зачем нужна техника безопасности на уроках физкультуры

Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС

Основная цель ФГОС* это развитие личности ребенка. Именно поэтому современные стандарты значительно изменили организацию уроков физкультуры в школах.

Сегодня урок физкультуры это в первую очередь формирование у учеников стремления и желания заниматься спортом всю оставшуюся жизнь, а также формирование навыков работы в команде и способности к саморазвитию и самоизменению.

Для достижения этих целей урок должен строиться таким образом, чтобы ученики понимали, зачем они это делают, какую пользу это принесет и почему физкультура важна для их развития. Также по современным стандартам важно анализирование урока, которое помогает учителям отследить успехи учеников и выбрать наиболее правильный вектор в дальнейшем обучении.

.

Соблюдайте дистанцию и интервал при
движении на коньках на ледовой
площадке 3-4 м.
При парном катании необходимо
следить за очередностью ног с
партнером.
Не выполняйте новые фигурные элементы
без страховки партнера или учителя.
Начинайте самостоятельное движение,
используя для этой цели барьеры,
поручни.
Следите, чтобы в зоне выполнения
фигурных элементов не было посторонних
предметов и людей.

Образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы» (разработчики –

А.П.Матвеев, Н.И.Алексеев, 1995);
• Отличительные
особенности –
Рассчитана на 102 часа в год
Основная направленность –
формирование ЗУиН
проведения
самостоятельных
занятий физической
культурой
– Распределение часов:
начальная и основная школы –
34 аудиторных часа, 68
практических;
в средней школе – 34 часа на
спортивную специализацию;
68 – учебно-методических
уроков

• Положительные аспекты:
– высокий образовательный
уровень;
– обязательное проведение
третьего урока;
– включение
факультативных занятий;
Отрицательные аспекты:
– маленький объем
двигательной активности;
– специализация вводится
только в старших классах;

Правило № 2
Не разговаривать с незнакомцами

Педагог старалась донести до детей главное: если незнакомый человек что-то спрашивает, просит помощи, куда-то зовет, предлагает подвезти, это должно насторожить. Любой адекватный взрослый обратится за помощью не к ребенку, а к другому взрослому.

Это правило тренер закрепила с помощью трех коротких видео: они наглядно показали, как правильно и неправильно может действовать ребенок в подобных ситуациях.

Дальше мы моделировали ситуации. Тренер изображала незнакомца и обращалась к ребенку с разными просьбами. Например, в роли бабушки просила показать дорогу до аптеки, в роли мужчины звала посмотреть котят в машине или в роли женщины говорила, что мама ребенка внезапно попала в больницу, и предлагает срочно ехать к ней вместе.

Даже в игре и после обсуждения этой темы с педагогом некоторые дети забывали о том, как нужно действовать, и соглашались на заманчивое предложение либо очень хотели помочь. Каждый раз тренер возвращала их к тому, что всегда нужно твердо отказывать, а той же бабушке обязательно поможет другой взрослый, а не маленький ребенок.

Зачем нужны специальные тренинги по безопасности

Когда речь заходит о правилах детской безопасности, большинство родителей начинают говорить об одном и том же: как правильно переходить дорогу, что делать при пожаре и почему нельзя играть на стройках. Об этом же рассказывают учителя и воспитатели в школах и детских садах. Темы по-прежнему актуальны, но это уже далеко не полный список того, что нужно знать современному ребенку.

Появилось много новых опасностей: интернет-угрозы, вооруженные нападения учащихся на школы, или скулшутинг, секты и деструктивные группы в соцсетях, которые угрожают психическому и физическому здоровью детей. У родителей и педагогов часто не хватает знаний и опыта, чтобы правильно поговорить на эти темы с ребенком.

А еще есть ряд тем, на которые родителям и педагогам в принципе сложно говорить с детьми: личные границы ребенка, сексуальная безопасность, травля в школе. Поэтому взрослые либо избегают этих бесед, либо рассказывают совсем мало и скомканно.

.

Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте – спортивной
раздевалке.
В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники,
открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по
отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной
ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю.

Изготовление стендов для школ на заказ в Екатеринбурге

При изготовлении продукции, предназначенной для детей, мы используем безопасные в экологическом плане материалы, имеющие гигиенические сертификаты.

У руководства учебных заведений есть возможность заказать изготовление стенда для школы в напольном или настенном исполнении. При этом предоставляется широкий выбор формы, габаритных размеров и материала изготовления.

Тематики школьных стендов:

  • Общетематическая, содержащая полезную для учащихся информацию: к примеру, правила противопожарной безопасности и другие рекомендации.
  • Узкопрофильная. Вы можете приобрести стендовые конструкции, которые будут рассказывать об определенном предмете. Они предназначены для установки в соответствующих предметных кабинетах.
  • Организационная. На таких изделиях возможно размещение различной информации – расписания занятий, списка культурно-массовых мероприятий и т.д.

Анализирование урока по ФГОС

Анализирование урока по ФГОС* это, по сути, конспекты уроков, которые помогают провести полный анализ учебного занятия и служат рабочей картой учителю.

Анализирование по современным стандартам включает в себя следующие пункты:

  • Основные цели. В этом пункте отражаются образовательные, воспитательные и развивающие цели, а также достижения поставленных учителем задач;
  • Организация урока. В этом пункте необходимо отразить структуры, этапы, время, логику и методы урока;
  • Способы мотивации. В этом пункте отражаются методы мотивации, применяемые учителем для того чтобы ученик полностью достиг поставленных целей на уроке;
  • Соответствие требованиям ФГОС*. В этом пункте необходимо определить ориентированность урока на стандарты нового поколения;
  • Содержание урока. Этот пункт должен отражать подачу учебного материала с научной точки зрения, а также соответствие информации возрасту ученика. Помимо этого здесь отражается соответствие урока образовательной программе;
  • Методика проведения урока. В этом пункте необходимо указывать, какие методы применяет педагог, определить преобладает ли деятельность ученика в сравнении с деятельностью педагога, определить насколько высок объем самостоятельной работы ученика и каков ее характер;
  • Психологические моменты. Этот пункт определяет влияние учебной деятельности на развитие мышления, восприятия, воображения и внимание. Также здесь отображается внимание учителя к каждому ученику и оценка им уровень физической подготовки каждого ребенка.

Каждый пункт анализа оценивается по 2 бальной системе, где отметка 0 обозначает полное отсутствие критерия, отметка 1 – частичное присутствие критерия, а отметка 2 – полное соответствие поставленным задачам.

Упражнения со снарядами

  • Чтобы не упасть с брусьев или перекладин, следите, чтобы руки были влажными.
  • Перед метанием убедитесь, что в секторах броска нет людей и предметов.
  • Нельзя стоять справа от метающего, ходить по снарядам без разрешения и находиться в зоне броска.
  • На снарядах, которые не имеют матов и яркого света, нельзя делать упражнения.
  • Необходимо выполнять сложные упражнения со страховкой.
  • Безопасный снаряд должен быть исправен и надежно закреплен, а также на достаточном расстоянии от стен и других объектов.

зачем нужна техника безопасности на уроках физкультуры

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Правило № 4
Любыми способами привлечь внимание окружающих, если незнакомец схватил и куда-то тащит

Тут главное — громко кричать «Помогите, я его не знаю!». Если незнакомец хватает ребенка в подъезде, то, как показывает практика, эффективнее кричать «Пожар!»: на крик «Помогите!» люди выходят редко.

Вроде несложно, но дети все равно делали ошибки. Например, тихо пищали, а значит, в экстренной ситуации их могли не услышать. Или кричали что-то вроде «А-а-а, отпусти!». Это тоже неправильно: окружающие могут подумать, что ребенок капризничает, а родитель просто пытается его утихомирить.

Многие дети на тренинге собирались бороться с преступником. Но взрослый в любом случае сильнее ребенка, поэтому лучшее оружие детей — быстрые ноги и громкий голос.

Если схватили за рюкзак или куртку, то без сожаления нужно сбрасывать их и бежать. Тут все тоже оказалось непросто: некоторых детей пришлось убеждать, что за потерю вещей ради спасения жизни родители ругать не будут.

Педагог сделала акцент на том, что нужно создать много шума, любым способом привлечь внимание окружающих. А если никто не слышит или не обращает внимания, даже попытаться разбить ближайшее окно.

Кроме того, тренер обучила детей нескольким приемам самообороны:

  • падать всем весом на землю;
  • при захвате одной руки резко выбивать свою руку вниз свободной рукой;
  • при захвате обеих рук использовать прием «резко вверх и в стороны».
С каждым ребенком педагог отрабатывала приемы индивидуально

Научить ребенка всем важным правилам за один тренинг невозможно — в этом должны помочь родители. Поэтому педагог часто останавливалась на важных моментах, которые ребенок должен знать, понимать и всегда помнить.

Для учащихся 10-11 классов (Среднее (полное) общее образование).

1. Лях В.И. Физическая культура: Учеб. для учащихся 10-11 кл.
общеобразоват. Учреждений / В.И.Лях, Л.Е.Любомирский,
Г.Б.Мейксон и др. – М.: Просвещение, 2000 . – 155 с.
В учебнике раскрыты темы программного материала по «основам знаний (личная гигиена,
режим дня и питания, самоконтроль и др.
Дан материал для закрепления умений и навыков выполнения базовых упражнений,
совершенствования техники спортивных игр, развития двигательных качеств.
Есть материал по самоподготовке и подготовке к экзамену, по определению уровня
физической подготовленности школьников.
2. Березин А.В. Методика физического воспитания учащихся 10-11
классов: Пособие для учителя/ А.В.Березин, А.А.Зданевич и др. –
М.: Просвещение, 2002, – 125 с.: ил.
В пособии раскрываются задачи, содержание, и методика физического воспитания
старшеклассников. Представлены теоретические основы методики физ.воспитания. Навыки,
умения, развитие двигательных способностей. Материал по освоению способов физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности, по педагогическому и медицинскому контролю.
3. Видякин М.В. Физкультура. 10 класс. Поурочные планы (для
занятий с девушками) / М.В.Видякин. – Волгоград.: Учитель, 2004.
– 128 с.
В пособии представлены планы уроков по физической культуре, разработанные в
соответствии с гос. Программой. Автор делится опытом своей работы. Предлагаемые
комплексы физ.упражнений позволят проводить уроки более содержательно, интересно,
повысить эффективность и т.д.
(такие поурочные планы разработаны для юношей и девушек старших классов).

Во время прыжков

  • На рыхлом, неровном или скользящем грунте прыгать запрещено.
  • Ни при каких обстоятельствах нельзя приземляться на прямые руки!
  • Если ученик вдруг почувствует себя плохо на уроках или травмируется, он должен незамедлительно сообщить об этом учителю.
  • Все должны знать, где находится аварийный выход и иметь готовность по команде учителя в случае возникновения неординарной ситуации покинуть помещение или площадку, где проходит урок.

Самовольно уходить с урока запрещается

Инструктажи по технике безопасности для детей (учащихся) школы

Очень важно для учителя и классного руководителя вовремя проводить инструктажи по технике безопасности для учащихся школы. Инструктажи проводятся со школьниками перед различными мероприятиями, поездками, при выполнении определенной работы в школе.
Но обезопасить учащихся педагоги должны не только на время пребывания в школе, но и во время пребывания детей на улице, в лесу, на воде, дома и т.д.

Для этого необходимо на внеклассных мероприятиях проводить целевые инструктажи по технике безопасности для детей, изучать с детьми правила поведения, технику безопасности и охрану труда.
Перед выполнением определенной общественной работы проводятся инструктажи по охране труда с учащимися школы.

Похожие файлы


  • Разработка урока по физкультуре “Знакомство с основными знаниями по лёгкой атлетике. ТБ на уроках лёгкой атлетики”

  • положение о физическом воспитании

  • Статья “Современные образовательные технологии на уроках физической культуры”

  • Рабочая программа по физкультуре (9 класс)

  • Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (1-4 классы)

.

Строго соблюдайте правила проведения
подвижной игры.
Избегайте столкновений с игроками, толчков и
ударов по рукам и ногам игроков.
При падениях необходимо сгруппироваться во
избежание получения травмы.
Внимательно слушайте и выполняйте все
команды (сигналы)учителя
На льду не должно быть
посторонних предметов, которые
могут стать причиной травмы.
За воротами и в 10м от них не
должны находиться посторонние
лица.
При получении травмы немедленно
окажите первую помощь
пострадавшему, сообщите об этом
учителю или администрации школы.

.

Физкульту Гимнастика
рная
с основами
деятельно акробатики
сть с
общеразв
ивающей
направлен
ностью
Бревно напольное (3 м)
Канат для лазания (5 м)
Подвесной снаряд для канатов
Козел гимнастический
Мат поролоновый (2 х 1 х 0,1)
Перекладина пристеночная
Стенка гимнастическая
Медицинбол 1 кг
Медицинбол 2 кг
Палка гимнастическая
Скамейка гимнастическая жесткая (4 м)
Скамейка гимнастическая жесткая (2м)
Скакалка детская
Мяч для художественной гимнастики
Мешочки насыпные для упражнений на
координацию и осанку
Магнитофон
Акробатическая дорожка Коврики
гимнастические
Также по другим
видам спорта
4
4
4
2
10
3
10
13
13
26
4
6
25
25
25
1
1
25

Программы рекомендованные в наше время

1) «Теннис как третий час физической культуры в школе для 1-4 классов»;
2) «Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес –
аэробики»;
3) «Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе
акробатического рок-н-ролла»;
4) «Программа дополнительного образования по физической культуре для
общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций на
основе футбола»;
5) «Программа интегрированного курса физического воспитания для дошкольников
подготовительной группы на основе футбола»;
6) «Программа по бадминтону для общеобразовательных школ. 5-11 классы»;
7) «Модульная программа по физической культуре по физической кульуре для 1-11 классов
общеобразовательных учреждений «ФизкультУРА!»;
8) «Модульная программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов
общеобразовательных учреждений»;
9) «Программа интегрированного курса физического воспитания для обучающихся
общеобразовательных учреждений на основе регби. 1-11 классы»;
10) «Физическая культура. Бадминтон. 5–11 класс»;
11) «Физическая культура. Гимнастика.1–4 классы» под ред. И.А. Винер;
12) «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» по редак. И.А. Винер;
13) «Программа урока физической культуры на основе вида спорта гольф»;
14) «Примерная образовательная программа внеурочной деятельности «Игровое ГТО» для

При составлении рабочей программы (по ФГОС) учитель имеет право

• расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной
нагрузки,
• раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных примерной
программой учебного курса ;
• конкретизировать и детализировать темы;
• устанавливать последовательность изучения учебного материала;
• распределять учебный материал по годам обучения;
• распределять время, отведенное на изучение курса между разделами
и темами по их дидактической значимости, а также исходя из
материально-технических ресурсов ОУ;
• конкретизировать требования к результатам освоения основной
образовательной программы обучающимися;
• включать материал регионального характера по предмету
(самостоятельно разработать содержание вариативной части
программы);
• выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и
технологии обучения и контроля уровня подготовленности
обучающихся.

Правило № 7
Правильно определять круг безопасных людей

Если ребенку на улице понадобится помощь, а знакомых взрослых рядом не будет, можно обратиться к наиболее безопасному кругу людей.

К таким относятся, например, женщина с ребенком, бабушка, охранник или кассир из ближайшего магазина, полицейский. В последнюю очередь стоит обращаться к одинокому мужчине — только если рядом больше никого нет, а помощь нужна срочно.

Наглядно о том, к кому относительно безопасно обращаться за помощью. Фрагмент из памятки, с которой дети работали на тренинге

Важно, что это правило действует, только когда первым за помощью обращается ребенок. Если же первым в разговор вступает незнакомец, будь то охранник или полицейский, нужно насторожиться: это может быть переодетый преступник. Многие дети этому удивились.

Как объяснить ребенку, с кем безопасно, а с кем нет

В психологии есть техника «круги доверия». Она рассчитана на детей от 5 до 10 лет и наглядно объясняет, кому ребенок может доверять, а с кем ему надо быть начеку. Это может помочь предотвратить домогательство, физическое и психологическое насилие, потому что ребенок вовремя поймет, что происходит что-то неправильное.

Мы опробовали эту технику на тренинге. Сначала детям вместе с родителями предложили нарисовать маленький круг в центре листа и подписать его «Я» — это личное пространство ребенка.

Потом вокруг первого круга нужно было нарисовать круг побольше — это «Круг доверия». В него входят те, кто заботится о ребенке, с кем он проводит больше всего времени. Это прежде всего родители и люди, которым родители полностью доверяют, например бабушка и дедушка.

В процессе обсуждения я видела, что некоторые семьи не включали бабушек и дедушек в этот круг. Важно, чтобы ребенок вместе с мамой и папой обсудил и записал в свой круг доверия конкретных людей.

Третий круг — это «Круг вежливости»: знакомые и малознакомые люди. Например, воспитатели и учителя, тренеры, родители друзей, соседи. С ними нужно быть вежливыми, но доверять им на 100% нельзя.

Последний круг — «Круг чужих». Это все остальные люди. Мы не знаем их и не общаемся с ними, даже если они говорят, что знают нас.

В классической методике кругов больше. Например, есть круг людей, от которых мы ждем профессиональной помощи. Они не друзья, но помогут, если будет нужно: полицейские, пожарные, врачи. А еще друзья и знакомые — это разные круги. Думаю, автор нашего тренинга решил адаптировать методику к возрасту детей, поэтому не стал усложнять.

Так выглядят круги доверия. Детям нужно обязательно нарисовать их вместе с родителями, чтобы взрослые подсказали, к какому кругу относится каждый человек из окружения ребенка
Так выглядят круги доверия. Детям нужно обязательно нарисовать их вместе с родителями, чтобы взрослые подсказали, к какому кругу относится каждый человек из окружения ребенка

Затем тренер предложила обсудить, что можно делать с людьми из разных кругов: позволять обнимать тебя или трогать, от кого можно принять подарок, с кем уйти, не предупредив маму, с кем обсуждать личные вопросы, иметь секреты.

Я заметила, что многие дети склонны относить знакомых в круг доверия — туда, где должны быть только мама, папа и очень близкие родственники. Поэтому важно проговаривать детям, что в общении даже со знакомыми нужно быть начеку. Если, например, тренер, сосед или родитель друга приглашает в гости, дарит подарок, просит задержаться, то обязательно нужно согласовать это с родителями.

Где пройти курсы по детской безопасности

Курсы и тренинги по безопасности можно найти во многих городах. Их проводят разные организации — от волонтерских отрядов до частных школ. В последние годы стали популярны онлайн-курсы и вебинары для детей и родителей. Расскажу о самых крупных и известных проектах.

«Лиза Алерт» — это добровольческий поисково-спасательный отряд. На его сайте регулярно публикуют новости отряда, полезные советы для детей и родителей: о безопасности в лесу и на воде, о том, как спастись от преследователя на улице, правила поведения для ребят, которые остаются одни дома.

На базе отряда создана школа «Лиза Алерт». По заявкам инструкторы проводят в детских садах и школах занятия, на которых повторяют с детьми правила безопасности и отвечают на вопросы ребят и родителей. В период пандемии стали проводиться бесплатные онлайн-встречи и лекции по безопасности: например, на них инструкторы рассказывали, что делать, если потерялся в торговом центре, и как вести себя с незнакомцами.

зачем нужна техника безопасности на уроках физкультуры
зачем нужна техника безопасности на уроках физкультуры
зачем нужна техника безопасности на уроках физкультуры

Школа «Стоп угроза» — это всероссийская сеть частных школ безопасности для детей и родителей. Филиалы есть в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, а также в Германии. Руководитель — Лия Шарова, педагог, детский психолог, автор нескольких серий книг по детской безопасности и семейным отношениям.

Школа предлагает 15 тренингов в онлайн- и офлайн-форматах для ребят от 5 до 17 лет. Самые популярные — курс «Агент безопасности», «Защита от похитителя», «Моральное айкидо», «Безопасный интернет», «Стоп наркотик». В отличие от обычного урока упор делается на практические игровые занятия — так у ребенка появляется возможность сформировать навыки поведения, необходимые в опасных ситуациях.

Преподаватели могут приехать в обычную школу, детский сад или на дом и провести тренинг для группы. Это стоит от 4000 до 10 000 Р в зависимости от темы. Цена тренинга в самом центре «Стоп угроза» — от 700 до 2500 Р за одного ребенка или семью. Кроме того, на сайте можно найти онлайн-тренинги и много бесплатных материалов.

Бесплатный вебинар для родителей «Как защитить детей от похитителей и мошенников» от школы «Стоп угроза»

Академия безопасности Ольги Бочковой предлагает как онлайн-вебинары, так и очные тренинги в Москве и Санкт-Петербурге. Темы — от защиты личных границ и профилактики кибербуллинга до спасения в чрезвычайных ситуациях.

Стоимость билетов «мама + ребенок» на очные тренинги — от 2500 до 3500 Р. Цена видеоуроков — 590 Р, вебинаров — от 990 Р, а стоимость длительных видеокурсов достигает нескольких десятков тысяч рублей.

Я недавно купила видеокурс «Игра в реальность» за 11 900 Р: меня заинтересовали темы об интернет-безопасности, личных границах и профилактике насилия. Пока я посмотрела материалы сама, позже планирую пройти курс вместе с детьми.

Один из постов Ольги Бочковой в «Инстаграме» с конкретными рекомендациями. Источник: instagram.com

Онлайн-школа «Фоксфорд» — это образовательная онлайн-платформа с развивающими курсами для малышей от 3 лет, а также занятиями по многим предметам с первого по одиннадцатый класс.

Один из онлайн-курсов называется «Уроки безопасности от Маши и Медведя». Он рассчитан на детей от 4 до 12 лет. Курс состоит из 10 уроков по 10 минут: анимация с любимыми героями чередуется с комментариями известной ведущей Тутты Ларсен. Также есть интерактивные домашние задания.

Бесплатно можно посмотреть первый урок про безопасность в сети, получить чек-лист для родителей и пройти тест из пяти вопросов. Полный курс стоит 3490 Р и включает следующие темы: ПДД, безопасность в быту, на природе, в транспорте, на улице, в детском саду и школе, финансовая безопасность, здоровье.

Бесплатный чек-лист для родителей от «Фоксфорда»: ситуации, о которых нужно поговорить с ребенком. Источник: u.foxford.ngcdn.ru

Федеральный образовательный сервис «ИнПро» — это обучающая платформа для детей от 4 до 18 лет по разным предметам. Занятия проводятся онлайн и очно — в 38 городах России открыты около 50 центров.

«ИнПро» предлагает курс «Школа безопасности для детей». Игровая программа направлена на то, чтобы обезопасить ребенка в те моменты, когда он остается без контроля взрослых: во время каникул, на прогулке, по дороге из школы или секции, когда один дома, а также в интернете.

Занятия проходят в группах. Курс «Школа безопасности» рассчитан на 16 часов — его можно пройти полностью или выбрать отдельные темы. Стоимость одного часового занятия — 300 Р.

Школа навыков безопасности работает в Москве и предлагает несколько обучающих программ по детской безопасности: о том, как правильно вести себя на улице, что делать во время происшествий и ЧС или как реагировать, если в квартиру стучит полиция. Все тренинги проводятся в присутствии родителей: организаторы считают, что правилам безопасности важно научить всю семью, а не только ребенка.

Например, цикл из четырех персональных тренингов «Я уже большой!» обойдется в 12 000 Р. На занятиях организаторы обещают научить ребенка не только определенным правилам, которые помогут снизить риск пострадать от преступников, но и конкретным навыкам, в том числе самообороны и медицинской помощи.

Академия детской безопасности «Умка» в Перми — это проект поисково-спасательного отряда «Поиск пропавших детей — Пермь и Пермский край». Его основатель, руководитель и эксперт по детской безопасности Светлана Неволина проводит обучение по авторской методике «Эмоциональный диалог»: детям рассказывают реальные истории из жизни, разбирают происходящие в стране и мире события. Через эмоциональное погружение в ситуацию ребятам удается прочувствовать то, что испытывали люди, попавшие в сложные ситуации, и найти путь к спасению жизни.

Специалисты центра по заявкам проводят уроки в школах. На выбор предлагают 20 тем. Среди самых востребованных — «Безопасный путь домой», «„Нет” насилию», «Терроризм — угроза обществу», куда входит и тема скулшутинга, «Взаимоотношения со сверстниками» про буллинг. Цена урока продолжительностью 45 минут — 3000 Р за группу не более 20 человек. За каждого дополнительного ребенка нужно заплатить еще по 150 Р.

Клуб умной безопасности в Екатеринбурге. Организаторы предлагают несколько тренингов и курсов, самый масштабный — «Безопасность ребенка и подростка». Он рассчитан на год и состоит из 36 занятий. Месячный абонемент обойдется в 2000 Р.

Есть более сжатый вариант — двухдневный тренинг-интенсив по детской безопасности. Включает шесть практических занятий и два лектория. Цена — 5000 Р за участие ребенка, 6500 Р за ребенка с родителем.

Детям и родителям доступны и другие практикумы и лекции: «Дети в сети», «Эмоционариум», Sex Education, «Типология и профилактика травли» и другие. Цены начинаются от 1500 Р.

На тренингах ребята отрабатывают приемы самообороны. Источник: безопасностьдети.рф

«ПримПоиск» — общественная организация в Приморье, которая проводит выездные лекции по детской безопасности в школах и на форумах. Оформить заявку на проведение урока можно, заполнив анкету.

Занятия проводятся для детей и родителей. Организаторы рассказывают, как вести себя с незнакомцами, правильно звать на помощь, и даже объясняют, как сделать безопасное селфи. Уроки бесплатные, длятся 40 минут.

Как научить ребенка отвечать незнакомцам. Профилактика похищений. Лекция для родителей

Обучающий мультфильм для детей

Отряд «Оберег» в Иркутске. Помимо поиска пропавших детей он занимается профилактикой детской безопасности. Заявку на проведение урока можно подать по телефону горячей линии.

В разделе «Советы» на сайте «Оберега» собраны полезные статьи, буклеты, листовки и видео, которые посвящены правилам безопасного поведения в лесу, городе, школе, интернете.

На сайте «Оберега» можно бесплатно скачать и распечатать буклет с полезными советами для детей и родителей. Источник: obereg-poisk.ru

Во время пандемии организаторы разработали короткие бесплатные видеоуроки, которые теперь показывают в иркутских школах: «Что делать, если потерялся в лесу?», «Что делать, если потерялся в городе?» и «Как защититься от похитителя?».

Ребятам предлагают посмотреть несколько типичных небезопасных для ребенка ситуаций и обсудить с педагогом или родителем, как нужно себя вести. Затем дается правильный ответ.

Мастерская безопасности «Супер Я» в Новосибирске. Двух занятий продолжительностью 2 часа педагогам хватает для того, чтобы научить детей основам: как сделать самостоятельную прогулку безопасной, как оставаться дома одному, как вести себя в случае опасности в общественных местах. По результатам тренинга проводится встреча с родителями. Стоимость — 1500 Р.

Есть возможность провести лекцию-тренинг для класса. Три урока будут стоить 5000 Р. Анонсы новых тренингов выкладывают в группе во «Вконтакте».

Техника безопасности на уроках физкультуры на улице

Если физкультура проводится на улице, то соблюдаются те же общие требования, что и при уроках в зале, а также существуют дополнительные:

  • из помещения можно выходить и идти на спортивную площадку, а также возвращаться с нее только в сопровождении педагога;
  • категорически запрещено самовольно покидать площадку и территорию учебного заведения;
  • одежда и обувь подбираются исходя из погодных условий;
  • не занимаются на мокром покрытии, на скользком, неровном грунте.

При необходимости ученик должен под контролем учителя помочь оказать первую помощь, вызвать скорую помощь.

Если преподаватель увидит несоответствие нормам объектов занятий или спортивного инвентаря, он обязан сообщить об этом руководству учебной организации и прекратить урок до исправления ситуации.

Учащийся, имеющий частичный допуск, получает только легкую нагрузку согласно состоянию здоровья и уровню подготовки.

Строгое соблюдение техники безопасности на уроках физкультуры — основа здоровья детей.

.

К урокам физической культуры
допускаются учащиеся, имеющие
допуск врача
(основная и подготовительная
группа здоровья)
Освобожденные от занятий учащиеся
должны присутствовать на уроке с
классом. Они обязаны предоставить
учителю медицинскую справку об
освобождении.

Правила техники безопасности на уроке физкультуры

Спортивный зал, площадка, где проводятся занятия на улице и все оборудование, используемое на уроке, должны соответствовать требованиям и правилам безопасности. Это за них отвечает руководство учебного заведения. В помещении для занятий физкультурой должна быть аптечка для оказания первой помощи.

Документальное оформление правил безопасности должно быть составлено. Местные условия могут быть разными – в зависимости от местных условий они могут изменятся, а также может быть скорректирован запрет или разрешенный ход. Здесь мы перечислим основные требования к работе.

Положения техники безопасности на уроках физической культуры

Уроки по физической культуре подразумевают вероятность получения различного рода травм, что накладывает на учителя дополнительные обязанности по обеспечению безопасности учащихся. Поэтому учитель должен ежедневно перед началом урока напоминать о ТБ на уроках, в зависимости от места, где проходит урок (спортивный зал, спортивный манеж, улица и т.п.), а также от тех видов упражнений, которые будут выполнять дети.

Вводные положения техники безопасности на уроках физической культуры:

  1. К уроку физической культуры допускаются дети, которые прошли полностью инструктаж по ТБ.
  2. На уроках по физической культуре могут заниматься только те дети, которые имеют необходимый уровень здоровья.
  3. Дети, которые имеют частичное или полное освобождение от занятий физической культурой, должны присутствовать на уроках и заниматься теоретическим изучением дисциплины.
  4. После болезни, для допуска к уроку физической культуры, ученик должен представить учителю справку из медицинского учреждения, где проходил лечение.
  5. Для занятий физической культурой ученики должны иметь специальную сменную одежду и обувь.
  6. На занятиях строго запрещено жевать жвачку, а также принимать пищу.

Техника безопасности на уроках физической культуры до начала занятий:

  1. Посещать уроки физической культуры ученик должны в специальной спортивной форме и обуви.
  2. Переодеваться на занятие необходимо в специально отведенном месте (раздевалке; мальчики и девочки переодеваются в разных раздевалках).
  3. В карманах спортивной формы не должно быть предметов, которые могут представлять опасность во время проведения занятия.
  4. Подготовка спортивного инвентаря к уроку осуществляется с разрешения и под руководством учителя.
  5. Во время занятий ученик должны точно выполнять все указания и команды учителя.

Инструкция по технике безопасности на уроках физической культуры во время занятий:

  1. Каждый ученик должен перед началом урока прослушать инструктаж по ТБ, только после этого он может быть допущен к уроку.
  2. Запрещено покидать спортивный зал или спортивную площадку без разрешения учителя.
  3. Запрещено самостоятельно выполнять упражнения и брать спортивный инвентарь без разрешения учителя.
  4. Во время выполнения задания находится на отведенном для этого месте (во время бега, бежать по своей дорожке; во время зарядки стоять на своем месте, на безопасном расстоянии от соседа и т.д.).
  5. При выполнении заданий (бег, прыжки и т.д.) минимизировать столкновения и падения (соблюдать дистанцию, не останавливаться резко, не менять траекторию и т.п.).
  6. Не выполнять упражнения на мокром полу или скольком и рыхлом грунте.
  7. Прежде, чем приступить к выполнению ряда упражнений (метание) убедиться в том, что в секторе броска нет людей.
  8. При ухудшении состояния или получения травмы, прекратить выполнение задания и обратиться к учителю.

Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий:

  1. Нельзя покидать спортивный зал или площадку до звонка.
  2. Убирать спортивный инвентарь только с разрешения учителя.
  3. Покидать место занятий спокойным шагом.
  4. В раздевалке вести себя тихо, не кричать, не мешать другим ученикам.
  5. После занятий обязательно вымыть руки с мылом.

Замечание 1

Во время занятий на улице, категорически запрещено покидать спортивную площадку, где проходит урок и тем более территорию школы.

– «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов общеобразовательной школы» (разработчики В. Лях с

соавт., 1992);
Особенности программы
1. Состоит из двух частей:
Базовая – составляет в
начальной школе 52 часа,
основной – 48 и в средней 42
часа.
Вариативная – соответственно
– 16, 20, и 26 часов
2. Представлены нормативы –
физической, двигательной и
теоретической
подготовленности
3. Структура программы:
– Знания
– Двигательные умения и
навыки
– Физические качества
(основные направления их
воспитания)
– Самостоятельные и
организаторские
способности
Про
Дол
Же
ние

.

Требования ФГОС (2010) к физической
подготовленности учащихся 9 класса
ФИЗИЧЕСКИЕ
СПОСОБНОСТИ
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (ТЕСТЫ)
МАЛЬЧИКИ
ДЕВОЧКИ
СКОРОСТНЫЕ
Бег 60 метров с высокого старта (с)
9,2
10,2
СКОРОСТНОСИЛОВЫЕ
Лазание по канату на расстоянии 6 метров, (с)
Прыжок в длину с места (см)
Поднимание туловища из положения лежа на
спине
12
180

165
18
К
ВЫНОСЛИВОСТ
И
Кроссовый бег 2 км.
Передвижение на лыжах 2 км
8мин 50 сек
16 мин.30 сек
10мин.20 сек.
21 мин.00 сек
К
КООРДИНАЦИИ
Последовательной выполнение 5 кувырков (с)
Бросок малого мяча в стандартную мишень (м)
10,0
12,0
14,0
10,0
Требования ФГОС (2021) к физической
подготовленности – базовая физическая подготовка
должна обеспечивать подготовку к сдаче нормативов
ГТО

Техника безопасности на уроках физкультуры

В зависимости от учебной программы и вида занятий в спортзале по физкультуре, необходимо обязательное наличие соответствующих инструкций по охране труда и технике безопасности на уроках физкультуры в спортивном зале.

В данном разделе представлены инструкция по охране труда для учителей физкультуры, а также для учащихся, занимающихся на уроках физической культуры футболом, баскетболом, волейболом, гимнастикой, легкой атлетикой.

Учитель физкультуры должен знать технику безопасности на уроках физкультуры и уметь применить инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи. При использовании учителем компьютера и принтера в работе, необходимо придерживаться требований и правил соответствующей инструкции. Данные инструкции разработаны для общеобразовательных школ и применяются как в спортивном зале, так и на спортплощадке.

Требования к урокам физкультуры в школе

Современные требования к урокам физкультуры в школе значительно отличаются от тех, чтобы были несколько лет назад. Сегодня физическая культура это полноценная дисциплина, ставящая перед собой ряд задач и решающая их.

Общие требования к урокам физкультуры в школе:

  1. Обучение должно быть доступным, последовательным, систематическим и тесно связанным с социальным обучением;
  2. На занятиях необходимо обеспечить сознательность, активность детей, а также усвоение ребятами учебного материала;
  3. Преподавателям рекомендуется сочетать наглядные, практические и словесные методы обучения;
  4. Обучение должно обеспечивать социальное воспитание и физическое развитие школьников, а также прочность усвоения изучаемого материала.

Исходя из этих требований, учитель физической культуры должен заранее планировать задачи образовательного, развивающего и воспитательного характера для каждого занятия. Более того план обучения должен быть последовательным и систематичным, а значит каждый урок должен планомерно вести ребят к поставленной цели.

Анализ содержания и характеристика учебных программ в образовательной области «Физическая культура»

• Учебная программа –
нормативный документ,
утвержденный
Министерством
образования РФ,
регламентирующий
содержание образования по
предмету «Физическая
культура» и объем времени,
выделяемого на изучение
предмета в целом, так и
каждого раздела, и темы
изучаемого материала.

Инструктажи по технике безопасности для детей

Также рекомендуем просмотреть инструктажи по правилам безопасного поведения детей при общественно-полезном труде, генеральной уборке, уборке территории, пришкольного участка и выполнении функций дежурного класса.

  1. Инструкция по охране труда для дежурного по школе класса
  2. Инструкция по охране труда для учащихся при проведении массовых мероприятиях на базе других учреждений
  3. Правила поведения детей в театре и музее
  4. Правила поведения для учащихся в библиотеке
  5. Правила поведения учащихся на каникулах
  6. Инструкция по правилам поведения на зимних каникулах
  7. Инструктаж для учащихся на летние каникулы
  8. Инструкция по правилам безопасности для обучающихся при выполнении общественно-полезного труда
  9. Инструкция по охране труда для учащихся при проведении генеральной уборке кабинетов
  10. Инструкция по охране труда для учащихся при уборке пришкольной территории
  11. Инструкция по технике безопасности при работе на пришкольном участке

Проведение детям инструктажа по технике безопасности никогда не бывает лишним. Учащиеся могут знать правила поведения при нахождении в том или ином месте, однако напомнить еще раз перед посещением необходимо. Рекомендуется, например, в процессе экскурсии делать кратковременные остановки и напоминать правила перехода улицы, движения, перед посещением театра или музея.

Рекомендуем просмотреть:
Инструкции по охране труда для учащихся школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Перечень учебного спортивного оборудования и методического обеспечения образовательного процесса по физической культуре в

начальной общеобразовательной
школе (всех видов и типов) (выдержки)
Раздел
программы
1.
Учебные
знания по
физическо
й культуре
Учебные темы
2
Комплекты
инвентаря и
оборудования
3
Комплект наглядных
плакатов по обучению
гимнастическим
упражнениям
Комплект наглядных
плакатов по
комплексам
общефизических
упражнений
Видеотека
Музыкальный центр
Учебники по
физической культуре
продолжение
количество
4
1
1
1
1
25

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе направлена на минимизацию травматизма учащихся, а также на повышение усвоения учебного материала.

В соответствии с установленными правилами техника безопасности включает в себя следующие пункты:

  • Допуск школьников к занятиям возможен только после знакомства с техникой безопасности;
  • Каждый ученик должен иметь справку о допуске к занятиям;
  • Ученики должны быть обеспечены спортивной формой и обувью;
  • Переодевание учащихся возможно только в специализировано оборудованных помещениях;
  • Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке;
  • Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя;
  • В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю;
  • Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока.

Это лишь основные пункты техники безопасности, применяемые к урокам физкультуры в школе. Смело можно сказать, что техника безопасности на уроках физкультуры, такая же как и при занятиях любыми видами спорта для детей. Это значит, что ученик должен беспрекословно выполнять задание учителя и вести себя корректно по отношению к другим ученикам.

Учитель в свою очередь обязан строго отслеживать технику выполнения упражнений и контролировать каждого учащегося. Сегодня родителям также рекомендуется оформить полис медицинского страхования школьников, что позволяет получить материальную компенсацию при травмах на занятиях физкультурой. Также вы можете оформить спортивную страховку для ребенка с покрытием 24/7, которая покроет любые травмы в школе, дома и на прогулке.

СОДЖЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ по ФГОС 2010

№ п/п
1.
1.1.
1.1.1.
1.1.2.
1.1.3
1.2.
1.2.1.
1.2.2.
1.2.3.
2.
2
Раздел программы
БАЗОВАЯ
5
Ч А С Т Ь (350 часов)
70
Физкультурно-оздоровительная деятельности (102 20
часа)
Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности
2
Физическое совершенствование с оздоровительной
направленностью:
– элементы АФК
– элементы ритмической гимнастики и аэробики
– оздоровительная ходьба и бег
– туристическая подготовка
6
Классы
7
8
70
70
70
20
2
2
2
10
20
9
70
20
22
2
2
2
4
2
2
2
10
2
2
2
10
2
2
2
10
2
2
2
8
Способы
самостоятельной
физкультурнооздоровительной деятельности
Спортивно-оздоровительная деятельность
(248 50
часов)
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности
2
2
2
2
4
Физическое
совершенствование
спортивнооздоровительной направленности (умения, навыки,
двигательные способности):
– гимнастические (с основами акробатики);
– легкоатлетические;
– в подвижных и спортивных играх;
– в лыжной подготовке;
8
10
20
8
8
10
20
8
8
10
20
8
8
10
20
8
6
2
2
2
32
32
32
2
2
50
Способы самостоятельной физкультурно-спортивной
2
деятельности
В А Р И А Т И В Н А Я Ч А С Т Ь (160 часов)
32
2
50
2
50
4
48
8
18
8
4
32

Инструкции по охране труда для учителя физкультуры

Учитель физкультуры на спортивной площадке, в спортивном или тренажерном зале должен перед начало занятий должен проверить крепления спортивного оборудования, устойчивость спортивных снарядов, исправность спортивного инвентаря. Спортивные снаряды и инвентарь не должны загромождать проходы и выходы их спортивного зала. Во время уроков физкультуры необходимо строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности в спортивном зале, правила страховки учащихся.

  1. Инструкция по охране труда для учителя физкультуры
  2. Инструкция по охране труда для учителя на замене (при замещении)
  3. Инструкция по охране труда для организаторов спортивных соревнований
  4. Инструкция по охране труда в спортивном зале
  5. Инструкция по охране труда в тренажерном зале
  6. Инструкция по охране труда на спортивной площадке
  7. Инструкция по охране труда при проведении занятий по плаванию
  8. Инструкция о мерах пожарной безопасности в спортивном зале
  9. Инструкция по охране труда с персональным компьютером
  10. Инструкция по охране труда при работе с компьютером и другой оргтехникой
  11. Инструкция “О порядке содержания, осмотра, приведения школьных помещений в пожаробезопасное состояние после окончания учебных занятий”
  12. Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи в школе
  13. Инструкция по действиям при угрозе террористического акта

Также учитель физкультуры должен иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении пожара или иной ЧС и эвакуации, а также ознакомить учащихся с требованиями охраны труда и местом хранения первичных средств пожаротушения.

– Программа «Физическое воспитание учащихся 1 -11 классов с направленным развитием физических качеств» (разработчики

В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, 1992);
• Основная направленность
– всестороннее развитие
физических качеств на
основе достижения
тренирующей
направленности уроков
физической культуры;
– формирование
теоретической базы
знаний организации
самостоятельных
занятий
• Отрицательная
сторона:
– слабая личностная
направленность;
– низкий уровень
двигательной
подготовленности;
продолжение

Правила безопасности на уроках физической культуры

Правила техники безопасности на уроке физкультуры представляют собой системы комплексных мер по обеспечению безопасного занятия спортом в учебных заведениях, такие правила регламентируются законодательством об образовании и представляют собой комплекс рекомендаций в зависимости от определенного вида занятий спортом.

зачем нужна техника безопасности на уроках физкультуры

Порядок поведения при занятии спортом в закрытом зале или помещении

В рамках осуществления безопасной деятельности законодательство выделяет 2 большие группы субъектов осуществления таких правил:

  • Представители учебного заведения — учителя должны неукоснительно соблюдать внутренние регламенты по обеспечению нормального учебного процесса в школе. Также в случае возникновения нештатной ситуации или нанесения вреда здоровью школьника такие сотрудники обязаны провести мероприятия по оказанию первой медицинской помощи, вызвать медицинские службы и оповестить руководство и родителей учащегося. Учителя также следят за состоянием инвентаря, его сохранностью и целостностью, обеспечивают должный уровень выполнения различных упражнений учащимися и приучают их к снижению травматизма как во время занятий, так и после них. Осуществляют охрана спортзал во время процесса учебы и контроль за сохранностью спортивного инвентаря;

зачем нужна техника безопасности на уроках физкультуры

Краткие правила безопасности и требования к учащимся при занятиях физкультурой

  • Школьники осуществляют непосредственные тренировки на улице или в помещении под контролем учителя и выполнение различных спортивных упражнений. Во время учебы такие субъекты обязаны соблюдать правила инструктажа по технике безопасности, не допускать порчи имущества школы, а также выполнять законные требования учителя по прекращению нарушений. К учащимся предъявляются специальные требования по соблюдению правил безопасности посредством ознакомления с методиками сохранения здоровья во время выполнения упражнений.

Важно! При возникновении нештатной ситуации или получения травмы учеником ответственность несет учитель, так как во время нахождения на уроке и в образовательном учреждении в соответствии с законом об образовании ответственность за здоровье лежит на учебном персонале.

зачем нужна техника безопасности на уроках физкультуры

Запреты для школьников во осуществления учебы

Техника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий

До начала занятия в обязанности школьника входит:

  • Принести и надеть форму одежды, предусмотренную требованиями школы;
  • Не заходить на место проведения учебы без указания преподавателя;
  • Построиться для начала занятия в одном месте;
  • Не нарушать целостность спортивного инвентаря и иного оборудования;
  • Не проявлять агрессивных действий в отношении своих одноклассников.

Также условия пред непосредственным учебным занятием присутствуют и в отношении работника школы:

  • Проверить подготовку спортивного зала, иного помещения или площадки к учебному процессу на предмет целостности инвентаря, оборудования, конструкции, отсутствие потеков трещин в зале и иных негативных факторов, которые могут напрямую повлиять на безопасность учебного процесса;
  • Проверить состояние школьников на предмет недомоганий, а в случае выявления таких фактов направить к штатному медицинскому работнику для проверки его состояния;
  • Осуществить подготовку необходимого инвентаря и проверить его целостность и безопасность перед проведением учебного процесса.

зачем нужна техника безопасности на уроках физкультуры

Требования к школьникам перед и во время занятий

Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятий

Самое строгое соблюдение техники проведения урока требуется со стороны учащихся во время непосредственного учебного процесса:

  • Школьники не должны допускать применение спортивных принадлежностей не по назначению, тем более для нанесения вреда здоровью своим одноклассникам;
  • Соблюдать требования по дисциплине и во всем слушаться своих учителей при выполнении определенных упражнений;
  • Сохранять целостность спортивного инвентаря;
  • Знать после прохождения инструктажа, где находится аварийный выход, а при возникновении нештатного происшествия или чрезвычайного происшествия без паники централизованно и под присмотром педагогического работника покинуть опасное помещение или участок территории;
  • Предпринимать меры предосторожности при выполнении спортивных задач и не допускать нанесения вреда здоровью гражданам.

зачем нужна техника безопасности на уроках физкультуры

Условия действий при возникновении нештатных ситуаций на уроке

Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий

После окончания учебного процесса обучаемые обязаны централизованной группой собраться на построение и покинуть территорию спортивного зала или площадки, проследовав в раздевалки при их наличии. До сбора общей группы или класса покидать помещение запрещается. Эта мера необходима для недопущения нарушения рекомендаций в части отсутствия допуска ученика к спортивному инвентарю вне учебного времени.

После окончания занятия весь спортивный инвентарь должен быть сложен в место хранения и подвергнуться учету на предмет целостности или наличия повреждений со стороны учителя.

Обратите внимание! При возникновении травмы после окончания занятия вследствие обучения физической культуре должна быть создана специальная комиссия для определения точных причин, а обучаемый в обязательном порядке направляется в медицинское учреждение для прохождения обследовании.

.

Перед выходом на лёд обязательно
выполняйте комплекс
общеразвивающих и специальных
упражнений.
Во избежание столкновений
передвигайтесь только в заданном
учителем направлении.
Запрещается резко останавливаться, а
также отдыхать стоя на пути
движения других учащихся.
Учитесь правильно падать. Нельзя падать
назад, лучше приземлиться набок или
вперёд «рыбкой» и делайте это как можно
мягче. Не хватайтесь за товарища во
время падения.
Строго соблюдайте все указания учителя.
Если вы почувствовали сильную усталость
или замёрзли, немедленно сообщите об
этом учителю.

Особенности программы

1.ФГОС 2010 (Содержание образования распределено не по годам
обучения, а по этапам (начальная, основная, средняя школа)).
ФГОС 2021 (Содержание образования распределено по годам обучения,
для каждого класса в отдельности)
2. Прописана базовая часть
образовательного стандарта
(70% от общего объема)
3. Рекомендуются средства
достижения цели
образования по этапам
обучения
4.Учитель сам определяет
способы и средства
достижения цели
образования
– в начальной школе – посредством
освоения основ содержания ФСД с
общеобразовательной
направленностью;
– в основной школе – посредством
освоения основ содержания ФСД с
общеприкладной и спортивнорекреационной направленностью;
– в средней (полной) школе –
посредством освоения основ
содержания ФСД с профессиональноприкладной и оздоровительнокоррегирующей направленностью.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *