост готов. Мост – как синее стекло:Скользко, весело, светло. (Лёд)

После брата ЯнваряСлужить очередь моя. Помогают мне два друга:Снежная метель и вьюга.

Все лето стояли,Зимы ожидали,Дождались поры,Помчались с горы. (Санки)

И не снег, и не лед,А серебром деревья уберет. (Иней)

Одеяло белоеНе руками сделано. Не шилось, и не ткалось,А с неба на землю свалилось. (Снег)

Зацепилась за карнизИ растет, как шишка, вниз. (Сосулька)

По тропинкам, по дорожкамКто идет на снежных ножках?Кто способен на уловки,Носик у него морковка?По весне расстает вмигЭто белый. (Снеговик)

Рассыпала ЛукерьяСеребряные перья,Закрутила, замела,Стала улица бела. (Метель)

Белый дед, белее нет. Старый, горбатый, лежит возле хаты. Лежит всю зиму – никто не поднимет. Весна придет – он сам уйдет.

Я прихожу с подарками,Блещу огнями яркими,Нарядная, забавная,На Новый год я главная!(Елка)

Этот дед и твой, и мой,

Инструктаж по ТБ на зимние каникулы

Как можно уменьшить риск травм в гололёд:

– ходить не спеша, ноги слегка расслабьте в коленях, ступайте на всю подошву. Помните, что спешка увеличивает опасность поскользнуться, поэтому выходите из дома не торопясь;

– при нарушении равновесия – быстро присядьте, это наиболее реальный шанс удержаться на ногах; в момент падения соберитесь, напрягите мышцы, а коснувшись земли, обязательно перекатитесь – удар, направленный на вас, растянется и потеряет силу при перевороте;

– не держите руки в карманах – это увеличивает возможность не только падения, но и более тяжёлых травм, особенно переломов;

– не ходите по самому краю проезжей части дороги. Это опасно всегда, а на скользких дорогах особенно. Можно упасть и вылететь на дорогу, а автомобиль может выехать на тротуар;

– не перебегайте проезжую часть дороги во время снегопада и гололёда. Помните, что в гололёд значительно увеличивается тормозной путь машины и падение пред автомобилем, который движется, приводит, как минимум, к травме, а возможно, и к гибели;

– если вы упали, ударились головой и через какое – то время почувствовали боль в голове, тошноту – немедленно сообщите родителям и обратитесь к врачу.

Техника безопасности и правила поведения учащихся на зимних каникулах.

Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги – соблюдать правила дорожного движения.

Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, утюга, чайника и т.

Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами и печкой.

Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.

Во время прогулок на улице осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.

Запрещается находиться на улице без сопровождения родителей при наступлении темноты.

Профилактика негативных ситуаций на улице и с незнакомыми людьми.

Проводя время на улице, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного/ наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.

Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. с незнакомыми людьми.

Не носите с собой ценности, деньги (без особой надобности).

Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:

– стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга;

– никогда не разговаривать с незнакомыми, а тем более подозрительным людьми;

– никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми. Если кто-то силой попытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь;

– всегда ставить родителей о том, куда и когда вы направляетесь, у кого и сколько времени вы собираетесь быть, когда собираетесь возвращаться (если есть возможность, возьмите с собой сотовый телефон);

– если вы потерялись в незнакомом городе, лучше всего обратиться за помощью к полицейскому. Можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют с такими же, как ты, детьми.

«Правила поведения на водоемах зимой»

Меры по обеспечению безопасности:

Не переходить замерзший водоем.

Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на лёд.

Не кататься на льдинах, обходить перекаты, полыньи, проруби, края льда.

Правила поведения при ЧС на льду:

Не подходить близко к провалившемуся.

Срочно сообщить о ЧС (место, время, причины ЧС) и позвать взрослых.

Дать провалившемуся опору (лыжа, палка, перекладина и т.

Помните, время критического переохлаждения организма в воде зимой наступает в течение 10 минут.

Запрещается близко подходить к краю, подавать руку пострадавшему.

Если вы провалились в воду, необходимо: не паниковать, попытаться самостоятельно выбраться на поверхность льда и ползком направляться к берегу, позвать на помощь, выйдя на берег не дать себе замерзнуть.

Как правильно использовать бенгальскими огнями.

Бенгальские огни, как и любая пиротехника, являются огнеопасными.

Применять бенгальские огни надо только после тщательного осмотра на предмет повреждений и ознакомления с инструкцией.

Несмотря на обыденность, бенгальский огонь очень красивый (а главное доступный) фейерверк.

Использовать бенгальскую свечу рекомендуется, держа в руке за свободную от пиротехнического состава часть, угол наклона должен быть 30-45 градусов

А цветные бенгальские свечи следует применять только на открытом воздухе, вне помещений, потому что в составе пиротехнического состава, используемого при их изготовлении, присутствуют агрессивные окислители, выделяемые продуктами горения.

Учитель: Желаю Вам отличной встречи Нового года!

Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №3» г. Курска

в 1 «А» классе

«Пожарная безопасность».

Горбатенкова М.

Классный час на тему: «Пожарная безопасность».

Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.

  • Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
  • Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
  • Обучать действиям при возникновении пожара;
  • Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
  • наглядно-иллюстративный;
  • частично-поисковый;
  • диалог;
  • игры.

Ход занятия.

Организационный момент.

Введение в тему занятия. Постановка учебной задачи.

Учитель: – Ребята, сегодняшнее занятие посвящено очень важной и интересной теме. А какой, вы определите, отгадав загадку:

Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь –  Искусает всю ладонь. (Огонь)

– Действительно, мы сегодня поговорим об огне, о том, что с ним связано, о его пользе и опасности.

III. Основная часть.

Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

-Какую же пользу приносит огонь?

( -Огонь дает тепло, мы готовим на нем пищу, огонь используется на производстве

Он всегда бывает разным, удивительный огонь

То буяном безобразным, то  тихоней из тихонь.

Да, огонь бывает разный-

Бледно- желтый,  ярко- красный, синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Вот таким разным бывает огонь

Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в страшного врага. То есть вызывает пожар. Он сметает все на пути, и остановить его бывает невозможно. Но самое страшное – при пожаре могут погибнуть люди.

– И цель нашей сегодняшней беседы выяснить, отчего возникает пожар, каковы причины возгорания, как предотвратить пожар, и что нужно делать, если пожар все таки возник.

– Где может возникнуть пожар? ( В квартире, на природе).

–  Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?  ( Игры со спичками, непотушенный костер, неправильное обращение с электроприборами т. ) ПРЕЗЕНТАЦИЯ “Причины пожара”

– Итак, Причины пожара:

  • Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;
  • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
  • Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;
  • Нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
  • Утечка бытового газа;
  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Как предотвратить пожар.

– Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

  • Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
  • Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
  • Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
  • Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.
  • Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.

– А чтобы пожар не возник на природе, что нужно делать?

( – Не разжигать костры).

– Когда я говорю: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову

– Послушайте стихотворение.

Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: Печку, Леночка, не тронь. Жжется, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щелку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена – Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?  Дети. Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности. Учитель. Правильно. Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев.

– Никогда не прикасайтесь голыми руками к металлическим частям печи. Вы можете получить серьезный ожог. – Не трогайте без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и вы можете задохнуться. – Не открывайте печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Действия при возникновении пожара.

Учитель. А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара? ( Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01 или 112 т

ПРЕЗЕНТАЦИЯ “Действия при пожаре”

Работа в группах.

– Сейчас мы поделимся на три группы. Каждая группа получит задание, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара.

(Класс разбивается на две группы)

1 группа – ваши действия при загорании телевизора.

Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки). Сообщить в пожарную охрану по телефону 01. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

Позвонить в службу спасения «01». Дышать через мокрую ткань. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу. Не входить туда, где большая концентрация дыма. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.

Чтобы с пожаром бороться умело, Знать каждому нужно пожарное дело! Пожарные навыки вам пригодятся, Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

  • Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?
  • Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?
  • Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
  • Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
  • Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
  • Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает.

Стихи – советы.

– Ну и в заключении, ребята дадут несколько полезных советов о том, чтобы избежать пожара.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках – огонь!

Не играй, дружок со спичкой.

Помни ты, она мала.

Но от спички-невилички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь.

Не суши бельё над газом-

Всё сгорит единым разом.

Включён утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята , меры принимайте,

Утюг горячий выключайте.

Во избежанье всяких бед,

Огню на ёлку хода нет.

Пусть помнит каждый гражданин:

“01” – запомните этот телефон.

В случае пожара пригодится он.

Запомните, дети правила эти!

Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал!

-Ребята, соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить в целости и сохранности наше жилье, всё имущество и даже жизнь! Будьте предельно осторожны в обращении с огнём и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар. Ведь БЕЗОПАСНОСТЬ – ЭТО ПРОСТО!

Пожарно-профилактическая работа в начальной школе изучается в основе уроков ОБЖ, которые преподается учителем каждую неделю в курсе «Ознакомление с окружающим миром». Не стоит забывать и про тематических праздники, утренники, участия в конкурсах противопожарного творчества, агитбригадах.

Как же правильно провести урок по пожарной безопасности в начальной школе?

Задачи противопожарного воспитания должны по возможности закладываться и реализовываться в качестве воспитательных задач при планировании урока, там, где позволяет, разумеется, учебный материал. Это просто сделать, если использовать в качестве вариативного учебного материала (тексты рабочих диктантов, предложения для разбора, сюжеты для математических задач, темы рисунков и поделок) материал по пожарной тематике. Например, на уроке ИЗО выполняется рисунок «Пожарные на учении», «Шалость с огнем приводит к беде» и т. На уроке по математики дети решают задачу:

«На тушение пожара сначала вызвали 3 пожарные машины, а потом дополнительно еще 2. Какое количество пожарных вызвали на пожар, если в каждом пожарном автомобиле было по 6 человек?

Урок безопасности тема для начальной школы

Находим ответы в задаче:

1) три + два =5 (автомобилей) – вызвали на пожар;

2) пять х шесть = 30 (чел) работало на пожаре;

Ответ: на пожаре работало 30 пожарных.

Чтобы развить противопожарное воспитание у детей, советуем вам проводить внеклассную работу, это является хорошим полем для творчества. А вот вам и неплохой сценарий конкурса по пожарной безопасности для начальной школы:

Поясним на примерах: для участия в конкурсе рисунков и поделок в каждом классе начальной школы необходимо провести этап конкурса, подготовить и провести общешкольный конкурс с награждением победителей и выявлением работ, которые будут направлены на окружной этап конкурса. При подготовке программы для конкурса художественной самодеятельности задействованной оказывается не только группа ребят, которые непосредственно поют и танцуют, но и организовывается изготовление костюмов и декораций.

Урок безопасности тема для начальной школы

Особенно успешной формой работы в начальной школе являются проводимые праздники. День пожарной безопасности, которые также предусматривают предварительную подготовку ребят для участия в этапе «Сценка», где в коротком пятиминутном исполнении учащиеся должны разыграть сценку на заданную тему: «Загорелся телевизор», «Забытый утюг» и т.

Кроме того, в рамках праздника дети участвуют в конкурсах на знание правил пожарной безопасности, в эстафетах, связанных с правилами поведения при пожаре, в массовых играх.

Особенным украшением праздника служит эстафета «Одень пожарного», когда у ребят появляется возможность покрасоваться в настоящей боевой одежде пожарного. Эта форма работы заслуживает особого внимания и достойна того, чтобы применяться повсеместно. Единственный нюанс – какой же детский праздник без призов и подарков? Поэтому необходимо заранее об этом позаботиться.

Отдельно необходимо остановиться на проблеме работы по противопожарной безопасности на уроках ОБЖ. Разработана общешкольная система подготовки и проведения объектовых тренировок по действиям при пожаре. В целях подготовки младших школьников к участию в учебной эвакуации мы проводим предварительные беседы с отработкой некоторых практических навыков: движение группой, движение гусиным шагом под дымом, порядок эвакуации учащихся в окна первого этажа. На таких занятиях ребята знакомятся с работой огнетушителя, с оснащением пожарного крана.

Целесообразно обращение к такой форме проведения занятий, когда девушки старших классов из числа наиболее подготовленных и ответственных проводят фрагмент урока с младшими школьниками, например, краткая беседа по первой медицинской помощи с показом 1-2 повязок. Также вызывает интерес у младших школьников и имеет большое воспитательное значение участие юношей старших классов в проведении учебной эвакуации, когда малышей принимают из окон первого этажа на руки ребята из школьной Дружины юных пожарных.

Все эти виды и формы работы по противопожарному воспитанию способствуют достижению следующих целей: учащиеся получают основы знаний по пожарной безопасности, вырабатывают понятие «безопасного поведения», учатся видеть источники пожарной опасности.

Тема: «Правила пожарной безопасности »

1) Способствовать формированию знаний у учащихся о правилах пожарной безопасности;

2)содействовать развитию любознательности учащихся, памяти, логического мышления;

3)создать условия для воспитания прилежности.

Методическое обеспечение: Учебник «Человек и мир,2» ,иллюстрации с изображением ситуаций «Причины пожара»муз. видеозапись для физкультминутки, презентация «Программа», мультфильм «Кошкин дом», видеоролик «Пожарный», памятки по вызову 101.

План урока :

Организация начала урока:

Сообщение темы и целей урока.

Проверка домашнего задания.

3 Фронтальный устный опрос

Минутка календаря.

Изучение нового материала

5 Что такое пожар?

5 Беседа «Причины пожара»

5 Обсуждение «Пожарные. Кто они?» (просмотр видеоролика)

Беседа с элементами опыта «Правила поведения во время пожара»

5 Пожар в школе. Правила эвакуации

5 Чтение и обсуждение материала учебника

Закрепление изученного материала

6 Просмотр и анализ ошибок мультфильма С. Маршака «Кошкин дом»

6 Работа по раб. Тетради

6 Игра «Запрещается – разрешается».

6 Викторина «Доскажи словечко»

Подведение итогов.

Домашнее задание.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

— Ребята, представьте, что вы находитесь не в классе, а в телестудии, где снимается передача «В мире безопасности (Звучит запись оркестра П. Мориа «Жаворонок». ) В нашей студии: ведущая —(учитель), участники — учащиеся ____класса.

Сообщение темы и целей урока :

– Отгадайте загадку:

Он от злости ест дрова

Ты его рукой не тронь,

– Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг?

– Когда враг?

– Мы сегодня поговорим о пожаре. На уроке:

Разобрать причины возникновения пожара;

Изучить правила безопасного поведения дома;

Научимся соблюдать правила обращения с огнем и электроприборами;

Вы знаете, что:

  • Каждый час в огне погибает 1 человек , 2 получают травмы и ожоги
  • Каждый третий погибший – ребенок.
  • Даже в нашем городе после боевых действий в июле 2014 года еще можно увидеть страшные последствия пожаров.

Проверка домашнего задания:

-А теперь давайте проверим ваше домашнее задание (рассказ учащихся)

-А какая погода у нас?

-Постарайтесь найти самое яркое, самое точное слово для описания сегодняшнего утра.

Изучение нового материала:

В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись.

– Ребята, как появился огонь на земле у человека? – Как давно это произошло?- Для чего нужен был огонь человеку?- Я попросила группу наших шефов – пятиклассников сочинить сказку про огонь. Хотите узнать, что у них получилось?

Сказка про Огонек.

Жил-был Огонек. Он был сыном мамы Молнии.

Как любой малыш он был временами добрым, отзывчивым и послушным.

С давних времен Огонек с радостью приходил на помощь людям, чтобы зажечь костер, затопить очаг, печь, чтобы люди могли согреться, приготовить вкусную еду. И сейчас он зажигает горелки газовых плит, помогает работе плавильных печей, мартенов.

Огонек защищал первобытного человека от диких животных, помогал ему на охоте загонять мамонтов и бизонов в ямы и ловушки.

Он освещал в ночи дорогу путникам – зажигал факела и лучины. А позже люди придумали фонари, и Огонек зажигал их вечерами, освещая улицы и дороги.

Но Огонек мог быть шалуном, непоседой и проказником. Он очень любил веселиться в оставленных без присмотра кострах, печах, свечах, гирляндах новогодних елок.

Большую радость доставляли ему игры с Ветром. Как здорово, когда можно рассыпаться тысячей искр, поднимать языки пламени до самого неба! Как весело потрескивали дрова, а потом и деревья, когда Огонек обнимал их своими жаркими объятиями! Правда, ему было жаль погибающих и мчащихся прочь от дыма и пламени зверей и птиц.

Он любовался собой, когда Ветер раздувал пламя в квартирах и домах. Это так красиво! Правда, страдает человек. Но что поделать.

Вот таким был наш Огонек. Себе он очень нравится. А вам?

5 Что такое пожар?- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

– Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести ? (к пожару)

-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое?

ПОЖАР -неконтролируемый процесс горения, уничтожение материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль. Согревание наших жилищ, приготовление пищи, развитие науки и техники – связано с огнем. Но было время, когда люди не знали огня. Они питались сырой пищей, в зимнюю стужу мерзли от холода, крупные хищные звери нападали на человека. Тысячелетия потребовались человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди поклонялись огню, как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Это нашло отражение в многочисленных легендах, сказаниях и сказках прошлых лет.

Древнегреческие мифы рассказывают о том, как Прометей украл огонь у Зевса, передал его людям и за это был жестоко наказан.

Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимися за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира

Огонь –  враг. Вследствие пожаров труды предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.

С незапамятных времен огонь был спутником больших и малых войн. Его использовали тираны для достижения своих честолюбивых целей, инквизиторы, отправлявшие на костер еретиков, крестоносцы, порабощавшие народы.

Летопись рассказывает, как княгиня Ольга в 946 году при помощи огня жестоко расправилась с людьми, которые поднялись на борьбу против великокняжеской власти. Она подвергла осаде их главный город – Искоростень, но многодневная осада не сломила сопротивление  восставших. Тогда Ольга потребовала от горожан уплаты долга голубями и воробьями. Когда птицы были собраны, дружина Ольги привязала к их лапам куски промасленной и подожженной  пакли. Птицы полетели в свои гнезда, и через несколько минут город был объят пламенем. Народ бросился спасать свои дома и имущество, дружина Ольги ворвалась в Искоростень и разрушила его.

Ребята. Давайте назовем основные причины пожаров детские шалости с огнем;

  • Неосторожное обращение с огнем.
  • Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
  • Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
  • Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.
  • Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
  • Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.
  • Шалости детей с огнем.

Статистика показывает, что обычно от. 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

С огнем надо обращаться осторожно,

и тогда он станет человеку другом!

Но если пожар вдруг возник, кто же нам поможет?

Конечно, при пожаре на помощь приходят пожарные.

Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками воды, баграми, лестницами. Но самое главное здесь – лошади. Самые лучшие, самые резвые.

Пожарная часть в те времена представляла собой довольно солидную профессию. Впереди – на лихом коне – трубач, громкими звуками трубы предупреждал прохожих о том, что пожарные торопятся на пожар. Отсюда и пошло выражение «летит как на пожар».

Пожарные – героические люди, которые всегда готовы прийти нам на помощь. Но иногда они приезжают слишком поздно. Это случается  чаще всего от того, что люди или слишком поздно сообщают о пожаре, или не могут назвать правильный адрес.

Но чтобы они сумели приехать вам на помощь быстро, нужно уметь грамотно сообщить в пожарную часть о возникшем пожаре. Кто из вас, ребята, знает телефон пожарной службы?

Пожар мы быстро победим,

Но только знать номер пожарной службы недостаточно.

Нужно быть собранным и внимательным при вызове пожарных.

Подумайте и скажите, какие сведения нужно сообщить при вызове пожарных?

Сведения, которые нужно сообщить, вызывая пожарную команду:

Адрес, по которому обнаружен пожар (улица, номер дома и квартиры).

Что горит.

Кто вызвал пожарную команду.

Еще я хочу сказать вам о ложных вызовах, их сейчас много. Балуются дети, а иногда и подростки. Помните, что ложным звонком вы отнимаете у пожарных драгоценное время, потому что именно в этот момент их помощь может быть нужна тем, кто по-настоящему попал в беду.

-А сейчас продолжим работать.

  • Убегая от пожара, ничего не ищи, не пытайся спасти свои вещи, игрушки.
  • Не забудь плотно закрыть за собой двери и окна.

– Почему во время пожара нельзя разбивать окна и оставлять двери открытыми?

Проведем опыт.

– Для этого зажжем две свечи.

-Теперь одну свечу поставим под банку. И подождем несколько секунд.

-Что произошло с этой свечкой? (Свеча, стоящая под банкой, вскоре погасла)

-Почему? (В банке закончился кислород, а процесс горения без него невозможен)

-Какой мы с вами сделаем вывод? (Если во время пожара разбить окна или оставить двери открытыми, пожар усилится).

  • При пожаре опасен не только огонь, но и дым
  • Чтобы защититься от дыма – дышите через мокрую тряпку.
  • Выбирайтесь ползком или на четвереньках – внизу меньше дыма.
  • Не заливай водой горящие электроприборы. Вода хорошо проводит электрический ток, и любое прикосновение к такой воде приводит к смерти.

– Чем можно потушить пожар?

– Добавь словечко:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой).

– Недаром говорят: ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.

– А ещё чем можно?

– Пожар не ждёт!К ящику бросок!!

Если огонь небольшой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.

Если огонь сразу не погас, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место и обязательно сообщить о случившемся взрослым.

Если не можешь убежать, нужно открыть окно и позвать на помощь соседей и прохожих.

При пожаре никогда нельзя садиться в лифт. Он может отключиться, и человек, находящийся в лифте  задохнется.

Когда приедут пожарные, их необходимо слушаться и ни в коем случае не прятаться.

Помните! При пожаре дым гораздо опаснее огня, большинство людей при пожаре погибает от дыма. Не пытайтесь от дыма спрятаться в шкаф, под  кровать – так от дыма не спастись. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на пол и двигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

Как вы поступите, если возгорание возникнет у вас в школе?

Правила поведения во время пожара эвакуации

Сегодня мы с вами обобщили правила противопожарной безопасности.

Сейчас мы увидим, как вы их усвоили – поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если речь идет о вас, то вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором : «Это я, это я, это все мои друзья!». Если вы так не поступаете, то промолчите. Внимание!

  • Кто, почуяв запах гари, Сообщает о пожаре?
  • Кто соседской детворе объясняет во дворе,
  • Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
  • Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем?
  • Кто от маленькой сестрички Прячет, дети, дома спички,
  • Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
  • А сгорел гараж знакомых и строительный забор.
  • Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
  • Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.
  • Кто задорный и весёлый, верность правилам храня,
  • Бережёт родную школу от огня?

-Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят.

-А сейчас давайте проверим, правильные выводы мы сделали.

(чтение стр. 130-131)

– Почему Кошка так реагировала на пожар?

– А кто не растерялся? Как действовала на пожаре курица?

У каждого ученика сигнальный «светофор». Одна сторона «светофора» зеленого цвета – «разрешающая», другая сторона красного цвета – «запрещающая». Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».

  • Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
  • Небрежно, беспечно обращаться с огнем.
  • Оставлять открытыми двери печей.
  • Пользоваться поврежденными розетками.
  • Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок.
  • В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
  • Использовать все имеющие средства для тушения пожара.
  • Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
  • Кричать и звать на помощь взрослых.
  • Вывести из горящего помещения людей, детей.

6Доскажи словечко.

Вы запомните, друзья,

Предупреждаем всех недаром:

При пожаре не зевай,

А чтоб не случилась в твоем доме беда,

Легче, чем пожар тушить,

Итог урока. Рефлексия.

– Назовите причины возникновения пожаров. – Как правильно вызвать службу “01”?- Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?- Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?- Как действовать в лесу, если вы попали в зону пожара?- Вспомните вопрос, который я задала вам в начале урока “Огонь – наш друг или враг?”

– Люди должны очень осторожно обращаться с огнем, а самое главное не только знать правила пожарной безопасности, но и соблюдать их. Тогда беда обойдет нас стороной.

-До новых встреч!

«Моя безопасность» для учащихся 1 классов

Урок безопасности тема для начальной школы

Конспект классного часа для учащихся 1 классов «Моя безопасность»

Оставаясь дома один, ребенок должен быть знаком с опасностями, которые его подстерегают. Чем раньше мы, педагоги, начнем говорить о них, тем лучше будет приспособлен к разным ситуациям младший школьник. Цель: ознакомление ребят с правилами безопасного поведения во время пожара, при обращении с электрическими приборами, газом, а также с незнакомыми людьми. Учитель: ребята, когда я шла на работу, то увидела на веточке дерева шарик, а к нему прикреплено письмо. Давайте узнаем от кого оно. (Учитель открывает письмо, зачитывает).

«Помогите Малышу узнать об опасностях, которые могут приключиться с ним как дома, так и на улице, и как избежать их».

Урок безопасности тема для начальной школы

Урок безопасности тема для начальной школы

Урок безопасности тема для начальной школы

Учитель: Представьте, что вы почувствовали запах газа. Надо вызвать газовую службу, по какому телефону это сделаете? (04, 104)

Урок безопасности тема для начальной школы

Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси другу бутылочку с соком». Учитель:Ваш друг заболел, вы решили его навестить, но живет он далеко. Чтобы до него добраться, надо перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через тоннель (обручи), пройти по узкому мостику (нарисованные прямые параллельные линии), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Ученик:
Пальчик или гвоздик
В розетку не совать –
Электричество опасно,
Это каждый должен знать!

Урок безопасности тема для начальной школы

Урок безопасности тема для начальной школы

Спортивный конкурс « Убеги от плохого человека». Бег с препятствиями. ( Дети пробегают вокруг стульев, расставленных вдоль класса)
Учитель: Итак, ребята, вы хорошо знаете правила безопасности. Повторим номера важных телефонов, которые вы должны запомнить на всю жизнь.

Урок безопасности тема для начальной школы

Рекомендуем посмотреть

Игра-путешествие в мир профессий для 1 класса

Конспект классного часа для 1 класса

Классный час для 1 класса на тему Спорт

Классный час в 1 классе. Как не стать жертвой безопасности

Классный час по ОБЖ в 1 классе

Занятие по пожарной безопасности в начальной школе

Внеклассное мероприятие «Огонь – друг и враг», 1 класс

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Методическая разработка классного часа по теме «Профессии» в 1 классе

Раиса Поликарповна, спасибо за тест! Проверила свои знания про кустарники, ошибл.

Елена Владимировна, спасибо большое за отзыв о работе! В эти осенние пасмурные д.

Надеюсь, что фильм заставит детей подумать не только о поступках героев, но и о.

Шикарная работа, Наталья Александровна! Оформление чудесное! Очень понравились ч.

Наталья Александровна, приятно Ваше внимание и ценны слова в адрес работы! Благо.

Раиса Поликарповна, спасибо за МК и знакомство с ещё одним интересным сайтом! Вы.

Классный час по теме «Правила безопасности зимой. Безопасность на льдах. Класс:

Классный руководитель: Назарова М

Цель классного часа: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в

зимнее время.

Задачи: повторить правила дорожного движения. Формировать представления младших

школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам

в зимнее время; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся

на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

А также познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при

Ход классного часа.

Орг. момент. Приветствие учащихся, настрой на позитивный лад.

Введение: Повторение правил поведения на классном часу, умение слушать товарищей,

повторили правила ведения дискуссии.

Целеполагание, введение в тему классного часа

Бежала – шумела,

Заснула – заблестела.

Что это? (Река)

В новой стене,

В круглом окне,

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

Идёт, а ног нет,

Лежит, а постели нет,

Лёгкий, а крыши ломит. (Снег)

На двух лошадях разом едет. (Лыжник)

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит,

И стоять не велит. (Мороз)

Кверху дном – полная,

Книзу дном – пустая. (Шапка)

На первую ступеньку,

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке,

Пришёл старик седой. (12 месяцев)

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

Все огни на ёлке светят,

Шумно пляшет хоровод.

Все мы рады очень встретить

Лучший праздник (Новый год)

Шапки белые надели,

Нынче яблони и ели,

И машины, и дома,

Это к нам пришла. (Зима)

– Предположите тему классного часа. О чём будет наше занятие.

– А какие изменения происходят зимой?

– Почему в зимнее время нужно быть более осторожным

– Для чего нам надо знать правила поведения в зимнее время?

– Чем грозит пренебрежение этими правилами для ребят?

Основной ход классного часа:

Зима. Морозец, трескучий, но не слишком, ясное небо, солнышко – самая лыжно-саночная

погода! И вовсе не так уж холодно, как утверждают взрослые. А значит, можно гулять,

гулять, гулять.

“Ой! А что это с моими щеками? Я их не чувствую! Снегом их растереть, что ли?”

2 ребёнокСтоп! Никакого снега! Им можно поцарапать кожу, а необходимости в этом нет

никакой. А что же тогда делать?

СРОЧНО ИДТИ ДОМОЙ! ПОТЕРЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ – ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ

Учитель: Обморожение – это очень серьезно. И опасно. И больно. Чтобы этого не

случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на сильном морозе.

Большую роль тут играет влажность воздуха: чем она выше, тем обморозиться легче.

Обморозить можно далеко не любые части тела, а только щеки, уши, кончик носа, пальцы

на руках и ногах, ступни и кисти рук.

А вот живот, к примеру, обморозить нельзя. Там находятся жизненно важные органы,

которые организм защищает, то есть, обогревает в первую очередь. Когда ты замерзаешь,

все тепло начинает “стекаться” к самым главным органам. Пальцы, уши, нос от живота

дальше всего, вот им меньше всех тепла и остается. К тому же, по “мнению” организма,

без ушных раковин прожить можно, хотя, конечно, лучше с ними.

Различают три степени обморожения.

При первой степени обморожения конечности бледнеют и теряют чувствительность. Все,

кроме ушей. Уши при первой степени обморожения сильно краснеют, потому что на них

практически нет мяса, одни хрящи да кожа.

При первой степени обморожения конечности нужно растирать сухими руками до тех пор,

пока они – конечности – не согреются. Руками, а не снегом или колючей варежкой! И

дома, а не на морозе!

Еще рекомендуется делать ванны с прохладной водой и постепенно повышать ее

температуру до температуры твоего тела. Потом обмороженные конечности надо осушить

полотенцем и наложить мягкие согревающие повязки.

При второй степени обморожения на коже появляются пузыри – почти как при ожогах

этом случае надо обязательно обратиться к врачу. И как можно скорее!

При третьей степени обморожения начинается омертвение тканей, которые в итоге

приходится удалять хирургическим путем.

Замерзнуть можно в любое время года. И летом, и осенью, и весной, и зимой.

Скажем, попасть под летний ливень, промокнуть насквозь и продрогнуть; промерзнуть на

осеннем ветру, который пробирает до костей; обмануться, глядя на весеннее солнышко, а

оно светит, да не греет. Ну, а зимой замерзнуть проще простого. Достаточно хотя бы

постоять без движения четверть часа на остановке в ожидании автобуса. А потом

Чтобы не замерзнуть, надо двигаться. Например, приплясывать. И заодно дрожать и

постукивать зубами. ( физкульт минутка проводят учащиеся)

Эх, бедные зубы! Они-то чем виноваты? Не надо ими стучать, от этого теплее не станет! И

дрожать не надо. Чем сильнее дрожишь, тем больше замерзаешь. Наоборот, нужно

постараться расслабить все тело, унять дрожь и выровнять дыхание. Дышать лучше всего

носом, особенно зимой, на морозе.

А теперь пора согреваться. Растирать ладони одна об другую, делать энергичные махи

руками. При этом руки должны быть максимально расслаблены, а пальцы – напряжены.

Можно также использовать способ, который в народе носит название “эскимосского”.

Руки вытягивают вдоль тела, пальцы растопыривают. Плечами делают резкие и частые

движения вверх-вниз.

Когда руки согреются, их можно засунуть подмышки. А ноги? Их-то подмышки не

сунешь! Зато можно шевелить пальцами ног, танцевать, приседать, бегать на месте. Если

замерзают нос, щеки и уши, их растирают сухими ладонями.

Вывод: Главное – не останавливаться, когда согреешься. Не садиться на холодную

скамейку. А то очень быстро замерзнешь снова.

Любишь ли ты решать примеры? Не пугайся, наш пример очень легкий. Вот такой:

морозец + небольшая оттепель + еще один морозец = ?

Что получится в результате, ты, конечно, знаешь. Получится гололед. Ух, здорово! По

утрам до самой школы можно не идти, а катиться по скользкой дорожке, лихо обгоняя

взрослых! Надо всего лишь разогнаться как следует и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки!

Не-ет, уж лучше осторожно дойти до школы, чем заниматься таким сомнительным

спортом. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Фу, какой

неправильный гололед. И дорожка – она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги

на скользкой-прескользкой неправильной подошве. Вот сколько всего неправильного!

минимуму риск упасть и получить травму:

• по возможности обходи скользкие участки;

• поскользнувшись, постарайся упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка

согнутые в локтях – чтобы не было перелома. Помни, что ладони смягчают удар;

• при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

• не падай на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;

• если ты падаешь назад, успей сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к

животу. Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника;

• на склоне безопаснее всего падать на бок, выставив вперед и вверх одну руку, чтобы не

удариться головой.

И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить:

БУДЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ПЕРЕХОДЯ ДОРОГУ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ

НЕ НАРУШАЙ ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ УЛИЦУ!

На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить. Да и

тормозной путь машины на обледеневшей дороге гораздо длиннее, чем на сухом и даже

мокром асфальте.

Осталось последнее – решить, что делать с сапогами на неправильной скользкой подошве.

Вывод: Можно приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.

Зимой пруды, озера и реки покрываются льдом. На этом льду так заманчиво поиграть в

хоккей, а то и просто покататься на коньках или снегокате.

Заманчиво, да. И к тому же очень опасно! Ведь вода замерзает неравномерно, у берегов

лед всегда толще, чем в середине водоема. Вдруг тонкий лед не выдержит твоего веса, и

ты провалишься в ледяную воду, а течение затянет тебя под лед? Чтобы этого не

случилось, хорошенько запомни правила.

• на снегокате лучше кататься с горки, а играть в хоккей – на специально залитом ледяном

• если ты все-таки оказался на льду водоема, послушай, не трещит ли он. Трещит всегда

тонкий, непрочный лед. Услышав легкий треск, постарайся как можно быстрее дойти до

берега, но не беги. Если лед под тобой начал трескаться, ложись на живот и ползи к

• если поблизости есть люди, позови на помощь;

• провалившись под лед, постарайся раскинуть руки, зацепиться за кромки льда и

удержаться на поверхности, чтобы не окунуться с головой. Передвинься к тому краю

полыньи, где течение не увлекает тебя под лед. Стараясь не обламывать кромку,

попытайся выбраться на лед. Не делай резких движений. Если лед выдержал, осторожно

перевернись на живот и медленно ползи к берегу. Выбравшись на сушу, поспеши

согреться: охлаждение может вызвать серьезные осложнения;

• если кто-то провалился под лед на твоих глазах, а никого из взрослых нет поблизости,

вооружись любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайся к полынье.

Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне

или протянуть палку. Когда пострадавший ухватится за протянутый предмет, помоги ему

выбраться из воды, после чего со всеми предосторожностями покиньте опасную зону.

– Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги.

Поиграем в игру «да» и «нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «да» или

– Вы переходите дорогу на красный свет? (нет)

– Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (нет)

– А правда ли, что вы дорогу переходите на зелёный свет? (да)

– Вы играете на проезжей части? (нет)

– Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (нет)

– Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (да)

– В этом классе есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к

– Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

В конце классного часа выставка рисунков – плакатов «Правила безопасности в зимнее

В результате делается вывод по всем прозвучавшим правилам безопасности в зимнее

Спасибо за внимание и активное участие.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *