В школе прошел урок безопасности

КГУ «Соколовская средняя школа»

Выступление на методическом объединении классных руководителей

по теме

«Уроки безопасности в школе»

C:\Users\user\Desktop\мудрые мысли интернет\i (5).jpg

Руководитель МО: Горевич О.А.

Уроки безопасности в школе

Безопасность должна учитываться во всех случаях жизни, в том числе в процессе обучения. Каждый человек должен знать правила безопасности, поэтому важно проводить уроки безопасности в школе. Обладание знаниями о безопасности позволит обеспечить свою безопасность, и не угрожать безопасности других. Соблюдая правила безопасности можно сохранить жизнь и здоровье, что очень важно, поэтому знаниями о безопасности никак нельзя пренебрегать.

В первую очередь о безопасности детей должны беспокоиться родители. Но так как родители не всегда имеют возможность находиться рядом со своими детьми, важно чтобы сами дети обладали знаниями о безопасности. Такая же задача ложиться на плечи воспитателей детских садов и на учителей. С каждым годом ребенок должен обретать все больше знаний, в том числе в области безопасности.

Каждым классным руководителем должны проводиться уроки по безопасности, которые должны касаться таких важных тем как:

– пожарная безопасность

– действия при терактах

– соблюдения правил дорожного движения

– безопасность во время каникул

– безопасность в зимнее время

– безопасность в чрезвычайных ситуациях и т.д.

Для того, чтобы уроки безопасности оказались более эффективными, важно использовать такие материалы как стенды, видео материалы (тематические ролики, учебные фильмы) и т.д. Это позволит закрепить и улучшить качество знаний. Уроки безопасности также должны коснуться обсуждения таких важных и жизненных тем как поведение в школе и на улице, применение электроприборов, игры на детской площадке и т.д. Безопасность каждого в своих руках и нужно по максиму исключить ситуации, в которых безопасности что-то угрожает. Родители должны активно интересоваться безопасностью своего ребенка и следить за этим, а не возлагать всю ответственность на преподавателей или на самого ребенка. Это позволит существенно сократить количество несчастных случаев.

Профессиональные решения безопасности позволяют чувствовать себя комфортно дома или на работе. Психологический комфорт и ощущение безопасности, это залог полноценной и счастливой жизни.

В жизни действительно необходимо всему обучиться, в том числе безопасности. Безопасность это то, что сохраняет нашу жизнь и здоровье, а более ценное, чем это нет ничего. Освоить правила безопасности может и должен каждый. Нужно научиться сохранить свою безопасность, и не ставить в безопасность других. Безопасность должна проявляться во всех сферах жизни.

Необходимо проводить специальные уроки по безопасности, с особым акцентом на пожарную безопасность.

Изучая правила пожарной безопасности, обязательно будет узнать, что такое пожарный ящик для песка и каких видов они бывают, а также в чем заключается их польза и применение. На самом деле много всяких нюансов, которых приходиться усвоить для того, чтобы знать как себя вести в определенных ситуациях. Обучение безопасности должно делаться с детства, так чтобы дети понимали, как беречь свое здоровье и здоровье других, а также окружающую среду.

Лучший способ проводить обучение это совмещать ее с практикой, так чтобы нужные знания закреплялись не на уровне теоретических знаний, а на уровне практических навыков. Разнообразные тренинги и симулирование опасных ситуаций позволяет не только научиться действовать правильно, а также делать это в условиях усиленного стресса.

В процессе обучения безопасности нужно подключать и психолога, так чтобы он помог разобраться с проблемой на психологическом уровне. В подобных ситуациях очень важно не паниковать и реагировать разумно. Легко это сделать, если сохранить свое спокойствие. Добиться этого можно со специальными тренингами разного рода. Обучиться жить безопасной жизнью легко, особенно если понимать важность процесса обучения и соблюдать все необходимые правила. Дети должны обучаться в спокойной атмосфере, не нужно их пугать опасностями, а всего лишь вселять в них уверенность, чтобы они могли себя вести соответственно в чрезвычайных ситуациях.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Уроки безопасности

Уважаемые родители!

Из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома. Педагоги школы проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, в издательствах готовятся брошюры для детей о правилах дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется.

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.

Для вас – советы педагогов, психологов, специалистов по безопасности дорожного движения…

Для вас – пять уроков дорожной безопасности

Урок первый

Главным учителем безопасного поведения детей будет не школа, а именно ВЫ.

Общеизвестно, что «детей учат в школе». Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки «транспортного» поведения — и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути — наискосок. Но самое страшное — масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п. Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья.

Школа может лишь закреплять те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые вы сформируете в семье.

Совет психолога. Если родители считают возможным нарушать правила дорожного движения, то дети будут вести себя так же. Они просто повторяют все, что делают мама и папа.

Урок второй

Главным в воспитании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге для родителей должен стать принцип «Делай, как я».

Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен их не просто знать – у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу только там, где это разрешено правилами; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте ребенку до 12 лет находиться на переднем сиденье.

Совет психолога. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Урок третий

Дорожное движение начинается не с проезжей части улицы, а с первых шагов от порога или подъезда дома.

Пройдите с ребенком весь путь до школы, нарисуйте его и обратите внимание на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину и т.д. Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой.

Совет психолога. Поинтересуйтесь у ребенка, как он переходит улицу, что делает, если опаздывает. Общайтесь со своим ребенком и никогда не отказывайте в помощи и поддержке.

Урок четвертый

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю.

Совет психолога. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Урок пятый

Один из великих людей сказал, что «настоящий учитель должен сам всю жизнь учиться». В нашем случае это применимо и к родителям. Не поленитесь посмотреть в рабочую тетрадь или учебник вашего ребенка, обязательно познакомьтесь с новыми правилами дорожного движения, полистайте другую литературу.

Только сами, овладев знаниями, вы сможете выработать у своих детей привычку поступать правильно.

Перевозка детей в автомобиле

Человек за рулем, как ни банально это звучит, чувствует ответственность не только за себя, но и за пассажиров, доверивших ему свои планы, маршрут и, конечно же, свою безопасность. Это серьезно. Что же говорить о человеке, с которым в машине находится ребенок! Уберечь это хрупкое создание не только от связанных с дорогой опасностей, но и просто от дискомфорта и переутомления – волнующая и ответственная задача.

Детская безопасность в автомобиле – предмет для серьезного разговора.

Правила дорожного движения запрещают нахождение детей до 12 лет на переднем сиденье движущегося автомобиля. Послушные и заботливые родители усаживают малышей на заднее сиденье. Совсем маленькие путешествуют на материнских коленях. К сожалению, обычно меры предосторожности этим и исчерпываются.

Обратимся к сухим данным официальной статистики, и мы увидим, что 10% попавших в аварию юных пассажиров погибают, остальные получают тяжелые травмы и увечья. При этом наиболее часто получают смертельные травмы дети до 10 лет.

Как же защитить ребенка, находящегося в автомобиле?

В этом нет ничего сверхъестественного, нужно только быть чуть более внимательными и предусмотрительными.

Конечно, путешествуя с детьми, в принципе можно ограничиться теми системами защиты, которые предназначены для взрослых. Но все же  эти устройства разрабатываются для пассажиров, имеющих по сравнению с детьми больший рост, вес, лучше развитую мускулатуру. Например, стандартные воздушные подушки могут скорее навредить маленькому пассажиру, чем уберечь его от травм. Поэтому специалисты по безопасности настоятельно советуют соблюдать при перевозке детей следующие правила:

Никогда (!) не перевозите ребенка на своих коленях вне зависимости от того, где вы сидите. Слишком велик риск того, что в критический момент вы не удержите малыша или придавите его собой.

Собираясь с ребенком даже в самое короткое путешествие, позаботьтесь о том, чтобы в машине не было незакрепленных предметов. В случае столкновения они могут представлять большую опасность. Никогда не кладите вещи на заднюю полку и не размещайте багаж на заднем сиденье, не закрепив его.

Не разрешайте ребенку находиться на заднем сиденье спиной по ходу движения машины без специальных удерживающих устройств. В случае резкого торможения ребенок будет падать вперед спиной и затылком, что очень опасно.

Для самых маленьких основным и самым эффективным защитным приспособлением является специальное автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине.                 Специалисты настаивают на использовании автокресел для детей в возрасте до 8 лет даже в поездках на самые незначительные расстояния.

Уважаемые родители!

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку:

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ — УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

Объясните ребенку, что остановить машину сразу — невозможно!

Запретите детям переходить дорогу из — за стоящего транспорта — это опасно для жизни!

Учите предвидеть скрытую опасность!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!

                                 ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно  научить ребенка перед тем как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Слишком много непредвиденных ситуаций  поджидает детей на дороге. 95% несчастных случаев возникают из-за ситуационной неграмотности детей, родителей и водителей. Существует несколько десятков повторяющихся дорожных ситуаций – «ловушек». Очень важно научить ребенка хорошо ориентироваться в них.

Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ

Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации.

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ

«Машина медленно идет, успею перебежать», — думает ребенок… и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасное!

ОСТАНОВКА — МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ

Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: «На перекрестке опаснее». Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ

Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.

РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ

Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает, скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из – за стоящей внезапно появляется другая машина.

Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации.

Урок безопасности.

Тема «Научи себя беречь».

Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.

I. Вступительное слово учителя.

Жизнь каждого человека бесценна. Начиная с раннего возраста каждого ребенка необходимо учить сознательному и ответственному отношению к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих людей. Потому правила безопасного поведения в школе, на улице, в быту, на природе должны стать неотъемлемой частью, жизни детей.

II. Тест.

1. Можете ли вы без взрослых допоздна гулять на улице?

2. Пробовали ли вы сигареты, алкоголь?

3. Можете ли вы уйти из дома, не проверив, выключена ли вода, электро-, газовые приборы?

4. Считаете ли вы, что Правила дорожного движения всегда соблюдать не обязательно?

5. Можете ли вы прогуляться по тонкому льду?

6. Можете ли вы искупаться в незнакомом водоеме?

7. Можете ли вы выполнить просьбу незнакомого человека принести в школу какой-нибудь неизвестный предмет?

8. Часто ли вы прогуливаете школу?

3а каждый ответ «да» поставьте – 5 баллов, «нет» – 0 баллов.

Если вы набрали хотя бы 5 баллов, будьте уверены, что Вы не научились ценить свою жизнь и жизнь окружающих людей.

III. Знакомство с понятиями.

Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

Существует 3 вида опасности:

– природная;

– техногенная;

– социальная.

IV. Задание.

Учитель записывает на доске названия:

Ураган

Наводнение

        Терроризм

Войны

        Солнечная радиация

Алкоголизм

Наркомания

Необходимо самостоятельно определить, к какой группе опасностей они относятся, и объяснить свою точку зрения.

– Рядом с человеком находятся потенциальные, т.е. возможные опасности. Чтобы потенциальные опасности не превратились в действительные, нужно учиться распознавать опасности, предотвращать их.

V. Обсуждение учащимся памятки безопасности.

Правила поведения в общественном транспорте.

– Ожидай транспорт только на остановках, которые обозначены указателями, не выходи на проезжую часть.

– Садись в автобус, троллейбус, трамвай и другие транспортные средства только после их полной остановки. Посадка обычно производится через задние двери, а высадка – через передние.

– Не прыгай в автобус, трамвай на ходу, не цепляйся за них сзади, не стой на выступающих частях и подножках машин.

– Войдя в салон, пройди в середину, не останавливайся на площадке.

– Если есть свободное место, займи его, не стой в проходе. Помни! Передние места отводятся пассажирам с маленьким детьми, инвалидам и пожилым людям.

– Не шуми, не разговаривай громко. Не отвлекай от работы водителя. Не высовывайся из окон.

– Если нужно выйти на ближайшей остановке, заранее перейди поближе к выходу.

– Выходи из транспорта только после полной остановки.

– Трамвай обходи спереди, а автобус сзади.

Правила пожарной безопасности.

– Не применяй самодельные электрические приборы и предохранители, не пользуйся электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

– Не включай в одну розетку большое количество потребителей тока, не используй неисправную аппаратуру, не пользуйся поврежденными розетками.

– Не накрывай и не обертывай электролампы и светильники бумагой, тканью, не пользуйся электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов, не оставляй без присмотра включенные электрические приборы.

– Не загромождай коридоры, лестничные площадки и эвакуационные люки на балконе мебелью и различными материалами, не устраивай в квартире мастерскую иди склад.

– Не оставляй без присмотра топящуюся печь.

– Не играй со спичками, зажигалками, бенгальскими огнями, петардами: может произойти пожар.

– Соблюдай осторожность при использовании предметов бытовой химии. Легко воспламеняющиеся и горючие жидкости храни в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов.

Если в доме пожар.

– Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.

– Вызови пожарную охрану по телефону 01.

– Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.

– Немедленно покинь помещение, иди в сторону, противоположную пожару.

– Двигайся к выходу или в сторону незадымленной лестничной клетки.

При выходе через задымленный коридор.

– Накройся мокрой плотной тканью (полотенцем, одеялом).

– Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду.

– Двигайся к выходу прогнувшись или ползком – внизу дыма меньше.

Если выйти из помещения невозможно.

– Вернись и плотно закрой входную дверь.

– Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.

– Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.

– При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон (лоджию), плотно закрой за собой дверь.

Правила пользования электроприборами.

– Не прикасайся к оголенному, плохо изолированному проводу; не дотрагивайся до включенного электроприбора мокрыми руками.

– Не пользуйся неисправными электроприборами.

– Не пользуйся электроприборами в ванной.

– Не играй вблизи электроподстанций, на чердаках и в подвалах, около электрощитов.

– Не подходи к упавшим на землю проводам ближе, чем на 15 м.

Правила пользования опасными веществами и средствами бытовой химии.

К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.

По степени опасности препараты бытовой химии бывают:

Безопасные – на упаковке отсутствуют предупредительные надписи;

Относительно безопасные – на упаковке есть предупредительные надписи, например, «Беречь от попадания в глаза»;

Ядовитые – на упаковке есть надписи «Яд» или «Ядовито»;

Огнеопасные – на упаковке есть предупредительные надписи «Огнеопасно», «Не распылять вблизи открытого огня» и т.д.

Как избежать отравлений препаратами бытовой химии.

– Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.

– Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.

– Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом.

– Храни химические вещества в закрывающихся шкафчиках.

– Увидев, что краску или лак перелили в другую бутылку, сделай на ней предупредительную надпись.

– Храни аэрозольные баллончики в вертикальном положении в прохладном месте. Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.

Как не стать жертвой преступника.

– Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице.

– Не соглашайся идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, как бы он тебя ни уговаривал и что бы ни предлагал.

– Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе.

– Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

– О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.

Как не стать жертвой мошенников.

– Никогда не принимай предложения совершить сомнительную, по твоему мнению, сделку, даже если она кажется очень выгодной.

– Приобретая дефицитный товар с рук, встречайся с продавцом там, где можно спокойно и без спешки рассмотреть или примерить приобретаемую вещь.

– При покупке, прежде чем отдать деньги, еще раз просмотри товар, расплачивайся, не вьпуская его из рук.

– Не доверяй свои вещи посторонним людям.

– Не принимай участие в сомнительных розыгрышах призов и лотерей, особенно на улице, в переходах, у метро, на вокзалах, рынках.

– Никогда не играй в азартные игры, даже с друзьями.

– Не вступай в игру, правила которой тебе недостаточно хорошо известны.

– Никогда не соглашайся на нарушение этики и закона.

Как уберечься от падения и ушибов.

– Не высовывайся из открытого окна: совершенно неожиданно у тебя может закружиться голова, и ты упадешь вниз.

– Когда быстро бежишь, не забывай смотреть под ноги, иначе ты не заметишь какой-нибудь предмет, о который можно споткнуться и упасть.

– Никогда не прыгай с большой высоты.

– Когда сбегаешь вниз по лестнице, держись за перила; если ты соскользнешь. со ступеньки, перила не дадут тебе упасть.

– Прежде чем залезть на стул, позаботься о том, чтобы кто-нибудь стоял поблизости и мог подстраховать тебя.

Правила поведения на воде.

Общество спасения на водах (ОСВОД) более ста лет учит граждан России самым простым правилам безопасного поведения:

– не нырять в незнакомых местах; не заплывать за буйки;

– не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам;

– не хватать друг друга за руки и ноги во время игр в воде;

– не плавать на надувных матрасах или камерах;

– не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 м.

При пользовании лодкой (катамараном, водным велосипедом) запрещается:

– отплывать далеко от берега;

– вставать, переходить и раскачиваться в лодке;

– нырять с лодки;

– залезать в лодку через борт.

Если тонет человек.

– Сразу громко зови на помощь: «Человек тонет!»

– Попроси вызвать спасателей и «скорую помощь».

– Брось тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.

– Если хорошо плаваешь, сними одежду и обувь и вплавь доберись до тонущего.

– Подплывай к тонущему сзади, хватай за шею или волосы и плыви с ним к берегу.

– Не давай схватить себя утопающему.

– Если утопающий ушел под воду – запомни ориeнтиpы.

Если тонешь ты.

– Не паникуй.

– Сними с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.

– Ляг на спину, расслабься, сделай несколько глубоких вдохов.

– Прочисти нос, проглоти воду, несколько раз сделай вдох-выдох.

– Если зацепился под водой при нырянии – не рвись, постарайся освободиться от того, что мешает.

– При судороге ноги: задержи дыхание и ущипни сведенную мышцу несколько раз;

расслабь сведенную конечность; плыви к берегу.

VI. Итоги.

– Слово учителя о соблюдении правил личной безопасности.

Аналитическая справка о проведенных мероприятиях по Неделе безопасности в МБОУ СОШ №1 с.Кандры

Безопасность образовательного учреждения – это создание условий для сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей учреждения от возможных террористических актов, несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

В школе проводится постоянная работа по обеспечению комплексной безопасности образовательного учреждения и усилению охраны школы от пожаров и возможных противоправных действий.

В связи с этим были проведены инструктажи с учениками 1- 11 классов по безопасности дорожного движения перед началом учебного года и обновлены информационные стенды по ПДД, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности.

Проведены родительские собрания с 1 по 11 классы –  1 (в сентябре)

В целях обеспечения пожарной безопасности проведены следующие мероприятия:

– тренировочная эвакуация учащихся из здания школы в случае возникновения пожара;

-конкурс рисунков «Безопасность глазами детей».

Просмотр видеофильмов о правилах безопасного поведения школьников «Оказание первой помощи при ЧС» на уроке ОБЖ в 8-11 классах.

В целях обеспечения антитеррористической защищенности проведены следующие мероприятия:

-проведены инструктажи по террористической опасности;

-проведены беседы, классные часы по правилам поведения в ЧС

В целях обеспечения безопасности дорожного движения проведены следующие мероприятия:

-оформлен уголок по ПДД ;

-классные часы, практические тренировки «Безопасный путь в школу» «Законы дороги»

-мероприятия с участием отряда ЮИД;

– Конкурс  рисунков: «Будь умным пешеходом»

– «Колесо безопасности» игра-конкурс для 5 классов

-викторина для учеников начальной школы «Как таблицу умноженья знай правила дорожного движения».

В целях обеспечения личной безопасности проведены следующие мероприятия:

Тематические классные часы, беседы на тем: «Запомнить твердо нужно нам,

пожар не возникает сам!» «Правила поведения с незнакомцем», «Твоя безопасность в твоих руках» , «Опасные и экстремальные ситуации», «Катастрофы»

1. 27 сентября, в рамках “Недели безопасности” в школе  была  проведена плановая эвакуация. После сигнала тревоги  ребята спокойно и организованно вышли на улицу, на “безопасное место”. Представители из ПЧ-148 ГУ 12 ОФПС по РБ фиксировали время полной эвакуации, затем составили акт.

Кол-во участников- 605 уч.

http://scool1kandry.ucoz.ru/_tbkp/IMG_20170927_110159.jpg
http://scool1kandry.ucoz.ru/_tbkp/IMG_20170927_110332.jpg

2. Учащиеся 5А класса на кружке «Дорожный дозор» занимаются активной пропагандой правил дорожного движения и предупреждением их нарушений. Члены отряда используют различные формы работы. Один из них – практические занятия на площадке безопасного дорожного движения.

http://scool1kandry.ucoz.ru/_tbkp/rsHvgu1PiqU.jpg
http://scool1kandry.ucoz.ru/_tbkp/DcVxSXKq_lU.jpg
http://scool1kandry.ucoz.ru/_tbkp/jovJ5CIZfQw.jpg
http://scool1kandry.ucoz.ru/_tbkp/s_01.jpg

3. В начальных классах в рамках “Недели безопасности” провели конкурс рисунков “Опасности вокруг нас”. В своих рисунках дети показали как уберечь себя от опасностей, быть внимательными и осторожными, всегда помнить о правилах безопасности.

http://scool1kandry.ucoz.ru/_tbkp/WP_20170926_13_07_21_Pro-1-.jpg
http://scool1kandry.ucoz.ru/_tbkp/WP_20170926_13_11_06_Pro-1-.jpg

4. В рамках недели безопасности во 2 в классе проведён классный час «Действия при пожаре». В начале занятия отгадывали загадки. Повторяли правила безопасности при пожаре. Просмотрели презентацию «Действия при пожаре в школе». Рассмотрели план эвакуации. Затем учительница рассказала учащимся об эвакуации людей на случай пожара. В конце занятия провели учебную эвакуацию учащихся при возникновении пожара в здании школы. Эвакуация проводилась с использованием запасного выхода. Учащиеся вышли из здания школы и построили во дворе школы. После проверки участники тренировки вернулись на свои учебные места. В целом эвакуация осуществлялась организованно.

http://scool1kandry.ucoz.ru/_tbkp/212.jpg
http://scool1kandry.ucoz.ru/_tbkp/414.jpg
http://scool1kandry.ucoz.ru/_tbkp/515.jpg

5.В рамках Недели безопасности 25сентября в 3«Б» классе прошла беседа «Запомнить твердо нужно нам, пожар не возникает сам!» В ходе занятия было отмечено, что пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами. Во время беседы учащиеся говорили о причинах пожара, вспомнили, какие правила пожарной безопасности существуют, по какому номеру нужно звонить при возникновении пожара. Ребята выполнили практические задания, в которых нужно было объяснить действия при возникновении опасных ситуаций (возгорании электроприборов, сухой травы, кухонного полотенца; пожара на балконе, в подъезде), отработали алгоритм поведения во время эвакуации из здания школы.

http://scool1kandry.ucoz.ru/_tbkp/20170925_123605.jpg
http://scool1kandry.ucoz.ru/_tbkp/20170925_123726.jpg
http://scool1kandry.ucoz.ru/_tbkp/20170925_124557.jpg

6. 29 cентября 2017г в 3 “В” классе зав.библиотекой Ситдиковой Г.А. была проведена беседа “Быть умным пешеходом” и организована выставка книг, затем провели конкурс рисунков.

http://scool1kandry.ucoz.ru/_tbkp/20170929_113541.jpg
http://scool1kandry.ucoz.ru/_tbkp/20170929_111153.jpg

Зам директора по ВР ________________/Гарифуллина Г.Г.

С 25 октября по 15 ноября в школах Быковского района был проведен единый урок «Безопасность в сети интернет».

Учащиеся познакомились с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде и способами защиты от противоправных посягательств в сети интернет. Учились правильно общаться в социальных сетях, не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию, оскорбительные комментарии, фото и т.д.

На едином уроке школьники обсуждали вопросы культуры пользователя сети, как безопасно и грамотно вести себя в социальных сетях, как сделать общение в социальных сетях полезным. Среди учащихся 10-11 классов было проведено анкетирование «Я и интернет». Учащиеся отвечали на вопросы об использовании интернет пространства.

В школах района были проведены мероприятия: викторина «Что такое интернет?», игры «Зачем мне нужен интернет?», «+» и «-» интернета», викторина «Я – пользователь глобальной сети», видеоурок «Что ищу я в интернете?», беседа «По просторам интернета», беседа «Безопасность во всем!», игра-викторина «О кей, гугл!», беседа «Интернет: другая сторона медали», круглый стол «Интернет: зло или благо?», круглый стол «Безопасность в сети Интернет», диспут «Запрещенные сайты». Мероприятия прошли с просмотром презентаций и видефильма.

На уроках информатики со школьниками проводились беседы: «Сетикет – этика сетевого общения», «Интернет и мое здоровье». Среди учащихся 5-11 классов на уроках информатики проводились информационные минутки «Уроки безопасности».

В МКОУ ” Побединская СШ” 1 сентября во всех классах прошёл “Урок безопасности.

В 1-4 классах ребятам была показана презентация об основах безопасности жизнедеятельности. Были разыграны ситуации “Опасные ситуации на улице, в парке”. В конце урока ребята ещё раз вспомнили номера экстренных служб.

В 5-11 классах ребята посмотрели презентацию по теме и отвечали на вопросы учителей о правилах поведения при возникновении ЧС.

В МКОУ «Раздольевская ОШ»  «Урок безопасности» провели начальник Быковской пожарно- спасательной части майор внутренней службы Андрей Кушнер, инспектор пожарной службы Роман Потоцкий. В 5-7 классах состоялась встреча со специалистом по воспитательной работе группы по работе с личным составом лейтенантом внутренней службы Данияром  Наушиным.

В МКОУ «Александровская СШ» на торжественной линейке присутствовали заместитель начальника отдела по управлению муниципальным имуществом  Павел Родионов, сотрудник МЧС Илья  Куйбагаров, который рассказал о своей профессии, о мужестве сотрудников МЧС, принявших участие в ликвидации пожаров.

В МКОУ “Садовская СШ”  на линейке присутствовали гости заместитель начальника отдела образования и молодежной политики Юлия Родионова, сотрудник МЧС Илья Ильин, глава администрации Садовского сельского поселения Юрий  Курганов, ветеран педагогического труда Надежда Мосиенко. Все гости поздравили учащихся, учителей и родителей с началом учебного года, и выступили с напутственными словами и пожеланиями. С 1 по 10 классы были проведены Уроки безопасности. На уроке    по безопасности  И. В.  Ильин рассказал о своей профессии, о важной миссии этой работы, о мужестве сотрудников МЧС.

В школе прошел урок безопасности

Заметки о безопасности: открытый урок провели сотрудники ГИБДД в дзержинской школе

Как безопасно перейти улицу, пользоваться общественным и личным транспортом — велосипедом или самокатом?

Эти вопросы сотрудники дзержинского ГИБДД обсудили с учащимися школы №29.

Banner

Banner

Banner

Banner

Banner

Banner

Тайшет24

Banner

Тайшет24

Banner

Banner

Banner

Banner

Banner

Banner

Banner

В школе прошел урок безопасности

В школе села Рождественка провели уроки безопасности

В школе прошел урок безопасности

В школе села Рождественка прошли открытые уроки по безопасности на водных объектах и пожарной безопасности. Участие в мероприятиях приняли ученики 1-11 классов.

Тайшет24 в Telegram

Специалисты объяснили ребятам, как нужно вести себя в экстренных ситуациях и какие правила нужно соблюдать, чтобы не произошло беды.

В школе прошел урок безопасности

В школе прошел урок безопасности

В школе прошел урок безопасности

В школе прошел урок безопасности

Like

Love

Haha

Wow

Sad

Angry


Если вы хотите сообщить новость, напишите нам
В школе прошел урок безопасности
В школе прошел урок безопасности
В школе прошел урок безопасности

Присоединяйтесь к нам:

В школе прошел урок безопасности  
В школе прошел урок безопасности  
В школе прошел урок безопасности  
В школе прошел урок безопасности  
В школе прошел урок безопасности  
В школе прошел урок безопасности  
В школе прошел урок безопасности
В школе прошел урок безопасности

Обсуждения

Методическая разработка классного часа для учащихся 5-6 классов

«Безопасность учащихся в здании школы»

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Цели:

– образовательные:

1) обеспечить знание основных правил поведения на территории школы;

2) провести беседу по предупреждению травматизма в здании школы;

– развивающие: формировать навыки поведения на территории школы;

– воспитательные: формировать у учащихся ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, бумага, ручки.

Ход мероприятия:

Учитель: Ребята, каждый день вы ходите в школу. Получаете знания на различных уроках, посещаете столовую, занимаетесь спортом на уроках физкультуры, участвуете в различных внеклассных мероприятиях, отдыхаете на переменах. А задумывались ли вы о том, что школа может быть опасным местом пребывания для вас? Такое может случиться, если не соблюдать правила безопасности. Чтобы этого не произошло, вы должны твердо знать, как вести себя, находясь в здании школы. Наше мероприятие посвящено безопасности вашего поведения в здании школы.

Прежде всего, давайте узнаем, каковы же основные причины травматизма в школе.

1) нарушение правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности;

2) непреднамеренное травмирование сверстников во время игры и вне игры;

Нередко, сверстник может травмировать своего товарища, даже не заметив его. Например, наталкиваясь на других, бегая.

3) преднамеренное травмирование.

Такое происходит во время целенаправленного стремления причинить боль и показать свое физическое превосходство. Например, травмы, полученные подростками во время драк.

В нашей школе есть «Правила внутреннего распорядка для обучающихся». Если знать и соблюдать все эти правила, то никакая опасность в стенах школы не может вам угрожать. Давайте же познакомимся с этими Правилами.

1. Общие обязанности учащихся

Учитель: Итак, прежде всего, давайте вспомним общие обязанности учащихся. Попробуйте предложить ваши варианты.

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов (например, ходить в школу, учиться, не прогуливать, носить школьную форму и т.д.)

Хорошо, обобщим все предложенные вами варианты.

Общие обязанности учащихся

Обучающиеся обязаны:

1) посещать ОУ в предназначенное для этого время и не пропускать занятия без уважительной причины;

2) находиться в ОУ в течение учебного времени. Покидать территорию школы в урочное время возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора;

3) добросовестно учиться, осваивать учебную программу, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4) здороваться с работниками и посетителями школы, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Ученики уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам;

5) беречь имущество школы, оказывать посильную помощь в его ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу;

6) следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля.

А теперь подумайте над тем, что вам запрещается делать на территории школы. Разделимся на 2 команды, и в течение 5 минут каждая из команд на листке бумаги должна записать как можно больше вариантов.

(Затем проверятся ответы команд, каждая из команд по очереди предлагает свой вариант).

Отлично! Давайте снова обобщим предложенные вами варианты.

Учащимся запрещается:

1) приносить в школу и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды;

2) курить в здании, на территории школы и на территории школьного двора;

3) использовать ненормативную лексику;

4) приходить в школу в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде;

5) ходить по школе без надобности в верхней одежде и головных уборах.

6) играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае, администрация, классные руководители, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода родителей (законных представителей) учащегося.

Поведение на перемене

Учитель: Большую опасность представляет неконтролируемое поведение учащихся на перемене. Именно во время перемен, по статистике, учащиеся чаще всего получает различные травмы. Предположите, пожалуйста, как нужно вести себя во время перемены.

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).

Учитель: Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории). Нельзя толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу, а также выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора, самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен, поэтому, если дежурный ученик делает вам справедливое замечание, вы должны его послушать.

Поведение в столовой

Учитель: Куда мы спешим, когда проголодались? Конечно же, в школьную столовую. В этом месте на переменах скапливается большое количество учащихся, поэтому и в столовой, есть свои правила безопасного поведения.

Послушайте диалог и сделайте вывод о первом правиле.

Учительница: Дети, помойте руки перед походом в столовую!

1-й ученик: Может еще после каждого урока руки мыть? У меня руки и так чистые, я их сегодня утром мыл.

2-й ученик: Интересно, сколько микробов на ручках дверей в школе… и на партах… Ну, да какая разница? За день тысячу съешь и не заметишь – они же безвкусные!

(Дети делают свои выводы)

Учитель: Итак, вы, конечно же, правы. Прежде всего, перед посещением столовой нужно помыть руки. В школе нужно как можно чаще мыть руки – перед посещением столовой и после, а также после посещения туалета и спортивного зала.

Какие же еще правила нужно соблюдать, посещая столовую?

1) входить в помещение столовой без верхней одежды;

2) проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

3) убирать за собой столовые принадлежности и посуду после еды.

Поведение во время уроков физкультуры

Учитель: Самый подвижный урок в школе – это урок физкультуры. Учащиеся во время выполнения спортивных упражнений или игр могут непреднамеренно нанести своему сверстнику травму. Поэтому, приходя на урок физкультуры, необходимо помнить о следующих правилах безопасности:

1) заниматься в соответствующей форме и обуви;

2) перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой – браслеты, кольца, часы и т.д.

3) строго выполнять правила проведения спортивных и подвижных игр;

4) избегать столкновений с соперниками, не допускать грубых приемов. Перемещаясь спиной вперед, смотреть через плечо.

5) исключить резкое изменение направления своего движения;

6) быть внимательным и сосредоточенным при выполнении упражнений;

7) по окончании урока нужно организованно и спокойно покинуть место спортивных занятий и идти в раздевалку.

Учитель: А сейчас, давайте отгадаем небольшой кроссворд, связанный с темой нашего мероприятия.

        

1У

           
        

Ч

           
      

2П

 

И

           
     

3П

О

Р

Т

Ф

Е

Л

Ь

       
      

Д

 

Е

           
      

О

 

Л

       

4К

   
      

К

 

Ь

       

У

   
    

5О

 

О

       

6К

 

Л

   
    

Г

 

Н

       

О

 

А

   

7И

З

В

И

Н

Е

Н

И

Я

  

8 З

В

О

Н

О

К

   
    

Е

 

И

       

Ф

     
    

Т

 

К

 

9П

     

Л

     
    

У

  

10Б

Е

Г

   

11М

И

К

Р

О

Б

Ы

    

Ш

   

Р

     

К

     
    

И

  

12Ф

И

З

К

У

Л

Ь

Т

У

Р

А

  
    

Т

   

Л

           
  

13Т

Р

Е

В

О

Г

А

           
    

Л

               
    

Ь

               

По горизонтали:

3. Куда ученик складывает школьные принадлежности. 7. Их приносит тот, кто виноват. 8. Он зовет учеников на урок. 10. Вид передвижения, запрещенный в школьных коридорах. 11. Их очень много на дверных ручках, партах. 12. Единственный урок, на котором не нужно сидеть за партой. 13. Учебная …

По вертикали:

1. Кого нужно слушать на уроке? 2. На него можно ставить цветы, но нельзя садиться. 4. С помощью него нельзя доказывать свою правоту. 5. Чем можно потушить пожар? 6. Острый способ разрешения противоречий. 9. По ним любят кататься хулиганы.

Поведение во время проведения внеурочных мероприятий

Учитель: Очень часто мы посещаем с вами массовые мероприятия, которые проходят вне здания школы, но при этом тоже могут грозить нам опасностью, если не соблюдать определенные правила.

Итак, что нужно знать, отправляясь со школой на общественное мероприятие:

1) перед проведением мероприятий, обучающиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопасности;

2) следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих;

3) обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем;

4) строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме;

5) обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу;

6) запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

Учитель: Подводя итоги нашей беседы, о чем мы должны с вами помнить?

(Учащиеся приводят свои варианты ответов)

Правильно, мы должны помнить и соблюдать правила по безопасности. Но что вы будете делать, если все-таки по какой-либо причине получили травму?

(Учащиеся приводят свои варианты ответов)

Если в школе ты получил травму, то нужно обратиться в медпункт. Попроси кого-нибудь проводить тебя, если чувствуешь себя плохо.

Помни, соблюдая правила безопасного поведения в школе, ты убережешь не только себя, но и своих сверстников!

Используемая литература при подготовке к внеклассному мероприятию:

1) Правила внутреннего распорядка для обучающихся МОУ «ООШ №39».

Ссылка на страницу сайта МОУ «ООШ №39», на которой находятся данные Правила (раздел «Положения») – http://sar- school39.ucoz.ru/index/dokumenty/0-49

2) За основу кроссворда взят кроссворд «Безопасность в школе» сайта Спас-Экстрим (раздел «Осенние приключения) – http://www.spas-extreme.ru/themes/fall

3) Абазина Л.В. Безопасность учащихся в здании школы. – http://www.uchportal.ru/publ/16-1-0-4313

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *